Замена щеток генератора ваз 2115: » Замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Содержание

Замена щеток генератора ВАЗ 2109 2108 21099 2114 2115 2113 2110 2112 реле напряжения инжектор

Щетки или по другому щеточный узел (реле регулятора напряжения)
надо менять на машине каждые 50 000 км пробега,
либо раз в 4 года,
либо по факту поломки (потеря зарядки аккумулятора, слабая и нестабильная работа всех электроприборов авто).

Видео внизу страницы.

Если щетки менее 5 миллиметров, то их необходимо заменить.


Покупаем новый комплект по артикулу 9402370201 или 573702, в каталогах щетки называются «реле регулятора напряжения», и приступаем к замене.
    Краткая Инструкция:
  1. Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
  2. Отсоединяем свечные провода, чтобы не мешались.
  3. Снимаем клемму (маленькая фишка).
  4. Откручиваем плюсовую клемму с помощью ключа на 10.
  5. Отщелкиваем пластмассовую крышку, отводя в стороны 3 защелки.
  6. Откручиваем два винта, удерживающих щетки на корпусе генератора.
  7. Извлекаем узел, предварительно отщелкнув клемму соединения щеток с генератором.
  8. Установливаем новый узел реле напряжения (щеток).
    Сборка узла в обратной последовательности.
  • Поключаем клемму от генератора к новым щеткам.
  • Прикручиваем узел 2 винтами.
  • Надеваем и защелкиваем пластмассовую крышку обратно.
  • Прикручиваем плюсовую клемму, предварительно зачистив контакты, если они окисленны.
  • Надеваем маленькую фишку на разъем.
  • Присоединяем свечные провода( если снимали).
  • Подключаем акб.
Монтаж окончен. Заводим машину, проверяем.
    Для всех манипуляций нам потребуются 3 инструмента.
  1. Ключ на 10.
  2. Отвертка крестовая.
  3. Отвертка шлицевая (обычная).

Как поменять, поставить щеточный узел без демонтажа генератора на машине ВАЗ, передний привод, инжектор.

Инструкция в фотографиях


• Снимаем клемму (маленькая фишка).

• Откручиваем плюсовую клемму с помощью ключа на 10.


• Отщелкиваем пластмассовую крышку, отводя в стороны 3 защелки.

•Откручиваем два винта, удерживающих щетки на корпусе генератора.

• Используем крестовую отвертку.


• Извлекаем узел, предварительно отщелкнув клемму соединения щеток с генератором.

• Сравним старый и новый узел.

»   Ставим новое реле регулятора напряжения и собираем все в обратной последовательности.
Тестируем, заводим автомобиль.
Машина готова к эксплуатации.

  Руководство, описание, пошаговая инструкция.

Замена щеточного узла прямо на машине, без демонтажа гены

Замена щеток генератора ВАЗ 2115. Чем официалы, лучше сам!

Рейне

норм..мне..помогло. .спс

Петрушка Хоруженков

Музыка зачем? У моего другана на ваз 2115 с щёткой генератора до сих пор все норм 😉

Billie

Точно, точно и самому мыться не надо!!!

Оганес

Ищу для себя машину живу в РК цены у нас посто космос. Денис дал по ответ на мой вопрос. Лучше конечно японец, немцы конечно тоже хорошие но обслуживание дорогое.

Адлер

ты забыл сказать про проточку колец на токарном станке, ибо они постоянно имеют биение, сколько не точил, все имели хоть минимальное, но биение

Шамс Стряпушкина

Мне друг сказал на вазе с щёткой генератора пока проблем еще не было Ж)) Наш мастер на обгонную муфту шкива не обращает внимания и говорит что она не на что не влияет Типа жёстко тоже работает и никто не жалуется Так ли это. Зарание спасибо.

Все сервисы по ремонту ВАЗ 2115 на интерактивной карте

Обуждение раздела Замена щеток генератора ВАЗ 2115

Мика

Здравствуйте как снять крышку на генераторе лада гранта где находится диодный мост

Шолом

Чем моете крышку

Степа

да ладно?! почти все щетки что я видел стоят копейки! Периодические геморрои с щёткой генератора куда ни шло ))

Мурза

Большое спасибо за видео у меня вопрос ford mondeo 1 93г 1. 8 td сегодня загорелась лампочка акб и перестал работать тахометр если даю оборотов больше 2000 то лампочка медленно тухнет ну тахометр не работает вопрос с чего начать??

Шавкат

когда мотор постукивает, то это двс показывает кулачок, а, когда стучит-кулак, когда отказывается больше стучать-кулак дружбы)

Андриян

Нужно что бы из каждой банки был выведен ‘+’ для балансировки.

Аполлон

Редкие геморрои с щёткой генератора это еще ничего )) Рома привет! Хорошие у тебя видео бывают. А не легче отводы от диодного моста пооткусывать кусачками, а потом сковырнуть горячим паяльником с выводов обмотки. Диодный мост все равно в мусор, а так хоть время сэкономишь. Я всегда так делаю.

Шота

РР вынесен наружу, а раньше был в генераторе.

Шурик Цебрий

Неплохо, если более обстоятельно порекомендовал бы по щётке генератора на 2115 Ж)) Какой на 100, на 60 цепь перескочила

Laziz

золотые руки!!

Тахир

Спасибо, у меня эскорт 87-го года, так точно такое реле стоит. Очень пригодилось.

Мухамед

А видео по ремонту генератора будет и какой фирмы запчасти к нему покупать?

Елдос

Вы показываете полностью исправное реле с обломанной щеткой!!! :)( У моего друга на 2115 с щёткой генератора пока проблем нет,

Самат

… у них проблемы 5 цилиндр ом

Кеш

Подскажите пожалуйста! С аккумулятора кидаю минус еа корпус снятого генератора, плюс на фишку возбуждения. После чего подсоединяю контрольку(лампочк у) один провод на массу генератора, другой на выход тока из генератора, и у меня загорается лампочка. Хотя этого быть ге должно. Не могу найти причину. Генератор зарядку не дает. Ротор прозвонил, обмотку статора тоже, и мост диодный. В чем может быть причина, подскажите?

Алякбарова Иса

Спасибо! Не знал как их вытащить, опыта нет.

Анжелика

Мне друг сказал с щёткой генератора на 2115 до сих пор все слава богу нормально 😉 делал такое только с газель генератора на ауди старушку, пацаны довольные были

Desire

Ребят. курили что то? А если серьезно — не думал что столько трудов нужно чтоб генератор снять. Как говорится — пол машины разобрать надо. Сколько стоит такая работа в сервисе?

Азизбек Каравайчук

У меня был еще случай что пружинка от влаги заржавела и развалилась,а щётка была в норме пришлось подбирать пружинку от другого генератора. Трудности с щёткой генератора это еще что ))

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

О том насколько важную роль в устройстве автомобиле играет генератор, знает каждый автомобилист, который имеет минимальное понятие об устройстве этого самого автомобиля. На страницах ВАЗ Ремонт мы неоднократно говорили о генераторе.

Когда-то нами был детально описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107, а также ремонта генератора ВАЗ 2101. Сегодня мы продолжим говорить об этих устройствах, и на этот раз вы узнаете, как заменить щетки генератора ВАЗ 2108 своими руками. Процесс замены будет практически одинаковым для всех моделей ВАЗ, поэтому если у вас, к примеру, ВАЗ 2114 вам также будет полезна эта статья.

Производитель генераторов для ВАЗов рекомендует проверять щетки генератора каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в четыре года. Для того чтобы проверить щетки генератора ВАЗ 2108 не нужно снимать сам генератор.

Неисправность щеток генератора проявляется в виде плохой зарядки аккумулятора, мерцания лампочек приборной панели, низкого показателя напряжения в бортовой сети,  мигает стрелка вольтметра. Примечание! Следует учитывать, что вышеописанные «симптомы» могут также свидетельствовать о плохой натяжке ремня генератора, поэтому перед там как снять генератор или разобрать его убедитесь, что ремень правильно натянут.

Проверка щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками

  1. Снимите минусовую клемму с АКБ, для того чтобы обесточить генератор.
  2. Снимите регулятор напряжения, после чего произведите визуальный осмотр щеток генератора. Износ определяется по длине выступа щеток из посадочного гнезда, если щетки генератора выступают менее чем на 5 мм — вам необходимо немедленно заменить их.

Самостоятельная замена щеток ВАЗ 2108

  1. Первым делом снимите генератор. Можно обойтись и без снятия, однако это в том случае если вы на 100% уверены, что проблема именно в щетках, а также в том, что остальные части генератора абсолютно исправны.
  2. Затем необходимо разобрать генератор, чтобы добраться до щеток. Как это сделать вы можете узнать из предыдущих статей, ссылки на которые приведены выше.
  3. Продуйте сжатым воздухом посадочное гнездо щеткодержателя, затем протрите чистой тканью.
  4. Выпаиваем щетки генератора, для этого вам потребуется паяльник. Примечание! Заменить щетки генератора можно также и другим способом — вместе со щеткодержателем. В этом случае вам придется купить новый щеткодержатель с новыми щетками, этот вариант намного проще, но при этом дороже.
  5. Рекомендуем заодно почистить контакты, а также проверить упругость пружин.
  6. Отполируйте контактное кольцо (не обязательно).

Теперь можно заменить щетки генератора ВАЗ 2108.

  1. Для этого при помощи паяльника необходимо припаять провода к новым щеткам. Когда щетки установлены убедитесь в том, что их движению в держателе ничего не препятствует.
  2. Аккуратно поставьте регулятор на место. Здесь нужно быть предельно аккуратным, т. к. деталь довольно хрупкая.
  3. Теперь установите генератор на место и подключите «минус» к АКБ.

По завершению замены щеток генератора нужно натянуть ремень генератора, как это сделать написано тут.

Примечание! Первые несколько дней возможны ошибки о том что генератор неисправен, а также о плохой зарядке батареи. Пугаться этого не стоит, поскольку это явление возникает в результате притирки новых щеток, через несколько дней эксплуатации ошибки должны исчезнуть.

Как видите, самостоятельная замена щеток генератора ВАЗ 2108 — вполне реальна, сложностей особых здесь нет, подавляющее большинство автомобилистов выполняют ее своими руками. Надеемся, что при помощи данного руководства вы сможете стать одним из этих водителей. Всего вам доброго!

&nbsp

ВАЗ 2115 | Замена щеток генератора и регулятора напряжения

14.8.3. Замена щеток генератора и регулятора напряжения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая генератор с двигателя.

Можно производить раздельное снятие щеток и регулятора.

ГЕНЕРАТОР BOSCH

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтить 3 болта и снять теплозащитный экран.
3. Отвинтить 2 винта крепления регулятора напряжения и, соблюдая осторожность, извлечь регулятор.
4. Проверить длину графитовых щеток (расстояние А), которая должна быть не менее 5 мм.
5. Для замены угольных щеток необходимо отпаять токоподводы, извлечь изношенные щетки и пружины, установить новые щетки с пружинами в гнездо регулятора и припаять токоподвод таким образом, чтобы длина щеток составляла 10 мм. При пайке не допускать попадания флюса и припоя на токоподвод, кроме места пайки (1 – щетки, 2 – пружины прижима щеток, 3 – держатель щеток).
6. Проверить легкость перемещения щеток в держателе.

ГЕНЕРАТОР LUCAS

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять теплозащитный экран.
3. Снять разъем с проводами с генератора.
4. Отвинтить заднюю крышку генератора.
5. Отключить провода от регулятора, отвинтить соединительную пластину, крепежный винт регулятора и извлечь регулятор (1 – винт, 2 – пластмассовая прокладка, 3 – соединительная пластина, 4 – регулятор).
6. Отвинтить винты (указаны стрелкой) крепления графитовых щеток и извлечь щетки из держателя.
7. Проверить длину графитовых щеток, которая должна быть не менее 5 мм.

ГЕНЕРАТОР MOTOROLA

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять теплозащитный экран.
3. Снять разъем с проводами с генератора.
4. Отвинтить регулятор (А) и отсоединить 2 провода (указаны стрелками).
5. Отвинтить винт крепления щеткодержателя.
6. Отвинтить щеткодержатель и, осторожно поворачивая его наружу, извлечь из генератора (1 – графитовая щетка, 2 – контакт).
7. Проверить длину графитовых щеток, которая должна быть не менее 4 мм.

Замена щеток генератора ВАЗ 2115. Чиним и ремонтируем


Тойота дизель 2ст. Ремонт генератора
Пропала зарядка на опель астра h 2008 г. Нет зарядки опель астра h
Генератор Тойота Витс, Ярис
ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.
Замена регулятора напряжения на генераторе
Проверяем зарядку на АКБ от генератора.
Причина отсутствия напряжения на генераторе
ЗАМЕНА ДИОДНОГО МОСТА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ. ПРОПАЛА ЗАРЯДКА, УТЕЧКА ТОКА, РЕШЕНО.
Генератор ваз 2108 низкое напряжение
Почему отказала приборка, дворники, зарядка и поворотники, или как починить мотор дворников

Все по теме Замена щеток генератора ВАЗ 2115

Ригина

прям как в туалетном бочке… пойду ковыряться, не слышу чтоб качал насос. заводится и глохнет.

Ахмат

Привет Иван посмотри как правильно подшивать авто чехлы!Вдруг приходится у меня на канале

Аис

интересный блог но можно было и по другому решить)

Вади

нормас видос

Горн

10:54 это не ШЛАНГ ПРОДУВКИ АБСОРБЕРА! Это трубка к ДАД — датчик абсолютного давления!!!

Пищурков Есен

Добрый день. Подскажите пожалуйста кто знает как подключить РС 702 к генератору ак9м2.

Churchill

Не надо ничего паять.Выровнял напильником остатки щеток и добавил подобранные по размеру и по твердости(или же выпилил по размеру).Контакт приемлимый, работает отлично.Проверено как на генераторах так и на электромоторах.

Nun

Перепутал клеммы, сгорел пред эбу, на плюсовой клемме, и на мафон. Все было поменяно, но пропала зарядка, поменял реле на какой то мобилетрон(так как родного нету). Машину завожу зарядка 13.4-13.5. Стоит ее загрушить зарядка пропадает. Естесственно горит ламба акб(загорается через пару минут).

Вильям

посмотрев ваше видео по ремонту авто. мне очень понравилось, не зря столько подписчиков у вас.

Чермен Гитерман

чувак як air норм платит

Гаджимурад

пипец…везде одно и тоже. а если отверткой не крутит?

Haleigh

раз- два -три — четыре — пять..баба ягодка опять

Альфина Фономкина

здравствуйте сделайте обзор по переделке ступицы под подшипник от ваза те цельный подшипник у нас в городе много кто расточил кулак под нормальный подшипник передней ступицы заранее спасибо Вам за Ваш труд.

Всеволод

блин хорошо такого соседа иметь под рукой)

Мурзайкина Зозуля

у меня греется а можна ли не снимая помпу проверить ауди с3

Берислав

ни как крышки не отходят, полная попа

Боря Чемашкин

молодец братка

Бежан

Нельзя бить по подшипнику это факт хотя надо старый подшипник сверху ставит надо

Заянов Мех

У НАС ТАКАЯ ЖЕ ПРОБЛЕМА,НАСОС СЛЫШНО ТОЛКО ПРИ РАБОТЕ СТАРТЕРА. ВСЯ ПРИЧИНА В ФИЛЬТРЕ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ? МИТСУБИСИ КОЛЬТ

Агни

Вань ты не спеши!!! Когда спешишь многое пропускаешь У меня на ремонт такого генератора уходит часа 3, а то и больше Потом собираю при помощи тестера

Алимхан

Как хреново снято видео

Ralston

в оригинале gates, bosch либо hutchinson с новым ремнем поменял бы ещё ролик натяжителя, чтобы он ремень не изнашивал. Ролик от газели змз 406 евро-3

Олечка

У меня мерседеса точно такого случилось помняли щетки превеку паказывет и вставли машину не работаеть поможите

Гид

на форуме пишут по флюенсам, что у кого 13,2-13,4 летом на холостых то это норма, другие же пишут 14,2 у них круглый год, кому верить? сам лично проверил на двух VW у них 14,1-14,2 при равный условиях, а на флю 13,2-13,4 (причем акб были меняны ничего не поменялось) вопрос к знатокам это нормально на холостых оборотах 13,2-13,3 вольта? при старте 14,2 секунд 5 потом падает..

Написать комментарий

Замена щеток генератора ВАЗ 2115. Почини свое авто!


Генератор не даёт зарядки. Замена щёток, классика.
Замена регулятора напряжения на генераторе
Генератор не дает зарядку. Плохая зарядка. Ремонт генератора.
Регулятор напряжения,замена щёток генератора и их размер
Мудрённая система топливоподачи на Volkswagen Crafter Common Rail 2.5TDI, BJL
Сборка генератора моторов honda fit
Нет зарядки АКБ. Замена реле регулятора без снятия генератора Меган2,3 Флюенс. | Видеолекция 2
Стартер B20B
Ремонт стартера Toyota
Как заменить щётки стеклоочистителя на RENAULT KANGOO 1 (KC) (ВИДЕОУРОК AUTODOC)

Все по теме Замена щеток генератора ВАЗ 2115

Жениш написал(а)
Ничего всё будет работать??

Искандер Пилипиенко написал(а)
у меня 98 года жрёт масло и бенз 28000 пробег.В чем проблема кто знает

Кайсар Рифман написал(а)
так и не показал где прикрутить шоколадку на генератор.

Moki написал(а)
парень красавчик

Зорик написал(а)
радиатор кондиционера нужно той щёткой потереть!

Бибик написал(а)
привен я не смог зарегистрирватса там. памагите мне наути код G647

Azriel написал(а)
А в чём разница на пеногенератор,кот орый по ссылке? Один 1200,другой 1570?

Хор написал(а)
а номер есть ролика?

Леонард написал(а)
Слов нет! Щёткодержатель сам сломал. Не ремонт а просто лажа! При ремонте этого стартера необходимо иметь опыт и точных действий. При оттягивание пружины даже один срыв разрушает щеткодержатель что и было видно при действиях при ремонте. Очень важно вынуть якорь, очистить коллектор якоря и продуть статор от остатков износа щеток. Есть еще планетарный редуктор, бендикс и втягивающее реле. При ремонте необходимо полная переборка!!!

Кола написал(а)
Спасибо за видео!

Колотурская Шира написал(а)
Дизлайк за непродуманную заставку

Лут написал(а)
Спасибо огромное вам)

Rabbani написал(а)
подскажите куда копать?ваз 2110 карбюратор,на холостых оборотах генератор выдаёт 13.8 В,при включении минимальной нагрузки(габариты например) напряжение падает до 13.2-13.1 В и не опускается ниже даже при полной загрузке борт сети.,при увеличении оборотов двигателя до 2000-3000 об напряжение по логике должно расти,а оно ноборот ещё сильнее падает в пределах 0. 2-0.3 В.Щёточный узел с релле регулятором сменил толку никакого,напряжение на выводе генератора и клеммах одно и то же.Фактически получается что зарядка вроде и идёт,но слабая.Посмотрел визуально на контакты статора на диодном мостике,ощущение что они грелись,потемнев шие.Собственно вопрос-может ли быть такая просадка в 0.5 В например от слабого контакта или всё же больше похоже на ‘смерть’ диодного мостика?С уважением Сергей.

Енлик написал(а)
у меня сделано через кнопку, до того как поменял полярность всё было хорошо, сейчас бывает заводится, но чаше напрямую завожу, что посоветуете?

Иза написал(а)
тоже пропала зврядка,не совсем понял как регулятор проверить,тож есть фишка на 2 контакта,хелп Иван..

Суминанов Климент написал(а)
Все равно греется

Перизат написал(а)
Ты случаем не ошибся с направлением включения диода на нарисованной схеме? В блудняк совершенно не разбирающихся людей не вводи. Протестируй свою схему сначала, а потом удачи желай.

Эдельвейс написал(а)
Здравствуйте Олег, у меня проблема с вентилятором в салоне работает постаянно даже если выключен, как только завожу машину он начинает сразу же как бешенный шуметь как будто он включен на полную мощь, не подскажите в чём проблема?

Булак Губарьков написал(а)
Старый зато в каждой деревне разберешь

Миляуша написал(а)
Слава, прости за глупый вопрос, в электричке не селен, ты проверял постоянным током или переменным?

Оставить комментарий

Щетки генератора для ВАЗ 2110

Замена шоколадки на генераторе ваз 2110.

Стрелками показаны болтики крепления щеток генератора.

Замене генератора ваз 21102.

Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулято…

59. Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12.

0. Имел в виду регулятор напряжения — Вся эта хрень вместе со щетками: (при…

Замена щеток генератора ваз 2112.

Белорусский генератор на ваз 2110.

Re: Проблема с зарядкой аккумулятора от генератора!

Какую резину купит на ваз 2114.

Фото: Щеткодержатель генератора ВАЗ 372.3701015 в сб. со щетками (пр-во г.С…

Пошаговая инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2110 своими руками.

Коды ошибок ваз 21104.

Щетки генератора.

крепление щеток генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115.

3. Отключаем от щеток генератора провод питания и сам генератор.

Замена реле и щёток генератора.

На старых генераторах иногда возникает необходимость в проточке контактных …

Купить Щетки стеклоочистителя (дворники) для LADA, ВАЗ Если есть, то размер…

Щеткодержатель генератора ВАЗ 2110-12, Нива Шеви (рег. нарп. +щетки) 571.37…

Lada 2110 -тоже хороша.

Щетки генератора ВАЗ 2110 (уголёк с проводом) 100шт.

Замена щеток генератора на ваз 2110.

Люфт кулисы ваз 2110.

Замена щток генератора ваз 2110.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110.

Снятие внешней дверной ручки на автомобиле ваз 2121 и нива 2131 изготавлива…

замена генератора на ваз 2115.

Замена щеток на генераторе ваз 2110.

Замена щеток генератора valeo — Сервисный центр — «Стартеры и Генерато…

Проверка регулятора и щёток на живучесть и работоспособность.

Щетки и регулятор.

Замена подшипника генератора на ВАЗ

Если в машину сломался генератор, то требуется срочный ремонт. Этот электродвигатель отвечает за всю электронику машины. Без него можно без ничего отнести аккумулятор в ближайший автосервис, пока аккумулятор не закипает. Необычный шум от этого ответственного узла говорит о серьезных проблемах.

Но не спешите списывать генератор с посторонним шумом, ведь он очень дорогой.В девяти случаях из десяти достаточно поменять его передний подшипник. Вам нужно только поставить диагноз. Если снятый электродвигатель закрутил переднюю крышку, сломанный подшипник либо съест, либо даст заметный люфт. Как заменить подшипник генератора рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Причины повреждения деталей качения несложные, к тому же одинаковы для всех автомобилей. Перечислим их.

  • Смазка.
  • Окончание срока службы.
  • Строгие условия труда.
  • Влага или соль.
  • Производственный брак.

Для замены подшипника на ВАЗ 2110 необходимо сначала отключить, затем снять электродвигатель. Изложу все по порядку, но сначала уточним, что готовить в ремонт:

  • набор ключей гаечных;
  • Отвертка
  • ;
  • молоток;
  • деревянный брус;
  • закруглено;
  • Съемник
  • ;
  • литол смазка.

Читайте также про и.

Итак, приступим.

  1. Выключаем аккумулятор.
  2. Откручиваем гайку с пяткой генератора на регулировочном кронштейне, за несколько минут до этого брызги ВД-40 на резьбу.
  3. Снизу, со смотровой ямы, снимаем защиту двигателя, после чего откручиваем две нижние гайки крепления электродвигателя, также предварительно обработав их ВД-40.
  4. Отсоединив электрическую трубу, продеваем заветный узел снизу.
  5. Готовлю новые детали — подшипники генератора от ВАЗ 2110 № 6303 (перед) и 6203 (зад).
  6. Демонтаж электродвигателя производим также с применением проникающей смазки. В первую очередь, заблокировав роторную отвертку, откручиваем шкив.
  7. Потяните защелки, затем снимите кожух электродвигателя.
  8. Снимаем щетки, а также откручиваем 4 болта половинки разнесенного узла. Перед тем, как разрубить узел, не забудьте наклеить метки не на тот маркер.
  9. Крышку используем отверткой, снимаем крышку в сборе с ротором и штатную подвижную часть.
  10. Для демонтажа ротора от электродвигателя навинтить гайку на резьбу, далее через деревянную планку постучать молотком по гайке.
  11. Снимаем передний подшипник, аккуратно выбивая его таким же по диаметру круглого. А именно так как подшипник от ВАЗ 2110 габариты небольшие, диаметр около 27 мм.
  12. Задний подшипник со съемником.
  13. Устанавливаем новые детали, нанося смазку, затем производим сборку в обратном порядке.

Итак, мы разобрались, как поменять подшипники на автогенераторе ВАЗ 2110. На самом деле это довольно простой процесс. Вам просто нужно пройти множество этапов, а значит, потратить определенное количество времени.

Раз уж мы заговорили о подшипнике для ВАЗ, естественным будет вопрос: как ВАЗ соотносится с другими моделями? Есть ли проблемы в производстве работ, которые мы изучаем?

Другая модификация

Что касается прямого собрата вышеупомянутого автомобиля, то замена подшипников генератора на ВАЗ 2112 мало чем отличается от описанного процесса.Ведь заполнение данных автомобиля на самом деле такое же. Причем маркировочный номер подшипника на ВАЗ 2112 идентичен упомянутому нами ранее, как спереди, так и сзади.

Для проведения ремонтных работ потребуется такой же набор инструментов и приспособлений:

  • ключи гаечные;
  • округлые и прутковые;
  • Съемник
  • ;
  • Литол.

Порядок действий.

  1. Развивайте автомобиль от аккумуляторов.
  2. Снятие электродвигателя нам понадобится как и «десятки», потому что крепится он аналогично.
  3. В описанной выше последовательности освобождаем нужные детали от сборочной единицы.
  4. Нанесите густую смазку, установите новые детали.

Особого внимания на эту инструкцию мы не уделили, так как двигатель ВАЗ 2110 и двигатель ВАЗ 2112, по сути, одинаково конденсированные, и модель генератора применяется в этих машинах одинаково.

Четырнадцатая модель

Обратимся к еще одной модификации АвтоВАЗа. Далее разберем замену подшипника генератора в автомобиле ВАЗ 2114.


Причины поломки деталей здесь аналогичны приведенным в начале статьи. Ну а что пригодится при следующем ремонте, перечислим здесь краткий список:

  • набор ключей гаечных;
  • Отвертка
  • ;
  • молоток и закругление;
  • литол смазка.


Разрежьте технику ремонта по деталям.

  1. Отсоединить клеммы от АКБ.
  2. Ослабляем длинный регулировочный болт вверху демонтированного узла, затем откручиваем нижнее крепление электродвигателя, предварительно обработав резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Отсоединив все провода, снимаем электродвигатель (можно попробовать через верх), а также готовим новые детали. Их номера 180302 и 180201.
  4. Откручиваем пластиковую крышку электродвигателя, демонтируем щеткодержатель и регулятор напряжения. Заодно изучаем степень износа щеток.
  5. Отвертка, отделяющая статор от крышки. Тут, возможно, и пригодится молоток, но мы все делаем предельно аккуратно!
  6. Закручиваем гайку со стороны шкива и отделяем крыльчатку.
  7. Снимите подшипники и установите новые, нанеся густую смазку.
  8. Сборка сделана из противоположной


Нетрудно понять, что процедура напоминает процесс, описанный нами для случая с «Десяткой». То есть особой сложности, набор шагов опять же не вызывает. Но бывает, что у некоторых владельцев автомобилей ВАЗ с передним приводом либо нет времени делать ремонт своими руками, либо нет условий или достаточного количества инструментов для обращения в автосервис.

Сколько стоит ремонт?

Поэтому коснемся и такого важного момента, как значение средней стоимости частичного ремонта электрогенератора в автосервисе.

Чтобы сделать пробу по крупным городам Российской Федерации, возьмем для примера такую ​​операцию, как установка нового подшипника на генераторе ВАЗ 2110. Результаты представим в следующей таблице.

Добавляем, что купить сам подшипник на генератор ВАЗ 2110 можно по невысокой цене, в пределах ста рублей за весь комплект, состоящий из двух стандартных частей качения.

неисправностей и способы их устранения

Проблемы с генератором ВАЗ-2115 бывают редко, без этого узла машина может работать непродолжительное время. Но для этого необходимо снизить мощность потребителей — выключить свет, магнитофон и т. Д. Перед тем, как грешить на генератор, обязательно убедитесь, что система электроснабжения исправна. Ведь причиной того, что не работает сборка или система датчиков, может быть и обрыв проводов.

Не горит индикатор на панели приборов

Независимо от того, какой именно генератор ВАЗ-2115 используется на автомобиле, симптомы поломок будут одинаковыми.Если при включении зажигания лампа зажигания не загорается, сигнализируя о наличии зарядки, возможны следующие неисправности:

  1. Перегорела лампа. Снимите приборную панель и замените лампочку на аналогичную.
  2. Окисление контактных колец на роторе. Потребуется полностью разобрать генератор ВАЗ-2115 и почистить контактные кольца или заменить.
  3. Обрыв цепи питания обмотки возбуждения. Прозвонить все провода, заменить предохранитель.
  4. Сильный износ щеток или поломка регулятора напряжения.
  5. Иногда происходит пробой полупроводниковых диодов. Лучший способ его отремонтировать — заменить выпрямительный мост.

Индикатор горит постоянно при неисправности регулятора напряжения. Если он бракованный, лучше полностью заменить — стоимость его невысокая (около 200-300 руб.).

Посторонний шум при работе генератора

Если во время работы двигателя из генератора доносятся странные звуки, это может быть вызвано следующими неисправностями:

  1. Короткое замыкание полупроводниковых диодов.Потребуется полная замена выпрямительного блока.
  2. Замыкание обмотки статора на корпусе. Перемотать назад бесполезно, скучно и дома сделать это сложно. А если заказать перемотку в мастерской, то эта услуга будет стоить дороже, чем стоит целый генератор ВАЗ-2115.
  3. Разрушение подшипников — частая поломка генераторов.

Самая распространенная «болезнь» — это разрушение подшипника в передней крышке. Чтобы его сменить, придется полностью разобрать генератор.Для увеличения ресурса подшипника достаточно соблюдать одно требование — не перетягивать ремень. Именно из-за чрезмерного натяжения увеличивается нагрузка на подшипник и переднюю крышку.

Как провести диагностику?

Вы можете провести тест самостоятельно, используя всего один мультиметр. Для этого выполните несколько простых манипуляций:

  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до 90 градусов.
  2. Включай все, что можно — вентилятор печки и радиатора, магнитолу, дальний свет, обогрев заднего стекла, сиденья.Другими словами, нужно максимально нагружать электрика.
  3. Установить мультиметром измерение напряжения, предел 20 вольт. Лучше всего использовать измерительный прибор с расширенной шкалой.
  4. Установить частоту вращения коленчатого вала 3200 об / мин.
  5. Проверить напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Оно должно быть выше 13 В.
  6. Если напряжение слишком низкое, то посмотрите формальную функцию ремня — увеличьте его натяжение. Регулятор напряжения может работать некорректно. Проверьте его работу, при необходимости замените.

После необходимо отключить питание всех потребителей, повторно измерить напряжение. Оно должно быть на уровне 14,2..14,7 В, не больше и не меньше. Только в этом случае можно судить о нормальной работе генератора ВАЗ-2115.

Снятие генератора

Для замены щеток генератора ВАЗ-2115 снимать весь блок не нужно — все можно сделать просто отверткой, отключив всю электрику. Но при необходимости замены диодного моста или подшипников генератор необходимо снять.Алгоритм работы следующий:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ, таким образом обесточив автомобиль.
  2. Откручиваем гайку с болта «30» контакта, снимаем с нее провод питания.
  3. Выкрутите винт натяжителя ремня.
  4. Выверните два винта крепления натяжной рамы.
  5. Обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40.
  6. Полностью отвинтите верхний и нижний кронштейны. Снимите шпильку снизу.

После того, как можно будет полностью снять генератор, приступить к его ремонту.

Разборка в сборе

Выкрутить болты, которыми стянуты крышки генератора ВАЗ-2115. После этого аккуратно открутите болты крепления фазной обмотки и конденсатора к задней крышке блока. При необходимости конденсатор отключают от выпрямителя. После этого не забываем про четыре болта, снимаем заднюю крышку вместе с ротором и статором.

Ротор зажимается в тисках и полностью разбирается путем откручивания гаек, разборки шкива.Все вышедшие из строя элементы обязательно поменять — подшипники, конденсатор, диодный мост генератора ВАЗ-2115, щетки и регулятор напряжения. После замены неисправных комплектующих собирают весь узел в обратной последовательности.

Натяжение ремня

Убедитесь, что ремень генератора ВАЗ-2115 установлен правильно. Если при включении света появляется свист, это говорит о недостаточном натяжении.

Чтобы избавиться от данной неисправности, необходимо сделать следующее:

  1. Открутить гайку на гайке «17», которая крепит генератор к верхней штанге.
  2. Проложите монтажный нож между корпусом генератора и блоком двигателя.
  3. Потяните лезвие к радиатору, усиливая натяжение.
  4. Затяните гайку после натяжения ремня.

Если натяжение ремня недостаточное, то при работе двигателя на панели приборов контрольная лампа зарядки будет гореть слабо. Иногда бывает, что лампа то загорается, то гаснет. Проверить проводку, щетки и регулятор напряжения.

p>

Что такое щетки генератора и для чего они нужны?

Генераторные щетки являются неотъемлемой частью системы подачи и отвода электрического тока.Несмотря на свои небольшие размеры, они имеют большое значение для машины. Ведь если щетки не работают — генератор в машине больше не будет вырабатывать напряжения. Соответственно, все электронные механизмы не будут работать должным образом.

Примечательно, что щетки генератора используются не только в автомобилях с бензиновым и дизельным ДВС, но и в электродвигателях троллейбусов и подъемных машин. Кроме того, этот элемент незаменим при использовании сварочных аппаратов и многих других инструментов, работающих на электрической энергии.

На данный момент все щетки генератора изготовлены из графита, независимо от того, используются ли они в машине или в машине. Сейчас существует огромное количество моделей и разновидностей этих деталей. Угольные щетки модели ЭГ-4 получили широкое распространение. Они ничем не отличаются от своих собратьев. Однако есть и такие генераторные щетки, которые отличаются особым составом со специальной пропиткой, не позволяющей механизму выйти из строя раньше указанного времени.Обычно их используют для быстроходных электродвигателей. Часто эти моторы комплектуются генераторами серии EG 61. Также стоит отметить, что не все детали подходят к конкретному генератору. Автомобильный стартер и все электронные устройства не будут работать, если под капотом будут посторонние щетки. Поэтому при выборе всегда руководствуйтесь рекомендациями производителя. Узнав точную марку и модель устройства, вы легко сможете выбрать необходимую деталь.

Если с покупкой особых проблем у автомобилистов не возникает, то установка происходит с точностью до наоборот.И чтобы щетки генератора работали с максимальной пользой, следует внимательно следить за последовательностью их работы. В целом процесс замены не очень сложный. Он состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж генератора с креплений.
  • Снимите специальную заглушку с щеткодержателя.
  • Откручиваем винт крепления последней детали (здесь желательно использовать небольшую отвертку, чтобы ускорить процесс замены).

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *