В каких случаях делают балансировку колес: как происходит процесс, зачем проводить данную процедуру для шин, что она дает, важность выбора балансировщика

Содержание

Все про балансировку колес

Процедура балансировки колес стала применятся относительно недавно. Многие водители этой процедурой пренебрегают из-за того, что до конца не знают всех тонкостей процесса. Они вспоминают о балансировке только в тот момент, когда начинает дрожать руль и при каждом повороте машины вибрировать.

Балансировка – что это и какие преимущества имеет

Читайте также: Срочный выкуп авто за 96% от рыночной стоимости

Балансировкой называют процедуру предотвращения дисбаланса между деталями крепления, ступицами, дисками и, конечно же, колёсами. Периодическое проведение такой операции обуславливается наличием центробежной силы.

Масса колеса в процессе балансировки относительно его центра располагается равномерно. Если правильно проводить процедуру, то в период эксплуатации автомобиля срок службы шин и подшипников увеличится, а вибрация уменьшится.

Основными преимуществами этой процедуры считаются:

  • Износ шин со всех сторон происходит равномерно и одинаково;
  • На разных скоростях управлять автомобилем проще;
  • Срок эксплуатации колёс увеличивается;
  • Отсутствуют какие-либо посторонние звуки и шумы от колес;
  • Езда на любой дороге становится комфортной.

Любой автомобиль нуждается в балансировке колёс, несмотря на состояние его покрышек и дисков, а также возраста машины.

Если отказаться от выполнения этой процедуры, то возможны плохие последствия. Основными из них являются:

  • Амортизаторы быстро придут в состояние неисправности;
  • В салоне появится лишний шум;
  • Шины неравномерно и быстро износятся;
  • В процессе езды руль будет сильно вибрировать;
  • Подшипники будут очень часто ломаться;
  • Движение станет небезопасным из-за того, что у каждого колеса появится своя центробежная сила;
  • В запущенных ситуациях у колёс при езде могут открутиться болты, а также отвалиться или вылететь шаровая опора.

Для чего необходима процедура балансировки

Даже после таких негативных последствий от отказа от проведения балансировки неопытные водители пренебрегают ею. А ведь последствия могут быть самыми различными: начиная от некомфортной поездки и заканчивая поломкой ходовой части.

Если ехать на разбалансированных колёсах (даже если они разбалансированы всего на 20 грамм) четырнадцатого размера со скоростью около 90 км/ч, то это можно сравнить с ударом кувалды весом 3 кг по части подвески. За минуту таких ударов примерно 800 штук.

Вибрация руля, дисбаланс и его основные виды

Одним из последствий непроведёной процедуры балансировки является биение и вибрация руля. Конечно же, водителя никто не заставит насильно провести эту процедуру, но он должен помнить о том, что ремонт машины выйдет в разы дороже.

Дисбалансом зовётся наличие неуравновешенных в автомобиле частей, которые находятся в движении. Основными такими частями являются шины, барабаны и ступицы. Именно они в худшую сторону изменяют управляемость средством.

Дисбаланс может происходить даже из-за неправильной балансировки одного колеса. Центр его тяжести должен находиться равноудалено на оси вращения от всей поверхности.

Колесо можно считать неотбалансированным, если это условие не выполняется. Следует понимать и то, что и на производстве существуют свои определённые погрешности. По этой причине колесо не может быть идеально отбалансированным.

Довольно редко можно встретить статический дисбаланс. Возникает он при параллельности оси вращения и оси инерции. По всей оси вращения неправильно распределена масса. В одну сторону смещается центр тяжести, а диск по всей поверхности. Заметить подобный дисбаланс очень просто. При нём автомобиль на любой скорости подскакивает, а управлять им становится невозможно. Подвеска в подобных условиях очень быстро разбивается.

Возникновение динамического дисбаланса происходит гораздо чаще статистического. Машины с широкими шинами ему подвержены чаще. Возникает этот дисбаланс из-за того, что оси инерции и вращения не совпадают. Центр тяжести изменяется при эксплуатации транспорта. Именно это становится причиной дисбаланса. Уже при скорости 40 км/ч транспортное средство начинает бросать то вправо, то влево. Руль при этом сильно бьёт по рукам и дрожит.

Дисбаланс колёс автомобиля

Как описывалось выше, дисбаланс колёс подразделяют на два основных вида: динамический и статический. В основном можно встретить дисбаланс, который соединяет в себе эти два вида – комбинированный. Это не считается критическим состоянием. При помощи балансировочного станка это состояние легко исправить. А вот для легкоплавких дисков, рекомендовано применять современное оборудование с лазерной методикой.

Ход проведения балансировки колёс

Оборудование

Колёса к проведению балансировки необходимо подготовить: очистить от грязи и песка диск и протектор. Если этим условием принебречь, то балансировка может быть выполнена неточно. И тогда придётся вновь её проводить. Если же колёса ранее подвергались балансировке, то при повторной процедуре изначально стоит грузы удалить.

Важным условием перед началом процедуры является проверка давления в шинах. Не должно быть спущенных покрышек. Прежде чем начать проводить процедуру, следует при помощи балансировочного станка отследить центр тяжести.

Устройство для проведения балансировки может быть различным: начиная от обыкновенного компьютера и заканчивая системами с механизмами для измерения и лазерными датчиками. После этого устройство само устанавливает груз балансировки.

Для проведения процедуры применяется балансировочный станок. В процессе он по центру оси вращения выравнивает положение колеса. Вид груза балансировки напрямую зависит от типа диска. На стальные диски устанавливаются грузики со скобой-крепежом, а вот на литые (внутрь) ставится груз с посадкой. Материалом их производства является сталь, цинк или же свинец.

Масса устанавливаемого груза тоже напрямую зависит от уровня дисбаланса. Груз для литых дисков имеет массу 5-60 граммов, а со скобой-крепежом – 5-100 граммов.

Сложность проведения процедуры напрямую зависит от массы груза. Чем масса больше, тем выше вероятность того, что колесо нужно будет проверить на внешние качества: симметричность и качество протектора.

Балансировочные грузики и процесс проведения

Из-за того, что в холодное время года температура на улице колеблется, клеящиеся грузики могут отпадать. А вот с набивными такой проблемы нет. Грузики особого типа существуют для штамповочных дисков. Набиваются они между покрышкой и диском. При этом устанавливаются на ребре диска. Нельзя использовать набивные грузики для дисков легкоплавящихся. Для них рекомендовано применять самоклеящиеся утяжки, которые имеют клеевую основу. Из общего вида они почти не выделяются и по этой причине их практически не видно. Но их можно применять только на полностью ровной поверхности.

Независимо от модели автомобиля процесс балансировки колеса начинается со снятия диска. Далее ход действий мастера такой: колесо снял, проверил баланс, поцепил балансировочные грузики и установил колесо обратно. После этого можно переходить на следующее колесо. От профессионализма мастера зависит результат. Малая доля идеального результата зависит от вида оборудования. При использовании современного оборудования мастер только должен следить за ходом проведения балансировки и за состоянием резины.

После того как протектор будет очищен от загрязнений, в зависимости от числа отверстий в диске, подбирается пластинка.

Мастер должен на диск её одеть и плотно закрутить гайки. После этого он идёт к станку на балансировку колеса.

Снятие колеса

В шинном протекторе перед балансировкой необходимо удалить камни и грязь. Установка грузиков начинается после того, как будет определена проблемная зона. Когда процедура будет окончена, мастер должен вернуться к станку и проверить геометрическое состояние колеса. Если неправильно выполнена процедура, то её следует повторить, а если всё правильно, то колесо можно ставить на своё место и переходить к следующему.

Ошибки и техника безопасности

Бывает такое, что мастер может ошибиться и некорректно выполнить процедуру. Наиболее распространёнными ошибками мастера могут быть:

  • Недостаточная закрутка на колесе болтов и гаек.
  • Грузики устанавливаются на старые.
  • Процесс проводился на колесо с дефектами.
  • Пренебрежение очисткой от песка, загрязнений и камней. Добиться идеального результата в этом случае будет практически невозможно.

За работой мастера нужно следить внимательно, ведь даже мастер с большим опытом может допустить ошибку. Нужно лично убедиться, что процесс совершён правильно.

Наиболее распространенными правилами техники безопасности являются таковые:

  • Лучше доверять своё авто только мастерам квалифицированным.
  • Нельзя осуществлять процесс при нахождении в наркотическом или алкогольном состоянии.
  • На рабочем месте не должно быть никаких лишних деталей.
  • Нужно проверить состояние колеса перед началом процесса.
  • Перевозить колесо, вес которого превышает 20 кг, необходимо на тележке.
  • Проводить процедуру может только тот мастер, который получил разрешение на это и достиг 18 лет.

Как колесо проверить

При смене сезона очень удобно проверять балансировку колёс. Это можно сделать и самостоятельно при смене сезонной резины. Для этого нужен будет мел. Процесс проверки состоит из следующих стадий:

  • Колесо нужно покрутить.
  • После его остановки в любом месте провести мелом (место должно быть одно и то же, например, середина шина). Такие манипуляции следует осуществить примерно 5-10 раз.
  • После этого следует посмотреть расположение отметок. Если они близко располагаются, то балансировка требуется. Во всех остальных случаях проведения балансировки не требуется.

Балансировать необходимо и передние и задние колёса. А всё потому, что при езде по неровным дорогам задние колёса тоже подвергаются механическим повреждениям. Многим водителям кажется, что если отбалансировать только передние колёса, то проблема исчезнет. Но это вовсе не так. Подвеска и детали будут также изнашиваться.

Проводить балансировку колёс, согласно правилам, необходимо каждые пройденные 5000 километров. К тому же есть ряд мероприятий, после которых тоже необходимо проведение этой процедуры. К ним относятся:

  • После падения в яму или канаву.
  • После столкновения с бордюром.
  • Если у рулевого колеса появилась вибрация.
  • После того, как была сменена резина. И вовсе неважно когда это было сделано: в сезон или просто.

Следует отнестись ответственно к проведению балансировки. Только благодаря такому процессу владелец может продлить жизнь резины колеса и подвески.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Как избавиться от сколов на машине с помощью частичной покраски кузова