Новый закон о зимней резине с 1 ноября 2019 года – это правда?
Открыть содержаниеЗимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.
Что за новости?
Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.
Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.
Среди основных тонкостей поправок следующие:
- зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
- но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
- в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.
Вариант №2
Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.
Вариант №3
И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.
Вас также заинтересует:Это правда?
Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.
Где «пруфы»?
Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.
- Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
- Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
- И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.
А что правда?
Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2021 году для шин на легковых машинах.
Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:
Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.
Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:
И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:
- степень износа зимней резины,
- размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
- марку и модель,
- осевую нагрузку,
- индекс скорости,
- тип шин,
- рисунком протектора.
Когда в Финляндии переходят на зимнюю резину
Финляндия – это страна Северной Европы, в которой зимы бывают достаточно заснеженными и холодными из-за географического расположения. Дорожные службы выполняют свою работу качественно, но это не отменяет тот факт, что могут возникнуть трудности с передвижением по стране. Также достаточно часто дороги бывают скользкими, особенно по сравнению с российскими, поэтому чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, установлены обязательные требования к резине. Жители страны рекомендуют выбирать шипованную резину для путешествия по Финляндии зимой, потому что при соблюдении скоростного режима, автомобиль не съезжает с дороги и вероятность аварии в разы ниже.
Финны не растопляют ледяную корку, которая покрывает асфальт, потому что это не целесообразно из-за погодных условий. Также в стране не используют реагенты, а только покрывают дорогу гранитом, который не позволяет автомобилям скользить. В некоторых городах еще используют соль для обеспечения безопасности на дорогах.
С какого числа в Финляндии зимняя резина
Транспортное агентство Финляндии обязывает всех водителей с 1 декабря использовать зимние покрышки в обязательном порядке, а также до конца февраля вне зависимости от погодных условий запрещено использовать летнюю резину. Если в зимний период будете пересекать границу, используя не зимние шины, то въехать на территорию не сможете. Если же это будет повторяться неоднократно, то будет выписан штраф.
С июня 2020 года в силу вступает новый закон, согласно которому использование зимних шин в Финляндии предусматривается с 1 ноября по 31 марта. При этом необходимость будет определяться погодными и транспортными условиями.
Правила въезда в Финляндию на зимней резине
Водители, которые планируют въехать на территорию Финляндии, должны иметь:
- права на вождение автомобиля;
- паспорт транспортного средства;
- «Зеленую карту» (договор, который заключается для страхования ответственности водителей).
Также перед поездкой убедитесь, что транспортное средство соответствует установленным правилам, а также не забудьте про детское кресло и ремни безопасности.
На какой резине ехать в Финляндию зимой
В зимний период въехать на территорию страны можно только на зимних шинах, которые обозначены отметкой М+S, MS или M&S и соответствуют всем установленным требованиям, которые зафиксированы на законодательном уровне.
Требования к зимней резине в Финляндии
В Финляндии установлены требования к техническому состоянию транспортных средств и их оснастке. Автомобиль должен соответствовать всем этим требованиям, чтобы вы смогли отправиться в страну и передвигаться по ее территории.
Основные требования к зимним шинам:
- Обязательно нужно использовать зимние шины для легковых автомобилей, масса которых не превышает 3 500 кг, а также спецмашин, пикапов и прицепов.
- Возможный период использования зимних шин ограничен временными рамками и погодными условиями, поэтому нужно следить за актуальными изменениями.
- Глубина протектора обязательно должна быть больше 3 мм.
- Запрещается ставить шины различного типа на одной оси, но допустимо использование на разных осях.
Список требований к зимней резине небольшой, но является весомым основанием для отказа во въезде в Финляндию, поэтому заранее подготовьте транспортное средство к пересечению границы. Сотрудникам таможенной службы абсолютно не важна марка и стоимость автомобиля, наличие или отсутствие царапин и вмятин, а также стоимость зимней резины. Главное – это то, что транспортное средство должно быть безопасным, как для водителя автомобиля, так и для других людей.
Можно ли в Финляндию на шипованной резине
Использовать шипованную резину разрешается только в период с 1 ноября по конец марта, как правило, по 31 марта или первый понедельник после пасхальной недели.
Важно! Запрещено одновременно использовать шипованную и нешипованную резину.
Нужен ли знак шипы в Финляндии
Рекомендуется иметь знак «Шипы», если используете зимние шины с шипами. Стоимость этого знака небольшая, но в случае отсутствия возможен небольшой штраф, поэтому соблюдайте правила Финляндии. Также это избавит водителей от дополнительных вопросов со стороны полиции о шинах.
Запрет шипованной резины в Финляндии
Шины с шипами портят покрытие финских дорог, поэтому в стране возможно использование этого вида шин только в зимний период с 1 ноября по 31 марта. В любой другой период времени въезд и передвижение по стране на шипованной резине запрещен!
Можно ли в Финляндию на всесезонной резине
В Финляндии зимой возможно использование всесезонных колес, но при этом обязательно должна быть маркировка M+S, а глубина протектора должна быть не менее 3 мм. Бывалые путешественники утверждают, что лучше все же использовать зимнее шины, которые имеют глубину протектора не меньше 5-7 мм, т.к. дороги в Финляндии практически не чистят ото льда, поэтому поездка на «всесезонке» может стать настоящим испытанием.
Лайфхак от финской полиции
Для проверки глубины протектора используйте монету в 2 евро. Её толщина составляет примерно 4 мм, соответственно, если монетка пролазит между разными уровнями протектора – все нормально, на таких колесах можно ехать в Финляндию зимой.
Будьте готовы к тому, что на границе сотрудники финской таможни в зимний период будут проверять глубину протектора линейкой.
Можно ли в Финляндию на липучке зимой
Зимой в Финляндии можно использовать фрикционную резину или как ее называют липучку. Граждане страны предпочитают все таки шипованную резину, поскольку она считается самой безопасной в зимний период. Это обосновано особенностью формы дорог. В стране дороги имеют изогнутую форму, поэтому на трассе при гололеде автомобиль может уносить в сторону.
Будьте внимательны на дорогах и контролируйте скорость и дистанцию с другими транспортными средствами, чтобы избежать ДТП. Обратите внимание, что зимой в Финляндии установлена максимально допустимая скорость на автотрассах – 80 км/ч.
Штрафы за «неправильные» колеса зимой
Водители, которые используют зимой летнюю резину, должны будут оплатить штраф. Минимальный размер штрафа в Финляндии установлен в размере 6 евро за каждый день, но количество штрафов не может быть больше 10.Если доход водителя автомобиля около 1 800 евро, то будет выписан штраф на сумму 260 евро, то есть ставка штрафа в день – 26 евро.
Если доход составляет 2 000 евро, то размер штраф – 290 евро. Этот вопрос достаточно жестко регулируется законодательством, поэтому установлены высокие штрафы даже за небольшие нарушения.
Кстати, если планируете ехать в Финляндию на личном авто, рекомендуем ознакомиться и с другими штрафами за нарушение ПДД.
Сезонная смена шин в Чехии
Возможно, вас также заинтересует:
Шиномонтаж в Чехии
Шины в Чехии
Содержание статьи:
Закон
Когда менять шины
Зимние шины
Глубина протектора шин
Использование всесезонных шин
Шипованные шины
Зимние шины на мотоцикл
Штраф
Страховой случай
Дорожный знак Зимнее оснащение
Люди часто спрашивают, действительно ли сезонная смена шин в Чехии по закону обязательна? И да и нет. На этот вопрос нет однозначного ответа. По закону автомобиль должен иметь зимние шины только при определенных условиях.
Закон обязывает водителей автотранспортных средств категории M (легковые автомобили) или N (грузовые автомобили) ездить исключительно на зимних шинах (на всех 4 колесах), т.е. на шинах с глубиной протектора не менее 4 мм, если одновременно выполняются два следующих условия:
1. В промежутке с 1 ноября по 31 марта.
2. На дороге лежит сплошной слой снега, льда или изморози, или, из-за погодных условий, можно предположить, что сплошной слой снега, льда или изморози может присутствовать на дороге во время движения.
Если перечисленные условия не выполнены, обязанности применения зимних шин нет. Но учтите, если вы ездите на летних шинах в период с 1 ноября по 31 марта, вы должны быть на 100% уверены, что, передвигаясь по дороге, она не будет покрыта слоем снега, льда или изморози.
В связи с тем, что погода в зимний период может меняться относительно быстро, рассчитывать на ее постоянность не рекомендуется, особенно, если вы планируете более длительное путешествие.
Закон
Обязанность использовать зимние шины с 1 ноября по 31 марта определяет параграф § 40a закона 361/2000 Sb., Provoz vozidel v zimním období. http://zakony.centrum.cz/zakon-o-provozu-na-pozemnich-komunikacich/cast-1-hlava-2-dil-3-oddil-2-paragraf-40a
Когда менять шины
Летние шины: Апрель – Октябрь
Зимние шины: С 1 Ноября по 31 Марта
Всесезонные шины: Можно использовать в течение всего года
Решающим фактором для смены шин является температура 7-8°C. Если принять во внимание среднюю температуру в Чехии, то можно с уверенностью сказать, что на летние шины чаще всего переходят в период с 1 по 10 апреля, когда средние температуры уже стабильны, выше 8°C.
Смена на зимние шины происходит, как правило, в период с 26 октября по 4 ноября, когда средние температуры стабильно ниже 8°C.
Зимние шины
Зимними считаются шины, на борту которых имеется маркировка M+S (англ. Mud+Snow) или символ Гора и снежинка. Единственным знаком, который подтверждает фактические зимние свойства шины (производительности на снегу), является трехпиковый символ горы со снежинкой внутри, известный как 3PMSF (англ. Three Peak Mountain Snow Flake).
Глубина протектора шин
Закон различает минимальную глубину протектора зимних и летних шин — если погодные условия неблагоприятны, необходимо иметь протектор зимних шин не менее 4 мм (6 мм для автомобилей более 3,5 т). Минимальная глубина протектора летних шин составляет 1,6 мм.
Использование всесезонных шин
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемые всесезонные шины (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонные шины могут эксплуатироваться в период с 1 ноября по 31 марта только, если шины имеют соответствующую маркировку М+S и протектор шин не менее 4 мм. В противном случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается.
Шипованные шины
В Чехии закон § 21 odst. 11 vyhlášky č. 341/2002 Sb. не разрешает использование шипованных шин (чеш. pneumatiky s hroty) на дорогах общего пользования. Единственным исключением являются машины скорой помощи (чеш. vozidla záchranné služby), которые могут быть оснащены шипованными шинами.
Зимние шины на мотоцикл
Закон предусматривает применение зимних шин только для транспортных средств, которые имеют не менее четырех колес и используются для пассажирских или грузовых перевозок. Таким образом, он не распространяется на мотоциклы и аналогичные транспортные средства с менее чем 4 колесами. Зимние шины обязательны только для автомобилей категорий M и N.
Штраф
За езду на летних шинах в зимний период, водитель транспортного средства, рискует на месте получить штраф в размере до 2000 чешских крон.
Страховой случай
При аварии в зимний период, отсутствие зимних шин на авто, может стать причиной сокращения страховой выплаты или отказа в возмещении ущерба.
Дорожный знак Зимнее оснащение
Дорожный знак зимнее оснащение (чеш. zimní výbava) обозначает участки дороги, на которых транспортные средства категорий M и N должны быть оснащены зимними шинами при любых климатических условиях, то есть не только при наличии сплошного слоя снега, льда или изморози на поверхности дороги. Эта обязанность действует с 1 ноября по 31 марта. На дорожном знаке может быть размещена дополнительная таблица, указывающая иной срока действия.
Подведем итоги статьи
— По закону менять шины на зимние необходимо с 1 ноября по 31 марта.
— На практике выбор даты для замены следует делать с учетом погодных условий.
— Не стоит рисковать собственной безопасностью, вовремя смените летние шины на зимние.
Полезные ссылки
Povinnost zimních pneumatik — pneumatiky.cz
Přezouvání pneumatik — pneu-svatos.cz
Nepřezuli jste na zimní pneumatiky? — auto-mania.cz
С какого числа можно ездить на летней резине в России: правила смены шин
Что говорит закон России о замене летней резины на зимнюю Если обратиться к законодательству Российской Федерации, то в нем указано, что езда на резине, предназначенной для зимы, должна обязательно осуществляться в зимний период времени. Это значит, что покрышки этого типа должны быть установлены на транспортном средстве в течение декабря, января и февраля. Этот вопрос контролируется ГИБДД, так как езда на летней резине в зимнее время является потенциально опасной. Ввиду особенностей состава резины таких шин при низких температурах она становится твердой, что может привести к заносу и ДТП, которое грозит не только повреждением автомобиля, но и несет опасность для жизни. За нарушение этого правила можно получить штраф от сотрудника ГИБДД. Если исходить из этого требования к эксплуатации автомобиля, то устанавливать летнюю резину на транспортное средство можно уже с 1 марта. Но это не значит, что с наступлением первого весеннего дня следует сразу же приступать к замене шин. Здесь следует обратить внимание на среднесуточную температуру. Согласно техническому регламенту замена зимней резины производится, когда температура воздуха установится на отметке +7°C. Следует несколько дней понаблюдать за погодой, и только после этого, убедившись, что столбик термометра не опускается ниже установленной отметки, менять резину автомобиля. Дата замены на автомобиле зимней резины на летнюю Точно назвать дату, когда следует приступить к замене зимней резины на летнюю, невозможно. А учитывая, что Россия расположена в нескольких климатических поясах, для жителей различных регионов она может сильно разниться. В то время как в южных районах России замену резины можно производить уже в первых числах марта, в северных широтах водителям, может быть, даже придется подождать до апреля, а то и дольше. Главное, придерживаться установленных температурных сроков и не спешить в этом вопросе. При этом в России не существует прямого запрета на эксплуатацию автомобиля с зимней резиной в теплое время года, за исключением шипованной резины. В техническом регламенте Таможенного союза прописан запрет на езду на резине этого типа в летние месяцы. То есть ее нельзя ставить на автомобиль в июне, июле и августе. Фото: ShutterStockАвто Тема: Погода Автор: Александра Кушниренко 09.03.2020 13:30 C какого числа можно ездить на летней резине в России — вопрос, который заставляет задуматься российских водителей с приходом весны. Есть ряд особенностей, которых следует придерживаться при смене шин и не стоит пренебрегать ими, так как это гарантия безопасной эксплуатации автомобиля и вопрос экономии денежных средств. СОДЕРЖАНИЕ Что говорит закон России о замене летней резины на зимнюю Дата замены на автомобиле зимней резины на летнюю Особенности выбора летней резины Что говорит закон России о замене летней резины на зимнюю Если обратиться к законодательству Российской Федерации, то в нем указано, что езда на резине, предназначенной для зимы, должна обязательно осуществляться в зимний период времени. Это значит, что покрышки этого типа должны быть установлены на транспортном средстве в течение декабря, января и февраля. Этот вопрос контролируется ГИБДД, так как езда на летней резине в зимнее время является потенциально опасной. Ввиду особенностей состава резины таких шин при низких температурах она становится твердой, что может привести к заносу и ДТП, которое грозит не только повреждением автомобиля, но и несет опасность для жизни. За нарушение этого правила можно получить штраф от сотрудника ГИБДД. Если исходить из этого требования к эксплуатации автомобиля, то устанавливать летнюю резину на транспортное средство можно уже с 1 марта. Но это не значит, что с наступлением первого весеннего дня следует сразу же приступать к замене шин. Здесь следует обратить внимание на среднесуточную температуру. Согласно техническому регламенту замена зимней резины производится, когда температура воздуха установится на отметке +7°C. Следует несколько дней понаблюдать за погодой, и только после этого, убедившись, что столбик термометра не опускается ниже установленной отметки, менять резину автомобиля. Дата замены на автомобиле зимней резины на летнюю Точно назвать дату, когда следует приступить к замене зимней резины на летнюю, невозможно. А учитывая, что Россия расположена в нескольких климатических поясах, для жителей различных регионов она может сильно разниться. В то время как в южных районах России замену резины можно производить уже в первых числах марта, в северных широтах водителям, может быть, даже придется подождать до апреля, а то и дольше. Главное, придерживаться установленных температурных сроков и не спешить в этом вопросе. При этом в России не существует прямого запрета на эксплуатацию автомобиля с зимней резиной в теплое время года, за исключением шипованной резины. В техническом регламенте Таможенного союза прописан запрет на езду на резине этого типа в летние месяцы. То есть ее нельзя ставить на автомобиль в июне, июле и августе. Прямого запрета на зимнюю резину скандинавского типа или, как ее называют в народе, «липучку» не существует. Но лучше не использовать ее, так как ввиду состава резины этого типа, она мягче, чем летняя. Это приводит к тому, что езда по разогретому асфальту стирает поверхность такой покрышки значительно быстрее. К тому же использование ее сказывается на управляемости автомобилем. Поэтому экономически выгоднее и безопаснее держать 2 типа резины и производить ее замену в зависимости от сезона. Особенности выбора летней резины Летняя резина имеет достаточно широкую линейку предложений, а также свои особенности в эксплуатации. Наиболее небезопасная дорога в теплое время года — это мокрый асфальт. Протектор летней резины оснащен несколькими глубокими бороздами, которые предназначены для отвода воды от поверхности шины. Делается это для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. Над поверхностью воды автомобиль может буквально взлететь и стать неуправляемым. Фото: ShutterStockАвто Тема: Погода Автор: Александра Кушниренко 09.03.2020 13:30 C какого числа можно ездить на летней резине в России — вопрос, который заставляет задуматься российских водителей с приходом весны. Есть ряд особенностей, которых следует придерживаться при смене шин и не стоит пренебрегать ими, так как это гарантия безопасной эксплуатации автомобиля и вопрос экономии денежных средств. СОДЕРЖАНИЕ Что говорит закон России о замене летней резины на зимнюю Дата замены на автомобиле зимней резины на летнюю Особенности выбора летней резины Что говорит закон России о замене летней резины на зимнюю Если обратиться к законодательству Российской Федерации, то в нем указано, что езда на резине, предназначенной для зимы, должна обязательно осуществляться в зимний период времени. Это значит, что покрышки этого типа должны быть установлены на транспортном средстве в течение декабря, января и февраля. Этот вопрос контролируется ГИБДД, так как езда на летней резине в зимнее время является потенциально опасной. Ввиду особенностей состава резины таких шин при низких температурах она становится твердой, что может привести к заносу и ДТП, которое грозит не только повреждением автомобиля, но и несет опасность для жизни. За нарушение этого правила можно получить штраф от сотрудника ГИБДД. Если исходить из этого требования к эксплуатации автомобиля, то устанавливать летнюю резину на транспортное средство можно уже с 1 марта. Но это не значит, что с наступлением первого весеннего дня следует сразу же приступать к замене шин. Здесь следует обратить внимание на среднесуточную температуру. Согласно техническому регламенту замена зимней резины производится, когда температура воздуха установится на отметке +7°C. Следует несколько дней понаблюдать за погодой, и только после этого, убедившись, что столбик термометра не опускается ниже установленной отметки, менять резину автомобиля. Дата замены на автомобиле зимней резины на летнюю Точно назвать дату, когда следует приступить к замене зимней резины на летнюю, невозможно. А учитывая, что Россия расположена в нескольких климатических поясах, для жителей различных регионов она может сильно разниться. В то время как в южных районах России замену резины можно производить уже в первых числах марта, в северных широтах водителям, может быть, даже придется подождать до апреля, а то и дольше. Главное, придерживаться установленных температурных сроков и не спешить в этом вопросе. При этом в России не существует прямого запрета на эксплуатацию автомобиля с зимней резиной в теплое время года, за исключением шипованной резины. В техническом регламенте Таможенного союза прописан запрет на езду на резине этого типа в летние месяцы. То есть ее нельзя ставить на автомобиль в июне, июле и августе. Прямого запрета на зимнюю резину скандинавского типа или, как ее называют в народе, «липучку» не существует. Но лучше не использовать ее, так как ввиду состава резины этого типа, она мягче, чем летняя. Это приводит к тому, что езда по разогретому асфальту стирает поверхность такой покрышки значительно быстрее. К тому же использование ее сказывается на управляемости автомобилем. Поэтому экономически выгоднее и безопаснее держать 2 типа резины и производить ее замену в зависимости от сезона. Особенности выбора летней резины Летняя резина имеет достаточно широкую линейку предложений, а также свои особенности в эксплуатации. Наиболее небезопасная дорога в теплое время года — это мокрый асфальт. Протектор летней резины оснащен несколькими глубокими бороздами, которые предназначены для отвода воды от поверхности шины. Делается это для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. Над поверхностью воды автомобиль может буквально взлететь и стать неуправляемым. В настоящее время существуют летние автомобильные шины со следующими видами рисунка протектора: направленный — резина буквально разрезает водяной слой, разгоняя его; симметричный — протектор считается классическим и показывает хорошее сцепление с дорогой при низком уровне шума, а устанавливать шину можно любой стороной на любое колесо автомобиля; ассиметричный — протектор такой резины осушается дренажем воды через продольные канавки, то есть вода выдавливается с боков покрышки. У этих шин также низкий уровень шума за счет того, что рисунки на левом и правом колесе вращаются в разные стороны, а звуковые потоки гасят друг друга. Стоит обратить внимание на индекс скорости шины. Чем он выше, тем резина жестче. Слишком мягкая шина имеет более длинный тормозной путь. Но в то же время более мягкая резина тише показывает себя на дороге.
Лайков пока нет)
11.03.2020 866
Опасны ли зимние шины летом?
Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.
Наддувный мотор
Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.
Не запрещено ли использование зимних шин летом?
Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.
Фото: depositephotos.com
Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.
Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.
Летние шины и «липучка»: в чем разница?
Другой протектор
У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.
На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.
Другой состав резины
Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.
Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.
Как ведут себя зимние шины летом?
Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!
Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.
Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.
В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!
Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!
Что говорят производители?
Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.
По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.
Резюме Kolesa.Ru
Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».
Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:
- недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
- замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
- более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
- заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
- повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…
Читайте также:
Когда менять зимнюю резину на летнюю в Украине 2021: Ответ🥇
Смена резины с летней на зимнюю — обязательный процесс в межсезонье
С приходом весны у многих водителей возникает вопрос, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю. Несмотря на относительную простоту этого вопроса, смена резины имеет некоторые особенности.
Читай также: Особенности эксплуатации шин зимой: советы экспертов
Менять резину в условиях украинских зим просто необходимо, ведь погода летом и зимой кардинально отличается, и чтобы автомобиль себя нормально вел на дороге ему нужны соответствующие покрышки. Так, если с зимней резиной все более-менее понятно и большинство водителей ставит зимние колеса при появлении первого снега, то с переходом на летнюю резину возникает немало вопросов.
Когда менять резину на летнюю в Украине
depositphotos
Читай также: В Украине начнут штрафовать за летнюю резину зимой: подробности
Совершенно очевидно, что вам никто не назовет точной даты, когда гарантированно нужно поменять колеса, в то же время понять, когда нужно менять резину достаточно просто благодаря ряду рекомендаций.
Как правило, основным показателем для смены покрышек служит температура. Речь идет о диапазоне +5…+7 градусов. Если температура ниже этого диапазона или находится в его пределах, то лучше переобуть автомобиль в зимнюю резину. Если температура выше +7, то нужно менять шины на летние.
Рисунок протектора на зимних и летних шинах отличается в силу особенностей их эксплуатации. Так, летние шины имеют канавки для отвода воды и уменьшения риска аквапланирования. Также протектор летних шин позволяет им лучше «держать» машину на сухой дороге. Рисунок протектора на зимних шинах создан для улучшения сцепления на скользкой зимней дороге и летом будет приводить к ухудшению управляемости и увеличенному расходу.
depositphotos
Читай также: Какие шины выбрать на зиму в Украине: список и цены
Замену покрышек следует проводить комплексно, то есть 4 летних колеса менять на 4 зимних. У вас может быть, как два полноценных комплекта колес на дисках, так и просто комплект резины, которую вы каждый раз будете переобувать на одни и те же покрышки на шиномонтаже.
- Равномерность износа
При замене шин необходимо отмечать с какого колеса вы сняли покрышку, чтобы при следующей замене повесить ее на другое колесо. Это позволит сделать износ на всех шинах более-менее равномерным.
Почему меняют зимнюю резину
depositphotos
Читай также: Как покрасить диски авто своими руками: подробная инструкция
При наступлении серьезных холодов и выпадении снега люди сразу бегут менять летнюю резину на зимнюю, в то же время, когда ситуация полностью противоположна скорость перехода на “лето“ значительно ниже. Это в корне неправильно, ведь если вы эксплуатируете зимние шины летом, то вас могут ожидать серьезные проблемы:
- Автомобиль будет “кидать“, так как зимние шины имеют плохое сцепление с сухой дорогой;
- Увеличение времени отклика рулевого колеса за счет более грубых зимних шин;
- Повышенный риск аквапланирования на дороге из-за чего вам придется буквально «ползти» по дороге;
- Увеличение длинны тормозного пути автомобиля;
- Дополнительный износ шин летом может привести к тому, что к зиме они уже не смогут эксплуатироваться.
Когда менять резину на летнюю в Украине: что говорит закон
depositphotos
Читай также: ТЕСТ: Все ли ты знаешь о зимней резине?
Ни в ПДД ни в каких-либо других нормативно-правовых актах не указаны конкретные сроки, даты или критерии, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Единственное, что в законе есть статья, которая запрещает эксплуатацию неисправных автомобилей, при этом подпунктов касательно переобувания шин в законе не предусмотрено
Вам также может быть интересно:
В полиции хотят законодательно обязать владельцев легковых автомобилей менять летние шины на зимние
Заместитель главы Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий сделал публикацию в Facebook, в которой призывает на законодательном уровне ввести обязанность смены летних шин на зимние.
Алексей Билошицкий отмечает, что зимняя резина является более безопасной в холодное время года. Он напоминает, что зимняя резина имеет гораздо лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях. Вместе с тем, при температурах ниже +7 градусов Цельсия летняя резина «дубеет» и теряет свои свойства. Это ухудшает управляемость автомобилем и увеличивает тормозной путь. Но многие водители продолжают ездить зимой на летних шинах, что повышает риск попасть в ДТП.
«Такие водители подвергают опасности не только себя, но и других: водителя авто, которое движется впереди на зимней резине и имеет более короткий тормозной путь (соблюсти дистанции становится непросто), или пешехода, который не ожидает, что авто не остановится вовремя перед пешеходным переходом. Мы это знаем очень хорошо, ведь с первыми осадками выезжаем на десятки ДТП, причина которых в основном — летняя резина», — заявляет Алексей Билошицкий.
Он также обращает внимание на тот факт, что в Украине до сих пор на законодательном уровне не урегулирован вопрос сезонной смены шин. Существуют требования только относительно их качества. Украина входит в число тех стран, в которых зимние шины не являются обязательными. Также заместитель главы Департамента патрульной полиции приводит карту, которая отображает общие правила для легковых автомобилей (без учёта особенностей для отдельных категорий).
На карте видно, зимние шины являются не обязательными в Украине, Испании, Португалии, Италии и некоторых других странах Европы. При этом Алексей Билошицкий обращает внимание, что украинские зимы отличаются от испанских, французских или итальянских. У нас другой климат, а температуры в зимнее время, как правило, более низкие.
«Нам стоит перенимать лучший опыт в сфере безопасности дорожного движения. Поэтому, введение на законодательном уровне обязательности замены летней шины на зимнюю, может существенно улучшить ситуацию на дорогах Украины в холодный период и уменьшить количество ДТП», — резюмирует заместитель главы Департамента патрульной полиции.
При этом чиновник не уточнил, подготовлен ли уже соответствующий законопроект для рассмотрения Верховной Радой Украины.
Источник: Facebook
Спросите у солдата: законы относительно рулевых колес
Вопрос: Существует ли минимальный размер рулевого колеса в автомобиле? Я заметил машину с очень маленьким рулевым колесом на вторичном рынке, и мне было любопытно, что по этому поводу говорится в законе. А как насчет закона прикрепления ручки рулевого колеса к рулю?
Ответ: Нет закона, конкретно касающегося размера рулевого колеса.Единственная проблема будет заключаться в том, надежно ли крепится рулевое колесо, что может стать нарушением «небезопасного оборудования». Было бы небезопасно заменять оригинальный руль на руль без подушки безопасности. Автомобильные подушки безопасности предназначены для работы с установленными ремнями безопасности, чтобы обезопасить всех пассажиров в случае аварии или опрокидывания.
Ручки на рулевом колесе также не запрещены в Миннесоте. Я считаю, что это один из тех «автомобильных мифов», который распространился, скорее всего, потому, что их также называли «самоубийственными ручками», что могло иметь негативный оттенок, заставляя людей думать, что они были незаконными.
На самом деле ручки на рулевом колесе назначаются людям с ограниченными возможностями, чтобы облегчить им управление автомобилем.
Меня беспокоит то, что они могут помешать стилю перетасовки или ручному рулевому управлению и могут вызвать сбой или потерю управления.
Я рекомендую не переделывать и не снимать оригинальное рулевое колесо, если только это не предписано врачом для помощи водителю в управлении транспортным средством из-за инвалидности.
Если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся законов о дорожном движении или проблем в Миннесоте, отправляйте свои вопросы сержанту. Нил Дикенсон, Патруль штата Миннесота, 1131 Месаба авеню, Дулут, Миннесота, 55811; в Twitter @MSPPIO_NE; или по электронной почте [email protected].
являются законными послепродажными рулевыми колесами | могу ли я заменить руль | ручки рулевого колеса незаконны
Законны ли рулевые колеса на вторичном рынке?
Руль — одна из важнейших частей автомобиля; он управляет автомобилем, и в случае аварии прикрепленная к нему подушка безопасности может спасти вам жизнь.Но что, если вы хотите поменять рулевое колесо вашего автомобиля на послепродажное? Это вообще законно?
Какой смысл менять руль?
Возможно, вы уже видели автомобиль с неоригинальным рулевым колесом. Если нет, то в следующий раз, когда вы увидите сильно модифицированную Honda Civic или Subaru WRX на парковке местного продуктового магазина, посмотрите на окно со стороны водителя, потому что велика вероятность, что оно у него есть. Во всяком случае, вы заметите, что это похоже на рулевое колесо, которое можно найти в гоночной машине.
Это потому, что технически это так. В гоночных автомобилях используются более тонкие, кожаные и обтянутые алькантарой рулевые колеса для лучшего сцепления с дорогой и помощи водителям при посадке и выходе из машины. Помимо обеспечения большего сцепления и внешнего вида гоночного автомобиля, это гоночное рулевое колесо обычно можно быстро отсоединить от ступицы с помощью устройства «быстрого отсоединения», так что рулевое колесо будет полностью убрано с дороги, чтобы водитель, который обычно одетый в пожарный костюм и каску, легко может выйти из машины.
Honda Civic 1991 года с рулевым колесом Sparco | Принесите трейлерПочему у уличных автомобилей есть неоригинальные рулевые колеса?
Теперь, когда мы знаем, для чего нужны эти рулевые колеса послепродажного обслуживания, у вас может возникнуть вопрос, почему обычные люди в уличных автомобилях их используют. Короче говоря, большинство людей используют их из соображений безопасности (поскольку машину невозможно угнать без руля) и потому, что они круто выглядят. Они также могут улучшить впечатления от вождения, поскольку общее ощущение от рулевого колеса может сделать его более спортивным, как гоночный автомобиль.
Немецкий пилот Ferrari Себастьян Феттель принимает участие в квалификации на гоночной трассе Хунгароринг в Будапеште 29 июля 2017 года перед Гран-при Венгрии Формулы-1. / AFP PHOTO / АНДРЕЙ ИСАКОВИЧ (Фотография должна быть написана как АНДРЕЙ ИСАКОВИЧ / AFP через Getty Images)Эти вторичные рулевые колеса незаконны?
Если у вас есть автомобиль, который не был оснащен заводской подушкой безопасности, а это обычно автомобили, выпущенные до начала 90-х годов, вы можете на законных основаниях заменить рулевое колесо на послепродажное.Если в вашем автомобиле есть подушка безопасности, технически не существует закона, запрещающего замену рулевого колеса, но вы можете получить штраф, если когда-нибудь вас остановят после того, как вы сняли подушку безопасности с автомобиля.
Установка рулевого колеса послепродажного обслуживания — хорошая идея?
Если вы действительно ищете внешний вид гоночного автомобиля и ощущения от него, то рулевое колесо на вторичном рынке может дать вашему автомобилю такое ощущение. Хотя, возможно, это не лучшая идея с точки зрения безопасности.Учитывая, что вы потеряете подушку безопасности и органы управления на рулевом колесе, мы не потворствуем замене рулевого колеса.
Рулевое колесо OEM прошло все этапы исследований и разработок, а также несколько тестов на безопасность, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от вождения вашего автомобиля и обеспечить вашу безопасность. Так зачем вам менять это только потому, что это круто выглядит?
Является ли рулевое колесо на вторичном рынке незаконным?
Если вы занимаетесь тюнингом автомобилей, я уверен, что вы подумывали о замене рулевого колеса.Модификации по эстетическим соображениям, как правило, безвредны. Однако модификации, влияющие на характеристики автомобиля и безопасность пассажиров, регулируются законодательством. Так является ли незаконным установка рулевого управления на вторичном рынке?
Технически не существует специального закона, запрещающего установку рулевых колес на вторичном рынке. Рулевые колеса послепродажного обслуживания, как правило, разрешены. Однако рулевые колеса на вторичном рынке, которые не одобрены DOT и не имеют подушек безопасности, в большинстве случаев являются незаконными. Установка рулевого колеса послепродажного обслуживания также влияет на статус вашего страхового полиса.Большинство страховых покрытий теряют силу, когда вы меняете рулевое колесо с рулевого колеса с подушкой безопасности на рулевое колесо без подушки безопасности.
Если ваш автомобиль изначально не поставлялся с установленной подушкой безопасности с завода, то есть автомобили до начала 90-х годов, то вы можете заменить рулевое колесо на вторичное. Если в вашем автомобиле подушка безопасности входит в стандартную комплектацию, то рулевое колесо послепродажного обслуживания должно иметь подушку безопасности. Сможете ли вы на законных основаниях водить машину без подушек безопасности, зависит от вашего страхового полиса и государства проживания.Ниже мы приводим более подробную информацию о законности вождения автомобиля с установленным на вторичном рынке рулевым колесом.
Законны ли рулевые колеса послепродажного обслуживания в США?
Существует особый федеральный закон, запрещающий вождение с неоригинальными рулевыми колесами. Однако с 1999 года производителям необходимо было устанавливать подушки безопасности в рулевые колеса в качестве стандартного оборудования. Установка штатного рулевого управления на вторичном рынке может нарушить федеральные стандарты безопасности транспортных средств, если оно не одобрено DOT или не имеет подушки безопасности.
Хотя федеральное правительство не запрещает прямо управлять автомобилем с неоригинальным рулевым колесом, некоторые законы штата и федеральные законы делают это незаконным — или, по крайней мере, нецелесообразным. У правительств штатов есть факторы, которые они используют, чтобы учитывать, допустимо ли послепродажное рулевое управление или нет, такие как стандарты проверки безопасности, страхование и требования к праву собственности.
Соответствует ли ваш автомобиль стандартам проверки безопасности с установленным на вторичном рынке рулевым колесом, зависит от штата.Некоторые штаты специально проверяют наличие подушек безопасности, и если их нет, они отмечают их как непригодные для использования на дорогах, что означает, что вы не можете управлять своим автомобилем, пока не установите рулевое колесо с активной подушкой безопасности. В некоторых штатах не очень строгие требования к подушкам безопасности и обычно выдают предупреждение и рекомендуют приобрести рулевое колесо с установленной подушкой безопасности. В таких штатах, как Северная Дакота, Индиана, Канзас, нет проверок подушек безопасности, что упрощает управление автомобилем с послепродажным рулевым колесом без получения билетов.
В большинстве штатов полиция имеет право предъявить вам штраф, если ваш автомобиль будет признан небезопасным из-за использования неоригинального рулевого колеса без подушки безопасности. Некоторые из этих состояний включают; Арканзас, Гавайи, Массачусетс, Мэн, Вермонт, Вирджиния, Западная Вирджиния.
Что касается страхового полиса, если на момент приобретения полиса у вашего автомобиля были исправные подушки безопасности на рулевом колесе, установка вторичного рулевого колеса без подушки безопасности может привести к аннулированию полиса. В большинстве штатов запрещено водить автомобиль без страхового полиса.
Законны ли послепродажные рули в Канаде?
Вождение автомобиля со штатным рулевым колесом разрешено, если у вас исправен переключатель звукового сигнала. Согласно Закону об автомобилях в Канаде, послепродажные рулевые колеса в подержанных автомобилях не требуют одобрения DOT. Они не являются незаконными, если они не небезопасны, то есть неправильно установлены в автомобиле. Только новые автомобили должны иметь рулевые колеса, соответствующие канадским федеральным стандартам для новых автомобилей.
Быстросъемные послепродажные рули разрешены только в том случае, если автомобиль изначально был поставлен с завода для выставок и для бездорожья. Имейте в виду, что это изменение изменит условия вашего договора страхования.
Большинство автовладельцев в Канаде не знают, что существует страховка для легально модифицированных автомобилей, но за дополнительную плату. Однако не все модификации подпадают под действие гарантии. Модификации автомобиля для обеспечения доступности, безопасности и внешнего вида, такие как спортивное рулевое управление послепродажного обслуживания, могут быть покрыты вашим страховым полисом.
Законны ли послепродажные рули в Великобритании?
В Великобритании нет специальных законов против вторичного рынка рулевых колес, если они соответствуют стандартам MOT Великобритании для вторичных автомобильных запчастей. Однако законы Великобритании рекомендуют устанавливать один с подушкой безопасности из соображений безопасности. Законы Великобритании также гласят, что вы должны заявлять о любых модификациях вашего автомобиля в страховой компании. Если вы не сообщите об изменениях, страховая компания может отозвать любые претензии, и ваша страховка будет аннулирована.
Является ли рулевое колесо без подушки безопасности незаконным?
Нет, закон не требует наличия подушек безопасности в автомобилях. Однако все автомобили с 1999 года должны иметь подушки безопасности и стандартное оборудование. С другой стороны, гоночные автомобили освобождены от этого правила, потому что силы, участвующие в скоростных гонках, могут вызвать срабатывание подушки безопасности и травмировать гонщика.
Если вы замените рулевое колесо на неоригинальное, при котором на приборной панели загорится индикатор активной подушки безопасности, вы нарушите стандарты безопасности автомобиля.Наказание за это нарушение различается в разных штатах, и вам, возможно, придется заплатить штраф или получить предупреждение, чтобы установить надлежащее рулевое колесо. Если ваш автомобиль модифицирован, он также должен иметь соответствующую страховку для модифицированных автомобилей. Большинство страховых компаний аннулируют вашу страховку, если вы не сообщите об изменении, что означает, что вы будете водить машину с недействительной страховой защитой, которая также является незаконной.
Являются ли быстросъемные рули незаконными?
Быстроразъемное рулевое колесо устанавливается на быстросъемную ступицу, которая позволяет отсоединить рулевое колесо.Эта модификация хорошо знакома с гоночными автомобилями, так как позволяет водителю быстро садиться в автомобиль и выходить из него во время остановок. Некоторые автовладельцы устанавливают их в обычные трамваи из соображений безопасности и эстетики. Законность этой модификации на стандартном трамвае зависит от службы безопасности на транспорте вашего штата.
В странах и штатах, где движение без активной подушки безопасности является незаконным, установка быстросъемного рулевого колеса приведет к уплате штрафа.В таких странах, как Австралия, быстросъемные рулевые колеса разрешены только для гоночных автомобилей и внедорожников.
Пройдет ли послепродажное обслуживание рулевое колесо ТО?
Закон Великобритании требует, чтобы каждый автомобиль старше трех лет проходил ежегодный тест MOT и сертификат MOT для легального вождения по дорогам Великобритании. Замена оригинального рулевого колеса вашего автомобиля на другое, неоригинальное, является модификацией. Пройдет ли модификация нормативным требованиям, будет зависеть от нескольких вещей: рулевое колесо послепродажного обслуживания пройдет проверку ТО, если оно было правильно установлено и соответствует требуемым стандартам качества.Но поскольку у большинства рулевых колес на вторичном рынке нет подушки безопасности, он не пройдет проверку, если подушка безопасности является обязательной.
Законны ли рули в форме сердца?
В Соединенных Штатах нет специального закона о форме и размере рулевого колеса; поэтому рулевые колеса в форме сердца, как правило, разрешены. Единственная проблема заключается в том, что крепление рулевого колеса должно быть надежным, что может нарушить стандарты безопасности транспортного средства. Вы также можете понести штраф, если на оригинальном рулевом колесе была встроенная подушка безопасности, потому что в форме сердца подушки безопасности не предусмотрены.Эти типы рулей чаще встречаются в ретроавтомобилях, выпущенных до начала 90-х годов.
Подходят ли рулевые колеса послепродажного обслуживания к любому автомобилю?
Не все рулевые колеса послепродажного обслуживания подходят к любому автомобилю, потому что для их установки вам понадобится соответствующий адаптер ступицы колеса или ступица, подходящая для вашей модели автомобиля. Ступица рулевого колеса — это устройство, которое прикрепляет рулевое управление к автомобилю и позволяет свободно перемещать его и безопасно управлять автомобилем. Ступицы рулевого управления зависят от модели или серии моделей.Качество адаптера также имеет важное значение, а некачественная ступица повлияет на способность рулевого управления и даже вызовет аварию.
Может ли автомобиль функционировать без подушек безопасности?
Подушки безопасности не влияют на работу автомобиля. Хотя вы можете управлять автомобилем без подушки безопасности, это все же увеличивает риск серьезной травмы головы как для водителя, так и для других пассажиров в случае столкновения. Автомобили не оснащались подушками безопасности около 30 лет назад, а автомобили, выпущенные до 1989 года, нормально функционируют без подушек безопасности.Даже автомобили с развернутыми подушками безопасности по-прежнему могут работать.
Проверьте это тоже: Как зазоры свечей зажигания
Помимо потери функции подушки безопасности при установке рулевого управления на вторичном рынке, имейте в виду, что вы можете потерять другие функции автомобиля, такие как радио, круиз и связь по мобильному телефону. В большинстве новых автомобилей эти функции установлены на рулевом колесе, и удаление подушки безопасности будет означать их отключение.
Заключение
В общем, послепродажные рули не являются незаконными.Однако отсутствие у них подушек безопасности нарушает стандарты безопасности в большинстве стран, которые могут подлежать штрафам или штрафам. Вы всегда должны подтверждать это в департаменте DOT вашего штата. Кроме того, уточните в своей страховой компании об изменениях, чтобы избежать потери компенсации в случае аварии. Если вы хотите установить послепродажное рулевое колесо, лучше всего сначала подумать о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров, установив подушки безопасности.
Алабама | Правила эксплуатации автотранспортных средств: оборудование (название кода AL 32, гл.5; перейдите к статье 9) Тонировка окон (AL Code Title 32, Ch. 5C) |
Аляска | Стандарты на оборудование транспортных средств (раздел Статутов AK 28.05.081) |
Аризона | Оборудование (Раздел 28 ARS; перейдите к разделам с 28-921 по 28-966) |
Арканзас | Нормы размеров и нагрузки (Заголовок Кодекса AR 27, Глава 35) Нормы оборудования (Заголовок Кодекса AR 27, Гл.37) |
Калифорния | Раздел 12 — Оборудование транспортных средств (Кодекс транспортных средств Калифорнии, Раздел 12) |
Колорадо | Регулирование транспортных средств и движения: оборудование (CRS, раздел 42, статья 4, часть 2) |
Коннектикут | Автомобили: оборудование (GSC Ch. 246; перейдите к разделам с 14-80 по 14-106) |
Делавэр | Требования к оборудованию (Код DE, название 21, гл.43, подраздел I) Освещение (код DE 21, глава 43, подраздел II) |
Округ Колумбия | Моторные и немоторные транспортные средства и движение (Кодекс округа Колумбия, название 50) |
Флорида | Единый государственный контроль движения: оборудование (Раздел 316 FS; прокрутите до разделов с 316.217 по 316.455) |
Грузия | Оборудование и техосмотр автотранспортных средств (Кодекс штата Джорджия, название 40, гл.8) |
Гавайи | Автомобили особого назначения (раздел HRS 286-26.5) |
Айдахо | Транспортное оборудование (Закон об удостоверении личности, раздел 49, глава 9) |
Иллинойс | Оснащение транспортных средств (625 ILCS 5, Ch.12) |
Индиана | Автомобильное оборудование (Кодекс штата Индиана, раздел 9, статья 19) |
Айова | Транспортное оборудование (Глава 321 Кодекса IA, начиная с подразделения под названием Осветительное оборудование; прокрутите до разделов 321.384 к 321.481) |
Канзас | Оснащение транспортных средств (Устав KS, глава 8, статья 17) |
Кентукки | Автомобильное оборудование (KRS Глава 189; перейдите к разделам с 189.020 по 189.205) |
Луизиана | Транспортные средства и правила дорожного движения (Раздел 32 LRS; прокрутите до разделов с 32: 301 до 32: 369) Низкорамные транспортные средства (раздел 32: 297 LRS) На транспортных средствах требуется надлежащее оборудование; дисплей пластины (LRS раздел 32:53) |
Мэн | Оборудование (MRS Title 29-A, Ch.17) |
Мэриленд | Оборудование транспортных средств (Транспортный кодекс MD, раздел 22, раздел 22-101 и последующие) |
Массачусетс | Эксплуатация незарегистрированных или неправильно оборудованных автотранспортных средств (90 MGL раздел 9) |
Мичиган | Оборудование (разделы Кодекса транспортных средств MI, разделы с 257.683 по 257.711) |
Миннесота | Правила дорожного движения: оборудование (Устав MN, глава 169; прокрутите до разделов 169.47 по 169,75) |
Миссисипи | Оборудование и идентификация (MS Code Title 63, Ch.7) |
Миссури | Правила оборудования транспортных средств (MRS Глава 307) |
Монтана | Транспортное оборудование (MCA Title 61, Ch.9) |
Небраска | Оснащение автотранспортных средств и нарушения (Небесные законы, раздел 60–6220 и последующие) |
Невада | Оборудование транспортных средств (разделы НСС 484D.230 к 484D.545) |
Нью-Гэмпшир | Оборудование транспортных средств (Закон штата Нью-Йорк, глава 266) |
Нью-Джерси | Автотранспортное оборудование (Статуты штата Нью-Джерси, разделы 39: 3-46–39: 3-84) |
Нью-Мексико | Автомобили: оборудование (НМС гл. 66, статья 3, часть 9) |
Нью-Йорк | Оборудование автотранспортных средств и мотоциклов (Статья 9 Кодекса дорожного движения штата Нью-Йорк) |
Северная Каролина | Закон об автомобилях: оборудование (NCGS Ch.20, статья 3; перейдите к разделам с 20-122 по 20-137) |
Северная Дакота | Оборудование транспортных средств [PDF] (Кодекс ND, глава 39-21) Ограничения по размеру, ширине и высоте [PDF] (Код ND, глава 39-12) |
Огайо | Правила дорожного движения: оборудование (ORC Глава 4513) |
Оклахома | Оснащение транспортного средства (Законодательный акт, раздел 47; , перейдите к разделу 47-12-101) |
Орегон | Оснащение транспортного средства в целом (Код транспортного средства Глава 815) Освещение транспортного средства (Код транспортного средства Глава 816) |
Пенсильвания | Стандарты на оборудование (код транспортных средств PA, глава 41) Осветительное оборудование (код транспортных средств PA, глава 43) Другое необходимое оборудование (код транспортных средств PA, глава 45) |
Род-Айленд | Оборудование и аксессуары в целом (Глава 31-23 Кодекса RI) Осветительное оборудование и отражатели (Глава 31-24 Кодекса RI) |
Южная Каролина | Оборудование и идентификация (Код SC, заголовок 56, гл.5; перейдите к Статья 35) |
Южная Дакота | Технические характеристики транспортных средств и принадлежностей (Законы Кодекса SD, глава 32-15) Колеса, шины и специальные транспортные средства (Законы Кодекса SD, глава 32-19) Ограничения по массе, размеру и нагрузке (Законы Кодекса SD, глава 32-22 ) |
Теннесси | Оборудование — Правила освещения (Кодекс TN 55, глава 9) |
Техас | Транспортное оборудование (Транспортный кодекс штата Техас, глава 547) |
Юта | Транспортное оборудование и модификации (разделы кодекса UT с 41-6a-1603 по 41-6a-1641) |
Вермонт | Эксплуатация транспортных средств: оборудование (23 VSA, глава 13; перейдите к разделам с 1221 по 1391) |
Вирджиния | Безопасность автотранспортных средств и оборудования (Код VA 46.2, гл. 10) |
Вашингтон | Освещение транспортных средств и другое оборудование (Глава 46.37 RCW) |
Западная Вирджиния | Оборудование (разделы кодекса WV с 17C-15-1 по 17C-15-50) Небезопасные и неправильно оборудованные транспортные средства (раздел кодов WV 17C-15-1) |
Висконсин | Оборудование транспортных средств (Кодекс штата Висконсин 347) |
Вайоминг | Оборудование (Закон штата Вайоминг, раздел 31, гл.5, статья 9) |
Могу ли я законно установить рулевое колесо послепродажного обслуживания
Автомобиль — одна из самых больших покупок, которые мы когда-либо совершали. И поскольку мы платим за них так много, неудивительно, что многие из нас любят персонализировать свои покупки с некоторыми изменениями.
Эстетические модификации, как правило, безвредны и не вызывают беспокойства, когда речь идет о характеристиках и безопасности автомобиля. Однако, когда двигатели модифицируются и детали меняются, линии могут быть пересечены.
Транспортные средства должны соответствовать определенному стандарту безопасности в Австралии, и существуют правила, гарантирующие, что австралийские правила проектирования (ADR) и стандарты безопасности транспортных средств не нарушаются. ADR — это национальные стандарты безопасности транспортных средств, защиты от угона и выбросов вредных веществ, и они распространяются на все транспортные средства, включая новые, подержанные или импортные автомобили.
Хотя может показаться, что правила существуют, чтобы мешать вам получать удовольствие от своей машины, они существуют, чтобы защитить всех.
Переключение рулевых колес
Для замены рулевого колеса могут быть законные причины, например, если оно неисправно или повреждено.Если это так, замена старого рулевого колеса на аналогичное будет означать, что не о чем беспокоиться. Удаление оригинального рулевого колеса и замена его другим, неоригинальным — это модификация, и будет ли модификация соответствовать правилам или нет, будет зависеть от нескольких вещей.
КОЛОНОВАТЬ ОКНА? — Что вам нужно знать о тонировке окон
Если вы меняете рулевое колесо, потому что вам удобнее использовать руль другого цвета, конфигурации или материала.Оставаться на стороне закона может быть немного сложнее, чем вы думаете. Вам нужно будет убедиться, что заменяемое рулевое колесо соответствует требованиям ДОПОГ. Рулевое колесо не может быть меньше 330 мм в диаметре, и если у оригинала была утопленная или мягкая ступица, заменяемое рулевое колесо должно иметь аналогичную конструкцию. Съемные или быстросъемные рулевые колеса не разрешены и должны быть видны только на гоночной трассе.
Для автомобилей, выпущенных после 1970 года, рулевое колесо должно быть сертифицировано по стандартам ADR 10.Если автомобиль произведен после июня 1995 года, рулевое колесо должно быть сертифицировано в соответствии со стандартами ADR 69 (полная защита пассажиров при лобовом столкновении). В этой ситуации рулевое колесо должно быть сертифицировано производителем транспортного средства, чтобы убедиться, что оно подходит для этого конкретного транспортного средства.
Независимо от того, какой ДОПОГ вы должны соблюдать, вы всегда должны проверять, чтобы убедиться, что рулевое колесо подходит для вашего автомобиля.
Подушки безопасности
Если в вашем автомобиле подушка безопасности входит в стандартную комплектацию, новое рулевое колесо также должно иметь подушку безопасности.Если в стандартной комплектации подушка безопасности не входила, вы не сможете установить с ней рулевое колесо на замену. Когда краш-тест проводится на автомобиле, он основан на функциях безопасности, которые входят в стандартную комплектацию — автомобили с подушками безопасности имеют другие правила, чем автомобили без них, — и конструкция рулевых колонок и рулевых колес может отличаться в зависимости от того, установлены ли подушки безопасности. установлен или нет.
Законно ли приобретение рулевого колеса на вторичном рынке?
Иногда может показаться, что правила и нормы заходят слишком далеко.Однако есть несколько действительно разумных причин, по которым они строго соблюдаются.
Если вы думаете об установке рулевого колеса послепродажного обслуживания, будьте благоразумны. Обратитесь к квалифицированному специалисту для установки замены и выполните все необходимые проверки, чтобы убедиться, что рулевое колесо соответствует нормативным требованиям и соответствует требованиям производителя и ADR.
Вождение руками в 10 и 2 устарело и опасно
Скорее всего, вы получили водительские права до 2012 года.Если вы являетесь штатным водителем и следуете всем правилам, которым вас научил инструктор по вождению много лет назад, вы, вероятно, делаете это неправильно. По крайней мере, вы, вероятно, неправильно держите руль.
Помните технику позиционирования 10 и 2?
Согласно AAA, положение рук на позициях 10 и 2 больше не лучший способ держать руль. На самом деле это может быть совершенно опасно.
Удерживание колеса в положениях 10 и 2 — это пережиток эпохи, когда рулевое управление с усилителем не стало стандартом для всех автомобилей, когда при повороте требовалось большее усилие, чтобы заставить колесо двигаться.Положение 10 и 2 позволяло опускать колесо при повороте, что было самым простым способом сделать это. Теперь, если вы не забываете регулярно менять жидкость для гидроусилителя руля, ваше колесо должно легко поворачиваться, делая ненужным усилие, создаваемое положениями 10 и 2.
Не только позиции 10 и 2 не нужны; это также может быть опасно из-за установки подушек безопасности на колесах. Если ваши руки находятся в верхней части руля и срабатывает подушка безопасности, есть большая вероятность, что ваши руки будут отброшены назад и в лицо с большой скоростью, что может привести к серьезной травме.Если в случае срабатывания подушки безопасности ваши руки будут находиться сбоку или снизу от колеса, они будут отброшены вбок и уменьшат вероятность получения дополнительных телесных повреждений.
Национальное управление безопасности дорожного движения сообщает, что неправильное положение рук на руле при срабатывании подушки безопасности привело к таким травмам, как ампутация пальцев и «отслоение лапы» — травма, при которой обширный участок кожи полностью оторван от подлежащей ткани, как снятие перчатки.Не очень красивая картинка.
Таким образом, AAA предлагает использовать положения 9 и 3 (также известные как «параллельное положение») или положения 8 и 4, поскольку эти методы по-прежнему позволяют вам сохранять контроль над автомобилем, повышая безопасность и снижая утомляемость водителя. В рекомендациях для начинающих водителей подчеркивается, что параллельное положение «улучшает устойчивость за счет снижения центра тяжести тела и уменьшает непреднамеренное и чрезмерное движение рулевого колеса, которое является основной причиной гибели молодых водителей».”
Хотите узнать, как правильно установить рулевое колесо? Посмотрите это короткое видео от AAA и не забывайте оставаться в безопасности на наших дорогах.
Артикулы:
Итог. (2012, 22 марта). Идите в ногу со временем: вы ошибаетесь. Новости NBC . https://www.nbcnews.com/business/get-times-youre-driving-all-wrong-518710
Дэвис, А. (22 января 2013 г.). Держать за руки 10 и 2 опасно устарело. Business Insider .Получено с https://www.businessinsider.com/holding-the-steering-wheel-at-10-and-2-is-dangerously-outdated-2013-1
.Техасское образовательное агентство, Отдел обучения водителей, Департамент общественной безопасности Техаса, Отдел водительских прав. За рулем инструкция по эксплуатации. Новости MSNBC . Получено с https://msnbcmedia.msn.com/i/MSNBC/Sections/NEWS/120321_TexasDriversGuide.pdf
. Новое U-образное рулевое колесоTesla легально в Великобритании, DfT подтверждает
TESLA Motors не новичок в мире автомобилей, но когда на прошлой неделе компания представила новый седан Model S и внедорожник Model X с U-образными коромыслами вместо обычных рулевых колес, даже самый непредубежденный комментатор был ошеломлен из-за наглого игнорирования компанией условностей.«Это законно?» — в унисон задумался мир.
Американское издание Road & Track немедленно обратилось в национальный орган по безопасности, и ответ был, мягко говоря, расплывчатым. Национальное управление безопасности дорожного движения заявило: «В настоящее время НАБДД не может определить, соответствует ли рулевое колесо федеральным стандартам безопасности транспортных средств. Мы свяжемся с автопроизводителем за дополнительной информацией ».
Конечно, автомобили на дорогах Великобритании регулируются разными регулирующими органами, а Driving.co.uk начала самостоятельно наводить справки. Агентство по безопасности водителей и транспортных средств (DVSA) направило нас в Агентство по сертификации транспортных средств (VCA), поскольку это агентство занимается законностью серийных автомобилей, а не разовых специальных транспортных средств, таких как комплектные автомобили, которые подпадают под действие DVSA. юрисдикция.
VCA, однако, передало его в Департамент транспорта (DfT), который наблюдает за всеми агентствами и принимает политические решения, когда речь идет о дорогах, транспортных средствах и безопасности дорожного движения.
Полученный нами ответ является хорошей новостью для Tesla, по крайней мере, в Великобритании: «Правила, касающиеся рулевого оборудования (Правило 79 UN-ECE), не требуют какой-либо формы или размера рулевого колеса», — гласит ответ, состоящий из одного предложения.
Это означает, что рулевое устройство может быть рулевым колесом, джойстиком, вилкой или даже рулем — нет никаких требований относительно его формы или размера. Кто-то может подумать, что руль приемлем только для квадрициклов — категории транспортных средств где-то между автомобилем и мотоциклом, — но ответ DfT говорит об обратном.
Фактически, руководство DfT по проверкам ТО специально упоминает испытания хомутов и рулей на транспортных средствах — пока нет чрезмерных движений, люфтов, износа или повреждений, которые могут сделать транспортное средство опасным, оно пройдет.
Конечно, несчастные случаи в результате плохой конструкции могут привести к отзыву, но пока U-образное ярмо Tesla не опасно, оно не привлечет внимание регулирующих органов Великобритании.
Игровая система Tesla может быть более проблемнойНо Tesla, возможно, не сможет расслабиться: еще одна новая функция, доступная в Model S и Model X, — это Tesla Arcade, встроенная игровая консоль.
Обладая «вычислительной мощностью до 10 терафлопс», система почти такая же мощная, как новая консоль Microsoft X-box Series X, и способна запускать основные выпуски игр, включая The Witcher III и, как хвастался босс Tesla Илон Маск, Cyberpunk 2077 — игра, которая, как известно, изобилует ошибками с момента ее запуска в конце 2020 года, особенно на маломощных игровых машинах.
Он может играть в Cyberpunk
— Илон Маск (@elonmusk) 28 января 2021 г.
Несмотря на то, что его характеристики могут быть впечатляющими, в то время как «совместимость с беспроводным контроллером позволяет играть с любого места», DfT отметило, что игровая система Tesla не должна быть доступна пассажирам на передних сиденьях во время движения автомобилей.
«По закону водители могут использовать экраны только при просмотре информации о вождении, связанной с состоянием транспортного средства или его оборудования, при отображении навигации или при просмотре дороги вокруг транспортного средства», — сказал представитель.
«Согласно правилам дорожных транспортных средств (ограничение и использование), экраны, используемые для чего-либо еще, не должны быть видны водителю во время движения».
Это означает, что если на переднем сенсорном экране автомобиля отображается игра, пока машина находится в движении, это будет нарушением закона, даже если в нее играет передний пассажир, а не водитель.
Игры, когда они припаркованы, очевидно, законны, и во время движения задним пассажирам будет по закону разрешено играть в игры, отображаемые только на заднем экране, который находится между передними сиденьями.
Представитель Tesla не смог прокомментировать точную природу игровой системы, но указал, что телевизоры и видеоплееры, уже доступные на Teslas, исчезают с главного экрана, когда автомобили переводятся в режим Drive. Скорее всего, то же самое и с Tesla Arcade.
Мечта Илона Маска о беспилотном автомобилеДобавление игровых консолей и других развлекательных устройств к автомобилям, возможно, является следующим шагом в проектировании транспортных средств, хотя могут потребоваться усовершенствования в технологии автономного вождения и изменения в законодательстве, прежде чем они станут обычным явлением.Большинство автопроизводителей сопротивлялись добавлению в свои автомобили чего-либо, что могло бы повлиять на безопасность, даже если они могут оказаться популярными среди покупателей.
ОднакоМаск явно хочет еще раз подорвать рынок. Он является ярым сторонником беспилотных автомобилей, а «Автопилот» на Teslas — одна из наиболее совершенных полуавтономных систем, доступных сегодня в автомобилях. Однако, несмотря на заявления о «полной автономности», Teslas все еще не полностью автономен.
Маск вызвал споры в 2019 году, предсказав развертывание «полнофункциональной» автономной системы Tesla, которая в течение нескольких лет полностью избавит от необходимости иметь рулевое колесо или педали в автомобилях.
Выступая на брифинге по технологиям самоуправления своей компании, Маск сказал: «Вероятно, через два года мы сделаем продукт без рулевого колеса и педалей, и если нам понадобится ускорить это время, мы просто удалите части. Это просто.»
Такое транспортное средство позволит пассажирам делать все, что им нравится, при условии, что это не мешает безопасности транспортного средства, будь то видеоигры, просмотр фильмов, просмотр веб-страниц в Интернете или выполнение видеозвонков.
Однако такой машине еще далеко до того, как она появится на дорогах Великобритании, независимо от того, готова ли технология.Несмотря на то, что в Великобритании проходят испытания беспилотных автомобилей, они проходят в утвержденных, контролируемых зонах, и водители по безопасности, готовые взять на себя ответственность в любой момент, по-прежнему требуются в любое время.
Водители на дорогах общего пользования вне рамок этих испытаний по закону обязаны постоянно контролировать свой автомобиль, держа руки на руле.