Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)
Замена лампы подсветки
|
Замена контактной группы замка зажигания
|
Замена микропереключателя
|
Замок зажигания ВАЗ 2110 схема, ремонт, замена замка зажигания ВАЗ-2110 видео — Автомобильный блог
Замок зажигания ВАЗ 2110 по своей сути электрический прерыватель замыкающий и размыкающий контакты электрических цепей. Основной целью замка зажигания является запуск двигателя. Кроме того, замок зажигания защищает ВАЗ 2110 от угона, особенно эффективно, если в автомобиле есть иммобилайзер, который не позволит запустить двигатель без «родного» ключа с кодом.
Замок зажигания ВАЗ 2110 схема которого находится у нас на изображении далее, довольно традиционна для современных автомобилей. Смотрим схематичный рисунок.
К замку зажигания подходит специальный штепсель с 8 контактами, справа на схеме замка. Каждый контакт используется по своему собственному назначению. Для чего какой, смотрим далее.
- 1 — приходит (12 Вт) для микро выключателя вставленного ключа
- 2 — приходит масса (ноль) при открывании водительской дверцы
- 3 — уходит (12 Вт) к стартеру (на схеме 50)
- 4 -уходит (12 Вт) после подключения зажигания (на схеме 15)
- 5 — уходит (12 Вт) при воткнутом в замок ключе на 5 к контакту БСК
- 6 — приходит (12 Вт) на подсветку личинки замка
- 7 — приходит (12 Вт) от аккумулятора ( на схеме 30)
- 8 — не используется (резерв для подключения дополнительных потребителей)
Положение ключа согласно схеме определяет работу зажигания 2110 следующим образом. В положении «0» зажигание выключено (под напряжением находятся контакты 30). В положении «I» зажигание включено, при повороте ключа в это положение можно включить фары, габариты, повторители поворотов, очистители и омыватели стекол, начинает работать панель приборов, прикуриватель, электро вентилятор отопителя салона, обогрев заднего стекла (под напряжением контакты 30-15). Поворот ключа в положение «II» является нормальным положением ключа в замке зажигания при работающем моторе. Но что бы заработал стартер, и завелся двигатель, ключ необходимо немного сместить до соприкосновения с контактом 50. Затем ток идет на стартер, он в свою очередь запускает двигатель, затем следует отпустить ключ и в исправном замке зажигания он вернется в положение «II», стартер отключится, а двигатель будет продолжать работать. Пожалуй самая частая поломка замка зажигания, это когда ключ автоматически не возвращается в положение «II», стартер продолжает одновременную работу с двигателем и выходит из строя.
Далее предлагаем видео на эту тему, ремонт замка зажигания на «десятке». Для наглядности предлагаем видео замены замка зажигания ВАЗ-2110.
Что бы снять замок зажигания ВАЗ-2110
, обязательно нужно открутить минусовую клемму с аккумулятора. Это залог, что вы не повредите электрические цепи своего авто. Затем откручиваем снизу пластиковые кожухи рулевой колонки, отсоединяем подрулевые переключатели. Пожалуй самое сложное, это снять сам замок зажигания. Ведь при его установке у болтов крепления срезают грани, это сделано что бы усложнить жизнь авто угонщикам. На помощь придет обычное зубило. Смотрим фото (для наглядности на фотографии снят руль) —Зубилом необходимо лишь сдвинуть со своего места головки, затем все легко откручивается с помощью пассатижей. Обычно при ремонте замка зажигания меняют его контактную группу, личинку замка или микровыключатель. Но в большинстве случаев с этим давно никто не возится. Просто покупают новый замок и устанавливают в сборе. Замок зажигания в сборе для «десятки» имеет номер в каталоге запчастей
При сборке замка зажигания ВАЗ-2110 следует учитывать очень важный фактор, это блокировка рулевого вала замком зажигания. Поэтому при установке нового замка зажигания нужно вставить ключ и повернуть его в положение «I». И проворачивая рулевой вал, добиться, что бы защелка встала на место. То есть, если вытащить ключи и немного покрутить руль, он должен в какой то момент заблокироваться. А когда ключ вставляем обратно в замок зажигания и поворачиваем в положение «I», рулевая колонка должна разблокироваться и свободно вращаться. Эта операция, при установке нового замка обязательна!
Не забываем так же, что при установке замка на рулевую колонку необходимо срезать грани болтов, как и было. Обычно в комплекте с новым замком зажигания идут болты с отрывными головками, которые отваливаются при соответствующем усилии.
Это необходимо сделать для безопасности вашего же авто.Руководство по обслуживанию Ford Mustang, часть 2
СНЯТИЕ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
Замок зажигания, используемый на Mustang, изготовлен Strattec (P/N 708556) и представляет собой тот же замок зажигания, что и в Montego, 500, Freestyle, новых Taurus и Taurus X, а также в других автомобилях Ford.
Нижняя часть кожуха рулевой колонки крепится к колонке двумя винтами с головкой Torx. После того, как винты будут удалены, нижнюю часть кожуха можно отсоединить от верхней части и снять, чтобы получить доступ к замку зажигания.
Отверстие для активного фиксатора теперь хорошо видно из-под рулевой колонки. Этот замок не может быть полностью удален в закрытом положении, поэтому, если вы не можете повернуть замок, вам придется высверливать замок. (
После того, как замок был повернут в положение «ON», можно использовать смещенную чертилку или ледоруб, чтобы нажать на фиксатор. При нажатом фиксаторе замок легко вытаскивается из рулевой колонки.
РАЗБОРКА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
Цилиндр замка на Фото 52 загружается с задней части корпуса, и заглушка замка должна быть удалена таким же образом. Показанная здесь лицевая сторона замка может быть удалена только после извлечения заглушки.
E-Clip на задней части цилиндра замка можно снять с помощью щипцов для стопорных колец. Обратите внимание на то, как установлен зажим, так как вам придется заменить его так же, как он снялся при повторной сборке замка.
Сборочный инструмент Strattec 381944 — самый простой способ разобрать и собрать этот замок. Если у вас нет этого инструмента, вам придется подрезать механический ключ к замку, а затем срезать головку. Когда ключ без головки вставлен и повернут, он позволит вам повернуть вилку и вытолкнуть ее из задней части корпуса.
Чтобы использовать инструмент Strattec 381944, вставьте два штыря на конце инструмента в замок, как показано на Фото 55. После того, как инструмент вставлен в замок, он поджимает пробку, чтобы она повернуть. Используя пару острогубцев, вы можете повернуть вилку и вытащить ее из корпуса.
Большая часть опубликованной информации об этом транспортном средстве указывает на то, что замок зажигания должен содержать тумблеры 2–8. Однако на этом транспортном средстве замок содержал тумблер 3–8, и там, где мог быть тумблер номер один, был пустой слот. Этот автомобиль был только что из дилерского центра, когда я сделал фотографии, поэтому я знаю, что этот замок такой, каким он был, когда он покинул завод. Мораль здесь не в том, чтобы предполагать, что какой-то конкретный замок настроен так, как написано в какой-то книге, а в том, чтобы всегда проверять, чтобы убедиться.
Черный рычажок на передней части вилки выполняет двойную функцию как заслонка и как устройство для вдавливания вилки замка при вставлении ключа. Клавиша удерживается на месте небольшой пластиковой клипсой, один конец которой виден на этом фото. Убедитесь, что вы хорошо смазали эту часть, когда будете собирать замок, чтобы он работал плавно.
После извлечения заглушки из корпуса лицевая панель выпадет из задней части замка. Выступ на задней стороне лицевой панели совпадает с прорезью на боковой стороне заглушки. Обратите также внимание на две прорези на задней стороне лицевой панели, которые соединяются с канавкой по краю лицевой панели. Когда лицевая панель вставляется обратно в корпус, эти пазы должны совпадать с двумя выступами в корпусе.
Два выступа на передней части корпуса замка имеют разные размеры, чтобы соответствовать прорезям на лицевой панели. Это гарантирует, что лицевая панель может быть установлена только в правильном положении.
После повторной установки лицевой панели в корпус замка инструмент Strattec 381944 помещается на конец корпуса так, чтобы зубцы были обращены в сторону от замка. Инструмент имеет насечку, чтобы убедиться, что он подходит к корпусу только в правильном положении.
При установленном инструменте стопорная заглушка может быть вставлена только правильным образом из-за выступа на заглушке и соответствующего паза на инструменте. После того, как штекер войдет до упора, вам, как правило, придется слегка повернуть лицевую панель, чтобы выровнять части так, чтобы они полностью сели. Замок можно собрать без инструмента, но инструмент значительно облегчает работу.
КЛЮЧ ПОКОЛЕНИЯ
Существует множество способов создания нового ключа для этого автомобиля: от получения кода ключа в службе кодирования ключей до снятия и разборки замков. Наиболее распространенный метод, используемый, когда код ключа недоступен, — это декодировать дверной замок, замок на палубе или оба, а затем выполнять любые разрезы, которые все еще неизвестны.
Дверные и палубные замки можно расшифровать различными методами, включая снятие отпечатков, пробные ключи и специальные декодеры. Три самых популярных декодера — это Определитель, EZ-Readers и Kobra Readers. EZ-Readers и Kobra Readers считывают отдельные тумблеры, чтобы определить точную глубину, в то время как Определитель использует систему половинной глубины и отпечатков для декодирования замков.
Каждая система имеет свои преимущества и недостатки, и лично я использую все три. В зависимости от степени износа замков и физического состояния системы замков я буду использовать инструмент, который, по моему мнению, лучше всего подойдет для данного конкретного автомобиля.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ КЛЮЧЕЙ
Независимо от того, какую систему вы используете для генерации нового ключа, вам все равно придется использовать диагностическое устройство, чтобы запрограммировать транспондерный ключ в бортовой компьютер. Все легковые автомобили Ford, Lincoln и Mercury с 19 г.99 и выше, за исключением Escort, оснащены транспондерной системой.
Дублирующие ключи могут быть добавлены с помощью бортового программирования только в том случае, если имеются два рабочих ключа и в автомобиль уже запрограммировано менее восьми ключей. В некоторых случаях функция «Запасной ключ», позволяющая запрограммировать дублирующиеся ключи, также может быть отключена.
Наиболее распространенными инструментами, используемыми для программирования автомобилей Ford, являются инструмент NGS от Hickok, один из инструментов расширенной диагностики: T-Code, T-Code Pro, MVP; Strattec Code-Seeker; или один из инструментов Silca: SDD или TKO.
Инструмент NGS разработан исключительно для автомобилей Ford и когда-то был официальным инструментом программирования Ford, используемым в дилерских центрах. По этой причине инструмент NGS способен выполнять некоторые функции диагностики и программирования, которые недоступны для любого другого инструмента слесаря. Но для простого программирования ключей при исправной системе все вышеперечисленные системы работают одинаково хорошо.
Независимо от того, какую машину вы решите использовать, вам сначала нужно будет подключиться к порту OBD. Порт OB на Мустанге легко найти, рядом с левым коленом водителя. Все диагностические приборы питаются от автомобиля. Они должны загореться, как только вы подключите кабель к порту OBD. Если нет, проверьте, нет ли перегоревших предохранителей, низкого заряда батареи или других электронных проблем.
Если вы используете машину NGS для программирования ключа, первое, что вам нужно будет сделать, это выбрать «Функции сервисного отсека». Если вы используете другое устройство, вам, скорее всего, придется выбрать «Иммобилайзер».
После выбора марки и модели автомобиля вам нужно будет выбрать модуль, содержащий программирование транспондерной системы. В случае Мустанга этим модулем является модуль PCM.
Попав в модуль PCM, вам нужно будет ввести «Задержку доступа к безопасности». Это 10-минутная задержка, встроенная в систему для предотвращения кражи. Исследования показали, что если вы сможете замедлить потенциального угонщика хотя бы на несколько минут, количество успешных угонов значительно сократится.
По истечении задержки безопасности вы можете выбрать несколько различных параметров независимо от используемой машины.