Замена сальников КПП 2109, 2114, 2110
Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.
Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.
Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.
Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:
- Сальник первичного вала.
- Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
- Сальник штока выбора передач.
ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.
Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.
Следующий шаг-установка…
При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.
Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.
Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.
Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.
Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:
- Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
- Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
- Цветом. Левый – красный. Правый – черный.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА
Видео с Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!
Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.
Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.
Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.
Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.
Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.
Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.
ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.
Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.
Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!
Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!
Видео Ютуб канала Albert Auhadullin
Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz. ru и до скорых встреч!
Читайте далее:
Пыльник шруса внешний, а также внутренний
Популярные статьи:
Замена сальника коробки ваз 2110 своими руками
Сальник коробки передач
Часто возникает необходимость совершить процесс под названием замена сальника коробки ваз 2110. Разнообразие причин является подтверждением того, как часто происходит замена сальника на коробке ваз 2110.
Попробуем разобраться.
Причины выхода из строя и количество манжет КПП
Среди самых распространенных причин:
- Истек периода эксплуатации.
- Заводской дефект.
- Конструкционные особенности автомобиля.
Немало водителей предполагают, что замена одного сальника может устранить неисправность, что является не совсем правильным. Существует три манжеты, которые установлены в автомобиле.
Следственно, нужно бывает проводить три операции:
- Замена сальников коробки ваз 2110, размещенных на приводах передних колес.
- Замена сальника коробки передач ваз 2110, расположенного на первичном валу.
- Замена манжеты штока механизма выбора передач.
Казалось бы, такой простой механизм, как коробка, а в его наличии имеется три различных сальника, которые необходимо заменить. После замены сальников, автомобиль начинает работать намного лучше.
Это сказывается на качестве переключении передач, а в последствие и на управлении автомобиля.
Замена манжеты
Замена сальников коробки передач ваз 2110
Для того, чтобы заменить сальник-привод передних колес, необходимо уметь правильно выполнить работу. Когда нет возможности произвести замену самостоятельно, необходимо обратиться в специальные мастерские.
Тамошние специалисты проделают данную работу за считанные часы, а может и того меньше.
Снятие сальника привода
Замена манжеты КПП
Итак, для выполнения замены сальников-приводов передних колес, необходимо совершить следующие действия:
Примечание: при замене сальников, нет необходимости снимать и разбирать всю коробку передач.
Сальники правого и левого приводов не являются взаимозаменяемыми.
- Первым делом необходимо слить масло с коробки передач.
- После того, как масло окажется в посудине, следует извлечь привод.
- После открытия доступа к сальнику, необходимо острым предметом, придерживаясь самого тщательного внимания, аккуратно удалить поврежденный или сносившийся сальник.
Установка новой манжеты
Процесс изъятия сальника закончен. Но, необходимо установить новую деталь на место поврежденной.
Для совершения данных действий используется несколько простых правил:
- Поверхность сальника смазывается особым трансмиссионным маслом.
- Для установки нового сальника, необходимо на его поверхность (с внутренней стороны) наложить использованную манжету.
- Легкими постукиваниями молотком по использованному сальнику, помещаем второй новый на прежнее место.
- Собираем механизм.
Работы по установке сальника завершены.
Сальник левого привода заменяется по той же технологии, что и для правого.
Манжета первичного вала и ее замена
Может понадобиться замена манжеты первичного вала.
Работа не будет казаться слишком сложной, если выполнять особые действия в определенном порядке:
- Снимается коробка передач.
- Картер имеет несколько деталей сцепления. Их необходимо аккуратно удалить.
- Пробивание сальника происходит особым инструментом. Идеально подходит кернер.
Работу следует проводить весьма внимательно, так как повреждение первичного вала коробки передач недопустимо. - Используя плоскогубцы с тонкими губами, извлекается старый сальник, на место которого устанавливается новый.
Как на ваз 2110 поменять сальник от коробки
- Рабочую поверхность нового сальника необходимо смазать маслом для трансмиссии.
- На внешнюю поверхность нового сальника устанавливается старый и аккуратными ударами молотка, новая манжета устанавливается на место прежней.
Сальник штока механизма и его замена
В процессе обслуживания автомобиля может понадобиться замена манжеты штока механизма выбора передач. Для установки данной детали необходимо произвести разборку картера коробки передач.
Для выполнения данной работы необходимо проделать несколько несложных действий:
- Используя инструмент (торцовый ключ) с цифрой «17» откручивается болт крепления кронштейна опоры силового агрегата.
- Для проведения удаления двух гаек крепления задней крышки картера коробки передач, необходимо использовать накидной ключ для 17-ти миллиметровых изделий.
- Удаляется кронштейн.
Примечание. Под словом «удаляется» подразумевается аккуратное изъятие детали и бережное хранение до момента сбора механизма.
- На коробке передач имеется несколько деталей, которые относятся к приводу выключения сцепления. Их необходимо снять.
- Установленный на коробке передач датчик скорости отключается и отделяется от устройства.
- В картере имеется резиновая заглушка, которую необходимо демонтировать.
- Используя инструмент, гаечный ключ на 10 миллиметров, откручивается гайка крепления привода датчика скорости.
- Далее необходимо аккуратно извлечь привод.
Примечание: многими слесарями рекомендуется провести выворот шпильки крепления картера. Ее необходимо максимально сдвинуть в сторону цилиндров двигателя.
На ней имеется две гайки, которые при вращении позволяют совершить данную операцию.
- Для следующей работы необходимо использовать ключ с цифрой «13». Им удаляем четыре гайки, которые крепят заднюю крышку картера.
- Для отделения крышки, необходимо произвести легкое постукивание по ней. Постукивание продолжается до тех пор, пока крышка не освободиться.
Примечание: для данной работы лучше использовать молоток с резинкой на пяте или обычный молоток, но постукивание проводить через деревянный брусок.
- Снимается крышка механизма.
- Без каких либо поворотов или изменений включается третья передача.
- Используя ключ с цифрой «10» откручивается болт вилки пятой передачи.
- Необходимо установить пятую передачу.
- Загнутые борта гаек крепления первичного и вторичного вала необходимо аккуратно отжать.
Ваз 2110 коробка и ее схема
- Откручиваются гайки обоих валов.
- Весь механизм пятой передачи снимается. Здесь же должна присутствовать вилка, блокирующая кольцо синхронизатора, муфта.
Примечание: если предполагается ремонт данного механизма, его следует полностью разобрать на запчасти.
- Со вторичного вала снимается втулка шестерни пятой передачи.
- Изымается ведущая шестерня пятой передачи.
Ведущая шестерня КПП
- Ударная пластина имеет четыре болта, которые необходимо удалить.
- Происходит снятие пластины.
- На вторичном валу имеется упорная шайба, которую необходимо демонтировать.
- Стопорные кольца снимаются с обоих валов.
- Используя ключ с цифрой «13» откручивается пробка фиксатора штока пятой передачи.
- Удаляется пружина.
- Используя магнит, необходимо удалить шарик.
- По аналогии происходит изъятие деталей фиксаторов оставшихся штоков.
- Используя тот же ключ, откручивается пробка фиксатора задней передачи.
- Удаляется уплотнительная шайба пробки.
- Демонтируется пружина и шарик.
- Остается открутить все 13-ть гаек по поверхности картера. Также, откручивается болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
- Картеры разъединяются.
- Происходит снятие картера коробки передач.
- Болт крепления вилки включения первой-второй передачи необходимо удалить.
- Происходит демонтаж вилки и штока.
Разбор КПП
- Аналогичное действие происходит с третьей и четвертой передачами.
- Осуществляется вывод штока вилки включения передач из сцепления с рычагом устройства выбора передачи.
- Демонтируется вилка включения 3-й и 4-ой передачи.
- Отделяется шток вилки запуска пятой передачи.
- Изымается ось шестеренки передачи заднего хода.
- Производится вывод шестеренки передачи заднего хода из сцепления с рычагом устройства выбора передач.
- Удаляется шестерня.
- Проводится одновременное удаление обоих валов.
- Дифференциал, вместе с шестерней главной передачи изымается.
- Откручиваются три болта, которые соединяют механизм выбора передач.
- Снимается механизм выбора передач.
Примечание. Чтобы удалить болт, фиксирующий рычаг штока механизма выбора передач, используется ключ с 10-тимиллиметровым наконечником.
- Извлекается рычаг от штока.
- Снимается защитный чехол.
- Отсоединяется шток механизма выбора передач от картера.
- Магнит, который извлекается из посадочного места необходимо тщательно очистить от металлических частиц.
Примечание: в случае исправности подшипников, их целостность необходимо сохранить.
- Следует удалить кольцо роликового подшипника первичного вала.
- Наружное кольцо роликового подшипника впрессовывается аналогичным способом.
- Отсоединяется маслосборник.
- Изымается кольцо подшипника дифференциала (наружное).
- Таким же методом происходит демонтаж второго кольца.
- Регулировочное кольцо, которое размещено под двумя вышеуказанными, необходимо удалить. При необходимости заменить новым.
- Впрессовывается сальник.
После замены сальника, необходимо произвести сбор механизмов, в четкой последовательности начиная с последнего пункта. Сбор механизма требует не меньшего внимания, чем разборка.
Как правильно слить масло из коробки
Возможно, возникнут некоторые неудобства с процессом слития масла. И действительно, здесь необходимо иметь определенный опыт.
Для слива масла с коробки передач, необходимо проделать следующие действия:
- Для подачи масла в коробку передач, необходимо найти колпачок. Он изготовлен из резины.
Его необходимо открутить и тщательно протереть сухой тряпкой от пыли, грязи и остатков масла. То же действие следует проделать со сливным отверстием. - Откручивается маслосливная пробка. Под автомобилем устанавливается емкость, чтобы остатки масла стекли в нее.
- Изымается щуп, который указывает на количество масла.
- Проводим замену масла.Новое масло заливается до отметки, которая указана на щупе.
- Щуп необходимо очистить от остатков масла сухой тряпкой.
- После того, как новое масло поступит в коробку передач, необходимо снова проверить его уровень. Для этого щуп помещается на место.
Если показания уровня не соответствуют отметке, необходимо долить необходимое количество.
Примечание: в более ранних моделях автомобилей, указатель масла отсутствует. Отверстие располагается в правой стороне картера коробки передач.
Масло необходимо заливать до нижней кромки отверстия.
Некоторые материалы доступны в специальной литературе. Видео и фото процесса замены можно легко найти в сети интернет.
Замена сальников не является дорогим удовольствием. В случае необходимости, если своими руками не получается, выполнение данной работы необходимо доверить профессионалам.
Их можно найти в ближайшей станции технологического обслуживания. Но если делать все, как того требует инструкция, проблем возникнуть не должно.
Да и зачем переплачивать, тем более что цена на услуги подобного рода не дешевые.
Замена сальника коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками
КПП ВАЗ 2110 является механической. Для продления ее эксплуатационного ресурса целесообразно использовать оригинальные трансмиссионные масла. Следует отметить, что на ВАЗ 2110 устанавливаются инжекторные моторы.
- естественный износ,
- заводской брак изделия,
- механическое повреждение в результате внешнего воздействия.
Результат этого – течь масла из КПП. О выходе из строя запчасти может говорить наличие масляного пятна под машиной, появление характерного хруста при смене передач. При самостоятельном осмотре нередко обнаруживаются подтеки горючего в месте соединения коробки и силового агрегата. При данных проявлениях автотранспорт необходимо отправить на диагностику.
Какие нужны инструменты для замены расходного материала? При осуществлении данной процедуры требуется комплект ключей и головок, зубило (кернер), молоток. Чем раньше будет обнаружена поломка, тем меньше ущерб будет нанесен автомобильной системе.
Как заменить сальник привода КПП, первичного вала КПП ВАЗ 2110?
В процессе обслуживания коробки переключения передач автомобиля, нередко водителю необходимо поменять на МКПП манжеты штока вместе с сальниками. Если данные элементы потеряли свои физические свойства, то хозяин ВАЗ 2110 столкнется с такой проблемой, как утечка масла в КПП. Чтобы устранить неполадку, требуется замена сальников, уплотнителя и герметиков.
Сальник привода (левого или правого) меняется следующим образом:
- Водитель должен обеспечить доступ к КПП.
- Необходимо из машины слить трансмиссионное масло в заранее подготовленную тару.
- Извлекается привод.
- Снимается старый сальник и устанавливается новый.
При этом нет необходимости разборки или снятия КПП из штатного места.
Важно! При установке нового сальника, необходимо его смазать, использовать специальную манжету.
Изъятие коробки передач требуется, если изношен сальник первичного вала. Данная комплектующая деталь меняется следующим образом:
- Снятие из картера деталей сцепления.
- При помощи специального инструмента необходимо аккуратно пробить сальник.
- Чтобы изъять сальник, следует воспользоваться плоскогубцами.
- Устанавливается новая деталь.
Как часто приходится осуществлять замену? На данный показатель влияет стиль езды. В среднем, запчасть меняется раз в три года. Как правило, после проведения замены данной комплектующей детали, автомобиль восстанавливает свои ходовые свойства.
Таким образом, замену сальника на коробке передач ВАЗ 2110 возможно осуществить при помощи специальных инструментов самостоятельно. Данный расходный материал трансмиссии не подлежит восстановлению. Его стоимость остается доступной. Чтобы поддерживать автотранспорт в работоспособном состоянии, стоит каждые 15000 км проходить ТО.
Загрузка…Замена сальника кулисы КПП на ВАЗ-2110: когда необходимо менять?
Течь масла из автомобиля ВАЗ-2110 – это серьёзный повод для беспокойства. Особенно опасно, когда масло начинает протекать из коробки переключения передач. Как правило, эта проблема связана с износом сальника кулисы. В случае обнаружения этой проблемы, нужно немедленно произвести ремонтные работы.
Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110
Менять сальник проще на снятой коробке передач.
Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.
- Первый из них очень трудоёмкий, так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
- Второй способ кажется менее затратный по времени и силам, но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.
Диагностика неисправностей
Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.
Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.
Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.
Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.
Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач. Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.
Комплект инструментов, необходимых для замены
Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.
Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:
- Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
- Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
- Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
- Герметик силиконовый.
- Шило и крючок.
Дополнительные приспособления
Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.
Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:
- Несколько длинных саморезов.
- Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.
Нужно отметить, что процесс замены без снятия КПП значительно сложнее. К тому же есть возможность повредить заменяемую деталь при запрессовке.
Какие детали выбрать для замены
Вместе с сальником лучше сразу менять и пыльник.
Перед тем, как заняться ремонтными работами, нужно приобрести необходимые детали для замены.
Что касается сальника, то большой популярностью пользуются балаковские изделия. Вам нужен сальник с артикулом 2110–1701043 и 21100-1701043-00.
Производители предлагают два варианта сальников – простой и усиленный.
Кроме того, рекомендуется сразу же приобрести пыльник карданчика, так как существует высокая вероятность того, что он тоже изношен. Даже если это не так, то он может порваться в процессе ремонта. Поэтому лучше потратить небольшую сумму на пыльник, чем потом опять возиться с разборкой.
В последнее время в продаже появились усиленные сальники, которые так и называются. Если верить заверениям продавцов, их ресурс значительно выше, чем у стандартных изделий.
Процесс подробно (алгоритм)
Работы по замене рекомендуется выполнять на яме. В этом случае нужно обязательно позаботиться о безопасности. Автомобиль обязательно фиксируется с помощью ручника и противооткатных упоров, которые должны быть установлены с двух сторон от задних колёс.
Подготовив рабочее место и комплект инструментов, можно приступать к работе. Для замены сальника кулисы КПП нужно провести следующие действия:
- Чаще всего, кулиса ВАЗ-2110 закрывается резиновым пыльником. Если это деталь вся в масле – это сразу указывает на то, что сальник действительно выработан. Пыльник нужно отогнуть. Для этого его нужно просто потянуть за широкую часть.
Течь масла из-под «рюмки» – однозначно надо менять сальник кулисы.
- После этой процедуры можно будет увидеть карданчик.
- Теперь его нужно отсоединить. В противном случае, доступ к манжете получить не удастся. Кардан отсоединяется от рычага и штока, с помощью ключа на 13.
Перед ослаблением хомута нужно поставить метку, чтобы потом не регулировать кулису.
- Гайку нужно полностью открутить. Это ослабит соединение между карданчиком и рычагом. Сначала извлекается рычаг.
- Теперь нужно отсоединить кардан от кулисы. Для этого необходимо переключиться на первую или третью передачу. После отсоединения, деталь снимается.
- Теперь снимается пыльник.
- Только после этих процедур откроется доступ к самому сальнику. Деталь будет находиться в углублении. Именно оттуда его и нужно извлечь.
Сальник находится в глубине втулки.
- Извлечь сальник кулисы без специальных инструментов очень сложно, поэтому придётся использовать различные крючки. Как вариант, можно просто вкрутить в старый сальник саморез, используя его, как штопор.
Закручиваем в сальник саморез.
Вытаскиваем сальник пассатижами.
- После того, как старая деталь будет извлечена, нужно подготовить посадочное место для замены. Оно очищается от грязи и ржавчины.
Только после этого нужно запрессовать новую деталь в шток. Эта процедура довольно сложная, так как при этом не должно быть перекосов. Многие водители используют при запрессовке различные самодельные приспособления. При работе очень важно не повредить новую деталь, иначе всё придётся переделывать.
После того, как запчасть окажется на своём месте, проводится сборка в строго обратной последовательности.
Выводы (видео)
Если вы не уверены в своих силах, можно посмотреть видео, на показан весь процесс замены в подробностях. Самостоятельный ремонт даст гарантию, что всё будет сделано качественно, так как контролировать процесс будет сам владелец ВАЗ-2110.
Замена сальника коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками
КПП ВАЗ 2110 является механической. Для продления ее эксплуатационного ресурса целесообразно использовать оригинальные трансмиссионные масла. Следует отметить, что на ВАЗ 2110 устанавливаются инжекторные моторы.
Когда возникает необходимость замены сальника коробки передач ВАЗ 2110?
Отработанный сальник
Система трансмиссии ВАЗ 2110 включает надежные комплектующие детали, которые при взаимодействии обеспечивают плавность хода, приличные показатели мощности машины. Среди расходных материалов, которые периодически приходится менять на автомобиле – это сальники. Данные комплектующие расположены на приводах передних колес, первичном валу КПП. Среди причин их деформации следует выделить:
- естественный износ;
- заводской брак изделия;
- механическое повреждение в результате внешнего воздействия.
Результат этого – течь масла из КПП. О выходе из строя запчасти может говорить наличие масляного пятна под машиной, появление характерного хруста при смене передач. При самостоятельном осмотре нередко обнаруживаются подтеки горючего в месте соединения коробки и силового агрегата. При данных проявлениях автотранспорт необходимо отправить на диагностику.
Какие нужны инструменты для замены расходного материала? При осуществлении данной процедуры требуется комплект ключей и головок, зубило (кернер), молоток. Чем раньше будет обнаружена поломка, тем меньше ущерб будет нанесен автомобильной системе.
Как заменить сальник привода КПП, первичного вала КПП ВАЗ 2110?
Расположение сальника КПП
В процессе обслуживания коробки переключения передач автомобиля, нередко водителю необходимо поменять на МКПП манжеты штока вместе с сальниками. Если данные элементы потеряли свои физические свойства, то хозяин ВАЗ 2110 столкнется с такой проблемой, как утечка масла в КПП. Чтобы устранить неполадку, требуется замена сальников, уплотнителя и герметиков.
Сальник привода (левого или правого) меняется следующим образом:
- Водитель должен обеспечить доступ к КПП.
- Необходимо из машины слить трансмиссионное масло в заранее подготовленную тару.
- Извлекается привод.
- Снимается старый сальник и устанавливается новый.
При этом нет необходимости разборки или снятия КПП из штатного места.
Важно! При установке нового сальника, необходимо его смазать, использовать специальную манжету.
Изъятие коробки передач требуется, если изношен сальник первичного вала. Данная комплектующая деталь меняется следующим образом:
- Снятие из картера деталей сцепления.
- При помощи специального инструмента необходимо аккуратно пробить сальник.
- Чтобы изъять сальник, следует воспользоваться плоскогубцами.
- Устанавливается новая деталь.
Как часто приходится осуществлять замену? На данный показатель влияет стиль езды. В среднем, запчасть меняется раз в три года. Как правило, после проведения замены данной комплектующей детали, автомобиль восстанавливает свои ходовые свойства.
Таким образом, замену сальника на коробке передач ВАЗ 2110 возможно осуществить при помощи специальных инструментов самостоятельно. Данный расходный материал трансмиссии не подлежит восстановлению. Его стоимость остается доступной. Чтобы поддерживать автотранспорт в работоспособном состоянии, стоит каждые 15000 км проходить ТО.
Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) Замена сальников коробки передач
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
- Замена сальников коробки передач
3.2.10.1 Замена сальников коробки передач
Предупреждение Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны. Для идентификации сальников на них нанесены стрелки и номера деталей: у правого сальника a (номер дет. 2110-2301034-01) стрелка направлена против часовой стрелки, а у ле…
3.2.10.2 Замена сальника первичного вала
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала. Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первич…
3.2.10.3 Замена сальника штока выбора передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.2.2). Чтобы получить доступ к сальнику, достаточно отсоединить картер коробки передач от картера сцепления, снять механизм выбора передач и затем вынуть шток выбора передач (см. подраздел 3.2.3).
…
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные
1.0 Общие данные
1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1 Возможные неисправности двигателя.
2.2 Замена охлаждающей жидкости
2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика
2. 6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика
2.8. Замена деталей уплотнения двигателя
2.9 Головка блока цилиндров
2.10 Притирка клапанов
2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.12 Снятие и установка двигателя
2.13. Ремонт двигателя
2.14. Система смазки
2.15. Система охлаждения
2.16. Система выпуска отработавших газов
2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Приводы передних колес
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
5.2. Рулевая колонка
5.4. Рулевой механизм
5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Вакуумный усилитель
6.2. Главный тормозной цилиндр
6. 3. Регулятор давления
6.4. Тормозные шланги и трубки
6.5 Прокачка тормозной системы
6.6 Замена тормозной жидкости
6.7. Тормозные механизмы передних колес
6.8. Тормозные механизмы задних колес
6.9. Стояночный тормоз
6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Монтажный блок
7.2. Генератор
7.3. Стартер
7.4. Выключатель (замок) зажигания
7.5. Проверка и замена свечей зажигания
7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
7.7. Бесконтактная система зажигания
7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
7.9. Стеклоочиститель
7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7.11. Электродвигатель отопителя
7.12. Прикуриватель
7.13. Комбинация приборов
7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ.
7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110
7. 18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)
7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0)
7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1 Возможные неисправности кузова.
8.2. Замена буферов
8.3 Снятие и установка облицовки радиатора
8.4 Снятие и установка локаря
8.5 Снятие и установка крыла
8.6. Капот
8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла
8.8. Крышка багажника
8.9. Боковые двери
8.10 Снятие и установка переднего сиденья
8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола
8.12. Ремни безопасности
8.13. Зеркала заднего вида
8.14. Панель приборов
8.15. Отопитель
8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова
8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112
8.18. Уход за кузовом
9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.2 Основные данные для регулировок и контроля
9.3 Заправочные объемы
9. 4 Лампы, применяемые в автомобиле
Как заменить сальник первичного вала рулевого управления с усилителем
Большинство владельцев транспортных средств никогда не задумываются дважды о компонентах, входящих в состав усилителя рулевого управления. Пока руль плавно поворачивается влево и вправо, все в порядке. Однако одной из наиболее важных частей, защищающих внутренние компоненты системы рулевого управления с гидроусилителем, является уплотнение первичного вала. Поскольку сегодня в большинстве автомобилей система рулевого управления с гидроусилителем является гидравлической, используются уплотнения для предотвращения утечки жидкости и уменьшения вероятности попадания мусора в механические части, приводящие в действие систему рулевого управления с усилителем.Это работа уплотнения первичного вала рулевого управления с гидроусилителем, и поэтому это очень важно для полноценной работы системы рулевого управления с гидроусилителем. При повреждении уплотнения первичного вала рулевого управления с гидроусилителем гидравлическая жидкость может вытечь из первичного вала рулевого управления с гидроусилителем и, в конечном итоге, вызвать перегрев или полную поломку системы.
Часть 1 из 1: Замена сальника первичного вала гидроусилителя
Необходимые материалы
- Гаечный ключ в коробке или ключ с трещоткой
- Ручка для смазки
- Ключ гидравлический линейный
- Большая отвертка с плоским жалом
- Линия пресса и пресс-фитинги
- Поддон для сбора жидкости
- Несколько зондов и отвертки для снятия уплотнений
- Запасной комплект сальника первичного вала
- Защитное снаряжение (защитные очки и перчатки)
Шаг 1: Отсоедините аккумулятор и поднимите автомобиль .Прежде чем снимать какие-либо детали, найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора.
- Примечание : Этот шаг всегда должен быть первым, что вы делаете при работе с любым транспортным средством.
Поднимите автомобиль с помощью гидравлического подъемника или домкратов и домкратов.
Шаг 2: Снимите рулевой механизм с гидроусилителем с автомобиля . Этот шаг уникален для типа транспортного средства, над которым вы работаете, поэтому обратитесь к руководству по обслуживанию для получения инструкций о том, как снять рулевой механизм с гидроусилителем с автомобиля.
Шаг 3: Поместите редуктор на чистый верстак и очистите его . Прежде чем снимать какие-либо уплотнения, рекомендуется полностью очистить коробку передач снаружи.
Используя хороший химический растворитель, полностью распылите внешнюю часть коробки передач и удалите как можно больше мусора, грязи и других материалов с внешней стороны коробки передач перед разборкой.
Это удалит большую часть мусора и снизит вероятность попадания любых материалов внутрь коробки передач после снятия крышки.
Шаг 4: Снимите лицевую крышку с первичного вала . После очистки коробки передач первое, что вы снимете, — это лицевая крышка на самом первичном валу.
Он просто соскальзывает с первичного вала и предназначен для использования в качестве первой линии защиты от мусора.
После снятия этого элемента отложите его в сторону, так как его придется переустановить, если в комплекте сальника первичного вала нет нового.
Шаг 5: Отметьте крышку и корпус ручкой для смазки перед тем, как снимать .Используя ручку для смазки или другой материал, обязательно отметьте положение внешней крышки первичного вала на корпусе.
Это поможет вам правильно установить входную крышку после замены уплотнений внутри.
Шаг 6: Снимите четыре болта крышки подшипника и снимите крышку . Крышка подшипника крепится к корпусу редуктора четырьмя болтами. Отверните эти четыре болта, затем снимите подшипник первичного вала с корпуса.
Накройте корпус чистой мастерской ветошью, чтобы предотвратить попадание загрязнений внутрь редуктора.
- Предупреждение : Не проворачивайте первичный вал со снятой крышкой. Это приведет к смещению компонентов внутри устройства и серьезному повреждению коробки передач после ее повторной установки. Также важно не допускать попадания мусора или грязи в корпус.
Шаг 7: Снимите мягкое уплотнение с крышки . С помощью щупа подденьте старый пылезащитный уплотнитель изнутри подшипника первичного вала.
Обычно это выглядит как уплотнительное кольцо или плоская шайба в зависимости от типа коробки передач, с которой вы работаете.
Шаг 8: Приведите в движение уплотнение первичного вала с помощью отвертки . Сальник первичного вала необходимо протолкнуть через центр подшипника.
Это делается с помощью отвертки для уплотнения с прессом или головки идеального размера с молотком. Здесь лучше всего использовать метод прессования и уплотнения.
- Совет : Некоторые подшипники шестерен имеют защитную шайбу, закрывающую уплотнение первичного вала. В этом случае сначала снимите шайбу, а затем вытолкните уплотнение с помощью отвертки подшипника.
Шаг 9: Снимите уплотнительное кольцо крышки подшипника . Если в вашем установочном комплекте есть уплотнительное кольцо, его необходимо заменить одновременно с снятием уплотнения первичного вала. Снимите уплотнительное кольцо с помощью металлического щупа или отвертки с плоским лезвием.
Шаг 10: Полностью очистите подшипник первичного вала . Используя баллончик с высококачественным растворителем, очистите подшипник первичного вала и полностью высушите его чистой тряпкой перед установкой нового уплотнения первичного вала.
Шаг 11: Установите новое уплотнение первичного вала . Установите крышку лицевой стороной вниз, слегка смажьте внешнюю сторону уплотнения первичного вала маслом и установите новое уплотнение первичного вала с помощью оправочного пресса или отвертки для уплотнения. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
Сначала установите новое уплотнительное кольцо и вставьте новое пылезащитное уплотнение. Установите крышку обратно на рулевой механизм, совмещая ее с тем местом, которое вы отметили ранее.
Установите четыре болта, соединяющие подшипник на рулевом механизме.Убедитесь, что затяжка выполнена правильно в соответствии с рекомендациями производителя.
Установите защитную маску на первичный вал. Установите коробку передач на корпус рулевого управления и снова установите на автомобиль.
Шаг 12: Подготовьте машину к вождению . Залейте жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления до нужной индикаторной линии и снова подсоедините кабели аккумуляторной батареи.
Шаг 13: Протестируйте автомобиль . Запустите автомобиль и осмотрите его на предмет утечек из гидравлических линий.
Дайте двигателю поработать, чтобы создать гидравлическое давление в системе рулевого управления с гидроусилителем, и долейте жидкость после того, как автомобиль проработает несколько минут.
Проверьте рулевое управление, пока автомобиль все еще находится в воздухе, чтобы не подвергать нагрузку новое уплотнение первичного вала и коробку передач. Наконец, возьмите автомобиль на дорожное испытание от 10 до 15 миль. Это гарантирует, что вся система рулевого управления работает должным образом в различных дорожных условиях.
Перед тем, как приступить к ремонту, убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты и опыт работы с элементами рулевого управления и подвески.Если вы прочитали эти инструкции и все еще не уверены в завершении этого ремонта, обратитесь к одному из местных механиков, сертифицированных ASE в YourMechanic, чтобы выполнить за вас работу по замене уплотнения первичного вала рулевого управления с усилителем.
% PDF-1.4 % 468 0 объект> endobj xref 468 112 0000000016 00000 н. 0000003714 00000 н. 0000002536 00000 н. 0000003896 00000 н. 0000003922 00000 н. 0000003968 00000 н. 0000004096 00000 н. 0000004131 00000 п. 0000004394 00000 н. 0000004485 00000 н. 0000004576 00000 н. 0000004655 00000 н. 0000004734 00000 н. 0000004812 00000 н. 0000004890 00000 н. 0000004968 00000 н. 0000005046 00000 н. 0000005124 00000 п. 0000005202 00000 н. 0000005280 00000 н. 0000005358 00000 п. 0000005436 00000 н. 0000005514 00000 н. 0000005592 00000 н. 0000005670 00000 п. 0000005748 00000 н. 0000005826 00000 н. 0000005904 00000 н. 0000005982 00000 п. 0000006060 00000 н. 0000006138 00000 п. 0000006216 00000 н. 0000006294 00000 н. 0000006372 00000 п. 0000006450 00000 н. 0000006528 00000 н. 0000006606 00000 н. 0000006684 00000 н. 0000006762 00000 н. 0000006840 00000 н. 0000006918 00000 н. 0000006996 00000 н. 0000007074 00000 н. 0000007152 00000 н. 0000007230 00000 н. 0000007308 00000 н. 0000007385 00000 н. 0000007462 00000 н. 0000007539 00000 п. 0000007616 00000 н. 0000007693 00000 п. 0000007770 00000 н. 0000007847 00000 н. 0000007924 00000 н. 0000008001 00000 н. 0000008078 00000 н. 0000008155 00000 н. 0000008231 00000 п. 0000008308 00000 н. 0000008387 00000 н. 0000008465 00000 н. 0000008611 00000 п. 0000008737 00000 н. 0000008773 00000 п. 0000008809 00000 н. 0000009892 00000 п. 0000010955 00000 п. 0000012019 00000 п. 0000013079 00000 п. 0000014143 00000 п. 0000014774 00000 п. 0000015521 00000 п. 0000016279 00000 н. 0000017033 00000 п. 0000018180 00000 п. 0000019624 00000 п. 0000021153 00000 п. 0000342488 00000 н. 0000345155 00000 н. 0000351340 00000 н. 0000356899 00000 н. 0000356955 00000 н. 0000357067 00000 н. 0000357207 00000 н. 0000357349 00000 н. 0000357488 00000 н. 0000357563 00000 н. 0000357711 00000 н. 0000357802 00000 н. 0000357891 00000 н. 0000358033 00000 н. 0000358118 00000 п. 0000358206 00000 н. 0000358341 00000 п. 0000358426 00000 н. 0000358514 00000 н. 0000358666 00000 н. 0000358751 00000 н. 0000358839 00000 н. 0000358991 00000 н. 0000359076 00000 н. 0000359164 00000 н. 0000359267 00000 н. 0000359370 00000 п. ư» G & ryGf0pu, xi
> j ؼ a.œrj @ SJ [f = [DzbNTCNNK [q ~ HD 왹 z! S q = 95 ݨ yyI \ Xi, Zj˻S] ɥe \ ZVO ~ Jb]) & z9ТS (rU # o # TOrW8 «JNid] r4L b «. # 0qOQΠ
% PDF-1.4 % 622 0 объект> endobj xref 622 177 0000000016 00000 н. 0000005272 00000 н. 0000003836 00000 н. 0000005433 00000 п. 0000005459 00000 п. 0000005505 00000 н. 0000005633 00000 н. 0000005668 00000 н. 0000005931 00000 н. 0000006022 00000 н. 0000006113 00000 п. 0000006192 00000 н. 0000006271 00000 н. 0000006349 00000 п. 0000006427 00000 н. 0000006505 00000 н. 0000006583 00000 н. 0000006661 00000 н. 0000006739 00000 н. 0000006817 00000 н. 0000006895 00000 н. 0000006973 00000 н. 0000007051 00000 н. 0000007129 00000 н. 0000007207 00000 н. 0000007285 00000 н. 0000007363 00000 н. 0000007441 00000 п. 0000007519 00000 п. 0000007597 00000 п. 0000007675 00000 н. 0000007753 00000 н. 0000007831 00000 н. 0000007909 00000 н. 0000007987 00000 н. 0000008065 00000 н. 0000008143 00000 п. 0000008221 00000 н. 0000008299 00000 н. 0000008377 00000 н. 0000008455 00000 н. 0000008533 00000 н. 0000008611 00000 п. 0000008689 00000 п. 0000008767 00000 н. 0000008845 00000 н. 0000008923 00000 н. 0000009001 00000 н. 0000009079 00000 н. 0000009157 00000 н. 0000009235 00000 н. 0000009313 00000 п. 0000009391 00000 п. 0000009469 00000 н. 0000009547 00000 н. 0000009625 00000 н. 0000009703 00000 п. 0000009781 00000 п. 0000009859 00000 н. 0000009937 00000 н. 0000010015 00000 п. 0000010093 00000 п. 0000010171 00000 п. 0000010249 00000 п. 0000010327 00000 п. 0000010405 00000 п. 0000010483 00000 п. 0000010561 00000 п. 0000010639 00000 п. 0000010717 00000 п. 0000010795 00000 п. 0000010873 00000 п. 0000010951 00000 п. 0000011029 00000 п. 0000011107 00000 п. 0000011185 00000 п. 0000011263 00000 п. 0000011341 00000 п. 0000011419 00000 п. 0000011497 00000 п. 0000011574 00000 п. 0000011651 00000 п. 0000011728 00000 п. 0000011805 00000 п. 0000011882 00000 п. 0000011959 00000 п. 0000012036 00000 п. 0000012113 00000 п. 0000012190 00000 п. 0000012267 00000 п. 0000012344 00000 п. 0000012421 00000 п. 0000012498 00000 п. 0000012575 00000 п. 0000012652 00000 п. 0000012729 00000 п. 0000012806 00000 п. 0000012883 00000 п. 0000012960 00000 п. 0000013037 00000 п. 0000013114 00000 п. 0000013191 00000 п. 0000013267 00000 п. 0000013344 00000 п. 0000013423 00000 п. 0000013501 00000 п. 0000013598 00000 п. 0000013663 00000 п. 0000014911 00000 п. 0000016163 00000 п. 0000017429 00000 п. 0000018683 00000 п. 0000019931 00000 п. 0000020657 00000 п. 0000021431 00000 п. 0000021622 00000 п. 0000021802 00000 п. 0000023048 00000 п. 0000024779 00000 п. 0000026617 00000 п. 0000026674 00000 п. 0000026787 00000 п. 0000026927 00000 п. 0000027059 00000 п. 0000027198 00000 п. 0000027273 00000 п. 0000027421 00000 п. 0000027512 00000 п. 0000027601 00000 п. 0000027743 00000 п. 0000027828 00000 н. 0000027916 00000 н. 0000028051 00000 п. 0000028136 00000 п. 0000028224 00000 п. 0000028376 00000 п. 0000028461 00000 п. 0000028549 00000 п. 0000028701 00000 п. 0000028785 00000 п. 0000028872 00000 п. 0000029027 00000 н. 0000029112 00000 п. 0000029200 00000 н. 0000029354 00000 п. 0000029438 00000 п. 0000029526 00000 п. 0000029672 00000 п. 0000029756 00000 п. 0000029844 00000 п. 0000029985 00000 п. 0000030069 00000 п. 0000030156 00000 п. 0000030296 00000 п. 0000030380 00000 п. 0000030467 00000 п. 0000030569 00000 п. 0000030671 00000 п. 0000030769 00000 п. 0000030871 00000 п. 0000030974 00000 п. 0000031075 00000 п. 0000031174 00000 п. 0000031276 00000 п. 0000031378 00000 п. 0000031479 00000 п. 0000031578 00000 п. 0000031680 00000 п. 0000031783 00000 п. 0000031885 00000 п. 0000031988 00000 п. 0000032091 00000 п. 0000032194 00000 п. 0000032295 00000 п. 0000032385 00000 п. 0000032478 00000 п. 0000032575 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 624 0 obj> поток xV} TU / $ F2Va: *
Jh’tt8west8bz: E6I-k M ۽} 7 Xg} {~
% PDF-1. 4 % 3093 0 объект > endobj xref 3093 79 0000000016 00000 н. 0000001954 00000 н. 0000002154 00000 п. 0000002307 00000 н. 0000002370 00000 н. 0000002525 00000 н. 0000004713 00000 н. 0000006427 00000 н. 0000006478 00000 н. 0000006635 00000 н. 0000006795 00000 н. 0000006953 00000 п. 0000007158 00000 н. 0000007261 00000 н. 0000008483 00000 н. 0000009613 00000 н. 0000010835 00000 п. 0000011040 00000 п. 0000012170 00000 п. 0000012359 00000 п. 0000013582 00000 п. 0000013786 00000 п. 0000013971 00000 п. 0000014074 00000 п. 0000015204 00000 п. 0000015315 00000 п. 0000015418 00000 п. 0000015461 00000 п. 0000015491 00000 п. 0000015534 00000 п. 0000015565 00000 п. 0000015750 00000 п. 0000016972 00000 п. 0000017177 00000 п. 0000017381 00000 п. 0000017570 00000 п. 0000018033 00000 п. 0000018056 00000 п. 0000018233 00000 п. 0000018414 00000 п. 0000019154 00000 п. 0000019177 00000 п. 0000019927 00000 п. 0000019950 00000 п. 0000020597 00000 п. 0000020620 00000 н. 0000021319 00000 п. 0000021342 00000 п. 0000022033 00000 п. 0000022056 00000 п. 0000022674 00000 п. 0000022697 00000 п. 0000023368 00000 п. 0000023391 00000 п. 0000026071 00000 п. 0000028751 00000 п. 0000029128 00000 п. 0000029276 00000 н. 0000029424 00000 п. 0000029572 00000 п. 0000029720 00000 н. 0000029972 00000 н. 0000030224 00000 п. 0000030472 00000 п. 0000030552 00000 п. 0000030760 00000 п. 0000030908 00000 п. 0000031056 00000 п. 0000031204 00000 п. 0000031456 00000 п. 0000031708 00000 п. 0000031956 00000 п. 0000032178 00000 п. 0000032248 00000 п. 0000032335 00000 п. 0000032405 00000 п. 0000032487 00000 п. 0000002565 00000 н. 0000004689 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 3094 0 объект > endobj 3095 0 объект ? FjfJXȍ ݓ) / U (TR ֽ bFuwBH) / П -44 / V 1 / Длина 40 >> endobj 3096 0 объект > endobj 3097 0 объект > / Кодировка> >> / DA (Q% / + ƅ3-: M3) >> endobj 3098 0 объект > endobj 3170 0 объект > поток ObiTW @ KWʬyeŝ8-1nY. 5) XE2D \ e {HEZ?, T9ozt MU} 5n] idgg! (E ‘
Wärtsilä Single Input Gear
Wärtsilä Online Область Wärtsilä Global Глобальная контактная информация- Аргентина
- Австралия
- Азербайджан
- Бангладеш
- Бразилия
- Болгария
- Канада
- Чили
- Китай
- Колумбия
- Кипр
- Дания
- Доминиканская Республика
- Эквадор
- Эстония / Прибалтика
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Греция
- Венгрия
- Индия
- Индонезия
- Италия
- Япония
- Кения / Восточная Африка
- Корея
- Малайзия
- Мексика
- Марокко
- Нидерланды
- Норвегия
- Пакистан
- Панама
- Папуа-Новая Гвинея
- Перу
- Филиппины
- Польша
- Португалия
- Пуэрто-Рико / Карибские острова
- Румыния
- Россия
- Саудовская Аравия
- Сенегал / Западная Африка
- Сингапур
- Южная Африка
- Испания
- Шри-Ланка
- Швеция
- Швейцария
- Тайвань
- Турция
- ОАЭ / Ближний Восток
- Соединенное Королевство
- США
- Венесуэла
- Вьетнам
- английский
- Около
- Карьера
- Инвесторам
- СМИ
- Устойчивость
- Связаться с нами
- Главная
- морской
- Потребительские сегменты
- Морское путешествие
- Паром
- Паромы с нулевым выбросом
- Рыбалка
- Торговец
- Контейнеровозы
- Газовозы
- Танкеры
- Балкеры
- Грузовые суда
- Суда РО-РО PCTC
- Флот
- Офшор
- Специальные суда
- Буксиры
- Яхты
- Рекомендации
- Морское путешествие
- AIDAvita
- AIDAvita — Техническое обслуживание турбокомпрессора
- Карнавальная гордость
- Гармония морей
- Оазис морей
- Королева Мэри II
- Тренинг для RCCL
- Паром
- Балеария на СПГ
- Балтикборг и Ботниаборг
- BC Ferries
- Пункт назначения Готланд
- Экспресс 4
- Finnlines
- MF Folgefonn
- Франциско
- Hammershus
- MS Helgoland
- Святой Иоанн Павел II
- СуперСкорость 2
- Tallink
- Линия Викинга
- Гибридный автомобиль Finnlines RoRo
- Хейлз Трофи
- Два парома Hankyu
- Натчан Рера
- Морское путешествие
- Потребительские сегменты