Время замены резины на зимнюю: переобуваем летнюю резину на зимнюю по закону в Москве и России

Содержание

Когда переход на зимнюю и летнюю резину в РБ

СМИ и автомобильные порталы, начиная с конца сентября напоминают автовладельцам о необходимости замены летней резины на зимнюю. Опытные водители и сотрудники Госавтоинспекции советуют это делать при похолодании до +5+8°C. Летние колеса при низких температурах становятся жесткими и не способны гарантировать надежное сцепление с дорогой.

Содержание

⏩ Когда нужно переобувать машину по закону

⏩ Можно ли в Беларуси ездить на зимней резине летом

⏩ Какие шины должны быть зимой

⏩ Маркировка зимних покрышек

⏩ Можно ли ездить зимой на всесезонке

⏩ Штрафы за шины

Законодательство республики Беларусь о сроках смены зимних и летних шин

Многие автовладельцы не знают о вступлении в силу с 1 января 2015 года Техрегламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств». Документ содержит приложение №8, утверждающее требования к сезонности автошин.

Техрегламент обязывает иметь зимние шины всем участникам дорожного движения, передвигающимся на легковых авто, в период с декабря по февраль включительно. В связи с участием Беларуси в Таможенном союзе это правило распространяется на всю территорию страны. Необходимые изменение в ПДД РБ были внесены в 2014 году и вступили в силу с 1 января 2015 года.

Закон обязывает в срок до 1 декабря переобуть машину в зимние шины, а с 1 марта разрешается вернуться к летней резине. Если этот порядок не соблюдается сотрудники ГАИ вправе выписывать штрафные санкции. О размерах штрафов за «неправильную» резину написано ниже.

Какие шины можно использовать в зимний период на дорогах Беларуси

Зимние шины классифицируются как изделия, изготовленные из фрикционной или нефрикционной резины (шипованные покрышки). Они предназначены для использования при низкой температуре воздуха в условиях заснеженных и обледенелых дорог. Протектор зимних фрикционных шин отличается наличием большого числа ламелей (глубокие прорези), создающих сцепление с дорожным покрытием. Автолюбители зовут их «липучки».

Такая резина создается из специального эластичного материала, не теряющего свойства на холоде и гарантирующего надежное сцепление с трассой. Проведенные испытания показывают, что по сравнению со всесезонными аналогами зимние шины на 50-60% лучше держат сцепление с покрытой льдом и снегом дорогой. В случае установки шипованной резины транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим знаком, образец которого представлен в ПДД.

Важно! Автомобили с шипованной резиной не могут проходить техосмотр в диагностических центрах по причине наличия особого состава на роликах тормозных стендов, наносимого для более сильного сцепления с покрышками. Шипы повышают вероятность его повреждения.

При желании отправиться в Польшу нужно помнить, что в этой стране законодательство не разрешает эксплуатировать шипованные шины.
Автомобильная резина маркируется специальной символикой. О том, как распознавать обозначения читайте далее.

Маркировка зимних покрышек

Зимняя резина, предназначенная для эксплуатации в зимних условиях, маркируется символом с горной вершиной. Они имеет три пика со снежинкой внутри контура. Также допускается наличие надписи Winter.

Шины с надписью «M S» скорее относятся к всесезонным, нежели зимним. Это подтверждает и само обозначение «Mud and Snow» «Mud + Snow», то есть «грязь и снег».

Изготовители всесезонных покрышек применяют несколько обозначений — «M +S», «M.S», «M S», «M&S», All Weather, All Season. С учетом того, что в последнее время в Беларуси довольно мягкие зимы многие автомобилисты отдают предпочтение именно всесезонной резине.

Виды покрышек, разрешенных к эксплуатации зимой:

  • европейский тип — нешипованные для оптимального сцепления с покрытием в дождь и мокрый снег;
  • скандинавский тип — нешипованные для заснеженных или обледенелых трасс;
  • шипованная — разбивает наст или тонкую ледяную корку.

Разрешено ли ездить в зимнее время на всесезонных покрышках

Всесезонные колеса включены в перечень допустимых для эксплуатации на территории Республики Беларусь в зимний период, поэтому выплачивать штраф за них не придется. Однако необходимо учитывать, что они больше подходят для более мягкого климата европейских стран. В случае похолодания до -5-7°C всесезонная резина утрачивает эластичность и становится небезопасной из-за ухудшения сцепления с дорожным покрытием.

Нужно ли весной менять зимнюю резину на летнюю по закону

Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока запрета по линии ГАИ в Беларуси нет. Но если говорить про безопасность на дороге, комфорт и экономию, то «переобуваться» весной нужно обязательно.

Почему надо менять зимнюю резину на летнюю

В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. С точки зрения экономии при езде на зимних покрышках летом интенсивнее износ, особенно у водителей кто любит агрессивный стиль вождения. За счет массивного протектора зимние шин тяжелее, соответственно увеличен расход топлива. Если ездите много, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.

Так же, важно понимать, что летом на раскаленном асфальте шины с зимним протектором ведут себя хуже, чем летние. Слишком мягкий состав резины на твердом покрытии ведет к увеличению тормозного пути, уменьшает степень сцепления и соответственно управляемость автомобилем.

При какой температуре рекомендуется менять зимнюю резину на летнюю

Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов причем не только в дневные часы, но и ночью. Поэтому торопиться весной со сменой резины не стоит. Лучше дождаться, когда стабильно установиться теплая погода без минусовых температур по ночам. Так как в некоторые годы в Беларуси мокрый снег и заморозки могут быть и в начале мая, то вторая декада месяца оптимальное время для смены зимних шин на летние.

Штрафные санкции за летние колеса зимой и недостаточную высоту протектора

КоАП Республики Беларусь предусматривает вынесение предупреждения либо наложение штрафа на владельца транспортного средства, которое эксплуатируется в зимний период с летними шинами, а также за езду на зимних и летних шинах с высотой протектора ниже установленных норм. Величина штрафных санкций за правонарушения привязана к ставке базовой величины. Размер базовой величины в Беларуси на сегодня, смотрите по ссылке.

Штрафы за использование летних покрышек в зимние месяцы

При совершении этого правонарушения впервые в соответствии с ч.2 ст.18.11 КоАП РБ владельцу транспортного средства грозит предупреждение либо штраф в размере до одной базовой величины.

В случае повторного нарушения закона в течение года в соответствии с ч.9 ст. 18.11 КоАП РБ выносится штраф в сумме от 2 до 5 базовых величин.

Совершение дорожно-транспортного происшествия без зимних покрышек, которое повлекло причинение легкого вреда здоровью на основании ч.1 ст.18.16 КоАП РБ наказывается штрафом в размере от 3 до 30 базовых величин либо лишением права управления транспортным средством на период до двух лет.

Меры ответственности за лысые колеса

ПДД РБ регламентируют, чтобы остаточная величина протектора зимних покрышек была не меньше 4 мм.

Летние шины должны иметь остаточную высоту протектора не менее: для легковых автомобилей — 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Несоблюдение этих требований на основании ч.3 ст.18.12 КоАП РБ квалифицируется как неисправность и при первом нарушении может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа в сумме до 1 базовой величины.

При повторном нарушении на протяжении 1 года согласно ч.8 ст. 18.11 КоАП РБ предусмотрены штрафные санкции в размере от 2 до 5 базовых величин.

ЗАКАЖИТЕ ОЦЕНКУ ВАШЕГО
АВТО ПРЯМО СЕЙЧАС

Вам достаточно позвонить по телефону:

+375(29) 679 29 92

+375(33) 679 29 92

+375(29) 679 29 92

Или отправить заявку на расчет стоимости автомобиля. Перезвоним Вам в течении 10 минут и назовем предварительную цену.

ПЕРЕЗВОНИМ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ ЗАЯВКИ

Вы можете бесплатно и без регистрации подать объявление  о продаже, обмене, покупке авто в Беларуси, а так же просмотреть свежие предложения на онлайн доске частных объявлений «Автобарахолка Беларусь» и в нашей группе в VK.

Полезная информация

Спасибо за внимание. Не забудьте сделать репост в свою соц. сеть – вам мелочь, а нам приятно.

Замена летней резины на зимнюю — когда менять и правила

         

Фото: Когда нужно менять летнюю резину (freepik)

Автор: Светлана Мащенко

Сезонная замена шин – традиционная и обязательная процедура для украинских автомобилистов. Как понять, что пора выбирать новый комплект зимней резины, какие ее виды существуют и где ее можно приобрести?

Об этом Styler рассказал Андрей Коцина, руководитель направления OLX Авто.

Как понять, что пора обновить зимнюю резину

Часто бывает, что покупая машину с пробегом, новый владелец получает комплект зимней или всесезонной резины, на которой авто можно эксплуатировать в холодное время года. Еще чаще автомобилисты покупают шины на уже имеющийся автомобиль, выбирая их по размеру.

«В любом случае рекомендую перед зимой проверить шины на наличие скрытых повреждений (неаккуратно отремонтированные проколы и порезы, повреждение корда и др.)», – советует эксперт.

Часть повреждений можно увидеть во время внешнего осмотра, но для полного осмотра шины необходимо снять с дисков. Кроме того, перед установкой колес на машину следует их отбалансировать. При наличии серьезных повреждений следует проконсультироваться с работниками шиномонтажа относительно целесообразности ремонта.

Даже знакомый вам комплект после «переобувrи» перед отправкой на сезонное хранение рекомендуется осмотреть наличие застрявших предметов (гвозди, шурупы и т. п.) и порезов, поскольку поврежденные шины могут начать пропускать воздух только со временем.

Правила замены резины

Главным критерием замены автомобильных шин на новые является их остаточный ресурс, или глубина протектора.

Согласно ПДД Украины, запрещено эксплуатировать колеса с глубиной протектора менее 1,6 мм.

На покрышках этот предельный ресурс обозначают особым индикатором посредством наплыва внутри протектора. Некоторые изготовители шин также маркируют остаточную высоту протектора в миллиметрах.

Многие бренды советуют менять зимнюю резину раньше – когда протектор стерся до 4 мм. Далее существенно повышается риск возникновения аквапланирования и сплешпленинга – потери контакта автомобиля с мокрой и заснеженной дорогой соответственно.

Фото: Зимой нужно обязательно «переобуться» (freppik)

Шины имеют срок годности

Дата выпуска указывается на боковине колеса. С течением времени резина становится менее эластичной, обеспечивает худшее сцепление с дорогой, трескается, поэтому ее эксплуатация становится опасной.

Производители покрышек отмечают, что колеса способны демонстрировать заявленные характеристики через 4–5 лет после производства.

При поиске шин онлайн следует попросить продавца предоставить фото с датой изготовления колес. Она обычно маркируется номером недели и годом. Так, маркировка «4020» означает, что колесо сделано в сороковую неделю 2020 года.

Когда следует менять резину на зимнюю

Существует общепринятое правило: нужно менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температура на улице опускается ниже +7 °C. Однако важно учитывать индивидуальные условия эксплуатации каждой машины и региональные особенности.

Если автомобилист регулярно ездит на машине рано утром, поздно вечером и ночью, то «переобуваться» нужно раньше. В конце сентября – начале октября днем температура повышается до 20–25 °C, но ночью может опускаться до 0…+5 градусов, и из-за низких температур летняя резина будет работать не так эффективно, как зимняя.

Соответственно, если вы эксплуатируете авто преимущественно днем, то момент «переобувки» можно немного отложить.

Региональные особенности пользования авто в разные сезоны

К примеру, в Карпатах или в северных областях первые заморозки и в целом осеннее похолодание начинаются раньше, поэтому и к сезонной замене резины готовиться нужно заранее.

Если же речь идет о больших городах, центральных и южных регионах, то этот процесс может смещаться на неделю-две ближе к зиме.

Интересно, что в некоторых договорах КАСКО может быть прописана обязательная дата, после которой застрахованный автомобиль должен быть «обут» в зимнюю резину, часто речь идет о 15 октября. А если это не сделано, то выплаты могут обжаловаться.

Особенности выбора зимних шин

Существует три типа резины, на которой можно эксплуатировать автомобиль зимой:

  • всесезонные,
  • зимние нешипованные (их еще называют фрикционные),
  • шипованные зимние шины.

Интересно, что часто шины могут продаваться вместе с дисками, что в будущем позволит сэкономить: можно не обращаться в шиномонтаж, чтобы «переобуть» авто, а сделать это самостоятельно.

Все сезонные покрышки и по рисунку протектора, и по составу резиновой смеси являются «гибридом» летних и зимних шин. Они часто с завода устанавливаются на кроссоверы и компактные коммерческие автомобили.

В условиях континентальной зимы, обычно наблюдающейся в Украине, эксплуатация авто на «всесезонке» возможна только в городах, где дороги очищены от снега и усыпаны, а вероятность оказаться на скользком или заснеженном участке трассы снижается до минимума.

«Я бы не рекомендовал длительное время эксплуатировать авто зимой на всесезонной резине, по возможности необходимо заменить его одним из видов зимних шин», – отметил специалист.

Шипованные зимние шины характеризуются наличием в конструкции металлических или пластиковых элементов – шипов, которые должны улучшить сцепление со скользкой дорогой.

Если сравнить с фрикционными, то шипованные шины лучше ведут себя на заснеженной дороге, льду и при наличии ледяной корки. Однако они отличаются шумностью и худшими показателями торможения на сухом и мокром асфальте.

Некоторые автомобильные эксперты отмечают, что шипованные шины – идеальный вариант колес на зиму: достаточно один раз в сезон попасть на замерзшую дорогу, чтобы оценить их преимущества.

Шипы также могут немного увеличивать расход топлива и не любят активную езду — от пробуксовок и резкого торможения они могут выпадать. Шипы также могут «теряться» в теплое время года.

Шипованные шины рекомендуют автомобилистам, которые зимой часто ездят по трассам и населенным пунктам, где не убирают снег и не борются с гололедицей в холодное время года.

Фрикционные покрышки, или «липучки», считаются оптимальным вариантом для украинской зимы и на рынке их предлагают больше всего.

Модели европейских и японских брендов отличаются низким сопротивлением качению (и не повышают «аппетит» авто), демонстрируют лучшее из трех типов сцепления с сухим и мокрым асфальтом, а также уверенно справляются с рыхлым и укатанным снегом. Только на льду и ледяной корке они уступают шипованным шинам.

Фрикционные покрышки выбирают чаще всего и автомобилисты — они менее шумны и дешевле, чем «шипы», и менее требовательны к условиям эксплуатации.

«Рекомендую остановиться на этом типе колес, если вы преимущественно эксплуатируете авто в городе, а если и выезжаете зимой за город, то выбирайте большие трассы, за которыми тщательно следят дорожные службы», – резюмировал Андрей Коцина.

         

Читайте РБК-Украина в Google News

авто штраф

Когда следует заменить шины на зиму

Автор Whitney Phaneuf Опубликовано 22 марта 2022 г.

Планируете поездку в заснеженные места, такие как озеро Тахо или Йеллоустонский национальный парк? Затем убедитесь, что ваши шины находятся в отличной форме для этих обледенелых дорог. Зимние шины или зимние шины предназначены для легкого вождения по снегу и льду, а также отлично подходят для мокрых бесснежных дорог. Некоторые зимние шины даже имеют металлические или керамические шипы, предназначенные для увеличения сцепления на плотно утрамбованном снегу или льду.

Но, как и все остальное, зимние шины имеют срок годности. Если вам интересно, пора ли сменить зимние шины перед поездкой, вы попали по адресу.

Попробуйте пройти тест за копейки

Если глубина протектора ваших зимних шин составляет не менее 2/32 дюйма или 4 миллиметра, немедленно замените их. Лысые шины небезопасны и, как известно, вызывают аквапланирование, прорывы, недостаточную поворачиваемость и отсутствие контроля.

Существует три способа проверки глубины протектора шины: пенни-тест, встроенные индикаторы износа протектора или измеритель глубины протектора.

Чтобы провести тест на пенни, вставьте монету между ребрами протектора (приподнятая часть протектора) головой Авраама Линкольна вниз. Если верхняя часть головы Линкольна исчезает между ребрами, ваш протектор больше 2/32 дюйма. Если видна вся голова Линкольна, возможно, пришло время заменить шину.

При выполнении пенни-теста не забудьте проверить разные области протектора на каждой шине, потому что даже если некоторые части протектора глубже 2/32 дюйма, другие участки могут не пройти пенни-тест.

Кроме того, неравномерный износ протектора может указывать на более серьезную проблему. Если вы заметили признаки неравномерного износа протектора, обратитесь в ближайшую автомастерскую по телефону и попросите механика проверить ваш автомобиль на наличие несоосности колес и других проблем.

Проверка полосок индикатора износа протектора

Вы также можете определить, пора ли приобрести новый комплект шин, взглянув на полоски индикатора износа протектора. Индикаторы износа протектора помогают владельцам транспортных средств контролировать глубину протектора и своевременно принимать решения о замене шин.

Высокопроизводительные шины для легких грузовиков и средних грузовых автомобилей имеют индикаторные планки или полоски износа. Эти стержни встроены между ребрами протектора на расстоянии 2/32 дюйма. Если протектор шины находится на одном уровне с индикаторными планками, он изношен и должен быть заменен как можно скорее.

Используйте измеритель глубины протектора

Многие автовладельцы используют измеритель глубины протектора для проверки глубины протектора шины. Для этого вставьте щуп в канавку в протекторе и надавите на выступы манометра, убедившись, что они ровно прилегают к блоку протектора. Прочитайте и оцените результат.

Если вам нужны новые шины для вашего автомобиля или вы хотите отремонтировать свой автомобиль, сертифицированный специалист в любом авторемонтном центре, принадлежащем AAA, может помочь. Запросите встречу в любом из ближайших к вам авторемонтных центров, принадлежащих AAA. Или найдите в вашем районе авторемонтную мастерскую, одобренную AAA. Члены AAA получают 10% скидку на работу и 24-месячную гарантию на 24 000 миль. Не член? Не проблема! Все приветствуются.

Когда выкатывать зимние шины

Своевременная замена шин сэкономит ваши деньги  и позволяют увеличить пробег за комплект. Замена их два раза в год может показаться немного хлопотной, но это того стоит для вашего кошелька

и  и вашей безопасности. Последнее, что вам нужно, — это предъявлять претензии по страхованию автомобиля за аварию, которую могли бы предотвратить зимние шины.

Почувствуйте свои зимние шины

Вы знали?

  • Квебек — единственная провинция, где зимние шины с официальной пиктограммой требуются по закону с 1 декабря по 15 марта.
  • В Британской Колумбии на некоторых автомагистралях автомобили и легкие грузовики должны использовать зимние шины с 1 октября по 31 марта. На этих обозначенных автомагистралях размещены знаки, сообщающие водителям, где и когда это необходимо. Транспортным средствам, не оснащенным зимней резиной, проезд мимо знаков запрещен.

Время замены шин зависит от того, где вы живете, но, как правило, лучше всего использовать зимние шины, когда температура опускается ниже 7 ºC. Чем холоднее, тем всесезоннее становится жестче, а это значит, что тормозной путь увеличивается в холодную, влажную или снежную погоду.

Зимние шины разработаны для лучшей работы на льду и снегу при отрицательных температурах. Резиновая смесь протектора разработана для обеспечения лучшего сцепления при торможении и улучшения сцепления водителей на холодных дорогах. Говоря конкретно, зимние шины могут сократить тормозной путь в среднем на 25% по сравнению с всесезонными шинами. Они просто лучше приспособлены для холодного климата.

Источник: Средний тормозной путь с различными типами шин, Министерство транспорта Квебека

Разве их не следует называть трехсезонными шинами?

Всесезонные шины предназначены для обеспечения безопасного вождения в самых разных условиях, включая грязные и мокрые поверхности.

Они хороши большую часть года, то есть весной, летом и осенью. Но дело в том, что когда температура падает ниже 7 ºC, ничто не сравнится с безопасностью и управляемостью, которую вы получаете с правильными зимними шинами.

Выберите свой протектор

Не знаете, какой тип зимней шины вам подходит? Необходимо учитывать три основных фактора: местность, расстояние и условия вождения. Проверьте таблицу ниже, чтобы найти наиболее подходящий для ваших нужд:

Правильный выбор протектора
Водители-дальнобойщики/шоссе Шины для льда
Их близко расположенные блоки имеют крошечные насечки, обеспечивающие более плавную работу.
Водители на короткие расстояния/городские перевозки Зимние шины
Идеально подходят для поездок с небольшим пробегом в городских условиях.
Сельская местность Шипованные шины
Обеспечивают лучшее сцепление на обледенелых или заснеженных дорогах, но требуют увеличения тормозного пути на высоких скоростях.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *