Шруса: Почему хрустити ШРУС? Как устранить хруст в ШРУСе?

Содержание

Что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно. 

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы. 

Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен.

Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода. 

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.  

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод. 

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное.

Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки. 

Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть. 

Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

Опрос

У вас когда-нибудь хрустел ШРУС?

Всего голосов:

Пыльник ШРУСа MASUMA MF-2826 (пластик) + спецхомут

Пыльники ШРУСов Masuma существуют в трех модификациях:

  • эластичная резина для температурных условий до −40 °C
  • силикон для экстремально низких температур до −60 °C
  • пластик для температур до −40 °C

Пыльники Masuma хорошо зарекомендовали себя. Устойчивость к деформации и различным нагрузкам обезопасит от попадания грязи и влаги.

Гарантия на пыльники 12 месяцев. Где бы вы ни купили или установили деталь, в течение года вы имеете право вернуть её, просто предоставив ему чек или иной документ, подтверждающий дату покупки и цену. Даже если вы не сертифицированный автомеханик и установили деталь самостоятельно у себя в гараже, просто сохраните чек о покупке и, если возникнет проблема, вы всегда сможете вернуть запчасть.

Masuma — это мировой бренд запчастей, комплектующих и расходных материалов для автомобилей. Основная специализация бренда: ресурсные детали для послегарантийного обслуживания японских машин. Стратегия компании — предложить потребителям наилучшее соотношение надёжности и цены запчастей.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

ПЫЛЬНИК ШРУСА

Выберите категорию:

Все Масло в канистрах » Масло в канистрах » Трансмиссионные масла » Промывочные масла » Масло гидравлическое » Индустриальное масло Масло в бочках » Моторные масла » Трансмиссионные масла » Редукторные масла » Гидравлические масла » Индустриальные масла » Масла для газовых двигателей » Масла для станков Масло в канистрах 20-60 л. » Моторные масла » Трансмиссионные масла » Гидравлические масла » Масло для станков » Индустриальное масло Фильтра » Масляные фильтры » Воздушные фильтры » Салонные фильтра » Топливные фильтры Жидкости и очистители » Антифриз » Антифриз в бочках » Тормозные жидкости » Уход за автомобилем » Теплоноситель » Смазки Подвеска автомобиля Система зажигания Кузовные детали Система охлаждения Ремени Запчасти уценка, Б/У

Производитель:

ВсеToyotaAmbraKIAВолга-ОйлSINTECSibiriaAMDBMWGENERAL MOTORSNissanRenaultTotalMobillShellChevronPetro-CanadaJDKomatsuJCBFUCHSAKCELAASVATORQUEMahle KnechtMandoMANN FILTERElringTSNJS ASAKASHICtrHYUNDAIISAKAGatesFebestFiltronRoers-PartsBoschRolfTAKAYAMATHERMAGENTMobilCASTROLHyundai-KIACONTITECHChevroletVAGSNRMitsubishiMercedes-benzSAILINGVOLVOSIMYITYGNIPPARTSATETRW LUCASKASHIYAMANIBKDAYCOSCTFORDNGKCHAMPIONHi — Q, SANGSINABSLRPMotorcraftTextarBESTCardoneCITROEN PEUGEOTMAZDALand RoverHondaELFGazpromneftLUKOILRosneft

Смазка для ШРУСов и подшипников, зубчатых передач | Официальный сайт СУПРОТЕК

Восстанавливающая триботехническая смазка для ШРУСов

Для нормальной работы автомобиля ШРУСы и подшипники нуждаются в качественной смазке. Задача смазки — обеспечить ход частей узла. Но для качественной работы, также необходимо, чтобы и сами детали были в отличном состоянии. Гладкая, не нарушенная поверхность работает хорошо, но как только на ней появляются микроповреждения, эффективность работы узла снижается.

Компания «Супротек» предлагает пластичные восстанавливающие смазки в двух вариантах: готовая к употреблению смазка «Универсал-М» и триботехнический концентрат.

«Универсал-М» изготовлен не основе высококачественной смазки «Т-бойл». Она подходит для всех типов и моделей автомобильных шарниров и подшипников. Использовать эту смазку необходимо при сборке узла или при полной замене смазки.

Триботехнический концентрат выпускается в маленьких тубах. Он изготовлен на основе литола и содержит повышенную концентрацию активного минерала. Концентрат необходимо добавлять в текущую смазку в соотношении 1:10. В случае сильного износа узла можно повысить содержание до 1:5.

Трибоконцентрат обеспечивает возможность использовать те смазки, которые вы предпочитаете и одновременно дополнить их восстанавливающими функциями. Трибоконцентрат так же не требует полной замены смазки и разборки узла, его достаточно внести в текущую смазку.

Пластичные, или как их еще называют – консистентные, смазки являются обязательной составляющей ряда автомобильных узлов: шарниров равных угловых скоростей (далее ШРУС), ступичных и опорных подшипников, карданных крестовин. Первоочередные задачи пластичных смазок – снижение коэффициента трения и, соответственно сокращение износа деталей, предотвращение коррозии стальных поверхностей, отвод тепла. Выполняя эти функции смазки, в конечном итоге, обеспечивают надежность и долговечность узла.

Однако, даже при наличии качественной смазки детали трения в шарнирах и подшипниках подвержены постепенному износу. В основном это приводит к «выработке» пазов, в которых движутся стальные шарики. Из-за этого в относительных движениях деталей появляется «люфт», что приводит к появлению ударных нагрузок и значительно ускоряет дальнейший износ.

Используя значительный опыт применения триботехнологии для снижения износа в агрегатах с жидкими смазками (масло в двигателях и трансмиссии) компания «Супротек» разработала особый класс пластичных смазок, который помимо защитных свойств, обладает и свойствами восстанавливающими, то есть способны вернуть изношенным деталям первоначальную форму.

Принцип работы восстанавливающих пластичных смазок «Супротек» тот же, что и у триботехнических составов. Смазка содержит частицы активного минерала, которые изменяет процессы, протекающие при трении. В точках соприкосновения стальных поверхностей возникает зона высокого локального давления, а температура смазки может достигать сотен градусов. Это происходит лишь в маленьких областях и на протяжении тысячных долей секунды. Однако, в таких «горячих точках» происходят сложные процессы — термические процессы расширение и сжатие участков поверхности, механические взаимодействия и деформация и прочее.

Если частица минерала оказывается в такой точке она оказывает влияние на протекающие процессы. Это влияние определяется особым химическим составом минерала, особенностями кристаллического строения, механическими характеристиками. Под этим влиянием поверхность детали получает возможность захватить микрочастицу металла, которые в изобилии содержатся в смазочном материале, являясь частицами износа. В процессе работы узла такие события происходят постепенно по всей поверхности трения детали, образуется новый поверхностный металлический слой. Особенно активно они протекают именно там, где износ повышен и возникают дополнительные нагрузки. Именно на таких участках восстановление происходит быстрее.

Характерно, что именно в узлах, использующих пластичные смазки, восстановление деталей происходит эффективнее, чем в зонах трения двигателей и трансмиссии. Добавление активного минерала в пластичную смазку способно восстановить значительные выработки поверхностей, вплоть до миллиметра толщиной. Это определяется особенностями трения качения и значительно более высокими нагрузками при контакте поверхностей. Таким образом, пластичная восстанавливающая смазка «Супротек» способна остановить износ шарнира или подшипника и постепенно восстановить их почти до изначальной геометрии.

Так, например, много раз удавалось привести в норму ШРУС, когда он уже начинал «щелкать» при повороте колеса. Щелчки в ШРУСЕ говорят о том, что произошла выработка направляющих канавок в обойме и образовался своего рода «порожек» от нормальной части канавки к углублению. При прямом положении колеса шарики шарнира находятся только в углублении и не производят лишнего шума. При повороте колеса шарики начинают двигаться вдоль канавки при каждом обороте и, соответственно, при каждом обороте ударяют в «порожек». Это и вызывает характерное щелкание. Применение воссатнавливающих консистентных смазок позволяет постепенно «зарастить» углубление, «порожек» исчезает, уходят щелчки и угроза выхода ШРУС из строя.

Однако, у данной технологии есть и пределы. Она не способна восстановить критический износ деталей (износ выше определенной величины) или исправить детали с механическими повреждениями, например, трещинами. Определить степень износа детали без ее демонтажа бывает очень сложно. Именно поэтому восстанавливающие смазки рекомендуется использовать уже в новых узлах. Они способствуют возникновению защитного слоя на еще не изношенной поверхности и тем самым снижают трение и сильно замедляют износ.

Одна из особенностей защитного слоя состоит в том, что он имеет микропоры, которые по размерам значительно меньше стандартной микрошероховатости поверхности, но расположены ближе. Смазка «цепляется» за них за счет сил поверхностного натяжения лучше, что создает значительно более эффективную и прочную смазочную пленку.

Это позволяет снизить трение на всем протяжении срока службы узла, что увеличивает свободный ход автомобиля, а значит сокращает расход топлива.

Замена наружного шруса

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, «граната») – важная деталь трансмиссии автомобилей. Она обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя передним управляемым колесам. Несмотря на простую конструкцию данный компонент часто выходит из строя, особенно если владелец авто предпочитает активный стиль вождения. Шарнир испытывает повышенные нагрузки во время вхождения в повороты на высокой скорости, а также во время резкого старта с вывернутыми колесами. Еще одной распространенной проблемой, которая приводит к необходимости замены наружного ШРУСА, является разрыв пыльника. Из-за этого в узел попадает вода, пыль и грязь, в результате чего происходит износ трущихся деталей.

Поломки шарнира равных угловых скоростей проявляются достаточно характерно. Главный признак – специфический хруст или стук, который раздается при поворотах или во время начала движения. Также о выходе узла из строя могут сказать следы смазки на краю покрышки, вибрации, ухудшение управляемости.

Цены на замену наружнего шруса

 Пыльник ШРУС Замена от 1200
 ШРУС Замена от 1200

Замена наружного ШРУСА должна выполняться в условиях автосервиса. Работы производятся в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на подъемки, с него снимается колесо со стороны неисправного шарнира.

  2. Специальным ключом откручивается ступичная гайка.

  3. Снимается тормозной суппорт, наконечник рулевой тяги и шаровая опора.

  4. Запрессованный шарнир выбивается резиновым молотком.

  5. Снимается пыльник, и ШРУС полностью вытягивается наружу.

  6. Новый шарнир устанавливается в обратном порядке.

Мастера, работающие в сервисах PowerAuto, выполняют профессиональную замену наружного ШРУСа на автомобилях любых марок. Особое внимание мы уделяем смазке узла. Для этого используем только специализированные составы, которые сочетают водостойкость, механическую стабильность, отличные противозадирные качества. Для защиты шарнира устанавливаем пыльники из высококачественной резины, устойчивой к разрывам, порезам, низким температурам и агрессивным веществам. Благодаря этому обеспечивается длительная и надежная работа наружного ШРУСа.

Смотреть похожие услуги

Пыльник шруса на SUBARU EXIGA (Субару Еxига)

Пыльник шруса Субару еxига купить, заказать по выгодной цене для SUBARU EXIGA в каталоге интернет магазина автозапчастей partsplus.com.ua

У нас есть Пыльник шруса на следующие двигатели:

1 из 1

На складе 4 (шт. )

0% ОО2

Сторона установки
внешний
Материал
поливинилхлорида
Внутренний диаметр 2 (мм)
73
Высота [мм]
98,5
Внутренний диаметр 1(мм)
24
Вес [кг]
0,19
Количество
4

На складе 3 (шт. )

0% EL2

Сторона установки
внутри
Материал
NBR (бутадиен-нитрильный каучук)
Внутренний диаметр 2 (мм)
69
Высота [мм]
89
Внутренний диаметр 1(мм)
20,2
Количество
5
Вес [кг]
0,24

1 из 1

У нас есть Пыльник шруса на следующие модели

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Шрус наружный и внутренний

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 2.3k.

ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и предназначающееся для передачи крутящего момента при больших, до 70°, углах поворота колес. В среде автомобилистов механизм получил название «граната». Причина этому — внешнее сходство с боеприпасом.

Сегодня гомокинетические шарниры используются на машинах, оборудованных передним приводом, а также на полноприводных ТС. Применение устройства на автомобилях с задними ведущими колесами — редкость. Однако подобные экземпляры существуют. Продаются и комплекты, позволяющие заменить ШРУСОМ крестовину карданного вала на отечественной «классике».

На одном колесном приводе имеется два шарнира — внешний и внутренний. ШРУС привода наружный не имеет существенных отличий от внутреннего. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего выворота колес без потерь в мощности и работы шарнира «на износ».

Сегодня ШРУС является основным и хорошо изученным способом передачи момента при повернутых колесах.

Диагностика этого элемента производится любым автосервисом. Однако ремонту узел не подлежит. При его неисправности требуется полная замена шарнира.

Виды ШРУСов

За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.

  1. Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков. На автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
  2. Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов. Такие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
  3. Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
  4. Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента.

Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.

Почему хрустит ШРУС

В процессе эксплуатации автомобиля водитель порой слышит слабый хруст — хрустит граната. Обычно это становится заметным при повороте колес на максимальный угол.

Почему хрустит ШРУС? Что делать в такой ситуации?

Хруст является свидетельством неисправности узла. Изначально появляясь только при вывернутых колесах, позднее он начинает возникать и при прямолинейном движении. Посторонние звуки, издаваемые шарниром, требуют его замены.

Узнать, какой ШРУС хрустит, просто. Достаточно оставить снаружи помощника, выкрутить колеса и медленно тронуться. Оставшийся на улице человек будет отчетливо слышать, откуда доносятся звуки.

Если диагностика производится самостоятельно, следует вывесить передние колеса авто и осмотреть пыльники. Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.

Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака. Также в неисправности можно заподозрить узел, на котором был выявлен больший, чем на всех остальных шарнирах, люфт.

Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»

Многих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько можно ездить с неисправным ШРУСом. Если поломка проявляется только в поворотах, эксплуатировать узел можно довольно долго. Важным условием его «реанимации» является замена смазки и пыльника.

При выполнении поворотов следует придерживаться невысокую скорости. Если сломан внутренний ШРУС, для его окончательного выхода из строя понадобится больше времени, чем в случае с наружным.

Когда посторонние звуки возникают при езде прямо или не исчезают вовсе, замену узла нельзя откладывать. Подобный шарнир может окончательно сломаться в любой момент. Это сделает дальнейшее движение невозможным.

Мне нравится3Не нравится
Что еще стоит почитать

Каковы симптомы плохого ШРУСа?

Многие водители не знают, что характеристики колесной системы их автомобиля в основном зависят от состояния ШРУСов и осей автомобиля . Эти компоненты участвуют в рулевом управлении, движении и торможении транспортного средства, передавая мощность от двигателя на колеса. Они должны быть в таком состоянии, чтобы они могли нести весь вес транспортного средства, а также пассажиров и груз. В неповрежденном состоянии эти соединения могут прослужить до 100 000 миль без необходимости замены.

Вам может быть интересно, что такое ШРУСы? Проще говоря, ШРУСы представляют собой сложные шаровые и шарнирные соединения, соединяющие оси с передними колесами, необходимые для передачи крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса со стабильной скоростью. Например, на переднеприводных автомобилях есть два шарнира на каждой из двух осей автомобиля: один соединен с шиной, а другой — с трансмиссией. Для обеспечения бесперебойной работы ШРУС набивается смазкой и уплотняется резиновым «пыльником».Пока этот ботинок остается неповрежденным, ваши суставы защищены, и на колеса подается питание. Но что происходит, когда он терпит неудачу? Если ШРУС выходят из строя, эффект проявляется немедленно, а иногда и опасно, поскольку мощность больше не будет передаваться от двигателя к шинам.

Каковы симптомы плохого ШРУСа?

Предотвратить выход из строя ШРУС можно, зная, что нужно прислушиваться и где искать. Если ШРУС начинает выходить из строя во время движения, ваш автомобиль начнет тянуть в сторону, поскольку одно колесо теряет мощность.Когда шарнир полностью сломается, соответствующее колесо больше не будет вращаться, и, хотя двигатель все еще может работать, автомобиль не будет двигаться. Вы можете увидеть дым, исходящий из сломанного шарнира, и ваши передние колеса не будут указывать в одном направлении, поскольку одно из них будет полностью отсоединено от ведущей оси. При ускорении вы можете почувствовать вибрацию или громкий лязгающий звук, а также скрежет или щелчки при повороте.

Что делать при выходе из строя ШРУСа? Если возможно, медленно сверните машину с дороги, а затем вызовите эвакуатор.Неисправные ШРУСы представляют серьезный риск, поэтому как можно скорее поставьте свой автомобиль в автомагазин. Если на внешнем шарнире ШРУСа есть только небольшая трещина, ваш механик может просто заменить пыльник ШРУСа и повторно уплотнить смазку, но при любых серьезных повреждениях необходимо полностью новое соединение.

Хотите знать, каковы симптомы плохого ШРУСа? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Phil’s Service сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о ШРУСах и осях автомобилей, а также назначить встречу.Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает жителей района Killeen, TX и его окрестностей.

Что такое ШРУС? | Солнце Дьявол Авто

Шарниры равных угловых скоростей, более известные как ШРУСы, находятся на концах приводных валов. Они необходимы для соединения приводных валов с трансмиссией и колесами. Из-за своего назначения и расположения эти суставы легко изнашиваются со временем. Они могут даже сломаться. Чтобы убедиться, что вы понимаете их важность, полезно узнать немного больше о том, что они делают и что происходит, когда с ними что-то идет не так.Есть два типа ШРУСов. Кардинал, который обычно используется в тяжелых грузовиках и полноприводных автомобилях, а также ШРУСы Rzeppa, встречающиеся на большинстве автомобилей с передним приводом.

Функция

ШРУСы не только удерживают на месте приводной вал, но и передают мощность на колеса от трансмиссии. По сути, они гарантируют, что когда вы нажмете на газ, ваши колеса повернутся. Если ШРУС не работает должным образом, это может повлиять на управляемость вашего автомобиля.Часто при переключении передач вы слышите хлопок или лязг, что указывает на то, что что-то не так. Если шарнир сломается, он может остановить движение автомобиля и вызвать серьезные повреждения, что делает его важным компонентом вашего автомобиля, который необходимо поддерживать в хорошем состоянии.

Типичные проблемы

Чаще всего основная проблема ШРУСа — трещина в пыльнике, который его защищает. Этот пыльник не пропускает грязь и другой мусор, изнашивающий соединение. Когда пыльник треснул, все эти предметы могут попасть внутрь, изнашивая его и вызывая потерю смазки.Обычно проблемы с внешними суставами возникают чаще, чем с внутренними.

Рекомендуется проверять их в рамках текущего обслуживания. Если проблема обнаружена достаточно рано, иногда можно заменить только пыльник. Это может существенно сэкономить время, не говоря уже о экономии средств. Вы не можете отремонтировать плохой стык, поэтому, если он плохой, его необходимо заменить. Замена всего сустава является трудоемким процессом, но если он поврежден, стоит сделать это сразу же после обнаружения.Отпустить его может усложнить извлечение, не говоря уже о том, что это может привести к дальнейшему повреждению.

ШРУСы вашего автомобиля — это то, что даже при нормальном функционировании проходит через многое. Они являются частью обеспечения того, чтобы ваш автомобиль продолжал двигаться по дороге. Если они в конечном итоге повредятся, их необходимо заменить. Это может потребовать некоторой работы, но если они полностью выйдут из строя, это ограничит способность вашего автомобиля двигаться, поэтому замена поврежденных шарниров того стоит.

ШРУСов | Бюджетный Авто Ремонт

Все переднеприводные автомобили, а также некоторые заднеприводные и полноприводные автомобили оснащены шарнирами CV (постоянной скорости). На переднеприводных автомобилях внутренний шарнир соединен с трансмиссией, а внешний шарнир соединен со ступицей колеса. Между двумя шарнирами и соединением двух шарниров вместе находится полуось или ведущий вал, также известный как полуоси. Есть правый и левый приводные валы с внутренними и внешними ШРУСами. Эти узлы приводного вала / ШРУС передают крутящий момент от трансмиссии на колеса, тем самым поворачивая колеса. ШРУСы позволяют приводным валам плавно перемещаться вверх и вниз вместе с подвеской при вращении с постоянной скоростью.

ШРУСы

заполнены стойкой смазкой, герметизированы и защищены резиновыми башмаками. Пока эти ботинки не порваны и не вытекла смазка, ШРУСы не нуждаются в обслуживании и прослужат много лет и десятки тысяч миль. Однако, если защитный чехол треснул или порван, смазка вытечет наружу и, в конечном итоге, вызовет повреждение ШРУС из-за отсутствия смазки. Вы можете положиться на сертифицированных технических специалистов в Budget Auto Repair, которые проверит ваши ШРУСы и ботинки, когда ваш автомобиль находится в воздухе в нашем магазине.

Ключом к экономии денег является раннее обнаружение и профилактика. Смазка, выходящая из небольшого отверстия или трещины в башмаке CV, является признаком серьезных проблем, если ею пренебречь. Продолжение вождения автомобиля с протекающим пыльником ШРУСа в конечном итоге приведет к отказу самого ШРУСа. Распространенным признаком изношенного ШРУСа является щелчок или стук в передней части, особенно при поворотах. Если соединение действительно сломается, что может произойти в тяжелых случаях, ваша машина больше не будет ездить, и ее придется буксировать.Замена поврежденного или протекающего пыльника ШРУСа и повторная набивка ШРУСа свежей смазкой намного дешевле, чем замена ШРУСа или полуоси. К тому же это намного удобнее, чем ломаться. Ремонт

ШРУСов с 3-летней гарантией 36000 миль. Свяжитесь с нами для получения подробной информации

Вы знаете, что у вашего автомобиля есть колеса, которые приводятся в движение двигателем, вырабатывающим мощность. Но между двигателем и ведущими колесами есть сложная система деталей, которые преобразуют взрывную энергию внутреннего сгорания в энергию вращения, которая затем может раскрутить шины вашего автомобиля.Одной из самых важных частей, ближайших к колесам автомобиля, являются шарниры постоянной скорости — ШРУСы. Все переднеприводные автомобили имеют ШРУСы на обоих концах приводных валов. Многие заднеприводные и полноприводные легковые и грузовые автомобили также имеют ШРУСы. Внутренние ШРУСы соединяют приводные валы с трансмиссией, а внешние ШРУСы соединяют ведущие валы с колесами. Они необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам с постоянной скоростью, при этом поддерживая движение подвески автомобиля.

ШРУСы вашего автомобиля набиты специальной смазкой и плотно закрыты резиновым или пластиковым чехлом, который удерживается на месте двумя зажимами. ШРУСы обычно не нуждаются в обслуживании и могут прослужить очень долго — даже сотни тысяч миль — до тех пор, пока защищающий их пыльник CV не поврежден. Обычно проблемы с вашими ШРУСами возникают из-за того, что пыльник треснул или поврежден, из-за чего защитная смазка вышла наружу, а влага и грязь попали внутрь. Это может привести к ускоренному износу из-за отсутствия смазки и коррозии.Внешние башмаки CV обычно выходят из строя первыми, потому что они двигаются больше, чем внутренние. Ваш механик должен проверять все башмаки CV во время регулярных посещений для технического обслуживания, проверяя на наличие трещин, разрывов и других повреждений.

Если вы видите смазку на ботинках CV, это обычно указывает на небольшую трещину или разрыв, что является ранним признаком того, что они начали выходить из строя. Если вы продолжите ездить на автомобиле с сильно поврежденным пыльником ШРУСа, сам шарнир изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Если ваша машина щелкает или хлопает при повороте, это может быть признаком того, что у вас сильно изношен ШРУС.В крайних случаях ШРУС может даже разрушиться во время движения, что приведет к опасной потере управления.

Если вы заметили повреждение пыльника ШРУСа достаточно рано, обычно все, что нужно, — это заменить пыльник и снова набить его свежей смазкой, что будет намного дешевле, чем замена всего ШРУСа или карданного вала. Обычно это будет стоить несколько сотен долларов, в зависимости от того, насколько сложно это сделать на вашей машине. Однако, если сам ШРУС изношен, его придется полностью заменить на новую деталь, иногда с новым приводным валом.Это может легко стоить вдвое дороже, чем просто новый багажник CV.

Если вы заметили какие-либо признаки поврежденного пыльника или изношенного карданного шарнира, принесите его в автосервис Orozco в Лонг-Бич или Беллфлауэр сегодня для проверки. Наши механики, сертифицированные ASE, обладают полной квалификацией, чтобы позаботиться обо всех ваших проблемах с CV!

Ищете автострахование? Попробуйте Страхование Лонг-Бич

3 вещи, которые нужно знать о автомобильных ШРУСах

А современный автомобиль содержит ошеломляющее количество компонентов, каждый один из которых играет ключевую роль в поддержании оптимальной производительности. К сожалению, если вы не являетесь сертифицированным автомехаником, многие деталей вашего автомобиля, скорее всего, останутся для вас загадкой. Особенно малоизвестный компонент носит название постоянной скорости шарниры, или ШРУСы для краткости.

Ваш ШРУСы автомобиля играют жизненно важную роль в передаче силы от вашего трансмиссия на ваши колеса. Чем больше вы знаете о том, как это компонент работает, тем лучше вы сможете определить любые потенциальные проблемы. Эта статья представляет собой отличное введение в ШРУСы, выделение трех ключевых частей информации об этом ключе автомобильный компонент.

1. ШРУСы передают крутящий момент на ваши колеса

CV шарниры образуют жизненно важное звено между трансмиссией и колесами. Все переднеприводные автомобили имеют четыре ШРУСа, по одному на каждом конце. каждый из приводных валов, идущих от трансмиссии к вашей колеса. Полноприводные автомобили также обычно содержат ШРУСы. которые выполняют идентичную функцию для задних колес.

А ШРУС гарантирует, что крутящий момент от вашей трансмиссии достигает колеса с постоянной скоростью независимо от положения колес.Другими словами, ШРУСы должны поддерживать постоянное вращающее усилие. во время поворотов, с учетом естественного подъема и спуска движение вашей подвески.

Два распространенные типы ШРУСов существуют: шаровые опоры и шарниры треноги. Большинство автомобили используют комбинацию двух типов шарниров. Внешний шарнир, который соединяет карданный вал с колесом, использует шаровую опору. Внутренний шарниры, которые соединяют карданный вал с трансмиссией, обычно используют шарниры штатива.

2. Больше всего проблемных стержней ШРУС из поврежденных башмаков

В для обеспечения плавного и полного движения ШРУС должен оставайтесь достаточно смазанными консистентной смазкой.Для предотвращения попадания смазки смыв и / или загрязнившись, все ШРУСы содержат защитное покрытие, обычно называемое сапогом.

Производители конструировать башмаки CV из сверхпрочной резины. В результате большинство резюме Срок службы ботинок составляет несколько тысяч миль. И все же продолжительность жизни Пыльник ШРУСа обычно не дотягивает до самого ШРУСа.

Больше время, пыльник CV накапливает износ в результате его открытое положение на днище вашего автомобиля.Такая одежда может в конечном итоге привести к образованию трещин и разрывов в багажнике CV, которые в свою очередь приводит к недостатку смазки.

А значительное количество отказов ШРУСов происходит из-за повреждения ШРУС пыльник и соответствующая потеря консистентной смазки. Для этого причина, владельцы автомобилей должны регулярно проверять их ботинки CV, и при необходимости заменил.

3. Поврежденные ботинки CV приводят к распознаваемым симптомам

Смарт владельцы автомобилей часто могут идентифицировать поврежденный багажник до того, как он вызовет CV сустав полностью провалиться.Один из самых распространенных признаков — пятна. смазки на внутренних краях шин. Смазка выходит из внутри ботинка до того, как ось выбрасывает его наружу на шину.

Вы может также заметить, что ваш автомобиль начал необычно вибрировать во время ваш драйв. Без соответствующей смазки соединение не может двигаться, как плавно как надо. Странные звуки щелчка также могут сопровождать вибрации. Такие звуки имеют тенденцию становиться более выраженными, когда вы автомобиль поворачивает или ускоряется.

Игнорирование такие симптомы, которые продолжаются слишком долго, увеличивают риск повреждения ваших CV-суставов. развитие необратимых форм повреждений. Те, кто слишком долго ждут, чтобы искать наша профессиональная помощь может закончиться заменой их резюме суставы целиком. Для получения дополнительной информации о том, как получить максимальную отдачу от ваши ШРУСы, обращайтесь к специалистам по ремонту автомобилей по телефону Radial Шиномонтаж .

ШРУСы — Помощь по ремонту автомобилей

ШРУСЫ И БОТИНКИ
Джим Миллер

Эффективный рабочий диапазон карданного шарнира составляет примерно 1-4. При превышении этого диапазона универсальный шарнир начинает чрезмерно вибрировать. Это вызвано ускорением и замедлением универсального шарнира при его вращении. Это нормальная рабочая характеристика универсального шарнира, и ее можно минимизировать, используя передний универсальный шарнир вместо заднего универсального шарнира. Однако это будет работать только в том случае, если рабочий угол карданного шарнира не превышает 5 градусов. По мере увеличения угла колебания скорости карданного шарнира при его вращении превышают допустимые пределы.Из-за этого на переднеприводных мостах карданные шарниры не используются. Учитывая, что автомобили с передним приводом используют ведущие колеса для управления автомобилем, ведущий вал должен иметь возможность передавать крутящий момент с постоянной скоростью в широком диапазоне углов. Кроме того, ось оси должна иметь возможность выдвигаться и втягиваться, поскольку подвеска реагирует на дорожное покрытие. ШРУСы устанавливаются на ведущую ось для передачи крутящего момента ведущим колесам с постоянной скоростью вращения, а также позволяют оси изменять длину при перемещении подвески.

Полуось обычно использует два ШРУСа. ШРУС, который размещается со стороны колеса полуоси, называется внешним ШРУСом. ШРУС, расположенный на стороне трансмиссии полуоси, называется внутренним ШРУСом. Подвесной ШРУС выполнен с возможностью поворота при повороте колеса при повороте руля. Внутренний ШРУС предназначен для выдвижения или втягивания при движении подвески автомобиля. По этой причине внутренний ШРУС иногда называют плунжерным.

Практически все ШРУСы забортного двигателя являются ШРУСами типа Рзеппа. В шарнире Rzeppa используется конструкция шара и клетки. ШРУС состоит из внутреннего кольца, надетого на шлицы полуоси, и шести шариков, размещенных в отдельных каналах, вырезанных во внутреннем кольце. Поверх шариков помещается обойма, чтобы удерживать их во внутренней обойме. Узел вставляется во внешнее кольцо, содержащее шесть каналов, прорезанных для приема шариков. Наружная обойма является частью полуоси, которая выступает через ступицу переднего колеса. В собранном состоянии внешнее кольцо может поворачиваться на шаре и узле внутреннего кольца. Гибкий пыльник помещен на полуось и внешнее кольцо, покрывая и герметизируя весь узел ШРУС. В пыльнике содержится специальная смазка для смазки ШРУСа.

При вращении полуоси внутреннее кольцо передает крутящий момент через шарики на внешнее кольцо. Внутреннее кольцо и шарики становятся ведущим элементом, а внешнее кольцо — ведомым элементом. При изменении угла ШРУСа, например, при повороте транспортного средства, шарики могут скользить вбок по каналам, прорезанным на внутренней и внешней дорожках качения.Это позволяет ШРУСу использовать шарики для компенсации разницы углов между полуосей и поворотным валом. Это позволяет ШРУСу вращаться с постоянной скоростью на углы до 40 градусов. Наиболее распространенным внутренним ШРУСом является шарнир типа Tripot. Шарнир Tripot состоит из трех выпуклых роликов, каждый из которых установлен на трех отдельных валах. Три вала расположены на равном расстоянии друг от друга, треугольным образом, вокруг кольца, содержащего внутренние шлицы. Узел вала и кольца иногда называют крестовиной.Крестовина надевается на шлицы полуоси и удерживается на месте стопорным кольцом. Ролики размещены на валах крестовины с игольчатыми подшипниками, расположенными между внутренней поверхностью роликов и внешней стороной валов. Узел крестовины и ролика размещен внутри корпуса, который является частью поворотного вала. В корпусе есть удлиненные каналы, врезанные в него для приема выпуклых роликов. Вокруг корпуса и полуоси размещается гибкий пыльник, закрывающий и герметизирующий соединение.Внутри пыльника находится специальная смазка.

Крутящий момент передается от корпуса поворотного вала к узлу ролика и крестовины через каналы ролика. Шарнир может работать под углом, но не имеет углового диапазона шарнира Rzeppa. Однако, как и шарнир Rzeppa, он может работать с постоянной скоростью вращения. Соединение Tripot может выдвигаться или втягиваться в ответ на движение подвески транспортного средства за счет того, что ролики входят и выходят из каналов, вырезанных в корпусе. В некоторых полуосях используется плунжерный шарнир Rzeppa вместо шарнира Tripot. Плунжерный шарнир Rzeppa похож на обычный шарнир Rzeppas, за исключением более длинных каналов, прорезанных во внешней обойме. Это позволяет ШРУСу сжиматься или расширяться при изменении высоты подвески.

Наиболее частая причина выхода из строя ШРУСа — загрязнение смазки грязью и / или влагой. Это происходит, когда сапоги CV порваны, треснуты или повреждены. При замене поврежденного пыльника ШРУС необходимо тщательно очистить, осмотреть и смазать ШРУС перед повторной сборкой.Жалобы на шум внешнего ШРУСа, особенно стук при повороте, обычно являются результатом износа внутренних компонентов ШРУС. Как правило, самый простой и экономичный ремонт — это замена всей ведущей оси на отремонтированный узел.

(Джим пожизненный поклонник Dodger Baseball и участвовал в гонках на спринтерских машинах в 1980-е гг. )

ШРУС


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, БЛОГ автомобилей, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право 2021 AA1Car.com

Шарниры постоянной скорости (ШРУСы) используются на обоих концах полуосей переднего привода (FWD) (также называемых полуосями). ШРУС представляет собой гибкую муфту, которая позволяет внешнему колесу управлять, а валу следовать за движениями подвески вверх и вниз при движении автомобиля по дороге.

Подвесной ШРУС (тот, который соединяется с ведущим колесом) обычно имеет гораздо больший рабочий угол, чем внутренний ШРУС, который соединяется с трансмиссией.Это связано с тем, что внешний шарнир может поворачиваться на 50 градусов относительно центра, когда передние колеса управляются. Для сравнения, внутренний шарнир редко имеет рабочий угол более 20 градусов. Следовательно, для внутренних и внешних соединений могут использоваться различные типы конструкций соединений.

Забортные шарниры, которые не входят и не выходят наружу, называются «фиксированными» шарнирами.

ШРУСЫ RZEPPA

Самым распространенным типом подвесных ШРУСов является тип «Рзеппа». Этот тип соединения был изобретен еще в 1920 году инженером Dana по имени Альфред Х.Рзеппа. Его конструкция позволяла передавать мощность через шесть сферических шариков, расположенных между внутренним и внешним кольцом. В этой конструкции шары удерживаются на месте небольшими окнами в узле клетки, которая помещается между внутренней и внешней обоймами. Конструкция шарнира такова, что положение шариков всегда делит пополам (разрезает пополам) рабочий угол шарнира. Это изящная конструкция, которая работает как коническая шестерня. Но вместо того, чтобы зубья шестерни передают крутящий момент через шарнир, шарики нажимают на соответствующие дорожки во внутреннем и внешнем корпусах.


ШРУСЫ С ДВОЙНЫМ СМЕЩЕНИЕМ И КРЕСТОВИНОЙ КАНАЛОМ

Пара вариаций этой конструкции — это ШРУСы с двойным смещением (DOJ) и с поперечной канавкой типа погружного диска. Обе конструкции также имеют шестишариковую конструкцию, но шарниры используются только на внутреннем конце вала. Обе конструкции позволяют внутреннему кольцу (которое установлено на конце вала) «врезаться» внутрь и наружу, так что вал может изменять длину. Зачем это нужно? Потому что вал обычно длиннее рычагов подвески.Разница в длине приводила к возникновению помех каждый раз, когда подвеска двигалась вверх или вниз.

Таким образом, заглубляющее действие этих шарниров позволяет валу немного скользить внутрь и наружу, чтобы компенсировать разницу.


ШРУСЫ ТРИПОДА

Другой тип ШРУСа, который вы увидите, — это шарнир типа «тренога». В шарнирах штатива нет шариков, вместо них используются ролики с игольчатыми подшипниками, установленные на трехногом пауке. Ролики установлены под углом 120 градусов друг к другу и скользят вперед и назад по гусеницам во внешнем корпусе типа «тюльпан».

Штативные шарниры используются для внутренних шарниров на большинстве отечественных и азиатских моделей FWD с 1983 года по настоящее время. Этот тип соединения менее дорог в производстве, чем шарнир шарового типа, и хорошо подходит для ограниченных рабочих углов расположения внутреннего соединения. Шарнир предназначен для врезания внутрь и наружу так же, как и другие внутренние шарниры, что позволяет изменять длину вала при движении подвески.

Фиксированная версия штатива используется в нескольких приложениях, включая бывший AMC Alliance и некоторые азиатские приложения (Toyota Tercel и Nissan Sentra).

ПОЧЕМУ ШРУС, А НЕ ШРУС?

Вы когда-нибудь задумывались, почему у переднеприводных автомобилей нет обычных карданов? Карданные шарниры отлично работают на карданном валу в большинстве приводов с задним приводом, так почему бы не также и передний привод? Ответ в том, что U-образные шарниры производят циклические колебания при работе с такими углами поворота, как в случае применения FWD.

Обычные универсальные шарниры карданного типа вызывают изменение скорости между ведущим и ведомым валами всякий раз, когда шарнир работает под углом. По мере увеличения рабочего угла шарнира скорость (скорость) ведомого вала изменяется все больше и больше при каждом обороте валов. Чем больше рабочий угол, тем больше изменяется скорость ведомого вала и тем больше вибрация, которую он производит.

Ведомый вал по-прежнему вращается с тем же числом оборотов в минуту, что и вал, который его приводит в движение, но из-за геометрии универсального шарнира скорость ведомого вала попеременно увеличивается (ускоряется) и уменьшается (замедляется) по четыре раза каждый революция, и это то, что вызывает вибрации, о которых мы говорим.

Чтобы представить себе, как это происходит, посмотрите на карданный шарнир в вилке трансмиссии по длине приводного вала с задним приводом. Если бы задний конец карданного вала был отвинчен от дифференциала и опущен на пол, это создало бы серьезный угол в переднем карданном шарнире. Если затем повернуть вал вручную, вы сможете увидеть, что две крышки подшипников на центральном крестовине карданного шарнира, прикрепленные к приводному валу, вращаются в одной плоскости, в то время как две, прикрепленные к вилке трансмиссии, вращаются в другой плоскости. При этом центральный крест поворачивается вперед и назад с каждым оборотом.

Если вы изобразите то, что происходит на бумаге, две крышки подшипников в вилке трансмиссии будут двигаться по эллиптической (овальной) траектории, если смотреть вниз по длине приводного вала. Или, с другой точки зрения, две крышки подшипников на приводном валу могут показаться движущимися по эллиптической траектории, если смотреть со стороны трансмиссии.

Так при чем здесь изменения скорости и вибрации? Достаточно много, потому что именно эта разница в геометрии заставляет ведомый вал менять скорость по отношению к ведущему валу.

Если бы выходной вал трансмиссии вращался с постоянной скоростью 1000 об / мин, приводной вал также вращался бы со скоростью 1000 об / мин независимо от угла шарнира. Но приводной вал также будет менять скорость поочередно дважды в течение каждой половины оборота из-за разницы в геометрии между двумя противоположными крышками подшипников в карданном шарнире.

Изменение скорости невелико, когда угол меньше нескольких градусов, но по мере увеличения рабочего угла шарнира увеличиваются циклические колебания ведомого вала, а также возвратно-поступательное движение в самом шарнире.

Изменяющаяся скорость вращения ведомого вала может быть компенсирована путем установки второго карданного шарнира на противоположном конце ведомого вала, «фазированного» на 90 градусов относительно первого шарнира.

Теоретически второй шарнир компенсирует изменения выходной скорости, вызванные другим шарниром, но только до тех пор, пока оба шарнира работают под одинаковыми углами.

Эта установка отлично работает для приводных валов с задним приводом, где углы передних и задних шарниров обычно идентичны, а изменения рабочих углов относительно невелики, но с передним приводом ситуация совершенно иная.Внутренние и внешние шарниры часто работают под разными углами. Когда колеса поворачиваются, внешний шарнир проходит под гораздо большим углом, чем внутренний шарнир. Это нарушает соотношение смещения между внутренними и внешними углами шарнира, которое является необходимым требованием для обычных U-образных шарниров. Передние колеса также должны поворачиваться под углом до 45 градусов, что создает слишком большую нагрузку на карданный шарнир.

ШРУС, для сравнения, всегда делит рабочий угол пополам, поэтому ведомый вал вращается с той же скоростью, что и первичный.Таким образом, независимо от угла сочленения, скорость не меняется — отсюда и название «постоянная скорость».


ИЗНОС ШРУСОВ

Практически все валы FWD имеют одну общую черту: внешние ШРУСы почти всегда изнашиваются задолго до внутренних. Наружные шарниры изнашиваются быстрее из-за увеличения рабочих углов при повороте колес. Следовательно, внутренние ШРУСы на многих сменных валах находятся в хорошем состоянии и могут безопасно использоваться повторно.

Для проверки на износ необходимо снять ось и разобрать ШРУС, как показано выше.Трещины в корпусе шара, вмятины или ямки на шарах или дорожках качения или износ дорожек для шара говорят о том, что ШРУС изношен и нуждается в замене.

Примечание: Шарики, сепараторы и гусеницы в ШРУСе точно подогнаны с жесткими допусками. Если вы разбираете соединение для очистки и осмотра, шарики необходимо вернуть в исходное положение.

Люфт между шарами и окнами клетки может вызывать хлопок или щелчок, когда шарнир приводится в действие под углом (например, при повороте угла).Недостаточный зазор в шарнире может вызвать заедание и истирание, которые могут повредить шарики и гусеницы, а также потрескать и / или сколоть окна клетки.

При ремонте этого типа ШРУС могут быть установлены шарики немного завышенного размера и сепараторы с увеличенными окнами для компенсации износа. Но этот подход может обеспечить только краткосрочное исправление, поскольку он не восстанавливает износ, который мог возникнуть на гусеницах внутренней и внешней дорожек. Из-за этого многие специалисты по восстановлению ШРУСов перетирают гусеницы на внутренней обойме и внешнем корпусе, используя прецизионное числовое оборудование с компьютерным управлением (ЧПУ), которое позволяет восстанавливать исходные контуры гусениц для шаров увеличенного размера.

Некоторые послепродажные ремонтные мастерские переднеприводных мостов, разумеется, затачивают каждый шарнир, в то время как другие шлифуют только «по мере необходимости». Сторонники шлифования говорят, что механическая обработка соединения восстанавливает надлежащие допуски, которые были изначально заложены в него, и позволяет восстановить многие соединения, которые в противном случае пришлось бы выбросить из-за чрезмерного износа.

Гусеницы в дорожках качения закалены, когда соединение изначально изготовлено, чтобы продлить износ соединения.Очевидно, шлифовка удаляет часть этого затвердевшего слоя, что может вызвать проблемы с долговечностью, если будет удалено слишком много металла. Глубина поверхностного упрочнения на ШРУСах варьируется в зависимости от области применения и используемого процесса (индукционная закалка или науглероживание), но обычно составляет от 0,048 дюйма до 0,100 дюйма или более. Таким образом, ограничение количества удаляемого материала до 0,010 дюйма для размещения шара увеличенного размера 0,020 дюйма практически не влияет на срок службы соединения.

Ключом к восстановлению ШРУС путем шлифовки, говорят те, кто этим занимается, является точное дублирование исходной дуги в корпусе и дорожке, процесс, который требует высокоточного обрабатывающего оборудования и не может быть воспроизведен ручным шлифованием с помощью простого шлифовального станка.


СМАЗКА ШРУСОВ

Для ШРУСов

требуется специальный тип высокотемпературной смазки для высокого давления. Ни в коем случае нельзя использовать обычную консистентную смазку для шасси или универсальную смазку для ШРУС.

Состояние смазки, а также количество смазки в соединении будут определять, как долго прослужит соединение. Одно из предназначений пыльника, окружающего ШРУС, — не допускать попадания грязи и влаги. Другой — удержание смазки. Если пыльник порван, треснул, проколот или отсоединился, грязь и вода могут загрязнить смазку в шарнире, вызывая ускоренный износ, который в конечном итоге приведет к выходу из строя шарнира.Также может произойти потеря смазки, что еще больше сократит срок службы соединения. Так что ботинки должны быть в хорошем состоянии, чтобы защитить сустав.


Ботинки часто становятся хрупкими с возрастом и под воздействием тепла. Ботинки также могут быть повреждены дорожными опасностями и небрежным использованием J-образных крюков оператором эвакуатора. Ни в коем случае нельзя использовать старые пыльники повторно при замене ШРУСа. Если пыльник протекает, соединение теряет смазку, что приводит к быстрому износу и выходу из строя соединения. Грязь и вода также могут пройти сквозь протекающий чехол и загрязнить смазку внутри.Если консистентная смазка кажется зернистой, значит, она загрязнена, и соединение необходимо тщательно очистить и залить свежей смазкой или заменить, если соединение изношено или повреждено.


Порванный пыльник ШРУСа дошел до конца дороги. Если не заменить, потеря смазки из соединения
в сочетании с грязью и водой, попадающими в соединение, быстро разрушит соединение.

Вместо того, чтобы заменять один неисправный пыльник, лучшим вариантом ремонта является замена всего полуоси на новый или модернизированный полуоси.Если ваш автомобиль проехал много миль и один ботинок вышел из строя, скорее всего, срок службы других ботинок тоже подошел к концу, и они также могут вскоре выйти из строя, если их не заменить.

Пыльники оригинального оборудования являются неразъемными и требуют снятия оси и демонтажа ШРУСа для установки нового пыльника. Совет по экономии труда и денег — если вы хотите заменить только плохой ботинок, — это установка «раздельного ботинка» (требует тщательной проклейки шва). Разъемный пыльник можно установить без снятия оси или шарнира.Раздельный ботинок — это скорее временный ремонт, потому что раздельный ботинок не будет иметь такой же долговечности, как новый цельный ботинок.

При замене пыльника используйте специальную смазку для ШРУСов, которая идет в комплекте с новым пыльником. Набейте около 1/3 смазки в сам шарнир, а оставшуюся часть положите внутрь пыльника перед установкой зажимов пыльника.

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.