Вилка включения сцепления: Как работает вилка сцепления?

Содержание

Как работает вилка сцепления?

Ни для кого не секрет, что сцепление является одним из наиболее важных конструктивных элементов трансмиссии автомобильного транспорта. Как правило, главное предназначение сцепления состоит в кратковременном отсоединении двигателя от трансмиссии и плавном их соединении при переключении передач, а также в предохранении элементов трансмиссии от перегрузок и гашении колебаний. В данной статье мы не станем углубляться и детализировать саму систему сцепления, а остановим наше внимание на одной из наиболее важных деталей системы. Поговорим о вилке сцепления, без которой система сцепления просто не сможет работать. Мы рассмотрим, что собой теоретически представляет вилка сцепления, а также поговорим о ее наиболее распространенных неисправностях и способах замены вилки на новую.

1. Что собой представляет вилка сцепления

На сегодняшний день главной функцией вилки сцепления является его выключение (многие автомобилисты называют ее вилкой выключения, или же приводной вилкой сцепления).

Что она из себя представляет? Как правило, это своеобразный рычаг, воздействие на который приведет к отводу нажимного диска. При выжимании педали указанная деталь способствует перемещению муфты выжимного подшипника, что гарантирует перестановку внутренней кромки пружины вперед и последующее выключение устройства. Таким образом, сцепление выключается. Также эту самую вилку можно назвать и вилкой включения сцепления, так как в момент обратного действия, при опускании педали, вилка также и включает сцепление.

Зачастую вилку сцепления можно встретить на автомобилях с механической коробкой передач. В коробках с гидравлическим приводом она встречается довольно редко.

Конструкция вилки сцепления не отличается особой сложностью. Вилка состоит из рычага и двух лапок, которые закрепляются на металлическом стержне. Ничего сложного, как вы видите. Но, как ни крути, даже самая простая деталь автомобиля подвергается неисправностям, может ломаться или же израсходоваться.

Вилка сцепления – не исключение. Давайте вместе разберемся в том, к каким неисправностям вилки сцепления нужно готовиться автомобилисту и как провести своевременную диагностику поломок.

2. Неисправности вилки сцепления

Как мы уже говорили, вилка сцепления, как и любая другая деталь в автомобиле, подвергается износу. Также мы не исключаем и заводской брак, хотя и встречается он довольно редко, из-за простоты конструкции самой вилки.

Для того чтобы устранить какие-либо неполадки в системе работы автомобиля (сюда, конечно же, входит и система сцепления), для начала нужно провести своевременную и корректную диагностику проблемы. Автомобилисту, который выявил в своем автомобиле неисправности в системе сцепления, должен готовиться, скорее всего, к ее полной замене или, в лучшем случае, к замене отдельных комплектующих.

Как правило, разработчиками автомобильных запчастей, а также инженерами-механиками предоставляется точные рекомендации, которые несут в себе полную информацию о самом ресурсе, а также о сроках замены сцепления и его запчастей. Но, как ни крути, регламентированные сроки в реальной жизни больше зависят не от рекомендаций специалистов-разработчиков, а от манеры вождения, уровня нагрузок автомобиля при эксплуатации и различных других факторов.

Итак, давайте рассмотрим несколько видов неисправностей, при которых нужно срочно обращаться в специализированные технические центры, или же приниматься за самостоятельную замену либо ремонт детали.

Вилка сцепления может попросту сломаться. В таком случае, вы обнаружите, что педаль провалилась, и продолжать движение становится невозможно. Наиболее распространённая проблема на сегодняшний день – это трескание вилки сцепления

, при котором сцепление начинает схватывать все ниже, а регулировка помогает лишь на короткий срок, и по мере расширения (увеличения) трещины, педаль вновь опускается.

Как утверждают специалисты, такая категория поломки может значительно повлиять на снижение позиций схватывания сцепления, но, как ни странно, исправление данной поломки не займет у вас очень много времени.

Более того, поломка вилки сцепления может пагубно отобразиться на включении скоростей, что приводит к многократному подведению ВС и дальнейшему регулированию свободного хода. Данная неисправность, по своему существу, может обусловить отклонение вилки от выжимного подшипника по возникшей трещине. Если вы решили воспользоваться авторегулировкой, то вы должны быть готовы к тому, что она может действовать всего пару суток, а в редких случаях и пару часов, все зависит от масштабности дефектообразований.

2. Замена вилки сцепления

Итак, мы добрались до наиболее интересного вопроса данной статьи, а именно к замене вилки сцепления. В данном разделе мы постараемся разобраться в том, при каких обстоятельствах нужно производить замену вилки сцепления на новую, а также как сделать это быстро и правильно.

Как правило, замену вилки сцепления производят в тех случаях, когда она деформирована, изогнута, или же на ней просматривается трещина. Также нужно производить немедленную замену в случаях дефективности лапок в месте соприкосновения с муфтой вкладыша, или же при полном износе лапок.

Как правило, сложность или же, наоборот, простота замены вилки сцепления напрямую зависит от марки и модели автомобиля. Если говорить об отечественных автомобилях, иногда процесс замены данной детали может оказаться довольно трудоемким и хлопотным, ведь во многих случаях, для того чтобы снять старую вилку сцепления, вам понадобится снимать ККП с автомобиля (данный процесс занимает довольно много времени, к тому же приносит много дополнительных хлопот). Но существует и более простой способ справиться с старой вилкой сцепления, ведь, в любом случае, манипуляции по замене вилки не являются очень сложными, а даже наоборот, доступны даже начинающему автомобилисту.

Для того чтобы произвести замену по инструкции, которую мы вам предоставим ниже, автомобилисту нужно лишь обладать начальными, базовыми навыками в области автомеханики, а также не бояться сложностей, связанных с автослесарными работами. Итак, если вы решились на самостоятельную замену вилки сцепления, запасайтесь свободным временем (в среднем продолжительность всего процесса составляет 3-4 часа) и приступайте к ремонту.

Перед тем как производить замену вилки сцепления, специалисты советуют для начала продиагностировать вилку сцепления на наличие в ней трещин. Для этого нужно сделать следующие манипуляции:

1. Произвести снятие барабана сцепления, а также контрштока, и отодвинуть их к краю, воспользовавшись рукавом-шлангом;

2. Произвести снятие защитного чехла;

3. Произвести осмотр середины, воспользовавшись фонариком.

Если в данном случае трещину не видно, вам необходимо провести нажатие рукой на основание вилки сцепления в направлении ее включения. Проделав такую манипуляцию, вы с легкостью сможете обнаружить треснувшее место. Если вы обнаружили данный дефект, то это дает вам основание для снятия кожуха сцепления.

Далее, переходим к следующему этапу при снятой вилке сцепления, а именно к внутреннему осмотру кожуха сцепления.

Во время разворота вилки сцепления вам откроется дорожка из пружинной стали, которая имеет форму округленной заглавной буквы «П». Главной ее функцией является закрепление вилки сцепления на кожухе. После этого, если вы посмотрите в середину, вы сможете увидеть опорный палец вилки, который имеет округленную головку. Главной задачей водителя во время устранения поломки является помещение лепестков закрепителя под шар головки.

Перед этим необходимо обязательно осуществить шлифовку концов вилки сцепления под 45° так, чтобы она вошла под рессорой на ступице вкладыша. Также крайне необходимо как следует обработать втулки из металла и пластика консистентной смазкой и произвести установку вилки сцепления в исходное положение.

После этого, необходимо попасть заостренными окончаниями вилки сцепления под пружину из проволоки ступицы упорного подшипника, причем сделать это нужно так, чтобы лапки оказались в середине пружины и ступицы. Для того чтобы быстрее справиться с данной процедурой, для начала необходимо определить стопор под головку шара, а уже потом поставить вилку сцепления вниз, под указанную проволочную пружину.

Для того чтобы монтаж был максимально комфортен, после надевания фиксатора, который располагается внутри, а также подведения обеих лапок вилки сцепления под пружину, специалисты советуют стукнуть по основанию вилки. Проделать данную операцию довольно сложно для новичка, так как она требует наличие колоссального опыта. Но новичкам не стоит отчаиваться, ведь, как правило, после второго раза замены вилки сцепления вы уже почувствуете, что опыт приходит с практикой.

И еще одна маленькая хитрость: перед тем как приступать к замене вилки сцепления или же к простой диагностике, вам следует обязательно обзавестись фонариком, который является очень важной деталью при скрупулёзном исследовании внутренних деталей.

Его, как правило, опускают в кожух корзины. Благодаря фонарику вы получите дополнительное освещение, которое, в свою очередь, улучшит обзор и повысит качество диагностики.

После того как вы закончили все операции по замене вилки сцепления, вам необходимо провести контрольную процедуру осмотра собранного узла сцепления, для того чтобы вы убедились в отсутствии каких-либо дефектов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Вилка выключения сцепления

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 371

Вилка сцепления выполняет функцию его выключения (отсюда название вилка выключения, или приводная вилка сцепления). Это своего рода рычаг, при воздействии на который отводится нажимной диск и сцепление выключается. Ее так же можно назвать и вилкой включения сцепления, ведь при обратном действии, когда вы отпускаете педаль, вилка его включает.

Данная деталь встречается как правило в механических коробках передач, а намного реже в коробках с гидравлическим приводом. Давайте рассмотрим конструкцию вилки сцепления на примере автомобилей семейства ваз 2110-2112 и ваз 2106-2107.
Состоит вилка из рычага и двух лапок, закрепленных на металлическом стержне.


Вилка сцепления у классики выглядит несколько иначе.

Симптомы неисправной вилки

Как любая другая деталь она подвержена износу, так же не исключен заводской брак (впрочем встречается крайне редко из-за простоты конструкции). Когда вилка ломается сразу, то педаль просто проваливается и продолжить движение вряд ли получится. Но бывает так, что в вилке появляется трещина, и тогда сцепление начинает схватывать все ниже, а регулировка помогает лишь на короткий срок, и по мере расширения (увеличения) трещины, педаль вновь опускается.


Простота простотой, а вот замена данной детали выливается в довольно хлопотное занятие, поскольку замена вилки сцепления влечет за собой снятие коробки передач. Если на классике (ваз 2016-07) можно попытаться произвести данную процедуру без снятия кпп, как утверждают некоторые источники, то с переднеприводным семейством ваз это полностью исключено.

Замена вилки на 2106, 2107

На классике треснувшая вилка явление достаточно частое, и автолюбители приноровились менять ее без снятия коробки. Для этого концы новой вилки стачиваются под углом 45 градусов, чтобы она смогла войти под прижимную пружину. Так же не помешает крючок, с загнутым на 5 сантиметров концом, им мы будем поддевать пружину.
Нам нужно попасть под опорный палец вилки (болт с головкой в форме шара), а лапы попали между ступицей выжимного подшипника и пружиной. После некоторого количества попыток, их число зависит от вашей меткости и терпения, вилка включения сцепления встанет на свое место.

Стоит отметить, что на автомобилях ГАЗель также возможна замена данной детали без снятия коробки, по методу описанному выше. У ГАЗели с двигателем 402-ой серии это вообще слабое место, и владельцы данных моделей постоянно жалуются на слабую вилку и постоянную ее поломку. Одно из решений данной проблемы — установка усиленной вилки от другой модели (валдай), но и там есть свои тонкости и нюансы которые, несомненно, стоит изучить, прежде чем приступать к процедуре замены.

Замена вилки сцепления на 2110, 2112

Первым делом снимем прижимную пружину вилки сцепления. После этого снимаем пластмассовую фиксирующую втулку вала и пыльник вилки. Теперь ее можно аккуратно вынуть.
Обязательно проверьте состояние втулок, как нижней металлической, так и верхней пластмассовой, и при необходимости замените их при сильном износе. Пыльник так же не мешает осмотреть на предмет разрывов.
Установку новой вилки производим в обратной последовательности, не забыв предварительно смазать втулки.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

21010160120000 Вилка сцепления ВАЗ-2101-2107,2121,2123 АвтоВАЗ — 21010-1601200-00 21010160120000 2101-1601200

21010160120000 Вилка сцепления ВАЗ-2101-2107,2121,2123 АвтоВАЗ — 21010-1601200-00 21010160120000 2101-1601200 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll. Ru Распечатать

23

1

Применяется: ВАЗ, ИЖ, CHEVROLET

Артикул: 21010-1601200-00еще, артикулы доп.: 21010160120000, 2101-1601200скрыть

Код для заказа: 000404

Есть в наличии

Доступно для заказа>10 шт.Данные обновлены: 11.06.2021 в 22:30

Код для заказа 000404 Артикулы 21010-1601200-00, 21010160120000, 2101-1601200 Производитель LADA Каталожная группа: . .Сцепление
Трансмиссия
Ширина, м: 0.08 Высота, м: 0.04 Длина, м: 0.23 Вес, кг: 0.279

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Статьи о товаре

  • «Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 11.06.2021 22:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

d5b58dd30d42ba88de9926eeb024232d

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Вилки сцепления ZF — Abiznews

 ZF Aftermarket предлагает широкий ассортимент вилок сцепления

Водители грузовиков стараются избегать длительных простоев. Неисправности в системе сцепления могут привести не только к длительному, но и к дорогостоящему ремонту. Проблемы в приводе сцепления могут быть быстро устранены при помощи ремонтных комплектов Sachs – бренда ZF Aftermarket.

 

К сцеплениям для грузовых автомобилей предъявляются высокие требования. Вилка сцепления задействована каждый раз, когда работает сцепление. Соответственно, износ самой вилки, её вала и различных уплотнений будет повышенным, что впоследствии может привести к тому, что сцепление будет работать односторонне или его нельзя будет до конца выжать. Это вызовет повышенный износ подшипника или затруднения при переключении передач. Корректная работы системы выжима сцепления важна также и для автоматизированных коробок передач таких, как AS Tronic — КПП ZF.

Поломки могут привести к длительным простоям и дорогостоящему ремонту. Эксперты ZF Aftermarket рекомендуют СТО, обслуживающим коммерческий транспорт, предупреждать своих клиентов о том, что они должны обращаться к специалистам уже при первых признаках неисправностей. Если сразу устранить проблемы в приводе сцепления, то это не потребует больших временных и денежных затрат, так как это не повлечет за собой износ друг деталей.  Эксперты ZF Aftermarket различают два вида неисправностей в приводе сцепления:

1. Биение выжимного подшипника:

Деформированные или изношенные направляющие втулки или вилки включения выжимного подшипника могут привести к биению выжимного подшипника и неравномерному нажатию на лепестки диафрагменной пружины. Как следствие этого может возникнуть непропорциональный износ поверхности между диафрагменной пружиной и нажимной плитой корзины сцепления (образуется угол износа). Воздействие под этим углом приводит к неравномерной нагрузке на диафрагменную пружину. Приложенная сила уже не достаточна, что приводит к пробуксовке сцепления. Преждевременный выход из строя выжимного подшипника тем самым предопределён.

2. Изношенные монтажные элементы системы выжима:

Износ отдельных элементов в механике привода потребует увеличенного по времени и по нагрузке усилия. При этом следует обратить внимание на:

  • положение выжимного подшипника и выжимной вилки;
  • состояние выжимной вилки.

Если на вилке образуется выработка на металле, заметны следы износа, деформации или даже разрушения, то работа сцепления будет затруднена. Пробуксовка, проблемы с размыканием или с переключением передач – сигналы повреждения сцепления. При этих повреждениях проверка состояния сцепления вручную (воздействие на вал вилки сцепления) становится невозможной. Только инструментальный осмотр даст полную картину состояния сцепления.

При ремонте важно руководствоваться инструкциями по установке, чтобы избежать перекоса выжимной вилки сцепления. Из-за него возникают затруднения при переключении передач. Он приводит к уменьшению хода возврата выжимного подшипника и к проблемам разъединения сцепления. Из-за перекоса, сила, приложенная к диафрагменной пружине, уже не может быть эффективна, что и приведёт к пробуксовке сцепления в ближайшее время.

Вилка сцепления – качество поставщика на конвейер

Концерн ZF является поставщиком на конвейер вилок выключения сцепления. ZF Aftermarket предлагает широкий ассортимент вилок выключения сцепления для рынка послепродажного обслуживания под маркой Sachs. На каждый второй коммерческий автомобиль может быть установлена продукция с завода в городе Швайнфурте. Ассортимент вилок сцепления не ограничивается только предложением для КПП ZF. Особенной популярностью пользуются монтажные комплекты, в которые входят не только вилки сцепления, но и все компоненты необходимые для правильной и быстрой установки – валы, уплотнения, крепёжные болты. Выбирая их, СТО экономят своё время на поиск необходимых деталей, что также сокращает время простоя транспортного средства.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Вилка сцепления: надежный привод выжимного подшипника

Вилка сцепления: надежный привод выжимного подшипника

В автомобилях с механической трансмиссией присутствует сцепление, в котором важное место занимает небольшая деталь — вилка. О том, что такое вилка сцепления, каких типов она бывает, как устроена и работает, а также о правильном подборе и замене вилок в сцеплениях — узнайте из представленной статьи.


Что такое вилка сцепления?

Вилка сцепления (вилка выключения сцепления) — деталь привода сцепления транспортных средств, оборудованных трансмиссией с ручным управлением; деталь в виде вилки (рычага с двумя лапами), обеспечивающая передачу усилия от троса или рабочего цилиндра на муфту сцепления/выжимной подшипник при выключении сцепления (нажатии на соответствующую педаль).

В транспортных средствах с механической трансмиссией предусмотрено сцепление — агрегат, обеспечивающий разрыв потока крутящего момента, поступающего от двигателя на коробку передач, в момент переключения передачи. Сцепление имеет дистанционный привод, в который входят педаль, тяги или тросы, в некоторых случаях — гидроусилитель (построенный на основе главного и рабочего цилиндров сцепления, ГЦС и РЦС) и муфта сцепления с выжимным подшипником. Передача усилия от троса, тяги или РЦС на муфту в момент переключения передачи осуществляется специальной деталью — вилкой сцепления.

На вилку выключения сцепления возложена одна главная функция — она выступает в роли рычага, который преобразует усилие от тяги, троса или РЦС, и подводит муфту сцепления (выжимной подшипника) к корзине сцепления (ее диафрагменной пружине или рычагам). Также эта деталь решает и ряд вспомогательных задач: предотвращение перекосов муфты, компенсация или регулировка люфтов в приводе сцепления, а в некоторых типах сцеплений — не только подвод, но и отвод муфты от корзины. Вилка крайне важна для нормального функционирования сцепления, поэтому при любой поломке она должна меняться на новую — чтобы сделать верную замену, нужно разобраться в типах, конструкциях и особенностях данных деталей.


Типы и конструкция вилок сцепления

Сегодня существует большое разнообразие конструкций вилок сцепления, но все они делятся на два типа по принципу действия:

  • Рычажные;
  • Поворотные.

Рычажная вилка сцепления


Поворотная вилка сцепления, изготовленная по технологии объемной штамповки


Неразборная поворотная вилка сцепления

Рычажные вилки сцепления в общем случае представляют собой рычаг, на одном конце которого выполнены две лапы для упора в выжимной подшипник, а на противоположном — отверстие или специальный крепеж для соединения с приводом. Вилка имеет опору внутри картера сцепления, благодаря которой и обеспечивается работа этого узла, как рычага. По типу и расположению опоры бывают:

  • Шариковые раздельные — опора выполнена в виде короткого стержня со сферическим или полусферическим наконечником, на котором располагается вилка. На вилке предусмотрено углубление под опору, а фиксация на шариковом наконечнике осуществляется с помощью пружинящих скоб;
  • Осевые интегрированные — опора выполнена в виде плиты, которая осью соединена с вилкой. Соединение деталей осуществляется посредством оси, продетой и зафиксированной в отверстиях, высверленных в проушине опоры и лапах вилки;
  • Осевые раздельные — опора выполнена в виде двух съемных стоек или проушин непосредственно в картере сцепления, вилка опирается на стойки посредством интегрированной или съемной оси.

Шариковые опоры обычно имеют вилки, изготовленные штамповкой из листовых заготовок, эти детали сегодня наиболее широко распространены в легковых автомобилях и в коммерческих грузовиках. Для повышения прочности на вилке выполняются ребра жесткости, также на детали могут присутствовать усиливающие накладки и другие элементы.

Осевые опоры обоих типов чаще всего предусматриваются для вилок, изготовленных объемной штамповкой из горячих заготовок, эти детали вследствие повышенной прочности наиболее широко используются в трансмиссии грузовых автомобилей. Лапы таких деталей могут иметь различную форму — круглую или полукруглую, овальную и т. д. Также на лапах могут располагаться упрочняющие элементы — стальные сухари или ролики, которые непосредственно контактируют с муфтой сцепления.

Поворотные вилки сцепления в общем случае выполнены в виде вала, на котором располагается вилка с двумя лапами и рычаг для соединения с приводом выключения сцепления. По конструкции такие детали бывают двух типов:

  • Неразборные — вилка изготавливается приваркой к валу двух лап и поворотного рычага;
  • Разборные — узел состоит из стального вала, на котором фиксируются съемные вилка и поворотный рычаг.

Неразборные вилки чаще всего применяются на легковых автомобилях, они изготавливаются из стальных листовых заготовок (отштампованных из листа толщиной в несколько мм), приваренных на противоположных концах вала. Заготовки могут подвергаться термическому упрочнению.

Разборные вилки наиболее широкое применение находят на грузовом транспорте, основу детали составляет стальной вал, на одном конце которого монтируется вилка (изготовленная, как правило, методом объемной штамповки), а на другом — поворотный рычаг. Обычно вилка имеет разрезной хомут с отверстием под болт, такая конструкция позволяет монтировать ее на вал в любом положении и при необходимости выполнять регулировку. Поворотный рычаг крепится на валу с помощью шлица, что предотвращает проворачивание деталей во время работы. Вилки могут иметь дополнительные упрочняющие элементы на лапах в виде роликов или сухарей, также сами лапы вилки подвергаются термическому упрочнению.

Все вилки, независимо от типа и конструкции, монтируются внутри картера сцепления, сбоку или снизу от муфты/выжимного подшипника. Рычажные вилки располагаются на опоре (или двух опорах), зафиксированных резьбовым соединением. Обычно задняя часть вилки выходит за пределы картера сцепления, для предотвращения проникновения внутрь агрегата грязи и воды предусмотрен защитный чехол из резины (гофра) или нетканых материалов (брезент или его более современные аналоги). Крепление чехла осуществляется специальными зажимами.

Поворотные вилки устанавливаются в отверстиях в картере сцепления, в которые входят концы вала. При этом поворотный рычаг может располагаться как внутри картера, так и за его пределами. В первом случае из кратера выходит только трос или тяга, соединенная с рычагом, во втором случае из картера выходит часть вала. Поворотные вилки могут устанавливаться через втулки (подшипники скольжения) или подшипники качения, для защиты картера сцепления от воды и загрязнений используются сальники или иные уплотнения.


Вопросы выбора и замены вилки сцепления


Сцепление со штампованной вилкой

В процессе эксплуатации транспортного средства вилка сцепления подвергается значительным механическим нагрузкам, что может приводить к их неисправности. Наиболее часто вилки деформируются (изгибаются), в них появляются трещины и изломы, а довольно часто наблюдается и полное разрушение детали. При деформациях и трещинах ухудшается реакция сцепления на нажим педали — для выключения сцепления педаль приходится выжимать все глубже (что происходит вследствие увеличивающейся деформации или растущей трещины), и в какой-то момент трансмиссия вовсе перестает реагировать на педаль. При разрушении вилки педаль сцепления сразу ослабевает, а переключить передачи становится невозможно. Во всех этих случаях вилка должна заменяться на новую.

На замену следует брать только ту деталь, которая подходит к сцеплению данного конкретного автомобиля. Если машина на гарантии, то вилка должна иметь определенный каталожный номер (чтобы не потерять гарантию), а для более возрастных авто можно использовать и «неродные» детали или подходящие аналоги. Главное, чтобы новая вилка соответствовала старой по всем размерам, типом соединения с опорой (если это рычажная вилка), диаметром вала (если это поворотная вилка), типом соединения с приводом, и т.д.

Замену вилки сцепления необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Как правило, данная работа требует демонтажа коробки передач, хотя в некоторых автомобилях замену детали можно выполнить через специальные лючки в картере сцепления. При замене вилки необходимо использовать сопутствующие детали — крепеж, опоры, сухари или ролики, и т. д. Если этих деталей нет в комплекте, то их необходимо приобрести отдельно. После замены вилки необходимо выполнить регулировку сцепления по соответствующим инструкциям. При верном подборе запчастей и правильном ремонте сцепление автомобиля вновь начнет функционировать, обеспечивая управляемость и безопасность.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Замена вилки сцепления: тонкости и нюансы

Сцепление на автомобиле с МКПП является важным и ответственным узлом. При этом большие нагрузки на сцепление и естественный износ приводят к тому, что в процессе эксплуатации отдельные элементы выходят из строя.

Не часто, но кроме корзины, диска сцеления и выжмного подшипника также может потребоваться замена вилки сцепления. Далее мы рассмотрим, что такое вилка сцепления, почему она выходит из строя, а также как поменять вилку сцепления и как поставить вилку сцепления не снимая коробки передач.

Содержание статьи

Когда нужна и как выполняется замена вилки сцепления

Прежде всего, если вилка сцепления выходит из строя, нормально ездить на автомобиле не получится, так как сцепление попросту не будет работать. Добраться до места ремонта конечно можно, зная, как ехать без сцепления. Однако о нормальной эксплуатации ТС с подобной поломкой речь не идет.    

Сцепление фактически связывает двигатель и КПП, причем указанная связь может быть прервана путем нажатия на педаль сцепления в салоне. Прерывать передачу крутящего момента от мотора на коробку необходимо для переключения передач. Также сцепление снижает ударные, вибрационные и другие нагрузки, защищая двигатель и КПП.

Хотя существует несколько типов сцепления, самым распространенным остается фрикционное сцепление, где момент от двигателя передается благодаря трению. Такое сцепление бывает однодисковым, двухдисковым и многодисковым фрикционным сцеплением. При этом самым простым и широко распространенным остается однодисковый вариант.

Однодисковое сцепление состоит из таких основных элементов:

  • нажимного и ведомого диска;
  • выжимного подшипника и его муфты;
  • диафрагменной пружины;
  • вилки сцепления;

Если просто, одна сторона сцепления в сборе крепится к маховику двигателя, а с другой стороны через шлицевое соединение подсоединен вал КПП. Такое сцепление всегда замкнуто (диски прижаты друг к другу). При этом для размыкания сцепления (фактически, разводки нажимного и ведомого диска) используется привод выключения сцепления. 

Так вот, после нажатия на педаль сцепления в салоне, усилие передается на привод сцепления, в результате чего происходит перемещение вилки сцепления. Указанная вилка, в свою очередь, передает усилие на выжимной подшипник, который смещается, оказывая воздействие на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины сцепления).

Лепестки пружины прожимаются, наружный край корзины отодвигается от нажимного диска, также отжаться ему помогают тангенциальные пружины. В результате диски размыкаются, крутящий момент от мотора не передается на коробку. После того, как  водитель отпускает педаль сцепления, диафрагменная пружина оказывает усилие, нажимной и ведомый диски смыкаются, момент снова передается от маховика и передача крутящего момента на коробку возобновляется.

Как видно, вилка отвечает за включение и выключение сцепления, то есть от ее исправности зависит возможность разъединить ДВС и КПП. Также на МКПП при условии исправной вилки и самого сцепления можно плавно дозировать тягу, не полностью отпуская педаль сцепления, позволять работать мотору на холостых оборотах без включения нейтральной передачи и т.д.

В случае, когда сцепление автомобиля плохо отзывается на нажатие педали, не следует исключать проблемы с вилкой. На начальном этапе можно выполнить регулировку свободного хода вилки сцепления, однако нужно помнить, что это временная мера. Через небольшой промежуток времени сбои в работе механизма включения/выключения сцепления снова проявятся.

Если сцепление не изношено, а также нет шума и вибраций при его работе, а также никаких других нареканий не вызывает привод сцепления, тогда источником проблем часто оказывается именно вилка. Как правило, на вилке появляется трещина, после чего элемент активно повреждается.

Основными признаками является увеличение свободного хода педали сцепления, трудности при переключении передач при выжатой педали сцепления, а также явный провал педали сцепления, причем выключения сцепления не происходит.

  • Для проверки того, что причиной проблем является вилка, рекомендуется осмотреть механизм. Для этого машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике, далее сдвигается грязезащитный пыльник, который закрывает вилку сцепления. Наладив освещение (контрольная лампа, фонарик и т.п.), удается осмотреть вилку.
  • Если видны трещины и явные дефекты, тогда они будут заметны. Часто трескается вилка в той части, где на детали реализован переход в ровную плоскую поверхность части детали, где она переходит в ровную плоскость. При этом даже если трещин нет, вилка все равно может оказаться сильно изношенной в других местах.
  • Также вилка сцепления в некоторых случаях ломается (при езде педаль сцепления проваливается резко). Еще вилка гнется от механического воздействия, то есть возникает физическая деформация вилки сцепления. Это происходит в результате поломок самого сцепления, так как чтобы погнуть деталь, усилие  требуется достаточно большое.
  • Часто изнашиваются и сами лапки вилки сцепления. Зачастую это происходит на машинах с большим пробегом, где вилка сцепления давно не менялась. Лапки вилки напрямую воздействуют на другие элементы сцепления, а дефекты в месте их контакта с муфтой неизбежно приводят к нарушениям в работе.
  • Еще отметим, что даже новая вилка может быть с дефектами, то есть при покупке запчастей (особенно неоригинальных) нужно сразу осматривать изделие на предмет возможного брака.

Замена вилки сцепления своими руками

Как правило, во многих автосервисах могут отдельно указывать на то, что для замены вилки сцепления нужно снимать коробку передач. На самом деле, часто это не так, а сервис просто намерен получить дополнительный заработок с учетом сложности и трудоемкости работ по демонтажу КПП.

Более того, если знать, как заменить вилку сцепления без демонтажа коробки передач, все работы можно выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража. Естественно, приведенное ниже руководство является общим, то есть возможность такой замены вилки нужно уточнять в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Итак, убедившись в том, что необходима замена вилки, потребуется подготовить работоспособную или новую деталь. Если приобретена новая вилка,  ее концы (лапки) специалисты рекомендуют предварительно выполнить обточку на точильном камне, придерживая вилку под углом (угол около 45 градусов).

Обточка позволит установить новую вилку под прижимную пружину, расположенную на ступице выжимного подшипника. Также для простоты установки под пружину нужно завести особый крючок, которым можно приподнять пружину и вставить новую вилку. 

Для снятия старой вилки потребуется:

  • осуществить демонтаж рабочего цилиндра сцепления. Снимается цилиндр вместе со штоком. После снятия цилиндр отводят в сторону вместе со шлангом, к которому он прикреплен;
  • снять защитный чехол со старой вилки, извлечь вилку из кожуха сцепления. Затем нужно провести осмотр кожуха, очистить его от грязи;
  • выполнить подготовку к установке новой вилки. Замена вилки сцепления без снятия коробки своими руками не представляется сложной. Для этого в кожухе сцепления нужно найти шарообразный палец, под который просовываются лепестки фиксатора вилки; Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете о том, как регулировать педаль сцепления, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.
  • далее нужно обнаружить ступицу выжимного подшипника и проволочную пружину. Под пружину требуется просунуть обточенные лапки вилки, а для стягивания пружины используется упомянутый выше крючок.
  • после установки вилка должна стоять между пружиной и ступицей выжимного подшипника;
  • завершающим этапом становится обратная сборка и установка всех деталей, которые ранее снимались для замены вилки сцепления;
  • после того, как сборка была завершена, нужно проверить качество работы сцепления в рамках пробной поездки на автомобиле. При необходимости, также может потребоваться выполнить регулировку/прокачку сцепления для получения наилучшего результата.  

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля вилка сцепления подвержена износу. Хотя  качественная деталь служит достаточно долго, уже к 100 тыс. км возможен выход вилки из строя. Если даже во время осмотра не удалось найти трещин или других дефектов,  высока вероятность износа лапок. В любом случае, деталь требует замены. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль сцепления стала мягкой. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым сцепление становится мягким, падает педаль сцепления и т.д.

При этом важно подобрать запчасть хорошего качества, так как неоригинальная новая вилка сцепления может прослужить намного меньше, чем оригинал. Важно, чтобы изделие не только не имело дефектов, но и было выполнено из металла, который устойчив к нагрузкам.

Напоследок отметим, что достаточно часто вместе с вилкой сцепления замены потребует и муфта. В месте, где вилка контактирует с поверхностью, также возникает износ. По этой причине следует заранее убедиться, что проблему со сцеплением целесообразно решать только заменой одной вилки. В противном случае потребуется повторная разборка механизма сцепления, установка выжимного подшипника и т.д.

Читайте также

Вилка сцепления | O’Reilly Auto Parts

Вилка сцепления | O’Reilly Автозапчасти

Сравнивать

Номер детали:
CF133
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF134
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF135
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF136
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF104
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF112
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF113
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF114
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF116
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF123
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF125
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF128
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF105
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF106
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF107
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF100
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF101
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF102
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF103
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF110
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF115
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF117
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF126
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

Сравнивать

Номер детали:
CF142
Линия:
ПИО
Вилка сцепления

ATP Automotive ZA-119 Вилка сцепления

Примечания по установке

Выберите автомобиль, чтобы просмотреть примечания по установке

Chevrolet C60 V8 1980 года выпуска 6. 0L 366cid

1981 Chevrolet C60 V8 6.0L 366cid

Шевроле C60 V8 6.0L 366cid

1982 года

Шевроле C60 V8 6.0L 366cid

1983 года

1984 Chevrolet C60 V8 6.0L 366cid

Шевроле С60 V8 1985 года 6.0L 366cid

1986 Chevrolet C60 V8 6.0L 366cid

1987 Chevrolet C60 V8 6.0L 366cid

1988 Шевроле C60 V8 6.0L 366cid

1989 Шевроле C60 V8 6.0L 366cid

1990 Chevrolet C60 V8 6.0L 366cid

1990 Шевроле C60 Kodiak V8 6.0L 366cid

1980 Шевроле C70 V8 6.0L 366cid

1981 Chevrolet C70 V8 6.0L 366cid

Шевроле C70 V8 6.0L 366cid

1982 года

Шевроле C70 V8 1983 года выпуска 6.0L 366cid

1984 Chevrolet C70 V8 6.0L 366cid

Шевроле C70 V8 6.0L 366cid

1985 года

1986 Chevrolet C70 V8 6.0L 366cid

1987 Chevrolet C70 V8 6.0L 366cid

Chevrolet C70 V8 1988 года выпуска 6.0L 366cid

1989 Шевроле C70 V8 6.0L 366cid

1990 Шевроле C70 V8 6.0L 366cid

1990 Chevrolet C70 Kodiak V8 6. 0L 366cid

1990 GMC C5000 Topkick все

1980 GMC C6000 V8 6.0L 366cid

1981 GMC C6000 V8 6.0L 366cid

1982 GMC C6000 V8 6.0L 366cid

1983 GMC C6000 V8 6.0L 366cid

1984 GMC C6000 V8 6.0L 366cid

1985 GMC C6000 V8 6.0L 366cid

1986 GMC C6000 V8 6.0L 366cid

1987 GMC C6000 V8 6.0L 366cid

1988 GMC C6000 V8 6.0L 366cid

1989 GMC C6000 V8 6.0L 366cid

1990 GMC C6000 Topkick V8 6.0L 366cid

1980 GMC C7000 V8 6.0L 366cid

1981 GMC C7000 V8 6.0L 366cid

1982 GMC C7000 V8 6.0L 366cid

1983 GMC C7000 V8 6.0L 366cid

1984 GMC C7000 V8 6.0L 366cid

1985 GMC C7000 V8 6.0L 366cid

1986 GMC C7000 V8 6.0L 366cid

1987 GMC C7000 V8 6.0L 366cid

1988 GMC C7000 V8 6.0L 366cid

1989 GMC C7000 V8 6.0L 366cid

1990 GMC C7000 Topkick V8 6.0L 366cid

Вилка сцепления и Выжимные подшипники

org/Product»>

Нажмите на изображение, чтобы узнать подробности
4340 Вилка сцепления — JBRC5057B-1 (крепежные отверстия 1/4 дюйма)

Номер детали: JBRC5057B-1

Стоимость: $ 329.00

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Комплект шарнира вилки 4340 — JBRC5057A

Номер детали: JBRC5057A

Цена: 39 долларов.00

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
4340 Подушка шарнира вилки — JBRC5057C

Номер детали: JBRC5057C

Цена: $ 35. 00

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Компоненты вилки сцепления — JBRC5058

Номер детали: JBRC5058

Цена: 12 долларов.50

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Компоненты вилки сцепления — JBRC5059

Номер детали: JBRC5059

Цена: $ 2.00

Посмотреть еще

org/Product»>

Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Выжимные подшипники поперечного вала — JBRC5740

Номер детали: JBRC5740

Цена: 119 долларов.50

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Выжимные подшипники поперечного вала — JBRC5741

Номер детали: JBRC5741

Цена: 129,50 долларов США

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Выжимные подшипники поперечного вала — JBRC5742

Номер детали: JBRC5742

Цена: 129 долларов. 50

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Выжимные подшипники поперечного вала — JBRC5743

Номер детали: JBRC5743

Цена: 149,50 долларов США

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Выжимные подшипники поперечного вала — JBRC5744

Номер детали: JBRC5744

Цена: 149 долларов.50

Посмотреть еще

org/Product»>

Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Вилочные и выкидные подшипники — JBRC5706A

Номер детали: JBRC5706A

Цена: $ 95.00

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Выжимные подшипники вилки — JBRC5700

Номер детали: JBRC5700

Цена: 30 долларов.00

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Выжимные подшипники вилки — JBRC5701

Номер детали: JBRC5701

Цена: $ 30. 00

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Выжимные подшипники вилки — JBRC5702

Номер детали: JBRC5702

Цена: 65 долларов.00

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Выжимные подшипники вилки — JBRC5702A

Номер детали: JBRC5702A

Цена: $ 95.00

Посмотреть еще

org/Product»>

Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Выжимные подшипники вилки — JBRC5704

Номер детали: JBRC5704

Цена: 65 долларов.00

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Выжимные подшипники вилки — JBRC5704A

Номер детали: JBRC5704A

Цена: $ 90.00

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Выжимные подшипники вилки — JBRC5706

Номер детали: JBRC5706

Цена: 65 долларов. 00

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Выжимные подшипники вилки — JBRC5708

Номер детали: JBRC5708

Цена: $ 65.00

Посмотреть еще


Нажмите на изображение для получения дополнительной информации
Выжимные подшипники вилки — JBRC5708A

Номер детали: JBRC5708A

Цена: 95 долларов.00

Посмотреть еще

Механическая коробка передач и сцепление: какие части?

Колокол

Колокол, иногда называемый корпусом сцепления, крепится болтами к задней части двигателя, закрывая узел муфты. Он может быть изготовлен из алюминия, магния или чугуна. Механическая коробка передач прикручивается болтами к задней части раструба.

На боковой стороне раструба имеется отверстие для вилки выключения сцепления.Вилка или вал вилки проходит сквозь корпус. Для удержания вилки рычажного типа нужен кронштейн или шар.

Нижняя вилка колокола обычно имеет крышку из тонкого листового металла. Его можно снять для проверки коронной шестерни маховика или когда двигатель должен быть отсоединен от узла сцепления.

Вернуться к началу

Сцепление

Термин «муфта» относится к сборке деталей, которые передают крутящий момент двигателя от маховика на входной вал трансмиссии.

Четыре части, которые составляют сцепление:

Вернуться к началу

Подшипник сцепления

Подшипник сцепления, также называемый выжимным подшипником или выжимным подшипником, обычно представляет собой шариковый подшипник и кольцо втулки.

Уменьшает трение между рычагами прижимной пластины и вилкой выключения. Подшипник сцепления представляет собой герметичный узел, заполненный консистентной смазкой. Он скользит по ступице или втулке, выходящей из передней части механической коробки передач.

В некоторых автомобилях используется подшипник сцепления графитового типа.Кольцевой блок из устойчивого к трению графита давит на гладкую плоскую пластину на рычагах выключения сцепления.

Подшипник сцепления обычно защелкивается за конец выжимной вилки. Маленькие пружинные зажимы удерживают подшипник на вилке. Затем движение вилки в любом направлении перемещает выжимной подшипник по втулке ступицы трансмиссии.

Вернуться к началу

Трос сцепления

В тросе сцепления используется стальной трос внутри гибкого корпуса для передачи движения педали на вилку сцепления.Это простой механизм.

Трос обычно крепится к верхнему концу педали сцепления. Другой конец троса подключается к вилке сцепления. Корпус кабеля устанавливается в стационарном положении. Это заставляет трос скользить внутри корпуса при каждом перемещении педали сцепления.

Когда педаль сцепления нажата, сцепление тянет за вилку сцепления, чтобы выключить сцепление. Когда педаль сцепления отпускается, сильная пружина оттягивает педаль, трос и вилку, чтобы включить сцепление.

Один конец корпуса троса сцепления обычно имеет резьбовую втулку для регулировки сцепления.

Вернуться к началу

Крышка сцепления

Крышка сцепления, также известная как нажимной диск, представляет собой подпружиненное устройство, которое может блокировать или разблокировать диск сцепления и маховик. Он прикручивается к маховику. Диск сцепления устанавливается между маховиком и крышкой сцепления.

Существует два основных типа крышек сцепления: с цилиндрической пружиной и с диафрагменной пружиной (на фото).

Прижимная пластина цилиндрической пружины использует маленькие винтовые пружины, похожие на пружины клапана.

Поверхность нажимного диска представляет собой большое кольцо, которое контактирует с фрикционным диском во время включения сцепления. Обычно он сделан из железа. На тыльной стороне лицевой стороны прижимной пластины имеются гнезда для винтовых пружин и кронштейны для откидывания рычагов разблокировки. Во время работы сцепления поверхность крышки сцепления перемещается вперед и назад внутри крышки сцепления.

Рычаги выключения крышки сцепления шарнирно закреплены внутри крышки сцепления, чтобы поддевать и перемещать поверхность нажимного диска от диска и маховика.Маленькие пружины зажимного типа устанавливаются вокруг рычагов разблокировки, чтобы они не дребезжали и не находились в полностью втянутом (отпущенном) положении.

Крышка сцепления надевается на пружины, рычаги выключения и поверхность прижимного диска. Его основное предназначение — удерживать вместе детали узла нажимного диска. Отверстия по внешнему краю крышки предназначены для крепления прижимного диска к маховику.

В крышке диафрагменной муфты используется одна диафрагменная пружина вместо нескольких винтовых пружин.Крышка сцепления этого типа работает почти как крышка сцепления со спиральной пружиной.

Пружина диафрагмы представляет собой большой круглый диск из пружинной стали. Пружина изогнута или выпуклая и имеет сегменты (щели) в форме пирога, идущие от внешнего края к центральному отверстию. Пружина диафрагмы установлена ​​в крышке сцепления так, чтобы ее внешний край касался задней поверхности прижимного диска.

Поворотное кольцо устанавливается за диафрагменной пружиной. Он расположен частично от внешнего края диафрагменной пружины.

Вернуться к началу

Шланг сцепления

Шланг сцепления представляет собой резиновый шланг-металлический трубопровод высокого давления в сборе, который перемещает жидкость от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру сцепления.

Когда в главном цилиндре сцепления создается давление, жидкость проходит по гидравлической линии и попадает в рабочий цилиндр сцепления.

Вернуться к началу

Главный цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления создает давление для гидравлической системы.Он содержит поршень, установленный в цилиндре. Поршень имеет резиновые манжеты, которые обеспечивают герметичное уплотнение между поршнем и стенкой цилиндра.

Резервуар для жидкости установлен над или сверху главного цилиндра сцепления для хранения дополнительной жидкости. В большинстве систем гидравлического сцепления в качестве среды для передачи давления используется гидравлическая жидкость.

Крышка и уплотнение навинчиваются на резервуар для предотвращения утечки жидкости и предотвращения попадания дорожной грязи и воды в систему.

Главный цилиндр сцепления обычно устанавливается на противопожарной перегородке моторного отсека. Шток-толкатель связывает педаль сцепления и поршень цилиндра.

Вернуться к началу

Диск сцепления

Диск сцепления, также называемый диском сцепления, состоит из шлицевой ступицы и круглого металлического диска, покрытого фрикционным материалом (накладкой).

Шлицы (канавки) в центре диска сцепления входят в зацепление со шлицами входного вала коробки передач. Это заставляет входной вал и пластину вращаться вместе. Однако диск может свободно скользить по валу вперед и назад.

Торсионные пружины диска сцепления, также называемые демпфирующими пружинами, помогают поглощать некоторые вибрации и удары, возникающие при включении сцепления. Это маленькие винтовые пружины, расположенные между шлицевой ступицей диска сцепления и узлом фрикционного диска.

Когда сцепление включено, нажимной диск прижимает неподвижный диск к вращающемуся маховику. Торсионные пружины сжимают и смягчают удар, когда диск сначала начинает вращаться вместе с маховиком.

Пружины, обращенные к пластине сцепления, также называемые амортизирующими пружинами, представляют собой плоские металлические пружины, расположенные под фрикционным материалом дисков.Эти пружины имеют небольшую волну или изгиб. Они позволяют фрикционному материалу немного прогибаться внутрь во время первоначального включения сцепления. Это также сглаживает взаимодействие.

Фрикционный материал диска сцепления, также называемый футеровкой или облицовкой диска, обычно изготавливается из термостойкого асбеста, хлопковых волокон и медных проводов, сплетенных или сформованных вместе.

В фрикционном материале прорезаны канавки для охлаждения и освобождения диска сцепления. Заклепки используются для приклеивания фрикционного материала к обеим сторонам металлического корпуса диска.

Вернуться к началу

Рабочий цилиндр сцепления

Рабочие цилиндры сцепления имеют гораздо более простую конструкцию, чем главные цилиндры. В основном они состоят из цилиндра, поршня, чашки (или уплотнения) и толкателя.

Жидкость, вытесняемая главным цилиндром сцепления, когда педаль сцепления нажата, заставляет поршень рабочего цилиндра двигаться вдоль его отверстия.

Движение поршня передается через толкатель на конец вилки выключения сцепления для приведения в действие сцепления.

Вернуться к началу

Промежуточный вал

Промежуточный вал, также называемый валом кластерной шестерни, удерживает шестерню промежуточного вала в зацеплении с ведущей шестерней и другими шестернями трансмиссии. Он расположен немного ниже и сбоку от вала сцепления.

Обычно промежуточный вал в картере коробки передач не вращается. Он фиксируется в корпусе стальным штифтом, принудительной посадкой или контргайками.

Вернуться к началу

Маховик

Маховик — это тяжелое чугунное колесо, прикрепленное к задней части коленчатого вала. Он снижает вибрацию двигателя за счет сглаживания импульсов мощности поршней. Он поглощает энергию во время рабочего хода и отдает энергию во время других тактов, чтобы двигатель работал плавно.

Кольцевая шестерня установлена ​​на ободе маховика, чтобы двигатель мог вращаться шестерней стартера во время запуска.

В автоматической коробке передач ведущий диск, также известный как гибкий диск и гидротрансформатор, заменяет маховик и выполняет ту же функцию.

Вернуться к началу

Шестерни

Шестерни представляют собой круглые колеса с зубьями, обработанными по внешнему диаметру. Обычно они используются для передачи вращающего усилия с одного вала на другой. В основном, шестерня одного размера используется для поворота шестерни другого размера для изменения выходной скорости и крутящего момента (крутящего момента).

В механических коробках передач обычно используются шестерни двух типов: прямозубые и косозубые.

Зубья прямозубых шестерен срезаются параллельно центральной линии вала шестерни.Их иногда называют прямозубыми шестернями.

Цилиндрические шестерни несколько шумят и больше не используются в качестве шестерен главного привода в трансмиссии. Однако они могут использоваться для включения задней передачи.

Зубья косозубой шестерни обработаны под углом к ​​оси вращения шестерни. В современных трансмиссиях в качестве главных приводных шестерен обычно используются косозубые шестерни. Цилиндрические шестерни работают тише и прочнее, чем прямозубые.

Люфт шестерни — это небольшой зазор между зубьями зацепляющейся шестерни.Зазор позволяет смазочному маслу попадать в зону высокого трения между зубьями шестерни. Это снижает трение и износ. Люфт также позволяет шестерням нагреваться и расширяться во время работы без заедания и повреждений.

Передаточное число — это число оборотов ведущей шестерни, прежде чем ведомая шестерня сделает один полный оборот. Передаточное число рассчитывается путем деления количества зубьев ведомой шестерни на количество зубьев ведущей шестерни.

Например.Если ведущая шестерня имеет 12 зубьев, а ведомая шестерня — 24 зуба (24, разделенные на 12), передаточное число будет два к одному, то есть 2: 1.

В этом примере ведущая шестерня должна повернуться дважды, чтобы один раз повернуть другую шестерню. В результате скорость большей ведомой шестерни будет вдвое медленнее ведущей. Однако крутящий момент на валу большей шестерни будет вдвое больше, чем на первичном валу.

Передаточные числа коробки передач зависят от производителя. Однако приблизительные передаточные числа в среднем составляют 3: 1 для первой передачи, 2: 1 для второй передачи, 1: 1 для третьей или высокой передачи и 3: 1 для задней передачи.

На первой или низкой передаче будет высокое передаточное число. Маленькая шестерня будет приводить в движение большую шестерню. Это снизит выходную скорость, но увеличит выходной крутящий момент. Автомобиль легко разгоняется даже при низких оборотах двигателя и в условиях малой мощности.

На высокой передаче трансмиссия часто имеет передаточное число 1: 1. Выходной вал трансмиссии вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал двигателя. Умножения (увеличения) крутящего момента не было бы, но машина ехала бы быстрее. Для движения автомобиля с постоянной скоростью по ровной поверхности требуется очень небольшой крутящий момент.

Вернуться к началу

Входной вал

Входной вал, часто называемый валом сцепления, передает вращение от диска сцепления на шестерни промежуточного вала трансмиссии. Внешний конец вала имеет шлицевую часть. На внутреннем конце вала выточена шестерня.

Подшипник в картере коробки передач поддерживает входной вал в картере. Каждый раз, когда диск сцепления поворачивается, шестерня первичного вала и шестерни промежуточного вала поворачиваются.

Вернуться к началу

Главный вал

Выходной вал трансмиссии, также называемый главным валом, удерживает выходные шестерни и синхронизаторы. Задняя часть этого вала простирается до задней части корпуса расширения. Он соединяется с приводным валом для поворота колес автомобиля.

Выходной вал имеет шлицы по центру. В современных трансмиссиях шестерни могут свободно вращаться в выходном валу, но синхронизаторы заблокированы на валу шлицами. Синхронизаторы будут вращаться только тогда, когда вращается сам вал.

Вернуться к началу

Выжимная вилка

Выжимная вилка, также называемая вилкой сцепления, передает движение от механизма выключения сцепления на подшипник сцепления и крышку сцепления.Есть два основных типа вилок выпуска.

Вилка сцепления рычажного типа выступает через квадратное отверстие в кожухе раструба и устанавливается на шарнире. При перемещении выжимным механизмом вилка сцепления нажимает на подшипник сцепления, чтобы выключить сцепление.

Резиновый пыльник надевается на вилку сцепления шарнирного типа. Пыльник предотвращает попадание дорожной грязи, камней, масла, воды и другого мусора в корпус сцепления.

Вилка сцепления второго типа имеет круглый вал. Когда рычаг на внешнем конце сборки перемещается, вал вращается.Это поворачивает вилку, чтобы надавить на подшипник сцепления. Это действие отключает крышку сцепления.

Вернуться к началу

Втулочный подшипник

Втулочный подшипник, также известный как направляющий подшипник, вдавливается в конец коленчатого вала для поддержки конца входного вала трансмиссии. Обычно втулка представляет собой сплошную бронзовую втулку. Также это может быть роликовый или шариковый подшипник.

На конце входного вала трансмиссии имеется небольшая шейка на конце.Этот журнал скользит внутри центрирующего подшипника. Втулка предотвращает раскачивание трансмиссионного вала и диска сцепления вверх и вниз при отпускании сцепления. Это помогает первичному валу центрировать диск на маховике.

Вилка сцепления из хромированной стали Verus Billet — Mann Engineering

Номер детали: A0074A

Увеличьте прочность и долговечность вилки сцепления с помощью нашей обработанной хромомолибденовой вилки сцепления для WRX. Шасси VA имеет слабую вилку сцепления, которая имеет тенденцию гнуться и поддаваться при использовании с более тяжелыми нажимными дисками.Эта вилка решает эти проблемы и может использоваться с очень сильно подпружиненными прижимными пластинами. Поставляется с прочным черным оксидным покрытием для защиты от коррозии. Соедините его с нашей усиленной точкой поворота для пуленепробиваемой установки!


Примечание: Без поворотного или выжимного подшипника, только для вилки сцепления.

По необходимости, Verus Engineering пришлось разработать и улучшить вилку сцепления OEM. Штампованные стальные узлы оригинального изготовителя склонны к растрескиванию, изгибу и выходу из строя в любых условиях, от муфт OEM до сверхпрочных сдвоенных дисков.Мы настоятельно рекомендуем устанавливать вилку сцепления каждый раз, когда трансмиссия и двигатель отсоединены, поскольку это недорогая страховка для решения распространенной проблемы в сообществе Subaru.

Кованая вилка

Verus Engineering была разработана с использованием усовершенствованного метода анализа конечных элементов (FEA) для значительного увеличения прочности, жесткости и общей долговечности. Устройство выковано из стали 4130, подвергается термообработке, а затем криообработке для получения превосходных физических свойств.

Характеристики:

  • Повышение силы
  • Повышение жесткости
  • Улучшить ощущение педали
  • Увеличение срока службы вилки сцепления
  • Подгонка и отделка для изготовителей оборудования
  • предназначен для использования в приложениях, превышающих 1000 фунтов при использовании нажимной пластины

Технические характеристики:

  • Конструкция, оптимизированная для FEA
  • Кованая 4130 Хромомолибденовая сталь
  • Термообработанная до твердости 26-32 HRC
  • Криообработка для улучшения физических свойств
  • Черное оксидное покрытие для защиты от ржавчины

Приложения:

  • 2006-2008 Forester (только модели с турбонаддувом)
  • 2008 — Текущая версия WRX
  • Наследие 2005-2009 гг. (Модели с турбонаддувом только с механической коробкой передач)
  • 2010-2012 Наследие (2. 5 только моделей GT Turbo)
  • 2005-2009 Outback (модели с турбонаддувом только с механической коробкой передач)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и наносят вред репродуктивной системе. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.P65Warnings.ca.gov

.

1964 1/2 — 1973 Вилка сцепления Mustang

Вилка сцепления 289/302/351 1965 — начало 1968 — Дэниел Карпентер Вилка сцепления 302/351 1968-1969 Вилка сцепления 390 Clip Type 1968-1969

Цена: 54 доллара. 95

1 в наличии!

Цена: $ 49.95

2 в наличии!

Цена: 74 доллара.95

5 в наличии!
(1)
Вилка сцепления 428 Cobra Jet 1968-1969 — ACP gif»> Пыльник вилки сцепления 1970 — 1971 (351C 429) и 1972 — 1973 (все двигатели) Вилка сцепления Boot Big Block 1967-1970 — Дэниел Карпентер

Цена: 93 доллара.95

3 шт. В наличии!

Цена: $ 29.95

3 шт. В наличии!
(1)

Цена: 14 долларов.95

10 в наличии!
(1)
gif» colspan=»5″>
Пыльник вилки сцепления, шесть цилиндров 1964 1/2 — 1965 Пыльник вилки сцепления с шестью цилиндрами 1966-1970 — Дэниел Карпентер Пыльник вилки сцепления Small Block V8 1964 1/2 — 1971

Цена: 18 долларов.75

6 шт. В наличии!

Цена: $ 14.95

5 в наличии!
(1)

Цена: 13 долларов. 95

9 в наличии!
(6)
Кронштейн шарнира вилки сцепления 1964 1/2 — 1968 Зажим шарнирного кронштейна вилки сцепления тип 1968-1973 — ACP Зажим для ремонта вилки сцепления 1968-1973

Цена: 17 долларов.95

1 в наличии!

Цена: $ 24.95

7 в наличии!
(1)

Цена: 14 долларов.95

2 в наличии!
(1)
Рычаг пружинной муфты Anti Rattle 1964 1/2 — 1968 — ACP Пружинный рычаг сцепления Big Block 1967-1970 — Дэниел Карпентер Пружинный рычаг сцепления, шестицилиндровый и малый блок V8 1967-1970

Цена: 6 долларов.95

5 в наличии!

Цена: 9.95 долларов США

5 в наличии!
(1)

Цена: 9 долларов.95

7 в наличии!
Рычаг выключения пружинной муфты длиной 3 1/16 дюйма 1964 1/2 — 1966 — Дэниел Карпентер Рычаг выключения пружинной муфты после 15.06.1971 — 1973 — Дэниел Карпентер Пружина выключения сцепления нижняя 14 1/4 длинная 1964 1/2 — 1966 — ACP

Цена: 6 долларов.95

17 в наличии!

Цена: $ 11.95

2 в наличии!

Цена: 8 долларов.45

13 в наличии!
Пружинная муфта верхнего штока сцепления, удерживающая шесть цилиндров и малый блок V8 1967-1968 — Дэниел Карпентер

Цена: 9 долларов.95

6 шт. В наличии!

Автомобильная вилка сцепления 94-10 для Jeep Wrangler X 16914.07 Части и аксессуары

Автомобильная вилка сцепления 94-10 для Jeep Wrangler X 16914.07 Запчасти и аксессуары

Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Вилку сцепления 94-10 для Jeep Wrangler X 16914.07 по лучшим онлайн ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, если только товар не был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую ​​как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения условий : Бренд: : Omix-Ada , Номер детали производителя: : 16914.07 : UPC: : 804314053611 ,

Вилка сцепления 94-10 для Jeep Wrangler X 16914.07








Вилка сцепления 94-10 для Jeep Wrangler X 16914.07

Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, 【Дизайн】 Короткий рукав-раструб разработан в свободном стиле без прямого стежка, EXEDY Global Parts Corporation (США) является дочерней компанией EXEDY Corporation в Японии, ее 100 -Процентная нейлоновая нить вшита в дизайн ромбовидной закрепки, чтобы придать недоуздку форму и жесткость для превосходной посадки.Мы обеспечиваем всех торговых партнеров профессиональным обслуживанием и высокими стандартами профессиональной этики, а также делаем отличные кулоны для ожерелий. Застежка-молния спереди и застежка-молния Bearpaw. Вилка сцепления 94-10 для Jeep Wrangler X 16914.07 . / Типы застежки одежды: двухсторонняя застежка-молния, розовый анодированный козелок 23 класса / ушная раковина с драгоценным камнем для пирсинга с двумя шипами — Размер: 1. Опорная решетка из оцинкованной стали, качественная модель автомобиля в масштабе 1:18. Это наш «Индивидуальный листинг», который позволяет полностью настраивать его.Купить Gimax 20X NEW FFC FPC гибкий плоский кабель, передний, 10 контактов, 10 контактов, длина 200 мм, шаг 1 мм, плоский кабель 1, — большой напечатанный на галочке спереди. Вилка сцепления 94-10 для Jeep Wrangler X 16914.07 . Щелкните ссылку ниже, чтобы добавить в корзину для покупки. Большая наклейка на стену с китовой акулой высотой 15 x 50 шириной, оптовые заказы включают оптовые скидки в раскрывающемся меню, я использовал 2 набора карманов, снятых с джинсов, разместив один набор спереди, а другой сзади на ногах, цвет может незначительно отличаться от оригинала. Простой ветерок из открытого окна поможет избежать оседания пыли на ее шерсти, 65: 3-10 рабочих дней- НЕТ НОМЕРА ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ, Вилка сцепления 94-10 Для Jeep Wrangler X 16914.07 . Фартуки из полиэтилена, принятые Министерством сельского хозяйства США для работы с пищевыми продуктами. Многофункциональный предмет, который можно использовать как аварийный свисток. На ваше сообщение ответят через 12 часов после отправки, максимальная поддержка 15 В 3A разряжается через напряжение и ток разряда. Бесплатная доставка на следующий день при наличии соответствующих критериям модных заказов, износостойкие стойки с долгим сроком службы. Мяч для крикета Readers Windball (оранжевый. Вилка сцепления 94-10 для Jeep Wrangler X 16914.07 . А снаружи всегда сухо.


Вилка сцепления 94-10 для Jeep Wrangler X 16914.07


Бесплатная доставка для многих продуктов. Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Вилку сцепления 94-10 для Jeep Wrangler X 16914,07 по лучшим онлайн-ценам на, Тысячи продуктов Всемирно известный сайт моды Бесплатная доставка на все заказы свыше 15 $. hankjobenhavn.com
Вилка сцепления 94-10 для Jeep Wrangler X 16914.07 hankjobenhavn.com .

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *