Точки установки домкрата – Как правильно поддомкратить машину – чего не нужно делать, важные подсказки и советы

Места для установки домкрата

  • Главная /
  • Полезное /
  • Места для установки домкрата

При снятии и установке колеса на автомобиль всегда возникает необходимость в использовании домкрата или иного подъемного механизма, которым может быть оснащена станция технического обслуживания или шиномонтажная мастерская. Устанавливая запаску или меняя колеса к сезону, автомобилист и сам нередко сталкивается с необходимостью использования домкрата. При самостоятельной замене колеса, используется, как правило, винтовой, гидравлический или реечный домкрат, который обычно входит в комплект необходимого инструмента, поставляемого вместе с автомобилем.

В шиномонтажных мастерских или на станциях технического обслуживания, обычно используются гидравлические подкатные или пневматические домкраты, нередко встречаются и специализированные подъемные стенды, и гидравлические механизмы, оснащенные автоматизированной системой управления.

                        

При использовании домкрата в случае самостоятельной замены колеса необходимо четко определить место для его установки. Обычно места для установки домкрата отмечены на иллюстрации в технической документации к транспортному средству, но при отсутствии такой документации, можно без особых трудностей определить их самостоятельно.

К примеру, на большинстве автомобилей отечественного производства, таким местом является небольшая область на пороге, расположенная в непосредственной близости от колеса и, как правило, усиленная металлическим профилем или пластиной. На автомобилях заграничного производства (японского, французского, американского и т.д.) это место обозначено специальными выемками, кроме того, на многих иностранных машинах представительского класса (в России это в основном немецкие автомобили), место для установки домкрата обозначено стрелочками или треугольниками и имеет специальную резиновую подушку, предохраняющую порог от возможных повреждений.

В случае, когда порог автомобиля прогнил или деформирован, а так же при необходимости подъема сразу двух колес (что довольно часто используется в шиномонтажных мастерских при сезонной смене шин), допускается установка домкрата под другую несущую часть кузова, которой может являться опора рычага, концевая часть стойки амортизатора, редуктор (на джипах и газелях), балка, несущая часть днища и т.д.

При установке домкрата под тяжелые автомобили, такие как Джип, УАЗ, Газель, а так же под некоторые кроссоверы и универсалы (а иногда и седаны некоторых марок), следует внимательно осмотреть переднюю и заднюю часть автомобиля под днищем, с целью обнаружения несущей опоры или балки, имеющей обозначенную площадку для сопряжения с чашкой домкрата. При этом будет осуществляться подъем сразу двух передних или задних колес. Ни в коем случае на тяжелых автомобилях не следует устанавливать домкрат под порог, поскольку это неизбежно приведет к его деформации.


shmontazh.ru

Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

В этом видео вам расскажут, как правильно и безопасно можно поднять машину на домкрате

Прежде чем приступить к советам из зарубежного видео вспомним какие виды домкратов бывают в природе.

 

Смотрите также: Безопасность при ремонте автомобиля

 

Винтовой домкрат

Классическая модель домкратов, распространенная как у нас, так и за рубежом в 70- 80-е годы. Винтовой домкрат предназначен для подъема легковых автомобилей массой до 1 тонны. Хотя помнится, что в 124 Мерседесе 1989 года выпуска также присутствовал родной «мерседесовский» домкрат такого типа, несмотря на то, что снаряженная масса дизельного автомобиля составляла 1.4 тонны.

 

Рычажно-винтовой домкрат

Максимальная нагрузка до 800 кг.

 

Ромбические домкраты

Распространенный вид автомобильных домкратов, которые благодаря простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и высокой грузоподъёмности от 0.7 до 2 тонн, можно назвать универсальным видом автомобильного подъёмника.

 

Смотрите также: Как закрепить груз на крыше автомобиля

 

Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические, подкатные и иные виды устройств.

 

В видеоролике в качестве примера используется два вида домкратов: ромбовидный и подкатный.

 

1. Что вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать перед тем как поддомкратить автомобиль: выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.

2. НЕ домкратьте нагруженный автомобиль!

3. Поставьте машину на передачу (первую или заднюю) и затяните ручной тормоз

4. Подложите противооткатные брусья под колеса. В зависимости от того какие колеса будут подняты в воздух, подложите «башмаки» под те колеса, которые останутся на земле, задние или передние.

 

Для установки ромбовидного домкрата определите место его постановки на автомобиле (выделены специальной подштамповкой), на видео показаны на 1.45 минуте, спереди и сзади. Обратите внимание на выштамповки на домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом.

 

Крутим ручку. После того как нужное колесо автомобиля оказалось в воздухе заменяем его. Не стоит использовать ромбический домкрат для работы под автомобилем. Это может быть не безопасно. Просто меняем колесо и ставим автомобиль на землю. В качестве страховки лучше всего использовать новое или снятое колесо, просто положите его между порогом машины и асфальтом, даже ели машина сорвется с домкрата, повреждения она получит минимальные.

 

Подкатный домкрат (работа с передней частью автомобиля). Далее в видео объясняется куда ставить подкатный домкрат. Места его установки могут быть различными. Авто видео советует для поднятия передних колес использовать буксировочные проушины, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля или силовые точки кузова (2.30 по 4.25 минуты видеоряда).

 

При этом он предупреждает, что нужно избегать контакта домкрата с картером двигателя, элементами выпускной системы и коробки переключения передач.

 

После поднятия автомобиля, для работы под ним, если вы не просто хотите заменить колесо, нужно установить упоры. Упоры ставятся в предназначенные для этого усиленные части порогов, 1.45 минута видео.

 

Домкратим заднюю часть машины. Также, как и спереди подкатывать домкрат можно под любые усиленные части кузова: элементы подвески, проушину для буксировки.

 

Также в видео говорится, что категорически не стоит поднимать автомобиль поддомкрачивая его через рычаги подвески, не усиленные элементы кузова (пример показан на 6.53 минуте), глушитель и выхлопную систему в целом, если вы не хотите нанести урон своему авто.

 

Таким образом в данном видео разъяснены основные моменты установки двух видов домкратов на легковом автомобиле.

 

Далее автор дает несколько важных пояснений при поднятии тяжелого рамного внедорожника. Здесь все проще. Но не забываем о мерах предосторожности состоящий из четырех пунктов, который мы описали выше в нашем материале.

 

Избегаем попадания домкрата на топливный бак и элементы вроде раздаточной коробки. Неплохие места для установки домкрата показаны на следующих фрагментах видео:

 

 

 

На третьем примере установки домкрата автор советует поставить площадку домкрата на раму ближе к задней части внедорожника, таким образом машина будет лучше зафиксирована, говорится в видеоролике.

 

Автомобиль был поднять через задний мост- 9.03 минута. Будьте внимательны! Если мост сделан из алюминия или других мягких металлов, это может привести к повреждению элементов конструкции автомобиля!

 

В передней части внедорожник может быть поддомкрачен в месте крепления буксировочной проушины. Но лучшее место для установки домкрата показано на 9.52 минуте видео. Место крепления нижнего рычага к раме.

 

Видеоурок: Как сделать бернаут на механической трансмиссии

 

И еще один важный совет. Если вы сомневаетесь в правильности установки домкрата, можно попросить о помощи у более опытных коллег по гаражу, которые продемонстрируют работу домкрата на практике. Если компетентных автолюбителей по близости нет и есть возможность доехать до ближайшего автосервиса, едьте туда. Там вам точно все правильно поддомкратят. ПОМНИТЕ ЧТО НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДОМКРАТА МОЖЕТ НАНЕСТИ НЕ ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, НО И ПРИЧИНИТЬ ТЯЖКИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ЕСЛИ МАШИНА СОСКОЛЬЗНЕТ С ДОМКРАТА!

www.1gai.ru

Замена колеса

Перед подъемом автомобиля с помощью домкрата исключительно важно соблюсти описанные ниже меры предосторожности. Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы во время замены колеса не возникало риска для вас и для других участников движения. Установите знак аварийной остановки для предупреждения других водителей. Убедитесь в том, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Если это необходимо, дополнительно закрепите колеса автомобиля при помощи подходящих упоров.

Убедитесь в том, что передние колеса развернуты прямо вперед. Задействуйте стояночный тормоз и выберите первую передачу или передачу заднего хода. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, выберите положение P.

Запасное колесо

Если запасное колесо по размеру обода или типоразмеру шины отличается от остальных колес, требуется соблюдать следующие правила:

  • Не превышайте ограничение скорости 80 км/ч.
  • Ограничьтесь поездками на минимально возможные расстояния.
  • Не устанавливайте на автомобиль несколько запасных колес одновременно.
  • Не устанавливайте на колеса этого типа цепи противоскольжения.
  • Не пользуйтесь автоматической автомобильной мойкой.
  • В автомобилях, оснащенных системой регулировки тягового усилия, могут проявляться некоторые необычные ходовые характеристики. Этого можно избежать, выключив систему (только в автомобилях с ESP).
  • Управляя автомобилем, соблюдайте осторожность, и как можно скорее замените запасное колесо.

Запасное колесо закреплено фиксатором сзади, под рамой. Поднимите напольную крышку, расположенную в центре багажного отделения, и снимите резиновый колпак. Установите монтажный ключ поверх кольца. Надавите и при помощи монтажного ключа поворачивайте шестигранную гайку против часовой стрелки, пока запасное колесо не будет полностью опущено вниз. Извлеките колесо из-под днища автомобиля и отсоедините от запасного колеса стальной тросовый фиксатор.

Слегка сожмите фиксатор, наклоните его в сторону и извлеките наружу через центральное отверстие запасного колеса. Даже во время поездок без запасного колеса обязательно закрепляйте тросовый фиксатор для запасного колеса в исходном положении.

Домкрат / инструменты

Автомобильный домкрат допускается использовать только при замене колес. Не работайте под днищем автомобиля, закрепленного только при помощи домкрата. Домкрат и инструменты находятся в багажном отделении, за правой боковой панелью отделки багажного отделения. Инструменты закреплены в фиксаторе при помощи зажима. Фиксатор и домкрат закреплены на колесной арке при помощи винта.

В комплект инструментов входят монтажный ключ, гаечный ключ (только для колес с легкосплавными дисками), съемник для колпаков колес, гаечный ключ с торцевой головкой и отвертка. Отвертку можно использовать для завинчивания винтов со шлицами и крестовых винтов. Переверните вкладыш отвертки. Перед тем как убрать домкрат, полностью сложите опору домкрата и закрепите рычаг домкрата зажимом в боковой части домкрата.

Места установки домкрата

Домкрат требуется устанавливать в определенных точках, расположенных под порогами дверей. Эти точки легко найти при помощи небольших меток, нанесенных на пороги дверей. В автомобилях с боковыми отделочными «воротниками» точки установки домкрата расположены под элементами отделки. Панели отделки установлены по плотной посадке, под углом к верхней части. После снятия домкрата установите панели отделки в исходное положение и нажимайте на них до момента фиксации с отчетливым щелчком.

Дополнительные точки установки домкрата

Точки (В) можно использовать для установки подкатных домкратов, ремонтных подъемников и дополнительных опор. Установка домкрата в других точках может привести к значительным повреждениям кузова, рулевого управления, подвески, двигателя, системы тормозов и топливопроводов.

  • (А) Точки установки домкрата — автомобильный домкрат
  • (В) Точки установки домкрата — подкатные домкраты, ремонтные подъемники, дополнительные опоры.

Автомобильный домкрат допускается использовать только при замене колес. Не работайте под днищем автомобиля, закрепленного только при помощи домкрата.

Снятие колеса

  • Убедитесь в том, что передние колеса развернуты прямо вперед.
  • Задействуйте стояночный тормоз и выберите первую передачу или передачу заднего хода. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, выберите положение P.
  • Пассажиры должны покинуть автомобиль.
  • Если необходимо, закрепите колеса при помощи подходящих упоров во избежание соскальзывания или отката автомобиля.
  • Вставьте съемник между ободом и колпаком ступицы колеса и осторожно покачайте съемник, чтобы отсоединить колпак. В автомобилях, оснащенных колесами с легкосплавными дисками, снимите крышки с каждого из болтов или общую крышку (если предусмотрена).
  • Вставьте съемник в отверстия общей крышки и отсоедините крышку (только колеса с легкосплавными дисками).
  • Установите гаечный ключ поверх гайки-«секретки» (только колеса с легкосплавными дисками).
  • Отпустите болты колеса на пол-оборота.
  • Установите домкрат таким образом, чтобы его опорная поверхность полностью находилась на твердой земле.
  • Домкрат должен находиться в вертикальном положении относительно точки его установки.
  • Поднимайте автомобиль домкратом, пока колесо не приподнимется над землей (на 3 см максимум).
  • Выверните и снимите болты колеса, снимите колесо. Проследите за тем, чтобы резьба болтов оставалась чистой.

Если ваш автомобиль укомплектован колесами с легкосплавными дисками, к нему прилагается специальный гаечный ключ и сертификат с указанием серийного номера гаек колес. При доставке автомобиля этот сертификат находится в отделении для перчаток. Вы можете получить запасные фиксаторы и гайки колес, предъявив этот сертификат обслуживающему вас дилеру компании Ford.

Установка колеса

  • Установите запасное колесо в требуемое положение, совместите отверстия, установите болты крепления колеса и затяните их вручную.
  • Опустите автомобиль и снимите домкрат.
  • Установите гаечный ключ поверх гайки-«секретки» (только колеса с легкосплавными дисками).
  • Полностью затяните болты колес в указанной последовательности.
  • Установите колпак ступицы в требуемое положение относительно ниппеля и плотно надавите на него ладонью. В автомобилях, оснащенных колесами с легкосплавными дисками, установите крышки болтов или общую крышку (если предусмотрена) и проследите за тем, чтобы язычок крышки совместился с отверстием колеса.

Болты и ободья, предназначенные для колес автомобилей предшествующих годов выпуска модели, не подходят для установки на этот автомобиль и не должны использоваться.

Хранение поврежденного колеса и инструментов

  • Уложите колесо ниппелем вниз. Проденьте стальной тросовый фиксатор через ступицу колеса сверху вниз и расположите фиксатор по центру.
  • Поднимите колесо в верхнее положение. Убедитесь в прочности фиксации колеса и, если необходимо, подтяните гайку.
  • Установите в исходное положение резиновый колпак и закройте крышку.
  • Уберите домкрат и монтажный ключ в отведенное для них место.

Как можно скорее проверьте давление в шинах и проследите за тем, чтобы болты колес были затянуты моментом, равным 170 Нм±10 Нм.

www.idmg.ru

Точки установки домкрата. Тонкости подъема домкратом

Риск получения травмы вследствие неправильного обращения с реечным домкратом – скорее исключение из правил, чем статистический факт. Достаточно придерживаться нескольких простых, но обязательных требований при подъеме и опускании груза, и работа будет быстрой, продуктивной и безопасной. Прежде чем выполнить подъем домкратом, важно убедиться, что точки установки домкрата выбраны правильно.

Осуществляя подъем домкратом, пятка механизма, на первый взгляд, задвигается слишком далеко. Зрительно приспособление будет отклоненным от груза в противоположную сторону, но на момент подъема домкратом и вывода грузов на требуемую высоту, устройство выровняется и устойчиво станет на лапу. Этому правилу нужно следовать всегда (!), поскольку в противном случае есть вероятность наклона устройства в сторону груза и его «соскальзывания» с подъемной пяты.

Переключатель, расположенный обычно слева от реечного «подъемника», переводится в верхнее положение, затем следует потянуть вверх ручку до упора пятки домкрата в груз, который необходимо поднять.

Установка домкрата и подъем груза

Оператор рабочего процесса должен находиться слева от подъемного механизма. Правой рукой следует взяться за конец подъемной рукоятки сверху, левой обхватить рукоятку снаружи, большой палец прижимается сбоку. Обязательно учесть: пальцы рук НЕ заходят на сторону рейки, повернутую к ручке. Спина выпрямлена, голова рабочего не наклонена к ручке и рейке, поскольку ручка с непривычки или по неопытности рабочего может вырваться из рук, как результат – травматизм большого пальца и сотрясение мозга.

Далее – ручку следует раскачивать вверх-вниз, амплитуда движений ограничивается щелчком шпонки на рейке. Обязательно следить, чтобы в процессе подъема груз поднимался равномерно, без перекосов в какую-либо сторону, сам механизм не должно «качать». В случаях разбалансировки работа останавливается. Точки установки домкрата пересматриваются. Как только подъем домкратом завершен, ручка фиксируется, оператор рабочего процесса проверяет устойчивость подъемного приспособления.

Правила работы и безопасности при опускании грузов

Именно эта фаза работы домкрата при халатном и невнимательном обращении чревата высокой вероятностью нанесения травм. Поскольку наибольшее усилие прикладывается на последний «шаг подъема» груза на платформе, именно этот рывок и возвращается при первом шаге опускания и выходе верхней шпонки из механизма. Обозначенному моменту должно уделяться особое внимание, т.к. ситуация выходит из-под контроля внезапно – ручка освобождается из фиксатора, режим переключается на спуск вниз, и первые секунды ручка будет опускаться практически без усилий. Не медля ни секунды нужно успеть захватить ручку и удержать её при сильном последующем рывке. Нагрузка будет ослабевать по мере опускания груза до нижнего уровня.

Реечные домкраты – одни из самых простых и вместе с тем многофункциональных приспособлений. Усилие, эквивалентное 5-20 тоннам, можно применить для выдавливания, поднятия грузов, раздвигания, смещения. При подсоединении металлического троса к домкрату узел «превращается» в ручную лебедку.

Обслуживание домкрата сведено к минимуму – очищение от пыли, грязи с помощью обычной воды. Подъемные механизмы такого типа не рекомендуется смазывать маслом, иначе смыть частицы пыли и грязи будет проблематично. В случаях заклинивания достаточно ополоснуть механизм водой, чтобы смыть загрязнения.

www.deltaprivod.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *