Значение вязкости масла: как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Содержание

Вязкость смазочных масел: значение параметра и причины его изменений

Два параметра вязкости

Вязкость масла — это физический показатель, обозначающий сопротивление движению. Является основной физико-химической характеристикой для смазочных масел.

Для каждого типа оборудования производителем прописывается специальная маркировка масел, которая создает защиту механизма и облегчает подбор необходимого продукта. Большинство индустриальных масел принято делить на классы вязкости.

Динамическая вязкость (она же абсолютная) – это сила сопротивления, которую необходимо преодолеть для перемещения двух слоев жидкости относительно друг друга, площадью 1 см2 каждый на 1 см со скоростью 1см/с. Этот параметр важно учитывать, зная минимальную температуру запуска двигателя. Например, когда подбирается масло с учетом температуры, в которой будет происходить запуск двигателя. Например, зимнее моторное масло менее вязкое, с ним двигатель легко запускается при отрицательных температурах, но в теплое время не обеспечивает хорошего смазывания в узлах трения. Летнее — более плотное масло, оно не препятствует запуску двигателя при высоких температурах и в то же время обеспечивает необходимое смазывание в рабочем режиме. Всесезонное масло должно обеспечивать легкий запуск двигателя и качественное смазывание при любых режимах, поэтому при выборе нужно учитывать как динамическую, так и кинематическую вязкость.

Кинематическая вязкость. Для распределения масел по классам вязкости используют кинематическую вязкость при 40°С. Именно кинематическая вязкость является наиболее распространенным показателем при проведении упреждающего ТО по фактическому состоянию масла.Кинематическая вязкость (или высокотемпературная) – это степень внутреннего сопротивления жидкости течению под действием силы тяжести. Эта величина показывает время, за которое некоторое количество жидкости выливается через отверстие определенного диаметра. В лаборатории SGS мы проводим тестирования при трех температурах — +40°С, +100°С и +150°С.

Эти три параметра температуры выбраны не случайно. В рамках диагностики важно отслеживать кинематическую вязкость, чтобы понимать, насколько хорошо масло выполняет свои функции в процессе работы оборудования, как с течением времени меняются его свойства и как эти изменения влияют на состояние механизма. Тестирования позволяют увидеть динамику изменения вязкости при различных условиях работы двигателя — нормальных (+40°С при запуске и +100°С в процессе работы) и критических (+150°С).

О чем свидетельствуют изменения вязкости масла?

Вязкость влияет на работу оборудования, поэтому при мониторинге изменений важно отслеживать характер изменений и их степень. Скорость этих изменений зависит от того, подвергается ли масло термическому и окислительному воздействию: воды, частиц металла и воздуха.

Вязкость может возрастать по следующим причинам:

  • Выработка ресурса присадок. Например, когда вырабатывается ресурс антиоксиданта, ускоряется окисление масла, что ведет к повышению вязкости.
  • Загрязнение твердыми частицами
  • Испарение легких фракций базового масла
  • Шламообразование из-за неполного сгорания топлива
  • Попадание воды
  • Усиленная аэрация (попадание воздуха)
  • Загрязнение антифризом

Вследствие снижения вязкости истончается масляная пленка между трущимися частями, из-за чего ускоряется износ деталей. Причины снижения вязкости:

  • Термическое расщепление
  • Разрушения молекул масла и присадок
  • Загрязнение (в большинстве случаев топливом, растворителями)
  • Интенсивный механический сдвиг (возросшая сила трения)

При добавлении масла другого класса вязкость может меняться как сторону увеличения, так и в сторону понижения.

Как избежать повышенного износа оборудования и, что наиболее критично, простоя производства из-за отказа оборудования? Ответ: контролировать качество масла и вовремя проводить исследование смазочного материала в специализированной лаборатории.

Заглянуть в лабораторию SGS и увидеть процесс испытания масла на вязкость вы можете в этом коротком видео:

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний

Вязкость масла, часть вторая — АВТОМАСЛО.info

Основное на сайте:

FAQ

Выбор масла

Выбор моторных масел в магазинах огромен, что лучше приобрести? Выбирайте масло, которое подходит Вам по составу! Автопроизводители обычно указывают требования к моторным маслам в инструкции по эксплуатации. Имеются в виду параметры моторного масла: категории качества по международным спецификациям, вязкость, а также одобрения производителя авто.

 

Реклама

Коротко о важном:

любые присадки к моторному маслу – зло!
Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.
 
Масло «ест» любой двигатель!
Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.
 
Главная

Это вторая статья о вязкости масла (ниже — ссылка на первую часть). Дело в том, что автолюбители задавали множество вопросов и на форуме сайта и через почту. И большинство этих вопросов — результат того, что автопроизводители часто допускают несколько вариантов вязкости, а суждения продавцов масел и даже уважаемых автомехаников часто вообще идут в разрез с рекомендациями автопроизводителей.

Учитывая все это — решил написать еще одну статью о вязкости, надеюсь, ясности в этом вопросе будет немного больше.

Обсуждение материалов о вязкости на форуме

Первая часть: все, что нужно знать о вязкости моторного масла

5W-50 или 0W-30?

Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость?

Вроде по вязкости автомобильных масел уже все разжевали, да видно не совсем. Вопросы, которые часто задаются на форуме сайта, подсказывают, что нужно написать еще на тему вязкости масла. Итак,
что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла
? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью?

Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы – из таких – читайте дальше, если нет – читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость).

Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе – это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.

 

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?

Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

 

Прогрев двигателя и вязкость автомасла

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее.

И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

 

Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.

 

Вязкость масла при рабочих температурах

Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.

Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.

 

И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример – классификация ACEA).

Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла – там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон.

Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!

 

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?

Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.
 
Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

 

Заниженная вязкость масла – угроза клина?

Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные


Вязкость масла. Рост и уменьшение вязкости.

Вязкость масла. Рост и уменьшение вязкости.

Тема вязкости была затронута во многих технических документах, и на это были серьезные причины. Вязкость масла его самое важное физическое свойство и оно, это свойство, является самой сущностью масла. Система измерения вязкости, как например SAE (Society of Automotive Engineers)1 для автомобильных масел и ISO (International Standards Organisation)2 для промышленного применения получили всеобщее одобрение как средство классификации смазок.

Статей относящихся к вязкости было много: система классификации масел, как масло работает, почему так много видов масла, трение и смазывание и как читать информацию на канистре масла. Другие статьи затронули вопрос о том, как измеряется вязкость. Но почему мы вообще должны волноваться об измерении вязкости?

Во-первых, как ранее было упомянуто, вязкость определяет применение масла, чтобы можно было сравнить с тем, что указано в документации. Во-вторых, изменение вязкости, неважно увеличение или уменьшение, может отражать химические и физические изменения в масле, которые могут стать причиной неисправности оборудования. Эти изменения вязкости, их причины и будут рассмотрены в этой статье.

ЧТО ТАКОЕ ВЯЗКОСТЬ?

Но сначала, небольшая проверка. Вязкость это особое измерение жидкостного сопротивления потоку в зависимости от температуры. Однако есть два вида вязкости.

Динамическая или абсолютная вязкость определяется как отношение силы сдвига к скорости сдвига в зависимости от температуры. Для тех из вас кому нужно более точное определение, это тангенциальная сила на единицу площади, необходимая для сдвига одной горизонтальной плоскости относительно другой, со скоростью в одну единицу, находящихся на единице расстояния между плоскостями жидкости. В системе СИ динамическая вязкость определяется как Ньютон в секунду на квадратный метр или Паскаль в секунду (Н*с*м-2 или Па*с). Не входящая в СИ, но принятая единица – Пуаз, это 0,1H*c*м-2. Поскольку динамическая вязкость реальных жидкостей постоянно незначительная величина, то более часто используют сантипуаз (сП, 10-3Н*с*м-2) и обозначается греческой буквой «эта».

Динамическая вязкость важна при определении низкотемпературных свойств смазок, но её редко применяют при анализе масла или для определения класса вязкости (мы ещё вернёмся к этому позже). По многим серьёзным причинам, исследователя масла интересует кинематическая вязкость.

Кинематическая вязкость – производная величина и определяется довольно просто: динамическая вязкость жидкости делится на её плотность при определенной температуре. Она может быть также определена как сопротивление потоку под действием силы тяжести. Единица измерения – сантиметр квадратный в секунду (см2*с-1), также известная как Стокс (Ст) и обозначается греческой буквой ню, в СИ 1Ст = 10-4м2*с-1. Более распространенное обозначение – сантистокс, это миллиметр в квадрате в секунду (мм2*с-1). Предпочтительные температуры при которых проводятся измерения это 40°C и 100°C.

Это очень важно, чтобы температура, при которой вязкость была измерена, была отмечена, так как вязкость меняется вместе с температурой. Как температура растет, вязкость падает, как показано на упрощенном графике ниже:

Зависимость Температура/Вязкость

Рис. 1: Зависимость Температура/Вязкость.

Более того, с ростом температуры у различных масел вязкость уменьшается на различную величину. Так появляется такое понятие как индекс вязкости (viscosity index или VI). Индекс вязкости это безразмерная величина, которая характеризует изменение вязкости в зависимости от изменения температуры. С ростом температуры, у масел с низким VI скорость уменьшения вязкости будет выше, чем у масел с более высоким VI. Обычное летнее моторное масло, как например, SAE 30 имеет VI около 95, тогда как всесезонное масло 15W-40 будет иметь VI около 135. С ростом температуры всесезонное масло «теряет» вязкость не так быстро, как летнее, имея, таким образом, стабильную вязкостную характеристику для более широкого диапазона температур, хотя оба типа масла имеют вязкость около 100 сСт при 40°C.

В системе вязкости SAE, более высокому значению, соответствует более высокая вязкость, то есть масло с вязкостью SAE 15W-40 ведёт себя как SAE 15 в холоде и как SAE 40 в нагретом состоянии. Это дает необходимую защиту во время рабочих температур, до тех пор, пока обеспечивается условие, что масло в холодном двигателе не слишком вязкое для того чтобы течь. Фактически «W» означает «Winter»(Зима). График расположенный ниже иллюстрирует зависимость между сезонным и всесезонным маслом.

Сезонное/Всесезонное масло – зависимость от температуры

Рис. 2: Сезонное/Всесезонное масло – зависимость от температуры (упрощенно).

VI масла может быть увеличен различными путями. Обычное минеральное масло имеет в своем составе присадки. VII — viscosity index improver (улучшители индекса вязкости), которые представляют собой длинные цепочки органических полимеров, которые остаются аккуратно свернутыми пока холодно. Но как только температура начинает расти, полимеры «разматываются» и тем самым замедляют уменьшение вязкости, вызванное ростом температуры. Минеральные масла глубокой очистки имеют естественно высокий VI , так как процесс очистки удаляет компоненты нефти с низким VI. Наконец, синтетические смазочные материалы могут быть химически разработаны так, чтобы иметь высокий индекс вязкости. Запомните, просто очистка масла, без каких-либо присадок, дает натуральный, высокий VI.

Индекс вязкости масла может быть определен измерением кинематической вязкости масла при двух температурах, обычно это 40°C и 100C. Кинематическая вязкость определяется при помощи кинематического вискозиметра. Типичные такие инструменты представлены на изображении ниже.

Кинематические вискозиметры

Рис. 3: Кинематические вискозиметры.

Силиконовая масляная ванна при постоянной температуре (с точностью до одной двадцатой градуса) и серия трубок погружённых в ванну. Масло течёт по трубкам под действием силы тяжести до тех пор, пока не достигнет электронного сенсора в нижней части трубки. Когда масло проходит через сенсор, включается таймер. На небольшом расстоянии после этого есть еще один сенсор, который останавливает таймер, когда масло проходит мимо него. Основываясь на известном нам диаметре трубки и времени прохождения масла между двумя сенсорами, мы можем вычислить вязкость. Вязкостная трубка показана ниже.

Вязкостная трубка.

Рис. 4: Вязкостная трубка.

Этот исследовательский метод очень прост. Он также быстр, дёшев, точен и воспроизводим. Это совсем не так при определении динамической вязкости, когда плёнка масла расположена между двумя пластинами и измеряется сила, требуемая для кручения одной пластины относительно другой. Явные преимущества измерения кинематической вязкости подталкивают нас к выбору именно этого метода. Однако динамическая вязкость дала бы нам более верное отражение того, что на самом деле происходит в смазочной системе. Измерения кинематической вязкости, под действием гравитации, подвергают масло очень небольшим усилиям сдвига, тогда как во время измерения динамической вязкости, оказывается приближенное к реальному усилие сдвига, которое встречается в механических системах, а это, в свою очередь, может отразиться на вязкости масла в реальной ситуации.

Прежде чем мы двинемся дальше, давайте рассмотрим некоторые малоиспользуемые единицы измерения кинематической вязкости. Универсальные Секунды Сейболта или Вязкость по Сейболту (SUS — Saybolt Universal Seconds), была популярна в США, и основывалась на количестве секунд необходимых для прохождения 60 мл масла через специальное калиброванное отверстие. Связаны с SUS (или SSU) и Furol Секунды Сейболта (SFS — Saybolt Furol Seconds). Это в основном то же, что и универсальные измерения, но применяется к более вязким жидкостям. «Furol» — это акроним от «Fuel and Road Oils»(Топливо и Дорожные Масла). Градусы Энглера были популярны в континентальной Европе и основаны на отношении времени занимаемого прохождением потока 200мл масла через вискозиметр ко времени занимаемому таким же объемом воды при 20°C. Секунды Рэдвуда использовались в Великобритании, этот метод основан на времени занимающем потоком 50мл масла через вискозиметр. Есть коэффициенты перевода результатов измерений от одной системы к другой, но только температура должна быть фиксированной, а также обычно предполагают, что масло имеет VI от 95.

Итак, теперь мы знаем, что мы измеряем, но зачем мы это измеряем и как мы распорядимся этим – что значат эти результаты? В чем смысл вязкости, она слишком маленькая или слишком большая? Какие причины заставляют вязкость изменяться?

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВЯЗКОСТИ

Вязкость масла может расти от ряда причин, таких как полимеризация, окисление, испарение низкокипящих фракций и образование растворённого кокса и оксидов. Загрязнения, такие как вода, воздух, сажа, антифриз и добавление «неправильного» масла, могут также быть причиной роста вязкости масла. Давайте рассмотрим каждый из этих факторов в отдельности.

Густой шлам образовавшийся в моторном масле (загрязнение сажей)

Рис. 5: Густой шлам образовавшийся в моторном масле (загрязнение сажей).

ПОЛИМЕРИЗАЦИЯ
Полимеризация основных компонентов масла может происходить, когда масло долгое время подвергается воздействию высоких температур. Базовое масло содержит вариации различных, но тесно связанных между собой, органических компонентов. Высокая температура может стать причиной того, что некоторые компоненты в результате химических реакция начнут «склеиваться» между собой, создавая высокомолекулярные тяжелые компоненты. Результатом этого становится значительное увеличение вязкости и точки кипения масла.

ОКИСЛЕНИЕ
Другой процесс, близко связанный с полимеризацией, это окисление, т.к. рост окисления также является следствием воздействия высокой рабочей температуры. Базовое масло может вступать в реакцию с атмосферным кислородом. Эта реакция известна нам под названием окисление. Она также может привести к полимеризации, но в то же время может содействовать образованию органических кислот в масле. В результате рост кислотности и вязкости и поэтому показатель деградации масла связывают с уменьшением TBN (Total Base Number )3.

На каждые 10°C роста температуры удваивается значение окисления и, размышляя логически, вполовину уменьшается срок службы масла. Это не так страшно как звучит, т.к. в масла добавлены присадки, которые борются с воздействием высокой температуры и образованием кислоты. Вопрос, который часто задают: «Какую максимальную температуру выдержит это масло?». К сожалению, ответа нет, т.к. срок службы масла зависит не только от рабочей температуры, но и от времени тоже. Итак, что нам нужно знать, так это как горячо и как долго? Моторное масло могло бы «спокойно» отработать при 150°C час или около того, но сильно деградировать при 100°C за более долгий промежуток времени.

ОБРАЗОВАНИЕ РАСТВОРЁННЫХ В МАСЛЕ КОКСА И ОКСИДОВ
Также связан с окислением процесс образования растворённых в масле кокса и оксидов. Высокая рабочая температура может стать причиной образования различных компонентов, которые растворены в масле. Сажа образуется, когда масло частично окислилось, также могут образовываться другие продукты деградации масла, которые способствуют росту вязкости масла. Этот эффект может быть достигнут просто в результате долгой эксплуатации масла – даже лучшие масла не вечны.

ПОТЕРЯ НИЗКОКИПЯЩИХ ФРАКЦИЙ
Высокая рабочая температура может также быть причиной термической деградации масла и без присутствия кислорода. Как уже было сказано, базовое масло состоит из различных, тесно взаимосвязанных, компонентов. Эти компоненты имеют различную испаряемость (точку кипения). Если масло подвергается нагрузкам длительный период, они выше нормы, но нет воздействия высокой температуры, тогда компоненты с более низкой точкой кипения будут испаряться. Этот процесс известен как испарение низкокипящих фракций. Эти более испаряющиеся компоненты также являются частью масла, имеющей более низкую вязкость, таким образом, потеря этой фракции ведет к росту вязкости.

ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Загрязнения также играют роль в росте вязкости. Вода может иметь более низкую вязкость, чем масло, но когда вода и масло смешаны, то возможна реакция с базовым маслом и, что более важно, с присадками. Могут формироваться стабильные эмульсии, которые образовывают компоненты увеличивающие вязкость масла. Вода также является еще одним источником кислорода, который может усиливать окисление при определенных обстоятельствах. Реакция воды с маслом и его присадками известна как гидролиз. Небольшое, но измеряемое количество воды может растворяться в масле, затем образовываются эмульсии и, наконец, свободная вода видна в масле. Величина воды в каждой фазе зависит от базового масла, химии присадок и температуры масла.

Воздух может находиться в масле в растворённом и свободном виде. Он также может засасываться в масло (эквивалент эмульсии) и образовывать пену. Воздух действует как поставщик кислорода и, если он хорошо смешан с маслом, он будет усиливать реакцию окисления, что загустит масло.

В идеале сгорание ископаемого топлива, такого как дизельное топливо или бензин, приведет к образованию диоксида углерода, паров воды и ничего кроме этого. Но мы живём в реальном мире, где топливо содержит примеси, а процесс сгорания не проходит со 100% эффективностью. Неполное сгорание ведёт к частично окисленному топливу, которое превращается в сажу, накапливающуюся в масле. Вот почему дизельные моторные масла становятся чёрными после короткого периода времени. Ещё раз, масла разработаны с присадками, чтобы работать с определённым количеством сажи, но как только предел будет достигнут, появление любого количества сажи будет увеличивать вязкость масла. Это явление известно как шламообразование, с которым многие из вас возможно знакомы.

Загрязнение охладителем не только причина проблем связанных с присутствием воды, если охладитель содержит гликоль, то это ведет к чрезвычайно вредному воздействию на масло, и может стать причиной резкого загущения масла в очень короткий срок.

Простейший способ увеличить вязкость масла это добавить другое масло, имеющее более высокую вязкость. Заливка обычного SAE 10W с 20% SAE 50 увеличила бы вязкость на 35%. Наконец, если вы хотите увеличить вязкость вашего масла, просто забудьте его поменять. Все эффекты, здесь перечисленные, со временем только усугубляются. Чем дольше эксплуатируется масло, тем больше оно деградирует и обычное следствие этого — увеличение вязкости. Запомните, что присадки в вашем масле приносятся в жертву. Один раз они делают свою работу и всё. Они не могут быть восстановлены — масло не может служить вечно.

ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫСОКОЙ ВЯЗКОСТИ

Так что за последствия высокой вязкости? Высокая вязкость может создать вязкостное торможение. Оно создаёт больше трения, которое, в свою очередь, создает теплоту, которая будет ускорять процесс окисления – в результате порочный круг в противоположность вязкостному кругу. Недостаточный подвод смазки к подшипникам, кавитация, вспененное масло в шейке вала, потери энергии и мощности, низкие антипенные и деэмульгирующие характеристики, задержка жидкости в сливной линии и недостаточная прокачиваемость при холодном старте могут также быть результатом возросшей вязкости. Сказав все это, надо упомянуть, что часто масло со слишком низкой вязкостью, может нанести механизмам вреда больше, так что же может быть причиной снижения вязкости?

Маловязкое гидравлическое масло

Рис. 6: Маловязкое гидравлическое масло.

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ВЯЗКОСТИ

Причин для снижения вязкости масла меньше, ведь масло более «расположено» к росту вязкости, т.к. это естественная физическая и химическая возрастная тенденция.

ТЕРМИЧЕСКИЙ КРЕКИНГ
Некоторые масла могут быть подвержены феномену известному как термический крекинг и это частный случай для масел теплоносителей. Термический крекинг может быть представлен как противоположность полимеризации, хотя оба эффекта результат длительного воздействия высокой температуры. Если полимеризация есть склеивание друг с другом ряда подобных органических компонентов, результатом которого является новый компонент с более высокой вязкостью (и точкой кипения), то термический крекинг есть процесс разрушения некоторых компонентов на более мелкие части. Эти частички имеют более низкую вязкость и, что более важно, более низкую точку кипения, как результат более низкая точка воспламенения и более высокая испаряемость. Точка воспламенения масел – это минимальная температура, при которой воздушно-масляная смесь паров будет поддерживать горение, если будет подведен внешний источник огня. Низкая точка воспламенения может иметь важное значение, для безопасности и здоровья.

НЕУСТОЙЧИВОСТЬ К ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ СИЛАМ СДВИГА
Ране было указано, что индекс вязкости масла может быть увеличен добавлением различных компонентов. К сожалению, эти длинные органические полимеры, которые раскручиваются с ростом температуры, не очень устойчивы к силам сдвига. Это означает, что когда компоненты подвергаются значительным сдвигающим силам, таким как, например, встречаются в автоматических трансмиссиях, они начинают разрушаться и, как результат, терять вязкость. Масла, которые имеют высокий индекс вязкости благодаря процессу очистки или благодаря их синтетической базе, не подвержены данному феномену.

ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Вязкость масла может также падать из-за загрязнений, большинство источников которых это разбавление с топливом. Самый серьёзный эффект смешения с топливом случающийся с маслом это уменьшение вязкости масла и в результате потеря несущей способности масла. Это означает, что масляная пленка слишком тонка, для того чтобы не давать соприкасаться движущимся металлическим поверхностям, и какая-либо поломка или заедание неизбежны. Очевидно, что серьёзность поломки и время до неё будет зависеть от таких вещей как применение, окружающая среда, нагрузка, период смены масла, техническое обслуживание и др. Есть жёсткое эмпирическое правило: растворение в масле 8,5% топлива снизит вязкость масла SAE 15W-40 на 30% при 40°C и на 20% при 100 °C.

Другой эффект менее очевидный и не такой серьёзный это то, что топливо, в отличие от масла, не содержит каких-либо присадок, так если у вас растворено в масле 10% топлива, то вы имеете снижение концентрации пакета присадок на ту же величину. Это становится серьёзной проблемой, когда растворение топливом действительно велико.

ДОБАВЛЕНИЕ РАСТВОРИТЕЛЕЙ
Вязкость также может быть снижена добавлением растворителей, используемых как промывающие или моющие агенты. Растворители могут также попасть в двигатель вместе с некачественным топливом. Холодильные компрессоры могут быть загрязнены охлаждающим газом (хладагентом), который понижает вязкость, как будет понижать любой другой технологический газ, который начнет растворяться в смазочном материале в любом другом месте на производстве.

ДОБАВЛЕНИЕ МЕНЕЕ ВЯЗКИХ МАСЕЛ
Наконец, как в случае с ростом вязкости, вязкость масла может быть понижена путём добавления менее вязкого масла. Добавление 20% масла SAE 10W в масло SAE 50 снизит вязкость величину близкую к 30%.

ПОСЛЕДСТВИЯ НИЗКОЙ ВЯЗКОСТИ

Так что за последствия низкой вязкости? Чрезмерный износ, из-за потери несущей способности масла, которая уже упоминалась в связи с топливным разбавлением. Потери энергии и рост сил трения из-за контакта металла по металлу. Возрастание механического трения увеличивает величину создаваемого тепла и, таким образом, рост вероятности окисления. Одна из функций смазочного материала состоит в том, чтобы разделять трущиеся поверхности, быть как бы прокладкой между ними; низкая вязкость этому не способствует, также могут стать проблемой внутренние и внешние утечки. Маловязкие масла также более чувствительны к загрязняющим частицам, т.к. смазывающая плёнка слишком тонка. Наконец, гидродинамическая плёнка, в идеале, зависит от скорости, вязкости и прилагаемой нагрузки. Это означает, что если вязкость низкая, то применение высокой нагрузки в сочетании с низкой скоростью может привести к разрыву масляной пленки.

ИЗМЕРЕНИЯ ПРИ 40°C И 100°C

Индустриальные стандарты диктуют, что температура при которой должна измеряться вязкость это 40°C и 100°C. Какая разница в свойствах при этих температурах? Измерение при 40°C полезно для раннего определения окисления, полимеризации и перегрева масла. При этой температуре также хорошо определять загрязнения, такие как топливо и хладогенты, которые снижают вязкость. Добавление масел различной вязкости более заметно при низкой температуре. Имеет смысл делать измерения вязкости при температуре близкой к рабочей для оборудования. Для оборудования работающего при температуре близкой к окружающей, вязкость должна измеряться при 40°C. Очевидно, что работать инструментами для измерения вязкости, при температуре близкой к окружающей, легче, особенно в поле или на производстве.

Измерения при 100°C имеют преимущества при определении снижения индекса вязкости и лучше подходит для компонентов которые работают при высоких температурах, таких как двигатели внутреннего сгорания. Обе температуры могут применяться тогда, когда важно определить значение или изменение VI, и где необходимо получить много показателей. Обычно, все образцы измеряют на вязкость при 40°C, но для двигателей внутреннего сгорания также необходимо измерять вязкость при 100°C.

ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ВЯЗКОСТИ

Просто замена масла, потому что вязкость слишком большая или слишком низкая, не заставит проблему исчезнуть, требуется активный поиск неисправности.

Если вязкость слишком велика, проверьте:

рабочую температуру;
эффективность сгорания;
присутствие воды или гликоля;
наличие воздуха в масле;
процедуру заливки масла.
Если вязкость слишком низкая, проверьте:

исправность системы питания;
наличие значительных сил сдвига;
наличие высокой температуры вызывающей термический крекинг;
загрязнение растворителем или растворенным газом;
процедуру заливки масла.
Как было ясно показано, много чего может пойти не так с вязкостью масла, по многим причинам, и все они сигнализируют и являются следствием различных неисправностей. Держите вязкость масла в допустимых пределах и как результат получите хорошо работающее оборудование, устраните внезапные отказы, получите низкую стоимость работы оборудования и меньший расход запасных частей, уменьшите простои и увеличите прибыль. Убедитесь, что вязкость наблюдается регулярно, чтобы любая проблема могла быть устранена до того когда она превратится в катастрофу.

Автор:
John Evans is diagnostic manager for WearCheck Africa.
2009

.

1 — Society of Automotive Engineers(SAE) — Общество Автомобильных Инженеров, США.
2 — International Standards Organisation (ISO) — Международная Организация по Стандартизации.
3 — Total Base Number (TBN) – общее щелочное число.

Базовые масла — Консистентные смазки — Все о маслах — МотоСпортСервис

Смазка состоит из примерно 10% загустителя (мыла), а также присадок и базового масла. Базовое масло (масло-основа) обычно составляет 90% всего продукта. Главное назначение базового масла — смазывать, в этом смысле базовое масло в смазке ничем не отличается от других смазывающих масел.

Поэтому те же самые критерии, которые используются для выбора смазывающего масла, важны и для подбора базового масла смазки. Они включают в себя химическую природу, вязкость, индекс вязкости, температуру застывания, смазочную способность, испаряемость (летучесть).

Химическая природа масла существенна, так как она оказывает значительное влияние на необходимый объём загустителя (цена, прокачиваемость) и температурное поведение смазки.

В большинстве смазок обычно используется комбинация очищенных нефтяных масел (парафиновых или нафтеновых), потому что они предлагают хорошую комбинацию характеристик производительности и цены.

Минеральные базовые масла:

Парафиновое: Хороший Индекс вязкости (около 90) и температурная стабильность до примерно 177°C. Мощность загущения смазки обычно меньше, чем у нафтенового масла.

Нафтеновое: Хорошие низкотемпературные характеристики, обычно до — 40°C. Сопртивление окислению не так хорошо, как у парафиновых. (ИВ макс. 40) Очень хорошая мощность загущения смазки.

Эфиры:

Много разных природных и синтетических эфирных масел используется для условий, в которых важна безопасность окружающей среды (биоразлагаемые), или если возможен случайный контакт с пищевыми продуктами.

Растительные: Масло из семян рапса — очень экономически эффективное натуральное эфирное базовое масло.

Узкий температурный диапазон ограничивает возможности использования. Подсолнечное масло имеет более широкий температурный диапазон. Однако более высокая цена ограничивает экономические возможности использования.

Синтетические: Существует много разных синтетических эфиров. Многие из них могут быть использованы как приемлемая с точки зрения окружающей среды альтернатива нефтяным базовым маслам. По своим свойствам синтетические эфиры превосходят нефтяные очищенные базовые масела. Но стоимость ограничивает экономическое использование этих эфиров.

Синтетические базовые масла

Существует большое число разных жидкостей, которые называются “Синтетическими”. Они обычно используются в очень специализированных условиях, потому что их особые свойства прямо влияют на свойства смазки.

Обычные типы базовых масел и их температурные ограничения даны ниже:
 

Базовое масло Номинальный рабочий диапазон температур Цена
Парафиновое от — 12 до 140° C +
Нафтеновое от — 35 до 120° C ++
Рапсовое от — 20 дo 80° C ++
Подсолнечное от — 18 до 110° C +++
Синтетические эфиры от — 30 до 177° C ++++++++
Диэфир от — 73 to 204° C ++++++++
Полиолэфир от — 46 to 204° C ++++++++++
Синтетический углеводород (PAO) от — 62 дo 177° C +++++++++
Полиалкилен гликоль от — 40 дo 177° C +++++++++++
Силиконовое от — 73 дo 232° C +++++++++++++
Флюорокремниевая от — 46 дo 232 ° C ++++++++++++++
Перфлюоринированные полиэфиры дo 315° C +++++++++++++++

Вязкость:

Вязкость базового масла — важный параметр. Она определяет толщину смазывающей плёнки (свойства переносить нагрузку) в узле трения. Более того, она оказывает большое влияние на температурное поведение смазки. Типичные значения, встречающиеся на практике:

Вязкость базового масла. Типичные применения
 

Кинематическая вязкость при 40° C Применение
< 100 cSt Очень низкие температуры, высокая скорость, низкая нагрузка
100 cSt — 200 cSt Средняя температура, скорость, нагрузка, “автомобильные”
200 cSt — 500 cSt Средняя скорость, нагрузка от средней до высокой, “промышленные”
500 cSt — 1000 cSt Низкая скорость, тяжелая нагрузка. “тяжелые промышленные”
> 1000 cSt Очень низкая скорость, очень тяжелая нагрузка

Индекс вязкости:

Изменение вязкости в зависимости от температуры указывает, насколько текучим будет базовое масло при высоких темпеаратурах. Масло с высоким индексом вязкости будет менее текучим при высоких температурах чем базовое масло с низким индексом вязкости.

Температура застывания:

Температура застывания оказывает прямое влияние на прокачиваемость и смазывающие свойства смазки в условиях низкой температуры.

Смазывающая способность:

Хорошая смазывающая способность уменьшает трение и износ.

Испаряемость:

Низкая испаряемость базовых масел означает уменьшение потерь масла и таким образом способствует удовлетворительному смазыванию при более высоких рабочих температурах.

Хотя выбор правильного состава базового масла является критически важным для производства хорошей смазки. Часто невозможно «научно» обосновать — какая комбинация вышеуказанных параметров наилучшая для данного применения.

Помните, что выбор правильной комбинации базовое масло/загуститель — ключ к успеху, мы в этом — эксперты.

Вязкость моторного масла

Вязкость – важнейшее свойство моторных масел. Она очень сильно зависит от температуры масла. В рабочем диапазоне – от температуры холодного пуска двигателя зимой до максимального его нагрева летом при работе с полной нагрузкой – вязкость моторного масла изменяется в сотни раз, а нередко и более. В меньшей степени вязкость моторного масла зависит от давления: с его увеличением она растет.

Вязкость – это мера трения между слоями жидкости. Различают динамическую (абсолютную) вязкость и кинематическую вязкость, равную отношению динамической вязкости к плотности масла. Единицами измерения для динамической и кинематической вязкости в системе СИ служат соответственно Па.с (паскаль-секунда) и м2/с. До сих пор довольно часто в документации используют устаревшие единицы вязкости пуаз (П) и стокс (Ст). Их соотношение с единицами в системе СИ таково: 1 Па.с = 10 П или 1 мПа.с = 1 сП; 1 Ст = 10–4 м2/с = 1 см2/с или 1 сСт = 1 мм2/с.

Большое значение имеет вязкостно-температурная характеристика моторного масла, называемая индексом вязкости. Чем больше его величина, тем более полога зависимость вязкости от температуры. Величину индекса вязкости моторного масла рассчитывают по значениям кинематической вязкости при 40 и 100°С согласно ГОСТ 25371-82.

Индекс вязкости хорошо очищенных минеральных масел из благоприятного сырья равен 90 – 105. Поэтому без присадок, повышающих индекс вязкости (загущающих), минеральные моторные масла не могут быть всесезонными. Синтетические моторные масла имеют индекс вязкости от 120 до 150. В тех же пределах находится индекс вязкости базовых масел, получаемых гидрокрекингом. Всесезонные моторные масла имеют индекс вязкости от 120 до 200 и более. Синтетические всесезонные масла могут быть загущенными и незагущенными.

Сегодня наибольшее распространение во всем мире получила классификация моторных масел по вязкости, стандартизованная SАЕ (Американское общество автомобильных инженеров). В таблице представлена последняя редакция стандарта SАЕ J300. Он подразделяет моторные масла на 11 классов, шесть из которых относятся к зимним (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять – к летним (SАЕ 20, 30, 40, 50, 60).

Всесезонные моторные масла, предназначенные для применения круглый год, обозначаются двумя классами: один зимний, второй – летний. Например SАЕ 0W-30, SAE 15W-40, SAE 20W-50 и т.п.

Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости масла и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Динамическая вязкость зимних масел в левой колонке таблицы характеризует проворачиваемость двигателя стартером, а приведенная в правой колонке – прокачиваемость масла насосом при соответствующей температуре. Для моторных масел летних классов установлены пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальные значения динамической вязкости при 150°С и градиенте скорости сдвига 106 с-1. Дело в том, что вязкость загущенных всесезонных масел зависит не только от температуры и давления, но и от скорости перемещения слоев масла, находящегося в зазоре между смазываемыми деталями. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного моторного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига временно снижается вязкость загущенного моторного масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость моторного масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость моторного масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

В России моторные масла классифицированы согласно ГОСТ 17479.1-85. Примерное соответствие классов вязкости по ГОСТ классам вязкости SАЕ мы приводим во второй таблице.

Всесезонные масла согласно ГОСТ 17479.1-85 обозначают двумя цифрами, например, М-5з/16, М-6з/14 и т.п. Вторая цифра указывает номинальную кинематическую вязкость моторного масла при 100°С.

В заключение следует отметить, что для масел одного и того же вязкостного класса разные автопроизводители устанавливают различные интервалы температуры окружающего воздуха, в пределах которых данное масло применимо в двигателях автомобилей их производства. При выборе вязкостного класса моторного масла нужно строго выполнять требования инструкции по эксплуатации автомобиля.

Классификация моторных масел SAE J300 JUN 2001
КлассНизкотемпературная вязкостьВысокотемпературная вязкость
Проворачивание1Прокачиваемость2Вязкость3 при 100°С, мм2Вязкость4 при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа.с
Максимальная, мПа.с (при температуре)MinMax
0W

6 200 (–35°С)

60 000 (–40°С)

3,8

  
5W

6 600 (–30°С)

60 000 (–35°С)

3,8

  
10W

7 000 (–25°С)

60 000 (–30°С)

4,1

  
15W

7 000 (–20°С)

60 000 (–25°С)

5,6

  
20W

9 500 (–15°С)

60 000 (–20°С)

5,6

  
25W

13 000 (–10°С)

60 000 (–15°С)

9,3

  
20 

5,6

9,3

2,6

30 

9,3

12,5

2,9

40 

12,5

16,3

2,95

40 

12,5

16,3

3,76

50 

16,3

<21,9

3,7

60 

21,9

26,1

3,7

Примечания. 1 – измеряется по методу ASTM D5293 на вискозиметре CCS. 2 – измеряется по методу ASTM D4684 на вискозиметре MRV. Напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости. 3 – измеряется по методу ASTM D445 на капиллярном вискозиметре. 4 – измеряется по методам ASTM D4683 или CEC L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника. 5 – значение для классов SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40. 6 – значение для классов SAE 40, 15W-40, 20W-40, 25W-40.
Примерное соотвествие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 классам вязкости по SAE J300
Класс вязкостиКласс вязкости
По ГОСТ 17479.1-85По SAEПо ГОСТ 17479.1-85По SAE

5W

24

60

10W

3з/8

5W-20

15W

4з/6

10W-20

20W

4з/8

10W-20

6

20

4з/10

10W-30

8

20

5з/10

15W-30

10

30

5з/12

15W-30

12

30

6з/10

20W-30

14

40

6з/14

20W-40

16

40

6з/16

20W-40

20

50

5з/16

15W-40

масло какой вязкости использовать

перейти к содержанию

Смазочные материалы

  • Свяжитесь с нами
  • Найдите местонахождение
Total.com

Смазочные материалы

  • Потребители Потребители

    Закройте меню

    • Новая упаковка!
    • Продукция
    • Наша добавленная стоимость
      • Ответ на ваши потребности
        • Машины
        • Мотоциклы и скутеры
        • Тяжелый режим
        • Ассортимент продукции для лодок / гидроциклов
      • Ответственный за энергетику
        • Расход топлива для легковых автомобилей
      • Электронная брошюра по моторным маслам TOTAL QUARTZ
        • ИТОГО QUARTZ INEO XTRA
        • ИТОГО QUARTZ 9000 XTRA
        • ИТОГО КВАРЦ INEO
        • ИТОГО КВАРЦ 9000
        • ИТОГО КВАРЦ 7000
        • ИТОГО КВАРЦ 5000
        • ИТОГО КВАРЦ 4000
        • ИТОГО КВАРЦ 3000
    • Сервисы
      • TOTAL QUARTZ auto Care
      • Консультант по смазке

Вязкость гидравлического масла

Внутреннее сопротивление потоку жидкости измеряется вязкостью жидкости.Более точно, абсолютная вязкость () определяется как сила между двумя параллельными слоями жидкости при определенной скорости скольжения между ними. Это представлено уравнением Ньютона ().

Очень часто гидравлическую жидкость выбирают на основе ее вязкости и рабочей температуры системы. Жидкость будет течь легче, чем она менее вязкая, поскольку для преодоления внутренних сил трения требуется меньше энергии. Любая экономия энергии должна быть сбалансирована с увеличением утечки из-за более низкой вязкости жидкости.

Существует два показателя вязкости: абсолютная (также известная как динамическая) и кинематическая. Единица S.I. для абсолютной вязкости: Nsm -2 или Па · с. Не-S.I. единица измерения — пуаз (P), эквивалентная 0,1 Нсм -2 (не путать с пуазейлем (Pl), используемым во Франции и равным 10 пуазам), хотя сантипуаз (сП) является более распространенным используемый. В гидравлической промышленности чаще используется кинематическая вязкость, где:


S.I. Единица измерения кинематической вязкости () составляет мм 2 с -1 , что соответствует старой, но все еще широко используемой единице сантисток (сСт).

Предыдущие измерения вязкости с использованием произвольных шкал, таких как Redwood № 1 секунда, универсальные секунды Сейболта (SUS) или градусы Энглера, больше не должны использоваться. Эти единицы были заменены ранее упомянутыми эмпирическими измерениями; Таблицы преобразования существуют, но верны только при фиксированной температуре.

Влияние температуры на вязкость

Температура и вязкость гидравлического масла обратно пропорциональны; с повышением температуры вязкость уменьшается.Для определения кинематической вязкости масла его вязкость указывается при заданной температуре (40 ° C для стандарта ISO), а маслу присваивается значение в соответствии с индексом вязкости (V.I.). Например, масло, указанное как соответствующее ISO 22, будет иметь вязкость 22 мм. 2 с -1 / сСт при 40 ° C.

Индекс вязкости

Индекс вязкости представляет собой одно числовое представление вязкостно-температурных характеристик жидкости. Чем больше значение V.I. тем меньше изменение вязкости при заданном изменении температуры, и наоборот. Масла с индексом V.I. 80 и более, как говорят, имеют высокий V.I. значение. Масла с индексом V.I. считается, что от 80 до 40 имеют среднее значение, а ниже 40 — низкое. Обычно минеральные масла, используемые в гидроэнергетике, имеют высокий V.I. около 100. Если температура и кинематическая вязкость построены для получения линейной зависимости (с использованием логарифмической шкалы), то V.I. является мерой уклона линии.Как отмечает В. увеличивается градиент уменьшается. Типичная зависимость вязкости от температуры для масел ISO представлена ​​ниже.

Не найдено — OnePetro

Пожалуйста, включите JavaScript для правильной работы этого сайта.

  • Справка
  • О нас
  • Свяжитесь с нами
Меню
  • Дом
  • Журналы
  • Конференции
  • Тележка
  • Войти / Зарегистрироваться
Имя пользователя пароль

Поиск

Поиск Только рецензирование Опубликовано между: Публикуется с года: и Опубликовано в год: Расширенный поиск Показать справку по поиску
  • Полный текст
  • Автор
  • Компания / учреждение
  • Издатель
  • Журнал
  • Конференция

Точная фраза Без

Добавить Добавить

Добавить

Добавить

Удельный вес и вязкость жидкостей

Удельный вес — это тяжесть вещества по сравнению с водой, и он выражается без единиц измерения.В метрической системе удельный вес такой же, как в английской системе. Если что-то в 7,85 раз тяжелее равного объема воды (например, железа), его удельный вес равен 7,85. Его плотность составляет 7,85 грамма на кубический сантиметр, или 7,85 килограмма на литр, или 7,85 метрических тонн на кубический метр. В отношении жидкостей термин удельный вес используется для описания веса или плотности жидкости по сравнению с равным объемом пресной воды при 4 ° C (39 F). Если сравниваемая жидкость будет плавать в этой воде, ее удельный вес меньше единицы (1).Если он погружается в пресную воду, удельный вес больше единицы. Как вы уже догадались, пресной воде при температуре 4 ° C (39 F) присвоено значение один (1).

Важно, чтобы вы не путали удельный вес с вязкостью, которая является мерой сопротивления жидкости разливу, хотя часто существует очевидная связь. Считается, что густые жидкости имеют высокую вязкость, а жидкие — низкую. Как и удельный вес, вязкость может быть изменена путем изменения температуры, но, в отличие от удельного веса, ее также можно изменить путем перемешивания.Важно помнить, что нет никакой корреляции между вязкостью и удельным весом. Измеряем удельный вес ареометром. Он состоит из стеклянного цилиндра с резиновой грушей наверху и поплавка, расположенного внутри стеклянной трубки. Поплавок откалиброван для плавания в пресной воде, поэтому, если жидкость, которую вы тестируете, имеет более высокий удельный вес, поплавок поднимется в жидкости, а при более низком удельном весе он будет опускаться ниже в жидкости. Это тот же прибор, который мы используем, чтобы определить, полностью ли заряжен ваш автомобильный аккумулятор.Другая версия будет определять концентрацию антифриза в автомобильном радиаторе. Вы можете наблюдать за маленькими шариками, плавающими в трубке.

В таблице ниже мы привели различные характеристики жидкостей с температурой, измененной до одного или нескольких реальных значений. Как правило, умножьте удельный вес жидкости на 8,34, чтобы найти вес галлона этой жидкости.

Вас также может заинтересовать таблица удельного веса жидкостей
Таблица удельного веса металлов
Таблица удельного веса материалов общего назначения

специфический Плотность и вязкость жидкостей

Жидкость Температура кипения

при
атм
пресс
Особый гравитация Вязкость
Температура На основе
на воде
= 1 при 60F
Температура сантистоксов СБУ
ф С F С
АКПП
Масла картерные SAE 10W

SAE 10W

SAE 20 Вт

SAE 20

SAE 30

SAE 40

SAE 50

60 15.6 .88-.94 0 -17,8 1295-макс 6М-макс
60 15,6 .88-.94 0 -17,8 1295-2590 6М-12М
60 15,6 .88-.94 0 -17,8 2590-10350 12М-48М
60 15.6 .88-.94 210 98,9 5,7–9,6 45-58
60 15,6 .88-.94 210 98,9 9,6–12,9 58-70
60 15,6 .88-.94 210 98,9 12,9–16,8 70-85
60 15.6 .88-.94 210 98,9 16,8–22,7 85-110
Автомобильные трансмиссионные масла
SAE 75W

SAE 80W

SAE 85W

SAE 90 Вт

SAE 140

SAE150

60 15,6 .88-.94 210 98,9 4,2 мин 40 мин
60 15,6.88-.94 210 98,9 7,0 мин 49 мин.
60 15,6 .88-.94 210 98,9 11,0 мин. 63 мин
60 15,6 .88-.94 210 98,9 14-25 74-120
60 15,6.88-.94 210 98,9 25-43 120-200
60 15,6 .88-.94 210 98,9 43 мин. 200 мин
Пиво 60 15,6 1,01 68 20 1,8 32 (оценка)
Бензол (бензол) C 6 H 6 60 0
15.6
0,899
0,885
32
66
0
20
1,00
0,744
31
Костное масло 60 15,6 0,918 130
212
54,4
100
47,5
11,6
220
65
Кислота борная насыщ. H 3 BO 3 46,4
59
8
15
1.014
1.025
Рассол см. Натрий хлорид и хлорид клация
Бром 68
32
20
0
2,9 68 20. 0,34
Бутан-н 60 15.6 0,584-50
30
-1,1 0,52
0,35
Масляная кислота n 60 20 0,959 68
32
20
0
1,61
2,3 CP
31,6
Кальций хлорид 5%

25%

60 18,3 1.040 65 18,3 1.156
60 15,6 1,23 60 15,6 4,0 39
Карболовая кислота (фенол) 60 18,3 1,08 65
194
18,3
90
11,83
1,26 сп
65
Тетрахорид углерода CCl 4 170F
76.7C
68 20 1.594 68
100
20
37,8
0,612
0,53
Дисульфид углерода CS 2 115F
46,2C
32
68
0
20
1,293
1,263
32
68
0
20
0,33
0,298
Касторовое масло 68
104
20
40
0.96
0,95
100
130
37,8
54,4
259-325
98-130
1200-1500
450-600
Китайское древесное масло 60 15,6 0,943 69
100
20,6
37,8
308,5
125,5
1425
580
Хлороформ 142F
61.2C
68
140
20
60
1.489
1,413
68
140
20
60
0,38
0,35
Кокосовое масло 60 15,6 0,925 100
130
37,8
54,4
29,8-31,6
14,7-15,7
140-148
76-80
Масло трески 60 15,6 0,928 100
130
37.8
54,4
32,1
19,4
150
95
Кукурузное масло 60 15,6 0,924 130
212
54,4
100
28,7
8,6
135
54
кукуруза крахмальные растворы 22 Baume

24 Baume

25 Бауме

60 15,6 1,18 70
100
21.1
37,8
32,1
27,5
150
130
60 15,6 1,20 70
100
21,1
37,8
129,8
95,2
600
440
60 15,6 1,21 70
100
21,1
37,8
303
173,2
1400
800
Хлопковое масло 60 15.6 .88-.93 100
130
37,8
54,4
37,9
20,6
176
100
креозот 60 15,6 1,04–1,10 60
130
15,6
54,4
Сырая нефть 48. API

40 API

35,6 API

32,6 API

Солт-Крик

60
130
15.6
54,4
0,79
0,76
60
130
15,6
54,4
3,8
1,6
39
31,8
60
130
15,6
54,4
0,825
0,805
60
130
15,6
54,4
9,7
3,5
55,7
38
60
130
15,6
154
0,847
0.824
60
130
15,6
54,4
17,8
4,9
88,4
42,3
60
130
15,6
154
0,862
0,84
60
130
15,6
54,4
23,2
7,1
110
46,8
60
130
15,6
54,4
0,843
0,82
60
130
15.6
54,4
77
6,1
45,6
Декан-н 343F
173C
60 20 0,73 0
100
17,8
37,8
2,36
1,001
34
31
Диэтиленгликоль 60 15,6 1,12 70 21,1 32 149,7
Диэтиловый эфир 94.4F 68 20 0,714 68 20 0,32
Дизель мазут 20

30

40

60

60 15,6 .82-1.08 100
130
37,8
54,4
2-6
1.-3.97
32,6-45,5
-39
60 15,6.82-1.08 100
130
37,8
54,4
6-11,75
3,97-6,78
45,5-65
39-48
60 15,6 .82-1.08 100
130
37,8
54,4
29,8 макс.
13,1 макс.
140 макс
70 макс
60 15,6 .82-1.08 122
160
50
71.1
86,6 макс.
35,2 макс.
400 макс
165 макс

теоцетат
COOC 2 H 3

Dowtherm

171F
77,2C
494,3
15
20
25C
15
20
25C
0,907
0,90
1,056
59
68
77
15
20
25
0,4
0,49
Этилбромид
C 2 H 5 Br
101Ф
77.2C
59 15 1,45 68 20 0,27
Бромистый этилен 269F
131.7C
68 20 2,18 68 20 0,787
Хорид этилена 183F
837C
68 20 1,246 68 20 0.668
Этиленгликоль 60 15,6 1,125 70 21,1 17,8 88,4
муравьин кислота
10%

50%

80%

Конц.

68 20 1,025 68 20 1,04 31
68 20 1.121 68 20 1,2 31,5
68 20 1,186 68 20 1,4 31,7
60 15,6 1,221 68
77
20
25
1.48
1.57cp
31,7
Фреон
-11

-12

-21

70 21.1 1,49 70 21,1 0,21
70 21,1 1,33 70 21,1 0,27
70 21,1 1,37 70 21,1 1,45 31,7
Фурфурол 161,7C 68 20 1.159 68
77
20
25
1,45
1,49 сп
31,7
Мазут
1

2

3

5A

6

60 15,6 .82-1.08 70
100
21,1
37,8
2,39–4,28
–2,69
34-40
32-35
60 15.6 .82-1.08 70
100
21,1
37,8
3,0-7,4
2,11-4,28
36-50
33-40
60 15,6 .82-1.08 70
100
21,1
37,8
2,69-5,84
2,06-3,97
35-45
32,8-39
60 15,6 .82-1.08 70
100
21.1
37,8
7,4-26,4
4,91-13,7
50-125
42-72
60 15,6 .82-1.08 70
100
21,1
37,8
26,4-
13,6-67,1
125-
72-310
60 15,6 .82-1.08 122
160
50
71,1
97,4-660
37,5-172
450-3M
175-780
Газойли 60 15.6 0,89 70
100
21,1
37,8
13,9
7,4
73
50
Бензины
a

b

с

60 15,6 0,74 60
100
15,6
37,8
0,88
0,71
60 15,6 0,72 60
100
15.6
37,8
0,64
60 15,6 0,68
60
100
15,6
37,8
0,46
0,40
Глицерин
100%
554F
68
20
1,260
68,6
100
20,3
37,8
648
176
2950
813
50% воды 68
20
1.13
68
140
20
60
5.29
1.85cp
43
Глюкоза 60
15,6
1,35–1,44
100
150
37,8
65,6
7,7–22 м
880-2420
35М-100М
4М-11М
Гептан-н 209,2F
98,4C
60 15,6 0.688 0
100
-17,8
37,8
0,928
0,511
гексан-н 155,7F
68,7C
60 15,6 0,664 0
100
-17,8
37,8
0,683
0,401
Мед 100 37,8 73,6 349
Промышленные смазочные материалы Турбинные масла
685 SSU при 100F

420 SSU

315 СБУ

215 СБУ

150 СБУ

60
200
15.6
93,3
647
14,5
3000
77
60
200
15,6
93,3
367
11
1700
63
60
200
15,6
93,3
259
8
1200
52
60
200
15.6
93,3
151
7,3
700
48
60
200
15,6
93,3
99
6
460
45,5
Машинные смазки
№ 8

№ 10

# 20

# 30

.88-.94 100
130
37,8
54.4
23-34
13-18
112-160
70-90
.88-.94 100
130
37,8
54,4
34-72
18-25
160-235
90-120
.88-.94 100
130
37,8
54,4
72-83
25-39
235-385
120-185
.88-.94 100
130
37,8
54,4
75-119
39-55
350-550
185-255
Смазочно-охлаждающие масла
# 1

# 2

100
130
37,8
54,4
30-40
17-23
140-190
86-110
100
130
37.8
54,4
40-46
23-26
190-220
110-125
Чернила, принтеры 60 15,6 1,0–1,4 100
130
37,8
54,4
550-2200
238-660
2500-10М
1100-3М
Изоляционное масло 70
100
21,1
37,8
24.1 макс
11,75 макс
115 макс
65 макс
Керосин 60 15,6 0,78-0,82 68 20 2,71 35
Реактивное топливо (средн.) 325F 60 15,6 .62-.88 -30. -34,4 7,9 52
Сало 60 15.6 0,96 100
130
37,8
54,4
62,1
34,3
287
160
Масло свиное 60 15,6 .91-.93 100
130
37,8
54,4
41-47,5
23,4-27,1
190-220
112-128
Льняное масло 60 15,6 .92-.94 100
130
37.8
54,4
30,5
18,94
143
93
Меркурий 675,1F
356,9C
60 15,6 13,57 70
100
21,1
37,8
0,118
0,11
Метилацетат 135F
57.2C
68 20 0,93 68
104
20
40
0,44
0.32CP
Метилиодид 108F
42,6C
68 20 2,28 68
104
20
40
0,213
0,42сп
Масло Менхаддена 60 15,6 0,93 100
130
37,8
54,4
29,8
18,2
140
90
Молоко 60 15.6 1,02–1,05 68 20 1,13 31,5
Меласса
A, первая

B, вторая

C, черный ремешок

60 15,6 1,40–1,46 100
130
37,8
54,4
281-5070
151-1760
1300-23500
700-8160
60 15,6 1,43–1,48 100
130
37.8
54,4
1410-13,2 млн
660-3,3 млн
6535-61180
3058-15294
60 15,6 1,46–1,49 100
130
37,8
54,4
2630-55М
1320-16,5М
12190-255M
6120-76,5M
Нафталин 424F
218C
68 20 1,145 176
212
80
100
0.9
0,78cp
Масло Neatstool 60 15,6 0,917 100
130
37,8
54,4
49,7
27,5
230
130
Нитробензол 412F
210.9C
68
59
20
15
1,203
1,205
68 20 1,67 31,8
Нонан-н 302Ф
150.7C
60
68
15,6
20
0,7218
0,718
0
100
-17,8
37,8
1,728
0,807
32
Октан-н 258F
125.6C
60 15,6 0,7069 0
100
-17,8
37,8
1,266
0,645
31,7
Оливковое масло 570F
300C
60 15.6 .91-.92 100
130
37,8
54,4
43,2
24,1
200
Пальмовое масло 60 15,6 0,924 100
130
37,8
54,4
47,8
26,4
Арахисовое масло 60 15,6 0,92 100
130
37,8
54.4
42
23,4
200
Пентан-н 60 0
15,6
0,650
0,631
0
80
17,8
26,7
0,508
0,342
Петролатум 60 15,6 0,83 130
160
54,4
71,1
20,5
15
100
77
Петролейный эфир 60 15.6 0,64 60 15,6 31 (оценка) 1,1
Пропионовая кислота 68 20 0,99 32
68
0
20
1.52cp
1.13
31,5
Пропиленгликоль 68 20 1.038 70 21,1 52 241
Закалочное масло
(стандартное)
60 15.6 .86-.89 100-120 20,5-25
Масло рапсовое 68 20 0,92 100
130
37,8
54,4
54,1
31
250
145
Канифольное масло 60 15,6 0,98 100
130
37,8
54,4
324.7
129,9
1500
600
Канифоль (дерево) 60 15,6 1,09 в среднем 100
200
37,8
93,3
216-11М
108-4400
1М-50М
500-20М
Кунжутное масло 60 15,6 0,923 100
130
37,8
54,4
39,6
23
184
110
Хлорид натрия
5%

25%

39 3.9 1,037 68 20 1.097 31,1
39
60
3,9
15,6
1,196
1,19
60 15,6 2,4 34
Гидроксид натрия (каустическая сода)
20%

30%

40%

60 15,6 1,22 65 18,3 4.0 39,4
60 15,6 1,33 65 18,3 10,0 58,1
60 15,6 1,43 65 18,3 110,1
Масло соевое 60 15,6 .924-.928 100
130
37,8
5.4
35,4
19,64
165
96
Масло спермы 60 15,6 1,35–1,44 100
130
37,5
54,4
21-23
15,2
110
78
Сахарные растворы
Кукурузный сироп
86,4 Брикса

84,4 Брикса

82,3 Брикса

80,3 Брикса

78,4 Брикса

60 15.6 1.459 100
180
37,8
82,2
180МСП
1750СП
60 15,6 1,445 100
180
37,8
82,2
48Mcp
800CP
60 15,6 1,431 100
180
37,8
82,2
17MCP
380CP
60 15.6 1,418 100
180
37,8
82,2
6900cp
230cp
60 15,6 1.405 100
180
37,8
82,2
3200cp
160cp
Растворы сахара
Сахароза 60 Брикс

64 Брикс

68 Брикс

72 Брикс

74 Брикс

76 Брикс

60 15.6 1,29 70
100
37,8
82,2
49,7
18,7
230
92
60 15,6 1,31 70
100
21,1
37,8
95,2
31,6
440
148
60 15,6 1,338 70
100
21,1
37,8
216,4
59.5
1000
275
60 15,6 1,36 70
100
21,1
37,8
595
138,6
2700
640
60 15,6 1,376 70
100
21,1
37,8
1210
238
5500
1100
60 15,6 1.39 70
100
21,1
37,8
2200
440
10000
2000
Серная кислота
100%

444,6C

68 20 1,839 68
140
20
60
14,56
7,2 сп
76
95% 68 20 1,839 68 20 14.5 75
60% 68 20 1,50 68 20 4,4 41
20%
68 20 1,14 3М-8М
650-1400
Деготь коксовый
60 15,6 1.12+ 70
100
21.1
37,8
600-1760
141-308
15М-300М
2М-20М
Гудрон, газовый дом
60 15,6 1,16–1,30 70
100
21,1
37,8
3300-66М
440-4400
2500
500
Деготь сосновый
60 15,6 1.06+ 100
132
37,8
55.6
559
108,2
200-300
55-60
Гудрон дорожный-РТ-2

РТ-4

РТ-6

РТ-8

РТ-10

РТ-12

60 15,6 1.07+ 122
212
50
100
43,2-64,9
8,8-10,2
400-700
65-70
60 15,6 1.08+ 122
212
50
100
86.6-154
11,6-14,3
1М-2М
85-125
60 15,6 1.09+ 122
212
50
100
216-440
16,8-26,2
3М-8М
150-225
60 15,6 1.13+ 122
212
50
100
660-1760
31,8-48,3
20М-60М
250-400
60 156 1.14+ 122
212
50
100
4,4–13,2 млн
53,7–86,6
114М-458М
500-800
60 15,6 1.15+ 122
212
50
100
25М-75М
108-173
Толуол

231F
110.6C

68 20 0,866 68
140
20
60
0.68
0.38cp
185,7
Триэтиленгликоль
68 20 1,125 70 21,1 40 400-440
185-205
Скипидар

320F

60 15,6 .86-.87 100
130
37,8
54,4
86,5-95,2
39,9-44,3
1425
650
Лак лонжеронный
60 15.6 0,9 68
100
20
37,8
313
143
Вода дистиллированная 60 15,6 1,00 68 20 1,0038 31
Вода свежая
60 15,6 1,0 60
130
15,6
54,4
1,13
0.55
31,5
Вода морская 60 15,6 1,03 1,15 31,5
Китовый жир
60 15,6 0,925 100
130
37,8
54,4
35-39,6
19,9-23,4
163-184
97-112
Ксилол-о
287Ф
142.7C
68 20 0,87 68
104
20
40
0,93
0,623 сп
Обновлено: 07.06.11

Как проверить вязкость масла Petro Online

Вязкость масла — то, как масло течет под действием силы тяжести, — это одно из его важнейших свойств. Масло с более высокой вязкостью обычно гуще, и ему требуется больше времени, чтобы поддаться гравитации.Одна из основных функций масла — это смазка в машинах или транспортных средствах, т. Е. Предотвращает их перегрев и, как следствие, их сваривание. Поскольку вязкость масла влияет на то, насколько эффективно оно может достичь этой цели, пользователи должны знать вязкость масла перед его использованием. Производители предоставляют эту информацию, размещая марки или данные на самой бутылке.

Вязкость масла можно определить в лаборатории или даже дома. Вот как:

Тестирование вязкости масла в домашних условиях

Процесс сложный и потенциально опасный, поэтому его нельзя проводить без особой осторожности, правильного оборудования и мер безопасности:

  1. Наполните емкость водой и вскипятите до 100 °.Вода должна быть достаточно глубокой, чтобы погрузить объект, но не переполненной, чтобы он пролился. Поддерживайте температуру на протяжении всего теста.
  2. Погрузите стеклянную U-образную трубку с открытым концом в воду так, чтобы изгиб был погружен, но концы были открыты для воздуха.
  3. Закройте один из концов трубки.
  4. Залейте масло в открытый конец.
  5. С помощью секундомера запишите, сколько времени требуется, чтобы нагретая вода подняла температуру масла настолько, чтобы она достигла запечатанного конца трубки.Когда он дойдет до конца, снимите уплотнение и запишите, сколько времени потребуется, чтобы упасть.
  6. Чем дольше масло поднимается и опускается, тем более вязкое масло.

Тестирование вязкости масла в лаборатории

Вышеупомянутый процесс сложен и ненадежен, и для получения более надежного значения рекомендуется тестирование в лаборатории. Два основных метода тестирования масла в лаборатории — это метод вискозиметра с капиллярной трубкой, который измеряет кинематическую вязкость, и метод роторного вискозиметра, который измеряет абсолютную вязкость.С точки зрения непрофессионала, первый измеряет, насколько быстро масло будет течь, а второй определяет, насколько легко его можно перемешать. Первые гораздо более распространены с точки зрения измерения вязкости масла.

С годами вискозиметры становятся все более совершенными. Чтобы увидеть пример одной из таких захватывающих разработок, прочтите статью «Анализатор индекса вязкости для оптимальных и экономичных операций по переработке нефти», в которой рассказывается о преимуществах нового продукта, выпущенного ранее в этом году.

Источник изображения

Шкала вязкости

С точки зрения непрофессионала, вязкость определяет сопротивление жидкости потоку. Чем выше вязкость жидкости, тем она гуще и тем больше сопротивление потоку. Температура влияет на вязкость большинства материалов.

Что означает вязкость при выборе резины для пресс-форм? Если вы используете резину для форм с высокой вязкостью, есть вероятность, что резина застынет с пузырьками воздуха, которые затем могут отразиться на готовой отливке.Если вязкость смеси для пресс-формы, которую вы используете, превышает 15000 сП, вы можете рассмотреть возможность вакуумной дегазации жидкой пресс-формы.

Что означает вязкость при выборе литейной смолы? Если вы используете литьевую смолу с высокой вязкостью, есть вероятность, что в отливку попадет воздух. Пузырьки воздуха могут тогда отражаться в готовой отливке. Это особенно верно, если смола имеет высокую вязкость и короткую жизнеспособность. Если вязкость смеси литьевой смолы, которую вы используете, превышает 7500 сП, вы можете рассмотреть возможность вакуумной дегазации или литья под давлением.

БЫТОВЫЕ ТОВАРЫ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ ВЯЗКОСТИ ПРОДУКЦИИ В ЦЕНТРАХ (CPS)

Вода при 21 ° C / 70 ° F 1 сантипуаз (сП)
Кровь или керосин 10 сантипуаз (сП)
Этиленгликоль или антифриз 15 сантипуаз (сП)
Моторное масло (SAE 10) 50 сантипуаз (сП)
Кукурузное масло 65 сантипуаз (сП)
Жесткая уретановая смола без наполнителя 80–120 сантипуаз (сП)
Кленовый сироп или моторное масло (SAE 30) 150-200 сантипуаз (сП)
Касторовое или моторное масло (SAE 40) 250–500 сантипуаз (сП)
Глицерин или моторное масло (SAE 60) 1 000–2 000 сантипуаз (сП)
текучие уретановые каучуки 1 000–3 000 сантипуаз (сП)
Мед или кукурузный сироп 2 000–3 000 сантипуаз (сП)
Меласса 5 000–10 000 сантипуаз (сП)
Шоколадный сироп 10 000–25 000 сантипуаз (сП)
Плавкая силиконовая резина 14 000–40 000 сантипуаз (сП)
Кетчуп или горчица 50 000–70 000 сантипуаз (сП)
Силиконовая резина с щеткой 100 000–150 000 сантипуаз (сП)
Арахисовая или томатная паста 150 000–250 000 сантипуаз (сП)
Уретановая резина с щеткой 200 000–300 000 сантипуаз (сП)
Шортенинг сало или криско 1 000 000–2 000 000 сантипуаз (сП)
Состав для уплотнения 5 000 000–10 000 000 сантипуаз (сП)
Оконная замазка 100 000 000 сантипуаз (сП)

Это общие средние значения, а НЕ конкретная информация, не все продукты точно вписываются в эту таблицу.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *