Трансмиссионные масла это: Трансмиссионные масла: характеристики масел для трансмиссии

Содержание

Трансмиссионные масла — это… Что такое Трансмиссионные масла?

Трансмиссионное масло ТМ 5-18 (SAE 85W90 API GL5)

Трансмиссио́нные масла́ — смазочные масла, применяемые для смазки коробок перемены передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов,[1] а также зубчатых и цепных передач (редукторов) всех видов.

Получают чаще всего на основе экстрактов от селективной очистки остаточных нефтяных масел с добавлением дистиллятных масел и присадок (противоизносных, противозадирных, главным образом содержащих фосфор, хлор, серу, дисульфид молибдена).

До появления автомобилей с высоконагруженными трансмиссиями применялся нигрол.

Вязкость 6—20 мм²/с при 100 oС. Открытые зубчатые передачи смазывают особо вязкими (50—500 мм²/с при 100 oС) остаточными маслами с присадками.

Для смазывания ведущих мостов с гипоидной передачей применяют гипоидные масла (содержат присадки, вступающие с материалом в химическую реакцию с образованием соединений, выполняющих функцию противозадирных покрытий).

Применение непредназначенных для гипоидных передач масел недопустимо (главная передача очень быстро выйдет из строя).

Маркировка трансмиссионных масел

В СССР применялась следующая маркировка:

Т — масло трансмиссионное
А — автомобильное
Д — долгоработающее
С — масло получено из сернистых нефтей
п — масло содержит присадку
к — для автомобилей КАМАЗ
и — применяются импортные присадки

Цифра показывает кинематическую вязкость масла при 100 °C в сантистоксах (мм2/с)

Для ведущих мостов (кроме гипоидных), коробок передач, раздаточных коробок и рулевого управления:

  • ТСп-14,5
  • ТСП-14
  • ТАп-15В
  • ТСп-15К

Для гипоидных передач грузовых автомобилей (ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и их модификации)

Для ведущих гипоидных мостов, коробок передач и рулевого управления легковых автомобилей (ВАЗ, АЗЛК, автомобили «Волга» и др. )

С 1990-х годов применяется обозначение вязкости масел по SAE (например SAE 85W90), по API GL — пригодность масел по нагруженности.

  • API GL1, API GL2, API GL3 — для негипоидных главных передач
  • API GL4 — для гипоидных главных передач грузовых автомобилей
  • API GL5, API GL6 — для гипоидных главных передач легковых автомобилей

Примечания

  1. В реечные рулевые механизмы закладывается консистентная смазка.
  • Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.

Литература

  • Химический Энциклопедический Словарь. Гл. ред. И. Л. Кнунянц. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — 792 с.
  • Краткий автомобильный справочник
    . Государственный научно-исследовательский институт автомобильноготранспорта НИИАТ. М.: издательство «Транспорт», 1983.

Ссылки

Трансмиссионные масла для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов

Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин, а также в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования.

    Трансмиссионные масла представляют собой базовые масла, легированные различными функциональными присадками.

    В качестве базовых компонентов используют минеральные, частично или полностью синтетические масла.

В агрегатах трансмиссий смазочное масло является неотъемлемым элементом конструкции. Способность масла выполнять и длительно сохранять функции конструкционного материала определяется его эксплуатационными свойствами. Общие требования к трансмиссионным маслам определяются конструкционными особенностями, назначением и условиями эксплуатации агрегата трансмиссии.

    Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Их пусковые свойства и длительная работоспособность должны обеспечиваться в интервале температур от -60 до +150 °С. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляют довольно жесткие требования.

    Основные функции трансмиссионных масел:

    — предохранение поверхностей трения от износа, заедания, питгинга и других повреждений;

    — снижение до минимума потерь энергии на трение;

    — отвод тепла от поверхностей трения;

    — снижение шума и вибрации зубчатых колес, уменьшение ударных нагрузок.

    Масла не должны быть токсичными.

    Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны обладать определенными характеристиками:

    — иметь достаточные противозадирные, противоизносные и противопиттинговые свойства;

    — обладать высокой антиокислительной стабильностью;

    — иметь хорошие вязкостно-температурные свойства;

    — не оказывать коррозионного воздействия на детали трансмиссии;

    — иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой;

    — обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнениями;

    — иметь хорошие антипенные свойства;

    — иметь высокую физическую стабильность в условиях длительного хранения.

    Все эти свойства трансмиссионного масла могут быть обеспечены путем введения в состав базового масла соответствующих функциональных присадок: депрессорной, противозадирной, противоизносной, антиокислительной, антикоррозионной, противоржавейной, антипенной и др.

Важнейшие свойства трансмиссионных масел

 

    Смазывающая способность. Главной функцией трансмиссионного масла является снижение износа и предотвращение задира. Это свойство называют смазывающей способностью масла. Смазывающая способность масла возрастает по мере увеличения вязкости (рис. 4.1).

    В режиме гидродинамического трения смазывающая способность обеспечивается вязкостью базового масла (т.е. толщиной масляной пленки). Однако гидродинамический режим трения может возникнуть только на периферии контакта зубчатых передач. Непосредственно в зоне контакта наблюдаются режимы смешанного и граничного трения.

    В режиме граничного трения, возникающего в трансмиссии под воздействием высоких температур и нагрузок, защита от износа и задира обеспечивается при помощи противозадирных и противоизносных присадок, в качестве которых обычно используют серу-фосфор-борсодержашие вещества.

    В режиме граничного трения пленка смазочного материала становится очень тонкой, при этом в точках микроконтактов зубчатых колес возникают очень высокие температуры, которые в десятитысячные доли секунды достигают и превосходят температуру плавления металла. При этом активные элементы противозадирных и противоизносных присадок вступают в химическое взаимодействие с металлом, образуя модифицированные слои (так называемые «эвтектические смеси») с более низким напряжением сдвига, чем у металлов. Эти модифицированные слои представляют собой сульфиды, оксиды, фосфаты или фосфиды железа (в зависимости от присадки, входящей в состав масла). Модифицированная пленка образуется мгновенно и предотвращает задир зубчатых колес. Далее, под воздействием сил, возникающих в агрегате трансмиссии, эта пленка может быть подвергнута частичному сдвигу7. При этом в точке контакта зубьев колес снова происходит быстрое повышение температуры, которое вызывает повторение реакции и повторное образование пленки.

И так далее.

    Так, вкратце, выглядит механизм действия противозадирных и противоизносных присадок, входящих в состав трансмиссионного масла.


Зависимость смазывающих свойств масла от кинематической вязкости v при 100 °С:
1 — критическая нагрузка Рк; 2 — нагрузка спаривания Рс, 3 — диаметр пятна износа

    Вязкость масла в этих условиях не имеет такого принципиального значения, как при режиме контактно-гидродинамического смазывания. Однако в очень тонком слое масла малой вязкости может содержаться недостаточное количество противозадирной присадки, вследствие чего возникает опасность непосредственного контакта металлических поверхностей. Поэтому при создании маловязких трансмиссионных масел их противозадирный потенциал повышают увеличением концентрации серу-фосфорсодержащих присадок в 1,5 раза.

    Вязкость и потери энергии на трение. Вязкостно-температурные свойства трансмиссионного масла имеют большое значение для его эксплуатационной характеристики. От вязкости зависят потери мощности на трение, а также способность масла удерживаться в смазываемом узле.

    Между вязкостью и потерями мощности в агрегатах трансмиссии автомобиля существует прямая связь. Чем меньше вязкость масла, тем меньше потери энергии на внутреннее трение, тем больше КПД трансмиссии.

    Общие потери энергии в трансмиссии значительны. Если 25 % полезной мощности автомобиля поступает от двигателя к трансмиссии, то в общей системе агрегатов трансмиссии вследствие собственных потерь эта мощность, передаваемая колесам, снижается уже до 12 %.

    Поэтому для обеспечения снижения расхода топлива понятно стремление разработчиков к созданию масла минимальной вязкости. Однако с уменьшением вязкости масла существует опасность увеличения задира, истирания и питтинга. Кроме этого, уменьшение вязкости масла ниже определенного уровня может привести к повышению его расхода из-за несовершенства уплотнений или недостаточной герметичности трансмиссии. В связи с этим к маслу при его разработке предъявляют противоречивые требования. Для обеспечения холодного пуска трансмиссии при возможно низких температурах и минимуме потерь на преодоление трения в передачах вязкость масла должна быть минимальной, а для обеспечения высокой несущей способности масляной пленки и для снижения утечек через уплотнения — максимальной. Однако по мере совершенствования конструкций агрегатов трансмиссий, повышения интенсивности их работы доминирующими режимами работы узлов становятся граничное и смешанное трение, при которых вязкость масла теряет свое прежнее значение, а первостепенное значение приобретает введение в масло эффективных функциональных присадок, благодаря которым осуществляется защита поверхностей трения от задира и износа. Улучшение материалов уплотнений также позволяет использовать маловязкие масла в агрегатах трансмиссий.

    Таким образом, при сочетании хороших низкотемпературных свойств и минимально допустимой вязкости при рабочей температуре трансмиссионного масла достигается заметная экономия топлива особенно в период пуска и разогрева автомобиля.

    Возможности снижения расхода топлива при применении энергосберегающих сортов трансмиссионных масел значительно ниже, чем при применении маловязких моторных масел. Однако в масштабах транспортного парка экономия топлива может быть достаточно велика. Годовая экономия топлива в результате применения трансмиссионных масел пониженной вязкости может составить 2-3 %. В отдельных случаях (при работе транспорта в городских условиях, на коротких дистанциях и при холодном запуске) этот показатель может возрасти до 5-6 %.

    Термоокислительная стабильность. Трансмиссионные масла в процессе работы в зубчатых передачах вследствие трения интенсивно разогреваются. Повышенная температура в сочетании с активным действием кислорода воздуха и каталитическим действием металлических поверхностей приводит к усиленному окислению масла, образованию в нем нерастворимых веществ, выпадающих в осадок.

    В результате окисления масла изменяются его физико-химические и эксплуатационные свойства: увеличивается вязкость, возрастает коррозионная агрессивность, ухудшаются противозадирные свойства. Скорость и глубина окисления масла зависят от длительности окисления, температуры масла, каталитического действия металла, концентрации кислорода. Наибольший ускоряющий эффект на окисление масла оказывает его температура. Состав базового масла также оказывает влияние на окисляемость трансмиссионного масла. Так, при уменьшении в основе содержания остаточного компонента наблюдается пропорциональное увеличение термоокислительной стабильности масла.

    При работе смазочного масла в трансмиссии окисляются все его компоненты, в том числе и содержащиеся в нем присадки. При этом эксплуатационные свойства масла ухудшаются. Особенно опасно уменьшение содержания в масле противозадирной присадки, что может привести к выходу механизма из строя. Для замедления процесса окисления в трансмиссионные масла вводят антиокислительные присадки.

    Антиокислители уменьшают степень окисления масла, вступая в реакцию со свободными радикалами и гидроперекисями, образуя неактивные вещества, растворимые в масле, или разлагая эти материалы, образуя менее реакционноспособные продукты.

    Антикоррозионные свойства. В агрегатах трансмиссии автомобилей используют детали, изготовленные из алюминия, меди и их сплавов свинца, стали, различных сплавов, содержащих олово. Детали из цветных металлов относительно легко подвергаются коррозии в результате их химического взаимодействия с кислыми продуктами, которые образуются в процессе окисления масла. Чем сильнее окисляется масло, тем интенсивнее оно коррелирует металл. Следовательно, коррозионная агрессивность масла зависит от тех же факторов, что и его окисление. Коррозия поверхности металла увеличивается также в присутствии воды.

    Для защиты деталей из цветных металлов от воздействия кислых продуктов в трансмиссионное масло вводят ингибиторы коррозии. Эти присадки или тормозят процесс окисления, снижая в масле концентрацию агрессивных элементов, или нейтрализуют образовавшиеся в масле кислые продукты, или образуют на поверхности металла плотную защитную пленку, которая предотвращает прямой контакт с ним агрессивных продуктов. Такая пленка одновременно пассивирует металл, предупреждая его каталитическое воздействие на окисление масла. Поэтому большинство ингибиторов коррозии являются также дезактиваторами металла.

    Защитные свойства. Во время эксплуатации автомобиля смазочное масло может обводняться. Это происходит вследствие поступления воды через зазоры в уплотнениях и вследствие конденсации паров воды из воздуха. Часто в воде содержатся неорганические соли и коррозионно-агрессивные компоненты. Все это создает условия для появления электрохимической коррозии, поскольку вода играет роль проводящего ток электролита.

    Электрохимическую коррозию частично устраняют введением в состав масла защитных присадок, называемых противоржавейными. Механизм действия защитных присадок сводится к вытеснению влаги и других электролитов с поверхности металла и образованию на нем прочной адсорбционной пленки, предотвращающей контакт металла с агрессивной средой. Таким образом, эта пленка, в отличие от пленки, образованной антикоррозионными присадками, устойчива к действию не только органических кислот, но и воды.

    Стойкость к пенообразованию. В процессе работы зубчатых передач смазочное масло подвергается интенсивному перемешиванию, вследствие чего в него попадает воздух и образуется пена. Стойкость масел к вспениванию в значительной степени зависит от углеводородного состава масла, способа и глубины его очистки, природы функциональных присадок, давления и температуры.

    В нафтеновых маслах растворимость воздуха больше, чем в парафиновых. Растворимость воздуха в масле снижается с уменьшением температуры и давления. При повышении температуры процесс образования пены интенсифицируется, причем тем эффективнее, чем меньше вязкость масла.

    Загрязняющие примеси и в некоторых случаях функциональные присадки увеличивают поверхностное натяжение пленки, повышая степень устойчивости пены, в результате чего зубчатые колеса смазываются только масловоздушной смесью, что приводит к отказам зубатых передач через короткий период времени.

    Основное назначение антипенных присадок — предупреждение образования стабильной пены в работающем агрегате. Антипенные присадки вызывают уменьшение поверхностного натяжения пленок, разделяющих мелкие пузырьки воздуха. Вследствие этого пузырьки объединяются в более крупные, легко разрываются, и пена гасится.

 

Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 принятым в нормативно-технической документации

 

Обозначение масла по ГОСТ 17479.2-85

Принятое обозначение масла

Нормативно-техническая документация

ТМ-1-18

ТС-14,5

ТУ 38. 101110-81

ТМ-1-18

АК-15

ТУ 38.001280-76

ТМ-2-9

ТСп-10ЭФО

ТУ 38.101701-77

ТМ-2-18

ТЭп-15

ГОСТ 23652-79

ТМ-2-34

ТС

ТУ 38.1011332-90

ТМ-3-9

ТСзп-8

ТУ 38.1011280-89

ТМ-3-9

ТСп-10

ТУ 38.401809-90

ТМ-3-18

ТСп-15К, ТАп-15В

ГОСТ 23652-79

ТМ-5-9

ТСз-9гип

ТУ 38. 1011238-89

ТМ-5-18

ТСп-14гип, ТАД-17и

ГОСТ 23652-79

ТМ-5-34

ТСгип

ОСТ 38.01260-82

ТМ-5-12з(рк)

ТМ5-12рк

ТУ 38.101844-80

 

Ассортимент трансмиссионных масел

Моторно-трансмиссионное масло МТ-8п (ТУ 38.101277-85) — масло селективной очистки из восточных сернистых нефтей, содержит композицию противоизносных, антикоррозионных, антиокислительных и моющих присадок, депрессатор температуры застывания и антипенную добавку. Масло применяют как трансмиссионное в планетарных передачах гусеничных машин, а также в системе гидроуправления некоторых специальных машин.

    Масло ТСзп-8 (ТУ 38. 1011280-89) — маловязкое, низкозастывающее, загущенное стойкой против деструкции вязкостной присадкой, содержит также противозадирную, противоизносную, антиокислительную и антипенную присадки. Масло предназначено для смазывания агрегатов трансмиссий, имеющих планетарные редукторы коробок передач, и некоторых систем гидроуправления мобильных транспортных средств.

    Масло ТСз-9гип (ТУ 38.1011238-89) — смесь высоковязкого и маловязкого низкозастывающего нефтяных масел, загущенная вязкостной полимерной присадкой, стойкой против деструкции. В состав масла входят противозадирная, антиокислительная, антикоррозионная, депрессорная и антипенная присадки. Масло работоспособно в широком интервале температур от -50 до +120 °С в различных автомобильных трансмиссиях, включая и гипоидные передачи.

    Масло ТСп-10 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают из малосернистых нефтей, при этом используют высоковязкий остаточный деасфальтированный компонент и маловязкий дистиллятный компонент с низкой температурой застывания. Кроме противозадирной присадки, масло содержит депрессорную присадку. Масло применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С.

Масло ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают на базе ароматизированных остаточных продуктов и дистиллятных масел. Функциональные свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20…+100 °С.

    Масло ТСп-15К (ГОСТ 23652-79) — трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей. Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, улучшающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Работоспособно длительно при температурах -20…+130 °С.

    Масло ТАп-15В (ГОСТ 23652-79) — смесь высоковязкого ароматизированного продукта с дистиллятным маслом и композицией присадок, улучшающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 °С. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 °С.

    Масло ТСп-14гип (ГОСТ 23652-79) вырабатывают с композицией противозадирной, моющей и антипенной присадок. Предназначено ддя смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном, семейства ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Диапазон рабочих температур масла -25…+130°С.

    Масло ТАД-17и ( ГОСТ 23652-79) — универсальное минеральное. Содержит многофункциональную серу-фосфорсодержащую, депрессорную и антипенную присадки. Работоспособно до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140 °С. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.

 

 

Трансмиссионные масла и жидкости в горной промышленности

Горнодобывающие предприятия России широко используют мощную выемочно-погру-зочную и транспортную технику (большегрузные самосвалы, бульдозеры, погрузчики и др.). Надежное и безотказное функционирование с высокими технико-экономическими показателями этой техники, работающей в сложных условиях, сопряженных с высокими нагрузками и наличием крайне неблагоприятной пыльной и грязной среды, невозможно без применения высококачественных смазочных материалов и использования современной технологии присадок. При этом, эффективность работы тяжелой техники определяется не только использованием высококачественных моторных масел, но и в значительной степени правильно подобранными трансмиссионными смазочными материалами, т.к. по сложности конструкции и серьезности последствий выхода из строя агрегаты трансмиссии занимают первое место после двигателя.

Американская компания ConocoPhillips, более 100 лет разрабатывающая и производящая смазочные материалы для горнодобывающих предприятий, наряду с моторными маслами предлагает широкий ассортимент трансмиссионных смазок под торговой маркой Conoco для любого вида транспортных средств и внедорожной техники, которые отлично зарекомендовали себя при работе в тяжелых условиях эксплуатации техники.

Смазочные материалы для трансмиссий выполняют множество функций. Они обеспечивают: снижение трения и износа движущихся частей; предупреждение коррозии; снижение шума; улучшение отвода тепла; удаление из зоны трения инородных загрязняющих частиц и частиц износа с поверхностей зубьев шестерней и т. д. Учитывая большое количество узлов трансмиссии (коробка передач, главная передача, колесная передача, карданный вал и т.д.), а также различные виды передач и механизмов в их конструкции (зубчатые, фрикционные, гидравлические и др.), агрегаты трансмиссиии отличаются требованиями по смазыванию.

Так, закрытые передачи обычно требуют масла с различными присадками, в зависимости от условий эксплуатации. Обычно при производстве трансмиссионного масла для закрытых передач применяют антиокислительные, противоизносные и антипенные присадки. При тяжелых условиях эксплуатации и высоких нагрузках в состав трансмиссионного масла вводят противозадирные присадки (ЕР-присадки). В открытых передачах смазочный материал должен сопротивляться действиям центробежных сил или трущемуся действию зубьев шестерен. Поэтому для большинства открытых передач требуются трансмиссионные масла с высокими адгезионными свойствами. Смазочные материалы для открытых передач — это, главным образом, высоковязкостные масла или мягкие смазки. В зависимости от условий эксплуатации в состав масла вводятся антиокислительные присадки и противозадирные присадки. При применении смазочных материалов с адгезивными свойствами к ним должно быть направлено особое внимание, потому что они могут притягивать и оставлять в компонентах трансмиссии пыль и грязь, которые будут действовать как абразивы.

При выборе трансмиссионного масла для конкретного вида передачи необходимо принимать во внимание: тип передачи и материал, из которого изготовлена передача; условия эксплуатации, включая скорости скольжения и вращения; тип постоянной нагрузки и температуры; метод смазки; окружающие условия при эксплуатации и требования по техническому обслуживанию.

Большинство механических коробок передач, являющихся одним из основных агрегатов трансмиссии, состоит из системы цилиндрических зубчатых колес и синхронизаторов. Зубчатые передачи сильно нагружены, и для снижения износа предпочтительнее применять вязкие масла с проти-воизносными присадками. Для работы синхронизаторов вязкость масла должна быть низкой. Кроме того, синхронизаторы изготовляются из медных сплавов, поэтому проти-возадирные присадки могут вызывать их коррозию. Вследствие этого для механической коробки передач применяются масла средней вязкости и с умеренными присадками.

В тоже время для гипоидной передачи необходимо высокоэффективное масло, подавляющее изнашивание. Если масло можно применять одновременно и для коробки передач, и для гипоидной передачи, изготовитель масла информирует об этом пользователя специальной отметкой о том, что масло не вызывает коррозии деталей из меди и медных сплавов. Поэтому потребители масел должны быть очень внимательными при выборе одного масла для механической коробки передач и для главной передачи. В любом случае следует получить подтверждение изготовителя о целесообразности такого применения масла.

Износ и разрыв являются наиболее частыми факторами, приводящими механическую систему к старению. Износ обычно происходит в результате загрязнения и разложения смазочного материала. Существуют различные типы коробок передач, но все они требуют смазочного материала, потому что все они имеют движущиеся части, которые передают энергию вращением. Это значит, что загрязняющие примеси могут не только вызывать срабатывания смазочного материала, но они также взаимодействуют с движущимися поверхностями, вызывая износ, и приводят к неисправностям. Адгезия, абразив и коррозия на поверхностях движущихся металлических частей обычно вызваны загрязнением масла. Загрязнение — любая примесь (инородное тело) или материал, который проходит через фильтр системы и причиняет вред работающему оборудованию, и, тем самым, снижает эффективность его работы. С одной стороны это загрязняющие примеси, образующиеся внутри коробки передач: твердые материалы, влага и аэрация. С другой стороны — это химические или физические вещества из окружающей среды. Последнее приобретает особое значение в условиях горнодобывающих предприятий, где некоторые загрязняющие примеси могут быть уникальны — типа каменноугольной пыли, пыли железной руды и др.

Поэтому предприятиям не следует пытаться снизить первоначальные затраты на закупку трансмиссионного масла, приобретая дешевые продукты, а учитывать, что отдавая предпочтение более дорогим маслам возможно в будущем получение значительной экономии средств на техническом обслуживании внедорожной техники. Известно, что снижение затрат при применении высококачественных масел достигается, главным образом, благодаря увеличению интервала замены масла, а также снижению стоимости техобслуживания и времени на ремонт агрегатов трансмиссии при одновременном увеличении их ресурса.

Компания ConocoPhillips выпускает широкий ассортимент трансмиссионных масел, которые отвечают современным требованиям безотказной работы тяжелой техники в тяжелых условиях ее работы на предприятиях горнодобывающей промышленности. Трансмиссионные масла Conoco производятся на основе особо чистых базовых масел каталитического гидрокрекинга. Поэтому они прекрасно зарекомендовали себя в самосвалах и тракторной технике, работающих на горнодобывающих предприятиях.

Conoco PowerDrive® Fluid

Рабочая жидкость Conoco PowerDrive соответствует строгим требованиям к рабочим характеристикам трансмиссий с силовым переключением, бортовых и главных передач с переключением скоростей под нагрузкой, дисковых тормозов с гидравлическим приводом, которые обычно устанавливаются на оборудовании Caterpillar и Allison.

Жидкость Conoco PowerDrive соответствует требованиям спецификации Caterpillar TO-4. Классы SAE 10W и 30 одобрены в качестве трансмиссионных жидкостей Allison C-4, а классы SAE 10W, 30 и 50 — в качестве трансмиссионного масла Komatsu KES 07.868.1. PowerDrive обеспечивает прекрасную защиту от износа для зубчатых передач FZG и для насосов системы гидроуправления Vickers 35VQ25.

Conoco PowerTran® Fluid

Рабочая жидкость Conoco PowerTran, произведенная на основе гидрокрекингового базового компонента высшего качества, представляет собой многоцелевую рабочую жидкость для трансмиссионных, тормозных, гидравлических и других вспомогательных систем для сельскохозяйственных машин и оборудования, транспортных машин повышенной проходимости и промышленных тракторов.

Рабочая жидкость Conoco PowerTran прекрасно выдерживает низкие температуры и обеспечивает плавную работу зубчатых передач при холодном пуске. Она способствует снижению износа, уменьшению ржавчины и коррозии. Специальные присадки защищают уплотнения от течей, а также обеспечивают надлежащее функционирование тормозов и узлов муфты трансмиссии. Рабочая жидкость Conoco PowerTran обладает великолепной способностью выдерживать нагрузки и окисление при длительной эксплуатации.

Жидкость Conoco PowerTran рекомендуется для применения там, где требуется гидравлическая жидкость Caterpillar TO-2, Denison HF-2 и HF-1, Eaton, Sperry-Vickers и Sundstrand. Она соответствует или превосходит спецификации, установленные John Deer, Case IH и New Holland.

Syncon™ HP Synthetic Gear Oil

Трансмиссионное масло Conoco Syncon™ HP Sythetic Gear Oil является 100% синтетическим многофункциональным смазочным материалом с противозадирными присадками для передач, которое соответствует категории качества API GL-5. Оно специально разработанно для применения в легковых автомобилях и грузовиках с гипоидными трансмиссиями, для работы в условиях экстремальных температур или при тяжелых условиях эксплуатации. Масло имеет сверхвысокую термическую стабильность и сопротивляемость окислению при высоких температурах, в сочетании с отменными низкотемпературными свойствами, чтобы обеспечить превосходные эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур. Syncon™ HP Sythetic Gear Oil производится на основе термически стабильного и долговечного пакета присадок, который обеспечивает увеличенный срок службы масла и эксплуатации передачи при разных условиях работы автомобиля, и при различных скоростях, нагрузках, температурах и вращающих моментах.

Трансмиссионное масло Syncon™ HP Sythetic Gear Oil рекомендуется для обслуживания обычных дифференциалов и для дифференциалов с повышенным трением (LSD) в легковых автомобилях и грузовиках, а также для обслуживания дифференциалов, главных передач и раздаточных коробок различных видов внедорожной мобильной техники. Оно также может применяться в несинхронизированных механических трансмиссиях грузовиков, автобусов и тяжелого оборудования, где производитель предписывает применять трансмиссионное масло категории качества API GL-5 или МТ-1. Трансмиссионное масло Syncon™ HP Sythetic Gear Oil допущено для 800 тыс. км интервала замены в осях тяжелых грузовиков согласно гарантиям Eaton Roadranger или Meritor (Rockwell).

Syncon™ HP Synthetic Transmission Oil

Conoco Syncon™ HP Synthetic Transmission Oil является синтетическим смазывающим материалом для тяжело нагруженных механических коробок передач с синхронизаторами или без них. Оно одобрено компанией Eaton Corp. как альтернатива синтетическому трансмиссионному маслу Eaton Roadranger. Оно также подходит для подшипников и передач, применяемых на промышленных предприятиях, и для которых рекомендуется применять трансмиссионные масла с классами вязкости ISO 150 и ISO 220.

Синтетическое трансмиссионное масло Syncon™ HP Synthetic Transmission Oil производится из высококачественного базового масла на основе полиальфаолефинов, чтобы обеспечить эффективную защиту от ржавчины, коррозии, окисления и износа. Благодаря низким показателям температуры потери текучести и вязкости при низкой тем-

пературе синтетическое трансмиссионное масло Syncon HP Synthetic Transmission Oil легко поступает в места смазки в очень холодную погоду. Имеет класс вязкости SAE 50, что удовлетворяет требованиям спецификациям API MT-1, GL-1 и Eaton PS-081. Масло рекомендуется для классов 6, 7 и 8 механических коробок передач производства Eaton Corp. (отделение Fuller), Dana Corp. (отделение Spicer) и др. Интервал замены масла может быть увеличен до 800 тыс. км.

Universal Gear Lubricant

Conoco Universal Gear Lubricant — высококачественное трансмиссионное масло, работающее в условиях высоких нагрузок, предназначенное для использования в различного типа цилиндрических, конических и гипоидных передачах, дифференциалах и механических коробках передач, как синхронизированных (API GL-5), так и несинхронизиро-ванных (API GL-4) легковых автомобилей, грузовиков, автофургонов, автобусов и внедорожной техники повышенной проходимости, эксплуатирующихся в тяжелых и сред-нетяжелых условиях. Имеются пять классов вязкости.

Conoco Universal Gear Lubricant обладает отличной термической стабильностью и устойчивостью к окислению, а также максимально предохраняет механизмы от износа и коррозии. SAE 80W-90 и SAE 85W-140 подходят также и для смазки трансмиссий в различных промышленных станках и оборудовании, которым требуется смазка AGMA №4 или №7.

Conoco PowerDrive® 5000 и 6000

Conoco PowerDrive® 5000 (SAE 50) и 6000 (SAE 60) — это смазочные материалы с высокими эксплуатационными характеристиками, которые специально разработаны для применения в осях и редукторах колес дорожной техники Caterpillar. Современная технология производства этих смазочных материалов обеспечивает улучшенные эксплуатационные характеристики для шестерен и подшипников в конических передачах и дифференциалах. Смазочные материалы Conoco PowerDrive® 5000 и 6000 удовлетворяют требованиям спецификации Caterpillar FD-1 для FDAO (масло для оси главной передачи) при соответствующих классах вязкости и могут применяться как прямые заменители.

Все трансмиссионные масла компании ConocoPhillips для техники, работающей на карьерах и на шахтах, обладают превосходными эксплуатационными характеристиками по холодному пуску, что обеспечивает текучесть смазочного материала при низких температурах, снижает вероятность износа деталей при холодном пуске до минимума.

Ученые и технологи в области смазочных материалов компании ConocoPhillips поставляют продукты, которые соответствуют самым жестким требованиям спецификаций производителей транспортных средств и внедорожной техники. Применение высококачественных трансмиссионных масел Conoco, обладающих стабильными эксплуатационными характеристиками, — это реальный шаг на пути к тому, чтобы значительно увеличить производительность техники и обеспечить значительную экономию средств потребителям.

Журнал «Горная Промышленность» №4 2006

Автомобильные трансмиссионные масла — презентация онлайн

1. Автомобильные трансмиссионные масла

2. Трансмиссионные масла — это?

3.

Трансмиссионные масла — это масла, которые применяются для смазки таких высоконагруженных узлов автомобиля, как коробка передач и ведущий мост,
раздаточная коробка, рулевое управление, с целью уменьшения потерь на трение,
отвода тепла от зоны контакта, предохранения деталей трансмиссии от коррозии.

4. Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны:

• иметь достаточные
противозадирные, противоизносные
и про-тивопиттинговые, вязкостнотемпературные, антипенные
свойства
• обладать высокой
антиокислительной стабильностью
• не оказывать коррозийного
воздействия на детали трансмиссии
• иметь хорошие защитные свойства
при контакте с водой
• обладать достаточной
совместимостью с резиновыми
уплотнителями
• иметь хорошую физическую
стабильность в условиях
длительного хранения

5. Когда (и где) меняют трансмиссионное масло?

6. Сроки замены масла составляют 60…150 тыс.

км пробега (или, если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, через 3…7 летнезависимо от пробега).

7. Несмотря на то, что трансмиссионные масла используются в более легких условиях, чем моторные, они испытывают высокие нагрузки.

8. Какие масла относятся к трансмиссионным?

9. К трансмиссионным маслам относятся материалы, применяемые для смазки зубчатых передач агрегатов трансмиссии, а также масла,

используемые в
гидротрансмиссиях

10. Какие зубчатые передачи применяются в автомобилях и где именно?

11. В разнообразных редукторах, коробах передач, раздаточных коробах, ведущих мостах и конечных передачах применяются прямозубые и

косозубые
цилиндрические, конические, спирально-конические, гипоидные и
червячные передачи.

12. Какая скорость скольжения зубьев шестерен передач?

13. Скорость скольжения зубьев относительно друг друга на входе в зацепление изменяется в диапазоне 1,5…12 м/с в конических и

цилиндрических передачах, 20…25 м/с в червячных и 15 м/с и более в гипоидных.

14. При какой температуре работают шестеренчатые передачи трансмиссии автомобиля?

15. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется от температуры окружающего воздуха до 200 °С, однако в точках

контакта зубьев часто возникает кратковременный местный нагрев
до 300 °С, а иногда и выше. В результате этого могут происходить усиленный износ, задиры, питтинг
(точечное выкрашивание зубьев шестерен) и др.

16. Какие нагрузки испытывают трансмиссионные масла?

17. Давление в зонах контакта цилиндрических, конических и червячных передач может составлять от 500 до 2000 МПа, а гипоидных – до

4000 МПа.

18. Что определяет требованиях к маслам?

19. Вид передачи, особенности конструкции узла и условий его эксплуатации определяют требования к смазочным маслам.

20. Для каких частей трансмиссии предназначены трансмиссионные масла?

21. Трансмиссионные масла, специально предназначенные для механических коробок передач и ведущих мостов.

22. Какие особенности у трансмиссионных масел?

23. Особенность трансмиссионных масел — способность создавать прочную смазывающую пленку, выдерживающую большие нагрузки в контакте

деталей

24. Какое масло используется для автоматических коробок передач?

25. Для автоматических коробок не годится трансмиссионное. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость,

которую в международной практике
принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid)

26. Какое масло используется для легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых

переднеприводных автомобилей?

27. Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых

переднеприводных, то в их
агрегатах используются исключительно трансмиссионные масла.

28. Как классифицируются трансмиссионные масла ?

29. Трансмиссионные масла классифицируют по значению вязкости и по уровню эксплуатационных свойств

30.

По каким критериям характеризует масла Американская ассоциация автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers)

31. Американская ассоциация автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) характеризует вязкость, текучесть при

разных температурах.

32. Как делит SAE вязкость, текучесть масла при разных температурах?

33. Международная классификация по SAE делит масла на зимние с индексом W (Winter) и летние. Всесезонные масла имеют двойную

маркировку — например, SAE 85W-90, SAE 75W-90 и т. д.

34. Классификация по эксплуатационным свойствам Американского Института Нефтепродуктов API (American Petroleum Institute)

предусматривает наличие удельных
нагрузок в контактных рабочих зонах и рабочей температуры.

35. Как маркируются классы трансмиссионных масел по API (American Petroleum Institute)?

37. Классы API трансмиссионных масел маркируются аббревиатурой GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 6. На практике для

трансмиссий. Они имеют
собственную классификацию.

38. Как зависит вязкость масла от температуры?

39. С ростом температуры масла вязкость ………….увеличивается?

40. Как маркируются классы масел по API?

41. Маркируется классификация трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств в API по группам GL

42. Как маркируются классы масел по ГОСТу — ТМ?

43. Классификация API и ГОСТы трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств. По API это группы GL, а по ГОСТу — ТМ:

44. Для каких передач предназначены масла группы GL-1 (ТМ-1)

45. GL-1 (ТМ-1) Масла для передач, работающих в легких условиях. Состоят из базовых масел с незначительным содержанием присадок

(антиокислительных, ингибиторов коррозии,
легких депрессорных и противопенных).

46. Для каких автомобилей предназначены трансмиссионные масла группы GL-1 (ТМ-1)?

47. Предназначены для спирально-конических, червячных передач и механических КПП (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и

сельскохозяйственных
машин.

48. Какими эксплутационными свойствами обладают масла группы GL-1 (ТМ-1) ?

49. Масла группы GL-1 (ТМ-1) обладают низкими эксплуатационными свойствами.

50. Для каких автомобилей предназначены трансмиссионные масла группы GL-2 (ТМ-2) ?

51. Масла группы GL-2 (ТМ-2) предназначены для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

52. Для каких эксплуатационных условий предназначены масла GL-2 (ТМ-2)

53. Масла GL-2 (ТМ-2) предназначены для передач, работающих в условиях средней тяжести.

54. Для смазывания трансмиссии каких машин предназначены масла GL-2 (ТМ-2)?

55. Обычно используются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

56. Какие присадки содержат масла GL-2 (ТМ-2) и для каких передачи они используются?

57. Масла GL-2 (ТМ-2) содержат противоизносные присадки и предназначены для червячных передач.

58. Какие эксплуатационные свойства у масел GL-2 (ТМ-2)?

59.

Эксплуатационные свойства масла GL-2 (ТМ-2) несколько лучше, чем у масел масла GL-1 (ТМ-1)

60. Для каких эксплуатационных условий предназначены масла GL-3 (ТМ-3)

61. Масла GL-3 (ТМ-3) для передач, работающих в условиях средней тяжести.

62. Какие присадки содержатся в масле GL-3 (ТМ-3) и где используются?

63. Масла GL-3 (ТМ-3) содержат до 2,7% противоизносных присадок и используются для всех видов передач автомобилей и другой техники.

64. Где нельзя использовать масла GL-3 (ТМ-3)?

65. Масла GL-3 (ТМ-3) не предназначены для гипоидных передач

66. Для каких эксплуатационных условий предназначены масла GL-4 (ТМ-4)

67. Масла GL-4 (ТМ-4) предназначены для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких до тяжелых.

68. Какие присадки содержатся в масле GL-4 (ТМ-4) и в каких передачах используются?

69. Масла GL-4 (ТМ-4) содержат 4% эффективных противозадирных присадок и предназначены для конических и гипоидных передач, имеющих

малое смещение осей, для коробок передач грузовых
автомобилей, для агрегатов ведущего моста

70.

В каких автомобиля и механизмах используют масла GL-4 (ТМ-4)

71. Масла АРI GL-4 предназначены для синхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и

автобусов (коммерческих
автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств

72. Где используют масла GL-4 (ТМ-4) в Европе?

73. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе

74. Для каких автомобилей, узлов и механизмов (и какого автомобиля на фото) предназначены масла GL-5 (ТМ-5)?

75. Масла GL-5 (ТМ-5) предназначены для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.

76. Какие присадки содержатся в масле GL-5 (ТМ-5) и в каких передачах используются?

77. Масло GL-5 (ТМ-5) содержит эффективные противозадирные и другие присадки. Основное предназначение для гипоидных передач,

имеющих значительное смещение осей

78. Для каких частей трансмиссии применяются масла GL-5 (ТМ-5)?

79.

Масло GL-5 (ТМ-5) применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии.

80. Для каких коробок передач используют масла GL-5 (ТМ-5)?

81. Для синхронизированной механической коробки передач используются только масла, имеющие специальное подтверждение соответствия

требованиям производителей машин

82. Для каких автомобилей, узлов и механизмов предназначены масла GL-6 (ТМ-6)?

83. GL-6 (ТМ-6) Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и

значительные ударные нагрузки)

84. Для каких автомобилей, узлов и механизмов (и какого автомобиля на фото) предназначены масла GL-6 (ТМ-6)?

85. Масла GL-6 (ТМ-6) предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей

86. Какому уровню эксплуатационных свойств соответствует масло GL-6 (ТМ-6)?

87. Масло GL-6 (ТМ-6) соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств

88. Где используют масла GL-6 (ТМ-6)?

89.

Класс GL-6 практически не применяется, так как считается, что класс GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет самым строгимтребованиям.

90. На какой основе выпускают трансмиссионные масла?

91. Трансмиссионные масла выпускают на минеральной и синтетической основе. По показателю вязкости точно определить их

принадлежность к какой-либо группе
невозможно

92. Какую вязкость имеют синтетические и минеральные трансмиссионные масла?

93. Чаще всего синтетические масла имеют вязкость 70W-90, 75W-90, 75W-140, а «минералка» — 80W-90, 80W-140, 85W-90, 85W-140. Более

точную информацию об основе масла можно
прочесть в инструкции или подробном описании, предоставляемом производителем.

94. Отечественные стандарты

95. В нашей стране трансмиссионные масла, исходя из вязкостных и эксплуатационных характеристик, классифицируются по принятому

стандарту — ГОСТ 17479.2–85.

96. По вязкости их делят на 4 класса: 9, 12, 18, 34. Принадлежность к определенному классу определяется по кинематической вязкости

при 100 °С и минимальной температуре, при
которой показатели динамической вязкости не превышают 150 Па•c.

97. В настоящее время, в условиях проникновения на авторынок большого количества зарубежных продуктов, отечественную классификацию

вытеснили международные стандарты.

98. Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (Winter) — зимних и 3-летних. Если масло

всесезонное, у него двойная маркировка,
например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т. д.

99. Когда нужно менять трансмиссионное масло ?

Трансмиссионные масла: качество, маркировка, вязкость масла

Достаточно часто можно слышать, что чуть ли не главная беда России в недостатке современных технологий.

Что за технологии сейчас в ходу на рынке смазочных материалов, какие технологии находятся в разработке, каковы тенденции в мире масел и смазок?

Предложение на рынке смазочных материалов должно отвечать спросу автолюбителей. Нельзя искусственно вмешиваться в такой рынок.

Например, тотальный запрет на производство минеральных масел для увеличения спроса на синтетические не будет оправдан. Спрашивается, кто и зачем их будет покупать?

В нашей стране не проверяется, отвечают ли масла международным стандартам, однако маркировка по SAE и API все же наносится на канистрах.

Почему такое возможно?

Ситуация непростая. На документации, которая идет с маслами, пишется: «масло типа…», таким образом, оно примерно отвечает такому-то классу. Однако сегодня уже заходит речь о появлении официального российского испытательного центра, для того, чтобы его результаты признавались европейскими органами.

Тогда как обстоит дело с готовой продукцией – соответствует ли ее качество западным стандартам? Если нет, то насколько велико отставание?

К сожалению, есть ряд показателей, скажем, индекс вязкости, которые пока не достигают западных стандартов. У нас – около 100, в Европе – 120-140. Но отечественные производители не сидят сложа руки. Современные синтетические ингредиенты теперь изготавливают в Ангарске и Нижнекамске.

В городе-герое Волгограде производят изопарафиновое масло с вязкостью 4 сСт как альтернативу полиальфаолефинам. Конечно, оно кое-в-чем ему уступает, но выигрывает в цене и выглядит лучше эфиров, агрессивных к резине.

Могу ли я заливать масло с вязкостью SAE 75W-140 в российских автомобилях – ну хотя бы в заднем мосту?

Да, можете. Это принесет пользу – снизится уровень шума и немного увеличится эксплуатационный срок. Но разве вас цена не останавливает? Такие масла все же недешевы и применять их для использовании на отечественных автомобилях – ход нецелесообразный, если только речь не идет о «Ниве».

И читайте внимательнее инструкцию – там есть список масел, рекомендованных производителем, они смазывают и защищают хорошо – тогда какой смысл покупать что-то более дорогое?

Существуют ли у нас в России пакеты присадок для трансмиссионных масел?

Как правило, применяются зарубежные пакеты присадок и их не так много.

Научно исследовать и выработать сбалансированный пакет присадок в трансмиссионное масло – задача трудная и наукоемкая. Пакет насчитывает множество составляющих компонентов: антизадирный, износостойкий, антиокислительный, защищающий от коррозии, ржавчины, пеностойкий и др. Весь путь создания подобного пакета присадок занимает 10-12 лет.

Что такое допуск и что такое сертификат?

Предположим, что трансмиссионное масло обладает допуском для производства и использования – это значит, что оно выдержало успешно испытания по Комплексу методов квалификационной оценки и стендово-дорожные тесты, на заводе-изготовителе, а в ряде случаев еще и рабочие.

Чтобы получить сертификат – достаточно проверить лишь физико-химические характеристики соответствия нормам ТУ.

Ряд производителей утверждает, что их масла содержат твердые добавки: дисульфид молибдена, графит…

Да, такая устойчивая тенденция на использование таких добавок существует. Что это дает в результате? В самом оптимистичном случае уменьшается коэффициент трения, однако прочие свойства и качества масла не подвергаются изменениям. Но интересно, что производители умалчивают часто об одном известном факте – эти твердые добавки не держатся в масле. Технические специалисты это хорошо понимают, но маркетинг такая штука, что…

Как следует относиться к присадкам в банках, которые обещают уменьшить трение, минимизировать износ, увеличить срок эксплуатации автомобиля?

Пожалуй, большинство подобных добавок достойны скептического отношения. Если вы залили в свой автомобиль масло с высокими антиизносными характеристиками, то едва ли ему требуется какое-то совершенствование, не ищите от добра добра.

Масло должно обеспечить качественную работу коробок передач автомобилей на протяжении всего срока эксплуатации до замены масла. Какого «дополнительного»  уменьшения трения и износа вы хотите тогда?

Какое масло предпочтительнее для трансмиссий ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 – SAE 80W-85 или SAE 80W-90? А нельзя ли залить в КП моторное масло?

Вы знаете, на АВТОВАЗе в первой половине 90-х действительно для заводской заправки КП применяли моторные масла.

Это была вынужденная мера – просто рынок смазочных материалов тогда еще не сформировался и до 1996 г. просто не было специальных масел для коробки передач группы ТМ-4 (GL-4 по API).

Но, как стало понятно в ходе работы, моторные масла не могут обеспечить качественное смазывание и защиту синхронизаторов и дифференциалов автомобилей с передним приводом.

Значительная часть трансмиссионных масел, обладающих допуском для таких КП, имеет класс вязкости SAE 80W-85. Когда-то их выбрал сам АВТОВАЗ для стартовой заводской заправки на конвейере.

Но, как видится, для реального использования класс вязкости SAE 80W-90 больше подходит – он включает более широкий диапазон температур.

Основное, что следует понимать автолюбителю: для автомобилей с передним приводом нужны масла группы ТМ-4 (GL-4). Но только не сделайте глупой ошибки – не спутайте их с гипоидными маслами (группа ТМ-5).

Еще одна интересная мысль.

Не нужно моментально реагировать на строчку «всесезонное масло». Масло бывает всесезонным только для какой-то климатической зоны.

Если речь о Якутии, например, то им будет SAE 70W-90 (до -55 °С), если о солнечном Сочи – SAE 85W-90 (до -12 °С). Говоря о климатической зоне средней полосы России, то можно полагать всесезонным SAE 80W-90 или SAE 80W-85 (до -26 °С), а в Москве и северных регионах – SAE 75W-90 (до -40 °С).

Если класс вязкости масла довольно широк, то, тем в более широком диапазоне температур, его можно использовать. Например, SAE 70W-90 является всесезонным и по отношению к Якутии, и к Москве, и к Сочи.

Изготавливают ли в наши дни масла по ГОСТу?

Уже нет. ГОСТ определял только производство масел для легкового транспорта – ТАД-17И (ТМ-5, SAE 85W-90). Но сегодня данное масло не может производиться по закону.

Производители масел изготавливают масла по техническим условиям (ТУ), однако, требования многих из них даже ниже прежних ГОСТовских.

Тем не менее, фирмы-производители, заботящиеся о своей репутации, изготавливают масла на уровне стандарта ТАД-17И и еще совершеннее.

Должен ли производитель масла указывать в ТУ характеристики, реально необходимые для того или иного автомобиля?

Не обязан вовсе. ТУ было позволено разрабатывать непосредственно производителям масел – и ситуация стала выходить из-под контроля.

До этого ТУ согласовывались инженерами, изготовителями масла и производителями автотехники, для которых и требовался этот продукт. Да, фирмы, для которых «хорошая репутация» – не пустой звук, поступают так и сейчас, а мелкие производители часто игнорируют.


Основные функции и свойства трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло – это основополагающий элемент системы. Оно обязательно должно обладать определенной вязкостью, а его эксплуатационные показатели регламентируются разнообразными спецификациями. Область использования таких рабочих жидкостей – МКПП и АКПП, а также ведущие мосты, раздаточные коробки, ГУР (гидромеханические передачи).

Основные свойства трансмиссионных жидкостей

Главная характеристика трансмиссионного масла – его смазывающая способность. Она определяется как возможность защищать трущиеся поверхности (подшипники, шестерни) от задиров, разрушений, износа и появления борозд, выкрашивания (питтинга). Смазывающая способность улучшается, когда вязкость масла увеличивается, а также путем добавления присадок против износа и задиров.

Характеристики вязкости сильно влияют на прочие свойства смазок. Так, увеличенная вязкость делает прочность масляной пленки больше, но при этом возрастают и потери мощности, передаваемые через узел. Кроме того, масло с повышенной вязкостью быстро загустевает при пониженных температурах. Получается, что использовать увеличение вязкости для роста смазывающей способности не всегда целесообразно.

Если же вязкость снижена, то сокращаются потери на трение, но снижается и прочность масляной пленки. Чтобы обеспечить с помощью такой рабочей жидкости защиту от износа и задира в узлах, в нее вводят антиизносные и противозадирные компоненты – присадки. В маловязких маслах концентрация присадок велика, поскольку ими формируется тонкий смазочный слой. Зато сниженная вязкость гарантирует возможность быстрого начала движения при отрицательных температурах (без предварительного разогрева).

Есть и другие важные характеристики трансмиссионных смазок:

  • Термоокислительная стабильность, возможность смазки сохранять свои функции и свойства при работе в условиях повышенных температур, обеспечивается особыми антиокислительными присадками;
  • Антикоррозионные характеристики. В состав масел обязательно включают ингибиторы коррозии. Они препятствуют процессам окисления металлических деталей узлов;
  • Устойчивость к образованию пены, за которую отвечают специальные вещества – пеногасители. Они не позволяют трансмиссионному маслу пениться в процессе работы. Следовательно, узлы будут смазываться именно жидкостью, а не масловоздушной смесью, приводящей к неполадкам.

Как работают трансмиссионные масла в коробках передач разных конструкций и других узлах

Смазка, работающая в МКПП и раздаточных коробках, подвергается повышенным ударным нагрузкам и вынуждена функционировать в широком температурном диапазоне. Масло, подходящее для этих конструкций, должно обеспечивать эффективную смазку трущихся пар, а также качественно отводить тепло и удалять продукты износа. Кроме того, в этом случае от рабочей жидкости требуется высокая совместимость с цветными металлами.

Трансмиссионное масло обычно поступает в зону смазывания разбрызгиванием. Но для тяжелых машин (грузовиков) этой смазки будет недостаточно. Все механизмы здесь работают с тяжелыми нагрузками и являются труднодоступными для масляных паров и тумана. Соответственно, система в обязательном порядке дополняется фильтром, а для создания нужного уровня давления используется насос.

Редуктор ведущего моста с гипоидным зацеплением требует еще более напряженной работы смазки. Это коническая передача, где ось шестерни смещена относительной колесной оси. Гипоидная передача демонстрирует бесшумность и большую прочность по сравнению с традиционной конической, но зубья здесь срабатываются намного быстрее (во избежание процессов деформации и должна использоваться высококачественная смазка). Давление в зоне контакта у гипоидных передач вдвое выше, чем у конических. Кроме того, в зоне зацепления здесь может возникать локальный перегрев, иногда до 300°С. Чтобы избежать задиров, выкрашивания зубьев и износа, требуется смазка особого состава – с кальцием, цинком, молибденом.

Работа смазки в АКПП еще более специфична. Все дело в том, что в агрегате множество различных узлов, каждый из которых отличается условиями эксплуатации. Рабочая жидкость здесь будет являться элементом передачи мощности, а значит, должна сохранять прекрасную текучесть даже на морозе. Не стоит забывать и о высокой чувствительности системы управления АКПП к загрязнениям – следовательно, смазка должна обладать хорошими моющими свойствами. В числе важных характеристик смазок, работающих в АКПП, отмечаются противопенные свойства, устойчивость к высоким температурам, антикоррозионные показатели. А вот динамические нагрузки в этом случае будут снижены (по сравнению с механическими коробками). Все дело в том, что в АКПП нет жесткой связи между трансмиссией и двигателем. Кстати, эти жидкости специально окрашивают красным, чтобы их нельзя было спутать с другими.

Для трансмиссионных масел, так же, как и для моторных, используются базовые масла различных типов – синтетика, минералка или полусинтетика. Именно база оказывает наибольшее влияние на показатели вязкости и температурные свойства, причем самый высокий индекс вязкости – у синтетических смазок. Что же касается эксплуатационных свойств, то они определяются вводимыми присадками – антикоррозионными, противозадирными, противоизносными.

Если раньше в качестве смазочных жидкостей в трансмиссии использовался исключительно нигрол (остатки процесса прямой нефтеперегонки), то сегодня в этих узлах используется широкий спектр рабочих жидкостей, различающихся по степени вязкости и совокупности эксплуатационных свойств. Для них используются различные классификации (спецификации).

Транмиссионные масла для коробки передач МКПП и АКПП (вязкость, допуск применения, температура использования)

 Вроде как на вид оно и тоже, но по факту совсем другое! Так несколько сумбурно можно сказать о трансмиссионном масле, если сравнивать его с моторным. Действительно, если начать разбираться, то не смотря на общее наименование — «масло», у этих жидкостей хватает и различий. Во-первых, температура работы у трансмиссионных масел значительно ниже, а значит критерии угара и устойчивости к температуре не столь критичны. Во-вторых, масло в коробке должно постоянно создавать пленку, а не мгновенно стекать, ведь в большинстве случаев в мостах и коробках переключения передач, нет принудительного насоса для прокачки масла. Именно поэтому масло такого вида более густое и вязкое. Однако здесь же возникает проблема с холодными регионами, когда слишком вязкое масло может застыть зимой и долго разогреваться, а значит опять же все это скажется на смазке деталей машин.  
 В целом здесь много загвоздок, на которые стоит обращать внимание и учитывать при выборе. Это не говоря об активном действии присадок на металлы и наличие присадок влияющих на противозадирные свойства масла.

Стандарты на трансмиссионное масло API

 На западе, а именно в США уже давно есть стандарты от Американского институт топлива (American Petroleum Institute). Такое доминирующее положение сложилось не случайно, а исторически и географически. Наиболее продвинутыми частями света в отношении добычи нефти и ее переработки был штат Texas, где до настоящего времени осталось очень много компаний связанных с добычей и переработкой нефти. В связи с этим, в середине 20 века, а именно в 1947 году, данным институтом был разработан нормирующий документ для масел и смазывающих материалов.
 Система классификации масел, какой мы ее привыкли видеть сегодня, была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute). Весь принцип данной классификации сводится к выделению масла по качеству и эксплуатационным характеристикам. То есть если вы применяли масло и оно плохо себя показало в работе, это совсем не значит, что это некачественное масло. Вполне возможно, что просто его применяли не в соответствии с его эксплуатационными характеристиками.

Стандарты трансмиссионного масла по API

 Начинаем разбирать индекс — маркировку на канистре с трансмиссионным маслом. Это такие буковки GL…

Трансмиссионные масла делятся в зависимости от применяемости в механизме на шесть групп. Совсем не значит, что одна группа хуже другой, для каждого механизма свои требования и своя группа. Применяемость зависит от типа передачи, нагрузки, скоростей и температуры.

GL-1 группа для коробок передач и механизмов с незначительными нагрузками и низкими скоростями скольжения. Обычно механизмы с применением зубчатых колес с прямыми и косыми зубьями. 
                        
 

GL-2 Механизмы и коробки передач с умеренными нагрузками. С невысокими требованиями к скольжению поверхностей механизмов. Червячные передачи редукторов и рулевых механизмов (рулевые колонки).



GL-3 Коробки передач и ведущие мосты с коническими зубчатыми передачами, характеризующиеся высокими скоростями и большими поверхностными давлениями между зубьями. Масло должно содержать присадки, усиливающие масляную пленку. Рабочая температура до предела потери вязкости порядка 60 С. Конические и спирально-конические шестерни используют обычно в ведущих мостах и угловых передачах тракторов и землеройных машин.

GL-4 Данная группа оптимально подходит для механических коробок передач автомобилей, при работе которых для зубчатых колес свойственна высокая угловая скорость и незначительные давления на единицу площади или наоборот не высокая скорость и значительные давления.
 В масла данной категории, как правило, добавляют противозадирные присадки (около 3 процентов) улучшающие скольжение и образующие твердый слой в коробке передач по поверхности сопрягаемых деталей. Однако объем этих присадок ограничен, так как они могут отрицательно повлиять уже не на сами зубчатые колеса, а на остальные составляющие МКПП (АКПП). Присадки могут начать действовать как абразив, так как твердость их составляющих куда выше твердости синхронизаторов в коробках. Если есть однозначное ограничение по поводу применения GL-4, то применение GL-5 недопустимо.

GL-5 Ведущие мосты с гипоидными передачами большинства современных автомобилей в которых, кроме больших скоростей и нагрузок, появляется высокая температура и явления удара. Масла содержат современные эффективные присадки для высоких нагрузок на единицу площади. По сути это тоже GL-4, но с большим количеством присадок. Здесь процент присадок выше в два раза, около 6 %.


 
GL-6 Ведущие мосты с гипоидными передачами в тяжелой технике, для смазки которых требуется специальное масло. С большим межосевым смещением между зубчатыми колесами. Весьма редкое и дорогое масло. Говорить о нем популярно не приходится, так как для техники автолюбителей оно не применяется.

Летние и зимние трансмиссионные масла для МКПП,  АКПП (буква W на канистре с маслом, стандарт по SAE)

 Еще одно условие, на которое в обязательно порядке необходимо обращать внимание, так это сезонность применения масла. Это зависит от вязкости масла при минусовых температурах. Если для моторных масел применяется спецификация Automotive Lubricant Viscosity Grades Engine Oils – SAE J 300, Dec. 1999, то для масел коробок передач, трансмиссии Automotive Lubricant Viscosity Classifications – SAE J 306, Dec. 1998.

Если предметно, то маркировка W как и в случае с моторными маслами обозначает слово winter. Например, 70w, 75w, а без этого индекса маркируются летние, например, 80, 85, 140…

 

 То есть первое число говорит о минимальной температуре, при которой может эксплуатироваться масло (Low Temperature Viscosities), второй показатель говорит о вязкости при температуре 100 С (High-Temperature Viscosities).

Ну, и косвенно можно утверждать, что как правило:

85W-90 – это минеральные масла, наиболее густые;
80W-90 – полусинтетика, синтетика;
70 и 75W-90 – как правило синтетическое масло, так как наименее вязкое при минусовых температурах. 

В целом синтетические масла наиболее устойчивые к окислению и менее вязкие.

 Все, теперь вы сможете определиться что же вам брать, а что не стоит. Конечно лучше всего также обращать внимание на рекомендации производителей. Однако если в настоящий момент у вас нет возможности ознакомиться с такими рекомендациями, то вы можете обратиться к материалу нашей статьи и подобрать нужное вашим механизмам трансмиссионное масло.

Представляем трансмиссионное масло и трансмиссионное масло ADRENALINE Racing

Разработано для обеспечения исключительных характеристик и защиты в условиях гонок с высокими нагрузками

Hot Shot’s Secret, ведущий бренд высокопроизводительных присадок к топливу и маслам и производитель Adrenaline Racing Oil, расширил свою линейку продуктов Adrenaline Racing, включив в нее трансмиссионные жидкости Adrenaline Racing (доступны в Multi-Vehicle ATF и Nano Shift) и Adrenaline Racing Gear Oils. (доступны в версиях R9, R11 и R14).И новые трансмиссионные масла, и трансмиссионные масла были разработаны для улучшения защиты и улучшения характеристик в условиях гонок с высокими нагрузками и крутящим моментом.

Hot Shot’s Secret Adrenaline Racing Gear Oil снижает рабочую температуру, снижает износ и сдвиг, а также улучшает стойкость к окислению и доступно в трех вариантах вязкости: Adrenaline R9 (75W-90), Adrenaline R11 (80W — 110) и Adrenaline R14 (85W-140). ). Все трансмиссионные масла Adrenaline R9, R11 и R14 основаны на 100% полиальфаолефинах группы IV (ПАО) и высококачественных синтетических маслах группы V с добавлением нанотехнологии FR3 для уменьшения износа и сдвига.Эта запатентованная формула обеспечивает пограничный слой защиты, который улучшает прочность пленки, улучшает термическую стабильность и снижает трение для дополнительной защиты от отложений лака и шлама; с учетом увеличенных интервалов замены.

Hot Shot’s Secret Adrenaline Racing Transmission Fluids, ATF и NS, предназначены для использования в автоматических трансмиссиях в сочетании с мощными двигателями с высоким крутящим моментом, где большие нагрузки предъявляют повышенные требования к трансмиссиям. Благодаря повышенной стойкости к окислению, повышенной термостойкости и предотвращению образования отложений Adrenaline ATF и NS увеличивают мощность до 3% и защищают от износа в условиях сильной жары с более длительными интервалами замены.Повышенная термическая стабильность способствует повышению энергоэффективности и улучшению отклика при переключении передач. Обе трансмиссионные жидкости для гоночных автомобилей представляют собой 100% синтетические жидкости группы IV PAO, наполненные запатентованной нанотехнологией FR3 Hot Shot’s Secret и специально разработанным пакетом присадок. FR3 — это редуктор трения с окислительными свойствами, обеспечивающий длительную защиту от износа при экстремальном давлении. Пакет противозадирных присадок удаляет лак и шлам, обеспечивая максимальную защиту от износа муфт, подшипников и втулок под экстремальным давлением.Adrenaline NS разработан для применения в гонках с высокой мощностью, для которых требуются жидкости Ford Type F, Allison C-4 или экстремальные уровни мощности, в то время как Adrenaline ATF отвечает требованиям высокой производительности многих приложений, включая Dexron VI, Mercon и другие.

После успешного выпуска гоночных моторных масел Adrenaline Racing от Hot Shot’s Secret в прошлом сезоне, Hot Shot’s Secret в течение всего года работала над разработкой и тестированием этой новой линии трансмиссионных жидкостей Adrenaline Racing и трансмиссионных масел вместе с Firepunk Diesel, что стало рекордом для команды. грузовики в сезоне 2018.

Электропроводность новых и бывших в употреблении жидкостей для автоматических трансмиссий

Образец цитирования: Макфадден, К., Хьюз, К., Разер, Л., и Ньюкомб, Т., «Электропроводность новых и бывших в употреблении жидкостей для автоматических трансмиссий», SAE Int. J. Fuels Lubr. 9 (3): 519-526, 2016 г., https://doi.org/10.4271/2016-01-2205.
Загрузить Citation

Автор (ы): Крис Макфадден, Кевин Хьюз, Лидия Разер, Тимоти Ньюкомб

Филиал: Lubrizol Corporation (The)

Событие: Международная конференция по трансмиссиям, топливу и смазочным материалам SAE 2016

ISSN: 1946–3952

e-ISSN: 1946–3960

Также в: SAE International Journal of Fuels and Lubricants-V126-4, SAE International Journal of Fuels and Lubricants-V125-4, SAE International Journal of Fuels and Lubricants-V125-4EJ

Трансмиссионные жидкости для коммерческих автомобилей | Kellerstrass Oil Co.

Трансмиссионные жидкости

Delo Transmission Fluids эффективно защищают подшипники и зубья шестерен от износа за счет охлаждения компонентов трансмиссии и обеспечения бесперебойной работы в широком диапазоне температур и условий. Для получения дополнительной информации об этих продуктах просмотрите подробные спецификации продуктов из категорий ниже.

Специально разработанное синтетическое масло с высокой вязкостью и низкой температурой застывания для круглогодичной работы в суровых климатических и рабочих условиях. Полностью соответствует новейшим требованиям Eaton, PS 164 (Rev 7), Mack TO-A Plus и международным требованиям TMS6816.

Delo Trans Fluid ESI рекомендуется для использования в механических коробках передач для тяжелых условий эксплуатации, например, производства Eaton и Meritor. Его исключительная термическая и окислительная стабильность, а также противоизносные свойства обеспечивают долгий срок службы трансмиссии и оптимальные интервалы замены.

Прочие трансмиссионные жидкости Chevron для тяжелых условий эксплуатации

Высокоэффективные смазочные материалы, разработанные для использования в трансмиссиях, бортовых передачах, мокрых тормозах Caterpillar, трансмиссиях Allison Powershift, гидротрансформаторах и гидравлических системах, требующих жидкости Allison C4 или Caterpillar TO-4 или TO-2.

Специально разработанный для тяжелых автоматических трансмиссий грузовиков и автобусов, эксплуатируемых в расширенном режиме, этот продукт официально одобрен Voith и ZF для увеличения интервалов замены и гарантийного обслуживания трансмиссии Allison TES-389.

Высококачественная многофункциональная жидкость, предназначенная для использования в трансмиссиях, бортовых передачах, мокрых тормозах и гидравлических системах тракторов и другого оборудования с общим резервуаром для жидкости. Эта «комбинированная» жидкость смазывает трансмиссию и главную передачу и служит гидравлической жидкостью для работы узлов рулевого управления с усилителем, тормозов, навесного оборудования и навесного оборудования.Chevron 1000 THF также помогает подавить вибрацию тормозов, обеспечивая плавное и бесшумное действие тормозов и коробки передач.

Chevron 1000 THF — это высококачественная многофункциональная гидравлическая жидкость для тракторов, специально разработанная для использования в трансмиссиях, бортовых передачах, мокрых тормозах и гидравлических системах тракторов и другого оборудования, в которых используется общий резервуар для жидкости.

Трансмиссионная смазка премиум-класса для тяжелых условий эксплуатации, специально разработанная для использования в бортовых передачах и осях современного внедорожного оборудования Caterpillar, эксплуатируемого в тяжелых условиях,
, где рекомендуются жидкости, соответствующие требованиям Cat FD-1.

Что такое трансмиссионная жидкость и для чего она нужна?

Трансмиссионная жидкость используется для смазки компонентов трансмиссии автомобиля для достижения оптимальных характеристик. В автомобилях с автоматической коробкой передач эта жидкость также действует как охлаждающая жидкость. Существует несколько типов жидкостей для автомобильных трансмиссий, и тип, используемый в отдельных легковых и грузовых автомобилях, зависит от типа трансмиссии внутри. В автоматических трансмиссиях используется обычная жидкость для автоматических трансмиссий, как следует из названия. Жидкость для механической коробки передач, однако, может быть разной: используется обычное моторное масло, трансмиссионное масло, известное как масло для тяжелых гипоидных трансмиссий, или жидкость для автоматических трансмиссий. Тип трансмиссионной жидкости, используемой в автомобилях со стандартной коробкой передач, обычно можно найти в разделе технического обслуживания руководства пользователя.

Хотя основная функция жидкости для автоматической трансмиссии — смазывать различные детали трансмиссии, она может выполнять и другие функции:

  • Очистить и защитить металлические поверхности от износа
  • Состояние прокладок
  • Улучшение функции охлаждения и снижение высоких рабочих температур
  • Увеличить скорость вращения и диапазон температур

Различные типы трансмиссионной жидкости

Существует также множество различных типов трансмиссионных жидкостей, которые выходят за рамки простого разделения между автоматическими и механическими коробками передач.Для достижения наилучших характеристик при высоких температурах и полного продления срока службы жидкости используйте трансмиссионное масло или различные жидкости, рекомендованные производителем вашего автомобиля, которые обычно указаны в руководстве по эксплуатации:

  • Dexron / Mercon: Эти разновидности, доступные в различных классах качества, являются наиболее часто используемыми в настоящее время жидкостями для автоматических трансмиссий и содержат модификаторы трения для наилучшей защиты внутренних поверхностей трансмиссии.

  • Жидкости HFM: Жидкости, модифицированные высоким трением (HFM), очень похожи на типы Dexron и Mercon, но модификаторы трения в них даже более эффективны.

  • Синтетические жидкости: Эти типы жидкостей часто стоят дороже, чем Dexron или Mercon, но они разработаны, чтобы лучше выдерживать резкие перепады температуры и значительно снижать трение, окисление и сдвиг.

  • Type-F: Этот тип жидкости для автоматических трансмиссий используется почти исключительно в моделях ретро 70-х годов и не содержит модификаторов трения.

  • Гипоидное трансмиссионное масло: Используемое в некоторых механических коробках передач трансмиссионное масло этого типа обладает высокой устойчивостью к экстремальным давлениям и температурам.

  • Моторное масло: Хотя моторное масло обычно используется в двигателях транспортных средств, оно работает в крайнем случае для смазки механических коробок передач, поскольку оно имеет состав и свойства, аналогичные свойствам трансмиссионного масла.

В зависимости от типа автомобиля и срока владения вам, возможно, не придется беспокоиться о типе используемой трансмиссионной жидкости. Это потому, что нет необходимости часто менять его. Фактически, некоторые автоматические трансмиссии могут никогда не потребовать замены жидкости, хотя большинство механиков рекомендуют менять ее каждые 60 000–100 000 миль.Механические трансмиссии требуют более частой замены трансмиссионного масла, обычно каждые 30 000–60 000 миль. Если вы сомневаетесь, нужна ли вашему автомобилю свежая трансмиссионная жидкость или масло и какой тип использовать, не стесняйтесь проконсультироваться с одним из наших опытных механиков.

Трансмиссионная жидкость 101

05 Октябрь 2016 г.

Смазочные материалы, используемые в коробке передач, играют решающую роль в работе, жизненном цикле и производительности любой трансмиссии.Все чаще производители предписывают «жидкости с длительным сроком службы», которые, если оставить их без изменений, часто дают жесткое переключение, чрезмерный износ и шум. Итак, вот что вам нужно знать, чтобы получить максимум от своей коробки!

Знайте свои рейтинги

Американский институт нефти установил рекомендации для производителей масел, которым следует следовать, эти рейтинги обычно контролируют параметры вязкости и содержание присадок для всех масел, производимых для автомобильного рынка. Две наиболее распространенные категории:

GL-4, обозначает тип обслуживания, характерный для спирально-конических и гипоидных передач в автомобильных мостах, работающих при умеренных скоростях и нагрузках.Обычно используется в механических коробках передач и коробках передач Syncro-mesh.

GL-5, обозначает тип эксплуатационной характеристики шестерен, особенно гипоидов в автомобильных мостах, в условиях высокой скорости и / или низкой скорости с высоким крутящим моментом. Обычно используется в дифференциалах и коробках передач с прямым / прямым срезом.

Химия

Давайте начнем со слона в комнате, базовых запасов. Не все производители смазочных материалов с готовностью публикуют или хотели бы, чтобы вы знали! Есть три основных класса: группа 3, группа 4 и группа 5.

Группа III: рафинированное минеральное масло, которое некоторые производители смазочных материалов указывают как полусинтетические или даже полностью синтетические. Обычные минеральные масла содержат большее количество примесей, таких как сера, химически активные и нестабильные углеводороды, а также другие нежелательные примеси, которые невозможно полностью удалить обычной переработкой сырой нефти.

Группа IV: Настоящая синтетическая смесь, смешанная в лаборатории для получения намеченного конечного продукта с небольшими компромиссами. Известные как полиальфаолефины (ПАО), они содержатся в большинстве высокоэффективных масел, доступных на рынке, более широкий диапазон температур и более высокая прочность пленки означают, что эти продукты хорошо подходят для применения в рабочих процессах.

Группа V: В частности, базовые масла на основе сложных эфиров, первоначально разработанные для использования в реактивных двигателях из-за экстремальной температурной стабильности и прочности пленки. Базовый компонент на основе сложного эфира чрезвычайно хорошо подходит для автомобильной смазки благодаря естественным универсальным свойствам, что исключает использование загустителей, которые становятся нестабильными при температуре.

Базовые масла часто определяют качество готового продукта и неизбежно цену, так как все, что вы получаете, то, за что платите, и у синтетических масел группы 5 есть много преимуществ:

  • Синтетические масла остаются намного более текучими при низких температурах. температура и запуск
  • Синтетические масла значительно улучшают стабильность при высоких температурах
  • Синтетические масла сохраняют гораздо большую стабильность в диапазоне вязкости
  • Уменьшение окисления с течением времени означает, что синтетические масла могут работать с увеличенными интервалами замены
  • Повышенная защита от износа при более высокие нагрузки и скорости
  • Уменьшение трения в трансмиссии, что приводит к более эффективному пакету

Присадки

Автомобильные смазочные материалы смешиваются с пакетом присадок, присадки определяют характеристики работы смазочных материалов и могут быть изменены для разные приложения.

Обычной противоизносной присадкой является диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP). Этот тип добавки буквально вступает в реакцию с поверхностью металла, когда энергия реакции (температура) достаточно высока. Реакционный слой обеспечивает жертвенную защиту поверхности.

Противозадирные присадки (EP) используются по мере увеличения нагрузки и металлического контакта, прочности добавки и процесса реакции. Это приводит к использованию противозадирных химикатов на основе серы и фосфора.Противозадирные присадки образуют металлоорганические соли на нагруженных поверхностях, которые служат в качестве жертвенных пленок для защиты от агрессивных повреждений поверхности. Противозадирные присадки используются в маслах для уменьшения адгезионного износа шестерен и поглощения ударов движущихся деталей, контактирующих с ними. Противозадирные присадки создают барьер или пленку между движущимися частями, их химический состав означает, что масло прилипает к движущимся частям.

Не все масла производятся одинаково.

Хотя каждая марка автомобильных смазочных материалов имеет доступ к одному и тому же химическому составу, большинство продуктов скомпрометированы такими требованиями, как выбросы, эффективность и, в конечном итоге, законодательством. Red Line Oil отличается, когда мы смешиваем наши масла, главное — это производительность. Мы превышаем рекомендации производителя, потому что знаем, что вы выходите за пределы возможностей своих автомобилей.

Синтетическое масло Red Line смешано с базовым маслом высшего сорта и одними из лучших пакетов присадок в нужных количествах.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.