какое масло лучше, основные отличия и сравнение, а также важные характеристики составов
Из-за большого количества продукции на рынке горюче-смазочных материалов подобрать подходящее моторное масло становится все сложнее. Прежде чем выбрать между 5w30 и 5w40, например, необходимо изучить отличия и провести сравнение. Специалисты советуют обязательно ознакомиться с составом, инструкциями автопроизводителей.
Отличие масел с индексами 30, 40
Продукция одного бренда могут отличаться названием, химсоставом. У них также возможны иные характеристики, набор присадок. По происхождению масло в двигатель может быть минеральным, полусинтетическим, синтетическим. Общее наименование не свидетельствует о полной взаимозаменяемости.
Вязкость масел
От этого параметра зависит, сколько продукт останется на поверхности двигателя. Показатель необходимо знать для определения предельной температуры, при которой использование смазочного материала становится возможным. Следовательно, какое автомасло лучше подходит для определенного сезона, узнать легко по густоте.
Так, при низком показателе температуры не используют вязкие составы. В противном случае холодный пуск двигателя совершить будет невозможно. При высокой температуре наблюдается обратная картина.
У обоих продуктов вязкость обозначена 5W. Это свидетельствует о том, что зимой (W — winter) показатель составляет 5 мПа*с. Масло 5W40 гуще, но только при высоких температурах. При нагреве оно становится более вязким.
Невзирая на похожее название, химсостав продуктов отличается. 5W30 — масло моторное минерального происхождения, а 5W40 — синтетического.
Следовательно, разница есть и в присадках.Сезонность масел
По сезонности и характеристике все масла делятся на:
- Зимние. Мотор запускается с незначительной густотой быстро, пленка при этом распределяется по рабочим компонентам агрегата равномерно. Благодаря этому автомобиль быстро заводится даже в суровую зиму. Но при повышении температуры эффективность масла снижается.
- Летние. Если столбик термометра опускается ниже 0 °C, то холодный пуск затрудняется. Но если вязкость масла будет больше, то силовой агрегат будет хорошо смазан в жаркую и теплую погоду. Благодаря этому его элементы не выйдут из строя.
- Всесезонные. Приспосабливаются к погодным условиям за окном. Так, при минусовой температуре масло использовать можно как зимнюю смазку, а если столбик термометра поднимается выше нуля — как летнюю. К этому виду как раз и относятся ГСМ марок 5w30 и 5w40.
Последний вид становится более популярным, так как больше нет надобности использовать другое масло при смене сезона. Одновременно с этим он более эффективный.
Диапазон рабочей температуры сравниваемых масел:
- марка 5w30 справляется со своими функциями при температуре от – 30 до + 30 °C;
- 5w40 способно защищать силовой агрегат при температуре от –30 до + 40 °C.
Что лучше
Перед выбором состава нужно изучить рекомендации разработчиков двигателей внутреннего сгорания. Марки 5W40 и 5W30 хоть и имеют похожие параметры, все же отличаются. В рекомендациях указаны особенности эксплуатации агрегата: климатические условия, марка ТС, пробег и степень износа.
Внимание!Часто разработчики советуют применять 5W40, так как это универсальный продукт, который соответствует большинству критериев. 5W30 — оптимальный вариант для новых автомобилей с еще не обкатанным двигателем.
Заливать масло 5W30 надо в бензиновые силовые агрегаты, пробег которых не превышает 70 000 км. После превышения показателя потребуется заменить его на 5W40. Этим правилом не стоит пренебрегать, так как детали начинают изнашиваться в результате трения. Зазоры между ними увеличиваются, и им необходима лучшая защита, что обеспечивает повышенный уровень вязкости.
Для современных двигателей, работа которых происходит под высокой нагрузкой, использовать стоит 5W40. Кроме этого, на многих из них установлены нагнетатели. Благодаря маслу, которое сохраняет свою вязкость, образуется надежная защитная пленка, уменьшающая трение. Это продлевает срок работы агрегата и снижает риск внезапной неисправности.
Марка смазки 5W30 не такая вязкая при низких температурах, а это хорошие условия для запуска мотора. Но в летний зной или когда силовой агрегат наберет свою рабочую температуру, продукт становится жиже. От этого его смазывающие параметры уменьшаются, что пагубно отражается на моторе.
Что выбрать для лета
Марка 5W40 обладает более вязкой структурой, поэтому на поверхности мотора создается прочная пленка. Может показаться, что такой ГСМ подходит как зимнего, так и для летнего использования. Это утверждение не совсем верное.
В первую очередь надо учитывать особенности конструкции двигателя и рекомендации производителя. Даже небольшое повышение уровня густоты станет причиной ухудшения прокачиваемости. При выборе летнего автомасла еще надо учитывать, что жидкий продукт, такой как 5w30, вызовет утечку смазочного материала. Образующаяся пленка может быть тонкой, поэтому детали мотора изнашиваются быстрее заявленного срока. Если водитель быстро ездит в жару, ему стоит предпочесть 5w40.
Что подходит для зимы
Оба продукта хорошо работают в зимнюю погоду. ДВС будет надежно защищен при температуре 30 °C со знаком «минус». Кроме этого, надо учитывать особенности мотора и рекомендации разработчиков.Так, если силовой агрегат рассчитан на взаимодействие с автомаслом, температурная вязкость которого составляет 30 единиц, то идеальный вариант — 5W30. В случае, когда требуется смазка с индексом 40, лучше выбрать именно ее.
Совместимость двух масел
Стоит знать и о совместимости двух продуктов. Это важный момент, так как часто происходит ситуация, когда в двигатель надо долить масло, а необходимого не оказалось. В этом случае используют то, которое есть. Эксперты не советуют смешивать две смазки, так как они сильно отличаются. Такое решение проблемы допустимо только в безвыходной ситуации.
Внимание!Если смешиваются две разные смазки, то использовать нужно продукцию одного производителя. В случае, когда масла разных торговых марок, желательно, чтобы они были одной базовой основы. Иными словами, искусственные составы допустимо смешивать исключительно с искусственными и так далее.
У 5W40 и 5W30 разный химсостав, и в результате смешивания может появиться пена, выпасть осадок. Кроме этого, у полученной смеси будут нарушены смазочные характеристики.
Если вариантов нет, можно рискнуть. Следует учесть, что на полученной смеси нельзя долго ездить. Сразу, как только получится слить, необходимо заменить ее продуктом с однородным составом. Может даже придется промыть фильтры и мотор.
При выборе 5w30 или 5w40 надо придерживаться основных правил. Рекомендации производителя тоже не стоит игнорировать. Он может советовать в жару использовать одно масло, а в холод — другое.
Какое масло более жидкое 5w30 или 5w40
Перед тем как рассказать о том, в чем основная разница между этими типами масел, важно заметить, что при покупке нужно соблюдать рекомендации завода-производителя машины. Тем не менее, есть свои тонкости и различия, которые позволяют водителям самим выбирать, какое масло лить в автомобиль. Ниже вы узнаете плюсы и минусы таких масел.
Конечно, помимо этих двух типов масел бывают и другие, но именно 5W30 И 5W40 наиболее востребованы среди наших автовладельцев. Существует огромное количество марок масел с разными составами и присадками. Но самое главное — это вязкость масла. В целом же специалисты рекомендуют руководствоваться следующим принципом: чем больше пробег автомобиля, тем гуще нужно выбирать масло. Объяснить это можно тем, что со временем зазоры в механизмах двигателя увеличиваются. Поэтому со временем стоит задуматься на переход масел с индексом выше.
Главные характеристики, по которым моторное масло делится на категории — это вязкость. При самостоятельной покупке жидкостей, часть автолюбителей предпочитают покупать универсальное масло, другими словами всесезонное. В таких маслах содержатся определенные присадки, позволяющие мотору одинаково работать как зимой так и летом.
Расшифровать индекс 5w30 очень просто. Первые 2 символа: 5W — означает степень вязкости моторного масла при низкой температуре. W — значит Winter (Зима). Не секрет, что на вязкость масла влияет температура. Чем холоднее на улице — тем гуще масло. Из-за этого масляному насосу приходится работать тяжелее, впрочем как и двигателю. W30 — означает степень вязкости при высоких температурах.
Температурные условия при которых моторные масла 5w30 и 5w40 способны работать.
Температурные условия при которых моторные масла 5w30 и 5w40 способны работать.
Казалось бы что разница между этими двумя видами жидкостей очень мала. Отчасти это так, но есть свои тонкости, которые могут серьезно повлиять на ресурс двигателя и других механизмов.
Важно помнить что у каждого мотора свои характеристики и рекомендации. Связаны они могут быть и с особенностями конструкция двигателя. К примеру, если вместо 5W-40 залить 5W-30, масло может оказаться слишком жидким, пленка недостаточно тонкой. Из-за этого смазываться узлы и агрегаты будут плохо. Отсюда может последовать сильный износ механизмов двигателя. А если заливать 5w40, при рекомендованных 5w30 — масло будет густым, повысится нагрузка на масляный насос Вязкость будет высокая, из-за этого возникнет гидравлическое сопротивление. Вместе со снижением расхода масла может появиться масляное голодание и как следствие износ механизмов двигателя. Далее мы выделим и рассмотрим отдельно характеристики и особенности двух типов масла.
• Густое масло обеспечивает более тщательную смазку механизмов мотора.
• С другой стороны, слишком большая вязкость обеспечивает толстую пленку, из-за этого густое масло может не полностью обволакивать все необходимые места шестеренок, в отличие от жидкого.
• Подходит для двигателей с высокой тепловыделяемостью.
• Не такое густое масло, что дает преимущество в запуска холодную погоду — двигателю работать будет проще, как и масляному насосу.
• Обратная сторона медали — в жару становится слишком жидким, что плохо для мотора из-за тонкой пленки. Получается, что все смазывающий свойства такого масла просто теряются. Теперь вы понимаете как важно соблюдать рекомендации, данные заводом изготовителем. Еще одна важная информация. Ученые провели исследования при температуре двигателя 130С°. Исследования показали, что в таких условиях вязкость масел 5w30 в полтора раза ниже нежели 5w40. Поэтому делайте выводы сами, исходя из условий вашего климата и рекомендаций для вашего двигателя.
В большинстве случаев для нормальных двигателей ответ на вопрос будет — С ЛЮБОЙ доступной. Что дешевле в данный момент (с одинаковыми допусками, производителем) или что в голову взбредет то и брать. Например зимой 5W30 и летом 5W40. И то, чисто для логики. Дело в том что механические потери в разогретом до рабочей температуры масле не велики, разницу в расходе топлива вы даже не замерите. Давайте просто посмотрим на график вязкости:
Какой-то принципиальной разницы для двигателя не будет. Основные потери идут при трении поршневых колец о стенки цилиндров, там где масло превращается в масляную «водичку» и разницы в потерях между W20 W30 W40 W50 (при условии одинаковой базы) не будет вообще. В двигателе нет строго 100С или 150С, температуры там простираются от температуры картера от 50-60С и выше (который охлаждается набегающим воздухом или не охлаждается если стоит защита) до температуры поршневых колец — обычно не более 300-350С для грамотно спроектированных инженерами атмосферных двигателей. Вроде кажется при прогреве должно быть более экономично W30 масло, но не забывайте — даже гидродинамическое трение приводит к разогреву масла, по итогу двигатель на W40 масле может разогреться заметно быстрее и что там будет с расходом топлива — вообще неизвестно. При прогреве зимой W30 масло будет «более жидкое» (при температуре примерно до 150С) и всего-то, а температура двигателя за равный промежуток времени прогрева НИЖЕ. А с учетом того что форсунки зимой наливают нормально бензина в картер — маловязкое масло становится уже менее предпочтительно. Рассмотрение расхода топлива в схожих условиях зимой и летом не показали абсолютно никакой разницы между жидкими W30 A5/B5 и вязкими W30 A3/B4, если там набрался 1-2% то я его не заметил. При этом A5/B5 срабатывается быстрее (быстрее падает вязкость), аналогично с «энергосберегающими» ILSAC GF5…другой вопрос почему получается экономия топлива на моноградных и минеральных маслах. Все просто — свыше 100-150С у них график наклона иной, вязкость падает быстрее, обеспечивая минимальное трение в ЦПГ, по сравнению с загущенными всесезонными. Приведет ли это к более быстрому износу — совсем не уверен. Люди вон в BMW льют Лукойл Стандарт (о ужас! с допусками SF/CC, даже автол М10ДМ со своим CD будет более «кошерным») и проблем нет.
В общем разница расходе топлива будет минимальной, по причине — все загущенные всесезонные масла стремятся выше 100-150С к примерно одному значению вязкости — вязкости базового масла, т.к. загуститель при таких температурах уже не работает. Что там про тонкие масляные каналы и увлечение 0W20 маслами? Может им минералочку М8ДМ попробовать?На ней трение будет еще меньше.
Еще большую путаницу вводит увлечение производителей изготовлением современных масел W30 с вязкостью 12-12,5сСт при 100С, а W40 с вязкостью 12,5-13,5сСт при 100С. Столь малая разница в вязкости говорит лишь о том что фактически, это одно и тоже масло…разделение W30 и W40 стало уже чисто условным и маркетинговым. Производители масел, даже давая параметры вязкости при 40С и 100С и индекс вязкости — не дают график изменения вязкости их конкретного масла от 150С и выше! Дается мифический HTHS с пометкой «не менее» без точного значения. А на кольцах 300С… По прежнему масла будет лучше подбирать или по допускам или по реальной вязкости. Или по своим ощущениям в работе — по расходу топлива, динамике, почернению, угару масла…и прочим параметрам, которые можно хоть как-то контролировать. Современные масла W30 A3/B4 и W30 A5/B5 это очень забавные продукты, первые фактически W40, вторые фактически W20, иди разбери, без анализа что это за масло…поэтому заголовок можно перефразировать «…W20 или W30 A5/B5…» либо «…W30 A3/B4 или W40…».
На текущий момент SAE J300 устарела и вносит путаницу…»советская» таблица вязкостей была значительно удобнее, с конкретными указаниями вязкостей. Без огромных разбросов в группах.
Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.
Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.
Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.
В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.
Читайте в этой статье
Вязкость и сезонность моторного масла
Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.
Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.
Итак, вернемся к условной классификации по сезону:
- Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
- Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
- Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации
В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.
Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.
Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40
Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.
Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.
Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.
Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.
Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.
Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом
С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.
Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.
Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.
Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:
- Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
- Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.
Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.
Совместимость масел 5w30 и 5w40
Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.
То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.
Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.
В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.
Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.
Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.
Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.
Неоригинальные моторные масла: как определить. На что обращать внимание при покупке и что делать, чтобы не купить поддельное масло. Полезные советы.
Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.
Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.
Технологии гидрокрекинга и гидрокрекинговое масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки. Что лучше, гидрокрекинг или синтетическое масло.
Как выбрать моторное масло 5W40 или 5W30
Правильный выбор масла для автомобильного двигателя – дело немаловажное и сегодня мы расскажем как выбрать подходящее. И хотя владелец транспорта должен ориентироваться рекомендации изготовителя машины по умолчанию, порой случается так, что следовать этим самым рекомендациям не представляется возможным. Тогда автомобилисту приходится разбираться со всеми тонкостями маркировки моторных масел и свойствами конкретных продуктов. Среди наиболее популярных смазочных материалов значатся масляные смеси, обозначаемые индексами 5W40 и 5W30. Что характерно для каждой из них?
Что несет в себе обозначение моторных масел – 5W40 и 5W30?
В соответствии с международной классификацией SAE первое число в такой маркировке определяет вязкость масляной смеси в холодный сезон, а второе – текучесть жидкости в теплое время года. Если же в обозначении моторного масла присутствуют сразу оба числовых показателя, речь идет о все сезонном масле. Получается, что оба образца – и 5w40 и 5w30 – могут применяться на протяжении всего календарного года. Но о чем именно говорят цифры в маркировке этих смазочных материалов?
Вязкость моторного масла при пониженных температурах
Для обоих образцов это значение 5W (литера W служит для обозначения зимних смазок). Низкая температура влияет на вязкость моторных масел – те становятся более густыми. Однако с увеличением вязкости смазочного материала затрудняется работа масляного насоса. Масляные продукты с обозначением 5W обеспечивают стабильное функционирование и легкий запуск ДВС при температурах выше -35 градусов.
Вязкость масляной смеси при высокой температуре 5W30 и 5W40
Вторая часть маркировки у данных образцов разная. У моторного масла 5W40 кинематическая вязкость при 100С находится в пределах 12,6…16,3 мм кв./сек, а у его «собрата» с обозначением 5W30 – в границах 9,3…12,6 мм кв. /сек. Что еще? В этой связи важна минимальная вязкость при заданном градиенте скорости сдвига (106 с-1). В случае с первой масляной смесью она составляет 3,50 единицы, а вот у второй смазки (5W30) такой показатель ниже – всего 2,9. В данном случае подтверждается правило: чем большее число указано после литеры W, тем большей вязкостью обладает моторное масло в условиях повышенных температур.
Чем отличаются популярные моторные масла?
Итак, автомобильная масляная смесь 5W40 является менее текучей – при высоких температурах ее вязкость выше, чем у аналога. Что имеется в виду? В случае использования этого продукта поршень перемещается по цилиндру, стенки которого укрыты более толстым слоем масла (в сравнении с продуктом маркировки 5W30). Это и есть основное отличие между данными разновидностями автомобильной смазки. Что же касается свойств этих масляных смесей в условиях холода, то они при низких температурах одинаковы. Кстати говоря, большая толщина масляной пленки, окутывающей элементы двигателя, не всегда несет автомобилю благо.
Как выбрать моторное масло можно наглядно увидеть на данном изображении:
А если автомобилист выберет моторное масло, не отвечающее рекомендациям производителя машины? Применение образцов с меньшей либо большей высокотемпературной вязкостью может быть чревато осложнениями.
- Залив вместо продукта с маркировкой 5W30 его менее текучий аналог 5W40, водитель получит более объемный слой масла на трущихся деталях мотора. Возможно, в таких условиях смазка не попадет в зазоры между кое-какими деталями (из-за чрезмерного загустения смеси), что может стать причиной повышения рабочей температуры двигателя и скорого износа его узлов.
- Если же вместо рекомендованного авто производителем 5W40 применить менее вязкое масло 5W30, слой смазки на рабочих поверхностях двигателя окажется слишком тонким. Этот момент может стать причиной преждевременного износа поршневых колец и стенок цилиндра.
7 советов как выбрать моторное масло, видео:
youtube.com/embed/MqcDrB3hXSA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Наилучшую марку моторного масла для данного конкретного автомобиля может рекомендовать только производитель техники. Говоря об определенном типе продукта, представители авто концернов учитывают как характеристики ГСМ, так и специфику самого двигателя. А потому есть смысл концентрироваться на информации, предоставляемой изготовителем того или иного транспортного средства.
Кроме этого, нужно понимать, что существует множество международных классификаций. Помимо уже названной SAE, в практику введены нормативы API, ACEA и другие. Маркировка многих продуктов ГСМ включает в себя данные сразу нескольких классификационных систем – просто не все автомобилисты учитывают эти сведения при поиске подходящего моторного масла.
Какое масло более жидкое 5w40 или 5w30. Возможно ли смешивание и доливка масел
Сложно представить без смазочных материалов работу тех деталей, которые постоянно подвергаются трению. Смазочные составы способствуют уменьшению изнашивания сопрягаемых поверхностей и отводу тепла, возникающего при трении. Поэтому двигатель авто очень чувствителен к их составу. Задача по выбору масла упрощается, если производитель ТС рекомендует к использованию продукт определенной марки и вида. А вот остальным владельцам авто при выборе приходится несколько сложнее.
Несмотря на большое количество обозначений на канистрах с маслом, не всегда просто определить преимущества и свойства того или иного горюче-смазочного материала (ГСМ).
Сравнение моторных масел 5W-30 и 5W-40
Рассмотрим два продукта – моторное масло с вязкостью 5W-30 и 5W-40, в чем состоит разница между ними?
Маркировка осуществляется в соответствии с международным стандартом, принятым SAE (Общество Автомобильных Инженеров) для определения вязкости моторных масел. Основным назначением масел является смазка рабочих деталей двигателя автомобиля. Числа используются для обозначения вязкости ГСМ в условиях низких и высоких температур.
Для работы двигателя в низкотемпературном режиме подходит масло, у которого не очень высокая вязкость. При этом высокие температуры требуют использования состава, способного удерживать смазывающий тонкий слой между деталями.
5W-30 предназначается для всесезонного использования: первое число и буква указывают на зимний класс применения (w — winter (зима), означает низкотемпературность), а второе число – высокотемпературность. Если рассмотреть температурную таблицу вязкости масел, то этот продукт можно применять в регионах с умеренным летом и холодными зимами. Максимальный температурный показатель для этого ГСМ — плюс 30 градусов С.
Продукт 5W-40 также относится к всесезонным продуктам (первая цифра обозначает возможность применения зимой), вторая – летний температурный показатель. Если обратиться к таблице температур и вязкости, то можно определить, что этот продукт можно применять в условиях умеренных зим и жаркого лета. Максимальный температурный показатель для этого масла — плюс 40.
Марки масел, взятых для сравнения, отличаются уровнем содержания загустительных присадок (второе число). Они говорят о разном уровне вязкости продукта и его способности сохранять защитную пленку в условиях высоких температур.
По сравнению с 5W-30, продукт 5W-40 имеет более вязкую структуру, которая обеспечивают бесперебойную работу двигателя при высоких температурах.
Выбирая масло для автомобиля, необходимо брать во внимание рекомендации производителя. В случае сомнений будет нелишним получить профессиональную консультацию менеджера по продаже ГСМ.
В настоящее время автомобильный парк РФ в основном составляют автомобили, двигатели которых и условия эксплуатации требуют масел категории 5W30 или 5W40. Ниже кратко рассмотрим масла 5W30 и 5W40, в чём разница между ними, можно ли их смешивать и смазка с каким классом по SAE лучше подходит для зимы.
Расшифровка масла 5W30 и 5W40
Подобным образом, двумя числами, разделёнными латинской буквой «W», обозначаются всесезонные масла по классификатору SAE J300. На самом деле разница между рассматриваемыми смазками небольшая.
У масел 5W30 и 5W40 зимний показатель вязкости одинаковый: 5W. Это означает, что масло обладает следующими качествами при зимней эксплуатации:
- вязкость при прокачивании смазки насосом по системе гарантирована при температуре окружающей среды до –35° C;
- вязкость при проворачивании коленчатого вала позволит гарантированно осуществить запуск двигателя стартером и при этом защитить вкладыши и шейки коленчатого вала, а также крышки и постели распределительного вала от задиров при температуре окружающей среды до –30° C.
И для двух рассматриваемых масел этот показатель одинаков. То есть, касаемо зимней эксплуатации разницы нет.
Так называемая летняя часть индекса по SAE говорит о кинематической и динамической вязкости при рабочей температуре масла. Здесь уже есть довольно существенные различия. У масла 5W30 кинематическая вязкость при 100° C находится в пределах от 9,3 до 12,5 сСт, динамическая при 150° C составляет 2,9 сСп. Для масла 5W40 соответственно от 12,5 до 16,3 сСт и 3,5 сСп.
Можно ли смешивать 5w30 и 5w40?
Этот вопрос не совсем корректен, так как на смешиваемость масел влияют другие факторы. Но этот вопрос по-прежнему часто задаётся автомобилистами. Поэтому дадим пояснение.
Можно без ограничений смешивать масла с одинаковыми базами и аналогичными пакетами присадок. Например, если вы заливаете гидрокрекинговую синтетику (или полусинтетику, если брать в расчёт западную классификацию) с пакетом присадок от Lubrizol – можно без опасений доливать масло с такой же базой и присадками от Lubrizol. Разница будет заключаться только в концентрации загущающих компонентов и несущественном различии в других активных веществах. Конфликтовать между собой масла не будут. Причём это утверждение справедливо независимо от производителя масла.
Нельзя смешивать масла 5W30 и 5W40, у которых разная природа происхождения. Например, лить минералку 5W30 в качественную ПАО-синтетику 5W40 нежелательно. Отличия между этими смазками на молекулярном уровне существенны. Подобное смешивание может привести к повышенному пенообразованию, распаду некоторых присадочных компонентов, формированию балластных химических соединений и их выпадению в осадок, а также к некоторым другим неприятным побочным эффектам.
Что гуще: 5w30 или 5w40?
Исходя из первого пункта, ответ на этот вопрос такой: гуще масло с вязкостью 5W40. Как в плане динамической вязкости (при высокоскоростном сдвиге), так и в плане кинематической. Однако однозначно утверждать, что какое-то из масел лучше или хуже только потому, что оно более густое, нельзя.
Параметр вязкости не оценивается только лишь в плоскости лучше/хуже. Помимо самой вязкости, которая определённо выше у масла 5W40, важным выступает такой показатель, как коэффициент вязкости. Этот показатель характеризует способность масла сохранять свои вязкостные показатели в широком интервале температур. И чем выше этот показатель, тем меньше характеристики масла зависят от температуры.
Например, при коэффициенте вязкости 140 единиц, масло существенно будет изменять свою текучесть при изменении температуры. При отрицательных температурах оно будет ощутимо густеть, а при положительных становиться более текучим. В то же время коэффициент вязкости 180 единиц говорит о меньшей зависимости вязкости от изменения температуры. То есть масло более стабильно в плане вязкости в широком диапазоне температур.
Масло на зиму: 5W30 или 5W40?
В плане безопасности холодного пуска оба рассматриваемых масла одинаково хорошо отработают в моторе зимой. Гарантированная защита двигателя обеспечивается при температурах до –30° C. Разницы для зимней эксплуатации нет, или она несущественна.
Чем отличается «летняя» часть показателя вязкости – мы разобрали выше. И как это скажется на зимней эксплуатации – зависит только от самого двигателя. Если он рассчитан на работу с маслом, у которого высокотемпературная вязкость должна быть 30 единиц по SAE – масло 5W30 и будет лучше для зимы. Если же двигатель требует смазки 5W40 – лучше не экспериментировать и лить именно его.
Какое масло лучше: 5W30 или 5W40?
Изначально автопроизводитель закладывает в конструкцию мотора определённые параметры: зазоры между контактирующими деталями, максимальную величину нагрузок в парах трения, шероховатость сопрягаемых поверхностей и др. И масло подбирается таким образом, чтобы оно без проблем проникало в пятна контакта, формировало надёжную защитную плёнку и минимизировало контакт металла по металлу.
Поэтому вывод здесь простой: лучше то масло, которое изначально более технологичное и качественное и рекомендуется автопроизводителем. Здесь есть небольшая оговорка, о которой не все автомобилисты знают. Автопроизводитель для некоторых моделей авто может рекомендовать различные масла для разных условий эксплуатации или пробега. Поэтому не будет лишним ещё раз пролистать руководство по эксплуатации и заглянуть в раздел с рекомендуемыми маслами.
Мне очень знакома ситуация, когда покупатель стоит в магазине моторных смазок и прочих товаров и не знает, какое моторное масло выбрать. Обычно это происходит, когда пользователи плохо разбираются в транспортных средствах и не могут сказать, какие характеристики имеет мотор в их автомобиле. Когда такие водители попадают в мой автосервис, я просто рекомендую им к приобретению конкретную марку масла. Это позволяет сэкономить время и обеспечить автомобилю стабильную работу.
Несколько раз звучал вопрос, касающийся того, чем отличается масло от . Вопрос действительно очень важный, потому что, когда вникаешь в ситуациях, то вроде бы и по температурному диапазону использования и по составу продукциях отличается схожими параметрами, но почему-то в один мотор можно заливать только , а в другую модель – лишь . Чтобы помочь начинающим автолюбителям и развеять существующие мифы и домыслы, я решил написать этот материал, где будут приведена информация о сходных характеристиках смазок и о различиях между составами.
Все моторные масла помечены специальным буквенно-цифровым кодом. Это позволяет покупателям лучше ориентироваться в ассортименте и выбирать смазки, отвечающие заявленным требованиям. Составы для смазки моторных агрегатов с обозначением «5W-40» и «5W-30» являются наиболее востребованными и популярными продуктами, как в России, так и по всему миру.
Главным преимуществом таких составов является бюджетная цена и универсальные свойства. Благодаря таким техническим характеристикам продукты можно использовать в разных типах двигателей. Несколько слов стоит сказать о маркировке масляных состав и дать расшифровку надписей:
- «5W» — эта часть маркировки говорит о том, что масла можно использовать даже в зимнее время года, при низких температурных показателях (-30, -40 градусов Цельсия)
- вторая часть маркировки «30» и «40» указывает на верхний температурный порог использования смазки.
Если говорить простыми словами, то смазка способная сохранять свои свойства в более жарких условиях, нежели масла с маркировкой . И еще один важный момент, который стоит озвучить. Дело в том, что вязкость смазки влияет на качество пленки, которая образовывается при попадании в мотор. Именно широкий температурный диапазон делает масла востребованными и популярными во многих странах мира, включая и территории РФ.
Основная разница между маслами «5W-40» и «5W-30»
Несмотря на то, что основным показателем для использования масла является вязкость продукта, есть и другие характеристики, которым обязательно следует уделить внимание. Для сравнения, представим все данные в таблице:
Характеристика смазки | ||
Вязкость при 40 градусах | 64,5-72,6 | 89-97 |
вязкость при 100 градусах | 11,8-12,1 | 12,5-16,3 |
Индекс вязкости | 173 | 180 |
Температура вспышки | 225 | 224 |
Температуры застывания | -42 | -45 |
Цена за литр, в рублях | от 270 | от 350 |
Допуски и соответствия, условия использования. | Продукты с такой маркировкой подходят для круглогодичного использования. Универсальные составы. Допуски: | Смазки подходят для всесезонного использования. Можно заливать в бензиновые и дизельные моторы. Допуски: |
В основе каждого из продуктов может лежать синтетическая, полусинтетическая или минеральная массы. Пакет присадок каждым производителем определяется индивидуально. Кроме того, разработчики используют уникальные, запатентованные технологии при создании итоговых составов. Формы выпуска, емкости могут быть различными, но популярными считаются канистры на 4-5 литров у розничных покупателей и на 200 литров – для оптовиков. Дополнительные сведения о разнице между маслами с такими маркировками, можно получить из видео:
Главное отличие между смазками «5W-40» и «5W-30»
Представленные выше характеристики достаточно условны. В разных моторах они могут быть чуть больше или чуть меньше, однако позволяют получить общее представление о разнице между масляными продуктами. Основное отличие одной смазки от другой – это вязкость. Масло отличается сниженной текучестью при высоких температурных показателях, что делает возможным использовать продукт в жару.
За счет того, что смазка сохраняет свои характеристики даже при сложных климатических условиях, пленка, которая появилась на деталях мотора, намного гуще и прочнее, чем у . Когда жарко, масло выступает в роли охладителя и не позволяет мотору перегреваться. В тоже время в зимний период смазки ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами весьма незначительна.
Разумеется, особое внимание следует уделить изучению масла, выпускаемого под конкретным брендом. Каждый производитель формирует специальный пакет присадок, которые в дальнейшем определяют возможности и свойства продукции. Не малое значение имеет и модель мотора. К примеру, более густое масло лучше заливать в агрегаты с большим количеством зазоров, поскольку образуемая пленка очень толстая. Несколько иначе обстоит вопрос с маслами . Они подойду для более современных движков.
Можно ли смешивать составы
Однозначного ответа на этот счет найти сложно. Пользователи и специалисты высказывают разные точки зрения. Кто-то говорит, что этого делать категорически нельзя, потому что речь идет о составах с разными техническими характеристиками. Другие люди утверждают, что такой вариант возможен, но пробег автомобиля с такой смесью не должен превышать 3 тыс. км. Здесь важно помнить, что все заявления носят скорей рекомендательный характер, а не утверждение.
Заключение
Закончить представленную статью мне бы хотелось выводами:
- Смазки и имеют немало одинаковых параметров и в целом, достаточно схожи по содержанию. Вместе с тем, различия у составов тоже имеются.
- Основным отличием можно назвать вязкость, которая у масел при высоких температурах значительно ниже.
- Масла несколько различаются по стоимости и подходят для разных типов двигателей.
Автомобилисты знают, что выбрать правильное моторное масло для двигателя – крайне важная задача. Хорошо, когда производитель рекомендует конкретную марку и вид масла. Однако у владельцев автомобилей старшего поколения такого преимущества нет. Необходимо как можно точнее определиться с подходящим моторным маслом, чтобы двигатель не преподнес сюрпризов в самый неподходящий момент. Но на канистрах с маслом так много обозначений. Например, масло 5w30 и масло 5w40. В чем разница?
Определение
Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.
Масло 5w40 – всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
Сравнение
Известно, что моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Именно эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.
Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.
Выводы сайт
- Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;
- При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -25°С.
Невзирая на подробные рекомендации изготовителей автомобилей, вопрос того, какое масло (5w30 или 5w40) больше подходит для зимних условий, каждый год задает себе множество водителей. Разумеется, прежде всего, любой автолюбитель сначала смотрит эксплуатационную инструкцию и стремится найти ответ на этот вопрос, отличить одну масляную жидкость от иной. Однако люди, проживающие в суровых холодных условиях, не слишком доверяют в плане выбора моторного масла тем, кто обитает в абсолютно ином климате. Кроме того, если взглянуть на общую расшифровку обозначений, становится очевидно, что большой разницы в диапазоне температур нет.
Как говорится в рекомендациях изготовителей автомасел, масло 5w40 необходимо использовать при температуре от минус двадцати пяти до плюс тридцати пяти градусов; 5w30 – от минус двадцати пяти до плюс двадцати. Буква «w» в названии масел 5w30 и 5w40 свидетельствует о том, что они оба предназначаются для заливки в двигатель зимой. Как понять, какова задача каждого из этих автомасел? Люди, даже неплохо разбирающиеся в маркировках, часто попросту запутываются, не могут понять, как сделать выбор. Какое масло лучше – 5 w30 или 5 w40 – зависит, в первую очередь, от марки вашего автомобиля, его пробега и климата.
Виды автомасел и их отличия
Существует два главных типа дорогих и дешевых масляных жидкостей с малой вязкостью:
- Автомасла для применения летом. Они обладают более высокой вязкостью, потому что, под действием больших температур, стремительно ее лишаются и усиливают такое свое свойство, как текучесть. Дабы создать рабочее давление в двигателе и не вытекать чересчур быстро из мотора, масло должно быть более густым. Но подобное автомасло не позволит выполнить запуск силового агрегата зимой, по причине вязкости;
- Жидкие автомасла для зимних условий. Запуск стартером холодного мотора упрощается, синтетическое моторное масло быстро растекается по всем элементам, которым оно необходимо.
Распространенные в настоящее время всесезонные масла должны выполнять обе функции. Без определенных присадочных веществ синтетика неспособна на такое: невозможно в одно время обладать и текучестью, и густотой.
Различия 5w30 и 5w40
Разница между 5w30 и 5w40 заключается, прежде всего, в том, что первое располагает меньшим вязкостным индексом (понять это можно из расшифровки). Однако это не говорит о том, что вам надо залить именно его. Нужно опираться на остальные факторы. Ключевой из них – пробег автомобиля. Тут необходимо соблюдать такие правила:
- В автомобиль, произведенный пару лет назад и не имеющий пробега даже в семьдесят тысяч километров, всегда нужно заливать «тридцатку». Обыкновенное это пишется в инструкции, однако, если там указана «сороковка», лучше спросить у консультанта в магазине;
- Если автомобиль проехал больше сотни тысяч километров, в мотор нужно долить «сороковку», даже если вы ранее применяли не такое вязкое автомасло. Связано это с тем, что промежутки между трущимися компонентами за указанный пробег стали больше. Теперь автомасло будет стекать с них гораздо быстрее, значит, малый вязкостный индекс превращается в недостаток.
Умудренные опытом автолюбители способны ощутить по поведению автомобиля, когда требуется поменять тип масляной жидкости. Начинающим же лучше опираться на указанный километраж, а если возникнут сомнения – обращаться к опытному водителю.
Где нельзя применять автомасла с малой вязкостью
При множестве достоинств подобных недорогих автомасел нужно не забывать о некоторых противопоказаниях к их использованию. Если мотор вашего автомобиля износился, заливать синтетическое масло с малой вязкостью в него нельзя: оно станет попросту сгорать, ваши денежные средства окажутся потрачены зря. Безусловно, не нужно лить синтетику в двигатель, который постоянно работал на минеральном продукте. Ввиду большой активности синтетическая смазка примется растворять накопившиеся за все время отходы, мотор начнет буквально «потеть» смазкой. Резко смытые шлаки способны засорить каналы системы, это доводит до печальных последствий.
При ответе на вопрос «Масло 5w30 и 5w40 – в чем разница?» стоит добавить, что первое из них на определенных машинах не слишком хорошо справляется с высокими оборотами. Нет, мотор не принимается захлебываться, однако работа не очень стабильная. Разумеется, в такой ситуации желательно поменять масло на смазку с большей густотой.
Смешивание автомасел
Выясняя, чем отличается 5w30 от 5w40, каковы их характеристики и расшифровка, легко заметить, что «сороковка» более вязкая. Следовательно, эта смазка при увеличении температуры воздуха эффективнее, чем «тридцатка». В зимнее время их характеристики могут почти не отличаться. Значит, зимой подобные смазки представляется возможным смешивать, выполнять добавление одного масла в другое. В особенности это актуально для старых моторов, сильно потребляющих смазку.
Летом же, когда температура очень высокая, нужно хорошенько подумать, прежде чем добавить «тридцатку» к «сороковке» и сделать смешанную смазку. Можно ли испортить мотор? Безусловно, есть небольшая вероятность. Решив смешать два хороших масла, делайте это аккуратно, следите за поведением мотора.
Цена на моторное масло 5w40, 5w30 10w 40. Моторные масла оптом.
На современном рынке представлены различные виды смазочных материалов. В связи с этим, многие потребители задаются вопросом, что же выбрать среди такого разнообразия? Двигатели современных автомобилей подвергаются просто колоссальным нагрузкам, и для того чтобы обеспечить максимальную производительность необходимо использовать моторное масло, поскольку именно оно отвечает за долговечную работу двигателя.
Большинство покупателей интересует выгодная цена моторного масла. Мы предоставляем продукцию отличного качества по невысокой стоимости.
Выгодная цена на моторные масла и смазки
Цена на масло 5w40 на нашем ресурсе привлекает внимание всех людей, заботящихся о состоянии своего автомобиля. Эта продукция отличается высоким качеством: вещества, входящие в его состав обеспечивают защиту деталей машины.
То же можно сказать и о цене на масло 5w30. Кроме привлекательной стоимости, оно также имеет отличное качество – это полностью синтетическое масло.
Если говорить о цене моторного масла 10w40, то она оптимальна для всех потенциальных клиентов. Это масло отличается хорошей вязкостью, идеально подходит как для легкового автомобиля, так и для небольших грузовиков.
Высокое качество и низкая цена моторного масла
Необходимые для продуктивной работы транспортного средства моторные масла оптом можно приобрести прямо сейчас, получив при этом скидку. Постоянные клиенты оставляют о товаре только положительные отзывы.
Отвечающая всем требованиям цена на моторное масло доступна для каждого потребителя. К выбору такого продукта стоит отнестись серьезно, ведь от этого напрямую зависит срок службы вашей машины.
Зайдя на наш сайт, вы можете ознакомиться с характеристиками масел, цена на 5w40также указана в разделах.
Цена на масло 5w30 впечатлит даже самого привередливого покупателя. Продукт улучшает работоспособность автомобиля, продлевая ему жизнь. Низкая стоимость товара – это главный плюс нашей компании.
Важно отметить, что цена на моторное масло 10w40 не оставит равнодушным никого. Оно обеспечивает защиту двигателя в разных режимах вождения автомобиля, значительно снижает износ двигателя.
Качественные, современные моторные масла оптом – это отличная возможность сэкономить. Если вы занимаетесь розничной продажей масел, мы приглашаем вас к сотрудничеству. Большие объемы сопровождаются приятными скидками, что не может не порадовать вас, наши уважаемые клиенты.
Для того чтобы ваш двигатель работал правильно максимально долгое время, позаботьтесь о нем заранее, обратившись к нам!
Отправка во все регионы России
5w30 vs 5w40 — Tools Specialist
5w30 и 5w40 — моторные масла, которые предпочтительно используются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. 5w30 — универсальное масло с высокой вязкостью. Цифры, упомянутые в названии этого масла, определяют высокую вязкость 30 и низкую степень 5.
Точно так же 5w40 имеет высокую вязкость 40 и низкую степень 5. Таким образом, оба масла имеют большое значение по своим характеристикам. способами. Тем не менее, несколько минутных спецификаций отличаются друг от друга, чтобы помочь вам выбрать один из них для правильных условий.
5w30 vs 5w40
Наиболее заметное и заметное различие между 5w30 и 5w40 заключается в том, что 5w40 имеет более высокую вязкость, чем 5w30. В целом, вы можете рассматривать 5w30 как лучший вариант, чем 5w40 из-за его явной числовой разницы в вязкости. Тем не менее, это идеальное руководство для людей, которые хотят более подробно ознакомиться с этими двумя моторными маслами.
Прочтите эту статью 5w30 vs 5w40 , чтобы получить больше ясности об этих двух популярных моторных маслах.
5w30 Технические характеристики
5w30 — идеальное моторное масло, которое широко используется для дизельных двигателей и бензиновых двигателей малой мощности.Буква W в этом моторном масле обозначает зиму, которая подкрепляется числами вязкости от низкого до высокого класса.
Поскольку у этого моторного масла зимняя вязкость 5, это означает, что это моторное масло является менее вязким, что требует оптимальных мер при низких температурах. Кроме того, он имеет высокую вязкость 30, что означает, что он имеет высокую вязкость при высоких температурах по сравнению с его низкотемпературными показателями. Однако оно менее вязкое, чем моторные масла конкурентов, что делает его лучшим вариантом для обоих условий.
Кроме того, всегда следует использовать масло, предпочитаемое производителем транспортного средства. Например, 5w30 — это масло, которое может хорошо работать при температурах от -30 градусов по Цельсию и от высоких до 35 градусов по Цельсию. Поэтому это масло идеально подходит для вас, если вы предпочитаете ездить на автомобиле в регионах, которые имеют дело с колебаниями высоких температур. Масло
5w30 хорошо подходит для холодного климата и поддерживает свободный поток даже при запуске двигателя при низких температурах. Более того, он предназначен для защиты внутренних компонентов двигателя вашего автомобиля.Таким образом, это лучшая альтернатива маслам с высокой температурой нагрева 10 или 15.
Более того, это идеальный выбор для использования в автомобиле при длительных поездках. В длительных поездках двигатель вашего автомобиля подвергается повышенному нагреву и расходу топлива. Следовательно, для этого лучше всего подойдет 5w30.
5w40 Технические характеристики
5w40 — моторное масло на сырой основе, которое идеально подходит для бензиновых и дизельных двигателей. В основном он используется в автомобилях, которые все еще находятся на гарантии. Кроме того, работает ли ваш автомобиль с этилированным или неэтилированным бензиновым двигателем, 5w40 может быть лучшим выбором для вашего автомобиля.
Кроме того, он имеет низкую летучесть и снижает вероятность утилизации масла. Устойчивость к разбавлению этого масла 5w40 лучше против тепловых условий.
Масло 5w40 имеет низкую вязкость 5 для зимних условий, в то время как оно имеет немного более высокую вязкость 40 для высоких температур, чем 5w30. Таким образом, 5w40 является одним из наиболее предпочтительных моторных масел, подходящих для различных типов двигателей. Уровень вязкости этого масла предназначен для защиты внутренних компонентов путем их смазки и уплотнения.
Несмотря на то, что ему не хватает производительности по сравнению с 5w30 при более высоких температурах, он все же является оптимальным выбором. Разница минимальна, а эффективность почти такая же. Он снижает нагрузку на масляный насос и помогает защитить двигатель вашего автомобиля от частого износа.
Кроме того, это масло позволит вам не менять вес масла каждый сезон. Следовательно, это улучшит состояние вашего двигателя и предотвратит накопление шлама.Это масло в конечном итоге переместится ко всем движущимся частям двигателя автомобиля и довольно эффективно для частой смазки двигателя.
5w30 vs 5w40
Сходства
- И 5w30, и 5w40 потенциально могут защитить внутренние компоненты двигателя.
- Оба они предотвращают частую замену двигателя автомобиля.
- Оба имеют одинаковую зимнюю вязкость 5.
Различия
- 5w30 является более густым моторным маслом по сравнению с маслом 5w40, так как оно имеет более высокую вязкость, чем 5w40.
- 5w30 лучше подходит для высоких температур в отличие от 5w40.
- 5w30 дороже по сравнению с 5w40.
- Кроме того, 5w30 — это всесезонное масло, а 5w40 — это сырая нефть.
Основные отличительные факторы
- Подача масла в двигатель плавная у 5w30 по сравнению с 5w40.
- 5w40 имеет высокое давление при воспламенении в двигателе, чем моторное масло 5w30.
- Рабочая скорость 5w30 составляет от 9,3 до 12,5 мм2 / с, тогда как для 5w40 она находится в пределах 12.От 5 до 16,3 мм2 / с.
Когда использовать 5w30?
Лучше всего использовать 5w30, когда сезонная температура в регионе сильно колеблется. Это означает, что вы можете использовать его для легких бензиновых и дизельных двигателей как для низких, так и для высокотемпературных областей.
Когда использовать 5w40?
Желательно использовать 5w40, в основном в зимнем регионе. Это потому, что высокотемпературная вязкость не идеальна по сравнению с 5w30. Следовательно, очевидно, что вы должны предпочесть менее дорогое моторное масло, такое как 5w40, только если вы управляете своим бензиновым или дизельным автомобилем в низкотемпературном регионе.
Окончательный вердикт
Оба масла в основном схожи по своим функциям в двигателе автомобиля. Однако единственное существенное различие заключается в их вязкости, которая делает один более эффективным, чем другой. Таким образом, сравнивая универсальность использования с точки зрения климатических сезонов, 5w30 лучше подходит для летнего и зимнего климата, тогда как 5w40 — идеальный выбор только для зимнего климата.
Несмотря на то, что 5w40 дешевле, чем 5w30, не позволяйте стоимости отклоняться от первоначального мотива обеспечения безопасности вашего автомобиля в сезонные изменения.
Что произойдет, если я использую 15w40 вместо 5w30? — Mvorganizing.org
Что произойдет, если я использую 15w40 вместо 5w30?
5w30 обеспечивает наилучшие свойства при холодном запуске. Использование 15w40 вместо 5w30 увеличит расход топлива из-за большей нагрузки на кривошип вашего двигателя. Нет, он не сдувается, вы просто быстрее изнашиваете двигатель, потому что масло не будет так быстро течь к движущимся частям!
Можно ли смешивать дизельное топливо с обычным маслом?
ОТВЕТ НЕТ! Даже если две разные марки масла имеют одинаковую вязкость, вам все равно не следует смешивать их вместе.
Почему дизельное топливо такое черное?
Проще говоря, это сажа, количество которой в дизельных двигателях намного выше, чем у их газовых аналогов. Сажа попадает в масляный поддон из камеры сгорания из-за зазора в поршневых кольцах, и требуется очень мало сажи, чтобы повернуть масло, с которым все знакомы чернильно-черные дизельные механики.
Масло 15w 40 только для дизельных двигателей?
15w40 обычно используется в дизельных двигателях. 15w40 обычно используется в дизельных двигателях.Масло для дизельных двигателей будет содержать присадки, которые не требуются для бензиновых двигателей… но это не обязательно плохо.
Какое масло лучше всего для дизельных двигателей с турбонаддувом?
Mobil 1
Сколько миль прослужит турбодизельный двигатель?
Почему дизельные двигатели так хорошо работают и служат так долго? Бензиновый двигатель вашего автомобиля может проработать около 200 000 миль, прежде чем потребуется серьезный ремонт или вам понадобится новый автомобиль. Но дизельные двигатели могут непрерывно пробегать впечатляющие 1000000-1500000 миль, прежде чем потребуется какая-либо серьезная работа.
Какой тип масла используется в дизельном двигателе?
Поскольку эти двигатели сгорают при гораздо более высокой степени сжатия, чем бензиновые двигатели, масло, используемое в двигателе, должно выдерживать огромные нагрузки, обычно от 40 000 до 50 000 фунтов на квадратный дюйм. Большинство новых дизельных двигателей будут рекомендовать 15W-40, потому что он тяжелее и толще.
Следует ли использовать более густое масло в двигателе с большим пробегом?
А: Да. Это практический метод повышения давления масла в старом двигателе с большим пробегом.Немного более толстая масляная пленка от более тяжелого базового масла — 10W — также может помочь защитить изношенные подшипники двигателя.
Что произойдет, если я использую 10w40 вместо 5w30?
Если вы используете 10-w-40 вместо 5-w-30, указанного производителем, то вязкость используемого вами 10-w-40 будет выше, а масло более густым, чем указано в зимний период. Точно так же вязкость масла будет выше, а масло гуще, чем указано в летний период.
5w30 толще 10w30?
10w30 толще 5w30, потому что он имеет более высокую вязкость при низких температурах.В холодное время года моторное масло течет медленнее, чем 5w30. Металлическое масло с более густой или более высокой вязкостью имеет лучшее уплотнение по сравнению с маслом с низкой вязкостью.
Лучше ли использовать более густое масло в старых двигателях?
А: Да. Это практический метод повышения давления масла в старом двигателе с большим пробегом. Немного более толстая масляная пленка от более тяжелого базового масла — 10W — также может помочь защитить изношенные подшипники двигателя.
Можно ли использовать 0W20 вместо 5w30?
Масла5W-30 лучше работают в холодной атмосфере для хорошего старта.5W-30 как всесезонное масло широко используется в экстремальных погодных условиях, будь то теплая или холодная погода… .0w-20 против 5w-30 Table.
0W-20 | 5W-30 |
---|---|
Превосходная защита двигателя за счет борьбы с нагрузкой на двигатель: нагревом, отложениями и износом | Более толстая противоизносная пленка защищает от трения |
Какое масло лучше всего подходит для старых двигателей?
Когда вы выбираете лучшее масло для старых автомобилей или двигателей с большим пробегом, вы можете руководствоваться несколькими критериями.
- Pennzoil Обычное моторное масло с большим пробегом.
- Castrol GTX Полусинтетический, увеличенный пробег.
- Valvoline MaxLife Синтетическая смесь для высоких пробегов.
- Mobil1 Моторное масло с высоким пробегом.
- Моторное масло Amsoil Premium Protection.
Что будет, если вместо 5w30 поставить 5W20?
Если вы добавите масло 5W-30 вместо 5W-20, когда последний является сорт, рекомендованный производителем вашего автомобиля, может произойти повреждение внутренних деталей двигателя.Кроме того, ваш двигатель может испытывать проблемы с производительностью, такие как снижение расхода топлива и мощности.
Больно ли поставить 5w30 в двигатель 5w20?
Рекомендуемые услуги Здравствуйте. Использование масла 5W30 для вашего автомобиля не приведет к повреждению двигателя. Однако ваш автомобиль не будет работать так эффективно, как должен, и вы можете столкнуться с потерей экономии топлива.
Могу ли я использовать 5w20 вместо Toyota 5w30?
Можно ли использовать 5w20 вместо Toyota 5w30. Если вы задаете себе этот вопрос, ответ — нет, вы не можете использовать 5w-20 для вашей Toyota.Рекомендуемый и лучший тип масла для всех автомобилей Toyota — 5w-30. Его высокая вязкость может эффективно работать с двигателями Toyota.
Можно ли с 5w30 перейти на 5w20?
можно было переключить. вы не получите экономии топлива или л.с.… 20 и 30 — это просто разные показатели вязкости. просто придерживайтесь того, что указано в вашем двигателе / руководстве пользователя. Есть TSB, что все двигатели 2AZ-FE теперь должны использовать 5w20.
Что мне делать: 5W20 или 5W30?
Чаще всего эти типы масел лучше всего подходят для диапазона возможных температур: масло 5W-20 больше предназначено для более холодного климата, а масло 5W-30 более подходит для более высоких температур.По большей части, любой из них должен нормально работать в двигателе транспортного средства независимо от преобладающих температур.
Что произойдет, если вы воспользуетесь неправильным маслом?
Использование неподходящего масла может привести к снижению смазки и сокращению срока службы двигателя. Если в руководстве указано использовать синтетическое масло, сделайте это. Вопреки мнению некоторых, добавление синтетического масла в обычное масло не повредит двигателю, но и не принесет пользы.
Есть большая разница между 5W20 и 5W30?
Ключевое различие между моторным маслом 5W20 и 5W30 состоит в том, что первое более густое или менее вязкое.Чем более вязкое моторное масло, тем лучше оно выдерживает высокую температуру и не разрушается. В этом случае масло 5w30 обеспечит лучшую общую защиту двигателя, чем масло 5w20.
Можно ли поставить 10w30 в двигатель 5w20?
Масло со временем рассосется по сравнению с 10w30. Известно, что обычное масло довольно легко сгорает по сравнению с полностью синтетическим маслом в тяжелых условиях вождения. Знаю по опыту. При использовании масла 5w30 или 10w30 в автомобиле со спецификацией 5w20 проблем возникнуть не должно.
На сколько миль подходит масло 5w20?
20000 миль
Как часто следует менять масло 5W-20?
Автомобили, в которых 0w-20 является опцией к минеральному маслу 5w-20 (или 5w-30), по-прежнему будут требовать 6-месячных интервалов замены масла, даже если используется масло 0w-20.
Вы действительно можете проехать 10000 миль с синтетическим маслом?
Полностью синтетические масла действительно прослужат более 10 000 миль. Срок службы синтетического масла зависит от этого, но не безумие видеть, что масла по-прежнему работают на расстоянии 15 000 миль или дольше.Синтетические технологии удивительны, но в них нет ничего волшебного.
В чем разница между 0w20 и 5w30?
0W-20 МАСЛО. Это легко означает, что масло 0 будет хорошо течь и лучше при низких температурах, чем масла 5W-30, даже при сохранении той же вязкости. 0W-20 считается лучшим маслом на рынке, поскольку оно помогает снизить экологические проблемы при утилизации отработанного масла.
Разница между 5W-30 и 10W-30. Что лучше?
Согласно руководству по моторному маслу API [1], если вы используете 10W-30, вы можете смело переходить на 5W-30 (в двигателях автомобилей).В холодном состоянии 5W-30 тоньше, чем 10W-30. (необходимо следовать рекомендациям производителя). Однако переход с 5W-30 на экономичный 10W-30 не всегда рекомендуется. Согласно руководству по моторному маслу API [1], вы можете использовать 10w-30, если минимальная ожидаемая температура наружного воздуха выше -18 ° C и вы следуете рекомендациям производителя. В моей машине я использую 5W-40 вместо 15W-40, но он рекомендован производителем двигателя, и я езжу по заливу.
Могу ли я использовать 10W-30 вместо 5W-30?
Да, если вы используете полностью синтетическое масло 10W-30, и вы не ездите при сверхнизких температурах (ниже нуля) и масло указано в руководстве к двигателю. Вы также можете использовать экономичный 10W-30 на минеральной основе, если это рекомендовано производителем двигателя.
Можно ли использовать 5W-30 вместо 10W-30?
Совершенно верно для автомобильных двигателей, 5W-30 обычно синтетический и превосходит 10W-30. Оба имеют одинаковую вязкость при рабочей температуре двигателя среднего автомобиля.5W имеет более низкую вязкость в холодном состоянии и считается лучшим для двигателя при запуске двигателя. Для мощных дизельных двигателей следуйте рекомендациям производителя из-за более высокого NOACK в 5 Вт.
10W-30 толще 5W-30?
И 10W-30, и 5W30 имеют одинаковую вязкость при 100 ° C (212 ° F), это рабочая температура среднего двигателя. Но масло 10W гуще или имеет более высокую вязкость в холодном состоянии.
Что означает буква «W» в классах вязкости по SAE?
«W» означает «зима», например, в 5W-30 масло имеет вязкость SAE 5 в холодном состоянии и вязкость SAE 30 при работающем двигателе.В 5W-30 есть 2 набора цифр, разделенных тире (-). Число 30 (3) относится к вязкости или густоте масла при температуре 100 ° C. Считается рабочей температурой для среднего двигателя. «W» означает зима и 5W относится к тому, как масло работает в холодном состоянии.