Стробоскопы на авто своими руками – Стробоскопы своими руками… — Ford Explorer, 4.0 л., 1996 года на DRIVE2

Стробоскопы для авто своими руками

Многие владельцы автомобилей желали бы на большой скорости проехать по улице с включенными спец. сигналами тем самым привлекая к себе внимание людей. Но данное удовольствие разрешено лишь немногим, а использование мигалок и прочих спец оборудований у всех на виду простым смертным порочит большой штраф.  Но это всего лишь формальности, а иметь стробоскопы и грамотное использование их не запрещено.  В связи с этой идеей и возникала мысль сконструировать простые стробы. Единственным отличием данного вида стробоскопов  является их абсолютная простота при изготовлении и доступность элементов сборки.

Небольшое видео сборки:

Для устройства понадобятся:

  1. 2 реле поворотов – 494.3787 (применялись в ГАЗ-3110, ГАЗ-33021 «Газель», ГАЗ-2752 «Соболь»)
  2. 2 переменных резистора с номиналом в 20 КОм (скорость вспышек будет высока) или 470 КОм (мигать будет чуть помедленней).
  3. 1 пятиконтактное автомобильное реле 983.3777-01 (98.3777, 903,3747-01, постоянки 984.377, 90.3747)

Сборка.

Для начала необходимо разобрать реле поворотов и отпаять резистор (он указан на фото) и вместо него припаять переменный резистор. (Так как переменный резистор имеет три ножки, необходимо спаять центральную ножку к одной из боковых)

Для второго реле также необходимо проделать эту же процедуру.

  • Совет! Все переменные резисторы советуется вывести – так как эти элементы и регулируют скорость вспышек светодиодов или лампочек и скорость переключения между собой (стробоскопами).

Лучший вариант – подключение схемы к ДХО.

Простая схема для стробоскопов.

  • R1, R2 – переменные резисторы;
  • PC 5 – простое пятиконтактное реле.
  • РП1, РП2 – реле поворотов 494.3787

Но советуется собрать схему, что представлена ниже. Сделать, конечно, ее немного сложней, но здесь можно будет легко переключаться от использования дневных ходовых огней к стробоскопам.

  • R1, R2 – переменные резисторы;
  • PC 5 – простое пятиконтактное реле
  • РП1, РП2 – реле поворотов 494.3787

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

volt-index.ru

Communities › Сделай Сам › Blog › Стробоскоп для установки угла опережения зажигания своими руками.

Подробнее у меня в Бортжурнале

После очередной возни с машиной, сбился уоз. Пометку на распределителе, как всегда не сделал, — забыл. Выставленного на слух угла явно было много, была детонация. А уменьшая угол, былой тяговитости так и не добился. У знакомых стробоскопа не нашлось. Покупкой нового озадачился, но после похода по магазинам желание отпало, платить за «фонарик» 1000 деревянных! Совсем уже спекулянты оборзели!
После поиска вариантов выхода из данной ситуации, решил сделать его сам! Единственная беспроблемная схема с простотой монтажа и без различной настройки, был автомобильный стробоскоп из лазерной указки автора Н. ЗАЕЦ «Светодиодный автомобильный стробоскоп» («Радио», 2000, № 9).

Так его в последнее время перерисовали для более удобного чтения.

Ища сведения о работоспособности данной схемы, наткнулся на блог EverGrand У него выложена «печатка» в SL6, для сведения и последующего травления на плате, с очень компактной компоновкой

СПАСИБО ЕМУ ОГРОМНОЕ! Очень приятный и отзывчивый парень! Довелось с ним пообщаться, по причине постоянной подачи напряжения на транзисторы (стробоскоп постоянно горел при подключении к аккумулятору).
Причина была не в схеме, а в нерабочих микросхемах К561ЛЕ5. Коих клепают «узкоглазые» без проверки! Заработала только третья! Купленная микросхема!

Что потребуется для сборки:
1. Микросхема — К561ЛЕ5 (я брал аналог HCF4001BE)Транзисторы:
2. КТ315А — 1 шт.
3. КТ815А — 1 шт.

Резисторы:
4. 15к — 1 шт.
5. 3к — 1 шт.
6. 100к — 1 шт.
7. 4,7к — 1 шт.
8. 430 Ом — 1 шт. (я поставил 100 Ом, так как с предыдущим светил тускло)
9. 1к — 1 шт.

Конденсаторы:
10. 68 pF — 1 шт.
11. 3300 pF — 1 шт.

12. Кабель антенный для телевизора.
13. Прищепка
14. Светодиоды в различном исполнении.

Переводил используя технологию «ЛУТ», после травил, сверлил, паял 🙂

При воспроизведении данного устройства, очень внимательно относитесь к микросхемам! Как показал опыт, их брак очень велик!

Получившееся изделие:

www.drive2.com

Полицейский стробоскоп своим руками | Каталог самоделок

Вообще, стробоскопический эффект можно получить, скажем, внедрением обычного мультивибратора. Но эффект такой простой мигалки будет отличаться от полицейской тем, что в последней лампы вспыхивают несколько раз, а затем переключаются.

Теперь взгляните на схему:

В схеме имеются 2 микросхемы. Одна из них – это любимый многими таймер 555.

Таймер работает в этой схеме низкочастотный генератор импульсов прямоугольного вида. Регулировать частоту этих импульсов, следовательно, и частоту вспышек ламп, можно путем подбора конденсатора C1 и резистора R1, который является подстроечным для более удобной регулировки.

Таймер производит последовательность импульсов прямоугольного вида, которые поступают на вход микросхемы CD4017 (отечественный аналог – К176ИЕ8).

Микросхема CD4017 является счетчиком-дешифратором и имеет 10 выводов, из которых в единичный момент времени может открываться только один. Каждый входной импульс перемещает логическую единицу последовательно с одного выхода на другой.

Итак, схема разработана таким образом, что она объединяет в один канал импульсы с трех выводов.

Когда к этому единому каналу подключается нагрузка, скажем, светодиод, то получаются 3 последовательные вспышки по количеству входных импульсов.

Используя тот же принцип, можно подключить еще один светодиод, объединив следующие 3 выхода микросхемы.

Вообще, для двух аналогичных нагрузок (ламп) можно получить до 5 последовательных вспышек для каждой лампочки, поскольку количество выходов у микросхемы 10.

При усилении выходов микросхемы дополнительными транзисторами появляется возможность подключать более мощные нагрузки, скажем, галогенные лампочки. Или же к выходу можно подключить электромагнитное реле и управлять уже сетевыми нагрузками.

Плата разработана для транзисторов такого типа, как КТ819.

Транзисторы этого типа способны проводить довольно значительные токи, то есть к имеющейся схеме можно подключить галогенные лампочки небольшой мощности. Но также возможно использование и других транзисторов с обратной проводимостью, только необходимо обращать внимание на цоколь и допустимый ток через них.

Таймер 555 служит только для получения входных импульсов и лишь уменьшает количество компонентов. Вместо него можно установить обычный мультивибратор.

Диапазон питающих напряжений для этой схемы будет составлять от 4,5 до 16 В. Более высокое напряжение подавать не рекомендуется, поскольку максимально допустимое напряжение питания для таймера 555 составляет 18 В.

Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ

АВТОР: АКА КАСЬЯН.


 

volt-index.ru

Стробоскоп для авто своими руками – Поделки для авто

Интересные световые эффекты можно получить с внедрением микроконтроллеров, хотя МК не самый сложный уровень, но многим они не доступны по той или иной причине, и к тому же нужно уметь программировать.

Но простые и весьма интересные эффекты можно получить с использованием простых железяк, которые стоят копейки либо валяются без дела на чердаке.

Сегодня рассмотрим одну из таких схем, а если конкретно – то милицейский стробоскоп.

Таймер 555 – всем хорошо знакомая микросхема, в нашем варианте он работает в качестве генератора прямоугольных импульсов, импульсы подаются на вход счетчика-дешифратора. Последний имеет 10 выходов и каждый из них открывается при очередном импульсе, притом предыдущий выход – закрывается.

Некоторые выводы запараллелены через диоды, для получения нескольких последовательных вспышек, в нашем варианте – 3.
В качестве нагрузки можно использовать светодиоды или небольшие галогенные лампы (скажем 20 ватт). Первый светодиод вспыхивает три раза, затем выключается, тот же процесс происходит со вторым и  процесс повторяется снова и снова.
В общем точно такой эффект, как в случае милицейских мигалок.

Таймер 555 можно заменить обычным мультивибратором, он только для получения входных импульсов, поставил именно эту микросхему для уменьшения количества компонентов.

На плате предусмотрены транзисторы типа кт819, которые могут коммутировать довольно большие токи, т.е к схеме можно подключать галогенные лампы небольшой мощности. транзисторы к стати тоже не критичны, можно заменить любыми транзисторами обратной проводимости, только обратите внимание на цоколевку и допустимый ток через транзистор.

Диапазон входных напряжений от 4,5 до 16 Вольт, больше не советую подавать, поскольку максимальное входное напряжение для микросхемы не 555 составляет 18 вольт при питании схемы от 12 и вольт
Печатная плата доступна для скачивания.

P.S. на плате обратите внимание как расположены микросхемы, их выводы я специально пронумеровал, чтобы ничего не путать. Плата нарисована со стороны дорожек, поэтому зеркалить НЕ нужно.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас автомашина ФОРД КАРГО, то есть отличная компания, которая занимается запчастями именно к этим автомобилям. Звоните, спрашивайте и заказывайте.


Архив к статье; скачать…                         Автор; АКА КАсьян

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Делаем карманный стробоскоп — Электросхемы — Статьи

Схема стробоскоп для авто своими руками

Одним из важнейших условии исправной работе! автомобильного бензинового двигателя является правильная установка угла опере­жения зажигания. В двигателях автомобилей ВАЗ установка угла опережения зажигания произво­дится по четырем меткам, — одной на шкиве коленвала, и трем на корпусе блока. Обычно, для регули­ровки зажигания пользуются довольно громоздким прибором. -стробоскопом. По питанию стробо­скоп подключают к аккумулятору автомобиля, а третий провод. — к свечному проводу первого цилинд­ра. При работающем двигателе лампа стробоскопа вспыхивает каждый раз. как только импульс высокого напряжения поступает на свечу первого цилиндра. Свет пампы направляют на метки. В результате синхронною вспыхивания лампы мы видим четыре метки, — три на блоке и одну на шкиве, которая нам кажется неподвижной По взаимному расположению этих моток опре­деляют правильность установки зажигания (метка на шкиве должна быть напротив сред­ней метки на блоке, если это не так, нужно поправить поворотом корпуса трамблера).

Стандартный стробоскоп довольно громозд­кий, тяжелый и хрупкий прибор, в основном, бпагодаря имеющейся в нем газоразрядной пампе и импульсному трансформатору. Но, используя современную элементную базу, можно сделать стробоскоп немногим больше шариковой ручки.

На рисунке 1 показана схема стробоскопа, в котором вместо газоразрядной пампы рабо­тает свсодиодная автомобильная лампочка на 12V (сейчас такие светодиоды-пампы ста­ло модно устанавливать в подфарники вместо памп накаливания).

Рис. 2.

Подключается прибор к системам автомоби­ля тремя проводами с зажимами «Крокодил» Два — к аккумулятору, а третий к проводу 1-го цилиндра. Третий «Крокодил» (подключае­мый к свечному проводу) немного переде­лан. — его «зубы» загнуты внутрь, чтобы не портить свечной провод, и он скорее напоми­нает металлическую прищепку.

Как только импульс высокого напряжения поступает на свечу 1-го цилиндра, через емкость между жилой свечного провода и корпусом «Крокодила-прищепки» всплеск напряжения поступает на вывод 2 элемента 01.1 (стабилитрон VD1 защищает вход эле-мента от перенапряжения) Одновибратор на элементах 01.1-D1.2 сформирует импульс, длительность которого около 1 mS. Этот импульс через буферный каскад на элемен­тах 01.3 и 01.4 поступает на базу транзисто­ра V11, входящего в состав импульсного ключа VT1-VT2. Ключ открывается и вспыхи­вает светодиодная лампочка HL2-

Теперь о деталях схемы С1. R1 и R2 рас­паяны непосредственно в ручке «Крокоди­ла», подключаемого   на   свечной провод.

Соединительный кабепь. — мягкий экраниро­ванный, длиной не более ЬО см. Для подклю­чению к аккумулятору. — обычные провода, как для «переноски», любой длины (в разум­ных пределах). Диод V02 служит для заши­ты схемы от случайной переполюсовки пита­ния. Светодиод HL1 — индикатор правильного подключения к аккумулятору.

Основой для прибора послужил цилиндри­ческий китайский карманный фонарик. Все его «внутренности» (выключатель лампочка, батарейки) удалены, оставлен пустой корпус и конический отражатель. Основание отра­жателя немного расширено так, чтобы в него можно было установить светодиодную авто­мобильную лампочку. В корпусе размешена печатная плата (рис. 2) на которой смонти­ровано большинство деталей. В корпусе просверлены отверстия под соединительные провода и светодиод HL1.

Подстроечный резистор R4 служит для установки длительности вспышки HL2 такой,

при которой метка на вращаюшемся шкиве работающего двигателя видна неподвижной и не размазанной, но видимость, при этом остается достаточной.

Если прибор не реагирует на импульсы в свечном проводе, к которому подключен «Крокодил-прищепка», ипи реагировать начи­нает только при сильном сжатии «Крокоди­ла», нужно увеличить сопротивление R2.

Вместо светодиодной лампочки можно использовать обычный сверхяркий свето­диод, включив его через резистор сопротив­лением около 10 От. Но пользоваться стро­боскопом будет не так удобно, потому что из-за меньшей яркости света нужно будет его располагать ближе к меткам на двигателе.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Добавляем в ДХО -стробоскопы своими руками – Поделки для авто

Данная поделка, а именно как добавить стробоскопы к ДХО, имеет свои плюсы и минусы, но думаю это не остановит умельцев или того, кто захочет повторить данную схему. Плюсы — можно накрутить практически все, на что способна фантазия, простые схемы на логике нервно курят пачками сигареты без фильтра и плюс — достаточно простая схема и недорогая для самостоятельной сборки. Минусы — понять и раскурить алгоритм настройки дано далеко не каждому, здесь нужен логический склад ума и понимание основ. Да и микроконтроллер прошить не каждому дано.
Готовая поделка небольшого размера и с меньшим количеством применяемых радиодеталек:

На обратной стороне виден клеммник, правда в отличии от прошлых поделок он меньшего размера, с шагом ножек 3.5мм:

Подключаемые ножки клеммника:

Принципиальная схема:

Теперь описание назначений слов на картинке, приведенный в ниженаписанном алгоритме работы и настройки:

Алгоритм работы:

Режим работы ДХО:

При подаче питания на вход, если нету плюса габаритов ILL, ДХО горят в полную яркость.
Если есть плюс габаритов, то яркость будет зависеть от настройки яркости кнопками SET на плате.

Яркость при этом может быть от нуля до максимума. Пример реализации: Включили зажигание — ДХО горят на полную. Включили габариты — ДХО притухли и горят в пол накала. Яркость ДХО при включении-отключении габаритов меняется плавно. Так же есть одна тонкость: активный сигнал на входе габаритов — минус.

То есть, если не подключать к этому входу провод габаритов, то схема будет в режиме габаритов и кнопками можно регулировать яркость.

Режим работы строба:

Если подать массу на вход KEY ДХО начнут стробить. Стробить будет до тех пор, пока входе KEY будет масса.

Алгоритм настройки:

Настройка яркости ДХО:

Если подан плюс на вход ILL, то кнопками на плате SET можно регулировать яркость.
Нажали и удерживаем кнопку минус — яркость плавно уменьшается. нажали кнопку плюс — увеличивается. Время полного розжига от минимума до максимума 1.3 секунды. Частота ШИМа на выходе 295 Герц

Настройка стробов:

Стробы должны быть включены, то есть подана масса на вход KEY. Нажатие одновременно на обе кнопки SET на плате и удержание в нажатом состоянии этих кнопок приводит ко входу в режим настройки стробов. При этом ДХО начнут делать моргания. Отжатие кнопок настройки после нужного числа морганий приводит ко входу в нужный пункт настройки. При этом стробы начинают стробить, а последующее нажатие на кнопки SET плюс или минус приводит к настройке нужного пункта.

Запоминание настроек каждого пункта происходит при снятии массы со входа включения стробов. Если нужно не сохранять настройку пункта, то достаточно снять питание со схемы и настройки не сохранятся.

1 пункт — настройка количества вспышек:

Кнопкой “плюс” нащелкиваем увеличение количество вспышек в одной пачке,
кнопкой “минус” — нащелкиваем уменьшение. Диапазон от одной вспышки до 127.
Так же этим пунктом можно нащелкивать тип строба:

а) обычный — вспышки строба, далее пауза, ДХО в паузе не горят.
б) Инверсный — вспышки строба, далее пауза, ДХО в паузе горят.

Количество вспышек и тип строба нащелкиваются последовательно друг за другом.
Пример, если нащелкивать кнопкой SET “+”:

1.- 1 вспышка, обычный;
2.- 1 вспышка, инверсный;
3.- 2 вспышки, обычный;
4.- 2 вспышки, инверсный;
5.- и т.д., до 127 вспышек.

2 пункт — настройка паузы между пачками вспышек стробов каждого канала.
Кнопкой “плюс”, нажатием и удержанием этой кнопки пауза увеличивается
Кнопкой “минус”, нажатием и удержанием этой кнопки пауза уменьшается.

3 пункт — настройка ” скорости” стробов:
Кнопкой “плюс”, нажатием и удержанием этой кнопки скорость увеличивается
Кнопкой “минус”, нажатием и удержанием этой кнопки скорость уменьшается.
Эта настройка пропорционально меняет ширину каждой вспышки и паузу между вспышками (не путать с настройкой паузы между пачками!).

4 пункт — настройка скважности, или оно же, менее точно, ширина паузы после каждой отдельной вспышки в пачке
Кнопкой “плюс”, нажатием и удержанием этой кнопки скважность увеличивается
Кнопкой “минус”, нажатием и удержанием этой кнопки скважность уменьшается.
Минимальное значение: 50/50 — длительность вспышки равна длительности паузы
Максимальное значение: 1/3

Сброс в заводские установки:
Стробы должны быть включены, то есть подана масса на вход KEY. Нажатие одновременно на обе кнопки SET на плате и удержание в нажатом состоянии этих кнопок, с последующим морганием ДХО более десяти раз и отжатием кнопок настройки приведет к сбросу в заводские установки.

Заводские параметры:

  • 4 вспышки в каждой пачке строба
    4 пачки стробов в секунду (два — первый канал и два второй канал)
    50/50 — скважность
    0.12 секунд — пауза между пачками
    50% — яркость в режиме габаритов.

Исходники, прошивка, модель протеуса и все необходимое для самостоятельной сборки: скачать…

Видео описания работы и настройки, долго и нудно:

Автор; Степан Палыч   г.Волгоград

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как сделать стробоскоп – Поделки для авто

В этой статье есть схема простого стробоскопа, которую можно спаять самому, то есть своими руками, схема простая и не требует всяких настроек, сделанный правильно стробоскоп начинает работать сразу.

Сегодня все чаще в современных автомобилях используют специальную сигнальную технику, которая изначально была предназначена для машин скорой помощи, милиции или для автомобилей чиновников.  Поэтому сегодня мы рассмотрим схему стробоскопа по типу ментовского.

     

К схеме можно подключать самые разные яркие светодиоды, галогены или даже ксеноны. Но для ксенонов схема будет немножко другой. При этом мощность устройства будет напрямую зависеть от мощности транзистора.

Так, недавно в моих руках оказался стробоскоп моего друга. Мощность этого устройства составляет 60 ватт, а это значит, что к нему можно подключить две галогенки, каждая из которых насчитывает 60 ватт. При этом схема стробоскопа состоит из низкочастотного генератора с прямоугольными импульсами, который был собран при помощи всем известного таймера 555. После этого сигнал идет на вход счетчика-делителя модели СD4017.

В роли диодов могут служить самые разные кремневые выпрямители с небольшой мощностью. А для основных ключей в данном случае были использованы биполярные высоковольтные транзисторы модели MJE13007. Эта схема является более мощной и позволяет подключать немаленькую нагрузку. Все эти детали были собраны на основе макетной плате, так что нет возможности предоставить печатку.

Регулировку вспышек данного стробоскопа можно осуществлять при помощи варьирования рабочей частоты генератора. Так, вы можете настроить их по своему собственному вкусу. Питание устройства осуществляется напрямую по бортовой сети. Для этого нужно 12 вольт, хотя он начинает свою работу и на пяти.

Корпус устройства, который также является и теплопроводником для силовых ключей, взят из обычного китайского трансформатора для питания галогенных ламп в 12 Вольт. Можно взять трансформатор по типу ташибра, мощность которого составляет 105 Вольт.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *