Скрип тормозов: Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Содержание

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

По ком скрипят тормоза? Когда ехать к мастеру, если скрипят тормоза?

Причин для скрипа тормозных колодок о диски после нажатия на педаль тормоза может быть достаточно много, и они могут быть разнообразными. Но не всегда скрипящие тормоза – это симптом случившейся поломки. Давайте попробуем разобраться в вопросе, почему скрипят тормоза и когда стоит обратиться в мастерскую.

 

Почему скрипят тормоза? Объяснение простыми словами

Чтобы остановить транспортное средство, неподвижная часть тормоза, тормозной суппорт, также называемый на зарубежный манер тормозным калипером (чаще всего так обозначают тормозной механизм на мотоциклах и велосипедах):

 

с установленными внутри него тормозными колодками при помощи поршней прижимает последние к вращающейся части тормозного механизма, соединенного с колесом – тормозным диском или барабаном:

 

Во время торможения элементы тормозной системы начинают значительно разогреваться, неравномерно расширяясь по отношению друг к другу.

Несмотря на то что изменение геометрии технических составляющих носит минимальный характер (сотые или даже тысячные доли миллиметра), из-за высокой скорости вращения и неравномерного износа пары тормозной диск/колодка даже этого достаточно для возникновения нежелательной вибрации, которая воспринимается человеческим ухом как скрип/писк.

 

Смотрите также: Скрип тормозов: причины, диагностика, методы устранения

 

Этот неприятный для слуха высокий звук всегда слышен, когда трение и скольжение поверхностей происходит неравномерно, например, когда тормозная колодка «прилипает» к тормозному диску (в диапазоне миллисекунд!) и отходит от него.

 

Каковы причины визга тормозов?

Есть несколько наиболее распространенных причин, почему тормоза начинают визжать. Например, на спортивно ориентированных тормозах скрип иногда даже считается некой платой за особо плотное прилегание колодок. Правда, обычно производители пытаются найти компромисс между эффективностью торможения и комфортом (то есть с отсутствием скрипов) еще во время разработки.

 

Если тормоза издают скрипящие звуки, в любом случае это может быть потому, что:

 

  • Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам

Если тормозные колодки загрязнены тормозной пылью (высокодисперсным материалом – продуктом стирания подошвы колодок) или дорожной пылью, они могут начать скрипеть при замедлении.

 

 

Это также относится и к ржавчине на тормозах – эта проблема часто случается, когда машина простояла долгое время без движения. Впрочем, достаточно одного дня при стоянке в условиях повышенной влажности. Как правило, в последнем случае скрип исчезает сам по себе после десятка-другого торможений. Ржавчина достаточно легко стирается с тормозных дисков теми же колодками. Правда, важно помнить, что пока диски не очистятся от ржавчины, особенно если ее много, эффективность торможения может быть снижена.

 

  • При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки

Особенно часто такое можно наблюдать в том случае, если меняются только колодки, а не в паре с дисками.

С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы заменить колодки. Как известно, диски стираются значительно, значительно медленнее, чем колодки, так они спроектированы.

 

Смотрите также: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле

 

Тем не менее, поставив новые колодки, можно на пару сотен километров пробега столкнуться с этим неприятным звуком скрипа. Со временем колодки притрутся и звук должен уйти.

 

 

Также скрипеть тормоза (очень кратковременный писк, еле уловимый) могут из-за недостатка смазки на направляющих тормозных колодок. Эта смазка также помогает исключить коррозию в местах прилегания деталей.

 

  • Использование неоригинальных/некачественных деталей

 

Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.

 

 

Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.

 

Смотрите также: Как определить, когда менять колодки?

 

Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.

 

  • Слишком сильно затормозил

 

Если тормозная система была перегрета из-за чрезмерного торможения (экстренная ситуация) или слишком длительного торможения (спуск с горы, по серпантину), возможно, что тормозные диски (диск) деформировались или деформации подверглись и диски, и колодки. Также не стоит забывать, что чрезмерное тепловыделение в буквальном смысле закаляет поверхность металла, снижая трение колодок о диск. В этом случае гораздо хуже скрипа то, что мощность торможения резко уменьшится.

 

  • Дайте новым тормозам притереться друг к другу

 

Новые тормозные колодки и диски не должны перегружаться в течение первых нескольких сотен километров. Таким образом, обе части тормозной системы могут адаптироваться друг к другу.

 

Если сходу переходить на интенсивный режим эксплуатации (высокие скорости, сильные торможения), этот стиль может привести к различному износу фрикционных поверхностей и постоянному визгу. Тем не менее, конечно, лучше даже с новыми тормозами в критической ситуации давить на педаль тормоза по максимуму. Уж лучше пусть скрипят тормоза, чем провоцировать аварию.

 

Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?

Писк при торможении может иметь разные причины. Как правило, от него нет опасности. Это не признак серьезной неисправности тормозов. Он, конечно, неприятен, но не принесет вреда ни вашему здоровью, ни жизни и здоровью окружающих.

 

Но есть одно «но»! Если скрип сопровождается потерей мощности торможения, это означает: немедленно в мастерскую!

Возможно, даже на эвакуаторе.

 

Смотрите также: Как понять, что шумит в автомобиле

 

Если причиной такого поведения автомобиля стала грязь или ржавчина на тормозах, этот недуг обычно можно устранить путем осторожного торможения – скрип прекратится, торможение улучшится. Однако если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные детали, скрип останется. Если тормоза были перегреты – скрип также никуда не уйдет. В таком случае поможет опытный мастер и замена компонентов. Опять же, ваша дорога лежит в мастерскую.

Почему скрипят тормоза: 5 основных причин

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Почему скрипят тормоза | Что делать если пищат колодки

Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.

Предельный износ

Свист тормозной колодки может возникать из-за срабатывания индикатора износа, так называемого «флажка». Этот металлический элемент при предельном стачивании колодки начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный звук, подсказывая водителю: требуется замена. Индикатор износа начинает издавать звук заблаговременно, эффективность торможения сохранится в течение нескольких тысяч километров пробега, но оттягивать ремонт не стоит: может заклинить цилиндр суппорта, что приведет к повышенному износу тормозного диска, его перегреву и дорогостоящему ремонту.

Бывают случаи, когда тормозные колодки изнашивают полностью, «до железки». При торможении металл трется об металл, тормоза становятся неэффективными. В этом случае оперативная замена сэкономит значительные средства.

Новые колодки

В ходе эксплуатации диски изнашиваются, на поверхности появляются глубокие бороздки, новые колодки притираются к ним. Сразу же после замены тормоза могут издавать неприятный звук. Учтите, первое время эффективность торможения невысока, поэтому нужна особая осторожность — воздержитесь от резких маневров, сопряженных с энергичным «педалированием». Новые колодки притираются к дискам в течение нескольких сот километров, после чего скрип и скрежет исчезают.

Если звук остался, причина может быть в несовместимости материала тормозных дисков и колодок. Поэтому опытные механики рекомендуют использовать детали одного производителя.

Нюансы установки

Во время торможения колодка на мгновение «приваривается» к диску и затем со скрипом срывается. Если частота этого процесса совпадает с частотой, воспринимаемой человеческим ухом (20-20000Гц), — мы слышим неприятный звук. Поэтому инженеры говорят, что скрипят колодки при торможении постоянно, просто мы не всегда это слышим. Тормоза сконструированы таким образом, чтобы вибрация колодок была минимальна. В комплект новых тормозных колодок для дисковых тормозов часто входят балансировочные или, как их еще называют, противоскрипные пластины. Они изготовлены из тонкого металла и полностью повторяют форму колодки. Их устанавливают с тыльной нерабочей стороны. Назначение: фиксация колодки. В результате, детали не перекашиваются и не дребезжат при езде. Порой при визите на сервис мастера могут полениться установить такую пластину, и машина начинает скрипеть при торможении. Учтите, что в комплекте неизвестного производителя пластины могут отсутствовать. Существует и другой вариант «антискрипа» в котором с нерабочей стороны закреплен термостойкий полимер.

Есть специальная смазка для тормозных механизмов. Это препарат, сохраняющий работоспособность при высокой температуре. Наносят смазку на нерабочую поверхность колодки. Без нее противоскрипная пластина станет издавать неприятный звук. При обслуживании тормозов мастер в обязательном порядке проводит диагностику системы, проверяет исправность пыльников, смазывает направляющие.

Мастера центров ГК FAVORIT MOTORS прошли необходимую подготовку, и при ремонте используются детали, одобренные производителем автомобиля.

Временные трудности

Скрежет может возникнуть после того, как автомобиль поездил по грязи. Попавший между колодок и тормозным диском песок быстро стирается в пыль и скрип прекращается. Если же загрязнения серьезные, лучше не рисковать «здоровьем» тормозной системы и собственной безопасностью. Устранение неисправности в профильном центре не займет много времени.

Застрявший камешек между диском и тормозным щитом начинает неприятно скрипеть. Если такое произошло, при движении все время будет раздаваться звук, независимо от того – нажата педаль тормоза или нет. Такого «пришельца» можно удалить самостоятельно. Осторожно — сразу же после поездки элементы тормозной системы могут быть горячими, можно обжечься.

Самому сложно установить точную причину скрипа, поэтому при появлении неисправности мы рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера быстро определят причину «звукового сопровождения» и проведут качественный ремонт.


Скрипят тормоза: основные причины, методы борьбы

 

Скрипы и шумы, возникающие в процессе работы тормозной системы, указывают на появление неисправностей. Со временем это приводит к полному отказу системы. Многие водители удивляются, когда слышат визг колодок, установленных несколько дней назад. Почему это происходит? Рассмотрим подробнее основные причины появления непонятного скрежета и узнаем что делать, если скрипят тормоза.

Основные причины скрипа     

Колодка представляет собой часть тормозной системы, состоящую из разных элементов. Она прижимается к тормозному диску при торможении. Благодаря создаваемой силе трения скорость движения авто замедляется. Свистящий и скрипящий звук чаще всего возникает из-за фрикционной накладки. Усилителем шума выступает колесная арка. Если в системе присутствует неисправность, то звук получается громким и раздражающим.

На сегодняшний день можно выделить минимум 10 причин, по которым скрипят тормоза. Рассмотрим самые распространенные из них. 

 Грязь

Когда колодки загрязняются, они издают визг во время торможения. То же самое происходит при возникновении ржавчины. Неприятный звук появляется, если автомобиль длительное время стоял в гараже. 

Иногда для появления скрипа достаточно простоять один день на улице или в помещении с повышенным уровнем влажности. В этом случае визг исчезает сам собой через 5-10 поездок.

Скрипящий звук нередко появляется после попадания песка в область между колодкой и диском. Такие ситуации возникают после проливного дождя. Спустя несколько дней звук исчезает.

 Естественный износ

Некоторые изготовители оснащают изделия индикаторами износа. Эти элементы выглядят как небольшие стальные пластины. Изнашиваясь, фрикционная часть оголяет металлическую область. После этого металл соприкасается с диском, создавая громкий скрип.

Иногда износ колодок наступает преждевременно. Обычно это связывают с присутствием разного рода неисправностей. К примеру, из-за подклинивания тормозного суппорта тормозная колодка изнашивается только с одной стороны.

 Ошибки установки

Многие водители допускают ошибки при установке элементов тормозной системы. Особенно часто это происходит тогда, когда колодки меняют не в паре с дисками. Некачественная замена приводит к появлению скрипа. Чтобы этого не произошло, вместе с колодками рекомендуется менять противоскрипные пластины. 

Также производители советуют во время процедуры использовать смазку. Из-за недостатка смазки возникает кратковременный «писк». Кроме того, смазка не дает образоваться коррозии в местах прилегания деталей.

 Применение некачественных деталей

Под применением некачественных деталей подразумевается несовместимость материалов, из которых изготовлены колодки и диски. 

Существует две причины, вызывающие скрежет:

При производстве дисков и колодок использовались идентичные материалы. Однако завод-изготовитель самостоятельно определил соотношение тех или иных веществ. В результате этого фрикционный слой начал конфликтовать с дисковым металлом.

Следующая причина актуальна для ТС, на которых элементы тормозной системы давно не обновлялись. Возможно, из-за сильного перегрева или переохлаждения свойства металлов изменились. Такая ситуация приводит к сильному скрипу. Водителю требуется посетить сервис для устранения дефекта.

Найти точную причину того, почему скрипят тормоза, сможет опытный специалист.

 Сильное торможение

При торможении на систему воздействует существенная нагрузка, которая дополняется высокой температурой. Именно поэтому громкий скрежет часто возникает из-за перегрева тормозной системы. Такая ситуация происходит после долгого торможения вследствие спуска с горы или по серпантину. Иногда звук появляется после деформации дисков и колодок.

По какой причине скрип появляется у новых колодок?

Иногда водители не понимают, почему скрипят тормоза после установки новых колодок. Данное явление довольно распространенно среди автолюбителей.  

Существует несколько причин, заставляющих колодки издавать неприятные скрипы:

 Брак. Пытаясь сэкономить деньги, водители приобретают детали в магазинах с низкими ценами. Торговые точки реализуют доверчивым людям колодки неизвестных производителей. По сравнению с популярными брендами, именно у них самый высокий процент брака. Чтобы не попасть в такую ситуацию, перед покупкой нужно тщательнее осматривать деталь на предмет дефектов.

 Притирка. У новых колодок любого производителя есть период «притирки». После установки в автомобиль они издают скрип до тех пор, пока машина не проедет минимум 50 км. Сократить время «притирки» можно с помощью нескольких экстренных торможений. После этого диск и колодка притрутся друг к другу, и шум исчезнет. Если этого не произошло, значит, проблема кроется в другом.

 Некачественный товар. Водители, покупая детали по заниженным ценам, должны понимать, что срок службы товара будет недолгий. Это не говорит о том, что нужно приобретать дорогостоящие и только оригинальные колодки. На рынке автотоваров представлен широкий выбор бюджетных, при этом качественных вариантов. 

 Нет баланса. Шум, возникающий после проведения работ в тормозной системе, образуется при отсутствии баланса дисков. Чтобы решить проблему, потребуется выполнение проточки. 

Заводские колодки работают на автомобилях лучше, чем их аналоги других изготовителей. Это правило не работает в отношении машин, выпущенных компанией АвтоВАЗ. У транспорта «по умолчанию» установлены низкокачественные колодки. При возможности их стоит поменять на детали импортного производства. 

Методы борьбы со скрипом

Существует несколько способов, как устранить скрип тормозов. Самый популярный — замена колодок на другие. Для процедуры необходимо взять детали с иным фрикционным материалом. Чем выше цена колодок, тем качественнее их покрытие.

Уменьшить скрежет также помогает смазывание колодок определенными составами. На тыльную сторону расходника наносят антискрипную смазку, стараясь не допустить попадания вещества на фрикционный материал.

Если после процедуры смазывания скрип не исчез, то стоит проверить работу дисков. Определить их износ можно, измерив толщину и равномерность. 

Если тормозные элементы в хорошем состоянии, а скрип все равно появляется, то стоит приобрести оригинальные колодки и заменить их в автосалоне. Иногда скрип обнаруживается после посещения мастерской. В этой ситуации водителю нужно проверить сборку тормозов. 

Заключение

Не стоит игнорировать посторонние шумы, доносящиеся с передней и задней оси. Любой скрип — это вибрация. Она свидетельствует о присутствии неполадок в тормозной системе. Чтобы восстановить ее нормальную работу, придется выявить источник появления шумов. Для этого нужно провести самостоятельную диагностику или обратиться в СТО к опытному мастеру. 

Меняя колодки своими руками, водитель должен помнить о качестве деталей. Не стоит покупать запчасти у сомнительных поставщиков. Желательно обращаться напрямую к дилеру, чтобы приобрести оригинальную продукцию и не нарваться на подделку. Только в этом случае тормозная система будет функционировать долго и слаженно.

Почему скрипят тормоза при торможении: основные причины

Как известно, проблемы с тормозами могут возникать неожиданно, при этом любые неполадки тормозной системы являются поводом для немедленного проведения углубленной диагностики. Также необходимо проводить и профилактические проверки на каждом ТО. Причина вполне очевидна — неисправные тормоза могут привести к ДТП.  

В процессе эксплуатации также важно обращать внимание на любые признаки возможных сбоев в работе тормозной системы (скрипы, шумы, снижение эффективности торможения, провал педали тормоза или слишком тугая педаль и т.д.). Далее мы рассмотрим проблему скрипа и свиста тормозов, на что указывает скрежет при торможении, почему возникает скрип тормозов, а также что делать водителю в подобной ситуации.

Содержание статьи

Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит

Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного. В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).

Соответственно, при первом торможении после простоя высока вероятность появления легкого шума или свиста. Если же система тормозов несколько изношена, тогда можно услышать даже легкий гул, который тут же пропадает после того, как колодка «просушит» диск и полностью притрется к нему.

  • Идем далее. Если  слышен свист при торможении или явно скрипят тормоза, причем это происходит постоянно и не зависит от погоды, тогда система нуждается в проверке. Давайте разбираться.

Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы  тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).

Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси. Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.

Так вот, скрип зачастую возникает в результате контакта рабочих поверхностей колодок и дисков. Гул чаще слышен на барабанном тормозе. При этом самым серьезным признаком неполадок является скрежет тормозов.

Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:

  • скрип колодок может возникать по причине того, что они изношены;
  • имеет место износ или повреждения/дефекты тормозных дисков;
  • материал тормозного диска и колодок несовместим;

Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.

Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков. 

Такой индикатор износа заставляет тормозные колодки свистеть, пищать или скрипеть, так как специальные пластины издают резкий и  достаточно громкий звук при контакте с тормозным диском. Указанное напыление есть не на всех колодках, однако многие производители активно используют такой способ предупреждения водителя.

При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.

Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для  этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.

Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок  к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты.  

Скрип при торможении после замены колодок

Если скрип после описанных выше действий для притирки колодок не пропал, это может указывать на то, что материалы тормозных колодок и тормозного диска несовместимы.

В данном случае решением будет замена колодок на более подходящие или же меняются как колодки, так и тормозные диски (желательно, чтобы все элементы были от одного проверенного производителя).

Однако, с учетом более высокой стоимости таких комплектов, далеко не всегда владельцы сразу меняют тормозные диски. Причина — визуально диск может не иметь серьезных дефектов. Однако следует учитывать, что поверхность диска может быть изношена неравномерно.

Также диск может быть деформирован. Например, тормозные диски «ведет» в результате попадания в воду после торможения. Как правило, при активном торможении диск сильно нагревается от трения, затем происходит его резкое охлаждение.

Еще причиной деформаций может быть банальный перегрев диска. Это происходит в том случае, если водитель активно и постоянно тормозит, практикует затяжное торможение, держит ногу на педали тормоза и т.д. Еще причиной может быть неисправность тормозной системы, когда тормозной суппорт подклинивает и не полностью отводит колодки от диска.

В любом случае, если геометрия тормозного диска нарушена или имеет место постоянный перегрев, тормоза, как минимум, будут скрипеть. При этом намного хуже то, что есть риски снижения эффективности торможения, колеса могут тормозить неравномерно, что приводит к уводу при торможении и т. д.

Становится понятно, что тормозные диски также нужно отдельно проверять, так как простого визуального осмотра бывает недостаточно. Далее, по результатам проверки, выполняется или проточка тормозных дисков, или их полная замена.

Еще добавим, что причиной скрипа тормозов может быть вовсе не тормозная система. На деле, скрипеть при торможении может и ступичный подшипник. Дело в том, что при торможении возрастает нагрузка на данный элемент, что и приводит к появлению посторонних звуков.

Скрипят тормоза: что делать водителю

Вполне очевидно, что если тормоза скрипят,  причем постоянно, нужна углубленная диагностика. При этом далеко не всегда замена тормозных колодок позволяет решить проблему.

Что касается способов устранения скрипа тормозных колодок, можно сделать пропилы на колодке. Кстати, сами производители иногда выпускают колодки, которые имеют пропилы. Как правило, данный способ также может быть реализован в условиях обычного гаража.

Основной причиной скрипа является вибрация. Чтобы снизить нагрузку, нужно разделить вибрирующий массив, что позволяет поменять частоту вибрации. Для получения ощутимого результата потребуется сделать несколько пропилов на рабочей поверхности тормозной колодки.

Единственное, такие действия владелец выполняет исключительно на свой страх и риск. В отличие от заводских колодок с пропилами, самостоятельное внесение изменений может повлиять на надежность, эффективность и общий срок службы колодки.

Еще для того, чтобы убрать скрип, необходимо выполнять смазку направляющих суппортов. Делается это при помощи специальных смазок для суппортов. Также при замене колодок на новые нужно всегда смазывать смазать те части тормозной системы, где допускается применения смазывающих материалов.

Еще при выборе тормозных колодок следует уделять внимание комплектам, которые имеют специальные пластины — антискрипы. Такие пластины ставятся между тормозной колодкой и толкателем, чтобы обеспечить более плотное, а также максимально равномерное прилегание рабочей поверхности колодки к тормозному диску.

В случае, когда таких пластин нет, их можно приобрести отдельно и установить на автомобиль. Также при выборе может быть рациональным решением купить колодки с закругленными краями. Такое решение позволят уменьшить вибрацию, блокирующее усилие колодки нарастает постепенно, что заставляет колодки меньше вибрировать.

Что в итоге

Как видно, причин для появления скрипа или скрежета тормозов достаточно много. Проблема может заключаться в изношенных колодках, которые просто сигнализируют о необходимости замены при помощи скрипа за счет особых пластин. Однако не следует забывать и о том, что дело также может быть в сильном износе или повреждениях тормозных дисков, проблемах с тормозными суппортами и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой, изменилась жесткость педали и ее ход и т. д. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым педаль тормоза становится твердой и жесткой или мягкой, а также на что обратить внимание при диагностике и устранении проблем с тормозами.

Так или иначе, тормозная система должна быть полностью работоспособной, эффективной и надежной. По этой причине необходимо регулярно выполнять ревизию тормозов. Также следует обращать внимание на любые признаки возможных неисправностей, своевременно менять тормозные колодки, прокачивать тормоза, выполнять замену тормозных дисков  при такой необходимости и т.д.

    

Читайте также

причины и способы решения проблемы

Пронзительный, тревожный визг тормозов в фильме, игре или на улице вызывает эмоции и любопытство. Но, когда это звук собственного автомобиля, то владельца начинают посещать другие ощущения. Это признак того, что машина требует к себе внимания. Придется разбираться, откуда появились такие «симптомы» и как их устранить.

Содержание статьи:

Причины появления скрипа во время торможения автомобиля может быть много, поэтому ниже попробуем разобраться в данной проблеме.

Принцип работы тормозной системы

Система торможения состоит из механизмов и приводов. Основными узлами гидравлического привода являются:

  • тормозной цилиндр, бачок;
  • тормозные трубки, из которых состоит трубопровод;
  • вакуумный усилитель;
  • цилиндры отдельно передних и задних колес;
  • педаль тормоза в салоне автомобиля.

Водитель нажатием педали приводит в действие главный поршень цилиндра. Так подается тормозная жидкость по трубопроводу к поршню суппорта и создается препятствие тормозных механизмов вращению колес. В результате происходит остановка транспортного средства.

По теме: Износ тормозных колодок, дисков и барабанов (причины быстрого износа деталей тормозной системы)

Когда педаль тормоза опускается, возвратная пружина возвращает мембрану ВУТ назад, и жидкость перестает создавать давление в цилиндрах. Колеса получают возможность вращаться.

Каковы причины визга тормозов в машине

Как бы бережно владелец авто не относился к своему «железному коню», но периодически тормозная система требует к себе внимания.

Нужно следить за износом колодок и наличием тормозной жидкости в заданном количестве. Но могут случиться незапланированные ситуации, когда на фоне полного благополучия тормоза начинают скрипеть. Вот несколько причин, почему так происходит.

Тормозная пыль или грязь

В процессе работы подошва колодок изнашивается. Так появляется грязь и пыль. Это дисперсный материал, который имеет высокую степень трения. Если он попадает в пространство между рабочими поверхностями системы, то можно наблюдать скрежет при остановке движения.

Если автомобиль долгое время не использовался и стоял во влажном помещении, то тормозной диск может покрыться ржавчиной. Когда колодки начнут работать, они стирают ее самостоятельно. Но специалисты рекомендуют все же избавляться от коррозии, потому что она влияет на качество торможения.

Лучше вовремя очищать колодки и диск от пыли, грязи и ржавчины. Это избавит от проблем с торможением в процессе движения автомобиля.

Ошибки в установке элементов тормозной системы

Когда владелец меняет детали системы, нужно строго соблюдать технологию установки. Недопустимо менять только одни колодки без тормозных дисков, если последние в изношенном состоянии. В этом случае пятно контакта не получится оптимальным и неприятные звуки при торможении обеспечены.

Такие же симптомы могут возникать при недостаточной смазке элементов. Если это вовремя не предотвратить, может появиться ржавчина со всеми вытекающими последствиями.

Прежде чем устанавливать элементы системы, нужно проверить:

  • совпадение отверстий для болтов на ступицах диска и колеса;
  • совпадение диаметров центра ступицы и посадочного диаметра;
  • размеры отверстий скобы суппорта и ступицы;
  • соответствие тормозных шлангов, потому что новые, армированные, как правило, больше оригинальных.

Профессионалы не рекомендуют использовать тормозные жидкости на основе силикона. Также не стоит использовать бензин или минеральные масла для обработки деталей тормозной системы. Резиновые элементы от этого разрушаются.

Использование некачественных деталей

С целью экономии владельцы автомобилей часто покупают неоригинальные колодки или «левые» заменители. Чтобы они подошли по размеру и конфигурации, их приходится дорабатывать (подтачивать). Но недостатки остаются все равно, поэтому возникает неприятный звук при использовании тормозов.

К тому же, недорогие колодки могут быть выполнены из некачественных материалов, что также влечет за собой проблемы в работе тормозной системы.

Новые тормозные колодки не притерлись

По техническим требованиям после установки новых колодок и дисков некоторое время нельзя подвергать тормоза излишним нагрузкам. Первые несколько сотен километров рекомендуется пользоваться тормозами аккуратно, пока они не приработаются, то есть не притрутся. Со временем они адаптируются и перестанут издавать звуки.

Если же в период притирке допускать резкое торможение, то колодки начнут изнашиваться неравномерно. Как итог скрежет сохранится до следующей смены деталей.

Допустимые шумы

Шум во время торможения возникает в результате возникновения вибраций различных характеристик. На слух можно различать гул, стук, визг, скрежет, скрип.

Неровности элементов системы терпят трение между собой, от этого возникает звук.

Читайте также: Что такое двигатель TSI, особенности работы, характеристики и ресурс

Часто случается так, что безобидный скрип тормозов появляется по причине особенностей почвы. Если в ней много песка, влаги и солей, то фрикционный материал страдает перенасыщением силикатами, селитрой.

Инженерами Ferodo были проведены испытания. В двух видах погодных условий испытывались тормоза в 200 различных ситуациях. Сначала температура была низкой, а влажность высокой, затем то же самое проделали в сухую, теплую погоду. Испытания показали, что скрип тормозов возможен, как в холодную так и влажную погоду.

Как не допустить скрип тормозов

Стоит содержать в чистоте тормозные колодки и диски. Если там скопилась грязь и пыль, то придется открутить колесо и почистить детали. Также надо избегать ситуаций, способствующих возникновению разрушений колодок и дисков. Нагрузки на тормоза должны быть адекватными и соответствовать модели автомобиля.

Не рекомендуется использовать некачественные колодки. Будет лучше, если они окажутся оригинальными. Это не только избавит водителя от неприятного звука, но и сохранит безопасность движения. Тем более нет смысла подгонять детали под необходимые размеры. Незначительные недостатки по размеру и конфигурации могут сыграть большую роль, а устранить их возможно только в специальных мастерских.

Стоит учитывать! Что замена одной тормозной колодки должна сопровождаться заменой другой. Это парные детали, меняться должны одновременно.

Специалисты не рекомендуют использовать обильную смазку деталей тормозной системы. Ведь принцип ее работы заключается в использовании силы трения. Ее снижение может стать опасным. Поэтому избавляться от звуков тормозов таким образом не рекомендуется.

Если недавно были установлены новые тормозные колодки, то наличие шума естественно. Нужно время, чтобы они приработались на новом месте. В этот период не стоит перегружать тормозную систему.

Если самостоятельно не удается выявить посторонние шумы, то стоит обратиться к профессионалам на СТО. Ведь тормозная система отвечает за безопасность передвижения автомобиля.

Она должна своевременно срабатывать при нажатии на педаль тормоза, а наличие посторонних звуков может указывать на серьезные проблемы.

Как исправить скрип тормозов на автомобиле

Скрипящие тормоза - одна из самых неприятных вещей в автомобиле. Это смущает и может очень расстраивать, особенно если вы только что провели выходные, занимаясь тормозами самостоятельно. Каждый скрип тормозов индивидуален, и сложно сказать, что именно вызывает ваш. Если вы будете следовать этим рекомендациям, я обещаю, что вы будете на пути к избавлению от скрипа тормозов.

Основные причины скрипа тормозов заключаются в том, что в ваших тормозных колодках закончился фрикционный материал, и либо металлический язычок предупреждения касается металлической поверхности ваших роторов (вызывая визг при торможении), либо ваша фактическая тормозная колодка изношена до металлическая опорная пластина.

Если вы только что отремонтировали тормоз, а скрип тормоза все еще слышен, вам нужно перепроверить:

1. Правильная установка
2. Правильная смазка направляющих штифтов суппорта
3. Ваши роторы соответствуют спецификации, и вы удалили все остекление со старых роторов перед установкой новых тормозных колодок.
4. Вы можете добавить продукт или смазка задней части тормозных колодок для предотвращения шума
5. Если вы используете оригинальные тормозные колодки / роторы - колодки или роторы на вторичном рынке могут вызывать шумы
6.Очистите все поверхности, по которым тормозная колодка должна двигаться (подвеска суппорта).
7. Нанесите противозадирный состав на «ушки» тормозных колодок, чтобы они могли свободно двигаться с течением времени.

Тормоза недавно заменены или вы не уверены, что срок службы тормозных колодок остался?:

Есть два основных сценария. Либо вы недавно заменили передние или задние тормоза, либо и то, и другое, либо вы недавно не тормозили, они просто начинают пищать.

Вы только что нажали на тормоза на машине или велосипеде, а теперь они скрипят? Вам нужно будет разобрать их и убедиться, что все сделано правильно, и снова смазать все.

Тормоза просто скрипят, но вы их недавно не меняли? Вам нужно будет проверить свои тормоза и выяснить, скрипит это ваш передний или задний тормоз. Если на ваших тормозных колодках не осталось материала колодок, вам необходимо заменить колодки (что должно устранить скрипы). Если у колодок осталось достаточно ресурса, а изнашиваемая планка не трется о ротор, вам также необходимо разобрать тормоза и снова смазать все / следуйте моему руководству:

Действия по устранению скрипящего тормоза:

  1. Если вы недавно не тормозили, сначала убедитесь, что на передних колодках и задних колодках остался материал.
  2. Визг может быть из-за контакта металла с металлом из-за использованных тормозных колодок, тогда вы должны заменить колодки как можно скорее.
  3. Если вы использовали неоригинальные колодки или роторы и слышите скрип. Вы можете попробовать описанные ниже действия, но на самом деле вы, , должны всегда использовать колодки и роторы OEM! Использование дешевых запчастей требует скрипа. Помните об этом, следуя инструкциям ниже.
  4. Убедитесь, что колодки правильные, а все прокладки установлены правильно.
  5. Еще раз проверьте, что вы соблюдаете правильную процедуру «приработки» тормозов. Свяжитесь с производителем напрямую и спросите его, какова его «процедура постельного белья». В этом разница между классными тормозами и скрипучими тормозами, которые работают не так хорошо, как должны. Чтобы увидеть пример процедуры установки тормозных колодок, прочтите здесь Brembo.
  6. Разобрать все и заново очистить / отшлифовать ржавчину на тормозном суппорте.
    1. Многие профессиональные механики снимают кронштейн суппорта (обычно два болта 17 мм / 19 мм сзади), помещают его в пескоструйный аппарат и удаляют всю грязь.
      1. Вы можете снять его и использовать наждачную бумагу для удаления ржавчины, коррозии металла и т. Д. Сосредоточьтесь на тех частях, о которых фактическая тормозная колодка будет тереться / скользить.
      2. Установите на место и используйте противозадирный состав, чтобы смазать проушины тормозной колодки / части, по которым тормозная колодка будет скользить при движении.
  7. Убедитесь, что скользящие штифты суппорта перемещаются свободно:

  8. Снимите их, очистите и снова смажьте консистентной смазкой из синтетического каучука.Сколько раз вы будете видеть их заедающими, ржавыми и грубыми из-за недостаточного внимания к тормозной работе предыдущего механика, безумно.
    1. Если эти скользящие штифты суппорта заедают, вы увидите, что произойдет следующее:
      • потенциал шума увеличивается, так как пэды не высвобождаются полностью
      • Колодки
      • будут изнашиваться с разной скоростью, внутренняя и внешняя колодки будут выглядеть по-разному (это лучший признак того, что скользящий штифт суппорта заедает, или суппорт заедает).
      • Плохое торможение, поскольку тормоза с этой стороны будут слишком горячими, что не позволит тормозам должным образом охладиться и работать эффективно.
  9. Используйте продукт, предназначенный для нанесения на тормозные колодки тормозных колодок, чтобы помочь остановить скрип.
    1. Мне больше всего нравится этот товар (вы можете найти его в большинстве магазинов автозапчастей) или на Amazon здесь.
    2. Никогда не используйте какие-либо продукты, на которые вы распыляете, или не нужно фактически разбирать детали тормоза для применения. Любой продукт, в котором утверждается, что вы просто распыляете его возле тормозных колодок, и он устраняет скрип, опасен и является шуткой.

Убедитесь, что вы знаете, откуда исходит тормозной шум:

У меня был один парень, который несколько раз приводил свою машину в магазин и жаловался на шум передних тормозов.

Почему? Потому что ему недавно заменили передние тормоза, и он предположил, что шум исходит от плохой установки.

В мастерских продолжали переделывать передние тормоза, и скрип не прекращался. Это должно было быть первым признаком того, что дело не в передних тормозах, но он все больше и больше расстраивался.

Он позвонил мне, потому что хотел вместе притормозить, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

  • Я выполнил все рекомендации, изложенные выше.Все смазали.
  • Я применил тихий дисковый тормоз CRC.
  • Мы все тщательно очистили.
  • И мы установили новые колодки и новые роторы.
    • Угадайте, что? Писк вернулся сразу же, когда мы отправились на тест-драйв.
  • Я тут же рассмеялся и сказал ему высунуть голову в окно, пока он слушал заднюю часть машины.
  • Затем я нажал на электронный тормоз (который включает задние тормоза).
    • Писк раздался громко.
      • Он ошеломленно посмотрел на меня, он потратил почти две недели, пытаясь остановить скрип передних тормозов.
      • Когда реально было задние тормоза все время!
  • Не будь таким. Убедитесь, что вы действительно знаете, откуда исходит скрип. Вы можете сделать это, сначала проверив трюк с задним тормозом электронного тормоза.
  • Прежде чем вы даже начнете думать о разборке, узнайте, откуда исходит скрип.

Советы профессионалов / лайфхаки / советы профессионалов по устранению скрипа тормозов:

  1. Отшлифуйте края колодок, чтобы удалить неровности.
  2. Отшлифуйте роторы, чтобы придать им черновую отделку между тормозными работами, если вы не меняете роторы или не ремонтируете их поверхность. Убедитесь, что вы используете высококачественную наждачную бумагу, а затем очистите ее с помощью тормоза. Цель состоит в том, чтобы просто удалить блестящий блеск на роторах, чтобы новые колодки могли «ложиться» должным образом.
  3. Используйте высококачественные тормозные колодки, и если после выполнения всего вышеперечисленного шум возвращается, подумайте о замене материала колодок. Подушечки обычно бывают полуметаллическими, медными, металлическими и т. Д., с множеством разных брендов. Иногда одной марке или материалу просто не нравятся роторы, и вам нужно изменить одну из этих переменных.
  4. Используйте качественные роторы. Не покупайте роторы на eBay за 20 долларов. Используйте бренд, который имеет хорошие отзывы и производит достойный продукт.
  5. Удалите неровности на «ушках» колодок и убедитесь, что все правильно смазано.
  6. Правильно прижмите тормоза. Это означает резкое вождение автомобиля и резкое торможение. Не стесняйтесь этого.
  7. Дважды и трижды проверьте правильность процедуры установки регулировочных шайб.
  8. Убедитесь, что суппорт исправен и ничего не «заедает».
  9. Следуйте советам этих звезд YouTube в этих видео:

Или мое собственное видео о пяти продуктах, которые необходимо иметь для каждой работы высокоскоростного тормоза:

Необходимые тормозные продукты профессионального уровня:

  1. CRC Brake Squeal Stop (бесшумный дисковый тормоз), прикладываете его к задней части колодок и даете ему отстояться перед установкой.
  2. Очиститель тормозов (или прочтите мою статью о том, как сделать свой собственный очиститель тормозов и сэкономить здесь деньги) Бонус - я также показываю, как сделать собственное проникающее масло.
  3. Набор ударных отверток (таких как молоток) или эта потрясающая специализированная отвертка для винтов тормозного ротора. Чтобы прочитать мой обзор отвертки, прочтите мою статью под названием «Как лучше удалить эти надоедливые установочные винты ротора».
  4. Смазка, безопасная для каучука (не на нефтяной основе - это примерно 90% смазки в магазине автозапчастей) - я рекомендую эту смазку Castrol Red Rubber Grease.Подойдет любая полностью синтетическая смазка. Вы можете использовать этот материал для штифтов скольжения суппорта, задней части колодок, если у вас нет материала CRC, и всего, что касается резины или других уплотнений. Я рекомендовал это в своей статье о лайфхаках для механика здесь.

Если вы только начинаете работать над собственными автомобилями, прочтите мою статью о лучших трещотках 2018 года и узнайте, почему вам не нужно тратить руку и ногу. Читайте здесь и избавьтесь от покупки ненужных инструментов или слишком дорогих вещей для того, что вам нужно.

Будьте осторожны!

ВАМ НРАВИТСЯ ЭТА АРТИКУЛ:

Устранение скрипучих тормозов | ThriftyFun


У меня на машине новые тормоза, но теперь они начинают пищать, когда я останавливаюсь. У кого еще возникла эта проблема? Если да, то что вы сделали?

D из Мичигана

Ответы:

Скрипучие тормоза

Верните механику для регулировки!
Они должны исправить это бесплатно.
Peach (26.08.2005)

Автор Peachhead

Squeaky Brakes

Я слышал что-то подобное по радио на днях в шоу, и мой муж, механик, также сказал, что это не так » непривычно для новых тормозов визжать. Это как-то связано с материалом, который они используют для изготовления сменных колодок. Обязательно поговорите со своим механиком, но я не думаю, что это что-то необычное. (26.08.2005)

Мэри

Squeaky Brakes

Это может быть просто тормозная пыль.Это может быть форма тормозов, соответствующая форме барабана или чего угодно. Вы можете попробовать «отполировать» тормоза следующим образом:
Найдите изолированное место (например, шоссе), чтобы разогнаться как минимум до 50 миль в час. Теперь, когда вам 50, жмите на тормоза, пока не остановитесь. Сделайте это пять раз, и скрип станет лучше.

Мой механик сказал мне сделать это после того, как мои новые тормоза начали скрипеть. Он также сказал мне НЕ делать этого, когда мои дети были в машине! СМЕШНО!

Удачи.(26.08.2005)

Сара C

Скрипучие тормоза

Используйте угольно-металлические колодки. Вы можете нанести смазку на внешнюю часть прокладки, чтобы она не скрипела. (29.03.2006)

Райан

Скрипучие тормоза

Промойте колеса под давлением, чтобы удалить тормозную пыль с суппортов. По моему опыту, скрип возникает в новых или старых колодках, когда накапливается пыль или плохой материал делает поверхность трения блестящей. Также можно отшлифовать подушечки, чтобы они снова стали шероховатыми.(20.09.2006)

Автор: kabatza

Скрипучие тормоза

Есть несколько вещей, которые могут вызвать скрип тормозов, и несколько вещей, которые нужно делать и не делать, чтобы получить максимальную отдачу от стандартных тормозов.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: смазывайте или смазывайте любые тормозные поверхности или используйте мойку высокого давления, чтобы очистить грязь от тормозов, потому что эта грязь может и будет вдавливаться в уплотнения и может привести к поломке и большим проблемам и расходам в будущем.
НЕОБХОДИМО: Осторожно поставить автомобиль на ось, снять колеса и разобрать тормоза.Тщательно очистите и проверьте все детали, а при повторной сборке хорошо смажьте скользящие штифты, чтобы калипер мог свободно двигаться. Нанесите медную смазку на заднюю часть тормозной колодки, чтобы остановить любую высокочастотную вибрацию, приводящую к визгу и прокачке тормозных магистралей. Будьте готовы использовать минимум 500 мл на стандартный автомобиль. Тормозная жидкость впитывает влагу, а влага сжимается за счет молекул газа. Гидравлической жидкости нет. Кровотечение заменит загрязненную жидкость и уменьшит ощущение рыхлости усталых тормозов. Лучше всего подойдет точка 4 или 5, поскольку она имеет наибольшее сопротивление влагопоглощению.Роторы следует заменить, если они плохо изношены или имеют плохие канавки. Обе стороны должны выполняться одновременно.
Наконец, как только вы ознакомитесь с процедурами и теорией гидравлических дисковых тормозов, внимательно прочтите свое конкретное руководство. Также рекомендуется затягивать все крепления тормозов с усилием, но большинство механиков не делают этого для экономии времени и усилий.
ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СДЕЛАТЬ ЭТО, СДЕЛАЙТЕ ЭТО РАЗ И СДЕЛАЙТЕ ПРАВО! (02.07.2007)

By freebird

Squeaky Brakes

Если у вас были низкочастотные тормоза, вставить колодку на новые тормоза может быть сложнее (из более дешевого материала).Это вызовет большее трение с ротором. Если они работают, я бы немного погасил этот шум. Он станет лучше по мере износа ваших новых колодок. У меня была та же проблема с более дешевыми колодками, которые я ставил на свою машину. Я бы также посоветовал делать перерывы на скорости от 30 до 40 миль в час, чтобы ускорить процесс. Это совершенно не повредит вашей машине, но постарайтесь сделать это в безопасном месте. (08/11/2007)

By Frieds

Не позволяйте тормозам вашего велосипеда скрипеть и визжать - попробуйте эти простые советы

Вы едете на велосипеде по тихой проселочной дороге, наслаждаясь видом и гулом шин на асфальте, только для тишина и покой нарушается громким визгом, как только вы нажимаете на тормозные рычаги.

Нет ничего более раздражающего, чем визг тормозов. Любой нежелательный шум от мотоцикла, когда вы едете, очень раздражает, но шумные тормоза, вероятно, находятся в верхней части списка неприятностей.

По теме: 9 главных советов по настройке вашего нового шоссейного велосипеда

Почему весь шум?

К сожалению, визг тормозов встречается довольно часто. Помимо раздражающего шума, визг тормозов также может означать снижение эффективности торможения. Различные комбинации тормозной поверхности и тормозной колодки могут иметь значение, и условия могут влиять на шум, который могут или не могут издавать ваши тормоза.

«Визг тормозов может возникать по нескольким причинам, обычно, если у вас есть немного смазки или масла на тормозной колодке, роторе или ободе колеса, или если контакт между тормозными поверхностями смещен. Новые тормозные колодки также должны прилегать к ним для оптимальной работы », - говорит Шимано.

Загрязнение - одна из причин, а вибрация - другая, которая может указывать на неправильную настройку тормозов. Мы рассмотрим несколько наиболее распространенных решений и средств устранения шумных тормозов с помощью ободных и дисковых тормозов.

Тормоза ободные

Первое, что вам нужно сделать с ободными тормозами, - это убедиться, что тормозные суппорты, тормозные поверхности обода и тормозных колодок тщательно очищены и находятся в хорошем рабочем состоянии. Также убедитесь, что все болты крепления суппорта к раме и тормозных колодок к суппортам надежно затянуты. Любые незакрепленные детали могут вызвать нежелательный шум тормозов.

Часто причиной визга тормозов является загрязнение, вызванное активной смазкой цепи или попаданием масла на дорогу во влажных условиях с большим количеством луж.Поэтому убедитесь, что диски тщательно очищены обезжиривателем, чтобы удалить остатки масла. На рынке существует множество очистителей тормозов, которые могут помочь обеспечить идеальное состояние тормозных поверхностей.

Шум может быть вызван плохим состоянием тормозных колодок, остеклением или неравномерным износом. Выньте из тормозных колодок мелкие кусочки песка и с помощью наждачной бумаги или напильника сгладьте верхний слой, особенно если они покрыты глазурью. Изношены ли блоки? Затем их нужно заменить - у большинства тормозных колодок есть индикаторы износа.Если тормозные колодки изношены неравномерно, это может быть признаком неправильной установки.

Помимо проверки состояния тормозных колодок, обратите внимание также на диски. Большинство алюминиевых дисков имеют обработанную поверхность, которая обеспечивает шероховатую поверхность для обеспечения хороших тормозных характеристик. Скопление грязи или изношенный обод могут отрицательно сказаться на эффективности торможения, поэтому протрите их щеткой, чтобы удалить остатки грязи.

Если хорошая чистка не устраняет шум, другой вероятной причиной является вибрация, вызванная плохо установленным тормозом.

«Если ваши тормоза дрожат и визжат, когда вы нажимаете на тормоз, то есть большая вероятность, что ваши тормоза неправильно соприкасаются с ободом или ротором. Включите тормоз и посмотрите, как поверхности сходятся вместе, затем, не снимая тормоза, слегка ослабьте крепежный болт (-ы) и, при необходимости, переместите колодку или опору дискового тормоза, чтобы обеспечить точное соединение. - говорит Shimano.

Одно из популярных решений - схождение подушек ног. Обычно тормозные колодки устанавливаются параллельно ободам.Схождение требует установки блоков так, чтобы передняя часть первой касалась обода. Для этого можно купить специальный инструмент или кусок картона толщиной в несколько миллиметров - подойдет сложенная визитка. Ослабьте тормозные колодки, протолкните кусок карты за заднюю часть колодки и затяните болт.

Иногда покупка новых тормозных колодок - лучшее решение, особенно если они сильно изношены. Комбинация обода и тормозного блока может иметь решающее значение. Доступно множество различных составов тормозных колодок, разработанных для различных материалов обода, условий и требований.Иногда смена типа тормозных колодок может решить проблему шумных тормозов.

Отзывы: Тормозные колодки и запчасти

Другой причиной визга тормозов может быть люфт в тормозной системе или даже в подшипниках ступицы. Небольшой люфт в ступичных подшипниках также может способствовать визгу тормозов. Некоторые тормозные суппорты легкие и гибкие, что может способствовать нежелательному люфту, так как тормозной блок контактирует с поверхностью обода.

Дисковые тормоза

Причины шума дисковых тормозов во многом те же, что и для ободных тормозов.Опять же, наиболее частая причина визга дисковых тормозов связана с загрязнением ротора или колодок. Вот почему вы должны быть очень осторожны при использовании аэрозольных смазочных материалов на велосипеде с дисковыми тормозами, вероятно, лучше всего избегать использования аэрозольных смазок где-либо рядом с велосипедом с дисковыми тормозами.

«Регулярная очистка роторов или колесных дисков специальным (безмасляным) обезжиривателем для дисковых тормозов - хороший способ избежать визга тормозов. Очистка подушек тоже может помочь успокоить вещи - вы можете попробовать наждачную бумагу или шлифовать подушечки, но если смазка пропиталась подушечкой, возможно, вам придется заменить их.Однако не используйте обезжиривающие средства или химикаты для очистки тормозных колодок », - говорит Шимано.

Во-первых, вы хотите, чтобы все тормозные компоненты и поверхности были безупречно чистыми. Вы можете купить специальные очистители для дисковых тормозов, и иногда это может быть мгновенным решением. Альтернативным и распространенным средством является изопропиловый спирт. Используйте его для очистки роторов дисков небольшой тряпкой. Для этого легче снять ротор, но вы можете сделать это, прикрепив его к колесу.

Подушечки дисков также могут быть загрязнены.В отличие от ободных тормозных колодок, очистить колодки, если они загрязнены, не так просто, в основном потому, что вам в первую очередь нужно полностью удалить их с велосипеда. Иногда немного потерев наждачной бумагой, можно удалить верхний слой остатков и возникшее остекление, и это часто может работать достаточно хорошо, но если это действительно плохо, вам, возможно, придется купить новые подушечки. Некоторые люди говорят, что вы можете запечь тормозные колодки в духовке, чтобы решить эту проблему, но мы никогда не пробовали этого, поэтому не можем ручаться за его успех.

Связано: Все, что вам нужно знать о замене колодок дискового тормоза

Прикатка дисковых тормозов сильно отличается от ободных тормозов и требует правильной работы после установки новых колодок. Это может иметь большое значение для производительности. Колодки будут оставлять небольшие отложения материала на роторе диска, и лучший способ прилегать к колодкам - это ехать по улице на приличной скорости и с усилием нажимать на тормозные рычаги. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы убедиться, что диски плотно прилегают.

Другой причиной шума дисковых тормозов может быть то, что суппорт не идеально совмещен с ротором, или из-за небольшого изгиба ротора. Дисковые роторы могут довольно легко гнуться, поэтому по этой причине вы должны быть осторожны, путешествуя с байком в машине или самолете. Их можно легко выпрямить, осторожно используя разводной гаечный ключ или профессиональный инструмент, если вы чувствуете себя покрасневшим.

Чтобы обеспечить равномерное расположение ротора над ротором, сначала ослабьте два болта суппорта, затем, нажимая на рычаг тормоза, затяните болты.Иногда это работает нормально, но иногда вам может потребоваться внести небольшие корректировки на глаз - зазор между ротором и тормозными колодками очень минимален.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *