Сиденье с подогревом для авто – 5 лучших подогревов сидений – Топ-рейтинг 2019 года по отзывам пользователей

Содержание

Тестируем нештатные обогреватели сидений — журнал За рулем

Обогреваемые сиденья пока что не стали нормой — взамен часто используют обогреваемые накидки. Но не вредно ли это?

Обогрев сидений

Сегодня подобные изделия обычно называют накидками с подогревом. Выбор довольно большой — и по цене, и по обличью.

Сегодня подобные изделия обычно называют накидками с подогревом. Выбор довольно большой — и по цене, и по обличью.

Ниже представлен ряд моделей, подключаемых через штекер к гнезду 12 В. Иногда встречаются и другие варианты, рассчитанные на самоделкиных: в таких случаях требуется внедриться в потроха штатных сидений, чтобы снаружи вообще ничего не было заметно. Но о них — отдельный разговор в другой раз.

Самое главное, что следует помнить при эксплуатации таких накидок, — не забывать после поездки выдергивать штекеры из розетки. Дело в том, что не на всех машинах розетки при этом обесточиваются, а потому включенный обогреватель филейных и прочих частей организма посадит батарею довольно уверенно. Про пожары и думать не хочется.

Материалы по теме

Любопытно, что с точки зрения закона подобные изделия при желании нетрудно причислить к запрещенным. Действительно, конструкцией автомобиля они, как и любые гаджеты, не предусмотрены, а потому вся ответственность за их использование лежит на владельце машины. Здравое зерно в этом есть: если чужеродный коврик способен, к примеру, забиться под блок педалей, то почему китайской накидке не выкинуть аналогичный номер? Понятно, что на практике цепляться к этому никто не станет, но самому с собой нужно быть честным, а потому при установке постарайтесь не халтурить. Пережатый где-то провод может однажды нехорошо пошутить.

Впрочем, есть куда более интересные вопросы. И самый простой звучит так: полезен или вреден подобный подогрев?

Начнем с позитива: полезен, конечно же! Хотя бы потому, что плюхаться в ледяное кресло не очень-то приятно. А бывалые говорят, что подобное переохлаждение может привести к заболеванию почек и прочих органов, расположенных неподалеку. Кроме того, те же бывалые знают: подогрев сидений борется с такими гадостями, как радикулит и остеохондроз. А мужики, которые по ночам вскакивают с кровати, потому что «захотели пить» или «не выключили телевизор», положительно оценят подогрев и с этой стороны. А еще есть артрозы, межреберные невралгии и т.п.

Иными словами, даешь подогрев? Нет, не всегда. Не хочу никого пугать, но при подозрениях на любые опухоли про обогревы сидений лучше забыть — особенно тем, кто подолгу сидит за рулем. Кроме того, теплое место порой провоцирует воспалительные процессы, с которыми расслабленный организм перестает бороться. А еще такие неприятные слова, как лимфостаз и отечность — брр… В общем, посоветуйтесь с лечащим врачом. Если таковой имеется, конечно же.

Впрочем, можно и нужно поступать проще. Садясь в промерзшую машину, надо подог

www.zr.ru

Как сделать подогрев сидений на автомобиле? |

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как сде­лать подо­грев сиде­ний на авто­мо­би­ле. Рас­смот­рим какие быва­ют ком­плек­ты для уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Это помо­жет опре­де­лить­ся, какой ком­плект луч­ше выбрать для сво­ей маши­ны. Здесь подроб­но опи­сан прин­цип рабо­ты подо­гре­ва сиде­ний, про­цесс уста­нов­ки и под­клю­че­ния нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов, даны сове­ты по пра­виль­ной экс­плу­а­та­ции.

Подо­грев сиде­ний явля­ет­ся хоро­шим допол­не­ни­ем авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ю­щим ком­форт, и уста­нав­ли­ва­ет­ся на доро­гие авто­мо­би­ли или на любые моде­ли, как допол­ни­тель­ная опция. Если подо­гре­ва сиде­ний нет в ком­плек­та­ции транс­порт­но­го сред­ства, ком­плект для уста­нов­ки подо­гре­ва мож­но при­об­ре­сти отдель­но. Это может быть как мяг­кая под­лож­ка с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми внут­ри, кото­рая уста­нав­ли­ва­ет­ся поверх обив­ки сиде­ния и под­клю­ча­ет­ся к при­ку­ри­ва­те­лю, так и ком­плект для уста­нов­ки под обив­ку сиде­ний. В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать, как сде­лать подо­грев сиде­ний при помо­щи ком­плек­та, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся под любую обив­ку сиде­ний (искус­ствен­ную, нату­раль­ную кожу или тек­стиль). Это очень тон­кие нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты, око­ло 1.5 мм тол­щи­ной, кото­рые никак не ощу­ща­ют­ся, пока не вклю­че­ны.

Содер­жа­ние ста­тьи:

Эта ста­тья име­ет общий харак­тер и при­го­дит­ся как инструк­ция для уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний на любую маши­ну. В опи­са­нии к уста­но­воч­но­му ком­плек­ту Вы може­те про­чи­тать, что он пред­на­зна­чен для про­фес­си­о­наль­ной уста­нов­ки опыт­ным спе­ци­а­ли­стом. Одна­ко, про­цесс уста­нов­ки досту­пен и про­сто­му авто­лю­би­те­лю. Важ­но вни­ма­тель­но изу­чить инфор­ма­цию, при­ве­дён­ную в дан­ной ста­тье и делать всё после­до­ва­тель­но и акку­рат­но. На это может уйти как несколь­ко часов, так и два выход­ных, в зави­си­мо­сти от уме­ний и рас­то­роп­но­сти уста­нов­щи­ка.

Какие типы подогрева сидений бывают?

Суще­ству­ет 2 типа ком­плек­тов для нагре­ва сиде­ний: с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том и нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить).

Набо­ры для подо­гре­ва сиде­ний могут быть в вер­сии для пита­ния 12V и 24V.

Ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том пред­став­ля­ет собой одну длин­ную зиг­за­го­об­раз­ную про­во­ло­ку, где один конец име­ет пози­тив­ную поляр­ность, а дру­гой конец име­ет нега­тив­ную поляр­ность, подоб­но нити нака­ли­ва­ния в лам­поч­ке, кото­рая так­же нагре­ва­ет­ся.

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ет сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

  1. Мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент быст­ро нагре­ва­ет­ся.
  2. Подо­грев сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том дости­га­ет более высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, чем кар­бо­но­вый.

Недо­стат­ки подо­гре­ва с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том:

  1. Недо­ста­ток заклю­ча­ет­ся в том, что цик­лы быст­ро­го нагре­ва и охла­жде­ния истон­ча­ют про­во­ло­ку и, в кон­це кон­цов, она пере­го­рит.
  2. Так как мед­ный про­во­лоч­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент нель­зя отре­зать, что­бы при­спо­со­бить подо­грев для любо­го сиде­ния, то нет уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, под­хо­дя­щих для всех авто­мо­би­лей. Про­да­ют­ся раз­ные набо­ры с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей, либо для кон­крет­ных раз­ме­ров сиде­ний. Если соби­ра­е­тесь уста­нав­ли­вать набор для подо­гре­ва сиде­ний с про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том, то он дол­жен быть пред­на­зна­чен спе­ци­аль­но для вашей моде­ли авто­мо­би­ля (что­бы под­хо­дить по раз­ме­ру), либо быть мень­ше­го раз­ме­ра, чем сиде­ния авто­мо­би­ля.

Набор для нагре­ва сиде­ний с нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить)

Нагре­ва­тель­ный эле­мент из кар­бо­но­во­го волок­на (угле­во­лок­на) пред­став­ля­ет собой сото­вую струк­ту­ру. Элек­тро­ды  (пози­тив­ный и нега­тив­ный) рас­по­ла­га­ют­ся по кра­ям под­клад­ки подо­гре­ва, ячей­ки из кар­бо­но­вой нити рас­по­ла­га­ют­ся меж­ду эти­ми элек­тро­да­ми.

Набо­ры с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ют мно­же­ство пре­иму­ществ:

  1. Нагре­ва­тель­ный эле­мент тако­го подо­гре­ва пред­став­ля­ет собой кар­бо­но­вую (угле­во­ло­кон­ную) нить, кото­рая намно­го проч­нее мед­ной про­во­ло­ки.
  2. Сото­вая струк­ту­ра дела­ет очень надёж­ной нагре­ва­ю­щую под­лож­ку. Повре­жде­ние отдель­ной ячей­ки не выво­дит из строя рабо­то­спо­соб­ность все­го подо­гре­ва.
  3. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты в виде кар­бо­но­вой нити мож­но под­ре­зать нож­ни­ца­ми, что­бы умень­шить раз­мер и подо­гнать его под кон­крет­ное сиде­ние. Это дела­ет ком­плект для подо­гре­ва сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том уни­вер­саль­ным.

Недо­стат­ки набо­ров с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том:

  1. Кар­бо­но­вая нить тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни для нагре­ва (око­ло 1–2 минут доль­ше, чем у нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та из мед­ной про­во­ло­ки).
  2. Кар­бо­но­вый нагре­ва­тель­ный эле­мент нагре­ва­ет­ся до более низ­кой тем­пе­ра­ту­ры (око­ло 5 гра­ду­сов ниже, чем мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент).
  3. Подо­грев с кар­бо­но­вой нитью дости­га­ет наи­боль­шей тем­пе­ра­ту­ры в 50–57 гра­ду­сов, а наи­мень­шей 43–51 гра­дус по Цель­сию, что немно­го ниже, чем мед­ный про­во­лоч­ный эле­мент.

Как вид­но из пере­чис­лен­ных пре­иму­ществ и недо­стат­ков, подо­грев сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том более пред­по­чти­те­лен, так как явля­ет­ся уни­вер­саль­ным и надёж­ным вари­ан­том. Кро­ме уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, в про­да­же мож­но най­ти ком­плект подо­гре­ва сиде­ний кон­крет­но для ваше­го авто­мо­би­ля. Он будет пол­но­стью под­хо­дить под кон­фи­гу­ра­цию сиде­ний вашей маши­ны, и иметь подроб­ную инструк­цию под­клю­че­ния к ваше­му транс­порт­но­му сред­ству. Уни­вер­саль­ный ком­плект может пона­до­бить­ся при­спо­саб­ли­вать по месту, под­ре­зая под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми.

Как работает подогрев сидений?

[adsp-pro‑3]

  • Тех­но­ло­гия, по кото­рой функ­ци­о­ни­ру­ет подо­грев сиде­ний не слиш­ком слож­ная. Подо­грев сиде­ний рабо­та­ет за счёт того, что нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты рас­по­ла­га­ют­ся под обив­кой сиде­ния авто­мо­би­ля. Через нагре­ва­тель­ный эле­мент про­пус­ка­ет­ся элек­три­че­ство. Нагре­ва­тель­ный эле­мент мож­но рас­смат­ри­вать как рези­стор, пото­му что элек­три­че­ство, про­те­кая через него, полу­ча­ет сопро­тив­ле­ние и про­из­во­дит нагрев.
  • Как и боль­шое коли­че­ство систем в машине, подо­грев сиде­ний запус­ка­ет­ся при помо­щи релей­но­го пере­клю­ча­те­ля. Релей­ный пере­клю­ча­тель явля­ет­ся отно­си­тель­но про­стым меха­ни­че­ским триг­ге­ром, кото­рый поз­во­ля­ет устрой­ству начать полу­чать пита­ние. Реле поз­во­ля­ет элек­три­че­ству пере­клю­чать элек­тро­схе­мы от мень­ше­го коли­че­ства мощ­но­сти к боль­ше­му.
  • Тер­мо­стат вхо­дит в состав подо­гре­ва сиде­ний, как мера предо­сто­рож­но­сти про­тив пере­гре­ва. Если нет тер­мо­ста­та, то после запус­ка нагре­ва­тель­ный эле­мент будет про­дол­жать нагре­вать­ся бес­пре­дель­но. Это при­ве­дёт к пере­гре­ву, кото­рый может вызвать пожар, трав­мы или повре­жде­ние авто­мо­би­ля. В каче­стве меры предо­сто­рож­но­сти тер­мо­стат слу­жит огра­ни­чи­те­лем нагре­ва. Как толь­ко нагрев дости­га­ет тем­пе­ра­ту­ры, настро­ен­ной на тер­мо­ста­те, пита­ние реле отклю­ча­ет­ся, пока сиде­ния не охла­дят­ся до опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ры. Тер­мо­стат кон­тро­ли­ру­ет как пре­вы­ше­ние, так и пони­же­ние нагре­ва. Блок управ­ле­ния в виде пере­клю­ча­те­ля режи­мов как раз управ­ля­ет настрой­ка­ми тер­мо­ста­та.

В комплект входит

  • Под­клад­ки с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­ты для двух перед­них сиде­ний (ниж­ней части и спин­ки), про­вод­кой и пере­клю­ча­те­ля­ми.
  • Про­вод­ка вклю­ча­ет в себя тер­мо­ста­ти­че­ский регу­ля­тор, дер­жа­тель предо­хра­ни­те­ля с 12v предо­хра­ни­те­лем, а так­же реле.
  • Стяж­ки и лип­кая лен­та.
  • В набо­ре обыч­но есть всё необ­хо­ди­мо для стан­дарт­ной уста­нов­ки ком­плек­та подо­гре­ва сиде­ний. Если потре­бу­ют­ся какие-либо элек­три­че­ские эле­мен­ты (соеди­ни­тель­ные кон­нек­то­ры, гоф­ра и пр.) их мож­но доку­пить.

Какие инстру­мен­ты потре­бу­ют­ся:

  1. Кре­сто­вая и плос­кая отвёрт­ка
  2. Ключ-тре­щёт­ка с голов­кой для демон­та­жа сиде­ний
  3. Кле­щи для сня­тия изо­ля­ции
  4. Обжим­ные щип­цы
  5. Кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу (для сре­за­ния колец кре­пя­щих обив­ку).
  6. Нож с лез­ви­я­ми или нож­ни­цы
  7. дрель со сту­пен­ча­тым свер­лом
  8. паяль­ник с при­по­ем и паяль­ной пас­той
  9. мар­кер
  10. нож­ни­цы
  11. муль­ти­метр, 12V элек­три­че­ский тестер с лам­поч­кой.
На фото­гра­фии уни­вер­саль­ный ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с кар­бо­но­вы­ми нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми в виде яче­и­стой струк­ту­ры. Такие набо­ры про­да­ют­ся как на Aliexpress, так и в дру­гих интер­нет и off-line мага­зи­нах.

Допол­ни­тель­ные аксес­су­а­ры и набо­ры для уста­нов­ки не тре­бу­ют­ся для боль­шин­ства уста­но­вок, но исполь­зу­ют­ся про­фес­си­о­наль­ны­ми уста­нов­щи­ка­ми.

Подготовка к установке подогрева сидений

 Пер­вым делом отклю­чи­те акку­му­ля­тор и дай­те машине посто­ять 10–20 минут, что­бы систе­ма SRS мог­ла пол­но­стью раз­ря­дить­ся. После того, как были отклю­че­ны разъ­ёмы, отно­ся­щи­е­ся к подуш­кам без­опас­но­сти (систе­ме SRS), акку­му­ля­тор нель­зя сно­ва под­клю­чать до того, пока Вы сно­ва не вклю­чи­те все ком­по­нен­ты систе­мы SRS, ина­че воз­ник­нет ошиб­ка.

На авто­мо­би­лях с сиде­ни­я­ми, име­ю­щи­ми боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти нуж­но соблю­дать опре­де­лён­ную про­це­ду­ру перед сня­ти­ем сиде­ний, что­бы избе­жать появ­ле­ния ошиб­ки (может рабо­тать не на всех авто­мо­би­лях):

  1. Выклю­чи­те маши­ну и оставь­те ключ в зажи­га­нии в выклю­чен­ном состо­я­нии.
  2. Отсо­еди­ни­те мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра и изо­ли­руй­те её тряп­кой или поли­эти­ле­но­вым паке­том, что­бы она слу­чай­но сно­ва не соеди­ни­лась. Вы долж­ны подо­ждать мини­мум 5 минут перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу.
  3. Сни­ми­те сиде­ния, отклю­чи­те подуш­ки без­опас­но­сти, рем­ни без­опас­но­сти, кон­нек­то­ры пита­ния элек­тро­при­во­да сиде­ний. Не вклю­чай­те зажи­га­ние, пока сиде­ние сня­то и все кон­нек­то­ры отклю­че­ны.
  4. Когда сиде­ние уста­нов­ле­но и при­кру­че­но на место и все кон­нек­то­ры под­клю­че­ны (ключ дол­жен быть в зажи­га­нии в пози­ции off), под­клю­чи­те мину­со­вой про­вод к акку­му­ля­то­ру.

Если сиде­ния име­ют боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра, что­бы избе­жать появ­ле­ние ошиб­ки.

Итак, давай­те сна­ча­ла рас­смот­рим крат­кую инструк­цию по уста­нов­ке, после чего подроб­но раз­бе­рём каж­дый пункт.

Инструкция по установке:

 Отсо­еди­ни­те мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра.

  1. Демон­ти­руй­те сиде­ния из сало­на.
  2. Сни­ми­те обив­ку.
  3. Поме­сти­те под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми на спин­ку и сиде­ние.
  4. Иден­ти­фи­ци­руй­те ресурс пита­ния, кото­рый спо­со­бен предо­ста­вить  непре­рыв­ные 10 ампер тока. После того, как опре­де­ли­тесь с ресур­сом пита­ния, про­ве­ди­те про­вод­ку до это­го ресур­са.
  5. Най­ди­те под­хо­дя­щее место для рас­по­ло­же­ния пере­клю­ча­те­ля. В жела­е­мом месте про­свер­ли­те отвер­стие и про­тя­ни­те через отвер­стие кон­нек­тор, потом под­клю­чи­те его к пере­клю­ча­те­лю и при­кре­пи­те его.
  6. Поставь­те сиде­ния на место в салон и при­кру­ти­те. Под­клю­чи­те все кон­нек­то­ры под сиде­ни­ем, вме­сте с новым кон­нек­то­ром для подо­гре­ва.
  7. Под­клю­чи­те акку­му­ля­тор и вклю­чи­те зажи­га­ние.
  8. Про­верь­те подо­грев на всех режи­мах.

Снятие сидений

[adsp-pro‑3]

Отсо­еди­ни­те клем­му акку­му­ля­то­ра перед отклю­че­ни­ем сиде­ния. Ина­че заго­рит­ся ошиб­ка подуш­ки без­опас­но­сти (если она есть в сиде­нии). Отсо­еди­ни­те пита­ние от сиде­ния в послед­нюю оче­редь. 

Сиде­ние кре­пит­ся к полу авто­мо­би­ля 4 бол­та­ми по 14 мм. Зад­ние бол­ты закры­ты пла­сти­ко­вой обли­цов­кой.

Пла­стик нуж­но убрать и откру­тить бол­ты.

Для облег­че­ния сня­тия сиде­ний, сни­ми­те под­го­лов­ни­ки, рем­ни без­опас­но­сти и всё, что меша­ет сня­тию сиде­ний.

Сня­тое сиде­ние доста­точ­но лег­ко высу­нуть из сало­на. Нач­ни­те его вытас­ки­вать со спин­ки. Будь­те осто­рож­ны, так как метал­ли­че­ские поло­зья име­ют ост­рые углы, кото­рые могут повре­дить пла­стик. Сиде­ние луч­ше поста­вить на какую-то воз­вы­шен­ность (ска­мью или стол), что­бы было удоб­нее с ним рабо­тать. Под­сте­ли­те или под­ло­жи­те что-нибудь под сиде­ние, так как метал­ли­че­ские поло­зья могут повре­дить поверх­ность. Сни­ми­те все боко­вые пла­сти­ко­вые кожу­хи.

Снятие обивки сидений

Для воз­мож­но­сти уста­нов­ки подо­гре­ва­те­ля сиде­ния нуж­но полу­чить доступ под обив­ку сиде­ния и его спин­ки. Для нача­ла сня­тия обив­ки с сиде­ния, нуж­но уда­лить все метал­ли­че­ские коль­ца (hog rings), кото­рые дер­жат обив­ку. Нач­ни­те с ниж­ней обрат­ной сто­ро­ны сиде­ния. Пере­вер­ни­те сиде­ние для луч­ше­го досту­па и нач­ни­те отре­зать коль­ца кусач­ка­ми.

Руко­вод­ство по экс­плу­а­та­ции, кото­рое мож­но купить или ска­чать в Интер­не­те может при­го­дить­ся при раз­бо­ре. Сер­вис­ная инструк­ция может содер­жать инфор­ма­цию о раз­бо­ре сиде­ния (сня­тие обив­ки), рас­по­ло­же­ние всех креп­ле­ний.

При раз­бо­ре сиде­ния фото­гра­фи­руй­те, преж­де чем что-то снять, что­бы потом, при сбор­ке, мож­но было посмот­реть фото­гра­фию, как под­сказ­ку.

Когда края обив­ки осво­бо­ди­лись, под­ни­ми­те край обив­ки, что­бы полу­чить доступ под обив­ку и нач­ни­те сре­зать креп­ле­ния (коль­ца), кото­рые кре­пят цен­траль­ную часть обив­ки. Вме­сто колец-креп­ле­ний мож­но будет исполь­зо­вать малень­кие стяж­ки. Почи­сти­те поверх­ность мяг­кой части сиде­ния, так как подо­грев будет при­кле­и­вать­ся к сиде­нию.

Спин­ка сиде­ния может иметь 2 крон­штей­на для креп­ле­ния под­го­лов­ни­ка. Их сни­мать не нуж­но, так как они не поме­ша­ют уста­нов­ки подо­гре­ва. Они, к тому же, могут сло­мать­ся при сня­тии.

Установка нагревательных элементов

  • Про­цесс уста­нов­ки на води­тель­ское и на пас­са­жир­ское сиде­ние оди­на­ко­вый, за исклю­че­ни­ем одной осо­бен­но­сти, кото­рую мы рас­смот­рим ниже.
  • После уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний, един­ствен­ной види­мой вещью дол­жен быть пере­клю­ча­тель режи­мов подо­гре­ва.
  • Под­клад­ка с подо­гре­вом поме­ща­ет­ся меж­ду обив­кой сиде­ния и мяг­кой частью сиде­ния.
  • Для дол­го­веч­но­сти и надёж­но­сти рабо­ты нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов важ­но, что­бы они были рас­по­ло­же­ны пра­виль­но. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты мож­но рас­по­ла­гать толь­ко в сере­дине сиде­ния. Они не долж­ны захо­дить на боко­вую под­держ­ку. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты долж­ны быть уста­нов­ле­ны без скла­док.
  • Под­клад­ки мож­но немно­го под­ре­зать в дли­ну (край про­ти­во­по­лож­ный краю с про­вод­кой), что­бы они хоро­шо под­хо­ди­ли по месту. Изо­ли­руй­те край, исполь­зуя лип­кую лен­ту, вхо­дя­щую в ком­плект. Нель­зя под­ре­зать под­клад­ку с подо­гре­вом в шири­ну слиш­ком мно­го. Мож­но уви­деть, как про­све­чи­ва­ет длин­ная про­во­ло­ка вдоль кра­ёв – её нель­зя резать. Допус­ка­ет­ся немно­го под­ре­зать края до этой про­во­ло­ки. Это быва­ет нуж­но сде­лать, что­бы нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты не кон­так­ти­ро­ва­ли с боко­вы­ми шва­ми.

  • Поме­сти­те нагре­ва­тель­ный эле­мент, пред­на­зна­чен­ный для сиде­ния и выров­няй­те его на мяг­кой части сиде­ния. Мар­ке­ром пометь­те рас­по­ло­же­ние мест креп­ле­ния обив­ки (колец или дру­гих). Нож­ни­ца­ми вырежь­те отвер­стия в под­клад­ке подо­гре­ва под эти креп­ле­ния. Вырежь­те несколь­ко поло­сок лен­ты и покрой­те ого­лён­ные кон­цы нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов вокруг отвер­стия.
Под­клад­ка с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми име­ет дву­сто­рон­нюю лип­кую лен­ту для креп­ле­ния под обив­кой, на мяг­кой части сиде­ния.
  • Если на сиде­нии есть углуб­лён­ные кана­лы, то в них нель­зя про­тал­ки­вать нагре­ва­тель­ный эле­мент. Нуж­но выре­зать для них под­клад­ку подо­гре­ва в местах, где рас­по­ла­га­ют­ся нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты, пред­ва­ри­тель­но поме­тив эти места мар­ке­ром. После это­го, ого­лён­ные края нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та нуж­но изо­ли­ро­вать, накле­ив лен­ту из ком­плек­та.
  • Нико­гда не режь­те отвер­стия в обла­сти, покры­той лип­кой лен­той. Обла­сти с лип­кой лен­той долж­ны быть при­кле­е­ны толь­ко на ров­ную поверх­ность сиде­ния.
  • Нагре­ва­тель­ный эле­мент не дол­жен касать­ся любых токо­про­во­дя­щих поверх­но­стей (метал­ли­че­ских колец – креп­ле­ний обив­ки, рамы сиде­ния), что­бы не воз­ник­ло корот­ко­го замы­ка­ния.
  • Ста­рые, клас­си­че­ские креп­ле­ния пред­став­ля­ют собой метал­ли­че­ские коль­ца, а новые, более совре­мен­ные – креп­ле­ния Velcro. Для ста­рых креп­ле­ний – наклей­те вхо­дя­щие в набор лип­кую лен­ту вокруг стерж­ня, что­бы его изо­ли­ро­вать. Креп­ле­ния Velcro (липуч­ка) может быть при­ши­та на под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми. Таким обра­зом, не пона­до­бит­ся резать нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты под этот тип креп­ле­ний.
  • Мяг­кая под­лож­ка сиде­ния долж­на быть чистой перед уста­нов­кой подо­гре­ва.
  • Сни­ми­те защит­ный слой с обрат­ной сто­ро­ны лип­кой части под­клад­ки с подо­гре­вом и акку­рат­но при­ло­жи­те к сиде­нию в нуж­ное поло­же­ние. Проч­ность кле­е­во­го соеди­не­ния подо­гре­ва дости­га­ет­ся при при­ло­же­нии доста­точ­но­го дав­ле­ния. Нагре­ва­тель­ный эле­мент нель­зя отде­лять и пере­став­лять после при­кле­и­ва­ния.
Уни­вер­саль­ные нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты нуж­но выре­зать в местах креп­ле­ния обив­ки. Ого­лён­ные края нуж­но закле­ить лип­кой лен­той, вхо­дя­щей в ком­плект уста­нов­ки.
  • Пас­са­жир­ское сиде­ние может иметь сен­сор, кото­рый реа­ги­ру­ет на вес пас­са­жи­ра, что­бы задей­ство­вать или отклю­чить подуш­ки без­опас­но­сти со сто­ро­ны пас­са­жи­ра при ава­рии (Occupant Detection System — систе­ма опре­де­ле­ния нахож­де­ния пас­са­жи­ра). После сня­тия обив­ки сиде­ния, нуж­но опре­де­лить есть ли сен­со­ры, рас­по­ло­жен­ные поверх сиде­ния. Toyota, Kia и Hyundai обыч­но рас­по­ла­га­ют дат­чи­ки на поверх­но­сти сиде­ний (ниж­ней части). Honda обыч­но рас­по­ла­га­ет сен­со­ры на спин­ке сиде­ния. Поверх это­го сен­со­ра нель­зя уста­нав­ли­вать подо­грев. В этом слу­чае мож­но уста­но­вить подо­грев толь­ко на часть сиде­ния, где нет сен­со­ра (спин­ку или наобо­рот толь­ко сиде­ние). Так­же дела­ют на заво­де. Когда Вы поку­па­е­те авто­мо­биль Toyota с таким сен­со­ром, то с заво­да он име­ет подо­грев толь­ко спин­ки пас­са­жир­ско­го сиде­ния. Когда Вы при­об­ре­та­е­те Honda, то с заво­да он име­ет подо­грев толь­ко сиде­ния, а спин­ка не подо­гре­ва­ет­ся (так как сен­сор рас­по­ло­жен на спин­ке).
  • Воз­мож­но, нуж­но будет выре­зать ножом в мяг­кой части сиде­ния канал для тем­пе­ра­тур­но­го кон­трол­ле­ра и про­во­да, что­бы он был не заме­тен после уста­нов­ки и сбор­ки сиде­ния.

Подключение проводки подогрева сидений

[adsp-pro‑1]

  • Удоб­нее будет про­ве­сти про­вод­ку от сиде­ний к источ­ни­ку пита­ния, когда сиде­ния сня­ты и нахо­дят­ся вне сало­на.
  • Про­вод­ка долж­на иметь запас дли­ны и быть про­тя­ну­та так, что­бы мож­но было изме­нять поло­же­ние сиде­ния без каких-либо слож­но­стей. Кабель не дол­жен касать­ся ост­рых кра­ёв, сги­бать­ся или натя­ги­вать­ся, во избе­жа­ние повре­жде­ния.
  • Поду­май­те, куда мож­но спря­тать про­вод­ку от подо­гре­ва. Самые под­хо­дя­щие места – под цен­траль­ную кон­соль, кото­рая рас­по­ло­же­на меж­ду перед­ни­ми сиде­ни­я­ми, под ков­ро­вым покры­ти­ем, с краю от места под ноги, либо в месте, где рас­по­ло­жен порог.
  • Изу­чи­те схе­му под­клю­че­ния подо­гре­ва, кото­рая есть в инструк­ции, а так­же схе­му про­вод­ки ваше­го авто­мо­би­ля. Вам нуж­но пита­ние для подо­гре­ва сиде­ний, кото­рое будет пол­но­стью выклю­чать­ся, когда ключ зажи­га­ния извле­чён.
Упро­щён­ная схе­ма под­клю­че­ния подо­гре­ва сиде­ния
  • Плюс (обыч­но крас­ный про­вод) может быть соеди­нён с плю­со­вым пита­ни­ем зажи­га­ния.
  • Надёж­но при­со­еди­ни­те мас­су (чёр­ный про­вод) малень­кой клем­мой к мину­су кузо­ва (мас­се). Непра­виль­ное зазем­ле­ние может стать при­чи­ной нера­бо­то­спо­соб­но­сти подо­гре­ва.
  • Выбе­ри­те под­хо­дя­щее лег­ко­до­ступ­ное для води­те­ля и пас­са­жи­ра место для уста­нов­ки пере­клю­ча­те­ля и убе­ди­тесь, что за выклю­ча­те­лем будет доста­точ­но про­стран­ства под про­вод­ку и крон­штейн пере­клю­ча­те­ля. Это может быть сбо­ку сиде­ния, спе­ре­ди пане­ли при­бо­ров или на пане­ли, кото­рая про­хо­дит меж­ду води­тель­ским и пас­са­жир­ским сиде­ни­ем. Пометь­те место и про­свер­ли­те при­мер­но 20 мм отвер­стие для уста­нов­ки пере­клю­ча­те­ля. Отвер­стие долж­но быть не слиш­ком малень­кое или не слиш­ком боль­шое. Это важ­но для надёж­но­го креп­ле­ния пере­клю­ча­те­ля. Наи­бо­лее под­хо­дя­щее место для пере­клю­ча­те­ля – на пла­сти­ко­вой обли­цов­ке, рас­по­ло­жен­ной с боку сиде­ния.
Выбе­ри­те лег­ко­до­ступ­ное для води­те­ля и пас­са­жи­ра место для уста­нов­ки пере­клю­ча­те­ля.

Сборка и установка сидений

Для уста­нов­ки обив­ки на ниж­нюю часть сиде­ния вме­сто сре­зан­ных колец мож­но исполь­зо­вать вини­ло­вые стяж­ки. Про­сунь­те стяж­ки в места, где были коль­ца удер­жи­ва­ю­щие обив­ку, но пока не затя­ги­вай­те их. Про­тя­ни­те стяж­ки через отвер­стия. Начи­ная с зад­ней части, соеди­ни­те стяж­ки и затя­ни­те их немно­го так, что­бы они не разъ­еди­ни­лись сно­ва. Как толь­ко все стяж­ки будут соеди­не­ны, затя­ни­те их и отрежь­те оста­ток. Для уста­нов­ки обив­ки на спин­ку, вывер­ни­те обив­ку внут­рен­ней частью нару­жу и нач­ни­те посте­пен­но натя­ги­вать, рас­кру­чи­вая её вниз на спин­ку. Раз­бор­ка и сбор­ка авто­мо­биль­но­го сиде­ния так­же опи­сы­ва­ет­ся в ста­тье “пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми”.

После сбор­ки, сиде­ния уста­нав­ли­ва­ют­ся обрат­но в салон, под­клю­ча­ют­ся все кон­нек­то­ры, вклю­чая новый, иду­щий к подо­гре­ву сиде­ний. Далее мож­но под­со­еди­нить мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра, вклю­чить зажи­га­ние и про­те­сти­ро­вать подо­грев сиде­ний.

Проверка сидений с подогревом и их эксплуатация

  • В боль­шин­стве машин мощ­ность элек­тро­снаб­же­ния доста­точ­но высо­кая, что­бы запу­стить оба подо­гре­ва на мак­си­мум.
  • Подо­грев сиде­ний нуж­но вклю­чать толь­ко тогда, когда кто-нибудь сидит на сиде­нии. На неко­то­рых подо­гре­ва­те­лях может быть уста­нов­лен сен­сор дав­ле­ния, опре­де­ля­ю­щий нали­чие чело­ве­ка на сиде­нии. Таким обра­зом, подо­грев может не рабо­тать, если на сиде­нии никто не сидит.
  • Сте­пень нагре­ва сиде­ний зави­сит от теку­щей нагруз­ки на элек­тро­пи­та­ние авто­мо­би­ля, состо­я­ния акку­му­ля­то­ра и заряд­ной систе­мы (гене­ра­то­ра). Это зна­чи­тель­но вли­я­ет на вре­мя нагре­ва. Сред­нее вре­мя нагре­ва сиде­ния состав­ля­ет от 5 до 10 минут.
  • Ско­рость и тем­пе­ра­ту­ра нагре­ва так­же зави­сит от струк­ту­ры мате­ри­а­ла обив­ки. Более тол­стая обив­ка будет вли­ять на поте­рю теп­ла от подо­гре­ва. Каж­дый мил­ли­метр мяг­кой под­лож­ки обив­ки уве­ли­чи­ва­ет вре­мя нагре­ва до 15 секунд.
  • Когда подо­грев сиде­ний вклю­чён, нель­зя накры­вать сиде­ние изо­ля­ци­он­ны­ми мате­ри­а­ла­ми (вклю­чая оде­я­ла, ков­ри­ки, пиджа­ки, подуш­ки, сум­ки, под­стил­ки, дет­ские сиде­ния и про­чее).
  • Сиде­ния с подо­гре­вом нель­зя мочить боль­шим коли­че­ством воды. Неболь­шое увлаж­не­ние при мой­ке не вли­я­ет на рабо­то­спо­соб­ность подо­гре­ва.
  • На сиде­нии с подо­гре­вом нель­зя пере­во­зить ост­рые тяжё­лые пред­ме­ты.
  • Режим “high” подо­гре­ва не пред­на­зна­чен для дли­тель­но­го исполь­зо­ва­ния.
  • Если воз­ни­ка­ет необыч­ный запах после вклю­че­ния подо­гре­ва или нерав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние теп­ла на сиде­нии, то нуж­но немед­лен­но выклю­чить подо­грев и разо­брать­ся в при­чине.
  • Во избе­жа­ние раз­ря­да акку­му­ля­то­ра, избе­гай­те дли­тель­ной рабо­ты подо­гре­ва с заглу­шен­ным дви­га­те­лем.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как выбрать накидку на сиденье автомобиля с подогревом + отзывы и видео-обзор

Накидка на сиденье автомобиля с подогревом поможет быстро согреться в мороз. Ведь что самое неприятное для автомобилистов зимой? Наверное, это промерзшая машина и ледяное сиденье. На улице ужасно холодно, а в автомобиле, который всю ночь простоял возле подъезда, еще холоднее. Но с накидкой на сиденье с подогревом никакие даже самые лютые морозы вам не страшны.

Насколько востребованы и эффективны такие накидки с подогревом, в чем разница между моделями, и вообще, за что отдать свои кровные? Мы постараемся дать ответы на эти вопросы.

В конце этой статьи смотрите видео-обзор с отзывами экспертов о популярных подогревателях сидений, и результатами их испытаний в лабораторных условиях.

Для того, чтобы выбрать хорошую автомобильную накидку с подогревом, мы должны сперва разобраться с тем, как она работает, и от чего зависят критерии её качества.

Устройство накидки на сиденье с подогревом

Все накидки с подогревом для автокресел устроены примерно одинаково. Внутри тканевой основы, выполненной износоустойчивого материала, скрыт нагревательный элемент (металлический или углеволоконный), который равномерно распределяет тепло по всей поверхности накидки.

Уровень нагрева контролирует специальный термодатчик. А при помощи переключателя, который имеют некоторые модели накидок, вы сможете самостоятельно регулировать температуру нагрева.

Устройство должно нагреваться быстро, а тепло распространяться равномерно. Все провода подогрева должны быть термоизолированы, поэтому если даже случайно на накидку попадет снег или прольется вода, то с ней ничего не произойдет.

Но если провод подогрева в накидке будет плохо закреплен, он может оторваться и замкнуть. Также его можно случайно пережать, если вставать на накидку коленями: тогда сила тока возрастет, провод сильно раскалится, и материал обшивки может загореться. С этим сталкивались даже владельцы дорогих иномарок, имейте это в виду.

Пользоваться накидкой с подогревом очень легко:

  1. Установите накидку на сиденье;
  2. Вставьте штекер в прикуриватель;
  3. Выберите комфортный для себя температурный режим.

Всего через несколько минут (а за это время вы даже не успеете стряхнуть снег с лобового стекла автомобиля) ваше сиденье станет теплым и уютным.

В качестве альтернативы подогревателям сидений, быстро согреться в машине можно с помощью автомобильного обогревателя салона, работающего от прикуривателя. Он способен достаточно быстро подогреть воздух в салоне и помочь оттаять замерзшим стеклам.

Но холодное сиденье такой обогреватель, конечно же, не нагреет.

Кстати, накидку с подогревом можно прикрепить также и к задним сидениям, и даже к детскому автокреслу.

Как выбрать хорошую накидку на сиденье автомобиля с подогревом

Ассортимент накидок на сиденья с подогревом достаточно широк, поэтому выбрать хорошую «попогрейку» в машину непросто. Для начала перечислим их основные достоинства и недостатки, чтобы нам было проще сделать правильный выбор.

Основные достоинства накидок с подогревом на сиденья следующие:

  • Фирменные накидки пожаробезопасны;
  • Изготовлены из износоустойчивых материалов;
  • Равномерно распределяют тепло;
  • Имеют регулировку температуры нагрева;
  • Работают от обычного прикуривателя.

А к одному из главных недостатков всех подогревателей сидений, пожалуй, можно отнести их способность нанести вред мужскому здоровью, при неправильном применении. По мнению многих врачей, длительное воздействие всевозможных «попогреек» может стать причиной таких заболеваний, как простатит, геморрой, бесплодие, и даже рак прямой кишки.

Это связано с тем, что при нагревании, приток крови становится достаточно интенсивным, а её отток ухудшается, что может способствовать прогрессированию перечисленных заболеваний. Поэтому по медицинским показаниям лучше всего использовать накидки с подогревом до температуры 30-33 °С.

Наибольшее распространение в России получили накидки с подогревом двух торговых марок:

  1. Накидки с подогревом «Жара»
  2. Накидки с подогревом «Емеля»

Они имеют множество положительных отзывов в интернете, поэтому есть смысл рассмотреть каждую из них по очереди (примечание: лишь те модели, которые есть в видео-обзоре ниже).

Накидки с подогревом «Жара»

Накидка с инфракрасным подогревом «Жара» (торговая марка «ЖАRА») изготовлена в виде чехла «майки». В качестве нагревательного элемента в ней используются углеволоконные нити. Их достоинство состоит в том, что при обрыве одной нити, обесточивается лишь маленький участок подогрева, а не всё устройство, как у нагревателей с металлическим проводом.

Практика показывает, что нагревается накидка «Жара» равномерно и быстро, но греет лишь узкие зоны, а поясницу вообще почти не нагревает. Возможно, это зависит от роста водителя, поэтому мы бы не стали сбрасывать «Жару» со счетов, при выборе хорошей накидки с подогревом.

Накидки с подогревом «Емеля»

Накидки с подогревом для автомобильных сидений «Емеля» (российского производства), по праву считаются одними из лучших на отечественном рынке «попогреек» в машину. Как и предыдущий подогреватель сидений, рассматриваемая накидка «Емеля» изготовлена на основе углеволоконного нагревательного элемента, из экологичного и противопожарного материала.

Подогреватели сидений «Емеля» имеют множество различных вариантов исполнения, в том числе и для использования в детских автокреслах. По отзывам автолюбителей, данные накидки с подогревом прогреваются также достаточно быстро и равномерно, и неплохо подходят для наших зим.

И все же, какую накидку с подогревом на сиденье автомобиля выбрать?

На наш взгляд, хорошая накидка должна соответствовать следующим критериям:

  • изготовлена из качественных материалов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию устройства;
  • оснащена термодатчиком, исключающим перегрев нагревательного элемента;
  • имеет регулятор температуры нагрева;
  • обеспечивает быстрый и равномерный подогрев сидений.

unit-car.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *