Правильная замена масла в коробке передач МКПП-Видео Советы
Масло для коробки перемены передач максимально защищает узлы и детали трансмиссии от преждевременных разрушений, износа и деформаций. Своевременная замена масла в МКПП минимизирует вероятность взаимного спекания движущихся металлических элементов. Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в коробку передач конкретного автомобиля, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Данный документ содержит исчерпывающую информацию о правильной марке индустриального масла, а также сроках сервисной замены смазочного материала.
Основная роль масла в КПП
Каждый агрегат механической трансмиссии, ходовой части работает без сбоев, благодаря отличному взаимодействию сопрягаемых элементов. Масло для коробки передач предназначено для обеспечения надежного сцепления между металлическими поверхностями деталей рабочих механизмов.
Работая в условиях повышенной температуры, зубцы шестерен коробки быстро истираются, теряют прочность, резко возрастает вероятность поломки зубьев. При этом может возникнуть необходимость кардинально менять коробку передач.
Масло для МКПП – это смазочный материал вязкой субстанции. Соприкасаясь с металлическими деталями, молекулы смазки обволакивают трущиеся поверхности механизмов. На сопрягаемых элементах образуется уникальный защитный слой. При сцеплении зубьев шестерен, благодаря масляной пленке:
- не образуются задиры и трещины;
- обеспечено гладкое надежное сцепление;
- увеличивается эффективность коробки передач;
- возрастает эксплуатационный срок трансмиссии автомобиля.
Использование трансмиссионных смазок не приводит к ухудшению прочностных, технических и эксплуатационных характеристик внутренних механизмов МКПП.
Типы трансмиссионных жидкостей
Автовладельцы, пользующиеся услугами сервисных компаний, часто не знают, какое масло заливают в коробку передач механики СТО.
Чтобы долить масло в коробку передач классической компоновки, рекомендуется использовать специальную синтетическую, полусинтетическую либо минеральную смазочную жидкостьвысокого качества.
Чтобы узнать, какое масло заливать коробку, определяются такие показатели, как скорость относительного скольжения в точке зацепления и удельные нагрузки, воздействующие на трансмиссию. Исходя из полученных данных, подбираются масла, отличающиеся степенью вязкости, количеством и качеством присадок. В зависимости от химического состава масла, добавки могут быть как минеральными, так и синтетическими.
Какое масло лучше всего подходит для МКПП
Использование масла определенной марки избавляет автовладельцев от необходимости капитального ремонта или замены механической коробки передач. По техническим характеристикам и назначению трансмиссионные жидкости очень похожи на моторные масла. Возникает закономерный вопрос, можно илинужно заливать в коробку передач смазочное вещество, предназначенное для силовых агрегатов.
Опытные автомеханики и официальные представители заводов-изготовителей пока не дают определенных ответов. Однако, они не отрицают, что в экстренных ситуациях можно заливать моторное масло в коробкупередач МКПП. Особенно, если автомобиль оснащен передним приводом (передача крутящего момента силового агрегата на переднюю ось). Это объясняется уникальной цилиндрической конструкцией шестерен в МКПП автомобилей с передним приводом.
Разделение масел для механических КПП по степени вязкости
Основное отличие смазочных материалов для КПП от моторных – показатель вязкости масла. Даже визуально их можно отличить по густоте: смазка для движков более жидкая и текучая. Степень вязкости трансмиссионных веществ намного выше моторных аналогов. Перед заправкой МКПП маслом, выпущенным для ДВС, рекомендуется проверить, насколько допустима подобная альтернатива и как это отразится на технических характеристиках транспортного средства в целом.
Трансмиссионные масла разделяются в соответствии с различными методами классификации. Разделение по вязкости осуществляется на классы по международной системе SAE. По показателю SAE определяется, насколько густое или жидкое каждое вещество. Масла для трансмиссий бывают зимними, летними, всесезонными.
В зависимости от нагрузок на шестерни, масла разделяются на стандарты Gl 4 и Gl 5. Самым распространенным вариантом для МКПП автомобилей, автобусов и пр. являются смазочные материалы группы Gl 4. Эти составы рассчитаны на эксплуатацию авто в условиях тяжелых нагрузок и высоких скоростей.В отличие от Gl 4, масла группы Gl 5 больше подходят для шестерен мостов.
Заправка коробки передач маслом категории Gl 5 может привести к ускоренному износу деталей, изготовленных из мягких металлов. Особенно это касается коробок, оборудованных синхронизаторами с деталями из меди.
Проверка уровня масла в механической коробке передач
Для обеспечения безопасного передвижения автомобиля рекомендуется контролировать уровень масла в коробке после пробега, равного 10 тысяч км. Проверять данный параметр также нужно, если в области картера появились следы протечки масла.
Порядок проверки количества масла в МКПП:
- Установить машину над смотровой ямой или на эстакаду.
- Дождаться полного остывания коробки передач.
- Осмотреть картер МКПП.
- Найти специальное отверстие, предназначенное для проверки уровня масла, очистить его от загрязнений.
- Отвинтить пробку отверстия ключом на 17.
- Масло должно доходить до уровня нижней кромки контрольного отверстия.
- Если в картере мало масла, необходимо добавить жидкость до установленного уровня при помощи шприца.
- Как только лишнее масло начнет течь наружу, прекратить подачу.
- Салфетками удалить потеки.
- Тщательно закрутить контрольную пробку.
При недостаточном количестве масла механическая коробка передач полностью выйдет из строя. Чтобы не допустить аварийной ситуации, дорогостоящего капитального ремонта автомобиля, рекомендуется своевременно проверять уровень масла. Первые признаки утечки – возникновение потеков масла на картере коробки. Если обнаружены дефекты, износ прокладок, сальников, нужно срочно заменить их на новые детали.
Интервал замены масла в МКПП
Сервисная книжка автомобиля содержит подробную инструкцию, через сколько менять масло в коробке передач. Автопроизводитель подробно описывает, когда и через сколько километров нужно осуществлять полную замену масла. Для старых подержанных авто интервал между очередной заменой смазки равен двум-трем годам или 30 – 40 тысяч км пробега. Современные дорогостоящие авто нуждаются в данной операции намного реже.
Замена масла в механической коробке передач
Для замены масла в механической коробке передач рекомендуется использовать только новое смазочное вещество. Это является залогом надежности и долговечности трансмиссии автомобиля. Перед тем, как поменять масло в коробке передач, нужно поставить автомобиль на эстакаду или расположить его переднюю часть над специальной смотровой ямой, где будет обеспечен свободный доступ. Это вызвано не совсем удобным расположением коробки и сливной пробки – под днищем машины.
Опытные автомеханики советуют сливать устаревшее масло непосредственно после поездки автомобиля. В этом случае разогретая смазка быстрее стекает по внутренним стенкам картера, заменить масло в коробке передач будет намного легче и быстрее.
Описание процесса замены масла:
- после установки на эстакаду нужно поставить машину на ручной тормоз или подпереть колеса специальными тормозными упорами;
- очистить от грязи пробки трех отверстий – сливного, заливного, сапуна;
- подставить под днище машины емкость для сбора отработанного масла;
- открутить пробки отверстий (сливного и заливного) – это ускорит процесс вытекания масла;
- пока старый смазочный состав вытекает, нужно подготовить лейку, эластичный шланг подходящего диаметра, через который заливается масло в коробку передач;
- удалить вручную скопившийся мусор из коробки;
- очистить специальный магнит от металлической стружки и прочих элементов износа шестерен;
- вставить один конец пластиковой трубки в заливную горловину;
- залить подготовленное масло в картер коробки передач;
- если его оказалось мало, нужно доливать недостающее количество масла;его добавляют в коробку передач, при этом, как только необходимый уровень контрольного
- отверстия будет достигнут, лишнее масло начнет из него вытекать;
- завинтить заливную горловину соответствующей крышкой;
Перед установкой пробок на сливное и заливное отверстия, нужно обследовать уплотнительные элементы на предмет образования на них разрывов, трещин и прочих деформаций. При необходимости их следует заменить на новые кольца.
Полезные советы
Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется производить визуальный осмотр машины и места стоянки. Если обнаружены потеки и масляные пятна на полу под днищем, нужно проверить уровень масла в МКПП. Даже небольшое уменьшение объема масла может привести к интенсивному износу шестерен с последующим серьезным ремонтом трансмиссии и автомобиля в целом.
Одно из основных правил замены масел и эксплуатации МКПП гласит – своевременная установка новых прокладок, сальников вместо изношенных может помочь устранить потери масла, а также предотвратит поломки и износ шестерен.
Каждый автомобиль показывает различные результаты на залитые масла. Для одних нужна только синтетика, другие нормально работают на дешевой минералке. Чаще всего водители выбирают золотую середину: полусинтетику. Самое главное условие – сохранение стабильности работы, а также технических, эксплуатационных характеристик транспортного средства на протяжении длительного периода.
motoran.ru
Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»
Замена масла в коробке (механика/автомат) Киа Рио
Масло в коробке передач корейского автомобиля отвечает за ее работоспособность и предотвращает износ деталей внутри самого узла. В зависимости от интенсивности эксплуатации авто масло теряет свои качества с большей или меньшей скоростью, иногда его необходимо доливать, иногда – менять полностью.
Но каждому водителю необходимо знать, как проверить масло в КПП Киа Рио, чтобы понимать, когда оно требует замены.
Когда необходимо менять масло
Срок замены для механической коробки не определяется технической документацией к автомобилю. Производитель по умолчанию устанавливает службу тех. жидкости на весь период эксплуатации машины. Но на практике такого обычно не бывает.
Степень износа дорог и режим управления транспортным средством часто приводит к необходимости долить или сменить масло, полностью залив новое. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять смазку в механической трансмиссии не реже, чем 1 раз через каждые 90 тысяч километров пробега.
Проверять его состояние рекомендуется один раз на 10-15 тысяч километров. Для АКПП мануал устанавливает срок замены в 100 тысяч км пробега, но он тоже обычно меньше.
Выбирая техническую жидкость, лучше остановиться на синтетической смазке стандарта SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Что касается производителей, то рекомендуется выбирать продукцию корейского автоконцерна Хендай, его продукция наибольшим образом подходит для Киа.
Как заменить масло в механической коробке Киа Рио
МКПП потребляет существенно меньше масла, чем автоматическая. Проще происходит и процесс замены смазки.
Для принятия решения о смене технической жидкости, необходимо изучить на видео алгоритм, как проверить уровень масла в МКПП Киа Рио. Для полной замены масла в механической коробке будет необходимо 1,9 л технической жидкости.
После приобретения масла можно приступать непосредственно к самому процессу замены. Алгоритм его выполнения:
- запускается двигатель автомобиля, лучше всего проехать на автомобиле несколько километров – это сделает смазку более пластичной;
- автомобиль поднимается на эстакаду или смотровую яму;
- на передней части коробки ищется пробка сливного отверстия;
- пробка осторожно откручивается при помощи ключа, но не полностью, примерно на 60-70%. Из приоткрытого отверстия начнет выливаться жидкость, которую необходимо собрать в подставленную емкость. Когда поток станет менее интенсивным, пробку можно снять полностью и дождаться завершения процесса слива;
- при повторной и последующей замене производится промывка системы, с ее процессом можно ознакомиться на видео, на котором опытные механики осветят все нюансы выполнения промывки. Если замена проводится впервые, промывать систему не нужно;
- крышка закручивается до упора;
- заливная горловина освобождается от грязи при помощи тряпки ил ветоши;
- заливается новая смазка для трансмиссии. Это делается при помощи воронки, лейки, резиновой груши или шприца;
- заливная горловина закрывается;
- проверяется работоспособность автомобиля.
Как поменять масло в коробке автомат Киа Рио
Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая. Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:
- автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
- водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
- автомобиль часто транспортируется на буксире.
Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр. Алгоритм замены:
- разогреть машину, проехав 5-10 км;
- установить ее на эстакаду или смотровую яму;
- установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
- определить место расположения картера, демонтировать его защиту;
- слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;
- закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;
- очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;
- заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;
- смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;
- установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.
Важно, что при этом алгоритме получится заменить не более 60% смазки, полностью масло в АКПП можно сменить только на сервисе. При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость. Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.
Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.
Киа Рио 2010-2017 замена масла в коробке передач механика и автомат
Содержание
- 1 АКПП
- 2 МКПП
- 3 Разновидности масла
- 4 Подведем итоги
Любой автомобиль, в том числе и Киа Рио 3 нуждается в своевременном и качественном обслуживании. Ухаживание за новым экземпляром будет существенно проще, поскольку первому владельцу известна вся кратковременная история своего приобретения.
С подержанным авто следует быть намного настороженнее, особенно в момент осмотра при приобретении, после чего рекомендуется сменить все присутствующие технологические жидкости и прочие расходные элементы (по потребности).
От приобретения автомобиля у небрежных владельцев лучше воздержаться, ведь риск последующих затрат на ремонт и обслуживание может вырасти многократно.
Для предотвращения прихода автомобиля Киа Рио 3 «в упадок» требуется постоянно и с регламентированной периодичностью осуществлять мероприятия в плане технического обслуживания. Ведь это позволит уйти от повышенных затрат на ремонт узла, необходимость выполнения ТО которому владелец ранее упорно игнорировал.
Только своевременно обслуженный и отремонтированный автомобиль позволит своему владельцу передвигаться без опасения за внезапное возникновение поломки.
В данной статье рассмотрим детально, как происходит замена масла в коробке АКПП и непосредственно замена масла в коробке МКПП.
АКПП
Для Киа Рио 3, а также для более ранней версии Киа Рио 2 производитель предусмотрел возможность комплектования двумя типами трансмиссионных агрегатов: «механикой» и «автоматом». Обозначим особенности замены масла в автоматической коробке.
Ни для кого не секрет, что трансмиссионный узел обладает достаточно сложной конструкцией, в которую заключен большой перечень взаимно трущихся и вращающихся деталей.
Для обеспечения бесперебойного функционирования агрегата требуется смазка соответствующего качества, ведь данная жидкость позволяет минимизировать трение между взаимодействующими компонентами коробки и обеспечивает охлаждение всего узла. Как пошагово осуществляется замена масла в коробке АКПП.
Приступаем к замене смазки в Киа Рио 3.
- Готовим подходящую тару под слив отработанной жидкости.
- Прогреваем агрегат путем его совместной работы с мотором. Лучше производить замену после поездки, что также рекомендуют делать специалисты.
- Демонтируем защиту мотора и брызговики.
- Откручиваем соответствующую пробку на поддоне и даем возможность жидкости стекать в емкость. Не забывайте о мерах предосторожности, направленных на исключение риска обжечься горячим маслом. Завершив слив, завинчиваем пробку.
- Очищаем зону вокруг щупа, ведь в это отверстие впоследствии будет заливаться новая смазка. Очистка необходима для предотвращения попадания грязи внутрь агрегата.
- После заливки оставляем мотор в действии на непродолжительное время. По достижении рабочей температуры останавливаем двигатель и посредством щупа контролируем уровень залитого масла в АКПП. Он не должен превышать отметку «MAX». Минимальный фактический уровень допускается чуть ниже обозначенной отметки. Контроль весьма важен, поскольку предотвращает риск выхода со строя трансмиссионного агрегата.
- Завершаем сборочный процесс путем установки всех ранее демонтированных деталей.
Замена масла в коробке МКПП полностью завершена.
МКПП
Данный вид трансмиссии также устанавливается в практичную модель Киа Рио 3. К выбору «механики» склоняются водители, у которых градус доверия к «автомату» стремится к нулю. Как правильно происходит замена масла в коробке МКПП
- Сначала агрегат требуется в достаточной мере прогреть.
- Не забываем правильно выбрать жидкость, поскольку от этого напрямую зависит «здравие» коробки.
- Вывешиваем авто и обеспечиваем свободный доступ к сливному отверстию.
- Сливаем масло с соблюдением мер предосторожности.
- Завершив манипуляцию, закручиваем пробку на место, применив рекомендуемый момент затяжки.
- Переходим к процедуре заливки. Жидкость подается в агрегат через заливную горловину. Здесь рекомендуем воспользоваться подходящим шприцем, потому что отверстие расположено в вертикальной плоскости, а доступ к нему ограничен. Подачу жидкости прекращаем в момент, когда появятся признаки ее возвратного тока из отверстия.
Замена масла в коробке МКПП завершена.
Большинство владельцев сталкиваются с актуальным вопросом, связанным с выяснением количества смазки, подлежащего заливке. По опыту заметим, что потребуется около 2-х литров.
Разновидности масла
К выбору оптимального варианта масла для Киа Рио 3 в том числе и для предшествующей генерации Киа Рио 2, следует подойти с особой тщательностью. Рыночное пространство сегодня переполнено предложениями данного продукта, обладающего разными вязкостными и температурными свойствами.
Не следует забывать о достаточно большом риске встретиться с подделкой. Лучше потрудиться и поискать оригинальную продукцию, что снизит риск некорректной работы трансмиссии или ее возможный выход со строя.
Если владельцу удалось отыскать подходящий в качественном плане продукт, то при следующей замене прибегать к другому производителю или марке не имеет смысла.
Подведем итоги
Как видите, замена масла в коробке АКПП а также замена масла в коробке МКПП совершенно не сложное дело, которое под силу даже новичку автовладельцу.
Когда владелец Кио Рио 2 и 3 заботится о своем авто, то и техника в долгу не остается, а радует его беспроблемной работой.
К выполнению ТО следует подходить ответственно, соблюдая регламентные сроки и применяя только качественные материалы от зарекомендовавших себя на рынке производителей.
Замена масла в коробке автомат — советы
При приобретении автомобиля многие водители отдают предпочтение моделям, оснащенным автоматической коробкой передач, поскольку в городских условиях АКПП несравнимо удобнее классических механических коробок.
Но в случае, если вы приобретаете автомобиль с пробегом или если вы владеете автомобилем достаточно долго, вы можете столкнуться с необходимостью замены масла в коробке передач.
И если обслуживание «механики» редко вызывает какие-либо трудности, то с «автоматом» все не так просто.
Как часто нужно проводить замену масла?
Дело в том, что автоматические коробки передач представляют из себя сложные технические устройства, содержащие значительное количество деталей, подверженных износу из-за трения, которое может существенно возрастать в случае несвоевременного обслуживания. Замена масла в автомате, проверка давления в магистралях и своевременная замена датчика масла — вот три основных процедуры, которые рекомендуется проводить с коробкой передач с интервалом в 50-60 тысяч километров.
После замены масла в АКПП рекомендуется дать устройству привыкнуть к новому расходному материалу — хотя бы несколько сотен километров следует эксплуатировать автомобиль в бережном режиме, параллельно отмечая все изменения в работе коробки, а при появлении посторонних шумов лучше незамедлительно обращаться на станцию технического обслуживания, проводившую все работы с АКПП. Именно по причине сложного технического устройства коробки замена масла своими руками крайне не рекомендуется, особенно в том случае, если вы не обладаете достаточными знаниями и навыками, ведь ее ремонт или замена может обойтись в десятки раз дороже, чем обычное обслуживание на лицензированной СТО.
Если вы являетесь владельцем джипа и любите серьезные поездки по бездорожью, а так же в случае, если вы любите эксплуатировать автомобиль в предельных режимах, замена масла и фильтров автоматической коробки передач должна проводиться чаще — примерно каждые 20-30 тысяч километров.
В силу особенной химической структуры автомобильные масла теряют свои смазывающие свойства при достижении определенного количества циклов охлаждения и нагревания, из-за этого в холодных регионах полная замена масла в АКПП должна производиться после каждой зимы.
Неисправности в АКПП
Многие производители оснащают современные автомобили дорогими автоматическими коробками, в которых используется трансмиссионная жидкость, которая практически не теряет свои свойства на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля.
В этом случае все обслуживание коробки должно сводиться к контролю за уровнем жидкости, а ремонт и обслуживание необходимы только тогда, когда возникают какие-либо проблемы.
Зачастую первым признаком неисправности является подергивание автомобиля при переключениях, активно прогрессирующее от легкого и почти незаметного до весьма ощутимого на любых скоростях.
Недостаточный уровень масла в АКПП может привести к закачиванию насосом воздуха, что почти неизбежно приводит к возникновению неисправностей. Если же уровень масла слишком высок — масло зачастую вспенивается и теряет свои свойства, что тоже сказывается на работе механизма неблагоприятным образом.
Самостоятельная замена масла в АКПП
Замена масла в коробке автомат может быть произведена двумя способами. Первый основан на удалении старого масла способом его слива, второй предполагает наличие специального устройства — декомпрессора, который откачивает масло из-за разницы в давлениях внутри АКПП и объема для откачки.
Замена масла АКПП своими руками как правило производится без использования специальных устройств — в этом случае автолюбитель откручивает сливную пробку или винт и дожидается, пока масло вытечет из коробки.
Этот способ нельзя рекомендовать, поскольку внутри устройства неизбежно останутся частицы старого отработанного масла, которые необходимо удалять при помощи многократных промывок специальными жидкостями, которые стоят немалых денег.
Промывка двигателя при замене масла очень важный этап в данной процедуре.
Именно поэтому процедура, замена масла в АКПП часто производиться специалистами, обладающими необходимыми навыками и оборудованием, поскольку только они смогут сохранить вашу АКПП в отличном состоянии и обеспечить вам беспроблемную эксплуатацию автомобиля на протяжении длительного времени. Вы уже поняли, что своевременная замена масла в коробке передач, нужная процедура, стоит отметить, что следует во время проводить замену всех жидкостей автомобиля, например замену масла в гидроусилителе руля.
Замена масла в акпп — видео
Замена масла в коробке передач
Нет однозначного ответа на общий вопрос — через сколько километров пробега необходима замена масла в коробке передач и сколько в объемном выражении необходимо заливать. Как всегда, четкие рекоменд ации и советы сможет дать только автопроизводитель.
Часто Вам укажут даже какое именно, ссылаясь на того же производителя-гаранта. Стоит отметить, что многие автомобили попросту не имеют сливной пробки.
Встречается, что у отдельных моделей физически невозможно единовременно слить все масло, и в этом случае замена производится (правильней здесь будет говорить – постепенное освежение) в течении определенного периода путем его долива.
К явным причинам задуматься о замене могут следующие признаки:
- Вдруг стало сложнее попадать в передачу
- Время от времени или постоянно возникает шум
- Если на высоких скоростях коробка начала «подвывать»
Жизнь Вашей коробке продлят следующие советы:
- Соблюдайте интервалы. Примитивно рассуждая (это если по каким либо причинам не нашли рекомендаций) то действуем так: Механика: 70000 км или 5 лет. У АКПП (автомат) чуть раньше — до 60000 км или 5 лет, вариатор – до 70000 и делаем замену.
- Строго придерживайтесь рекомендаций. Говоря честно, то в отношении масла в коробке (будь то автомат или механика) я призываю к максимальной ответственности при выборе. Иногда решающую роль может сыграть неправильно прочитанная последняя цифра в допуске.
- Следить за пятнами под машиной — как «Отче наш».
Это увеличит вероятность того, что Вы своевременно и недорого решите возникшую проблему.
- Никакого насилия. Переключение «механики» только с полностью выжатым сцеплением и плавным пуском педали для продолжения движения. С «автоматом» проще. Главное – логическая и адекватная работа с режимами.
- Новая машина – замени масла в коробке и двигателе! (речь идет о бюджетных автомобилях и в первую очередь об отечественном автопроме *прим. авт.
)
Ввиду того, что услуга эта не отличается особой дороговизной, я не уверен, что в наше время остаются желающие делать замену смазки в МКПП или АКПП самостоятельно, но уделим внимание и этой теме. По большому счету «не боги горшки обжигают», ведь главное это — желание.
МКПП (механика):
- Разогреваем масло (просто катаемся с полчаса)
- Перед сливом открутить верхнюю пробку – это даст более легкий ход вытеканию.
- Открутили нижнюю пробку, слили масло в заготовленную заранее посуду. Закрутили сливное отверстие.
- Набираем в шприц масло и таким образом проталкиваем его в заливную горловину.
- Закрутили пробку – наслаждаемся работой коробки.
АКПП:
- Отсоединяем шланг от системы охлаждения автоматической коробки.
- Заводим двигатель, и в «нейтральном» положении коробки опускаем шланг в заранее подготовленную посудину для слива «отработки». Через 60 секунд глушим движок.
- Через открученную сливную пробку стараемся слить остатки масла.
- Вынимаем щуп и все так же шприцуем через горловину жидкость, контролируя необходимый уровень нижней отметки.
- Возвращаемся к шлангу (который мы снимали вначале) и доливаем через него до уровня.
- Опять повторяем 2-й пункт. В итоге мы получаем всю жидкость из коробки.
- Заливаем точное количество, закручиваем пробку – аккуратно катаемся периодически проверяя уровень.
- В рассказе друзьям о своем приключении с коробкой и маслом не забываем упомянуть более комфортный, и еще раз подчеркну, НЕДОРОГОЙ способ замены – на СТО. Там люди занимаются этим тонким делом чуть ли не ежедневно и с гарантией. Вы же в это время продолжите заниматься привычными для себя делами, не пачкая рук.
Сколько масла нужно заливать в коробку передач Рено Логан: объём
Автомобиль: Рено Логан.
Год выпуска: 2013.
Спрашивает: Андрей-83.
Суть вопроса: в руководстве не указано сколько масла необходимо для замены в КПП, подскажете?
Ребята, всем привет. Наконец-то отпуск, и наконец-то я его встречаю дома! Погода хорошая, стройку гаража почти закончил, надо опробовать яму, тем более, что пробег у моего Логана под 110 000 км. Стандартные работы понятны, замена масла в двигателе, перебрать косточки в передней подвеске после зимы.
Вот мой «скромный» пробег, хочу отметить, что за всё это время, особых проблем не было
Думаю заменить масло в коробке передач. Хотя симптомов особых нет, задняя скорость включается с усилием, я специально в гараже катался на другом Логане для проверки, там мягче. Ещё на холодную коробка подвывает.
Итак, открыл я сервисное руководство к Логану и ни слова про замену масле в коробке не нашёл. То есть производитель никак не регламентирует период замены масла или считает, что оно вечное?
Какое масло нужно заливать в коробку передач Рено Логан я узнал из этой статьи, а вот когда его менять и сколько масла необходимо для замены?
The following two tabs change content below.
Что? Куда? Сколько?
Двигатель у меня K7M. Для справки в двигатель необходимо 3.4 литра масла!
Представим, что пришло то, ожидаемое время, когда Вы собрались с мыслями и силами, приступить к процедуре по замене масла в КПП на любимом автомобиле. И у вас, может появиться резонный вопрос: Что? Куда? Сколько? заливать. На вопрос «куда заливать» ответ есть в этой (как проверить уровень масла) статье.
Теперь ответим на другой Ваш вопрос: «Сколько трансмиссионного масла необходимо использовать для его замены в коробке переключения передач»!
Когда менять масло в МКПП
Виды КПП на Рено Логан
На автомобилях семейства Логан, предусмотрено два вида трансмиссии, механика и автомат.
МКПП | 2004 | –> | 3.10 |
АКПП | 2004 | –> | 4 |
Официальные дилеры рекомендуют именно это масло в АКПП. И это не удивительно, это же Elf
А это рекомендуют уже Логановоды нашего сайта для МКПП
Подробнее о том, сколько масла в двигателе Рено Логан здесь.
Симптомы указывающие на необходимость замены масла в КПП
Выше описанные симптомы указывают на то, что может потребоваться замена масла в коробке передач. Ключевая фраза «может потребоваться» означает, что одним из вариантов является именно поломка самой коробки (выход из строя синхронизаторов и прочее). Но, даже в такой ситуации, замена масла может привести к хорошим результатам и продлить срок службы автомобиля.
АКПП: регламентные работы и замена масла в автомате
Регламентные работы, которые необходимо производить с автоматической коробкой передач, сводятся к регулярным проверкам уровня трансмиссионной жидкости, а так же к своевременной её замене (вместе с фильтром, если он есть).
Эти же рекомендации относятся к современным вариаторным КПП и к роботизированным коробкам.
В роботизированных КПП так же могут потребоваться процедура регулировки «точки схватывания» автоматического сцепления, которая проводится на определённых ТО и “прокачивание” гидравлического привода сцепления (при необходимости).
Сроки замены масла в АКПП
Сроки замены трансмиссионной жидкости в АКПП для каждого автомобиля регламентируются технической документацией, в которой прописываются сроки проведения ТО (Технического Обслуживания, не путать с ТехОсмотром) автомобиля, а так же перечень производимых работ. Как правило, масло необходимо менять через 40-60-80 тыс. км пробега.
Однако, несмотря на рекомендации автопроизводителей, в сложных российских условиях эксплуатации лучше производить замену масла один раз в год вне зависимости от пробега.
Такая рекомендация связана с тем, что в наших сложных условиях с большими перепадами температур АКПП нередко приходится работать с перегрузками. Особенно это заметно зимой, в сильные морозы, когда масло становится густым и вязким, из-за чего работа АКПП может сопровождаться толчками и дёрганием.
В случае, если автовладелец планирует заменить масло весной (когда подойдёт срок планового ТО), его автоматическая коробка будет работать всю зиму на грязном масле, что вместе с сильными морозами заметно увеличит перегрузки, испытываемые механизмами АКПП и может сократить срок службы коробки.
Для уменьшения возможных перегрузок (и увеличения срока службы автомата) лучше всего производить замену масла в АКПП осенью, чтобы зимой, в сильные морозы, коробка работала на свежем масле.
Что касается рекомендаций заводов-производителей, которые, разумеется, должны учитывать российские перепады температур, то о них стоит сказать, что в последнее время в составлении технической документации к автомобилям нередко участвуют маркетологи, ставящие своей основной целью количество продаж автомобилей, а не длительный срок их эксплуатации.
Как производится замена масла в автомате
Замена масла в автомате производится только на трансмиссионную жидкость, предусмотренную заводом-изготовителем.
Покупать трансмиссионное масло для АКПП лучше всего в проверенных магазинах, или у дилера, в этом случае будет меньше риск купить поддельное масло, которое может привести к поломке коробки.
Большинство АКПП очень чувствительны к свойствам масла и нередко выходят из строя при использовании трансмиссионной жидкости, не предусмотренной заводом-производителем коробки.
Замена масла в автоматической коробке передач производится двумя основными способами.
Первый способ — самый простой и представляет из себя слив отработанного масла через сливное отверстие в поддоне АКПП и залив свежего масла через заливное отверстие или через отверстие для щупа.
Главный недостаток этого способа состоит в том, что через сливное отверстие невозможно слить всё масло полностью, значительная часть масла остаётся во внутренних полостях и радиаторе охлаждения, из которых его слить невозможно. Как правило, через сливное отверстие сливается примерно треть от общего объёма трансмиссионной жидкости.
Такой способ так же называют “частичной заменой” или “обновлением” масла в АКПП.
Главным плюсом замены “сливом-заливом” является его применимость на автомобилях с любым пробегом и с любой степенью загрязнения масла. При сливе загрязнённого масла через сливное отверстие оно никак не может повредить внутренним механизмам АКПП, в отличие от следующего способа.
Второй способ – замена всего масла целиком способом “замещения” при помощи специального аппарата.
Аппарат для замены мала в АКПП подключается двумя патрубками к любой “магистрали”, по которой протекает масло в АКПП (например к “магистрали” от радиатора охлаждения масла АКПП). После этого в один патрубок начинает подаваться свежее масло под давлением, а из второго патрубка одновременно начинает вытекать отработанное масло из коробки, тем самым происходит “замещение” старого масла свежим.
Этот способ имеет неоспоримые плюсы в виде замещения порядка 95-99% всего объёма масла, находящегося в АКПП (масло становится чистым и прозрачным) и чистоты проведения процедуры (ничего нигде не вытекает и не капает).
Но вместе с плюсами способ обладает и серьёзными минусами, среди которых повышенный объём замещаемой трансмиссионной жидкости (для того, чтобы масло стало прозрачным необходимо прокачать порядка 1.
5 объёма всего масла в АКПП), а так же невозможности его применения на старых автомобилях (с пробегом более 100 тыс. км.
) или на автомобилях с высокой степенью загрязнения масла в коробке (прокачиваемое под давлением отработанное масло может забить грязью мелкие каналы внутри коробки, после чего коробка может вообще перестать работать, а автомобиль не сможет уехать своим ходом).
Существуют некоторые другие, менее распространённые способы замены масла в автомате, например со снятием поддона коробки и сливом масла через поддон (чаще всего применяется только при необходимости замены фильтра АКПП), или со снятием шланга радиатора охлаждения масла и выкачиванием масла с помощью штатного масляного насоса автомобиля, но как правило они применяются гораздо реже и связаны с большими затратами времени и усилий, а потому подходят только для автовладельцев, предпочитающих обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
Проверка уровня масла
В любом случае, после замены масла в автомате первую неделю-две нужно обязательно следить за уровнем масла в коробке, потому что во многих АКПП при заливе масла бывает сложно “поймать” нужный уровень, из-за множества скрытых полостей внутри коробки.
Нередко случается что мастер в автосервисе “недольёт” или “перельёт” масло, что может сказаться на работе АКПП самым негативным образом – или масляным голоданием или повышенным давлением масла внутри коробки, приводящем к течи через уплотнения и через сальники.
Проверка уровня масла в коробке, как правило, много времени не занимает, но помогает избежать множества проблем в будущем.
Замена масла в МКПП
Что касается замены масла в механических коробках передач, то здесь всё гораздо проще (и дешевле).
Механическая коробка — гораздо менее сложный агрегат, чем автоматическая коробка, масло в ней не является рабочим телом, а потому механика гораздо менее чувствительна к его качеству.
Сроки замены масла в механических коробках нередко вообще никак не регламентируются. На некоторых особо надёжных механических коробках (например, в старых БМВ и Меседесах) масло, залитое на заводе рассчитано на весь срок службы коробки.
В технической документации многих современных автомобилей с механическими коробками передач предписывается замена масла в МКПП не реже одного раза в 90-100 тысяч км. пробега.
Нередко случается так, что автовладельцы эти сроки “пропускают” и не производят замену масла в механике даже после 150 или 200 тысяч км. пробега, и как правило, это никак не отражается на работе коробки (если, конечно, масло остаётся чистым “с завода” и в него не попала грязь по каким-то другим причинам, не связанным с работой МКПП).
storm24.media
Замена масла в МКПП (механической коробке передач)
Механические коробки передач (МКПП) пользуются заслуженной популярностью у большого числа автовладельцев благодаря своей надежности, высокой ремонтопригодности и сравнительной неприхотливости, а также более низкой стоимости автомобиля с мкпп. Кроме того, они значительно менее требовательны к условиям эксплуатации и сервисного обслуживания. Так, замена масла в мкпп может производиться, в среднем, в два раза реже, чем в автоматической коробке.
Безусловно, это не означает, что механическая коробка передач абсолютно не требует внимания со стороны владельца, но интервалы, через которые производителем рекомендована замена масла в мкпп и даже качественные показатели используемого масла будут заметно отличаться. Как правило, замена масла в механике рекомендуется производителями через 60-70 тысяч километров пробега, а к самим маслам предъявляются значительно более мягкие требования, нежели к жидкостям для автомата.
В первую очередь это связано с особенностями строения механической коробки передач и, как результат, функциональными отличиями применяемого масла.
Особенности строения механической коробки передач (МКПП)
Упрощенно, механическая коробка представляет собой сочетание двух (на переднеприводных автомобилях) или трех (на авто с задним приводом) валов с блоками взаимодействующих шестерен. Каждая пара шестерен обеспечивает необходимое в конкретной ситуации изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам, а наличие дифференциала позволяет обеспечивать разную угловую скорость колес. Наибольшее распространение получили 5-тиступенчатые коробки передач, но ряд производителей предлагает и другие варианты.
Часть элементов коробки находится в жестком зацепе, другие должны свободно скользить относительно друг друга. Поэтому от масла, применяемого в механической коробке, помимо непосредственно смазывающих свойств, ожидают защиты от задира и износа, сокращения потерь на трение, а также обеспечения свободного скольжения или достаточно плотного примыкания там, где необходимо то или другое. Кроме того, масло осуществляет отвод лишнего тепла, поддерживая приемлемый температурный режим рабочих поверхностей.
Тончайшая масляная пленка должна быть достаточно устойчивой к нагрузкам, чтобы не позволять деталям вступать в прямое взаимодействие «на сухую», и в то же время не должна быть слишком плотной, чрезмерно вязкой, а масляный слой слишком толстым.
Как видим, функции трансмиссионного масла предполагают наличие противоположных физических характеристик в одном продукте. На практике, в большинстве применяемых на автомобилях массового производства масел, это достигается балансом в зоне средних значений по ключевым параметрам. Специфические масла с уклоном в те или иные свойства рекомендуются лишь для ограниченного числа автомобилей, отличающихся особыми требованиями (например, гоночных, грузовых или спецтехники).
Замена масла в мкпп легкового автомобиля на «усиленное», как правило, не целесообразно, если таковое не рекомендовано производителем авто. Следование рекомендациям, указанным в технической документации к автомобилю, является, безусловно, идеальным решением при выборе масла.
Особенности российских и импортных масел
Для владельцев ряда автомобилей российского производства выбор масла может быть осложнен различием классификаций масел на российском и западном рынках. Так, в технической документации зачастую указан индекс подходящего масла (группы и вязкости) в соответствии с принятой в нашей стране классификацией, закрепленной в ГОСТах, а импортные масла имеют несколько иную маркировку. К сожалению, на современном рынке трансмиссионных масел крайне скудно представлены российские производители, и если отдельные примеры «минералки» еще можно найти, то отечественной полусинтетики и синтетики нет. Но, в отличие от автоматических трансмиссий, для которых минеральное масло практически не применяется, замена масла в механике допускает использование таковых (хотя синтетика и полусинтетика остается более предпочтительной).
Как правило, специалисты сервисных центров, выполняющие замену масла в мкпп, хорошо ориентируются в подходящих для той или иной модели коробки передач продуктах. Но сопоставить существующие варианты классификаций можно и самостоятельно. Сразу оговоримся, что точное сопоставление в данном случае невозможно, соответствие будет лишь ориентировочным.
Расшифровки индексов российских масел
Российские индексы типа масла содержат буквенный код, обозначающий тип продукта, в нашем случае это будет ТМ – «трансмиссионное масло» и два блока цифр, например, ТМ-2-18.
Первая цифра обозначает группу масла в соответствии с его качественно-эксплуатационными характеристиками и областью применения.
Всего выделяют пять групп минеральных трансмиссионных масел:
- 1 группа – минеральные масла без присадок. Для замены масла в механической коробке передач легковых автомобилей, как правило, масла этого типа не применяются.
- 2 группа – масла с противоизносными присадками.
- 3 и 4 группы – масла с противозадирными присадками умеренной и высокой эффективности соответственно.
- 5 группа – минеральные масла с многофункциональными и универсальными присадками.
Группы масел по ГОСТ можно применять в приемлемой степени соответствующими классификации по API. В этом случае группа ТМ-1 будет соответствовать группе GL-1 и так далее для каждого типа.
Для большинства современных легковых автомобилей для замены масла в мкпп рекомендована 4 группа (ТМ-4, GL-4).
Второе число отражает степень вязкости масла:
- 9 класс соответствует классу 75W по SAE,
- 12 класс – 80 или 85W по SAE,
- 18 класс – 90 по SAE,
- 34 класс – 140 по SAE.
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) должна производиться лишь на масло, аналогичное ранее использованному. Смешение различных масел, и, тем более, переход с масла одной группы на масло другой, крайне нежелателен.
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) своими силами вполне реальна при наличии смотровой ямы, необходимого инструмента и достаточного количества времени. Но, если вам не известен тип фактически залитого в коробку масла, либо было залито масло ненадлежащего качества, работы по замене масла в механике мы рекомендуем сопровождать промывкой системы для удаления тяжелого осадка, взвесей и остатков старого масла. В этом случае обращение в сервисный центр и замена масла в мкпп силами профессионалов будет более эффективным и безопасным для коробки вариантом.
Наша станция технического обслуживания много лет специализируется на работе с автомаслами. Проверенные поставщики-лидеры рынка, полный комплект документации, подтверждающей качество приобретаемого масла и низкие цены – дополнительный бонус к высокому профессионализму сотрудников станции. Наши квалифицированные мастера всегда помогут подобрать масло, подходящее для Вашего автомобиля и качественно произведут его замену.
Замена масла в МКПП или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!
zamena-masla-spot.ru
Замена масла в механической коробке передач: когда менять, через какой промежуток времени?
Автолюбители зачастую стараются вовремя менять масло в двигателе, но забывают при этом, что в коробке передач тоже имеется смазка, которая со временем изнашивается. Как часто требуется замена масла в коробке-механике, и какую смазку туда лучше заливать? Всю информацию вы можете почерпнуть для себя из этой статьи.
1 Зачем менять смазку в коробке – весомая причина
Масло в трансмиссии не контактирует с продуктами горения, как в двигателе, поэтому нуждается в замене гораздо реже. Но это не значит, что его не нужно менять вовсе. Дело в том, что износ смазки все равно происходит по нескольким причинам:
- продукты износа деталей смешиваются с маслом, в результате чего жидкость загрязняется, и начинают забиваться масляные каналы. Поэтому износ МКПП происходит в ускоренном темпе;
- так как обеспечить идеальную герметичность механизма невозможно, в смазке со временем накапливается вода;
- в результате частого термического воздействия масло утрачивает свои свойства;
- присадки, которые обеспечивают смазку теми или иными качествами, имеют свой срок службы, по окончании которого перестают выполнять свою функцию.
Масло в КПП не контактирует с продуктами горения, как в двигателе, поэтому нуждается в замене гораздо реже
Поэтому, как и в случае с двигателем, от своевременной замены масла напрямую зависит долговечность механической коробки передач. Но почему в таком случае производители некоторых зарубежных марок автомобилей говорят, что масло в коробке залито на весь срок службы машины? Все дело в том, что во многих западных странах срок службы автомобиля соответствует сроку гарантийного обслуживания, т.е. составляет 5–7 лет или 150 тыс. км. После этого предполагается, что владелец авто сдает его на ликвидацию и покупает новый.
Коробка передач автомобиля действительно может проработать без замены масла 150 тысяч километров, правда, изрядно износившись при этом. Но ее состояние по окончании гарантийного срока уже никого не интересует. Также следует отметить, что некоторые автопроизводители, в частности, этим «грешит» Мерседес, необоснованно завышают срок пробега автомобиля до замены масла. Практика показала, что этот маркетинговый ход приводит к более быстрому износу трансмиссии. Как говорится – чудес не бывает, и если вы не собираетесь просто выбрасывать автомобиль через пять лет после покупки, необходимо придерживаться общих рекомендаций относительно замены масла в механической коробке передач, а не доверять сервисным книжкам.
2 Как часто осуществлять замену – коробку маслом не испортишь
Автопроизводители в сервисных книгах обычно указывают периодичность замены масла 30–70 тысяч км, в зависимости от модели автомобиля. Однако следует понимать, что срок службы трансмиссионного масла не может быть всегда одинаковым, так как зависит от различных факторов. Ниже перечислены все ситуации, в которых интервал между заменой жидкости необходимо сократить до минимума:
- автомобиль эксплуатируется в режиме динамичной езды – такой манере вождения характерны быстрые разгоны и резкие торможения;
- машина используется в мегаполисе, в результате чего езда происходит с постоянными троганиями и остановками;
- машина используется в горной местности;
- автомобиль ездит при экстремальных температурах, к таким относится мороз ниже -20 градусов или жара свыше +30 градусов;
- вашему авто уже более семи–восьми лет;
- автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, т.е. вам приходится ездить по грязи, песку или снегу;
- автомобиль используется груженым или с прицепом;
- в коробке залито минеральное масло, которое имеет меньший срок службы, чем полусинтетическое или синтетическое.
Средние значения пробега рекомендованные как период для замены масла могут сильно отличаться от реальных в зависимости от особенностей эксплуатации транспортного средства
Во всех вышеперечисленных случаях механизмы коробки передач подвергаются повышенной нагрузке, соответственно увеличивается и износ масла. Поэтому менять его следует не реже, чем через каждые 30 тысяч километров.
Также существуют ситуации, когда поменять масло в коробке необходимо безотлагательно:
- вы приобрели б/у автомобиль с неизвестной вам сервисной историей, правда, в этом случае можно предварительно проверить износ жидкости, чтобы не менять его зря;
- смазка проработала в коробке более трех лет, при этом не имеет значения, сколько пробежал автомобиль с момента последней замены.
В остальных случаях масло можно менять через каждые 60–70 тысяч километров, но не позже. Даже если масло имеет качественную основу, к примеру, синтетическую, не забывайте о механических загрязнениях смазочной жидкости.
3 Как проверить жидкость – нужно ли обновление?
Если вы по каким-то причинам не знаете, сколько времени эксплуатируется масло или засомневались в его качестве, жидкость можно проверить, изучив ее визуально. Сделать это достаточно просто – нужно просто приоткрутить пробку, чтобы смазка начала капать или стекать тонкой струйкой, и подставить чистую салфетку. Чтобы жидкость не смешалась с грязью на поверхности пробки и картера, предварительно тщательно вымойте участок вокруг сливного отверстия.
По цвету смазочной жидкости вы легко и самостоятельно определите, пора ли обновлять её
Затем внимательно осмотрите салфетку со смазочной жидкостью. Прежде всего, обратите внимание на прозрачность. Если салфетка хорошо видна под каплей масла, т.е. не закрасилась, значит, смазка еще может послужить, при этом ее цвет значения не имеет. Если жидкость мутная, ее необходимо заменить. Самый худший вариант – это если вы заметили примеси металлической стружки. Ее наличие говорит о том, что в коробке передач происходит сильный износ деталей, и вскоре она выйдет из строя. Как правило, масло в такой ситуации может иметь резкий запах гари.
Чтобы убедиться в плохом состоянии коробки, надо слить жидкость и демонтировать крышку картера. Если ее внутренняя поверхность чистая, значит, серьезных проблем с трансмиссией нет. Если же имеются отложения металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр.
4 Какой состав использовать – минеральный или синтетический?
Трансмиссионные масла, как и моторные, отличаются, прежде всего, основой. Наиболее дешевые – это минеральные составы, которые в последнее время встречаются крайне редко. Обычно они заливаются в дешевые заднеприводные автомобили. Главный недостаток этих жидкостей заключается в том, что они достаточно быстро изнашиваются и не обладают свойством самоочистки. Поэтому, если вовремя не менять минеральную смазку, на поверхности деталей образуются отложения.
В современных автомобилях эконом класса с передним приводом применяются полусинтетические масла. В нормальных условиях они сохраняют свои свойства 50–60 тысяч километров. Благодаря присадкам, эти составы неплохо защищают шестерни от износа. Еще одно достоинство полусинтетических смазочных материалов заключается в их относительно невысокой стоимости. Поэтому они пользуются большой популярностью.
Минеральные масла, несмотря на невысокую цену в последнее время применяются крайне редко
Наиболее дорогим и качественным является синтетическое масло. Оно самое стабильное в плане вязкости, хорошо переносит экстремально низкие и высокие температуры. Поэтому синтетическую смазку можно порекомендовать жителям северных и южных регионов. Кроме того, эти составы обладают хорошей самоочищающейся способностью и долговечностью. Правда, стоимость их значительно выше, чем у полусинтетических аналогов.
Надо сказать, что качественная «полусинтетика», к примеру, таких марок, как Esso или Mobil 1, благодаря присадкам очень близка к «синтетике». Поэтому, если вы не планируете эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях, не всегда имеет смысл переплачивать за синтетическую основу. Помимо основы, трансмиссионная жидкость отличается вязкостью. Поэтому в продаже существуют масла для механических и автоматических коробок передач. Как несложно догадаться, в механические коробки нельзя заливать масла, предназначенные для «автоматов», также и наоборот.
5 Технология замены жидкости – в чем ее специфика?
Смена масла в МКПП осуществляется достаточно просто – нужно открутить сливное отверстие, дождаться, пока жидкость полностью стечет, после чего закрутить его и залить масло в заливное отверстие. Так как доступ к сливному отверстию обычно затруднен, для заливки новой жидкости следует использовать большой шприц или трубку с лейкой на конце. При этом трубка вставляется в отверстие со стороны капота.
При каждой замене масла желательно менять прокладку крышки картера, что обеспечит хорошую герметичность узла, а значит, увеличится и срок службы смазки. Кроме того, саму крышку необходимо почистить от механических загрязнений.
На первый взгляд, процедура совершенно простая, но она тоже имеет некоторые свои нюансы. Учтите, что в коробку, как и в двигатель, нельзя заливать жидкости разных типов и даже разных производителей. Узнать, какое масло залито в трансмиссию производителем, можно из сервисной книжки. Если сервисная книжка утеряна, вы не можете найти в продаже «родное» масло или просто хотите сменить тип смазки, обязательно нужно выполнить промывку коробки, так как полностью слить старую жидкость невозможно.
Для этих целей применяют специальную промывочную жидкость, на которой автомобиль должен проехать несколько десятков километров в режиме обкатки, т.е. без особых нагрузок. Затем промывочная жидкость сливается, и вместо нее заливается смазка, которую вы собираетесь постоянно использовать в трансмиссии. Надо сказать, что после промывки желательно как можно раньше сменить жидкость, т.е. тысяч через 25–30, так как жидкость все равно смешается с остатками промывочного масла.
Подводя итоги, отметим, что любой механизм, имеющий трущиеся детали, особенно такой сложный, как коробка передач, нуждается в качественной смазке. Поэтому, если вы хотите, чтобы трансмиссия прослужила долго и не подвела в самый неподходящий момент, не пытайтесь сэкономить на качестве масла и периодичности его замены.
tuningkod.ru
Замена масла в КПП автомобиля
Замена маслица в коробке передач — довольно важный процесс в эксплуатации и обслуживании авто. Без него она может прийти в негодность, что приведет к замене. Статья расскажет о том, что такое КПП, зачем она нужна, технологии замены и рекомендациях заводов изготовителей.
Что такое коробка передач?
Коробка переключения передач, или КПП – это механизм трансмиссии авто, который изменяет частоту и крутящий момент на ведущих колесах. КПП бывают механические, автоматические и вариаторные.
На сегодняшний день ни одно транспортное средство не может обойтись без КПП. Поэтому все машины оснащены этим агрегатом.
Почему нужна замена маслица в КПП?
В любом перечне рекомендаций завода изготовителя есть пункт: замена масла в КПП. Зачем это нужно? Основной задачей трансмиссионки является смазывание деталей КПП. В связи с тем, что оно еще служит и как тепловыводитель от шестеренок, которые нагреваются, масло может терять свои свойства.
При нагреве масло пенится и теряет свой химический состав, а, соответственно, и основное назначение – смазку деталей. Это, пожалуй, основная причина периодической замены маслица в коробке. Не спасают от этого даже специальные присадки и дополнительные радиаторы охлаждения.
Типы масла, которые заливаются в КПП
Существует три вида:
- минеральное – для самых дешевых авто;
- полусинтетическое – для машин среднего класса;
- синтетическое – для более дорогих авто.
В основном все масла имеют индексы. Так, трансмиссионные смазочные материалы
имеют следующие индексы: 75W-85, 80W-85, 80W-90, 75W-90 и другие похожие.
Обычно производители автомобилей пишут, какое масло следует заливать в механическую (автоматическую) коробку передач и какого производителя. А изготовитель смазки указывает, куда ее можно применить, индекс, тип и другую подробную информацию.
Технология замены в механической коробке
Для того, чтобы поменять маслице в механической коробке, потребуется определенный инструмент и условия. У разных автомобилей разное расположение привода, а, соответственно, и трансмиссии. Поэтому меняется масло в КПП на разных
автомобилях по-разному. Рассмотрим основные принципы замены в механической коробке:
- загнать ТС туда, где будет к нему доступ снизу. Для этого подойдут яма, подъемник и т.д.;
- дать остыть деталям и маслам;
- выкрутить сливную пробку, которая находится снизу КПП, перед этим поставив емкость, куда будет стекать маслице;
- дождаться, пока сбежит масло;
- прочистить резьбу от пыли и грязи как на заглушке, так и на агрегате;
- закрутить пробку, не забыв поставить медное или резиновое кольцо уплотнения;
- открутить верхнюю пробку, где идет залив масла;
- прочистить резьбы и вокруг отверстия от пыли и грязи;
- залить новое трансмиссионное;
- закрутить пробку.
Сколько же нужно заливать масла в механическую коробку передач?
На разных автомобилях, это количество может быть разным, от 0,6 до 2,5 литров. Следует смотреть техническую документацию, которую дает завод изготовитель.
Технология замена в автоматической коробке
Существует 2 способа замены в АКПП.
Первый способ:
- открутить сливную пробку и маслице само вытечет;
- после этого снять масляный элемент (фильтр) КПП и промыть или заменить его;
- закрутить сливную пробку и выкрутить наливную;
- залить необходимое количество маслица;
- закрутить наливную пробку.
Способ второй:
- разъединить патрубок, который соединяет АКПП и радиатор;
- ставим патрубки аппарата замены масла;
- пуск ДВС и аппарата;
- полный слив нашего смазочного материала;
- залить новое через заливной канал, перед этим открутив пробку.
Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП?
В зависимости от автомобиля и типа АКПП следует заливать от 1,4 до 1,9 л трансмиссионного. Рекомендовано заливать смазочную жидкость ту, которую рекомендует изготовитель. В других случаях может повыситься износ деталей самой
коробки.
Технология замены маслица на грузовых автомобилях
В отличие от легковых автомобилей, на грузовых и тягачах замена происходит по-другому.
- Стандартно стоит два слива и два отверстия для залива.
- Масло меняется три-четыре часа.
- Объем поглощаемой смазки гигантом составляет от 5,6 до 8 литров.
- Все операции проводятся только на холодную.
- Должна быть включена нейтральная передача.
- Замена масла происходит каждые 100 тыс. пробега.
Грузовые автомобили проходят больше километров, нежели легковые, поэтому у них маслице нужно менять чаще, а поскольку объем велик, то и цена больше.
Сроки замена для разных типов автомобилей
Для разных автомобилей существуют разные сроки замены трансмиссионного масла. Это зависит от многих факторов, таких как:
- тип КПП;
- количество ступеней передач;
- нагрузка на трансмиссию;
- типа автомобиля;
- вида масла, заливаемого в коробку.
Когда же следует менять масло в коробке передач автомобиля?
Смазку в КПП автомобиля следует менять согласно расписанному регламентному ТО производителя. Эти данные обычно пишутся в сервисной книге и их нужно строго придерживаться.
По стандарту в механической коробке масло меняется каждые 40-50 тыс. пробега, в автоматической – 60 000 км. Исключением служит постоянная интенсивная езда – газ/тормоз. В этом случае маслице следует менять на 2/3 положенного
срока.
Рекомендации заводов изготовителей
Ассоциация заводов изготовителей автомобилей, автомобильных экспертов по ремонту и эксплуатации и представителей ремонтных баз (СТО) в 2015 году провели форум, одним пунктом которого была замена смазки в различных видах коробок
передач.
В ходе обсуждения были установлены общие правила, через сколько нужно менять масло в коробке передач:
- легковые машины с объемом до 2,5 л – каждые 25-30 тыс. км;
- легковые автомобили с объемом от 2,5 до 5,0 литров – каждые 30-35 тыс. км;
- легковые машины с объемом свыше 5,0 л – через 40 тыс. км пробега;
- грузовые автомобили до 10 т – каждые 70 000-80 000 км;
- грузовые авто свыше 10 т – через 100 000 км.
Чего не следует делать при проведении ТО коробки передач?
Рекомендации, когда меняется масло в КПП:
- избегать попаданий грязи и пыли в новое масло и саму коробку;
- избегать попаданий сторонних предметов;
- не просовывать предметы для очистки канала слива, это может повредить коробке и привести в негодность некоторые детали, или же часть предмета может остаться внутри;
- не избегать мер безопасности;
- придерживаться положенной последовательности действий.
Интересный факт
Некоторые автовладельцы, чтобы не менять маслице или когда коробка подклинивает, перед продажей авто кидают в КПП рулон туалетной бумаги. Этот способ помогает поездить, коробка передач ведет себя хорошо, плавно и легко переключает передачи, но это только на несколько дней.
А вдруг и это будет интересно:
myfords.ru
Замена масла в механической коробке передач
Я опытный мастер и стаж моей работы в деле обслуживания автомашин различных марок составляет около пяти лет. В данном тексте говориться как заменить масло в автоматической коробке без последствий для мотора. Статья кстати была написана с поддержкой профессиональных ремонтников в сфере ремонта автомобилей.
Рекомендации в статье будут пошаговым руководством для безопасной и экономичной эксплуатации мотора. Также они помогут выбрать смазку для замены среди множества существующих.
В начале разберемся
Существует много споров между владельцами новых и старых автомобилей и поколений владельцев авто о трансмиссионном масле и его замене. Некоторые владельцы ручных коробок настаивают на использовании смазки с высокой вязкостью, в то время как другие обходятся обычным ATF. Многие автолюбители используют только синтетические или натуральные смеси, а еще всегда есть аргумент в пользу точного определения времени замены смеси в трансмиссии. В своей мастерской я ежедневно работаю с новыми, бывшими в употреблении и восстановленными трансмиссиями, и хочу, чтобы наши клиенты знали основы того, когда и почему они должны менять свое трансмиссионную смазочную смесь.
Правда в том, что не стоит устанавливать правила замены жидкости в ручной коробке. Все зависит от ваших условий вождения и средней температуры на улице. Вождение в состоянии сильной жары многократно повысит температуру вашей трансмиссии, в конечном итоге нарушив стабильность трансмиссионной смеси масла в автомобиле.
Если вы буксируете прицеп, едете в условиях низкой тяги или путешествуете в горных регионах, вам, вероятно, придется менять трансмиссионный продукт каждые 30 000 км или, возможно, даже меньше.
В нормальных условиях вождения большинство автомобилей могут проехать до 80 тысяч километров, прежде чем потребуется замена масла в ручной системе. Однако это максимальное число, и большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионное масло на расстоянии от 50 000 до 60 000 км.
Условия, которые требуют замены смеси
Например, если в вашей раздаточной системе, дифференциале или коробке передач произошло ее утопление в воде или другой инородной смеси, следует заменить трансмиссионное масло. Загрязненное масло может привести к серьезному повреждению механической коробки, раздаточной или дифференциалов при недостаточной смазке.
Вам также следует заменить масло, если в вашей раздаточной системе или дифференциалах недавно была устранена утечка. Утечка может указывать на загрязнение или низкое качество смеси.
Важно: большинство механиков заменит ваше трансмиссионное масло после ремонта протекающего компонента системы (это может быть картер), но об этом часто забывают при гаражном самостоятельном ремонте.
Наконец, если вы или механик обнаружил грязное трансмиссионное масло во время проверки, его обязательно следует заменить. Старое или грязное масло приводит к дестабилизированной вязкости и плохой смазке мотора, что преждевременно износит вашу коробку передач, раздаточную коробку и дифференциалы.
Особенности механики
Механические коробки передач работают по-другому, и я не могу представить ситуацию, когда замена смазки (должным образом) может вызвать какие-то сложности у водителя. Риск заключается в том, что вы не всегда сможете открутить заливную пробку.
Решение в том, чтобы проверить, что вы можете выкрутить пробку заливного отверстия перед сливом старой смазки из коробки передач — помните, что у механических коробок передач нет погружных стержней, как у некоторых автоматических коробок, поэтому у вас не получится заполнить их, если не можете снять пробку заливки.
Если вы находитесь в России, я рекомендовал бы вам масло AC Delco Friction Synchromesh от GM — жидкость для механической трансмиссии. Это еще может быть модифицированная версия. Ищите этот продукт в интернете — владельцы американских автомобилей его особенно уважают это, также как и немецких автомобилей либо японских. Людям с автомобилями из других стран, вероятно, тоже понравится эта смазка.
Основные предостережения
Каждую смесь в вашем автомобиле следует менять через равные промежутки времени. Все изнашивается. Да, я имею в виду даже тормозную, антифриз и масло для гидроусилителя руля. Если вы хотите, чтобы ваша машина прослужила долго, меняйте жидкости регулярно.
Большинство механических коробок передач, которые использовались в последние 20 с лишним лет, фактически используют масло для автоматических коробок в качестве масла. Это дешево и их легко изменить в случае чего.
Для замены возьмите простой ручной насос, поддон и сделайте это самостоятельно. На YouTube можно найти видео о том, как это сделать.
Стоит учесть, что в большинстве механических коробок нет системы фильтрации, не говоря уже о смазке под давлением.
Как часто менять масло?
Некоторые называют синтетический интервал в 150 тысяч км.
Если вы не ездите в средних или тяжелых условиях — некоторые специалисты, могут вызвать цифру в 500 тысяч км.
Также убедитесь, что вы используете правильное масло. В большинстве синхронизированных коробок НЕ используется то же масло, что и в вашем гипоидном дифференциале. Помните, что заправка жидкости может быть сложным процессом в зависимости от коробки передач.
Масло, которое идеально подойдет для вашей коробки передач — должно быть подходящего сорта. Вам понадобится совершенно какое-то другое масло в зависимости от того, стоит у вас механическая или автоматическая коробка.
Поэтому перед заменой стоит проверить руководство по эксплуатации вашего транспортного средства перед выполнением операций с коробкой передач: замену масла следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя.
Когда менять трансмиссионный продукт?
Большинство производителей рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 км.
- Когда я должен заменить трансмиссионную жидкость при интенсивном использовании? Некоторые производители предлагают менять трансмиссионную жидкость каждые 15 000 км.
- Когда я должен заменить жидкость для автоматической трансмиссии? Система автоматической трансмиссии вашего автомобиля должна регулярно обслуживаться, чтобы продлить срок службы авто. Качественные жидкости для автоматических трансмиссий гарантируют, что ваши шестерни остаются термически стабильными и будут правильно смазаны.
- Для работы зубчатых колес необходимо проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости, а также состояние фильтров. Требования к обслуживанию варьируются в зависимости от модели.
- Когда менять жидкость для автоматической коробки передач?
- Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, какая трансмиссионная жидкость требуется для вашей коробки передач и как часто ее следует менять.
- Как часто вы меняете жидкость для автоматической коробки передач? Как правило, жидкости для автоматических трансмиссий следует менять каждые 25 000 км.
Оборудование, необходимое для замены трансмиссионного масла
Вам потребуется подходящее оборудование для замены трансмиссионной жидкости
- Средства защиты, такие как защитные очки и резиновые перчатки.
- Ключ для сливной пробки.
- Контейнер для сбора отработанного масла.
- Воронка и пластиковая труба.
- Джек и джек стенды.
- Газета (или бумажное полотенце) и тряпки.
- Уплотнительное кольцо при необходимости.
Процедура замены трансмиссионной жидкости
Действия, которые необходимо выполнить до изменения передачи:
- Дайте двигателю поработать не менее 10 минут, чтобы масло стало вязким.
- Автомобиль должен находиться на ровной поверхности с выключенным двигателем не менее 5 минут.
- Перекиньте поддон, подняв машину на домкратах или пандусах.
Как добавить трансмиссионную жидкость?
Добавить трансмиссионную жидкость легко:
- Как заменить трансмиссионную жидкость — Шаг 1: поместите емкость под сливную пробку для сбора отработанного масла.
- Как слить трансмиссионную жидкость — Шаг 2: открутите сливную пробку и дайте маслу стечь.
- Как заменить трансмиссионную жидкость — Шаг 3: когда масляный бак пуст, замените прокладку и надежно установите пробку сливного отверстия.
- Слейте трансмиссионную жидкость. Шаг 4. Заполните коробку передач новым маслом с помощью трубки.
- Надежно наденьте крышку заливной горловины.
Итоги
- Помните, что заправка жидкости может быть сложным процессом в зависимости от коробки передач.
- Масло, которое идеально подойдет для вашей коробки передач — должно быть подходящего сорта. Вам понадобится совершенно какое-то другое масло в зависимости от того, стоит у вас механическая или автоматическая коробка.
- Перед заменой стоит проверить руководство по эксплуатации вашего транспортного средства перед выполнением операций с коробкой передач.
- Большинство производителей рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 км.
- Система автоматической трансмиссии вашего автомобиля должна регулярно обслуживаться, чтобы продлить срок службы авто.
- Качественные жидкости для автоматических трансмиссий гарантируют, что ваши шестерни остаются термически стабильными и будут правильно смазаны.
- Для работы зубчатых колес необходимо проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости, а также состояние фильтров. Требования к обслуживанию варьируются в зависимости от модели.
maslo.biz
Замена масла в МКПП
Давайте разберемся, когда и зачем нужна замена масла в мкпп. Мкпп – механическая коробка переключения передач. Если вы интересовались устройством вашего автомобиля, наверняка знаете, для чего она нужна.
Для долгосрочной работы мкпп применяются трансмиссионные масла.
Особенности устройства
Мкпп служит устройством регулирования скорости автомобиля. На первой передаче мы трогаемся с места, на ней скорость не превышает 60 км/ч. Затем постепенно можно перевести на третью или четвертую передачу, чтобы ехать на большой скорости.
Устройство и принцип работы привода переключения передач.
Устройство механической коробки переключения передач довольно простое, по принципу редуктора. На два вала надеты шестеренки различного диаметра с различным количеством зубьев. К примеру, если на 1 валу шестеренка, цепляющая зубьями вторую шестеренку, меньше по диаметру, чем вторая, то вторая шестеренка будет передавать валу, а поэтому и колесам, меньшую скорость, поскольку большая шестеренка будет медленнее совершать полный оборот. И, наоборот, при большей по диаметру первой шестеренке, по сравнению со второй, скорость 2, а значит, и 2 вала, будет больше, и колеса будут вращаться быстрее. Таких пар шестеренок в механической коробке переключения передач несколько, в зависимости от числа скоростей машины.
Чем выше скорость автомобиля, тем меньше мощность, передаваемая первой шестеренкой второй, а поэтому – второму валу и колесам автомобиля. Поэтому на 4 скорости вы не сдвинете автомобиль с места. Когда автомобиль движется, держать его на уже набранной скорости гораздо легче, чем сдвинуть с места из состояния покоя. Большой мощности для этого и не надо. Поэтому для движения вполне подойдет 4 скорость.
Вернуться к оглавлению
Зависимость от марки авто
У разных марок автомобилей скорости для одних и тех же передач разные. Поэтому бывалые водители ориентируются на свою интуицию, чтобы определить, когда переключаться на ту или иную передачу. Для неопытных водителей рекомендуем использовать устройство под названием тахометр.
Автоматическая коробка переключения передач.
В акпп (автоматической коробке переключения скоростей) работу по переключению на нужную пару шестеренок берет на себя автомат, который работает с помощью гидромуфты. С акпп ездить гораздо комфортнее, поскольку сглаживается момент взаимодействия двигателя с трансмиссионной передачей. Кроме того, увеличивается срок службы машины, поскольку уменьшены нагрузки на детали, и износ происходит медленнее. Также не надо давить на педаль сцепления, поскольку в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач ее не существует. Но автоматическая коробка переключения передач имеет и ряд неудобств. Автомобили с автоматической коробкой переключения передач стоят гораздо дороже, а заменить масло в акпп намного труднее. Вообще, для любого ремонта машины с автоматической коробкой переключения передач приходится обращаться в автосервис, а не ремонтировать ее своими силами в гараже. Для экономных водителей этот вариант не подходит.
Из сказанного про мкпп можно прийти к выводу, что механическая коробка переключения передач при езде испытывает большие нагрузки. Для ее хорошей работы требуется периодическая замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач. Для этого применяются трансмиссионные масла. Они бывают разных характеристик и разных производителей. Для подборки масла, необходимого вашему автомобилю, неплохо обратиться к специалисту, который на основе анализа отработанного масла определит, какие параметры нужны маслу для вашей мкпп. Казалось бы, для мкпп масло можно не менять, поскольку это закрытое устройство, не доступное ни для каких загрязнений. Трансмиссионное масло имеет свой срок хранения.
Вернуться к оглавлению
Работа смазочных жидкостей
Выбор масла.
Во время работы части механической коробки переключения передач стираются, стружка от них сыпется в смазочную жидкость и разносится по всей мкпп, в связи с чем износ коробки переключения передач будет увеличиваться. А ведь это вещество в механической коробке переключения передач не только смазывает ее различные части, но и принимает участие в движении.
Износ мкпп можно поделить на три периода. Первый – это период приработки шестеренок. В это время механическая коробка переключения передач подвергается самому жестокому износу. Образуется больше всего металлических стружек. После первого периода смазочную жидкость надо заменить. Затем в течение всего периода эксплуатации мкпп происходит более щадящий износ – это второй период. И, наконец, при разрушении мкпп происходит третья стадия износа. Тут уже бесполезно менять смазку – надо менять механическую коробку переключения передач. Поэтому советуем сначала менять масло после двадцати тысяч километров пробега, затем после 100 – 150.
Вернуться к оглавлению
Рекомендации по применению
Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел.
Для мкпп лучше применять смазку с допуском API GL-4 или универсальное API GL-4/G5. Жидкости бываю следующие: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Эти разновидности различаются по коэффициенту вязкости. У минеральных коэффициент вязкости самый большой, но они самые дешевые. Ими можно пользоваться летом. В зимнюю стужу они густеют и становятся неприемлемыми для использования. Синтетические виды самые дорогие, но коэффициент вязкости у них гораздо меньше. Их можно применять и зимой. Минеральные типы рекомендуют для использования в машинах типа ВАЗ-2107, Део Нексия и пр. Для машин среднего уровня (Киа Рио, Шевроле Лачетти, Лада Калина) рекомендуется использование полусинтетических типов. И для машин марок Вольво, БМВ, Мерседес лучше использовать синтетические жидкости, поскольку детали в мкпп в них испытывают сильную нагрузку во время движения.
Можно рекомендовать трансмиссионную жидкость Total 75W90. Это синтетическое масло, сохраняющее свои свойства при низких температурах на улице. Оно обладает топливосберегающими свойствами. Неплохо зарекомендовали себя минеральные разновидности отечественного производства фирмы Лукойл.
По вязкости: жидкости класса 140 не годятся для холодного климата. Для средней полосы России лучше покупать смазку класса 90. Масло 75W-90 подходит даже для сильного мороза. Отечественные продукты дешевле, но, во-первых, их трудно найти в продаже, а во-вторых, их применение ведет к быстрому износу механизмов. Зарубежные продукты дороже, но с ними ваш автомобиль будет служить вам гораздо дольше.
Для выбора требуется учесть два показателя узлов трансмиссии: удельные нагрузки и скорость относительного скольжения.
Кроме коэффициента вязкости, жидкость характеризуется количеством противозадирных присадок. Они содержат сернистые соединения, которые вызывают модификацию металла. Поверхность металла вследствие этого не вырывается, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии и подвергается износу. Такая трансформация особенно хорошо происходит при использовании для мкпп стали и чугуна, снижая их износ. На цветные металлы сернистые соединения действуют плохо.
По количеству: для полной замены масла в мкпп вам понадобится не меньше двух с половиной литров масла.
Как часто нужно менять масло? Замена масла для мотора производится, как правило, один раз в год или по достижении определенного пробега автомобиля при прохождении технического обслуживания. Замена масла в механической коробке может производиться реже. Эту процедуру неплохо проводят фирмы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте мкпп. Сотрудники такой фирмы подскажут вам, какое масло использовать, стоит ли покупать фирменное масло производителя или можно купить более дешевый аналог. Они вполне компетентны и в таком вопросе, как периодичность замены масла.
Если вы решили поменять масло в мкпп своими руками, как это сделать? Сначала сливаем отработанное масло. Для этого есть специальная сливная пробка. Если ее нет на вашей модели, можно слить масло через поддон. В крайнем случае, можно его слить через отверстие для ШРУСа, но тогда придется снимать коробку. Перед заливкой масла машину лучше разогреть. Для заливки нового масла есть или заливная пробка, или ШРУС, или щуп. Бывает, что заливная пробка располагается сбоку, тогда надо лить масло, пока оно не потечет обратно. Если заливаете масло через щуп, надо смотреть на уровень. Если используете отверстие для ШРУСа, это и является уровнем. Можно одновременно с заменой масла заменить и ШРУС.
vseavtomasla.ru