Замена генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Генератор – нужен для того чтобы вырабатывать ток, в то время когда двигатель у автомобиля работает и чем сильнее двигатель работает (Чем больше оборотов), тем сильнее генератор и вырабатывает ток, но при этом в бортовую сеть автомобиля (К бортовой сети относятся различного рода приборы в автомобиле) и в аккумулятор он пускает ток определённой силы (13.2-14.6± вольт он пускает), хотя вырабатывать может и больше намного (На генераторе любом установлен регулятор напряжения, вот он то и не даёт большему току прорываться в бортовую сеть чтобы не спалить её, а так же если двигатель будет работать в натяг, к примеру вы 5 передачу включили и едете километров 30-40, то в генераторе ток будет вырабатываться меньше 13 вольт, но регулятор напряжения этот ток исправит и так же выровнит его до нужного значения, но это только если ток не слишком мало осядет, если он вообще опустится до 2-х вольт к примеру, то регулятор уже просто не сможет компенсировать это и аккумулятор ещё работать будет), вот для этого то и нужен генератор, кстати благодаря нему если вы ещё не знаете, аккумуляторная батарею подзаряжается когда он вырабатывает ток и поэтому когда двигатель заведён и музыка работает в автомобиле, зарядка у АКБ практически не тратиться (Это ещё смотря как музыка будет работать, если автомобиль оснащён хорошей акустикой, то даже при заведённом двигателе аккумулятор будет вступать в работу, поскольку генератор с нагрузкой просто не будет справляться).
Примечание!
Чтобы произвести операцию по замене генератора на авто, из инструментов нужно будет взять: Набор гаечных ключей, а так же вороток с накидными головками понадобиться (Им просто удобно некоторые трудно доступные гайки выкручивать, если его нет то можно и другими ключами вместо него воспользоваться), ну и тряпку возьмите, чтобы с ремня генератора влагу можно ей было убрать если она на нём будет присутствовать (Просто из-за влага ремень издаёт очень неприятный свист, который практически каждый человек за всю свою жизнь слышал)!
Краткое содержание:
- Замена генератора
- Дополнительный видео-ролик
Где находится генератор?
Если открыть капот и посмотреть стоя перед автомобилем глубоко в левую часть, то генератор вы сразу увидите, он сам по себе большой и для наглядности ещё на фото чуть ниже мы его указали стрелкой, такое месторасположение генератор кстати имеет на всех передне приводных автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе, поэтому учтите это для себя и если будете так же менять его с другом на его автомобиле (Если передней привод будет у него), то сразу пальцем на его местонахождение и покажете.
Когда нужно менять генератор?
Генератор служит долгую довольно жизнь, но со временем как и любая другая деталь он приходит в негодность, необязательно сразу же идти в автомагазин и брать именно новый генератор и его ставить (Просто не для всех это по карману, так как генератор стоит довольно не малую сумму), а можно старый перебрать чтобы он вновь заработал (О том как это сделать, изучайте в статье под названием: «Ремонт генератора на автомобиле»), так вот насчёт неисправностей поговорим, если вы начали замечать что приборы в вашем автомобиле начали светить то ярче то тусклее (В зависимости от оборотов это может быть, к примеру вы дали газу, двигатель раскрутился и свет фар при этом горит ярко, но как только обороты спали, свет опять стал тусклым, это говорит о том, что регулятор напряжения в генераторе не исправен), а так же если аккумулятор стал часто разряжаться, то генератор является явно в ремонте или если у вас деньги есть, то можете сразу идти в автомагазин и менять её на новый.
Примечание!
Заменять генератор рекомендуем вам на точно такой же (Аналогичный), просто бывает когда люди покупают другие генераторы и с ними возникают такого рода проблемы, например генератор не подходит для этого автомобиля и её закрепить не могут (Крепления не в тех местах), или он занимает слишком много места и не может встать на то место где стоял до этого родной, поэтому перед снятием генератора, взгляните на его маркировку (Прямо на нём и нанесена) и по этой маркировки и покупайте новый генератор!
Снятие:
1) Снимать генератор нужно через низ так как это удобно и не будет трудностей чтобы его вынуть, но для этого защиту картера нужно будет снять, а то она будет мешать снятию (О том как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера на автомобиле»), как только защита снята, обязательно скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, потому что если этого не сделать, то когда вы соприкоснётесь гаечным ключом с гайкой крепления клеммы плюс генератора, то произойдёт замыкание и оно будет происходить до тех пор, пока гаечный ключ от гайки не отведёте (О том как скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»).
2) Теперь рукой отведите резиновый чехол в сторонку (Это на обоих фото ниже показано) и под ним вы найдёте гайку которая клеммы плюс крепит к генератору (Гайка указана синей стрелкой), вы эту гайку отверните и после чего обе клеммы снимите, как только клеммы будут сняты, отсоедините колодку проводов (Указана красной стрелкой) потянув за неё рукой с небольшой силой и отсоединив её тем самым.
3) Далее гаечным ключом или же воротком с накидной головкой, отверните полностью регулировочный болт который для наглядности указан на фото ниже стрелкой, под этим болтом ещё кстати шайба находиться, поэтому и её тоже с болты снимите когда вы его вынете.
4) Затем выверните гайку верхнего болта который сам генератор удерживает на планке (Указана красной стрелкой), после чего гайку с болта удалите и сам болт выньте из генератора, при этом сняв ещё натяжную планку (Указана синей стрелкой) которая за болтом находиться.
5) Ну и в завершение выверните гайку нижнего болта крепления генератора (см. фото 1) и сразу же за этой гайкой дистанционная втулка будет расположена, вы её тоже снимите, как только она будет удалена, берите что ни будь тяжёлое (Молоток к примеру) и выбивайте болт из генератора, одной рукой при этом удерживая сам генератор на весу (см. фото 2), просто если вы этого не будете делать, то когда болт будет извлечён, генератор упадёт на землю (Кстати бить молотком нужно не металлической частью, а ручкой которая из дерева выполнена, просто есть большая вероятность болт повредить если металлической частью стучать будете).
Примечание!
Вы как только немножко ослабите гайку нижнего болта, снимите ремень с генератора (Указан красной стрелкой), для этого одной рукой генератор подведите ближе к двигателю, а другой с ролика генератора (Ролик указан синей стрелкой) снимите ремень и пусть он просто висит там, не мешая генератору сняться при этом!
Установка:
Новый генератор на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто вся процедура происходит в обратном порядке снятию, кстати после установки генератора, оденьте на его ролик ремень и отрегулируйте его натяжение, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ».
Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля ВАЗ 2110 посмотрите как генератор снимать нужно, вся процедура на передне приводных автомобилях по снятию генератора практически одна и та же, но вот к новым автомобилям таким как Лада Приора и т.д., это уже не относиться, потому что на них генератор уже немножко по другому снимается.
Как снять генератор для замены на ВАЗ-2114: фото и видео
Для проведения ремонтных мероприятий по замене генератора на ВАЗ-2114 вам понадобятся некоторые инструменты и базовые навыки авторемонта. Находится генераторная установка спереди моторного отсека (с правой стороны хода движения авто).
Содержание
- 1 Необходимый инструмент для снятия
- 1.1 Алгоритм действий при замене (с подробным фото)
- 1.
- 2 Видео о замене генератора своими руками
Необходимый инструмент для снятия
- гаечные ключи на 10, 13, 17 и 19;
- торцовый ключ на 15;
- монтировка;
- ненужная тряпка;
- новый генератор (см. «выбор генератора на ВАЗ-2114«).
Алгоритм действий при замене (с подробным фото)
- В первую очередь, отключите аккумулятор от системы, сняв с него клеммы. Автомобиль при этом удобней будет поставить на подъёмник или смотровую яму.
Отключаем аккумулятор
- Затем демонтируйте защиту картера.
Снимаем защиту картера
- Ослабьте натяжной механизм приводного ремня.
Ослабляем натяжной механизм (болт 1, 2) и отсоединяем болты крепления (болт 3)
- Отсоедините верхний и нижний болты крепления генераторной установки. Далее открутите крепления кондиционерного компрессора (если имеется).
- Демонтируйте сам приводной ремень.
Демонтируем ремень
- Выньте и повесьте за его же трубки компрессор кондиционера.
- Докрутите болты, держащие генератор, и отсоедините клеммы от установки.
Отсоединяем колодку с проводом
Снимаем резиновый чехол и отсоединяем провода
Выворачиваем натяжной болт
Откручиваем гайку верхнего крепления генератора
Вынимаем натяжную планку
Откручиваем гайку нижнего крепления генератора
Снимаем дистанционную втулку
- После всего этого можно вытянуть саму генераторную установку и снять её.
Снимаем генератор
- Установите, предварительно протерев всё от грязи, новую деталь.
Устанавливаем новый генератор
- Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Замена завершена.
Натяжение ремня генератора на ВАЗ-2114
Важно! В процессе сборки конструкции, проводимой после замены генератора, не забудьте отрегулировать натяжения приводного ремня.
Как видите, проверить, выбрать и заменить генератор на ВАЗ-2114 просто. Необходимо лишь желание и некоторые навыки автомобильного ремонта. Стоит отметить, что не всегда необходимо столь радикальное мероприятие как замена. Иногда достаточно отнести генераторную установку к электрику, который сможет починить деталь путём замены и зачистки отдельных её составляющих.
Видео о замене генератора своими руками
Особенности ремонта
Замену помпы ВАЗ-2115 необходимо проводить при ее чрезмерном износе или ориентироваться на пробег автомобиля. При нормальной эксплуатации помпа может прослужить не более 90 000 км. Следует ориентироваться на ресурс ремня ГРМ – он составляет около 50 000 км пробега. Следовательно, водяной насос меняется одновременно с каждым вторым ремнем. Такая схема замены наиболее приемлема, так как помпа приводится в движение этим ремнем.
Для чего нужен насос?
С помощью жидкостного насоса принудительная циркуляция антифриза по системе охлаждения. Благодаря этому простому механизму намного лучше охлаждаются элементы поршневой группы, ГБЦ. Ресурс жидкостного насоса на автомобиле ВАЗ-2115 может быть практически любым, это зависит от многих факторов. Максимальный срок службы может составлять чуть более 100 000 км.
Насос состоит из легкого алюминиевого корпуса и фланца. Во внутренней части находится подшипник, который установлен на валу. Для предотвращения утечки антифриза в корпусе установлен сальник. На внутренней стороне вала находится крыльчатка, с ее помощью антифриз прокачивается по системе охлаждения. Снаружи находится шестерня привода жидкостного насоса.
Особенности жидкостного насоса ВАЗ-2115
Насос установлен с правой стороны двигателя,со стороны ремня ГРМ. На автомобилях с 8- и 16-клапанными моторами конструкция одинаковая, но жидкостные насосы не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке запчасти убедитесь, что она подходит для вашего автомобиля.
При выходе из строя сальника охлаждающая жидкость загрязняет ремень ГРМ. Как следствие, он начинает очень быстро изнашиваться. В том случае, если жидкостный насос исчерпал свой ресурс и заклинил, неизбежно рвется ремень ГРМ. При этом поршни встречаются с клапанами, из-за чего эти механизмы разрушаются. Ремонт двигателя в такой ситуации просто неизбежен.
За счет интеграции в ГРМ уменьшены габариты двигателя. На автомобилях ВАЗ-2101 и им подобных насос расположен над генератором, приводится в движение ременной передачей. Это увеличивает размер силовой установки.
Как проводить диагностику
Перед началом устранения неисправности необходимо снять пластиковую крышку, которой закрывается газораспределительный механизм. Но можно распознать некоторые признаки, указывающие на неисправность в функционировании помпы:
- Посторонние звуки при работе двигателя. Обычно они свидетельствуют о том, что подшипник помпы пришел в негодность. Но нужно убедиться, что источником звука является помпа. Как и в случае чрезмерного износа, натяжной ролик также может сигнализировать о поломке.
- Следы охлаждающей жидкости появляются со стороны ремня ГРМ при длительной стоянке.
- В том случае, если при движении резко повышается температура двигателя, можно говорить о дефиците жидкости в системе. Это может произойти из-за неисправности радиатора, форсунок, а также жидкостного насоса.
- Одной из самых частых неисправностей является перекос шкива. При этом ремень ГРМ начинает наезжать на внешний край натяжного ролика. С внешней стороны ремня будет небольшой объем работ. В этом случае необходимо как можно быстрее заменить насос ВАЗ-2115 8 клапанов (форсунка).
Для постановки точного диагноза необходимо при помощи ключа на «10» открутить болты, крепящие защитный кожух механизма газораспределения. После этого нужно ослабить натяжение ремня ключом «на 17». Для этого откручиваем гайку на ролике.
Возьмитесь за шкив жидкостного приводного насоса. Если есть люфт, помпу необходимо заменить. Но если люфта нет, но есть следы антифриза под кожухом механизма ГРМ, обязательно замените помпу ВАЗ-2115 (8 клапанов). Старайтесь диагностировать жидкостный насос каждый раз при замене ремня ГРМ.
Этапы работ и материалы
В целом весь ремонт можно разделить на следующие этапы:
- Подготовительная часть. Он может включать в себя подготовку инструмента и места для ремонта.
- Слив из системы охлаждающей жидкости.
- Демонтаж старого, изношенного устройства.
- Приобретение и установка нового насоса охлаждающей жидкости
Для замены насоса на ВАЗ-2115 своими руками потребуются следующие инструменты и материалы:
- Ключи конические и рожковые.
- Головки и трещотка.
- Домкрат, опоры, противооткатные упоры.
- Конусные плоскогубцы.
- Отвертка.
- Вместимость не менее 10 литров.
- Чистая тряпка.
Вам также понадобится герметик. Но употреблять его нужно аккуратно, в небольших количествах.
Как снять жидкостный насос
Для демонтажа необходимо выполнить следующие действия:
- Открутить болты крепления крышки ГРМ. Снимите эту крышку.
- На шестерне распредвала необходимо совместить Риску с выступом, который находится с левой стороны корпуса двигателя. Для этого домкратом приподнимите правую сторону автомобиля, затем при включенной пятой скорости, вращая колесо, добейтесь совмещения меток.
- Перед снятием приводного ремня обязательно совместите метки. Это облегчит дальнейшую сборку.
- Ключом «на 17» нужно открутить гайку, которой крепится натяжной ролик. После этого снимите ремешок и уберите его в сторону. Ролик также необходимо демонтировать. Если ремень ГРМ не планируется заменять, шкив коленчатого вала снимать не нужно.
- После этого необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Теперь снимаем модуль зажигания, провода отсоединять не нужно.
- Снимите болт, который находится в рубашке охлаждения двигателя. Слейте жидкость. Обязательно открутите пробку расширительного бачка, иначе жидкость не выльется.
- Затем полностью снимите металлический кожух. Для этого отверните 5 болтов его крепления.
- Насос крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Их нужно открутить ключом на «10». Предварительно необходимо постучать по корпусу для облегчения разборки узла.
Посадочное место под помпой на двигателе Необходимо тщательно очистить, чтобы не осталось следов герметика и старой прокладки. Замена ремня ГРМ и помпы на ВАЗ-2115 желательно производить одновременно. Это облегчит ремонт.
Установка нового насоса
Прежде чем приступить к установке, необходимо нанести тонкий слой герметика на прокладку. Отверстия в блоке и фланцах совпадают только в одном положении. Достаточно их совместить, а затем закрепить болтами. Окончательную затяжку болтов следует производить примерно через 20 минут, чтобы герметик немного застыл.
В этом случае вы обеспечите максимальную герметичность собранного узла. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. Попробуйте установить все крепления, ничего не должно остаться.