Эффект Томса и дилатансия очищают мосты от ржавчины – Наука – Коммерсантъ
Светлана Тюрина, кандидат технических наук, Московский государственный университет приборостроения и информатики
Большинство ответственных конструкций изготавливаются из черных сплавов. Это мосты, опоры ЛЭП, краны, другие подъемные механизмы, различные конструкции на железной дороге и в промышленности, а также многие виды транспорта. При таком обширном применении этих материалов экономический эффект даже от небольшого увеличения срока службы или снижения эксплуатационных расходов будет значительным.
Черные сплавы, как известно, подвержены коррозии, в результате портится внешний вид конструкции, она теряет эксплуатационные качества, прочность, надежность и в конечном итоге может разрушиться. Чтобы этого избежать, необходимо защищать металлоконструкции от коррозии, для чего на них наносятся разнообразные грунты и краски.
Однако прежде надо подготовить поверхность металла под покраску, то есть удалить химические отложения, ржавчину, старую краску и другие загрязнения.
Основные методы очистки, применяемые в настоящее время, следующие: механическая, абразивоструйная, струйная обработка водой под высоким давлением, криогенный бластинг. К любому из них предъявляются такие требования как: простота процесса, высокая производительность, возможность обработки сложных конструкций, имеющих изгибы, углубления, болтовые, заклепочные и сварные соединения и что особо важно, экологичность, так как образовавшиеся в результате очистки диспергированные загрязнения, окислы и частицы металла серьезно загрязняют окружающую среду.
Все перечисленные методы не лишены недостатков. Например, механическое удаление загрязнений происходит очень медленно. Кроме того, после механического воздействия образуется активная поверхность, которая в кратчайшее время подвергается коррозии. Это усложняет работу на больших объектах — начальные участки к моменту окончания очистки покрываются ржавчиной (при повышенной влажности это происходит в считанные часы).
Абразивоструйная очистка во многом лишена недостатков механической: она быстрее и для нее практически нет труднодоступных мест. Однако экологическая сторона у этой технологии слаба, так как кроме удаляемых продуктов, окружающая среда загрязняется еще и отработанным абразивом, который во взвешенном состоянии разносится ветром.
Криогенный бластинг — новый экзотический метод очистки, он во многом схож с абразивной очисткой, но вместо абразивного порошка используются гранулы твердой углекислоты (сухого льда). Он безусловно имеет свою нишу, где его применение оправдано экономически и экологически. А иногда очистить поверхность от загрязнений можно только этим методом, и тогда с выбросами углекислоты — парникового газа — приходится мириться. Для использования на протяженных объектах такой метод неоправдан.
Разработанный учеными МГУПИ метод позволяет очищать сложные поверхности без вреда для окружающей среды, без создания зон активной коррозии и без ускоренного износа оборудования
Фото: Светлана Тюрина, Коммерсантъ
Наиболее приемлемым методом для большинства объектов является гидроструйная очистка. В качестве рабочего тела используется простая вода, отходы легко собирать и утилизировать. Процесс очистки аналогичен абразивоструйным методам и обладает всеми их преимуществами. Правда и при этом не обходится без недостатков: для нормального качества очистки нужны большие давления — 1000-1500 атмосфер, что приводит к значительным энергозатратам и необходимости применения сложного и опасного оборудования.
Расширить технологические возможности гидродинамической чистки позволяет введение в струю воды абразивных добавок. Это обеспечивает необходимую производительность уже при относительно невысоких давлениях в 500-1000 атмосфер. Однако гидродинамические параметры струи с абразивом снижаются, то есть падает ее скорость, увеличивается распыл, укорачивается начальный участок; все это приводит к снижению технологических параметров обработки и увеличению энергоемкости. Кроме того, с абразивом насадки для гидродинамической чистки интенсивно изнашиваются, в результате изменяется рабочий диаметр струи и возникает необходимость частых замен.
В тех же случаях, когда некоторые участки металлоконструкции можно обработать лишь на значительном расстоянии от сопла, а также при обработке материалов с высокими физико-механическими характеристиками, когда решающее значение приобретают высокие гидродинамические и энергетические параметры струи, применение воды или воды с абразивом оказывается малоэффективным.
Группой ученых Московского государственного университета приборостроения и информатики под руководством профессора, д.х.н. Александра Крашенинникова применен альтернативный подход к разработке рецептуры рабочей жидкости для гидроструйной очистки. Суть подхода состоит в использовании двух необычных эффектов: первый — эффект Томса, и второй — аномалия вязкости дисперсных систем (дилатансия).
Фото: Светлана Тюрина, Коммерсантъ
Эффект Томса состоит в аномальном снижении потерь давления при (турбулентном) перемещении жидкости по трубопроводу. Достигается он введением в жидкость длинноцепного полимера в малых количествах (0,01-0,02%масс. ). Первое практическое применение эффект Томса нашел в пожарной технике — при добавлении малых количеств водорастворимого полимера снижается нагрузка на пожарный насос, увеличивается его производительность. Но самое интересное в том, что струя воды из насадки пожарного рукава имеет совершенно другую форму, нежели без добавки полимера. Она не распадается на отдельные капли и не расширяется, в результате меньше теряет скорость, что сильно увеличивает радиус действия брандспойта.
Явление дилатансии — аномальное реологическое явление, которое состоит в увеличении вязкости дисперсной системы при приложении к ней нагрузок. Термин впервые был введен Рейнольдсом в конце XIX века. В 1967 году А.И. Крашенинников обнаружил явление упрочнения дисперсной системы, отличающееся от дилатансии Рейнольдса полной обратимостью эффекта. Явление было названо «реологической дилатансией».
Дилатансия непривычна, так как в повседневной жизни при перемешивании дисперсной системы — например загустевшего йогурта или кефира — вязкость снижается. Однако каждый может наблюдать реологическую дилатансию там же на кухне на водной суспензии крахмала при 50%об. Такая суспензия будет реагировать на медленное помешивание или переливание как маловязкая жидкость. При резких движениях, например при интенсивном перемешивании, будет наблюдаться значительное сопротивление, а при ударных нагрузках система приобретет вид твердого тела с признаками хрупкого разрушения. После прекращения деформаций суспензия снова станет жидкой.
Именно это свойство дилатантных систем было определено как положительное для гидроструйной очистки. При перекачивании суспензия имеет малую вязкость, не изнашивает сопло и насос, но при соударении с поверхностью ведет себя как твердое тело и соответственно передает энергию как твердое тело, после чего снова становится жидкостью и может легко регенерироваться или утилизироваться.
В состав разработанной жидкости для гидроочистки кроме основного компонента — воды, входят бентонит (вид мелкодисперсной глины) и водорастворимый полимер.
Показано, что в системах такого компонентного состава возникает дилатансия, что повышает эффективность очистки. Полимер же обеспечивает эффект Томса.
Более того. Бентонит, с одной стороны, не является абразивом, а наоборот, благодаря слоистой структуре работает как твердая смазка (аналогично графиту). С другой стороны, содержит твердые наночастицы кварца и корунда. То есть эта дисперсная система не изнашивает сопло и детали насоса при перекачивании, а при соприкосновении с поверхностью обладает абразивным эффектом.
Таким образом, разработанная рецептура жидкости для гидроочистки обладает следующими преимуществами: за счет эффекта Томса увеличивается дальность струи, что обеспечивает возможность обработки на больших расстояниях с сохранением эффективности, а за счет дилатансии взаимодействие струи с поверхностью происходит на качественно другом уровне, что позволяет снизить давление без ухудшения показателей очистки. Причем компоненты рабочей жидкости мягко взаимодействуют с деталями насоса, клапанами и соплом.
Кроме того, практически установлено и ингибирующее действие рабочей жидкости, замедляющее коррозию обработанных металлоконструкций.
Предлагаемая технология гидрообработки может найти широкое применение во многих отраслях промышленности таких как: железнодорожный и автомобильный транспорт; нефте- и газодобыча; нефтепереработка; коммунальное хозяйство; то есть любое производство, где используются стальные металлоконструкции, нуждающиеся в перекраске.
Наука об аномалиях
Реология — дословно «наука о течении». Она изучает деформацию и течение реальных, неидеализированных сред (чаще жидкостей, иногда и твердых тел). Объектом реологии являются дисперсные системы, полимеры, горные породы, нефтепродукты, различные технологические и биологические среды, а также продукты питания. Реология рассматривает, например такие необычные явления, как дилатансия — изменение объема материала (и вызванные им эффекты) при деформации, реопексия — увеличение вязкости при приложении сдвигового напряжения, тиксотропия — явление, противоположное реопексии.
Удаление ржавчины с кузова автомобилей Опель, Шевроле, Кадиллак в Москве
Кузов автомобиля подвергается возникновению коррозии. Причинами появлениями могут стать длительная эксплуатация машины, влажный климат и осадки. Если же на транспортном средстве не проводилась антикоррозийная обработка, то влага, взаимодействуя с дорожной солью, способствует возникновению ржавчины на кузове.
Для владельцев транспортных средств удаление ржавчины с кузовов автомобилей является достаточно трудоемкой работой, если делать это самостоятельно и не обращаться в специализированный автотехцентр.
Записаться на удаление ржавчины кузова
Существует несколько способ избавиться от ржавчины на кузове Опель, Шевроле или Кадиллак. Первый способ — преобразование ржавчины. Его специфика заключается в использовании специального химического вещества, действие которого направлено на превращение оксидов железа в стабильные соединения, не способного к окислению. Но в этом случае нет гарантии, что преобразователь ржавчины исправит повреждение металлического покрытия по всей глубине коррозии.
В случаях, когда ржавчина на кузове существует длительное время, и коррозия металла разрушила не только поверхностный слой цинкового покрытия, но и проникла в глубокие слои стального листа кузовной детали, то необходимо использовать сложный технологический процесс по удалению ржавчины, строго соблюдаемый в авторизированных техцентрах.
Технология удаления ржавчины в автосервисе
Из-за появлений вздутий и ямок на пассивирующем слое, грунтовочном покрытии и слое краски требуется тщательно подготовить поверхность к дальнейшей работе. Для этого используется специальное оборудование. Затем происходит антикоррозийная обработка поврежденной кузовной детали, удаляющая ржавчину с кузова автомобиля в несколько этапов. Для начала наноситься тонкий слой грунтовки. После ее высыхания происходит нанесение шпаклевки. При помощи водостойкой бумаги происходит очистка поверхности от пыли и происходит окрашивание авто.
Узнать стоимость удаления кузовной ржавчины
Многие пользователи задаются вопросом: как избавиться от ржавчины на поверхности автомобиля и получить желаемый результат? Для действительно качественного кузовного ремонта, гарантирующего в течение 1 года полное отсутствие коррозийных процессов в местах исправления повреждений от ржавчины, необходимо обратиться к высококвалифицированным специалистам авторизированного сервис-центра «Автоцентр Сити», являющегося официальным дилером таких марок авто как: Опель, Шевроле, Кадиллак, Фольксваген в Москве.
Специалисты автотехцентра не советуют производить точечный или локальный кузовной ремонт по удалению ржавчины. В таких случаях нет никаких гарантий получения качественного результата. Чтобы навсегда убрать ржавчину с кузова автомобиля, следует всего лишь записаться на сервис в наш кузовной цех.
Названы ошибки, провоцирующие появление ржавчины на кузове машины
Эксперты портала «Автовзгляд» назвали три ошибки водителей, из-за которых новый автомобиль может столкнуться с появлением ржавчины вплоть до сквозной коррозии.
Как правило, после приобретения нового автомобиля из бюджетного сегмента, многие водители стремятся его улучшить. Поскольку шумоизоляция у «бюджетников» не совсем хорошая, первым делом берутся за арки колес, которые обрабатывают снаружи специальной вибродемпфирующей мастикой. Однако, неправильная подготовка машины к данной процедуре грозит серьезными проблемами со ржавчиной.
Перед тем, как начать такую процедуру, арки колес необходимо тщательно очистить и обезжирить. А если пропустить загрязнения и нанести вибродемпфирующую мастику прямо на них, то очаг коррозии обязательно появится. Ржавчина будет распространяться, но водитель заметит это только тогда, когда в арке появится сквозное отверстие.
Еще одна ошибка — установка самодельной защиты двигателя, так как она может нарушить воздушный обмен в подкапотном пространстве. Эксперты отмечают, что на защите и подрамнике станут скапливаться грязь и реагенты. В итоге, через несколько лет в скрытых полостях подрамника появится серьезные очаги ржавчины, а со временем, несущий элемент может просто рассыпаться в труху.
И еще одна процедура, которая может выйти боком. Часто после покупки нового автомобиля водители наклеивают на капот и крылья виниловую пленку, которая призвана защищать кузовные детали от сколов и царапин. Однако многие забывают, что перед нанесением пленки, поверхность необходимо правильно подготовить.
Перед такой процедурой машину нужно тщательно вымыть, нужные детали обработать специальным составом. После этого их снимают, оклеивают пленкой и устанавливают обратно. Если нарушить технологию, то под пленкой может пойти процесс окисления металла, который за срок службы винилового покрытия повредит кузовную деталь.
Ранее автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с телеканалом «Звезда» назвал некоторые приемы, которые позволят избежать проблем с запуском автомобиля в сильный мороз. По словам специалиста, в первую очередь аккумулятору нужно обеспечить небольшую нагрузку, например, включив фары на несколько минут.
Как пользоваться удалителем ржавчины?
Разрушение металла тесно связано с условиями эксплуатации и местом, где находится поверхность. Скорость повреждения зависит от многих факторов: химического состава, шероховатости поверхности, наличия зазоров и так далее.
По своей природе ржавчина – это итог окисления металла. Соединение химического элемента с кислородом приводит к тому, что капля воды, попавшая на металл, сначала становится красноватой, а затем, испарившись, оставляет на поверхности красный слой ржавчины. Итог такой химической реакции можно встретить практически в любом месте, в том числе и в квартире.
В природе можно встретить 4 вида ржавчины. Самой распространенной и опасной является красная. Она разрушает металл до тех пор, пока не произойдет полный распад металлоконструкции и это окисление затрагивает всю поверхность. Желтая ржавчина наоборот встречается редко. Это продиктовано условиями, которые необходимы для ее появления: повышенная влажность и низкое содержание кислорода. Еще более редкий вид ржавчины – коричневый. Поражение этим видом может протекать без влаги и выражается она точечными очагами. Черная ржавчина появляется при недостатке кислорода и влаги. При определенных условиях она может проявить магнитную способность.
Помимо цвета ржавчины принято также классифицировать ее по способу воздействия на металл:
1. Сплошная. Такое разрушение захватывает поверхность целиком.
2. Местная. Поражение затрагивает участки металлической детали или поверхности, например, при контакте металлической трубы с морской водой.
3. Подповерхностная. Такая коррозия разрушает верхний слой, затем проникает внутрь и приводит к расслоению металла.
4. Межкристаллическая. Разрушение металла идет внутри структуры, по границам зерен. Важно отметить, что внешний вид изделия при этом не меняется.
5. Щеловая. Коррозия появляется в тех участках, где плохое прилегание (зазоры, под прокладками и так далее).
6. Избирательная. При таком виде разрушение происходит только одного компонента сплава, например, обесцинкование латуни.
На данный момент на рынке выделяют 2 типа средств для борьбы с ржавчиной: преобразователи и удалители.
Принцип действия преобразователей заключается во взаимодействии специальных соединений с ржавчиной. Вступая с ней в реакцию, эти соединения преобразуют ржавчину в защитную пленку. Такая пленка более устойчива к влаге и защищает поверхность от дальнейших разрушений. Для удаления ржавчины при помощи преобразователей, нужно очистить поверхность, например, металлической щеткой, нанести, выдержать и удалить средство согласно инструкции.
При работе с преобразователем стоит помнить, что эти средства не могут проникнуть глубоко в структуру металла. И если разрушение находится глубже 15-20 мкм, то необходимо использовать дополнительные средства для удаления точечных очагов ржавчины. Если их пропустить и «запечатать» защитной пленкой и финишными покрытиями, то разрушение пойдет дальше, только уже не заметно глазу.
Удалители ржавчины имеют иной принцип работы. Они направлены на то, чтобы воздействовать на ржавчину и удалить ее с металлической поверхности.
Средство от PROSEPT «RUST REMOVER» удаляет ржавчину, образуя после обработки плотную защитную пленку. Таким образом, средство сочетает в себе 2 эффекта: борьба и предотвращение появления новых очагов коррозии.
«RUST REMOVER» повышает адгезию краски к металлическим поверхностям и его использование рекомендуется перед нанесением лакокрасочных покрытий, в том числе порошковых.
Для эффективной работы необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией и рекомендациями производителей.
Например, готовый состав от PROSEPT «RUST REMOVER» необходимо нанести на поверхность, дать подействовать 15-20 минут не допуская высыхания, и удалить остатки раствора водой или мокрой губкой. Принцип работы с концентратом похож на принцип работы с готовым составом. Единственное, важно соблюсти все рекомендации по приготовлению рабочего раствора.
Помните: появление ржавчины лучше предотвратить. Используйте «RUST REMOVER» от PROSEPT перед финальным покрытием, чтобы продлить срок службы металлических поверхностей. При соблюдении рекомендаций по использованию средство обеспечит защиту металла сроком до 12 лет.
С заботой о Вас.
PROSEPT
Как удалить ржавчину — советы от специалистов «Прогресс Металл»
Эти средства состоят из абразивных частиц или эти частицы находятся в их составе. К ним относятся различные абразивные диски, наждачные и шлифовальные полотна. Устранение последствий коррозии производится шлифовальными машинками (в народе названы также болгарками) или шлифовальными станками. Стоит комбинировать эти два оборудования для наиболее эффективного снятия ржавчины.
Этот метод лучше всего применять для листового металла или металлических деталей имеющих простые геометрические формы. Это связано с техникой безопасности и удобством работы. Для роботы с болгаркой ее необходимо держать двумя руками, а значит, ржавый предмет должен быть закреплен или неподвижно лежать на земле.
Для начала в болгарку необходимо поставить шлифовальный круг максимальной шероховатости. После включения аккуратно снимите верхний слой ржавчины. Не стоит стараться сразу все снять – вы можете повредить чистый металл. Затем дайте металлу остыть, протрите его от пыли и пройдитесь начисто шлифовальной машинкой. При отсутствии шлифовальной машинки оставьте шлифовальный круг с меньшей шероховатостью.
Кислотные растворы чаще всего применяются для удаления ржавчины в быту. Их положительным моментом является то, что металл к ним не восприимчив в отличии от ржавчины. Это означает то, что вы не повредите целостность изделия.
Также они популярны ввиду большой распространенности, а значит если хорошо поискать, то и вы найдете их у себя дома. Растворы создаются с помощью соды, уксуса, сока лимона или лама, а также обыкновенного картофеля. Можно еще применять фосфорную или соляную кислоту. Для удаления ржавчины необходимо:
- Окунуть в уксус и подождать около суток. Для этого лучше всего подойдет яблочный уксус, хотя можно использовать и столовый.
- Прежде чем опускать предмет в сок лимона или лайма, насыпьте на место со ржавчиной соль, затем погрузите в сок. Подержите некоторое время в соке, а после этого постарайтесь удалить ржавчину ершиком или куском фольги скатанной в шарик.
- Опустите предмет в соляную или фосфорную кислоту, дайте ей пропитаться. После чего достаньте предмет и дайте ему высохнуть. Удалите черную корку.
- Налейте стакан Кока-Колы и опустите туда предмет. Подождите некоторое время, достаньте его и удалите остатки ржавчины.
Такие средства вы можете, как самостоятельно изготовить, так и приобрести в специализированных магазинах. Если говорить о домашних условиях, то можно выделить два самых эффективных способах:
- Смешайте пищевую соду с водой. Концентрация должна выйти как у зубной пасты. Ни в коем случае эта смесь не должна быть водянистой. Затем разотрите пасту тряпкой или же ершиком.
- Паста с перекиси водорода и винного камня. Способ приготовления аналогичен как при смешении соды и воды. Если у вас не оказалось перекиси водорода, ее заменит вода.
К ними относят химикаты специально для снятия ржавчины. Для того, чтобы снять ржавчину с большой поверхности приобретите специальный раствор. Затем следуйте инструкциям (если нужно – разведите его) и налейте в полость. Погрузите в эту полость предмет, с которого вы хотите снять ржавчину, продержите его по времени, указанного в инструкции и достаньте. Промойте под проточной водой и вытрите насухо. Если остались небольшие очаги с ржавчиной повторите процесс или смените способ ее удаления.
Как работают простые и сложные преобразователи ржавчины для авто
Удалить очаг поражения ржавчиной и замедлить процесс коррозии можно с помощью специальных соединений — преобразователей ржавчины.
Удаление ржавчины с кузова — одна из важнейших забот автовладельца. Однажды начавшись, процесс коррозии способен за несколько месяцев превратить автомобиль в металлолом. Чтобы остановить ржавчину, существуют специальные средства, например преобразователь ржавчины для авто, который удаляет результаты коррозии и создает специальную защитную пленку на кузове.
Итак, преобразователи ржавчины — это химические соединения, которые преобразуют ржавчину в защитную пленку непосредственно на обрабатываемой поверхности. Эта пленка обладает отличной адгезией к обрабатываемой поверхности и чаще всего служит промежуточным слоем между металлом и основным лакокрасочным покрытием.
Состав преобразователя ржавчины для авто включает в себя оксикарбоновую или ортофосфорную кислоту, ингибиторы, биоциды, пигменты, гидрофобизаторы и многие другие соединения, повышающие антикоррозионные свойства металла. По своему принципу действия преобразователи ржавчины делятся на две большие группы:
- Те, которые удаляют заметные следы коррозии на металлической поверхности. Их наносят прямо на пятно ржавчины, оставляют на время воздействия, а потом удаляют вместе с пятном.
- Есть и средства профилактического типа вроде преобразователей ржавчины с цинком — при нанесении они создают защитную пленку, препятствующую проникновению воды и сохраняющую металл в первозданном виде. Иногда их еще называют преобразователями ржавчины в грунт, потому что они обладают свойствами грунтовки — поверх них можно наносить лакокрасочное покрытие.
Рассмотрим главные преимущества преобразователя ржавчины в грунт. В своем классическом виде процесс удаления коррозии проходил в три этапа: удаление пятна с помощью преобразователя ржавчины, грунтовка и окрашивание. Это занимало много времени. Теперь этап грунтовки можно пропустить, купив преобразователь ржавчины с цинком.
Особенности применения различных преобразователей
Самые простые преобразователи ржавчины для авто представляют собой раствор ортофосфорной кислоты, которая в качестве активного вещества вступает в реакцию с элементами коррозии и создает неактивные соединения. Окислительные процессы замедляются, адгезивные свойства для последующего грунтования увеличиваются. Но этот состав после применения надо непременно смыть водой, чтобы излишки кислоты, не вступившие в реакцию, сами не стали вызывать коррозию металла.
Более сложные составы, содержащие различные присадки в виде солей цинка и марганца, воздействуют сразу в двух направлениях: оксиды железа распадаются с образованием фосфатов, а соли марганца и цинка нейтрализуют свободную ортофосфорную кислоту, образуя защитную пленку на поверхности железа.
Использование преобразователей ржавчины для авто требует определенной последовательности действий, иначе результат нельзя гарантировать. Работа с ними состоит из нескольких этапов:
- Поверхность надо подготовить, зачистив отслаивающуюся ржавчину.
- Обработку надо производить в перчатках, с использованием средств защиты, потому что почти все преобразователи ржавчины токсичны.
- После обработки остатки раствора необходимо утилизовать в соответствии с инструкцией производителя.
- Нанесение раствора может производиться кистью, валиком, иногда деталь надо облить раствором, после чего конструкция должна высохнуть.
- Если использовался простой состав на основе ортофосфорной кислоты, его надо смыть водой по завершении работ, чтобы избежать возвратной коррозии.
- Последующая обработка проводится в зависимости от конкретного модификатора ржавчины: грунтование, покраска и дальнейшие работы.
Модификаторы ржавчины не дадут ожидаемого эффекта, если коррозия распространилась более чем на 30% площади детали. Кроме того, для получения ровного слоя краски на обработанных деталях придется постараться. Но если правильно подобрать преобразователь ржавчины для вашего автомобиля и выполнить обработку по всем правилам, то можно замедлить коррозию и существенно продлить жизнь металлическим деталям кузова.
Источник фото: © depositphotos.com/ Gudella / alptraum
+7 (495) 787-72-85 111402, г. Москва, ул.Кетчерская д.13 стр.2,эт.2,оф.3А
ВНИМАНИЕ НОВИНКА!!!!!!! Компания RANAL расширяет ассортимент. Представляем вашему вниманию высокопрочное полиуретановое защитное покрытие TANK.
Акриловый грунт HS 4+1 HIGH BUILD
Защитное покрытие Rubber Protex spray Воск в аэрозоле FAST WAX
| RUST CONVERTER преобразователь ржавчины
| Каталог продукции |
Введение — Пример ржавчины
Rust — это современный язык системного программирования, ориентированный на безопасность, скорость, и параллелизм. Он достигает этих целей, сохраняя память без использования вывоз мусора.
Rust by Example (RBE) — это набор исполняемых примеров, которые иллюстрируют различные Rust концепции и стандартные библиотеки. Чтобы извлечь из этих примеров еще больше, не забывайте для локальной установки Rust и ознакомьтесь с официальной документацией. Кроме того, для любопытных вы также можете ознакомиться с исходным кодом этого сайта.
А теперь начнем!
Hello World — Начните с традиционной программы Hello World.
Примитивы — узнайте о целых числах со знаком, целых числах без знака и других примитивах.
Пользовательские типы —
struct
иenum
.Привязки переменных — изменяемые привязки, область видимости, затенение.
Типы — Узнайте об изменении и определении типов.
Преобразование
Выражения
Поток управления —
, если
/, иначе
,для
и другие.Функции — узнайте о методах, замыканиях и функциях высокого порядка.
- Модули
— Организуйте код с помощью модулей
Crates — ящик — это единица компиляции в Rust. Научитесь создавать библиотеку.
Cargo — ознакомьтесь с некоторыми основными функциями официального инструмента управления пакетами Rust.
Атрибуты — Атрибут — это метаданные, применяемые к некоторому модулю, ящику или элементу.
Generics — узнайте, как написать функцию или тип данных, которые могут работать с несколькими типами аргументов.
Правила области действия — области действия играют важную роль в владении, заимствовании и сроках службы.
Черты — Черта — это набор методов, определенных для неизвестного типа:
Self
Макросы
Обработка ошибок — Изучите способ обработки сбоев в Rust.
Стандартные типы библиотеки — узнайте о некоторых настраиваемых типах, предоставляемых библиотекой
std
.Std misc — Больше настраиваемых типов для обработки файлов, потоков.
Testing — Всевозможные тесты на Rust.
Небезопасные операции
Совместимость
Мета — Документация, Бенчмаркинг.
Rust, май 2021 года, будет включать огромное визуальное обновление
РазработчикRust, Facepunch Studios, объявляет о грядущем крупном визуальном обновлении, знаменующем кульминацию многих лет разработки.
Rust остается одной из самых популярных многопользовательских игр, которая входит в список самых популярных игр Steam за день. Он стал такой неотъемлемой частью многопользовательской игры, что легко забыть о Rust , выпущенном в начале 2018 года. Ему уже более трех лет, и даже по современным меркам визуальные эффекты Rust немного устарели. Однако похоже, что Rust услышал критику. Разработчик Facepunch Studios подтвердил, что визуальное обновление появится в майском обновлении Rust .
Согласно отчету PCGamesN, Facepunch официально подтвердил, что грядущее визуальное обновление Rust будет «крупнейшим на сегодняшний день» для игры. Это тоже не похоже на преуменьшение, поскольку Facepunch описывает обновление как кульминацию многолетней работы, придавая игре «свежий вид».»Точные детали относительно визуального обновления еще не подтверждены, но Facepunch сказал, что дополнительная информация будет доступна в рамках блога, который будет опубликован 6 мая.
Продолжайте прокручивать, чтобы продолжить чтение Нажмите кнопку ниже, чтобы начать эту статью в режиме быстрого просмотра.СВЯЗАННО: мартовское обновление Rust добавляет сеть подземных железных дорог и многое другое
Визуальное обновление — это еще не все, что будет включено в новое обновление Rust .Также будут изменения в том, как памятники Rust появляются в каждом из процедурно сгенерированных миров игры. Все, что было упомянуто, это то, что теперь они предложат более плавный переход, предположительно между миром и памятниками. Наконец, монумент на свалке из материала Rust , как говорят, подвергся капитальному ремонту и даже имеет новый кран и измельчитель транспортных средств.
Facepunch уже очень давно является надежным поставщиком обновлений для Rust .Например, в апреле Facepunch добавила в игру совершенно новую систему жестов, отдавая приоритет качеству анимации, а также минимизируя риск игрока использовать эмоцию в неподходящее время. Месяцем ранее Facepunch добавил железнодорожную сеть к Rust , а за несколько месяцев до этого было проведено празднование Лунного Нового года, обновлено дерево технологий, а также внесены всевозможные исправления ошибок и изменения баланса.
Излишне говорить, что если Facepunch говорит, что это масштабное обновление, должно быть что-то в этом есть.В конце концов, Facepunch постоянно ежемесячно предоставляет обновления для Rust , но он не описывает эти обновления как большие или доставляющие годы работы.
Каким бы захватывающим ни был визуальный ремонт Rust , есть что сказать об игре в ее нынешнем виде. Частью очарования Rust является то, насколько странной и часто неуклюжей кажется игра временами. Это придало Rust много очарования. Будет интересно посмотреть, сохранит ли новое обновление это очарование или, возможно, создаст харизму даже лучше, чем то, что было доступно раньше.
Rust теперь доступен на ПК.Версии для PS4 и Xbox One выходят 21 мая.
БОЛЬШЕ: Rust: 20 советов, которые вам нужно знать
Источник: PCGamesN
Лук Apex Legends будет изменен после того, как эпилептик высветит проблемы
Объявлена дата выпуска консольного изданияRust для PS4 и Xbox One
Rust, соревновательная многопользовательская онлайн-игра на выживание, впервые выпущенная в раннем доступе на ПК в 2013 году, официально выходит на PlayStation 4 и Xbox One (а также на PS5 и Xbox Series X / S через обратную совместимость) 21 мая 2021 г. Объявление было обнародовано вместе с новым трейлером и сообщением в блоге разработчика Double Eleven, в котором подробно описаны различия между версией Rust Console Edition и версией Facepunch Studios для ПК. Хотя Rust Console Edition, очевидно, основан на версии для ПК, он был «разработан и оптимизирован» для совершенно отдельного и уникального опыта консольного игрока «.Double Eleven вела переговоры с Facepunch с 2016 года об идее создания этой консольной версии, и команды заранее знали, что две игры «должны быть в разных вселенных, учитывая, что версия для ПК может расширяться по мере необходимости, и производительность будет поддерживаться до тех пор, пока люди будут продолжать обновлять свое оборудование, в то время как консоли, с другой стороны, имеют ограниченные ресурсы, которые требуют более тщательного управления.«
Производительность была« самой большой и самой сложной задачей для команды », и Double Eleven потребовалось« разобрать и переписать основные подсистемы движка в Unity », чтобы привести их в соответствие со стандартами.
Вы играли в Rust?
ДА НЕТ
Время загрузки было также большая проблема, и команда объяснила, что время начальной загрузки заняло до 45 минут, чтобы прочитать и распаковать процедурную карту и ее ресурсы в память. Путем внедрения новой системы начальной загрузки, которая позволит загружать несколько сцен Unity и пакетов ресурсов одновременно игра теперь загружается «примерно за одну минуту плюс-минус».»Команда также решила выбрать в кодовой базе Facepunch место, которое служило хорошей основой, и решила, что она восстановит некоторые из более продвинутых функций, как только будет создана прочная база для построения.
Это означает, что Rust Console Edition будет следовать своей собственной дорожной карте обновлений, которая отличается от версии для ПК, которая «обеспечит оптимальное взаимодействие с игроками, постепенно знакомя игроков с огромным количеством игрового процесса и контента, которые делают Rust невероятным опытом».«Хотя Double Eleven еще не совсем готов раскрыть план действий, студия обещает, что некоторые из них будут показаны ближе к выпуску игры в мае.
Разработчик сообщил, что Rust Console Edition получит Deluxe и Ultimate Издание, которое включает бета-доступ в апреле 2021 года, трехдневный ранний доступ и многое другое.
Чтобы узнать больше о Rust, узнайте, почему все снова играли в Rust в начале этого года, и прочитайте наш обзор игры за 2018 год.
У нас есть подсказка? Хотите обсудить возможную историю? Пожалуйста, отправьте электронное письмо по адресу newstips @ ign.com.Адам Бэнкхерст, автор новостей IGN. Вы можете следить за ним в Twitter @AdamBankhurst и на Twitch.
Определение ржавчины по Merriam-Webster
\ ˈRəst \1а : Красноватое хрупкое покрытие, образующееся на железе, особенно при химическом воздействии влажного воздуха, и состоящее в основном из гидратированного оксида железа.
б : сравнимое покрытие, полученное на металле, отличном от железа, путем коррозии.
2 : разъедающее или повреждающее воздействие или воздействие
3 : любое из многочисленных деструктивных заболеваний растений, вызываемых грибами (отряд Uredinales) и характеризующихся обычно красновато-коричневыми гнойничковыми поражениями. также : грибок, вызывающий это
4 : насыщенный красновато-коричневый.
непереходный глагол
1 : образует ржавчину : окисляется железная ржавчина
2 : дегенерировать, особенно из-за бездействия, неиспользования или истечения времени большинство мужчин . .. позволили бы своим способностям заржаветь — Т.Б. Маколей
3 : стать красновато-коричневым, как от ржавчины листья медленно ржавели
4 : поражение грибком ржавчины
переходный глагол
1 : вызывает образование ржавчины на металле. держите свои блестящие мечи в том же духе, потому что роса их ржавеет — Уильям Шекспир
2 : наносить ущерб или разъедать из-за времени, бездействия или неправильного использования или как бы из-за него
3 : сделать красновато-коричневый цвет : изменить цвет ржавчины
Ржавчина
Ваша электронная почта
Страна — выберите -AfghanistanAkrotiriAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAshmore и Картье IslandsAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBaker IslandBangladeshBarbadosBassas да IndiaBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandClipperton IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCoral море IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech РеспубликаКот-д’ИвуарДанияДекелияДьего ГарсиаДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЭгипетЭль-СальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияОстров ЕвропаФолклендские острова (Мальвинские острова) Фарерские островаФиджиФинляндияФинляндияФранция Южный регион, Французская Гвинея, Франция аза StripGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGlorioso IslandsGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и McDonald IslandsHondurasHong KongHowland IslandHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJan MayenJapanJarvis IslandJerseyJohnston AtollJordanJuan де Нова IslandKazakhstanKenyaKingman ReefKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMidway IslandsMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNavassa IslandNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalmyra AtollPanamaPapua Новый GuineaParacel IslandsParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussia RwandaSaint BarthelemySaint Елены, Вознесения и Тристан-да CunhaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSpratly IslandsSri LankaSudanSurinameSvalbardSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTromelin IslandTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUnited ШтатыУругвайУзбекистан ВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, U. Остров С. Уэйк, Уоллис и Футуна, Западный банк, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве,
HTML Текст
Зарегистрироваться сейчас
Что такое ржавчина? — NCH Europe
Большинство из нас знает ржавчину как красновато-коричневый шелушащийся слой на металле и больше не думает об этом, однако ржавчина — это термин, обычно используемый для коррозии и окисления железа и его сплавов, таких как сталь. Технически ржавчина — это гидратированный оксид железа (III), также известный как оксид железа (Fe²O³), поскольку он возникает, когда железо вступает в реакцию с кислородом и водой — эта реакция известна как окисление.Если кусок железа оставить на достаточно долгое время, подвергаясь воздействию воды и кислорода, его ржавление неизбежно — это может занять дни, недели, месяцы или даже годы в зависимости от интенсивности его воздействия, однако он будет ржаветь, если это не так. защищен любым способом. Ржавчина очень распространена, поскольку железо легко вступает в реакцию с кислородом.
Существует не только один тип ржавчины — на самом деле существует три различных типа ржавчины. Некоторые из них встречаются чаще, чем другие, но всех можно предотвратить с помощью правильных методов предотвращения ржавчины или обработки от коррозии.К различным типам ржавчины относятся:
• Точечная коррозия и кавернозная коррозия — это тип ржавчины, который возникает на незащищенных сталях, используемых в инфраструктуре. Образующиеся ямки могут быстро уменьшить прочность и толщину куска металла; они варьируются от узких и глубоких до более широких и неглубоких, но ни то, ни другое не является особенно хорошими новостями!
• Контактная коррозия возникает, когда нержавеющая нержавеющая сталь контактирует с другим куском металла, который ржавеет. Это вызывает отложения оксида железа в месте контакта; однако часто он может продолжать распространяться и дальше.
• Щелевая коррозия, тип ржавления, который возникает (например) в зазоре между гайкой и болтом. Это происходит в замкнутых пространствах (отсюда и название «щелевая» коррозия).
Изменения температуры, повышенная влажность (больше влаги в воздухе для реакции) и географические факторы (ближе к морю, ветреные места, особенно дождливые и т. Д.) Могут способствовать усилению ржавчины. Ситуация еще больше усугубляется сильно соленой средой, например, в море, из-за того, что соль может увеличить скорость процесса реакции.
Ржавчина — Графики Steam
137232
24-часовой пик
244394
небывалый пик
Месяц | Ср. Игроки | Прирост | % прирост | Пиковое количество игроков |
---|---|---|---|---|
Последние 30 дней | 73794,39 | -3795,9 | -4,89% | 144083 |
Апрель 2021 г. | 77590.25 | -8779,57 | -10,17% | 147933 |
Март 2021 г. | 86369,82 | -31372,45 | -26,65% | 167088 |
Февраль 2021 г. | 117742,27 | -24374,98 | -17,15% | 224276 |
Январь 2021 г. | 142117,25 | 80945.60 | + 132,33% | 244394 |
Декабрь 2020 г. | 61171,65 | 5763,61 | + 10,40% | 97445 |
Ноябрь 2020 | 55408,03 | 6857,23 | + 14,12% | 101365 |
Октябрь 2020 | 48550,80 | 2120,27 | +4.57% | 80422 |
Сентябрь 2020 г. | 46430,53 | -6857,11 | -12,87% | 76611 |
Август 2020 г. | 53287,65 | -4951,07 | -8,50% | 89147 |
Июль 2020 г. | 58238,72 | 7821,00 | + 15.51% | 97741 |
Июнь 2020 г. | 50417.72 | -6926,93 | -12,08% | 93513 |
Май 2020 г. | 57344,65 | -10159,40 | -15,05% | 102051 |
Апрель 2020 г. | 67504,05 | 9062,03 | + 15.51% | 125415 |
Март 2020 г. | 58442.03 | 8366.82 | + 16,71% | 102296 |
Февраль 2020 г. | 50075,20 | -1545,19 | -2,99% | 92016 |
Январь 2020 | 51620,39 | 2525,55 | + 5,14% | 97340 |
Декабрь 2019 г. | 49094,84 | 5586,88 | +12.84% | 81928 |
Ноябрь 2019 | 43507,96 | -3196,42 | -6,84% | 74292 |
Октябрь 2019 | 46704,38 | -2931,73 | -5,91% | 82827 |
Сентябрь 2019 | 49636,12 | -8895,12 | -15,20% | 80293 |
Август 2019 г. | 58531.24 | -3728,72 | -5,99% | 88929 |
Июль 2019 г. | 62259,96 | 17127,39 | + 37,95% | 93595 |
Июнь 2019 г. | 45132,57 | 9351,90 | + 26,14% | 81658 |
Май 2019 | 35780,66 | -2420.12 | -6,34% | 67338 |
Апрель 2019 | 38200,78 | -2524,51 | -6,20% | 72544 |
Март 2019 г. | 40725.29 | -1706,13 | -4,02% | 77896 |
Февраль 2019 г. | 42431,42 | -3769,88 | -8.16% | 77622 |
Январь 2019 | 46201,30 | 3579.02 | + 8,40% | 85208 |
Декабрь 2018 г. | 42622,28 | 4915,93 | + 13,04% | 70775 |
Ноябрь 2018 г. | 37706,36 | 5886.14 | + 18,50% | 70969 |
Октябрь 2018 г. | 31820.22 | 4501,02 | + 16,48% | 58564 |
Сентябрь 2018 г. | 27319.20 | -4169,08 | -13,24% | 48430 |
Август 2018 г. | 31488,28 | -5170,92 | -14,11% | 53885 |
Июль 2018 г. | 36659,19 | 6350.30 | + 20,95% | 65952 |
Июнь 2018 г. | 30308,90 | 6415,11 | + 26,85% | 54779 |
Май 2018 г. | 23893,78 | -2153,26 | -8,27% | 46328 |
Апрель 2018 г. | 26047,04 | -3027,77 | -10.41% | 51233 |
Март 2018 г. | 29074,81 | -4432,46 | -13,23% | 57873 |
Февраль 2018 г. | 33507,28 | -1161,53 | -3,35% | 68204 |
Январь 2018 г. | 34668,81 | 1694,81 | + 5,14% | 67410 |
Декабрь 2017 г. | 32974.00 | 4826,77 | + 17,15% | 60373 |
Ноябрь 2017 г. | 28147,23 | 2386,73 | + 9,27% | 57223 |
Октябрь 2017 г. | 25760,50 | 4165.09 | + 19,29% | 49984 |
Сентябрь 2017 г. | 21595,41 | -3962.61 | -15,50% | 40577 |
Август 2017 г. | 25558.02 | -4005,08 | -13,55% | 43117 |
Июль 2017 г. | 29563,10 | 277,67 | + 0,95% | 53425 |
Июнь 2017 г. | 29285,43 | 3905,15 | +15.39% | 48228 |
Май 2017 г. | 25380,27 | -3208,53 | -11,22% | 46948 |
Апрель 2017 г. | 28588,81 | -3850,18 | -11,87% | 53621 |
Март 2017 г. | 32438,98 | -3964,56 | -10,89% | 66194 |
Февраль 2017 г. | 36403.55 | 2403,64 | + 7,07% | 68103 |
Январь 2017 г. | 33999,91 | 5024,99 | + 17,34% | 63843 |
Декабрь 2016 г. | 28974,92 | 6095,72 | + 26,64% | 49147 |
Ноябрь 2016 | 22879,20 | -1526.98 | -6,26% | 47571 |
Октябрь 2016 г. | 24406,17 | -1863,62 | -7,09% | 48435 |
Сентябрь 2016 г. | 26269,79 | -4162,74 | -13,68% | 50680 |
Август 2016 г. | 30432,53 | -517,22 | -1.67% | 50364 |
Июль 2016 г. | 30949,75 | 5588,78 | + 22,04% | 64555 |
Июнь 2016 г. | 25360,97 | -136,91 | -0,54% | 45791 |
Май 2016 | 25497,88 | -108,06 | -0,42% | 47100 |
Апрель 2016 г. | 25605.94 | -1661,66 | -6,09% | 49920 |
Март 2016 г. | 27267,60 | -5126,97 | -15.83% | 55147 |
Февраль 2016 г. | 32394,57 | 4747,51 | + 17,17% | 61260 |
Январь 2016 | 27647,06 | 9173.00 | + 49,65% | 50628 |
Декабрь 2015 г. | 18474.06 | 5412,43 | + 41,44% | 38110 |
Ноябрь 2015 | 13061. 63 | -44,48 | -0,34% | 26697 |
Октябрь 2015 г. | 13106,11 | 695,25 | +5.60% | 24201 |
Сентябрь 2015 г. | 12410,86 | -2459,21 | -16,54% | 24075 |
Август 2015 г. | 14870,06 | 1052,36 | + 7,62% | 25352 |
Июль 2015 г. | 13817,71 | 82,06 | + 0.60% | 22622 |
Июнь 2015 г. | 13735.65 | -84,17 | -0,61% | 27177 |
Май 2015 г. | 13819,82 | 5683.08 | + 69,84% | 25625 |
Апрель 2015 г. | 8136,74 | -133,76 | -1,62% | 16636 |
Март 2015 г. | 8270,49 | -1102.20 | -11,76% | 16341 |
Февраль 2015 г. | 9372,69 | -1218,37 | -11,50% | 20267 |
Январь 2015 | 10591. 06 | 4439,66 | + 72,17% | 22303 |
Декабрь 2014 г. | 6151,40 | 767,28 | +14.25% | 11826 |
Ноябрь 2014 г. | 5384,12 | -988,43 | -15.51% | 12062 |
Октябрь 2014 г. | 6372,55 | 25,86 | + 0,41% | 12294 |
Сентябрь 2014 г. | 6346,70 | -2393,85 | -27,39% | 11040 |
Август 2014 г. | 8740.55 | -1391,93 | -13,74% | 12764 |
Июль 2014 г. | 10132,47 | -1805,76 | -15,13% | 15027 |
Июнь 2014 г. | 11938,23 | -1212,72 | -9,22% | 18081 |
Май 2014 г. | 13150,96 | -4508.02 | -25,53% | 24306 |
Апрель 2014 г. | 17658,98 | -7215,16 | -29. 01% | 31321 |
Март 2014 г. | 24874,13 | -9879,31 | -28,43% | 48870 |
Февраль 2014 года | 34753,45 | 9878,63 | +39.71% | 58973 |
Январь 2014 | 24874,82 | 15669,05 | + 170,21% | 51872 |
Декабрь 2013 | 9205,77 | – | – | 22571 |