Автомобильные электрические провода.
Автомобильные провода
Провода, применяемые на автомобилях для передачи электрической энергии от источников к потребителям, в процессе эксплуатации испытывают значительные тепловые и механические нагрузки, а также подвержены химико-коррозийным воздействиям. Сюда можно отнести значительный перепад температур, вибрацию и тряску, негативное воздействие нефтепродуктов, влаги и загрязнений.
Некоторые провода предназначены для передачи тока малой величины, на который могут повлиять различные радиопомехи и электромагнитные поля.
По этим причинам к электропроводам, используемым для монтажа схем электрооборудования автомобилей, предъявляются высокие технологические и эксплуатационные требования.
В системе электрооборудования автомобилей могут использоваться провода, предназначены для передачи тока низкого и высокого напряжения, при этом высоковольтные провода обычно используются в системах зажигания автомобильных двигателей с принудительным воспламенением рабочей смеси.
***
Автомобильные провода низкого напряжения
Провода низкого напряжения применяются для соединений в бортовой сети. Они состоят из медных токопроводящих жил с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката или резины. Жилы выполняются из луженой или нелуженой медной проволоки, обладающей высокой электропроводностью, эластичностью и технологически просто соединяются с наконечниками штекерами и прочими присоединительными элементами.
Для удобства при монтаже и ремонте электрооборудования используется буквенное и цифровое обозначение выводов и цветовая маркировка проводов. Маркировка проводов по цвету изоляции создает удобства при их монтаже, обслуживании и ремонте.
Сплошная расцветка проводов использует десять цветов, при комбинированной расцветке дополнительно на сплошную расцветку наносятся полосы или кольца белого, черного, красного или голубого цвета. Таким образом, цветовая палитра, используемая для обозначения проводов, существенно расширяется.
Применение цветных проводов на автомобиле регулируется определенными правилами. Все соединения изделий с корпусом автомобиля («массой») должны выполняться проводами одного цвета (чаще всего – черного). Провод, соединяющий коммутирующий прибор (выключатель, переключатель) или предохранитель с линией электроснабжения, должен иметь тот же цвет, что и провод сети, к которой происходит подключение.
Участки цепи, проходящие через разборные или неразборные контактные соединения, должны выполняться проводом одинаковой расцветки.
Участки цепи, разделенные контактами реле, предохранителями, резисторами и т. п., должны иметь различную расцветку. Цвет проводов, проложенных в разных жгутах к разным потребителям, может повторяться.
Провода могут иметь бронированную изоляцию для защиты от механических повреждений и экранирующую оплетку для уменьшения влияния электромагнитных полей (радиопомех) на протекающий по ним ток.
Гибкие одножильные провода ПВА, ПГВА (провода гибкие с изоляцией из поливинилхлоридного пластика, автомобильные), ПВАЭ (экранированные) и ПВАЛ (с луженой жилой) рекомендуются к использованию в жгутах, работающих при температурах от —
Для температур от -50 до +80 ˚С предназначены провода ПГВА, ПГВАД (двухжильный), ПГВАЭ (экранированный) и ПГВАБ (бронированный).
Провода ПГВА-ХЛ устанавливаются на автомобилях, эксплуатируемых в районах с холодным климатом (от —60 до +70 ˚С). Для переносных ламп применяются провода ШВПТ с параллельно уложенными жилами и ПЛНТ с резиновой изоляцией.
Плетеный неизолированный провод АМГ используется для соединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи с «массой» и помехоподавляющих перемычек кузова.
На грузовых автомобилях в электрических цепях используется кабель КГВВА.
Площадь сечения жилы в автомобильных проводах может быть 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0; 6,0; 10,0; 16,0; 25,0; 35,0; 50,0; 70,0; 95 мм 2. Толщина изоляции – от 0,35 мм (площадь сечения 0,5 мм2) до 1,6 мм (площадь сечения 95,0 мм2).
Провода перед установкой на автомобиль собираются в жгуты, представляющие собой законченное электротехническое изделие, содержащее кроме проводов, наконечники, резиновые защитные колпачки, оплетку и т. п.
Длина проводов в жгуте должна составлять не менее 100 мм, длина ответвлений – не менее 50 мм.
Перспективными являются плоские жгуты, в которых провода прикреплены к основе методом тепловой сварки. Такие жгуты шириной до 60 мм используются на многих современных легковых автомобилях (в частности, автомобилях ВАЗ-2108, -2109). Плоские жгуты удобнее в обслуживании и упрощают поиск неисправностей, связанных с пробоями или обрывами в цепи. Кроме того, такая конструкция жгута способствует более эффективному охлаждению проводов.
Наконечники проводов выполняются под винтовое крепление отверстия диаметром на 0,2…0,5 мм больше диаметра винта или в виде штекеров. Плоские штекеры выпускаются толщиной 0,2…0,5 мм и шириной 2,8; 4,8; 6,3 и 9,5 мм. Максимально допустимая сила тока для штекеров шириной 2,8 мм – 6 А; 6,3 мм – 20…30 А; 9,5 мм – 30…40 А.
Сечение провода в жгуте выбирается с учетом тепловой нагрузки, т. е. температуры окружающей среды, числа проводов в жгуте, тепловой нагрузки провода и конструкции жгута. Так, при температуре окружающей среды 30 ˚С жгут традиционной конструкции с 8…19 проводами сечением 0,5 мм2 допускает силу тока до 6,5 А, а плоский жгут с проводами аналогичного сечения в таких же условиях – до 9,0 А.
Для проводов зарубежного производства при выборе сечения предлагаются усредненные рекомендации вне зависимости от числа проводов в жгуте. Провода сечением жилы менее 1 мм2 к установке на транспортные средства не рекомендуются ввиду их малой механической прочности.
Жгуты в автомобиле крепят металлическими или пластмассовыми скобами. Нормы допускаемых токовых нагрузок проводов при прокладке в жгутах уменьшаются с увеличением числа проводов в жгуте.
Провода должны быть проверены на допустимое падение напряжения, которое определяется из соотношения:
ΔU = ρlI/S,
где ρ – удельное сопротивление медного провода при температуре 20 ˚С равно 0,0185 Ом/м;
l – длина провода, м;
I – сила тока, А;
S – площадь сечения жилы, мм2.
Если потребитель подключается по двухпроводной схеме, то общая длина провода l представляет собой суммарную длину прямого и обратного проводов. Падение напряжения в цепи складывается не только из падения напряжения в проводе, но и из падений напряжения в переходных контактах штекерных соединений, выключателях, соединительных панелях и т. п.
С учетом падений напряжения минимальное напряжение в цепях дальнего и ближнего света фар должно быть 12,6 В, передних габаритных огней, указателях поворота, задних габаритных огней – 12,3 В, задних указателей поворота, сигнала торможения – 12,7 В.
Падение напряжения в стартерной цепи при силе тока 100 А не должно превышать 0,2 В – для номинального напряжения бортовой цепи 12 В и 0,4 В – для номинального напряжения 24 В.
***
Мультиплексная система электропроводки
Развитие электроники позволяет значительно упростить схему бортовой цепи автомобиля, сократить число жгутов и снизить массу электропроводки и соединительных элементов. Мультиплексная система электропроводки предусматривает подведение ко всем устройствам, входящим в систему, двух общих шин: силовой, по которой к потребителям подводится «+» питающей сети, и управляющей, по которой проходит сигнал на включение или выключение зашифрованный в двоичном коде. Сигнал формируется в мультиплексоре при нажатии соответствующего выключателя. Демультиплексор потребителя, получив сигнал, расшифровывает его и если он соответствует коду включения этого потребителя, подключает его к питающей сети.
Подобным же образом происходит отключение потребителей. Электронный блок осуществляет синхронизацию прохождения сигналов.
Управляющая шина может представлять собой световод в системе оптической связи, для этого управляющий сигнал из электрического преобразуется в световой.
***
Высоковольтные провода системы зажигания
Высоковольтные провода, способные выдерживать напряжение до 15 кВ и более, применяются в системах зажигания автомобильных двигателей с принудительным воспламенением рабочей смеси.
Эти провода подводят ток высокого напряжения к свечам зажигания от распределительного устройства для обеспечения искрообразования между электродами свечи.
Высоковольтные провода делятся на обычные — с металлическим центральным проводником, и специальные — с распределенными параметрами, обеспечивающие подавление радиопомех.
Провода с медной жилой (ПВВ, ПВРВ, ППОВ и ВПЗС) имеют изоляцию из поливинилхлорида, резины или полиэтилена, поверх которой надета оболочка с повышенной бензомаслостойкостью. Эти провода обладают низким удельным сопротивлением центральной жилы (18…19)×103 Ом/м, рассчитаны на максимальное рабочее напряжение 15…25 кВ и могут применяться только в комплекте с помехоподавительными резисторами.
Провода с равномерно распределенным сопротивлением делятся на провода с распределенным активным сопротивлением (резистивный провод) и реактивным сопротивлением (реактивный провод).Резистивный провод имеет токопроводящую жилу из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором, в хлопчатобумажной или капроновой оплетке. Такой провод ПВВО имеет удельное сопротивление (15…40)×103 Ом/м и рассчитан на максимальное напряжение 15 кВ.
Реактивные провода находят более широкое применение на современных легковых автомобилях (в частности, марки «ВАЗ»).
Провод ПВВП имеет центральную льняную нить, на которую нанесен слой ферропласта, в состав которого входят марганец никелевые и никель-цинковые порошки.
Поверх ферропластового сердечника наматывается токопроводящая железоникелевая проволока. Поглощение радиопомех происходит в проводнике и диэлектрике ферропластового слоя. Провод ПВВП выпускается диаметром 7,2 и 8 мм
Установленный на автомобилях марки «ВАЗ» провод ПВВП-8 имеет красный цвет.
Провода ПВППВ и ПВППВ-40 имеют аналогичную конструкцию и отличаются только используемыми в них материалами.
Для бесконтактных систем зажигания автомобилей марки «ВАЗ» применяется провод ПВВП-40 синего цвета с силиконовой изоляцией с удельным сопротивлением 2,55 кОм/м, рассчитанный на рабочее напряжение до 40 кВ.
Провода зарубежного производства имеют для повышения способности помехоподавления более высокие значения удельного сопротивления (так, например, у проводов фирмы «Motocraft» — 11 кОм/м).
Установка проводов с повышенным сопротивлением может привести к перебоям в работе системы зажигания. Помехоподавительные резисторы, которые выпускаются в расчете на сопротивление 5…13 кОм, соединяются со свечой зажигания или с распределителем. Резистор может встраиваться в свечной экранированный наконечник (рис. 1).
***
Защитная аппаратура автомобильных электрических цепей
Главная страница
Дистанционное образование
Специальности
Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты
Провод и кабель для автомобильной проводки
Как выбрать провода для автомобильной проводки? Какие типы проводов используются в автомобилях? Как подобрать нужное сечение? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Первым и самым важным требованием, предъявляемым к автомобильной проводке, является надежность. Провода в таком случае подвергаются большому числу внешних воздействий: трению, тряске, ударам, попаданию на них масла и топлива, сильным изменениям температур.
Поэтому провод для автопроводки должен иметь медные жилы и обладать достаточной гибкостью. Его изоляция — быть устойчивой как к низким, так и к высоким температурам: не затвердевать, не покрываться трещинами, не размягчаться и не распространять горение при возгорании.
ВАЖНО! Если не следовать этим требованиям, может возникнуть КЗ и случится пожар!
Типы проводов в автомобильной проводке
В автомобильном электрооборудовании применяются провода двух типов: высоковольтные и низковольтные.
-
Проводник высокого напряжения применяется в системах зажигания.
-
Низковольтный провод используется для монтажа бортовой сети.
Марки проводов для автомобиля
Наиболее распространенными являются марки российского производства, взглянем на них подробнее:
ПВА – низковольтный проводник, специально разработан для функционирования в проводке автомобиля, обладает высокой гибкостью не ниже 5 класса. Устойчив к нагреву до +105 С, а заявленный производителем период работы на предельных температурах достигает 96 часов при +135 С. Удовлетворяет всем требованиям надежности. Спецификация ПВАМ, где М – малогабаритный, различается более тонкой изоляцией и массой. Используется в легковых и грузовых автомобилях при монтаже бортовой сети.
ПГВА – еще один проводник низкого напряжения для автомобилей. Не такой гибкий как ПВА (3 класс гибкости) и менее устойчивый к высоким температурам (до +70 С). Преимущественно используется в пассажирском транспорте, грузовой и сельскохозяйственной технике. При работе в условиях электромагнитных помех используется его экранированная версия ПГВАЭ.
НВМ – универсальные проводники используемые при фиксированном монтаже. Луженая медь как материал проводника гарантирует качественную пайку, а допустимый показатель рабочей температуры достигает +105 С. Спецификации НВ и НВМ различаются лишь гибкостью.
Купить провода для автомобиля вы можете в нашем каталоге! |
В автоэлектрике так же возможно использовать провода ПВ3, ПВ4, ПуГВ. Однако нужно помнить, что они должны быть смонтированы стационарно, а их устойчивость к температурам составляет +70 С. Также они нуждаются в дополнительной защите от внешних воздействий. Чаще всего их применяют для подведения питания к автомобильной акустике.
Выбор сечения автомобильного провода
Для определения сечения проводника нам понадобятся:
-
максимальное потребление тока всего оборудования в автомобиле;
-
дистанция от монтируемого электрооборудования до аккумулятора
-
номинальное напряжение источника питания
Определив максимальную силу тока в цепи, вы можете выбрать соответствующее сечение из таблицы, но это возможно только в случаях с короткими электрическими цепями.
Сечение провода, мм2 | Сила допустимого тока (А) в зависимости от температуры окружающей среды, С | |||||||
20 | 30 | 50 | 80 | |||||
0,5 | 17,5 | 16,5 | 14 | 9,5 | ||||
0,75 | 22,5 | 21,5 | 17,5 | 12,5 | ||||
1 | 26,5 | 25 | 21,5 | 15 | ||||
1,5 | 33,5 | 32 | 27 | 19 | ||||
2,5 | 45,5 | 43,5 | 37,5 | 26 | ||||
4 | 61,5 | 58,5 | 50 | 35,5 | ||||
6 | 80,5 | 77 | 66 | 47 |
Табличные данные подобраны для аккумулятора 12в (допустимые потери напряжения не более 2%).
Ток, А | Сечение кабеля, мм2 | |||||||||||
1 | 1,5 | 2,5 | 4 | 6 | 10 | 16 | 25 | 35 | 50 | 75 | 100 | |
1 | 7 | 10,91 | 17,65 | 28,57 | 42,86 | 70,6 | 109,1 | 176,5 | 244,9 | - | - | - |
2 | 3,53 | 5,45 | 8,82 | 14,29 | 21,4 | 35,3 | 54,5 | 88,2 | 122,4 | 171,4 | - | - |
4 | 1,76 | 2,73 | 4,41 | 7,7,14 | 10,7 | 17,6 | 27,3 | 44,1 | 61,2 | 85,7 | 130,4 | - |
6 | 1,18 | 1,82 | 2,94 | 4,76 | 7,1 | 11,7 | 18,2 | 29,4 | 40,8 | 57,1 | 87 | 117,6 |
8 | 0,88 | 1,36 | 2,2 | 3,57 | 5,4 | 8,8 | 13,6 | 22 | 30,6 | 42,9 | 65,25 | 88,2 |
10 | 0,71 | 1 | 1,76 | 2,86 | 4,3 | 7,1 | 10,9 | 17,7 | 24,5 | 34,3 | 52,2 | 70,6 |
15 | - | 0,73 | 1,18 | 1,9 | 2,9 | 4,7 | 7,3 | 11,8 | 16,3 | 22,9 | 34,8 | 47,1 |
20 | - | - | 0,88 | 1,43 | 2,1 | 3,5 | 5,5 | 8,8 | 12,2 | 17,1 | 26,1 | 35,3 |
25 | - | - | - | 1,14 | 1,7 | 2,8 | 4,4 | 7,1 | 9,8 | 13,7 | 20,9 | 28,2 |
30 | - | - | - | - | 1,4 | 2,4 | 3,6 | 5,9 | 8,2 | 11,4 | 17,4 | 23,5 |
40 | - | - | - | - | - | 1,8 | 2,7 | 4,4 | 6,1 | 8,5 | 13 | 17,6 |
50 | - | - | - | - | - | - | 2,2 | 3,5 | 4,9 | 6,9 | 10,4 | 14,1 |
100 | - | - | - | - | - | - | - | 1,7 | 2,4 | 3,4 | 5,2 | 7,1 |
150 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2,3 | 3,5 | 4,7 |
200 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2,6 | 3,5 |
Для иллюстрации представим, что нам нужно подключить автомагнитолу на расстоянии 2 метров, сила тока составит 15А. Подставив в таблицу исходные значения находим требуемое сечение — 6 мм2.
Помните, что это лишь приблизительные данные и для точного расчета стоит проконсультироваться со специалистом.
Тестер для электротестирования автомобильных жгутов проводов WK140, артикул 10806723 | 903033 |
Тестер для электротестирования автомобильных жгутов проводов с блоком питания | 8515801000 |
Жгуты проводов: кабели автомобильные с оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, | 8544300001 |
ЖГУТЫ ПРОВОДОВ АВТОМОБИЛЬНЫЕ | 8544300001 |
ЖГУТЫ ПРОВОДОВ АВТОМОБИЛЬНЫЕ НИЗКОВОЛЬТНЫЕ 12 В, Т.М. LEAR CORPORATION | 8544429007 |
Тестер для электротестирования автомобильных жгутов проводов WK140 — 10штук, WK240 — 16 штук | 903033 |
Тестер для электротестирования автомобильных жгутов проводов WK140, WK240 | 903033 |
Узлы и детали коммутационной аппаратуры для автомобилей: провода для подключения автомобильной аудиоаппаратуры, артикулы: ACC-YF, ACC-YM, ACC-BL1, ACC-BL3, ACC-BL5, ACC-PG5, ACC-SB5, PAC-424 | 8544429007 |
Узлы и детали коммутационной аппаратуры для автомобилей: провода для подключения автомобильной аудиоаппаратуры, артикулы: ACHE-06, AFO-05, AHO-99, AHY-01, AHY-02, AHY-03, AMZ-01, ANS-03, ANS-07, ATY-01, AUX-ALP, AUX-PIO, | 8544429007 |
АКТИВАТОР (ЭЛЕКТРОПРИВОД) АВТОМОБИЛЬНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОВОДОВ, МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 48 ВТ. Контракт № 05/09-12 от 27.09.2012 г | 8501310000 |
Жгуты проводов автомобильные: кабель с разъемами | 8544429007 |
Автомобильные провода | 8544499101 |
Компоненты транспортных средств, жгуты проводов торговой марки «AYFAR»: провода изолированные в комплектах, оснащенные соединительными приспособлениями на максимальное напряжение 24 В к автомобильным светотехническим изд | 8544300007 |
Компоненты транспортных средств, жгуты проводов :провода для автомобильной фары, изолированные, оснащенные соединительными приспособлениями торговой марки «AYFAR» к автомобильным светотехническим изделиям, артикулы: HMF-01 | 8544429007 |
Компоненты транспортных средств, жгуты проводов : провода изолированные в комплектах, оснащенные соединительными приспособлениями на максимальное напряжение 24 В к автомобильным светотехническим изделиям, артикулы: DT-3120 | 8544429007 |
Компоненты транспортных средств: автомобильный выключатель, блок предохранителей, предохранители, клеммы аккумулятора, соединительный разъем для проводов, реле, | 8536900100 |
Жгуты проводов для автомобильных транспортных средств: провод питания для коммутации датчиков с блоком управления, торговая марка «PARKMASTER», модели(артикулы): | 8544300007 |
Компоненты транспортных средств: электрические кабели для автомобильных прицепов с разъемами в сборе (жгуты проводов) | 8544429007 |
Жгуты проводов для автомобильных транспортных средств: провод питания для коммутации датчиков с блоком управления, | 8544300007 |
Для соединения в схемах электрооборудования применяют автотракторные провода, которые делятся на провода низкого напряжения (до 48 Вольт) и высокого. В качестве изоляции автомобильных проводов применяют поливинилхлоридный пластикат, который удовлетворяет следующим требованиям, предъявляемым к изоляции проводов на автомобиле: масло-, бензо- и кислотостойкости, не распространением горения, работоспособности при низких и высоких температурах. Провода марок ПВА, ПВАЭ и ПВАЛ используют для соединений при температуре от —40 до +105°С, провода остальных марок — от —40 до +70 °С. Если при соединении приборов требуется экранирование провода, то применяют провода марок ПВАЭ и ПГВАЭ, а в случае необходимости защиты проводов от механических повреждений — провода с бронированной изоляцией марки ПГВАБ. Для удобства отыскания соединений и цепей провода изготавливают следующих цветов: белого, желтого, оранжевого, красного (бордо), розового, синего (голубого), зеленого, коричневого, черного, серого и фиолетового. Сверху сплошного цвета допускается нанесение дополнительного цвета эмалью ХС5103 в виде колец или полос (белой, черной, красной и голубой). Срок службы проводов не менее 8 лет. Для соединения подвижной пластины прерывателя в распределителе зажигания используют провод марки ПЩОО сечением 0,5 мм2. В переносных лампах автомобилей применяют двухжильные провода марок ШПВУ и ПЛКТ. Соединение аккумуляторной батареи с массой автомобиля на некоторых автомобилях производят медным неизолированным плетеным проводом марки АМГ. Однако следует иметь в виду, что в случае попадания электролита на этот провод он быстро разрушается. Как определить нужное сечение автомобильного проводаПри выборе сечения провода необходимо учитывать: силу тока из условия допустимого нагрева провода, допустимое напряжение в цепи, механическую прочность провода и способ прокладки (одиночный или в пучке). В зависимости от марки автомобильного провода сечение его жилы может быть следующих размеров: 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0; 6,0; 10; 16; 25; 35; 50; 70 и 95 мм2. Ниже приведена зависимость между сечением провода и его сопротивлением.
Допустимые значения силы тока при длительных нагрузках проводов сечением 0,5—16 мм2 при одиночной прокладке должны быть не выше указанных в таблице 1. Таблица 1 номинальное сечение провода и допустимое значение тока в автомобильной проводке.
Контакт наконечника в месте соединения обладает сопротивлением, значение которого не должно превышать значений, указанных в таблице 2. Таблица 2 допустимые значения сопротивлений контактов наконечника в месте соединения проводов в автомобиле.
Штекерные соединения, у которых усилие разъема мало (1—3 Н), обладают по сравнению с обычными повышенным переходным сопротивлением (в 2—2,5 раза). Поэтому не рекомендуется без надобности производить расстыковку штекерных соединений во избежание ослабления и нарушения контакта. При прокладке проводов сечением 0,5—4,0 2 в жгутах, в поперечном сечении которых по трассе содержится от двух до семи проводов, сила допустимого тока в проводе I=0,55I1 (где I1 — сила тока по таблице 1), а при наличии 8—19 проводов — I=0,38I1. Сечение проводов цепи автомобильного стартера подбирают так, чтобы падение напряжения в проводе не превышало 0,2 В на каждые 100 А потребляемого стартером тока. Автомобильные провода высокого напряженияРис. 2. Провода высокого напряжения для автомобилей: а — ПВВ; б — ПВВО; в — ПВВП Провода высокого напряжения в автомобилях, применяемые для соединения в цепях системы зажигания, подразделяются на обычные ПВВ с металлическим многожильным проводником 1 (рис. 2, а) и помехоподавительные провода марок ПВВО и ПВВП. При использовании проводов ПВВ необходимо устанавливать наконечники с подавительными резисторами у каждой автомобильной свечи. Резистивный провод ПВВО (рис. 2, б) состоит из жилы-сердечника 2 (изготовленной из хлопчатобумажной пряжи и пропитанной сажевым раствором) в хлопчатобумажной или капроновой оплетке 3 и изоляции 4 из поливинилхлоридного пластиката или одно- или двухслойной резины. Недостаток провода марки ПВВО — трудность обеспечения надежного контакта между проводом и наконечником. Реактивные провода марки ПВВП (рис. 2, в) имеют в центре льняную нить 1, на которую нанесен слой ферропласта 7 (20 % поливинилхлоридного пластиката ПДФ и 80 % ферритового порошка). Поверх ферропластового слоя намотана проволока 6 диаметром 0,12 мм из сплава 40Н, являющаяся токопроводящей жилой. На нее наложена изоляция 5 из поливинилхлоридного пластиката. Подавление помех в этом проводе осуществляется как слоем ферропласта, так и проводником — спиралью. Провода марки ПВВП соответствуют требованиям на допустимые пределы радиопомех. Провода имеют наконечники под винт или штекерные соединения. Наконечники соединяются с проводом пайкой или опрессовкой. Правила ухода за автомобильными проводамиПри эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать следующие правила ухода за проводами:
При замене плавкой вставки использовать выпускаемые промышленностью предохранители на соответствующую силу номинального тока или, в крайней, безвыходной ситуации, на проволоку только рекомендуемого сечения. Например, при силе номинального тока предохранителя 10 А медный луженый провод плавкой вставки должен иметь диаметр 0,26 мм (для силы тока 15 А соответственно 0,37 мм). Категорически запрещается применять более толстую проволоку («жучки») или выпускаемые промышленностью предохранители, рассчитанные на большей силы номинальный ток. |
ПГВА — провод для автомобильной проводки — цены, прайс-лист 2021
Расшифровка аббревиатуры ПГВА
- П — обозначает, что это провод
- Г — обозначает, что он гибкий
- В — обозначает, что изоляция жилы выполнена из поливинилхлоридного материала
- А — обозначает, что провод автотракторный, т.е. предназначен для использования на автотракторной технике.
Конструкция ПГВА
ПГВА представляет собой одножильный провод из медного проводника, предназначенный для прокладки гибкой электрической проводки в автотракторной технике.
Медная жила (1) является многопроволочной, имеет круглое сечение площадью от 0,5 до 95кв.мм и продольную скрутку для более плотного расположения нитей. Изоляция жилы (2) выполнена из ПВХ-пластиката, обладающей высокой стойкостью к растрескиванию, воздействию автомобильного топлива и масел. Она устойчива к воспламенению и выдерживает большой перепад температур.
Для удобства монтажа и в соответствии с требованиями нормативных документов окраска изоляции имеет 10 основных цветов, однако по заказу потребителя допускается применение комбинированной расцветки, состоящей из двух разноцветных продольных полос
Технические характеристики ПГВА
Эксплуатационные и технические характеристики провода определяются требованиями нормативных документов ТУ 16.К17-021-94, ГОСТ 15150-69, СТ ТОО 38480617-18-2006:
- Рабочий диапазон температур — от -40°С до +70°С
- Провод не подвержен горению, пожаробезопасен
- Провод устойчив к механическим воздействиям и вибрации
- Допустимый радиус изгиба при монтаже провода — 10d, где d — внешний диаметр провода
- Удельное сопротивление провода с площадью сечения от 0,5 до 95мм2 составляет от 40,5 до 0,203 Ом/км соответственно
- Диэлектрическое сопротивление изоляции более 3МОм
- Рабочее напряжение — не более 48В.
Технический ресурс провода при температуре эксплуатации 70°С — не менее 20000 часов. Календарный срок службы — 10 лет.
Провод ПГВА может выпускаться для использования в зонах с умеренным, тропическим и холодным климатом. В этих случаях в обозначении провода может быть добавлены буквы «У«, «Т«, «ХЛ» соответственно.
Область применения провода
ПГВА предназначен для выполнения автомобильных и тракторных бортовых электросетей постоянного тока с разностью потенциалов до 48В. Они используются в пассажирском и грузовом транспорте, эксплуатируемом в поясах умеренного и тропического климата.
Повышенная гибкость провода позволяет успешно выполнять соединения многочисленных элементов электрического оборудования автомобилей в условиях ограниченных размеров салона автомобиля, двигательного и багажного отсека.
Автомобильные провода — Кабель-Сити
Подбор параметров
Сортировать по: Артикул по возрастанию Артикул по убыванию По популярности Название по возрастанию Название по убыванию Цена по возрастанию Цена по убыванию По дате поступления
Внешний вид:
Провод ПГВА 1 х 0.50мм², 100м, БЕЛЫЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6511
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 615.20 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
689.02 ¤
15 000 — 40 000 ¤
664.42 ¤
40 000 — 70 000 ¤
639.81 ¤
70 000 — 100 000 ¤
627.50 ¤
от 100 000 ¤
615.20 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Провод ПГВА 1 х 0.50мм², 100м, ЖЕЛТЫЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6512
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 615.20 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
689.02 ¤
15 000 — 40 000 ¤
664.42 ¤
40 000 — 70 000 ¤
639.81 ¤
70 000 — 100 000 ¤
627.50 ¤
от 100 000 ¤
615.20 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Провод ПГВА 1 х 0.50мм², 100м, ЗЕЛЕНЫЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6513
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 615.20 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
689.02 ¤
15 000 — 40 000 ¤
664.42 ¤
40 000 — 70 000 ¤
639.81 ¤
70 000 — 100 000 ¤
627.50 ¤
от 100 000 ¤
615.20 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Провод ПГВА 1 х 0.50мм², 100м, КРАСНЫЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6514
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 615.20 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
689.02 ¤
15 000 — 40 000 ¤
664.42 ¤
40 000 — 70 000 ¤
639.81 ¤
70 000 — 100 000 ¤
627.50 ¤
от 100 000 ¤
615.20 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Провод ПГВА 1 х 0.50мм², 100м, СИНИЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6515
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 615.20 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
689.02 ¤
15 000 — 40 000 ¤
664.42 ¤
40 000 — 70 000 ¤
639.81 ¤
70 000 — 100 000 ¤
627.50 ¤
от 100 000 ¤
615.20 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Провод ПГВА 1 х 0.50мм², 100м, ЧЕРНЫЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6516
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 615.20 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
689.02 ¤
15 000 — 40 000 ¤
664.42 ¤
40 000 — 70 000 ¤
639.81 ¤
70 000 — 100 000 ¤
627.50 ¤
от 100 000 ¤
615.20 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Провод ПГВА 1 х 0.75мм², 100м, БЕЛЫЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6501
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 1 026.21 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
1 149.36 ¤
15 000 — 40 000 ¤
1 108.31 ¤
40 000 — 70 000 ¤
1 067.26 ¤
70 000 — 100 000 ¤
1 046.73 ¤
от 100 000 ¤
1 026.21 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Провод ПГВА 1 х 0.75мм², 100м, ЖЕЛТЫЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6502
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 1 026.21 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
1 149.36 ¤
15 000 — 40 000 ¤
1 108.31 ¤
40 000 — 70 000 ¤
1 067.26 ¤
70 000 — 100 000 ¤
1 046.73 ¤
от 100 000 ¤
1 026.21 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Провод ПГВА 1 х 0.75мм², 100м, ЗЕЛЕНЫЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6503
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 1 026.21 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
1 149.36 ¤
15 000 — 40 000 ¤
1 108.31 ¤
40 000 — 70 000 ¤
1 067.26 ¤
70 000 — 100 000 ¤
1 046.73 ¤
от 100 000 ¤
1 026.21 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Провод ПГВА 1 х 0.75мм², 100м, КРАСНЫЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6504
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 1 026.21 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
1 149.36 ¤
15 000 — 40 000 ¤
1 108.31 ¤
40 000 — 70 000 ¤
1 067.26 ¤
70 000 — 100 000 ¤
1 046.73 ¤
от 100 000 ¤
1 026.21 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Провод ПГВА 1 х 0.75мм², 100м, СИНИЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6505
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 1 026.21 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
1 149.36 ¤
15 000 — 40 000 ¤
1 108.31 ¤
40 000 — 70 000 ¤
1 067.26 ¤
70 000 — 100 000 ¤
1 046.73 ¤
от 100 000 ¤
1 026.21 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Провод ПГВА 1 х 0.75мм², 100м, ЧЕРНЫЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6506
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 1 026.21 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
1 149.36 ¤
15 000 — 40 000 ¤
1 108.31 ¤
40 000 — 70 000 ¤
1 067.26 ¤
70 000 — 100 000 ¤
1 046.73 ¤
от 100 000 ¤
1 026.21 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Провод ПГВА 1 х 1.00мм², 100м, БЕЛЫЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6521
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 1 263.21 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
1 414.80 ¤
15 000 — 40 000 ¤
1 364.27 ¤
40 000 — 70 000 ¤
1 313.74 ¤
70 000 — 100 000 ¤
1 288.47 ¤
от 100 000 ¤
1 263.21 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Провод ПГВА 1 х 1.00мм², 100м, ЖЕЛТЫЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6522
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 1 263.21 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
1 414.80 ¤
15 000 — 40 000 ¤
1 364.27 ¤
40 000 — 70 000 ¤
1 313.74 ¤
70 000 — 100 000 ¤
1 288.47 ¤
от 100 000 ¤
1 263.21 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Провод ПГВА 1 х 1.00мм², 100м, ЗЕЛЕНЫЙ REXANT
В наличииАртикул :01-6523
Ед. измерения : Штука
Цена:
от 1 263.21 ¤
% Все цены
Сумма заказа
Цена
3 000 — 15 000 ¤
1 414.80 ¤
15 000 — 40 000 ¤
1 364.27 ¤
40 000 — 70 000 ¤
1 313.74 ¤
70 000 — 100 000 ¤
1 288.47 ¤
от 100 000 ¤
1 263.21 ¤
В корзину
— +
Убрать из сравнения
Показать еще 15 товаров
Автомобильные провода
Провода для прикуривания — ROZETKA
Стартовые провода – это необходимый аксессуар в арсенале инструментов автомобилиста. Такой провод-прикуриватель может понадобиться для запуска, при помощи другой заряженной батареи, аккумулятора, который разрядился.
