Вязкость масла на зиму: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Содержание

Масло какой вязкости заливать на зиму — Автомасла

Нормальная работа системы ДВС зависит от ряда технических характеристик. Например, индекс вязкости напрямую влияет на легкость пуска мотора и его стабильную эксплуатацию в морозную погоду. Если к летним смазкам предъявляются требования по защите механизмов ДВС от износа, то для зимних масел должны учитываться температурные условия и текучесть.

Сегодня летние и зимние автомасла теряют свою актуальность, поскольку многие производители ГСМ поставляют смазочные продукты универсального типа. Авторынки и специализированные магазины переполнены маслами для применения в любой сезон.

К тому же изготовители ГСМ выпускают новые универсальные составы, применимые как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. Однако пока что производители не могут добиться полного выпуска универсальных смазок для любых типов двигателей.

Это связано с их техническими характеристиками, множеством разновидностей и качеством применяемого топлива. Поэтому, чтобы правильно выбрать масло для заливки зимой, необходимо разобрать маркировку смазочных материалов, индекс вязкости, а также знать, как доливать жидкость для обеспечения функциональной работы ДВС.

Выбор моторных масел для эксплуатации в зимний период

При выборе смазочного материала особое внимание следует уделять маркировке, указанной на упаковке. В случае зимними автомаслами рекомендуется делать выбор, исходя из температурных показателей и параметров вязкости. Таким образом, к зимним можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости:

  • 0w30;
  • 5w30;
  • 5w40;
  • 10w40.

Автомасло с вязкостью 0w30 обладает хорошей текучестью и прокачкой по системе ДВС даже при температуре от -30°C до -40°C. Подобные масла рекомендуется использовать в северных регионах, где наблюдаются пониженные температуры.

10w30 может использоваться в умеренных зонах с более мягкими условиями, где максимально пониженные температуры составляют до -25°C.

Моторная смазка с вязкостью 10w40 может использоваться в умеренных климатических зонах, где зимние температуры составляют до -25°C, а в летнее время – до +40°C. То есть такое масло считается всесезонным и его можно использовать как зимой, так и летом.

Маркировка и свойства

Как правило, первая цифра в маркировке демонстрирует текучесть масла при пониженных температурах. Чем меньше этот показатель, тем жиже оно становится после нагрева мотора и его выхода на рабочие температуры.

Чрезмерно жидкая смазка 5w30 не сможет должным образом обеспечить защиту высоконагруженных механизмов, если сравнивать c более вязкими, такими как 10w30, 10w40. Таким образом, чем жиже смазка, тем тоньше защитное пленочное покрытие, что приводит к быстрому износу двигателя.

Поэтому для холодного запуска силового агрегата в зимний период рекомендуется заливать маловязкие масла, такие как 0w20, 0w30, 5w30, 5w40, не обеспечивающие должной защиты при нагреве двигателя.

Климатические условия

Чтобы обеспечить защиту механизмов и функциональную работоспособность ДВС, необходимо воспользоваться допусками масла от производителя авто. К примеру, если в инструкции указано, что в тот или иной двигатель заливается автомасло с вязкостным индексом 5w30 или 10w30, то требуется учитывать температурные условия региона.

Если в зимний сезон морозы держатся на уровне не ниже -20/-25C°, то жидкость с вязкостью 10w40 можно использовать в качестве альтернативного варианта. Для северных регионов соответственно рекомендуется заливать синтетику 5w30 или даже 0w30. Чтобы обеспечить более надежную защиту двигателя в теплое время года, рекомендуется переходить на вязкие масла:

  • 5w50;
  • 10w30;
  • 10w50.

Опытные специалисты рекомендуют зимой заливать менее загущенный продукт, а летом – более вязкий. Таким образом выполняется замена по сезонам. Подобные замены масла проводятся только в тех климатических зонах, где температурные показатели не соответствуют расчетным параметрам смазочного материала.

К примеру, если в регионе средние показатели зимних температур составляют около -15°C, а летом +25°C, то смазку c вязкостью 5w30 можно лить вне зависимости от сезона.

Дополнительные критерии выбора

В идеале для зимней эксплуатации рекомендуется использовать синтетику или полусинтетику. Также опытные автовладельцы и эксперты считают, что при выборе зимней смазки особое внимание следует акцентировать на допуске от производителей авто, а только после этого выбирать марку продукта, поскольку в допусках указаны температурные и вязкостные параметры, которые необходимо учитывать при выборе зимнего масла. На втором месте – тип (состав) смазочной продукции и производитель.

Исходя из этого, стоит отметить, что бренд или марка не имеет особого значения. Можно использовать любую марку жидкости с учетом типа силового агрегата, допусков от производителя авто и параметров вязкости, характерных для зимнего сезона.

На авторынках представлен большой ассортимент смазочных материалов. Поэтому при выборе автомасла для эксплуатации в морозы не стоит использовать дешевую продукцию. Качественные масла для ДВС лучше приобретать в специализированных магазинах, что снизить вероятность покупки фальсифицированной продукции. Если в регионах наблюдаются заниженные температуры, от -35°C, то рекомендуется заливать полусинтетику.

Если автомобиль паркуется в гараже или теплом боксе, а в процессе эксплуатации находится по несколько часов на улице, то не рекомендуется использовать масло с вязкостью 5w30. Достаточно утеплить подкапотную зону двигателя, что позволит уменьшить скорость застывания масла с вязкостью 10w30. Чтобы уменьшить износ двигателя при холодном запуске, рекомендуется устанавливать предпусковые нагреватели.

Моторные масла для холодного климата: рекомендации по выбору

Покупатели новых или подержанных машин, в том числе начинающие водители, часто сомневаются в выборе масла для зимы. Даже с учетом конкретных рекомендаций от автопроизводителей по каждому автомобилю.

Климат зимой в наших широтах действительно непредсказуемый – вполне терпимый холод может смениться лютым морозом. То есть если вы берете зимнее масло под одну минусовую температуру, оно может не подойти под более низкую.

Рассказываем, как выбрать масло для холодного климата и не допустить ошибки.

Смотрим на вязкость

Зима может подкинуть автомобилистам немало сюрпризов, например резкое похолодание. Это стоить учесть при выборе класса вязкости

Напомним, что вязкость масла – это способность сохранить свои эксплуатационные свойства в определенном диапазоне температур. На конкретную вязкость указывает класс SAE.

Число перед буквой W означает морозостойкость: ниже число – масло меньше густеет при минусовой температуре. Это значит, что при холодном пуске масло быстрее смажет детали двигателя. Число после буквы W – вязкость масла при температуре 100 °С. Выше число – гуще масло в разогретом моторе. Подробнее о классификации SAE можно прочитать в этой статье.

По своей вязкости масла делятся на летние, зимние и всесезонные. Летний вариант для зимы точно отпадает. Как же не запутаться среди зимних и всесезонных?

Ситуацию в значительной степени упрощают продавцы моторных масел, которые чаще всего предлагают всесезонные масла. Фактически, появление внесезонных масел упразднило жесткое деление на летние и зимние – больше не требуется заливать одно масло перед началом теплого сезона и менять его на другое перед заморозками. Это удобно – залил один раз и спокойно откатываешь положенный пробег. Остается выбрать оптимальное среди «всесезонок».

Классификация SAE определяет для всесезонных масел следующие показатели:

Класс SAE

Температурный режим, °С

SAE 0W-30

–40…+35

SAE 0W-40

–40…+40

SAE 0W-50

–40…+50

SAE 5W-30

–35. ..+35

SAE 5W-40

–35…+40

SAE 5W-50

–35…+50

SAE 10W-30

–30…+35

SAE 10W-40

–30…+40

SAE 10W-50

–30…+50

SAE 15W-30

–25…+35

SAE 15W-40

–25…+40

Выбрать между маслами можно, если учесть еще два важных показателя:

  • Прокачиваемость масла – при каких температурах масляный насос легко прокачает смазочную жидкость к узлам двигателя.
  • Проворачиваемость – указывает на температуры, при которых масло равномерно покроет трущиеся детали при холодном пуске.

Среди популярных у автовладельцев масел классы по вязкости совпадают с температурными показателями так:

Класс SAE

Прокачиваемость, t°

Проворачиваемость, t°

0W-40

–40…+40

–30…+40

5W-30

–35…+30

–25…+30

5W-40

–35…+40

–25. ..+40

5W-50

–35…+50

–25…+50

10W-30

–30…+30

–20…+30

10W-40

–30…+40

–20…+40

15W-40

–30…+40

–15…+40

20W-30

–25…+40

–10…+40

Для большинства регионов России необязательно брать масло с вязкостью 0W-xx, если это не предписано автопроизводителем. В средней полосе температурный пик в –40 °С скорее исключение, чем правило. Но и 10W-xx тоже может подвести: отрицательные температурные пики ниже -30 °С, особенно в ночное и утреннее время, все же случаются.

Неудивительно, что наиболее распространенными среди покупателей масел являются смазочные жидкости с вязкостью SAE 5W-30 и SAE 5W-40.

Совет от ADDINOL: учитывая опыт наших клиентов при использовании моторных масел ADDINOL в различных климатических условиях, мы рекомендуем для зимнего периода брать синтетический смазочный материал превосходящий минимальные низкотемпературные требования SAE с запасом. Например, практика показывает, что масла ADDINOL с вязкостью 5W-xx гарантируют комфортную зимнюю эксплуатацию автомобилей практически по всей России – от областей с умеренным климатом до регионов с холодной зимой (исключениями могут быть районы крайнего севера с ночными температурами до -45 °С).

Синтетика или минералка?

Синтетическое всесезонное масло уверенно справится с защитой двигателя даже в самую холодную зиму

Еще один камень преткновения среди водителей – вид масла. На форумах часто спорят о том, какое масло для зимы лучше: минеральное или синтетическое.

Синтетические масла – более стабильные и качественные за счет разнообразных присадок и качественного базового масла. Такие добавки в составе улучшают защиту от коррозии, предотвращают образование царапин и задиров, чистят узлы двигателя от нагара. Синтетические масла не только подходят под широкие температурные диапазоны, но и являются более экономичными. Так, для синтетики пробег на одной заливке масла – примерно в 1,5–2 раза больше, чем для минералки.

Сейчас многие двигатели оснащают специальными узлами – гидрокомпенсаторами. Это небольшой цилиндр, который под давлением масла меняет свою длину. Таким образом гидрокомпенсатор автоматически регулирует тепловые зазоры в приводе клапанов газораспределительного механизма. Слишком густая минералка может плохо проходить через гидрокомпенсатор, что приводит к его износу – дефект легко определяется по стукам в двигателе. В свою очередь, более чистая и жидкая синтетика почти не вызывает таких проблем.

Ищете масло, которое подходит для зимы? На сайте ADDINOL вы можете воспользоваться онлайн-сервисом подбора масла: достаточно задать марку, модель и комплектацию, чтобы получить рекомендацию по всем маслам, подходящим именно вашему автомобилю.

Должен ли я использовать более легкое зимнее масло?

Использование более легкого зимнего масла при понижении температуры может улучшить холодный запуск и максимально защитить от износа при запуске.

by John Baker|25 января 2022 г.

Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им использовать более легкое (вязкое) моторное масло с наступлением зимы.

Да, если это разрешено производителем вашего автомобиля.

Бегите к своему автомобилю и вытащите руководство по эксплуатации из бардачка. Или откройте цифровую копию на телефоне.

Где-то сзади вы должны найти рекомендации по моторному маслу. Для многих автомобилей, особенно отечественных, требуется моторное масло с одной вязкостью. Скорее всего 5W-20 или 5W-30. Это то, что вы должны использовать все время. Неважно, на улице -20°F (-29°C) или 100°F (38°C). Двигатель спроектирован и изготовлен для наиболее эффективной работы при использовании моторного масла данной вязкости.

Но некоторые производители автомобилей, часто иностранные, рекомендуют моторные масла различной вязкости в зависимости от температуры окружающей среды. Вы можете найти таблицу в руководстве пользователя, подобную приведенной ниже, которая показывает, какую вязкость вы можете использовать в зависимости от температуры. Производитель обычно рекомендует более легкую вязкость, когда температура падает зимой.

В этом случае мы рекомендуем использовать самое легкое рекомендованное зимнее масло.

Почему?

Две причины:

  • Максимальная защита от износа при запуске
  • Более легкий холодный пуск

Чтобы понять, нужно понимать вязкость моторного масла. Если вы перешли на эту страницу после поиска в Google, вы, вероятно, уже знаете что-то о вязкости. Но немного освежиться не помешает. (Посмотрите этот пост для подробного объяснения вязкости.)

Вязкость относится к сопротивлению масла течению и является его наиболее важным свойством. Чем ниже вязкость масла, тем легче оно течет при низких зимних температурах. Конечно, верно и обратное – чем выше вязкость масла, тем медленнее оно течет в холодном состоянии. Это означает, что масло 0W-20 будет лучше течь в холодную погоду, чем 10W-30.

3

03

 

Масса зимнего масла: что означает буква «W»?

Что подводит меня к следующему важному моменту.

Вязкость масла «W» описывает его характеристики в холодном состоянии. Вторая цифра (например, «30» в «5W-30») описывает характеристики масла, когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры или 100°C (212°F).

Инженеры согласны с тем, что основной износ двигателя происходит при запуске. Одна из причин заключается в том, что под действием силы тяжести большая часть масла попадает в поддон, когда автомобиль стоит всю ночь.

Когда вы запускаете автомобиль на следующее утро, даже если на улице не так холодно, проходит несколько критических моментов, прежде чем моторное масло проходит через масляный насос и проходит через узкие масляные каналы к компонентам по всему двигателю. Именно в эти моменты может происходить ускоренный износ .

Таким образом, выгодно использовать масло, которое легко течет при запуске, чтобы как можно быстрее добраться до компонентов двигателя.

Синтетическое масло обеспечивает лучший холодный пуск

Масла с меньшей вязкостью также обеспечивают меньшее сопротивление коленчатого вала при проворачивании двигателя. Когда температура падает ниже нуля, моторное масло может загустеть настолько, что не позволит коленчатому валу вращаться достаточно быстро, чтобы запустить двигатель. Это особенно проблема с обычными маслами, так как они содержат воски, которые густеют на холоде. Синтетическое моторное масло, напротив, не содержит парафинов и, следовательно, обеспечивает более легкий холодный пуск.

Посмотрите видео, чтобы убедиться в этом.

Пожалуйста, включите JavaScript

play-sharp-fill

Ссылка

Встроить

Скопируйте и вставьте этот HTML-код на свою веб-страницу для встраивания.

В том же духе масло, обеспечивающее меньшее сопротивление движущимся частям двигателя, также обеспечивает максимальную экономию топлива. Это основная причина, по которой автопроизводители отдают предпочтение маслам с более низкой вязкостью в своих новых автомобилях. Они также могут удвоить срок службы двигателя, позволяя водителю испытать максимальную производительность — это доллары, хранящиеся в вашем кармане.

Предостережение…

Важно отметить, что использование масла с более высокой вязкостью также имеет свои преимущества. Масла с более высокой вязкостью, как правило, обеспечивают улучшенную защиту от износа, поскольку они способствуют образованию более толстой пленки жидкости на деталях двигателя. Они также более устойчивы к потреблению масла, чем масла с меньшей вязкостью.

Итог: Перейдите на самое легкое зимнее масло, которое рекомендует производитель вашего автомобиля. Это обеспечивает максимальную защиту от износа при запуске и улучшает запуск в холодную погоду.

Магазин AMSOIL Products

Tagged on: лучший холодный пуск

Фиона База знаний

Важность замены масла зимой

10 ноября 2016 г.

Подготовка автомобиля к зиме сродни защите ваших инвестиций. При должном уходе и техническом обслуживании ваш автомобиль сможет пережить еще одну зиму невредимым.

Проверка моторного масла

Хотя вы чаще всего думаете о достаточном количестве масла, по мере приближения зимы возникает вопрос, правильный ли у вас тип масла. Моторное масло 5W-30 имеет более низкую вязкость, чем моторное масло 20W-50, и в холодную погоду течет более свободно. Если до конца года вы использовали моторное масло 20W-50, пришло время его заменить. Если моторное масло слишком густое, двигателю будет трудно проворачиваться в холодную погоду.

Хорошей новостью является то, что масло 5W-30 рекомендуется для круглогодичного использования в большинстве автомобилей, поэтому нет необходимости чередовать эти два масла, как только вы переключитесь на масло с более низкой вязкостью.

Будьте осторожны при выборе чего-либо с вязкостью ниже рекомендуемой в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля. Слишком жидкое масло может не обеспечить достаточную смазку и защиту двигателя вашего автомобиля.

Замените масляный фильтр

Моторное масло — не единственный фактор, влияющий на производительность в зимнее время. Правильный выбор масляного фильтра зимой имеет решающее значение. Более низкие температуры означают более густое моторное масло, а более густое моторное масло означает большее давление на масляный фильтр, особенно при запуске. Если фильтр некачественный, он может не выдержать резкого повышения давления зимой и выйти из строя в самом слабом месте.

Фильтры со слишком тонкой фильтрующей сеткой не позволяют маслу проходить так легко, как должно в холодную погоду, что приводит к ограничению смазывания. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, прилагаемым к вашему автомобилю, или поговорите с квалифицированным механиком, чтобы определить, какой тип фильтра лучше всего подходит для вашей марки и модели.

Учитывайте срок службы аккумулятора

Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов не превышает двух-пяти лет, в зависимости от использования и модели. Низкие температуры могут повлиять на работу батареи. Если срок службы вашей батареи приближается к отметке в четыре или пять лет, было бы целесообразно заменить ее сейчас. Всегда проверяйте кабели аккумуляторной батареи, прижимные скобы и лотки. Признаки эрозии могут привести к полной разрядке батареи в ближайшем будущем.

Осмотр ремня ГРМ

Порванный ремень ГРМ представляет собой большую проблему зимой, когда застревание означает не только незначительное неудобство, но и потенциально опасную для жизни ситуацию в некоторых частях Соединенных Штатов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *