Пао масло что это: Настоящие PAO масла для двигателей

Содержание

Настоящие PAO масла для двигателей

     30.06.2017      
   

 
    Настоящие PAO масла для двигателей пополнили полки автомагазинов и партнерских СТО Украины. Несколько новых позиций премиального высококачественного моторного масла от бренда #1 в Корее теперь можно купить и у нас.
  ПАО – синтетика из синтетик, без серы и металов, полученное путем синтеза легких углеводородов полиальфаолефинов имеющая однородный молекулярный состав. По своим свойствам PAO превосходит гидрокрекинговые масла.
 
В подтверждение лозунга S-Oil – семь достоинств ПАО масел:

1.            Высокие антифрикционные характеристики.
2.            Экономия топлива из-за сниженного трения.
3.            Низкий угар масла.
4.

           При высоких температурах (термостабильность).
5.            Высокая устойчивость к окислению в процессе эксплуатации.
6.           При самых низких температурах не теряет своей текучести(низкий порог замерзания до -50).
7.           Чистота двигателя, повышенные моющие свойства.
 
     Кроме семи ключевых достоинств моторного масло не меняет свое качество от момента заливки до следующей замены и имеет увеличенный межсервисный интервал.
PAO масла, первыми испытали и полюбили автогонщики, так и S-Oil   не стала исключением. Команда S-Oil Drift Team в своих Ниссанах использует исключительно моторные масла S-Oil Seven.
 
     S-Oil Seven Gold FE 5W-30 – высококлассное синтетическое масло, разработано специально для автомобилей Форд. Подходит для машин, двигателям которых необходим стандарт ACEA A5/B5. Моторное масло Seven Gold FE 5W-30 максимально соответствует требованиям ведущих американских и европейских авто производителей.
 
     Чем оно существенно отличается от других масел 5W30, Seven Gold FE 5W-30  произведено на базе  высококачественного синтетического масла IV (PAO) и III групп c лучшим комплексом присадок.
Больше характеристик, цена по ссылке.
 
Базой для изготовления  S-OIL Seven PAO 5W30  служит 100% синтетическое масла IV группы PAO (полиальфаолефины) произведенного по технологии LOW SAPS и передовых присадок. Разработано под требования BMW, Mersrdes-Benz, VW Group и максимально им соответствует.
Полное описание и цена  на странице товара тут.
 
     S-Oil Seven PAO 0W40 и PAO 0W40 C3 оба масла изготовлены из четвертой группы ПАО, высочайшего качества с одной только разницей, масло С3 для применения в автомобилях оборудованных системами DPF и EGR, а также двигателей легковых автомобилей, работающих на газовом топливе (LPG).
  Моторное масло Севен ПАО 0W40  максимально адаптировано и соответствует требованиям ведущих автопроизводителей: Audi, Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Alfa Romeo, Fiat, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Skoda, Volvo, Nissan, Mitsubishi и многим другим.
  На нашем сайте или автомагазине в Харькове, Вы можете не только получить подробную информацию по классификации, допускам, применению моторных масел S-Oil, но и купить моторные масла.
   Так же получить квалифицированный ремонт и замену масла в автомобиле на нашем партнерском СТО в г. Харькове и Богодухове.

 

*   S-Oil входит в ТОП-3 поставщиков базовых масел.  «S-OIL SEVEN» линейка самого высокого качества масла в мире впервые был произведена в мае 2014.
 

ПАО-масло: что это такое?

Достоинства и недостатки Отличия ПАО-масел от гидрокрекинговых

Полиальфаолефиновые (ПАО) моторные масла, синтезируемые из нефтяных газов, изначально нашли свое применение в авиации. Объясняется это тем, что, помимо эффективности при больших нагрузках, они способны выдерживать низкие температуры на большой высоте.

Рассмотрим свойства, преимущества и недостатки масел на основе ПАО подробнее.


ПАО-масла: преимущества и недостатки

Полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Базовое ПАО-масло получают путем синтеза коротких мономеров этилена или бутилена в длинные стабильные цепи. Химические реакции протекают с помощью катализаторов (олигомеров и децена). Процесс трудоемкий и длительный, но результат того стоит: получаемая бесцветная жидкость без примесей серы и металлов является отличной синтетической основой.

ПАО-масла относятся к IV группе синтетических масел. Они обладают высокой вязкостью, демонстрируют высочайшую антиоксидантную способность и не теряют своих качеств в широком температурном диапазоне. Масла на ПАО-основе эффективны в условиях от -50 до +150 °С.


Неоспоримыми преимуществами полиальфаолефиновых материалов являются:

  • Устойчивость к температурным перепадам
  • Незначительный коэффициент испарения
  • Высокая окислительная стабильность и сопротивляемость к старению металла
  • Отсутствие посторонних примесей, позволяющее избежать коррозии
  • Способность растворять коксовые отложения
  • Незначительные вредные выбросы в атмосферу

Однако не все виды присадок способны растворяться в ПАО-маслах, что является их существенным минусом. Еще одно неприятное свойство таких продуктов – их низкая полярность (практически ее отсутствие). Молекулы ПАО-масла не «прилипают» к металлическим поверхностям, поэтому после выключения двигателя оно стремится стечь в картер.

Избавиться от последнего недостатка позволяет введение в состав масла полиэфиров (эстеров) или алкалированных нафталинов.

Ограничивает спрос на ПАО-масла также их высокая стоимость (они в 4-5 раз дороже минеральных).


Процентное содержание ПАО в разных моторных маслах

Синтетические моторные масла на базе ПАО выпускают лучшие мировые производители смазочных материалов: Total, Castrol, Petro Canada, KIXX, ZIC, Лукойл и др. Они предлагают жидкости для дизельных, бензиновых и спортивных двигателей, работающих в экстремальных режимах. Некоторые образцы предназначены для многоклапанных силовых агрегатов.


Содержание полиальфаолефинов в маслах разных производителей отличается и может составлять от 5 до 95 %.

Самый малый процент ПАО – 5-10 % – содержат масла NESTE 1 5W-50, KIXX PAO 5W-40, KIXX PAO 5W-30, Лукойл Авангард Ультра 5W-40.

От 10 до 25 % ПАО входят в состав Wolf OFFICIALTECH 0W-30 MS-BHDI, Petro-Canada SUPREME SYNTHETIC 0W-30, Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30.

25-50 % ПАО содержат масла Eurol Maxence RC 10W-60, Petro-Canada DURON-E SYNTHETIC 5W-40, Rowe Hightec Synth RS 0W-40, YACCO VX Premium 1000 LL 0W-40, Wolf ECOTECH 0W-40 FE, Total Quartz 9000 Energy 0W-40, Petro-Canada DURON SYNTHETIC 0W-30, RAVENOL Eco Synth ECS 0W-20 и др.

Самый высокий процент полиальфаолефинов (от 70 до 95 %) – у масел ZIC TOP 5W-50, ZIC XQ TOP 0W-40, Castrol EDGE Professional LL 14 FE+ 0W-20, Wolf OFFICIALTECH 0W-20 LL FE.


Чем ПАО-масла отличаются от гидрокрекинговых?

К синтетическим относят не только моторные масла, сделанные на ПАО-основе, но и произведенные из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Этот метод называется гидрокрекингом, или HC-синтезом.

Гидрокрекинговые масла отличаются от полиальфаолефиновых более низкой ценой и другими характеристиками.

Долгое время НС-масла относили к минеральным – по типу основы. Однако сегодня смазки этого вида приравнены к синтетическим. Это оправдано их соответствием европейским, американским и японским стандартам качества.

Чисто синтетические ПАО-масла изготавливают из смеси нефтяных газов, а гидрокрекинговые – из жидких нефтепродуктов. Однако если минеральные жидкости, имеющие такую же базу, очищают только депарафинизацией, то гидрокрекинговые дополнительно обрабатывают водородом. В результате из масел удаляется 99 % вредных примесей.

Гидрокрекинговые масла — что это?

Гидрокрекинг

Процесс гидрокрекинга известен относительно недавно, только с середины шестидесятых годов прошлого века. Хотя надо отметить тот факт, что практическое применение было налажено только лишь к середине семидесятых годов в Соединенных Штатах Америки.

Гидрокрекинг — гидрокаталитическая переработка сырья для получения базовых масел с высоким индексом вязкости (100 и выше), низким содержанием сернистых и ароматических углеводородов. Масла нужного качества получаются не удалением нежелательных компонентов из сырья (как в случае с очисткой селективными растворителями, адсорбционной очисткой и гидроочисткой), а преобразованием их в углеводороды необходимой структуры за счёт реакций гидрирования, крекинга, изомеризации и гидрогенолиза (происходит удаление серы, азота, кислорода), что сказывается на стабильности получаемых масел. При гидрокрекинге получают высококачественные основы широкого ассортимента товарных смазочных масел: гидравлических, трансформаторных, моторных, энергетических, индустриальных и т.д. По своим физико-химическим свойствам масла ГК превосходят «классические» минеральный масла.   

Гидрокрекинг-синтетика, полусинтетика или минералка?

Попробуем разобраться. Правильнее, все-таки, относить ГК-масла к особому классу масел, хотя, производители моторных масел, дабы не пугать автолюбителей сложной и непривычной терминологией, а также пользуясь тем, что Американский Институт Нефти признал гидрокрекинговые масла синтетическими, пишут на упаковках нечто вроде «

синтетические технологии» и тому подобное. Некоторые производители вообще не пишут на своих упаковках способ производства основы, а по своей сути масла ГК — это улучшенная минералка.

Полусинтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. В  ГК маслах – минеральное масло заменяют на крекинговое. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения.

Из-за этой неоднородности:

  • нестабильность вязкостно–температурных свойств
  • высокая испаряемость
  • низкая стойкость к окислению.

Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО — основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость.

Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются высокой ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с неагрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза».

Сырьем для ГК масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». В результате гидрокрекинга получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц. Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ — не более 100. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. Поэтому гидрокрекинговая основа стала повсеместно применяться в производстве синтетик и полусинтетик т.к. она лучше минеральной и дешевле ПАО.

Так же не так давно появилась еще одна интересная технология: GTL Pure Plus от Shell, проще говоря, это синтез нужных нам молекул с нужными нам свойствами из природного газа. Она мало чего имеет общего с производством «обычных масел» и именно ее, на сегодняшний день, можно назвать полностью синтетической.

Дело в том, что масла GTL имеют все преимущества ПАО и при всем при этом не имеют их недостатков, в том числе и цены. И соответственно их рабочие характеристики выше чем у масел на основе гидрокрекинга, как минимум потому что из них не делают полусинтетику и не добавляют минеральную основу. Что касается цены, то она стоит на уровне «синтетических гидрокрекинговых» масел других известных производителей, а преимущества на лицо.

Хочу заметить, что в линейки Shell имеются, и стоят отдельно (HX8 и HX7), синтетические и полусинтетические масла на основе гидрокрекинга, произведенные по технологии XHVI. И именно эта технология позволяет делать ГК масла сверхвысокого индекса вязкости в отличие от других производителей ГК масел.

Сколько «синтетики» в моём масле? (часть 2)

Какие масла можно считать синтетическими и что означает надпись «синтетическое» на канистре масла? Как выбрать масло, которое подходит для вашего автомобиля и не переплачивать лишнего? 

На российском рынке присутствуют более 200 масляных брендов. И каждый бренд имеет в своём ассортименте масла, которые они преподносят потребителю как синтетические.Но производители зачастую скрывают или недоговаривают главное: какие масла можно считать синтетическими и что означает надпись «синтетическое» на канистре масла.

В первой части мы разобрались, что существует 5 групп базовых масел, из которых производят товарные масла.

III группа базовых масел — это VHVI- гидрокрекинговые масла с высоким индексом вязкости, а также масла, произведенные по технологии GTL (Gas to Liquid). GTL — масла, произведенные путем синтеза природных газов. Несмотря на то, что сделано оно из газа, по международной классификации такое масло все же относится к 3-й группе базовых масел.

Битва Титанов

До 1999 года гидрокрекинговые масла считались минеральными, пока не возник прецедент: произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Кому интересно, подробно об этом можно прочесть здесь: www.1st-in-synthetics.comЕсли кратко, Castrol стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя «монстрами» масляного бизнеса. Решение суда удивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. Гласило оно примерно следующее: надпись на канистре «Синтетика» — это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара.

После этого решения гидрокрекинг стал королем на рынке синтетических продуктов. АРI исключил ссылки на «синтетические» из своей системы лицензирования и сертификации (API1509). Масса компаний стала называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну, а поскольку такая технология производства гораздо дешевле процесса синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу ни что иное как смесь 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и 2-й или 1-й группы минеральных, но формально это синтетика.

До сих пор в мире нет документа, регулирующего понятие «синтетическое», по которому можно было бы предъявить претензию производителям масел за недостоверную информацию. В целом гидрокрекинговые масла по своим свойствам очень сильно приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей, благодаря которым ПАО-базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли.

Т.е. синтетикой сейчас называют не только моторное масло, сделанное на ПАО основе, но и масло, сделанное из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Это производное HC синтеза -гидрокрекинговое моторное масло. Гидрокрекинговое автомобильное масло отличается, во-первых, более низкой ценой, а во-вторых, своими преимуществами и недостатками, которые, как и в ПАО-маслах, являются зеркальным отражением достоинств. Многие адепты синтетических масел до сих пор считают гидрокрекинг минеральным маслом с высокой степенью очистки, и это верно, ведь сделано оно именно из минеральной основы. Но поскольку есть решение суда — сами понимаете. ))

IV группа базовых масел используется при производстве ПАО (ПолиАльфаОлефиновых) масел и имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но. Адепты минеральных масел скажут: «при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки». И это действительно так. Поэтому в современном производстве ПАО масел используют присадки в жидком состоянии. Производители пакетов присадок для растворения ингредиентов используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Мы согласны с тем, что не бывает в мире ПАО масел, состоящих только из синтетики, в любом случае какой-то процент минеральной основы присутствует, но он минимален.

ПАО и эстеры

Кто-то может сказать: «но у ПАО базовых масел или масел 4-ой группы полярность низкая или практически отсутствует. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер, также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок.» Так вот, для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же, как и эстеры, избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом, классическое синтетическое масло – это масло, в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.

Итак, синтетическим автомобильным маслом может называться как классическое ПАО масло, так и продукция сделанная из нефти или гидрокрекинговое масло. С недавних пор в полку синтетических масел прибыло еще одно, новая – старая технология, а именно GTL или Gas to Liquid. За основу была взята технология переработки угля в жидкое состояние (Coal-to-Liquid), разработанная немецкими учеными еще во время Второй Мировой. GTL базовые масла — это продукция, сделанная путем синтеза природных газов. Все попытки мирового производителя (все знают, кто это) GTL базы вывести данные масла-основы в отдельную группу или приравнять к IV группе базовых масел пока не увенчались успехом.

Что же выбрать?

При выборе синтетического масла прежде всего исходите из условий эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев при правильном подборе по вязкости и допускам можно ограничиться «бюджетной», но качественной гидрокрекинговой синтетикой. Если же вашему автомобилю приходится работать в условиях, которые большинство назовут суровыми или экстремальными, а это постоянные «пробки», большой перепад температуры окружающей среды, некачественное топливо, запыленность местности, то выбор однозначно за ПАО синтетикой. Ну а по каким параметрам определить, ПАО масло перед вами или нет, описано в первой части статьи: Сколько «синтетики» в моём масле?

Спасибо за внимание!


Полиальфаолефины (PAO) — MITASU OIL CORPORATION, JAPAN

Полиальфаолефины (PAO)

22 июня 2011

Вопрос: Почему автомасла на основе PAO считаются самой настоящей 100%-ной синтетикой?

Справка эксперта MITASU OIL: Любое автомобильное моторное масло состоит из одного вида базового масла или смеси базовых масел, обогащенных специальным пакетом присадок (активных добавок). Базовое масло для производства моторного масла бывает четырех типов: минеральные масла Группы I, II, а также масла Группы III и IV. Третья группа базовых масел имеет маркировку «синтетические базовые масла», хотя они могут быть получены специальными технологиями из натурального сырья. Четвертая группа базовых масел представлена полиальфаолефинами (PAO), полученными химическим синтезом.

Вопрос: В чем основное отличие полиальфаолефинов от других групп базовых масел?

Справка эксперта MITASU OIL: Рассмотрим четыре важнейших характеристики моторного масла и сравним моторное масло на основе полиальфаолефинов (PAO) с моторными маслами других групп:

– Температура замерзания (температура потери текучести)

Группа IV имеет большую температуру замерзания, чем Группа III, и даже без добавления депрессорных присадок (способных снижать температуру замерзания даже минеральных масел) позволяет получить температуру предела текучести моторного масла до -50°C и ниже.

– Холодный запуск

Для сверхнизких температур идеальным оказывается использование моторных масел с формулой PAO, изначально высокий индекс вязкости которых позволяет наиболее безболезненно завести двигатель даже при экстремально низких температурах. Практически все моторные масла классификации 0W-30, 0W-40 имеют в своей основе базовое масло четвертой группы.

– Расход масла и экономичность топлива

Полиальфаолефины не имеют молекул малого размера, а значит их испаряемость минимальна. Включение полиальфаолефинов в формулу моторных масел позволяет значительно снизить их испарямость и, как следствие, его расход в двигателе. Также современные третья и четвертая группы базовых масел позволяют экономить топливо. Современные продукты компании MITASU OIL большей частью представлены моторными маслами на основе третьей и четвертой групп, некоторые имеют статус ресурсосберегающих и специальную маркировку American Petroleum Institute (API) – Resource Conserving.

– Устойчивость к окислению, термическая стабильность

Это самая важная характеристика, позволяющая моторным маслам MITASU с включенными в формулу полиальфаолефинами (PAO) иметь значительный срок эксплуатации. Благодаря устойчивости к окислению и термической стабильности, масла с полиальфаолефинами позволяют увеличить интервал замены масла в автомобиле до 30 000 км!

Полиальфаолефины синтезированы в лабораторных условиях и имеют более однородный состав, а значит, и большую стабильность заданных свойств. Базовые масла предыдущих групп подвержены большему окислению, а пакет входящих в них присадок имеет свой ограниченный ресурс. Полиальфаолефины же подвержены этим процессам в значительно меньшей степени. Таким образом, базовое масла четвертой группы изначально даже без использования специальных присадок имеет больший ресурс и большую эксплуатационную стабильность.

– Экологичность и защита катализаторов выхлопной системы

Экологические нормативы заставляют производителей автомобилей разрабатывать все более сложные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов. Соответственно используемое масло и топливо должны соответствовать современным системам очистки выхлопных газов. Полиальфаолефины и, в частности, моторные масла новейшей классификации API SN ILSAC GF-5 призваны не только улучшать экологические характеристики моторного масла, но и защищать катализатор выхлопной системы автомобиля.

Полигликолевые синтетические смазочные материалы: разновидности базовых основ

Разновидности базовых основ для синтетических масел

Свойства и характеристики синтетического масла напрямую зависят от химического строения его базовой основы. Промышленность выпускает несколько видов основ, используемых для производства таких материалов для смазки. Среди них представлены следующие.

  • Полиальфаолефиновые масла (PAO). Это наиболее распространенная группа синтетических смазочных материалов, отличается универсальными свойствами и может эксплуатироваться в широком температурном диапазоне. Они имеют высокий индекс вязкости и стабильны на протяжении всего срока службы. Полиальфаолефиновое синтетическое масло не вызывает коррозионных процессов металла рабочего механизма, не оказывает отрицательного воздействия на резиновые уплотнительные элементы. PAO является базовой основой для изготовления гидравлических и трансмиссионных жидкостей, а также индустриальных и компрессорных масел для механизмов, работающих под большой нагрузкой и увеличенной температурой. PAO могут смешиваться с минеральными компонентами и применяться для производства полусинтетических масел. На основе PAO изготавливают синтетические универсальные смазки для пищевого оборудования.
  • Масла алкилированных ароматических соединений (X). В эту группу синтетических масел входят продукты на основе алкилбензола, характеризующегося низким индексом вязкости. Они используются для производства компрессорных масел. Также сюда входят составы на основе диалкилбензола, имеющего отличные низкотемпературные свойства.
  • Полигликолевые масла (PG). Это большая группа смазок, применяемых в качестве охлаждающих жидкостей в металлургии и для производства трансмиссионных и гидравлических жидкостей. PG не используются для изготовления моторных масел, так как при высоких температурах обладают коррозионными свойствами, что негативно сказывается на ДВС. Синтетические смазки на основе PG-компонентов имеют высокий индекс вязкости, антиокислительную способность, низкую температуру застывания и малую воспламеняемость.
  • Полиэфирные масла (POE). Благодаря очень высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания данные продукты широко применяются в авиационной промышленности. Могут использоваться в качестве компонента полусинтетических масел для повышения их характеристик.
  • Масла эфиров фосфорной кислоты (PH). Такое синтетическое масло создает на деталях рабочего механизма защитную фосфатную антизадирную пленку, что предотвращает износ трущихся элементов. Смазочные материалы этого типа являются негорючими.
  • Силиконовые синтетические масла (SI). Эти материалы термостойки и химически инертны, но не обладают высокой смазывающей способностью. Поэтому их применяют для изготовления гидравлических жидкостей и электротехнических масел.

Какие синтетические масла использовать для смазки рабочих механизмов, определяется не только их составом и назначением, но и условиями эксплуатации.

Присадки для синтетических смазочных материалов

Повысить функциональные свойства масла можно двумя способами:

  • улучшением базовой основы,
  • легированием присадками.

Синтетическое масло, улучшенное с помощью вводимых в него присадок, называется компаундированным.

Классифицируют несколько подгрупп, отличающихся по своему функциональному действию:

  • вязкостные – модификаторы индекса вязкости;
  • смазочные – антифрикционные, противоизносные, металлоплакирующие и др.;
  • антиокислительные – антиоксиданты;
  • антикоррозионные – ингибиторы коррозии;
  • моющие – детергенты;
  • противопенные и др.

Большинство присадок являются многофункциональными, объединяются производителем в пакеты и вводятся в базовое основание. Некоторые масла могут содержать 20–30 компонентов.

Преимущества синтетических смазочных материалов

Благодаря более высокому индексу вязкости, чем у минеральных и полусинтетических смазочных материалов, синтетическое масло обеспечивает оптимальную толщину пленки на поверхности рабочих механизмов в широком диапазоне температур. В результате этого уменьшается износ трущихся элементов.

Синтетические смазки способны сохранять свою текучесть при низких температурах, что дает возможность эксплуатировать их в экстремальных условиях без риска преждевременного износа рабочего механизма.

Масла на основе синтетических материалов обладают низкой испаряемостью, что позволяет сократить их расход в процессе эксплуатации.

Синтетические материалы имеют однородные молекулярные цепочки. Благодаря этому у них снижается коэффициент трения, что повышает эффективность смазки.

Синтетические смазочные материалы обладают низкими термоокислительными свойствами, что значительно продлевает их эксплуатационный ресурс.

Совместимость синтетических смазочных материалов

Иногда возникает необходимость добавления масла в рабочий механизм, но не всегда в наличии есть тот продукт, который был залит в систему изначально. В этом случае встает резонный вопрос: можно ли смешивать синтетические масла разных производителей? Хотя прямого запрета на такие действия нет, но согласно рекомендациям API (Американский институт нефти) в исходное масло, имеющее сертификацию, можно добавлять не более 10 % другого при условии аналогичного показателя вязкости и идентичной базовой основы. При этом предполагается, что не должно происходить никаких химических реакций между компонентами смазочных составов, а характеристики синтетического масла остаются неизменными.

При увеличении соотношения возможно возникновение негативных последствий как для самого масла, так и для рабочего механизма. В химическую реакцию могут вступать между собой присадки, которые у всех производителей различаются, причем их точный состав в большинстве случаев не известен и составляет коммерческую тайну. Поэтому предсказать их поведение можно только экспериментальным путем – после длительной работы смазываемого механизма под нагрузкой в испытательной лаборатории.

Читайте также:

Без нефти — Авторевю

Можно ли обратить порося в карася, то есть природный газ в моторное масло? Я видел, как это происходит, — в головном технологическом центре концерна Shell в Амстердаме.

Получать масло и топливо не из нефти придумали давно, а основы нынешней промышленной технологии GTL (Gas-To-Liquid, «газ в жидкость») заложили в 1925 году немецкие химики Фишер и Тропш из Института кайзера Вильгельма. Бедная нефтью Германия тогда готовилась к следую­щей войне, и в поисках источника топлива немцы придумали, как в промышленных масштабах получать жидкие углеводороды из каменного угля. Его нагревали, пропусканием водяного пара получали из него синтез-газ, а затем — углеводороды.

Первый промышленный реактор немцами был запущен в 1935 году, а к концу Второй мировой войны в Германии на семнадцати заводах производилось до семи миллионов тонн «газопродуктов» — на синтетическом топливе передвигалось больше половины наземной техники вермахта и почти вся авиация люфтваффе. Из угля немцы делали масла, смазки и даже синтетические мыло и маргарин. Любопытно, что после войны в СССР из Германии было вывезено восемь заводов, но запущены были только две немецкие установки — в Новочеркасске и Ангарске, тихо почившие в бозе в начале девяностых.

В нынешнем году у исследовательского центра Shell в Амстердаме юбилей — ровно 100 лет. А разработку технологий по переработке газа здесь начали ­больше 40 лет назад

Завод Pearl GTL в Катаре выглядит внушительно — его размер 1,5х1,5 км. Прямо здесь, на одном из участков, производится готовое масло Helix Ultra на «газовой» основе

Союзники подошли к делу рачительнее — после войны немецкие ученые продолжали работать над синтетическими топливами в Бюро горной промышленнос­ти США, и сегодня технологию Фишера-Тропша, в основном для получения топлива, используют компании Exxon Mobil, ChevronTexaco, BP.

Но всех обставил концерн Royal Dutch Shell — в его ассортименте теперь есть не только топливо, но и моторное масло Shell Helix Ultra с базой, полученной без единой капли нефти — по технологии PurePlus с использованием процесса GTL.

Голландцы серьезнее других занялись поисками альтернативого сырья еще в 1973 году, когда из-за войны между Израилем, Египтом и Сирией страны ОПЕК ввели эмбарго на поставки нефти в США, отчего за один день цена нефти удвоилась, а в течение года выросла четырехкратно. В 1983 году в головном исследовательском центре в Амстердаме уже работал пилотный заводик, а в 1993 году Shell открыл работающее на газе местного месторождения крупное предприятие в малайзийском Бинтулу. А в 2012 году, получив доступ к морским скважинам второго по величине в мире месторождения природного газа и вложив 20млрд долларов, Shell запустил мегазавод Pearl GTL в Катаре.

Отработавший 100 тысяч километров на масле Shell с базой PurePlus мотор 1.8 тестового Мерседеса С-класса имеет минимум износа и отложений

GTL-синтетика выходит недорогой: при нынешних котировках нефти и газа себестоимость не выше нефтяных гидрокрекинговых минеральных масел. И намного ниже, чем у синтетических масел на основе полиальфаолефинов (ПАО) и тем более еще более дорогих эстеров, то есть сложных полиэфиров.

А хороши ли GTL-масла? Как уверяют голландцы, по низкотемпературным качествам они не хуже, чем масла на базе ПAO и полиэфиров. Сейчас в лабораториях Shell вовсю тес­тируется «газомасло» вязкости 0W-16 и идут работы над 0W-10 — в обоих случаях температура застывания ниже -50°С.

Чистейшая GTL-синтетика бесцветна и почти не имеет запаха

помимо моторных масел используется в косметике Nivea, Olaz и Shiseido

Смазывающие свойства — на уровне полиэфиров и намного выше, чем у ПАО. Лучше, чем у ПАО, и способность растворять присадки. Нет и главного недостатка полиэфиров — гигроскопичности, то есть склонности поглощать воду, ухудшающую смазывающие и антикоррозионные свойства. И, само собой, синтетическая база хорошо сопротивляется окислению и плохо испаряется — то есть масло на GTL-базе должно будет отличаться относительно низким угаром.

А недостатки? Главный, как и у ПАО, — низкая полярность: масло плохо «держится» за металл и быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Но, как и у ПАО, это «лечится» добавкой полярных алкилированных нафталинов.

С апреля масло Shell Helix Ultra выпускается исключительно на «газовой» базе PurePlus. К концу года на полученную по технологии GTL базу перейдет и мотоциклетная серия масел Shell Advance, а затем «газомасло» в том или ином количестве будет в составе баз всей линейки моторных масел Shell — в том числе и тех, что производятся в российском Торжке.

Интересно, последуют ли примеру голландцев другие нефтехимические гиганты — и как это повлияет на мировые цены на нефть?

Вопреки названию технологии из газа первым делом получают не жидкость, а твердое вещество — белоснежный и почти непахнущий парафин. Сначала выделенный из природного газа исходный метан частично сжигается, превращаясь в синтез-газ, смесь монооксида углерода (угарного газа) и водорода. А дальше в реакторе в присутствии катализатора с содержанием драгметаллов (формула катализатора — и есть главный секрет процесса!) из синтез-газа получается чистейший, без всяких примесей, расплавленный парафин (sincrude, «синтез-нефть»). Дальше — изомеризация, то есть обычный гидрокрекинг, как у нефтехимиков: длинные цепочки молекул парафинов «режутся» до нужного размера — и получаются нафта (прямогонный бензин), дизтопливо или масло

Разъяснение к полиальфаолефиновым (ПАО) смазочным материалам

Полиальфаолефин на сегодняшний день является наиболее распространенным основным синтетическим базовым маслом, используемым в промышленных и автомобильных смазочных материалах. Это синтетический углеводород (SHC), который имитирует лучшую углеводородную (разветвленную) структуру, обнаруженную в минеральных маслах.

Характеристики полиальфаолефинов

Полиальфаолефин не содержит кольцевых структур, двойных связей, серы, азотных компонентов или парафинистых углеводородов.Отсутствие этих структур и материалов приводит к очень неполярному базовому маслу с высоким индексом вязкости (около 130), отличными характеристиками текучести и температуры застывания при низких температурах, хорошей стойкостью к окислению и совместимостью с минеральными маслами, красками и уплотнениями. обычно встречается в системах смазочного масла. Благодаря своей контролируемой структуре ПАО не содержат более легких, более летучих (небольших) углеводородов. Это снижает их летучесть, снижает выбросы углеводородов из выхлопной трубы и повышает температуру вспышки.

ПАО широко используются в автомобильных жидкостях, а также в гидравлических, трансмиссионных и подшипниковых маслах, работающих в экстремально холодных климатических условиях или в жарких условиях. Они также используются в качестве базовых жидкостей в некоторых пластичных смазках для широкого диапазона температур. Одно из применений, в котором они не очень хорошо себя зарекомендовали, — это высокотемпературные поршневые воздушные компрессоры (высокого давления), где отложения на клапанах были проблемой.

Однако нет ничего идеального, и у полиальфаолефиновых базовых масел есть несколько отрицательных характеристик.К ним относятся склонность к усадке уплотнений и проблемы с растворением обычных присадок к маслам. Поэтому их обычно смешивают или комбинируют с синтетическими базовыми маслами на основе органических сложных эфиров, чтобы получить смешанное базовое масло, которое не имеет этих отрицательных характеристик. Полиальфаолефины также обладают плохой огнестойкостью и биоразлагаемостью.


Синтетическая сравнительная сетка

Термин синтетический углеводород (SHC) является общим термином. Несколько типов синтетических базовых масел попадают в категорию SHC.К ним относятся ПАО, а также относительно обычные полиизобутены (ПИБ), которые иногда используются в качестве присадок к маслам или в качестве базовых масел в двухтактных двигателях.

Сильные стороны

  • Индекс высокой вязкости (VI)
  • Высокая термоокислительная стабильность
  • Низкая волатильность
  • Хорошая текучесть при низких температурах
  • Нетоксичный
  • Совместимо с минеральными маслами

Слабые стороны

  • Ограниченная биоразлагаемость
  • Ограниченная аддитивная растворимость
  • Риск усадки уплотнения

Приложения

История полиальфаолефинов и факты

  • Разработан в 1930-е годы; первые коммерческие моторные масла 1970-х годов
  • Изготовлен из этиленового газа; все еще сырая нефть / зависит от природного газа
  • Более высокая термостойкость, чем у минерального масла
    • PAO до приблизительно 160 ° C (320 ° F) непрерывной работы; 270 ° C (520 ° F) кратковременно
  • Отсутствие содержания воска, поэтому лучшая низкая температура из всех синтетических материалов (приблизительно от минус 50 ° C до минус 60 ° C или минус 70 ° F)
  • Более высокий индекс вязкости (примерно от 130 до 140), чем у минерального масла (почти 100)
  • Менее летучий, чем минеральное масло (более высокая температура воспламенения, менее воспламеняемый, более низкие выбросы углеводородов)
  • Более низкая естественная смазывающая способность, чем у минерального масла
    • Базовое масло на основе полиальфаолефина не обязательно имеет меньший износ, чем минеральное базовое масло (свойство зависит от присадок)
  • Совместимо с минеральным маслом
  • Проблемы — очень неполярные (низкая естественная растворимость, растворимость присадок, низкая смазывающая способность и прочность пленки)
  • Образует твердые отложения в поршневых компрессорах
  • Необходимо смешивать с 5-20% эфирным базовым маслом для набухания уплотнения, растворимости присадок и смазывающей способности
  • Не разлагается микроорганизмами
  • Стоит в четыре раза больше минерального масла, меньше других синтетических материалов

Информация | Информация | INEOS Олигомеры

Обзор

Документация по всем продуктам доступна по ссылке «ПОСМОТРЕТЬ НАШ АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ». Для получения дополнительной технической информации напишите нам по адресу [email protected].

ПОСМОТРЕТЬ АССОРТИМЕНТ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ>

INEOS Oligomers — крупнейший в мире продавец синтетических жидкостей на основе полиальфаолефинов (ПАО), выпускаемых под торговой маркой Durasyn.

INEOS имеет производственные предприятия Durasyn PAO в ЛаПорте (Техас, США) и Фелуй (Бельгия). Оба участка интегрированы с линейкой продуктов INEOS Linear Alpha Olefin (LAO), которая обеспечивает сырье для производства жидкостей Durasyn.

Полиальфаолефиновый бизнес INEOS имеет глобальное присутствие с региональными коммерческими группами, расположенными в США, Европе и Азии. У нас работает высококвалифицированная техническая группа, опытная и профессиональная сеть местных продавцов и местных дистрибьюторов, чтобы обеспечить поистине глобальный охват.

Полиальфаолефиновые синтетические жидкости Durasyn имеют большую толщину пленки при высоких температурах, чем сопоставимые минеральные масла Группы I, Группы II или Группы III. Это обеспечивает превосходную защиту от высоких температур для оборудования, смазываемого синтетическими смазочными материалами на основе полиальфаолефинов.Смазочные материалы, содержащие полиальфаолефин Durasyn, также быстрее обеспечивают полное смазывание при низких температурах, чем сопоставимые смазочные материалы на основе минеральных масел, благодаря их превосходным низкотемпературным вискозиметрическим характеристикам и более низким температурам застывания. Это важное преимущество в производительности, учитывая, что высокий процент износа компонентов происходит во время холодного запуска оборудования.

Синтетические смазочные материалы на основе

PAO обладают высокой устойчивостью к сдвигу и, как правило, считаются более устойчивыми к термическому воздействию и окислению, чем сопоставимые смазочные материалы на основе минеральных масел.Повышенная стойкость к окислению снижает увеличение вязкости при эксплуатации и снижает склонность смазочных материалов к образованию отложений и нагара.

ПАО

Durasyn используются в широком спектре промышленных и автомобильных приложений, включая моторные масла для легковых автомобилей, смазочные материалы для ветряных турбин, масла для тяжелых дизельных двигателей, соединения для волоконно-оптических кабелей, трансмиссионные жидкости, компрессорные масла, гидравлические масла и трансмиссионные масла. Durasyn PAO также разрешены для использования в качестве компонентов смазочных материалов пищевого качества и зарегистрированы Национальным санитарным фондом (NSF) в соответствии с классификациями H 1 и HX-1.

Характеристики производительности

  • Исключительные низкотемпературные вискозиметры
  • Превосходная термическая, окислительная и гидролитическая стабильность
  • Индексы высокой вязкости (VI)
  • Некоторые марки обладают высокой биоразлагаемостью
  • Без цвета и запаха
  • Без серы, азота и ароматических углеводородов
  • Нетоксичный, некоррозионный
  • Однородная (сконструированная) молекулярная структура

Основными видами продукции Durasyn PAO являются:

На основе 1-децена (C 10 )
На основе смешанного альфаолефина
На основе металлоцена высокой вязкости На основе 1-децена (C 10 )
Специальные сорта

Durasyn 162, 164, 166, 168, 170
Durasyn 125, 126 *, 127 *, 128
Durasyn 174I, 180R, 180I
Durasyn 164X *, 166X

* Доступно не во всех регионах

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ DURASYN НА ОСНОВЕ ПАО:

Толщина пленки

По сравнению со смазочными материалами на основе минеральных масел, синтетические смазочные материалы на основе ПАО имеют большую толщину пленки при высоких температурах. Это обеспечивает превосходную защиту от высоких температур для оборудования, смазанного синтетикой на основе ПАО.

Низкотемпературная текучесть

Синтетические смазочные материалы на основе

на основе ПАО обеспечивают более быстрое смазывание при низких температурах, чем сопоставимые смазочные материалы на основе минеральных масел, из-за присущих им более низких температур застывания и низкотемпературной вязкости. Это важное преимущество в производительности, учитывая, что высокий процент износа компонентов происходит во время холодного запуска оборудования.

Устойчивость к сдвигу

Синтетические смазочные материалы на основе полиальфаолефинов обладают высокой устойчивостью к сдвигу. Когда масла ухудшаются, обычно из-за разрыва цепи полимерных присадок, улучшающих индекс вязкости, это приводит к получению масел со значительно более низкой вязкостью, что может быть не в состоянии предотвратить контакт металла с металлом и сопутствующий износ. Составы, содержащие ПАО, демонстрируют небольшие потери при сдвиге в сложных условиях и сохраняют свою способность защищать от износа.

Окислительная стабильность

Синтетические смазочные материалы, в состав которых входят полиальфаолефины, обычно считаются более устойчивыми к окислению, чем сопоставимые смазочные материалы на основе минеральных масел Группы I, Группы II или Группы III. Повышенная стойкость к окислению приводит к меньшему увеличению вязкости при эксплуатации и меньшему образованию отложений и отложений; Другими словами, внутренние поверхности вращающегося оборудования чище. Синтетические смазочные материалы обычно имеют в 5-10 раз больший срок службы, чем жидкости на основе минеральных масел.

Устойчивость к высоким температурам

Под воздействием окисляющего воздействия воздуха полиальфаолефины менее склонны к образованию шлама и отложений, чем смазочные материалы на минеральной основе. Шлам и отложения могут ограничивать поток масла и мешать отводу тепла во вращающемся оборудовании. Присущая ПАО высокая температурная стабильность может значительно снизить количество отказов вращающегося оборудования, сократить объем технического обслуживания оборудования и увеличить интервалы замены масла.

Индекс высокой вязкости

Полиальфаолефины демонстрируют относительно постоянную вязкость при повышении температуры.Параметр, используемый для измерения способности жидкости противостоять изменению вязкости при повышении температуры, — это индекс вязкости (VI). Таким образом, ПАО имеют высокие индексы вязкости по сравнению со многими жидкостями нефтяного происхождения. Высокие индексы характеристической вязкости ПАО могут снизить потребность в высокомолекулярных модификаторах вязкости, склонных к сдвигу.

Низкое трение

Синтетические смазочные материалы на основе

PAO превосходят масла на минеральной основе по способности снижать трение благодаря комбинации многих из описанных выше свойств. В нескольких исследованиях документально подтверждено значительное снижение энергопотребления при использовании синтетических смазочных материалов на основе полиальфаолефинов в различных транспортных средствах и в промышленном вращающемся оборудовании.

Биоразлагаемость

В отличие от минеральных масел, синтетические полиальфаолефиновые жидкости с низкой вязкостью (особенно жидкости 2 и 4 мм 2 / с) по своей природе являются биоразлагаемыми. Жидкости PAO также считаются нетоксичными и не раздражающими для млекопитающих. В экологически чувствительных применениях, таких как буровые растворы или гидравлические жидкости для землеройного оборудования, жидкости PAO имеют преимущества перед обычными минеральными маслами и некоторыми природными сложными эфирами из-за их уникального сочетания физических, химических и экологических свойств.

Полиальфаолефины Durasyn с низкой вязкостью (Low Vis)

ПОСМОТРЕТЬ АССОРТИМЕНТ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ>

Полиальфаолефины Durasyn (ПАО) получают путем олигомеризации альфа-олефинов (1-олефинов) в присутствии кислотного катализатора до смеси димеров, тримеров, тетрамеров и высших олигомеров олефинов (* приблизительные структуры показаны ниже). На заключительном этапе эти олигомеры гидрируют с получением полностью насыщенной углеводородной смеси.Эти гидрогенизированные олигомеры дополнительно фракционируются для производства наших низковязких продуктов Durasyn с вязкостью от 2 мм 2 / с при 100 ° C до 10 мм 2 / с при 100 ° C.

* приблизительные структуры олигомеров, присутствующих в полиальфаолефине

* приблизительные структуры олигомеров, присутствующих в полиальфаолефине

DURASYN POLYALPHAOLEFINS НИЗКОЙ ВЯЗКОСТИ

Полиальфаолефины высокой вязкости Durasyn

ПОСМОТРЕТЬ АССОРТИМЕНТ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ>

INEOS Oligomers завершил запуск нового завода по производству высоковязкого (hi vis) mPAO (металлоценовый полиальфаолефин) мирового масштаба.Заводская мощность этого нового агрегата составляет двадцать тысяч тонн в год. На новом заводе по-прежнему будет использоваться наша запатентованная технология катализаторов, которая сначала была разработана в экспериментальном масштабе, а затем оптимизирована на нашем полузаводе.

INEOS сохраняет приверженность использованию децена-1 высокой чистоты в качестве сырья для наших ПАО с высокой вязкостью. По сравнению с обычными ПАО с высокой вязкостью, наши металлоценовые продукты на основе децена обладают рядом превосходных свойств, таких как более высокие индексы вязкости, более низкие температуры застывания и более низкие вязкости по Брукфилду.

ВЫСОКАЯ ВЯЗКОСТЬ DURASYN POLYALPHAOLEFIN

Высоковязкие полиальфаолефины Durasyn — это модификаторы / усилители вязкости, устойчивые к сдвигу, разработанные для использования в составе высококачественных транспортных и промышленных смазочных материалов. Основные области применения включают масла для ветряных турбин, всесезонные трансмиссионные масла, консистентные смазки, компрессорные масла, масла для судовых и стационарных двигателей, а также моторные масла для легковых и тяжелых автомобилей.

Высоковязкие мПАО

Durasyn обладают превосходной загущающей способностью и превосходными низкотемпературными характеристиками по сравнению с обычными высоковязкими полиальфаолефиновыми или полибутеновыми загущенными маслами.Кроме того, высокопрочные ПАО Durasyn обладают низкой летучестью и отличной стабильностью к сдвигу, поэтому можно создавать смазочные материалы, которые останутся соответствующими при эксплуатации в тяжелых условиях.

Высоковязкие металлоценовые полиальфаолефины Durasyn доступны для коммерческих разработчиков смазочных материалов и смесителей трех марок: Durasyn 174I, Durasyn 180R и Durasyn 180I.

  • Durasyn 180I — это «mPAO135» с превосходной эффективностью загущения при 40 ° C.
  • Durasyn 180R представляет собой «mPAO100», который соответствует диапазону спецификации вязкости 100 ° C для обычных высоковязких полиацетиленов.
  • Durasyn 174I — это «mPAO50», который имеет более высокую эффективность загущения, чем обычный «PAO40».

Полиальфаолефин (PAO) — A S Harrison & Co Pty Limited, A S Harrison & Co Pty Limited

Полиальфаолефин (ПАО)

PAO — это высокоэффективные синтетические базовые компоненты Группы IV, полученные реакцией линейных альфа-олефинов. Благодаря способу их синтеза масла ПАО представляют собой высокостабильную, устойчивую, не содержащую воска комбинацию молекул с заданной длиной цепи.

ПАО

используются из-за их более высокого индекса вязкости, более низких температурных характеристик текучести, низкой летучести, высокой окислительной и термической стабильности.

SpectraSyn Elite ™ (mPAO)

Это усовершенствованное синтетическое базовое масло представляет собой высокоэффективный полиальфаолефин (ПАО), созданный с использованием технологии металлоценовых катализаторов. Он разработан, чтобы обеспечить вам лучшую эффективность смешивания и рабочие характеристики, чем у обычного синтетического полиальфаолефина.

SpectraSyn Elite ™ mPAO предлагает разработчикам рецептур гибкость в разработке инновационных готовых смазочных материалов для удовлетворения растущих требований к энергоэффективности и долговечности продукта.

Улучшенные возможности включают:
  • Индекс вязкости — для высоких характеристик в широком диапазоне температур
  • Стабильность к сдвигу — для больших интервалов замены
  • Низкотемпературные свойства — для холодного пуска и текучести
Области применения

Хорошо подходит для индустриальных масел, требующих высокой стабильности в тяжелых условиях эксплуатации. Может использоваться в сочетании с жидкостями с более низкой вязкостью (ПАО, минеральные масла) для получения широкого спектра промышленных и автомобильных смазочных материалов и пластичных смазок.

Продукты: SpectraSyn Elite ™ 65, 150 и 300

SpectraSyn ™ High Vis PAO

SpectraSyn ™ Hi Vis (высокая вязкость) PAO (полиальфаолефины) увеличивают вязкость базового масла и улучшают качество смазочного материала за счет смешанных компонентов, особенно подходящих для промышленных масел, требующих высокой стабильности в тяжелых условиях эксплуатации. Их высокие индексы вязкости означают улучшенную текучесть при низких температурах и увеличенную толщину пленки при высоких температурах.Помимо устойчивости к сдвигу и гидролитической устойчивости, они обладают хорошей совместимостью с минеральными маслами.

Преимущества
  • Низкотемпературные свойства
  • Устойчивость к сдвигу и гидролитическая стабильность
  • Повышенная термическая стабильность
  • Хорошая совместимость с минеральными маслами
Области применения

SpectraSyn ™ Hi Vis PAO особенно хорошо подходят для промышленных масел, требующих высокой стабильности в экстремальных условиях эксплуатации.Они часто используются с жидкостями с более низкой вязкостью (ПАО, минеральные масла) в качестве усилителя вязкости для получения широкого диапазона промышленных и автомобильных трансмиссионных масел ISO VG.

  • Автомобильные трансмиссионные масла и трансмиссионные масла для тяжелых условий эксплуатации
  • Высокотемпературные промышленные трансмиссионные и циркуляционные масла
  • Трансмиссионные масла для экстремальных давлений
  • Промышленные гидравлические жидкости
  • Долговечные масла для воздушных компрессоров
  • Масла для наземных газовых турбин
  • Wide смазки для диапазона температур

Продукты: SpectraSyn ™ 40 и 100

SpectraSyn ™ Low Vis PAO

SpectraSyn ™ Lo-Vis PAO используется для создания синтетических смазочных материалов и для улучшения базовых компонентов минеральных масел.Его можно добавлять в минеральные масла для улучшения низкотемпературных свойств, низкой летучести и улучшения термической стабильности. Их также можно комбинировать с SpectraSyn ™ Hi Vis PAO, SpectraSyn Elite ™ mPAO и Synesstic ™ AN (алкилированный нафталин) Blendstocks для создания универсальных моторных и автомобильных трансмиссионных масел, а также различных промышленных масел ISO VG.

Преимущества
  • Низкотемпературные свойства
  • Низкая летучесть
  • Повышенная термическая стабильность
Области применения

Используется в качестве основного базового масла для синтетических смазочных материалов в различных областях, в том числе:

  • Двигатели легковых автомобилей
  • Дизельные двигатели для тяжелых условий эксплуатации
  • Трансмиссии и коробки передач
  • Различные промышленные применения

Продукты: SpectraSyn ™ 2C, 4, 5, 6, 8 и 10
* число относится к вязкости при 100 С

SpectraSyn Plus ™ Advanced PAO

С SpectraSyn Plus ™ Advanced PAO вы можете получить непревзойденное сочетание летучести и низкотемпературной текучести (вязкость по Ноаку и CCS) по сравнению с обычными полиальфаолефинами (PAO).

Преимущества
  • Увеличенные интервалы замены
  • Повышенная топливная экономичность / энергоэффективность
  • Улучшенная защита от износа
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Экономичные низкотемпературные и летучесть смеси с минеральными маслами
Области применения
  • SpectraSyn ™ Plus Advanced 4 сСт PAO — идеально подходит для широкого спектра автомобильных применений
  • SpectraSyn Plus Advanced 3,6 сСт PAO — идеально подходит для смазок и трансмиссионных жидкостей
  • SpectraSyn Plus Advanced 6 сСт PAO — лучше подходит для автомобильных и промышленных приложений, требующих хорошие низкотемпературные и низколетучие характеристики

Синтетическое масло — обзор

Испытания подтвердили

Наилучший показатель того, какое масло — синтетическое или минеральное — будет лучше всего в применении, можно получить, сравнив их удельные характеристики.Существует множество лабораторных тестов, которые являются хорошими показателями того, насколько хорошо масло будет работать в эксплуатации. Сюда входят испытания на вязкость, температуру застывания, остатки, коррозию полосы, ржавчину, деэмульгируемость и т. Д.

С другой стороны, следует отметить, что эти тесты являются только предикторами. Реалистичные испытания в смоделированных полевых условиях лучше, в то время как истинное измерение характеристик смазочного материала можно определить только в реальных условиях эксплуатации. Например, в 1992 году компания Kingsbury, Inc. завершила испытания синтетической смазки ISO Grade 32 с хорошей композицией на испытательной машине для упорных подшипников.

При низких скоростях и нагрузках разница между этим смазочным материалом и аналогичными минеральными маслами премиум-класса той же вязкости невелика. Однако при высоких нагрузках и скоростях, выше 550 фунтов на квадратный дюйм и 10000 об / мин, Кингсбери обнаружил, что синтетическое масло снижает температуру подшипника на 15 ° F и снижает потери на трение на 10%.

Аналогичным образом инженеры SKF и Exxon провели серию испытаний подшипников качения. 13 Цель заключалась в том, чтобы сравнить свойства смазочного материала на основе диэфира специального состава со свойствами минерального масла премиум-класса, которое использовалось на нефтехимическом заводе Exxon.

Было проведено экспериментальное сравнение двух синтетических смазочных материалов и двух минеральных масел различной вязкости. Результаты испытаний показали, что синтетическая смазка, имеющая вязкость 32 сантистокса (сСт) при температуре 100 ° F, обеспечивала долговременную защиту поверхности, эквивалентную таковой у базового минерального масла с вязкостью 68 сСт, без снижения срок службы подшипниковой поверхности ниже теоретически расчетного.

Такая же хорошая защита от износа не может быть достигнута с минеральным маслом пониженной вязкости.Использование синтетической смазочной жидкости с более низкой вязкостью может обеспечить прогнозируемую экономию энергии в размере 140 000 долларов в год — пропорционально долларам 1998 года, когда проводился тест.

Другие компании также успешно работают с синтетическими маслами в течение многих лет и не хотят публиковать свой опыт, чтобы не потерять конкурентное преимущество. Достаточно сказать, что на перспективном технологическом предприятии необходимо изучить множество возможностей для зачастую значительной экономии затрат, которая может быть достигнута путем разумного применения правильно составленных синтетических смазочных материалов.

Синтетическое дизельное моторное масло Blue Diamond PAO 5W40 и 15W40

Hot Shot’s Secret Blue Diamond PAO Oil предлагает:

  • Повышает экономию топлива до 3%
  • Снижает расход масла
  • Справляется с сажей на 46% лучше, чем CJ-4
  • Снижает трение
  • Уменьшает износ на 71% по сравнению с CJ4
  • Облегчает запуск
  • Повышает мощность
  • Консервирует топливные форсунки, а также турбокомпрессор и двигатель
  • Расширяет диапазон рабочих температур
  • Обеспечивает «турбо» качество при высоких оборотах.
  • Увеличивает интервал замены масла
  • Продлевает срок службы двигателя

Масло можно пробежать 50 000–100 000 миль, если масло остается чистым и проверяется каждые 10 000 миль для номера TBN

Настоящее масло PAO стоит в отдельной категории выше всех других синтетических формул.Спецификации Hot Shot’s Secret 5W40 и 15W40 CK4 являются 100% чистым синтетическим материалом с использованием только базовых масел Группы IV и Группы V.

Масла 5W40 и 15W40 PAO CK4 изготовлены из чистых полиальфаолефиновых (PAO) масел, для которых требуется очень небольшое количество улучшителей вязкости для соответствия весовым характеристикам. Это позволяет загружать в дизельное синтетическое масло Hot Shot PAO 15W40 / 5W40 больше присадки, обеспечивающие долговечность и рабочие характеристики, дольше сохраняют чистоту масла и увеличивают пробег и увеличивают мощность.

Смесь нашей запатентованной нанотехнологии FR3 и пакета присадок CK-4 обеспечивает непревзойденный уровень долговечности и производительности.

Масло
Blue Diamond рекомендуется для большинства дизельных двигателей. Спецификация CK-4 обратно совместима с CJ-4 и CI4 Plus. В дополнение к спецификации CK-4 масло Blue Diamond PAO Oil соответствует требованиям Ford по дополнительной защите от износа, как указано в спецификации Ford WSS-M2C171-F1 (не все спецификации CK4 соответствуют спецификации CK4 и Ford).

Caterpillar ECF-1, ECF-2 и ECF-3
Detroit Diesel DDC03K218, DDC93K222
Cummins CES 200081, CES 20086
Mack EO-O Premium Plus, EOS-4.5
API CK4, CJ-4, CI-4 Plus
Ford WSS-M2C171-F1
Volvo VDS-4, VDS-4.5
ACEA E7 12, E9-12
MB 228.31
MAN 3575
JASO DH-2
Renault VI РЛД-3, РЛД-4

Pennzoil PAO 46, Синтетическое компрессорное масло Pennzoil PAO 46

Описание

PENNZCOM PAO Synthetic Compressor Lubricants — это жидкости высшего качества, специально разработанные для удовлетворения требований современных компрессоров. Эти смазочные материалы, созданные на основе полиальфаолефиновых базовых масел и специальных присадок, обладают превосходной окислительной и термической стабильностью.Превосходная стойкость PENNZCOM® PAO к нагреванию и окислительному разрушению приводит к уменьшению образования шлама, лака, лака и отложений на компонентах компрессора. Это особенно важно в теплообменниках. Устойчивость к окислению еще больше увеличивает срок службы смазочного материала. Эти характеристики PENNZCOM® PAO выражаются во множестве эксплуатационных преимуществ, таких как повышенная эффективность компрессора, увеличенные интервалы замены, уменьшение эксплуатационных проблем, меньший износ компонентов, меньшее время простоя для замены смазочного материала и замены деталей, а также меньшее количество замен фильтров.

PENNZCOM PAO Synthetic Compressor Lubricants обладает превосходными характеристиками летучести, что приводит к снижению скорости подачи масла, пониженному давлению паров и меньшему уносу смазочного материала, следовательно, меньшему образованию отложений и меньшим расходам на смазку. Эти синтетические жидкости дополнительно обогащены противоизносными добавками для увеличения срока службы компрессора и пассиваторами металлов для оптимальной совместимости со всеми типами металлов.

PENNZCOM® PAO обладают выдающимися деэмульгирующими свойствами, легко отделяются от загрязняющей воды за счет конденсации.Они защищают от ржавчины и коррозии, а также против пенообразования и вовлечения воздуха, чтобы обеспечить максимальную смазку, быстрое отделение от влажного воздуха в масло / воздушных сепараторах и увеличенные интервалы обслуживания маслоотделителя.

Жидкости

PENNZCOM® PAO смешиваются с большинством нефтяных масел, что облегчает переход компрессоров с минеральных масел на эти синтетические углеводороды.

ПРИМЕНЕНИЕ
PENNZCOM PAO Synthetic Compressor Lubricants рекомендуются для использования в маслозаполненных роторно-лопастных и винтовых компрессорах, требующих масла класса ISO 32, 46 или 68, или в поршневых компрессорах, требующих масла класса ISO 68, которые будут встречаться в многочисленные отрасли.Выдающаяся окислительная стабильность этих жидкостей делает их идеальными для ротационных и винтовых компрессоров, где смазочный материал впрыскивается непосредственно в воздушный поток. Присущий PENNZCOM® PAO более длительный срок службы смазочного материала делает их особенно подходящими для использования в тех областях, где производственные графики не допускают частых остановок для обслуживания и замены масла, или где расположение или недоступность оборудования затрудняет частую замену масла.
Синтетические жидкости, такие как PENNZCOM® PAO, также идеально подходят для использования в тех областях, где минеральные масла ранее демонстрировали нежелательные проблемы с отложениями.

Синтетические углеводородные компрессорные масла PENNZCOM PAO рекомендуются для сжатия инертных и углеводородных газов, таких как:

• Воздух
• Метан
• Водород
• Природный газ
• Пропилен
• Двуокись углерода
• Пропан ∗ Гелий ∗ Бутан ∗ Этилен
• Аргон
• Синтетический газ
• Неон
• Изобутан

ПРЕИМУЩЕСТВА
• Современные синтетические жидкости
• Превосходная окислительная и термическая стабильность
• Эффективно сводит к минимуму образование отложений и нагара
• Снижает расход масла / меньшие уносы
• Превосходная защита от износа
• Устойчивость к ржавчине и коррозии.

Все ли группы синтетических масел одинаковы? Группа III против IV против V — блог AMSOIL

Простой ответ

Нет. Фактически, существуют большие различия в характеристиках между категориями базовых масел. Вообще говоря, базовые масла группы IV обладают лучшими характеристиками, группа III — вторыми, и так далее в обратном порядке. Но будьте осторожны — бывают исключения. И вы не можете судить о характеристиках моторного масла только по типу базового масла.

Необходимо учитывать всю его рецептуру, включая добавки.

Подробный ответ

Чтобы облегчить вам изучение темы, мы разбили ее на следующие общие вопросы:

Какие бывают группы базовых масел?

Американский институт нефти (API) разработал систему классификации базовых масел, в которой основное внимание уделяется содержанию парафина и серы, а также степени насыщенности масла. Уровень насыщения указывает на уровень молекул, полностью насыщенных водородными связями, оставляя их по своей природе инертными.

Перевод: они более устойчивы к химическому разложению, что означает, что они служат дольше и работают лучше.

В системе классификации есть пять групп, начиная от группы I — группы V:

Группа I Характеристики
Базовые масла группы I наименее очищены из всех групп. Обычно они представляют собой смесь различных углеводородных цепей с небольшой однородностью. Хотя некоторые автомобильные масла используют эти масла, они обычно используются в менее требовательных приложениях.

• Характеристики группы II
Базовые масла группы II распространены в моторных маслах на минеральной основе. Они обладают хорошими характеристиками в отношении летучести, устойчивости к окислению, предотвращения износа и температуры вспышки / возгорания. Они обладают хорошими характеристиками в таких областях, как температура застывания и вязкость при холодном кривошипе.

• Характеристики группы III
Базовые масла группы III состоят из реконструированных молекул, которые обеспечивают улучшенные характеристики в широком диапазоне областей, а также хорошую молекулярную однородность и стабильность.Производители могут использовать эти синтезированные материалы для производства синтетических и полусинтетических смазочных материалов.

• Характеристики группы IV
Базовые масла группы IV производятся из полиальфаолефинов (ПАО), которые представляют собой синтезированные базовые масла, полученные химическим путем. ПАО обладают превосходной стабильностью, молекулярной однородностью и улучшенными характеристиками.

• Характеристики группы V
Базовые масла группы V также являются химически модифицированными маслами, которые не попадают ни в одну из упомянутых выше категорий.Типичными примерами масел группы V являются сложные эфиры, полигликоли и силикон. Как и масла Группы IV, масла Группы V имеют тенденцию предлагать преимущества по эксплуатационным характеристикам по сравнению с Группами I — III. Примером исключения из группы V на минеральной основе является белое масло, очень чистая смазка, используемая в различных отраслях промышленности, от косметики до пищевой.

Улучшаются ли классификации групп API?

Другими словами, лучше ли моторное масло, изготовленное на основе базовых масел группы III, чем масло, изготовленное на основе базовых масел группы II и так далее?

В целом да.В отличие от продуктов питания, которые, как правило, становятся менее полезными для здоровья, чем больше они обрабатываются, базовые масла обладают улучшенными характеристиками по мере увеличения степени очистки / обработки.

Но есть побочные случаи, которые нарушают это эмпирическое правило.

Некоторые моторные масла, изготовленные из масел Группы III, могут превосходить некоторые моторные масла Группы IV. Это потому, что окончательный состав является функцией базовых масел и присадок, работающих в тандеме. Как и базовые масла, присадки бывают разного качества. Таким образом, у вас может быть масло группы III с первоклассными противоизносными, антиоксидантными и другими присадками, которое превосходит моторное масло группы IV, даже несмотря на то, что базовые масла группы IV обеспечивают более выраженные преимущества, чем базовые масла группы III.Дело в том, что о моторном масле нельзя судить только по его базовым маслам — вам нужно принимать во внимание всю рецептуру.

Затем у нас есть категория Группы V, которая является своего рода универсальным средством для всего, что не вписывается в другие четыре группы. Фактически, некоторые масла Группы V совершенно непригодны для использования в автомобилях.

Являются ли базовые масла группы III «синтетическими»?

Да, по крайней мере, в большинстве стран.

Истинное определение термина «синтетическое масло» было труднодостижимым, хотя обычно считалось, что этот термин представляет те смазочные материалы, которые были специально произведены для обеспечения высокого уровня эксплуатационных характеристик.Базовые масла группы III с очень высокими показателями вязкости в большинстве стран можно назвать синтетическими маслами.

Исторически сложилось так, что только базовые масла Группы IV, изготовленные из ПАО, были настоящими «синтетическими».

Знаменитый судебный процесс между Mobil и Castrol изменил это. Mobil обвинила Castrol в том, что моторное масло Syntec ложно продавалось как синтетическое масло, хотя оно не было изготовлено на основе базовых масел PAO. Заявление Mobil было основано на результатах независимых лабораторных испытаний, которые показали, что образцы Syntec, полученные им еще в декабре 1997 года, на 100% содержали минеральное масло.

Обе стороны боролись друг с другом, но в знаменательном постановлении 1999 года Национальное рекламное подразделение Совета бюро по улучшению бизнеса постановило, что Castrol Syntec в том виде, в котором оно было сформулировано, является «синтетическим» моторным маслом.

Тогда бушевали дебаты, которые бушуют до сих пор. На интернет-форумах можно встретить всевозможных пуристов, которые отказываются признавать масла Группы III «синтетическими». Для них это либо ПАО, либо ничего.

Постарайтесь не увязнуть в матче «мое базовое масло против вашего базового масла».Базовые масла, входящие в состав масла, не так важны для вашего двигателя, как его рабочие характеристики. Ищите моторные масла с заявленными эксплуатационными характеристиками, подтвержденными стандартными отраслевыми испытаниями или реальными результатами. Вот что действительно важно.

Если вам действительно нужно знать, какие базовые масла используются в составе, вам придется провести определенное расследование, поскольку нефтяные компании защищают эту информацию как конфиденциальную.

Подробнее читайте в этой публикации: Сколько «синтетики» в моем масле?

Являются ли синтетические базовые масла волшебством?

Хорошо, люди на самом деле не об этом спрашивают.Но многие ошибочно полагают, что синтетические базовые масла не получают из сырой нефти и что переход только на синтетические смазочные материалы может резко снизить нашу зависимость от иностранного масла и невозобновляемых источников. Если синтетические базовые масла не производятся из сырой нефти, из какого сырья они сделаны? Рога единорога и радужная пыль?

Синтетические базовые масла производятся из нефти.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *