Тестируем нештатные обогреватели сидений — журнал За рулем
Обогреваемые сиденья пока что не стали нормой — взамен часто используют обогреваемые накидки. Но не вредно ли это?
Обогрев сидений
Сегодня подобные изделия обычно называют накидками с подогревом. Выбор довольно большой — и по цене, и по обличью.Сегодня подобные изделия обычно называют накидками с подогревом. Выбор довольно большой — и по цене, и по обличью.
Ниже представлен ряд моделей, подключаемых через штекер к гнезду 12 В. Иногда встречаются и другие варианты, рассчитанные на самоделкиных: в таких случаях требуется внедриться в потроха штатных сидений, чтобы снаружи вообще ничего не было заметно. Но о них — отдельный разговор в другой раз.
Самое главное, что следует помнить при эксплуатации таких накидок, — не забывать после поездки выдергивать штекеры из розетки. Дело в том, что не на всех машинах розетки при этом обесточиваются, а потому включенный обогреватель филейных и прочих частей организма посадит батарею довольно уверенно. Про пожары и думать не хочется.
Материалы по теме
Любопытно, что с точки зрения закона подобные изделия при желании нетрудно причислить к запрещенным. Действительно, конструкцией автомобиля они, как и любые гаджеты, не предусмотрены, а потому вся ответственность за их использование лежит на владельце машины. Здравое зерно в этом есть: если чужеродный коврик способен, к примеру, забиться под блок педалей, то почему китайской накидке не выкинуть аналогичный номер? Понятно, что на практике цепляться к этому никто не станет, но самому с собой нужно быть честным, а потому при установке постарайтесь не халтурить. Пережатый где-то провод может однажды нехорошо пошутить.
Впрочем, есть куда более интересные вопросы. И самый простой звучит так: полезен или вреден подобный подогрев?
Начнем с позитива: полезен, конечно же! Хотя бы потому, что плюхаться в ледяное кресло не очень-то приятно. А бывалые говорят, что подобное переохлаждение может привести к заболеванию почек и прочих органов, расположенных неподалеку. Кроме того, те же бывалые знают: подогрев сидений борется с такими гадостями, как радикулит и остеохондроз. А мужики, которые по ночам вскакивают с кровати, потому что «захотели пить» или «не выключили телевизор», положительно оценят подогрев и с этой стороны. А еще есть артрозы, межреберные невралгии и т.п.
Иными словами, даешь подогрев? Нет, не всегда. Не хочу никого пугать, но при подозрениях на любые опухоли про обогревы сидений лучше забыть — особенно тем, кто подолгу сидит за рулем. Кроме того, теплое место порой провоцирует воспалительные процессы, с которыми расслабленный организм перестает бороться. А еще такие неприятные слова, как лимфостаз и отечность — брр… В общем, посоветуйтесь с лечащим врачом. Если таковой имеется, конечно же.
Впрочем, можно и нужно поступать проще. Садясь в промерзшую машину, надо подог
www.zr.ru
Как сделать подогрев сидений на автомобиле? |
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как сделать подогрев сидений на автомобиле. Рассмотрим какие бывают комплекты для установки подогрева сидений, их преимущества и недостатки. Это поможет определиться, какой комплект лучше выбрать для своей машины. Здесь подробно описан принцип работы подогрева сидений, процесс установки и подключения нагревательных элементов, даны советы по правильной эксплуатации.
Подогрев сидений является хорошим дополнением автомобиля, увеличивающим комфорт, и устанавливается на дорогие автомобили или на любые модели, как дополнительная опция. Если подогрева сидений нет в комплектации транспортного средства, комплект для установки подогрева можно приобрести отдельно. Это может быть как мягкая подложка с нагревательными элементами внутри, которая устанавливается поверх обивки сидения и подключается к прикуривателю, так и комплект для установки под обивку сидений. В этой статье мы будем рассматривать, как сделать подогрев сидений при помощи комплекта, который устанавливается под любую обивку сидений (искусственную, натуральную кожу или текстиль). Это очень тонкие нагревательные элементы, около 1.5 мм толщиной, которые никак не ощущаются, пока не включены.
Содержание статьи:
Эта статья имеет общий характер и пригодится как инструкция для установки подогрева сидений на любую машину. В описании к установочному комплекту Вы можете прочитать, что он предназначен для профессиональной установки опытным специалистом. Однако, процесс установки доступен и простому автолюбителю. Важно внимательно изучить информацию, приведённую в данной статье и делать всё последовательно и аккуратно. На это может уйти как несколько часов, так и два выходных, в зависимости от умений и расторопности установщика.
Какие типы подогрева сидений бывают?
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Наборы для подогрева сидений могут быть в версии для питания 12V и 24V.
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
- Медный нагревательный элемент быстро нагревается.
- Подогрев сидений с медным проволочным нагревательным элементом достигает более высокой температуры, чем карбоновый.
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
- Недостаток заключается в том, что циклы быстрого нагрева и охлаждения истончают проволоку и, в конце концов, она перегорит.
- Так как медный проволочный нагревательный элемент нельзя отрезать, чтобы приспособить подогрев для любого сидения, то нет универсальных комплектов, подходящих для всех автомобилей. Продаются разные наборы с медным нагревательным элементом для конкретных моделей автомобилей, либо для конкретных размеров сидений. Если собираетесь устанавливать набор для подогрева сидений с проволочным нагревательным элементом, то он должен быть предназначен специально для вашей модели автомобиля (чтобы подходить по размеру), либо быть меньшего размера, чем сидения автомобиля.
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
- Нагревательный элемент такого подогрева представляет собой карбоновую (углеволоконную) нить, которая намного прочнее медной проволоки.
- Сотовая структура делает очень надёжной нагревающую подложку. Повреждение отдельной ячейки не выводит из строя работоспособность всего подогрева.
- Нагревательные элементы в виде карбоновой нити можно подрезать ножницами, чтобы уменьшить размер и подогнать его под конкретное сидение. Это делает комплект для подогрева сидений с карбоновым нагревательным элементом универсальным.
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
- Карбоновая нить требует больше времени для нагрева (около 1–2 минут дольше, чем у нагревательного элемента из медной проволоки).
- Карбоновый нагревательный элемент нагревается до более низкой температуры (около 5 градусов ниже, чем медный нагревательный элемент).
- Подогрев с карбоновой нитью достигает наибольшей температуры в 50–57 градусов, а наименьшей 43–51 градус по Цельсию, что немного ниже, чем медный проволочный элемент.
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Как работает подогрев сидений?
[adsp-pro‑3]
- Технология, по которой функционирует подогрев сидений не слишком сложная. Подогрев сидений работает за счёт того, что нагревательные элементы располагаются под обивкой сидения автомобиля. Через нагревательный элемент пропускается электричество. Нагревательный элемент можно рассматривать как резистор, потому что электричество, протекая через него, получает сопротивление и производит нагрев.
- Как и большое количество систем в машине, подогрев сидений запускается при помощи релейного переключателя. Релейный переключатель является относительно простым механическим триггером, который позволяет устройству начать получать питание. Реле позволяет электричеству переключать электросхемы от меньшего количества мощности к большему.
- Термостат входит в состав подогрева сидений, как мера предосторожности против перегрева. Если нет термостата, то после запуска нагревательный элемент будет продолжать нагреваться беспредельно. Это приведёт к перегреву, который может вызвать пожар, травмы или повреждение автомобиля. В качестве меры предосторожности термостат служит ограничителем нагрева. Как только нагрев достигает температуры, настроенной на термостате, питание реле отключается, пока сидения не охладятся до определённой температуры. Термостат контролирует как превышение, так и понижение нагрева. Блок управления в виде переключателя режимов как раз управляет настройками термостата.
В комплект входит
- Подкладки с нагревательными элементы для двух передних сидений (нижней части и спинки), проводкой и переключателями.
- Проводка включает в себя термостатический регулятор, держатель предохранителя с 12v предохранителем, а также реле.
- Стяжки и липкая лента.
- В наборе обычно есть всё необходимо для стандартной установки комплекта подогрева сидений. Если потребуются какие-либо электрические элементы (соединительные коннекторы, гофра и пр.) их можно докупить.
Какие инструменты потребуются:
- Крестовая и плоская отвёртка
- Ключ-трещётка с головкой для демонтажа сидений
- Клещи для снятия изоляции
- Обжимные щипцы
- Кусачки или ножницы по металлу (для срезания колец крепящих обивку).
- Нож с лезвиями или ножницы
- дрель со ступенчатым сверлом
- паяльник с припоем и паяльной пастой
- маркер
- ножницы
- мультиметр, 12V электрический тестер с лампочкой.
Дополнительные аксессуары и наборы для установки не требуются для большинства установок, но используются профессиональными установщиками.
Подготовка к установке подогрева сидений
Первым делом отключите аккумулятор и дайте машине постоять 10–20 минут, чтобы система SRS могла полностью разрядиться. После того, как были отключены разъёмы, относящиеся к подушкам безопасности (системе SRS), аккумулятор нельзя снова подключать до того, пока Вы снова не включите все компоненты системы SRS, иначе возникнет ошибка.
На автомобилях с сидениями, имеющими боковые подушки безопасности нужно соблюдать определённую процедуру перед снятием сидений, чтобы избежать появления ошибки (может работать не на всех автомобилях):
- Выключите машину и оставьте ключ в зажигании в выключенном состоянии.
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и изолируйте её тряпкой или полиэтиленовым пакетом, чтобы она случайно снова не соединилась. Вы должны подождать минимум 5 минут перед переходом к следующему шагу.
- Снимите сидения, отключите подушки безопасности, ремни безопасности, коннекторы питания электропривода сидений. Не включайте зажигание, пока сидение снято и все коннекторы отключены.
- Когда сидение установлено и прикручено на место и все коннекторы подключены (ключ должен быть в зажигании в позиции off), подключите минусовой провод к аккумулятору.
Если сидения имеют боковые подушки безопасности, то перед снятием сидений нужно отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать появление ошибки.
Итак, давайте сначала рассмотрим краткую инструкцию по установке, после чего подробно разберём каждый пункт.
Инструкция по установке:
Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Демонтируйте сидения из салона.
- Снимите обивку.
- Поместите подкладку с нагревательными элементами на спинку и сидение.
- Идентифицируйте ресурс питания, который способен предоставить непрерывные 10 ампер тока. После того, как определитесь с ресурсом питания, проведите проводку до этого ресурса.
- Найдите подходящее место для расположения переключателя. В желаемом месте просверлите отверстие и протяните через отверстие коннектор, потом подключите его к переключателю и прикрепите его.
- Поставьте сидения на место в салон и прикрутите. Подключите все коннекторы под сидением, вместе с новым коннектором для подогрева.
- Подключите аккумулятор и включите зажигание.
- Проверьте подогрев на всех режимах.
Снятие сидений
[adsp-pro‑3]
Отсоедините клемму аккумулятора перед отключением сидения. Иначе загорится ошибка подушки безопасности (если она есть в сидении). Отсоедините питание от сидения в последнюю очередь.
Сидение крепится к полу автомобиля 4 болтами по 14 мм. Задние болты закрыты пластиковой облицовкой.
Пластик нужно убрать и открутить болты.
Для облегчения снятия сидений, снимите подголовники, ремни безопасности и всё, что мешает снятию сидений.
Снятое сидение достаточно легко высунуть из салона. Начните его вытаскивать со спинки. Будьте осторожны, так как металлические полозья имеют острые углы, которые могут повредить пластик. Сидение лучше поставить на какую-то возвышенность (скамью или стол), чтобы было удобнее с ним работать. Подстелите или подложите что-нибудь под сидение, так как металлические полозья могут повредить поверхность. Снимите все боковые пластиковые кожухи.
Снятие обивки сидений
Для возможности установки подогревателя сидения нужно получить доступ под обивку сидения и его спинки. Для начала снятия обивки с сидения, нужно удалить все металлические кольца (hog rings), которые держат обивку. Начните с нижней обратной стороны сидения. Переверните сидение для лучшего доступа и начните отрезать кольца кусачками.
Руководство по эксплуатации, которое можно купить или скачать в Интернете может пригодиться при разборе. Сервисная инструкция может содержать информацию о разборе сидения (снятие обивки), расположение всех креплений.
При разборе сидения фотографируйте, прежде чем что-то снять, чтобы потом, при сборке, можно было посмотреть фотографию, как подсказку.
Когда края обивки освободились, поднимите край обивки, чтобы получить доступ под обивку и начните срезать крепления (кольца), которые крепят центральную часть обивки. Вместо колец-креплений можно будет использовать маленькие стяжки. Почистите поверхность мягкой части сидения, так как подогрев будет приклеиваться к сидению.
Спинка сидения может иметь 2 кронштейна для крепления подголовника. Их снимать не нужно, так как они не помешают установки подогрева. Они, к тому же, могут сломаться при снятии.
Установка нагревательных элементов
- Процесс установки на водительское и на пассажирское сидение одинаковый, за исключением одной особенности, которую мы рассмотрим ниже.
- После установки подогрева сидений, единственной видимой вещью должен быть переключатель режимов подогрева.
- Подкладка с подогревом помещается между обивкой сидения и мягкой частью сидения.
- Для долговечности и надёжности работы нагревательных элементов важно, чтобы они были расположены правильно. Нагревательные элементы можно располагать только в середине сидения. Они не должны заходить на боковую поддержку. Нагревательные элементы должны быть установлены без складок.
- Подкладки можно немного подрезать в длину (край противоположный краю с проводкой), чтобы они хорошо подходили по месту. Изолируйте край, используя липкую ленту, входящую в комплект. Нельзя подрезать подкладку с подогревом в ширину слишком много. Можно увидеть, как просвечивает длинная проволока вдоль краёв – её нельзя резать. Допускается немного подрезать края до этой проволоки. Это бывает нужно сделать, чтобы нагревательные элементы не контактировали с боковыми швами.
- Поместите нагревательный элемент, предназначенный для сидения и выровняйте его на мягкой части сидения. Маркером пометьте расположение мест крепления обивки (колец или других). Ножницами вырежьте отверстия в подкладке подогрева под эти крепления. Вырежьте несколько полосок ленты и покройте оголённые концы нагревательных элементов вокруг отверстия.
- Если на сидении есть углублённые каналы, то в них нельзя проталкивать нагревательный элемент. Нужно вырезать для них подкладку подогрева в местах, где располагаются нагревательные элементы, предварительно пометив эти места маркером. После этого, оголённые края нагревательного элемента нужно изолировать, наклеив ленту из комплекта.
- Никогда не режьте отверстия в области, покрытой липкой лентой. Области с липкой лентой должны быть приклеены только на ровную поверхность сидения.
- Нагревательный элемент не должен касаться любых токопроводящих поверхностей (металлических колец – креплений обивки, рамы сидения), чтобы не возникло короткого замыкания.
- Старые, классические крепления представляют собой металлические кольца, а новые, более современные – крепления Velcro. Для старых креплений – наклейте входящие в набор липкую ленту вокруг стержня, чтобы его изолировать. Крепления Velcro (липучка) может быть пришита на подкладку с нагревательными элементами. Таким образом, не понадобится резать нагревательные элементы под этот тип креплений.
- Мягкая подложка сидения должна быть чистой перед установкой подогрева.
- Снимите защитный слой с обратной стороны липкой части подкладки с подогревом и аккуратно приложите к сидению в нужное положение. Прочность клеевого соединения подогрева достигается при приложении достаточного давления. Нагревательный элемент нельзя отделять и переставлять после приклеивания.
- Пассажирское сидение может иметь сенсор, который реагирует на вес пассажира, чтобы задействовать или отключить подушки безопасности со стороны пассажира при аварии (Occupant Detection System — система определения нахождения пассажира). После снятия обивки сидения, нужно определить есть ли сенсоры, расположенные поверх сидения. Toyota, Kia и Hyundai обычно располагают датчики на поверхности сидений (нижней части). Honda обычно располагает сенсоры на спинке сидения. Поверх этого сенсора нельзя устанавливать подогрев. В этом случае можно установить подогрев только на часть сидения, где нет сенсора (спинку или наоборот только сидение). Также делают на заводе. Когда Вы покупаете автомобиль Toyota с таким сенсором, то с завода он имеет подогрев только спинки пассажирского сидения. Когда Вы приобретаете Honda, то с завода он имеет подогрев только сидения, а спинка не подогревается (так как сенсор расположен на спинке).
- Возможно, нужно будет вырезать ножом в мягкой части сидения канал для температурного контроллера и провода, чтобы он был не заметен после установки и сборки сидения.
Подключение проводки подогрева сидений
[adsp-pro‑1]
- Удобнее будет провести проводку от сидений к источнику питания, когда сидения сняты и находятся вне салона.
- Проводка должна иметь запас длины и быть протянута так, чтобы можно было изменять положение сидения без каких-либо сложностей. Кабель не должен касаться острых краёв, сгибаться или натягиваться, во избежание повреждения.
- Подумайте, куда можно спрятать проводку от подогрева. Самые подходящие места – под центральную консоль, которая расположена между передними сидениями, под ковровым покрытием, с краю от места под ноги, либо в месте, где расположен порог.
- Изучите схему подключения подогрева, которая есть в инструкции, а также схему проводки вашего автомобиля. Вам нужно питание для подогрева сидений, которое будет полностью выключаться, когда ключ зажигания извлечён.
- Плюс (обычно красный провод) может быть соединён с плюсовым питанием зажигания.
- Надёжно присоедините массу (чёрный провод) маленькой клеммой к минусу кузова (массе). Неправильное заземление может стать причиной неработоспособности подогрева.
- Выберите подходящее легкодоступное для водителя и пассажира место для установки переключателя и убедитесь, что за выключателем будет достаточно пространства под проводку и кронштейн переключателя. Это может быть сбоку сидения, спереди панели приборов или на панели, которая проходит между водительским и пассажирским сидением. Пометьте место и просверлите примерно 20 мм отверстие для установки переключателя. Отверстие должно быть не слишком маленькое или не слишком большое. Это важно для надёжного крепления переключателя. Наиболее подходящее место для переключателя – на пластиковой облицовке, расположенной с боку сидения.
Сборка и установка сидений
Для установки обивки на нижнюю часть сидения вместо срезанных колец можно использовать виниловые стяжки. Просуньте стяжки в места, где были кольца удерживающие обивку, но пока не затягивайте их. Протяните стяжки через отверстия. Начиная с задней части, соедините стяжки и затяните их немного так, чтобы они не разъединились снова. Как только все стяжки будут соединены, затяните их и отрежьте остаток. Для установки обивки на спинку, выверните обивку внутренней частью наружу и начните постепенно натягивать, раскручивая её вниз на спинку. Разборка и сборка автомобильного сидения также описывается в статье “перетяжка сидений своими руками”.
После сборки, сидения устанавливаются обратно в салон, подключаются все коннекторы, включая новый, идущий к подогреву сидений. Далее можно подсоединить минусовую клемму аккумулятора, включить зажигание и протестировать подогрев сидений.
Проверка сидений с подогревом и их эксплуатация
- В большинстве машин мощность электроснабжения достаточно высокая, чтобы запустить оба подогрева на максимум.
- Подогрев сидений нужно включать только тогда, когда кто-нибудь сидит на сидении. На некоторых подогревателях может быть установлен сенсор давления, определяющий наличие человека на сидении. Таким образом, подогрев может не работать, если на сидении никто не сидит.
- Степень нагрева сидений зависит от текущей нагрузки на электропитание автомобиля, состояния аккумулятора и зарядной системы (генератора). Это значительно влияет на время нагрева. Среднее время нагрева сидения составляет от 5 до 10 минут.
- Скорость и температура нагрева также зависит от структуры материала обивки. Более толстая обивка будет влиять на потерю тепла от подогрева. Каждый миллиметр мягкой подложки обивки увеличивает время нагрева до 15 секунд.
- Когда подогрев сидений включён, нельзя накрывать сидение изоляционными материалами (включая одеяла, коврики, пиджаки, подушки, сумки, подстилки, детские сидения и прочее).
- Сидения с подогревом нельзя мочить большим количеством воды. Небольшое увлажнение при мойке не влияет на работоспособность подогрева.
- На сидении с подогревом нельзя перевозить острые тяжёлые предметы.
- Режим “high” подогрева не предназначен для длительного использования.
- Если возникает необычный запах после включения подогрева или неравномерное распределение тепла на сидении, то нужно немедленно выключить подогрев и разобраться в причине.
- Во избежание разряда аккумулятора, избегайте длительной работы подогрева с заглушенным двигателем.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как выбрать накидку на сиденье автомобиля с подогревом + отзывы и видео-обзор
Накидка на сиденье автомобиля с подогревом поможет быстро согреться в мороз. Ведь что самое неприятное для автомобилистов зимой? Наверное, это промерзшая машина и ледяное сиденье. На улице ужасно холодно, а в автомобиле, который всю ночь простоял возле подъезда, еще холоднее. Но с накидкой на сиденье с подогревом никакие даже самые лютые морозы вам не страшны.
Насколько востребованы и эффективны такие накидки с подогревом, в чем разница между моделями, и вообще, за что отдать свои кровные? Мы постараемся дать ответы на эти вопросы.
В конце этой статьи смотрите видео-обзор с отзывами экспертов о популярных подогревателях сидений, и результатами их испытаний в лабораторных условиях.
Для того, чтобы выбрать хорошую автомобильную накидку с подогревом, мы должны сперва разобраться с тем, как она работает, и от чего зависят критерии её качества.
Устройство накидки на сиденье с подогревом
Все накидки с подогревом для автокресел устроены примерно одинаково. Внутри тканевой основы, выполненной износоустойчивого материала, скрыт нагревательный элемент (металлический или углеволоконный), который равномерно распределяет тепло по всей поверхности накидки.
Уровень нагрева контролирует специальный термодатчик. А при помощи переключателя, который имеют некоторые модели накидок, вы сможете самостоятельно регулировать температуру нагрева.
Устройство должно нагреваться быстро, а тепло распространяться равномерно. Все провода подогрева должны быть термоизолированы, поэтому если даже случайно на накидку попадет снег или прольется вода, то с ней ничего не произойдет.
Но если провод подогрева в накидке будет плохо закреплен, он может оторваться и замкнуть. Также его можно случайно пережать, если вставать на накидку коленями: тогда сила тока возрастет, провод сильно раскалится, и материал обшивки может загореться. С этим сталкивались даже владельцы дорогих иномарок, имейте это в виду.
Пользоваться накидкой с подогревом очень легко:
- Установите накидку на сиденье;
- Вставьте штекер в прикуриватель;
- Выберите комфортный для себя температурный режим.
Всего через несколько минут (а за это время вы даже не успеете стряхнуть снег с лобового стекла автомобиля) ваше сиденье станет теплым и уютным.
В качестве альтернативы подогревателям сидений, быстро согреться в машине можно с помощью автомобильного обогревателя салона, работающего от прикуривателя. Он способен достаточно быстро подогреть воздух в салоне и помочь оттаять замерзшим стеклам.
Но холодное сиденье такой обогреватель, конечно же, не нагреет.
Кстати, накидку с подогревом можно прикрепить также и к задним сидениям, и даже к детскому автокреслу.
Как выбрать хорошую накидку на сиденье автомобиля с подогревом
Ассортимент накидок на сиденья с подогревом достаточно широк, поэтому выбрать хорошую «попогрейку» в машину непросто. Для начала перечислим их основные достоинства и недостатки, чтобы нам было проще сделать правильный выбор.
Основные достоинства накидок с подогревом на сиденья следующие:
- Фирменные накидки пожаробезопасны;
- Изготовлены из износоустойчивых материалов;
- Равномерно распределяют тепло;
- Имеют регулировку температуры нагрева;
- Работают от обычного прикуривателя.
А к одному из главных недостатков всех подогревателей сидений, пожалуй, можно отнести их способность нанести вред мужскому здоровью, при неправильном применении. По мнению многих врачей, длительное воздействие всевозможных «попогреек» может стать причиной таких заболеваний, как простатит, геморрой, бесплодие, и даже рак прямой кишки.
Это связано с тем, что при нагревании, приток крови становится достаточно интенсивным, а её отток ухудшается, что может способствовать прогрессированию перечисленных заболеваний. Поэтому по медицинским показаниям лучше всего использовать накидки с подогревом до температуры 30-33 °С.
Наибольшее распространение в России получили накидки с подогревом двух торговых марок:
- Накидки с подогревом «Жара»
- Накидки с подогревом «Емеля»
Они имеют множество положительных отзывов в интернете, поэтому есть смысл рассмотреть каждую из них по очереди (примечание: лишь те модели, которые есть в видео-обзоре ниже).
Накидки с подогревом «Жара»
Накидка с инфракрасным подогревом «Жара» (торговая марка «ЖАRА») изготовлена в виде чехла «майки». В качестве нагревательного элемента в ней используются углеволоконные нити. Их достоинство состоит в том, что при обрыве одной нити, обесточивается лишь маленький участок подогрева, а не всё устройство, как у нагревателей с металлическим проводом.
Практика показывает, что нагревается накидка «Жара» равномерно и быстро, но греет лишь узкие зоны, а поясницу вообще почти не нагревает. Возможно, это зависит от роста водителя, поэтому мы бы не стали сбрасывать «Жару» со счетов, при выборе хорошей накидки с подогревом.
Накидки с подогревом «Емеля»
Накидки с подогревом для автомобильных сидений «Емеля» (российского производства), по праву считаются одними из лучших на отечественном рынке «попогреек» в машину. Как и предыдущий подогреватель сидений, рассматриваемая накидка «Емеля» изготовлена на основе углеволоконного нагревательного элемента, из экологичного и противопожарного материала.
Подогреватели сидений «Емеля» имеют множество различных вариантов исполнения, в том числе и для использования в детских автокреслах. По отзывам автолюбителей, данные накидки с подогревом прогреваются также достаточно быстро и равномерно, и неплохо подходят для наших зим.
И все же, какую накидку с подогревом на сиденье автомобиля выбрать?
На наш взгляд, хорошая накидка должна соответствовать следующим критериям:
- изготовлена из качественных материалов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию устройства;
- оснащена термодатчиком, исключающим перегрев нагревательного элемента;
- имеет регулятор температуры нагрева;
- обеспечивает быстрый и равномерный подогрев сидений.
unit-car.com