Аудиосистема в ВАЗ-2115 | журнал АвтоЗвук
Я живу в Ростове-на-Дону, работаю маркетологом, и по долгу службы мне часто приходится ездить по городу. Движение в час пик у нас не отличается от московского, и без хорошей музыки пережить затяжную пробку довольно тяжело.
Дмитрий БОРЗОВ, Ростов-на-Дону
- ТИП СИСТЕМЫ аудио
- СОСТАВ 2-полосный фронт + сабвуфер
- ИСТОЧНИК JVC KD-LHX557
- УСИЛИТЕЛЬ Blaupunkt GTA 270
- АКУСТИКА DLS B5
- САБВУФЕР Ivolga Drive 10F
К хорошему звуку я питал слабость давно, и «пятнашка» не первый мой озвученный автомобиль. Опыт установки начался с «Москвича 2140», в котором обосновалась простенькая магнитола Samsung. Была и «семёрка», полностью начинённая аппаратурой Sony Xplod. Но хотелось чего-то большего, и строить планы по звуковому оформлению «чёрного ангела» я начал задолго до его приобретения, примерно тогда, когда состоялось моё знакомство с «АЗ», то есть в 2004 году.
В том номере я впервые увидел JVC KD-LHX501 и сразу понял — это будет моё будущее головное устройство. Так и вышло, ресивер JVC KD-LHX557 я взял без долгих размышлений. Семиполосный эквалайзер, цифровое радио по фирменной технологии, сенсорный графический дисплей, голосовой информатор и отдельный выход на саб — неплохой список опций. Увеличение индекса модели с 501 до 557 дало русификацию и чтение SD-карт.
А вот с акустикой не мог решить до последнего, постоянно перечитывал тесты «одноклассников». В музыке особых предпочтений нет, всё зависит от настроения, утром это может быть классика, а вечером — техно. Но упор всё же делал на басовитую акустику. Выбор пал на DLS Classic B5, размером 5,25 дюйма. Наличие осевого отверстия и низкая резонансная частота (81,4 Гц) явно намекали на хороший бас, а легкая подвижная система (8,11 г) обещала неплохую чувствительность. Но самое главное, в ней были раздельные кроссоверы для пищалок и мидбасов (жаль, что 1-го порядка). Я никогда не гнался за децибелами, поэтому для компонентной акустики решил обойтись встроенным в ресивер усилителем, включив пищалки на фронтальный выход, а мидбасы — на тыловой.
Такая схема позволила балансом «фронт-тыл» регулировать громкость на верхних и нижних частотах, что довольно сильно отличается от привычных регулировок тембра.Проводка объединена в жгуты и «держит путь» к исполнительным устройствам
Низкое положение ресивера компенсируется углами установки его панели
Кабели к усилителю проложены под «шумкой» вдоль левого края кузова и выведены под полку
Отдельный выход на сабвуфер оказался в этой схеме очень к месту. Для сабвуфера был приобретен двухканальный усилитель Blaupunkt GTA 270, при включении мостом он выдал 200 W (RMS) мощности. Фри-эйрный сабвуфер Ivolga Drive 10F врезан в заднюю полку и смотрит в салон. Подводящие акустические кабели — Mystery, силовой — тоже, из бескислородной меди, диаметром 6 мм.
После подборки комплектующих я занялся долгожданной установкой, в основном по вечерам, после работы. Самым большим неудобством был мороз минус 15 градусов, приходилось хорошо прогревать салон и «шумку», чтобы она была пластичной и хорошо приклеивалась. А вот активная антенна Bosch оказалась совсем неморозостойкой и никак не хотела приклеиваться к холодному ветровому стеклу.
Шумоизоляцию днища на заводе выполнили неплохо, правда только этим и ограничились, остальное пришлось доделывать самому. После оклейки дверей и потолка в салоне стало заметно тише, но сладкой жизни мой «ангелок» никак не давал. Он скрипел и звенел всем, чем мог: капотом, панелью и ещё бог знает чем, причём на общем фоне особенно выделялись торсионы крышки багажника. Укротить дитя нашего автопрома удалось далеко не сразу, пришлось постепенно, по «одному», отлавливать и «добивать» каждый призвук. Десятки метров шумоизоляции, всяких резинок и прокладок из поролона всё-таки дали свой результат — ангел стал тихим и покорным, как полагается.
Провода ВЧ-динамиков приклеены и прибиты скобами к обшивке двери во избежание вибраций…
Увеличенное отверстие в двери уплотнено «волноводом»
…после чего скобами закреплён лист из пенополиуретана толщиной 5 мм
Твитерам с самого начала было определено место в дверях, с установкой заподлицо объёмная обивка двери позволила врезать их без осложнений. Подиумы для мидбасовых головок изготовлены из МДФ, обтянуты винилом и намертво прикручены саморезами к обшивке дверей. Смещение динамика на 5 см вверх и крупные магниты заставили вырезать в дверях отверстия побольше, чем предусмотрено заводом. Кроссоверы прикручены внутри дверей и заклеены «шумкой» во избежание дополнительных вибраций.
Задняя полка сделана из МДФ (19 мм) со всеми уклонами и изгибами заводской, и на её лицевой стороне изображен огонь. Снаружи она вся оклеена карпетом, а внутренняя часть — «Вибропластом» в три слоя. К полке прикручены усилитель и неоновая лампа с реле включения и кнопкой управления. Масса полки со всей навеской составила 16 кг. Задние ремни безопасности удалены «под корень», ибо отверстия под них давали бы утечку воздуха из багажника в салон.
Опыты по ориентации осей излучения пищалок закончились быстро, аттенюатор был установлен в верхнее положение, а направление на дальнего слушателя оказалось самым оптимальным. В «голове» есть отдельный линейный звуковой вход, к которому я подключил ноутбук. И с помощью программки «NCH tone generator» (ёе я нашел на вашем сайте, за что огромное спасибо) начал составлять график АХЧ. Поочередно запуская различные частоты, с помощью нехитрого приспособления, собранного на базе амперметра еще в давние времена, я измерял уровень сигнала (в децибелах) на водительском месте. Результат замеров не стопроцентной точности, но провалы удалось обнаружить с лёгкостью (графики до и после корректировки эквалайзером можно сравнить).
В процессе замеров на частоте 50 Гц неожиданно обнаружился резонанс крышки багажника, и, только подложив герлен под её ребра жесткости, получилось погасить его. Провал в области 150 Гц вызван стыковкой сабвуфера и передней акустики, а вот чем вызван горб в области 2 кГц , я так и не понял. Пришлось просто «убить» его эквалайзером. Наличие 7 полос (60, 150, 400, 1к, 2,4к, 6к, 12к), при глубине корректировки ±5 дБ позволило немного выровнять АЧХ. Частоту среза для саба я ограничил 110 Гц, с локализацией его звучания проблем не возникло. Bass boost не пригодился и остался в нулевом положении. Чувствительность для саба можно устанавливать в настройках головного устройства, поэтому на усилителе я поставил регулятор в среднее положение, соответствующее 3 В. Цвет дисплея CD-ресивера подобрал такой же, как и у панели приборов — светло-зелёный.
Прослушивание диска «Аудиодоктор FSQ» показало правильность фазировки компонентной акустики. С сабом оказалось сложнее, отличие фазы от противофазы на низкой частоте на практике услышать не удалось. Пришлось оставить всё как есть, просто проверив полярность включения. Центр сцены смещён балансом вправо на одно деление, в результате при перемещении барабана по каналам четвертый из семи ударов четко локализовался в центре сцены. Прослушивание музыкального материала этого диска выявило неплохую динамику звучания ударных, инструменты не сливались между собой, а проявляли яркость и индивидуальность. Женский вокал системе нравится больше мужского, впрочем, как и мне.
На всю инсталляцию ушел месяц, но это из-за зимы, летом работа шла бы быстрее.
После установки немного разочаровался в формате mp3, и объём музыки на дисках уже не так радует, как качество звука несжатых композиций. Многие знакомые не разделяют мое пристрастие к хорошей аудиосистеме в машине, но все отмечают отличия от «простых установок», просто забивающих шум двигателя при движении.Нагруженные акустикой двери ничем не выделяются из общего интерьера
Хорошая заводская шумоизоляция на днище избавила от необходимости разбирать весь салон
Все элементы компактно разместились между сабом и усилителем
Расходящийся от сабвуфера огонь подчёркивает его характер
Близкое расположение друг к другу свело к минимуму длину акустических кабелей
Самым интересным было наблюдать за динамикой замеров
После оклейки крышка перестала подыгрывать сабу
Ни одна деталь не спорит с классическим тёмным стилем панели
Кривая АЧХ до…
…и после корректировки
Page not found — автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler, Jeep, Plymouth, Dodge, Eagle, Chevrolet, GMC, Cadillac, Pontiac, Oldsmobile, Ford, Mercury, Lincoln.
Из Корейских фирм следует отметить Hyundai/Kia, GM-DAT (Daewoo), SsangYong.Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.
ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Предлагаем Вашему вниманию тест-драйв автомобилей семейства «Самара 2» от журнала «За рулем»В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2113 , ВАЗ 2114 , ВАЗ 2115
«Лада-Самара» – простой, относительно недорогой автомобиль с проверенной временем механикой и покладистым двигателем. Впрочем, чего еще ждать от двадцатилетней модели? Характерные черты – острый руль, спортивные манеры и теснота на заднем сиденье.
Каких-то 20 лет на конвейере – и вот в минувшем году ВАЗ окончательно прекратил выпуск старой «Самары». Ее место заняла «Самара-2», официально именуемая ныне Lada Samara. Исчезла из индексов первая цифра: стало Lada 113, 114 и 115.
Первые «восьмерки» для своего времени оказались настолько новыми – тут и передний привод, и необычный трехдверный кузов, – что покупали их весьма настороженно. А вот ВАЗ-21099 с привычным трехобъемным кузовом, появившийся позже, пошел, как говорится, на ура. Этот опыт для завода не пропал даром.
Обновленное семейство открыл седан: они издавна популярны и престижны в России, независимо от класса. В 2000 году «пятнадцатая» из опытно-промышленного производства полностью перекочевала на главный конвейер. Вскоре появился пятидверный хэтчбек, а осенью 2004-го и трехдверный. Наконец-то все семейство в сборе. Присмотримся к родственникам повнимательнее.
СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ
Вторую «Самару» остромодной не назовешь – нет в ней ни шарма, ни полета фантазии. Однако нет и рубленых поверхностей, меньше стало резких граней: меткое прозвище «зубило» ушло в историю. Мягкий профиль капота, «прищуренные» фары, объемный передний бампер – вот характерные особенности силуэта этой машины.
Наиболее помпезно выглядит седан «Лада-115». Приподнятый багажник, открывающийся от самого бампера, крупные задние фонари со сдвоенными стоп-сигналами, спойлер. А профиль каков! Полоса широкого молдинга на боковине благодаря темным вставкам сливается с бамперами и зрительно удлиняет автомобиль. Сами бамперы в цвет кузова уже не выглядят чужеродными элементами, как на старых «самарах». У переднего, кроме того, нижняя кромка опущена и прикрывает кронштейны растяжек передней подвески, прежде вызывающе торчавшие. В общем, смотрится хорошо, а как с точки зрения практичности?
С размерами бамперов дизайнеры, похоже, погорячились – уменьшились углы въезда и съезда, ухудшился доступ к буксирным проушинам. Привязать трос к задней и не перемазаться не так-то просто. Но это полбеды – в поворотах он обречен елозить по нижней кромке бампера – того гляди, выломает кусок или сам порвется. А вот бамперы «восьмерки» не боялись контактов и без следа восстанавливали прежнюю форму после столкновений даже средней силы.
С позиции функциональности бессмысленны и боковые накладки обновленных машин – резиновым цены бы не было, а жиденький царапающийся пластик машину не убережет – сам развалится. К тому же под ними скапливаются килограммы песка и дорожной грязи.
Хэтчбеки 113 и 114 выглядят относительно современно лишь спереди. Даже перелицованный бампер с мягкими обводами и спойлер под задним стеклом – элементы немудреного тюнинга – не могут скрыть возраста базовой модели, а ведь был вариант модернизации без ступеньки на «затылочной» части, со «сто пятнадцатыми» фонарями и пятой дверью до бампера. Но тогда решили – дороговато. Сегодня эти элементы хэтчбекам пригодились бы.
Механика новых «самар» почти не изменилась, разве что полуторалитровый двигатель вместо карбюратора получил впрыск да слегка модернизовали коробку передач. «За кадром» остались более современные передние тормоза «десятки» и рулевая рейка с переменным передаточным отношением, но рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и генератор 2112 с максимальным током отдачи 80 А («восьмерочный» отдавал лишь 55) оказались востребованы.
Немного изменился отопитель. На «Самаре-2» он повышенной производительности, с противопылевым фильтром и без крана для охлаждающей жидкости.
БАЛ-МАСКАРАД
Панель приборов обрела мягкие обводы – под стать внешности. Комбинация приборов – «десятая», со спидометром и тахометром, дополнена часами и уличным термометром (датчик спрятан под передним бампером). Консоль чуть повернута к водителю, как на иномарках.
Руль «десятый», но в сравнении с «Самарой» несколько сдвинут вперед, так что рослому водителю не придется излишне заваливать спинку сиденья. Замки ремней закреплены на сиденьях и не мешают при их продольной регулировке водителю и переднему пассажиру.
Основной перчаточник очень скромен – часть его зарезервирована под подушку безопасности. Когда она появится, неизвестно, а пока под крышкой приютился дополнительный ящичек, открывающийся кнопкой из основного. Впрочем, со второй половины 2004 года вместо него делают корытце без крышки. Для дорожной мелочи есть небольшое гнездышко в передней части консоли да карманы в обивках передних дверей и на спинках сидений. Кстати, «113-е» выпускают с «восьмерочными» обивками дверей и, соответственно, ручными стеклоподъемниками, «115-е» и «114-е» – с электрическими.
Сзади по-прежнему тесно. Да и откуда взяться простору – база не изменилась, а «восьмерочные» сиденья остались на своих местах. Заднее еще и неразрезное. Хорошо хоть, что легко складывается и какие-то грузы перевезти можно.
Запаска традиционно уложена в нишу в глубине багажника – не очень удобно доставать, если он доверху загружен. Однако другого места нет: снизу, как на «Оде», – еще хуже.
Механизм переключения передач не претерпел изменений. Как и раньше, суетливый новичок вместо первой может включить заднюю – ощущение «упорчика» приходит со временем.
Двигатель – старый знакомый: по-прежнему легко разгоняет машину, хорошо тянет во всем рабочем диапазоне. Намекают на возможность перехода (в будущем) на восьмиклапанные 1,6-литровые.
Если ориентироваться на ощущения, то комфортная скорость вторых «самар» около 130 км/ч; на «десятках» чуть больше. Вместе с тем рулится машина гораздо острее «десятки», но нарастание усилия на руле не соответствует ожидаемому. В этом особенность поведения вторых «самар», унаследованная от первых. Движение с высокой скоростью даже по прямой требует предельного внимания, особенно на хэтчбеке. Он (хоть трех-, хоть пятидверный) еще в первой жизни был неплохо приспособлен для энергичной езды по сложным траекториям, быстро реагируя на руль и газ. С седаном сложнее. В аналогичных условиях при сбросе газа для подкручивания в мягкий поворот «сто пятнадцатая» норовит забросить «хвост» наружу. Если в этот момент еще и притормозить – машину развернет, так что спортивные амбиции на седане лучше не проявлять.
РЕЗЮМЕ
Lada Samara 113 – по сути старая добрая «восьмерка» с минимумом изменений, позволяющих поддержать к ней интерес покупателей.
+ По-прежнему неплохие скоростные качества, хорошая управляемость.
— Мал объем багажника, нет версии с 16-клапанным мотором, тесное заднее сиденье.
Lada Samara 114 – по мере сил совмещает функции пятидверного хэтчбека и универсала, которого нет в этом семействе.
+ Те же, что у 113-й, 5-дверный кузов более удобен в эксплуатации.
— Мал объем багажника, тесное заднее сиденье, к тому же, как и на 113-й модели, неразрезное.
Lada Samara 115 – обновленный седан с претензией на представительность.
+ Большой, удобный багажник, современный внешний вид.
— Нет люка в спинке заднего сиденья для перевозки длинных предметов.
Самара ВАЗ-2115 — Русские традиции
Самара ВАЗ-2115Самара ВАЗ-2115-2 — переднеприводный седан, первый представитель обновленного семейного автомобиля «Самара».
ВАЗ 2115 — прародитель семейства с кодовым названием Самара-2. Ассортимент включает трехдверный хэтчбек ВАЗ 2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2114 и собственно седан ВАЗ 2115. Семейство Самара-2 — это модернизация ВАЗ моделей 2108, 2109 и 21 099 соответственно.
В 1997 году седан ВАЗ 2115 начали собирать в опытное производство (ДПП) в 2001 году и начали сборку на заводском конвейере.В настоящее время ВАЗ 2115 широко доступен, существует три версии: Стандарт (21150-20), Норма (21150-21) и люкс (21150-22). По цене машина находится где-то между «Самарским» и «семейством».
Заметно изменился внешний вид автомобиля — поменяли переднюю и заднюю части, модернизировали салон, при этом остались борта, двери и крыша. Новая модель отличается передней частью автомобиля с оригинальными фарами, измененной формой капота и передних крыльев, новыми задними фонарями с вставкой между ними, окрашенными в цвет кузова бамперами, спойлером с дополнительным грузовым стоп-сигналом, молдингами дверей, обтекателями порогов, новая крышка багажника с домкратом на уровне пола. Обеспечивает новое и эффективное освещение. Модернизация заметно улучшила, модернизировал внешний вид машины, а также улучшил аэродинамику.
Автомобиль ВАЗ-2115 стал более комфортным, новая более удобная и совершенная панель приборов, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели и контрольные лампы (так называемые «европанели»), регулируемое рулевое управление. колонка, руль от «десятого» семейства «консоль» между передними сиденьями. В новой конструкции предусмотрен эффективный обогреватель салона.В стандартную комплектацию входят бортовая система, предупреждающая водителя о необходимости закрыть дверные замки, ремень безопасности, оставленный в замке зажигания ключ, уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предел износа тормозных колодок. Багажное отделение получилось вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника. Силовой агрегат аналогичен ВАЗ-21099.
На автомобилях используются бензиновые двигатели объемом 1,5 литра в качестве карбюратора и электронно-управляемый впрыск топлива с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Первоначально выпускались версии с карбюраторным двигателем.В 2001 году вышла модификация ВАЗ с инжекторным двигателем 2115i (ВАЗ 2111) с впрыском топлива. Для увеличения долговечности работы и шума на холостом ходу предусмотрен новый диск сцепления с демпфером холостого хода.
В модельном ряду ОАО «АвтоВАЗ» представлена модификация двигателя ВАЗ-2115 с впрыском топлива, обладающая высокими динамическими качествами, хорошей управляемостью и устойчивостью на разных типах дорог.
Симулятор вождения ВАЗ 2115 игры. Игра «Тюнинг русского автомобиля ВАЗ.Создаем автомобили своей мечты
Гонка на ВАЗ 2108 играть онлайн — симулятор вождения от отечественного разработчика, в котором мы сможем прокатиться не на какой-нибудь иномарке, а на собственном ВАЗ 2108, более известном как «восьмерка».
Реалистичное управление передает все нюансы управления этим автомобилем, начиная от включения / выключения света и наличия ручного тормоза, заканчивая переключением передач и изменением мощности и скорости.
Особенностью игры Гонки на ВАЗ 2108 является реалистичная смена погоды и наличие постов ГАИ, которые могут попытаться остановить вас за превышение скорости.
Управляя автомобилем, вам придется привыкать маневрировать между другими участниками дорожного движения, ведь игровая модель в трехмерном мире ведет себя так же реалистично, как и настоящий прототип.
Игровые режимы гонок на ВАЗ 2108 play
В игре есть несколько режимов. Самое интересное, конечно, «история». Здесь вы будете получать задания с помощью мобильного телефона, перемещаться из города в город в поисках новых заданий и приключений.
Также есть дрифт, где можно показать уровень владения автомобилем, хотя сначала он будет недоступен с парой режимов, для их разблокировки потребуется выдержка и терпение, чтобы пройти простой уровень парковки. и основы менеджмента.
Все режимы имеют три уровня сложности, каждый из которых состоит из двенадцати уникальных карт приличного размера, а симулятор вождения также позволяет вам испытать ВАЗ 2108 по-другому.
Лучше начать с фрирайда, чтобы можно было удобно освоиться и понять управление, но здесь это не самое сложное — всего пара кнопок, но их нужно знать в совершенстве.
Любишь гонки?
Как насчет увеличения сложности? Попробуйте стать лучшим за рулем советской машины.Восьмерка — самая сбалансированная и интуитивно понятная тачка.
Ездить по многокилометровым трассам, проселочным дорогам, все поливать грязью. Но постарайтесь не нарушать, иначе за вами начнется настоящая погоня!
В игре есть возможность редактировать машину — добавлять краску в игру, меняя цвет на более яркий. и открывайте новые достижения, список которых бесчисленен.
Каждый мужчина получает огромное удовольствие от тюнинга своего автомобиля. Тюнинг можно легко сравнить с макияжем. Автомобиль без тюнинга — это не изысканный автомобиль.Автомобиль — член семьи для мужчин, поэтому они так заботятся о нем. Они хотят, чтобы это средство передвижения выглядело идеально, а окружающие останавливали глаза, любуясь его красотой.
Внешний вид автомобиля — очень важная его составляющая. Однако, помимо красоты, постоянное внимание следует уделять электронно-механической составляющей агрегата. Например:
- Нет ли шума в двигателе автомобиля?
- Достаточно ли масла в машине?
- Подходит ли заправленный бензин к автомобилю?
- Есть ли на нем царапины?
- Пора сменить шины?
Благодарный водитель всегда следит за состоянием своего железного друга.Если он своевременно примет решение о ремонте, то его агрегат прослужит долгие годы.
Создайте автомобиль своей мечты
Тюнинг автомобиля — это не только создание экстравагантного образа автомобиля, но и улучшение его характеристик. Любителей экспериментов приятно удивит новая игра «Тюнинг русского автомобиля ВАЗ». Каждый пользователь может сыграть в эту игру онлайн бесплатно. Здесь игрок может дать волю своей фантазии. Сначала ему нужно будет выбрать марку автомобиля, над которой ему придется работать в будущем. Основные действия, выполняемые плеером — покраска машины, замена дисков, установка винила, тонировка стекол.
Благодаря предлагаемым средствам улучшения автомобиля вы можете полностью окунуться в мир фантастики и сконструировать автомобиль. Превратите самую дешевую и простую машину в крутой автомобиль. Первая машина будет простейшим агрегатом. В распоряжении игрока будет небольшая сумма денег. Среди предложенных средств тюнинга можно выбрать самые яркие и необычные.Примерив различные рисунки, игрок сделает свой выбор и увидит, какое грандиозное преображение произошло. Игрок обязательно оценит возможность предварительного просмотра идеального изменения, поэтому вы можете примерить различные изображения на своем железном друге.
Огромное количество вариантов обработки на станке позволяет сделать этот процесс очень долгим и достаточно увлекательным. Любители поиска предметов имеют возможность выбрать игру с квестовым режимом. Такой вариант понравится тем, кто не особо любит тюнинг и кому больше понравится поиск предметов. У каждого действия в игре будет определенное время, оно закончится очень неожиданно, поэтому игра не даст геймеру возможности расслабиться. Если игрок не уложится в определенный промежуток времени, то миссию придется выполнить с самого начала. Игроку нужно найти четыре колеса, расположенные на тросе. Их поиск займет довольно много времени. Найти нужную часть машины можно возле механика, за дверью, за решеткой или в одной из нескольких бочек. Все найденные запчасти можно сразу примерить к автомобилю.Когда весь комплект колес будет найден, механик начнет прикручивать их к машине. Если за отведенное время не будут найдены все колеса, игроку придется начинать все заново. Захватывающая игра потребует от геймера высокой скорости и сообразительности. Игра предназначена для настоящих патриотов России. Выбирайте самую простую машину и начинайте ее трансформировать. На выходе у вас должна быть очень привлекательная машина.
Отличный симулятор вождения автомобиля ВАЗ-2108, передающий все очарование российских просторов. В игре есть возможность не только погонять в бесплатном режиме, но и участвовать в гонках. В симулятор вождения вазы можно играть бесплатно, все, что вам нужно сделать, это дождаться загрузки игры. В начале гонки у вас будет возможность выбрать цвет кузова и цвет колесных дисков вашего автомобиля. Также 3D симулятор вождения дает возможность выбрать наиболее подходящие погодные условия для комфортного времяпрепровождения. Вы можете заселиться в солнечный утренний день или дождливую ночь.
Если вам наскучил бесплатный тип вождения по городу, то онлайн-симулятор вождения даст вам возможность вступить в соревновательный процесс. Где можно устраивать гонки, брать призы и открывать новые трассы. Также не забывайте о парковочных миссиях, за которые вы будете получать, за которые вы можете получать награды. В общем, для тех, кто любит 3D симуляторы вождения, это отличная возможность провести время за игрой. Также хотим порекомендовать вам симулятор вождения Bus Bus. Вам предстоит водить легендарный автомобиль, который является своеобразным символом целой эпохи — в конце восьмидесятых — начале девяностых годов практически каждый мальчик мечтал о ВАЗ-2108. Не упустите свой шанс осуществить свою мечту!
Управление игрой : [ стрелки / А, З, С, Д ] — приводной; — Включить фары ; [С] — изменить вид; [пробел] — затянуть ручник.
Эта игра (Taz Mechanic Simulator) действительно понравится любому автолюбителю. Если у вас есть машина, это здорово, значит, вы хорошо разбираетесь в ее устройстве. Даже если у вас нет машины, и вы еще не очень стары, то ничего страшного, вы легко разберетесь в этой игре.Тюнинг всегда привлекал мальчишек, ведь оригинальные машины иногда бывают не очень хорошими, поэтому их нужно модернизировать. В этой игрушке вам доступны две самые известные российские машины, 2106 или шестерка. , и девятку, оригинальное название которой 2109 … Первый тоже известен как Лада, а второй как Лада, и можно с большой уверенностью сказать, что даже у вас во дворе сейчас такие люди на улице. Чтобы смотреть на машину со всех сторон, что позволяет делать 3D графику, нужно зажать экран мышкой и растянуть его в сторону.
С чего начать?
- Начните с решения, будете ли вы играть в многопользовательскую версию, в которой вы можете оставлять записи на сервере, или в простую локальную версию для себя.
- После этого вы переместитесь в большой гараж, где будут происходить основные события игры. Теперь вам нужно выбрать, какой автомобиль вы будете тюнинговать из двух предложенных.
- Следующим шагом будет просто модернизация выбранной вами машины. Жалко, что денег пока мало, так что в плане доработок сильно не разгонишься.Хотя 50 000 долларов должно хватить на упор.
- Поскольку вы считаете, что он готов, то машину можно опробовать на трассе, но для этого вам нужно будет покинуть гараж и проехать.
Что можно изменить?
На самом деле изменить можно абсолютно все, но для того, чтобы вы имели представление об этом, мы напишем вам более подробно. Цвет машины, двигатель, подвеска, диски, кузов, салон и все под капотом. Чтобы купить любую запчасть для своего автомобиля, достаточно нажать на кнопку магазина, и там вы увидите весь ассортимент.
Контроль:
- Стрелы — Поездка
- Левая кнопка мыши — действие.
- Правая кнопка мыши — прокрутка камеры.
- Колесо — дальность действия камеры.
- R — Начать заново.
Эта замечательная игра даст вам возможность почувствовать себя настоящим автолюбителем. Вы будете управлять знаменитым российским автомобилем ВАЗ 2108, также известным как Lada-Eight.Графика реалистична и радует глаз. Играть онлайн бесплатно в игру Русский автомобиль могут как любители компьютерных игр, так и начинающие автолюбители.
Точнее эта игра представляет собой своего рода сборник мини-игр:
- симулятор вождения автомобиля;
- дрифт;
- парковка;
- гонка.
Это симулятор ВАЗ 2108
Теперь обо всем по порядку. Для начала полезно поиграть в автомобильный симулятор. Вы узнаете о разнице между асфальтированными дорогами в городе и проселочными дорогами в сельской местности, ощутите тонкости вождения в разных погодных условиях и в разное время суток.
Например, если поездка будет ночью, вам придется не только включить фары, но и смотреть на дорогу в обе стороны. Поездка в хорошую погоду не составит труда, но если пойдет дождь, нужно ехать осторожно, чтобы машина не заносила. Поездка в туман, да еще и ночью, очень сложная задача.Еще хуже, если во время ночного путешествия будет метель.
Такой реалистичный симулятор вождения — очень полезная игра, а полученные знания могут пригодиться в реальности, если вы решите сесть за руль автомобиля.
Как припарковать машину? Это не всегда легко и просто. И вы узнаете об этом в мини-игре. Указанное парковочное место появилось, но оно находится между двумя автомобилями и лишь немногим длиннее вашей машины. Как действовать? Идти вперед в такое место — не самая важная идея, потому что задняя часть автомобиля будет выступать за проезжую часть. Поэтому необходимо заехать в указанное место задним ходом, причем делать это осторожно, не касаясь другой машины.
Освоили паркинг — отлично. Но не гонитесь сразу. Без умелого прохождения поворотов на гоночной трассе делать нечего. Пришло время сыграть в дрифт-мини-игру. Здесь все просто: нужно научиться сознательно заносить всю машину. Овладев навыком заноса на повороте, можно с уверенностью сказать, что вы готовы участвовать в гонке.
И вот, наконец, долгожданная гонка. Дорога закрыта, вся трасса твоя. Казалось бы, остается только выиграть гонку. Но соперники отнюдь не глупее вас и тоже используют всю ширину трассы. Не стартовать первым, не беда — следите за соперниками, используйте их малейшие промахи и старайтесь пройти поворот так, чтобы уверенно обойти соперников «на тормозах».
лада | Актуальные новости Lada / Волга / Ваз
Автомобиль Лада 2115 является родоначальником семейства под условным названием Самара-2, являющегося модернизацией моделей ВАЗ-21099. От предыдущих моделей новую Lada 2115 отличают бамперы, окрашенные в цвет корзины, новые задние фонари. Спойлер багажника лада 2115 дополнен стоп-сигналом, на дверях расположены молдинги, есть капоты порогов. После перевода сборки lada 2115 с OPP (опытно-промышленное производство) на заводской конвейер продажа автомобилей ВАЗ 2115 остается на должном уровне. На сегодняшний день цены на ваз 2115 оптимальные, благодаря чему автомобиль пользуется большой популярностью, как и другие модели в семействе Самара-2.
Основатель модельного ряда «Самара-2» — автомобиль Lada 2115, обычный седан, с передним приводом. АВТОВАЗ начал свой выпуск в раннем возрасте, а точнее, в 2001 году. Он воплотил в себе лучшее, что было в моделях 2108, 2109 и 21099 соответственно, объединив их с последними разработками тогдашнего российского инженера. Таким образом, нужно быть объективным, цена на автомобиль была достаточно конкурентоспособной и не взлетела вверх, несмотря на его популярность. №
Отличительными особенностями модели Lada 2115 на первый взгляд стали фары новой конструкции и достаточно необычный передок автомобиля. Также разработчики поработали над оригинальным внешним видом капота и передних крыльев. Модель оснастили задними фонарями более крупного размера, спойлером с дополнительными стоп-сигналами, молдингами на дверях и даже бамперами под цвет автомобиля. Рядом появились капоты порогов, а багажная полка видоизменилась так, что крышка открывалась, открываясь на багажник.
Это в той же очереди повлияло на возрастающую популярность этой машины, и продажа ВАЗ 2115 росла пропорционально спросу.
Существенные изменения претерпели как салон, так и внутреннее оборудование машинного отделения.
Сначала разработчики обратили внимание на более обтекаемую форму и функциональную эргономику панели устройства, на которой появилось множество новых устройств, включая переключатели на подсветку снизу и контрольные лампы. Боковой компьютер информирует о состоянии дверных замков, пристегнуты ли ремни безопасности, о состоянии полозьев, о забытом в замке ключе освещения и многом другом, так необходимом водителю в повседневной эксплуатации автомобиля.
Салон, помимо наличия дизайнерских новинок, достаточно объемный и комфортный.Мягкое покрытие сидений, достаточно практичная система движения передних сидений, а также широкий диапазон положений, не мешающих пассажирам в задней части автомобиля.
Новая система обогрева эффективно борется с низкими температурами в холодной поре, и пассажиры чувствуют себя в таком автомобиле очень комфортно. Однако несколько хороших устройств пришлось перенять для предшественников. Речь идет об управляемой рулевой колонке, некоторых разработках в креплениях лямок безопасности и в комбинации устройств.Как и у «десятой модели», номер машины крепится на бампере. №
В начале 2007 года с конвейера выходит модель Lada 2115 с обновленным 1,6-литровым двигателем, обеспечивающим более мощное движение по дороге.
Автомобиль устойчив на дорогах, аэродинамичен и отличается хорошими показателями в повседневной эксплуатации.
Продажа Lada 2115 осуществляется в 4-х автосалонах компании в Москве, что дает дополнительную гарантию на качественный сервис и устранение любых проблем, если таковые возникнут в процессе покупки, будь то проблемы юридического или юридического характера. технический характер.
Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2114 и 2115
На большинстве автомобилей Лада Самара, таких как ВАЗ 2114 и 2115, стеклоподъемники устанавливались с завода. Конечно, преимуществ у них много, и это намного удобнее механических. Но при этом, если какой-то механизм или мотор выйдет из строя, закрыть или открыть окно машины просто не получится.
Для замены стеклоподъемника на ВАЗ 2114 и 2115 в сборе понадобится следующий инструмент:
- Головка 10 мм
- Трещотка или кривошип
- Удлинитель
Как снять стеклоподъемник в сборе на ВАЗ 2114 и 2115
Первым делом нужно добраться до креплений всего механизма, а для этого — снять обшивку передней двери… Когда мы с этим справились, откручиваем два болта крепления дверного стекла к трапеции.
Затягиваются с довольно значительным крутящим моментом, хотя и имеют небольшой диаметр резьбы, поэтому удобнее всего это делать с помощью головки.
Теперь стоит посмотреть на остальное крепление механизма к двери. На фото ниже хорошо видны все гайки крепления стеклоподъемника.
Затем вы можете откручивать их все по одному.Сначала есть три, которые крепят мотор:
Затем один вверху в непосредственной близости от стекла:
Два в центре:
И один почти в самом низу:
Когда все крепления будут ослаблены, необходимо отсоединить сетевой шнур от электродвигателя электрического стеклоподъемника. После этого можно аккуратно снять со шпилек всю трапецию, а механизм вынуть через самое большое технологическое отверстие в двери.
И окончательный результат будет выглядеть примерно так.
Теперь вы можете купить новый стеклоподъемник, цена которого около 1000 рублей в собранном виде, и заменить его. Установка производится в обратной последовательности, и в процессе этой работы нет никаких затруднений.
Если неисправность была в самом двигателе, что случается чаще всего, то это электродвигатель, который можно заменить. Стоит он около 600 рублей, и его так же легко поменять.
АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности
ВАЗ-2115 — поистине народный автомобиль. Он был выпущен более десяти лет назад. Популярность этот автомобиль обрел благодаря простому устройству и дешевому обслуживанию. Однако ничто не вечно. А иногда выходит из строя такая надежная деталь, как стартер. Машину нельзя запустить. Что делать в этом случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, способы устранения неисправностей и способы их устранения, рассмотрим далее в этой статье.
Характеристика
В любом автомобиле есть система зажигания. Однако это не только свечи, катушки и армированные провода. Эта система включает стартер. Ими оснащается и ВАЗ-2115. На автомобилях «Самара-2» он шестеренчатый. Элемент собран с тяговым реле и приводным механизмом.
Стартер взаимодействует с замком зажигания и двигателем, являясь промежуточным звеном. Основное назначение элемента — создание двигателю необходимого крутящего момента, который даст ему возможность работать автономно.Устройство
Стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:
- Статор.
- Ротор (якорь).
- Контактная пластина.
- Щетки с держателем.
- Тяговое реле.
- Механизм привода.
Питание обмоток стартера идет через тяговое реле. Так, при выключении ключа зажигания аккумуляторной батареи на реле идет пусковой ток (порядка 500 ампер). Затем этот механизм перемещает приводной элемент.
Зубчатая передача включает ведущую шестерню стартера и зубчатое колесо маховика. Достаточно нескольких оборотов для успешного запуска агрегата (конечно, если у вас исправный стартер). ВАЗ-2115 имеет простое устройство этого элемента. Однако не исключайте выход из строя с ним. Итак, давайте разберемся, почему ВАЗ-2115 не запускает стартер и что с этим делать.Ни в коем случае не крутить
Если при включении зажигания не вращается якорь и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ.Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. Стартерная аккумуляторная батарея потребляет много энергии. Поэтому так важно содержать его в порядке. Есть несколько способов проверить напряжение на аккумуляторе. Лучший способ — мультиметр. При закрытии контактов на устройстве отображается результат. Но если такого устройства нет, а на панели нет индикатора напряжения, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берем автомобильную лампочку на 12 вольт и пару проводов. Голыми контактами замыкается на клеммах.Если напряжение составляет 12 вольт, он загорится нормально. Если меньше, то будет очень тускло.
Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, — это слегка затянутые наконечники кабеля (как со стороны аккумулятора, так и со стороны стартера). Возможно присутствуют окисленные контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают обрыв втягивающей обмотки. Если чистка контактов не помогла и не поворачивает стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле.Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.
Якорь вращается медленно, реле не работает
Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутится и не «цепляется»? В этом случае необходимо очистить гайки крепления проволоки. Если это не помогает, можно констатировать, что коллектор горит или щеточный узел изношен. В этом случае щетки необходимо заменить. Не исключена поломка анкера. Он полностью меняется на новый.
Реле срабатывает, но выключается
В этом случае в силовой цепи тягового реле происходит сильное падение напряжения.
Проверить состояние цепи от АКБ до вилки «50» на ВАЗ-2115. Само реле правильное — важно найти, где периодически пропадает контакт. Еще раз проверьте уровень зажима клеммы на стартере. В большинстве случаев причина заключается в плохом контакте.Якорь вращается, маховик — нет
Причина в данном случае в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и визуально осмотреть его состояние. При необходимости замените шестерни редуктора.
Шум при вращении якоря
В этом случае проверьте состояние вкладышей, подшипников приводного вала и якоря. Замените изношенные предметы. Возможно, ослаблено крепление стартера или сломана крышка с одного конца. Из-за этого механизм работает против часовой стрелки. Осмотрите маховик. На его зубах не должно быть выработок. Если он есть, маховик необходимо заменить. Бывает, что шестерня с ней не выходит из строя. В этом случае причина неисправности — неисправность.Он заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 может нормально работать. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить истирание.
Как самому поменять реле?
Для этого нам нужно обесточить бортовую сеть — снять клеммы с АКБ. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Откручиваем гайку с реле и снимаем ее контакт. Отвинтите болты крепления реле к корпусу стартера. После этого снимаем гайку с конца.
Что еще нужно знать о реле?
Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, проверку целостности его элементов следует производить каждые 100 тысяч километров или каждые 3 года.За это время в механизме могут быть незначительные колебания напряжения, из-за чего реле может выйти из строя.
Вывод
Итак, мы выяснили, как работает стартер на автомобиле ВАЗ-2115, какие у него неисправности и как их устранить.Этот элемент всегда должен быть в рабочем состоянии. В случае каких-либо неисправностей необходимо провести полную диагностику. Иначе можно будет запустить двигатель только «с толкателя», что не всегда возможно.
стр >>Подключение бортового компьютера к ВАЗ 2115. Подключение компьютера к системам автомобиля. Общие принципы подключения компьютера
Первым отечественным переднеприводным автомобилем стал ВАЗ 2108. Его создание ознаменовало переход от классических, проверенных временем заднеприводных автомобилей к современным автомобилям с приводом на переднюю ось колес.
Преимущества этого перехода были очевидны. Существенно повысилась управляемость машины на скользкой дороге и на крутых поворотах. Повышена проходимость автомобиля, что позволило расширить область применения автомобиля как в быту, так и в быту. Комфортный салон, новый динамичный двигатель, «легкий» руль и хороший обзор вызвали небывалый спрос у автолюбителей на этот автомобиль. Серийное производство автомобиля ВАЗ 2109 началось в 1985 году и продолжалось до 2003 года. За время своего выпуска автомобиль несколько раз подвергался доработке. Изменился внешний вид и внутреннее убранство. Так, из-за непрактичности первое «короткое» крыло было заменено на «длинное», что повлекло за собой дальнейшие изменения передней части машины. Панель приборов также была заменена. Если первые «восьмерки» выпускались с так называемой «низкой» панелью, то она уступила место «высокой» панели «люкс», в которой уже были тахометр и блок сигнальных устройств.
Высокая популярность ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 (Lada samara) привела к тому, что с 2003 года эти автомобили подверглись серьезной модернизации.Существенно изменился внешний вид, внутри автомобиль был оборудован велюровым салоном, панель приборов изменилась с «высокой» на европанель. Так появилось новое семейство автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (Лада Самара 2). Новые автомобили не утратили своей популярности и стали достойным продолжением своих предшественников.
Бортовые компьютеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2115
С установкой инжекторных двигателей бортовые компьютеры также пользовались спросом на автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2115, что позволило ЭБУ ( ) автомобиль на наличие ошибок с возможностью их сброса. Некоторые производители, такие как и установил на свои бортовые компьютеры функцию, позволяющую регулировать температуру включения вентилятора (тропик) и функцию выгорания свечей накаливания (плазмер). Другие производители, такие как Microline (Prestige) и Gamma (Ferrum), сосредоточили внимание на простоте установки и использования своих устройств.
В этом разделе вы можете найти бортовые компьютеры любого производителя, выбрать и заказать понравившуюся модель БК. Если у вас другая модель автомобиля, то можете на нее.
На панели приборов ВАЗ-2115 предусмотрено заранее определенное место для последующей установки бортового компьютера … В этом случае, если в автомобиле необходимо поставить прибор управления, то менять конструкцию торпеды не нужно. , но достаточно использовать стандартную розетку.
Бортовой компьютер предоставляет водителю исчерпывающую информацию о следующих показателях:
- Режим движения автомобиля.
- Расход бензина.
- Состояние электросети автомобиля и тд.
Помимо информационных возможностей, такое устройство способно диагностировать состояние системы управления ДВС. Некоторые виды бортовиков можно устанавливать на автомобили с карбюраторами. Однако для того, чтобы все работало, требуется дополнительная установка ряда датчиков.
В модификации ВАЗ-2113 установлен компьютер, взаимодействующий с контроллером системы управления ДВС. Его задача — обрабатывать всю поступающую информацию и отображать основные показатели на экране в понятной форме.
Сегодня в автомагазинах продается большое количество аналогичных устройств, различающихся своим функционалом и расположением в автомобиле.
Все функции рассматриваемого устройства разделены на две части:
- Информационный.
- Диагностика.
Для включения необходимого режима работы на панели устройства есть семь кнопок:
- Нажатие этой кнопки информирует компьютер о том, что поездка началась. Этот же элемент используется для сброса накопленной информации в памяти.
- + и — предназначены для корректировки значений различных характеристик при нахождении устройства в режиме настройки, а также для изучения информации о состоянии конкретных компонентов автомобиля.
- Помимо функций отображения бортовой компьютер может издавать звуковой сигнал, когда фактические значения параметров выходят за пределы предельно допустимых норм. Это своего рода тревога.
Это далеко не все функции рассматриваемого устройства, а только основные особенности.Далее мы рассмотрим процесс установки компьютера на машину.
Общие принципы подключения компьютера
В принципе, бортовой компьютер — устройство недорогое, но весьма полезное. Об этом мы уже говорили. Теперь рассмотрим процесс установки БК в автомобиль.
Если вы еще не покупали устройство, но думаете, что выбрать, обратите внимание на Multitronics и State. Мы рассмотрим процесс подключения на примере Multitronics X140. Отметим, что сейчас в продаже есть аналогичная модификация, которая оснащена цветным дисплеем.
Купите бортовой компьютер в интернет-магазинах. На авторынках стоимость такой продукции часто сильно завышается.
К любому бортовому компьютеру необходимо подключить следующие провода:
- Электропитание + 12В.
- Питание включается при включении зажигания для запуска компьютера.
- Питание, которое появляется при включении габаритных огней. После этого дисплей BC погаснет в темноте.
- Вес.
- Сигнал датчика уровня топлива. Некоторые модификации устройства позволяют не подключать этот провод. Multitronics X140 рассчитывает остаток бензина по мгновенному расходу.
- Подключите диагностическую линию от контроллера K-Line.
Для первых четырех точек используется 4-х контактная колодка, специально разработанная для подключения БК. Соответственно, достаточно подключить его переходниками, которые идут в комплекте с компьютером. Если такой возможности нет, то первый элемент подключается от прикуривателя, второй — от замка зажигания, 3 — от подсветки прикуривателя.Масса подключается от корпуса того же прикуривателя.
Очень важно сбросить отрицательную клемму на аккумуляторной батарее перед любыми действиями с электропроводкой. Это убережет вас и машину от коротких замыканий и других неприятностей. Сигнал датчика оставшегося топлива снимается с указателя уровня бензина. Узнать его расположение можно по электросхеме станка.
Диагностическая линия (K-Line) подключается к разъему EURO-3 седьмого разъема.
Если в ЭБУ есть датчик температуры за бортом, он вам не понадобится, так как он идет с завода на ВАЗ-2115. Полный счетчик можно использовать внутри салона, чтобы узнать температуру в самом автомобиле.
Пошаговая установка ЭБУ на ВАЗ-2115
Устройство считывает информацию из ЭБУ двигателя.
- Для начала отключите бортовую сеть автомобиля — снимите клеммы с АКБ.
- В машине уже есть место для крепления БК. К этому месту уже проложена вся необходимая проводка.
- Снятие крышки открывает жгут проводов и вилку — подключите все к соответствующим разъемам на компьютере и закрепите панель.
- На этом процесс подключения можно считать завершенным.
Какими возможностями должен обладать бортовой компьютер?
В следующем списке мы представляем наиболее важные функции, которыми должен обладать каждый букмекер:
- Остаток топлива в баке.
- Напряжение аккумулятора.
- Время.
- Температура антифриза.
- Температура за бортом.
Дополнительно возможны следующие варианты:
- Средний расход бензина на 100 км.
- Качество моторного масла.
- Свечи зажигания изношены.
Диагностический компьютер Multitronics X140, помимо вышеперечисленных возможностей, имеет голосовые подсказки. Эта функция вовремя предупреждает водителя о различных изменениях в автомобиле. Например, когда топливо заканчивается, система мгновенно уведомляет об этом, если в баке осталось менее 5 литров бензина. В холодную погоду компьютер напоминает, что на дороге возможен обледенение.
По отзывам опытных водителей, некоторых очень раздражает подсветка дисплея при движении вечером / ночью. Но через какое-то время использования все привыкают к этому устройству, и ездить без него становится не так удобно.
Диагностические возможности Multitronics x140:
- Расход бензина при движении и парковке.
- Температура антифриза. Этот индикатор позволяет следить за правильностью работы датчика температуры. Также он определяет процесс нагрева двигателя внутреннего сгорания.
- Напряжение электрической сети автомобиля в вольтах. Благодаря этому параметру можно вовремя отслеживать различные неисправности генератора, проскальзывание ремня и другие поломки в бортовой системе.
- Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. .. Если отклонения существенные, это свидетельствует о неисправности топливной системы автомобиля.
- Положение дроссельной заслонки. Эта характеристика может использоваться для контроля исправности датчика (TPS). Кроме того, водитель знает глубину хода педали газа. Когда двигатель выключен, но включено зажигание, при нажатии на педаль показатели должны плавно меняться от 0 до 100 процентов.
- Скорость. Он дублирует традиционный спидометр, но здесь показания более точные.
- Неисправности системы впрыска.
Таким образом, рассматриваемый бортовой компьютер получает все диагностические коды неисправностей и интерпретирует их на своем дисплее в понятной водителю форме. БК позволяет сбрасывать накопленную информацию.
Аварийная сигнализация — практично или нет
Аварийное оповещение в современных компьютерах для автомобилей играет довольно важную роль. В частности, водитель может быть оперативно уведомлен о следующем:
- Перегрев мотора при температуре выше 115 градусов.
- Отличия в электросети автомобиля. Сигнал появляется, когда напряжение падает или превышает допустимые пределы.
- Превышение заданной скорости.
Также бортовые компьютеры информируют водителя о необходимости обслуживания. В процессе настройки компьютера указываются индикаторы, при которых нужно поменять масло, воздушный фильтр и так далее.
Установка бортового компьютера — формат Sigma
Установка рассматриваемого устройства на ВАЗ-2115 тоже довольно проста:
- Сбросьте клеммы аккумулятора.
- Снять посадочную пробку.
- Соедините клемму «M» диагностического разъема и резервный контакт разъема компьютера с проводом «K-line».
- Далее подключаем колодки БК к штатному разъему бортового компьютера.
- Подключите массу к аккумулятору.
- Подключите датчик температуры.
Для проверки правильности установки при включении зажигания параметры расхода будут отображаться на дисплее BC. Если нет, убедитесь, что у вас есть иммобилайзер. Если он отсутствует, нужно сделать перемычку между 9 и 18 выводами разъема.
Подводя итоги статьи, отметим, что бортовой компьютер на ВАЗ-2115 — отличный помощник, дающий водителю много информации о состоянии основных узлов автомобиля. Обычные дисплейные панели, к сожалению, не могут похвастаться подобной функциональностью. В этом случае очень помогает дополнительное оборудование.
Если вы купили бортовой компьютер, но никогда не имели опыта работы с автоэлектрикой, то установку и настройку БК лучше доверить профессионалам — это сэкономит вам время и деньги.
Примите во внимание тот факт, что каждый производитель качественного устройства комплектует продукт всей необходимой документацией, как для установки, так и для настройки. В процессе выполнения работ рекомендуется в первую очередь смотреть инструкцию. В статье даются только общие рекомендации и краткий обзор установки двух БК на ВАЗ-2115.
Маршрутный компьютер предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейств Лада-Самара и Лада-Самара 2 (совместимы с контроллерами серии 5 января. 1, семейства Bosch M1.5.4 и VS 5.1 Itelma.
Функции бортового компьютера:
1. Остаток топлива в баке:
Режим заправки бака
Нажимая кнопки, наберите число, равное количеству залитого в бак топлива в литрах. Бортовой компьютер автоматически добавит введенное вами значение к оставшемуся топливу (дискретность «+» 5л, «-» 1л). Максимальное значение показаний — 50 литров. Выполняйте эту процедуру после каждой заправки.
Поправка «Полный бак»
При входе в этот режим бортовой компьютер BC State 115 Sigma Format автоматически сохранит в памяти значение = 43L.
Режим калибровки бака
При проведении калибровки автомобиль должен стоять на горизонтальной платформе, двигатель должен быть включен более чем на 2 минуты. Чтобы провести калибровку, вы должны знать точное количество литров топлива в баке вашего автомобиля.
2. Прогноз пробега на остатке топлива. Параметр рассчитывается путем деления остатка топлива в баке на средний расход.
3. Общий расход топлива. Количество топлива, израсходованного с начала поездки. Предельное значение — 999 литров. Если этот счетчик переполняется, все остальные счетчики отключений также сбрасываются.
4. Расход топлива за поездку. То же, что и общее потребление. При сбросе показаний расход в пути сохраняется.
5. Пройденное расстояние за поездку. Пробег за поездку. Точность индикации при значении счетчика менее 1000 км составляет 0,1 км, при большем значении — 1 км. Предельное значение — 5000 км. Если этот счетчик переполняется, все остальные счетчики отключений также сбрасываются.
6. Средний расход топлива за поездку. Параметр позволяет определить экономичность автомобиля или свой стиль вождения.
7. Средняя скорость за поездку. Параметр рассчитывается путем деления пробега на время в движении.Если время движения меньше 1 минуты, параметр считается неопределенным.
8. Время в пути. Время поездки, в течение которой автомобиль двигался. Предел — 99 ч 59 мин. Если этот счетчик переполняется, все остальные счетчики отключений также сбрасываются.
9. Мультидисплей. В этом режиме на экране одновременно отображаются следующие функции: текущее время, мгновенный расход топлива, остаток топлива в баке, температура воздуха за бортом, средний расход топлива, прогноз пробега на оставшемся топливе.
Функции диагностического тестера:
1. Текущий расход топлива [л / ч или л / 100]. Когда автомобиль неподвижен, параметр отображается в [л / ч], когда автомобиль движется, в [л / 100]. Позволяет научиться экономичному стилю вождения.
2. Температура охлаждающей жидкости [градусы]. Параметр позволяет следить за исправностью датчика температуры охлаждающей жидкости.
Также многие водители любят наблюдать за процессом прогрева двигателя.
3. Напряжение бортовой сети [Вольт]. Этот параметр позволяет контролировать незначительные отклонения напряжения. Это полезно для обнаружения проскальзывания ремня генератора, контроля самого генератора и других неисправностей в системе электропитания.
4. Тахометр [об / мин]. Параметр позволяет управлять процессом регулировки регулятора частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу … Большие отклонения этого параметра в процессе регулировки говорят о неисправностях в системе подачи топлива.
5. Положение дроссельной заслонки. Параметр позволяет контролировать исправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS), а также глубину нажатия педали акселератора. При плавном нажатии на педаль (можно при выключенном двигателе, но включенном зажигании) показания должны плавно изменяться от 0 до 100 процентов.
6. Скорость [км / ч]. Дублирует стандартный спидометр. Но самый точный.
7. Ошибки системы впрыска. Маршрутный компьютер получает от контроллера все накопленные им диагностические коды неисправностей системы впрыска и отображает их на дисплее (с текстовой расшифровкой), а также компьютер позволяет их стирать.
Функции аварийной сигнализации. При перегреве двигателя (температура более 115 ° С), недопустимом напряжении в бортовой сети (менее 10,4 и более 14,8 Вольт) и превышении установленного порога скорости бортовой компьютер издает звуковой сигнал и причина включения предупреждающего устройства отображается на экране.
1. Перегрев двигателя. Когда двигатель прогревается выше 115 °, бортовой компьютер переходит в режим тревоги.Бортовой компьютер подает предупреждающий сигнал. При нагреве выше 115 ° сигнализацию отключить нельзя.
2. Недопустимое бортовое напряжение. Если при работающем двигателе напряжение превышает 10,4–14,8 В, бортовой компьютер переходит в режим тревоги (бортовой компьютер издает предупреждающий сигнал).
3. Превышение установленного порога скорости. При превышении установленного порога скорости бортовой компьютер подает звуковой сигнал.
Определение сроков ТО:
1.Замена масла ДВС. По умолчанию частота замены устанавливается в соответствии с регламентом ВАЗа и может регулироваться водителем.
После обслуживания рекомендуется установить частоту замены в каждой группе. Водитель уведомляется о возникновении события текстовым сообщением на дисплее при включении зажигания.
Дальнейшая корректная работа бортового компьютера возможна ТОЛЬКО после исчезновения текстового сообщения с дисплея.
2. Замена воздушного фильтра.
3. Замена ремня ГРМ.
4. Замена масла вариаторной коробки передач.
5. Ремень генератора.
6. Замена свечей.
7. Замена топливного фильтра.
Наручные часы:
1. Текущее время. Есть возможность установить время и исправить точность часов.
2. Будильник. Если включено, в правом верхнем углу появляется значок колокольчика. Звуковой сигнал выключения подается при нажатии любой кнопки.
3. Календарь.
4. Колокольчики.
5. Температура воздуха за бортом. Бортовой компьютер определяет температуру за бортом. С возможностью его коррекции, если показания кажутся вам неточными. Для этого требуется дополнительный термометр. Внешний датчик температуры входит в комплект поставки бортового компьютера.
6. Регулировка яркости индикатора.
7. Информация о бортовом компьютере.
8. Телефон горячей линии.
Установка бортового компьютера:
Установка бортового компьютера «SIGMA Format» очень проста и вы можете установить его самостоятельно или доверить установку нашему специалисту:
Перед установкой бортового компьютера проверьте, какой у вас контроллер.
Запрещается подключать и отключать K-линию бортового компьютера к диагностическому разъему при включенном зажигании.
Установка в автомобиль семейства ВАЗ 2115:
Отсоедините клемму массы аккумуляторной батареи.
Снимите стандартную заглушку путевого компьютера на приборной панели.
Подключите провод «K-line» (входит в комплект) к клемме «M» диагностического разъема (находится внизу консоли под декоративной накладкой) и резервному контакту разъема бортового компьютера.
Подключите блок BC к штатному разъему бортового компьютера.
Внимание! В случаях, когда:
— зажигание выключено;
— К-линия не подключена;
— бортовой компьютер не соответствует типу контроллера;
— при нажатии кнопки на дисплее появляется сообщение «K-line not connected». При этом доступны режимы группы «Маршрутный компьютер», а также режимы «мгновенное потребление» и «скорость», а также групповые режимы «Техническое обслуживание».
Установить маршрутный компьютер вместо штатного разъема в приборной панели.
Установить датчик наружной температуры. Для этого необходимо: провести провод датчика температуры от места установки бортового компьютера к левому кронштейну крепления переднего бампера (под капотом через резиновую прокладку троса спидометра по жгуту проводов в отверстие переднюю рамку к левому кронштейну крепления переднего бампера) откручиваем гайку крепления бампера.Установите датчик на шпильку (над шайбой), затяните гайку.
Подключите заземляющий провод к аккумуляторной батарее.
Включите зажигание. При правильном подключении питания бортовой компьютер отобразит текущие параметры на индикаторе. Если этого не произошло, проверьте наличие иммобилайзера. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера между 9 и 18 контактами разъема установлена перемычка. Если между выводами разъема нет перемычки, установите ее.
Если у вашего автомобиля есть «высокая» панель, см. Вставку для адаптера для «высокой» панели (входит в комплект поставки).
Установите текущее время, яркость индикатора и остаток топлива в баке.
На панели приборов автомобиля ВАЗ 2115 предусмотрена специальная розетка для установки бортового компьютера, закрываемая заглушкой. Мы решили использовать это место по прямому назначению.
Маршрутный или, как его еще называют, бортовой или маршрутно-диагностический компьютер — электронное устройство, позволяющее водителю получать информацию о режиме движения транспортного средства, расходе топлива, напряжении в бортовой сети и некоторых других. параметры.Кроме того, некоторые модели бортовых компьютеров позволяют тем или иным проводить диагностику электронной системы управления двигателем. Стоит отметить, что некоторые бортовые компьютеры могут быть установлены и на автомобили, оснащенные карбюраторными двигателями, однако для того, чтобы компьютер выполнял свои функции в полном объеме, может потребоваться установка дополнительных датчиков.
Инструкции
К установленным устройствам прилагается инструкция к штатному бортовому компьютеру.Она подробно информирует и инструктирует автовладельцев, что делать в той или иной ситуации. Поговорим о том, как пользоваться бортовым компьютером. Для правильного использования необходимо:
— Эти бортовые компьютеры представляют собой очень сложные электронные устройства, наделенные способностью выполнять более 500 различных функциональных обязанностей … Все это требует от водителя внимательного изучения этого устройства. В этом помогает инструкция по эксплуатации. Его хорошо изучать, когда включено информационное табло;
— Наибольшее внимание при исследовании следует уделить значкам и символам аварийных команд.
— На приборной панели есть кнопки, управляющие работой БК. Вам необходимо изучить и запомнить правила работы с ними.
При выборе таких устройств особых требований к ним нет. Выбранная модель должна поддерживать программы для ECU4. Сегодня стоимость бортового компьютера ВАЗ 2114 может составлять от 1500 до 4000 рублей. В интернет-магазинах можно найти на эти товары еще более низкую цену.
Нет смысла запоминать все возможные коды ошибок, отображаемые на информационном табло.Их не нужно читать наизусть, как в школе. Мы живем в век интернет-технологий, находим обозначения этих кодов ошибок, распечатываем их и возим с собой в машине. Если вы видите символы на информационном табло, вы можете быстро принять правильное решение. Продолжайте движение или обратитесь за технической помощью. К сожалению, бывают случаи, когда бортовой компьютер ошибочно выдает сигнал опасности. Виновником в таких случаях может быть датчик или сам процессор. Никто не застрахован от возникающих неисправностей электроники, но в большинстве случаев плата сигнализирует достоверную информацию.
Основные возможные коды ошибок на этом аппарате будут показаны ниже:
2 — превышено напряжение бортовой сети;
3 — проблемы с датчиком уровня топлива;
4 — неисправность с датчиком, контролирующим температуру мотора;
5 — неверный сигнал датчика температуры наружного воздуха;
6 — сигнал о перегреве мотора;
7 — слишком низкое давление в системе смазки автомобиля;
8 — проблемы с тормозной системой;
9 — недозаряд АКБ.Следует реагировать на коды 4, 6 и 8, которые необходимо устранить, и только после этого продолжать движение. После устранения требуется перезагрузка процессора. Ошибки очищаются нажатием и удержанием кнопки суточного пробега.
Как подключить
В этой статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера Prestige с функцией диагностики и чтения ошибок.
Для работы нам понадобится:
Отвертки, бортовой компьютер, провод 1м.
Снимаем заглушку на центральной торпеде и ищем в ней 9-контактную клеммную колодку проводов. Этот блок должен присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Осталось только подключить блок к компьютеру и все, а нам нужно провести k-линию.
Водители с большим стажем вождения легко обходятся без каких-либо электронных помощников в виде навигаторов, бортовых компьютеров и так далее. Однако эти устройства значительно упростят жизнь водителям, предоставив им более полезную информацию об автомобиле.Ну а для новичков бортовой компьютер вообще незаменимая вещь. Сегодня такая электроника используется на многих иномарках и отечественных автомобилях, и пятнадцатая модель ВАЗ не исключение. Как вы уже поняли, в этой статье речь пойдет о бортовых компьютерах.
Что выбрать?
Сейчас во многих магазинах можно найти множество разной электроники, каждая из которых имеет определенный набор функций. Здесь нет ограничений по выбору — функциональность устройства определяет сам автомобилист, то есть будущий пользователь.Однако современный бортовой компьютер должен иметь как минимум следующий набор функций:
- Напряжение аккумулятора.
- Уровень топлива в баке.
- Температура антифриза / антифриза.
- Текущая дата, время.
- Температура воздуха в салоне и снаружи.
Но на этом функции этого устройства не заканчиваются. Можно найти бортовой компьютер ВАЗ 2115 со встроенной опцией измерения, а также приборы, дающие информацию о состоянии и износе свечей зажигания.Также есть варианты, которые дают информацию о среднем и максимальном расходе топлива на единицу километра. Выбирая устройство, обязательно протестируйте его прямо в магазине (это убережет от покупки подделок и подделок).
Где установить бортовой компьютер на ВАЗ 2115?
Стоит отметить полезную вещь — в салоне этой машины не нужно сверлить и измерять свободное место для бортового компьютера, так как производитель заранее позаботился об этом и оставил специальную розетку, либо Скорее пластиковая заглушка, куда легко можно установить нашего электронного помощника.Еще одна особенность — не нужно тянуть и подключать провода к блоку управления — все они уже подключены и установлены на конвейере. Благодаря этим двум особенностям установка компьютера в салоне займет не более пяти минут.
ВАЗ 2115 — бортовой компьютер и его установка
Итак, для начала нужно отсоединить минусовую клемму от АКБ. Далее снимаем пластиковый колпачок и приступаем к подключению. Вынув вилку, вы увидите вилку и жгут проводов.Эти две части необходимо подключить к самому компьютеру. Однозначного ответа на вопрос, к какому разъему подключать бортовой компьютер ВАЗ 2115, нет, так как разные модели (а их очень много) имеют разные точки подключения.
Следовательно, в этом случае лучше всего использовать инструкцию, которая должна быть приложена к продукту. После того, как провода подключены к розетке, убедитесь, что соединение хорошее — вилку нельзя отсоединять прикосновением.Все, бортовой компьютер ВАЗ 2115 установлен. Можете смело начинать пользоваться.
Как снять бампер на ваз 2115
После приобретения автомобиля, проехав на нем некоторое время, владелец, как это обычно бывает, начинает задумываться об улучшении внешнего вида своей машины. И первое, что приходит в голову большинству доморощенных дизайнеров, — это заменить обычные бамперы. Установив взамен аэродинамический обвес.
Вам понадобится
- — отвертка
- — ключи гаечные на 10 и 13 мм.
Инструкция по эксплуатации
1
Стремление придать своему автомобилю неповторимый вид поистине достойно похвалы. Чтобы помочь автомобилистам в этом вопросе, специально созданы многочисленные тюнинговые ателье, конструкторы которых, идя навстречу пожеланиям заказчика, могут до неузнаваемости преобразить детище российского автопрома. Но, как известно, услуги профессионалов из тюнинга стоят очень дорого, а потому такие работы в некоторых случаях проводятся самостоятельно.Благо красивый бампер эксклюзивного дизайна купить на рынке сегодня не составляет большого труда.
2
Вы можете начать внешнюю настройку в любой момент, даже после прочтения этой статьи. В первую очередь с автомобиля демонтируется передний бампер. Для достижения поставленной задачи капот машины поднимается и откручивается два винта, служащих креплением для номерного знака. А после его снятия скручиваются еще два — расположены под ним.
3
Открутив по три самореза с каждой стороны кузова (снизу) и по две гайки (слегка отогнув подлокотник) демонтируется передний бампер от станка в сборе с поперечной балкой.Закончив работы перед машиной, приступайте к демонтажу заднего бампера. На этом этапе открывается крышка багажного отделения и отключается проводка подсветки номерного знака. Затем по центру бампера откручиваются два болта, а по бокам — по три винта с каждой стороны. После чего легко снимается с тела.
4
Все дальнейшие действия зависят от желания и возможностей автовладельца. Например, устанавливаются новые аксессуары или начинаются работы по изменению дизайна штатных бамперов.
примечание
Если перед машиной устанавливаются противотуманные фары, их сначала разбирают.