Снять коробку передач: Как снять коробку передач: МКПП и АКПП

Содержание

Как снять и заменить коробку передач на ВАЗ 2106

Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она преобразует вращающий момент для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.

Для чего меняют коробку передач

Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.

 

Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.

Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?

Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.

Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.

Не забудьте слить масло из коробки передач. Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.

Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.

После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.

В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.

Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.

Как установить новую КПП?

Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.

При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.

Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка переда надежно зафиксирована. В это время уже можно подвешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты включения фонарей заднего хода и привод сцепления. После того, как вся эта «мелочь» будет установлена, можно ставить карданный вал на место. Для этого, вставьте его в шлиц эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник. Далее с помощью отвертки и пассатижей подогните металлические усики к сальнику.

Заключительным этапом является установка поперечины и ее затяжка. После этого, можно ставить выхлопную систему и подключать клемму аккумулятора

Как снять коробку на ВАЗ 2114: алгоритм снятия и установки

На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе КПП от ВАЗ 2114 не отличается от ВАЗ 2108. Единственное, на ВАЗ 2108 нет щупа, и разгон на ней резвее.

Снять коробку может понадобиться для замены сцепления или его подшипников, ремонта КПП.

Как снять?

Для снятия КПП потребуется:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • помощник;
  • WD-40;
  • доска или иное подвесное оборудование.

Снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло (Как слить масло с КПП?) и снимаем стартер (Как снять стартер на ВАЗ 2114?). По ходу работы, если не получается отвернуть какое-либо крепление, болт, не забываем пользоваться WD-40.

  1. Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.
  2. Снимаем тросик сцепления от вилки выключения. Затем вытягиваем его из кронштейна на коробке.
  3. Снимаем колодку проводов от датчика скорости (ДС), закрепленную пружиной. Поэтому для снятия сжимаем элемент.
  4. Откручиваем болт № 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей КПП, № 2 и 3, показанные на рисунке.

Откручивание болтов крепления кронштейна модуля зажигания

  1. Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем.
  2. Отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
  3. Ослабляем хомут тяги переключения скоростей КПП. Вынимаем ее от шарнира штока выбора передач, отодвинув назад.
  4. Снимаем приводы колес. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привязываем веревкой или проволокой, чтобы не выпала во время демонтажа КПП. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем элемент от коробки и подвешиваем в кузове, предварительно отведя в сторону.
  5. Чтобы КПП можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
  6. Откручиваем нижнее правое крепление КПП к двигателю. Поддерживающий кронштейн нужно снять со шпильки.
  7. При необходимости достаточно ослабить затяжку крепления элемента.
  8. Отворачиваем 3 болта, снимаем крышку картера сцепления.
  9. Откручиваем болт левого нижнего крепления КПП.
  10. Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления.
  11. Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата (снизу автомобиля).
  12. Снимаем элементы крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
  13. Откручиваем болты крепления задней опоры к КПП, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимаем ее.
  14. Вставив отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвигаем коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживаем деталь.
  15. Сдвигаем КПП максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески. Первичный вал должен выйти из сцепления. Если это не удается, отжимаем двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, вынимаем ее из-под автомобиля.

Как установить коробку передач?

Устанавливать КПП нужно строго в обратном порядке. После монтажа нужно отрегулировать привод сцепления (Как отрегулировать привод сцепления?) и рычаг КПП, залить трансмиссионное масло.

Снятие КПП Lada Largus / Лада Ларгус

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот.

Снять аккумуляторную батарею

Снять поддон аккумуляторной батареи.

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска .

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять контроллер ЭСУД

Отсоединить жгут проводов от коробки передач

Отсоединить жгут проводов от кронштейна контроллера ЭСУД.

Отвести в сторону жгут проводов двигателя.

Отвернуть две гайки 1, рисунок 2-3, крепления расширительного бачка (ключ )

Рисунок 2-3 — Отсоединение расширительного бачка:

1 — гайка крепления расширительного бачка;
2 — расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок 2, не отсоединяя шлангов.

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-4, жгута проводов системы зажигания от датчика скорости автомобиля.

Рисунок 2-4 — Отсоединение жгута проводов системы зажигания от датчика скорости автомобиля:

1 — колодка жгута проводов к датчику скорости автомобиля;
2 — коробка передач

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Отсоединить шарниры 1, рисунок 2-5, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская).

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейнов на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.

Рисунок 2-5 — Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач:

1 — шарнир троса;
2 — рычаг коробки передач;
3 — стопор оболочки троса

Отсоединить трубопровод 1, рисунок 2-6, гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, нажав на фиксатор 4.

Рисунок 2-6 — Отсоединение трубопровода гидропривода сцепления от рабочего цилиндра:

1 — трубопровод гидропривода сцепления;
2 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления;
3 — коробка передач;
4 — фиксатор

ВНИМАНИЕ! Не тянуть за фиксатор, это может привести к выходу из строя разъема гидропривода. В случае выхода его из строя — заменить трубопровод.

Открыть крышку бачка гидропривода тормозов и сцепления и слить тормозную жидкость из бачка (ёмкость технологическая).

Заглушить отверстия трубопроводов (заглушки технологические).

Для автомобилей с коробкой передач Jh4

Отодвинуть защитный чехол 1, рисунок 2-7, тяги привода переключения передач.

Отвернуть болт 2 крепления тяги привода переключения передач (головка «на 10», удлинитель).

Закрепить тягу 3 привода переключения передач на кузове (крючок технологический).

Отсоединить трос 1, рисунок 2-8, привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления.

Рисунок 2-7 — Отсоединение тяги привода управления коробкой передач:

1 — чехол защитный рычага переключения передач;
2 — болт крепления тяги привода управления коробкой передач;
3 — тяга привода управления коробкой передач

Рисунок 2-8 — Отсоединение троса привода сцепления от коробки передач:

1 — трос привода сцепления;
2 — вилка выключения сцепления;
3 — стопор оболочки троса привода сцепления

Отсоединить трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять передние колеса

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы.

Снять защиту картера двигателя

Отвернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и слить масло (ключ под внутренний квадрат 1/2″, ёмкость технологическая).

Снять нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев

Отвернуть три болта крепления переднего бампера к подрамнику и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка Torx Т30, удлинитель).

Отсоединить вал привода левого переднего колеса

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-9, жгута проводов от выключателя света заднего хода.

Рисунок 2-9 — Отсоединение колодки жгута проводов и проводов «массы» от коробки передач:

1 — колодка жгута проводов к выключателю света заднего хода;
2 — болт крепления клеммы провода «массы»;
3 — провод «массы»;
4 — коробка передач

Отвернуть два болта 2 крепления клемм проводов 3 «массы» к коробке 4 передач и отсоединить провода «массы» (головка «на 13», удлинитель).

Отвернуть два болта крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (при наличии) к коробке передач и опоре коробки передач и извлечь болты (головка «на 13», вороток трещоточный).

Отсоединить вал привода правого переднего колеса от коробки передач

Рисунок 2-10 — Отсоединение колодки жгута проводов от управля ющего датчика кислорода двигателя К7М:

1 — колодка жгута проводов управ ляющего датчика кислорода;
2 — хомут;
3 — управляющий датчик кислорода

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-10, жгута проводов управляющего датчика кислорода.

Разъединить хомут 2.

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 2-11, диагностического датчика кислорода.

Рисунок 2-11 — Снятие диагностического датчика кислорода:

1 — колодка диагностического датчика кислорода;
2 — диагностический датчик кислорода

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Снять каталитический нейтрализатор

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть четыре болта крепления теплового экрана рулевого механизма и снять тепловой экран (головка «на 13»).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отвернуть болты крепления рулевого механизма к подрамнику (головка «на 18»).

Рисунок 2-12 — Снятие задней опоры подвески двигателя:

1 — задняя опора подвески двигателя;
2 — болт крепления задней опоры подвески двигателя к коробке передач;
3 — болт крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику передней подвески

Подвесить рулевой механизм к кузову автомобиля (крючки технологические).

Снять заднюю опору 1, рисунок 2-12, подвески двигателя

Снять подрамник передней подвески

Снять стартер 1, рисунок 2-13

Рисунок 2-13 — Снятие стартера:

1 — стартер;
2 — гайка крепления кронштейна к впускному коллектору;
3 — впускной коллектор;
4 — кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров;

5 — блок цилиндров;
6 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 2-14, для вывешивания двигателя и подвесить двигатель за подъемную проушину 2 со стороны маховика (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ф. «RANGER»).

Рисунок 2-14 — Установка траверсы для вывешивания двигателя:

1 — траверса для вывешивания двигателя;
2 — подъемная проушина

Отвернуть гайку 1, рисунок 2-15, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка » на 16″, удлинитель).

Отвернуть три болта 3 крепления кронштейна 4 левой опоры подвески двигателя к коробке 5 передач (головка » на 16″, удлинитель).

Снять кронштейн левой опоры подвески двигателя с коробки передач.

Рисунок 2-15 — Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя:

1 — гайка шпильки крепления коробки передач;
2 — подушка левой опоры подвески двигателя;

3 — болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач;
4 — кронштейн левой опоры подвески двигателя;
5 — коробка передач;
6 — шпилька крепления коробки передач

Отвернуть три болта 1, рисунок 2-16, верхнего крепления коробки 2 передач к двигателю (головка «на 13», удлинитель).

Рисунок 2-16 — Верхнее крепление коробки передач к двигателю:

1 — болт верхнего крепления коробки передач к двигателю;
2 — коробка передач;
3 — гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Установить стойку под автомобиль и подвести ее опорную часть до упора к коробке передач.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 2-17, нижнего крепления 2 коробки передач к двигателю (головка «на 13», удлинитель, вороток трещоточный).

Отвернуть две гайки 3, рисунок 2-16, шпилек крепления коробки передач к двигателю (головка «на 13», удлинитель, вороток трещоточный).

Отсоединить коробку передач от двигателя, опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки с коробкой передач и вывести трансмиссионную стойку из-под автомобиля.

Рисунок 2-17 — Нижнее крепление коробки передач к двигателю:

1 — болт верхнего крепления коробки передач к двигателю;
2 — коробка передач;
3 — гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю

ВНИМАНИЕ! При снятии и установке коробки передач нельзя опирать конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления для исключения их деформации или поломки.

Подготовка к установке

Проверить отсутствие течи через сальник первичного вала, при необходимости заменить направляющую трубку

Заменить сальники фланцев дифференциала коробки передач

Заменить подшипник выключения сцепления

Установка

Перед установкой коробки передач убедиться в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.

Для автомобилей с коробкой передач Jh4

Нанести на поверхность скольжения подшипника выключения сцепления на направляющей втулке и на рабочие поверхности вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2 (норма расхода 2 г).

Завести вилку под лапки на подшипнике выключения сцепления.

Для автомобилей с коробкой передач JR5

ВНИМАНИЕ! Не наносить смазку на первичный вал коробки передач для исключения выхода из строя рабочего цилиндра привода сцепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

При необходимости отцентрировать ведомый диск сцепления (оправка для центровки ведомого диска сцепления Emb. 1518 или Emb. 1780 или 67.7823-9702 L).

Установить коробку передач на гидравлическую трансмиссионную стойку и завести под автомобиль.

Поднять коробку передач гидравлическим подъемником, ввести первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска и навернуть две гайки шпилек крепления коробки передач к двигателю.

  Момент затяжки гаек шпилек крепления коробки передач 44 Н.м (4,4 кгс.м).

Установить четыре болта 1, рисунок 2-17, нижнего крепления коробки передач к двигателю.

Установить три болта 1, рисунок 2-16, верхнего крепления коробки передач к двигателю.

Затянуть болты крепления коробки передач к двигателю с моментом 44 Н.м (4,4 кгс.м).

Опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки и вывести трансмиссионную стойку из-под автомобиля.

Установить кронштейн 4, рисунок 2-15, левой опоры подвески двигателя на коробку передач и закрепить тремя болтами 3.

  Момент затяжки болтов крепления кронштейна левой опоры к коробке передач 62 Н.м (6,2 кгс.м).

Установить гайку 1 шпильки крепления левой опоры на подушке 2, при этом момент затяжки гайки шпильки крепления 62 Н.м (6,2 кгс.м).

Установить стартер 1, рисунок 2-13

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить тепловой экран рулевого механизма и закрепить четырьмя болтами крепления теплового экрана.

  Момент затяжки болтов крепления теплового экрана рулевого механизма 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить подрамник передней подвески

Установить заднюю опору 1, рисунок 2-12, подвески двигателя

Установить рулевой механизм

Присоединить колодку 1, рисунок 2-4, жгута проводов к датчику скорости.

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить каталитический нейтрализатор

Соединить колодку 1, рисунок 2-11, диагностического кислородного датчика 2 кислорода с колодкой жгута проводов и установить разъем на кронштейн.

Присоединить колодку 1, рисунок 2-10, жгута проводов управляющего датчика 3 кислорода и установить колодку в держатель.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить вал привода правого переднего колеса

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре коробки передач и к коробке передач.

  Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить две клеммы 3, рисунок 2-9, провода «массы» и два болта 2 крепления.

  Момент затяжки болтов крепления 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Присоединить колодку 1 жгута проводов к выключателю света заднего хода.

Установить вал привода левого переднего колеса

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки

Установить три болта крепления переднего бампера к подрамнику.

Заменить уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия коробки передач.

Завернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и затянуть с моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м) (ключ под внутренний квадрат 1/2″).

Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в коробку передач и завернуть пробку. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (масло трансмиссионное, норма расхода: для коробки передач Jh4 — 2,8 л; для коробки передач JR5 — 2,5 л).

Установить защиту поддона картера двигателя

Снять с автомобиля траверсу 1, рисунок 2-14, для вывешивания двигателя.

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Присоединить трубопровод 1, рисунок 2-6, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления.

Удалить воздух из гидропривода сцепления

Установить в кронштейны коробки передач стопоры 3, рисунок 2-5, оболочек тросов выбора и переключения передач.

Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам 2 коробки передач.

Для автомобилей с коробкой передач Jh4

Присоединить трос 1, рисунок 2-8, привода сцепления к коробке передач.

Проверить регулировку привода сцепления

Установить тягу 3, рисунок 2-7, привода управления коробкой передач и закрепить болтом 2 крепления тяги.

  Момент затяжки болта крепления тяги привода переключения передач 28 Н.м (2,8 кгс.м) .

Установить защитный чехол 1 рычага переключения передач.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить передние колеса

Установить расширительный бачок 2, рисунок 2-3, на кронштейн.

  Момент затяжки гаек 1 крепления расширительного бачка 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Установить крепление жгута проводов и жгут проводов на коробке передач.

Установить контроллер ЭСУД

Установить поддон аккумуляторной батарей.

Установить аккумуляторную батарею

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить глушитель шума впуска

Операции для всех комплектаций автомобилей

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут).


Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач и необходимости отворачивания гаек крепления гидротрансформатора.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 18» и TORX Е18, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

3. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

4. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).

5. Отсоедините от датчика включения заднего хода колодку жгута проводов.

6. Извлеките фиксатор и отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления.

7. Извлеките из держателя на кронштейне кузова трубопровод гидропривода выключения сцепления и отведите его в сторону.

8. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов коробки передач и отведите жгут в сторону.

9. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач…

10. …и отсоедините от рычага коробки передач наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление его пружинного фиксатора.

11. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач…

12. …и отсоедините его от рычага коробки передач, преодолевая упругое сопротивление пружинного фиксатора.

13. Сдвиньте назад фиксатор упора оболочки троса выбора передач…

14. …и извлеките упор из кронштейна на коробке передач.

15. Аналогично отсоедините от кронштейна упор троса выбора передач.

16. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.

17. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. Замена левой опоры подвески силового агрегата).

18. Снимите подрамник передней подвески (см. Снятие и установка подрамника передней подвески).

19. Установите опору под картеры коробки передач и двигателя.

20. Выверните по два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя справа…

21. …и слева.

22. Выверните три болта крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к коробке передач и снимите кронштейн.

23. Выверните три болта крепления поддона картера сцепления к масляному картеру двигателя.

24. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку передач с автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

25. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).

Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

26. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач).

27. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

28. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Повреждение фрикционных накладок

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления

Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

Для защиты важных узлов системы нужны:

  • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
  • траверса обеспечат поддержку двигателя.


Из инструментов вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • оправка для центровки диска сцепления.

Порядок замены

  1. Демонтаж КПП.

    На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.

  2. Замена элементов сцепления.

    После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

  1. Установка КПП.

    При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.

  2. Регулировка сцепления.

    В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

Как самостоятельно снять коробку на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция и фото

Коробка передач — одна из основных составляющих ходовой части авто. Она должна быть всегда правильно отрегулирована и исправно работать. Для осуществления самостоятельного ремонта КПП необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ 2107. В статье дана подробная инструкция и видео, в которых описан и показан процесс снятия коробки, перечислены необходимые для работы инструменты.

Замена коробки передач может потребоваться в следующих случаях:

  • выходе ее из строя;
  • при появлении шумов, свидетельствующих о ее неисправности;
  • при неисправной коробке могут заблокироваться колеса во время движения;
  • течь масла также свидетельствует о неполадках.
 Загрузка …

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Процесс снятия коробки

Чтобы провести процедуру снятия, автомобиль необходимо поместить на эстакаду, подъемник или смотровую яму, так как процесс трудоемкий и тяжелый. Снятие коробки невозможно без помощников, поэтому следует позвать пару человек желательно с опытом ремонта автомобилей.

Инструменты

Для проведения процедуры снятия коробки передач потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей, в котором должны быть ключи на «10», «13» и «19»;
  • можно использовать накидные с головками тех же размеров, карданные шарниры с удлинителем, на который будут надеваться головки;

    Набор ключей

  • пассатижи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пинцет;
  • воронку;
  • емкость для масла;
  • подпорка для коробки передач;
  • чистые тряпки.

Этапы

  1. Работы начинаются с поднятия капота автомобиля ВАЗ 2107. В первую очередь следует отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Далее снимается панель радиоприемника.
  2. Нажав на рычаг КПП, следует вставить отвертку либо другой подходящий инструмент в отверстие втулки запорного типа, отодвигая ее вниз, вывести из стержневой полости.

    Снимаем рукоятку

  3. Затем стержень рычага нужно вытянуть из рычага коробки передач. С помощью пинцета из вытащенного стержня извлекается резиновая демпфера рычага.
  4. Воспользовавшись двумя отвертками, следует разжать лепестки самой верхней втулки и снять ее с рычага. Затем необходимо снять еще две втулки: нижнюю резиновую (А) и запорную (Б).

    Снятие втулок с рычага

  5. Сдвинув обивку на полу, с помощью крестовой отвертки откручивают четыре самореза, удерживающие крышку, прикрывающую отверстие вокруг ручки.
  6. Освобожденную крышку снимают вместе с уплотнителем в виде поролона с рычага.

    Снимаем крышку с уплотнителем

  7. С помощью отвертки откручивают два болта, которые держат чехол ручника. Теперь чехол можно снять. Далее следует окрутить все болты на полу, которыми прикручен коврик в передней части автомобиля.
  8. Отодвинув передние сиденья до упора назад, следует открутить болты, удерживающие крепления салазок, по которым двигаются сиденья в автомобиле ВАЗ 2107. Затем надо снять металлические накладки на порогах обеих дверей, открутив по четыре болта с каждой стороны.
  9. Когда будут откручены все болты, нужно свернуть коврик, надеть кольцо, которое находится в коврике, на кулису. Открутив два болта, удерживающих крышку кулисы, необходимо снять ее с посадочного места.
  10. Затем следует снятие шланга, через который поступает теплый воздух в воздушный фильтр.
  11. Далее необходимо снять приемную трубу системы выпуска газов.
  12. Открутив гаечным ключом все болты, удерживающие стартер на картере сцепления, следует стартер сдвинуть вперед.
  13. Отвернув пробку на сливном отверстии картера сцепления, необходимо слить все масло, находящееся в нем, в приготовленную емкость.
  14. Далее с машины снимается глушитель, отсоединяется муфта кардана от фланца коробки.
  15. На следующем этапе нужно отсоединить выключатель от фонарей заднего хода, расположенный с правой стороны коробки.
  16. С помощью пассатижей или руками следует ослабить гайку, удерживающую трос спидометра, а затем отсоединить кончик троса от редуктора.

    Отсоединяем трос
    от редуктора

  17. Далее снимают рабочий цилиндр сцепления, оставляя на нем шланг.
  18. На следующем этапе с помощью торцевого ключа на 10 откручивают болты на крышке картера сцепления (четыре на первых моделях ВАЗ 2107, на более поздних – два), чтобы ее снять.
  19. Потом необходимо снять карданную передачу, открутить две гайки, с помощью которых крепится поперечина к кузову ВАЗ 2107.
  20. Так как КПП весомая, под нее необходимо подставить приготовленную надежную подпорку.

    Устанавливаем надежную подпорку

  21. Используя торцовый ключ на 19, необходимо открутить четыре болта, благодаря которым картер сцепления крепится к блоку цилиндров.

    Откручиваем гайки крепления КПП к картеру сцепления

  22. Далее следует отодвинуть картер от блока цилиндров, вставив в пространство между этими комплектующими отвертку. Таким способом картер сцепления снимают с направляющих втулок.
  23. Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении пока не будет выведен первичный вал из ступицы ведомого диска. Одновременно следует первичный вал впрессовывать из внутреннего кольца подшипника.

    Сдвигаем коробку назад

  24. На завершающем этапе производится снятие КПП.

Нельзя для опоры конца первичного вала коробки передач использовать упорный фланец корзины сцепления.

Видео «Классика снятия КПП на автомобиле ВАЗ»

Это видео о том, как снять коробку переключения передач своими руками на автомобиле ВАЗ.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

Как снять коробку передач автомобиля ВАЗ-2121

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (можно посмотреть, как снимать в статье – «Снятие и установка раздатки»).

Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.

1. Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

2. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

3. Сняв рукоятку со стержня рычага, снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.

4. Нажав на стержень рычага вниз, отверткой поддеваем лепестки запорной втулки

5. Выводим лепестки запорной втулки из кольцевой канавки стержня

6. Снимаем стержень рычага переключения передач.

7. Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки

8. Снимаем дистанционную втулку с рычага

9. Снимаем с рычага резиновую упругую втулку

10. Снимаем с рычага запорную втулку.

11. Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку

12. Извлекаем из стержня упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления .

На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя

13. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе

14. Снимаем кронштейн.

15. Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).

16. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

17. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

18. Вынимаем болт.

19. Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.

20. Вынимаем «закладной» болт.

21. Снимаем кронштейн.

22. Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

23. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

24. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.

25. Снимаем поперечину с опорой

26. Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности

Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.

После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления.

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Моменты затяжки крепления КПП

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10×1,25  31,8-51,4 Нм (3,25-5,25 кгс·м)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7-25,5 Нм (1,6-2,6 кгс·м)

Как снять коробку передач автомобиля

Если у вас возникли проблемы с трансмиссией вашего автомобиля, вам, возможно, придется снять автомобиль коробку передач , чтобы исправить ситуацию. Итак, вам нужно будет знать, как правильно снять трансмиссию (коробку передач), чтобы произвести необходимый ремонт. Это простое практическое руководство покажет вам все, что вам нужно знать.

Шаг 1. Подготовка автомобиля

Найдите плоское, сухое место для работы и затем отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от клеммной колодки на аккумуляторной батарее.

Шаг 2 — Снимите ручку или ручку переключения передач

Поверните ручку или ручку переключателя передач против часовой стрелки, пока она не снимется.

Шаг 3 — Снимите декоративную пластину или консоль

Некоторые автомобили оснащены накладкой или консолью переключателя. Если в вашем автомобиле есть какой-либо из них, вам нужно будет снять его, прежде чем продолжить.

Шаг 4 — Поднимите автомобиль домкратом

Поднимите автомобиль домкратом и надежно установите его на опоры домкрата.

Шаг 5 — Удаление кабелей и проводов

Вам нужно будет снять кабель спидометра, а также все жгуты электрических проводов или другие провода, которые могут быть прикреплены к коробке передач автомобиля. При снятии этих предметов всегда помечайте их малярной лентой и шариковой ручкой, чтобы вы знали, что они собой представляют, когда переустановите коробку передач.

Шаг 6 — Снимите раздаточную коробку

Снимите карданный вал (задний привод) или полуоси (передний привод).Если у вашего автомобиля полный привод, вам нужно будет снять раздаточную коробку, ослабив болты, которыми она крепится к трансмиссии.

Шаг 7 — Снимите рычаг переключения передач

Если ваш автомобиль оснащен переключателями или рычагами переключения передач, прикрепленными к трансмиссии, снимите гайки и болты, удерживающие их на месте, а также переключатель или рычаг и установите его. в безопасном месте.

Шаг 8 — Снимите опору трансмиссии

Снимите болты, удерживающие опору главной трансмиссии на месте, затем снимите опору и отложите ее в сторону.

Шаг 9 — Снимите поперечину

Обычно имеется четыре болта, которые надежно удерживают поперечину на раме. Снимите их, а затем снимите поперечину.

Шаг 10 — Поместите домкрат под трансмиссию

Прежде чем вы действительно сможете снять трансмиссию в автомобиле, вам необходимо разместить домкрат прямо под трансмиссией. Обычный напольный домкрат обычно не обеспечивает боковой поддержки трансмиссии вашего автомобиля, поэтому не пытайтесь использовать его для этой цели.

Шаг 11 — Снимите коробку передач

Только когда домкрат трансмиссии находится на месте, вы можете приступить к снятию самой коробки передач. Найдите болты, которые удерживают трансмиссию на месте, и затем используйте прерыватель, чтобы немного ослабить их. Затем отрегулируйте домкрат трансмиссии так, чтобы он касался нижней части трансмиссии, а затем завершите откручивание болтов. Не пытайтесь открутить болты, если домкрат трансмиссии не находится в контакте с трансмиссией, поскольку он может упасть и вызвать повреждение трансмиссии или травму.

Замена коробки передач — Блог BreakerLink

Коробка передач — важная часть всех автомобильных двигателей. Он позволяет водителю в простейшей форме изменять соотношение, с которым мощность передается на ведущую ось автомобиля. Со временем шестерни и зубчатые передачи могут изнашиваться из-за повторяющихся нагрузок и трения, что приводит к неисправности коробки и возникновению проблем при выборе передачи. Замена коробки передач — одна из наиболее сложных задач, которые вы можете выполнить в своем домашнем гараже, но с небольшой подготовкой и планированием ее можно выполнить примерно за восемь часов рабочего дня.

Подготовка

Как и при любых механических работах на автомобиле, замену коробки передач следует выполнять только на плоской поверхности в сухой среде. Отсоедините автомобильный аккумулятор и убедитесь, что у вас достаточно света, чтобы видеть вокруг и под автомобилем. При выполнении более крупных работ, таких как замена коробки передач, рекомендуется попросить друга помочь вам и помочь, если что-то пойдет не так.

Отсоединение

Сначала поверните верхнюю часть рычага переключения передач, чтобы он оторвался.Если в вашем автомобиле есть обшивка переключателя передач или консоль, ее также необходимо будет снять. Отсоедините все электрические провода, идущие к коробке передач, и найдите болты приводного вала. Рекомендуется сделать отметку на приводном валу, чтобы можно было прикрепить новую коробку передач в нужном месте, и промаркировать все провода кусками малярной ленты, чтобы облегчить повторное прикрепление.

Трансмиссионная жидкость и Speedo

Следующим шагом является снятие болтов с выходного вала.Это потребует от вас разместить контейнер под корпусом расширения, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая вытечет во время этого процесса. Отсоедините трос спидометра вместе с любыми другими частями, которые все еще прикреплены к коробке передач, и теперь вы почти готовы к полному снятию.

Снимите коробку передач

Любая коробка передач будет тяжелым и прочным предметом, который нужно будет поддерживать, когда вы снимаете ее с автомобиля. Подставьте под коробку передач автомобильный домкрат, который может выдержать вес, затем открутите болты, которые соединяют его с двигателем и поперечиной.После того, как вы отключили коробку передач, вы можете просто использовать домкрат, чтобы выкатить старую коробку, готовую к утилизации.

Установка

Если вы правильно выполнили приведенные выше инструкции, теперь вы должны быть готовы к установке запасного редуктора. Установите его на домкрат, когда вы сняли старую коробку передач, и осторожно вставьте ее под автомобиль, чтобы она оказалась в нужном месте для повторного соединения с двигателем. Снова прикрутите болты, которыми коробка передач крепится к двигателю и поперечине, убедившись, что они затянуты как можно сильнее.

Повторное подключение

Именно здесь ваша маркировка окупится. Просто подключите каждый из проводов в нужное место на коробке передач и убедитесь, что карданный вал закреплен в нужном месте. Это должно быть быстрым и легким процессом, если вы дали каждому проводу четкую и точную этикетку. Долейте трансмиссионную жидкость, которую вы потеряли при снятии удлинителя, и выньте из-под автомобиля.

Тест-драйв

Наконец, когда вы завершите весь процесс, отправьте свой автомобиль на тест-драйв.Если коробка передач — совершенно новая деталь, сначала ожидайте небольшой жесткости при изменении. Убедитесь, что вы едете только по малоиспользуемым дорогам в непиковые часы, чтобы в случае возникновения проблемы с коробкой передач вы не попали в пробку или, что еще хуже, не стали причиной аварии.

Совместное использование — это забота!

Пошаговое руководство по снятию автоматической коробки передач

Монтажные гайки и болты

Удерживающие гайки, болты, шайбы, хомуты и т. Д.организованность важна по двум причинам: 1) это сэкономит вам время и нервы при повторной установке трансмиссии и 2) обеспечит замену всех гаек и болтов на их исходные места.

Укладка гаек и болтов: для упорядочивания гаек и болтов мы рекомендуем использовать маркированные пластиковые контейнеры или мешки, в зависимости от того, что у вас есть. Перед началом работы лучше промаркировать все контейнеры или пакеты.

Для снятия трансмиссии с автомобиля с задним приводом вам потребуются следующие маркированные контейнеры / мешки.

> Болты приводного вала / болты карданного шарнира
> Гайки / болты / зажимы рычага переключения передач
> Гайки / болты поперечины
> Гайки / болты крепления трансмиссии > Болт или гайка кронштейна маслозаливной горловины / масляного щупа
> Шайбы фитинга масляного радиатора коробки передач
> Болты стартера
> Болты / гайки теплозащитного кожуха выхлопных и выхлопных газов > Болты корпуса раструба
> Болты крышки маховика
> Болты (или гайки) гидротрансформатора и маховика
> Разное

Примечание. В зависимости от вашего автомобиля могут потребоваться дополнительные контейнеры с этикетками.

Давайте начнем

Припаркуйте автомобиль на плоской бетонной поверхности, установите переключатель передач в положение «Парковка», включите аварийный тормоз, потяните защелку капота и откройте капот.

1) Снимите отрицательный провод аккумуляторной батареи. Отодвиньте конец кабеля от клеммы аккумулятора.

Совет по безопасности: Чтобы исключить любую вероятность изгиба батареи, после отсоединения кабеля батареи оберните тряпкой конец кабеля и оберните ленту вокруг клеммы батареи.

Примечание о коде радио: На многих новых автомобилях всякий раз, когда отсоединяется аккумулятор, требуется код радио, чтобы стерео снова заработало. Проверьте код в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь за помощью в сервисный отдел любого автосалона, продающего ваш автомобиль. Прежде чем звонить, подготовьте идентификационный номер вашего автомобиля (VIN).

2-A) На некоторых автомобилях может потребоваться снятие черных пластиковых компонентов воздухозаборника, чтобы освободить достаточно места для работы.

2-B) Теперь найдите щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости — вытащите его и отложите в сторону. Трубка маслоизмерительного щупа (также называемая заливной трубкой трансмиссии) обычно крепится к трансмиссии или двигателю с помощью одной гайки или болта. Если вы видите эту гайку / болт и легко доступны, снимите его вместе с трубкой масляного щупа. В противном случае вы можете удалить его позже снизу.

Продолжая работать под капотом, найдите и отсоедините все электрические разъемы трансмиссии, которые вы видите.

3-A) Снимите все кронштейны, тросы или шланги, соединяющие трансмиссию с двигателем.

3-B) Теперь найдите стартер. Снимите все доступные болты стартера. Все болты стартера, которые не снимаются сейчас, будут удалены позже снизу. Полное снятие стартера обычно не требуется. После того, как болты будут удалены, просто вытащите стартер из кожуха колокола и отодвиньте его в сторону. Используйте проволоку или прочный эластичный шнур, чтобы удерживать вес стартера — не свешивайтесь с проводки стартера.

3-C) Посмотрите внимательно на верхнюю заднюю часть двигателя (позади брандмауэра), где картер трансмиссии болтами крепится к двигателю. Снимите все доступные болты от верхнего колокола к двигателю — в противном случае болты будут удалены позже снизу.

Примечание: При снятии гаек и болтов следует размещать их в помеченных контейнерах.

Примечание: При снятии кронштейнов отметьте их расположение или сделайте простой чертеж, показывающий их расположение.При отсоединении шлангов и кабелей сделайте чертеж, показывающий, как каждый из них проложен. Фотосъемка перед отсоединением кронштейнов, шлангов и кабелей должна служить той же цели, что упрощает и ускоряет установку этих компонентов.

4) ПОДЪЕМ ЗАДНЕГО КОЛЕСА — ПОДЪЕМ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Установите противооткатный упор или деревянный брусок позади одного из задних колес. С помощью напольного домкрата поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите с помощью домкратов. Хотя это не является абсолютно необходимым, подъем задней части автомобиля и опора с помощью домкратов немного облегчают работу.

Примечание. Поднимая автомобиль домкратом, убедитесь, что под ним достаточно места для работы. Также имейте в виду, что после снятия трансмиссии и ее опускания на пол транспортное средство должно быть достаточно высоко от пола, чтобы трансмиссия могла выскользнуть из-под транспортного средства.

5) ДРЕНАЖНАЯ ТРАНСМИССИОННАЯ ЖИДКОСТЬ: Снимите все болты поддона, кроме нескольких болтов на одном конце поддона — только ослабьте их. Это позволит поддону опуститься на один конец, чтобы жидкость могла стекать в поддон-уловитель.Смотреть >>>

5-A) После слива жидкости верните поддон в исходное положение и снова установите болты поддона, но только вручную.

6) Снимите карданный вал. Снимите 4 болта карданного шарнира, которыми карданный вал крепится к заднему дифференциалу. Затем, используя небольшую монтировку или отвертку, подденьте карданный вал вперед, чтобы отсоединить его от дифференциала. Теперь вытащите карданный вал из коробки передач и отложите в сторону.Поместите болты карданного шарнира и крепеж в контейнер с соответствующей маркировкой.

Совет: При извлечении карданного вала из трансмиссии будьте осторожны, чтобы он не упал на пол. Кроме того, оберните скотчем соединительные колпачки, чтобы они не упали, а штифты не выпали из колпачков.

7) ОТСОЕДИНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНИТЕЛИ И ШЛАНГИ: Отсоедините электрические разъемы, шланги и кабели, прикрепленные к трансмиссии.

Наконечник: Используйте цветные маркеры для маркировки разъемов и шлангов для легкой и правильной установки. Пометьте разъем и соответствующий ему плагин тем же цветом. Сделайте то же самое с вакуумными шлангами и любыми другими деталями, которые могут сбивать с толку во время установки.

8) ОТСОЕДИНЕНИЕ ТРУБКИ ОХЛАДИТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ

Отсоедините две линии охладителя трансмиссионного масла от трансмиссионного гаечного ключа

.

Совет: При ослаблении и затяжке трубопроводов маслоохладителя лучше всего использовать линейный гаечный ключ.Также, вытягивая стропы, будьте осторожны, чтобы не потерять тонкие металлические шайбы. Если не заменить эти шайбы, фитинги будут протекать.

9) СНИМИТЕ СТАРТЕРНЫЕ БОЛТЫ
Если вы еще не сняли заводные болты, сделайте это сейчас. Опять же, полное удаление стартера обычно не требуется. Просто вытащите его из кожуха раструба, чтобы он не мешал снятию трансмиссии. Закрепите стартер куском проволоки или эластичным ремнем.Не допускайте зависания стартера за проводку стартера.

10) СНИМИТЕ МОМЕНТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ К БОЛТАМ МАХОВИКА
Чтобы получить доступ к болтам гидротрансформатора, снимите контрольную пластину / крышку, расположенную в нижней передней части кожуха колокола. Крышка обычно изготавливается из тонкого металла или алюминия и удерживается на месте несколькими болтами 10 или 12 мм. После снятия крышки с помощью фонарика или фонаря загляните внутрь раструба, чтобы найти болты / гайки, крепящие преобразователь крутящего момента к маховику / гибкой пластине.Вы можете снимать только один болт / гайку за раз, прежде чем вам нужно будет повернуть двигатель, чтобы получить доступ к следующему болту / гайке.

Вы можете вращать двигатель одним из двух способов; Используйте прерыватель и большую головку, чтобы повернуть центральный болт балансира гармоник на передней части двигателя или зажав небольшую монтировку или большую отвертку между зубьями маховика и кожухом раструба таким образом, чтобы вы могли повернуть маховик в любом направлении. Чтобы облегчить эту задачу, снимите с двигателя некоторые или все свечи зажигания.

Примечание: Если вы не можете получить доступ к болтам гидротрансформатора после снятия крышки смотровой панели, то ваш автомобиль может потребовать доступа к гайкам / болтам гидротрансформатора и их снятия через отверстие стартера в корпус колокола. Их обычно сложнее удалить, потому что там очень мало места.

Осторожно: Обязательно снимите все болты / гайки гидротрансформатора, иначе гидротрансформатор будет висеть на маховике / гибкой пластине, когда вы пытаетесь отвести трансмиссию от двигателя, чтобы опустить ее до упора. пол.Эта ситуация создаст настоящий беспорядок и может быть потенциально опасной.

11) СНИМИТЕ БОЛТЫ / ГАЙКИ УСТАНОВКИ ПЕРЕДАЧИ
Установите гидравлический домкрат (или домкрат трансмиссии, если он у вас есть) под поддоном трансмиссии и слегка приподнимите. Приложив вес трансмиссии к домкрату, отверните болты крепления трансмиссии. Удаление болтов (или гаек) крепления трансмиссии позволяет отделить трансмиссию от поперечины.

12) СНИМИТЕ ПОПЕРЕЧНИК
Снимите поперечину с болтами крепления рамы, а затем снимите поперечину.

Совет: Если болты поперечины вывернуть с трудом, необходимо поднять домкрат трансмиссии, чтобы снять с поперечины больше веса.

13) СНИМИТЕ ВЫПУСКНУЮ КРОССОВЕРНУЮ ТРУБУ
В зависимости от автомобиля может потребоваться снятие определенных частей выхлопной системы.Если у автомобиля нет двойного выхлопа полностью назад, чего нет у большинства, есть переходная труба, которая соединяет выхлоп с левой стороны с правой. Как минимум, необходимо удалить переходную трубу.

После снятия переходной трубы внимательно осмотрите выхлопную трубу (часть выхлопной системы, которая включает каталитический нейтрализатор и глушитель), чтобы определить, нужно ли ее также снимать.

Совет: Снимите любую часть выхлопной системы, которая, по вашему мнению, может помешать вам отделить трансмиссию от двигателя и опустить ее на пол.Намного труднее снимать части выхлопных газов после того, как трансмиссия отделена от двигателя.

14) СНИМИТЕ БОЛТЫ КОРПУСА КОЛОКОЛА ПЕРЕДАЧИ
Снимите все болты корпуса колокола, кроме одного. Болт, который вы оставите, должен быть одним из нижних болтов, который тоже легко достать.

Чтобы снять верхние болты раструба, опустите домкрат трансмиссии, если вы еще этого не сделали, так, чтобы задняя часть трансмиссии опускалась вниз и в сторону от ходовой части автомобиля.Это увеличит рабочее пространство на верхней стороне трансмиссии, что позволит вам использовать храповик и длинный удлинитель для снятия болтов верхнего колпака.

Примечание: При опускании трансмиссии, чтобы получить дополнительное рабочее пространство, необходимое для снятия болтов верхнего колокола, вес трансмиссии по-прежнему должен поддерживаться домкратом. Если домкрат опустить полностью, двигатель будет сильно наклоняться на опорах, что может ослабить или сломать опоры.

Осторожно: Некоторые гидравлические напольные домкраты очень чувствительны при опускании и могут внезапно упасть. Для дополнительной безопасности поместите домкрат прямо под задней частью трансмиссии, чтобы он служил жестким упором.

15) ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕДАЧУ ОТ ДВИГАТЕЛЯ И НИЖНИЙ НА ПОЛ:
Перед тем, как снимать последний болт раструба, убедитесь, что все электрические соединения трансмиссии отсоединены.Также убедитесь, что ничто другое не помешает отделить трансмиссию от двигателя и опустить ее на пол.

15-A) Удалите последний оставшийся болт кожуха раструба.

15-B) С помощью помощника удерживайте трансмиссию на домкрате и слегка сдвиньте домкрат назад и в сторону от двигателя, чтобы трансмиссия отделилась от двигателя, затем медленно опустите домкрат. Когда домкрат полностью опущен, осторожно сдвиньте коробку передач с домкрата на пол.Теперь вытащите коробку передач из-под автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После отделения трансмиссии от двигателя ничто не удерживает преобразователь крутящего момента на трансмиссии. Поэтому крайне важно, чтобы трансмиссия оставалась ровной (или слегка наклоненной сзади) при опускании на пол. Если переднюю часть трансмиссии наклонить вниз, преобразователь может выскользнуть из трансмиссии и сильно упасть на пол.Преобразователь очень тяжелый и заполнен жидкостью — при падении он может поранить вас или вашего помощника. Конвертер также может быть поврежден и наверняка создаст огромный беспорядок.

16) ОТДЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МОМЕНТА ОТ ТРАНСМИССИИ
После того, как трансмиссия выйдет из-под автомобиля, вытащите гидротрансформатор из трансмиссии и слейте жидкость в поддон.

Примечание: Жидкость необходимо слить из преобразователя независимо от того, планируете ли вы использовать ее повторно или заменить.Если вы планируете заменить гидротрансформатор на новый или восстановленный гидротрансформатор, необходимо слить жидкость из старого преобразователя, чтобы использовать его в качестве сердечника при покупке нового или восстановленного преобразователя.

Альтернативный метод — Moss Motoring

From Moss Motoring 1984

Представлено Дэвидом Харрисом Пасадена, Калифорния

Вы откладывали это, но теперь вам придется это сделать — восстановить трансмиссию MGA Roadster. Вы бежите к заводскому руководству по ремонту и кричите от ужаса, поскольку он говорит вам, что вы должны вытащить и двигатель, и трансмиссию как единое целое, чтобы добраться до зверя.В лучшем случае некоторые руководства по ремонту вам скажут, что вы можете сначала отделить трансмиссию от двигателя, но двигатель все равно должен выйти! Если у вас нет возможности вытащить «силовой агрегат», не паникуйте — есть другой выход! Трансмиссия снимается отдельно из кабины. (Автор не знает, возможно ли это с купе.) Это можно сделать следующим образом:

Позже будет проще, если вы поднимите автомобиль домкратом и закрепите все четыре угла с помощью очень прочных опор.Опустите верх в сторону.

Снимите сиденья. Направляющие сиденья можно оставить на месте.

Снимите половицы. Это может потребовать или не потребовать удаления коврового покрытия.

Снимите накладки на брандмауэре. (При замене рекомендуется тщательно заделать все швы, где пол и подножки подходят к раме, чтобы они были водонепроницаемыми.

Снимите крышку карданного вала (крайняя задняя часть туннеля трансмиссии).

Отсоедините трос аварийного тормоза от рычага ручного тормоза и снимите две детали, которые укрепляют туннель трансмиссии на ручном тормозе.(Эти две части также предотвращают катапультирование карданного вала автомобиля в случае поломки переднего универсального привода и падения карданного вала спереди.) Снимите ручку переключения передач, а затем снимите туннель трансмиссии.

Снимите приводной вал, отметив его вращательное положение.

Отсоедините трос спидометра.

Снимите рабочий цилиндр сцепления с коробки передач.

Слить масло из коробки передач.

Снимите болты, крепящие часть опорной пластины подножки брандмауэра (через которую проходит рулевая колонка), чтобы ее можно было сдвинуть, и вы могли лучше маневрировать коробкой передач.

Вывернуть стартер и переместить его в сторону.

Поддержите заднюю часть двигателя. Поддержите передачу. Отверните болт крепления коробки передач к раме. Выкрутите и снимите кожух сцепления с крепежными болтами двигателя, соблюдая осторожность, чтобы вес трансмиссии или двигателя не давил на первичный вал коробки передач!

Вместе с другом осторожно потяните трансмиссию от двигателя, пока входной вал не освободится, а затем осторожно поднимите трансмиссию вверх хвостом вперед из кабины.

Уф! Вы сделали это. Мы никогда не говорили, что это будет проще, но если вы находитесь в вышеупомянутом затруднительном положении, это сработает довольно хорошо. Как нетрудно догадаться, замена — это процедура снятия в обратном порядке.

Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач (двигатель вне рамы)

Примечание: Редуктор снимается и устанавливается. с двигателем в раме легко.Снимаем заднее колесо, главную передачу, резину муфта, привод троса спидометра, провод выключателя нейтрали, стартер и аккумулятор; тогда действуйте следующим образом.

Необходимые инструменты: Гаечные ключи на 12 и 13 мм, торцевая головка на 12 мм, удлинитель 8 дюймов и трещотка, маслосборник.

(A) Снятие коробки передач

Слейте масло из коробки передач, сняв сливную пробку.

Вот вход для привода троса спидометра.Если коробка передач находится в раме, вам понадобится гаечный ключ на 10 мм, чтобы ослабить болт, удерживающий трос. Отвинтите болт до тех пор, пока не сможете вытащить лопастной привод спидометра свободный.

Если коробка передач включена в раму, вам также понадобится снять нейтральный провод выключателя с помощью гаечного ключа на 13 мм с прорезью отвертку, чтобы регулировочный винт не двигался.

Используйте гаечный ключ на 13 мм, чтобы открутить два из трех болтов. прижимая коробку передач к двигателю.Первый находится прямо под стартер …

… вторая — гайка 13 мм, удерживающая правую крепление корпуса воздухоочистителя и регулировка троса муфты переднего хода винтовой кронштейн.

Последний крепеж, крепящий коробку передач к двигателю. это болт 12 мм под правым цилиндром. Это легко скучать.

Можно использовать гаечный ключ на 12 мм, но можно использовать торцевой ключ на 12 мм, длинный. удлинитель и трещотка сокращают время работы или снятие этого болта.

Если присмотреться, можно увидеть отверстие, в котором болт был снят чуть ниже основания цилиндра.

Болт 12 мм … длинный!

Поместите все крепежи в коробку с этикетками, чтобы они не теряются.

Коробка передач готова к снятию.

Будь то на велосипеде или на скамейке; схватить обе стороны коробки передач и потяните за корму…

… коробка передач сразу выскользнет. Все это в этом месте удерживают шлицы вала сцепления и сцепление. выпускной стержень.

Здесь вы можете увидеть шлицевой конец вала сцепления. со штоком выключения сцепления, торчащим через середину вал сцепления. Будьте осторожны, так как сцепление Выжимной стержень может выпасть из вала сцепления.

Если кончик тяги выключения сцепления имеет грибовидную форму или шлицы вала сцепления повреждены, снятие коробки передач возможно сложно особенно если двигатель в раме.Просто подденьте два отдельно, если они не разделяются легко. Выше квадратный наконечник тяга выключения сцепления …

… который должен войти в квадратное отверстие муфты прижимная пластина … это забавная часть повторной сборки, если вы попытаетесь снятие коробки передач на байке!

(B) Установка коробки передач

Слева — маховик / сцепление в сборе и правая коробка передач.Шлицы вала сцепления и квадратный наконечник тяги выключения сцепления видны в центре шестерни коробка.

Если двигатель находится вне рамы, установите коробка передач простая. Просто снимите тягу выключения сцепления …

… и вставьте квадратный наконечник в квадратное отверстие нажимного диска сцепления ….

…вот так.

Теперь просто сдвиньте вал сцепления коробки передач через тягу выключения сцепления и совместите 2 шпильки двигателя блок (расположен у 2 и 7 часов) с креплением отверстия в картере коробки передач.

На коробке передач есть три установочных выступа. корпус, один слева …

… один наверху …

… и один с правой стороны коробки передач. Иногда эти выступы не позволяют корпусу двигателя и шестерне корпус коробки для установки заподлицо. Не волнуйтесь, так как когда вы затягиваете крепежные гайки и болт, все соберется.

Соберите гайку 13 мм, стопорную шайбу и шайбу для левая боковая шпилька …

Прижмите его гаечным ключом на 13 мм.

Длинный 12-миллиметровый болт снова входит под правый цилиндр.

Используйте трещотку с длинным удлинением и 12 мм. розетка …

…плотно прижать этот болт.

Последний — другая шпилька у отметки 2 часа. Замок шайба и гайка 13мм идут здесь. Просто наденьте его на пальцы, как это то место, где позже будет установлен монтажный кронштейн воздухоочистителя после установки двигателя в раму.

Осталось только установить стартер. (Глава 8.5) и двигатель готов.

Если вы устанавливаете коробку передач пока двигатель еще в раме, вот пара хитрости для того, чтобы вставить тягу выключения сцепления в давление пластина.

Используйте отрезок трубки через задний конец тяга разблокировки ….

… и вставьте его через задний конец вал сцепления. Вам, конечно, нужно будет снять сцепление. ползун, пластина упорного подшипника и упорная втулка, как показано на Глава 6.3.

Проверните тягу выключения сцепления, вдавливая немного, пока не почувствуете, что квадратный кончик стержня упал в прорезь прижимной пластины.Затем используйте длинную тонкую отвертку, чтобы удерживать стержень при снятии трубки. Трубка не должна подходить слишком туго на штанге, иначе вам придется нелегко.

Другой способ — использовать пару очень длинных плоскогубцы с прямым наконечником …

… оставьте промежуток между двигателем и коробкой передач коробка достаточно широкая, чтобы через нее можно было пройти плоскогубцами. Возьми сцепление отпустите стержень и протяните его вперед, медленно поворачивая, пока вы чувствуете, как он входит в квадратное отверстие прижимной пластины.Извлеките плоскогубцы и сдвиньте коробку передач до упора. корпус двигателя.

Снятие коробки передач — TechWiki

Rover PG1

Коробку передач Rover PG1 относительно легко снять с Elise, но я не знаю, как выглядит доступ к ванне 340R.

Вам необходимо:

  • Установите коробку передач в нейтральное положение (коробка передач легче вращается, см. Раздел ниже)
  • снять поддон и кожух двигателя
  • отсоединить аккумулятор
  • снять подкрылок колесной арки NSR и воздушный короб
  • отсоедините кронштейн воздушной коробки от опоры при опрокидывании и оставьте его незакрепленным (значит, топливный фильтр можно не трогать)
  • снимите рабочий цилиндр, стартер, трос переключателя заднего хода, заземляющую ленту коробки передач и тросы переключения передач
  • сливная коробка масляная
  • вытащить карданные валы из коробки — тяжелая отвертка или холодное зубило
  • снимите опору шарового шарнира с верхней части стойки в положении «вне игры»
  • снимите тормоза, нижний поперечный рычаг и стойку в сборе / приводной вал на ближней стороне
  • Вынуть карданный вал с выносной стороны из коробки
  • Опора двигателя под поддон тележкой
  • удалить болт / гайку крепления коробки передач
  • снять стабилизатор поперечной устойчивости двигателя с подрамника и поддона
  • снимите болты, крепящие черную опору коробки передач к кожуху (чтобы получить доступ, поднимите коробку до упора для самого заднего болта, затем переместите ее вперед для другого) и снимите крепление
  • снимите болты, крепящие коробку к двигателю — вам может потребоваться снять выпускной коллектор, чтобы получить доступ к двум в поддоне картера
  • Отдельный блок от двигателя — он удерживается дюбелями
  • глядя с ближней стороны, поверните коробку по часовой стрелке примерно на 90 градусов
  • опустите блок так, чтобы ящик упал
  • в этот момент коробка должна как бы выпасть!


Пластиковый сливной резервуар масляного поддона, запасное колесо или аналогичные приспособления хорошо подходят для захвата коробки передач (Осторожно, это **** тяжелое)

Работа может быть выполнена одним человеком, если выполнять ее медленно и осторожно, но, вероятно, будет легче с дополнительной парой рук, когда вы будете готовы бросить коробку.

/ хейнс Повторная установка производится в порядке, обратном снятию ….

За исключением того, что установка коробки обратно в двигатель требует времени!

Лиам Крилли: Я использовал два домкрата под коробкой, в том же положении, в котором она выходила, а затем хорошенько толкнул ее, как только она выровнялась с двигателем. На этом этапе очень помогает один человек на каждом домкрате. Используйте болты, чтобы натянуть коробку передач на штифты двигателя, но будьте осторожны, чтобы не потянуть за нее при косоглазии.

Когда вы устанавливаете ведомый кронштейн сцепления на корпус коробки передач, помните, что болты имеют мелкую резьбу M10, если вы используете обычные болты M10, вы снимете их, и вам придется нарезать отверстия для M12 или спирали.

Курсивный текст добавлен Стивом Лаком после снятия коробки передач своими руками

Снятие коробки передач BMW Airhead

Коробку передач BMW Boxer можно снять как отдельный блок без снятия двигателя с рамы.

Показанный здесь процесс удаляет как можно меньше с велосипеда, чтобы переключить коробку передач как можно быстрее.

Коробка передач крепится к двигателю всего четырьмя болтами.Однако, чтобы снять коробку передач со шлицев сцепления, необходимо переместить качающийся рычаг назад и снять аккумулятор. Также необходимо отсоединить приводной вал, трос спидометра и трос сцепления, а воздушную коробку необходимо снять.

Ослабление болтов приводного вала.

Для начала велосипед был закреплен на центральной стойке, а масло из коробки передач и карданного вала было слито.

После снятия чехла приводного вала четыре болта приводного вала были ослаблены, удерживая заднее колесо на тормозе и по очереди откручивая каждый болт. Болты имеют двенадцать граней вместо обычных шести, поэтому накидной гаечный ключ на 10 мм — лучший инструмент для этой работы.

Эти болты являются растяжными, поэтому их следует заменить при повторной сборке.

Далее сняли арку заднего колеса с фарами в сборе, отсоединили спидометр и трос сцепления. Также был снят узел педали тормоза……..

….. с последующими болтами качающегося рычага.

Они были сняты с помощью накидного гаечного ключа для ослабления стопорной гайки и затем шестигранного ключа для снятия каждого шарнирного болта.

Заднее колесо теперь могло свободно качаться назад на задних амортизаторах и было прикреплено к задней части мотоцикла, чтобы не мешать.

Аккумулятор был отсоединен и извлечен из монтажного лотка путем откручивания 4 гаек с амортизаторами

Воздушная камера была снята, сначала отсоединив впускные отверстия к карбюраторам; затем, работая сначала с левой стороны, был удален длинный зажимной болт, затем элемент воздушного фильтра.Болт зажима справа освободил RHS

Длинный зажимной винт воздушной камеры

Зажимной болт RHS.

Рычаг сцепления был снят путем отрывания стопорного кольца и извлечения оси шарнира.

Затем можно было снять рычаг, поршень и упорный подшипник в сборе.

Снятие оси рычага сцепления

Снятие рычага сцепления

Остальные гайки коробки передач были сняты, и коробка передач соскользнула со шлицев сцепления.Коробка была удалена с левой стороны рамы, как показано.

Примечания по повторной сборке.

Осмотр показал, что шток привода сцепления и упорная шайба сильно изношены, а войлочное маслосъемное кольцо отсутствует.

Эти детали были заменены.

Изношенная штанга сцепления (заштрихованный участок).

Для установки новой войлочной манжеты сначала ее смочили маслом, а затем поместили на вал.

Вал был повторно вставлен в коробку передач со стороны сцепления, где внутренняя фаска сделала это намного проще, чем установку с другого конца.

Вставляем тягу сцепления с новым фетром.

Перед подключением приводного вала была заменена воздушная коробка, чтобы запустить двигатель и проверить коробку передач на месте.При работающем двигателе муфта была отрегулирована на свободный ход, а все передачи проверены на выбор и бесшумность.

При подсоединении приводного вала четыре стяжных болта были затянуты с моментом 43 Нм с помощью самодельного инструмента BMW

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *