Замена заднего ступичного подшипника на ваз 2114: Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками

Содержание

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Нередко приходит сталкиваться с такой проблемой на ВАЗ 2108-2109, когда при движении автомобиля слышится довольно неприятный гул с задней оси, что скорее всего свидетельствует о необходимости замены заднего ступичного подшипника. Эта процедура не из легких, но все же, имея под рукой все необходимое, сделать это можно  и в гараже без обращения на СТО. Итак, для замена подшипника задней ступицы понадобится следующий инструмент:

  1. Деревянный брусок небольшого размера
  2. Молоток
  3. Трещотка или вороток
  4. Головки торцевые на 7 мм и 30 мм
  5. Удлинитель или труба по размеру
  6. Щипцы для съема стопорных колец
  7. Тиски
  8. Съемник с поворотными захватами

Порядок демонтажа подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Для начала необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимаем пылезащитный колпачок и срываем ступичную гайку
  • Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо
  • Снимаем тормозной барабан

Далее можно до самого конца открутить гайку ступицы, используя подходящий вороток и головку:

После чего вынимаем гайку. Затем устанавливаем специальный съемник с поворотными захватами, и закручивая его шток, стягиваем тем самым саму ступицу с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

В итоге получается примерно следующий результат.

Теперь зажимаем ступицу в тисках, и с внутренней стороны при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо.

После этого переворачиваем ступицу и при помощи подходящей проставки и молотка выбиваем подшипник наружу:

Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото внизу:

Установка нового ступичного подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Берем новый подшипник и смазываем его обойму, а также внутреннюю поверхность ступицы, смазкой типа «литол»:

А теперь аккуратно наставляем новый подшипник и запрессовываем его на свое место.

Делать это стоит очень осторожно, чтобы не было перекосов и чрезмерных усилий. Можно это выполнять, наставляя деревянный брусок и аккуратно бить молотком по центру:

А затем до конца забить все той же проставкой, что и при снятии. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока не появится углубление под стопорное кольцо, соответственно ставим его на место, сживая щипцами:

Далее смазываем внутреннюю часть обоймы подшипника, саму полуось и одеваем ступицу. Сначала можно руками попробовать ее набить, но лучше всего делать это при помощи наставки и бить по внутренней обойме подшипника. На фото ниже показано стрелкой:

Устанавливаем все оставшиеся детали в обратном порядке.

Как заменить ступичный подшипник на Ваз 2114: пошаговая инструкция


Опытные владельцы автомобилей знают, что ходовая время от времени нуждается в замене ступичного подшипника. И хорошо, если автовладелец сработал на опережение. Гораздо хуже, когда подвывающий подшипник приводит в конце концов к тяжелому ДТП. Сегодня мы поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника на Ваз 2114.

Немного об устройстве и функционале

Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.

Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
  • Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.

Диагностика подшипника

Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.

Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе.

Водитель, находясь в салоне, не всегда способен правильно определить источник шума. Например, гул из левого колеса может восприниматься, как из правого. Или наоборот. Чтобы точно определить на слух, где расположен поврежденный подшипник, нужно проследить за тем, как изменяется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высокой нагрузке.Если при повороте направо звук исчезает, а при повороте налево – появляется, износился правый подшипник.

Диагностика осуществляется следующим способом.

  1. Поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить диагностируемое колесо.
  2. Покачиваем его с помощью рук, взявшись за верхнюю часть.
  3. Прокручиваем колесо руками.
  4. Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки.
  5. О возникшей проблеме может также свидетельствовать возникающий люфт.

Инструкция по замене

Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:

  1. Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
  3. Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
  4. Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
  5. С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
  6. На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
  7. Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
  8. Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
  9. Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
  10. Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
  11. Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
  12. Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
  13. Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
  14. Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
  15. Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
  16. С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.

Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.

 

Замена заднего подшипника lada 2115 (ваз 2115)

Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114

Замена заднего подшипника

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2115 2170

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109-2115

КАК СНЯТЬ И ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ ВАЗ 2110 2111 2112

Еще одной распространенной проблемой является неисправность ускорительного насоса, хотя видимых подтеков Видно не было, тосол визуально не уходил. Снимают стартер не только для его замены, то потрогайте приводной ремень помпы. Болт с шайбой устанавливают в проушину балки. Есть несколько приятных мелочей в виде подлокотника, отсеков для мелочей и подстаканника.

Пришлось взять в руки нож и сначала срезать ломтями старую кожу, а после уже отшкуривать как следует сам подлокотник. Все плавкие предохранители пронумерованы от 1 до 20 имеют отдельное предназначение. После покраски необходимо обшить полку тканью. Это не позволит клапану упасть в цилиндр после того, как будут сняты сухари. При нормальных условиях колодки служат гораздо дольше. Чтобы при перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин. Теперь, зная почему печка греет плохо на ВАЗ 2109 вы сможете самостоятельно устранить неполадку на своем автомобиле. В данном случае проводить замену или ремонт самостоятельно рискованно изза сложной структуры устройства. Все это в сумме делает вполне оправданной покупку Лада Ларгус для нужд семьи, затем снимите ее вместе с арматурой.

Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114

Замена заднего подшипника

как поменять задний ступичный подшипник на 2108 2115

Замена задней ступицы ВАЗ с проверкой на биение

Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110, 2114-2115

Он должен включатся в этом положении 12 замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2115 на шкале не уловишь. Как карбюраторные, очень близкие к восьмерочным и девяточным, так инжекторные. Взял припоял 2 проводка к адаптеру,ну тот что в прикуриватель втыкается,один конец на массу кинул,а второй подцепил на замок зажигания. Но угол излучения у них составляет около 20 град. Специально для новой модели двигатель 2103 был переделан. На первом этапе необходимо установить переходник.

Возможно проблема в контактах, они могли например, обуглиться или окислиться. Пользуйтесь следующим алгоритмом при выполнении ремонта в чистую канистру слейте жидкость из расширительного бачка радиатора. Дабы при дальнейшем монтаже не перепутать. Если не заработает в таком режиме, значит дело не в схеме подключения проводов от трамблера к свечам. Что позволяет развивать скорость до 205 кмчас. Изменяя ходовую часть, а из удобств появляются лишь антиблокировочная и климатическая системы и электроусилитель руля.

Источники

Замена ступичного подшипника — цена в Москве, стоимость диагностики ступичного подшипника на YouDo

Если вам требуется замена ходовой части автомобиля, закажите услуги квалифицированных специалистов, зарегистрированных на сайте Юду, цены на замену подшипника передней ступицы и других запчастей системы будут невысоки. Профессиональные мастера быстро и качественно поменяют вышедшие из строя запчасти, а после завершения работ предоставят гарантию качества. Стоимость замены подшипников ступицы у исполнителей Юду невысока, и оговаривается с мастером заранее.

Профессиональный ремонт ходовой системы

Так как ходовая система транспортного средства подвергается сильной механической нагрузке, при малейших признаках неисправности подшипников обратитесь за помощью к опытному мастеру. Исполнители Юду проведут тщательную диагностику узлов, выявят причину поломки и оперативно её устранят, выполнив установку новых комплектующих.

Замена ступичных подшипников может потребоваться при обнаружении следующих признаков неисправности автомобиля:

  • посторонние звуки в районе колес
  • возникновение люфта в подшипниках
  • свободный ход колес

Ремонт ходовой части автомобиля чаще всего связан с заменой задней и передней ступицы, подвески, подшипников, амортизаторов, пружин и прочих элементов. У исполнителей YouDo всегда в наличии оригинальные запчасти и необходимое оборудование, поэтому замена подвески, амортизаторов, подшипников, передних и задних ступиц будет выполнена быстро и на высоком профессиональном уровне.

Сколько стоят работы по ремонту ходовой системы

Если вы обнаружили признаки неисправности подшипника ступицы, закажите услуги опытных специалистов для проведения диагностики узлов ходовой части автомобиля и замены неисправных запчастей. Своевременно выполненные работы по замене задней, передней ступицы позволят уменьшить нагрузку на ходовую систему транспортного средства, и продлить его срок эксплуатации.

Закажите у исполнителей Юду такую услугу, как замена переднего ступичного подшипника – цены на проведение ремонтных работ будут зависеть от следующих факторов:

  • необходимость менять оба подшипника
  • сложность поломки, неисправность других запчастей
  • стоимость комплектующих, необходимых для восстановления работы ходовой части

Квалифицированными автомеханиками, зарегистрированными на сайте YouDo, осуществляется качественная замена подшипника передней ступицы, цены на данную услугу намного ниже, чем стоимость замены всего узла. Поэтому диагностику и ремонт следует проводить своевременно. Примерные цены на то, чтобы поменять подшипники и ступицу посмотрите в прайс-листах исполнителей Юду.

Как заказать услуги мастера, чтобы поменять неисправные запчасти ходовой

На сайте youdo.com зарегистрировано большое количество опытных автомехаников, поэтому вы быстро найдете специалиста для ремонта ступичного узла.

Воспользоваться Юду для поиска автомеханика выгодно по следующим причинам:

  • большой выбор среди опытных специалистов
  • простота оформления заявки
  • демократичные расценки на установку нового подшипника
  • предоставление мастерами гарантии на выполненные работы

Квалифицированные мастера предоставляют полный спектр услуг по восстановлению работы ходовой части автомобиля на выгодных условиях. Чтобы нанять мастера, достаточно оформить заявку и выбрать исполнителя, ознакомившись с отзывами и рейтингом в системе. Цены на замену подшипника передней ступицы у исполнителей Юду ниже, чем в крупных автомастерских.

Замена ступичных подшипников передних и задних, цена от 1200 рублей в Санкт-Петербурге

Одно из наиболее уязвимых мест автомобиля – подвеска. Именно она, чаще всего, подвержена воздействиям внешней среды, ударам и износу. Наибольшие динамические нагрузки при вращении колес достаются именно подшипникам ступиц. Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных нагрузок. Неисправный подшипник может привести к аварии, «заклиниванию» руля, вывести из строя поворотный кулак и другие детали подвески.


В каких случаях нужно менять ступичный подшипник?

Износ этой детали происходит практически постоянно, достигая критических значений, при которых не может быть обеспечена безопасность в управлении автомобилем.

Признаки, при обнаружении которых необходимо проверить состояние подшипников:

  • вы слышите гул, который исчезает, когда машина стоит или поворачивает;
  • руль начинает вибрировать;
  • осевой люфт колес;
  • хруст в области соединения подвески с колесом;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

По статистике каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса. При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

Как правильно менять подшипник?

Алгоритм замены ступичного подшипника не сложен, но требует внимания и наличия под рукой всех нужных инструментов. Заменить подшипник ступицы на переднем колесе можно так:

  1. Вывесить автомобиль
  2. Снять колесо.
  3. Снять все детали, которые закрывают доступ к подшипнику
  4. Удалить стопорное кольцо.
  5. С помощью специального съемника или пресса выпрессовать подшипник
  6. Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи.
  7. Смазать мыльным раствором посадочную поверхность.
  8. Новый подшипник запрессовать в ступицу с помощью приспособления или пресса.
  9. Установить новое стопорное кольцо.
  10. Подшипник закрепить на оси новой упорной шайбой и гайкой.
  11. Отрегулировать затяжку подшипника нужным моментом с помощью динамометрического ключа.
  12. Собрать все в обратном порядке.

Меняем задний ступичный подшипник. Как поменять передний и задний подшипник ступицы своими руками

Подшипник ступицы является одним из важных компонентов ходовой части автомобиля. Рано или поздно перед каждым автовладельцем встает вопрос о необходимости замены этого элемента в связи с его выходом из строя или исчерпанием эксплуатационного ресурса. Следует разобраться, как диагностировать неисправность заднего подшипника ступицы на ВАЗ-2110 и правильно его заменить.

Производитель рекомендует менять эти детали каждые 100 тысяч километров пути на автомобиле, но лишь в редких случаях они расходуют свой ресурс полностью. Намного чаще они приходят в неисправное состояние примерно в 1,5-2 раза быстрее. Во многом степень износа зависит от дорожных условий, в которых эксплуатируется машина, а также от манеры вождения ее хозяина. Естественно, очень многое зависит от качества самого подшипника.

Признаки неисправности


Подшипник ступицы имеет большой запас прочности, но поскольку нагрузки, которые постоянно испытывают на них при движении, очень велики, рано или поздно он изнашивается до такой степени, что теряет работоспособность.Его не следует затягивать при замене неисправного ступичного подшипника, так как это грозит тем, что он развалится при движении. Это неизбежно приведет к мгновенной блокировке колеса, которая при движении на достаточно высокой скорости очень часто становится причиной серьезной аварии.


Если даже не попасть в аварию, эксплуатация станка с неработающим подшипником ступицы постепенно приведет к выходу из строя всей стойки, а ее замена — процесс гораздо более сложный и дорогостоящий.

О неисправном состоянии ступичного подшипника можно судить по появлению посторонних звуков при движении — стуков или гудения со стороны, где находится неисправный элемент, которые через некоторое время, если не принять никаких мер, переходят в вибрацию , и в руле, и в кузовной части. Этот знак уже принимает серьезную угрозу — если дошло до вибрации, в ближайшее время можно ожидать развала «убитого» подшипника со всеми вытекающими проблемами.

Порядок диагностики

Независимая проверка подшипника ступицы выполняется в следующем порядке.Следует по очереди улучшать левую и правую стороны автомобиля, крутить колеса.

Найдя колесо, при вращении издающее корень, его надо показать в разные стороны. Как правило, люфт обнаруживается быстро. В некоторых случаях это вызвано слегка затянутой ореховой гайкой. Чтобы исключить такую ​​возможность, его следует подтянуть динамометрическим ключом и поправить. Если люфт и посторонние шумы не исчезли — ступичный подшипник следует заменить.

Так как ВАЗ-2110 довольно давно сняли с производства, по гарантии он быть не может.Эта машина не оснащена слишком сложной электроникой, в отличие от многих иномарок. Поэтому, имея необходимый инструмент и некоторые навыки, можно самостоятельно заменить ступичный подшипник на «десятку».

Выбор новой детали

Купить новый ступичный подшипник сейчас не составит труда, но поскольку выбор каких-либо деталей очень богат, определиться с производителем непросто. Можно посоветовать отдать предпочтение элементу российского производства. Качество подшипников китайского производства уступает отечественным, и от их покупки следует воздержаться.

Порядок замены

Следует отметить, что гайка ступицы затягивается очень плотно, а смещается она жестко. Чтобы облегчить эту задачу, в качестве рычага можно использовать металлическую трубу. Также может пригодиться стамеска и монтаж — их лучше держать под рукой. Очень хорошо, если опытный автомобилист впервые поможет самостоятельной замене этого элемента.

Эта процедура выполняется в следующем порядке. В первую очередь машину следует поставить в гараж, оборудованный смотровой ямой.Если такой возможности нет, то нужно найти ровную площадку для производственных ремонтных работ. Затем рычагом КПП включить первую передачу и поставить на передние колеса упоры против заедания (Применяя обычные кирпичи). Сделав это, с помощью ключа следует несколько ослабить «брызги» колесными болтами и приподнять ту сторону, на которой сменится подшипник ступицы, домкрат.


Затем болты крепления откручиваются до конца, и колесо снимается с оси.Направляющие штифты разгоняются, и тормозной барабан снимается.


Если сразу сделать это невозможно, следует взять молоток и, приложив к барабану небольшую дощечку, затемнить его по кругу.

Если врезка не дает результата, можно попробовать доделать булавки на своем месте — иногда после этого уходит барабан. В случае, если все методы оказались неэффективными, деталь необходимо демонтировать с помощью съемника, однако существует серьезный риск повреждения. Если это произойдет, тормозной барабан также будет заменен на новый.

Гайка ступицы откручивается торцевым ключом и (при необходимости) металлической трубкой.


Гайка ступицы снимается с желоба съемником


Можно попробовать снять ступицу и без съемника. Для этого нужно снятый руль снова поставить на место, а затем резко потянуть (но усердно не нужно, иначе машину оторвет домкратом)


В случае удачи подшипник снимается вместе с внутренним кольцом.Если он остался на месте, то с целью демонтажа необходимо использовать небольшой съемник.


Если кольцо застряло, то его нужно сдвинуть с помощью стамески и крепления, после чего применяют более тугой съемник.


Стопорное кольцо снимается с помощью специальных щипцов или плоскогубцев, после чего происходит сбивание пыльника (его нельзя снять, если подшипник будет демонтирован путем выбивания).


Тогда подшипник запрессовывается (или просто выбивается).


Старая смазка Ее следует удалить, положив на ее место новую. Затем запрессовывают новый подшипник (по правилам это нужно делать с помощью съемника, но в случае его отсутствия подойдет внешний зажим заменяемого элемента).

Подшипник ступицы задний — это очень важный элемент механизма вращения. Заднее колесо.Основная задача подшипника — постоянно обеспечивать вращение колеса. В этой статье мы рассмотрим, как заменить подшипник задней ступицы своими руками, пусть не пойдет на СТО, где вы возьмете нормальные деньги.

При попадании в зону задних колес появляется неприятный стук, в основном на неровностях или небольших ямах, а на ровной дороге характерный гул — это сообщение для автомобилиста о том, что подшипник задней ступицы неисправен и требует замены.Затягивать при ремонте не рекомендую, так как эта поломка может потянуть остальные узлы и агрегаты автомобиля.

Видео. Регулировка подшипников задней ступицы своими руками

Отметим, что в предыдущей статье мы рассматривали его работу и замену своими руками. Из-за неправильной регулировки холостого хода в машине возникают проблемы с повышенным расходом топлива, поэтому рекомендую обратить внимание на эту статью.

Как определить, нужен ли подшипник ступицы заднего колеса?

Основная причина поломки подшипника задней ступицы — наши, самые любимые, отечественные дороги, которые просто в ужасном состоянии.Дорожные клопы и ямы просто выбивают подшипник, он быстро приходит в неисправное состояние. Другая, довольно популярная в последнее время причина — это некачественный материал, из которого изготовлен подшипник. Самостоятельная замена подшипников ступицы заднего колеса на автомобиле — это достаточно простой ремонт, который можно выполнить в гаражных условиях.

Видео. Установка подшипников ступицы заднего колеса своими руками

Как определить, проблема ли именно в подшипнике задней ступицы? Все очень просто, нужно поднять домкратом сбоку, где произнести стук или гудение, взять руль руками и покачать. Таким образом мы проверим люфт колес и при его обнаружении потребуется немедленная замена. Неисправный подшипник может повредить остальные элементы системы в ступице.

Если звуки звуков и шума нехарактерны для хорошей машины, следует искать источник их происхождения. Если возникающий при движении шум исходит от задних колес и меняет свою тональность при выполнении маневров, необходима замена подшипника задней ступицы.

Проверка и подготовка к ремонту подшипников

В справочнике автолитера можно найти информацию о том, на каком ресурсе есть некоторые детали автомобиля.Срок службы составляет примерно 100 тыс. Км. Номер очень условный.

На продолжительность использования ступичных подшипников могут влиять такие факторы, как:

  • интенсивность использования автомобиля и стиль вождения;
  • состояние проезжей части в районе автопользования;
  • качество ранее установленных деталей;
  • частые перевозки грузов, неравномерное распределение грузов, перегрузка, использование прицепа.

В отличие от ступицы передних колес, с задними чаще сталкивается с тем, что необходимость замены ступичного подшипника возникает гораздо раньше, чем ожидает автолюбитель.Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей, выпускаемых отечественным и зарубежным автопромом, имеют передний привод, следует учитывать вопросы диагностики и задних колес таких автомобилей.

Появление характерного шума от движения задних колес — лишь первый признак износа подшипников. Для начала работы необходимо убедиться в правильности «диагноза». Задние колеса следует брать поочередно, приподнимая угол корпуса домкрата.

Колесо нужно раскручивать и прислушиваться к звуку, который из него исходит при свободном вращении. Изношенный подшипник издает характерный шум вместо тихого хода. Кроме того, вы можете двумя руками взять колесо с разных сторон и проверить осевой люфт, потянув его, то правой, то левой рукой.

Если замена подшипника задней ступицы неизбежна, необходимо подготовить орудия труда:

  • домкрат;
  • набор ключей для ремонта автомобилей;
  • нервюр, WD-40;
  • vistak с тисками;
  • пленок специального или кустарного производства.

Новый подшипник исключен из списка сознательно, так как его покупка должна производиться после демонтажа старого. Иногда после разборки узла необходимо заменить подшипник вместе со ступицей или штифтом.

Как заменить подшипник задней ступицы

Любые работы в гараже начинаются с облачения в спецодежду, освобождения места ремонта от ненужных предметов и обустройства освещения.Далее все достаточно просто.

Необходимо следовать следующему алгоритму:

    ,
  • ставится на первую передачу, передние колеса фиксируются «башмаками»;
  • снимается защитный колпачок ступицы и снимается вмятина со стороны гайки с помощью стержня;
  • гайка гайки ступицы и болт крепления колеса сломаны;
  • колесо выделяется поднятием угла корпуса домкрата;
  • открутил и снял колесо;
  • вкручивая болты в съемные отверстия или выстрелами через деревянную распорку снимается тормозной барабан;
  • откручена гайка ступицы;
  • ступица снята с полуоси (если ступица очень легко снимается с полуосей шкворня, это может свидетельствовать о сильном износе посадочного места. Возможно, надо будет заменить shkworn.). Для того, чтобы быстро снять ступицу, можно прикрутить к ней колесо и сделать это двумя руками или воспользоваться специальным наполнителем;
  • со ступицы сняли стопорное кольцо и сальник;
  • с помощью отрезной трубы от ступицы выбивается подшипник;
  • ступицу и полуось ккворни следует очистить от грязи, старой смазки, следов коррозии, посадочное пространство для подшипника смазать.

На этом разборка узлового узла заканчивается. Сделав операцию впервые, даже неопытный автолюбитель сможет узнать, как заменить подшипник задней ступицы своими руками. В этом нет ничего сложного.

Установка нового подшипника

Для того, чтобы машина снова ехала, необходимо завершить работы и выполнить следующие технологические операции:

  • новый подшипник в ступице (не ездит!). Для этого можно использовать тиски или длинный болт с шайбами ​​большого размера.Для окончательной посадки подшипника можно использовать проставку от старой обоймы подшипника;
  • новая пломба устанавливается на свое место также с помощью пресса или легких ударов молотка по деревянной рейке. При установке подшипника и сальника необходимо следить за равномерностью их пикирования, не допускать перекоса;
  • узел ступицы установлен на высоте пальца. Внутренний зажим подшипников ступицы устанавливается легкими ударами молотка путем разрезания трубы, внутренний диаметр которой немного больше диаметра полуоси;
  • завинтить (затянуть) гайкой ступицы.Стороны гайки загибают в пазы, размещенные на полуоси, устанавливается защитный колпачок;
  • поставить на место тормозного барабана;
  • колесо прикручено;
  • проверил вращение колеса на новом подшипнике;
  • машина снята с домкрата.

Как видно из описания, особой сложности замены подшипников он не имеет, что позволяет автовладельцам производить данную манипуляцию самостоятельно, экономя деньги на посещении автосервиса.

Ступица и задняя, ​​и переднее колесо неотъемлемая часть автомобиля; С одной стороны в нем есть специальное отверстие, предназначенное для посадки на вал, а с другой — посадочное место колес. Как ломается, и чем это чревато? Давайте разберемся!

Как сломается ступица заднего колеса?

Ступица — деталь, в функцию которой входит передача крутящего момента от оси коленчатого вала к колесу. Кроме того, к нему крепятся тормозные диски.Также важную функцию играет ступичный подшипник, так как на нем вращается колесо. Ступицы и подшипник являются важнейшими узлами всего шасси автомобиля, они обеспечивают безопасное движение.

При замене колес можно привести эту деталь в негодность: если не контролировать мощность и переборщить, можно легко сложить болт ступицы заднего колеса. Определить, что предмет нуждается в ремонте или замене, вы сможете, услышав характерный наклон бу. Колеса, конечно, слабо прикрутить боится, но это только крайности.Всегда нужно искать «золотую середину». Особенно точно ощущается этот бордюрный электрогайковерт.

Так же понятно, что подшипник пришел в негодность, можно зашумить подвеску. Итак, если при повороте налево шум усиливается, значит, необходимо заменить или восстановить ступицу левого колеса. Аналогичная ситуация с правым рулем. Но более точный диагноз можно поставить только на сотню, естественно, если вы не профессионал в этом вопросе.



Что приготовить на разборку?

Если вы уверены, что предмет необходимо удалить, то вернитесь к следующему инструменту:

  • набор торцевых ключей, желательно, чтобы он дополнялся длинной трубкой;
  • паспарту, они нужны для снятия стопорных колец;
  • штифт ключ, с ним откручиваются направляющие штифты;
  • деревянный брусок для смягчения удара;
  • молоток;
  • крепление и долото.

Стоит учесть, что не всегда, обратившись в СТО, вы получите гарантированно качественную работу. А неправильно замененный подшипник довольно быстро выйдет из строя, поэтому демонтировать этот элемент можно и самостоятельно, пока никто не лучше вас самих, вы не будете беспокоиться о своем Iron Kone. Чтобы вас не грабили, предлагаем подробную инструкцию.



Как снять ступицу заднего колеса — работайте сами

В принципе, в том, как снять ступицу заднего колеса, нет ничего сложного, главное помнить, что подшипники достаточно хрупкие, поэтому Стоит регулировать его прочность, чтобы не повредить им . Замена ступицы происходит следующим образом. Для начала нужно поднять машину к опорам и отсоединить декоративный колпак. Далее откручиваем гайки, которыми крепятся колеса. Теперь необходимо снять со ступицы тормозные барабаны, если, конечно, они есть.

Если модель автомобиля с задними дисковыми тормозами, то нужно снять суппорт тормозов и тормозные диски.

Теперь следует открутить болты, которыми ступица крепится к кронштейну. Доступ к ним можно получить только через специальное отверстие в самом хабе.Для этого поверните фланец и совместите отверстие с каждым из болтов. Эти гайки обычно затягиваются с большим моментом, так что в целях безопасности нужно закрепить автомобиль и включить трансмиссию с помощью стояночного тормоза, это не помешает упорам, препятствующим проторке под колесами.

Теперь смело откручиваем болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок. Далее необходимо снять ступицу, пропустив ее через тормозной механизм. Если не установлен, то ступицы задних колес снимаются с подшипника, предназначенного для его замены.Но для этого понадобится специальный инструмент, а если его нет в наличии, нужно обратиться в СТО, где заменят эту деталь.

Заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ-2114 довольно сложно, но собственно сделайте это сами. Итак, автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности автомобиля, а также иметь некоторый опыт ремонта подвески, но разобраться в этом процессе сможет даже начинающий автолюбитель, прочитав этот материал. Статья расскажет обо всех особенностях проведения операции, а также пошагово покажет, как проходит процедура.

Видео о быстрой и легкой замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

Видеозапись расскажет, как заменить подшипник передней ступицы, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях этого процесса.

Задняя подвеска и шасси

Подшипник производства АвтоВАЗ

Перед тем, как перейти непосредственно к процессу замены, стоит задуматься об устройстве задней подвески, чтобы понять расположение детали, а также определить, что нужно снять, чтобы поменять задний ступичный подшипник.

Устройство заднего шасси в разрезе

1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн крепления рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. ЗАПИСЬ ПОДСКАЗКИ О ДУШЕ; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. кронштейн кузова; 8. Шайба крепления опорной штанги; 9. Подвесная пружина верхней опоры; 10. Скоростной рукав; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления сток амортизатора; 14. Буфер сжатия; 15.Амортизатор; шестнадцать. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка подвесной пружины; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычага; 20. Ось ступицы: 21. Колпачок; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Кольцо уплотнительное; 24. Шайба подшипника; 25. Ступица подшипника; 26. Тормозной щиток; 27. Возвратное кольцо; 28. Ловушка Messel; 29. Фланец рычажной подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн с проушиной на амортизаторе; 32. Резинометаллический шарнир рычажной подвески;

Процесс замены подшипников

Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно переходить к процессу прямой замены. Для начала нужно собрать инструментарий. По мере необходимости: домкрат, набор ключей рожка и накидки, ключ баллончик, тряпка, торцевой ключ на 30, патроны для снятия стопорных колец, ВД-40 (при необходимости), а также новый несущий.

Когда все будет собрано, можно рассматривать пошаговую инструкцию По замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Ставим первую передачу на КПП и под передние колеса ставим антипараметры (башмаки).

    Ставим сначала

  3. Демонтируем защитный колпак ступицы.
  4. С помощью головки на 30 и удлинителя отрываем гайку затяжки подшипника ступицы.
  5. Отрываем болты тачка.
  6. Подчинить машину.
  7. Демонтируем колесо.

    Вид снятого колеса с автомобиля

  8. Снимите опоры заднего барабана.
  9. Снимите переднюю крышку тормозного барабана.

    Снимите верхнюю крышку тормозного барабана

  10. Демонтируем гайку ступицы.

    Отвинтить гайку гайки

  11. Установите съемник ступиц и начните разбирать детали.

    Ступица задняя задняя Classic

  12. Когда ступица с подшипником снята, можно сломать сразу до демонтажа внутреннего элемента.
  13. Пинцетом снимите стопорные кольца.

    Снять хабицу

  14. Есть два способа снять подшипник со ступицы. Первый — это выбить изделие с места приземления.Второй, менее варварский, — использовать пресс для выражения ориентиров. Как показывает практика, первым пользуются все автомобилисты, так как пресс хранится далеко не в каждом гараже.

    Пресс подшипник

  15. Теперь, когда старые изделия демонтированы, можно переходить к установке новой детали.
  16. Перед запрессовкой нужно смазать маслом внутреннюю поверхность ступицы. Это необходимо для того, чтобы запчасть лучше уходила в место приземления.
  17. После того, как подшипник будет на месте, можно установить стопорные кольца.
  18. Теперь легкими ударами молотка установите ступицу на свое место.
  19. Остальная часть процесса сборки выполняется в обратной последовательности.

Выбрать подробности

Не оригинал Kroner задний подшипник ступицы задний

Выбор запчасти всегда становится непростой задачей, так как на него влияет множество факторов. Стоит отметить, что товар нужно выбрать качественный и проверить наличие сертификатов, оригинальных упаковок, а также голограмм.Помимо основного оригинального изделия, существует ряд рекомендованных к установке аналогов. Рассмотрим все возможные варианты покупки запчастей.

Оригинал

2108-3104020 и 2108-3104020-02 — Оригинальные каталожные номера Подшипник ступичный задний ВАЗ-2114. Запчасть по этой статье производится на заводе АвтоВАЗ. В идеале сесть на посадочную площадку. Средняя стоимость 2000 руб.

Аналоги

Подшипник ступичный задний

Кроме оригинала, есть еще ряд заменителей, рекомендуемых к установке. Как показывает практика, большинство из них выбирают большинство автомобилистов, так как качество изготовления и ресурс эксплуатации намного выше.

Итак, рассмотрим все варианты покупки ступичного подшипника:

Название производителя Каталожный номер Стоимость, руб.
Вебер BR 2108-4020500
Master-Sport 2108-3104020-ST-PCS-MS500
FinWhale. HB321 750
Coram CR 001. 750
Hola. NB722. 750
Мейл. 214 633 0001 750
SCT. SCP 1307. 750
CX. CX 081. 750
крон. К151208. 850
Оптимальное 802 658 1000
Пиленга. PW-P 1307 1000
MAPCO. 26081 1100
Фленнор FR891547. 1200
Herzog. h20 1206. 1200
АБС 200068 1300
Покровитель. PBK1307. 1300
Moog. LA-WB-11604 1400
Триали. CS 256. 1500
ГКН-Спидан. 26727 1500
Крутящий момент DAC 30600037. 1500
EGT. 554312EGTK. 1500
Snr. R172.04 1500

выводы

Как видно из статьи, заменить задний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ-2114 не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, но далеко не все автомобилисты способны справиться с этой задачей, поэтому часто обращайтесь в автосервис. .Стоит отметить, что к выбору товара необходимо уделить особое внимание, ведь от качества запчасти зависит срок службы самой ступицы.

Как заменить ступичные подшипники

Подшипники колес — это детали, которые позволяют колесам вашего автомобиля вращаться свободно и с минимальным трением. Подшипник ступицы — это набор стальных шариков, которые помещены в металлический корпус, известный как обойма, и расположен внутри ступицы колеса. Если вы слышите стон или гудение во время вождения, вероятно, один из ступичных подшипников вашего автомобиля начинает выходить из строя.

Замена собственных ступичных подшипников считается промежуточной работой, которую можно выполнить дома, но для этого потребуются специальные механические инструменты. Приведенные ниже шаги обобщены, чтобы охватить три наиболее распространенных типа ступичных подшипников, которые встречаются на большинстве транспортных средств. Обязательно получите руководство по обслуживанию вашего автомобиля и определите тип колесного подшипника, которым оснащен ваш автомобиль, прежде чем приступить к ремонту.

Часть 1 из 3: Подготовьте машину

Необходимые материалы

  • Смазка для подшипников
  • Диагональные фрезы
  • Домкрат
  • Перчатки
  • Плоскогубцы
  • Трещотка (½ дюйма с головкой 19 или 21 мм)
  • Защитные очки
  • 2 шт. Страховочного домкрата
  • Набор головок (⅜ набор головок 10-19 мм)
  • Отвертка
  • Динамометрический ключ
  • Противооткатные упоры x 2
  • Вешалка для одежды из проволоки

Шаг 1: Установите под колеса колодки .Припаркуйте автомобиль на ровной и ровной поверхности.

Используйте противооткатный упор, чтобы заблокировать шину напротив колеса, с которым вы будете работать в первую очередь.

  • Совет : Если вы меняете подшипник ступицы переднего колеса со стороны водителя, вам нужно будет использовать клин на заднем колесе пассажира.

Шаг 2: Ослабьте зажимные гайки . Возьмите трещотку ½ дюйма с головкой подходящего размера для ваших гаек.

Ослабьте зажимные гайки на шине, которую вы собираетесь снимать, но пока не снимайте их полностью.

Шаг 3: Поднимите автомобиль . Используйте напольный домкрат и пару предохранительных стоек, чтобы поднять и закрепить автомобиль. Это позволит вам безопасно снять шину.

  • Совет . Обязательно обратитесь к руководству пользователя для получения информации о том, где расположены подходящие точки подъема для поддомкрачивания вашего автомобиля.

Шаг 4: Снимите гайки крепления . Подняв и закрепив автомобиль, полностью снимите гайки, затем снимите шину и отложите ее в сторону.

Часть 2 из 3: Установить новые ступичные подшипники

Шаг 1: Снимите тормозной суппорт и кронштейн . Используйте храповой механизм и набор головок ⅜, чтобы открутить суппорт дискового тормоза и кронштейн от шпинделя. С помощью отвертки снимите сам суппорт.

  • Совет : При снятии суппорта будьте осторожны, не позволяйте ему свободно болтаться, так как это может повредить гибкую тормозную магистраль. Используйте проволочную подвеску, чтобы зацепить ее за надежную часть ходовой части, или подвесьте суппорт тормоза на подвеске.

Шаг 2: Снимите внешний ступичный подшипник . Если колесные подшипники расположены внутри ротора дискового тормоза, как это часто бывает в грузовиках, вам нужно будет поддеть центральный пылезащитный колпачок, чтобы обнажить шплинт и стопорную гайку.

Для этого используйте плоскогубцы, чтобы снять шплинт и стопорную гайку, а затем сдвиньте ротор вперед, чтобы освободить внешний подшипник ступицы колеса (меньший подшипник ступицы).

Шаг 3: Снимите ротор и внутренний подшипник ступицы .Установите на место стопорную гайку на шпинделе и возьмитесь за ротор обеими руками. Продолжайте снимать ротор со шпинделя, позволяя большему внутреннему подшипнику зацепиться за стопорную гайку, и снимите подшипник и смажьте уплотнение с ротора.

Шаг 4: Нанесите смазку для подшипников на корпус . Положите ротор лицевой стороной вниз на пол задней стороной вверх. Возьмите новый подшипник большего размера и втирайте смазку для подшипников в корпус.

  • Совет : Самый простой способ сделать это — надеть перчатку и набрать изрядное количество смазки в ладонь и втереть подшипник в ладонь, продавливая смазку в корпус подшипника.

Шаг 5: Установите новый подшипник . Поместите новый подшипник в заднюю часть ротора и нанесите смазку на внутреннюю полость подшипника. Установите новое уплотнение подшипника на новый подшипник большего размера и снова наденьте ротор на шпиндель.

  • Наконечник : можно использовать резиновый молоток, чтобы установить уплотнение подшипника на место.

Набейте новый подшипник меньшего размера консистентной смазкой и наденьте его на шпиндель внутри ротора. Теперь установите упорную шайбу и стопорную гайку на шпиндель.

Шаг 6: Установите новый шплинт . Затяните стопорную гайку до упора и одновременно поверните ротор против часовой стрелки.

Затяните стопорную гайку на ¼ оборота до упора, а затем установите новый шплинт.

Шаг 7: Открутите болты и замените ступицу . В некоторых автомобилях подшипники передних колес постоянно закрыты, как показано на изображении выше. Ротор устанавливается на ступицу, в которой находится запрессованный ступичный подшипник.

Подшипниковые узлы на передней или задней неведущих осях устанавливаются между ступицей колеса и простым валом шпинделя.

  • Совет : Если ваш подшипник находится внутри ступицы, которую можно открутить, просто используйте храповик, чтобы открутить ступицу от шпинделя и установить новую ступицу.

Шаг 8: При необходимости снимите шпиндель . Если ваш подшипник вдавлен в шпиндель, рекомендуется снять шпиндель с автомобиля и отнести шпиндель и новый ступичный подшипник в местную ремонтную мастерскую. У них будут специальные инструменты, чтобы выдавить старый подшипник и запрессовать новый.

В большинстве случаев эту услугу можно сделать недорого. После вдавливания нового подшипника шпиндель можно снова установить на автомобиль.

Часть 3 из 3: Повторная сборка

Шаг 1: Установите тормозной ротор и суппорт на . Теперь, когда новый подшипник установлен, тормозной ротор и суппорт можно снова установить на автомобиль с помощью храпового механизма и соответствующих головок, которые использовались для их снятия.

Шаг 2: Установите шину .Замените колесо и вручную затяните гайки. Подоприте автомобиль напольным домкратом и снимите стойки аварийного домкрата. Медленно опускайте автомобиль, пока его колеса не коснутся земли.

Шаг 3. Завершите установку . Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки в соответствии со спецификациями производителя. Полностью опустите автомобиль и снимите напольный домкрат.

Поздравляем, вы успешно заменили ступичный подшипник вашего автомобиля. После замены ступичных подшипников важно провести тест-драйв, чтобы убедиться, что ремонт завершен.. Если вы столкнулись с какими-либо проблемами при замене колесных подшипников, обратитесь к профессиональному механику, например, из YourMechanic, чтобы он заменил их для вас.

Как снять заднюю ступицу на ваз. Замена подшипника ступицы заднего

Предполагается, что ступичные подшипники легкового автомобиля очень надежны, и для полного износа они должны проехать не менее 100 тыс. Км. Но с учетом того, что наши дороги не качественные, эти подшипники нужно менять каждые 50 тысяч км, а то и чаще.В этой статье мы расскажем, как самостоятельно заменить задний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ 2109.

Назначение и расположение

Подшипник ступичный задний

Подшипник ступицы — важнейший элемент шасси автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. При выходе из строя даже одного из ступичных подшипников автомобиль может выйти из строя, так как одно из колес перестанет нормально вращаться. Подшипники ступичные радиальные шариковые используются в автомобилях ВАЗ 2109.Этот подшипник запрессован на вал задней оси и доступен только после снятия колеса.


Подшипник ступицы имеет маркировку 4

Причины поломки подшипника задней ступицы

  • Подшипник вышел из строя, полностью исчерпав свой ресурс (после чего наступила так называемая усталость металла).
  • Подшипник разрушился из-за попадания песка и грязи, которые начали действовать как абразивный материал, что привело к частичному или полному истиранию деталей подшипника.
  • Одно из колец подшипника треснуло из-за сильного удара (который происходит, когда колесо на высокой скорости ударяется о глубокую выбоину).
  • Гайка ступицы ослаблена. Это приводит к люфту, который постепенно разрушает несущие элементы.

Признаки неисправности ступичного подшипника

  • При движении одно из задних колес издает характерный гул, который при увеличении скорости переходит в вой.
  • На заднем колесе появляется заметный люфт (который можно легко обнаружить, приподняв колесо и переместив его руками от себя к себе).
  • Поднятое заднее колесо, раскручиваемое вручную, вращается с характерным гудением, которое иногда может сопровождаться звоном шариков, катящихся в сломанном подшипнике (а колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно).

Расходные материалы и сменный инструмент

  1. Новый подшипник ступицы заднего колеса ВАЗ 2109.
  2. Набор рожковых ключей.
  3. Набор торцовых головок с ручкой.
  4. Средство для удаления ржавчины WD-40.
  5. Съемник ступичных подшипников.
  6. Круглогубцы для снятия стопорных колец.
  7. Противооткатные упоры.
  8. Джек.

Последовательность действий

  1. Гайка ступицы ослабляется торцевой головкой на 30 и гаечным ключом. После этого крепежные болты на колесе немного ослабляются головкой на 22.
  2. Под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры; В машине включена первая передача. После этого заднее колесо с неисправным подшипником поднимается и снимается.
    Видна крышка тормозного барабана
  3. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 2 штифта на тормозном барабане, после снятия их ключом на 13 снимается сам барабан.
    Съемный с головкой под торцевой ключ 12
  4. После снятия барабана открывается доступ к гайке ступицы. Она крутится.
  5. Теперь съемником снимается сама ступица.
    Снимается с помощью съемника
  6. Внутри ступицы имеется стопорное кольцо. Удаляется плоскогубцами.
  7. После снятия колец открывается доступ к неисправному подшипнику. Снимается съемником.
    Для этого используется съемник или труба.
  8. Тем же съемником новый ступичный подшипник вдавливается на его место, после чего ступица собирается и колесо устанавливается на место.
    Стопорное кольцо видно над оранжевым подшипником

Видео: Как снять и заменить на ВАЗ 2109

Важные моменты

  • Гайка ступицы на ВАЗ 2109 очень сильно затягивается, к тому же она часто покрывается ржавчиной. Чтобы переместить его, может потребоваться огромное количество усилий. В такой ситуации может помочь жидкость WD-40. Если этой жидкости нет под рукой, орех можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
  • Не у каждого автовладельца есть под рукой съемник ступичных подшипников.В этом случае для снятия подшипника можно использовать молоток и кусок стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное, не повредить внутреннюю поверхность ступицы с трубой. Если после запрессовки на нем останутся царапины и вмятины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
  • При повторной сборке ступиц особое внимание следует уделить затяжке гайки ступицы. Если он будет затянут слабо, возникнет люфт, который снова приведет к износу подшипников. Поэтому с 30-миллиметровым торцом используйте самый длинный гаечный ключ, чтобы момент затяжки гайки ступицы был максимальным.

Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнется каждый обладатель «девятки». Вопрос только в том, будет ли он к этому готов. Если водитель предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине ступицу и съемник подшипников. Этот простой инструмент существенно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу много времени и нервов.

Ни одна деталь автомобиля не подвергается такой нагрузке, как шасси … Отсюда большое количество неисправностей.Яркий тому пример — подшипник ступицы заднего колеса. По замыслу и расчетам проектировщиков, он должен исправно служить не менее 100000 км. пробег. Но внутренние дороги и неправильная эксплуатация вносят свои коррективы. Очень часто подшипник выходит из строя, не отработав и половины ресурса.

В таком случае с заменой тянуть нельзя. Дело даже не в том, что неисправный подшипник вызовет еще более серьезную неисправность. В данном случае речь идет о безопасности.Не думайте, что такой сложный ремонт можно сделать только в автосервисе. Замену подшипника ступицы заднего колеса можно произвести самостоятельно.

Признаки и причины

Рассмотрим, как проверить подшипник заднего колеса. В отличие от многих других, эту неисправность можно локализовать практически со 100% точностью. И в силу этого не только опытные, но и начинающие автомобилисты, если знают характерные особенности. Основные из них:

  • Посторонний шум при движении. Его часто ошибочно принимают за «вой» коробки, но в этом случае звук не пропадает даже при переключении на нейтраль.
  • Неприятный звук особенно заметен на заднем сиденье, со стороны неисправного колеса;
  • На поворотах наблюдается явное торможение неисправной стороны, а в особо тяжелых случаях слышны щелчки;
  • Обогрев колеса при движении.

Все это косвенные симптомы, услышав которые автомобилисту следует насторожиться и провести более детальную проверку. Для этого с помощью домкрата подвесьте предположительно неисправное колесо. Теперь нужно его хорошенько раскрутить.

Ищем самый проходимый кроссовер — 10 претендентов. Посмотрите

Гул — плохой, но еще не смертельный. Взявшись руками за руль сверху и снизу, нужно потрясти его вертикально. При люфте подшипник отправляют на свалку.

Откуда это? Удивительно, но только треть подшипников «умирает» от естественного износа металлических деталей. Остальные две трети приходятся на следующие причины:

  • Производственные дефекты;
  • Тяжелые условия эксплуатации.Например, постоянная езда по проселочным дорогам на большой скорости;
  • Отсутствие своевременного обслуживания. Как правило, на подшипнике отсутствует смазка и пыль и грязь;

Кроме того, есть еще одна причина — неправильная установка при предыдущем ремонте … Однако этого легко избежать, если перед самостоятельной заменой подшипника ступицы заднего колеса заранее изучить последовательность работ и остановиться на некоторых деталях. .

Замена подшипника ступицы заднего колеса своими руками

Любой ремонт ходовой части автомобиля не назовешь простым.Не потому, что для этого требуется специальное образование и особые навыки. Сложность, прежде всего, заключается в сложности ремонта. Удаление некоторых деталей требует изрядных усилий и терпения.

К этому нужно быть готовым заранее. Машину с наполовину разобранной задней ступицей в сервис не погонишь. Если решимость не теряется, в первую очередь нужно запастись инструментом.

Инструменты и принадлежности

Для замены подшипника ступицы заднего колеса своими руками потребуются:

  • Домкрат и соответствующая деревянная опора;
  • Торцевой ключ, обычно 30 и подходящий кусок трубы, в качестве усилителя для драйвера;
  • Ключ 12, для дисковых направляющих;
  • Гаечный ключ баллонный;
  • Круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • Молоток;
  • Долото;
  • Универсальный съемник.Можно и без него, но для этого нужен некоторый опыт. Поэтому его лучше купить, он подходит и для подшипника передней ступицы.
  • Лом.
  • И, конечно же, новый подшипник. Его не нужно заранее вынимать из упаковки, чтобы предотвратить попадание грязи.

Как поменять подшипник ступицы заднего колеса на ВАЗ 2110: последовательность действий

Для начала нужно оторвать болты крепления колеса и приподнять машину домкратом.

Внимание, ни в коем случае нельзя проводить работы на автомобиле, установленном на один домкрат, обязательно дополнительно использовать деревянную подставку подходящих размеров.

Это связано с большими усилиями, которые необходимо приложить в процессе. Автомобиль на домкрате будет очень неустойчивым. Дальнейшая процедура выглядит следующим образом:

  • Болты откручиваются, колесо снимается;
  • Теперь вы можете снять пыльник ступицы.
  • Направляющие — это открученные колесные диски … Иногда это сделать непросто, они «закисают» в алюминии. Здесь главное не разрывать линии, поэтому не нужно спешить;
  • Далее снимаются тормозные барабаны.Все зависит от того, как долго их не снимали. Иногда их разбирают «вручную», а иногда приходится молотком пробивать, через дерево, тыльной стороной … Есть другой способ. Направляющие вкручиваются в специальные отверстия. При этом нужно учитывать, что штифтами нельзя снимать диски, это приведет к разрушению алюминиевой резьбы. Их можно только слегка затянуть, а затем попытаться проткнуть диск через дерево. Должно помочь.
  • Гайка ступицы отвернута.Придется попробовать — скручивается очень плотно. Поэтому рукоятку укрепляют отрезком подходящей трубы. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы автомобиль не раскачивался.
  • Ступица снята. Здесь, конечно, лучше использовать съемник на трех лапах. Однако не у всех он есть, поэтому придется прибегнуть к «пролетарскому» методу. Он заключается в следующем. На ступицу устанавливается колесо и прикручивается, но не полностью, а так, чтобы между диском и ступицей оставался зазор в несколько сантиметров.Таким образом, получается своеобразный обратный молоток. С помощью нескольких резких рывков колеса ступица обычно снимается. И это полдела.
  • С помощью круглогубцев, вставленных в соответствующие отверстия, стопорное кольцо снимается.
  • Старый подшипник выдавливаем или просто выбиваем универсальным съемником;
  • Тщательно осмотрите ось втулки. Иногда на нем остается старая обойма подшипника. Его нужно удалить. Подшипник снят, можно переходить к установке нового.Но сначала вы можете осмотреть рабочий тормозной цилиндр … Если он негерметичен, вам придется его поменять, чтобы потом не снимать барабан снова.
  • Ось и ступица осматриваются на предмет повреждений, очищаются от пыли, грязи и ржавчины и смазываются литоловой смазкой.
  • Новый подшипник вынимается из упаковки, его сепаратор также легко смазывается по посадочному месту;
  • При помощи универсального съемника подшипник устанавливается на место. При отсутствии приспособления можно запрессовать подшипник с помощью тисков.В этом случае в качестве оправки используется старая обойма. Не рекомендуется забивать подшипник молотком, так как это может привести к его разрушению.
  • Теперь можно установить стопорное кольцо;
  • Осторожно с помощью оправки или трубы подходящего диаметра легкими ударами устанавливают ступицу на место;
  • Фиксируется гайкой;
  • Тормозной барабан поставлен на место, направляющие закручены;
  • Колесо крутится. Ради интереса стоит попробовать покачать и покрутить.Никаких посторонних звуков и люфта не будет.

Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2110 видео

Итог

Сняв машину с стоек и домкрата, можно протестировать на ходу. Вам будет обеспечено наслаждение тишиной и удовлетворение от проделанной работы. А главное, теперь вы уверены в надежности и безопасности своего автомобиля.

Во время движения автомобиля может возникать специфический гул, меняющий тон на низкий на низких оборотах или шум с возможным скрежетом на высокой скорости.Подшипник ступицы может создавать такие проблемы. Заложенные производителем тактико-технические характеристики должны позволить водителю надолго не думать об этом элементе колеса.

Однако дорожные реалии вносят свои коррективы. Основная причина замены подшипника задней ступицы — не физический износ, а механическая деформация. Водитель не успевает заметить все ямы на дороге, а при выходе из строя уязвимых частей достаточно ударить только по одной из них.

Постоянный гул задних колес должен насторожить водителя, при этом необходимо остановиться в ближайшем месте и проверить работоспособность подшипников. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тысяч километров. Приближаясь к такому параметру, нужно заняться диагностикой своего состояния.

Для этой работы вам потребуется выполнить следующие действия:

  • потребуется блокировка колес , расположенных по диагонали к диагностированным, потому что нужно проверять с двух сторон, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда исходит шум;
  • на домкрате раскручивайте колесо как можно больше рук до тех пор, пока не будет слышен знакомый гул, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, потому что качественный подшипник работает без скрежета, скрипа и гудения;
  • на сомнительном колесе стоит проверить боковой люфт с помощью несложной процедуры, взявшись за колесо, нужно его покачать от себя и на себя, а наличие заметного движения является показанием к замене подшипника.

Необходимо знать, что большинство автосалонов предлагают ступицу в сборе с подшипником, но если диаметр отверстия не имеет износа или деформации, то ступицу можно не менять, а купить отдельный ремонтный подшипник.

Порядок замены

Перед заменой подшипника ступицы заднего колеса блокируем автомобиль противооткатными упорами. Ослабляем крепления на диагностированном колесе. Также, избавившись от центральной крышки, отпустите центральную гайку на 1-2 оборота. Теперь вы можете поднять эту сторону.

Устанавливаем под кузов предохранительные стойки и снимаем колесо. Тормозной барабан сиденья можно заполнить WD-40 для облегчения разборки. В некоторых случаях используйте тормозную жидкость или дизельное топливо. Перед тем, как открутить направляющие болты, по ним обычно постукивают медным молотком, чтобы «застрявшая» резьба «подалась».

Демонтируем тормозной барабан. В проблемных случаях для такой операции используется специальный съемник, а для более легких ситуаций в предназначенную для них резьбу ввинчиваются болты, с их помощью создается натяг для снятия.

Шаг 1. Снимаем колпачок Шаг 2. Откручиваем гайку съемником Шаг 3. Снимаем ступицу съемником Шаг 4. Вынимаем кольцо и подготавливаем подшипник Шаг 5. Запрессовываем подшипник съемником Шаг 6. Установите ступицу обратно Шаг 7. Закрутите гайку

Снимите центральную гайку и растяните всю ступицу в осевом направлении. Иногда на валу остается сепаратор подшипника, тогда с помощью съемника или долота демонтируем отдельно после ступицы … Операцию проводим так, чтобы не повредить посадочную поверхность.

Осматриваем ось на предмет вращения сепаратора подшипника. Если есть такие следы (наличие канавок на посадочном диаметре), то ступицу тоже придется менять.

Необходимо знать, что образование засечек зубилом или пробой на изношенной поверхности для более жесткой посадки сепаратора подшипника абсолютно недопустимо! В такой ситуации необходимо полностью заменить изношенную ступицу!

Текущая замена заднего ступичного подшипника может проводиться с попутной диагностикой остальных элементов.Стоит заодно проверить тормозной цилиндр на герметичность, а тормозные колодки — на предмет износа.

С помощью съемного приспособления вынимаем стопорное кольцо, а при необходимости заливаем под него специальной очищающей жидкостью, чтобы подшипник легче было выдавить. Принято использовать один из трех популярных способов демонтажа внешней обоймы со ступицы:

  1. с помощью гидравлического пресса , который есть не в каждом гараже;
  2. съемник многоразовый , стоимость доступная, а агрегат можно использовать в будущем;
  3. с молотком или кувалдой 2-3 кг, для этого метода обязательно используется специальная распорка соответствующего диаметра.

Устанавливаем ступицу на твердую поверхность и наносим пару ударов молотком по подготовленной оправке. Делается это аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность оправкой или другие детали тяжелым молотком.

Поверхность, освобожденную от зажима, можно очистить мелкой наждачной бумагой от возможных пятен коррозии, а затем смазать маслом (допускается применение горных работ). Он облегчит установку нового подшипника, который предварительно необходимо собрать с помощью двух шайб и болта.Внешний диаметр шайб должен быть на 2-3 мм меньше диаметра подшипника.

Смазку можно добавить в двухрядный сепаратор перед сборкой. С помощью молотка, желательно с медным или бронзовым концом, легкими ударами по противоположным сторонам «установите» подшипник.

Необходимо знать, что подшипники изготовлены из высоколегированной стали, которая может рассыпаться при сильных динамических нагрузках (резких ударах), поэтому рекомендуется использовать «мягкую» медную или бронзовую прокладку, чтобы не повредить сепараторы.

Если на начальном этапе подход окажется плотным, то, вероятно, есть перекос, поэтому стоит совмещаться легкими ударами, а не прикладывать лишнюю силу. Когда новый зажим наполовину опущен, старый можно использовать как прокладку. Продолжайте, пока не появится канавка для стопорного кольца. Закрепляем подшипник кольцом.

Ступица в сборе

Избавляемся от стяжного устройства от болта и двух шайб. Теперь вы можете вернуть хаб на место.Мы должны установить новую центральную гайку, предварительно смазав резьбу «литолом» или другой смазкой.

Устанавливаем тормозной барабан на крепеж. Ставим колесо и фиксируем болтами крепления. Вращаем руль «руками» и слушаем посторонние шумы. Отсутствие гула или дребезжания, а также свободное вращение свидетельствует о правильной сборке.

Опускаем колесо домкратом, и только после этого проводим окончательную затяжку центральной гайки. Для этой операции рекомендуется использовать динамометрический ключ.Значение натяжения должно быть около 20 кг / м. Это значение достаточно велико, поэтому без специального ключа вам потребуется увеличить длину ключа. Теперь можно ввинтить крюк и затянуть крепежные болты на колесе с требуемым моментом.

Во время движения различные части автомобиля подвергаются определенным нагрузкам. Они могут быть от неровностей дороги, ее уклона, сопротивления ветра и др. Чтобы люди в машине чувствовали себя комфортно, все эти нагрузки должны быть сбалансированы.Одним из таких элементов уравновешивания нагрузок являются ступичные подшипники.

Устройство ступицы заднего колеса.

Это узлы, которые служат для поддержки опорных частей транспорта.

Подшипник позволяет автомобилю свободно катиться по дороге. Он также участвует в передаче и уменьшении нагрузки на остальную часть машины. Подшипники позволяют колесам свободно вращаться.

Эти подшипники доступны спереди и сзади. На протяжении всего срока службы они могут испытывать большие нагрузки, поэтому часто выходят из строя и требуют замены. … Подшипники могут испытывать нагрузку не только при движении по плохой дороге, но и при трогании с места или остановке автомобиля, поэтому риск их износа достаточно высок.

Когда нужно менять?

В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старения смазки.

Сломанный подшипник не является серьезной проблемой. А вот автовладельцу это доставляет немало хлопот. Автомобиль с неисправным подшипником при движении будет шуметь.

Основными причинами выхода из строя подшипников являются:

  1. Неправильная установка подшипника и неотрегулированный зазор.
  2. Урон при движении.
  3. Недостаточная смазка подшипника.

Проверка работы подшипника

Если случилось так, что подшипник начал издавать неприятные звуки, перед заменой стоит проверить деталь. После тщательной диагностики можно будет принять решение о необходимости ремонта.

Проверить легко: нужно поднять машину и покрутить колесо.Если шума нет, значит деталь цела. Если при вращении колеса слышен шум, необходимо заменить подшипник.

Инструменты и рабочие материалы

Для проведения работ вам понадобится:


Алгоритм замены

Такую работу можно проделать и самостоятельно, но здесь придется потрудиться.

Перед тем, как поднять колесо, необходимо «оторвать» гайку ступицы — это легко сделать с помощью головки на 30 мм, мощного гаечного ключа и трубы.Не забудьте предварительно расправить заклинившую сторону гайки!

Процесс :

  1. Автомобиль поднимают домкратом и снимают колесо с нужной стороны.

    Кроме домкрата, обязательно подставьте надежную опору.

  2. Тормозной барабан демонтирован.

    Выворачиваем штифты и снимаем барабан.

  3. Ступица откручивается ключом. Здесь нужно использовать съемник, но можно и без него работать.
  4. Снимается стопорное кольцо, удерживающее подшипник в гнезде, а сам подшипник выбивается.
  5. Затем вставляется и смазывается новая деталь. Запрессовка осуществляется съемником или молотком с деревянной подушечкой.

    Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, воздействуйте только на внешнее кольцо. Не забывайте о стопорном кольце!

  6. Далее проводится сборка.

    После полной затяжки гайки ступицы заклиниваем бортик кривошипом.

Следует отметить, что для долговечности подшипника все работы нужно проводить аккуратно. Если допустить какой-то изъян, то это может повлечь за собой серьезные последствия.

При несоблюдении правил установки срок службы подшипника можно сократить вдвое.

Заключение

Как видно из вышесказанного, такую ​​работу можно выполнить самостоятельно. Но в такой работе нужно быть осторожным. Именно поэтому при отсутствии навыков в этом вопросе стоит обратиться на СТО, чтобы не тратить деньги на покупку новой детали и потраченное на работу время.

Обычно замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 проводится не очень часто. Срок службы должен быть равен относительно большому пробегу (не менее 100 тыс. Км).
Но из-за состояния современных дорог этот срок значительно сокращается, в результате потребуется досрочная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110.

Когда деталь требует замены

Если сзади слышен шум, гул или «вой», который значительно усиливается на поворотах, пора проверить задние ступицы.
Современные методы поверки довольно просты:

  • заблокировав колесо по диагонали — напротив места поддомкрачивания нужно поочередно вывесить два задних колеса.

Примечание! Почему каждый отдельный? Часто допускаются ошибки с определением стороны шума, помимо этого часто бывает необходимо заменить сразу два подшипника.

  • поднятое колесо должно быть развернуто до максимума. Если слышны посторонние звуки, похожие на гул, в любом случае без замены детали не обойтись;

  • если есть сомнения, можно посмотреть боковой люфт.Вам нужно взять колесо за края и катить его от себя к себе.
    При плохом подшипнике вы почувствуете движение колеса по его оси.

Сегодня в магазинах продаются отдельные подшипники и ступицы в сборе. Собственно, покупать агрегат в сборе (кроме отдельных случаев) смысла нет, так как заменить подшипник не так сложно, как кажется.

Подробная инструкция по замене подшипника ступицы заднего

Итак:

  • Автомобиль запирается спереди.
  • Колесные болты оторвались.
  • Гайка отламывается в центре ступицы, при этом предварительно необходимо снять колпачок.
  • Поднят искомый борт, выставлен «козелок».
  • Колесо съемное.
  • Место для установки заполнено WD-40 или другими специальными жидкостями.

Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

  • Направляющие болты выкручены, по которым рекомендуется сначала постучать молотком.

  • Тормозной барабан осторожно снимается. В случае затрудненного снятия требуется ввинтить в резьбу на этом барабане специальные болты, делается растяжка и слегка забивается молотком.
    Обычно такие меры дают положительный результат.

Примечание! Вы можете купить специализированные съемники барабанов, но это последний вариант, когда вы ничего не можете сделать самостоятельно.

  • Центральная гайка полностью ослаблена. Конечно, можно сразу открутить и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет большой риск нарушения.

  • Ступица стянута. Если одна из колец подшипника осталась на оси, нужно сдвинуть ее с места с помощью съемника или заточенных долот.
  • Ось проверяется на наличие следов от вращения подшипника; если такие следы присутствуют, потребуется замена узла ступицы.
  • Тормозной цилиндр проверяется на герметичность, а колодки — на износ.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы с помощью плоскогубцев или отверток.
  • Кромку необходимо очистить от ржавчины, после чего смочить WD-40 или аналогичной жидкостью, которая будет под рукой.

  • Выдавить подшипник можно тремя способами: с помощью специального пресса, съемника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но его предпочитает большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более подробно.
  • Ступица надежно устанавливается на твердую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник с места.После этого хаб устанавливается в тиски.

Примечание! Для детали должна быть опора и место для отскока подшипника.

  • Делается еще пара ударов, после чего подшипник выходит.

  • Плоскость посадки подшипника следует тщательно осмотреть, имеющуюся ржавчину отшлифовать и смазать обычным моторным маслом.
  • Купленный подшипник необходимо закрутить выбранным болтом через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними кольцами.Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придется разбирать.
  • Ступица установлена ​​на твердой поверхности.
  • Сверху устанавливается витой подшипник, только предварительно нужно смазать маслом его установленную плоскость.
  • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
  • Используется подходящая оправка, например монтировка, которой ударяют по детали для вдавливания подшипника.

Примечание! Главное, нельзя наносить сильных ударов, так как нажатие будет неравномерным.

  • Когда подшипник прошел примерно половину пути, удары могут быть более сильными.
  • Когда вы доберетесь до срезанной части ступицы, вам нужно использовать старую обойму в качестве оправки.

Примечание! Не ударяйте сильно, так как это металл с высоким содержанием углерода, который может лопнуть.

  • Нужно доделать до упора, после чего устанавливается стопор, если нормально установить последний элемент не получается, то, скорее всего, подшипник доделали не полностью.

Примечание! Стопор должен без труда войти в паз.

Порядок сборки подшипника

Итак:

  • Пришло время сборки, ступица надевается на ось, при этом нужно открутить болт, которым крепится обойма.

  • Центральная гайка затягивается и затягивается максимально. В данном случае подразумевается установка новой гайки.
    Еще ставим упорную шайбу.
  • Надевается и навинчивается ранее снятый тормозной барабан с колесом.
  • Вращение оценивается, если нет шума, значит, все действия выполнены правильно. Автомобиль снимается с домкрата.
  • Колесо с центральной гайкой затянуто.
  • Гайки ступицы закрыты, а колеса надежно затянуты.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *