Нижняя шаровая опора: Опора шаровая нижняяВАЗ 2101-07 19084 MAPCO. Продажа оптом и в розницу.

Содержание

как проверить и поменять, инструкции с фото и видео

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пружины;
  • пыльника.

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

В современных шаровых опорах пружины не используются

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • из конструкции исчезла пружина;
  • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

  1. Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
  2. Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
  3. Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.

    Через трещину в пыльнике в шарнир попадает грязь и стачивает поверхность шарового пальца

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

  1. Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
  2. Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.

    Люфт в шаровой опоре приводит к раскачиванию переднего колеса, которое может на скорости развернуться

  3. Скрежет и скрип при повороте руля влево или вправо. Причиной является отсутствие смазки в одной из ШО (обычно из строя выходит только одна из опор).
  4. Неравномерный износ передних и задних шин. Это может произойти не только из-за неисправных ШО. Причиной неравномерного износа может стать неправильно выставленный развал и схождение колёс, недостаточное или избыточное давление воздуха в отдельных колёсах и т. п.

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

  1. На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
  2. Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.

    Для выявления люфта шаровой опоры колесо следует сначала покачать вверх и вниз, а затем вправо и влево

  3. Осмотр шаровых пальцев. Этот способ актуален лишь для последних моделей ВАЗ 2107, ШО которых имеют специальные смотровые отверстия для контроля износа шарового пальца без разборки опоры. При износе пальца более 6 мм шаровую опору следует заменить.

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

  • палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
  • шар пальца должен в обязательном порядке подвергаться процедуре цементации (поверхностного упрочнения), а тело пальца должно быть закалено, а затем охлаждено в масле.

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

  • Белебеевский завод «Автокомплект»;

    Шаровые опоры «Белебей» пользуются большой популярностью у владельцев ВАЗ 2107

  • ПО «Начало»;

    Шаровые опоры производства ПО «Начало» дороже опор «Белебей», и найти их в продаже гораздо сложнее

  • Pilenga (Италия).

    Итальянские ШО Pilenga — одни из самых дорогих и долговечных опор для ВАЗ 2107

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

Для замены ШО потребуется:

  • комплект новых шаровых опор;
  • домкрат;
  • приспособление для выдавливания опор из проушин;
  • комплект рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

  1. Поддомкрачивается и снимается колесо, на котором планируется замена ШО.
  2. Рожковым ключом на 22 откручивается гайка крепления верхнего шарового пальца.

    Гайка крепления верхнего шарового пальца ВАЗ 2107 откручивается ключом на 22

  3. С помощью специального приспособления палец выпрессовывается из проушины.

    Верхний шаровый палец ВАЗ 2107 выдавливается с помощью специального приспособления

  4. Вместо приспособления для выдавливания пальца можно использовать молоток, которым наносится несколько ударов по подвеске. При этом палец поддевается монтажной лопаткой и вытаскивается вверх. Так как монтажная лопатка используется в качестве рычага, она должна быть довольно длинной.

    Вместо приспособления для выдавливания шарового пальца можно использовать молоток

  5. Ключом на 13 откручиваются три болта крепления верхней опоры к подвеске.

    Болты крепления верхней шаровой опоры откручиваются ключом на 13

  6. Верхняя шаровая опора извлекается из подвески.
  7. Ключом на 22 ослабляется (на 6–7 оборотов) гайка крепления нижней шаровой опоры. Полностью выкрутить её невозможно, так как она упрётся в рычаг подвески.
  8. С помощью специального приспособления из проушины выдавливается нижний шаровой палец.

    Нижний шаровый палец ВАЗ 2107 тоже выдавливается с помощью специального приспособления

  9. Гайка крепления шарового пальца откручивается полностью.
  10. Ключом на 13 откручиваются три крепёжных болта на проушине. Нижняя ШО извлекается из подвески.

    Нижние болты крепления шаровой опоры откручиваются торцовым ключом на 13

  11. Устанавливаются новые шаровые опоры.
  12. Подвеска собирается в обратной последовательности.

Видео: замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.

9 лучших производителей шаровых опор – рейтинг 2020

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

1 Lemforder Самый большой запас прочности
2 Delphi Увеличенный срок службы
3 CTR Оптимальное соотношение цены и качества
4 TRW Самый широкий ассортимент
5 Sidem Лучший выбор покупателя
1 Кедр Лучший отечественный производитель
2 ТРЕК Самый большой срок эксплуатации
3 БЗАК Лучшее соотношение цена/качество
4 БелМаг Доступная цена

Шаровые опоры являются одним из важнейших узлов автомобиля, потому что внезапный выход из строя шарнира может создать аварийную ситуацию на дороге. Это именно та деталь, экономить на которой совершенно нецелесообразно. В нашем обозрении представлены производители, выпускающие шаровые с самыми лучшими рабочими характеристиками. Все они отличаются выносливостью, надежностью, имеют больший ресурс по сравнению с продукцией, не вошедшей в наш рейтинг. Позиции брендов основаны на заявленных изготовителем свойствах и отзывах непосредственных владельцев, которые имели возможность лично испытать характеристики этих шаровых опор.

Лучшие иностранные производители шаровых опор

Для ремонта иномарок и замены узлов, вышедших из строя, лучшим решением является использование шаровых опор, изготовленных за границей. К тому же некоторые фирмы порадуют своим ассортиментом и владельцев отечественных автомобилей. В этой категории представлены производители, шаровые опоры которых имеют самые высокие характеристики и пользуются спросом на рынке.

5 Sidem


Лучший выбор покупателя
Страна: Бельгия (производится в Венгрии, Румынии)
Рейтинг (2020): 4. 7

Производитель Sidem имеет свои заводы исключительно на территории Евросоюза, поэтому сомневаться в качестве выпускаемой продукции не приходиться. Современная организация рабочего процесса, многоуровневый контроль на разных этапах изготовления деталей, а также тщательная подготовка сырья определяют отличные характеристики продукта, что, в свою очередь, обеспечивает стабильный спрос на рынке запасных материалов для автомобилей. В шаровых опорах используется более чем прочный пыльник, верхняя часть которого не имеет стопорного кольца и выполнена в виде сальника. Такая конструкция сохраняет подвижность на шарнире, предотвращая при этом попадание воды и грязи в смазку. Последняя создана на основе полимочевины и обладает отличными водоотталкивающими характеристиками.

Кроме того, ассортимент такой продукции, как шаровые опоры, выпускается не только для иномарок. В большинстве оставленных отзывов владельцы отечественных авто считают использование в ремонте комплектующих Sidem правильным решением – лучшее качество и более продолжительный срок службы легко компенсируют ценовую разницу. Кроме того, была замечена практически полная идентичность шаровых опор с более дорогой продукцией бренда Moog.


4 TRW


Самый широкий ассортимент
Страна: Германия
Рейтинг (2020): 4.9

Почти сто лет эта американская компания успешно завоевывала международный рынок запчастей для авто, но, в конечном итоге, не смогла выстоять и была поглощена концерном ZM Friedrichshafen из Германии. Немцы привнесли традиционный порядок и ужесточили контроль качества выпускаемой продукции, в результате чего производитель стал одним из самых популярных брендов.

Фирма организовала изготовление не только лучших шаровых опор – имеющийся ассортимент деталей позволяет использовать их в большинстве автомобильных моделей (охватывает 90 % рынка). Качество настолько высоко, что во многих иномарках шаровые TRW устанавливаются еще на заводском конвейере. Владельцы автомобилей ВАЗ, выбравшие опоры этого бренда (данная деталь выпускается практически для всех популярных российских марок), в отзывах выражают искреннее восхищение качеством и надежностью этих шаровых. Единственный недостаток, на который многие также указывают – наличие поддельной продукции на отечественном рынке, что требует от покупателя внимательности и проверки товара на соответствие.

3 CTR


Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Южная Корея
Рейтинг (2020): 5.0

Несмотря на широкий ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке запасных частей именно шаровые опоры от этого производителя пользуются самой большой популярностью. Начав свою деятельность в качестве одного из подразделений GMB, CTR достаточно быстро превратился в отдельную крупную фирму. Конвейеры General Motors будут простаивать без комплектующих деталей этого бренда, а для концернов KIA Motors и Hyundai производитель имеет статус официального поставщика.

Отзывы владельцев иномарок, которые проводили ремонтные работы по замене шаровых опор на продукцию CTR, довольны полученным результатом. Сами за себя говорят и данные о пробегах более 60 тыс. км – отличная эффективность для запчастей, имеющих к тому же вполне доступную стоимость.

2 Delphi


Увеличенный срок службы
Страна: США
Рейтинг (2020): 5.0

Более жесткий контроль качества, современное оборудование и тщательно отобранная сырьевая база обеспечивают высокий запас прочности и увеличенный срок службы шаровых опор Delphi. Если прислушиваться к мнению водителей, то продукция фирмы является одной из самых лучших в мире. В отзывах владельцев различных марок автомобилей среднего класса эти американские шаровые никак не хуже оригинальных шарниров, а в некоторых случаях имеют превосходящие характеристики (особенно, если использовать их для установки на бюджетные модели).

О высоком качестве говорит и тот факт, что производитель берет на себя гарантийные обязательства в течение первого года эксплуатации (не более 50 000 км). Но в тех же отзывах подтверждается успешный безаварийный пробег, превышающий гарантию в два раза. При этом речь идет исключительно об оригинальных шаровых опорах, которые, в отличие от подделки, физически не могут выйти из строя через 10-20 тыс. км пробега.

1 Lemforder


Самый большой запас прочности
Страна: Германия
Рейтинг (2020): 5.0

Данный производитель специализируется на выпуске продукции для проведения ремонтных работ, но многие автомобильные марки используют ассортимент деталей Lemforder на своих сборочных конвейерах. Именно этот факт определяет оригинальное качество и популярность у потребителя.

Шаровые опоры бренда считаются лучшими для иномарок, и несмотря на высокую стоимость, владельцы авто готовы платить за надежность (которая имеет прямое отношение к безопасному вождению). В своих отзывах покупатели рекомендуют внимательно отбирать шаровые, не полагаясь на порядочность продавца. Именно оригинальные опоры, выпущенные на заводе в Германии, имеют высокие эксплуатационные характеристики и самый большой запас прочности.

Лучшие отечественные производители шаровых опор

Ключевое различие с мировыми производителями – самая доступная цена, которая для большинства владельцев все еще оказывает решающее значение при выборе. При этом отечественные фирмы по выпуску шаровых опор для автомобилей умудряются выпускать товар лучшего качества, а некоторые даже могут наравне конкурировать с иностранными аналогами.

4 БелМаг


Доступная цена
Страна: Россия
Рейтинг (2020): 4.5

Шаровые «БелМаг» относятся к бюджетной категории, что определяет их большую популярность на российском рынке. К тому же качество продукции не может не радовать: обычные шаровые опоры прослужат своему владельцу порядка 50 000 км, а усиленная деталь (для ВАЗ 2121 Нива) – на 20 тысяч больше. Всего же выпускается пять различных серий, рассчитанных на использование в автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Вся продукция идет с антифрикционной смазкой, которой хватает на весь срок службы.

Владельцы своим выбором удовлетворены, и в отзывах отмечают такие сильные стороны шаровых, как:

  • Отсутствие необходимости смазывать опору;
  • Хороший запас прочности и эксплуатационный ресурс;
  • Более чем доступная цена;
  • Наличие защиты от подделок.

Несмотря на последний аспект, на рынке достаточно много контрафактной продукции (все-таки популярный бренд в наиболее востребованной ценовой категории), что требует от потребителя внимательности при покупке.

3 БЗАК


Лучшее соотношение цена/качество
Страна: Россия
Рейтинг (2020): 4.6

Продукция отечественного производителя запасных частей «Автокомплект» вот уже 20 лет поставляется на конвейер главного автозавода страны. Современное оборудование, тщательная подготовка и отбор сырья стали основой успеха на рынке. Независимый европейский аудитор регулярно осуществляет подтверждающие инспекции завода на соответствие международным стандартам. Участвуют в проверках и специалисты, заинтересованные в качестве поставляемой продукции (RENAULT, Ford, Peugeot, Mitsubishi).

По этой причине нет никаких оснований сомневаться в надежности шаровых опор «БЗАК». Кроме того, это один из немногих производителей, выпускающих данную продукцию не только для отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Такие модели иномарок, как Ford, Chevrolet, Hyundai, Kia и RENAULT также могут быть укомплектованы шаровыми опорами «БЗАК». По отзывам владельцев можно судить о значительном ценовом преимуществе данной продукции при удовлетворительных рабочих характеристиках шарниров.

2 ТРЕК


Самый большой срок эксплуатации
Страна: Россия
Рейтинг (2020): 4. 8

Более двадцати лет производитель является лидером на рынке запчастей для автомобилей, зарекомендовав себя в роли поставщика самых надежных и безопасных комплектующих. Благодаря использованию инновационных разработок и модернизации процесса производства, выпускаемая продукция имеет многочисленные награды и пользуется заслуженным доверием специалистов машиностроительного бизнеса. Это позволяет фирме сотрудничать с отечественными автозаводами, обеспечивая поставки шаровых опор (и не только) на сборочные конвейеры. В 2013 году компания «Трек» открыла собственную лабораторию испытаний, которая регулярно пополняется новыми элементами для тестирования продукции на соответствие международным стандартам качества.

Шаровые опоры этого бренда представлены на рынке разными сериями, что позволяет выбрать запчасти в зависимости от особенностей эксплуатации. Отзывы владельцев, как правило, носят положительный характер. Многие высоко оценивают повышенную прочность и увеличенный срок безаварийной работы. Особое внимание заслуживает серия «TRS», шарниры которой гарантированно служат до 100 тыс. км пробега. Популярность бренда является причиной наличия на рынке фальсификата – лучше пользоваться услугами надежного поставщика.

1 Кедр


Лучший отечественный производитель
Страна: Россия
Рейтинг (2020): 4.8

Данный производитель является поставщиком шаровых опор на заводской конвейер автомобилей ВАЗ. Особенность цельнокованой конструкции и нанесение резьбы методом пластической деформации поверхности пальца (увеличивает прочность соединения на 15-20%) определяет продолжительный срок службы. Резиновый пыльник имеет достаточную эластичность, чтобы не порваться раньше, чем владелец решит заменить опору.

Изготовитель говорит о том, что продукция выдерживает 75 тыс. км пробега по российским дорогам, но в некоторых отзывах встречается информация об успешном использовании шаровых «Кедр» (серия Триал-Спорт) на протяжении 100 тыс. км. Разумеется, все это относительно, и во многом зависит от манеры вождения и состояния дорог. Тем не менее такой результат является самой лучшей характеристикой для отечественного производителя. Наличие подделок на рынке требует от владельцев авто повышенного внимания, чтобы не приобрести под видом оригинальной продукции дешевый фальсификат.


Обновлено: 24-12-2018

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Шаровая опора - назначение и конструкция, причины поломки, диагностика

Главная » Автожизнь » Шаровая опора — назначение и конструкция, причины поломки, диагностика

просмотров 3 072

Шаровая опора — как проводить диагностику и какая конструкция этого элемента подвески автомобиля, шаровые опоры на наших дорогах подвергается сильным перегрузкам, особенно в регионах. Постоянно подвергается динамическим и реже статическим нагрузкам. В случаях плохого состояния дорожного покрытия, глубины и ширины ям, нагрузки по величине и интенсивности различны. А от исправного состояния узлов и деталей ходовой части зависит, в первую очередь, безопасность водителя и пассажиров. Это ведь хорошая управляемость, хорошее сцепление с дорожным покрытием и конечно же комфорт и безопасность во время движения автомобиля.

Из чего состоят шаровые опоры

Шаровая опора представляет из себя шарнирное соединение. Она соединяет между собой рычаг передней подвески и поворотный кулак. На поворотном кулаке соединяются наконечник рулевой тяги и ступица переднего колеса с приводом. И за счет подвижного соединения происходит поворот колеса автомобиля нужном направлении.

 

Шаровая опора представляет из себя металлический палец с наконечников в виде сферы (на нем находятся резьбовая поверхность для закрепления и коническая поверхность для надежного сцепления и отсутствия зазора в месте соединения). Сфера с двух сторон обложена пластиковыми вкладышами и вся эта конструкция закреплена в корпусе, состоящем из двух половин и закрепленных между собой штамповкой или сваркой. Плотное соединение всех деталей между собой являет собой герметичность шарнирного соединения, но и отсутствие больших зазоров в подвижном соединении. Для защиты от пыли, грязи и воды на шаровую опору одевается резиновый защитный колпак (пыльник) с металлическим кольцом для плотного прилипания пыльника.

Как видно из конструкции шаровой опоры она состоит из металлических и пластмассовых частей, которые при тесном соприкосновении изнашиваются или подвергаются естественному износу (все таки металл тверже и плотнее пластмасс). Так же при повреждении пыльника в шарнирное соединение попадает влага и грязь, что способствует ускоренному износу деталей шаровой опоры. При езде на дорогах есть естественные и искусственные препятствия при наезде, на которые происходят сильные удары. А так как шаровая опора в своей конструкции имеет пластмассовые детали, то в первую очередь они начинают разрушаться. И вследствие чего возникает большой зазор между деталями и вся шаровая опора выходит из строя. Конструкция шаровой опоры может разрушиться. Многим наверное приходилось наблюдать автомобиль, который стоит на обочине с «поднятым задом», а рядом лежит плашмя колесо. Это происходит, когда разрушается шаровая опора.

При движении автомобиля можно услышать посторонние шумы:

  • на поворотах скрип или скрежет,
  • на неровной дороге на небольшой скорости стук в районе переднего колеса,
  • автомобиль плохо управляется на дороге, так скажем начинает гулять по дороге
  • в самых крайних случаях когда шаровая опора уже на грани разрушения происходит затруднение поворота руля, ее как бы начинает закусывать

Это симптомы износа шаровой опоры. Так же признаками скорого выхода из строя шаровой опоры могут служить неравномерный износ протектора колес и виляние автомобиля при езде по прямому участку дороги. Диагностирование неисправностей и пригодность для дальнейшей эксплуатации шаровой опоры производится на смотровой яме или подъемнике. Визуально можно определить только состояние резинового защитного колпака. Так же необходима проверка осевого и радиального биения (люфта). Замена шаровых опор осуществляется с обоих сторон ходовой части автомобиля.

Обслуживание ходовой части автомобиля проходит на современном ремонтном и диагностическом оборудовании. Проводить его должны профессионалы и высококвалифицированные работники. При большом износе или поломке шаровой опоры замена происходит на оригинальные запасные части или на те, что рекомендованы заводом производителем. И следует не забывать, что выход из строя шаровой опоры ведет к серьезным проблемам при управлении автомобилем.

Замена шаровой опоры

Вряд ли хоть кто-то планирует, что на его машине оторвет колесо. Но к сожалению для некоторых, это возможно. На многорычажной подвеске переднее колесо через цапфу рычага подвески, крепится через две (верхняя и нижняя) шаровых опоры. Большая нагрузка идет именно на нижнюю шаровую и именно она чаще выходит из строя. Практически всегда перед отрывом, шаровая стучит, как правило, достаточно длительное время, или издает грубый, именно резиновый, а не металлический скрежет.

Из-за резинового звучания, некоторые грешат на резиновые втулки стабилизаторов. Резиновый скрежет проявляется при вращении руля, или при работе подвески. Так выдает себя именно нижняя шаровая опора. И если уже хорошо поездившая шаровая вдруг заскрипела, ее не нужно смазывать, — скрип пропадет, но ее через несколько сотен километров может просто вырвать, а как это произойдет, — вопрос очень хороший. Иногда это случается на скорости пешехода, после резкого выворота руля, но иногда это происходит на скоростях свыше 100 км в час, — на каком-то обгоне. В последнем случае удержать машину будет не просто. И даже при максимально благоприятном исходе, шина наверняка сотрется.

Замену можно произвести самостоятельно и лучше это сделать заранее, до того как шаровую вырвало. Для работ потребуется домкрат, при подъеме машину следует обязательно надежно зафиксировать. После снятия колеса, необходимо выкрутить руль так, чтобы колесо на котором проводится работа, смотрела во внешнюю сторону. На данном этапе понадобится ключ на 22 и на 13, — один, а лучше два ключа. Гайка на 22, которая соединяет шаровую со ступицей, может туго откручиваться. Здесь пригодится ведешка, а ключ желательно использовать подлиннее, чтобы плечо было более длинным. Если съемников нет, первыми лучше выкручивать нижние болты на 13-ать, их 3 штуки. После их выкручивания, у шаровой появится возможность уходить вниз рычага. При этом, выкручивая гайку на 22, она будет упираться в рычаг и будет выпресовывать шаровую с посадочного места.

Это не касается запрессованных шаровых опор в передние рычаги

Установка новой шаровой существенно менее трудоемкая работа, чем демонтаж старой. Действительно часто бывает так, что выкрутить старую попру очень не просто, но при правильном настрое и мотивации, это можно сделать даже без съемников. Но нужно сперва выкручивать нижние болты, если этого не сделать, то выбить нижнюю шаровую будет очень сложно. Даже с методом выжимания шаровой, ее следует поливать ведехой и периодически простукивать молотком. Нежно такую работу сделать не получится.

При установке новой шаровой, палец опоры может не попадать в цапфу. Руками палец новой шаровой провернуть не получится, чтобы направить палец, нужно через тряпочку, постучать по пальцу молоточком, — тогда он станет в нужное положение. При установке сперва следует закрутить нижние болты на 13-ать, которые крепят шаровую к рычагу, а затем, под рычаг следует подложить, либо еще один домкрат, чтобы приподняв рычаг, провести палец шаровой сквозь цапфу и наживить гайку на 22. Или же подложить под рычаг кирпич, или запасное колесо, и отпускать машину с домкрата, чтобы палец шаровой смог пройти сквозь цапфу.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка...

Замена нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули, Классика | Школа авторемонта

Май 24, 2016 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

 

 

UPD. 30.10.2016

Нижнюю шаровую опору можно назвать самой слабой и капризной/проблемной деталью передней подвески автомобилей Ваз 2101-2107 Жигули. Владельцы Классики Вы со мной согласны? Думаю, что согласны. Так как картина на дороге – обездвиженные Жигули с вывернутым передним колесом, например на перекрёстке или повороте, не является редкостью. Поэтому проверку состояния передней подвески лучше делать регулярно или внепланово, при первом появлении скрипа или стука в ходовой автомобиля. И если же техосмотр выявит износ шаровой опоры, то с ремонтом лучше не затягивать. Так как вылет шаровой на дороге – это серьёзная проблема! И, если она произойдёт, то Вам обеспечен ремонт на проезжей части (самостоятельно, без подготовки и инструмента, Вы заменить опору не сможете) с вызовом автомастера на место событий (правда, далеко не каждый мастер согласится на работу под открытым небом, для отказа найдутся причины) или транспортировка автомобиля на СТО при помощи эвакуатора. Кому нужны такие приключения? Тем более, что заменить нижнюю шаровую опору на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Главное – это серьёзно подготовиться к работе, то есть, прочитать этот материал-фотоотчёт до конца)))

Инструмент. На фотографии №1 Вы сможете увидеть основной арсенал инструмента, без которого я, например, не возьмусь за замену нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. В основной список, кроме баллонного ключа, домкрата и ВД-40, входят: торцовый и накидной ключи на 13, рожковый ключ на 22, щётка по металлу, раздвижные пассатижи и СЪЁМНИК ШАРОВЫХ ОПОР автомобилей Ваз 2101-2107. Съёмник для шаровых опор, крайне необходим. Понимаю, что он стоит недёшево и можно заменить шаровую опору без съёмника (как это сделать я опишу ниже), но, поверьте, со съёмником работать значительно легче, удобней и быстрей.

 

 

Запчасти. Здесь всё просто. От себя рекомендую покупать и устанавливать только усиленные нижние и верхние шаровые опоры. Так как стоковые шаровые опоры уже давно вышли из доверия. Да, шаровый палец с усиленной опоры тоже можно вырвать, но сделать это будет, как минимум, в два раза сложней. А это уже не мало. Дальше, пройдусь по производителям, чьи шаровые опоры вызывают доверие: ТРЕК TRS SPORT (дорогие, но самые лучшие и надёжные шаровые опоры для Классики), АвтоВаз, Кедр, Белебей, Белмаг.

Очень хорошо, если в комплекте с шаровой опорой будет идти крепёж (гайка шарового пальца, три болта с гайками и гравёрами). Смотрим фотографию 2. Почему, я написал “хорошо”? Потому что, производители часто поставляют на рынок шаровые опоры в двух вариантах: с крепежом в комплекте и без. С крепежом опора естественно дороже. Но, я советую, всё-таки брать с крепежом (при дальнейшем прочтении, Вы поймёте, что данный совет будет полезен).

 

 

Что ещё по запчастям сказать? Да, вот: стоковые верхние и нижние шаровые опоры для Ваз 2101-2107 внешне отличаются друг от друга. Поэтому при установке попутать их местами довольно сложно. Что не скажешь о шаровых опорах усиленной версии. Поэтому производители выбивают на опорах обозначения “В” (верх) и “Н” (низ). Смотрим фотографии 3 и 4. Думаю, эти знаки ставят не зря. Поэтому правильно будет устанавливать шаровые опоры, согласно обозначениям.

 

 

 

 

Ещё есть одно дополнение))). Перед установкой нижней шаровой опоры, вне зависимости от фирмы производителя, проверяйте наличие смазки под пыльником. На стоковых опорах это сделать не сложно. На усиленных придётся немного повозиться: используя отвёртку, снимаем обжимное кольцо фиксирующее пыльник, снимаем пыльник и проверяем наличие смазки (фото 5 и 6). При необходимости добавляем смазку, для этих целей подойдёт Литол-24 или ШРБ-4. И, главное, не переусердствовать при добавлении, так как переизбыток смазки так же плох, как и её отсутствие. Если набить пыльник смазкой “до отказа”, то после установки шаровой на рабочее место, пыльник порвётся сразу или через очень короткое время – это 100%. Поэтому, в этом случае, поговорка – “кашу масло не испортишь”, не уместна!

 

 

 

 

Подробный фотоотчёт с описанием замены нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107, Жигули, Классика:

Принимаемся за дело. Ставим автомобиль “на передачу” и ручник. Устанавливаем антипокатные упоры под задние колеса. Отпускаем колёсные болты, домкратом поднимаем автомобиль, окончательно откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Не забываем установить страховку под кузов автомобиля, например, деревянный брусок или снятое колесо.

Выкручиваем рулевое колесо в крайнее положение (например, если производим замену нижней опоры с левой стороны, то крутим руль влево).

Щёткой по металлу очищаем шаровую опору. Проливаем ВД-40 или тормозной жидкостью (фото 7 и 8).

 

 

 

 

Ключом на 22 откручиваем гайку шарового пальца. Полностью её открутить, не получиться из-за конструкции поворотного кулака. Опять проливаем гайку и резьбу шарового пальца ВД-40. Закручиваем гайку. Опять в дело пускаем ВД-40. И вновь откручиваем гайку. Повторяем процесс “открутил-вд40-закрутил” до момента, когда гайка будет откручиваться без усилий (фото 9 и 10).

 

 

 

 

Если у Вас есть специальный съёмник для шаровых опор автомобилей Ваз 2101-2107, то этот абзац Вы можете пропустить. Так в нём речь будет идти о снятии (распрессовке шарового пальца) шаровой опоры без съёмника. И так, берём кувалду и наставку (желательно из мягкого металла, медную или алюминиевую). Начинаем наносить сильные удары по проушине поворотного кулака (фото 11 и 12). Если повезёт, то будет достаточно двух-трёх ударов и шаровая опора будет распрессована. Если нет, то придётся запастить терпением и временем. И методично простукивать проушину, до победного конца! Способ рабочий, позволяет добиться необходимого результата. Попутно, махая кувалдой, можно ещё и согреться))).

 

 

 

 

При наличии съёмника, демонтаж нижней шаровой опоры проходит значительно быстрей и проще (фото 13).

 

 

После распрессовки пальца шаровой опоры, остаётся только окончательно открутить крепёжную гайку. Вот в этот момент работа может пойти по одному из двух направлений. В первом, гайка легко скручивается с пальца шаровой опоры (выше описанный процесс “открутил-вд40-закрутил” как раз и должен послужить залогом успеха), Вы поднимаете поворотный кулак вверх, и до конца снятия шаровой остаются считанные мгновения. Или же, удача “поворачивается к Вам задом” и события начинают двигаться во втором направлении. В направлении очень “интересном”, где придётся повоевать с упрямой гайкой. Я по этой теме, даже отдельный материал сделал. Поэтому, если в Вашем случае, гайка отказывается откручиваться по-хорошему, советую перейти по ссылке, прочитать статью и выйти победителем в битве с гайкой))). Правда, гайке в этом случае будет “крышка” и совет о покупке шаровой опоры с крепежом уже не будет казаться бесполезным!

Гайка демонтирована! Остаётся финальная часть. Используя ключи на 13, откручиваем крепёжные болты шаровой опоры к рычагу (фото 14 и 15). Снимаем опору.

 

 

 

 

Удаляем грязь с нижнего рычага. Осматриваем посадочное место опоры на рычаге на предмет трещин и разломом (фото 16). Если обнаружили трещины, то рычаг следует заменить. Если всё окей, то устанавливаем новую нижнюю шаровую опору, палец обязательно смазываем (нигрол, моторное масло, литол) и сборку проводим в обратной последовательности (фото 17).

 

 

 

 

Работа по замене нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена помпы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
  • Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
  • Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста и коробке передач ( КПП ) на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

назначение, описание с фото, технические характеристики, размеры, возможные неисправности, демонтаж и правила установки

Когда речь заходит о шаровом пальце, то подразумевается шаровая опора подвески автомобиля. Однако это не единственное место, где применяется подобное техническое решение. Аналогичные устройства можно встретить в рулевом управлении, в направляющих капотов автомобилей. Все они работают по одному принципу, поэтому методы диагностики и ремонта одинаковые.

Где применяются шаровые опоры?

Основным местом применения шаровых пальцев является соединение поворотного кулака с рычагами подвески автомобиля. Это решение позволяет ступицам управляемых колес менять свое положение в горизонтальной плоскости, оставаясь неподвижными в вертикальной.

Раньше, когда на автомобилях применялась в основном зависимая подвеска, роль поворотных шарниров отводилась шкворням. Они были массивными и требовали постоянного обслуживания: чистки, смазки. Затем шкворни перекочевали на авто с независимой подвеской. Имея большой ресурс, эти узлы могли служить весь период эксплуатации машины. В связи с этим, возникает вопрос: "Какая необходимость была в замене шкворней шаровыми опорами?"

Причина заключалась в том, что кроме того, что шаровые пальцы улучшали управляемость машины, они не требовали обслуживания, в отличие от шкворней. Но расплатой за удобство стала частая замена этих элементов. Фактически они стали расходным материалом.

Кроме этого, существуют шаровые опоры в задней подвеске. Они применяются на автомобилях с независимой рычажной подвеской. Такая конструкция позволяет изменять положение одного колеса на неровной дороге, не меняя положения другого. За счет этого машина остается более устойчивой при движении.

Кроме подвески, эти узлы присутствуют в конструкции рулевой трапеции. Там они выполняют роль подвижных соединений рулевых тяг. Именно они передают усилие от рулевого механизма, изменяя угол поворотного кулака.

Устройство

На заре своего появления шаровая опора была разборной и представляла собой шарнир, помещенный в стальной бокс. Диаметр шарового пальца составлял от 7 до 25 мм. Снизу шарнир поджимался пружинами, а корпус имел возможность замены смазки во время технического обслуживания. С внедрением полимеров в автомобильной промышленности внутренние пружины были заменены упругими капроновыми вставками, внутри которых вращался шарнир. Чтобы сделать опору необслуживаемой, ее корпус сделали неразборным, а смазка стала набиваться при установке под резиновый чехол.

К настоящему времени почти все шаровые опоры на легковых автомобилях перешли в разряд необслуживаемых. То есть они не нуждаются в замене смазки в течение срока эксплуатации.

Шаровая опора в подвеске автомобиля

Палец шаровой опоры жестко закреплен на рычаге подвески. Есть несколько типов крепежа:

  1. Опора, прикрученная с помощью трех болтов или заклепок. Эта разновидность лояльна по отношению к автомобилистам. Ее можно легко заменить, не прибегая к методу прессования.
  2. Опора, интегрированная в рычаг. Этот вариант требует либо замены рычага в сборе, либо замены опоры с последующим прессованием.

Также бывает разновидность крепления опоры в рычаге при помощи стопорного кольца. Это вариант является компромиссным между первыми двумя.

Есть мнение, что неразъемный вариант является маркетинговым ходом автомобильных компаний. Поскольку шаровой палец является расходным материалом, то меняя его, приходится менять и рычаг подвески, а заодно и сайлентблоки.

Нередко умельцы в целях экономии средств, меняя палец в неразборном соединении, приваривают корпус шаровой опоры к рычагу подвески для жесткости. Делать этого ни в коем случае нельзя по двум причинам. Во-первых, сварка не выдерживает динамические нагрузки, возникающие при движении по неровностям, во-вторых, при сваривании деталей возникает огромная температура, расплавляющая пластик внутри детали, а также изменяющая свойства смазки. Деталь после подобной фиксации работать долго не будет.

Способы крепления

Количество шаровых опор в подвеске зависит от ее конструкции. Наиболее часто встречающаяся подвеска "Макферсон" имеет одну опору со стороны каждого колеса. Тогда как двухрычажная подвеска включает в себя верхний и нижний шаровые пальцы. Это связано с тем, что в подвеске "Макферсон" функцию верхней шаровой берет на себя опорный подшипник стойки.

Крепление опоры к поворотному кулаку осуществляется при помощи гайки с пластиковыми вставками, препятствующими отворачиванию, либо гайкой со шплинтом. Есть более редкий вариант крепления, применяющийся в основном на автомобилях бизнес-класса, например, Audi A6. Здесь опора крепится при помощи зажимных болтов. Такое крепление обеспечивает более надежное соединение, но вместе с тем создает проблемы при демонтаже. Этот болт часто закисает настолько, что снять его не представляется возможным. Даже при помощи выпрессовки. Поэтому кроме опоры приходится менять поворотный кулак.

Палец в рулевом управлении

Рулевое управление к шаровому пальцу предъявляет другие требования, нежели подвеска. Если в последней этот элемент служит опорой и несет на себе вес автомобиля, то в рулевой трапеции он просто передает усилие, меняющее угол поворотных колес. Поэтому он выполнен в меньших размерах и имеет другую конструкцию.

Со стороны пальца эта деталь крепится в сошке поворотного кулака или в сошке колесных стоек (в случае подвески "Макферсон"), а корпус при помощи резьбового соединения фиксируется к рулевой тяге. Сам корпус имеет вытянутую форму с длинной резьбовой частью. Эта резьба служит не только для фиксации, но и для регулировки схождения управляемых колес. Поэтому после замены шаровых пальцев рулевых тяг необходимо делать развал-схождение.

По типу конструкции рулевые наконечники могут различаться. Сам шаровой палец рулевой тяги располагается внутри либо цельного пластикового вкладыша, либо внутри разъемного металлического. Внутри наконечника между вкладышем и корпусом находится стальная пружина, обеспечивающая плотное прилегание вкладыша к пальцу по мере износа.

Защита при помощи пыльников

Во время работы шаровые пальцы постоянно подвергаются воздействию окружающей среды. Чтобы защитить деталь от грязи и пыли, а также сохранить смазку на поверхности шарнира, шаровая закрывается резиновым пыльником, который фиксируется при помощи стальных колец.

В процессе эксплуатации пыльники могут повредиться. Это приведет к неизбежному выходу из строя деталей. Поэтому во время каждого технического обслуживания необходимо осматривать резиновые пыльники. Растрескивание также недопустимо.

Причины неисправности

Причин, по которым шаровые опоры выходят из строя, несколько:

  1. Ударные нагрузки, связанные с неровностью дороги.
  2. Незамеченный вовремя порванный пыльник. Вследствие этого на трущиеся поверхности попадает грязь, являющаяся абразивом.
  3. Некачественные детали. Использование некачественных аналогов приводит к быстрому выходу из строя не только шаровых опор, но и подвески в целом.

Узнать о том, что пора менять шаровые опоры или рулевые наконечники, можно по биению колес. Проезжая через такое препятствие, как трамвайные пути, можно услышать характерные стуки, издаваемые шаровыми опорами, рулевыми наконечниками и сайлентблоками рычагов подвески. Чтобы уточнить, что именно вызывает стук, нужно вывесить управляемые колеса и покачать их из стороны в сторону. Если появляется люфт при покачивании в вертикальной плоскости, то изношены шаровые опоры, если люфт появляется в горизонтальной плоскости, значит, износ в рулевых наконечниках. К сожалению, этот люфт можно устранить лишь заменой деталей.

Демонтаж опоры в подвеске

В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля демонтаж пальца шаровой опоры происходит в разной последовательности. Однако принцип используется один.

Рассмотрим замену этой детали на примере машины с подвеской "Макферсон". Замена здесь более простая, чем на двухрычажной подвеске, потому что на одно колесо приходится только одна опора. Последовательность действий:

  1. Вывесить машину на подъемнике. Если его нет, то поднять на домкрате автомобиль с одной стороны, после чего вывесить его на козлах, предварительно установив противооткатные упоры и стояночный тормоз.
  2. Выкрутить гайку, фиксирующую опору в рычаге. Если вместо гайки шаровая зафиксирована зажимным болтом, то выкрутить его. Зажимные болты часто прикипают, поэтому перед тем, как вынуть, его нужно обработать проникающей смазкой. Случается, что этот метод также не помогает, тогда остается нагрев болта при помощи газовой горелки.
  3. Отсоединить нижний рычаг подвески от подрамника. Этот этап выполняется в случае, если шаровая опора идет как единое целое с рычагом.

В случае фиксации опоры при помощи зажимного болта, посадочное место пальца разжимается клином. Если нет в наличии подходящего клина, его можно заменить слесарным зубилом.

При варианте, когда палец затягивается при помощи гайки, шаровая опора снимается при помощи съемника.

Он устанавливается одной стороной между пыльником и отверстием, в которое входит шаровой палец, а другой стороной упирается в сам палец. Затем, при заворачивании болта съемника, создается усилие, выталкивающее палец из посадочного отверстия поворотного кулака.

Что делать, если поломка произошла в дороге?

Бывают случаи, когда шаровой палец нужно поменять в дороге, а съемника нет. Как быть в этом случае? Вместо съемника нужно использовать монтировку и тяжелый молоток. После отворачивания фиксирующей гайки нужно вставить монтировку между поворотным кулаком и нижним рычагом. Усилие нужно прикладывать в направлении выталкивания шаровой опоры. Одновременно с этим нужно постукивать молотком по той части поворотного кулака, в которой фиксируется шаровая опора.

Этот метод часто использовался при замене шаровых пальцев ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107, которые нередко ломались в дороге.

Обратная сборка

Если замена шарового пальца происходит при помощи трех болтов, которыми он фиксируется в рычаге, то обратная сборка не составляет труда. Выполняются все те же действия, только в обратной последовательности. Также деталь несложно поменять, если она зафиксирована при помощи стопорного кольца. В этом случае пружинистое кольцо разжимается, извлекается старая деталь и устанавливается новая.

В случае если шаровая опора запрессована в посадочное место, лучше заменить весь рычаг. Причина заключается в следующем. Даже если удастся запрессовать новую опору в рычаг, посадочное отверстие будет иметь больший размер, чем при первоначальной установке. Поэтому надежность фиксации будет меньшей. Насколько фиксация будет слабее, никто не знает. Поэтому лучше не рисковать и поставить новый рычаг с опорой в сборе.

4 Признаки неисправности нижнего шарового шарнира (и стоимость замены)

Нижний шаровой шарнир - это то, что соединяет поворотный кулак и рычаг управления вместе. Нижний шаровой шарнир состоит из двух частей; розетка и шарик. Эти детали находятся внутри резинового чехла, заполненного смазкой.

В основном нижний шаровой шарнир позволяет соединять колеса и шины с транспортным средством и его рулевым механизмом. Это то, что позволяет вам делать правые или левые повороты с помощью рулевого колеса.Это также позволяет системе подвески автомобиля перемещаться по неровной местности без каких-либо проблем.

Так что же делать, если возникнет проблема? Если нижний шаровой шарнир неисправен, есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание.

Признаки неисправности нижнего шарового шарнира

Нижний шаровой шарнир, вероятно, казался бы незначительной деталью, если бы рассматривать сам по себе, потому что он такой маленький. Однако это часть, которая позволяет другим частям системы подвески работать должным образом.

Если бы нижний шаровой шарнир изнашивался или сломался, у вас возник бы ряд негативных симптомов.Ниже приведены четыре наиболее распространенных признака неисправности нижнего шарового шарнира.

1) Вибрация

Если у вас плохой нижний шаровой шарнир, вы можете почувствовать вибрацию в рулевом колесе или с левой или правой стороны автомобиля. Эти колебания исходят от системы подвески.

Если нижний шаровой шарнир изношен, он ослабнет, поэтому возникают вибрации. Ослабленный шаровой шарнир будет продолжать вибрировать во время движения автомобиля.

Любая подобная тряска должна быть явным признаком того, что что-то не так и вам необходимо проверить нижний шаровой шарнир.

2) лязгающие звуки

Признак неисправности нижнего шарового шарнира, с которым люди сталкиваются регулярно, - это лязгающие звуки. Эти звуки будут исходить от подвески автомобиля.

Когда присутствует изношенный шаровой шарнир, который ослабился, он начнет дребезжать и стучать в гнездо. Это создает те лязгающие звуки, которые вы слышите.Вы услышите эти звуки еще больше, когда едете по пересеченной местности или дорогам, особенно по ухабистой поверхности.

Если вы не замените шаровой шарнир в ближайшее время, он станет громче и в конечном итоге полностью сломается.

3) Износ шин

Одним из признаков неисправности нижнего шарового шарнира, который люди не часто принимают во внимание, является неравномерный износ шин. Если какой-либо из внутренних или внешних краев ваших шин имеет чрезмерный или необычный износ, это также является признаком неисправности нижнего шарового шарнира.

Этот симптом не может быть немедленной проблемой, которую нужно исправить, но не следует отпускать его слишком долго, иначе он станет большой проблемой. Хорошо проверять состояние шин на регулярной основе, но если вы этого не сделаете, вы услышите об износе в следующий раз, когда будете менять шины.

4) Блуждающее рулевое колесо

Вы замечаете, что ваше рулевое колесо слишком сильно тянет влево или вправо? Если это так, вероятно, это связано с плохой центровкой или неисправным нижним шаровым шарниром, потому что колеса будут смещены, и вам придется больше работать, чтобы держать рулевое колесо прямо.

Не позволяйте рулевому колесу так долго блуждать, потому что со временем проблема только усугубится. Немедленно замените шаровой шарнир, если он в конечном итоге является виновником.

Читайте также: Симптомы неисправной втулки нижнего рычага и стоимость замены

Стоимость замены нижнего шарового шарнира

Стоимость замены нижнего шарового шарнира составляет от 220 до 290 долларов США. Стоимость деталей составит от 90 до 120 долларов, а затраты на рабочую силу - от 130 до 170 долларов.К этим ценам также будут применяться дополнительные сборы и налоги.

Это не слишком дорогая процедура, но вам все равно следует делать покупки в различных ремонтных мастерских в вашем районе, чтобы узнать, какая из них предоставит вам самую дешевую почасовую оплату труда.

Изношены шаровые опоры? Вот как можно проверить

Сюда входят:

  • Неуклюжие или скрипучие шумы
  • Дрейфует в сторону
  • Неплотное или неустойчивое рулевое управление
  • Неравномерный износ шин

Как проверить шаровые опоры на износ?

Возможно, симптомы изношенных шаровых опор развиваются медленно, поэтому некоторое время вы не замечаете.Но если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов или просто хотите дважды проверить свои шаровые опоры, лучше сначала проверить шаровые опоры во время движения, прежде чем проводить визуальный осмотр.

Как проверить шаровые опоры при вождении

Проверить шаровые опоры во время вождения очень просто:

1. Покатайтесь на машине

Управляйте автомобилем по дороге общего пользования с максимальной скоростью и обращайте особое внимание на двигатель, рулевое управление и общие характеристики автомобиля.

На что обращать внимание

Вибрация - когда шаровой шарнир изнашивается, он расшатывается, что может создавать вибрацию, которую вы чувствуете через пол или рулевое колесо во время движения.

Смещение рулевого колеса влево или вправо - изношенные шаровые опоры приводят к тому, что рулевое управление тянет слева направо самостоятельно. Это также может вызвать неравномерный износ шин.

2. Переезд на лежачих полицейских

Проехав на предельной скорости, возьмите его где-нибудь с лежачими полицейскими и пройдите на малой скорости.Остановитесь и пройдите несколько раз и поверните несколько раз.

На что обращать внимание

Шум - это может быть лязг или скрип. Дребезжание вызвано дребезжанием изношенных шаровых опор при движении подвески вверх и вниз по дороге. Скрип возникает из-за того, что резиновый пыльник, защищающий смазку внутри шарового шарнира, поврежден, шаровой шарнир начнет скрипеть. Эти шумы будут тем громче, чем больше износятся шаровые опоры.

3. Поверните руль

Последний шаг - припарковать машину и несколько раз повернуть колеса вперед и назад, при этом прислушиваясь к шуму от шаровых шарниров.

Как визуально проверить шаровые опоры

После проверки шаровых шарниров во время вождения, пора провести визуальный и физический осмотр. Перед тем как начать, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

  • Джек
  • Джек стоит
  • Фонарик
  • Монтировка
  • Ключ гаечный ключ
  • Деревянные блоки или противооткатные упоры

Визуальный и физический осмотр включает следующие этапы:

1.Проверьте износ шин

Незакрепленные шаровые опоры не могут удерживать подвеску в нужном положении во время движения. Это ускоряет износ шин, заставляя резиновый протектор неравномерно касаться земли. Если вы заметили зазубрины (т. Е. Неровные пятна износа на шине) или что передняя часть колес указывает (т. Е. Схождение), есть большая вероятность, что ваши шаровые шарниры потребуют дальнейшего исследования. Однако, если износ шин одинаков с обеих сторон, проблема, вероятно, не в ваших шаровых шарнирах, а в том, что шины недостаточно накачаны.

2. Ослабьте зажимные гайки

Ослабьте зажимные гайки, чтобы они затянулись вручную. Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси, не снимая его полностью.

3. Поднимите автомобиль и поместите противооткатные упоры за колеса

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на домкратах. Положите за задние колеса противооткатные упоры или деревянные бруски, чтобы машина не катилась. Это упростит проверку шаровых опор.

4. Раскачивайте шину вокруг оси

Возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть шины и раскачивайте ее внутрь и наружу вдоль оси колеса.Если шаровые опоры работают нормально, в этом движении не должно быть люфта.

На что обращать внимание

Шум и люфт сверху - это указывает на проблему с верхним шаровым шарниром.

Шум и люфт снизу - это говорит о проблеме с нижним шаровым шарниром.

5. Снимите колесо

Снимите колесо и с помощью фонарика визуально проверьте верхние и нижние шаровые шарниры.

На что обращать внимание

Вы видите какие-либо признаки ржавчины, повреждения пыльника, утечки смазки или любой другой потенциальной проблемы? Если да, то, вероятно, пришло время заменить шаровой шарнир.

6. Отсоедините шаровую опору

Используйте монтировку и попытайтесь поддеть нижний рычаг подвески и поворотный кулак (два компонента, соединенные шаровым шарниром).

На что обращать внимание

Чрезмерный люфт и звук движения или щелканья являются признаком того, что ваши шаровые опоры слишком ослаблены.

7. Ставим руль обратно на

После того, как вы закончили визуальный осмотр и испытание шарового шарнира, замените колесо, опустите автомобиль и затяните зажимные гайки.

8. Повторите то же самое с другими колесами

После того, как вы закончили первое колесо, вам нужно проверить остальные три, выполнив шаги 2-7.

Стоимость замены шарового шарнира - Ремонт и обслуживание автомобилей

Сделай сам: 125-400 долларов + Ремонтная мастерская: 350- 2200 долларов +

Шаровой шарнир, являющийся центральной частью системы подвески автомобиля, имеет круглую шаровидную головку, которая поворачивается внутри чашеобразного гнезда.Обычно в передней подвеске автомобиля четыре шаровых шарнира, по одному на каждое колесо сверху и снизу. В зависимости от характера износа системы подвески может потребоваться замена одного, двух или всех четырех шаровых шарниров. Типичные затраты:
  • Наем механика для замены четырех шаровых шарниров (по два на каждое колесо в системах передней подвески) может стоить 350–2 200 долларов или больше, в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля; насколько сложно получить доступ к шаровым шарнирам и выполняется ли работа в независимой или сетевой мастерской, или в автосалоне.Как правило, роскошные или экзотические автомобили будут находиться в верхней части диапазона цен на этот ремонт. Читатели CostHelper сообщают, что за замену одного или двух шаровых шарниров нужно заплатить 260–1450 долларов , в среднем 522 долларов. Чтобы заменить четыре шаровых шарнира, читатели CostHelper сообщают, что они заплатили 360–2 000 долларов при средней цене 677 долларов.
  • Базовые детали для самостоятельного проекта начинаются примерно с 30-100 долларов за шаровой шарнир или 125-400 долларов за четыре, но это может стоить дороже для роскошных или редких автомобилей.Некоторые шаровые опоры соединены с рычагом управления в одном узле, который необходимо заменять целиком; комплекты запчастей для этого в среднем около $ 500-650 . Читатели CostHelper сообщают, что платили 112–400 долларов или в среднем 249 долларов за материалы для самостоятельной работы для проекта, на выполнение которого требовалось от трех до шести часов работы.
Статьи по теме: Автомобильная подвеска, Автомобильные амортизаторы, Замена трансмиссии, Замена пыльника CV, Замена ремня ГРМ, Регулировка углов установки колес

Как проверить шаровые шарниры подвески

Шаровые опоры - это элемент подвески, который есть практически на всех автомобилях.Шаровые опоры представляют собой гибкие шарниры, которые позволяют компонентам подвески перемещаться вверх и вниз, а также из стороны в сторону, обычно с полным вращением на 360 градусов.

Шаровые шарниры обычно представляют собой шаровые опоры, которые смазываются консистентной смазкой и закрываются пылезащитным чехлом. Некоторые из них будут иметь внешний пресс-масленку для добавления смазки, в то время как другие будут иметь герметичные конструкции. Хотя такая конструкция шарниров обычно используется во многих других компонентах подвески, таких как наконечники рулевых тяг и тяги стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые шарниры отвечают за соединение рычагов подвески с поворотными кулаками автомобиля.

В зависимости от типа подвески у большинства автомобилей будут верхние и нижние шаровые опоры, которые служат одними из наиболее важных шарниров, соединяющих раму автомобиля с подвеской. Когда они выходят из строя, у автомобиля могут возникать проблемы, начиная от незначительных шумов и вибраций в подвеске до полного отказа, который сделает автомобиль непригодным для движения.

В этой статье показано, как проверить шаровые опоры на люфт и люфт, чтобы определить необходимость их замены.Прислушиваясь к автомобилю во время вождения, прощупывая любые симптомы и визуально осматривая шаровые опоры, когда автомобиль поднят, вы можете определить, не вызывают ли ваши шаровые шарниры проблемы с вашим автомобилем.

Метод 1 из 2: Проверка шаровых шарниров на автомобиле

Шаг 1: Прокатиться на автомобиле . Разгоняйте автомобиль до максимальной скорости по дороге общего пользования и прислушивайтесь к шумам, которые может исходить от подвески.

Изношенные шаровые опоры обычно обозначаются прерывистым стуком, который может исходить из одного из углов транспортного средства.

Обращайте внимание на любые необычные ощущения от руля. Изношенные шаровые опоры могут вызвать чрезмерную вибрацию рулевого колеса, а также привести к смещению рулевого управления, требуя постоянного вмешательства со стороны водителя.

Шаг 2: Преодоление лежачих полицейских . После того, как вы проехали на автомобиле на полной скорости, выведите его на парковку с лежачими полицейскими и ведите его на низкой скорости.

Остановитесь и пройдите несколько раз, преодолейте лежачие полицейские и сделайте несколько поворотов на малой скорости.

Прислушайтесь к любому стуку или стуку. Эти звуки могут становиться более выраженными при поворотах на малых скоростях и при движении по лежачим полицейским.

Шаг 3: Поверните рулевое колесо на . Как только автомобиль будет двигаться на малой скорости, припаркуйте автомобиль.

Несколько раз поверните колеса вперед и назад, снова прислушиваясь к любым потенциальным признакам люфта в шаровых шарнирах автомобиля.

  • Совет : Помните, что любые шумы, возникающие из-за чрезмерного износа шаровых шарниров, обычно проявляются в виде стучащего звука, который со временем ухудшается, оказывая более заметное влияние на подвеску и рулевое управление автомобиля.

После того, как транспортное средство было запущено, пришло время для визуального и физического осмотра.

Метод 2 из 2: Визуальная проверка шаровых шарниров

Необходимые материалы

Шаг 1: Ослабьте зажимные гайки . Ослабьте зажимные гайки, но оставьте их под рукой, при этом колесо все еще будет достаточно плотно прикреплено к автомобилю.

Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси (не снимая его).

Шаг 2: Поднимите автомобиль . Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на домкратах. Будет намного проще проверить шаровые опоры, если вся масса автомобиля не будет лежать на колесах.

Шаг 3. Поместите противооткатные упоры за колеса . Поместите противооткатные упоры или деревянные бруски позади задних колес автомобиля и включите стояночный тормоз, чтобы автомобиль не катился.

Шаг 4: раскачивайте шину вокруг оси .Как только автомобиль будет поднят, возьмитесь за верх и низ шины и раскачивайте ее вдоль вертикальной оси колеса.

Если оба шаровых шарнира находятся в исправном состоянии, люфта не должно быть.

Обратите внимание на любой люфт, который кажется чрезмерным, или на шумы при раскачивании колеса, а также на то, откуда, кажется, исходят звуки или люфт.

  • Совет : Любые шумы или люфт, слышимые вверху, скорее всего, указывают на проблему с верхним шаровым шарниром, в то время как любой люфт или шум, исходящие из нижней части колеса, вероятно, указывают на проблему с нижним шарниром. шаровой шарнир.

  • Предупреждение : При проведении этого теста убедитесь, что зажимные гайки не ослаблены, поскольку это может вызвать движение при раскачивании колеса. Накидные гайки не нужно полностью затягивать; они просто должны быть достаточно тугими, чтобы колесо было закреплено на ступице.

Шаг 5: Снимите колесо . Как только вы будете готовы продолжить, снимите колесо и визуально осмотрите верхние и нижние шаровые шарниры с помощью фонарика.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *