Снятие шруса: Замена ШРУСа автомобиля своими руками

Содержание

Замена ШРУСа и его пыльника

Малейшее попадание пыли и грязи быстро выведет ШРУС из строя. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно осматривать резиновые чехлы (пыльники) — нет ли повреждений. Расскажем как самостоятельно проверить состояние пыльников и заменить их или сам шарнир. ШРУС — шарнир равных угловых скоростей.

Как проверить состояние

Чтобы проверить состояние пыльников, требуется вывернуть передние колеса до упора и посмотреть, где расположен ШРУС. Лучше это проделать на подъемнике. Если гофрированная резинка цела, а вокруг нее нет следов разбрызганной смазки — все в порядке. Если целостность нарушена, то лучше сразу заменить чехол. В противном случае туда начнет попадать грязь — ШРУС быстро придет в негодность (буквально за месяц). Нарушения в работе можно определить по специфическому звуку: при осуществлении крутого поворота (колеса вывернуты на максимальный угол) будет отчетливо слышен треск. Если вовремя не заменить — он развалится на ходу и это обернется большими проблемами.
Ездить долго с неисправным ШРУСом не рекомендуется.

Чтобы проверить неисправность, нужно вывернуть колеса максимально влево и начать потихоньку двигаться. Если будет слышен хруст — то неисправен ШРУС правого колеса. Аналогично проверяем на неисправность ШРУС левого колеса, когда выворачиваем руль максимально вправо.

Как правильно заменить

Замена ШРУСа (в простонародье его называют «граната» за схожий внешний вид) или защитных чехлов требует наличия инструментов для работы и минимальных теоретических знаний. Понадобятся: яма или подъемник, молоток, накидные ключи или головки на 17 и 30 мм, слесарные тиски, отвертка, пассатижи. Из расходных материалов понадобятся новые хомуты, смазка типа «ШРУС-4», гайка ступицы со стопором.

Всё это обычно поставляется в комплекте с новой деталью. У дешевых аналогов данные детали могут отсутствовать.

Резиновые защитные чехлы на ШРУСах переднеприводных автомобилей закреплены обычно ленточными навертными хомутами (они считаются одноразовыми).
При смене чехла обязательно замените эти хомуты на червячные (винтовые). Они удобнее при установке и более надежно держат чехол, не позволяя грязи проникать внутрь шарниров.

Видео-урок: как правильно заменить гранату

Перед тем, как самостоятельно приступать к ремонтным работам, нужно ознакомиться, как производится ремонт. Выяснить под силу ли сделать это своими руками. В данном видео ролике на простом примере объясняется как заменить ШРУС («гранату») в автомобиле самостоятельно. Все объяснено предельно доступно, так что весь процесс замены поймет даже начинающий автолюбитель.

Как сделать без снятия привода с машины

Многие автолюбители хотят значительно упростить замену и сделать это без снятия привода с автомобиля. Возможно ли это? Ответ на этот вопрос можете найти из данного видео, где объясняется как это сделать.

После окончания работ все детали следует промыть, обновить смазку если нужно, надеть новый чехол. Затем установить обратно, закрепляя остальные детали и комплектующие в том же порядке. Если работа кажется сложной — можно обратиться в авто сервис. Стоимость данных ремонтных работ не высока.

Как снять внутренний ШРУС — замена шарниров равных угловых скоростей

Передняя часть автомобиля традиционно требует к себе более внимательного отношения, потому что тут располагается двигатель, а также рулевые колёса. Управление, манёвренность, устойчивость на дорогое – всё это напрямую зависит от того, насколько всё отлажено и доведено до ума. Если машина переднеприводная, сложность конструкции возрастает.

В данном случае требуется наличие специальных ШРУСов, устанавливаемых на конце переднего вала, который в свою очередь связан специальной ступицей непосредственно с коробкой передач. Это необходимо для полноценной передачи крутящего момента от трансмиссии к колёсам.

ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей. Его задача заключается в передаче вращательного движения от одной полуоси к другой, расположенной под углом.

Как и любая другая деталь, они время от времени выходят из строя, поэтому необходимо знать, как снять внутренний ШРУС, провести диагностику и необходимый ремонт.

Подготовка к работе

Хорошая новость заключается в том, что несмотря на большое разнообразие марок автомобилей от различных производителей, ШРУСы в целом имеют одинаковую конструкцию, так что особых различий в работе с той или иной машиной нет.

Для этого необходимо:

  • более-менее свободный гараж;

  • смотровая яма, либо достаточно высокая эстакада;

  • комплект инструментов.

Отдельно стоит поговорить только об одном инструменте – специальном съёмнике ШРУСов. При его наличии задача значительно упрощается. Единственная проблема – далеко не у каждого имеется подобный съемник, и найти его не так уж и просто. Впрочем, опытные мастера знают, как снять внутренний ШРУС, используя только подручные средства.

Особенности конструкции

На каждое колесо приходится по два шарнира – внутренний и наружный. Чаще всего требуется снятие внутреннего ШРУСа. Это необходимо как для его ремонта, так и для проведения других работ, например, для замены пыльника или же смазки деталей.

В самой нижней части трансмиссии располагают обоймы шарниров, прикрученные к шестерням дифференциала 6-8 болтами.

Внешний осмотр позволит определить, как именно лучше проводить демонтаж и какие инструменты для этого понадобятся. Также стоит сразу проверить нижнюю часть на предмет наличия сильных загрязнений и других неисправностей.

Начало работы

Работа по демонтажу осуществляется в несколько этапов.

  • Устанавливаем автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой;

  • Откручиваем крепления;

  • Вынимаем ШРУС из своего гнезда и с самого вала.

Конечно, на деле приходится сталкиваться с определёнными сложностями. После откручивания крепления необходимо повернуть руль так, чтобы освободились шлицевые соединения.

Вынуть ШРУС из гнезда также не всегда просто. В этом случае как раз поможет специальный съёмник. В противном случае необходимо использовать молоток, монтировку и немного грубой силы. Действовать при этом следует с предельной осторожностью, чтобы не нанести повреждений.

Проведение демонтажа

Чтобы шарнир «слез» с вала, следует отстегнуть стопорное кольцо, а также хомуты пыльника. После этого ничего не должно мешать.

Некоторые специалисты рекомендуют снимать сразу оба ШРУСа – внутренний и внешний, так как это удобней и безопасней.

Но в любом случае заниматься ремонтом, находясь под автомобилем не стоит. Лучше воспользоваться верстаком под хорошим освещением и со всеми инструментами.

Снятие наружного ШРУСа

В некоторых случаях, как уже было сказано выше, появляется необходимость снять внешний ШРУС, устанавливаемый у ступицы. Основная проблема заключается в том, что подобная работа требует гораздо больше сил и времени.

В этом случае необходимо выполнить несколько этапов:

  • Снятие колеса;

  • Отвинчивание ступичной гайки и извлечение стопорной шайбы;

  • Отвинчивание нижней шаровой опоры;

  • Извлечение полуоси ШРУСа.

Далее уже можно заниматься непосредственно диагностикой неисправностей и ремонтом.

Ввиду определённых особенностей демонтаж ШТРУСов сопряжён с некоторыми трудностями. В любом случае необходимо действовать предельно аккуратно и точно знать, как снять внутренний ШРУС и наружный. Если же трудности всё-таки имеются, и не помогают даже специальные инструменты в виде съёмников, тогда уже следует обращаться за помощью к специалистам. Мастера готовы выполнить всё быстро и качественно.

Видео

Подробнее о замене внутреннего ШРУСа вам расскажет следующий видеоматериал:

  • Щелчки при движении с места
  • Смазка на внутреннем крае ниши колеса
  • Вибрации при движении
  • Звук стука при движении по неровностям

Часто задаваемые вопросы

Момент затяжки болта центральной оси

Поскольку значения крутящего момента затяжки различаются как в зависимости от модели, так и за год, лучше всего проверить, позвонив дилеру.

Размер торца под осевой болт

В большинстве случаев вам понадобится торцевой ключ для шестигранной гайки 27 мм. Однако на некоторых моделях гайка 32 мм может быть больше, поэтому вам понадобится шестигранник на 32 мм.

Как проще всего диагностировать плохой ШРУС?

Найдите пустую парковку, на которой достаточно места, чтобы безопасно ездить по кругу. Стоя на месте, поверните колесо до упора в одну сторону. Включите передачу и быстро разгоняйтесь. Прислушайтесь к громким щелкающим звукам, затем сделайте то же движение задним ходом. Повторите всю процедуру, повернув колесо до упора в другую сторону.

Как я могу предотвратить выход из строя ШРУСов?

Визуально осмотрите башмаки CV на предмет трещин, разрывов или следов смазки. ШРУСы смазаны консистентной смазкой и имеют резиновые башмаки, защищающие их от грязи и мусора. Когда резиновый чехол треснет или разорвется, смазка будет вытесняться из ШРУСа во время движения. Это приведет к тому, что ШРУС останется без надлежащей смазки. Что еще хуже, грязь и другие загрязнения только ускорят процесс износа.

Могу ли я водить свой Mercedes с плохим ШРУСом?

Длительное вождение с изношенным ШРУСом небезопасно.В крайнем случае он может сломаться без каких-либо предупреждающих знаков. Если это произойдет во время движения или ускорения, это может серьезно повредить компоненты подвески. Тем не менее, это не означает, что вы должны немедленно прекратить пользоваться автомобилем. Вы можете управлять им в течение более короткого периода времени, если измените свой стиль вождения. Избегайте резких ускорений и будьте осторожны с дроссельной заслонкой при поворотах. Как можно скорее замените неисправный ШРУС.

Следы масла на раздаточной коробке вызваны неисправным ШРУСом?

Если вы видите следы масла на раздаточной коробке, это означает, что сальник вала неисправен.Вам нужно будет заменить его перед установкой нового полуоси.

Дополнительные ресурсы

  1. Замена пыльника 4Matic CV PICTORIAL
  2. W221 4matic Момент затяжки болта передней оси
  3. Замена вала передней оси Mercedes-Benz W211 E-Class
  4. Снять / установить валы передней оси.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *