Предохранители и реле ВАЗ 2110, схема предохранителей и реле, где они находятся. Где находятся предохранители на ВАЗ 2110. Схема и расположение реле и предохранителей на ВАЗ 2110.
Если ваше транспортное средство не заводится, перестали включаться поворотники, не работают щетки стеклоочистителя либо, к примеру, отказывается работать отопитель, то первое, что необходимо сделать — обратить внимание на состояние предохранителей, то есть посмотреть, не перегорели ли они. Автомобиль может не заводиться, поскольку перегорели предохранители стартера или бензонасоса, мотор отопителя тоже имеет свой предохранитель. Зачастую от повышенной нагрузки страдает предохранитель прикуривателя, который на ВАЗ 2110 приходится менять достаточно часто. Об этом далее в статье.
Реле и предохранители ВАЗ 2110, где они находятся
На ВАЗ-2110 реле и блoк предохранителей находится в салоне транспортного средства немного выше и левее педалей.
ВАЗ 2110 предохранители и реле, схема расположения с расшифровкой
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2110:
- Реле контроля исправного состояния лампочек — К1.
- Реле передних дворников — К2.
- Реле-прерывaтель аварийной сигнализации и указателей поворота — К3.
- Реле запуска фар ближнего света — К4.
- Реле запуска фар дальнего света — К5.
- Дополнительное реле — К6.
- Реле запуска подогрева заднего стекла — К7.
- Реле противотуманных фонарей — К8.
- Плавкие предохранители — F1-F20 — фактически все цепи транспортного средства защищены плавкими предохранителями, которые рассчитаны на разный номинальный ток. Исключением являются следующие цепи — зажигание и пуск мотора, цепь генератора, помимо обмотки возбуждения, цепь заряда аккумулятора.
Как найти сгоревший предохранитель
Чтобы найти сгоревший предохранитель, необходимо воспользоваться представленной ниже схемой. Перед этим следует обнаружить причину сгоревшего предохранителя и устранить ее, после чего можно устанавливать новый плавкий предохранитель.
Таблицы цепей плавких предохранителей ВАЗ 2110
- Лампочки фонарей освещения номера. Лампочки освещения приборов. Контрольная лампочка габаритного света. Лампочка освещения багажника. Лампочки габаритного света по левой стороне — F1 (5 Ампер).
- Ближний свет левой фары — F2 (7.5 Ампер).
- Дальний свет левой фары — F3 (10 Ампер).
- Правая противотуманная фара — F4 (10 Ампер).
- Электромоторы стеклоподъемников дверей — F5 (30 Ампер).
- Переносная лампа, прикуриватель — F6 (15 Ампер).
- Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора. Звуковой сигнал. — F7 (20 Ампер).
- Контакты (реле) запуска обогрева заднего стекла — F8 (20 Ампер).
- Обмотка (реле) запуска обогрева заднего стекла. Клапан рециркуляции. Омыватели и очистители фар и ветрового стекла (предохранитель дворников) — F9 (20 Ампер).
- Резервный — F10 (20 Ампер).
- Лампочки габаритного света по правой стороне — F11 (5 Ампер).
- Ближний свет правой фары — F12 (7.5 Ампер).
- Дальний свет правой фары. Контрольная лампочка запуска дальнего света — F13 (10 Ампер).
- Левая противотуманная фара — F14 (10 Ампер).
- Блокировка замка багажника. Электрообогрев сидений — F15 (20 Ампер).
- Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота ( режим аварийной сигнализации). Контрольная лампочка аварийной сигнализации — F16 (10 Ампер).
- Лампочка освещения салона. Лампочка индивидуальной подсветки. Лампочка подсветки выключателя зажигания. Лампочки стоп-сигнала. Часы (либо маршрутный компьютер) — F17 (7.5 Ампер).
- Лампочка освещения вещевого ящика. Предохранитель прикуривателя. Контроллер (предохранитель) отопителя — F18 (25 Ампер).
- Реле контроля исправного состояния лампочек габаритного света и стоп-сигнала. Блокировка замков дверей. Лампочки света заднего хода. Поворотники с контрольными лампочками. Обмотка возбуждения генератора. Комбинация приборов. Блок индикации системы контроля. Часы (либо маршрутный компьютер) — F19 (10 Ампер).
- Лампочки задних противотуманных фонарей — F20 (7.5 Ампер).
Дополнительный блок реле и предохранителей системы впрыска топлива, где расположены
Дополнительные реле и предохранители установлены с правой стороны приборной панели, за боковой обшивкой консоли, которая крепится с помощью двух винтов.
Схемы дополнительных предохранителей и реле с условной нумерацией
Дополнительные предохранители (все на 15 Ампер):
- Контроллер, модуль зажигания.
- Датчик расхода воздуха, датчик кислорода (подогрева), датчик скорости транспортного средства, клапан продувки адсорбера.
- Форсунки, топливный насос, реле топливного насоса.Дополнительные реле:
- Реле электрического вентилятора.
- Реле электрического бензонасоса.
- Реле зажигания (главное реле).
В нише приборной панели за монтажным блоком вмонтирован предохранитель противотуманных фонарей.
Условная нумерация штекеров в соединительных колодках
Схема соединения монтажного блока
Внутренняя цифра в обозначении наконечника провода — условный номер штекера, а наружная цифра — номер колодки.
Советы профи
Что касается замены предохранителя, то тут все предельно просто. Для начала необходимо найти черный ящик с монтажным блоком и нажать на защелки для открытия крышки. Внимательно осмотрите монтажный блок — в середине должен быть специальный пинцет для извлечения предохранителей. Далее находим требуемый нам предохранитель, к примеру, предохранитель прикуривателя, то есть «F18». Затем с помощью пинцета извлекаем перегоревший элемент и устанавливаем новый.
Предохранители ВАЗ 2110 схема и расположение
Схема блока предохранителей
Функциональная исправность электрооборудования сказывается непосредственно на работоспособности всех, без исключения, систем и механизмов ВАЗ 2110. И диагностики многих неисправностей можно начинать с проверки целостности определенного предохранителя или реле.
На ВАЗ 2110 блок, где собраны вместе названные элементы обеспечивает стабильную работу электрооборудования, путем препятствования перепаду напряжения в сети.
Компоновочная схема блока включает в себя зону рабочих реле и зону размещения плавких вставок – предохранителей.
Непосредственно блок реле состоит из следующих позиций:
- К 1 – блок работы ламп освещения автомобиля;
- К 2 – устройство бесперебойной работы стеклоочистителей;
- К 3 – релейное устройство, отвечающие за моргание указателей поворотов;
- К 4 и К 5- блоки, которые, соответственно, отвечают за ближний и дальний свет;
- К 6 и К 8 – дополнительные блоки, предназначенные для подключения при установке дополнительного оборудования;
- К 7 отвечает за обогрев заднего стекла.
Зона размещения плавких вставок имеет маркировку от 1 до 20, где под указанными номерами размещены защитные элементы большинства цепей в автомобиле.
Для ВАЗ 2110 эти обозначения будут соответствовать таким системам:
- F 1 – габаритные огни, подсветка номера, багажного отсека и перчаточного ящика, 5А;
- F 2 – ближний свет левой стороны, 7,5 А;
- F 3 – отвечает за работу дальней левой фары, 10 А;
- F 4 – фара противотуманного света слева, 10 А;
- F 5 – обеспечивает работу электрических стеклоподъёмников в авто, 30 А;
- F 6 – для подключения лампочки-переноски, 15 А;
- F 7 – вентилятор обдува двигателя, а также работы звукового сигнала, 20 А;
- F 8 – позволяет отогреть заднее стекло, 20 А;
- F 9 – обеспечивает работу узла рециркуляции, а также обмывку фар, лобового стекла; 20 А;
- F 10 – свободное место;
- F 11 – габаритное освещение правой стороны, 5 А;
- F 12 – ближний свет справа, 7,5 А;
- F 13, 14 – дальний свет и противотуманная фара справа соответственно, 10 А;
- F 15 – отвечает за обогрев кресел и блокировку багажного отсека, 20 А;
- F 16 – отвечает за работу аварийной системы, 10 А;
- F 17 – освещение салона, работа бортового компьютера, 7,5 А;
- F 18 – работа прикуривателя, освещения бардачка, 25 А;
- F 19 – объединяет цепь работы центрального замка, стоп-сигнала, света заднего хода, обмотки генератора, 10 А;
- F 20 – работа задних противотуманных фар, 7,5 А.
Схема электрическая ВАЗ — 2110,ваз 2110 схема противотуманных фар
просмотров 29 742 Google+Схема электрическая ВАЗ — 2110 однопроводная, то есть от источника питания до потребителя проходит только один провод, по которому подаётся плюс. Минусом в таком соединении является масса автомобиля. Большинство цепей получают питание при включении зажигания. Это сделано для снижения нагрузки на аккумулятор при не работающем двигателе и предотвращение его разряда.
Под постоянным питанием, не зависимо от включения зажигания, находятся цепи звукового сигнала, стоп-сигнала, плафона и другие работа которых должна быть не зависимо от работы двигателя. Схема электрооборудования ВАЗ-2110, идентична схеме электрооборудования ВАЗ-2111 (2112; 2114).
Схема состоит из четырёх жгутов, которые делятся в зависимости от расположения. В частности в подкапотном пространстве находятся два жгута, один из которых проходит по левому крылу, а второй соединяет систему зажигания в карбюраторных автомобилях или датчики и исполнительные устройства с контроллером, с инжекторным двигателем. В салоне так же находятся два жгута один из которых соединяется с потребителями левой стороны, приборы, органы управления и так далее, и жгут питающий освещение салона и потребители, находящиеся в задней части автомобиля. Соединение жгутов между собой происходит через монтажный блок, который выполняет роль коммутирующего устройства, и штекерный разъем, находящийся под панелью.
Схема электрическая ВАЗ — 2110 подключения фар.
Схема подключения противотуманных фар.
Согласно заводской схеме подключения противотуманные фары включаются после включения габаритов. При это можно оставить включенные фары при заглушенном двигателе, что приведёт к разрядке аккумулятора. Для предотвращения этой ситуации лучше подключить провод управления реле к выводу от замка зажигания (на схеме красным). Но если Вы хотите оставить включение совместно с габаритами, то вывод 30 реле лучше всего соединить с проводом получающим питание через замок зажигания. При этом надо учитывать, что увеличится нагрузка на замок зажигания.
Схема электрическая ВАЗ — 2110 габаритных огней
Схема включения поворотов и аварийной сигнализации.
Предохранители.
Расшифровка значений предохранителей:
Предохранитель №: | Амперы | За что отвечает: |
F1 | 5 | |
F2 | 7,5 | Ближний свет в левой фаре |
F3 | 10 | Дальний свет в левой фаре |
F4 | 10 | Правая передняя противотуманная фара |
F5 | 30 | Стеклоподъемники дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа, прикуриватель |
F7 | 20 | Вентилятор радиатора, звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 20 | Омыватель и очиститель лобового стекла |
F10 | 20 | Резервый |
F11 | 5 | Габарит с правой стороны |
F12 | 7,5 | Ближний свет в правой фаре |
F13 | 10 | Дальний свет в правой фаре |
F14 | 10 | Противотуманная фара, левая |
F15 | 20 | Обогрев сидений |
F16 | 10 | Аварийный сигнал, поворотники |
F17 | 7,5 | Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона |
F18 | 25 | Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона |
F19 | 10 | Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала |
F20 | 7,5 | Задние противотуманные фары |
Ниже приведены ещё несколько ссылок на схемы подключения некоторых потребителей. Для открытия кликните мышкой по названию.
Схема дистанционного управления замком багажника
Схема подключения генератора
Схема подключения стеклоочистителя и омывателя заднего стекла
Схема подключения аварийных сигнализаторов
Схема подключения блокировки дверей
Схема подключения обогрева заднего стекла
Схема подключения звуковых сигналов
Схема подключения электростеклоподъёмников
Схема подключения отопителя салона
Схема управления двигателем с контроллером МР7,0
Какой предохранитель на стеклоподъемники ваз 2110
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы
Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.
Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.
Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8 — резервные предохранители.
9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Предохранители
Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.
F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.
F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.
F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.
F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.
F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.
F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.
Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.
F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.
F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.
F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.
F10 (20 A) — резервный предохранитель.
F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.
F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.
F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.
F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.
Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».
F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.
F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».
F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.
F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.
F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.
F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.
Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.
Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т. п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.
Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: ВасёК
Суть вопроса: не работают стеклоподъёмники на ВАЗ-2110, где искать реле?
Моё стекло не реагирует на кнопку, не опускается вообще. Не примёрзло, а именно не трогается с места. Пассажирское вроде тоже, с ним непонятно, оно замёрзло. Где искать предохранитель стеклоподъёмника водительской двери, или тут только реле?
Устройство работы стеклоподъёмников на ВАЗ-2110
Схема включения электростеклоподъемников.
В данном автомобиле невозможно опустить или поднять стекла, если не включено зажигание.
Для стеклоподъемников используются реле, рассчитанные на ток в 30 Ампер.
Отвечает за работу стеклоподъёмников реле, которое расположено в монтажном блоке. Находится он в салоне со стороны водителя.
Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.
Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.
Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.
В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет. В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно. Кстати, если кому-то вдруг нужен качественный сайт для бизнеса, то вот ребята делают хорошие сайты WebFormata.ru
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112
Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.
Блок предохранителей ВАЗ 2110: демонтаж без помощи специалистов
Седан ВАЗ 2110 был запущен в производство Волжским автомобильным заводом в 1995 г. С самого начала эта модель оснащалась ЭБУ и простейшим бортовым компьютером. Кроме того, с первых годов производства опционально на этот седан устанавливались электростеклоподъемники передних дверей и электрический подогрев кресел водителя и переднего пассажира. В систему электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 установлено 2 монтажных блока.
Основной монтажный блок ВАЗ 2110, имеющий 7 реле и 20 плавких предохранителей, расположен в левой нижней части приборной панели, прямо над левым коленом водителя. Ремонт монтажного блока ВАЗ 2110 в основном заключается в замене печатной платы и припайке проводов вместо сгоревших токопроводящих дорожек в ней. Снятие монтажного блока может быть осуществлено без помощи специалистов в течение нескольких минут.
Вернуться к оглавлению
Устройство и демонтаж основной платы
Схема монтажного блока автомобиля Лада 2110 инжектор (фото 2) дает полное представление о расположении реле и предохранителей на печатной плате. В верхней части монтажного блока расположены следующие реле (в порядке слева направо и сверху вниз).
- Контролирующее исправность лампочек.
- Управляющее дворниками.
- Обеспечивающее мигание поворотников и аварийки.
- Включающее ближний свет.
- Включающее дальний свет.
- Резервное.
- Включающее обогрев заднего стекла.
Предохранители, расположенные в нижней части монтажного блока, защищают цепи питания.
- Лампочек освещения панели приборов, номерного знака, багажника, габаритного освещения левого борта и контрольного индикатора габаритов.
- Ближнего света левой фары.
- Дальнего света той же фары.
- Правой противотуманки.
Схема монтажного блока автомобиля Лада 2110 инжектор
- Электромоторов стеклоподъемников передних дверей.
- Переноски.
- Клаксона и электромотора вентилятора охлаждения мотора.
- Контактов реле обогрева заднего стекла и греющего элемента.
- Обмотки реле обогрева заднего стекла, дворников и омывателей лобового стекла и передних фар, а также клапана рециркуляции.
- Запасного предохранителя.
- Лампочки габаритного освещения правого борта.
- Ближнего света правой фары.
- Дальнего света правой фары и контрольного индикатора включения дальнего света.
- Левой противотуманки.
- Блокировки багажника и электроподогрева кресел водителя и переднего пассажира.
- Реле мигания поворотников и аварийки, контрольного индикатора аварийки.
- Лампочек освещения стоп-сигнала, салона, замка зажигания и бортового компьютера.
- Лампы бардачка, контроллера оборудования, прикуривателя.
- Реле контроля исправности лампочек габаритов и стоп-сигнала, поворотников и их контрольного индикатора, блокировки дверей, лампочки заднего света, обмотки генератора, блока индикации бортовой контрольной системы, приборной доски и бортового компьютера.
- Лампочек задних противотуманок.
Демонтаж основного монтажного блока осуществляется определенным образом.
- Отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
- Открывается крышка блока.
- Откручивается при помощи отвертки 1 винт.
- Панель вытаскивается на себя.
- Отцепляются колодки.
- Откручиваются винты, крепящие кронштейны петель крышки, и все снимается.
Вернуться к оглавлению
Дополнительная панель
Дополнительный блок предохранителей, имеющий 3 реле и 3 предохранителя, предназначенных для управления системой впрыска топлива, расположен в правой боковой части центральной консоли (лучший доступ к нему — с места переднего пассажира). Дополнительная панель предохранителей содержит следующие реле (в порядке от моторного щита к рычагу КПП):
- зажигания;
- бензонасоса;
- вентилятора.
Дополнительный блок предохранителей содержит 3 предохранителя, защищающих следующие цепи (в порядке от моторного щита к рычагу КПП).
- Контроллера и модуля зажигания.
- Датчика скорости, датчика массового расхода воздуха, датчика подогрева кислорода и клапана продувки адсорбера.
- Реле бензонасоса, самого электробензонасоса и форсунок.
Дополнительный блок предохранителей демонтируется следующим образом.
- Сначала снимается минусовая клемма с контакта аккумуляторной батареи.
- Затем при помощи отвертки откручивается правая боковая панель центральной консоли.
- После этого откручивается несколько гаек, крепящих блок к консоли, и отсоединяются провода.
Монтаж осуществляется в обратной последовательности. При этом важно отметить, что сила тока в цепях, контролируемых дополнительным блоком, не превышает 15 Ампер.
Предохранители и реле автомобилей модели ВАЗ-2110
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода
Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2111, -2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели ВАЗ-2111, -2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2).
Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».
Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла.
Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.
Схема соединений монтажного блока
Обозначение штекеров монтажного блока
При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «-» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).
Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.
Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно, и к пожару.
Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями ВАЗ-2110
№ предохранителя (номинальный ток). Защищаемые цепи
F1 (5 A) Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа габаритного света
Лампа освещения багажника
Лампа габаритного света левого борта
F2 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F3 (10 A) Левая фара (дальний свет)
F4 (10 A) Правая противотуманная фара
F5 (30 A) Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15 A) Переносная лампа
F7 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A) Клапан рециркуляции
Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
F10 (20 A) Резервный
F11 (5 A) Лампы габаритного света правого борта
F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)
F13 (10 A) Правая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 (10 A) Левая противотуманная фара
F15 (20 A) Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7,5 A) Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала
Часы (или маршрутный компьютер)
F18 (25 A) Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Прикуриватель
F19 (10 A) Блокировка замков дверей
Реле контроля исправности ламп стоп- сигнала и габаритного света
Указатели поворота с контрольными лампами
Лампы света заднего хода
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов
Часы (или маршрутный компьютер)
F20 (7,5 A) Лампы задних противотуманных огней
Снятие монтажного блока
Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки и снимаем защелку.
Вынимаем блок из крышки и переворачиваем его.
Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок.
Заменить предохранители и реле можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.
Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель.
Снимаем реле.
Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
особенности реле, регулировки, ремонта,не включается освещение, схема, фото, видео
Как правило, причиной неисправности ближнего света на ВАЗ 2110 являются перегоревшие лампочки. Однако, иногда отсутствие освещения связано с выходом из строя других узлов. Ниже мы рассмотрим, как выполняется замена ламп, а также наиболее распространенные причины почему не горит ближний свет и способы их устранения.
Ближний свет автомобиля ВАЗ 2110
Замена ламп
Выбор
Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно простой. Однако, прежде чем приступить к этой операции необходимо приобрести новые элементы освещения.
В заводской комплектации на этот автомобиль устанавливают галогенные лампочки стандарта H7. В продаже на сегодняшний день существует большой выбор ламп, причем, не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.
На фото – галогенная лампа стандарта H7
На форумах автолюбителей многократно обсуждались их особенности, достоинства и недостатки, поэтому ниже приведем лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:
Светодиодные | Ксеноновые | Галогенные | |
Яркость | До 2000 Лм | До 3300 | До 1550 |
Долговечность | 50 000 часов | 3000 часов | 1500 часов |
Цветовая температура | 4300-8500 К | 4300-8500 К | 3300 К |
Цена ламп | От 10 у. е. | От 30-40 у.е. | От 20-30 у.е. |
Обратите внимание!
Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в пределах 4300 – 5000 К.
Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе также следует учитывать и проникающую способность светового потока. По данному параметру лидируют галогенные лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.
Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство в электрику, в частности – монтаж дополнительного оборудования (блоков розжига). Поэтому выполнить их качественную и безопасную установку своими руками не получится.
Обратите внимание!
Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары одинаково светили.
Кроме того, срок эксплуатации у них приблизительно одинаковый, поэтому если перегорела одна из них, то вскоре выйдет из строя и вторая.
Каждый автовладелец должен выбирать сам какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации авто и пр.
Демонтаж заглушки
Порядок замены лампы
Инструкция по замене лампочек выглядит так:
- Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора.
- Затем надо снять заглушку, расположенную ближе к крылу.
- Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор, который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.
Отсоединение колодки от контактов
- После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку, так как больше ей ничего не мешает.
- Теперь надо вставить новые лампочки в таком же положении, в котором располагались старые, подсоединить колодку к контактам и зафиксировать все скобой.
- В завершение работы следует установить на место заглушку.
Обратите внимание!
В процессе замены ламп важно не касаться пальцами стекла.
В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, которые приведут к перегреву и выходу из строя элемента освещения.
Замена лампы на этом завершена. Как правило, на данную операцию даже у новичков уходит несколько минут.
Совет!
Многие автовладельцы интересуются – как улучшить свет фар?
Наиболее простой способ – разобрать блок-фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать пучки света.
Как правило, эти нехитрые процедуры дают хороший результат.
Замена предохранителей
Если после замены лампочек освещение все равно не работает, следует проверить предохранители. Монтажный блок располагается с левой стороны от руля.
Схема расположения предохранителей
За ближнее освещение в левой блок фаре отвечает предохранитель F2, а правой – F12. Надо сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно выявить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.
Ремонт
Если предохранители целы, но при этом освещение так и не включается, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится контрольная лампа, а еще лучше – мультиметр.
Схема головного освещения ВАЗ 2110
Надо сказать, что ремонт ближнего света на ВАЗ 2110 произвести не сложно – необходимо лишь прозвонить цепь и найти разрыв, чтобы его устранить.
Ниже приведем оптимальный порядок действий:
- Так как зачастую причиной неисправности ближнего света является реле ближнего света на ВАЗ 2110, начинать проверку можно с него. При помощи прибора нужно определить –подается ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. Если на выходе напряжения нет, значит нужно заменить реле.
- Если на реле не подается напряжение, и его нет на клеммах предохранителей, то следует проверить проводку ВАЗ от выключателя до предохранителей, а также сам выключатель.
- Если на выходе из реле имеется напряжение, нужно проверить подается ли оно на разъем лампы. Зачастую причиной неисправности являются подгоревшие или окислившиеся контакты. Если пропал сразу ближний и дальний свет, то возможно отошел провод массы в блок-фаре.
Обратите внимание!
Причиной неисправности реле зачастую являются окислившиеся контакты, которые нужно просто почистить.
Таким образом, проверяя по цепи все основные узлы, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, которая приведена выше.
Схема настройки ближнего света
Регулировка
Раз в год должна выполняться регулировка ближнего света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.
Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:
- Нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить экраном.
- Автомобиль следует поставить на расстоянии пяти метров от экрана. Впереди должен сидеть пассажир. Также можно положить в автомобиль груз весом в 75 килограмм.
- На экране надо начертить горизонтальную линию на уровне 600 мм, а также вторую линию на 75 мм ниже первой.
- Затем нужно начертить три вертикальные линии – две крайние линии должны соответствовать центрам фар, а средняя должна располагаться посередине между ними.
- Ручку гидрокорректора фар следует перевести в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
- Одну из фар надо закрыть картонкой или листом фанеры.
Регулировочные винты
- Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
- Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.
Вот, собственно, и вся информация о том, как настроить ближний свет фар.
Вывод
Ближний свет фар на ВАЗ 2110 может перестать светить по разным причинам, однако, в любом случае неисправность всегда можно найти и устранить самостоятельно. При этом не стоит забывать и о регулировке направления световых пучков, от которых во многом зависит эффективность головного освещения.
Получить дополнительную полезную информацию по обозначенной теме можно из видео в этой статье.
Обрыв цепи реле электродвигателя переднего стеклоочистителя
Определение кода B2110
Код неисправности B2110 определяет неисправность цепи в реле электродвигателя переднего стеклоочистителя.
Что означает код B2110
Код B2110 — это стандартный код неисправности кузова OBD-II, который сигнализирует об ошибке цепи реле электродвигателя переднего стеклоочистителя. Реле стеклоочистителя является важной частью системы стеклоочистителя переднего ветрового стекла и, по сути, действует как переключатель дворников. Когда переключатель стеклоочистителя установлен в положение, реле стеклоочистителя используется для включения стеклоочистителей на заданное значение.Если модуль управления стеклоочистителями в любой момент обнаруживает ненормальное показание напряжения в цепи реле электродвигателя переднего стеклоочистителя, то, вероятно, будет обнаружен код неисправности B2110.
Что вызывает код B2110?
Код неисправности B2110 может быть вызван несколькими различными проблемами, например:
- Неисправно реле переднего стеклоочистителя
- Повреждена цепь реле переднего стеклоочистителя
- Повреждены электрические компоненты стеклоочистителя переднего стекла
- В очень редких случаях неисправен модуль управления стеклоочистителями или модуль управления трансмиссией (PCM)
Каковы симптомы кода B2110?
Транспортные средства с сохраненным кодом неисправности B2110, скорее всего, испытают отказ стеклоочистителя переднего стекла.В некоторых случаях дворники все равно будут работать, но только на одной скорости. В других случаях дворники могут работать только с перебоями. И во многих случаях дворники вообще не работают вне зависимости от настройки. Кроме того, при обнаружении кода B2210 на приборной панели автомобиля часто загорается сигнальная лампа «Проверьте двигатель в ближайшее время».
Как механик диагностирует ошибку B2110?
Код B2110 будет диагностирован с помощью стандартного сканера кодов неисправностей OBD-II.Уважаемый специалист подключит сканер, чтобы просмотреть данные стоп-кадра и собрать информацию о коде B2110. Сканер также будет использоваться для поиска дополнительных кодов неисправностей, которые в случае обнаружения необходимо будет диагностировать в том порядке, в котором они появляются. Затем коды неисправностей будут сброшены, автомобиль перезапущен, а код B2110 проверен. Если кода больше нет, вероятно, это результат периодической ошибки или ошибочного обнаружения.
Если код B2110 остается, необходимо выполнить визуальный осмотр всех электрических компонентов в системе стеклоочистителя переднего стекла.Любые закороченные провода, открытые или корродированные разъемы или перегоревшие предохранители необходимо заменить. После проверки этих электрических частей будет проверено напряжение цепи, а затем тщательно проверено реле переднего стеклоочистителя.
При замене или ремонте каких-либо деталей проверка будет приостановлена, пока коды снова сбрасываются, транспортное средство перезапускается и снова проверяется код B2110. Это проинформирует механика, как только проблема будет решена.
Общие ошибки при диагностировании кода B2110
Наиболее частая ошибка при диагностике кода возникает из-за несоблюдения протокола диагностики OBD-II.Механики должны постоянно следовать протоколу, шаг за шагом, чтобы гарантировать точные и эффективные проверки.
Часто не обращают внимания на неисправные электрические компоненты, что может привести к ненужной замене полностью исправных реле передних стеклоочистителей.
Насколько серьезен код B2110?
Автомобиль с кодом B2110 будет по-прежнему управляемым и не будет испытывать никаких проблем с управляемостью. Однако система стеклоочистителя переднего ветрового стекла, скорее всего, не будет работать должным образом, что может привести к неустойчивой работе, зависанию на одной настройке или невозможности работы вообще. Стеклоочистители — важная функция безопасности, поэтому нельзя ездить на автомобиле под дождем, снегом или туманом до тех пор, пока транспортное средство не будет диагностировано и отремонтировано.
Какой ремонт может исправить ошибку B2110?
Ремонт для кода неисправности B2110:
Код неисправности B2110 — это код производителя. Специфические коды производителя имеют значения, которые могут различаться в зависимости от производителя, поэтому, хотя этот код представляет собой ошибку цепи реле электродвигателя переднего стеклоочистителя для некоторых автомобилей, он может обнаруживать совсем другие проблемы с кузовом в других автомобилях.При диагностике кода B2110 механики должны учитывать проверяемый автомобиль.
Нужна помощь с кодом B2110?
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Проверьте свет двигателя
дворники
коды неисправностей
B2110
Цепь твердотельного релеSPDT с использованием Mosfets
Во-первых, вы необыкновенный человек.Помимо ваших инженерных знаний, вы терпеливы и стремитесь помогать другим. Я прочитал все 80 комментариев, и вы неизменно меня поддерживали. Нам очень повезло, что ты такой щедрый.
Мой поиск помощи:
Я собираю электрическую схему управления дверным замком. По сути, схема состоит из емкостного переключателя мгновенного действия, который запускает таймер, который приводит в действие соленоид электрического дверного замка. Подача энергии на дверной замок позволяет открыть дверь. Мне не нужна помощь с этой частью дизайна.
Мне нужна помощь с Schurter 3-101-404
Емкостный переключатель по двум вопросам:
Коммутатор предоставляет мне доступ к трем внутренним светодиодам, каждый из которых подключен к внутренней шине 3,3, откуда 3,3 В постоянного тока поступает от внутреннего источника питания питание от внешнего источника
В диапазоне от 5 до 28 В постоянного тока
Насколько я понимаю из спецификации, мне нужно только заземлить другую сторону каждого светодиода, чтобы включить его. Не уверен, почему между светодиодом и землей нет резистора, ограничивающего ток.Независимо от того, я хочу управлять этими светодиодами со схемой SPDT. Я хотел бы использовать
Ваш дизайн, но не знаю достаточно, чтобы
Возьмитесь, могу ли я заменить ваш источник питания 12 В постоянного тока
с источником питания 3 В постоянного тока, встроенным в емкостной переключатель
. Будут ли полевые транзисторы работать при таком низком напряжении 3,3 В постоянного тока?
Работа светодиодов такова, что один светодиод всегда горит независимо от состояния двери.
Я намерен включить красный светодиод, когда на дверной замок НЕ подается напряжение. Когда на дверной замок подается питание, я предполагаю, что красный свет выключится, а зеленый свет будет включен, пока на дверной замок подано питание.Когда на дверной замок больше не подается питание, зеленый светодиод гаснет, а красный светодиод загорается, следовательно, конструкция SPDT.
Поскольку один из светодиодов всегда включен.
Я надеюсь, что внутренний источник 3,3 В постоянного тока емкостного переключателя, видимый через светодиод, можно будет использовать в качестве шины, управляющей полевыми транзисторами вашей конструкции.
Вторая проблема:
Мой блок питания для этого проекта — Минкалка
Ирм-30-24ст. Это беспотенциальный источник питания 24 постоянного тока
Емкостной переключатель, с другой стороны, предназначен для работы от заземленного источника
, напряжение которого находится в диапазоне 5–28 В постоянного тока и может переключать макс. 60 В постоянного тока и ток 100 мА.Могу ли я использовать плавающую функцию моего источника питания, подключив -12 В постоянного тока к земле переключателя и +12 В постоянного тока к переключателю Vin?
Как внутренний источник питания коммутатора будет генерировать 3 В постоянного тока для питания светодиодов?
На мой взгляд, 3 В постоянного тока может генерироваться
Разница любого набора напряжений в пределах диапазона питания. Следовательно, если мой -12vdc подключен к клемме заземления переключателя, светодиодная шина 3 vdc фактически будет -9 vdc относительно -12vdc. Это правда?
Да, я мог бы заземлить одну сторону источника питания и избежать вопросов.Но меня этот вопрос беспокоит. Мне нужно понять
Случай плавающего источника питания против заземленного.
Мы ценим любое понимание, которое вы можете мне предложить.
Спасибо, что помогли нам.
Могу ли я как-нибудь внести средства в поддержку вашего начинания?
DC 6-24V Flip-Flop Latch Relay Бистабильный самоблокирующийся модуль запуска с низким импульсом Интегральные схемы: Amazon.com: Industrial & Scientific
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Качество продукта хорошее. Вес продукта: 0,05 кг (0,11 фунта).
- Мы проверим товар перед отправкой. Расчетный срок доставки: 6-24 дня (отслеживаемый) —— Мы предоставляем ускоренную доставку: 2-7 дней. (без учета времени обработки) .Если сумма заказа превышает 120 долларов США, мы будет пользоваться услугой ускоренной доставки бесплатно.
- Мы профессиональный дистрибьютор электронных компонентов. Мы также продаем другие виды продукции. просто найдите номер модели в нашем магазине.
- Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить клиентам удовлетворительное обслуживание. Любой вопрос, пожалуйста, свяжитесь со мной.
Характеристики
Фирменное наименование | Пайалу |
---|---|
Ean | 4552302267514 |
Номер детали | paiEle_2110 |
Код UNSPSC | 32000000 |
Блог Тахмида: Использование драйвера стороны высокого-низкого IR2110
Во многих ситуациях нам нужно использовать полевые МОП-транзисторы, настроенные как переключатели верхнего плеча. Часто нам нужно использовать полевые МОП-транзисторы, сконфигурированные как высокочастотные и переключатели нижней стороны. Например, в мостовых схемах. В полумостовых схемах имеем 1 полевой МОП-транзистор верхнего плеча и 1 полевой МОП-транзистор нижнего уровня. В полномостовых схемах мы имеем 2 полевые МОП-транзисторы верхнего плеча и 2 полевых МОП-транзистора нижнего плеча. В таких ситуациях возникает необходимость для использования схемы возбуждения высокой стороны вместе со схемой возбуждения низкой стороны. Большинство распространенным способом управления полевыми МОП-транзисторами в таких случаях является использование драйверов полевых МОП-транзисторов со стороны высокого и низкого уровня. Несомненно, Самая популярная из таких микросхем драйвера — IR2110.И в этой статье / учебнике Я расскажу о IR2110.
Вы можете скачать техническое описание IR2110 с веб-сайта IR. Вот ссылка для скачивания:
Сначала давайте взглянем на блок-схему и контакт назначения и определения контактов (также называемые назначениями отведений и определений):
Рис.1 — Блок-схема IR2110 (щелкните изображение, чтобы увеличить)
Рис.2 — Назначение выводов / выводов IR2110 (щелкните изображение, чтобы увеличить)
Рис.3 — Определения выводов / выводов IR2110 (щелкните изображение, чтобы увеличить)
Обратите внимание, что IR2110 поставляется в двух корпусах — 14-контактный. корпус PDIP со сквозным отверстием и корпус SOIC с 16 выводами для поверхностного монтажа.Теперь поговорим о различных выводах.
VCC — это источник низкого напряжения и должен находиться в диапазоне от 10 В до 20В. VDD — это питание логики IR2110. Это может быть от + 3В до +20В (с ссылка на VSS). Фактическое напряжение, которое вы выбираете, зависит от напряжения. уровень ваших входных сигналов. Вот диаграмма:
Рис. 4 — Входной порог логики «1» IR2110 в сравнении с VDD (щелкните изображение, чтобы увеличить)Обычно используется VDD = + 5В. Когда VDD = + 5V, Входной порог логической 1 немного выше 3 В.Таким образом, когда VDD = + 5V, IR2110 может использоваться для управления нагрузками, когда вход «1» превышает 3 точки. что-то вольт. Это означает, что его можно использовать практически для всех схем, так как большинство схем имеют выходное напряжение около 5 В. Когда вы используете микроконтроллеры выходное напряжение будет выше 4 В (когда микроконтроллер имеет VDD = + 5V, что довольно часто). Когда вы используете SG3525 или TL494 или другой контроллер ШИМ, вы, вероятно, собираетесь включить их off больше 10 В, то есть выходы будут выше 8 В при высоком уровне.Так, IR2110 легко использовать.
Вы можете снизить напряжение VDD примерно до 4 В, если используете микроконтроллер или любой чип, который дает выход 3,3 В (например, dsPIC33). Пока разрабатывая схемы с IR2110, я заметил, что иногда схема не работал должным образом, когда IR2110 VDD был выбран менее +4 В. Итак, я делаю не рекомендую использовать VDD менее + 4В.
В большинстве моих схем у меня нет уровней сигнала, которые имеют напряжение менее 4 В и поэтому я использую VDD = + 5 В.
Если по какой-то причине у вас есть уровни сигналов с логической «1» при напряжении ниже 3 В вам понадобится преобразователь / переводчик уровня, который будет повысить напряжение до допустимых пределов. В таких ситуациях рекомендую повышение до 4 В или 5 В и использование IR2110 VDD = + 5 В.
Теперь поговорим о VSS и COM. VSS — это питание логики земля. COM — это «возврат со стороны низкого давления» — в основном, заземление привода со стороны низкого уровня. Кажется, что они независимы, и вы можете подумать, что, возможно, изолировать выходы привода и сигналы привода.Однако вы ошибаетесь. Пока они не имеют внутреннего подключения, IR2110 — неизолированный драйвер, а это означает, что VSS и COM должны быть заземлены.
HIN и LIN — это логические входы. Высокий сигнал для HIN означает что вы хотите управлять полевым МОП-транзистором высокого уровня, что означает, что обеспечивается высокий выход на HO. Низкий сигнал на HIN означает, что вы хотите выключить высокий уровень. MOSFET, что означает низкий выходной сигнал на HO. Выход на HO — высокий или низкий — не по отношению к земле, а по отношению к VS.Скоро мы увидим, как Схема начальной загрузки (диод + конденсатор) — с использованием VCC, VB и VS — используется для обеспечить плавающее питание для управления полевым МОП-транзистором. VS — плавающий верхний борт возврат поставки. Когда высокий, уровень на HO равен уровню на VB, с уважение к VS. Когда низкий, уровень на HO равен VS по отношению к VS, фактически ноль.
Высокий сигнал на LIN означает, что вы хотите управлять низкой стороной MOSFET, что означает, что на гетеродине обеспечивается высокий выходной сигнал. Низкий уровень сигнала LIN означает, что вы хотите отключить полевой МОП-транзистор нижнего уровня, что означает, что на гетеродине будет низкий выходной сигнал.Выход на гетеродине находится относительно земли. Когда высокий, уровень на LO равен до уровня VCC, по отношению к VSS, эффективно заземляется. При низком уровне уровень на LO равен уровню на VSS по отношению к VSS, эффективно нуль.
SD используется для управления выключением. Когда этот вывод низкий, IR2110 включен — функция выключения отключена. Когда этот вывод высокий, выходы выключены, отключив привод IR2110.
Теперь давайте посмотрим на общую конфигурацию IR2110 для управляющие полевые МОП-транзисторы как в конфигурации с высокой, так и с низкой стороны — полумостовая ступень.
Рис.5 — Базовая схема управления полумостом IR2110 (кликните по изображению, чтобы увеличить)
D1, C1 и C2 вместе с IR2110 образуют бутстрап схема. Когда LIN = 1 и Q2 включен, C1 и C2 заряжаются до уровня VB, что на один диод ниже + VCC. Когда LIN = 0 и HIN = 1, этот заряд на C1 и C2 используются для добавления дополнительного напряжения — в данном случае VB — над уровень источника Q1 для управления Q1 в конфигурации высокого уровня. Достаточно большой емкость должна быть выбрана для C1 так, чтобы он мог обеспечить заряд, необходимый для держите Q1 включенным все время.C1 тоже не должен быть слишком большим, чтобы зарядка тоже медленно, и уровень напряжения не поднимается достаточно, чтобы держать MOSFET включенным. Чем выше время включения, тем выше требуемая емкость. Таким образом, нижний частота, тем больше требуется емкость для C1. Чем выше долг цикла, тем выше требуемая емкость для C1. Да, есть формулы доступен для расчета емкости. Однако есть много параметров вовлечены, некоторые из которых мы можем не знать — например, утечка конденсатора Текущий.Итак, я просто прикинул требуемую емкость. Для низких частот, таких в качестве 50 Гц я использую емкость от 47 мкФ до 68 мкФ. Для высоких частот например от 30 кГц до 50 кГц, я использую от 4,7 мкФ до 22 мкФ. Поскольку мы используем электролитический конденсатор, керамический конденсатор следует использовать параллельно с этот конденсатор. Керамический конденсатор не требуется, если бутстрап конденсатор танталовый.
D2 и D3 разряжают емкости затвора полевого МОП-транзистора. быстро, минуя резисторы затвора, сокращая время выключения.R1 и R2 — резисторы, ограничивающие ток затвора.
+ MOSV может быть максимум до 500 В.
+ VCC должен быть из чистого источника. Вы должны использовать фильтр конденсаторы и развязывающие конденсаторы от + VCC к земле для фильтрации.
Теперь давайте посмотрим на несколько примеров схем приложения IR2110.
Рис.6 — Схема IR2110 для высоковольтного полумостового привода (щелкните изображение, чтобы увеличить)
Рис.7 — Схема IR2110 для высоковольтного полномостового привода с независимым переключателем управления (щелкните изображение, чтобы увеличить) На рис.7 мы видим, что IR2110 используется для управления полным мостом. Функциональность проста, и вы уже должны это понять. Обычное дело что часто делается, так это то, что HIN1 связан / закорочен с LIN2, а HIN2 — связаны / закорочены с LIN1, что позволяет управлять всеми 4 полевыми МОП-транзисторами от 2 сигналов входов, вместо 4, как показано ниже на рис.8.Рис.8 — Схема IR2110 для высоковольтного полномостового привода с привязанным переключателем управление — управление с 2 входными сигналами (щелкните изображение, чтобы увеличить)
Рис.9 — Использование IR2110 в качестве одного высоковольтного драйвера высокого напряжения (щелкните изображение, чтобы увеличить)На рис.9 мы видим, что IR2110 используется как один Водитель. Схема достаточно проста и соответствует описанным функциям. выше. Следует помнить, что, поскольку нет переключателя нижнего уровня, там нагрузка должна быть подключена от ВЫХОДА к земле. В противном случае загрузочные конденсаторы не могу заряжать.
Рис.10 — Использование IR2110 в качестве одиночного низкочастотного драйвера (щелкните изображение, чтобы увеличить)
Рис.11 — Использование IR2110 в качестве двойного низкочастотного динамика (щелкните изображение, чтобы увеличить)————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ——
Если у вас были сбои с IR2110 и драйвер за драйвером, MOSFET после MOSFET выходили из строя, сгорали и выходили из строя, я почти уверен, что это связано с тем, что вы не использовали резисторы затвор-исток, если, конечно, вы разработали Драйвер IR2110 правильно. НИКОГДА НЕ ПРОПУСТИТЕ РЕЗИСТОРЫ ОТ ПЕРЕХОДА К ИСТОЧНИКУ. Если вам интересно, вы можете прочитать о моем опыте работы с ними здесь (я также объяснил причину, по которой резисторы предотвращают повреждение):
Для дальнейшего чтения вам следует пройти через это:
Я видел на многих форумах, что люди борются с проектированием схем. с IR2110. У меня тоже было много трудностей, прежде чем я смогла уверенно и последовательно создавайте успешные схемы драйверов с IR2110. у меня есть пытался подробно объяснить применение и использование IR2110 через объяснение и множество примеров и надеюсь, что это поможет вам в вашем попытки с IR2110.
Выключатели и реле цепи управления двигателем запрещается использовать в качестве устройств изоляции.
15 июля 2003 г.
Г-н Дэвид Тиг
Инженер проекта
James Hardie Building Products
10901 Elm Avenue
Fontana, CA 992337
Уважаемый мистер Тиг:
Спасибо за ваше письмо от 30 апреля 2002 г. Управление по безопасности и охране здоровья (OSHA) по программам исполнения (DEP). Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA только обсуждаемых требований и может быть неприменимо к любому сценарию, не описанному в вашей исходной корреспонденции.У вас возникли конкретные вопросы по стандарту Контроль опасной энергии (блокировка / маркировка), стандарт 29 CFR1910.147. Приносим извинения за задержку с ответом.
Сценарий: Вы предоставили для нашего обзора принципиальную схему предлагаемой реализации аварийного останова / блокировки и информацию обо всех компонентах системы. Цель проекта вашей системы — предоставить обслуживающему и обслуживающему персоналу безопасный способ блокировки этой машины. Двухканальная гирлянда аварийного останова контролируется и питается от реле безопасности, а также имеет постоянный контроль на предмет обрывов или коротких замыканий.Выход будет использовать резервные контакторы безопасности, чтобы отключить питание нагрузки. Схема спроектирована таким образом, что единичный отказ любой части системы по-прежнему будет обеспечивать функцию останова и предотвращать любую попытку перезапуска (в соответствии с европейским стандартом EN 954-1, категория 4).
Вопрос: Допустимо ли использовать блокируемый переключатель в цепи аварийного останова в качестве допустимого устройства блокировки?
Ответ: Нет. Раздел 1910.147 (c) (1) требует, чтобы до того, как любой сотрудник выполнит обслуживание или ремонт машины или оборудования, где неожиданное включение, запуск или высвобождение накопленной энергии может произойти и вызвать травму, машина или оборудование должны быть изолированы от источника энергии и приведены в неработоспособное состояние.Машины и оборудование изолированы от источников энергии с помощью энергоизолирующих устройств.
Из литературы, приложенной к вашему письму, следует, что рассматриваемые устройства являются устройствами типа цепи управления. Стандарт запрещает использование переключателей и реле цепи управления двигателем в качестве устройств изоляции энергии . Таким образом, согласно стандарту, такие механизмы не могут использоваться для контроля опасной энергии.
Однако схема, которая отвечает требованиям надежности управления и защиты от отказов компонентов управления Американских национальных стандартов для станков (ANSI B11.19-1990) будет предусматривать альтернативные защитные меры в отношении небольшого исключения по обслуживанию, содержащегося в 1910.147 (a) (2) (ii). Другими словами, схема, соответствующая упомянутым выше стандартам надежности управления, может использоваться в случаях, когда незначительные изменения и регулировка инструмента, а также другие незначительные операции по обслуживанию выполняются во время обычных производственных операций, и являются стандартными, повторяющимися и неотъемлемыми элементами использование оборудования для производства.
Важно применять эти меры предосторожности в процессе анализа опасностей в каждом конкретном случае, чтобы гарантировать, что они действительно обеспечивают эффективную защиту сотрудников.Что касается прилагаемой вами информации о конструкции, наш офис не проводил детального анализа и не утверждал соответствие такой конструкции указанным выше стандартам OSHA, ANSI или любым другим согласованным стандартам. OSHA не тестирует, не одобряет, не сертифицирует и не одобряет какое-либо оборудование или продукцию, включая машины.
В случае, если вы хотите запросить отклонение от стандарта для обслуживания и технического обслуживания, которые не подпадают под исключение второстепенного обслуживания, вы можете связаться с Управлением технических программ и координационной деятельности по адресу: 200 Конституция-авеню, северо-запад, Вашингтон, D. .C. 20210, комната N-3655; Телефон: 202-693-2110.
Благодарим вас за интерес к вопросам безопасности и гигиены труда. Мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной. Требования OSHA устанавливаются законом, стандартами и правилами. Наши письма с толкованием объясняют эти требования и то, как они применяются к конкретным обстоятельствам, но они не могут создавать дополнительных обязательств работодателя. Это письмо представляет собой интерпретацию обсуждаемых требований OSHA. Обратите внимание, что на наше руководство по обеспечению соблюдения могут повлиять изменения в правилах OSHA.Кроме того, время от времени мы обновляем наше руководство в ответ на новую информацию. Чтобы быть в курсе таких событий, вы можете посетить веб-сайт OSHA http://www.osha.gov. Если у вас есть дополнительные вопросы, обращайтесь в Управление общего отраслевого контроля по телефону (202) 693-1850.
С уважением,
Ричард Э. Фэйрфакс, директор
Директорат правоприменительных программ
Drag Specialties — 2110-0494 Мотоцикл Harley-Davidson
Electra Glide Classic — FLHTC • 2010-2013
Electra Glide Classic (EFI) — FLHTC • 2007-2008 гг.
Electra Glide Standard (EFI) — FLHT • 2007-2008 гг.
Electra Glide Ultra Classic — FLHTCU • 2009-2013
Electra Glide Ultra Classic (EFI) — FLHTCU • 2007-2008 гг.
Electra Glide Ultra Classic CVO / SE — FLHTCUSE 4 • 2009 г.
Electra Glide Ultra Classic CVO / SE — FLHTCUSE 5 • 2010 г.
Electra Glide Ultra Classic CVO / SE — FLHTCUSE 6 • 2011 г.
Electra Glide Ultra Classic CVO / SE — FLHTCUSE 7 • 2012 г.
Electra Glide Ultra Classic CVO / SE — FLHTCUSE 8 • 2013
Electra Glide Ultra Classic CVO / SE (EFI) — FLHTCUSE 2 • 2007 г.
Electra Glide Ultra Classic CVO / SE (EFI) — FLHTCUSE 3 • 2008 г.
Electra Glide Ultra Limited — FLHTK • 2010-2013
Freewheeler — FLRT • 2015-2016 гг.
Ночная удочка (EFI) — VRSCD • 2007-2008 гг.
Ночная удочка, специальная — VRSCDX • 2009-2017 гг.
Night Rod Special (EFI) — VRSCDX • 2007-2008 гг.
Road Glide — FLTR • 2009 г.
Road Glide (EFI) — FLTR • 2007-2008 гг.
Road Glide Custom — FLTRX • 2010-2013
Road Glide Custom CVO / SE — FLTRXSE • 2012 г.
Road Glide Custom CVO / SE — FLTRXSE 2 • 2013
Road Glide CVO / SE — FLTRSE 3 • 2009 г.
Road Glide Ultra — FLTRU • 2011-2013
Road Glide Ultra CVO / SE — FLTRUSE • 2011 г.
Road King — FLHR 2011-2013
Road King (EFI) — FLHR 2007-2008 гг.
Road King Classic — FLHRC 2011-2013
Road King Classic (EFI) — FLHRC 2007-2008 гг.
Road King Custom (EFI) — FLHRS 2007 г.
Road King CVO / SE — FLHRSE 5 2013
Road King CVO / SE (EFI) — FLHRSE 3 2007 г.
Road King CVO / SE (EFI) — FLHRSE 4 2008 г.
Sportster — XR 1200X 2011-2012 гг.
Sportster Custom — XL 1200C 2011-2013
Sportster Сорок восемь — XL 1200X 2011-2013
Утюг Sportster— XL 883N 2011-2013
Sportster низкий — XL 1200L 2011 г.
Sportster Nightster — XL 1200N 2011-2012 гг.
Sportster Seventy Two — XL 1200V 2012-2013 гг.
Sportster SuperLow — XL 883L 2011-2013
Уличное скольжение — FLHX 2011-2013
Street Glide (EFI) — FLHX 2007-2008 гг.
Street Glide CVO / SE — FLHXSE 2010 г.
Street Glide CVO / SE — FLHXSE 2 2011 г.
Street Glide CVO / SE — FLHXSE 3 2012 г.
Уличный трайк — FLHXXX 2010-2011
Tri Glide Ультра Классик — FLHTCUTG 2009-2016 гг.
V-образный стержень — VRSCAW 2009-2010
V-образный стержень (EFI) — VRSCAW 2008 г.
Мышца с V-образным стержнем — VRSCF 2009-2017 гг.
IR2110 привод затвора Схема решения на эффекте Миллера
IR2110 Схема зажима уровня сетки
Поскольку IR2110 не может генерировать отрицательное напряжение смещения, когда он используется для управления мостовой схемой, из-за наличия эффекта Миллера паразитная емкость между коллектором и затвором будет иметь ток смещения во время включения и выключения. , который легко создать на сетке Возникают помехи.Особенно в случае высокой мощности ток выключения велик, а выходное сопротивление привода IR2110 недостаточно мало. Ток смещения, подаваемый по сети, накладывается на напряжение привода, создавая серьезную помеху. Если помеха превышает минимальное напряжение включения IGBT, это вызовет мгновенное короткое замыкание плеча моста. Схема фиксации уровня затвора, разработанная в этой статье, решает проблему короткого замыкания плеча моста, вызванного неспособностью IR2110 генерировать отрицательное смещение.Схема фиксации уровня затвора показана на рисунке 2.
Во время периода включения верхней лампы сигнал возбуждения включает V1, а V2 отключается, чтобы нормально управлять IGBT; во время периода выключения верхней трубки V1 выключается, а V2 включается, подтягивая выход привода к нулевому уровню. Таким образом, поскольку ток, генерируемый эффектом Миллера, будет протекать через V2, заусенец на сетке может быть значительно уменьшен, что позволит избежать короткого замыкания плеча моста.
3 Автомобильное зарядное устройство постоянного тока 2 кВт, 400 В с приводом от IR2110
Схема возбуждения IR2110, используемая в автомобильных зарядных устройствах постоянного тока 2 кВт, 400 В, показана на рисунке 3.
Из рисунка 3 видно, что один IR2110 может использоваться для запуска полумоста, и реализуется эффект начальной загрузки. В то же время, установив схему фиксации уровня затвора, можно преодолеть короткое замыкание плеча моста, поскольку IR2110 не может генерировать отрицательное смещение. Недостатки.
4 Результаты экспериментов
В полномостовом инверторном источнике питания автомобильного зарядного устройства постоянного тока 2 кВт, 400 В, IR2110 используется для управления схемой IKW40N120T2, частота переключения составляет 38,3 кГц, вход переменного тока составляет 125 ~ 250 В, а выход постоянного тока — 400 В. Эксперименты показывают, что эта схема привода работает очень хорошо. Выход двухканального драйвера IR2110 показан на рисунке 4.
Эта статья знакомит с применением IR2110 при управлении по схеме мостового инвертора.Благодаря усовершенствованной схеме фиксации с уровнем затвора был достигнут хороший эффект по предотвращению короткого замыкания IGBT, вызванного эффектом Миллера. При практическом применении в автомобильном зарядном устройстве постоянного тока на 2 кВт, 400 В была проверена возможность использования модифицированной схемы возбуждения IR2110, которая имеет небольшой размер, низкую стоимость, простую схему, практичность и надежность. Высшая заслуга.
.