Пусковой повод найдет применение в ситуациях, когда мотор нельзя запустить из-за разряженного аккумулятора.
Основные характеристики стартовых проводов
Кабель для запуска двигателя имеет такие характеристики:
- Номинальный пусковой ток, значение которого может находиться в диапазоне от 100 до 1000 А.
- Время работы при холодной прокрутке – не менее 10 сек.
- Падение напряжения – от 1 до 6 В.
Все перечисленные параметры зависят от площади сечения. Площадь сечения прямопропорциональна силе тока, которую выдерживает повод. Чем толще кабель, тем большее значение пускового тока. Принято, что на 1 мм2 провода нагрузка тока не может превышать 8 ампер. То есть при пусковом токе 500 А площадь сечения не должна быть менее 50 мм2. А диаметр провода для прикуривания просто вычислить по школьной формуле — πr2 .
Кабель для запуска двигателя всегда оснащён клеммами, которые опытные автомобилисты называют «крокодилами». Самые востребованные зажимы, выполненные из меди.
Выбираем провода для прикуривателя автомобиля
На рынке автоаксессуаров представлен широкий спектр кабелей, которые могут отличаться длиной, конструкцией зажимов, электрическими и техническими параметрами, иметь различное сечение.
Стандартные провода для прикуривания могут применяться исключительно для подачи тока на стартер. Но производители предлагают варианты с рядом дополнительных функций – они оснащены блокировкой от перегрузок, могут иметь блок для проверки степени заряженности АКБ.
Длина кабеля-прикуривателя может варьироваться от 2 до 7 метров а площадь сечения – от 4 до 23 мм2.
Жилы кабелей производятся из меди, либо из омеднённого алюминия. Самый эффективный материал для оплётки – мягкий и эластичный поливинилхлорид.
Судя по отзывам о производителях, то многие автомобилисты предпочитают стартовые провода от бренда Белавто — это качественные, надежные и доступные по цене товары.
Если нужно быстро купить провода для прикуривания автомобиля, то интернет-магазин ROZETKA в этом готов помочь. Чтобы выбор из множества разновидностей был максимально легким, существует панель фильтров, где задаются наиболее актуальные характеристики – длина, стоимость, производитель, максимальный ток. Все позиции каталога размещены на отдельных страницах, оснащены качественными фотографиями.
Руководство по электромонтажу»Блог ноу-хау NAPA
Автомобильная проводка, вероятно, является наиболее злым аспектом автомобильной механики, при ремонте проводки существует множество подводных камней, и выявление плохих соединений, обрывов проводов и периодических проблем — это настолько же напряженный процесс, насколько это возможно. Как только вы нашли проблему, вы не хотите усугублять ее, используя неправильный провод. Не все провода созданы одинаковыми, на самом деле, автомобильные калибры и типы проводов весьма специфичны.
Первое правило — никогда не используйте в машине одножильный провод.Сплошная проволока подходит только для дома и промышленного использования, ее никогда не следует использовать в автомобиле, если только вы не используете ее для предохранительной проволоки. Автомобильная проводка должна быть гибкой. Многожильный провод является гибким, когда одножильный провод может изгибаться, но не снова и снова. Не используйте одножильный провод в автомобильной промышленности.
Хотя это и не одножильный провод, он очень близко. Верхние провода имеют меньший калибр, но обратите внимание, что у нижнего провода меньше половины жилы? Это дешевая проволока, которая плохо сгибается и не так хороша, как проволока с более высокой жилой, расположенная над ней.Выбор правильного сечения провода
Основной проблемой при электромонтаже является размер. Провод используется для передачи электрического тока, величина которого напрямую зависит от длины и толщины или калибра провода. Сигнальные провода, например, от датчика к компьютеру, не должны быть очень большими, так как ток (сила тока) довольно низкий, но основные силовые провода, такие как генератор переменного тока, электродвигатели (окна, замки и т. Д.), И другие высокие — Для вытягивания предметов необходим провод большего размера, чтобы выдержать нагрузку.По мере удаления от источника диаметр также должен увеличиваться. Также существует проблема падения напряжения. Каждый раз, когда вы прокладываете провод, будет определенное падение напряжения, как в водяном шланге, чем он длиннее, тем ниже давление на выходе. В электрических цепях вы можете бороться с падением напряжения с помощью проводов большего сечения. Любая используемая вами диаграмма должна быть отмечена падением напряжения на диаграмме. Если падение не отмечено, найдите другую диаграмму. Для наших примеров здесь мы используем стандартное падение напряжения 3%, которое является максимальным падением напряжения, приемлемым для критических компонентов в автомобиле.
Большие провода, поддерживающие большой ток, могут доставить вам неприятности, если у вас неправильный размер. Вы всегда можете пойти больше, но никогда не станете меньше.Давайте начнем с базовой 12-вольтовой цепи, управляющей вашими электрическими стеклоподъемниками. Нормальный предохранитель в панели предохранителей рассчитан на 25 ампер, что означает, что максимальная емкость цепи составляет 25 ампер. Обычно это допускает отклонение от 10 до 15% в потребляемой мощности, поэтому оконный двигатель потребляет всего около 20 ампер. Во время другого проекта вы зажали провод в двери, и теперь вам нужно его заменить.Стандартный автомобильный первичный провод — 18 калибра. Это хорошо для сигнальных проводов, но не для сильноточных приложений. Если вы замените этот отрезок провода на кусок 18 калибра, это может вызвать пожар. Вместо этого вам нужно соответствовать оригинальному размеру проводки. В большинстве случаев это будет калибр 12, который будет обслуживать 25 ампер на длину 10–12 футов, что примерно соответствует длине дверного окна к источнику питания.
Скорее всего, вам придется чаще всего иметь дело с более распространенными проводами меньшего сечения.Калибр 22 годится только для сигнала, как и датчики.В следующем примере вы устанавливаете аудиоусилитель в свой автомобиль. Предохранители в усилителе — это (2) предохранители на 30 ампер, всего на 60 ампер. Чтобы определить, какого размера должен быть провод, вы должны рассчитать приблизительную длину провода от точки установки усилителя до батареи (все усилители должны быть подключены напрямую к батарее). В нашем примере мы используем 16 футов. Более 16 футов, с падением напряжения 3%, для цепи на 50 А требуется силовой провод 4-го калибра.Это дает достаточно места для провода, чтобы обеспечить до 80 ампер. 90 ампер на такое же расстояние потребует провода 2-го калибра.
Таблица калибра проводов по длине и току
5 ампер | 10 ампер | 15 ампер | 20 ампер | 25 ампер | 30 ампер | 40 ампер | 50 ампер | 60 ампер | 80 А | 100 А | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина проводки | |||||||||||
0-5 футов | Провод 16 калибра | Провод 16 калибра | 14 Проволока калибра | Проволока 14 калибра | Проволока 12 калибра | Проволока 10 калибра | Проволока 8 калибра | Проволока 6 калибра | Проволока 6 калибра | Проволока 4 калибра | 4 калибра Проволока |
5-7 футов | Провод 16 калибра | Проволока 16 калибра | Проволока 14 калибра | Проволока 14 калибра | Проволока 12 калибра | Проволока 10 калибра | 8 калибра Wir e | Провод 6 калибра | Провод 6 калибра | Провод 4 калибра | Провод 4 калибра |
7-10 футов | Провод 16 калибра | Провод 14 калибра | 12 калибр Проволока | Проволока 12 калибра | Проволока 10 калибра | Проволока 10 калибра | Проволока 8 калибра | Проволока 6 калибра | Проволока 6 калибра | Проволока 4 калибра | Проволока 4 калибра |
10-12 футов | Проволока 14 калибра | Проволока 12 калибра | Проволока 10 калибра | Проволока 10 калибра | Проволока 8 калибра | Проволока 8 калибра | Проволока 6 калибра | Проволока 6 калибра | Проволока 4 калибра | Проволока 4 калибра | Проволока 2 калибра |
12-15 футов | Проволока 14 калибра | Проволока 12 калибра | Проволока 10 калибра | Проволока 10 калибра | Проволока 8 калибра | Проволока 8 калибра | Проволока 6 калибра | Провод 6 калибра | Проволока 4 калибра | Проволока 4 калибра | Проволока 2 калибра |
15-20 футов | Проволока 12 калибра | Проволока 10 калибра | Проволока 10 калибра | Провод 8 калибра | Проволока 6 калибра | Проволока 6 калибра | Проволока 6 калибра | Проволока 4 калибра | Проволока 4 калибра | Проволока 2 калибра | Проволока 2 калибра |
20-25 футов | Проволока 12 калибра | Проволока 10 калибра | Проволока 8 калибра | Проволока 6 калибра | Проволока 6 калибра | Проволока 6 калибра | Проволока 4 калибра | 4- провод | 2 калибра | 2 калибра | 1 калибр |
25-30 футов | 12 калибра | 10 калибра | 8 калибра | 6- Проволока калибра | Проволока 6 калибра | Проволока 4 калибра | Проволока 4 калибра | Проволока 2 калибра | 9 0047 Проволока 2-го калибраПроволока 1-го калибра | Проволока 0-го калибра |
Материал провода
То, из чего сделан провод, так же важно, как и калибр.Медь всегда лучше всего подходит для любого электрического применения, но медь стоит дорого, поэтому есть несколько доступных альтернатив, в том числе алюминий, алюминий с медным покрытием. Два основных типа проволоки — это OFC (бескислородная медь) и CCA (алюминий, плакированный медью). Алюминий проводит примерно на 40 процентов меньше электроэнергии по сравнению с медью. Это означает, что ваша проводка должна быть больше и будет больше нагреваться. Алюминий также имеет неприятную привычку к коррозии. Эта естественная коррозия ускоряется, когда вы добавляете в смесь электричество.В сочетании с влажностью воздуха начинается процесс, называемый электролизом, который снижает способность провода правильно проводить. Если вы когда-либо открывали провод и обнаруживали, что он покрыт беловатым порошком, это побочный продукт электролиза. То же самое может случиться и с медью, но на это уходит гораздо больше времени, и в результате провода окрашиваются в зеленый цвет.
Верхний провод из алюминия, нижний из меди OFC. Есть большая разница в производительности. Один из ключей к электромонтажу — убедиться, что у вас качественный провод.Оба показанных провода имеют калибр 1, но провод внизу значительно меньше, несмотря на большой экран. Это могло привести к опасной ситуации. Покупайте только качественную проволоку. То же самое и с проводами меньшего сечения. Это оба первичных провода калибра 16, но нижний провод почти вдвое меньше. Всегда сравнивайте свой новый провод с существующим, чтобы убедиться, что они такие же. Куртка или экран — НЕ хорошее сравнение, вы должны проверить сам провод.Это еще более важно, когда речь идет о сигнальных проводах.Хотя эти провода часто имеют диаметр 18 ga или меньше, качество провода даже более важно, любое дополнительное сопротивление в проводе ухудшит сигнал и пострадает ваш автомобиль. Существует множество дешевых катушек и комплектов проводов, в которых используется CCA вместо OFC, поэтому рекомендуется спросить об этом перед покупкой провода. Придерживайтесь OFC, и все будет хорошо.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации об автомобильной проводке поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Провода и кабели SWS для автомобилей
Автомобильные провода и кабели составляют основу жгутов проводов.
Sumitomo Wiring Systems Ltd. (SWS) занимается разработкой технологий для создания продуктов, гармонирующих с глобальной окружающей средой.
Категория | Класс термостойкости | Провода и кабель Тип | Наброски |
---|---|---|---|
Общие Провода | Класс A (-40 ~ 85 ℃) | CIVUS | Легкая проволока, в которой используются уплотненные жилы (соответствует ISO6722) |
80 ℃ * 1 | AVSS | Супертонкий изолированный тип АВ | |
AVSSC (тип f) | Гибкий тип AVSS | ||
AVSSB (тип f) | Гибкий тип AVSS | ||
ТВСС | AVSS с луженым проводом | ||
TVSSC | Гибкий тип ТВСС | ||
АВС | Тонко изолированные типа АВ. | ||
CPAVS (тип f) | Гибкий тип АВС | ||
AV | Основной вид автомобильного провода. | ||
КАВУС | Легкие провода с уплотненными жилами | ||
EB | Провода для заземления предназначены для минусовых цепей аккумуляторной батареи. | ||
HDEB | ЭП с более толстой изоляцией для увеличения механической прочности | ||
Жаростойкость стойкость Провода | Класс B (-40 ~ 100 ℃) | ИВСШ | Термостойкая проволока с непересеченной сверхтонкой изоляцией из ПВХ (соответствует ISO6722) |
100 ℃ * 1 | АВСШ | Проволока жаропрочная с несшитой сверхтонкой ПВХ изоляцией | |
ТВСШ | АВСШ с луженой жилой | ||
AVSSX | Супертонкий изолированный тип AVX | ||
TVSSX | AVSSX с луженым проводом | ||
AVX | Провод термостойкий с изоляцией из сшитого ПВХ | ||
AVXTA | AVX с луженым проводом | ||
SF-VX | Гибкий тонкий термостойкий провод (оригинал SWS) | ||
120 ℃ * 1 | AESSX | Супертонкий изолированный тип AEX | |
TESSX | AESSX с луженым проводом | ||
AEX | Провод термостойкий с изоляцией из сшитого полиэтилена | ||
Экранированные Кабели | 80 ℃ * 1 Общие | LE-SS | Кабель с металлическим экраном, содержащий жилы AVSS |
ASSSH | Спиральный экранированный кабель, содержащий жилы AVSS | ||
100 ℃ * 1 Термостойкость Провода | LE-SH | Металлический экранированный кабель, содержащий жилы AVSSH | |
LE-SX | Кабель с металлическим экраном, содержащий жилы AVSSX | ||
SH-SH | Спиральный экранированный кабель, содержащий жилы AVSSH | ||
SH-SX | Спиральный экранированный кабель, содержащий жилы AVSSX | ||
APXHT | Автомобильный экранированный кабель с изоляционной оплеткой малой емкости | ||
APEXN | Спиральный экранированный кабель малой емкости для автомобилей | ||
Трубчатый провод | 80 ℃ · 100 ℃ * 1 | TDW | Трос автомобильный |
* 1 Термостойкий кабель определяет максимально допустимую температуру проводников при подаче тока в течение 10 000 часов в совокупности.
Почему вы не должны использовать гайки для проводов в автомобилях
Не используйте гайки для ремонта электрических проводов в автомобиле, , например, провода аккумуляторной батареи, провода динамика, провода датчика кислорода, провода катушки зажигания и т. Д.Проволочные гайки предназначены для ремонта электрических проводов в домах, где нет постоянной вибрации или проблем с коррозией. Проволочные гайки никогда не следует использовать для ремонта проводов, потому что они могут появиться из-за вибрации, ощущаемой на автомобиле, например, при ударе по проводам датчика скорости, проводам катушек зажигания и т. Д. Проволочные гайки предназначены для ремонта электрических проводов в домах, где нет постоянных вибрации или проблемы с коррозией. Проволочные гайки никогда не следует использовать для ремонта проводов, потому что они могут закрутиться из-за вибрации, ощущаемой на автомобиле, например, при наезде на лежачие полицейские.
Еще одна причина, по которой вам не следует использовать проволочную гайку в автомобилях, заключается в том, что проволочная гайка может не врезаться должным образом в мягкую проволоку, используемую в автомобилях . Вместо того, чтобы наступать на автомобильные провода, проволочная гайка раздавит электрические провода, которые есть в автомобилях, и ослабит соединение.
Самый быстрый способ отремонтировать автомобильные провода — удерживать два провода так, чтобы оголенные провода пересекались под углом. Плотно скрутите два провода вместе, затем изолируйте соединение изолентой.
Идеальный метод ремонта автомобильных проводов — это пайка и термоусадка. Это требует немного навыков, а также паяльника и терпения. Паяные соединения подлежат постоянному ремонту и в будущем не будут подвержены коррозии или нарушению целостности цепи. Автомеханики и автосалоны используют этот метод или, по крайней мере, должны.
Еще одно решение — использовать стыковые гофрированные соединители. Обжимные кнопочные разъемы обеспечивают длительный срок службы, но иногда могут возникнуть проблемы в будущем.Они не устойчивы к вибрациям или коррозии, особенно если провода подвергаются воздействию элементов. Также, если стыковые соединители не сделаны должным образом, соединение может легко выйти из строя вскоре после ремонта.
Временное решение — использовать метод скручивания и скотча, который, безусловно, обеспечит соединение и работу. Сверхурочная работа может привести к проблемам с непрерывностью и коррозии, что приводит к прерывистой работе оборудования.
Покрывает ли автострахование грызуны, грызущие провода?
Когда вы думаете о том, что нужно для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии, на ум, вероятно, приходят регулярные операции по техническому обслуживанию, такие как замена масла, доливка жидкости и проверка шин.Однако одна проблема безопасности, о которой вы можете не думать, пока не станет слишком поздно, — это предотвращение потенциального заражения грызунами. Известно, что мелкие грызуны, такие как мыши, крысы, белки и бурундуки, заползают в капот автомобиля и наносят серьезный ущерб, пережевывая его проводку.
Если грызун укрылся в вашем капюшоне и провел время, пережевывая провода, у вас могут возникнуть большие проблемы с руками. Системы проводки в вашем автомобиле необходимы для правильной работы вашего автомобиля, поэтому повреждение автомобильной проводки грызунами может быть чрезвычайно дорогостоящим для ремонта.Столкнувшись с таким дорогим ремонтом, вы можете задаться вопросом: «Покрывает ли автострахование ущерб от грызунов?» Прежде чем отправиться к механику с чековой книжкой в руке, вы можете проконсультироваться со своим страховым полисом.
Покрывает ли автострахование грызунов, грызущих провода?
Хотя детали могут отличаться в зависимости от полиса, некоторые полисы автострахования могут покрывать повреждение автомобильной проводки грызунами. Если ваш полис имеет полное покрытие, вы можете подать иск о повреждении вашей проводки грызунами. Комплексное страхование — это тип покрытия, которое может быть добавлено к вашему полису и покрывает повреждения транспортного средства, которые не покрываются страховкой при столкновении, то есть повреждение вашего транспортного средства, не вызванное аварией.
Comprehensive обеспечивает страхование от вандализма, кражи, ущерба от погодных условий, ущерба от пожара и ущерба, причиненного дикими животными. Хотя вы, вероятно, ожидаете, что комплексное страховое покрытие будет покрывать ущерб, причиненный в результате удара более крупного животного, такого как олень, оно распространяется на животных всех типов и размеров, включая грызунов. Хотя сертифицированный механик должен будет подтвердить, что грызуны действительно причинили ущерб, ремонт грызунов, перекусывающих автомобильные провода, должен покрываться всеобъемлющей претензией.
Будет ли у меня полное покрытие?
Прежде чем вы попытаетесь подать иск о грызунах, жующих автомобильные провода, вам сначала необходимо подтвердить, что у вас есть полное страховое покрытие.Самый быстрый способ подтвердить это покрытие — это проверить страницу с декларациями о полисах. Некоторые страховые компании называют это покрытие «всеобъемлющим», в то время как другие могут называть его покрытием «кроме столкновения». Это покрытие обычно предусматривает франшизу, но не всем перевозчикам. Если вы все еще не уверены, вы всегда можете позвонить своему страховому агенту для проверки.
Почему грызуны грызут автомобильные провода?
Компании по борьбе с вредителями объясняют, что грызуны грызут автомобильные провода просто потому, что они все время жуют.Зубы грызунов постоянно растут, и чтобы они не становились слишком длинными или слишком острыми, грызуны должны постоянно жевать, чтобы зубы стирались. Долгое время многие люди считали, что в автомобильной проводке есть материалы, которые грызуны любили жевать, но это всего лишь миф. Если грызун уже устроился в вашем капюшоне, причина, по которой они пережевывают ваши провода, заключается в простом удобстве — провода прямо здесь и легко доступны для них.
Способы защиты вашего автомобиля от грызунов
Хотя знание того, что ваше полное покрытие может покрыть ущерб, причиненный грызунами, должно дать вам душевное спокойствие, в первую очередь легче избежать неприятностей, связанных с повреждением грызунами.К счастью, вы можете предпринять некоторые меры, чтобы предотвратить попадание грызунов в капот вашего автомобиля и разрушение.
- Парк внутри. Если в вашем доме он есть, всегда оставляйте машину в закрытом гараже. Убедитесь, что вы закрываете входные двери как можно чаще и не храните в гараже мусорные баки, корм для домашних животных, птичий семя или другие предметы, которые могут привлечь грызунов.
- Держите машину в чистоте. Мусор, обертки от пищевых продуктов и другой мусор, который может служить источником пищи, могут затянуть грызунов в ваш автомобиль.Если вы регулярно поддерживаете чистоту внутри и снаружи, грызуны с меньшей вероятностью сочтут ваш автомобиль привлекательным вариантом для проживания.
- Используйте репелленты. Если вы не можете припарковаться внутри или жить рядом с лесом или травой, где, как известно, часто бывают грызуны, вы можете принять меры предосторожности, используя репелленты от грызунов, такие как шарики от моли, масло перечной мяты или другие предметы с сильным запахом. Вы всегда можете проконсультироваться с местным специалистом по борьбе с вредителями и вашим механиком, чтобы убедиться, что продукт безопасен и эффективен для использования.Вы даже можете приобрести специальную ленту, чтобы обернуть ваши провода, которая имеет неприятный запах, который может препятствовать дальнейшему жеванию.
- Часто перемещайте машину. Грызуны любят гнездиться в замкнутых пространствах, и капот вашего автомобиля может показаться отличным вариантом, если он всегда сидит на одном и том же месте, особенно в холодные месяцы. Даже если вы работаете из дома и не часто водите машину, старайтесь заводить машину регулярно, чтобы не допустить попадания нежелательных животных внутрь.
Часто задаваемые вопросы
Как я могу задокументировать ущерб, причиненный грызуном, для страхового возмещения?
Если вы обнаружили в своем автомобиле гнездо грызунов, лучше всего обратиться к лицензированному механику, который осмотрит местность и проверит наличие повреждений. Если возможно, попробуйте сфотографировать внутри вытяжки или в местах, где гнездятся грызуны, на случай, если вам понадобится подать иск позже. Попросите механика подробно записать поврежденные участки и четко объяснить, что причиной повреждения была деятельность грызунов, а не просто естественный износ.Эти элементы могут пригодиться, когда вы работаете с оценщиком претензий.
Как узнать, пережевал ли грызун мои провода?
Грызуны очень маленькие и хитрые, поэтому вы можете даже не знать, что грызун поселился в вашем транспортном средстве, прежде чем ущерб уже будет нанесен. Ищите следы грызунов, такие как помет, странные запахи или даже мельком самого грызуна, висящего рядом с вашим автомобилем. Если вы не видите никаких вещественных доказательств, попробуйте прислушаться к царапинам или шороху, указывающим на то, что у вас что-то находится в капюшоне.
Могут ли грызуны нанести другой ущерб моему автомобилю?
К сожалению, грызуны могут нанести ущерб вашему автомобилю несколькими способами после того, как они заведутся. Хотя пережевывание проводов — это серьезная проблема, поскольку это влияет на работу и безопасность вашего автомобиля, существует множество других участков, которые могут быть повреждены. Грызуны могут жевать и поцарапать практически все, включая внутренние сиденья или пластиковые панели автомобиля. Кроме того, они могут приносить внутрь мусор, который может стать причиной возгорания, или скапливаться в воздуховодах переменного тока или других местах, мешающих работе вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы по автомобильному проводу | Союзный университет
Наиболее часто используемые провода и кабели в автомобильной промышленности — это автомобильные первичные провода и кабели аккумуляторных батарей. Allied Wire and Cable также поставляет тормозной трос, провод автомобильной акустической системы, плавкие вставки и кабель прицепа.
Какие стандарты следует учитывать при выборе автомобильного кабеля?
Общие стандарты для автомобильной промышленности включают стандарты, созданные Обществом автомобильных инженеров (SAE), Американским обществом испытаний и материалов (ASTM), Underwriters Laboratories (UL) и Ассоциацией индустрии транспортных средств для отдыха (RVIA).Также важно учитывать спецификации, установленные отдельными производителями автомобилей. Автомобильный первичный провод Allied Wire and Cable соответствует всем стандартам Ford и Chrysler.
Какая изоляция используется в первичном проводе?
Наиболее часто используемые изоляционные материалы на автомобилях — это ПВХ и сшитый полиэтилен (XLPE). Изоляцию из ПВХ часто нагревают, а затем экструдируют через краситель на пряди. ПВХ можно расплавить с помощью источника тепла, чтобы изменить его форму. Сшитая изоляция создается путем выдавливания материала через трубку под действием тепла и давления, чтобы перевести молекулы изоляции в другое состояние.
Основное различие между ними — диапазон температур. Сшитый автомобильный провод может выдерживать гораздо более высокие температуры. Независимо от изоляционного материала эти провода имеют номинальное напряжение 50 В. Есть три основных провода для обеих изоляций, все из которых являются проводами первичного / общего назначения.
- Провод автомобильный ПВХ:
- GPT — используется для общей схемы подключения и рассчитан на 80 ° C
- TWP — бессвинцовый тонкостенный автомобильный провод до 105 ° C
- HDT — толстостенная автомобильная проводка, рассчитанная на температуру до 80 ° C
- Проволока автомобильная сшитая:
- GXL — тонкостенный, наиболее распространенный тип, работает с большинством стандартных автомобильных разъемов, рассчитан на 125 ° C.
- SXL — стандартная стена, до 125 ° C
- TXL — сверхтонкая стенка, лучше всего подходит для приложений, требующих минимального размера и веса, выдерживает температуру 125 ° C.
Цех первичного провода
Какие бывают типы батарейного кабеля?
Аккумуляторный кабель также доступен в ПВХ и сшитой форме.Кабель SGT — это кабель из ПВХ, рассчитанный на температуру 80 ° Цельсия. Его можно использовать в стартерах или заземлении аккумуляторной батареи. Сшитые аккумуляторные кабели также могут использоваться в пускателях и заземлениях аккумуляторных батарей, и они более устойчивы к нагреванию, истиранию и старению, чем кабели из ПВХ. У нас есть кабели STX и SGX. Оба они рассчитаны на 125 ° Цельсия, но у STX более тонкая стенка. Это делает его популярным в автомобилях с ограниченным пространством. Наши кабели для аккумуляторов также имеют номинальное напряжение 50 В.
Магазинный аккумуляторный кабель
Как определить калибр (AWG) автомобильного провода?
Сначала сделайте небольшой надрез длиной примерно 1/2 дюйма и удалите изоляцию с автомобильного провода.Затем подсчитайте отдельные жилы меди и измерьте с помощью микрометра одну из жил. Оттуда обратитесь к таблице ниже, чтобы определить калибр провода.
Кол-во прядей / калибр прядей = калибр проволоки
7/28 = 20 AWG
16/30 = 18 AWG
19/29 = 16 AWG
19/27 = 14 AWG
19/25 = 12 AWG
19/23 = 10 AWG
19/21 = 8 AWG
37/21 = 6 AWG
Как настроить автомобильный провод?
Мы предлагаем несколько услуг по настройке наших автомобильных проводов.Как на ПВХ, так и на сшитую автомобильную проволоку можно напечатать произвольный текст или логотипы компании, а также нанести на них до трех индикаторов. Автомобильный провод из ПВХ также может быть окрашен для облегчения идентификации.
Каталог автомобильных проводов
Как автомобильные провода защищены от повреждений?
Электрическая система вашего автомобиля — один из самых важных и наиболее хрупких компонентов. Просто заглянув под капот, можно убедиться, что электрические компоненты соединены между собой огромным количеством проводов.Некоторые подключаются к генератору, другие к аксессуарам, таким как дворники, но все подключаются к двигателю — источнику энергии. Однако двигатель выделяет много тепла, которое может расплавить или разрушить провода, если они не защищены. Провода также подвержены множеству опасностей, которые могут привести к их короткому замыканию, прекращению работы и, возможно, даже к повреждению вашего двигателя или других частей.
В связи с этим защита автомобильных электрических проводов и соединений жизненно важна для общей производительности и работы любого транспортного средства.Ниже перечислены некоторые из распространенных способов, которыми производители автомобилей защищают провода от воздействия экстремальных условий.
Понимание опасностей
Вопреки распространенному мнению, тепло — не единственное условие, которое может повредить электрические провода. Фактически, как жара, так и сильный холод могут привести к поломке или растрескиванию проводов. Влага — еще один фактор, который может вызвать электрическую проблему, которую должен диагностировать и устранить профессиональный механик. Помимо того, что он просто не работает, серьезное беспокойство вызывает возможность возгорания.
Грязь и мусор также могут попасть на провода, в результате чего они не будут работать или закорочены. В большинстве случаев, когда у вас возникают проблемы с электричеством в автомобиле, реальная проблема связана с загрязнением электрических соединений. Это создает слабое электрическое соединение. Чтобы снизить вероятность возникновения проблем с электричеством, вам необходимо знать, как защитить проводку двигателя для обеспечения безопасности и производительности.
Варианты защиты электрических проводов
Многие провода имеют изоляцию, чтобы защитить их от опасностей.Один из способов защиты электрических проводов производителями — установка специальных тепловых экранов. Они скользят и изолируют провода от перегрева, что полезно, так как область двигателя может сильно нагреваться. Они действуют как рукава, которые закрывают любое текущее покрытие, обеспечивая лучшую изоляцию. Другой распространенной проблемой, которая приводит к повреждению электрических проводов, являются острые края. Чтобы избежать раскола или истирания проводов, они должны проходить через втулку, если они находятся рядом с острыми краями или стекловолокном.Если покрытие на проводе повреждено или порвано, его следует заклеить изолентой, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Надлежащее закрепление электрических проводов — еще один способ защиты от повреждений. Провода часто привязаны к твердой поверхности, поэтому они не могут двигаться, порезаться или изнашиваться. Если им позволено перемещаться, соединение можно ослабить до тех пор, пока электричество не перестанет течь к любому компоненту, прикрепленному к проводу.
Хотя большинство из этих элементов предназначены для защиты электрических проводов на заводе, регулярная чистка и обслуживание под капотом могут предотвратить многие общие проблемы с электричеством.Каждый раз, когда у вас возникают проблемы с электричеством, рекомендуется обратиться к профессиональному мобильному механику, который приедет к вам и проведет осмотр электрических проблем.
Электропроводка для старинных автомобилей — Провода и соединения для классических американских автомобилей
О Электропроводке для старинных автомобилей и грузовиков
В классических автомобилях провода часто оказываются первым делом, поскольку технология создания проводов не была такой эффективной или действенной, как сегодня. Большая часть оригинальной проводки на любом еще работающем старинном автомобиле будет заменена хотя бы один раз, а если нет, скорее всего, потребуется замена в ближайшее время, и, конечно же, в проектах восстановления проводку необходимо выполнить на ранней стадии, задолго до автомобиля. или грузовик будет в дороге.
Но, конечно, существует много разных типов проводов для многих различных типов ремонтных и восстановительных проектов, поэтому мы нашли лучшую возможную проводку, доступную на сегодняшний день, и предлагаем их прямо здесь, чтобы вы могли купить провода для ретро-автомобилей онлайн прямо в нашем магазине. . Наш выбор проводов подходит для большинства винтажных американских марок и моделей, в том числе:
- Форд
- Камаро
- Chevy Truck
- Жар-птица
- Нова
- Chevelle
- Impala и др.
Провода для старинных автомобилей бывают разных форм и размеров, поэтому у нас есть достаточно обширный выбор, чтобы вы могли найти тот, который соответствует вашим потребностям в реставрации.Примеры некоторых из этих проводов для старинных автомобилей:
- Зажим на переключателях под панелью
- Свечи генератора
- Провода зарядки генератора
- Провода выключателя электрического стартера
- Реле усилителя
Один из продуктов, которым мы больше всего гордимся, — это наши классические комплекты для электромонтажа. В этих наборах есть все провода, необходимые для конкретных автомобилей, и у нас есть универсальный комплект проводов, который подходит для многих различных типов классических автомобилей.