Моторные масла для Lada Granta
Lada Granta – бюджетный переднеприводный автомобиль, который разработан и производится ОАО «АвтоВАЗ». Модель построена на платформе Лады Калина и выпускается с 2011 года в кузове седан и с 2013 года в кузове лифтбэк. Автомобили оснащаются двигателями объемом 1.6 литра, 8-клапанными на 87 л.с. и 16-клапанными на 98, 106 или 118 (в версии «Спорт») л.с. В зависимости от мотора Granta комплектуется тремя типами трансмиссий: 5-ступенчатой механической, 4-ступенчатым автоматом Jatco или 5-ступенчатой роботизированной.
Моторные масла для Lada Granta должны иметь уровень эксплуатационных свойств API SL, SM или SN, согласно указанным в инструкции по эксплуатации рекомендациям автопроизводителя. Какое масло заливать в двигатель Lada Granta зависит от условий использования автомобиля.
QUARTZ 9000 5W40
Масло QUARTZ 9000 5W40 создано по синтетической технологии и соответствует стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF. Оно рекомендуется TotalEnergies в качестве моторного масла для Lada Granta со всеми модификациями двигателей, где производителем требуется данный уровень свойств.
QUARTZ 9000 5W40
QUARTZ 7000 10W40
Моторное масло QUARTZ 7000 10W40 произведено на синтетической основе и может применяться для замены масла в Lada Granta при сервисном обслуживании. Благодаря высокому качеству базовых масел в его составе, а так же специальным моюще-диспергирующим присадкам, это масло предотвращает преждевременный износ двигателя и образование вредных отложений на его деталях. QUARTZ 7000 10W40 обладает повышенным индексом вязкости, что обеспечивает максимальную эффективность работы этого масла в двигателе Lada Granta со значительным пробегом, в котором вследствие естественного износа увеличены зазоры между деталями.
QUARTZ 7000 10W40 отвечает современным международным требованиям ACEA A3/B4 и API SN/CF. По предписанию масло в Lada Granta вязкостью 10W40 рекомендуется использовать при температуре окружающего воздуха не ниже -25 ̊С.QUARTZ 7000 10W40
QUARTZ 9000 0W30
100% синтетическое моторное масло QUARTZ 9000 0W30 имеет отличные противоизносные свойства и соответствует стандартам ACEA A5/B5 и API SL/CF. Специалисты TotalEnergies рекомендуют это масло для Lada Granta при эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях: зимний класс вязкости 0W гарантирует его текучесть и легкий запуск двигателя даже при очень низких температурах (до -45 ̊С) (когда согласно автоинструкции применим данный уровень свойств). QUARTZ 9000 0W30 повышает эффективность работы двигателя и обеспечивает экономию топлива до 2,6% по сравнению с обычными маслами, по результатам официального теста Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA M111FE.
QUARTZ 9000 0W-30
При подборе масла для Lada Granta используйте указанные в инструкции по эксплуатации рекомендации автопроизводителя.
Узнайте подробнее о моторных маслах TotalEnergies.
Сколько масла заливать в двигатель Гранты 8 клапанов
ВИДЕО: Замена масла в двигателе лада калина, приора, гранта
Мотор — сердце автомобиля за состоянием которого нужно постоянно следить. Чтобы двигатель работал долго и надежно следует правильно его эксплуатировать и вовремя менять масло.
А вы знаете, какое выбрать моторное масло для Лада Гранта? Когда менять масло на Гранте? Завод изготовитель рекомендует выполнять первую замену моторного масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе через тыс.
После этого, моторное масло на Гранте следует менять один раз в год или через каждые 15 км. Какой объем масла в двигателе Гранты. Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями «МИН» и «МАКС». Какое масло заливать в Гранту. Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.
Какое масло в Лада Гранта с завода. Чтобы сказать точно, следует проверить под капотом наличие бирки с надписью. Обычно используется моторное масло Лукойл полусинтетика или минеральное. Про расход масла Гранты. Потребление некоторого количества моторного масла Сколько масла заливать в двигатель Гранты 8 клапанов 1л.
Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись. Какое масло лучше для Гранты? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки.
Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя.
В опросе идет речь о масле для двигателей: В данной статье приводятся данные доливки до 1л на км. Замена через км так что получается от замены до замены доливать 15 литров а смысл его менять?Фактически, нормальный двигатель сожрет этот литр, а то и меньше, на все 15 тысяч. А кроме того, даже если двигатель и жрет столько, то жрет то он не сажу, а именно масло, а вся сажа, грязь, металлические включения остаются в картере и фильтре, вот из-за них то и меняется масло. И если хочется долгой беспроблемной эксплуатации, то лучше менять масло через тысяч.
Синтетика Лукойл 5W40 — ресурс моточасов. Не верите? Посмотрите в свой БК. Умножаем скорость на время получаем км. Сегодня ездил в серсисный центр к официалам в Энгельсе авто гранта двигатель л.
А вообще каждый выбирает для себя сам какое масло лить и при каком пробеге! Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев. В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя.
Они не проплатили за рекламу? Кстати, на ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла. Подробнее о том, какое масло залито с завода в Ладу Гранту здесь, а о том, какое масло залито в Лифтбек. Мнения разделились. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев ти клапанных моторов.
Смотрите также: Видео как поменять салонный фильтр на Калине видео
Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны. Подробнее о процессе замены масла в 8-ми клапанном двигателе, читайте. Это несложная процедура, которая под силу даже не опытным владельцам автомобилей. Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.
Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя? Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 8-клапанная, интересует многих владельцев отечественного автомобиля.
Как и для любой другой модели, целесообразно приобрести и залить качественный смазочный материал.
Смотрите также: Лада Приора через каждые 10 тыс км рвет ремень ГРМ в чем причина
Перед выбором масла необходимо изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Практически все разработчики, и АвтоВАЗ не исключение, указывают разрешенные виды масел, которые помогут продлить срок работы мотора машины. Двигатель Лада Гранта требует смазочного материала определенной вязкости.
Этот показатель зависит от условий и срока эксплуатации автомобиля. Хорошее моторное масло подбирается с учетом изношенности двигателя и ранее используемого смазочного материала. К примеру, если машина постоянно эксплуатировалась на минеральной смазке, желательно заливать ее и в дальнейшем.
Если же хочется сменить тип смазки, сначала нужно провести очистку двигателя. Новые двигатели прекрасно работают и на полусинтетике. Старые моторы ладят исключительно с минеральным материалом. Главными отличиями 2 типов смазок являются ценовая категория и эксплуатационные характеристики.
Замена масла в двигателе должна проходить согласно правилам. Если возникли некоторые сомнения, целесообразно отправиться на СТО.
ВИДЕО: Какое масло лить в 126 двигатель Приоры?( чтобы качественно и недорого)
В современных автомобилях часто используют полусинтетические смазочные составы. Состоят они из минеральных компонентов, которые проходят через химический гидрокрекинг.
Благодаря такой манипуляции моторное масло становится более качественным. Двигатель Лада Гранта требует смазки определенной вязкости, поэтому на данный показатель необходимо обратить внимание. Большой популярностью пользуется Pennasol 10W Этот продукт является синтетическим и может использоваться в любое время года. Буква W означает, что он всесезонный.
Перед этим символом всегда располагается цифра, которая означает наименьшую температуру, при которой оксоль может быть прокачана по системе.
Замена и выбор масла в двигатель и коробку Лады Гранты
Одни требуют замены через каждые 5 тыс.
Смотрите также: При замене ремня ГРМ на Приоре нужно ли менять шестерни
Узнать, какое масло лучше для Лады, можно у автодилеров и на СТО. Какое масло заливать, вопрос несложный. Подсказки есть в инструкции к эксплуатации автомобиля, дельные советы дадут бывалые автовладельцы. Чаще всего в Ладу Гранту рекомендуют заливать такие масла:. Их качество находится на высоком уровне.
Для Лады Гранта это очень важно. К сожалению, на сегодняшний день хорошая смазка стоит достаточно дорого, поэтому многие автовладельцы заливают в Гранту некачественный материал. Но результат таких действий плачевный: Во избежание неприятных ситуаций необходимо подбирать смазку в Гранту согласно спецификации автомобиля. Они имеют нестабильную текучесть, по своим Сколько масла заливать в двигатель Гранты 8 клапанов несколько хуже, чем синтетика и полусинтетика. Синтетическую оксоль в Гранту заливают для постоянной эксплуатации авто.
Этот материал не требует частой замены, но стоит дорого. Полусинтетика по своим характеристикам несколько хуже синтетики, но при этом она имеет приемлемую цену и хорошие свойства. Использовать ее можно для машины с большим пробегом. Как показывает практика, ответ на вопрос, какое масло заливать, несложный.
На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Хорошее масло, расхода практически нет, двигатель работает ровно и без проблем. Есть Хоть какая-то гарантия при покупке на фирменных заправках «Лукойла».
Когда покупал пугали тем, что будут выдавливать сальники двигателя. Но такое же масло я лил до этого в классику, проблем не было, пробег был больше т. Зимой двигателю в мороз будет проще завестись.
Меняю его раз в 10 т. Хорошее масло. Лью его уже не в первый автомобиль, проблем не .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Моторное масло для Лады Гранты, какое моторное масло для двигателей заливать в ВАЗ Granta (8, 16 клапанов)
Лада Гранта начала выпускаться с 2011 года, а в 2018 году она заменила собой бренд Лада Калина. Модель пользовалась большим спросом и удостаивалась звания самого продаваемого автомобиля в России с 2013 по 2015 год, а также в 2019 году. Изначально модель выпускалась в кузове седан и лифтбек, а после того, как она заменила собой Ладу Калину, стали доступны и другие типы кузова – универсал и хэтчбек. В этот период изменилось и техническое оснащение. Если раньше Лада Гранта продавалась только с 5-ступенчатой механикой, то в 2018 году стали доступны и другие варианты трансмиссий – 5-тупенчатая роботизированная и 4-ступенчатая автоматическая.
Какое моторное масло заливать в Ладу Гранту
От выбора технических жидкостей в определенной степени зависит ресурс агрегатов и эксплуатационные характеристики автомобиля. Компания Elf предлагает высококачественные моторные масла Лады Гранты с различными двигателями – 8-клапанными и 16-клапанными.
Полусинтетическое масло Evolution 700 STI
Имеет вязкость 10W-40, соответствует стандарту A3/B4 по классификации ACEA и стандарту SN/CF по классификации API. Оно помогает поддерживать высокую производительность на протяжении длительного периода эксплуатации, имеет хорошие очищающие свойства, подходит для разных режимов езды, в том числе и высоконагруженных в условиях высоких рабочих температур. За счет высокой вязкости обладает высокой смазывающей способностью в разных диапазонах температур. Свойства масла сохраняются в течение длительного времени, поэтому его можно использовать в тех случаях, когда производитель допускает увеличение интервала замены.
ELF EVOLUTION 700 STI 10W-40
Синтетическое масло Evolution 900 SXR
Имеет вязкость 5W-30, соответствует стандарту A3/B4 по классификации ACEA и стандарту SN/CF по классификации API. Помогает экономить топливо, защищает двигатель от износа, обладает хорошей стабильностью при высоких температурах и устойчиво к окислению. За счет универсальной вязкости может применяться при разных типах вождения.
ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30
Evolution 900 NF
Еще одно рекомендованное синтетическое моторное масло для Лады Гранты – Evolution 900 NF. Имеет вязкость 5W-40, соответствует стандарту A3/B4 по классификации ACEA и стандарту SN/CF по классификации API. Подходит для разных бензиновых многоклапанных моторов, обладает выраженными защитными свойствами, особенно в механизме распределения. Помогает поддерживать двигатель в чистоте, облегчает холодный пуск и обеспечивает стабильную работу при высоких температурах.
ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40
Как выбрать лучшее моторное масло для Лады Гранты? Для этого необходимо учитывать требования производителя для конкретного двигателя. Во внимание принимаются степень износа мотора и условия, в которых работает автомобиль. Для того чтобы подобранное моторное масло для Лады Гранты соответствовало заявленным характеристикам, необходимо своевременно осуществлять его замену. Эту информацию можно найти в технической документации к автомобилю.
Какое масло заливать в Ладу Гранту при замене?
Один из ключевых компонентов, без которых не может работать ни один легковой автомобиль – это моторное масло. Выбирать масло в двигатель Лады Гранты нужно с учетом технической инструкции автопроизводителя. От правильности выбора зависит то, как будет работать силовой агрегат. Все моторные масла имеют маслянистую основу и отличаются особыми химическими свойствами.
В состав любого масла входит особые присадки, которые покрывают внутренние детали двигателя специальной пленкой. Это и спасает силовую установку в экстремальных эксплуатационных условиях. За счет действия масла снижается сила трения при работе агрегата, а все детали служат дольше и меньше изнашиваются. Про выбор трансмиссионного масла читайте в статье у нас на сайте.
к содержанию ↑Советы по подбору моторного масла
Набор для замены масла
Если изучить ассортимент моторных масел, предлагаемых на современном рынке, он очень широк. Моторные масла надо выбирать с учетом конкретной модели. В данном материале мы разберемся, как выбирать масло в Ладу Гранту. Заливать в двигатели этих авто можно разные масла, каждое из которых имеет определенные характеристики и должно соответствовать требованиям производителя.
Некоторые виды масел сегодня завоевали доверий у владельцев Грант. По рекомендации завода впервые менять масло в моторе Лады Гранты нужно через 2 тыс. километров пробега, а все последующие замены следует производить каждые 15 тыс. километров пробега. Всего в блок двигателя вмещается 3,5 литра смазочной жидкости.
Отметим, что при сливе внутри системы всегда остается примерно половину литра масла, поэтому при замене вам придется покупать всего три литра свежей жидкости. Важно, чтобы масло всегда было в пределах между отметками min и max.
Автопроизводитель указывает в документации, что расход масла в размере 1 л на 1000 километров является нормой. Разумеется, это очень много и в действительности силовые агрегаты не расходуют так много масла, если только они в хорошем техническом состоянии. Кроме того, количество потребляемого масла зависит от таких факторов, как:
- особенности эксплуатации авто;
- вязкость;
- качество
Если вы часто ездите на высоких скоростях и часто ускоряетесь, моторное масло расходуется очень сильно. Также не обкатанный силовой агрегат потребляет больше масла, так как должна притереться поршневая система.
к содержанию ↑Плюсы и минусы масла Mobil Super
Mobil Super
Давайте разберемся, какое масло заливать в Ладу Гранту? Смазка должна обеспечивать защиту силового агрегата, продлевая его моторесурс. Одним из лучших масел среди многих автомобилистов считается Mobil Super 15W-40, которое относится к категории всесезонных. Это масло успешно используют не только с моторами Лады Гранты, но и с:
- дизельными агрегатами;
- бензиновыми двигателями;
- моторами с турбиной.
Эту смазочную жидкость можно спокойно заливать в Ладу Гранту, ни о чем не переживая. Маслопровод не выйдет из строя и сальники не начнут протекать раньше времени.
К негативным характеристикам масла Mobil Super относят лишь невозможность применения его в северных районах России, так как жидкость начинает застывать при температуре ниже -26 градусов по Цельсию. При этом есть решение: вы можете чередовать разные масла два раза в год перед каждым сезоном.
Лучше руководствоваться квалификационными данными, применяемыми зарубежными и отечественными автовладельцами. Для точного выявления марки масла, залитого на заводе, надо найти бирку под капотом. Чаще всего в двигатель Лады Гранты на заводе наливают полусинтетику Лукойл.
к содержанию ↑Выбираем лучшее масло в сотношении цены и качества
При выборе моторного масла для Лады Гранты следует помнить, что на рынке предлагается немало подделок. Для покупки хорошего смазочного состава необходимо обращаться в брендовые магазины или заказывать масло через интернет в специализированных фирмах.
Менять маслу следует не реже раза в год или каждые 8-10 тыс. километров пробега. Дополнительно меняют масляный фильтр. Владельцам Грант давно полюбилась смазочная жидкость марки Luxe Hit 10W-40, которая имеет высокую стойкость, отличается малым уровнем летучести и содержит такие добавки, как:
Luxe Hit
За счет уникального состава снижается образование нагара в моторе и на его деталях. Лучшие показатели в результате испытаний выявлены у следующих типов смазочных жидкостей:
- Mobil;
- Castrol;
- Luxe Hit.
Нередко владельцы отечественных авто задаются вопросом выбора масла при наступлении холодов. Затем проходит полгода и все повторяется, но теперь масло требуется для жаркого времени года. Отметим, что при широком ассортименте смазочных жидкостей зимних масел не так уж много:
- 0W – до -30 градусов мороза;
- 5W – до -25;
- 10W – до -15;
- 15W – до -10-15;
- 20W – до -5-10;
- 25W – до -0-5.
Подходящее под конкретные климатические условия масло должно быть таким, чтобы машина легко заводилась даже в морозные дни зимой. Важно также то, в каком состоянии находятся следующие узлы и характеристики, как:
- система впрыска;
- зажигание;
- АКБ;
- компрессия.
Чтобы Лада Гранта развивала максимальную мощность и расход топлива не возрастал, надо обязательно использовать только качественные очищенные масла. К примеру, с маслом 10W40 отечественные авто легко заводятся даже в -25 градусов мороза. При наличии каких-либо неполадок даже при -20 авто будет заводиться с трудом.
к содержанию ↑О расходе масла
Двигатель Лады Гранты может потреблять некоторое количество масла. По руководству к автомобилю производитель говорит о максимальном расходе в 1 литр на 1000 километров при обычной эксплуатации. Объем зависит от качества масла, эксплуатационных условий и вязкости смазочной жидкости.
К примеру, высокие скорости и интенсивная езда расходуют больше масла. Также важно помнить, что новый мотор потребляет больше масла, так как его поршневые кольца, поршни и стенки цилиндров не успели притереться.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Разливы нефти | Национальное управление океанических и атмосферных исследований
Кто и как ликвидирует разлив нефти?
Береговая охрана США в первую очередь отвечает за ликвидацию разливов нефти, а эксперты NOAA предоставляют научную поддержку для принятия разумных решений, которые защищают людей и окружающую среду. Существует различное оборудование и тактика, которые обученные специалисты могут использовать для локализации или удаления нефти из окружающей среды в случае разлива. Боновые заграждения представляют собой плавающие физические барьеры для нефти, которые помогают удерживать ее вдали от чувствительных участков, таких как пляжи, мангровые заросли и заболоченные земли.Скиммеры используются вне лодок и могут «снимать» нефть с поверхности моря. Сжигание на месте или поджог нефтяного пятна может сжечь нефть в море, а химические диспергаторы могут разбить нефтяные пятна с поверхности.
Однако очистка никогда не может удалить 100% разлитой нефти, и ученые должны быть осторожны, чтобы их действия не причинили дополнительный вред. После разлива нефти Exxon Valdez в 1989 году ученые узнали, что шланги для горячей воды под высоким давлением, используемые для очистки пляжей, наносят больший ущерб, чем одна только нефть.Чувствительные места обитания требуют особого внимания при ликвидации разливов нефти.
Кто оплачивает ликвидацию и восстановление разливов нефти?
Закон о нефтяном загрязнении 1990 года установил (среди прочего), что лица, ответственные за разливы нефти, могут нести ответственность за оплату очистки и восстановления. Этот процесс оценки воздействия разлива и достижения урегулирования для финансирования проектов восстановления называется оценкой ущерба природным ресурсам (NRDA). Федеральные агентства, агентства штата и племенные агентства работают вместе со стороной, ответственной за разлив нефти, на всем протяжении NRDA и выбирают проекты восстановления с помощью общественности.
Работая с партнерами из государственных, племенных и федеральных агентств и промышленности, NOAA помогает взыскать средства со сторон, ответственных за разлив нефти, обычно путем урегулирования споров. За последние 30 лет NOAA помогло вернуть более 9 миллиардов долларов от тех, кто виноват в разливе нефти, для восстановления океана и Великих озер.
3 Неожиданные источники загрязнения океана нефтью
Очевидные разливы нефти, такие как 168 000 галлонов (635 000 литров) нефти, просочившихся в залив Галвестон в субботу, обычно появляются в национальных новостях вместе с фотографиями почерневших от нефти диких животных.
Но такие известные события составляют лишь небольшую часть от общего объема нефтяного загрязнения океанов, а многие другие источники, такие как автомобильное масло, остаются в значительной степени незамеченными, говорят ученые.
Фактически, из десятков миллионов галлонов нефти, попадающих в Североамериканский океан каждый год из-за деятельности человека, только 8 процентов поступает из танкеров или нефтепроводов, согласно книге США «Нефть в море III» за 2003 год. Национальный исследовательский совет Национальной академии наук, который до сих пор считается органом, занимающимся данными о разливах нефти.
По словам Дэвида Валентайна, биогеохимика из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, в большинстве случаев нефтяное загрязнение «отличается от изображений пляжей, покрытых смолой и застревающих в них уток». (Узнайте больше о том, как загрязнение вредит океанам.)
Вот три малоизвестных источника нефти, которые способствуют загрязнению нефтью в океанах Северной Америки.
1. Естественные выходы
По данным Национальной академии наук, естественные выходы нефти из-под поверхности Земли составляют 60 процентов расчетной общей нагрузки в водах Северной Америки и 40 процентов во всем мире.
Эти утечки происходят, когда нефть, которая легче воды, выходит в толщу воды из породы морского дна, находящейся под высоким давлением. (Прочтите о просачиваниях в Мексиканском заливе.)
У побережья Санта-Барбары, Калифорния, ежедневно из трещин на морском дне вытекает от 20 до 25 тонн нефти, что делает его одним из крупнейших в мире.
Валентин, изучающий выходы из Санта-Барбары, заметил, что большая часть натурального масла потребляется океанскими бактериями, которые эволюционировали, чтобы поедать определенные молекулы масла. (Прочтите о том, как природа борется с разливами нефти.)
Но в «местах, где нет естественных просачиваний нефти, где есть разлив нефти или канализационная труба, доставляющая [нефтяное загрязнение], организмы не имели возможности адаптироваться и будут реагировать по-другому», сказал Джон Фаррингтон, заслуженный декан и морской геохимик из Океанографического института Вудс-Хоул в Массачусетсе.
2. Автомобили и другой наземный транспорт
«Довольно большая проблема», — сказал Валентин, — это масло на дорогах и других поверхностях, которое смывается в море во время ливня.
Большинство автомобилей капает масло на землю, обычно на непроницаемый бетон или асфальт, и это масло в конечном итоге стекает в океан. В более засушливых местах, таких как Калифорния, нефть накапливается на асфальте, и когда наконец идет дождь, вода переносит большое количество нефти в океан.
«Мы справляемся с переработкой моторного масла намного лучше, чем 40 или 50 лет назад», — сказал Фаррингтон из Woods Hole. «По всей стране можно найти ливневые коллекторы, на которых есть трафареты с надписью« не сливайте, это идет к морю ».«Так что в этом отношении меньше вкладов».
Но он отмечает, что по-прежнему существует множество легковых и грузовых автомобилей, которые вносят свой вклад в эффект медленных утечек, которые в конечном итоге попадают на асфальт и способствуют загрязнению стоков.
Неудивительно, что этот вид невидимого загрязнения менее заметен, чем разлив в заливе Галвестон, который гораздо более локализован и заметен, отметил Валентин. и перемещаться между водой и отложениями, [что] затрудняет эффективное отслеживание.«
Горячо обсуждаемая тема, — добавил он, — это то, что эти постоянные пульсации нефти делают с окружающей средой и ее обитателями. Ученые знают, что животные, непосредственно подвергающиеся воздействию нефти, страдают от проблем со здоровьем, но что неизвестно, так это влияние низкого, хронического воздействия нефти Он сказал, что подвергается воздействию дикой природы (Связано: «В 25-ю годовщину Exxon Valdez нефть все еще цепляется за пляжи»).
3. Катера для отдыха
Люди, управляющие прогулочными судами, такими как водные мотоциклы и лодки, иногда проливают нефть в воду. океан.
«Обычно это операционная ошибка, человеческая ошибка или неподготовленность, [или] отсутствие образования. В большинстве случаев это просто халатность», — сказал Аарон Барнетт, специалист по водной программе Washington Sea Grant, партнерства федерального правительства и штата, направленного на морские исследования и информационно-пропагандистская деятельность в штате Вашингтон.
«Это просто не в поле зрения радара [лодочников]. Они здесь, чтобы повеселиться, развлечься, развлечься … Это означает, что некоторые вещи не решаются, например, надлежащее обслуживание двигателя.«
Барнетт добавил, что владельцы лодок доливают свои топливные баки, как машины, и в жаркий день топливо расширяется и выходит через вентиляционное отверстие. «трудно отследить, потому что о 80 процентах разливов нефти не сообщается, поэтому нет никакого способа узнать, в каком масштабе это происходит, — сказал Барнетт. -проблема разлива нефти вроде как смерть от тысячи порезов.»
Кулинарное масло и жиры — Коммунальные услуги
Просмотрите следующую диаграмму в формате PDF, щелкнув или нажав на нее.
Также доступно на следующих языках:
Раздаточный материал также доступен для многосемейных жителей на следующих языках:
Трубки засорения кулинарным маслом и жиром. Никто не хочет, чтобы их сточные воды возвращались.
Масло и жир от приготовления пищи и мытья посуды накапливаются в трубах и приводят к образованию резервных сточных вод, дорогостоящим счетам за водопровод и загрязнению Пьюджет-Саунда.Посмотрите видео о засорении трубы из-за растительного масла и жира.
Дома со временем может накапливаться даже небольшое количество смываемого в канализацию. У предприятий, особенно ресторанов, есть особые требования к управлению жирами, маслами и жирами (FOG), производимыми на месте.
Утилизация отработанного растительного масла и жира
Что мне делать с использованным кулинарным маслом и жиром?
Правильный способ утилизации растительного масла и жира зависит от имеющегося у вас количества.
- Шаг 1 : Охладите масло и консистентную смазку.
- Шаг 2 : Удалите масло и жир с кастрюль и сковород:
- Небольшие количества масла и жира можно стереть бумажными полотенцами или газетой и положить в компост.
- Большое количество жидкого масла можно налить в контейнер, закрыть крышкой и поместить рядом с тележкой для рециркуляции для приема у обочины. (Максимум два пластиковых контейнера объемом один галлон с завинчивающейся крышкой на каждый приемник.)
- Большое количество смазки можно соскрести в емкость, накрыть крышкой и выбросить в мусор.
Какие продукты могут засорить трубы?
Источники растительного масла и жира включают:
- Растительное масло (всех типов), сливочное масло, жир, жир и маргарин
- Масло / жир от жаркого мяса
- Остатки масла после жарки
- Жирные соусы и майонез
- Смешанный сок на дне жаровни
- Подливы, соусы и супы
- Обрывки жирные
- Плавающий жир (на воде) после приготовления в мультиварке / голландской печи
- Масло / жир от запекания или обжаривания овощей или мяса
- Все молочные продукты, такие как молоко, сливки, сметана, мороженое
- Масла, затвердевающие при низких температурах, например оливковое и кокосовое масло
А как насчет других пищевых отходов?
Пищевые отходы из мусорных баков также могут забивать трубы и вызывать образование резервов в канализации. Поместите пищевые отходы в мусорное ведро для компоста и используйте ситечки для раковины, чтобы улавливать пищевые отходы во время мытья посуды. Регулярно опорожняйте сетчатый фильтр и контейнер для компоста в тележку для пищевых продуктов и дворовых отходов.
Разлив нефти в результате войны в Персидском заливе в 1991 году
Разлив нефти в результате войны в Персидском заливе в 1991 годуНик Барбер
23 ноября 2018
Представлено как курсовая работа для Ph340, Стэнфордский университет, осень 2018 г.
Истоки
16 января 1991 г. коалиционные силы ООН начали нападение на иракские военные, оккупирующие Кувейт.[1] Эта атака произошло более чем через шесть месяцев после того, как Ирак и Суддам Хусейн оккупировали и неоднократно отказывался покинуть Кувейт. 26 января пресса начала сообщают, что большие объемы сырой нефти были сброшены в Персидский залив.
Разлив нефти
Было обнаружено, что в последней попытке предотвратить высадку войск США на пляжах Кувейта, иракские войска намеренно выливал нефть в Персидский залив.Они выпустили нефть из восемь нефтяных танкеров, нефтеперерабатывающий завод, два терминала и резервуарный парк. [2] Поскольку иракцы ожидали морского вторжения, они также долго копали траншеи по береговой линии и залили их нефтью. [3] Весь акт экологического терроризма выпустили в общей сложности 11 миллионов баррелей сырой нефти в Персидский залив, что привело к крупнейшему разливу нефти в истории. [2] В течение следующих трех месяцев нефть продолжала разливаться в Персидский залив на скорость до 6000 баррелей в сутки.[3] Кроме того, в то время как иракцы отступая, они подожгли 732 нефтяные скважины. [3] Когда Kuwait Oil Company впервые объявила об этом в мае 1991 года, подсчитали они. нефтяные скважины сжигали до 6 миллионов баррелей в день (см.рис. 1).
Уборка
Большая часть нефти, разлитой в Залив двигался на юг вдоль береговой линии. Большая часть осталась за Абу Остров Али расположен к северу от Джубайля, Саудовская Аравия.[2] 706 километров береговая линия в Саудовской Аравии была залита нефтью; 366 км были отнесены к категории такой же тяжелый и 220 км как средний. Большая часть уборок была затруднена из-за к условиям военного времени и последующей реконструкции. Масло продолжал вытекать из загрязненных прибрежных отложений более года после войны; хотя к концу июля большая часть плавающей нефти был удален. [3] Более легкие кусочки нефти продолжали просачиваться в Залив более года после того, как вся плавающая нефть была извлечена.[3] В 1991 году предполагаемые затраты на очистку одного только Персидского залива составляли 210-540 долларов. миллион. [2] Если учесть все горящие нефтяные скважины, то это вероятно, что сотни миллионов бочек пропитались землей с января по ноябрь 1991 г. (о количестве автомобильного бензина сгорел в Калифорнии в 1989 г.). [3]
Заключение
В 1991 году иракские силы совершили одно из крупнейших акты экологического терроризма, которые мир когда-либо видел. Год спустя Либрация Кувейта, сотни миль береговой линии все еще были покрыты налетом в более чем футе нефти, и пожары привели к появлению облака дыма, покрывающего ~ 1,3 миллион квадратных миль. [3] Все эти вредные загрязнители находились в вода, земля и воздух. Часть нефти пролилась глубоко в море, копание до 40 см в песке и илистых отмелях. [2] Осталось этот день. Эта катастрофа не просто подчеркивает ответственность люди управляют нефтяными скважинами, буровыми установками, трубопроводами и танкерами. демонстрирует, как небрежность с невозобновляемым источником энергии и загрязняющее вещество, целенаправленное или нет, может иметь разрушительные долгосрочные воздействие на окружающую среду, которое невозможно устранить.
© Ник Барбер. Автор гарантирует, что работа принадлежит автору, и Стэнфордский университет не предоставил никаких других материалов. чем инструкции по набору и реферированию. Автор грантов разрешение на копирование, распространение и отображение данной работы в неизмененном виде, со ссылкой на автора, только для некоммерческих целей. Все другие права, в том числе коммерческие, принадлежат автор.
Список литературы
[1] С.К. Джойнер и Дж. Т. Киркхоуп, «Разлив нефти во время войны в Персидском заливе: переоценка Закон об охране окружающей среды и Закон о вооруженных конфликтах «, Дело W. Res. J. Intl. Закон 24 , № 1, 29 1992.
[2] Ж. Мишель, «Разлив нефти в результате войны в Персидском заливе в 1991 году», в журнале « Oil». Spill Science and Technology , изд. М. Фингас (Gulf Professional Издательство, 2010), с. 1127.
[3] Т. М. Хоули, Против огня ада: Экологическая катастрофа войны в Персидском заливе (Харкорт Брейс Йованович, 1992).
ОТЧЕТ: Нефть и газ приносят более 600 миллионов долларов дохода в год для K-12 и высшего образования
Жизненно важно для Колорадо: нефть и газ приносят доход более 600 миллионов долларов в год для K-12 и высшего образования в Колорадо, новое исследование показывает
Щелкните здесь, чтобы прочитать весь отчет Vital for Colorado
Законодатели штата предупреждают: «Мы не можем игнорировать вклад нефти и газа» и «сколько людей в Колорадо занято в этой отрасли. ”
Denver Pipefitters Local 208: «Положительные изменения в энергетической политике возможны — мы просто должны помнить обо всех связях между энергетическим сектором и другими вещами, которые нас волнуют, включая хорошие государственные школы и хорошие рабочие места».
ДЕНВЕР (29 января 2019 г.) — Нефтяная и газовая промышленность Колорадо приносит в среднем более 600 миллионов долларов в год в виде налогов и других государственных доходов для K-12 и высшего образования, подтверждая недавние комментарии законодателей и других заинтересованных сторон о важности энергетического сектора нашему государству.Враждебные меры против развития нефтегазовой отрасли — в отличие от конструктивных улучшений регулирования — сократят существующие бюджеты государственных школ и поставят под угрозу планы новых инвестиций, таких как повышение заработной платы учителей и расширение детских садов с полным рабочим днем.
Таковы основные результаты нового анализа, проведенного Vital for Colorado под названием книг, зданий и БТЕ: связь между государственным образованием и энергетическим сектором Колорадо на 600 миллионов долларов. 13-страничный брифинг (доступный для скачивания здесь) исследует самые большие и простые для определения источники финансирования нефтегазовой отрасли для K-12 и высшего образования в Колорадо, одном из крупнейших в стране энергопроизводящих штатов.Эти источники включают налоги на собственность, государственную разработку полезных ископаемых и налоги, уплачиваемые десятками тысяч энергетиков и их работодателями.
По консервативным оценкам, эти разнообразные потоки доходов принесли более 3,3 миллиарда долларов в K-12 и высшее образование в период с 2012-13 финансового года по 2016-17 финансовый год . В течение того же пятилетнего периода среднегодовая сумма этих потоков доходов составляла 669 миллионов долларов в год . Важно отметить, что эти суммы не включают поступления НДПИ, которые используются для поддержки других государственных проектов и услуг.
«Предложение №112 было убедительно отклонено в прошлом году, но теперь антинефтегазовые группы пытаются оказать давление на законодателей и администрацию Полиса, чтобы они дали им то, что они хотят», — сказал Питер Мур, генеральный директор и президент Vital for Colorado, Коалиция лидеров государственного бизнеса сосредоточилась на энергетической политике. « Эти группы продолжают игнорировать ведущие национальные правила Колорадо, регулирующие разработку нефти и газа, и они делают вид, что огромного экономического вклада, вносимого энергетическим сектором в нашем штате, просто не существует.Деловое сообщество не поддержит эту вводящую в заблуждение тактику, и нас обнадеживает то, что ключевые члены законодательного органа также настаивают на обсуждении фактов ».
В последние недели законодатели и ключевые заинтересованные стороны заявили о своей заинтересованности во внесении изменений в способ регулирования добычи нефти и газа в Колорадо, но таким образом, чтобы сохранить основной сектор экономики и доходы, которые он обеспечивает для основных государственных услуг, т. Е.
- Сенатор Анджела Уильямс (Денвер): « [Мы] не можем игнорировать вклад нефти, газа и энергии … Если нефть и газ уйдут из штата Колорадо, мы автоматически войдем в рецессию.У нас нет средств в нашем бюджете, чтобы восполнить экономические последствия, которые могут возникнуть прямо или косвенно ».
- Сенатор Лоис Корт (Денвер): « Я думаю, чрезвычайно важно, чтобы мы осознавали, сколько людей в Колорадо занято в этой отрасли. Я знаю, что в моем районе в Восточном Денвере много людей, занятых в [нефтегазовой отрасли]. ”
- Гэри Арнольд, коммерческий директор, Denver Pipefitters Local 208 и сопредседатель переходной группы Полиса по экономическому развитию и трудоустройству: « Когда полное финансирование государственного образования уже является проблемой, было бы безответственно нападать на такой крупный источник финансирования школ, как развитие нефти и газа… Я считаю, что позитивные изменения в энергетической политике возможны — мы просто должны помнить обо всех связях между энергетическим сектором и другими вещами, которые нас волнуют, включая хорошие государственные школы и хорошие рабочие места. ”
По данным Управления энергетической информации США, Колорадо является пятым по величине нефтедобывающим штатом в стране и шестым по добыче природного газа. Когда все формы энергии, производимой в Колорадо, переводятся в британские тепловые единицы (стандартная мера), природный газ является бесспорно крупнейшим источником, составляя 65% от общего объема добычи, за ним следует нефть с 21,5%. Налоги и другие доходы, полученные от добычи нефти и газа, распределены по экономике и собираются различными государственными органами на местном, государственном и федеральном уровнях.
« Поскольку не существует единой статьи, объединяющей все различные потоки доходов, нефтегазовое финансирование государственного образования и других государственных услуг можно упустить из виду и даже принять как должное с течением времени », — сказал Саймон Ломакс, научный сотрудник Vital for Colorado и автор информационного документа. « В этом анализе мы не стремились определить каждый доллар доходов от K-12 и высшего образования, полученных от разработки нефти и газа. Вместо этого мы изучили самые крупные и наиболее простые для определения потоки доходов, чтобы дать директивным органам лучшее представление о размере и масштабах этих источников финансирования . ”
« Факты ясно демонстрируют, что в таком крупном энергетическом штате, как Колорадо, разработка нефти и газа является основным источником доходов для школ и других важных государственных служб, », — сказал Ломакс. « Делать вид, что это не так, противоречит здравому смыслу и не является прочной основой для государственной политики, независимо от того, где вы находитесь в политическом спектре. ”
Моделирование ликвидации разливов нефти
1. Построить предысторию разлива нефти в Мексиканском заливе в 2010 году.
Раздайте копии раздаточного материала «Разливы нефти в морской среде» для независимого чтения или чтения в небольших группах. Загрузите и отобразите карту «Мексиканский залив: география морских нефтяных месторождений» из октябрьского номера журнала National Geographic за октябрь 2010 г. Опишите для студентов события, произошедшие 20 апреля 2010 г. На карте укажите местоположение скважины Макондо — место утечки и случайного разрушения буровой установки Deepwater Horizon . Жест, указывающий на контурный ток и объяснение того, как нефть была распределена по этим регионам течениями, волнами, ветрами и приливами.
2. Представьте моделирование.
Скажите студентам, что они будут использовать модель для моделирования разлива нефти и его очистки. Разделите студентов на небольшие группы по 3-6 человек в каждой. Попросите группы перейти на назначенные им места, где разложены материалы. Раздайте копии рабочих листов «Наблюдения перед использованием диспергатора» и «Наблюдения после использования диспергатора» среди каждой группы.Назначьте каждому члену группы определенную роль — наблюдателя, сборщика данных и маслоуловителя. Несколько учеников могут иметь одинаковую роль в каждой группе.
3. Изучите словарный запас.
Укажите определения в нижней части раздаточного материала «Разливы нефти в морской среде» для типов оборудования, используемого для очистки разливов нефти: поглотители , заграждения, диспергаторы, скиммеры и . Те же самые определения можно найти на вкладке «Предпосылки и словарь» этого упражнения.Попросите учащихся осмотреть имеющиеся у них материалы и обсудить, какие материалы могут представлять каждый тип оборудования, используемого для очистки разливов нефти.
4. Попросите учащихся смоделировать разлив нефти.
Попросите учащихся отмерить четыре столовые ложки растительного масла и с помощью вилки или венчика смешать его с 1-4 каплями пищевого красителя. Спросите: Что, по вашему мнению, представляют собой масло и пищевой краситель? Объясните студентам, что масло представляет собой сырую нефть, а пищевой краситель представляет собой химические вещества, заключенные внутри масла.Убедитесь, что они понимают, что пищевой краситель не смешается полностью с маслом. Затем попросите учащихся осторожно вылить окрашенное масло в центр емкости с водой и поместить двухсантиметровую палку в середину разлива масла. Скажите учащимся, что палочка представляет собой корабль.
5. Попросите учащихся смоделировать усилия по очистке перед применением диспергента.
Попросите средство для удаления масла в каждой группе использовать предоставленные материалы — кусочки хлопка, картона и бумажных полотенец размером менее одного дюйма — чтобы попытаться удалить масло до того, как оно достигнет стенок их контейнера.Обойдите группы и попросите наблюдателей устно описать, что делают маслоудержатели и какой материал они используют. Сборщик данных для каждой группы должен перечислить свойства каждого материала и обозначить их как боны, скиммеры, поглотители или диспергенты в столбцах 1 и 2 рабочего листа «Наблюдения перед использованием диспергатора». Затем группа должна обсудить и вместе заполнить графы 3 и 4.
6. Попросите учащихся смоделировать усилия по очистке после использования диспергента.
После того, как ученики опробуют все другие предоставленные материалы и заполнили первый рабочий лист, попросите их добавить несколько капель фирменного мыла для мытья посуды и заполнить столбцы 1, 2 и 3 рабочего листа «Наблюдения после использования диспергента». Затем проведите обсуждение со всем классом. Спросите:
- Что случилось с маслом? Почему?
- Что случилось с химикатами (красителем)? Почему?
- Какого цвета вода? Почему?
7.Попросите учащихся повторно протестировать первый комплект материалов в воде с диспергатором.
Попросите учащихся предсказать, что, по их мнению, произойдет после добавления диспергентов. Попросите учащихся повторно протестировать некоторые из предоставленных материалов теперь, когда диспергенты попали в окружающую среду. Попросите их добавить свои наблюдения в столбец 4 второго рабочего листа.
8. Обсудите в классе методы и их возможные недостатки.
После того, как студенты протестируют все материалы — как до, так и после добавления диспергентов — спросите:
- Полностью удалил масло каким-либо методом?
- Что случилось с химикатами (красителем)?
- Как вы думаете, все токсины или химические вещества ведут себя одинаково? Почему или почему нет?
Попросите учащихся сравнить свои результаты для каждого материала до и после добавления диспергентов. Попросите учащихся рассказать о некоторых достигнутых ими успехах и о некоторых возможных недостатках, которые они видят в этих методах. Спросите:
- На основании ваших наблюдений, насколько эффективными, по вашему мнению, были меры по ликвидации разливов нефти в Персидском заливе (типы оборудования)?
- Изменило ли какое-либо из ваших наблюдений ваше отношение к стратегиям очистки, используемым в Персидском заливе?
- Изменило ли какое-либо из ваших наблюдений ваше мнение о влиянии стратегий очистки на качество воды и дикую природу в Персидском заливе?
Попросите каждого ученика самостоятельно написать краткое изложение результатов своего моделирования и свои ответы на вопросы для обсуждения выше.
миллиардов вливаются в бизнес по декарбонизации.
«N ERDS изобрёт будущее», — заявил Винод Хосла в 2010 году. Венчурный капиталист не имел в виду тех, кто отвечает за сайты электронной коммерции, игровые приложения или социальные сети. платформы. Скорее, его выступление в Калифорнийском технологическом институте было направлено на то, чтобы вдохновить блестящих инженеров и ученых на внедрение инноваций, связанных с климатом. Пузырь инвестиций в «чистые технологии» только что лопнул, так что это казалось непривлекательным вариантом карьеры.Но если лучшие специалисты возьмут на себя сложные инженерные задачи, утверждал он, коммерческий успех и повышение осведомленности общественности создадут момент, похожий на Netscape, имея в виду веб-браузер, который положил начало потребительскому Интернету в середине 1990-х годов. «Через десять лет, — предсказал он, — уровень изобретательства резко возрастет».
Послушайте эту историюВаш браузер не поддерживает элемент
Больше аудио и подкастов на iOS или Android.
Инвестор-миллиардер, который с тех пор поддержал Impossible Foods (которая производит альтернативный низкоуглеродный белок и оценивается в 10 миллиардов долларов) и QuantumScape (которая разрабатывает батареи и в прошлом году привлекла 680 миллионов долларов через специализированную компанию по приобретению или SPAC ), время примерно правильное. Международное энергетическое агентство, межправительственная группа, подсчитало, что новые патенты, связанные с основными технологиями, такими как батареи, водород, интеллектуальные сети и улавливание углерода, намного опережают патенты на другие технологии, включая ископаемое топливо.
Деньги последовали за инновациями. Bloomberg NEF , исследовательская компания, считает, что в прошлом году инвесторы вложили более 500 млрд долларов в «энергетический переход» (сокращение от декарбонизации всего, от энергетики и транспорта до промышленности и сельского хозяйства), в два раза больше, чем в 2010 году (см. Диаграмму 1). ).Частично это произошло в виде толерантного к риску венчурного капитала ( VC ), хлынувшего во многие отрасли (см. Диаграмму 2). P w C , консалтинговая компания, оценивает, что в период с 2013 по 2020 год инвестиции VC в климатические технологии выросли в пять раз быстрее, чем глобальное финансирование стартапов в целом. В 2021 году только в Америке эти инвестиции могут составить около 60 миллиардов долларов (см. Диаграмму 3) по сравнению с 36 миллиардами в прошлом году. Может ли этот бум избежать участи предыдущего и породить индустрию блокбастеров?
Короткий ответ: вполне возможно.Современный бизнес в области климатических технологий выглядит более здоровым и финансово устойчивым, чем десять лет назад, когда фирм VC потеряли более половины из 25 миллиардов долларов, вложенных в стартапы в области экологически чистых технологий в период с 2006 по 2011 год. Вспоминает Эйб Йокелл из инвестиционной компании Congruent Ventures что в те мрачные годы: «Если вы вошли в зал заседаний VC и сказали, что работаете над чистыми технологиями, старшие партнеры покинули комнату».
Теперь они все — уши, воодушевленные историями успеха, такими как Beyond Meat, конкурент Impossible Foods, который сделал своих первых покровителей кругленькой суммой, когда он стал публичным в 2019 году по оценке в 1 доллар. 5 миллиардов и сейчас стоит почти 8 миллиардов долларов, и особенно Tesla, пионер электромобилей, чья рыночная капитализация выросла с 1,7 миллиарда долларов, когда он стал публичным в 2010 году, до примерно 700 миллиардов долларов. Глобальный индекс чистой энергии S и P принес за последние три года общую годовую доходность более чем на 40%, что более чем вдвое превышает аналогичный показатель крупных американских компаний S и P 500.
Климатические технологии сейчас составляют примерно десятую часть новых инвестиций, сделанных Sequoia Capital, легендарной фирмой Кремниевой долины VC .В этом месяце Крис Сакка из Lowercase Capital, крупный интернет-инвестор, известный своими ранними ставками на Uber, Instagram и Twitter, сказал, что он запустит фонды климатических технологий VC на сумму 800 миллионов долларов. Нэнси Пфанд из DBL Partners, еще один ветеран VC , сообщает, что, хотя в 2004 году она едва собрала 75 миллионов долларов в фонд чистых технологий, ее новый климатический автомобиль собрал 600 миллионов долларов, а количество заказов было превышено.
Не менее важно то, что слушатели г-на Йокелла стали более разнообразными.Помимо VC s, они включают государства, благотворителей, Уолл-стрит и крупный бизнес. А новички вкладывают средства по-новому.
Сначала возьмем правительства. 12 августа Министерство энергетики США ( D o E ) объявило о партнерстве на 1,5 миллиарда долларов с Breakthrough Energy Catalyst, частью сети, основанной Биллом Гейтсом (которая включает Breakthrough Energy Ventures, инвестицию на сумму более 2 миллиардов долларов). фонд, который миллиардер создал с несколькими приятелями, включая г-на Хосла).Он направлен на ускорение разработки новых технологий в области устойчивого авиационного топлива, экологически чистого водорода, прямого улавливания воздуха и долгосрочного хранения энергии. Это дополняет кредитную программу на сумму более 20 миллиардов долларов, которую предлагает D o E для развития экологически чистой энергии и транспорта. Если предложения Джо Байдена по инфраструктуре и климату получат окончательное одобрение Конгресса, могут появиться дополнительные средства на развертывание и расширение масштабов проектов.
Правительства Европы тоже выплескиваются.Европейская комиссия, исполнительный орган EU , объединилась с Breakthrough Energy Catalyst в рамках инициативы на 1 миллиард долларов по созданию крупномасштабных демонстрационных проектов чистых технологий. Великобритания объявила о планах инвестировать 235 миллионов долларов в климатические технологии. Климат — чувствительный вопрос в Китае. Тем не менее, говорит Пегги Лю из JUCCCE , экологически чистой энергии NGO , это мировой лидер в области климатических технологий. Большая часть его официальных расходов на «умные» технологии для более эффективных заводов, более совершенных аккумуляторов и двигателей окрашена в зеленый цвет.
Не только штаты обращаются к инвестициям в области борьбы с изменением климата. Благотворительные и семейные инвестиционные компании направляют капитал в фирмы на ранних стадиях и предлагают капитал пациентам, готовым придерживаться «жестких технологий» дольше, чем типичный VC . По одной из оценок, на семейные офисы супербогатых приходится примерно 10% от общего числа сделок, связанных с климатическими технологиями VC , по сравнению с 5% десять лет назад.
Elemental Excelerator, компания из Гавайев, частично финансируемая Emerson Collective, благотворительной фирмой, основанной Лорен Пауэлл Джобс, вдовой соучредителя Apple Стива Джобса, которая надеется профинансировать «первый в своем роде трансформационный проекты ».По словам Дон Липперт, исполнительного директора компании компании «Элементаль» на начальном этапе инвестиции в размере 43 млн долларов привлекли дополнительное финансирование в размере 3,8 млрд долларов; 20 из 117 портфельных фирм стали публичными или нашли частных покупателей. Компания Ampaire, разрабатывающая гибридно-электрические самолеты, была приобретена в феврале за 100 млн долларов. Компания Stem, занимающаяся хранением энергии, в апреле стала публичной благодаря сделке SPAC на 1,3 млрд долларов.
Уолл-стрит хочет заглянуть. В начале этого года крупнейший банк Америки JPMorgan Chase заявил, что выделит 2,5 триллиона долларов на устойчивое инвестирование в течение десяти лет.Из них 1 трлн долларов, который включает собственный капитал банка и деньги, полученные от выпуска и размещения облигаций, явно направлен на чистые технологии. «Пять лет назад у нас не было возможности инвестировать в такие фирмы или их спонсоров VC », — говорит Брайан Леман из JPMorgan. Теперь у банка есть такие преданные своему делу сотрудники, которые занимаются исключительно вопросами климата и защиты окружающей среды. Он предоставляет небольшие ссуды предприятиям сектора до получения доходов и будет расширяться до промежуточного финансирования между раундами VC и проектного финансирования для капиталоемких инициатив, таких как закрытые фермы и солнечные электростанции.
В последние недели также появилось несколько крупных фондов прямых инвестиций ( PE ) с аналогичными полномочиями. В апреле BlackRock, один из крупнейших в мире управляющих активами, объединился с Temasek, сингапурским фондом национального благосостояния, чтобы создать механизм декарбонизации на 1 млрд долларов. И только в июле PE фирм выделили более 16 миллиардов долларов на климатические технологии. TPG , техасский титан PE , заявила, что привлекла 5,4 миллиарда долларов в свой фонд Rise Climate. Канадская компания Brookfield Asset Management объявила о выделении собственных 7 долларов.5-миллиардный климатический фонд, возглавляемый Марком Карни, бывшим управляющим Банка Англии. General Atlantic, еще один американский гигант PE , планирует привлечь 4 миллиарда долларов для BeyondNetZero ( BNZ ), фонда, занимающегося проблемами климата, который возглавит Джон Браун, бывший руководитель BP , британской нефтяной компании.
В последнюю группу новых климатических инвесторов входят крупные компании. Многие корпоративные гиганты выходят за рамки пустых обязательств в отношении зеленых насаждений и «чистого нуля» выбросов углерода, инвестируя напрямую в климатические технологии (см. Диаграмму 4).По данным Energy Monitor, веб-портала чистых технологий, в период с 2017 по 2020 год такие корпоративные венчурные инвестиции в целом превысили 58 миллиардов долларов.
Похоже, он будет расти. Microsoft, софтверный гигант, основанный г-ном Гейтсом, который в прошлом году пообещал удалить все парниковые газы, которые он когда-либо выбрасывал — и даже больше — к 2050 году, учредил фонд климатических технологий на сумму 1 миллиард долларов. Другой технологический титан из Сиэтла, Amazon, запустил систему стоимостью 2 миллиарда долларов, полностью финансируемую из своего баланса. Таким образом, говорит Мэтт Петерсон из Amazon, вложения не должны соответствовать какой-либо внутренней норме доходности.«Основное внимание уделяется декарбонизации, что является стратегической потребностью Amazon», — поясняет он. Успех будет измеряться тем, насколько инвестиции сокращают углеродный след Amazon. Фонд поддержал такие стартапы, как CarbonCure, которая вводит уловленный углерод в цемент, Redwood Materials, фирму по переработке аккумуляторов, основанную Дж. Б. Штраубелем, бывшим техническим директором Tesla, и Zero Avia, авиационную фирму, работающую на водородных топливных элементах. Amazon также передала деньги Elemental Excelerator.
Даже любители угля принимают участие в соревнованиях.Koch Industries, крупнейшая частная компания Америки и электростанция, работающая на ископаемом топливе, которую критикуют экологи, вкладывает около 350 миллионов долларов из того, что она называет «долгосрочным, терпеливым капиталом», на преобразование энергии. Первые инвестиции включают EV Box Group, которая разрабатывает зарядную инфраструктуру для электромобилей, и норвежскую фирму Freyr, которая хочет построить гига-заводы по производству автомобильных аккумуляторов в Арктике.
10 августа Reliance, индийский конгломерат электроснабжения телефонов, возглавил раунд сбора средств на сумму 144 миллиона долларов для Ambri, стартапа по хранению энергии, основанного Дональдом Садоуэем, профессором Массачусетского технологического института и несколькими другими экологически чистыми технологиями. фирмы на его имя.Reliance ведет переговоры с Ambri (которая также считает, что г-н Хосла входит в число своих сторонников) о строительстве большого завода по производству аккумуляторов в Индии. А 17 августа Glencore, швейцарский горнодобывающий гигант с крупным угольным бизнесом, заявила, что приобрела долю в Britishvolt, которая строит в Нортумберленде гига-завод стоимостью 3,6 миллиарда долларов.
Крупные предприятия, стартапы и их спонсоры VC также извлекли уроки из прошлых ошибок и недавних успехов. В результате их подходы к инвестициям в климат стали более изощренными.«Один урок состоит в том, чтобы заняться крупной отраслью, которая позволяет людям избавиться от углеродной привычки, не жертвуя своим образом жизни», — говорит г-жа Пфунд из DBL Partners. Tesla, в правлении которой сидела г-жа Пфунд, когда это была частная компания, является прекрасным примером. Другой — Apeel Sciences, который использует липиды на растительной основе для ограничения пищевых отходов, вызывающих больше выбросов парниковых газов, чем печально известное углеродоемкое производство цемента, за счет увеличения срока хранения продукции. 18 августа компания, которую поддержала DBL , представила новый раунд финансирования, в результате которого ее оценка повысилась до более чем 2 млрд долларов.
Еще одна новинка — приход позднего капитала. BNZ поддержит компании с доходом от 50 до 500 миллионов долларов и более. Лорд Браун настаивает на том, что благодаря политике поддержки и растущей осведомленности общественности о глобальном потеплении больше нет компромисса между борьбой с парниковыми газами и получением прибыли. Напротив, говорит он, фирмы могут сократить выбросы, получая при этом большую прибыль. Он ищет компании, которые могут стать «Амазонкой электричества», и не сомневается, что «некоторые из них вырастут до таких размеров».
Рост VC на поздней стадии и участие фирм PE — это здоровое развитие экосистемы климатических технологий, считает Шон Магуайр из Sequoia. Отрасль нуждается в инновационном долговом финансировании, поэтому PE «может быть весьма полезным», — говорит он. Это могло бы помочь 95% предпринимателей, которым исторически не удавалось получить дополнительное финансирование, соглашается Лаура-Мари Тёпфер из Extantia, берлинского фонда климат- VC .
Обилие капитала на поздних стадиях и роста может придать более ранней стадии VC больше уверенности стартапам, работающим над сложными технологиями.А сильные экологические, социальные и управленческие обязательства ( ESG ) фондов PE кардинально изменят стимулы учредителей. По словам г-жи Тёпфер, чтобы стать привлекательной инвестицией, учредители и их сторонники должны обеспечить, чтобы ESG «с самого начала внедрялся в фирмы».
Последний урок — важность сотрудничества. Если в прошлом фирмы VC поддерживали стартапы, преследующие аналогичные подходы к созданию тонкопленочных солнечных панелей, новые инвесторы в области климатических технологий открыты для совместной работы, чтобы снизить риски и ускорить разработку. Glencore будет поставлять Britishvolt кобальт для автомобильных аккумуляторов. Reliance будет заказчиком нового гига-завода, а не только его спонсором. Помимо выделения более 1 миллиарда долларов компании Rivian, производящей электромобили, Amazon также заказала 100 000 фургонов, чтобы обезуглерожить свой парк доставки электронной коммерции. № VC обладает такой покупательной способностью.
Brookfield хочет использовать ноу-хау в области низкоуглеродной энергетики, полученные в результате многочисленных инвестиций в крупные проекты в области возобновляемых источников энергии, чтобы помочь крупным компаниям достичь амбициозных целей по декарбонизации.Коннор Тески из Brookfield говорит, что его фирма имеет в виду именно такого партнера, как ArcelorMittal. В июле гигант обнародовал стратегию сокращения глобальных выбросов углерода на 25% к 2030 году стоимостью 10 миллиардов долларов. «Технический фонд VC , имеющий всего 100 миллионов долларов, не может этого сделать», — говорит г-н Тески.