1. Снимите стартер с автомобиля (см. подраздел Снятие и установка стартера). | ||
2. Отверните гайку на втягивающем реле. | 3. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле. | |
4. Отверните два болта крепления тягового реле. | 5. Снимите тяговое реле. | 6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага. |
7. Отверните две гайки стяжных шпилек стартера. | 8. Снимите крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе. |
9. Снимите крышку стартера со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками. |
10. Снимите шестерню с вала якоря стартера. | 11. Выньте якорь из статора. | 12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба. |
13. Выньте опору вала якоря. | 14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них. | 15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни. |
16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера. | 17. Снимите опору с уплотнителем с рычага. | 18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените. |
19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки. | 20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное. | 21. Снимите привод в сборе с вала привода стартера. |
22. Снимите стопорное кольцо рычага. | 23. Снимите рычаг с поводком и шайбой. | 24. Снимите пружину рычага. |
25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половинки рычага. | 26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением. | 27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала. |
28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените. | 29. Снимите с опоры вкладыш. | 30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора. |
31. Поддев отверткой фиксаторы щеток…
|
32. …снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените. | 33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя. |
34. Снимите неизолированные щетки. | 35. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку. | 36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками. |
37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените. | ||
38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь. | 39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод. | 40. Оденьте привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала. |
41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. | ||
42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами. | ||
43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору. | ||
44. Щетки стартера, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените. | ||
45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин. | ||
46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях. | 47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле. |
48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке |
49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24). | ||
50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм). | ||
51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора |
Втулка стартера ВАЗ 2110 размеры
7. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе …
ВАЗ-2110 на ОКУ ВАЗ-1111 Доработка стартера МАгнетон (чехия ) для ваз-2110…
Модернизация втулки рычага КПП.
Втулка стартера ВАЗ 08-09.
ale)(a писал(а): Седня купил втулки от ремкомплекта ваз 2108. .. скоро буду …
А так же при сборке стартера, смажьте при помощи моторного масла шлицевую ч…
ВАЗ 2110 ВАЗ 2111.
Как я уже упоминал, стартер начал «умирать», решили с отцом снять…
Собрал стартер.
Как узнать об изнашивании щеток стартера.
Ремонт стартера (замена втулки) .
Замена втулок стартера ваз 2112 своими руками.
Замена втулки на стартере ,ваз 09 часть2.
Неполхо бы было общими усилиями создать коллекцию альтернативных комплектую…
Втулки стартера ГАЗ-Москвич. www.cncmasterkit.ru.
Втулки стартера ВАЗ 2110.
Ремонт стартера.
Разборка стартера.
ВТУЛКИ ВАЗ.
Втулки стартера ВАЗ 2110.