Mazda MX-5: народный спорткар из Японии
В 1980-х класс компактных спортивных родстеров практически изжил себя. Некогда великие имена вроде Triumph TR7, MG B и Fiat Spider уже сошли со сцены, а те машины, что остались, во многом отошли от первоначальной концепции открытого спортивного автомобиля за небольшие деньги. К счастью на дворе были «золотые 80-е», время когда японские автопроизводители брались за любую, маломальски перспективную нишу, и умудрялись добиваться успеха. Так произошло и в данном случае. В 1989 году фирма Мазда презентовала родстер Mazda MX-5 (Miata) и фактически возродила некогда популярный класс.
История Mazda MX-5 (NA)
Первые поисковые эскизы будущего родстераИнициатива по созданию спортивного родстера принадлежала специалисту отдела планирования американского филиала Mazda USA — Бобби Холлу. Бывший журналист журнала Motor Trend и страстный поклонник классических британских родстеров, выдвинул идею создания компактного спортивного родстера. В 1983 году она оформилась в концепцию с предварительными эскизами, которая легла на стол Масакацу Като — руководителю головного отдела перспективных разработок. Като концепция показалась интересной и он дал ход дальнейшим конструкторским работам, подрядив на это дело две команды разработчиков из Калифорнии и Токио.
Работа японской команды разработчиков: вверху — среднемоторный прототип, снизу — переднемоторныйКоманды работали параллельно на конкурсной основе. Американские разработчики предложили классическую для британских родстеров компоновку: с передним расположением двигателя и задним приводом. Японские коллеги пошли по другому пути и представили сразу 2 проекта. В одном из них концепт получил переднее расположение двигателя и передний привод, в другом — среднемоторную компоновку с приводом на заднюю ось. В 1984 году проекты прошли конкурсный отбор, в ходе которого среднемоторную схему отклонили, признав ее слишком дорогой и сложной в производстве. Фаворитом в конкурсе считалась наиболее простая переднеприводная компоновка, хотя она и противоречила традиционной концепции спортивного автомобиля. Тем не менее в ходе долгих споров, американцам удалось отстоять свой проект, и в августе того же года очертания будущего Mazda MX-5 сложились окончательно.
Спортивный родстер
Предсерийный прототип МХ-5, 1988 годВ 1986 году был построен первый опытный прототип, а в начале 1989 года Mazda MX-5 (Miata) поступила на производство. В металле автомобиль представлял собой двухдверный, двухместный родстер с открытым кузовом с плавным округлым дизайном. Экстерьер включал в себя множество стилистических элементов позаимствованные у Lotus Elan. Дверные ручки, «слепые» фары, задние фонари, оформление решетки радиатора все это явным образом подчеркивало связь с британским родстером образца 1960-х.
Двигатель КПП и задний мост крепились к специальному подрамникуВпервые в практике Мазда, в основу несущего кузова MX-5 был интегрирован мощный подрамник, непосредственно к которому крепились силовой агрегат и главная передача. Такая конструкция позволила значительно увеличить жесткость кузова, что для открытой машины было особенно актуально. Цельностальной кузов получил пластиковые бамперы и алюминиевый капот. Как и полагалось спортивной машине все подвески MX-5 были независимыми на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами. Из других особенностей конструкции: реечное рулевое управление с усилителем, дисковые тормоза всех колес (спереди вентилируемые) и опциональный дифференциал повышенного трения LSD.
MX-5 в цвете British racing greenЧетырехцилиндровый двигатель B6-ZE позаимствовали у Mazda 323. Атмосферный агрегат объемом 1,6 л выдавал 116 л.с. По современным меркам совсем немного, но вполне соответствует общей концепции автомобиля. Стандартной коробкой передач выступала тщательно выверенная по точности и усилию переключения 5-ступенчатая МКПП от Mazda 929. Для японского и американского рынка, опционально был доступен 4-ступенчаты «автомат». В целом опций и каких-то сложных технических ухищрений в MX-5 было по минимуму — это был легкий, простой двухместный родстер за адекватные деньги.
Успех не заставил себя ждать
Автомобиль выпускался с мягкой складной или съемной жесткой крышейНеудивительно, что за короткий период Mazda Miata завоевала огромную популярность. Только в первый год японцам удалось продать 35 тысяч автомобилей. При этом благодаря отличной рекламной компании и неплохим отзывам в профильной прессе, спрос превышал предложение. Миату хвалили за сбалансированную управляемость, неплохую динамику (8,6 сек 0-96 км/ч) и невысокую стоимость (цены стартовали от 14 тыс. долларов). По мнению американского журнала Automobile, Mazda MX-5 стал лучшим спортивным автомобилем 1990 года, а по версии издания Sports Car International, японский родстер вошел в десятку лучших автомобилей всех времен.
Мало-помалу автомобиль обрастал множеством специальных модификаций. В 1991 году вышла ограниченная версия Special Edition, окрашенная национальным цветом — British racing green. В дальнейшем практика выпуска спецверсий только ширилась, и для MX-5 японцы создали порядка 20 модификаций!
В салоне Mazda MX-5Между тем в техническом плане машина изменилась не сильно. В 1993 году в гамме моторов появился четырехцилиндровый впрысковый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 131 л. с. Кроме того конструкторы несколько усилили кузов и внедрили подушки безопасности. В таком виде родстер выпускался до 1997 года. За это время было выпущено 430 тысяч единиц, что сделало MX-5 самым массовым автомобилем в своем классе.
За вторым поколением в 2005-м последовало третье, а с 2014 года выпускается машина четвертой генерации. Так что популярность маленького японского родстера не ослабевает, даже спустя три десятка лет!
обзор, новости, машина Мазда МХ5 — характеристики, комплектации, разные поколения Mazda MX-5 — сайт За рулем www.zr.ru
На чем ездят наши хоккеисты? Есть неожиданности!
От американских мотоциклов до российских внедорожников, от «героев асфальта» до зимнего трека!
6560
Самые медленные в истории спорткары
Не так давно я рассказывал о быстрых автомобилях, в чьем облике не отыщешь намека на недюжинные ездовые способности. И в качестве продолжения той истории видится совершенно логичным рассказать о «медленных» спорткарах — автомобилях, которые выглядят лучше, чем едут.
3346725
Американские штучки: Mazda MX-5 научилась летать
Японцы из фирмы Mazda старались, стремились к инженерной гармонии, делали все, чтобы новая MX-5 была настоящим легким driver’s car. А янки из конторы Flyin’ Miata пришли и… Нет, не опошлили, а создали монстра.
5659
На чем ездят наши хоккеисты? Есть неожиданности!
От американских мотоциклов до российских внедорожников, от «героев асфальта» до зимнего трека!
6560
Самые медленные в истории спорткары
Не так давно я рассказывал о быстрых автомобилях, в чьем облике не отыщешь намека на недюжинные ездовые способности. И в качестве продолжения той истории видится совершенно логичным рассказать о «медленных» спорткарах — автомобилях, которые выглядят лучше, чем едут.
3346725
Американские штучки: Mazda MX-5 научилась летать
Японцы из фирмы Mazda старались, стремились к инженерной гармонии, делали все, чтобы новая MX-5 была настоящим легким driver’s car. А янки из конторы Flyin’ Miata пришли и… Нет, не опошлили, а создали монстра.
5659
Названы победители WCOTY-2016: трем сестрам по серьге, Мазде — две
На Международном автосалоне в Нью-Йорке подведены итоги конкурса «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year — WCOTY). О победителях рассказывает член жюри конкурса, обозреватель журнала «За рулем» Владимир Соловьев.
215681
Не теряя «головы»: Mazda MX-5 стала таргой
Вопреки ожиданиям японский родстер не получил полностью складной жесткий верх, как у машины предыдущего поколения. В Нью-Йорке модель MX-5 предстала с кузовом типа тарга, причем в весьма интересной интерпретации.
73973
Трое в лодке WCOTY-2016: кто станет чемпионом мира среди автомобилей?
По традиции в первый день Женевского автосалона проводится полуфинал конкурса на звание «Всемирный автомобиль года». Член жюри конкурса WCOTY, обозреватель журнала «За рулем» Владимир Соловьев комментирует предварительные итоги голосования.
35453
Mazda устроит родстеру MX-5 полный привод
Невероятно, но факт: маздовцы не исключают «полнокопытную» модификацию своей живой легенды — родстера MX-5. Боевой дух Mazda нынче явно на подъеме!
31011
Кроссоверы разыграют титул лучшего в мире автомобиля
На Женевском автосалоне огласят победителя конкурса Car of the Year, а на мотор-шоу в Нью-Йорке, которое также состоится в марте, назовут автомобиль, удостоившийся титула World Car of the Year. Уже объявлены десять финалистов, среди них половина — паркетники.
11609
Лучшие времён реформации: Euro NCAP назвал самые безопасные автомобили
Европейский комитет безопасности обнародовал перечень наиболее «человеколюбивых» машин по итогам краш-тестов 2015 года, набравших пять звезд.
В минувшем году программа «убойных» испытаний была изменена и дополнена, так что в числе победителей те, кто смог особенно удачно вписаться в новые требования.22358
Названы претенденты на звание Car of the Year
Летом жюри европейского конкурса Car of the Year опубликовало интригующий перечень из сорока кандидатов на почетный титул 2016 г. Оказывается, в этом году до состязания допустили мелкосерийные суперкары и автомобили, продающиеся тиражом менее 5000 штук в год, хотя прежде это было одним из ключевых условий участия. Но помогла ли уникумам лояльность правил?
7848
Тест Mazda MX-5: гормон счастья
Новая MX‑5 — самая компактная за всю историю модели. Но выброс эндорфинов у водителя родстера Mazda MX‑5 четвертого поколения гарантирован!
308427
Оператив ЗР: новый родстер Mazda MX-5 — легкий и яркий
В новом, четвертом поколении японский родстер MX-5, скинув сто кило, остался самим собой: жестким, немного тесным, резким и острым в управлении автомобилем.
12456
Родстер Fiat получит название 124 Spider
Концерн Fiat Chrysler возродит имя 124 Spider для новой модели — родстера на базе Mazda Miata. Новинка будет продаваться на глобальных рынках.
5909
Mazda Sport Cup: курортный финал
Одними из первых после участников чемпионата F1 трассу в Сочи опробовали в деле любители. Именно в любительском статусе уже не один год проводится чемпионат Mazda Sport Cup, а в этот раз его финал состоялся на первой отечественной трассе «Формулы 1».
6020
Новая Mazda MX-5 снова попытается стать лучшим доступным спорткаром (ВИДЕО)
В Японии, США и Испании показали родстер Mazda MX-5 четвертого поколения. Модель получила новое заднеприводное шасси Skyactiv2, а также четырехцилиндровые моторы с прямым впрыском и 6-ступенчатые МКП и АКП. В продажу похудевший более чем на центнер спорткар с мягкой крышей поступит в 2015 году.