Как проверить лямбда зонд на работоспособность: Как проверить лямбда зонд на работоспособность своими руками мультиметром и осциллографом, где находится датчик кислорода в авто » АвтоНоватор

Проверить лямбда-зонд. — Двигатель — Primera Club

  • 07.02.2008, 01:06 #1

    Проверить лямбда-зонд.

    Доброго времени суток.Хочу проверить,правильно ли работает.Читал,что надо напряжение измерить.Только вот кривые руки не позволяют добраться до контактов Подскажите плз,как удобнее (и правильно!) это все сделать.Заранее спасибо.


  • 07.02.2008, 09:46 #2

    Проверить лямбда-зонд.

    нужно:
    1) АНАЛОГОВЫЙ тестер, чтоб мог измерять малое напряжение DCV в интервале до нескольких вольт — я купил за 200 руб ))
    всё.

    На прогретой машине, работающей на ХХ начинаем мерить напряжение на проводах лямбды. Зачастую их 4 — 2 входных и 2 выходных, либо 3 — в этом случае так: вход, выход, земля.

    На вход лямбда получает 12 Вольт
    Нас интересует выход. На выходе должна получаться такая картина
    — равноемерные(!) колебания амплитуды напряжения в интервале от 0.1 до 0.9 Вольт.

    Рассмотрим следующие ситуации:
    1) реальная картинка соответствует идеалу — лямбда и смесь в норме. меньше надо гонять :-))
    2) резкие/неравномерные скачки — лямбду нафиг
    3) напряжение менее 0.1 или более 0.9 — лямбду нафиг
    4) напряжение постоянное, менее 0.1В или более 0.9 — лямбду нафиг
    P.S. — если ровно 12 Вольт, значит не те провода ))
    5) напряжение около 0.1 — слишком бедная смесь
    6) напряжение около 0.9 — слишком богатая смесь.

    На всё про всё уйдет минут 5 ))

    P.S. Данная процедура позаимствована из опыта с европейками, а если же у вас супер-космический движок — я вас поздравляю ))


  • 07. 02.2008, 10:21 #3

    Проверить лямбда-зонд.

    Спасибо за разъясннения. Я немного другое спрашивал:мне никак тестером до контактов не добраться…Попробую разъединить штекер,который после самого датчика идет,от аккума питающий провод на него дам и измерю.Если не получится так,остается только изоляцию порезать на самих проводах,что от датчика идут?

  • 07.02.2008, 10:31 #4

    Проверить лямбда-зонд.

    есть хорошая статейка…без лазанья под капотом в принципе можешь сделать. Ибо диагностический разъем есть как раз около левой коленки. а вообще почитай статейку http://nissan-primera. 5go.ru/html/13_0.htm

  • 07.02.2008, 10:36 #5

    Проверить лямбда-зонд.

    Тут народ писал на форуме,что если он работает хреново,но все таки работает,система диагностики не покажет этого…Поэтому и хочу напряжение померить.

  • 07.02.2008, 10:39 #6

    Проверить лямбда-зонд.

    хм.ну тогда это надо цепляться. а нафига провода резать то? там же провдки, которые от лямбды идет короткие, сантиметров 15-20.не больше, потом идет соединение…к этому соединению и цепляй тестер. я у себя так и делал.

  • 07.02.2008, 10:43 #7

    Проверить лямбда-зонд.

    Дык вот к этому соединению и не подлезть никак.Там пластиковый штекер такой,хрен в него зелезешь тестером.А если разъединить его,то питания не будет идти на датчик.

  • 07.02.2008, 10:47 #8

    Проверить лямбда-зонд.

    ну тогда да..остается только резать…хотя можно попытаться цепануть проводок к разъемчику датчика и попытаться эту конструкцию запихнуть внутрь пластикового корпусика. и уже с прицепленного проводка снимать данные

  • 07.02.2008, 15:06 #9

    Проверить лямбда-зонд.

    Измерил,все нормально работает.Хрен знает,чего она жрет столько :-(

  • 19.09.2015, 22:55 #10

    всем привет, у меня машина сильно тупит, троит и расход 16л. по городу. раньше я уже писал что все что мог поменял но толку нет. тут выяснилось что каталик сдох, выпотрошили его полностью, собрали все назад но тупость не ушла((( можете глянуть по логам что это может быть? и лямбды первые исправны вроде же?LOG удаление каталика. zip

  • Как проверить лямбда зонд на работоспособность

    Главная » WIKI ЗНАНИЯ

    Автор admin На чтение 2 мин Просмотров 544 Опубликовано

    Содержание

    1. Для чего нужен лямбда зонд в автомобиле
    2. Причины неисправности лямбда зонда
    3. Признаки неисправности лямбда зонда
    4. Как проверить лямбда зонд мультиметром

    Многих автовладельцев интересует вопрос, исправен ли лямбда зонд их машины. Ведь неисправный лямбда зонд — одна из причин повышенного расхода топлива.

    Можно ли проверить работоспособность кислородного датчика самостоятельно? Да, проверка своими руками вполне возможна. Для этого стоит разобраться, для чего вообще нужен лямбда зонд и почему он может выйти из строя.

    Для чего нужен лямбда зонд в автомобиле

    Лямбда зонд ещё называется датчиком кислорода. Он призван повышать производительность силового агрегата за счёт правильного соотношения воздуха и впрыскиваемого топлива. Также его работа позволяет снизить вредность выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов.

    Вообще датчик кислорода может служить довольно долго. Но для этого необходимо качественное топливо. Поскольку в российских условиях с этим могут быть проблемы, срок службы лямбда зонда в нашей стране нередко заметно снижается.

    В среднем он составляет около 100 000 км пробега. Но у некоторых авто, которые часто заправляют некачественным бензином на сомнительных заправках, он может проработать лишь 70 000 км и меньше.

    Причины неисправности лямбда зонда

    Кислородный датчик перестаёт работать нормально по следующим причинам:

    1. Естественный износ.
    2. Частые заправки некачественным топливом.
    3. Авария или иное сильное механическое повреждение.
    4. Неисправности двигателя или зажигания.
    5. Попадание на него всевозможных жидкостей.
    6. Слишком богатая или бедная топливная смесь.

    Также лямбда зонд может выйти из строя и по некоторым иным причинам.

    Признаки неисправности лямбда зонда

    Признаки, по которым можно определить неисправность лямбда зонда, неспецифические. Они могут указывать и на поломки множества иных деталей. Основными из них считаются следующие:

    1. Снижение мощности двигателя.
    2. Ухудшение динамики автомобиля.
    3. Колебания оборотов и дёрганее авто.
    4. Появление на приборной панели значка Check Engine.
    5. Увеличение расхода топлива.

    Как проверить лямбда зонд мультиметром

    Для начала можно проверить наличие соответствующих ошибок. Для этого с помощью ноутбука и специальной программы необходимо считать их, подключившись к диагностическому разъёму автомобиля. Коды неисправностей практически для всех машин можно найти в Интернете.

    Также можно проверить лямбда зонд мультиметром. Его следует присоединить между проводом массы и сигнальным проводом.

    При этом следует поднять обороты двигателя примерно до 3000 и следить за показаниями прибора. Если примерно за 10 секунд сменилось около 7-10 значений, то датчик неисправен. Нормальными для него являются колебания с 0,1 до 0,9 Вольт за это время.

    Таким же методом можно измерить напряжение. Если оно намного меньше или больше, чем 0,45 Вольт, лямбда зонд пора менять.

    ( Пока оценок нет )

    Поделиться с друзьями

    Как протестировать датчик кислорода

     

      Следующая статья взята из моей книги «Стратегии диагностики современных автомобильных систем – тестирование датчиков». Здесь я не буду вдаваться в подробности конструкции датчика O2, так как это скорее обучение его тестированию и диагностике. Не стесняйтесь звонить мне с любыми вопросами по номеру, указанному здесь. Наслаждайтесь…

    Датчик O2 или кислорода работает как крошечный генератор напряжения. Фактически он выдает напряжение в теоретическом диапазоне от 0,01 до 0,9 В.8 вольт. Это происходит в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Этот сигнал является основным входом для ECM, который он использует для управления топливно-воздушной смесью и выбросами.

    Принцип действия

    Датчик O2 измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. Чувствительная способность датчика O2 достигается за счет создания небольшого напряжения, пропорционального содержанию кислорода в выхлопных газах. Другими словами, при низком содержании кислорода возникает высокое напряжение (0,90 В — богатая смесь), а при высоком содержании кислорода — низкое напряжение (0,10 В — бедная смесь). Хотя теоретически датчик O2 должен циклически колебаться между 0,00 вольт и 1,00 вольт, в действительности он колеблется между 0,10 вольт и 0,9 вольт.0 вольт.

    Во многих современных автомобилях датчик O2 заменен датчиком AFR или широкополосным датчиком. Но задний или задний датчик O2 — это все тот же старомодный датчик O2.

    При анализе сигналов датчика O2 очень важны несколько ключевых моментов.

    • Датчик O2 будет циклически изменяться от 0,10 до 0,90 или почти 1 вольт.

    • Датчик O2 должен достигать отметки амплитуды 0,8x В при полной работе.

    • Датчик O2 также должен достигать отметки амплитуды 0,1x В при полной работе.

    (Полная работа означает, что двигатель полностью прогрет, рабочая температура датчика O2 превышает 600 градусов по Фаренгейту, и отсутствуют топливные или механические проблемы.

    • Передний кислородный датчик должен циклически переключаться не реже одного раза в секунду, что будет показывать 3 перекрестных отсчета на сканирующем PID-индикаторе.

    • Силикон является основной причиной загрязнения O2.

    • Датчику O2 легче перейти от богатого к бедному, чем наоборот.

    • Датчики O2 склонны к сбою при богатом смещении. Другими словами, они склонны смещать свою цикличность в верхнюю или богатую сторону шкалы напряжения.

    • В корпусе датчика O2 имеется небольшое отверстие, которое позволяет ему брать внешний эталонный кислород.

    • Вопреки мнению многих людей, датчик O2 НЕ БУДЕТ работать сам по себе. Цикл датчика O2 является прямым результатом реакции ECM на изменения в смеси.

    • Когда O2 циклически повторяется и каждую секунду пересекает отметку 0,450 В, система находится в ЗАМКНУТОМ КОНТУРЕ.

    • Несмотря на то, что датчик O2 работает циклически и пересекает 0,450 вольта (ECM в замкнутом контуре), это НЕ означает, что он работает правильно.

    • Работа датчика O2 чрезвычайно важна не только для поддержания низкого уровня выбросов HC и CO, но и для снижения NOx.

    • Эффективность каталитического нейтрализатора зависит от правильного цикла работы датчика O2. Каталитическому нейтрализатору необходимо, чтобы датчик O2 работал с соответствующей амплитудой и частотой, чтобы он работал с максимальной эффективностью.

    • Датчик O2 с высоким напряжением не обязательно означает, что смесь богата или имеет высокое содержание топлива. Проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов также приведет к высокому уровню сигнала O2.

    • Сигнал датчика O2 застрял на уровне 450 мВ, что свидетельствует об обрыве цепи датчика O2 (сигнальный провод) или неисправности заземления сигнала O2. Значение 450 мВ называется напряжением смещения и не является одинаковым для всех производителей. Некоторые производители используют специальное заземление датчика O2. Такой провод заземления крепится к блоку цилиндров или шасси и питает только контакт заземления ECM O2. Цепь O2 затем заземляется через внутреннюю часть электронной платы ECM с помощью этого заземляющего провода. Потеря этого заземления также приведет к тому, что сигнал датчика O2 будет около 450 мВ, что делает его похожим на разомкнутую цепь. То же самое верно и для Chrysler, но они используют другое напряжение смещения O2, которое обычно составляет от 2,00 до 4,00 вольт. Помните, что эта цепь напряжения смещения имеет очень малый ток.

    Большое заблуждение техников, пытающихся понять датчики O2, состоит в том, что они работают сами по себе. Датчик O2 просто считывает содержание кислорода в выхлопных газах, ВОТ ЭТО . Избыток кислорода в виде обычного окружающего воздуха приведет к низкому сигналу напряжения датчика O2 (ниже 0,450 вольт), а его недостаток приведет к высокому сигналу напряжения (более 0,450 вольт). Заклинивший открытый клапан рециркуляции отработавших газов создаст недостаток кислорода в выхлопных газах, поскольку весь кислород в рециркулирующих выхлопах уже сожжен. ECM иногда использует датчик O2 для проверки правильной работы EGR и при необходимости устанавливает код. Итак, имейте в виду тот факт, что автомобиль может работать на обедненной смеси, потому что ECM видит сигнал богатого O2 из-за неисправного (застрявшего в открытом положении) клапана EGR. Поскольку модуль ECM видит богатый сигнал, он попытается скорректировать его с помощью команды обеднения и понизить сигнал высокого напряжения датчика O2. В более новых системах без EGR этой проблемы нет, поскольку эффект EGR достигается за счет изменения фаз газораспределения. Однако проблема с перекрытием фаз газораспределения создаст тот же эффект, что и заклинивший открытый клапан рециркуляции отработавших газов.

     

    Условия, влияющие на работу

    ПРИМЕЧАНИЕ: ПРИ ПРОВЕРКЕ ДАТЧИКА O2 ВАЖНО ПРОВЕСТИ ИЗМЕРЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОЛОСТОМ ХОДУ И 2000 ОБ/МИН. ПОМНИТЕ, ЧТО ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДАТЧИКА O2 ВАЖНА ДАЖЕ НА НОВЫХ ДАТЧИКАХ O2 С ПОДОГРЕВОМ (не датчики AFR). ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДГОТОВЬТЕ ДАТЧИК O2, ПОВЫШАЯ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ДО 2000 ОБ/МИН ПРИМЕРНО НА 15 СЕКУНД. ТЕМПЕРАТУРА ДАТЧИКА O2 ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫШЕ 600 ºF. ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ. ДОЛГИЕ ПЕРИОДЫ ПРОСТОЯ МОГУТ СДЕЛАТЬ НЕОБОГРЕВАЕМЫЙ ИЛИ СТАРЫЙ ДАТЧИК O2 СЛИШКОМ ХОЛОДНЫМ, ЧТОБЫ ОНО ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЛО. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВКЛЮЧИТЬ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ ДАТЧИК O2 ПРИНУДИТЕЛЬНО. ДАТЧИК О2 С НЕИСПРАВНЫМ НАГРЕВАТЕЛЕМ ПЕРЕХОДИТ В ЗАМКНУТУЮ КОНТУРУ ПОСЛЕ ХОРОШЕГО ПРОГРЕВАНИЯ.

    После того, как двигатель прогреется (датчик кислорода не влияет на работу двигателя, пока двигатель холодный), ЕСМ ищет значение кислорода. Отметка 0,450 вольт почти повсеместно считается промежуточной точкой или точкой пересечения для работы датчика O2. Если сигнал находится на богатой стороне (выше 0,45 В), то ECM ответит командой обеднения (уменьшая пульсацию форсунки), или, если сигнал находится на обедненной стороне (ниже 0,45 В), тогда ECM

    ответит. с богатой командой (увеличение пульсации форсунки). Величина коррекции импульса форсунки пропорциональна напряжению, наблюдаемому ECM на сигнальном проводе датчика O2. Чем выше напряжение, тем больше ECM сокращает время включения форсунки. Чем ниже напряжение, тем больше ECM увеличивает время включения форсунки. ECM постоянно делает именно это, слегка увеличивая и уменьшая пульсацию форсунки. Постоянная регулировка придает сигналу датчика O2 вид переключения (синусоидальная волна) на экране осциллографа.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Корректировка топливного импульса ECM, постоянно выполняемая по сигналу форсунки, на сканере называется КРАТКОВРЕМЕННОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ ТОПЛИВА (GM назвала это ИНТЕГРАТОРОМ) и ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ ТОПЛИВА (GM назвала это БЛОК ОБУЧЕНИЕМ). FUEL TRIMS — это системное отклонение импульса BASE-INJECTION. Анализ LTFT и STFT — отличный способ узнать тенденцию потребления топлива конкретным транспортным средством или насколько хорошо этот автомобиль работает в отношении контроля расхода топлива. STFT и LTFT — это первое, на что следует обратить внимание при оценке проблем с контролем подачи топлива.

    Тот факт, что сигнал датчика O2 переключается между богатой смесью и обедненной смесью, также указывает на то, что ECM управляет пульсацией форсунки и, следовательно, система находится в режиме замкнутого контура. Считается, что ECM, находящийся в полном контроле (циклирование датчика O2), находится в замкнутом контуре из-за действия замкнутого контура от датчика O2 к ECM и импульсному управлению форсункой, затем к датчику O2 и обратно к ECM. Контроллер ЭСУД должен находиться под контролем все время, за исключением режимов прогрева, WOT, повышения мощности и режима торможения.

    Датчик O2 должен не только циклироваться, но и достаточно быстро (правильная частота) и достаточно широко (правильная амплитуда). На сигнальном проводе должен быть виден хотя бы один цикл в секунду (1 Гц), чтобы О2 считался хорошим (не ленивым). При одном цикле в секунду кривая прицела пересекает отметку 0,450 В примерно 3 раза, что ECM распознает как 3 перекрестных отсчета. Медленно работающий кислородный датчик оказывает разрушительное воздействие на каталитический нейтрализатор и выбрасывает в атмосферу чрезмерное количество выбросов.

    Цикл — это полные богатые и обедненные гребни сигнала датчика O2 при пересечении точки напряжения 0,45. Правильная амплитуда относится к способности датчика O2 достигать полного обогащения (0,90 вольт) и полного обеднения (0,10 вольт) при езде на велосипеде. Чем выше напряжение на сигнальной линии O2, тем больше ECM уменьшает пульсацию на форсунках. Чем ниже напряжение на сигнальной линии O2, тем сильнее ECM увеличивает пульсацию форсунки. Это причина, по которой датчик O2, который не считывает смесь должным образом, на полной амплитуде и частоте, фактически вводит ECM в заблуждение в сторону неправильной схемы управления подачей топлива. Как только датчик O2 достигнет правильной температуры 600 ºF, найдите цикл сигнала O2 с правильной амплитудой и частотой, и он обязательно укажет на исправно работающий датчик O2.

     

    Проверка компонентов

    ПРИМЕЧАНИЕ. В ранних системах OBD ​​II датчик O2 после каталитического нейтрализатора не влияет на управление подачей топлива. Посткаталитический датчик O2 изначально отвечал только за контроль эффективности каталитического нейтрализатора. В большинстве систем сигнал датчика O2 после преобразователя никогда не должен имитировать сигнал O2 до катализатора или следовать за ним. Это может указывать на неисправность или низкую способность хранения кислорода в конвертере. В ранних системах OBD ​​II датчик O2 после катализатора должен показывать небольшие колебания напряжения на осциллографе или вообще не показывать их, поскольку все колебания смеси поглощаются каталитическим нейтрализатором.

    Примерно в 1999 модельном году на рынке появился новый тип преобразователя под названием «Преобразователь с низким содержанием кислорода» или LOC. При LOC датчики O2 до и после работают с одинаковой скоростью. Эти преобразователи тестируются путем измерения времени задержки между двумя сигналами. Дальнейшее развитие этой системы заключается в том, что сигнал постпреобразователя также используется для коррекции A/F, но в меньшей степени.

    Эти простые шаги следует выполнять при проверке датчиков O2.

    1. Просканируйте автомобиль на наличие кодов датчика O2 и проанализируйте поток данных PID. Напряжение датчика O2 должно нормально колебаться с надлежащей амплитудой и частотой. Датчик O2, застрявший при фиксированном напряжении смещения, является признаком обрыва цепи O2 или отсутствия заземления датчика O2 (выделенного). Если возможно, используйте графический мультиметр для анализа данных датчика O2, чтобы определить возможные проблемы.

    2. Считывая значения сканирования, нажмите на дроссельную заслонку и наблюдайте за минимальными и максимальными значениями датчика O2 (от 0,1x вольт до 0,9).х вольт). Хотя это не является окончательным доказательством правильной работы датчика O2, оно служит предварительным признаком правильной работы.

    3. Некоторые производители автомобилей используют специальный провод заземления датчика O2, который заземляется где-то на блоке двигателя или шасси. Потеря или разрыв этого заземляющего провода сделает датчик O2 бесполезным. Этот провод массы питает только цепь датчика кислорода ECM. Масса основного двигателя не питает цепь датчика O2 этого типа.

    4. Проверьте целостность провода датчика O2. Большинство датчиков O2 смещены, и открытый сигнальный провод даст показания любого напряжения смещения. Цепи O2 более поздних моделей Jeep / Chrysler, как правило, имеют смещение около 2 или 4 вольт, поэтому постоянное показание около 2 или 4 вольт на Chrysler также является признаком обрыва цепи. Во многих из этих случаев ECM выдает код «Высокое напряжение датчика O2».

    5. Наконец, проверьте правильность работы датчика O2 с помощью осциллографа или графического мультиметра. Проверьте правильность амплитуды и частоты. Помните, что показания датчика O2 сканера являются только интерпретируемыми значениями и могут не отображать реальное значение напряжения. Это причина для выполнения этого окончательного ручного теста.

    Надеюсь, вам понравилась эта статья о тестировании датчиков O2. Он в значительной степени основан на одной из моих публикаций и доступен здесь, в LinkedIn. Для получения более подробной информации об автомобильных технологиях посетите наш канал YouTube (ADPTraining), DIYCarDoctor и Automotive-Diagnostics-Publishing. Спасибо… Мэнди.

    Имитация выхлопных газов для проверки лямбда-зонда

    Примечание по применению A069-GP03

    Каждый современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет саморегулирующийся способ оптимизации работы двигателя. Лямбда-зонд, датчик, который расположен в выхлопной части автомобиля, измеряет содержание кислорода в выхлопных газах автомобиля.

    Это содержание кислорода, «значение лямбда», является мерой эффективности процесса сгорания в двигателе автомобиля. Значение лямбда передается в систему управления двигателем автомобиля, и, при необходимости, соотношение топливо/кислород в двигателе внутреннего сгорания оптимизируется путем регулировки впрыска топлива. Исследовательскому отделу производителя автомобилей необходимо проверить работоспособность этих лямбда-зондов с несколькими составами выхлопных газов. С этой целью они построили искусственную выхлопную линию, в которой не используются настоящие выхлопные газы, а имитируется состав выхлопных газов автомобиля. Они попросили Bronkhorst поставить регуляторы массового расхода для этой цели

    Требования к применению

    Производитель автомобилей хочет иметь возможность изменить состав газов с очень низким содержанием таких газов, как угарный газ (CO) и оксид азота (NO), на очень высокое содержание. Кроме того, они хотят очень быстро перейти на другую газовую смесь.

    Важные темы

    • Точное дозирование компонентов выхлопных газов
    • Стабильность
    • Гибкость

    Технологический раствор

    Первоначально компания Bronkhorst поставила десять регуляторов массового расхода типа EL-FLOW Prestige для точной подачи компонентов искусственного состава выхлопных газов, для имитации определенной рабочей точки. Каждый конкретный регулятор массового расхода предназначен для компонента, который может присутствовать в выхлопных газах автомобиля (N 2 , O 2 , CO, CO 2 , NO, углеводороды, соединения серы и т. д.). потоки поступают в камеру смешения и, когда поток стабилизируется, подается на лямбда-зонд.

    С помощью регуляторов массового расхода EL-FLOW Prestige можно добавлять небольшие количества газа в искусственную смесь выхлопных газов. Было использовано несколько диапазонов, и регуляторы массового расхода были откалиброваны от 9 миллилитров в минуту до 20 литров (газ N 2 ) в минуту.

    Для проведения большего количества испытаний лямбда-зонда за то же время, на более позднем этапе исследовательский отдел обратился к Bronkhorst с просьбой поставить второй комплект из десяти регуляторов массового расхода EL-FLOW Prestige для параллельного моделирования другой рабочей точки. В то же время, когда лямбда-зонд тестировался с использованием искусственного состава отработавших газов первой очереди, состав второй очереди предварительно смешивался во второй смесительной камере.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *