Моторные масла виды: Виды моторных масел: расставляем все по полочкам

Содержание

Классификация и виды автомобильных масел

Моторное масло выполняет важнейшую функцию, без которой работа двигателя и, соответственно, всего автомобиля была бы затруднительна и даже невозможна. Масло, в первую очередь, предназначено для предохранения движущихся деталей двигателя от преждевременного износа. Масло удаляет нагар, образующийся в результате сгорания топлива и откладывающийся на деталях двигателя, и защищает их от вредного химического воздействия.

Состояние двигателя автомобиля, его функционирование и срок службы напрямую зависит от качества используемого моторного масла. Поэтому так важно своевременно производить замену масла в автомобиле.
Для бензиновых и дизельных двигателей предназначено разное масло. Но в, то же время, выпускаются и универсальные масла.

Масла разделяются на летние и зимние или всесезонные.

В базовую основу моторного масла входят дистиллятные компоненты, имеющие различную вязкость, синтетические продукты (в частности, поли-альфа-олефины, эфиры и др.

).
Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W — обозначаются цифрой и буквой «W» (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

К низкотемпературным параметрам относятся:

Проворачиваемость- показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.
Прокачиваемость — это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.
Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С — показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.

Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 — обозначаются цифрой без буквенного обозначения.

Основные свойства летнего ряда масел определяется по:

  • минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С — показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
  • минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла.

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:

  • проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
  • прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
  • надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)

Масло состоит 80-90% из основы, а оставшуюся часть составляют присадки.

База моторного масла может быть:

  • Минеральной — получаемой в результате переработки нефти. В состав такого масла входит большое количество стабилизирующих присадок. Минеральное масло требует частой замены. Но цена на такое масло ниже, чем на масла других видов.
  • Полусинтетической – представляющей собой смесь минеральной и синтетической основы масла. Искусственная часть составляет в среднем от 20 – 50%. Эксплуатационные свойства полусинтетического масла выше, чем те же качества масла минерального.
  • Синтетической – полученной посредством химического синтеза. Сначала это масло использовалось в авиации и для гоночных машин. Но со временем синтетическое масло стало применяться и для легковых и грузовых автомобилей. Синтетическое масло имеет множество преимуществ, основным из которых является его отличные защитные и смазывающие свойства при высоких нагрузках и экстремальных температурах.

Не так давно нашел распространение способ переработки нефти, называемый гидрокрекингом. Гидрокрекинг позволяет получать моторное масло, для замены и использования в автомобилях, имеющее свойства сопоставимые со свойствами масла синтетического, при этом себестоимость его существенно ниже.

Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API

Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти).

Классификация API подразделяет моторные масла на две категории:

  • S (Service) — для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
  • C (Commercial) — для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.

Классификация ILSAC разработана Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC) совместно с JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки). Для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства лучше всего подходит эта классификация, для американских автомобилей равноценны как масла по ILSAC, так и по API.

Действующим стандартом ILSAC, принятым в 2004 году, является GF-4. Масла этого класса являются энергосберегающими, они совместимы с системами нейтрализации выхлопных газов и обеспечивают улучшенную защиту двигателя от износа. В 2010 году предполагается введение стандарта GF-5.

Согласно ГОСТ 17479.1-85 маркировка масел включает следующие знаки:

  • букву М (моторное)
  • одно или два числа, разделенных дробью, указывающие класс или классы вязкости (для всесезонных масел). Для всесезонных масел цифра в числителе характеризует зимний класс, а в знаменателе — летний; буква «з» указывает на то, что масло — загущенное, т.е. содержит загущающую (вязкостную) присадку.
  • одну или две буквы (от А до Е), обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 — присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 — дизельным маслам.

Например, марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В). М-4з/8-В2Г1 — моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1).

Спецификации производителей автомобилей

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел, присадок к ним и изготовителями автомобилей. За последними оставлено право выдвигать собственные дополнительные требования к маслам, которые формулируются в спецификациях автозаводов. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому изготовители автомобилей проводят испытания масел на двигателях собственного производства. На основании этого указывают либо определенный класс по какой-либо общепринятой классификации, либо составляют собственные спецификации, в которых обозначены конкретные марки масел, допущенных к применению.

В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации производителя, а их номер наносится на упаковку масла рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Разнообразие масел заставляет задумываться о том, какое же из них будет действительно подойдет для конкретного автомобиля.

Наши специалисты уверены, что лучшее масло то, которое было рекомендовано производителем этого автомобиля.

ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Как производят моторное масло?  Говоря своими словами и совсем просто, то моторное масло состоит из масляной основы и присадок. Основа формируется или из нефтепродуктов (минеральные автоматические масла), или путем химического синтеза (синтетические автоматические масла), либо же в результате смешения в разных пропорциях
минеральной и синтетической основ
. На самом деле, основа имеет базовый набор смазочных и эксплуатационных свойств, но применение ее в двигателе нереально без использования разных присадок, которые учитывают различные режимы и срок эксплуатации мотора.

 Присадки – это частицы, которые добавляют в моторное масло с той целью, чтобы ослабить, усилить или изменить определенные существующие свойства и характеристики моторного масла.

 Присадки, которые добавляют в моторное масло при изготовлении, выполняют различные задачи, от стабилизации вязкости при нужных температурах, и до чистки внутренних деталей мотора. Изготовители моторных масел не рассказывают нам о составе и свойствах собственных присадок – это их коммерческая тайна, которая не особо интересна автолюбителям. Важно то, чтобы этот состав в конкретной марке масла соответствовал определенным стандартам, используемым мировым сообществом, а также дополнительным требованиям к составу моторного масла изготовителей автомобилей.

 В итоге сбалансированный набор присадок в моторном масле и делают его пригодным для использования в каком-то конкретном моторе. От разработчиков двигателей в этом вопросе многое зависит.

 На какие виды и группы можно поделить моторные масла?

 Моторные масла имеют разные свойства, поэтому их можно поделить на группы по нужным параметрам:

1. По химическому составу основы (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло).

2. По вязкости (классификация SAE ).

3. По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA)

4. По допускам производителей автомобилей (допуски масел ).

 Отметим, что все перечисленные категории прямо не указывают на качество масел, все эти масла различны между собой и подойдут для разных моторов. Для правильного выбора масла, вам необходимо узнать какое масло подойдет именно вашему авто. Исключением, пожалуй, можно назвать первую категорию – хим.состав основы, так как изготовители автомобилей нечасто настаивают на применении какой-то конкретной из существующих. Таким образом, с этой категории и стоит начать, но прежде всего стоит сказать несколько слов, что такое моторное масло в целом.

 Зачем нужно знать, какие встречаются моторные масла?

 Если вы посетите какой-либо магазин запчастей и автотоваров, то наверняка столкнетесь с большим ассортиментом моторных масел. Существует много изготовителей моторного масла, но каждая из них готова предложить разные варианты для разных видов двигателей, для разных условий эксплуатации и различных температур. 

 Автолюбителю нужно научиться разбираться с моторными маслами, потому что на этикетке масла нет информации о том, подходит ли он вашему двигателю. Вы можете встретить масла, которые подходят для многих двигателей, и эту информацию невозможно разместить на этикетке.

 Есть варианты подбора масла – спросить у работников автосервиса, изучить инструкции к автомобилям, а также обратиться к официальному представителю вашей модели авто. Последний вариант самый надежный, но самый недешевый среди других.

виды и классификация (по API, по составу SAE)

15.01.2018

В странах Евросоюза, в Японии и США действует классификация моторных масел – SAE. В соответствии с этой классификацией, технические жидкости делятся на следующие виды:

  • Зимнее масло – отличается небольшой вязкостью, оптимально подходит для эксплуатации при минусовых температурах. В зимнее время года обеспечивает холодный запуск мотора. Не подходит для использования в летний период.
  • Летнее масло автомобильное – используется при высоких температурах. Техническая жидкость эффективно смазывает мотор, обеспечивая стабильность его работы. Не подходит для эксплуатации при температуре от 0 градусов по Цельсию.
  • Всесезонное масло – сочетает в себе вязкость летних и зимних масел. Используется в любую пору года.

Обозначения масел:

  • Зимние масла обозначаются латинской буквой «W». Жидкости имеют следующую маркировку 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Число указывает на работоспособность масла при определенных температурах. Чем ниже это значение, тем ниже температура, при которой масло сохраняет свои рабочие характеристики.
  • Летние масла обозначаются цифрами 20, 30, 40, 50. Чем выше число, тем выше температура при которой масло сохраняет вязкость.

Классификация масел по API

В соответствии с классификацией технических жидкостей по API, введена следующая маркировка:

  • Первая буква «С» указывает на моторное масло для дизеля, а буква «S» для бензинового двигателя.
  • Вторая буква указывает на уровень эксплуатационных свойств технических жидкостей.

Для нефорсированных ДВС, которые были построены до 1970 года, принято обозначение SA или CA в зависимости от используемого вида топлива. Такие моторы не испытывают сильных нагрузок.

Для высокофорсированных моторов, работающих в тяжелых условиях, принято обозначение SH, SD. В маркировке также можно встретить буквы B, C, E, F, G.

Большинство видов масел подходят для использования как в бензиновых ДВС, так и в дизелях (только для легковых авто).

Классификация масел по составу

  • Минеральные масла. Жидкости получают путем переработки нефтепродуктов. На такие виды масел установлена невысокая стоимость.
  • Синтетические масла. В состав таких масел входят различные виды присадок. Техническую жидкость получают путем органического синтеза.
  • Полусинтетические масла. Технические жидкости этой категории представляют собой смесь минеральных и синтетических масел.

Каждая группа масел различается по следующим параметрам:

  • состав;
  • вязкость;
  • рабочие температуры;
  • область применения;
  • стоимость.

Высококачественное масло не должно иметь малую вязкость при повышении температуры и высокую вязкость при понижении температуры. Задача масла – поддержание необходимого давления, образование смазывающей пленки, которая защищает от перегрева и преждевременного износа трущиеся детали.

← Все статьи

Как выбрать автомасло, какие виды моторного масла бывают?

20 апреля 21:44 2017 by AMSRUS

Просмотров: 323

Правильно подобранный смазочный материал способен существенно увеличить срок эксплуатации механизмов. Каждый вид автомасла предназначен для определенного автомобильного узла. Так, например, трансмиссионное масло будет свой уникальный состав, который будет значительно отличаться от моторного или промывочного масла. Главное задача любого смазочного материала состоит в уменьшении коэффициента трения между рабочими деталями, а также эффективной очистке всех подвижных элементов от нежелательных компонентов: грязь, нагар, коррозия.

Современная классификация автомасел производится на основании нескольких факторов: технология изготовления, тип применяемого сырья, область использования. В соответствии с первыми двумя параметрами смазочные материалы могут быть разделены следующим образом:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

«Синтетику» получают путем химического синтеза некоторых материалов. По своей сути «синтетика» имеет полностью искусственный состав с молекулами одинакового размера. Молекулярная однородность более качественно снижает уровень трения, что положительно сказывается на работе машины.

Полусинтетическую продукцию производят при помощи смешения синтетических и минеральных масляных основ. Это компромиссный вариант для простых обывателей, которые плохо ориентируются в выборе смазки.

Минеральные смазки изготавливаются посредством переработки и очистки сырой нефти. В результате фильтрации происходит удаление нежелательных примесей. При этом сохраняются полезные частицы всех размеров и форм.

Каждый из вышеперечисленных продуктов имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому прежде, чем купить автомасло, учитывайте технические особенности вашего двигателя, условия эксплуатации, стиль вождения, изношенность основных узлов и пробег автомобиля.

Исходя из области применения автомасла, классификация может быть представлена следующими маслами:

  • трансмиссионными;
  • моторными;
  • промышленными;
  • промывочными.

Трансмиссионная смазочная продукция необходима для корректного функционирования коробки передач. Такие масла отличаются более густой консистенцией и красной цветом жидкости. В зависимости от типа трансмиссии данная смазка бывает для МКПП и АКПП.

Моторное масло разрабатывается с учетом типа топлива, которые используется в двигателе внутреннего сгорания. Часто можно встретить смазочные составы отдельно для бензиновых и дизельных ДВС. Однако встречаются комбинированные моторные масла. Они универсальны и подходят для обоих видов силовых агрегатов. Качественное масло для мотора обеспечивает хорошее охлаждение и очищение двигателя. Кроме того, увеличивает его внутренний ресурс, снижает расход горючего.

Промышленные смазки используются при обслуживании вентиляторов, швейных машин, холодильников и других видов оборудования производственного назначения. Данные смазочные материалы предупреждают пенообразование, окисление шестерен, оказывают водоотталкивающее действие.

Промывочные смазочные жидкости предназначены для проведения очистительных процедур в различных механизмах. Такие жидкости помогают более эффективно справляться с отложениями, засорами, так как содержат определенный процент моющих веществ. Область применения промывочных составов достаточно широка: промышленное и бытовое оборудование, КПП, двигатель, мосты и т.д.

Главные характеристики моторных масел

Сегодня можно купить автомасла с маркировкой SAE. Согласно этой системе определяется коэффициент вязкости масла. Поскольку вязкость является основополагающим критерием в выборе смазочных составов. Система SAE необходима для комфортного и быстрого выбора смазочной продукции. Благодаря специальной маркировке на упаковке канистры можно с легкостью узнать об особенностях продукта: температурный режим, сезонность. Например, летнее масло будет обозначено сочетанием цифр и букв — SAE 20. Данное сочетание сообщает покупателю о тот, что смазка является летним и минимально допустимое значение температуры, при которой возможна эксплуатация смазки, составляет -10 градусов. Для обозначения зимнего масла в название добавляют латинскую букву «W» — winter, а всесезонное — две цифры и такую же «W». Так, маркировка 0W-30 говорит о всесезонности масла, а также же о его верхнем и нижнем температурных порогах от +20 до -300С.

Помимо вязкости существуют другие не менее важные характеристики:

  • защита от образования ржавчины;
  • противопиттинговые и противозадирные свойства;
  • охлаждение;
  • герметичность;
  • смазочная способность;
  • очистительные свойства.

Современный рынок предлагает купить автомасла различных брендов. Поэтому стоит обращать внимание именно на свойства масла, а не на марку. Впрочем, авторитетность бренда говорит сама за себя. Очень часто именитый бренд отождествляется с эталоном качества и надежности.

Основные производители автомасел

В мире насчитывается огромное множество изготовителей смазочных материалов для автомобилей. Однако есть определенный круг торговых марок, которые смогли завоевать покупателей непревзойденным качеством своих товаров. А многие из них уже осуществляют свою деятельность на протяжении нескольких десятков лет. Рассмотрим те автомасла, купить которые можно в Украине, России и других странах СНГ.

Компания Shell — огромнейшая энергетическая корпорация. Ее производственные мощности располагаются по всему миру. На данный момент Shell — лидер рынка энергоресурсов. Компания выпускает все виды смазочной продукции. Наиболее популярны Shell Helix, Shell Spirax. Также очень востребованы шелловские антифризы, омыватели стекол, очистители.

Концерн ExxonMobil — крупнейшая американская компания по производству высококачественных моторных масел. Товары ExxonMobil много раз становились победителями международных соревнований в соответствующей области. Компания ExxonMobil сотрудничает с автозаводами, которые заливают автомасло Мобил в изготавливаемые авто прямо при сборке.

Немецкий бренд Liqui Moly занимается изготовлением первоклассных автомобильных масел. Один из лидеров в своем сегменте. Компания Liqui Moly заключает контракты с многими гоночными предприятиями. Формула смазочных составов постоянно совершенствуется. Ликви Моли ежегодно тратит внушительные суммы на исследования и внедрение новых технологий. Из-за чего товары этой торговой марки удовлетворяют требованиям большинства автопроизводителей. Продукция ТМ Моли делается исключительно на немецких заводах, что сводит к минимуму вероятность возникновения подделок.

Британский концерн Castrol специализируется на производстве смазочных материалов для авто. Сегодня автомасло Кастрол — лидер продаж в своем ценовом диапазоне. Данный товар ориентирован на снижение износа ДВС при его запуске. Подобный эффект обеспечивается инновационной технологии MAGNATEC. Специальные микрочастицы буквально притягиваются к поверхностям деталей, образовывая плотный слой защитной пленки. Технология EDGE — это усовершенствованный аналог MAGNATEC. Благодаря новой формуле контакт между подвижными элементами в силовой установке уменьшается на 40%, а коэффициент трения — на 15%. Кастрол представляет собой идеальное соотношение цена/качество. Пользуется спросом в таких странах, как Украина, Беларусь, Россия.

Французский бренд Elf реализует превосходное моторное масло. В своей линейке французы имеют составы, которые подходят для легковых и грузовых машин. Эльф сразу заливают в силовые агрегаты таких монстров автомобилестроения, как Reno, Nisan, Dacia. Многие автопроизводители рекомендуют использовать Эльф в своих автомобилях.

Интернет-магазин Bestbattery: авто товары по доступной цене

Наш магазин предлагает широкий ассортимент автомобильных товаров от проверенных дистрибьюторов. Сайт Bestbattery закупает оригинальную продукцию у официальных дилеров. Этот фактор является ключевым в нашей ценовой политике. Благодаря прямым поставкам без привлечения посредников стоимость реализуемых товаров остается очень выгодной. Ведь из нее исключены наценки магазинов и третьих лиц. К тому же наши цены не меняются в зависимости от региона: Одесса или Киев — ценник останется прежним.

Интернет-магазин «Бестбетери» всегда заботится о покупателях. При необходимости получить консультацию касательно выбора смазочных жидкостей в Днепропетровске или Одессе специалисты магазина с радостью помогут. На сайте доступна вся исчерпывающая информация о товаре, есть возможность почитать отзывы или оставить свой. Каждый клиент сможет подобрать что-нибудь по своему бюджету и предпочтениям. Неважно, какой марки продукт вы купите. Весь товар полностью сертифицирован, имеет необходимые документы, подтверждающие его качество и соответствие мировым стандартам.

Наш каталог каждый день обновляется и расширяется. На данный момент для продажи доступны автомасла от мировых автогигантов: Shell, Elf, Zic, ExxonMobil, Liqui Moly, Castrol. Также Бестбетери может предложить синтетические, полусинтетические (5w20, 5w40, 0w30, 5w40), минеральные (15w50) смазки.
Помимо всего прочего, наш интернет-магазин реализует товары оптом. Для оптовой закупки нужно связаться с менеджером из отдела продаж по телефону, указанному на главной странице.

Возможна доставка в любой город Украины: Харьков, Днепропетровск, Львов. Магазин работает в рамках действующего законодательства. Поэтому вы можете вернуть товар в течении 14 дней с момента покупки, если причина возврата не противоречит действующим нормам законодательства.

Источник: Akkumulyatory.od.ua

Моторные масла: виды, различия, фальсификат

Неправильно подобранное моторное масло может привести к ускорению износа двигателя, а невнимательность и заливка откровенного фальсификата гарантированно приведет к капитальному ремонту двигателя.

Чтобы избежать покупки фальсификата, обращайтесь только в проверенные специализированные магазины или интернет-сайты.

!!! Покупая масла на рынке или у непроверенных поставщиков внимательно изучите упаковку масла, крышка должна быть плотно приклеена и запломбирована, спаек на упаковке не должно быть.

Виды масел:

  • минеральные масла отличаются относительно недорогой стоимостью, но подлежат более частой замене;
  • НС синтетические масла по стоимости даже ниже синтетических, но быстро теряют свои смазывающие свойства, срок их годности ограничен, поскольку со временем процесс изменения молекулярной структуры начинает происходить в обратном направлении;
  • синтетические масла самые дорогие по стоимости и это неслучайно. Они обладают наибольшей текучестью и их можно использовать даже при очень низких температурах.
  • полусинтетические масла получают путем смешения минеральных и синтетических. Это компромиссное решение для тех, кто ищет оптимальное сочетание цены и качества. Поскольку цена ниже синтетического, а эксплуатационные свойства у таких масел лучше минеральных.

!!! Мы рекомендуем заливать в двигатель синтетические масла в обязательном порядке в следующих случаях:

  • если двигатели автомобилей эксплуатируются зимой в регионах с температурой ниже 200 С.
  • если у Вас новый автомобиль и двигатель вашего автомобиля в идеале, а пробег автомобиля совсем небольшой.

Мы рекомендуем заливать минеральные масла в двигатели с порядочным износом, т.к. благодаря своей вязкости такие масла не будут подтекать через сальники и в двигатели, которые проходят обкатку после капитального ремонта.

Теперь, когда ситуация с типами и видами моторных масел прояснилась, cмело приступайте к их выбору. Удачной вам покупки!

Опубликовано: 29.04.2016

Все о моторных маслах. Виды масел и какое масло необходимо вашему автомобилю?

Вы когда-нибудь заходили в магазин автозапчастей и сталкивались с прилавком, полным различных моторных масел? Существует огромное количество масел, но какое из них лучше приобрести для своей машины? Это зависит от машины, на которой вы ездите, и от того, как именно вы на ней ездите.

Зачем нужно моторное масло?

Моторное масло является источником жизненной силы двигателя внутреннего сгорания и имеет важное значение для работы автомобиля. Благодаря большому количеству движущихся частей двигатель переживает трение и нагрев, поскольку внутренние части трутся друг о друга. Масло не только смазывает двигатель, но и поглощает тепло, что способствует плавной и эффективной работе мотора.

Синтетическое масло

Это масло противостоит термическому разрушению и окислению в двигателе и обеспечивает более высокий уровень вязкости, чем другие типы масел, и может повысить эффективность использования топлива и мощность. Хотя полностью синтетическое моторное масло является лучшим выбором, его покупка сопряжена с большими тратами, поскольку оно дороже, чем полусинтетическая основа. При этом синтетические смазки подойдут для автомобилей, которые используются для перевозки и буксировки, и для автомобилей, которые используются в регионах с жарким летом или холодной зимой.

Синтетические автомобильные масла

Синтетическое масло создается в лаборатории. В него добавляются высокоэффективные присадки для улучшения свойств, снижающих трение. Такая смазка эффективно снижает трение, выдерживает экстремальные температуры и хорошо протекает через двигатель. Она рассчитано на замену через 10000 до 20000 км пробега и может работать в три раза дольше, чем обычное масло. Хотя синтетика, как правило, самый дорогостоящий вид масла, вы вполне можете сэкономить благодаря меньшему количеству плановых замен.

В отличие от минеральных масел, химическая структура синтетических материалов более однородна, что придает им гораздо более высокую термостойкость. Это означает, что синтетические смазки обычно превосходят минеральные масла как при высоких, так и низких рабочих температурах.

Кроме того, синтетические масла имеют тенденцию к гораздо большему удерживанию своей вязкости и базового числа, чем масла на минеральной основе. Базовое число является мерой способности смазки нейтрализовать кислоту. Высокое базовое число означает, что смазочный материал лучше противостоит кислоте, что делает его пригодным для использования дольше. По этой причине синтетические масла обычно служат дольше, чем масла других типов. В результате интервалы замены масла в автомобилях, в которых используется синтетика, как правило, длиннее. Другие преимущества включают более высокую прочность пленки в некоторых синтетических смазках, более высокий индекс вязкости и более низкий уровень выбросов углеводородов из двигателя. С другой стороны, эта тенденция также означает, что синтетика будет всегда дороже, чем минеральные основы.

Полусинтетическое масло

Синтетическое смешанное моторное масло представляет собой комбинацию полностью синтетического и обычного масла, которое обеспечивает преимущества синтетического моторного масла и продается по более низкой цене. Как и полностью синтетическая смазка, полусинтетическая смесь обеспечивает устойчивость к окислению. Такая смазка довольно удобна, потому что позволяет легко переключиться с обычного масла на полностью синтетическое.

Полусинтетические автомобильные масла

Полусинтетика дает много преимуществ полностью синтетического масла, а входящие в состав химические добавки помогают противостоять окислению и улучшают его характеристики при экстремальных температурах. В среднем между сменами полусинтетики вы можете проехать около 7500 км.

Полусинтетичекая смесь обеспечивают защиту от тяжелых нагрузок и высоких температур. Смешанные масла, как правило, менее летучие, то есть меньше испаряются, что приводит к повышению эффективности использования топлива из-за уменьшения потерь масла. Эти типы масел, как правило, дороже, чем обычные масла, хотя и дешевле, чем полностью синтетические марки.

Моторное масло для больших пробегов

Для автомобилей с пробегом более 75 000 км я могу порекомендовать особое моторное масло для больших пробегов. Это масло может минимизировать просачивание и утечку, а также снизит потребление масла и выбросы в старых двигателях.

Такие смазки имеют присадки и кондиционеры для уплотнений, которые помогают уменьшать утечки и продлить срок службы двигателя. Также специальное масло может защитить мотор от отложений и трения.

Обычное масло, минеральное

Большинство моторных масел, используемых сегодня, — это классическая минералка. Обычное моторное масло подходит для автомобилей, которые не используют с высокой производительностью, не используются для перевозки и имеют небольшой пробег.

Минеральное масло делается согласно промышленному стандарту, который уже много десятилетий включает в себя присадки и сырую нефть, добытую из земли. Масло очищается и смешивается с присадками, которые помогают защитить двигатель, уменьшить вязкость и перегрев.

Минеральные автомобильные масла

Кстати, до разработки синтетического масла большинство автомобильных двигателей использовали минеральное масло, которое получают из сырой нефти в качестве продукта процесса перегонки нефти. Поскольку его проще производить, чем синтетическое, минеральное масло дешевле, но оно может не работать так же эффективно в таком же широком диапазоне условий. Например, присутствие воска в минеральных маслах может привести к плохим свойствам текучести в условиях холодной погоды, а при высоких температурах плохая устойчивость к окислению может привести к накоплению осадка и кислот. Кроме того, вязкость минерального масла имеет тенденцию значительно изменяться в зависимости от температуры, что приводит к резкому его истончению при высоких температурах.

В основном это связано с химической «примесью» смазок на минеральной основе. Обычные минеральные масла состоят из различных химических элементов (молекул), каждая из которых подвергается воздействию собственных точек испарения, оксигенации и ожога. Проще говоря, с того момента, как вы заводите автомобиль, масла на минеральной основе начинают меняться. Хотя добавки помогают контролировать кислотность, поддерживать уровень вязкости и суспензию сажи, они все же образуются спустя какое-то время и могут вывести мотор из строя. В результате владельцам автомобилей, использующим минеральное масло, рекомендуется его менять каждые 3000–5000 км.

Марки моторного масла

Существует множество сортов моторного масла, каждое из которых рассчитано на определенные условия эксплуатации. Основные типы масел: 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Существуют также универсальные масла, предназначенные для старых двигателей.

Что означают цифры и буквы на канистре?

Удивительно, но W означает зиму, а не вес, как считают многие. Это первое число — 10W — относится к вязкости (расходу) масла в холодную погоду. Чем ниже число, тем меньше его вязкость при низких температурах. Например, моторное масло 5W течет лучше при низких температурах, чем масло 15W. Масло имеет тенденцию сгущаться при низких температурах, поэтому, если вы живете в холодном регионе, ваш двигатель должен использовать смазку с вязкостью 5W.

Второе число (40) показывает, насколько густое масло при нормальной рабочей температуре. Чем выше число, тем гуще масло и тем лучше оно сопротивляется истончению при высоких температурах. Марки 15W-40 и 20W-50 были разработаны для использования в теплых климатических условиях.

Какой тип/сорт масла я должен использовать?

Почитайте руководство автовладельца, какой тип моторной смазки использовать в своем двигателе. Вы найдете рекомендации производителя относительно типа и марки моторного масла, которое вы должны использовать.

Показатель вязкости

Вязкость — это способность смазки противостоять течению. При воздействии тепла моторное масло разжижается. Когда оно остывает, оно становится более густым. Вообще говоря, моторное масло, которое является более стойким к истончению, считается лучшим для автомобильного двигателя, так как более густое масло является более эффективным герметиком, а также обеспечивает лучшую и более продолжительную пленку смазки, которая помогает защитить движущиеся части автомобиля.

Новые виды моторных масел, тенденции и особенности

Рынок автомобильных моторных масел идет вперед семимильными шагами, каждый новый сезон предлагая инновационные решения и интересные находки. Всего каких-то пару десятков лет назад выбор моторного масла сводился к трем вариантам – органика, синтетика или полусинтетика, плюс подходящий класс вязкости – чаще всего 10W-40.  Сегодня под воздействием множества факторов ситуация на рынке моторных масел изменилась кардинально. О том, чем живет и дышит рынок автомобильных масел, наш сегодняшний материал.

 

Вслед за новыми тенденциями

 

Одним из важнейших факторов, повлиявших на эволюцию моторных  масел, стали повышенные требования к современным двигателям. В первую очередь это законодательство по выбросам загрязняющих веществ. Самый строгий стандарт  – EURO-5 – действует на территории ЕС с 2008 года, а с января 2014 он был введен и в России. Кроме того, постоянно пересматриваются и классификации моторных масел API, ACEA и JASO.  Двигатели современных автомобилей отличаются более высокими максимальными оборотами и большей степенью форсирования, и при этом они обладают меньшей массой и большей удельной мощностью. Кроме того, сегодня невозможно представить себе технически продвинутый автомобиль без турбокомпрессоров и систем прямого впрыска. Разумеется, требования, выдвигаемые к качеству моторных масел, сегодня высоки как никогда, и производители вынуждены адаптировать свои смазочные материалы под двигатели, соответствующие самым высоким стандартам.  

 

«Наиболее прогрессивными всегда, а не только сейчас, являются масла, максимально отвечающие требованиям, предъявляемым к современным двигателям, и позволяющие в полной мере раскрыть заложенный в них конструкторами потенциал, — рассказывает Сергей Бунин, директор Филиала ООО «Акира Оил ДВ» в Новосибирске. — Научно-исследовательские институты и лаборатории при крупных нефтехимических заводах работают в тесной связке с производителями автомобилей, и новые прогрессивные разработки в моторных маслах, смазках, технических жидкостях – это плод их совместных усилий. Работа начинается ещё на стадии прототипа, и к тому времени, когда новый двигатель запускается в серию, уже готово и новое масло для него. Главной тенденцией сегодня является направление на снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие – наиболее прогрессивным типом моторного масла становятся масла энергосберегающие, обладающие меньшей вязкостью, при сохранении требуемых рабочих характеристик. В этом и заключается «высший пилотаж» мировых лидеров масляного рынка – с одной стороны достичь энергосберегающих свойств за счёт современной рецептуры, а с другой – обеспечить надежную защиту двигателя от износа. Что же касается самой современной классификации японского моторного масла для легкового транспорта, то в бензиновом сегменте на данный момент это масло, пришедшее на замену SM/GF-4 – SN/GF-5 (по API/ILSAC), а в дизельном – это масла классификации DL-1 (по JASO).»  

 

 

 

«Говоря о современных моторных маслах, мы наблюдаем несколько тенденций, — добавляет Андрей Лаушкин, супервайзер региональных технических менеджеров OOO «ТекЛюб», эксклюзивного импортера продукции Motul. —  Во-первых, это переход на синтетическую базу. Изначально ее добавлялось всего несколько процентов, чтобы улучшить вязкостно-температурные характеристики масла. Но если количество синтетических компонентов в базе велико, индекс вязкости становится практически неизменным. Соответственно, для многих компаний дальнейшее увеличение синтетики в базе считается невыгодным. Выпуская 100% синтетические масла, компания Motul решает проблемы угара масла в термически нагруженных современных двигателях. И тогда, когда даже небольшое количество минеральных компонентов будет окисляться и образовывать отложения в двигателе, 100% синтетика работает значительно лучше.В области вязкости произошел сдвиг к энергосберегающим маслам. Действительно, современные автопроизводители постоянно повышают мощность своих автомобилей. Но часть этой мощности уходит на прокручивание масла. Motul применяет современные антифрикционные присадочные комплексы, чтобы уменьшить потери энергии. Кроме того, наблюдается общее смещение всей линейки продуктов в маловязкие классы 5W-30 и 0W-30, по сравнению с нашими же маслами Technosynthese®, рассчитанными для автомобилей предыдущего поколения и имеющих классы вязкости 10W-40 и 15W-50. Энергосбережение — это еще и уменьшение удельных выбросов. И в области экологии мы наблюдаем тенденцию изменения присадочного комплекса масел. Масла должны соответствовать современным системам доочистки отработавших газов. Это значит, что наша компания выпускает целую серию масел, соответствующих новым классам ACEA C1, C2, C3 и C4. Такие масла называются малозольными, они обладают сниженным содержанием фосфора, серы и некоторых других веществ».

 

 

«Самые совершенные масла – это, конечно же,  синтетические, — соглашается Эльдар Губайдуллин, руководитель отдела развития NGN. —  Они,  в свою очередь,  делятся на три подкатегории по своим основам базовых масел: гидрокрекинговые (HC), эстеровые и ПАО. Каждая из этих основ имеет как свои преимущества, так и недостатки. Зачастую, в зависимости от назначения, моторное масло – это коктейль из разных основ. Каждый тип базового масла все время совершенствуется. Так, гидрокрекинговые масла по своим свойствам приблизились к ПАО. Таким образом, самое прогрессивное масло – это грамотно сбалансированная смесь из различных основ и богатого пакета присадок. В ассортименте NGN, конечно, есть такие продукты. Например, NGN NORD –  масло с лучшими свойствами по защите от износа и температурой застывания -54 градуса».

 

Надо отметить, что, несмотря на появление множества новых требований к моторным маслам, тенденции прошлых лет все еще не теряют свою актуальность – просто время и прогресс добавляет к ним все новые задачи. Простой холодный пуск – главная задача моторного масла пару десятилетий назад – со временем дополнился снижением токсичности двигателей, необходимостью экономии топлива и так далее. Однако холодный пуск не стал от этого менее актуальной задачей, более того – теперь ее приходится решать на новом техническом и технологическом уровне, требующем серьезной работы инженеров и разработчиков. 

 

 

Локомотив прогресса

 

Основной движущей силой эволюции моторных масел является постоянная конкуренция как между автопроизводителями, так и  между производителями масел.  Стремясь создать идеальный во всех отношениях автомобиль, автоконцерны постоянно совершенствуют свои технологии, а каждая марка масла так или иначе должна быть сертифицирована и одобрена для использования в новых двигателях. Другими словами, вместе с развитием двигателей развиваются и моторные масла. 

 

«В условиях жесткой конкуренции автопроизводители постоянно совершенствуют свою технику, — комментирует Андрей Лаушкин. — Каждая новая конструкция может иметь уникальные режимы трения и потребовать применения специфических масел. Компания Motul уже более 160 лет предлагает на рынке свои моторные масла. И любое, даже самое маленькое изменение не проходит без нашего участия. Таким образом, мы выпустили очень широкую линейку, в которой присутствуют достаточно специфические масла.»

 

«На российском рынке присутствует как минимум два десятка компаний-игроков, — добавляет Сергей Бунин. — Это и всем известные мировые монстры, занимающие значительную долю, и уверенные середнячки, и мелкие компании, о которых мало кто знает и слышал. Ключевая разница между ними в том, что крупные компании производят продукцию полного цикла, начиная от нефтедобычи и лабораторных исследований (на которые тратятся десятки миллионов долларов) и заканчивая блендингом базовых масел и присадок на собственных заводах по всему миру. А мелкие малоизвестные компании, как правило, не имеют за душой ничего, кроме зарегистрированной торговой марки, офиса и заказа на выпуск партии масла, размещенного на чужом производстве. Хорошее масло – это сфера высоких технологий. А, например, установка по производству гидрокрекинговой базы по сложности и стоимости — это ядерный реактор. При этом масла гидрокрекинговой  группы  наиболее востребованы рынком, т.к. предполагают оптимальное соотношение потребительских качеств масла и его цены. Производителям, не имеющим высокоразвитой технической и исследовательской инфраструктуры, остается только производить и продавать устаревшие классы бюджетных минеральных масел или закупать за рубежом гидрокрекинговую базу и присадки, а это непременно сказывается и на цене, и на стабильности качества продукции.

 

Рекомендованные автопроизводителями ОЕМ (оригинальные) масла для японских автомобилей в основной своей массе производятся на заводах компаний Idemitsu Cosan Co., LTD и Nippon Oil Corporation. Компания Idemitsu поставляет в Россию премиальные моторные масла под торговой маркой Idemitsu Zepro. Эти продукты произведены в Японии и до недавнего времени были предназначены исключительно для внутреннего рынка Японии,  распространяясь через собственную сеть заправок Idemitsu. Теперь продукты Idemitsu Zepro доступны в России, и любой желающий может приобрести их в одном из розничных магазинов Новосибирска.»

 


Впрочем, появление новых масел в линейке производителя не всегда может быть связано с серьезным изменением рецептуры. Нередко в этот процесс вмешиваются маркетологи, которые «прячут» под новыми привлекательными названиями старые, всем привычные марки масел с неизменными характеристиками.

 

«Приведу интересный пример на этот счет, — делится Сергей Бунин. — По типу своей основы моторные масла подразделяются на следующие группы: минеральные и минеральные улучшенные (I-II группы),  гидрокрекинговые (III группа) и  синтетические (IV-V группы). Синтетические масла имеют синтезированную базу в виде полиальфаолефинов (PAO) или эстеров. По ряду показателей они обладают лучшими характеристиками, чем масла других групп, но отличаются высокой ценой (более 20$ за литр в рознице). Гидрокрекинговые масла  по своим характеристикам максимально приблизились к маслам синтетическим, но при этом стоят дешевле. Это и есть та самая «золотая середина». Сейчас на рынке наметилась тенденция, о которой мало кто из потребителей, приобретающих моторные масла, знает. Хитрые маркетологи из США достаточно давно получили через суд официальное разрешение называть масла III группы  синтетическими – не по способу производства, а по их характеристикам, которые приближены к свойствам синтетических масел. И теперь, покупая банку недорогой 100% синтетики, вы можете быть уверены, что это –  масло на гидрокрекинговой базе. И всё бы ничего, но некоторые производители пошли еще дальше и смесь масел II-ой и III-ей групп у них теперь называется полусинтетикой! Вот такое «совершенствование» рецептуры, а значит, и цены, случилось путём простого изменения надписи на банке.»

 

А что диктует рынок?

 

Рынок моторных масел напрямую зависит от того, что происходит с автопарком страны. Развитие системы автокредитования, программы утилизации и trade-in уже начинают приносить свои ощутимые плоды – автопарк России молодеет.  Конечно, нам еще далеко до уровня Европы, где уже почти не осталось старых автомобилей, однако количество относительно недавно сошедших с конвейера машин на дорогах России растет – медленно, но верно. Соответственно, растет и спрос на масла низких классов вязкости, обеспечивающих топливную экономичность автомобилей и совместимость с устройствами, контролирующими выбросы вредных веществ. Впрочем, сбрасывать со счетов масла более низких ГОСТов пока рано – на них все еще есть стабильный спрос, и он будет поддерживаться, пока российский автопарк совсем не избавится от «великовозрастных» автомобилей. А это произойдет еще совсем не скоро. 

 

«Предложение вызывает спрос, — считает Андрей Лаушкин. — И когда с 2005 года в РФ стали как грибы расти дилерские центры, предлагающие современные, мощные, экологичные автомобили, большинство компаний тут же выбросили на наш рынок соответствующие масла. Однако из-за несоответствия топлива европейским стандартам у многих возникли проблемы. Компания Motul успешно конкурирует на рынке с современными экологичными маслами. При этом одновременно мы поставляем масла предыдущего поколения, спортивные продукты, перекрывая потребности достаточно большой части населения. И здесь заметно, что многие производители масел, глядя на нас, сделали шаг назад, вспомнив, например, о маслах класса ACEA A3/B4.2»

 

«На сегодняшний день еще велика доля розничных продаж через магазины, — добавляет Эльдар Губайдуллин. — Но в целом сегмент моторных масел вместе с рынком движется к продажам через станции технического обслуживания, что является более правильным и цивилизованным подходом при обслуживании автомобиля. Что касается конкуренции, то в автомобильных маслах она традиционно высокая – различные производители представлены во всех нишах в избыточном количестве. Но у продукции NGN есть неоспоримое преимущество — максимально возможное качество при умеренной стоимости.»

 

Новинки сезона

 

Все производители моторных масел в настоящее время стремятся соответствовать всем требованиям, выдвигаемым современным автомобильным рынком. Однако широкий ассортимент масел объясняется не только конструктивными особенностями различных двигателей, но  и разнообразием условий их эксплуатации – климат, нагрузка, интенсивность движения, качество используемого топлива и так далее. Что же приготовили нам производители моторных масел на этот сезон?

 

«Мы, конечно, смотрим в будущее, – говорит Андрей Лаушкин. — Последние продукты, вышедшие на арену – это энергосберегающие масла Eco-lite классов вязкости 0W-20 и 5W-30, разработанные для бензиновых двигателей азиатских автопроизводителей, и продукт, отвечающий экологическим требованиям Euro VI – Specific 229. 52 – моторное масло, разработанное для дизельных двигателей Mercedes, оснащенных селективно-восстановительной системой (SCR). В этом направлении и будет идти развитие: удовлетворение самых специфических требований каждого клиента.С

 

«В преддверии зимнего сезона не могу не сказать пару слов про одно из уникальных масел на рынке России – IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W20 SN/GF-5, – рассказывает Сергей Бунин. — Это энергосберегающее моторное масло для бензиновых двигателей со сверхвысоким индексом вязкости и присадками на основе атомарного органического молибдена. Оно сохраняет текучесть при предельно низких температурах (до -50 градусов С), обеспечивая мгновенное поступление масла к наиболее ответственным деталям двигателя, значительно снижая степень износа двигателя и вероятность его поломки при пуске в суровых климатических условиях, что особенно актуально для нашей сибирской зимы.

 

Наиболее ожидаемые и яркие новинки этой осени – это IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5W40 SN/CF, (ACEA A3/B4, MB 229. 5, VW 502.00/505.00, BMW LL-01, PORSCHE) — синтетическое универсальное моторное масло для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей японского, европейского, американского, корейского и российского производства. А в ряду дизельных масел стоит отметить новинку IDEMITSU ZEPRO DIESEL DL-1 5W30 ACEA C2-08 — энергосберегающее полусинтетическое масло для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, в том числе с турбонаддувом, оснащенных сажевыми фильтрами DPF.М

 

«При этом не стоит лить в двигатель маловязкие масла, если это не рекомендовано производителем Вашего автомобиля.- Ассортимент моторной группы NGN уже сегодня способен удовлетворить любой спрос и предлагает широкий ряд продуктов – уникальное масло NGN FUTURE 0W-20 на ПАО-основе, 6 наименований масел самой популярной вязкости 5W-30, масла для высокофорсированных двигателей NGN EXTRA 5W-50 и NGN FORMULA 10W-60. И, тем не менее, в среднесрочной перспективе в ассортименте NGN обязательно появятся новые позиции специфических энергосберегающих моторных масел, — делится планами компании Эльдар Губайдуллин. — Недавно мы привезли в Россию новый тип упаковки Bag-In-Box – по сути, это пластиковый пакет в картонной коробке, очень удобный вид тары. Это компактная, легкая, устойчивая коробка, оснащенная  дозатором для регулируемой подачи масла. Кроме того,  в ближайшие недели мы вводим новую товарную группу – «автохимия». В нее  войдут различные присадки в моторные и трансмиссионные масла, а также промывки для топливных систем, в том числе и для профессионального использования.»

 

 

Можно сколько угодно рассуждать о будущем моторных масел. Совершенно точно можно сказать лишь одно – без строго соответствующего самым современным и высокотехнологичным двигателям масла не будет и самих двигателей. Именно поэтому сегмент моторных масел является одним из наиболее перспективных направлений рынка с точки зрения объемов и доходности. 

Различные типы моторных масел и их плюсы и минусы

При замене масла важно знать, какой тип моторного масла используется в вашем автомобиле. Два, о которых вы услышите больше всего, — это синтетическое и обычное масло, но что лучше подходит для состояния вашего автомобиля? Разбиваем:

Полностью синтетическое моторное масло

Эти масла имеют лучшие свойства в своей формуле, поэтому они могут оптимально работать при более высоких и низких температурах (по сравнению с обычным маслом).Обычно они производятся с добавками с более высокими эксплуатационными характеристиками. Они рекомендуются для двигателей с более сложной конструкцией с высокими характеристиками. Современные производители начинают требовать больше этого масла для своих автомобилей, поскольку их конструкция становится более сложной, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, что они рекомендуют. Если вы хотите увеличить интервалы между заменами масла, это масло даст вам больше времени, чем обычное масло.

Convention Motor Oil

Это наиболее часто используемые масла для автомобилей. Они лучше всего подходят для двигателей с простой конструкцией, с малым и средним пробегом и обычными привычками вождения. Их потребуется более частая замена, чем синтетическое масло, но они также дешевле. По мере того, как ваш автомобиль нарастает пробег, вам следует попытаться переключиться на другое масло, поскольку оно лучше всего работает с двигателями с менее естественным износом.

Моторное масло на основе синтетической смеси

Этот тип масла является чем-то средним между синтетическими и обычными моторными маслами. В состав смеси входят масла обоих типов, что делает ее отличным вариантом для водителей, желающих перейти с обычного масла на синтетическое.Некоторые водители также используют его как способ получить дополнительную производительность и защиту синтетического масла по более низкой цене.

Моторное масло с большим пробегом

Рекомендуются для автомобилей с пробегом более 75 000 миль. Их особая формула помогает предотвратить распространенные проблемы в старых двигателях, такие как утечки масла и повышенное выгорание масла, за счет повышения гибкости внутренних уплотнений. Они могут быть как обычными, так и синтетическими.

Качество масел всегда будет отличаться в зависимости от типа продукта, поэтому изучите или обсудите это со своим автомехаником.Если вы находитесь в южном пригороде городов-побратимов, Superior Service Center может помочь выяснить, какой тип масла лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Какие бывают типы моторного масла? Петро Интернет

Моторное масло, как следует из названия, представляет собой продукт на масляной основе, который используется в двигателях для улучшения их характеристик. Также известное как моторное масло или моторная смазка, оно состоит из базовых масел со специальными присадками для дополнительных функций.

Однако поцарапайте поверхность, и вы обнаружите, что не существует только одного типа моторного масла. В этом посте мы рассмотрим различные доступные моторные масла и разницу между ними.

Обычное против синтетического

Обычное моторное масло является стандартом для моторных масел. Это масло, которое оптом используют в автосалонах, которые хотят убедиться, что масло доливают перед продажей. Это также один из самых дешевых вариантов. Его безопасно использовать, если он соответствует соответствующим техническим характеристикам.Сюда входят:

  • API — Американский институт нефти
  • CCMC — Европейские конструкторы
  • ILSAC — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов
  • JATO — Японская организация по автомобильным стандартам

В синтетическом моторном масле, напротив, используются синтетические присадки. Эти присадки обычно улучшают работу, улучшая вязкость масла и защиту рассматриваемого двигателя. Однако использование этих добавок также делает их более дорогими.Имея это в виду, лучше использовать их только в том случае, если вашему автомобилю нужны те преимущества, которые они предлагают.

Не все двигатели получат выгоду от синтетического масла, так что это может быть просто выбросом денег на ветер. Как и в случае с обычным моторным маслом, информацию о характеристиках масла лучше всего проверять на этикетке.

Синтетическая смесь

Вы также можете выбрать синтетические моторные масла, в которых синтетическое масло смешивается с обычным маслом. Они предлагают некоторые преимущества синтетических масел по более низкой цене.Они также обладают пониженной летучестью, что означает, что они медленнее испаряются и служат дольше. Эти масла часто выбирают водители более крупных транспортных средств, таких как фургоны и грузовики, которые ставят экономию топлива на первое место.

Большой пробег

Другой вариант — масла с большим пробегом, разработанные специально для старых автомобилей с большим пробегом. Эти масла содержат кондиционеры для уплотнений, предназначенные для восстановления функции уплотнений двигателя, предотвращая утечку масла из старых двигателей. Они также обычно имеют более высокую вязкость, чтобы компенсировать износ двигателя.

Что входит в моторное масло?

Как уже упоминалось, существует ряд стандартов, которым должны соответствовать моторные масла. Производители должны проводить регулярные испытания на содержание масел с учетом этих стандартов. При этом они сталкиваются с необходимостью балансировать между прибыльностью и удовлетворенностью клиентов. Чтобы узнать больше, прочтите статью «Определение общего содержания хлорорганических компонентов в отработанных моторных маслах».

Технические характеристики моторного масла

| Типы и вязкость моторного масла

Предупреждение

Новое или использованное моторное масло может вызывать раздражение кожи.Избегайте длительного или повторяющегося контакта моторного масла с кожей. Загрязнения в отработанном моторном масле, вызванные внутренним сгоранием, могут быть опасны для вашего здоровья. Тщательно промойте открытые участки кожи водой с мылом. Не мойте кожу бензином, дизельным топливом, разбавителем или растворителями, это может привести к проблемам со здоровьем. Не загрязняйте, утилизируйте отработанное моторное масло надлежащим образом. Обратитесь к своему дилеру или в государственное учреждение, чтобы узнать, где находится центр сбора в вашем районе.

Следует использовать только смазочные материалы с обозначениями, определенными следующей организацией.

  • Общество автомобильных инженеров (SAE)
  • Американский институт нефти (API)
  • Национальный институт смазочных материалов (NLGI)
  • Association des Constructeurs Européens d ‘Automobiles (Европейская ассоциация производителей автомобилей) (ACEA)

Сертифицированный уровень обслуживания API

Используйте моторное масло, сертифицированное API. MOPAR® предлагает моторные масла, которые соответствуют или превосходят это требование.

Вязкость по SAE

Класс вязкости SAE используется для определения вязкости моторного масла. Используйте только моторные масла разной вязкости. Они указаны с двойным классом вязкости SAE, который указывает диапазон вязкости от холода до тепла. Выберите моторное масло, которое лучше всего подходит для вашего конкретного температурного диапазона. Обратитесь к крышке заливной горловины моторного масла, чтобы узнать рекомендованную вязкость моторного масла для вашего автомобиля.

Вязкость моторного масла (2.Дизельные двигатели 8L)

Для автомобилей, оснащенных дизельным сажевым фильтром (DPF), используйте полностью синтетическое малозольное масло, соответствующее стандарту Chrysler Material Standard MS-11106.

Для автомобилей, не оборудованных DPF, используйте полностью синтетическое масло, соответствующее стандарту Chrysler Material Standard MS-10725.

Категории ACEA

Для стран, которые используют европейские категории масел ACEA для сервисных масел, используйте моторные масла, соответствующие требованиям ACEA A1 / B1, A2 / B2 или A3 / B3.

Энергосберегающее масло

Масло энергосберегающего типа рекомендуется для бензиновых двигателей. Обозначение ENERGY CONSERVING находится на этикетке емкости с моторным маслом.

Идентификация контейнера

Для правильного выбора моторного масла приняты стандартные обозначения моторного масла. Идентификационные обозначения расположены на передней этикетке пластиковых бутылок с моторным маслом и на крышке канистр с моторным маслом.

Этот символ означает, что масло сертифицировано Американским институтом нефти (API). Chrysler рекомендует только моторные масла, сертифицированные API. Используйте моторное масло Mopar® или аналогичное.

Синтетические моторные масла

Существует ряд моторных масел, которые рекламируются как синтетические или полусинтетические. Если вы решили использовать такой продукт, используйте только те масла, которые соответствуют требованиям Американского института нефти (API) и стандарта вязкости SAE. Следуйте графику обслуживания, который описывает ваш тип вождения.

Присадки к моторным маслам

Производитель не рекомендует добавлять какие-либо добавки к моторному маслу в указанное моторное масло. Присадки / добавки к моторному маслу не должны использоваться для улучшения характеристик моторного масла. Присадки / добавки к моторному маслу не должны использоваться для увеличения интервалов замены моторного масла. Ни одна из добавок не является безопасной для долговечности двигателя и ухудшает качество выхлопных газов. Присадки могут содержать нежелательные вещества, которые ухудшают долговечность двигателей:

  • Удвоение уровня фосфора в моторном масле.Стандарты ILSAC (Международный комитет по утверждению стандартов смазочных материалов) GF-2 и GF-3 требуют, чтобы моторное масло содержало не более 0,10% фосфора для защиты выхлопных газов транспортных средств. Добавление присадок к моторному маслу может отравить катализаторы из-за добавления серы и фосфора и помешать усилиям по обеспечению выбросов на пробеге до 80 000 миль.
  • Изменение вязкостных характеристик моторного масла таким образом, чтобы оно больше не соответствовало требованиям указанного класса вязкости.
  • Создание потенциала для нежелательного взаимодействия совместимости присадок в картере двигателя. Обычно нежелательно смешивать пакеты присадок от разных поставщиков в картере; Поступали сообщения о неисправностях низкотемпературных двигателей, вызванных несовместимостью пакета присадок с такими смесями.

Как выбрать моторное масло

Когда выбирает моторное масло , вы должны сначала знать, какой тип масла вам нужен.Минеральные масла получают при переработке нефти; синтетические масла получают путем смешивания нескольких синтетических компонентов. Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального масла и синтетического масла. Вязкость продукта определяется характером продукта (мы часто говорим о его «сортности»).

Вязкость — это индекс, определяющий способность противостоять потоку масла в горячем и холодном состоянии. Температура двигателя может достигать 400 ° C, поэтому это ключевой критерий при выборе вашего продукта. На емкости с маслом он обозначен следующим образом: 00w00.Число слева — низкотемпературная вязкость. Чем меньше число, тем эффективнее продукт при низких температурах. Число справа указывает характеристики масла в горячем состоянии. Чем выше число, тем эффективнее масло при воздействии высоких температур.

Минеральные масла

Полученные путем переработки нефти, они обычно используются в «обычных» двигателях, более старых моделях или двигателях без турбонагнетателей. Они более густые, чем синтетические или полусинтетические масла, и рекомендуются для езды в умеренном климате (они несовместимы с экстремальными температурами).Их стойкость к окислению ниже, чем у других типов моторных масел, поэтому их нужно менять чаще, чем синтетические масла. Их главное преимущество — более низкая стоимость.

Полусинтетические масла

Они представляют собой смесь минерального масла и синтетического масла. Добавление синтетического масла в минеральное масло улучшает характеристики и защиту. Таким образом, полусинтетические масла имеют хорошее соотношение цена / качество. Их использование не влияет на частоту замены масла.

Синтетические масла

Химически модифицированные для повышения эффективности синтетические масла содержат меньше примесей, чем минеральные масла, и поэтому имеют лучшее качество. Они разработаны для высокопроизводительных двигателей, что делает их более подходящими для более современных автомобилей и для автоспорта. Синтетические масла облегчают запуск холодного двигателя, выдерживая высокие рабочие температуры. Они также оптимизируют обслуживание двигателя. Вы можете дольше менять масло как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Простое руководство по моторному маслу

Моторное масло — это жизненная сила двигателя внутреннего сгорания, без хорошего запаса качественного масла двигатель разрушится за секунды.

Основная задача моторного масла — смазывать движущиеся части двигателя. Это достигается за счет образования тонкой пленки на обработанных поверхностях компонентов двигателя, чтобы предотвратить их фактическое соприкосновение друг с другом и, следовательно, износ друг друга.

Смазка — основная задача моторного масла, но оно также выполняет несколько других жизненно важных функций. Он предотвращает коррозию покрываемых металлов, отводит тепло от камер сгорания, помогая системе охлаждения, а также удаляет любые потенциально опасные частицы грязи из двигателя, передавая их на масляный фильтр.

Поскольку моторное масло снижает трение между компонентами двигателя, оно может фактически влиять на экономию топлива и даже на выходную мощность двигателя, если используется правильное масло.

Какие бывают типы моторного масла?

Существует три основных типа моторного масла; минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральное масло — это продукт на натуральной нефтяной основе, полученный из сырой нефти. Синтетическое масло полностью создано человеком и обладает особыми свойствами, подходящими для конкретных двигателей или условий.

Полусинтетическое масло — это смесь этих двух масел, которая может быть создана с использованием различных пропорций как минеральных, так и синтетических масел.

В большинстве современных автомобилей используется как минимум полусинтетическое масло, а в более современных двигателях используются полностью синтетические масла.

Полностью синтетический материал является предпочтительным выбором для большинства применений, поскольку он устойчив к гораздо более высоким температурам и давлению, но недостатком является то, что он намного дороже. Кроме того, некоторые старые двигатели лучше подходят для работы на минеральных маслах, так как некоторые химические вещества в синтетических маслах могут оказывать неблагоприятное воздействие на старые прокладки и уплотнения.

Какие бывают сорта масла?

Любому маслу, минеральному или синтетическому, присваивается оценка. Фактически на бутылке будет две цифры — например, 0w-40, 5w-40 или 10w-50. Но что на самом деле означают эти цифры?

Ну, они показывают вязкость масла. Это в основном мера, чтобы показать, насколько легко масло течет — чем выше число, тем гуще масло. За первым номером следует буква «w» («зима»), которая показывает рейтинг вязкости масла в холодное время года.

Второе число показывает вязкость масла, когда двигатель и, следовательно, масло прогреты до рабочей температуры. Наличие этих двух рабочих классов является причиной того, что такие моторные масла называют всесезонными.

Вы можете подумать, что лучшим выбором будет масло с наибольшей разницей между этими двумя сортами; 0w-60, например, с низкой температурой холода, которая позволяет маслу быстро достигать всех движущихся частей в холодном состоянии, и высокой рабочей температурой, означающей, что масло остается вязким и может защитить двигатель при высоких температурах.

Но это не всегда так. Используемое моторное масло должно подходить для этого конкретного двигателя. Например, 0w может быть слишком тонким, чтобы защитить двигатель при запуске, или класс 60 может быть слишком толстым для небольших масляных каналов двигателя даже при высоких температурах.

Поэтому всегда лучше придерживаться рекомендаций производителя по моторному маслу. Они потратили бы много времени и денег на изучение того, какое масло лучше всего работает в этом конкретном двигателе, поэтому разумно последовать их совету.

Какие бывают типы масла для автомобилей

Когда приходит время менять масло для вашего автомобиля, важно знать, какой тип масла лучше всего подходит для вашего автомобиля. Моторное масло жизненно важно для поддержания работы вашего автомобиля. Масло является источником жизненной силы вашего автомобиля и может повлиять на срок службы вашего двигателя, графики технического обслуживания, экономию топлива и многое другое. Вот почему так важно выбрать подходящее моторное масло для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Автомобильные двигатели имеют множество движущихся частей, вызывающих трение и нагрев.Масло используется для смазки двигателя и поглощения тепла, позволяя внутренним компонентам двигателя работать эффективно и предотвращая перегрев. Со временем моторное масло начинает разрушаться и не может так же эффективно выполнять свои обязанности. Замена масла в течение соответствующих интервалов времени гарантирует, что масло в вашем двигателе всегда будет свежим и чистым, что позволит ему должным образом защитить двигатель. Существует несколько различных типов моторного масла, включая обычное, синтетическое, масло с большим пробегом, полностью синтетическое и европейские масла, которые могут повлиять на частоту их замены.

Типы масел

Обычный — это нефть на нефтяной основе, полученная из очищенной сырой нефти, поступающей из-под земли. Хотя обычные масла стоят дешевле, они более чувствительны к изменениям температуры и загустевают при более низких температурах и разжижаются при нагревании. Обычные масла также более подвержены образованию шлама, смолистого осадка, который накапливается внутри двигателя. Шлам часто возникает из-за загустения масла, углерода и загрязнений.

Synthetic Blend — это комбинация обычных и синтетических масел, обеспечивающая улучшенные характеристики, смазку и защиту внутренних деталей.Синтетические смешанные масла служат дольше, потому что они не так легко разрушаются по сравнению с обычными маслами и лучше переносят тепло. Хотя они стоят больше, чем обычное масло, они дешевле, чем полностью синтетические масла.

Синтетическая смесь для высоких пробегов, как следует из названия, эти масла используются для транспортных средств, которые на одометре проехали 75 000 миль или более. Поскольку производство автомобилей улучшилось, а легковые и грузовые автомобили служат дольше, возникает необходимость в синтетическом масле с большим пробегом.Это масло обладает всеми свойствами синтетических масел, но также содержит улучшенные присадки и детергенты, которые лучше защищают автомобиль от экстремальных температур, износа и образования отложений. Присадки помогают продлить срок службы двигателей с большим пробегом и защищают уплотнения, делая их более гибкими для предотвращения утечек, а также повышая защиту поршневых колец. Добавленные в масло антиоксиданты предотвращают разложение масла в результате окисления. Моющие средства помогают поддерживать двигатель в чистоте, удаляя осадок.Синтетическое масло с большим пробегом служит дольше, чем обычное бензин, и стоит дешевле, чем полностью синтетическое масло.

Full Synthetic Oil производится из сырой нефти, но очищается и расщепляется на основные молекулы, которые специально созданы для удовлетворения требований современных автомобильных двигателей и содержат улучшенные синтетические присадки. По сравнению с обычными маслами полностью синтетические масла стоят дороже, но обладают лучшими смазывающими свойствами, удаляют больше примесей и, поскольку их молекулы меньше и более очищены, служат дольше.Полностью синтетические масла не так легко разрушаются, поскольку они более устойчивы к нагреванию, содержат меньше примесей, которые помогают противостоять накоплению шлама, и не часто подвержены влиянию температурных изменений. Это помогает двигателю потреблять меньше масла.

Европейские масла обладают многими из тех же качеств, что и полностью синтетические масла, но также содержат специальные присадки для более строгих выбросов. Европейские масла обычно используются в автомобилях класса люкс и в автомобилях европейского производства. Каждое масло различается в зависимости от рекомендаций производителя по весу или присадкам.Европейские масла — самые дорогие из доступных масел, но частота замены масла ниже, чем у большинства.

Filters Matter

Хотя масло — это жизненная сила двигателя, масляный фильтр не менее важен. Чистое моторное масло является обязательным условием работы вашего двигателя. Масло, если его не фильтровать, становится перегруженным мелкими твердыми частицами, которые повреждают поверхности внутри двигателя, включая механически обработанные компоненты масляного насоса, цилиндры, поршни и поверхности подшипников. Чистый и качественный фильтр также помогает поддерживать давление масла после выключения и повторного запуска двигателя благодаря клапанам давления.Большинство фильтров внешне похожи; однако они могут значительно различаться по качеству. Фильтры высшего качества имеют улучшенные предохранительные клапаны и лучший фильтрующий элемент, позволяющий фильтровать более мелкие частицы, что продлевает срок службы. Использование неправильного фильтра для вашего автомобиля может привести к утечкам масла, отрицательно повлиять на давление масла или снизить качество фильтрующих частиц.

Усовершенствования современных масел, включая синтетические смеси, полностью синтетические масла и даже масла с большим пробегом, изменились частоты в том, как часто их следует менять.Обратитесь к руководству по эксплуатации за рекомендациями по частоте замены масла. Имейте в виду, что суровые климатические условия могут повлиять на частоту замены масла. Если вашему автомобилю требуется обычное масло, его следует менять каждые 3000 миль, но не более 4000. Для синтетических масел каждые 5000 миль не должны превышать 6000 миль.

Sun Auto Service использует высококачественные масла Valvoline и фильтры премиум-класса. Замена масла Sun Auto Service включает смазку, масло и фильтр, а также бесплатную замену шин и многоточечный осмотр, которые выполняются примерно за час! Готовы запланировать следующую замену масла? Мы предлагаем удобное онлайн-расписание, которое работает в соответствии с вашим графиком.Быстрая, удобная, качественная по конкурентоспособной цене замена масла Sun Auto Service.

Различные типы моторных масел

Различные типы моторных масел | Все, что Вам нужно знать

Ашиш Кумар | | | 0 комментариев

В автомобиле есть сотни движущихся частей, чудо инженерной мысли.Даже у двигателя есть различные движущиеся части, такие как коленчатый вал, распределительный вал, поршни и многое другое. Эти части — твердые, жесткие металлы, работающие против металлов; есть трение и тепло. Если бы только был способ сохранить вещи в здоровом состоянии. Вы правильно угадали, моторное масло.

Моторное или моторное масло было впервые изобретено доктором Эллисом в 1866 году, в то же время, когда двигатель начал революцию в мире. Генри Форд был одним из первых клиентов с требовательной просьбой: установить мировой рекорд скорости на суше.С тех пор и по настоящее время моторное или моторное масло изменило все, от самого быстрого транспортного средства на земле до ежедневных пассажиров, даже двигатель должен время от времени глотать свежее моторное масло, чтобы оставаться здоровым. Каждое моторное масло имеет одно и то же предназначение, несмотря на то, что оно заливалось в Buggati или Maruti Suzuki.

Моторное масло и его потребность

Смазка

Самая распространенная и примечательная особенность двигателя или моторного масла — это смазка.Поршни внутри цилиндра скользят по металлу, а слой смазки снижает износ, трение и, следовательно, нагрев.

Охлаждение

В то время как двигатели с жидкостным охлаждением имеют охлаждающую жидкость, двигатели с воздушным охлаждением немного зависят от масла для охлаждения двигателя.

Нейтрализатор кислоты

В процессе сгорания внутри цилиндров образуются различные кислоты, образующиеся при окислении топлива и других смазочных материалов. Следовательно, компонент моторного масла помогает нейтрализовать эти кислоты.

Очистка осадка

Когда моторное масло разлагается или сгорает в процессе сгорания, оно образует черные студенистые вещества, разрушающие двигатель. Смазочные материалы помогают очистить этот густой осадок.

Устранение коррозии или окисления

Моторное или моторное масло помогает уменьшить окисление топлива и других смазочных материалов, а также окисление.

Что такое «Сорта» моторного масла?

С сотнями различных категорий двигателей и их спецификаций невозможно использовать одно моторное масло и его свойства для каждого блока цилиндров.Здесь на помощь приходят разные «марки» двигателя. SAE или Общество автомобилей классифицировали моторные масла на основе их вязкости. Вязкость определяется как внутреннее трение жидкости. Чем меньше вязкость, тем легче течет жидкость. Разные масла имеют разную вязкость при разных комнатных температурах, а также по-разному реагируют на температуры.

Как работает номенклатура марок моторных масел?

Выше приведена номенклатура моторного масла.У оценок есть две цифры и буква.
Буква «W» обозначает «Зима» и показывает, как масло реагирует на холодный запуск. Первое число, предшествующее букве «W», означает расход масла в различных погодных условиях. Чем меньше число, тем лучше будет поток. Например, масло 5W-30 имеет лучшую текучесть на холоде, чем моторное масло 10W-30.
Число после буквы «W» указывает, насколько тонко масло будет течь после достижения нормальной рабочей температуры.

Различные марки моторного масла

Существуют различные марки моторного масла, такие как:

  1. 0W-20
  2. 0W-30
  3. 0W-40
  4. 5W-30
  5. 5W-40
  6. 10W-40

Моторное масло 5W-30 широко используется и чаще всего используется на индийском рынке, а также рекомендовано большинством индийских автопроизводителей.


В то время как 5W-40 является полностью синтетическим, масло действует как моторное масло 5-го веса при холодном пуске, а при достижении двигателем нормальной рабочей температуры оно действует как моторное масло 40-го веса.

Типы моторных масел

В то время как мы узнали о моторных маслах, их назначении и марках моторных масел, которые различают каждое масло и их рабочие температуры.

Моторные масла бывают разных типов, в зависимости от многих факторов. В общем, существует три типа моторных масел: минеральные, полусинтетические и синтетические моторные масла.

Минеральное моторное масло

Минеральное масло или самое неочищенное и чистейшее моторное масло — это по сути рафинированные нефтяные масла, добытые из самых глубоких мест под землей.При очистке нефтяного масла также разделяются бензин и дизельное топливо, как и минеральное масло. Необработанное минеральное моторное масло является самым дешевым на рынке и в основном желательно для старых автомобилей.


Минеральные масла также имеют определенные недостатки, такие как их неспособность обеспечить практически полное отсутствие смазки и защиту от износа при трении внутри двигателя. Они наименее подходят для работы в холодных условиях, а также очень чувствительны к поломке при высокотемпературных операциях.Минеральные моторные масла требуют более частой замены на два других типа моторных масел, и их срок службы не превышает 5000 км.

Полусинтетическое масло

Как следует из названия, это полусинтетическое моторное масло, то есть минеральное и полностью синтетическое моторное масло. Это также означает, что оно лучше, чем минеральное масло, имеет лучшие характеристики, но остается доступным для полностью синтетического моторного масла. Это моторное масло обеспечивает как минимум в три раза большую защиту по сравнению с минеральными моторными маслами

.


В нем небольшое количество синтетического масла смешивается и смешивается с минералом, чтобы преодолеть слабые стороны минерального масла, не делая отверстий в карманах.Такое смешивание улучшает свойства, поэтому полусинтетическое масло имеет повышенную вязкость, лучшую износостойкость при более высоких температурах, а также лучше работает при низких температурах по сравнению с минеральными моторными маслами. Хотя у него также есть слабое место, оно не обеспечивает превосходной защиты, обеспечиваемой полностью синтетическим маслом.

Полностью синтетическое масло

Полностью синтетическое масло — лучшее среди других масел. Он обеспечивает лучшую производительность и защиту блока цилиндров с большей эффективностью.
Полностью синтетическое масло — результат обширной лабораторной обработки. Оно образуется в результате разложения минерального масла на мелкие и самые основные частицы, что делает его лучше стандартного минерального моторного масла.

Таким образом, в нем меньше примесей, частицы более однородны по форме и размеру. Это дает полностью синтетическому маслу лучшие смазывающие свойства, а также превосходную функциональность как при более низких, так и при более высоких рабочих температурах. Только работа по синтезу этого типа масла требует времени и денег, что делает его более дорогостоящим по сравнению с другими маслами.

В конце концов, мы можем легко понять, что полусинтетические масла являются лучшими на полпути как к смазке, так и к лучшему функционированию двигателя. При этом мы также осознали важность моторного масла, и да, вы правильно угадали. Замена моторного масла при необходимости также заботится о состоянии двигателя и его производительности.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *