Синий дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах — Иксора
Неисправности двигателя проявляются не только звуковыми сигналами или сигналами на приборной панели автомобиля. Существуют косвенные признаки, которые свидетельствуют о нарушениях в работе двигателя. Сегодня мы поговорим о том, почему появляется синий дым из выхлопной трубы, что он означает и как исправить проблему.
Многие автовладельцы не обращают внимания на цвет выхлопа, а также не уверены в том, какой цвет выхлопа считается оптимальным. Однако, именно этот признак позволяет выявить неполадки на ранней стадии и избежать дорогостоящего ремонта.
Синий цвет дыма напрямую связан с попаданием моторного масла в цилиндры мотора. В зависимости от степени и срока давности проблемы, цвет дыма может меняться от едва заметных оттенков синего до густого темного.
Если вы заметили синий дым из выхлопной трубы, рекомендуем в первую очередь проверить уровень масла, т.к. если масло попадает и сгорает в цилиндрах мотора, это не может не сказаться на его уровне. При наличии данной проблемы расход масла может доходить до 0,5 л/100 км и усиливается во время разгона автомобиля.
Причин появления синего дыма может быть несколько. Иногда его можно заметить сразу после запуска двигателя автомобиля. Это происходит потому, что при холодном моторе, детали еще не нагреты до оптимальной температуры, и зазоры между ними увеличены, что и приводит к тому, что в цилиндры поступает масло в избыточном количестве. Это не считается серьезной проблемой, если дым исчезает по мере прогрева мотора.
Износ поршневой группы — является наиболее часто встречаемой причиной появления синего дыма — изношенные компрессионные кольца не позволяют маслу сниматься с поверхности цилиндра, вследствие чего оно остается в камере и сгорает вместе с топливом. Об износе поршневой группы также говорят:
— повышенное давление картерных газов
— снижение компрессии в цилиндрах.
Еще одна частая причина появления синего дыма заключается в работе клапанов и маслосъемных колпачков. Износ этих деталей приводит к перерасходу масла и появлению обильного синего дыма, количество которого как правило увеличивается по мере прогрева двигателя.
Проблемы с зажиганием приводят к появлению синего или белого дыма с голубым оттенком, это результат плохого прилегания клапана к седлу, т.е. негерметичности клапана. Если износ клапана серьезный, из выхлопной трубы будет идти обильный белый дым.
Появление синего дыма из выхлопной трубы свидетельствует о серьезных неисправностях, которые нельзя игнорировать. Использование автомобиля с подобными «симптомами» не только наносит удар по экологии, но и в ряде случаев приводит к дорогостоящему капремонту.
Производитель | Наименование | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
DENSO | Свеча зажигания | W20EPU | Audi 100 / Mitsubushi L200 |
DENSO | Свеча зажигания | W20EPRU4 | Audi 100 / Mitsubushi L200 |
DENSO | Свеча зажигания | XU22EPRU | Audi 100 / Mitsubushi L200 |
DENSO | Свеча зажигания | KJ16CRL11 | Chevrolet Aveo / Mitsubushi Pajero mini |
DENSO | Свеча зажигания | K20PRU | Chevrolet Aveo/ Honda Accord |
DENSO | Свеча зажигания | XUh32TT | Honda Accord /Civic / CR-V |
DENSO | Свеча зажигания | K16HPRU11 | Hyundai Elantra / Ceed / i20 |
DENSO | Свеча зажигания | W20EPRU11 | Hyundai IX 35 / Nissan Almera класик |
DENSO | Свеча зажигания | K20HRU11 | LCPrado 120 /Almera 16 |
DENSO | Свеча зажигания | K20PRU11 | Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | W20EPRU | Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | Q20PRU11 | Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | W20TT4 | Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | W20TT | Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | K16RU11 | Nissan Primera 11 / Toyota Все модели |
DENSO | Свеча зажигания | K20TT4 | Renault Logan / Sandero |
DENSO | Свеча зажигания | Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н | |
DENSO | Свеча зажигания | K16TT | Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н |
DENSO | Свеча зажигания | K16TT4 | Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н |
DENSO | Свеча зажигания | K20TT | Volvo С70/ С60 / Renault Clio / Peugeot 405 |
В каталоге магазина IXORA вы найдете широкий выбор свечей зажигания Denso. Чтобы не ошибиться в выборе модели, обратитесь за помощью к нашим специалистам, — они помогут подобрать оптимальный для Вашего автомобиля вариант.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Синий дым из выхлопной трубы: диагностика и лечение
Если Вы когда-либо замечали синий дым, идущий из выхлопной трубы, то наверняка у Вас должен был возникнуть ряд вопросов: «какова причина?», «какие возможные последствия?» и «как это лечить?». В этой статье мы ответим на каждый из них.
Почему дым из глушителя окрашивается в синий цвет?
Даже новички знают, что в нормальном состоянии машина не дымит как паровоз. По большей мере выхлоп «здорового» автомобиля состоит из бесцветных кислорода, азота, продуктов сгорания топлива и водяного пара. Значит, что-то попадает в цилиндры и придает дыму неестественный оттенок. Проведем простой тест: подносим обычный тетрадочный лист к глушителю и… Вуаля! Спустя какое-то время на нем появляются капли масла – диагноз поставлен.
Вероятными путями попадания масла в камеру сгорания могут быть:
- Клапаны впускного коллектора;
- Картерное пространство двигателей;
- Затасканный уплотнитель впускного/выпускного клапана.
В первом случае виновником неисправности, скорее всего, является забитая отложениями вентиляционная система картера, из-за чего масло может попадать в корпус фильтра, а оттуда – в каналы коллектора.
Владельцам машин с автоматической коробкой следует проверить состояние диафрагмы вакуумного датчика нагрузок – бывает, она рвется, что также может послужить причиной подсоса масла и появления из выхлопной трубы синего дыма.
Жидкость из картера может попадать в камеру сгорания и безо всякого посредничества. Высокая температура и значительное трение при работе поршней двигателя закономерно приводит к стиранию маслосъемных и компрессионных колец. Таким образом горячий газ просачивается в картер, давление повышается и, в результате, из картерного пространства масло подтягивается в цилиндр – из трубы начинает сочиться сизый дым (см. пункт 2 выше).
Проверяя состояние деталей ЦПГ, обратите внимание на то, не деформированы ли кольца (частой причиной этого является неправильный монтаж детали) и стенки поршня, поинтересуйтесь самочувствием поршневых канавок и перемычек, при необходимости, избавьтесь от нагара, который негативно влияет на подвижность колец (этот процесс именуют раскоксовкой; проводить такую операцию следует регулярно, кстати, приноровившись, делать это можно и самостоятельно).
Третья возможная лазейка для масла – затасканные уплотнители клапанов. Для уплотнения используют резиновые кольца, чувствительные к перепадам температуры. Разумеется, со временем эксплуатации автомобиля сальники клапана и маслосъемные колпачки приходят в негодность и начинают впускать масло, куда не нужно. Чаще всего это происходит в холодную пору, так как температурное изменение более резкое. Если синева появилась с приходом зимы, советуем наперво проверить именно уплотнение клапанов.
Кстати, в таком случае Вы, вероятнее всего, будете видеть синий дым при запуске (что называется «на холодную»), а вот во время движения всё вернется к норме. Однако это не указывает однозначно на проблемы с уплотнителями – на ранней стадии износа дымление из выхлопной трубы заметно только при запуске. Прогрессируя, проблема начинает проявляться и во время движения автомобиля.
Последствия проблемы синего дыма из глушителя
Первым ощутимым неудобством станет заметный перерасход масла. Кроме того, попадая в цилиндр, масло обязательно забрызгает свечи – на них образуется нагар, что, в свою очередь, может стать причиной проблем с зажиганием и сократить срок жизни мотора.
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Синий дым из выхлопной трубы, причины появления
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Пока автомобиль новый, редко кто из автолюбителей обращает внимание на цвет дыма из выхлопной трубы.
Синий дым из выхлопной трубы
Все, что требуется – это своевременно менять расходные материалы и контролировать основные уровни технических жидкостей.
Но со временем возможно появление множества неприятных симптомов. Один из них – синий дым из выхлопной трубы.
Давайте же рассмотрим, чем может быть вызвана такая проблема, и что необходимо делать в дальнейшем.
Изменение окраса дыма, это уже проблема
На практике изменение цвета выхлопных газов – это всегда свидетельство появления проблем с двигателем или одной из систем авто. Так, дым белого цвета может подсказать о наличии антифриза в двигателе.
Черный цвет – это явный симптом перенасыщения топливовоздушной смеси. Что касается синего дыма, то это явный признак попадания масла в ДВС. Из трех симптомов наиболее неприятный именно последний, ведь он свидетельствует о неисправности силового узла.
Стоит отметить, что цвет выхлопа может зависеть от целого ряда аспектов, здесь нужно учесть – число оборотов движка, качество топлива и масла, степень прогрева силового узла, условия внешней среды (температуры влажности и так далее).
Важно обратить внимание и на расход топлива – при наличии стабильного синего выхлопа он обязательно возрастет.
О чем говорит появление синего дыма из выхлопной трубы
От характера и времени появления дыма во многом зависят причины синего дыма из выхлопной трубы. При этом на практике можно выделить несколько основных случаев.
К ним относятся:
- Появление дыма на холодном движке;
- дым после прогрева.
Сине-белый дым появляется только при прогреве мотора, а затем постепенно проходит. В этом случае переживать не стоит. Вероятная причина проблемы – износ механизмов силового узла.
Пока двигатель холодный, небольшие объемы масла просачиваются в двигатель. Как только основные элементы нагреваются и расширяются, все нормализуется и становится на свои места.
Синий дым продолжает идти из глушителя даже после того как двигатель прогрелся. Более того, густой дым начинает валить еще сильнее. А это уже говорит о явных неисправностях двигателя. Скорее всего это появление больших зазоров и проникновение масла в камеру сгорания.
Такие неисправности всегда сопровождаются повышенным расходом масла, поэтому важно время от времени проверять уровень расходной жидкости и своевременно реагировать на появившиеся проблемы.
При этом не стоит слишком доверять показателям компрессии. С одной стороны она должна снизиться из-за появления повышенных зазоров, а с другой — попавшее в камеру сгорания масло может существенно исправить ситуацию.
Синий дым из выхлопной трубы-основные причины
Теперь мы подошли к самому главному – непосредственно к причинам появления синего дыма. Сразу отметим, у масла есть два основных пути, через которое оно попадает в цилиндры движка – это через увеличенные зазоры, образовавшиеся между стержнями клапанов и втулками, или же через поршневые кольца.
К основным же причинам, которые приводят к подобной проблеме, можно отнести:
1. Искривление (дефект) поршневых колец. Это наиболее популярная проблема. В процессе длительной эксплуатации компрессионные кольца истираются по периметру, появляются дефекты и канавки, через которые и поступает масло в камеру сгорания.
2. Еще одна проблема – искривление геометрии одного или нескольких цилиндров двигателя. Заметить такую проблему можно лишь при внимательной диагностике силового узла. При этом должно быть выполнено несколько основных замеров – в четырех уровнях по горизонтали и в двух – по вертикали.
3. Дефекты на цилиндрах (царапины, задиры) – еще одна проблема, которая позволяет маслу просочиться к подготовленной топливовоздушной смеси. К причинам таких дефектов можно отнести – попадание посторонних частиц в смазку, длительная стоянка транспортного средства и коррозия на кольцах, нарушение технологии ремонта силового узла.
Из остальных проблем, которые могут привести к появлению синего дыма, можно выделить отсутствие достаточной герметичности в клапане и износ маслосъемного колпачка.
При появлении синего выхлопа игнорировать проблему нельзя, ведь это может привести к еще большим неисправностям и, как следствие, большим затратам. Важно сразу же провести диагностику двигателя и при необходимости произвести его ремонт.
При этом причину нужно искать в узлах, где есть непосредственный контакт с маслом – в автомобилях ВАЗ это, как правило, ЦПГ. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
О чем говорит синий дым из выхлопной трубы?
Становясь автовладельцем, человек приобретает средство передвижения и одновременно сложное устройство, которое требует постоянного и своевременного ухода. Для владельца существует множество косвенных и явных признаков, которые говорят о необходимости профилактики или выполнения ремонтных работ в автомобиле. К одному из таких признаков и относится выхлоп из трубы синего (сизого) цвета. |
Такой дым из глушителя называют «масляным» по природе его появления – сгоранию масла в двигателе при наличии неисправностей в нем. При этом расход моторного масла повышается. Нормальным считается появление сизого дыма в переходных режимах (при разгоне). Превышение норм потребления масла (один литр на 100 км и более) и возникновение синего дыма в режиме обычного движения означает изношенность двигателя. Тогда ремонт неизбежен.
Нужно помнить и про нейтрализатор, который может очистить выхлопы от масла и при довольно большом расходе, иногда это может замаскировать наличие проблемы.
«Масляный» дым появляется при попадании масла в цилиндры двигателя. Ниже приводятся основные причины, приводящие к этой неисправности.
- 1. Повреждения поршневых колец. Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, когда из-за износа по торцевым плоскостям и изношенности канавок колец в поршнях масло закачивается снизу вверх в цилиндры даже при нормальных маслосъемных кольцах.
- 2. Нарушение размеров цилиндров — изменение геометрии цилиндра вследствие износа. В этом случае производятся диагностические замеры в вертикальных и горизонтальных плоскостях, чтобы выяснить, насколько форма цилиндра отклоняется от окружности.
- 3. Появление повреждений на зеркале цилиндра. Это происходит из-за наличия абразивных частиц в смазке, коррозии на кольцах и цилиндрах при длительных перерывах в эксплуатации, использования некачественных деталей и неправильного ремонта силовой установки.
- 4. Износ уплотнений подшипников в роторе турбокомпрессора (для турбированных моторов) также приводит к изменению цвета выхлопных газов.
- 5. Дефект мембраны регулятора АКПП (с вакуумным датчиком нагрузки) – масло приобретает красноватый оттенок и специфический запах.
Сине-белый или синий дым может появиться и на достаточно новом автомобиле, он появляется при прогреве двигателя, а потом уменьшается или исчезает, это значит, что детали «притираются», нагреваясь и взаимодействуя с другими узлами. На изношенном автомобиле дым при прогревании, наоборот, усиливается, так как через изношенные детали масло попадает в цилиндр при уменьшении вязкости.
Продолжение эксплуатации автомобиля с выхлопами синего цвета нежелательно. Кроме дискомфорта для пассажиров и окружающих, в будущем это ведет к серьезным проблемам, устранять которые будет весьма хлопотно и затратно. Поэтому выполнять ремонт двигателя нужно уже при первых признаках нетипового выхлопа, дабы избежать потери компрессии, высокого расхода масла и выхода двигателя из строя.
Понравилось? Расскажите друзьям!
Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
Главная » Блог » Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателяСиний дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
О чем говорит синий дым, струящийся из выхлопной трубы вашего автомобиля? Не напоминает он Синюю Бороду из сказки Шарля Перро? Этот злодей убивал своих жен якобы из-за их чрезмерного любопытства, которое он считал нравственным изъяном. Ну, что можно сказать, маньяк он и во Франции маньяк. Тем более что некоторые считают: любопытство — не порок, но источник знаний.
Любознательные читатели узнают из предлагаемой статьи — что приводит к такой красивой окраске автомобильного выхлопа.
Почему бензиновый мотор дымит?
Когда на дороге встречается дымящий автомобиль, с уверенностью можно сказать о наличии проблем с его двигателем. Если тот находится в исправном состоянии, выхлоп будет прозрачным, поскольку в нем не содержится никаких окрашивающих веществ. Из чего состоят выхлопные газы бензинового двигателя?
95% их объема составляют азот, кислород, а также газообразные продукты горения бензина: оксиды азота, углерода и углеводородные радикалы. Все эти вещества не имеют цвета, поэтому глаз человека их не обнаруживает. Наконец, от 3 до 5% выхлопа занимают водяные пары, которые являются продуктом пиролиза (термического разложения) молекул бензина.
Остается предположить, что дым из трубы глушителя появляется при сгорании в цилиндрах мотора, кроме бензина, каких-то посторонних веществ. И это действительно так. Бензиновый мотор во время работы использует некоторые вспомогательные материалы. Для смазки деталей применяется жидкое моторное масло, а для охлаждения цилиндров — охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).
По ряду причин эти жидкости могут попадать в цилиндры, где смешиваются с горючим. Продукты их сгорания и придают окраску выхлопным газам — движок начинает дымить. Причем выходящий дым может иметь различные цвета и оттенки. Их можно разбить на три группы: белый, синий и черный дым. Опытный механик по характеру дымления способен определить причину неисправности.
О чем говорит синий дым
Чтобы понять — почему двигатель дымит синим дымом, достаточно использовать простой индикатор. К трубе глушителя подносят лист писчей бумаги. Через некоторое время бумажная поверхность покрывается масляными каплями.
Это свидетельствует о том, что голубой или синий цвет выхлопу придают частицы масла. Но, если оно присутствует в отработанных газах, значит, каким-то образом попадает в камеру сгорания. Если читатель мысленно представит ее устройство, нетрудно определить вероятные источники. Ими могут быть:
- Каналы впускного коллектора. При такте всасывания открываются впускные клапаны, через которые теоретически вместе с воздухом (или топливно-воздушной смесью в карбюраторных двигателях) может попадать и масло.
- Картер двигателя. Происходит подсос масла из картерного пространства при каких-либо неисправностях поршневых колец.
- Клапанная коробка. Масло проникает через изношенные уплотнения впускного или выпускного клапана (маслосъемные колпачки).
Масло из воздуха
При такте всасывания воздух (или топливно-воздушная смесь в карбюраторных двигателях) предварительно проходит через воздушный фильтр. Нередко водитель не обращает внимания на состояние системы вентиляции картера, из-за чего каналы забиваются маслянистыми отложениями, и повысившееся давление картерных газов забрасывает моторное масло в корпус воздушного фильтра.
У нерадивого водителя фильтрующий элемент часто не способен задержать жидкую смазку, и она с воздухом попадает в цилиндры.
У двигателей с турбонаддувом ротор смазывается жидким маслом при помощи специального маслонасоса. Вследствие износа увеличиваются зазоры в подшипниках, через которые масло начинает гнать в холодную (воздушную) полость турбины. Здесь оно распыляется крыльчаткой и смешивается с нагнетаемым воздухом, после чего поступает в камеру сгорания.
Еще редкий случай, имеющий место только на авто с коробкой-автоматом, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Последний с помощью шланга подключается к впускному коллектору. Иногда бывает, что диафрагма датчика рвется, и разрежение в коллекторе сосет масло из коробки. Мало того, что коробка лишается одной из управляющих систем, теряет масло, так она еще является виновником дымления двигателя.
Братство колец
Теперь о том, как масло попадает из картера в рабочую камеру напрямую. Поршни двигателей внутреннего сгорания (ДВС) работают в условиях высоких температур и значительных сил трения. Для смазки и охлаждения трущихся поверхностей используется масло, заливаемое в картер двигателя. На стенки цилиндров оно подается разбрызгиванием или под давлением с помощью специальных поршневых форсунок.
При ходе поршня вверх на поверхность гильзы наносится масляная пленка, при ходе вниз — маслосъемное кольцо удаляет нагретую смазку, забирая тепло от стенок цилиндра. Для изоляции камеры сгорания от моторного масла, а также для создания в ней определенного давления (компрессии) используются компрессионные кольца.
Обычно поршни бензинового мотора имеют по 3 кольца (как у племени эльфов): одно нижнее — маслосъемное и два верхних — компрессионных.
В результате износа компрессионных колец горячие рабочие газы начинают прорываться в картерное пространство, что приводит к повышению в нем давления среды. А за счет разрежения, образующегося над головкой поршня, масло из картера подсасывается в полость цилиндра. Таким образом, масло поступает в цилиндры по причине износа деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Что может способствовать развитию этого процесса:
- Износ маслосъемных и компрессионных колец. Приводит к увеличению зазоров, в результате чего пропадает барьер между газовой и масляной средами.
- Выработка поршневых канавок. При увеличении их ширины ухудшается работа лабиринтного уплотнения, а также возникает подсасывающий эффект, за счет которого масло качается из картера в цилиндр, словно насосом.
- Разрушение межканавочных перемычек. Этот дефект часто наблюдается на поршнях из-за такого явления, как термическая усталость материала.
- Закоксовывание колец. При сгорании масла образуется нагар, который лишает кольца подвижности, и они теряют возможность упруго поджиматься к стенкам цилиндра.
- Изменение формы стенок цилиндра, геометрии поршня.
- Задиры, образующиеся на стенках цилиндров вследствие неправильной работы смазочной системы (масляное голодание).
- Некачественные смазочные материалы или использование масла с несоответствующими эксплуатационными характеристиками, например, — не той вязкости.
- Монтаж колец без использования специального съемника. Деталь при этом деформируется, что ведет к ускоренному износу зеркала цилиндра.
Когда дубеет сальник клапана
Наконец, последний маршрут попадания масла в выпускной тракт бензинового ДВС — через клапанные уплотнения: маслосъемные колпачки или сальники клапана. В качестве уплотнения направляющих втулок применяются резиновые кольца.
Резина вообще чувствительна к температурным перепадам. А рассматриваемые детали бросает, словно Ивана-дурачка, «из котла с водой студеной да в другой котел — с вареной». Зимой пред запуском двигателя они могут быть насквозь промороженными, а через некоторое время нагреваются свыше ста градусов. Например, втулки выпускных клапанов нагреваются до 120 — 220С, а их стержни — до 220 — 400С.
Неудивительно, что со временем сальники теряют свою эластичность, «дубеют», как говорят водители. В результате качество уплотнения ухудшается, и масло начинает засасывать или гнать через направляющие втулки: в камеру всасывания, либо напрямую в выпускной коллектор, где и сгорает.
Симптомы масляного угара
Признаки поступления масла в горючую топливно-воздушную смесь:
- Двигатель дымит синим или голубовато-сизым цветом, при этом возрастает потребление масла. Особенно дым сгущается на динамических режимах движения.
- В начале изнашивания дымление происходит только в момент прогрева двигателя («на холодную»), пока тепловые зазоры не пришли в норму. При дальнейшем нагреве дымность нормализуется. Поэтому проверка компрессии в цилиндрах не всегда выявляет неисправность.
- Когда износ прогрессирует, картина меняется. Несмотря на то, что с нагревом двигателя тепловые зазоры уменьшаются, они уже не в состоянии сдержать проникновение масла сквозь щелевые промежутки. С ростом нагрева последнее все более разжижается, в результате чего расход смазочного материала увеличивается.
- Масло, попадающее в цилиндры, забрызгивает свечи, из-за чего они покрываются нагаром. А это вызывает ослабление искры и пропуски воспламенения. Мотор, как говорят, «не тянет» или начинает «троить».
- Разрыв диафрагмы на вакуумном датчике автоматической коробки диагностируется выворачиванием свечи цилиндра, расположенного рядом с местом подключения вакуумного шланга. Эта свеча будет забрызгана маслом, в то время как остальные остаются сухими.
Поиск неисправности следует начинать с проверки компрессии. Если же, как было сказано выше, результаты не являются достоверными, проверяют состояние маслосъемных колпачков, поскольку эта работа менее трудоемка по сравнению с разборкой ЦПГ. И только в последнюю очередь приступают к основательной разборке двигателя.
Даже если вы не в состоянии своими силами устранить причины синего дымления бензинового двигателя, хотя бы получить представление о возможных неисправностях вполне реально. А это позволит избежать лишних расходов при составлении план-графика восстановительных работ, который должны составить работники ремонтного сервиса.
Все причины появления синего дыма из выхлопной трубы.
Добрый день. Синий дым из выхлопной трубы — распространенная неисправность для автомобилей с пробегом. Этой неисправности подвержены в равной степени автомобили с бензиновыми и дизельными двигатели. В сегодняшней статье, мы рассмотрим все причины по которым выхлоп двигателя становится синим, и разберем типовые неисправности приводящие к этому.
Традиционно для нашего сайта, статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.
Почему выхлоп окрашивается в синий цвет?
Причина проста — кроме топлива, в двигателе сгорает еще и масло. Вообще, расход масла на угар, до 0.2% от расхода топлива, считается нормальным и никак не проявляется, но когда расход масла возрастает до 0.5-1%, синий оттенок выхлопа можно заметить даже в зеркало заднего вида.
Выглядит это вот так:
Если вы заметили за вашим автомобилем дымность и повышенный расход масла, выверните свечу зажигания, если она выглядит вот так:
можете не сомневаться, у вас проблемы с двигателем — он жрет масло.
Основные причины расхода масла (в порядке снижения вероятности).
Проблемы с системой вентиляции картера.
При работе двигателя, часть топлива и выхлопных газов неизбежно попадает в картер двигателя. Так как эти газы оказывают агрессивное воздействие на масло, их удаляют различными способами.
С внедрением новых экологических стандартов к автопроизводителям выдвигают все более жестокие требования.
По этой причине, за последние 40 лет, все больше усложняется механизм вентиляции картера.
В 60е годы чаще всего встречалась открытая система, это когда в маслоналивной пробке стоял фильтр, а из картера под двигатель выходила скошенная трубка.
Вот пример такой системы на двигателе змз 21а:
Эта система отлично справлялась с работой при движении автомобиля по свободным дорогам 60х.
В 1968 году СССР подписал требования по безопасности и экологии автомобилей. Итогом стало первое усложнение вентиляции картера. На всех автомобилях с 1978 г. С завода, применялась закрытая система вентиляции картера. Идея в том, что все выхлопные газы подаются на впуск двигателя в коллектор и догорают. Выглядела закрытая система вентиляции вот так:
Все было устроено предельно просто, картер двигателя напрямую соединялся с воздушным фильтром, а в качестве маслоотделителя была небольшая сетка. При отсутствии сетки, или при сильном износе двигателя, масло попадало во впускной тракт, и двигатель начинал дымить синим. Вот пара картинок:
Производители, в угоду экологам, пошли дальше и еще усложнили систему. В нее добавили продвинутый уловитель масла и перепускной клапан для картерных газов. Естественно, все это обрастает нагаром или обмерзает и, в итоге, перестает нормально работать и становится причиной повышенного расхода масла.
Вот так выглядит неисправный клапан системы вентиляции картера:
А вот так выглядит маслоотделитель Nissan:
Как проверить систему вентиляции картера?
- При работающем двигателе, откройте маслоналивную горловину и положите на нее ладонь — двигатель должен тянуть внутрь.
- Снимите с впускного коллектора шланги системы вентиляции картера и проверьте, что в них нет масла.
Если оба эти требования выполняются — система вентиляции картера в вашей машине полностью исправна.
В противном случае произведите ее чистку и, при необходимости, замените поврежденные элементы.
Проблемы с маслосъемными колпачками.
Это весьма распространенная проблема, особенно у автомобилей старше 7ми лет.
При повреждении маслосъемных колпачков двигатель дымит синим на холостом ходу и 20-40 секунд при резком увеличении оборотов.
Выглядит это примерно вот так:
Дело в том, что при работе в режиме холостого хода, во впускном коллекторе, действует глубокое разрежение. Это разрежение заставляет масло стекать по стержням клапанов. При резком увеличении оборотов двигателя (при открытии дросселя), разрежение во впускном коллекторе уменьшается, а с ним уменьшается и количество масла, и оно довольно быстро сгорает, а дым прекращается.
Решение проблемы — замена маслосъемных колпачков, кстати, у нас на сайте есть статья о том, как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ.
Проблемы с маслосъемными кольцами.
Вы помните, как устроено уплотнение поршня?
Напомню — компрессия обеспечивается двумя компрессионными кольцами, а удаление излишков масла, со стенок цилиндра, и смазка поршневого пальца, осуществляются маслосъемным кольцом.
Если у двигателя возникли проблемы с маслосъемными кольцами, он будет дымить синим дымом постоянно, и зависимость количества дыма от оборотов двигателя будет линейной — чем больше оборотов, тем больше дыма.
Вот видео пример того, как ведет себя автомобиль при проблемах с маслосъемными кольцами:
Как видите, дыма гораздо больше и он идет постоянно, в отличие от проблем с маслосъемными колпачками. К сожалению камера не очень точно передает цвет дыма, но, поверьте, он синий.
Решение проблемы — при небольшом количестве дыма, можно попробовать раскоксовку. Правда вся моя практика говорит о том, что помогает это примерно в 20% случаев.
С большой долей вероятности, придется вскрывать двигатель и делать полную ревизию цилиндропоршневой группы (износ, состояние хона, замена колец). Если у вас распространенный автомобиль, вероятно, имеет смысл рассмотреть замену двигателя контрактным.
Проблемы с турбиной (если она есть).
Почти все современные дизели и значительная часть бензиновых моторов оборудуют системой турбонаддува.
Она здорово повышает мощность и позволяет экономить топливо. К сожалению, как любой механический элемент, турбина может износиться.
Ось турбины фиксируется во втулке (подшипнике скольжения). При сильном износе, турбина начинает люфтить и масло в больших количествах попадает в интеркулер, а после в двигатель.
При неисправности турбины, двигатель будет постоянно дымить синим дымом.
Диагностика этой неисправности выполняется предельно просто — снимаем выходной патрубок турбины и проверяем наличие масла и люфт турбины. Вот видео с примером проверки турбины:
Внимание — если люфта турбины нет, а масло есть, еще раз внимательно проверьте систему вентиляции картера.
Данная неисправность особенно опасна для дизельных двигателей — есть большая вероятность разноса (неконтролируемого увеличения оборотов, вплоть до разрушения двигателя).
Решение проблемы — капитальный ремонт или замена турбины.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью объяснила, почему идет синий дым из выхлопной трубы.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
О чем говорит сизый дым из выхлопной трубы и анализ ситуации
Пока машина новая, мало кто обращает внимание на состояние выхлопных газов и задумывается о том, что по их цвету можно определить неполадки. Однако со временем, тем более, если не уделять обслуживанию транспортного средства должного внимания, более опытный сосед по гаражу подскажет о появлении нестандартного выхлопа. Знание причин подобного явления непременно поможет избежать неприятных моментов в будущем особенно при покупке подержанного авто.
Какая полезная информация по теме содержится в статье:
Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля
Необычный окрас выхлопных газов всегда означает, что неисправна какая-либо из систем или узлов автомобиля. Опираясь на простую наблюдательность, есть возможность определить поломку определенного механизма.
Если, к примеру, выхлоп белого цвета свидетельствует о присутствии в цилиндрах охлаждающей жидкости, а черного – о перенасыщенной смеси, то главная причина, когда идет синий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его название – «масляный», что говорит о серьезных проблемах с двигателем.
В то же самое время нужно принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, а это зависит от многих факторов, среди которых:
- степень прогрева мотора;
- состав и качество двигательного масла;
- количество оборотов;
- условия внешней освещенности и влажности окружающего воздуха.
Очевидно предположить, что «масляный» выхлоп непременно сопровождается повышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, например, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм потребления масла (износ ДВС) будет выражаться таким же способом, только теперь уже и в режиме постоянного движения.
Характер дымления и степень износа силового агрегата
Опытные специалисты, опираясь на собственные наблюдения или описания клиентом особенностей дымления, могут с высокой долей вероятности предположить характер неполадки. Рассмотрим несколько распространенных случаев:
- Если сине-белый выхлоп появляется только при прогреве мотора и по мере прогрева постепенно исчезает, то опасаться серьезного износа механизмов нет причин. Такой эффект объясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
- В случае, когда после прогрева силового агрегата дымление не только продолжается, но и усиливается, можно утверждать о существенном износе элементов ДВС. Причина в следующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через них горячее масло легко проникает в цилиндры.
Само собой, что синий или сине-белый дым из глушителя сопровождается повышенным расходом масла. Поэтому контроль его уровня при помощи щупа – необходимая операция, которая дает возможность определить поломку еще на ранних стадиях ее появления. Превышение нормы расхода смазочных материалов должно сразу насторожить владельца. Кроме того, на современных машинах, в силу их комплектации нейтрализатором, который может очистить газы, не всегда удается определить окрас выхлопа даже при наличии увеличенного расхода масла.
Нельзя забывать о таком явлении как компрессия, степень которой иногда может вводить в заблуждение. Так, на первый взгляд, износ элементов ЦПГ довольно часто характеризуется потерей компрессии и завышенным давлением картерных газов. Однако в то же время существенное количество масла уплотняет зазоры и если они не очень далеки от стандартных, то показания компрессометра могут быть в норме, а иногда и ближе к верхнему пределу.
Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля
Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:
- через поршневые кольца;
- через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.
Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:
- изменение геометрии цилиндра;
- дефекты поршневых колец;
- задиры на поверхности цилиндра;
- износ маслосъемного колпачка;
- негерметичность клапана.
Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.
Дефекты поршневых колец
Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.
Нарушение размеров цилиндра
В цилиндрах часто изнашивается место, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так получится избавиться от того, что из глушителя идет синий дым и замечен перерасход масла. Для этого производится серия независимых замеров:
- в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
- в четырех уровнях по горизонтали узла.
Дефекты цилиндров
Такие неприятные вещи, как задиры и царапины на зеркале цилиндра, также способствуют проникновению масла. Причинами таких дефектов могут стать:
- абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
- продолжительная стоянка авто, вследствие которой возможно появление коррозии на кольцах и цилиндрах;
- несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.
Нестандартные варианты неисправностей
Если речь заходит о турбированных моторах, то симптомы изменения окраса выхлопа могут быть связаны с износом уплотнений и подшипников ротора компрессора. При этом, дефект уплотнения переднего подшипника турбокомпрессора дает характерную картину, которая похожа по внешним факторам на износ маслосъемных колпачков, включая нагар на свечах зажигания. Несколько сложнее определить поломку уплотнения турбины по причине непосредственного попадания масла в выхлопную систему, где оно догорает.
Довольно редко, но все же встречается, неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика нагрузки). Это также приводит к такому явлению, как сизый дым из выхлопной трубы, определить дефект можно по состоянию свечей, которые забрасываются маслом, а также разбрызгиванию смазки из свечных установочных отверстий. Масло для коробки имеет красноватый цвет и специфический запах – именно это и поможет диагностировать поломку.
В итоге
Эксплуатация машины с выхлопом синего цвета не только некомфортна для окружающих и пассажиров, но и крайне губительна для узлов авто. Поэтому при первых же признаках нетипичного выхлопа следует проанализировать ситуацию самостоятельно или обратиться к мастерам.
Причину следует искать в узлах, которые активно контактируют с маслом, а это, прежде всего, цилиндро-поршневая группа, АКПП с вакуумным датчиком нагрузки, а также турбокомпрессор.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Синий дым из выхлопной трубы – причины и последствия
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Пока автомобиль новый, редко кто из автолюбителей обращает внимание на цвет дыма из выхлопной трубы.
Синий дым из выхлопной трубы
Все, что требуется – это своевременно менять расходные материалы и контролировать основные уровни технических жидкостей.
Но со временем возможно появление множества неприятных симптомов. Один из них – синий дым из выхлопной трубы.
Давайте же рассмотрим, чем может быть вызвана такая проблема, и что необходимо делать в дальнейшем.
Изменение окраса дыма, это уже проблема
На практике изменение цвета выхлопных газов – это всегда свидетельство появления проблем с двигателем или одной из систем авто. Так, дым белого цвета может подсказать о наличии антифриза в двигателе.
Черный цвет – это явный симптом перенасыщения топливовоздушной смеси. Что касается синего дыма, то это явный признак попадания масла в ДВС. Из трех симптомов наиболее неприятный именно последний, ведь он свидетельствует о неисправности силового узла.
Стоит отметить, что цвет выхлопа может зависеть от целого ряда аспектов, здесь нужно учесть – число оборотов движка, качество топлива и масла, степень прогрева силового узла, условия внешней среды (температуры влажности и так далее).
Важно обратить внимание и на расход топлива – при наличии стабильного синего выхлопа он обязательно возрастет.
О чем говорит появление синего дыма из выхлопной трубы
От характера и времени появления дыма во многом зависят причины синего дыма из выхлопной трубы. При этом на практике можно выделить несколько основных случаев.
К ним относятся:
- Появление дыма на холодном движке;
- дым после прогрева.
Сине-белый дым появляется только при прогреве мотора, а затем постепенно проходит. В этом случае переживать не стоит. Вероятная причина проблемы – износ механизмов силового узла.
Пока двигатель холодный, небольшие объемы масла просачиваются в двигатель. Как только основные элементы нагреваются и расширяются, все нормализуется и становится на свои места.
Синий дым продолжает идти из глушителя даже после того как двигатель прогрелся. Более того, густой дым начинает валить еще сильнее. А это уже говорит о явных неисправностях двигателя. Скорее всего это появление больших зазоров и проникновение масла в камеру сгорания.
Такие неисправности всегда сопровождаются повышенным расходом масла, поэтому важно время от времени проверять уровень расходной жидкости и своевременно реагировать на появившиеся проблемы.
При этом не стоит слишком доверять показателям компрессии. С одной стороны она должна снизиться из-за появления повышенных зазоров, а с другой — попавшее в камеру сгорания масло может существенно исправить ситуацию.
Синий дым из выхлопной трубы-основные причины
Теперь мы подошли к самому главному – непосредственно к причинам появления синего дыма. Сразу отметим, у масла есть два основных пути, через которое оно попадает в цилиндры движка – это через увеличенные зазоры, образовавшиеся между стержнями клапанов и втулками, или же через поршневые кольца.
К основным же причинам, которые приводят к подобной проблеме, можно отнести:
1. Искривление (дефект) поршневых колец. Это наиболее популярная проблема. В процессе длительной эксплуатации компрессионные кольца истираются по периметру, появляются дефекты и канавки, через которые и поступает масло в камеру сгорания.
2. Еще одна проблема – искривление геометрии одного или нескольких цилиндров двигателя. Заметить такую проблему можно лишь при внимательной диагностике силового узла. При этом должно быть выполнено несколько основных замеров – в четырех уровнях по горизонтали и в двух – по вертикали.
3. Дефекты на цилиндрах (царапины, задиры) – еще одна проблема, которая позволяет маслу просочиться к подготовленной топливовоздушной смеси. К причинам таких дефектов можно отнести – попадание посторонних частиц в смазку, длительная стоянка транспортного средства и коррозия на кольцах, нарушение технологии ремонта силового узла.
Из остальных проблем, которые могут привести к появлению синего дыма, можно выделить отсутствие достаточной герметичности в клапане и износ маслосъемного колпачка.
При появлении синего выхлопа игнорировать проблему нельзя, ведь это может привести к еще большим неисправностям и, как следствие, большим затратам. Важно сразу же провести диагностику двигателя и при необходимости произвести его ремонт.
При этом причину нужно искать в узлах, где есть непосредственный контакт с маслом – в автомобилях ВАЗ это, как правило, ЦПГ. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
(3 голос, средний: 3,67 out of 5) Loading…
Синий дым из выхлопной системы (причины и способы устранения)
Автомобильный выхлоп может многое рассказать о состоянии вашего автомобиля. Когда все работает оптимально, выхлоп должен напоминать тонкое белое или очень легкое облако водяного пара. Если вы замечаете синий дым из выхлопной трубы, это признак того, что что-то не так.
Мы рассмотрим некоторые из основных причин синего дыма из выхлопной трубы. Наша статья также дает вам несколько практических советов, как решить проблему раз и навсегда.
Что такое синий дым из выхлопных газов?Синий дым возникает, когда масло смешивается с бензином в цикле сгорания. Это также может быть вызвано каплей масла на горячие детали двигателя. В некоторых случаях синий выхлопной дым является признаком неисправности какой-либо детали, например, турбокомпрессора или клапана PCV.
Наличие синего дыма означает, что масло горит и выходит из выхлопной трубы вместе с сгоревшим топливом. Что бы ни было причиной, автомобиль работает неэффективно и требует ремонта.
Синий дым от выхлопных газов 1. Масло в камере сгоранияПо мере старения двигателя поршневые кольца, уплотнения клапанов и другие важные компоненты начинают изнашиваться. Износ происходит быстрее, если не выполнять регулярную замену масла, поскольку загрязненное масло менее эффективно снижает трение.
Если уплотнения клапана потрескались и стали хрупкими, маловероятно, что жидкости разделятся. Именно тогда масло начинает смешиваться с топливом в камере сгорания.
Синий дым из выхлопной трубы часто указывает на то, что в камере сгорания есть масло. Иногда это вызвано износом поршневых колец, а это значит, что вам может потребоваться замена двигателя.
СВЯЗАННЫЙ: Черный дым из выхлопных газов — причины и способы устранения
2. Выдувшийся турбокомпрессорЕсли турбина перегорела, из выхлопной трубы может выходить синий дым. Перегоревший турбонагнетатель может означать, что он поврежден, но это также может быть вызвано утечкой сальника.
В любом случае масло просачивается в двигатель. Как только масло проникает в двигатель, оно смешивается с топливом, образуя синий дым.
3. Повреждение поршневого кольцаПоршневые кольца предназначены для удержания моторного масла в камере сгорания на своем месте. Когда они выходят из строя, масло может попасть не в то место.
При смешивании масла с топливом может образовываться синий дым. К сожалению, замена поршневых колец может стать очень дорогой.
СВЯЗАННЫЙ: 4 симптома неисправного поршневого кольца
4.Капающее маслоЕсли с автомобилем что-то не так и из двигателя вытекает горячее масло, возможно, оно контактирует с горячими частями под капотом. При ускорении вы можете заметить синий дым, идущий из задней части автомобиля из-за попадания масла в блок двигателя. Хотя на самом деле это не выхлоп, но может показаться, что это так.
Масло может капать из перегоревшей прокладки в блоке цилиндров. Когда он просачивается, он попадает в горячую выхлопную трубу, образуя синий дым.Кроме того, он может попасть на коллекторы, что также вызовет появление синего дыма.
Если дым идет из-под капота, когда вы не за рулем, это верный признак утечки масла. К сожалению, когда прокладка головки блока цилиндров протекает, вам может потребоваться замена головки блока цилиндров.
5. Заедание клапана PCVКлапан принудительной вентиляции картера (PCV) также может вызывать появление синего дыма из выхлопной трубы. Этот клапан отвечает за сброс давления, которое создается в масляном поддоне.Давление направляется во впускной коллектор, поэтому пары могут сжигаться повторно.
Когда клапан PCV заклинивает, масло смешивается с воздухом и другими газами. Поскольку впускной коллектор также подключен к воздушному фильтру, это может привести к синему дыму.
СВЯЗАННЫЙ: 7 симптомов неисправного клапана PCV
Как исправить синий дым из выхлопной трубы 1. Удалите излишки маслаСамым простым решением является удаление масла из системы. Это исправление работает только в том случае, если синий дым появился сразу после замены масла.
Возможно, в системе слишком много масла. Это состояние вызывает аэрацию и давление, из-за чего двигателю становится труднее справляться с теплом и трением. Чтобы решить эту проблему, просто удалите достаточное количество масла, чтобы уровни были правильными.
СВЯЗАННЫЙ: Белый дым из выхлопных газов — частые причины и способы их устранения
2. Очистить двигательЕсли двигатель давно не чистили, самое время взглянуть на него. Когда грязь попадает в двигатель, она может забить отверстия для возврата масла в головке блока цилиндров, что приведет к утечке.
Снимите крышку клапана и удалите видимый мусор. Вы также должны прочистить сливные отверстия на спине. Протрите двигатель, чтобы убедиться, что не осталось масла, которое могло вызвать синий дым.
Когда вы очистите двигатель, самое время его осмотреть. Если вы заметили место, где может протекать масло, немедленно устраните проблему.
3. Заменить поршневые кольцаПоврежденные поршневые кольца могут создавать синий дым, но с этой проблемой нелегко справиться.Хотя поршневые кольца могут стоить всего около 50 долларов за штуку, стоимость работы становится такой большой.
Двигатель необходимо снять и разобрать, чтобы добраться до колец. Будьте готовы заплатить 1000 долларов или больше, пока вся работа не будет завершена.
4. Ремонт турбокомпрессораЕсли турбокомпрессор взорван, немедленно прекратите движение. Вождение автомобиля с перегоревшим турбонаддувом может привести к гораздо большим проблемам.
На самом деле, металлические кусочки могут образовываться из-за отсутствия смазки в турбокомпрессоре.Этот металл может попасть в двигатель, что приведет к необратимым повреждениям.
5. Заменить клапан PCVЗамена клапана PCV не требует больших затрат. К тому же работа проста. Найдите трубку, которая соединяет впускной коллектор с крышкой клапана, и следуйте по ней, пока не найдете клапан PCV.
Снимите клапан и замените его новым. Пока вы поместите новый клапан в правильное место, все будет работать, как должно, и, надеюсь, исправит состояние синего дыма.
6. Ремонт уплотнений клапановЕсли у вас нет каких-либо знаний в области механики, вам не стоит пытаться ремонтировать уплотнения клапана самостоятельно. Для правильного выполнения работы вам потребуются специальные инструменты и немного тонкости.
Для замены уплотнений клапана необходимо снять пружину с коромысла и клапана. Поднимите уплотнение клапана и замените его новым. Что бы вы ни делали, не роняйте клапан в двигатель, иначе у вас будут большие проблемы.
Езда с синим дымом из выхлопной трубыВ некоторых случаях это нормально, если из выхлопной трубы выходит синий дым. Однако вы должны убедиться, что знаете, в чем проблема, прежде чем усугубить ее. Если турбокомпрессор взорван или масло смешивается с топливом, вы хотите прекратить движение и устранить проблему.
Если проблемы не исчезнут, это приведет к дополнительным расходам позже. Если вам необходимо заменить двигатель из-за повреждения, стоимость может составить 3000 долларов или больше, а с этим вам не стоит иметь дело.
Почему из вашей выхлопной трубы выходит синий дым?
Спрятанный в самой задней части вашего автомобиля, выхлопные газы вашего автомобиля могут показаться не такими важными. Фактически, он играет важную роль в снижении выбросов, контроле шума и максимальном повышении эффективности и мощности вашего двигателя. Недавно мы говорили о главных причинах того, что из выхлопной трубы выходит белый дым. Сегодня мы рассмотрим, почему из выхлопной трубы вашего автомобиля выходит синий дым.
1. Плохое уплотнение клапана
Клапаны в вашем двигателе выполняют две основные функции: впускать бензин и воздух и выпускать выхлоп.
Как и многие другие части вашего двигателя, масло смазывает клапаны, помогая им нормально работать. Клапанные уплотнения предотвращают попадание масла в другие части вашего двигателя. Когда уплотнения клапанов вашего автомобиля изнашиваются, масло может вытечь из клапанов. Получающееся в результате сочетание горящего масла и газа может вызвать появление синего дыма.
2. Заклинило или заблокировало клапан PCV
Клапан PCV (он же клапан принудительной вентиляции картера) отвечает за рециркуляцию газов из картера двигателя обратно во впускной коллектор.Этот процесс дает вашему двигателю еще одну возможность использовать любые несгоревшие газы, тем самым повышая эффективность использования газа.
Когда ваш PCV застревает в закрытом положении или блокируется, дисбаланс давления в картере может привести к попаданию масла в двигатель. Горящее масло в двигателе приводит к тому, что из выхлопных газов выходит синий дым.
3. В вашей машине перебита турбина
Если в вашем автомобиле есть турбокомпрессор, то взорвавшийся турбонагнетатель может стать причиной появления синего облака позади вашего автомобиля.Перегоревший турбонагнетатель можно определить по сломанному или поврежденному сальнику. В этом случае масло засасывается в камеру сгорания вашего двигателя. Там масло смешивается с топливом и образует синий дым.
4. Ваш двигатель изношен
В наши дни современные двигатели служат так долго, что легко забыть, что даже самые лучшие двигатели могут изнашиваться. Когда дело доходит до изношенных двигателей как причины синего дыма, любое уплотнение — будь то в ваших поршнях, клапанах и / или других компонентах — может привести к смеси горящего масла и топлива, которая, как известно, вызывает синий дым.
5. Потеря трансмиссионной жидкости
Модулятор трансмиссии — это часть старых автомобилей, которая определяет текущую нагрузку на двигатель, чтобы наиболее эффективно переключаться с передачи на передачу. Если модулятор трансмиссии выходит из строя, это может привести к всасыванию трансмиссионной жидкости в двигатель. Попадая в двигатель, трансмиссионная жидкость и топливо сгорают, и из выхлопных газов выходит синий дым.
Не допускайте синего дыма с T3 Atlanta
Существует множество потенциальных причин, по которым из выхлопных газов выходит синий дым.Самый простой способ определить точную причину проблемы — обратиться к сертифицированному опытному механику. T3 Atlanta здесь, чтобы помочь. Наша команда быстро оценит ваш Nissan, Lexus, Infiniti или Toyota и обнаружит, что вызывает синий дым в вашем двигателе. Позвоните нам сегодня, чтобы получить быстрое и вежливое обслуживание!
Черный дым, синий дым и белый дым, о боже!
Извините за Волшебник из страны Оз игривость в названии этого блога, но мы не смогли устоять. Heath’s Auto Service — это мастерская по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, предлагающая полный спектр услуг, и одна из наших задач — выхлопные газы.Вы можете подумать, что с выхлопом вашего автомобиля, грузовика или внедорожника ничего не произойдет, но в выхлопе есть признаки, которые говорят вам, что что-то не так с двигателем вашего автомобиля. Продолжайте читать, чтобы узнать, о чем мы говорим.
Выхлоп двигателя черный
Вообще говоря, все, что выходит из выхлопной трубы вашего автомобиля, должно быть невидимым, поэтому во многих штатах требуется проверка выбросов, чтобы убедиться, что автомобили не загрязняют воздух опасными газами.Вы не должны видеть черного дыма при запуске двигателя или во время движения. Если да, то где-то в двигателе горит бензин. Как вы понимаете, эта ситуация может быстро стать опасной, поэтому прекратите водить автомобиль и вызовите эвакуатор, чтобы вывести его на обочину дороги.
Выхлоп двигателя синий
Когда ваш автомобиль сжигает излишки масла, выхлопная труба будет выпускать синие или голубоватые выхлопные газы. Это не обязательно признак пожара, как черный выхлоп, но это признак того, что в вашем автомобиле очень серьезная утечка масла.Для более новых автомобилей не характерны утечки масла такого масштаба. Однако, если вы ведете старенький, но хороший автомобиль, вы можете попасть в такую ситуацию. Автомобили, которые эксплуатируются десятилетиями и имеют пробег более 100 000 миль, часто могут начать вытекать масло из разных мест.
Выхлоп двигателя, белый
И, наконец, ваш старый добряк может взорвать и прокладку головки блока цилиндров, особенно если она слишком горячая.Треснувшая прокладка головки блока цилиндров разрушительна для автомобиля, поскольку позволяет охлаждающей жидкости распыляться по всему двигателю. Он также может вызвать попадание охлаждающей жидкости в трансмиссию. В результате из выхлопной трубы и из-под капота выходит белый дым, автомобиль перегревается, а двигатель и трансмиссия непоправимы. Следовательно, белый выхлоп может быть признаком смерти вашего автомобиля.
Остановитесь у автосервиса Heath’s во Флагстаффе, штат Аризона, если из вашего автомобиля внезапно начал выделять черный, синий или белый выхлоп.Вы найдете нас по адресу 1840 W Kaibab Lane, и вы можете позвонить нам заранее, чтобы назначить встречу. Мы выясним, почему вы видите слишком много дыма, выходящего из выхлопной трубы вашего автомобиля, грузовика, кроссовера или внедорожника.
Позвоните в автосервис Хита по телефону 928-214-8150, чтобы записаться на прием сегодня!
Что означает синий выхлопной дым, выходящий из моей выхлопной трубы?
Мы здесь, в отделе диагностики и ремонта автомобилей Hummel, хотели бы сказать вам, что синий выхлопной дым — это не о чем беспокоиться, но мы не можем с чистой совестью сделать это.Синий дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, означает, что в вашем двигателе горит масло, и обычно это очень плохой знак. В большинстве случаев, если в вашем автомобиле масло так сильно горит, что вы видите синий дым, пора покупать новую машину. Давайте поговорим о том, что может сказать вам выхлоп вашего двигателя, в том числе о черно-белом выхлопе или о полном отсутствии выхлопа.
ЧерныйЕсли синий дым означает, что в вашем автомобиле горит моторное масло, что означает черный дым? Черный дым означает, что ваш автомобиль, грузовик, внедорожник или кроссовер сжигает бензин, и, да, это так же опасно, как кажется.Автомобиль никогда не должен сжигать слишком много топлива. Если это так, значит, с двигателем что-то не так, и, как вы могли опасаться, бензин может загореться. Вот почему мы рекомендуем вам как можно быстрее остановиться в безопасном месте, выключить автомобиль и обратиться за помощью, если вы увидите черный выхлоп.
БелыйСиний или черный дым — плохой знак, как и белый дым. Если зимним утром вы видите, как из выхлопной трубы выходит белый выхлоп, не волнуйтесь.Думайте об этом как о дыхании вашего автомобиля. Однако, если вы видите белый дым в любой момент, это означает, что жидкость в радиаторе (охлаждающая жидкость) протекает и горит. Самая частая причина появления белого выхлопа — это треснувшая или взорванная прокладка головки блока цилиндров, и если вы что-то знаете об автомобилях, вы знаете, насколько это разрушительно. Белый выхлоп и перегрев тоже идут рука об руку.
ПрозрачныйКак упоминалось выше, если вы не видите выхлоп вашего автомобиля, это хорошо с точки зрения ремонта автомобиля.Однако это плохо с точки зрения безопасности. Выхлопные газы автомобилей содержат окись углерода, которая, как вы знаете, является ядовитым и смертельным газом. Вы не видите или не чувствуете запах угарного газа, поэтому никогда не запускайте свой автомобиль в замкнутом пространстве, например в гараже. Чистый выхлопной дым может не означать проблемы с автомобилем, но он может означать болезнь и, возможно, смерть, поэтому всегда будьте осторожны с выхлопными газами автомобиля.
Если вы хотите проверить выхлопную систему или у вас слишком много выхлопных газов, позвоните в отдел диагностики и ремонта автомобилей Hummel в Санкт-Петербурге.Джордж, штат Юта, по телефону 435-236-2185, чтобы записаться на ремонт. Мы проследим, чтобы с твоим автомобилем все в порядке.
Acura TL: Blue Smoke → Причины и диагностика
Очень распространенной проблемой, которая затрагивает все автомобили (включая Acura TL), является синий дым, исходящий из выхлопной трубы. Причины синего выхлопного дыма включают плохие уплотнения клапанов, общий износ клапанного механизма, клапан PCV, горящую трансмиссионную жидкость и многое другое.
Синий дым указывает на то, что двигатель вашего TL сжигает масло.Вопрос в том, как масло попадает в камеру сгорания?
Синий дым из выхлопных газов Причины: Acura TL
Вот наиболее распространенные причины синего дыма из выхлопных газов вашего TL:
Износ уплотнений клапанов
Клапаны Acura TL пропускают воздух и топливо в камеру сгорания. Они смазываются, как и весь мотор. Уплотнения клапанов используются для предотвращения попадания масла по штоку клапана в камеру сгорания, в то время как клапаны пропускают воздух и топливо в цилиндр.
Если клапаны вашего TL изношены, вы увидите намек на синий дым во время работы двигателя. Но хуже всего будет, когда двигатель запускается, так как масло успело просочиться через уплотнения клапана, пока он сидит.
Поршневые кольца
Каждый поршень в двигателе транспортного средства отвечает за сжатие воздушно-топливной смеси в все меньшее и меньшее пространство перед срабатыванием свечи зажигания.
Зазор между стенкой цилиндра и поршнем настолько мал, что вы не можете поместить между ними лист бумаги.Кроме того, поршневые кольца обернуты вокруг поршня для еще более плотной посадки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания вашего TL.
Когда поршневые кольца выходят из строя, масло проходит через них в камеру сгорания, и вы получаете синий дым из выхлопных газов. Это чаще всего встречается в двигателях с большим пробегом и является признаком износа нижней части.
Клапан PCV
Система PCV вашего TL отвечает за снятие давления, которое создается в масляном поддоне, и перемещение его на сторону впуска двигателя.Он открывается и закрывается, что предотвращает попадание масла во впускное отверстие. Если он остается открытым, масло будет накапливаться во впускном канале, и вы получите синий дым, исходящий из выхлопной трубы, когда это масло сгорит.
Турбокомпрессор (только двигатели с турбонаддувом)
Поскольку автопроизводители постоянно стремятся к лучшей экономии топлива, турбокомпрессоры находят свое применение в обычных, повседневных автомобилях. Когда турбокомпрессор выходит из строя, масло может попасть в камеру сгорания.Обычно, когда это происходит, это будет большой клубок голубого дыма.
Неисправная свеча накаливания (только для дизельных двигателей)
Свечи накаливания прогревают двигатель, достаточный для сгорания дизельного топлива, когда дизельный двигатель холодный. Если одна из свечей вышла из строя, это вызовет синий дым, пока двигатель не прогреется полностью.
Acura TL Blue Smoke Diagnosis
Синий дым отличается от белого и черного дыма. Они вызваны разными проблемами двигателя.Когда вы видите синий дым, вам нужно выяснить, как масло попадает в камеру сгорания вашего TL.
PCV
Первое, что вам нужно сделать, это проверить клапан PCV . Это, безусловно, самая простая вещь для проверки. Вот действительно отличное видео с YouTube, которое показывает, как именно вы бы это сделали.
Свечи накаливания или автомобили с турбонаддувом
После проверки клапана PCV пора перейти на свечи накаливания turbo (только для автомобилей с турбонаддувом) или свечи накаливания (только дизельные) и посмотреть, исправны ли какие-либо из них.
Как проверить свечи накаливания (YouTube)
Двигатель
Как только мы убедимся, что все, что проще проверить, не вызывает синий дым, пора обратиться к внутренней части двигателя.
Уплотнения клапана
Вам нужно проверить уплотнения клапана. Есть способы получить довольно хорошее представление о том, плохи ли они, даже не проворачивая двигатель.
Признаки неисправности уплотнения клапана (ItStillRuns)
Поршневые кольца
Поршневые кольца трудно (или невозможно) достать, не выдергивая двигатель.Вы можете многое узнать о том, что происходит с клапанами, уплотнениями клапана и поршневыми кольцами, выполнив испытание на сжатие. Если все сделано правильно, это поможет вам определить, изношены ли поршневые кольца TL.
Испытание на сжатие: инструкции (PopularMechanics)
Заключение: синий дым выхлопных газов Acura TL
Может быть сложно попытаться отследить, почему у вас может быть синий дым из выхлопных газов. Приложив немного терпения, вы справитесь. Если вы хотите что-то добавить, оставьте комментарий ниже.
Что означает синий дым выхлопных газов? — MVOrganizing
Что означает синий дым выхлопных газов?
Синий / серый дым выхлопных газов означает, что есть вероятность утечки масла и в вашем двигателе горит масло. Пора попросить квалифицированного специалиста все проверить. Утечка может быть вызвана несколькими причинами, такими как протекающие уплотнения клапана, повреждение поршневых колец или изношенные стенки цилиндра.
Почему мой выхлоп синий?
Синий дым выхлопных газов Если вы замечаете синий дым из выхлопных газов, это означает, что в вашем двигателе горит масло из-за утечки масла.Этот симптом может быть результатом негерметичного уплотнения клапана или проблемы с поршневым кольцом. Этот эффект немедленно производит синий дым выхлопных газов, который вы видите.
Как диагностировать синий дым от выхлопных газов?
Синий дым сначала может выглядеть как серый дым. Но если вы заметили характерный голубоватый оттенок, это может сигнализировать о том, что в двигателе сжигается много масла. Это может быть связано с изношенными компонентами двигателя, такими как поршневые кольца, уплотнения клапанов или клапаны принудительной вентиляции картера.
Как остановить синий дым из выхлопных газов?
Как исправить синий дым из выхлопной трубы
- Очистите двигатель. Вы еще не проверили двигатель?
- Закрепите уплотнения клапана. Заменить уплотнения клапанов не так уж сложно и может быть сделано дома тем, кто может с комфортом работать с двигателями.
- Исправить неисправную свечу накаливания.
- Исправить клапан PCV.
- Исправить обдув Turbo.
- Исправить модулятор передачи.
Когда я завожу машину, из выхлопной трубы выходит синий дым?
Наиболее частой причиной синего выхлопного дыма является утечка масла через уплотнения двигателя в цилиндры, где оно затем смешивается и сгорает с топливом.Синий выхлопной дым только при запуске может указывать на изношенные уплотнения поршня или поврежденные или изношенные направляющие клапана, что также может вызывать дребезжащий шум.
Может ли неисправный инжектор вызвать синий дым?
Это может быть вызвано изношенными / негерметичными форсунками или ограничениями в системе забора воздуха. Синий дым обычно является результатом попадания моторного масла и горения внутри камеры сгорания. Чаще всего это вызвано низкой компрессией или износом поршневых колец. (Ford 7.3 & 6.0) форсунки.
Что делать, если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет густой черный дым?
Черный дым из выхлопной трубы В бензиновом автомобиле черный дым является признаком сжигания слишком большого количества топлива.Чтобы исправить это, вам следует сначала проверить или заменить воздушный фильтр в автомобиле — его должно быть легко найти, но если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя.
Как избавиться от черного дыма из выхлопных газов?
Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы?
- Система чистого воздуха. Процесс внутреннего сгорания требует правильного количества всасываемого воздуха для полного сгорания топлива.
- Используйте систему впрыска топлива Common-Rail.
- Используйте присадки к топливу.
- Проверьте кольца двигателя и замените их в случае повреждения.
Может ли неисправный датчик O2 стать причиной появления черного дыма?
Может ли неисправный датчик O2 вызвать черный дым? Если ваш автомобиль работает нормально, кислородный датчик (O2) не может вызвать дымоудаление из вашего двигателя. Итак, если ваша машина работает слишком богато, вы обязательно увидите черный дым, выходящий из выхлопной трубы.
Может ли утечка вакуума вызвать черный дым?
Если регулятор давления внешний, снимите вакуумную линию, чтобы проверить наличие сырого топлива.Это заставит компьютер впрыснуть больше топлива в двигатель, создав черный дым.
Плохо ли синий дым от выхлопных газов? • Деньги за ваш утиль
Когда дело доходит до оценки качества и состояния вашего автомобиля, вы можете не рассматривать цвет выхлопных газов, чтобы понять существующие проблемы.
Синий дым, выходящий из выхлопной трубы, не только тревожит большинство водителей, но также является признаком того, что в двигателе горит масло и имеется утечка.
Сначала дым может выглядеть слегка серым, прежде чем он приобретет более синий оттенок, который трудно не заметить.
Общие причины синего выхлопного дыма
В некоторых случаях поршневое кольцо может быть неисправно или его необходимо заменить.
Также может иметь место утечка в уплотнении клапана.
Синий дым появляется, когда в начале продаж двигателя не удается запечатать масло, что приводит к его попаданию в цилиндры.
Вытекающее масло затем начинает смешиваться с топливом и начинает гореть одновременно с горением топлива, в результате образуется синий дым.
Вы можете заметить, что синий дым появляется только при нажатии на педаль газа, что указывает на проблему с поршневым кольцом.
Поршневые кольца не работают должным образом, когда нагар контактирует с деталями.
Если при замедлении автомобиля присутствует только синий дым, то проблема с направляющей клапана головки блока цилиндров.
Другие менее распространенные и, возможно, дорогие проблемы в зависимости от серьезности включают проблемы с трубами из ПВХ, камерой сгорания, прокладкой головки или впускным коллектором.
Как исправить синий дым от выхлопа?
Есть несколько основных шагов, которые необходимо предпринять, чтобы устранить синий дым из выхлопной трубы и восстановить работу автомобиля.
Начните с очистки двигателя, поскольку пренебрежение деталями может привести к образованию большого количества шлама под капотом.
Снимите крышку клапана и удалите весь мусор, который вы найдете в двигателе.
Обратные сливные отверстия следует тщательно очистить. Чтобы смыть остатки масла, потребуется еще два-четыре дня.
Вам также потребуется отремонтировать или заменить уплотнения клапана. Это простой проект, сделанный своими руками, не требующий большого опыта.
Возможно, вам понадобится сжатый воздух, чтобы поддерживать клапан в рабочем состоянии во время выполнения работы.
Задача может быть более сложной, если присутствует верхний кулачок, поскольку он требует снятия детали, чтобы получить доступ к штоку клапана.
Некоторые типы инструментов также могут использоваться для подавления пружины клапана во время выполнения задачи.
Другие способы устранения синего дыма из выхлопной трубы включают ремонт поврежденной свечи накаливания, перегоревшего турбонагнетателя или модулятора трансмиссии.
На что обычно указывает синий дым из выхлопной трубы?
Синий дым из выхлопной трубы указывает на то, что в двигателе горит много масла.
Это никогда не является хорошим знаком и означает, что двигатель требует немедленного внимания.
К счастью, проблему можно решить, если действовать быстро и не продолжать водить машину до тех пор, пока она не будет проверена сертифицированным механиком.
Если отложить ремонт, это может привести к развитию более серьезных проблем и может привести к значительным затратам на восстановление работы автомобиля.
Можно ли водить машину с синим дымом?
Хотя вы можете управлять автомобилем, который выделяет дым, это не рекомендуется.
Проблема быстро обострится и приведет к более серьезным проблемам, поскольку масло начинает гореть под капотом автомобиля.
Это может вызвать серьезные проблемы и даже привести к отказу двигателя, если вы будете ждать слишком долго.
Любое масло, которое смешивается с топливом в камере сгорания, опасно, и теперь двигатель сконструирован таким образом, чтобы работать именно так.
Запишитесь на прием к местному механику для диагностики и устранения проблемы, прежде чем продолжить ее использование.
Трудно определить, насколько быстро проблема будет обостряться, поэтому важно избегать риска ее возникновения.
Запишите, когда появляется синий дым, чтобы убедиться, что вы можете сообщить подробности механику, когда он попытается диагностировать проблему во время осмотра, чтобы убедиться, что он отремонтирован должным образом.
Вы не пройдете проверку на смог, если у вашей машины синий цвет?
В большинстве случаев вы, скорее всего, не пройдете проверку на смог, если у вашего автомобиля будет синий дым, который возникает каждый раз, когда вы его едете.
Синий дым указывает на наличие проблем в двигателе и может привести к сбою проверки смога.
Вы можете заметить видимый дым, который выходит из двигателя или выхлопной трубы, что является признаком того, что серьезное повреждение двигателя уже произошло.
Когда дым уже стал синим, вероятно, будет намного больше дыма, а это означает, что вам не будет разрешено управлять транспортным средством до тех пор, пока не будет выполнен необходимый ремонт.
В большинстве штатов не разрешается регистрировать автомобиль до тех пор, пока синий дым не исчезнет после ремонта и не пройдет испытание на смог.
Может ли низкий уровень масла стать причиной синего дыма?
Мало масла не всегда является причиной синего дыма. Вместо этого масло, которое постоянно просачивается в цилиндры, часто приводит к резкому холостому ходу, загрязнению свечей зажигания и пропускам зажигания.
Может присутствовать внутренняя утечка, которая может вызвать недостаток мощности и потерю масла.
Хотя причина синего дыма не в низком уровне масла, более низкий уровень масла является результатом утечки масла и может привести к серьезным проблемам, которые возникают во время работы двигателя.
Масло в автомобиле считается кровью в двигателе.
По мере того, как уровень масла снижается, чем больше утечек масла, тем больше деталей двигателя не хватает смазки и они не работают должным образом, что приводит к повреждению.
Краткое описание:
Существует множество причин, по которым ваш автомобиль излучает синий дым. Некоторые из них менее серьезны, чем другие. Исправьте это, если можете, но если вы не можете починить свою машину или она подошла к концу, подумайте о продаже своей машины.