Низкий уровень масла в двигателе: Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Содержание

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Моторное масло является рабочей жидкостью системы смазки двигателя. От эффективности работы и свойств смазочного материала напрямую зависит качество работы и общий ресурс ДВС.

Опытные водители отлично знают, что по этой причине необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, использовать только рекомендованные масла для конкретного типа двигателя, своевременно менять смазку и фильтры, следить за чистотой масляной системы.

Только в случае соблюдения описанных выше, а также целого ряда других условий (прогрев перед поездкой, диагностика и быстрое устранение неисправностей, правильное распределение нагрузок на агрегат при езде и т.п.), двигатель автомобиля будет способен выходить заявленный плановый ресурс до капитального ремонта.

Что касается многих автолюбителей, кажущаяся надежность современных автомобилей и небрежная эксплуатация ТС зачастую приводят к тому, что двигателю не уделяется должного внимания в процессе эксплуатации. Далее мы рассмотрим, что такое масляное голодание двигателя, почему возникает масляное голодание двигателя, причины такого явления, признаки и возможные последствия недостаточной смазки деталей в ДВС.

Содержание статьи

Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

В списке основных причин масляного голодания выделяют:

  • Низкий уровень масла в двигателе. Дополнительно снижение уровня можно разделить на аварийное и естественное. В первом случае речь идет о возникновении протечек (масло течет через прокладки или сальники, трещины в БЦ, ГБЦ, поддоне, через дефекты турбокомпрессора и т.п.).

Параллельно следует отметить и различные неполадки самого двигателя, когда нет давления в системе смазки в результате  всевозможных проблем с поршневыми кольцами, вкладышами коленвала или распредвала. Другими словами, если имеются неисправности ГРМ, ЦПГ и КШМ, уровень может быть в норме, но давления масла все равно не будет.

Что касается естественного понижения уровня, тогда под этим следует понимать так называемый расход масла на угар. Дело в том, что даже полностью исправный двигатель, особенно при  затяжной езде на высоких и максимальных оборотах начинает расходовать масло. Смазка попадает в камеру сгорания через кольца, выгорая в цилиндрах. Сами производители допускают расход масла для своих моторов, отдельно указывая допустимые пределы в руководстве по эксплуатации.

Получается,  при спокойной езде смазка не угорает, однако если эксплуатировать ДВС более агрессивно, масло так или иначе расходуется. В результате уровень в системе смазки понижается. Если масло своевременно не долить, возникает масляное голодание.

  • Второй причиной является само масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:
  1. индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
  2. качество топлива и самого смазочного материала;
  3. состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;

Начнем с необходимости своевременной замены. Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

  • Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя. Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС.

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку.   Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить  масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не  прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.

К последствиям масляного голодания можно отнести неустойчивую работу двигателя и неожиданное появление сизого масляного дыма. Это указывает на залегание поршневых колец или их преждевременный износ, возможно появление задиров на зеркале цилиндра. Также происходит замасливание свечей зажигания, так как масло в избытке попадает в камеру сгорания.

Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал. Во  время вращения  происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины.  С учетом высокой стоимости данной детали следует  регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору. В противном случае даже незначительные проблемы со смазкой могут вывести элемент из строя, так как турбина имеет высокую скорость вращения и рабочая температура турбонагнетателя очень высока.

Советы и рекомендации

Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

Читайте также

Как измерить уровень масла в двигателе щупом. Как правильно проверить уровень масла в двигателе. Низкий уровень или отсутствие смазки

В инструкции по эксплуатации автомобилей разных марок рекомендуется периодически проверять уровни жидкостей, в том числе масла в двигателе. Опасными являются обе ситуации: недостаток или излишек.

Наличие смазки обеспечивает двигателю бесперебойную работу, устранение задиров, сокращение возможности трения между деталями до минимума.

Печальные последствия

Без смазки двигатель в реальных условиях эксплуатации не может работать из-за: высоких температур, повышенной подвижности узлов, отсутствием вентиляции и т.д.

Причинами масляного голода могут стать:

  1. технические неисправности
  2. повышенное выведение смазки на угар. Со временем эксплуатации двигателя его аппетит растет, и внутри замкнутой системы масло убывает
  3. изменение первичных свойств в связи с увеличением прочих частиц в составе (шлаков, грязи), под влиянием внешних условий (резкое колебание температур, запыленность, изменение давления)
  4. некачественное масло быстрее изнашивается

Реальные последствия длительной эксплуатации автомобиля с низким уровнем масла (ниже минимума) — разрушение подшипника, заклинивание коленвала, закоксовывание цилиндро-поршневой группы. Все это произойдет не мгновенно. На разложение требуется время и повышенные обороты. Перед дальней дорогой нужно проверить масло в двигателе. Как: на холодную или на горячую – разберем далее.

Не стоит думать, что перелив масла не навредит мотору. Такие манипуляции могут нанести вреда не меньше.

А именно:

  • сальники, прокладки, резиновые уплотнители смещаются со своих мест за счет расширения нагретого масла, которого и так излишек. В результате может появиться течь смазки
  • увеличивается расход бензина. Свечи заливаются маслом, запуск становится проблематичнее, потребность в топливе возрастает, а мощность силового агрегата падает
  • возрастают нагрузки на коленвал и другие газораспределительные механизмы. Так как маслу некуда деваться, а давление нарастает — на поверхности появляются пузырьки пены, снижается однородность смазки, объем воздуха растет, что приводит к отличным уровням давления в разных узлах. В итоге кап. ремонт или замена
  • быстро загрязняется фильтр, и изнашивается насос
  • страдают части внутри камеры сгорания. При повышенной засаленности двигателя это может привести к критическому исходу

Оба варианта ведут к скорому изнашиванию мотора и его поломке. Чтобы не допустить этого необходимо разобраться: как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую.

Руководство по измерению уровня

Существует последовательность действий, применимая при измерении уровня смазки. По поводу, на холодную или на горячую: как проверить масло в двигателе – выясним позже.

  1. Сначала оставляем машину на поверхности без видимых перегибов. Так уравновешиваем показатели. Масло измеряется в картере, поэтому если оно в него еще не попало, узнать уровень не получится
  2. Вытаскиваем измерительный щуп и старательно обтираем досуха тряпками. Важно, чтобы после очистки на нем не остались ниточки, катушки и иные загрязнения
  3. Вставляем щуп в масляный картер, затем извлекаем
  4. По соответствию отметкам принимаем решение: долить, не трогать или слить.

Кажется все доступно. Но это пока дело не дошло до практики. Нужно сказать, что на измерительном щупе 2 показателя — минимум и максимум. Это не случайно. Если масло находится между этими отметками, то особо заморачиваться над уровнем не стоит. Если же мы имеем показатели ниже или выше интервала – это повод поразмыслить, а что не так.

Второе, на что нужно обратить внимание, это цвет масла на щупе. Этот показатель сможет сориентировать Вас насчет мены этой жидкости в целом (полупрозрачный, мутный, черный). И, наконец, к главному вопросу – температура двигателя при проверке имеет или не имеет значение?

Этот вопрос не был бы таким актуальным, если бы не разница уровней масла до и после прогревания. Скорее важно это учитывать именно в зимнее время, когда разница температур между состоянием покоя (на улице) и рабочим режимом велика.

Немного теории. При повышении температуры любая жидкость имеет свойства расширяться. Масло имеет скорее жидкую структуру, чем твердую. И по идеи должно расширяться. Однако коэффициент этого не значителен. Это говорит о том, что уровень его не должен слишком отличаться в зависимости от температур. Тогда на показатели будут влиять объем остаточной жидкости в двигателе, которая не успела стечь в поддон.

С другой стороны, в условиях значительного минуса, вязкость масла повышается. Оно как бы немного прогибается под давлением щупа и не показывает реального состояния. То есть, кончено, рекомендации измерить уровень утром, после ночного отстоя справедливы. Ведь масло окончательно стекло в картер, и метки более чем показательны. Однако в зимнее время могут дать не совсем точный результат.

  1. Измеряем уровень утром после длительного стояния авто
  2. Прогреваем двигатель или проезжаем несколько километров, далее глушим, даем время маслу стечь (20-30 мин)
  3. Производим замеры после эксплуатации.

Если на первом шаге был минимум, а на третьем среднее положение – ничего доливать не нужно. Когда сначала был средний уровень, а позже стал выше максимума – ничего сливать не нужно. А вот если сначала было около максимума, а потом значительно выше – то стоит немного слить масло. Соответственно, после прогревания уровень близок к отметке минимум – долить все же стоит, но не больше литра. И понаблюдать за поведением авто.

Многие водители обходятся измерением только после ночи. Этим вполне можно ограничиться, но тогда необходимо производить замеры перед каждым использованием авто. Кроме того, возможно вы обладатель современного агрегата, где на щупе имеется две шкалы минимума и максимума – на холодном или на горячем ходу . Тогда лишних манипуляций производить не стоит.

Еще один секрет масляных фокусов. Кроме температурного влияния, на количество жидкости в поддоне влияет некачественный клапан. Если он закрыт в один из моментов измерения, а в другой открыт, то масло из него сначала не вытекает, а потом дополняет картер. Поэтому уровень может прыгать, особенно после доливки.

Прежде чем производить манипуляции по нормализации уровню смазки обратите внимание на: наклон поверхности, качество клапана, время отстоя масла после глушения мотора. И пусть наши советы будут для Вас полезными!

Наличие в картере требуемого количества моторного масла гарантирует стабильную работу двигателя автомобиля. Отсутствие смазки, недостаточный либо повышенный ее объем свидетельствуют о проблемах в функционировании силового агрегата, которые способны усложнить эксплуатацию транспортного средства. Проверить уровень масла в двигателе позволяет специальный щуп. Пользоваться им рекомендуется регулярно, определяя тем самым исправность мотора и возможность безопасного управления машиной.

1 Зачем нужно знать количество масла в двигателе?

Моторное масло (ММ) необходимо для качественной смазки механизмов и узлов силового агрегата, которые постоянно соприкасаются между собой. Его отсутствие в системе в достаточном количестве приводит к выходу из строя силового агрегата. Восстановление нормального функционирования последнего требует немалых финансовых затрат.

Проверка уровня масла – обязательная процедура и для давно эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и для совершенно новых силовых агрегатов. Некоторые водители уверены, что контролировать количество смазки в моторе недавно сошедшего с заводского конвейера автомобиля не нужно. Это неправильно.

Способ узнать почему горит CHECK!

При определенных условиях любой автомобильный двигатель расходует ММ. В режимах средних и малых нагрузок смазка почти не тратится. Но вот при езде с высокой скоростью по загородным трассам, при значительных нагрузках на мотор (агрессивное вождение по городским магистралям) масло начинает расходоваться очень активно. Связано это с тем, что некоторое количество смазки станет попадать в камеру сгорания и испаряться в ней. Если при таких условиях регулярно не доливать масло, у автомобилиста гарантированно возникнут серьезные проблемы с эксплуатацией машины:

  • повреждение распределительного и коленвала;
  • проблемы с гидрокомпенсаторами;
  • разрушение вкладышей валов;
  • образование в цилиндрах задиров.

Чересчур высокий уровень масла в моторе автомобиля приводит к появлению избыточного давления внутри картера. Из-за этого смазка уходит через прокладки-уплотнители. С течением времени объем ММ становится критически низким, что негативно сказывается на всех элементах двигателя.

Регулярная проверка уровня масла (раз в 6–8 дней либо после каждой длительной стоянки машины) дает возможность избежать указанных проблем. Она гарантирует безопасную и безаварийную эксплуатацию автомобиля.

2 Подготовка к проверке уровня смазки – что важно учесть?

Водители постоянно спорят о том, на каком двигателе – остывшем или нагретом, следует проводить проверку уровня масла. При выполнении операции «на холодную» смазочный состав полностью стекает в поддон. За счет этого уровень масла получается оценивать максимально объективно.

Но при остывании ММ сжимается, а при нагреве – расширяется. А значит, его уровень на холодном моторе будет занижен. После прогрева силового агрегата масло, налитое четко по уровню, увеличится в объеме, что чревато образованием протечек и выдавливанием сальников. Поэтому профессионалы в сфере автодела рекомендуют мерить количество масла строго на горячем ДВС.

Самостоятельно проверить уровень смазки несложно. При выполнении этой операции достаточно придерживаться нескольких правил:

  • Транспортное средство устанавливается на горизонтальную площадку без уклонов.
  • Перед проверкой двигатель заглушается. Последующие действия выполняются через 15 минут. За это время ММ успевает стечь в поддон.
  • Проверять уровень следует масляным щупом. Другие приспособления использовать нежелательно.
  • Запрещено использовать поврежденный либо изогнутый щуп для проверки уровня ММ.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

Масляный щуп устанавливается автопроизводителями непосредственно в двигателе. Его кончик, накрытый колпачком желтого либо оранжевого цвета, торчит из блока цилиндров мотора. Визуально щуп похож на ручку прямоугольной или круглой формы.

Важно! На авто с коробкой-автоматом под капотом машины имеется два щупа. Один позволяет проверять количество моторной смазки. А второй (его колпачок окрашивают в розовый или красный цвет) необходим для замера уровня масла в автоматической коробке передач.

Щуп для проверки объема ММ на некоторых двигателях изначально приспособлен для замера смазки на остывшем и на прогретом моторе. На таком приспособлении имеется две метки. Первая (COLD) используется при проверке «на холодную», вторая (HOT) – «на горячую».

3 Замер и анализ – все по-настоящему просто

Проверить уровень масла в двигателе в состоянии каждый водитель, который способен без посторонней помощи открыть капот своего автомобиля. Операция выполняется по следующей схеме:

  • Из двигателя извлекается масляный щуп. Его длина варьируется в пределах 25–35 см. Поначалу щуп тянется достаточно туго. Но затем, когда его ручка извлекается из уплотнительного кольца, он выходит без затруднений.
  • Выполняется визуальный анализ консистенции и оттенка ММ. Он позволяет принять решение о необходимости замены смазки. Масло меняется, если его цвет черный. В случае, когда остатки смазочного состава на щупе имеют желто-коричневый оттенок, замена ММ не требуется.
  • Щуп тщательно протирается сухой ветошью и устанавливается обратно в двигатель до упора.
  • Через 5–6 секунд проверочное приспособление снова извлекается. Эту часть процедуры нужно осуществлять аккуратно. Желательно, чтобы щуп не соприкасался со стенками отверстия, через которое его достают.

Извлеченный инструмент осматривается. На нем имеются специальные отметки – насечки с обозначениями MIN и MAX. Если уровень масла на щупе располагается между ними (примерно посередине), никаких действий предпринимать не нужно. Смазка в двигателе находится на оптимальной отметке. Если уровень ниже насечки MIN, придется долить масло, когда выше риски MAX – слить некоторую его часть.

Добавление смазки в двигатель осуществляется небольшими порциями. Алгоритм выполнения работ такой:

  • заливается небольшое количество ММ;
  • мотор запускается на пару минут;
  • двигатель глушится;
  • через несколько минут следует повторно измерить уровень масла.

Добавляется (при необходимости) следующая порция смазки. Повторяются описанные выше действия. И так до тех пор, пока уровень масла не станет оптимальным.

Последний момент. Если при визуальном осмотре щупа, извлеченного из ДВС, на измерительном приспособлении присутствует желеобразный налет, взвеси, эмульсии либо пена, рекомендуется полностью слить старое масло и наполнить мотор новой смазкой. Указанные явления говорят о невысоком качестве используемого состава.

Для работы двигателя автомобиля необходимо моторное масло. Поэтому, не достаточно правильно выбрать и залить в двигатель подходящее масло. Гораздо более важно, что бы это масло всегда присутствовало внутри двигателя в нужном количестве. Все производители рекомендуют делать это ежедневно или перед каждой поездкой.

Зачем нужно так часто проверять уровень масла и на сколько это важно?

В первую очередь, масло смазывает детали двигателя и без масла двигатель просто не сможет работать. Да, конечно не сможет, скажете Вы, но почему тогда так важен уровень масла? В среднем, в двигатель заливается порядка пяти литров масла, какая разница если там будет не пять литров, а четыре или три? Ведь масло в двигателе есть, оно смазывает детали, двигатель нормально работает. Почему так важно, что бы уровень масла не снижался ниже минимума? Давайте попробуем с разобраться с этим вопросом.

1) Далеко не все знают, что помимо смазки деталей двигателя, масло выполняет еще одну очень важную функцию — это охлаждение или, если сказать точнее, отвод тепла. Да, получается что у двигателя две системы охлаждения. Первая — это общеизвестная система охлаждения где тепло отводится антифризом, вторая система охлаждения — где тепло отводится с помощью масла. Причем эти системы дополняют друг друга но не взаимоисключают:
— Если в двигателе будет недостаточный уровень антифриза — мотор начинает перегреваться
— Если в двигателе будет недостаточный уровень масла — мотор тоже будет перегреваться

2) В процессе работы двигателя, масляный насос забирает масло из поддона двигателя и далее по специальным каналам масло поднимается снизу в верхнюю часть двигателя попутно смазывая и охлаждая все детали двигателя. При этом, обращаю Ваше внимание на то, что вверх масло поднимается под давлением, которое создает масляный насос. А вот вниз, обратно в поддон, масло стекает под собственным весом. Поэтому, при недостаточном уровне масла, может возникнуть такая ситуация, что насос все масло из поддона перекачал наверх, а обратно стечь оно не успевает. Таким образом насос начинает хватать воздух и наступает масляное голодание.

Как следствие, в случае низкого уровня масла, получаем следующие проблемы:
— недостаточный объем масла не может эффективно отводить тепло
— температура внутри двигателя начинает повышаться
— при этом датчики двигателя не в состоянии предупредить Вас о возникновении этой проблемы
— по мере повышения температуры, свойства масла изменяются и, в определенный момент, масло может стать слишком жидким и потерять свои смазывающие свойства
— при работе на высоких оборотах, масло не успевает стекать в поддон
— в масляный насос попадает воздух из за этого резко падает давление масла и начинается масляное голодание, увеличивается трение, трение это повышение температуры

Все это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя вплоть до полного выхода двигателя из строя.

Беда в том, что ни одна из систем самодиагностики двигателя не фиксирует эти процессы. Производитель написал в руководстве пользователя «регулярно проверяйте уровень масла в двигателе» и этим ограничился, никакой другой защит от вышеописанных проблем нет. И если Вы не выполнили рекомендацию производителя, не проверили уровень масла, то, в случае поломки двигателя, Вам останется винить только себя.

Поэтому, если Вы хотите, что бы двигатель Вашего автомобиля работал долго и надежно, желательно не только своевременно менять масло в двигателе, но и регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, поддерживать уровень масла в нужном диапазоне.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Для того что бы правильно проверить уровень масла в двигателе необходимо выполнить следующие условия:

1) Автомобиль должен стоять на относительно ровной поверхности. Так как найти идеально горизонтальную поверхность бывает не просто, не значительные отклонения допускаются. Производители учитывают этот фактор и стараются расположить щуп для измерения уровня масла по середине поддона, в этом случае уровень масла при незначительных наклонах практически не изменяется.

2) Проверка уровня масла нужно производить на холодном двигателе. Так как масло при нагреве расширяется, проверяя уровень масла на горячую, Вы можете получить несколько завышенные показатели.

3) Двигатель должен быть выключен

4) Нельзя проверять уровень масла сразу после выключения двигателя, так как для того, что бы масло, поднятое насосом наверх, стекло обратно в поддон потребуется некоторое время. Поэтому нужно подождать после выключения несколько минут.

Поэтому учитывая пункты 2 и 4, проверку масла лучше всего производить перед поездкой.

Проверка уровня:

Должны быть выполнены условия описанные в пунктах 1, 2, 3 и 4
— открываем капот
— достаем щуп для проверки уровня масла
— тщательно протираем щуп заранее приготовленной чистой ветошью или салфеткой
— вставляем щуп обратно до упора
— снова вынимаем щуп и проверяем уровень масла
— обычно на всех щупах есть две метки, нижняя отметка соответствует уровню min, верхняя отметка соответствует уровню max
— смотрим на получившийся результат и делаем выводы
— если масло ниже отметки MIN — масло необходимо долить
— если уровень находится между отметками MIN и MAX — такой уровень соответствует норме

Обычно между отметками MIN и MAX помещается примерно 0,8 литра масла. Соответственно, не сложно прикинуть, сколько примерно нужно долить масла
— в любом случае, доливайте масло не спеша, в режиме, немного долили — проверили уровень, долили еще — еще раз проверили и так далее, пока уровень не станет достаточным

Что делать если уровень выше максимума или Вы случайно перелили масло?

Незначительный перелив масла совершенно не критичен, производители учитывают фактор незначительной ошибки при заливке масла, и если уровень масла у Вас получился немного выше, ничего страшного в этом нет
— если Вы значительно перелили масло, на литр или более, тогда лишнее масло лучше слить

Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.

Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?

Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.

При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.

В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.

Как найти щуп?

Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.

Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании – в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.

Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.

На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:

  • первый для проверки уровня смазки в двигателе;
  • второй для масла в коробке передач.

Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.

Проверяем уровень правильно

Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.

При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро – усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.

По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.

Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите – вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:

  • одна соответствует минимальному уровню;
  • вторая максимальному.

Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.

Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.

Как долить масло?

Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.

Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка , именно такое масло следует заливать в двигатель.

Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.

Простая и малозначимая на первый взгляд процедура проверки уровня масла в моторе в действительности достаточно важна. Благодаря ей автомобилист может узнать, каково состояние двигателя. Постоянно пониженный/повышенный уровень моторной смазки свидетельствует о наличии неполадок в функционировании силового агрегата, которые необходимо как можно быстрее устранить.

Когда проверять масло

Какой уровень масла должен быть в двигателе? Опытные автомобилисты знают, что перелив/недолив ни к чему хорошему не приводит. Заливать надо такое количество смазки, которое указано в эксплуатационном руководстве.

Когда может потребоваться определить уровень масла?


Использование щупа, индикатор масляного объема

Как проверить уровень масла в двигателе? Можно использовать специальный щуп. Замер осуществляется таким образом:


Соблюдайте некоторые правила при выполнении проверяющих процедур. Не проводите их при запущенном движке. Это опасно, кроме того, уровень замеряется неверно. Осуществляйте проверку только на прогретом двигателе.

Индикатор объема автомасла дает возможность автовладельцу следить за количеством смазки в моторе. Он расположен на приборной панели. При установлении низкого уровня масла в двигателе индикатор сразу же загорается. Нужно всегда следить за ним. Если он вспыхнул, остановитесь, отключите ДВС и выполните проверку посредством щупа.

Повышенный объем автомасла

Что делать, если объем смазки выше нормы? Если лишнего автомасла немного, значит, вы перелили его при осуществлении смены. Нежелательна эксплуатация авто с уровнем расходника выше максимума. Лишняя смазка может начать выдавливаться из сальников и накладок. Они сломаются, их придется менять. Автомасло проникнет в систему картерной вентиляции, цилиндровый блок. Выполните слив лишнего нефтепродукта через специальное отверстие либо откачайте расходник посредством шприца, на который насажена гибкая трубочка соответствующего радиуса.


Ситуация осложняется, если объем автомасла превышен значительно. Это свидетельствует о смешивании смазки с охладителем, горючим. Случается такое по различным причинам:

  • повреждена (прогорела) накладка головки цилиндрового блока. Накладка часто прогорает на износившихся движках, при интенсивной эксплуатации, перегреваниях, заливке охладителя низкого качества;
  • потрескалась головка блока цилиндров;
  • повреждена диафрагма топливонасоса. Из-за этого горючее смешивается со смазкой. Связано это с применением плохого бензина/дизеля, отрицательно воздействующего на диафрагмы;
  • неправильно настроен карбюратор (повышен объем горючего в поплавковой камере) либо сломались инжекторные форсунки (потеряли герметичность). Нужно регулярно проверять и настраивать карбюратор, чистить и заменять форсунки.

Если вы обнаружили, что объем автомасла неожиданно повысился примерно в 2 раза, немедленно прекратите эксплуатацию машины. Может произойти заклинивание силового агрегата. Смазка не будет исполнять собственную задачу, на цилиндровых стенках появятся задиры. Придется капитально ремонтировать транспортное средство.

Пониженный объем автомасла

Если уровень смазки находится под нижней отметкой, это можно объяснить угаром либо тем, что смазочный комплекс перестал быть герметичным. Пленочка автомасла, проходя по цилиндровым стенкам, разогревается, прогорает. В современных моторах на бензине допустимый расход на угар равен трем десятым процента, на дизеле – трем процентам.

Так что если уровень смазки уменьшается не очень быстро (расстояние между метками щупа соответствует приблизительно одному литру автомасла), то не нужно беспокоиться. Выполните доливку оптимальной для вашего ДВС масляной жидкости. Если же расход на угар слишком большой, авто надо диагностировать и ремонтировать.


Протечка моторного масла из под картера

Время от времени требуется проверять мотор со всех сторон, чтобы обнаружить протечку. Разумеется, в чистом движке заметить утечку проще, потому очистка мотора – весьма полезная процедура. Однако не всякую протечку возможно обнаружить без установки авто на канаву либо эстакаду. Ввиду этого если вы думаете, что нарушена герметичность смазочного комплекса, отправляйтесь в автосервис.

Заключение

Регулярная проверка количества моторной смазки необходима для обеспечения бесперебойной эксплуатации транспортного средства. Прежде чем приступать к выполнению процедуры, нужно понять, как правильно проверить уровень масла в двигателе. При нарушении правил проверки вы получите некорректный результат. Ввиду этого внимательно ознакомьтесь с порядком осуществления процедуры.

Необязательно обращаться в автосервис. Проверка проводится довольно просто, ее можно выполнить собственноручно. Каких-либо специальных инструментов не понадобится. Измерительный щуп есть в двигателе внутреннего сгорания каждого транспортного средства.

Что будет, если масла на щупе ниже минимума | Блог авторемонта

Каждый автовладелец боится этого события, почти как смерти. Но так ли это страшно?

Для чего нужен уровень масла

Для того, чтобы понять, чем этогрозит, посмотрим, как работает система смазки. Есть два типа — под давлением и разбрызгиванием.

Под давлением смазываются шейки коленчатого вала, поршневые пальцы, шейки распределительного вала. В общем, все, что получает ударные нагрузки. Поэтому, если давления в системе не хватает, двигатель начинает «стучать».

Так же под давлением могут смазываться приводы различных механизмов, например, самого масляного насоса, балансировочных валов и так далее.

Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров. Коленвал имеет противовесы для балансировки, так вот они же служат для того, чтобы закидывать масло на стенки цилиндров. Потом поршень идет вниз уже по маслу. Часть попадает под кольца через отверстия в поршне, куда масло поднимается от коленвала по шатуну.

Так же на многие двигатели устанавливаются масляные форсунки, которые разбрызгивают масло на стенки цилиндров вместо балансиров коленвала.

Низкий уровень масла — так ли страшно

Зачастую производители завышают метки на щупе, так называемая «защита от дурака». На минимуме можно ездить длительное время (хотя и нежелательно). Если же масла меньше нижнего уровня, то доехать до ближайшего магазина, где долить его, конечно же можно.

На схеме двигателя 1AZ-FSE (Toyota Avensis) видно, что заборник насоса стоит практически на дне.

На схеме двигателя 1AZ-FSE (Toyota Avensis) видно, что заборник насоса стоит практически на дне.

Заборник масляного насоса находится у самого поддона, поэтому достаточно просто завести двигатель и убедиться, что давление масла не горит. Если оно не горит — можно ехать.

Но стоит помнить, что с повышением оборотов коленвал закидыват на цилиндры больше масла, а значит в поддоне его остается меньше. То же самое касается и резких поворотов. В ощем, едем потихоньку и следим за лампой давления масла.

Проверка уровня масла в двигателе — простая формальность?

Несложная и незначительная на первый взгляд процедура проверки уровня масла в двигателе на самом деле является больше чем формальностью. Эта процедура поможет не только вовремя обратить внимание на возможную поломку двигателя и предотвратить её. Регулярная проверка уровня может дать опытному водителю много полезной информации о состоянии автомобиля и спланировать необходимые работы. Ниже вы узнаете обо всех особенностях контроля уровня масла, причинах и последствиях повышения или понижения его уровня, а также о том, как правильно доливать масло в двигатель вашего «железного коня».

Сколько масла должно быть в двигателе по нормам

Начнём с самого простого вопроса, сколько же масла по нормам может быть в двигателе? Умудрённый опытом водитель знает, что всякой жидкости или смазки в автомобиле должно быть в меру. Если перелить или, наоборот, недолить что-то по своему усмотрению, лучше не будет, всё должно быть залито в точности, как указано в руководстве по эксплуатации конкретного авто. Тем более если разговор идёт о двигателе – «сердце» любого автомобиля. Так, если в руководстве указано, что объём масла в двигателе должен быть 3,75 литра, значит, столько его и надо залить с небольшими нюансами, о которых мы расскажем чуть ниже.

Прежде чем перейти к техническим подробностям, давайте определимся, в каких случаях необходима проверка уровня масла?

  1. Через определённое количество пройденных километров. Обычно производитель даёт свои рекомендации для каждой конкретной модели авто, но будет хорошо, если водитель будет проверять уровень не реже, чем раз в 1–2 тыс. км.
  2. Через определённое количество времени. Например, раз в неделю, даже если автомобиль мало работал и пробег совсем небольшой. Могут быть утечки масла через сальники, прокладки, стыки шлангов.
  3. Перед длительными поездками.
  4. Перед началом эксплуатации автомобиля после приобретения «с рук» или после длительного простоя.
  5. Если у вас появились даже малейшие сомнения в корректной работе двигателя: появились новые звуки (свист, что-то постукивает), появился странный запах в выхлопных газах или они изменили цвет, изменилась тяга двигателя, есть проблемы с давлением масла, появились прочие симптомы.
  6. При внезапном изменении уровня охлаждающей жидкости.
  7. Ну и, конечно же, необходимо провести контрольные измерения, если после стоянки вы проехали пару метров и увидели, что под машиной образовалась характерная масляная лужица или всего несколько капель масла.

Также следует учесть, что чем больше пробег автомобиля и больше его возраст, тем чаще требуется измерять этот показатель.

Проверка своими руками: как измеряют щупом

Итак, мы определились, сколько должно быть масла в двигателе и в каких случаях его необходимо проверять. Теперь поговорим об особенностях самостоятельной проверки уровня. Перед процессом необходимо прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность для более корректного измерения. Заглушить двигатель, подождать 5–10 минут — за это время масло стечёт в картер двигателя. Затем вынуть из двигателя измерительный щуп (обычно он находится рядом с блоком цилиндров двигателя, расположение для конкретного автомобиля надо уточнить в руководстве перед проведением работ), аккуратно вытереть его чистой тряпкой от остатков масла и снова ввести до упора в отверстие двигателя. Через пару секунд можно вытащить его и визуально определить уровень масла. Он должен быть выше риски MIN, но ниже риски MAX (эти риски не всегда подписаны, означают минимально и максимально допустимый уровень масла), желательно — ближе к середине.

На данной фотографии показано, как будет выглядить щуп при нормальном уровне масла

Внимание! Не проверяйте уровень масла на заведённом двигателе. Во-первых, это небезопасно, во-вторых, так вы не получите правильный результат, ведь после остановки двигателя надо дать маслу время стечь со стенок цилиндров в картер двигателя, только после этого можно приступать к измерениям. Также не стоить проверять уровень на полностью холодном двигателе, особенно при отрицательной температуре на улице, это также может дать некорректный результат,.

Подобным образом вы можете проверить уровень масла на любом двигателе, будь то бензиновый или дизельный, оппозитный или V-образный.

Каким образом осуществить проверку: видео о замере на Subaru

Датчик уровня масла

Выше мы рассказали о контроле уровня масла с помощью щупа. Однако у водителя есть ещё один способ следить за ним. Он не отменяет необходимости регулярной проверки уровня визуально, используя измерительный щуп, но дополняет его. Кроме того, он всегда перед глазами. Это электрический датчик уровня масла. Он позволяет водителю во время движения автомобиля контролировать уровень масла в реальном времени по сигналам. Индикатор датчика выведен на приборную панель управления и при нехватке уровня масла немедленно оповещает водителя. Необходимо постоянно обращать внимание на инцикацию этого устройства, а если он срабатывает, прекратить движение, заглушить двигатель и проверить уровень масла с помощью щупа.

Принцип работы датчика предельно прост: механизм выглядит как геркон с разомкнутыми в нормальном состоянии контактами (когда они полностью находятся в моторном масле). В таком случае индикатор масла не горит. Но если вдруг уровень масла упал, то происходит замыкание контактов датчика и на панели приборов загорается лампочка индикатора.

Так выглядит датчик для некоторых моделей БМВ

Однако, как и любая электрическая деталь автомобиля, рано или поздно датчик уровня масла выходит из строя. Поэтому, если вдруг без повода загорается значок на приборной панели либо, наоборот, перестаёт гореть, рекомендуется проверить и при необходимости заменить электронный датчик (тем более, когда щуп показывает нормальный уровень масла). Тем более что это простая процедура, не требующая особых навыков или инструментов.

  1. Отсоединяем питающий провод от датчика.
  2. Выкручиваем датчик с помощью ключа нужного размера.
  3. Обращаем внимание, чтобы датчик был снят вместе с уплотнительным кольцом, оно тоже подлежит замене.
  4. Аккуратно вкручиваем новый датчик с новым уплотнительным кольцом, соблюдая момент затяжки, чтобы не сорвать резьбу при установке.
  5. Подключаем на место провод, зачистив при необходимости контакты.

На этом процедуру замены датчика можно считать законченной. Необходимо только убедиться в его корректной работе, так как иногда даже новые датчики оказываются бракованными независимо от марки.

Если показатель выше максимума

Как быть, если проверка показала, что уровень масла выше максимума? Если уровень превышен ненамного, то единственная причина — перелив масла при его замене (например, было влито 4 литра вместо 3,75 по инструкции). В этом случае не стоит волноваться, но и не следует начинать эксплуатировать автомобиль с чрезмерно высоким уровнем масла, иначе излишки жидкости могут начать выдавливаться из сальников и прокладок, что неминуемо приведёт их к выходу из строя и потребует замены, то есть срок службы уменьшиться искусственным путём. Также избытки масла попадут в систему вентиляции картера и в цилиндры, а избыток смазки в выхлопных газах со временем неминуемо выведет из строя дорогой каталитический нейтрализатор.

Поэтому, если уровень масла превышен, не поленитесь и слейте излишек через сливную пробку двигателя или извлеките его с помощью шприца через отверстие щупа, предварительно насадив на него подходящую по диаметру гибкую трубку (например, от капельницы).

При большом переливе открутите пробку и вылейте излишек через сливное отверстие

Двойной уровень масла

Гораздо хуже, если проверка показала двойной (1,5 и выше) уровень масла. Это означает, что перед вами на щупе уже не чистое масло, а смесь масла с охлаждающей жидкостью (ОЖ: антифриз или тосол) или топливом — больше повышаться ему неоткуда. Происходит это по разным причинам:

  • Повреждение (прогорание) прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), почему и происходит попадание ОЖ в масло. Прогорание прокладки чаще встречается на изношенных двигателях; двигателях, которые эксплуатировались «на пределе»; при перегреве двигателя; при использовании некачественной ОЖ, которая превращается в лёд зимой; когда водитель добавляет холодную ОЖ в горячую.
  • Трещины или микротрещины непосредственно ГБЦ, в результате смешать ОЖ и смазку можно без труда. Причины — аналогичные.
  • Повреждение диафрагмы бензонасоса, в итоге попадание топлива в масло. Причины — использование некачественного топлива, которое губительно действует на диафрагмы бензонасоса; износ бензонасоса.
  • Неправильные настройки карбюратора (слишком высокий уровень бензина в поплавковой камере) или поломка форсунок инжектора (не закрываются герметично), итог известен — попадание топлива в масло. Необходима регулярная проверка и настройка карбюратора, в том числе и уровня топлива в поплавковой камере. В случае с инжекторным двигателем — регулярная проверка, очистка и при необходимости замена форсунок.

Если вы заметили внезапно повысившийся в два раза уровень масла, автомобиль категорически запрещено эксплуатировать! Ему уже и так требуется достаточно дорогой ремонт, но если вы продолжите эксплуатацию, то максимум через 100–200 километров двигатель может «заклинить». Это произойдёт потому, что масло уже не будет выполнять своих основных функций, начнут появляться задиры на стенках цилиндров, а это в скором времени приведёт к заклиниванию поршней. В таком случае будет не избежать капитального ремонта или, в худшем случае, замены двигателя.

Зачастую попадание ОЖ в масло можно определить визуально:

При попадании ОЖ в масло меняется его цвет и консистенция

Лучшее, что вы можете сделать в этом случае — доставить автомобиль в проверенный сервис для ремонта, так как самостоятельный ремонт в подобных случаях сложен или невозможен без специализированных инструментов, оборудования и знаний. Потребуется замена прокладки ГБЦ, возможно — шлифовка и сварка или замена самой ГБЦ. В лучшем случае — ремонт или замена карбюратора/форсунок. В любом случае после ремонта необходимо будет полностью заменить масло и масляный фильтр.

Низкий уровень или отсутствие смазки

Существуют две основные причины низкого уровня масла: угар и нарушение герметичности масляной системы.

Вообще, угар — вполне естественный процесс и в определённых пределах он допустим. Масляная плёнка, смазывая стенки цилиндра, нагревается и выгорает. Для современных двигателей допустимым угар масла считается, если он составляет от 0,1% до 0,3% от расхода топлива для бензиновых двигателей и подымается от 0,8% до 3% для дизельных. Например, если ваш бензиновый двигатель «кушает» 10 литров бензина на 100 километров, то будет допустим угар масла в 30 мл на 100 км или 300 мл на 1000 км. Естественно, это средние цифры, многое зависит от объёма двигателя (для двигателей V6 или V8 угар будет больше), конструкции (некоторые модели двигателей сжигают достаточно много масла и производитель считает это абсолютно нормальным), условий эксплуатации и манеры езды (постоянная езда на повышенных оборотах увеличивает угар масла), возраста двигателя (со временем угар масла будет увеличиваться).

Так что если указатель опускается не слишком быстрыми темпами (как правило, расстояние между рисками на щупе соответствует примерно одному литру масла), то не стоит волноваться, достаточно просто вовремя подлить аналогичного масла в двигатель до необходимого уровня (синтетику, полусинтетику или минералку в зависимости от указаний производителя).

Чем старше машина, тем больше вероятность, что она будет жрать масло

Если уже угар масла превышает разумные пределы, следует задуматься о ремонте двигателя с предварительной диагностикой (см. таблицу).

Вторая причина низкого уровня масла — нарушение герметичности масляной системы, иными словами — течь масла. Необходимо периодически осматривать двигатель со всех сторон, чтобы заметить масляную течь. Обычно масло начинает течь через прокладки, сальники, стыки шлангов. Естественно, на чистом двигателе течь обнаружить легче, поэтому поддержание двигателя в чистоте — не просто блажь. Однако не любую течь можно заметить без помещения автомобиля на яму или даже без специального инструмента. Поэтому при подозрении на нарушение герметичности масляной системы (например, капли масла на асфальте под машиной после стоянки) лучше обратиться к профессиональному мастеру.

Приведём таблицу, позволяющую водителю примерно понять причину резкого уменьшения уровня масла, однако окончательное решение о необходимости и виде ремонта должен принимать профессионал.

Таблица: Причины проблем и варианты их устранения

Причина уменьшения уровняВозможный способ устранения
Течь через сальники коленчатого и распределительного валовВыполнить замену сальников на новые
Течь через прокладку ГБЦВыполнить проверку плоскости прилегания головки и блока цилиндров. В случае необходимости выполнить шлифовку головки или блока. В любом случае — заменить прокладку на новую, желательно оригинальную. Затянуть болты крепления головки правильным моментом и в правильной последовательности
Течь через маслосъемные колпачкиВыполнить замену колпачков
Течь через прокладку масляного фильтраАккуратно дотянуть фильтр, соблюдая момент затяжки
Износ маслосъемных поршневых колецЗамена маслосъёмных колец, ремонт двигателя
Перегрев поршневых колецЗамена маслосъёмных колец, ремонт двигателя
Закоксовывание поршневых колецВыполнить очистку колец с использованием специальных химических составов, поменять масло
Разрушение межкольцевых перемычек поршняРемонт двигателя
Износ цилиндровРемонт двигателя
Деформация цилиндровЗатянуть болты установленным моментом в правильной последовательности. Заменить кольца на более качественные
Повышенная вязкость маслаВыполнить замену масла на менее вязкое (рекомендованное производителем двигателя)
Некачественное маслоЗаменить качественным маслом
Потери на смазывание подшипников турбокомпрессораЕстественный расход. При слишком больших потерях выполнить ремонт или замену турбокомпрессора
Позднее сгорание топливаВыставить правильный момент зажигания. Пользоваться качественное топливо с необходимым по инструкции октановым числом
Эксплуатация в неблагоприятных условияхНе перегружать двигатель

Как правильно доливать

Правильно долить масло в двигатель совсем несложно, необходимо лишь помнить о нескольких моментах:

  • Разрешено доливать и использовать только масло, рекомендованное производителем автомобиля.
  • При доливке масла категорически не рекомендуется доливать мвещество, отличающееся от уже залитого. Это можно делать только в крайнем случае, когда перед вами стоит выбор либо ехать вообще без масла, либо долить другого, отличного от уже залитого в двигатель. В таком случае надо долить максимально похожее масло по типу (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) и вязкости. И при первой возможности выполнить полную замену масла и масляного фильтра с промывкой.
  • Доливать масло необходимо небольшими порциями, чтобы не превысить максимально допустимый уровень. После заливки каждой порции через несколько минут контролировать уровень масла по щупу.
  • Желательно доливать масло на тёплом двигателе (запуск и охлаждение на 5–6 минут), так, чтобы уровень масла по щупу был либо посередине рисок MIN и MAX, либо чуть ближе к MAX.

Для долива масла необходимо открутить крышку маслозаливной горловины на двигателе и, используя воронку, долить необходимое количество масла.

Как видите, регулярная проверка уровня масла — это насущная необходимость, в независимости от того, новый ли у вас внедорожник или видавший виды грузовик. Контроль показателя позволит предотвратить крупные поломки мотора, продлит его срок службы, подскажет, что привело к стукам или даже к аварийному состоянию. Посматривайте почаще на уровень масла в двигателе, подливайте при необходимости качественное, и двигатель ответит вам взаимностью!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Низкий уровень масла: что делать? — стр. 1

Низкий уровень масла: что делать?

Низкий уровень масла: что делать?

« : 22.11.2011, 00:28 »


Вот такой вопрос к специалистам..
Сколько км можно проехать, если уровень масла ниже нижней отметки, ну, если на глаз, то остаток около 2-х литров, может 2,5 л?
Ведь всяко бывает. И какие последствия могут быть и как скоро их ждать.

Re: Низкий уровень масла: что делать?

« #1 : 22.11.2011, 00:32 »


До ближейшей заправки где купить масла ?
Попросить дотянуть до той же заправки ?

лично я бы не рискнул ехать, если из положеных 4х литров там 2.5 осталось..

Re: Низкий уровень масла: что делать?

« #2 : 22.11.2011, 00:35 »


лучше до такого не доводить. если критическая ситуация — то же хадо обещает выручить (даже вообще без масла доехать до магазина и купить)

Re: Низкий уровень масла: что делать?

« #3 : 22.11.2011, 00:41 »


Вот на Хадо я бы не рассчитывал. Это сродни пройдёт — не пройдёт. Лотерея опасная

Re: Низкий уровень масла: что делать?

« #4 : 22.11.2011, 00:46 »


.. да я так полагаю, что в субботу км так 200 махнул без масла. Пока ничего…
До этого проверял — было больше полуровня. Потом запамятовал. Лампочка не горела, так, мигала иной раз.
Домой шёл 100-120 де-то 150 км. Компрессометра нет, как найду — проверю.
Год назад обработал двигатель алмазной присадкой Реагент 3000, может оно таки работает?

Это факт, сёдня литра 1.5 — 2 залил, стало больше полуровня

А на щупе масло было только в сааамом низу…

Re: Низкий уровень масла: что делать?

« #6 : 22.11.2011, 00:59 »


Почему не заклинил мотор?
Вот чего я хотел спросить. Если честно, то еще пару раз так  уже было.
Закрутишься, глянешь — щуп сухой. Долил и поехал дальше. Лампа горит конечно, ну как обороты станут 300 или меньше, но мотор подхватит и лампа тухнет.
Мотор работает как часы.

Re: Низкий уровень масла: что делать?

« #7 : 22.11.2011, 01:07 »


грубо говоря, это называется «защита от плохой памяти» (есть и другие аналогии). японцы предусмотрели подобные проблемы. поэтому если у щупа масло на кончике — это не значит, что масла нет. да, его очень мало, да, это плохо для двигателя, но в поддоне и масляных каналах при этом имеется остаток, который позволяет еще какое-то время не угробить двигатель. это mazda
но если масло грязное — то вполне может и плохо кончиться. насос не справится — и досвидос. примерно как с закупоркой сердечного клапана

Re: Низкий уровень масла: что делать?

« #8 : 22.11.2011, 01:14 »


Дотянуть до заправки не требовалось ибо масло с собой было.
Лампа же не горела, так маяковала отблеском иногда, значит некритично.
Раньше, да, горела, а как новосибирской присадкой обработал — вообще ни разу не горит, что нет масла.
А его на самом деле половина от положенного.
И ничо — прет так, шо скажена, редко с 5-й перехожу вниз, гора — ни гора: пополам
Правда больше 130 км/ч не шел

Нет, масло менял 1500 — 2000 назад, еще литру выкатаю — и под замену.

Re: Низкий уровень масла: что делать?

« #9 : 22.11.2011, 01:24 »


я бы не верил лампе. ну прям чтобы слепо, мол пока не горит — нечего и лазить под капот

Re: Низкий уровень масла: что делать?

« #10 : 22.11.2011, 10:19 »


У товарища лампа и не горела когда мотор климанул без масла.

Re: Низкий уровень масла: что делать?

« #11 : 22.11.2011, 10:28 »


и я ж об этом. лучше проверять периодически. мало — долить до уровня.

Re: Низкий уровень масла: что делать?

« #12 : 22.11.2011, 10:38 »


Сам поражаюсь, как он еще работает..
Вкруговую за 3 раза где-то км 500 прошел, если не больше раза в 2.
Хоть бы что. Только не поймите, что я нарочно так — забывчивость.
Смотрю — есть масло, потом глянешь через несколько тыс км — нету.

Re: Низкий уровень масла: что делать?

« #13 : 22.11.2011, 10:40 »


Теперь уже что радоватся что дядя Клин прошел мимо на этот раз, и следить в будущем…

Меня еще отец научил — перед заводкой утром процедура, все бачки и уровни проверить независимо от модели авто и года выпуска..
Но и эта штука подводит — что подтвердила недавняя диагностика у Юры… Я приехал, открыл капот.. а он мне вопрос «Тосол с собой есть?».. ну я в панике, показываю ему уровень в бачке, мол выше нормы, все есть..

тут он мне открутил крышку радиатора… которая у меня травит.. и показал что в системе как в сахаре — все выдавило в тот же бачек где я уровень смотрю 
Теперь я знаю — не все уровень что на щупе уровня 

Re: Низкий уровень масла: что делать?

« #14 : 22.11.2011, 11:06 »


Да, я тоже с этой крышкой напарился, хоть нашел в итоге на базаре за 30грн помоему. А то там пружинка совсем расслабилась

Re: Низкий уровень масла: что делать?

« #15 : 22.11.2011, 11:12 »


Я новую заказал. Завтра приедет 

но новая 170 грн 

Низкий уровень моторного масла BMW ниже минимального уровня предупреждения

Продолжение управления BMW после того, как он показывает низкий или низкий уровень масла в двигателе или слишком низкое давление масла, может привести к повреждению двигателя.

Это сообщение является критическим и означает, что в двигателе недостаточно масла для нормальной работы. См. Инструкции ниже о том, как проверить уровень масла и долить моторное масло.

Не водите BMW без масла или с низким уровнем масла, так как это может вызвать чрезмерный износ двигателя даже через 10-15 минут.

Немедленно остановитесь, проверьте уровень масла и при необходимости долейте моторное масло. Самый простой способ узнать, какое масло использовать для вашего BMW, — это открыть капот и посмотреть на наклейку на верхней части радиатора, под самим капотом или на масляной крышке.

Независимо от марки масла, которое вы используете, очень важно, чтобы масло было в двигателе и чтобы контрольная лампа масла не горела, чем ехать с горящей лампочкой.

По возможности используйте масла, одобренные BMW (LL01, LL02) для вашего двигателя.В большинстве случаев это будет полностью синтетический 0W-40, 5W-30 или 5W-40.

BMW рекомендует Castrol, но вы можете использовать любое одобренное BMW масло для долговечности, указанное в спецификациях LL01 или LL04, включая Castrol, Elf Excellium, Galp Energy, Liqui Moly, Mobil 1, Motul, Oest, Pennzoil и т. Д.

Если рекомендуемое масло недоступно, используйте обычное масло, а затем замените масло и используйте подходящее масло в течение следующих одной-двух недель.

Как проверить / долить масло на BMW

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель.

  2. Подождите не менее десяти минут. Это позволяет маслу возвращаться в масляный поддон, чтобы вы могли получить точное измерение.
  3. Вытяните фиксатор капота под приборной панелью со стороны водителя. Некоторые модели требуют, чтобы вы дважды потянули за рычаг капота, чтобы капот открылся. В этом случае на уровне капюшона будет напечатано x2 сверху.

  4. Подойдите к передней части автомобиля и откройте защелку капота. Убедитесь, что капюшон остается сам по себе.Если опоры капота слишком слабые, вытяжка закроется. В таком случае попросите кого-нибудь подержать капюшон открытым для вас.

  5. Найдите масляный щуп и вытащите его. Масляный щуп находится сбоку от двигателя и обычно имеет желтую ручку. У некоторых BMW нет масляного щупа. В этих моделях вы проверяете уровень моторного масла через приборную панель.

  6. Протрите масляный щуп безворсовой тканью, обратите внимание на заштрихованную область на щупе.Это указывает на диапазон MIN и MAX.
  7. Снова вставьте его в трубку масляного щупа.
  8. Снова вытащите щуп и отметьте уровень масла. Он должен находиться между отметками MIN и MAX.
  9. Если уровень ниже МИНИМАЛЬНОГО уровня, снимите масляную крышку, повернув ее против часовой стрелки, добавьте одну кварту или один литр масла и снова проверьте уровень. Чтобы поднять уровень масла с отметки MIN до отметки MAX, вам понадобится около одной литра масла. Не переливайте выше отметки MAX.
  10. Если вы исправили уровень масла, но сигнальная лампа уровня или давления масла продолжает гореть, не управляйте автомобилем.Позвоните своему автомеханику и спросите совета. Автомобиль может потребоваться отбуксировать к дилеру BMW или в автомастерскую.

Какое масло мне использовать?

При добавлении масла в BMW важно использовать масло, рекомендованное BMW.

BMW рекомендует использовать полностью синтетический Castrol 0W-40 для большинства моделей. Проверьте руководство пользователя и подтвердите.

Есть два способа определить, какое масло использовать для конкретного BMW. Самый простой способ — открыть капот и посмотреть на наклейку, которая обычно находится на верхней части опоры радиатора или под капотом.

Второй способ — найти его в руководстве пользователя.

Таблицы спецификаций одобренных BMW масел имеют обозначения LL01, LL04 и т. Д.

BMW показывает предупреждение об уровне масла, но уровень масла правильный

Вы можете проверить уровень моторного масла с помощью щупа и убедиться, что уровень масла правильный.

В таких случаях проблема может быть связана либо с неисправностью масляного насоса, которая может вызвать низкое давление масла, либо с неисправным датчиком давления масла.

Не управляйте автомобилем BMW с включенным индикатором масла в течение нескольких дней, недель или месяцев. Если давление масла низкое, это серьезная проблема, которую необходимо немедленно устранить.

Если датчик давления масла неисправен, двигатель может работать и нормально работать. Как можно скорее замените датчик

Задача состоит в том, чтобы выяснить, в чем проблема. Вы или ваш автомеханик должны выполнить проверку давления масла и проверить сопротивление датчика давления масла с помощью цифрового мультиметра.

Я не могу найти подходящее масло, подождать до завтра?

Правильный уровень масла важнее, чем отсутствие масла или его низкий уровень.

Допустим, масляная лампочка загорается, когда вы находитесь в длительной поездке. Вы останавливаетесь в магазине автозапчастей, но там нет рекомендованного масла.

Следует ли ехать с масляным светом или использовать альтернативное масло?

Лучше использовать заменяющее масло, чем привод с низким содержанием масла или без него.

Езда с низким уровнем масла может привести к чрезмерному и быстрому преждевременному износу двигателя.Если рекомендуемое масло недоступно, можно использовать 5W-30. Как только вы вернетесь домой, вы можете заменить моторное масло BMW и использовать рекомендованное масло.

Не садитесь за руль при горящем индикаторе масла или предупреждении о низком уровне масла.

Предупреждающие сообщения о масле BMW

  • Давление моторного масла! Остановись осторожно. Давление моторного масла слишком низкое. Возможное повреждение двигателя. Заглушите двигатель. Продолжение во время невозможно. Обратитесь в ближайший центр BMW.
  • Уровень моторного масла.Уровень масла ниже минимального. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя. Проверьте и как можно скорее долейте масло по мере необходимости. Обратитесь к руководству пользователя.
  • Уровень моторного масла выше максимального. Важная информация, см. Руководство пользователя. (В этом случае уровень моторного масла слишком высок, и необходимо удалить некоторое количество масла, чтобы довести уровень до уровня между MIN и MAX.
  • Моторное масло на минимальном уровне. Как можно скорее долейте 1 л масла. См. Руководство пользователя.
  • Моторное масло на минимальном уровне. Добавьте 2 литра моторного масла.
  • Минимальный уровень моторного масла. Долейте 1 литр масла при первой возможности. См. Справочник владельца. Затем измерьте уровень моторного масла.
  • Уровень моторного масла ниже минимального. Немедленно добавьте 1 л моторного масла.
  • Уровень моторного масла ниже минимального. При следующей возможности долейте 1 литр моторного масла. См. Справочник владельца.

Может из-за низкого уровня масла автомобиль отключился

Может ли низкий уровень масла вызвать остановку автомобиля

Может ли немного масла остановить вашу машину?

Недостаток моторного масла в системе или даже загрязненное масло вызывает чрезмерный износ двигателя, а вождение автомобиля с низким уровнем масла может привести к серьезным ситуациям. Если у вас закончится моторное масло, двигатель выйдет из строя. Если в двигателе закончится масло, он начнет тянуть, поэтому поднимите его и остановите автомобиль.

Точно так же люди спрашивают: взорвется ли моя машина, если в ней закончится масло?

Сигналы, которые вы получаете в автомобиле, предупреждают, что вы должны выключать двигатель только при низком уровне масла и охлаждающей жидкости, но не выключайте автомобиль самостоятельно.Когда реле давления масла обнаруживает низкое давление масла, активируется предупреждение.

Кроме того, вам может быть интересно, как узнать, поврежден ли ваш двигатель без масла?

Вот список некоторых наиболее распространенных симптомов низкого уровня моторного масла.
  1. Сигнальная лампа давления масла. Самый простой способ узнать, находится ли ваша машина в темноте, — по автомобильным фарам.
  2. Запах горелого масла.
  3. Звук щелчка.
  4. Менее эффективная работа.
  5. Двигатель перегрет.

Вы также замечаете, что небольшое количество масла может помешать запуску машины? Низкий уровень масла может привести к отказу двигателя или его отказу. Двигатель, который заклинивает из-за отсутствия масла, часто приводит к его разборке. Низкий уровень может не только помешать запуску автомобиля, но и повредить двигатель.

Могу я просто добавить масло в машину?

Нет, нельзя просто залить в него новое масло. Двигателю автомобиля обычно требуется 5 литров, но некоторым требуется всего 4 1/2 литра масла или 6 литров.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, сколько литров будет в вашем автомобиле. Затем потяните масляный щуп, чтобы убедиться, что уровень масла достигает крестовой отметки.

Как звучит машина, когда ей нужно масло?

Более громкий шум двигателя может быть признаком того, что масло не смазывает детали должным образом. Слышание необычных щелчков или щелчков двигателя также может быть признаком того, что двигатель сгорел достаточно масла, что привело к его вытеканию. Так или иначе, пора менять масло.

Может ли низкий уровень масла вызвать перегрев?

Низкий уровень масла: Если причину перегрева по-прежнему не удается найти, проверьте щуп.Автомобиль с низким содержанием масла склонен к перегреву, поскольку масло рассеивает 75-80% остаточного тепла двигателя (в дополнение ко второй работе по демпфированию движущихся частей двигателя).

Почему моя машина остановилась?

Если замок зажигания изношен, производительность двигателя может снизиться из-за вибрации, например. Б. при путешествии по неровной дороге заблудиться. Эта потеря мощности приводит к отключению двигателя автомобиля во время движения. С топливным насосом что-то не так.

Как долго машина прослужит без масла?

около 15 минут

Как узнать, заканчивается ли моторное масло?

Вытащите масляный щуп из двигателя и затем очистите масло.Затем вставьте щуп обратно в трубку и вставьте его до упора. Щуп показывает, что уровень масла низкий и его необходимо долить. Потяните его назад, и на этот раз вы увидите по обеим сторонам масляного щупа, где находится конец масла.

Почему в моей машине закончилось масло?

Когда ваш автомобиль сжигает масло, ваш поршень взрывается, создавая давление в блоке двигателя и вызывая утечку масла. Когда в вашем автомобиле горит масло, это означает, что ваш поршень дует, создавая давление в блоке двигателя и вытесняя масло.

Что заставляет машину останавливаться?

Слишком богатая топливная смесь (обычно это причина холодных остановок и прерывистой парковки) Неисправный топливный насос, генератор или клапан системы рециркуляции ОГ Разряженная аккумуляторная батарея. Грязный воздушный фильтр, препятствующий хорошей циркуляции воздуха.

Двигатель глохнет?

Заглохший двигатель означает, что электроника вашего автомобиля может работать (например, радио, кондиционер и т. Д.), Но сам двигатель не будет работать. Вместо этого вы можете услышать глухой или глухой стук.

Что означает, если ваша машина едет, но не заводится?

Если двигатель работает, но не запускается или не запускается, это может означать, что у двигателя проблемы с производством искры, подачей топлива или сжатием.Наиболее частыми причинами являются зажигание (например, неисправная катушка зажигания) или топливная система (например, засорение топливного фильтра).

Может ли забитый топливный фильтр помешать запуску автомобиля?

Забитый топливный фильтр может первоначально проявляться как проблема регулировки подачи топлива, колебания или плохая работа, но в конечном итоге может привести к плохому состоянию цилиндра или нехватке топлива в двигателе, препятствующему его запуску. . Установите новый топливный фильтр, и вы на правильном пути.

Как ваш автомобиль влияет на низкий уровень масла?

Низкий уровень моторного масла в автомобиле проявляет несколько симптомов, которые нельзя игнорировать.Автомобиль с низким уровнем масла может повредить двигатель и привести к ухудшению рабочих характеристик, что серьезно скажется на безопасности, производительности и топливной эффективности. Уровень масла в двигателе может упасть по разным причинам, включая утечку.

На сколько хватает заряда автомобильного аккумулятора?

В этих условиях вы можете рассчитывать на срок службы батареи около шести лет. В среднем автомобильного аккумулятора хватает на два-пять лет. Если вы живете на севере Соединенных Штатов, срок службы аккумулятора вашего автомобиля будет дольше, потому что вы будете находиться в холодном климате.

Автомобиль поворачивается при выходе из строя двигателя?

Сгоревший двигатель обычно проявляется одним из следующих симптомов: он замерз (не работает) Двигатель останавливается с громким шумом (иногда масло течет на пол) Он не запускается, даже если зажигание работает и воздушная смесь / топливо правильно (это действительно отсутствие сжатия из-за поврежденных клапанов или поврежденных поршней или колец)
Может низкий уровень масла привести к отключению автомобиля

Последствия вождения с низким содержанием моторного масла

Замена масла в двигателе вашего автомобиля — одна из наиболее распространенных форм технического обслуживания автомобилей, применяемых сегодня.Каждые несколько тысяч миль мы все стараемся менять масло в нашем автомобиле. Но что было бы, если бы мы не поехали? Как это повлияет на ваш автомобиль и его двигатель?

Во-первых, в то время как ваш автомобиль все еще будет эксплуатироваться после истечения установленного срока замены масла, если уровень масла упадет достаточно низко, двигатель вашего автомобиля заклинивает и полностью выйдет из строя. Это чрезвычайно опасно, и никому не следует пытаться это сделать!

Езда на автомобиле на опасно низкой высоте — не единственный случай, когда вы можете нанести ущерб.Масло, которое мы заливаем в двигатель автомобиля, служит нескольким целям. Ваш двигатель состоит из множества движущихся частей — масло отвечает за смазку этих движущихся частей, чтобы предотвратить трение, которое может быть очень разрушительным для двигателя.

Масло также действует как очиститель двигателя, удаляя вредные отложения, которые могут накапливаться в вашем двигателе. Поскольку масло циркулирует в вашем двигателе, собирая мусор или нежелательные частицы, со временем оно может загрязняться. Чем больше загрязняется ваше масло, тем больше вероятность того, что оно не сможет должным образом смазать или защитить от коррозии.

Возможно, вы не сможете сразу сказать это при движении с низким уровнем масла в двигателе, но с каждой милей вы приближаетесь к необратимому повреждению двигателя. Что еще более важно, вы можете подвергнуть опасности себя и окружающих вас водителей.

Частота замены масла может варьироваться в зависимости от того, сколько вы водите и что рекомендует производитель вашего автомобиля. Как правило, вам следует менять масло раз в 3000-5000 миль, но всегда полезно проконсультироваться со специалистом.

Это может показаться неприятным, но в Xpress Lube Plus мы стараемся сделать это немного проще. Наши опытные техники меняют масло за 10-15 минут без предварительной записи. Мы удобно расположены на углу 53-й улицы и Брейди-стрит в Давенпорте, и мы хотели бы показать вам, почему мы делаем больше, чем просто замену масла.

Subaru Legacy: Сигнальная лампа низкого уровня масла в двигателе — Предупреждающие и контрольные лампы — Приборы и органы управления

Контрольная лампа низкого уровня масла в двигателе загорается при выключенном зажигании. повернут в положение «ON» и выключится примерно через 2 секунды.

Этот индикатор также загорается при снижении уровня моторного масла до нижнего предела. предел. Условия освещения и оставшийся уровень масла показаны ниже. Предметы. Модели на 2,5 л:

● когда ключ зажигания находится в положении «ON», но двигатель не работает: примерно 1,9 кварты США (1,8 литра, 1,6 имп. кварты)
● при работающем двигателе: примерно 3,2 амер. Кварты (3,0 литра, 2,6 имп. Кварты) Модели 3,6 л:
● когда ключ зажигания находится в положении «ON», но двигатель не работает: примерно 4.0 амер. Кварты (3,8 литра, 3,3 имп. Кварты)
● при работающем двигателе: примерно 5,6 амер. Кварты (5,3 л, 4,7 имп. Кварты) Если во время движения загорается сигнальная лампа низкого уровня масла в двигателе, припаркуйте автомобиль. в безопасном и ровном месте, а затем проверьте уровень моторного масла. Когда двигатель уровень масла не в пределах нормы, при необходимости долейте моторное масло. Ссылаться к «Моторному маслу» F11-12.

Если сигнальная лампа не гаснет после доливки моторного масла или сигнальная лампа горит, даже если уровень моторного масла находится в пределах нормы диапазона, обратитесь к дилеру SUBARU для проверки системы.

ПРИМЕЧАНИЕ

● Сигнальная лампа низкого уровня масла в двигателе не погаснет сразу, даже если вы заменяете или добавляете моторное масло. Он выключится только тогда, когда автомобиль будет работать на холостом ходу. и двигатель полностью прогрет.

● Когда автомобиль значительно наклонен на подъеме или крутом склоне, сигнальная лампа может временно загореться из-за движения моторного масла в двигатель.

Сигнальная лампа давления масла
ОСТОРОЖНОСТЬ Не запускайте двигатель при горящей контрольной лампе давления масла.Это может вызвать серьезное повреждение двигателя. Если этот индикатор загорается при работающем двигателе, это может указывать на то, что е …
Контрольная лампа AT OIL TEMP (модели AT и CVT)
Контрольная лампа температуры масла АКПП «AT OIL TEMP» загорается при включении зажигания. переключатель переводится в положение «ON» и выключается примерно через 2 секунды. Если этот свет загорится …
См. Также:

Вытяжка
1 Потяните за ручку открывания замка капота, расположенную под приборной панелью со стороны водителя; в капот слегка приподнимается.2 Поднимите рычаг в передней части капюшона с помощью кончиками пальцев и поднимите …

Volvo и окружающая среда
Volvo заботится о благополучии своих клиентов. Как естественная часть этого приверженность, мы заботимся об окружающей среде, в которой все мы живем. Забота об окружающей среде означает повседневное участие …

Предупреждение об опасности людей
Если система обнаруживает человека в определенном перед автомобилем, и если есть опасность о столкновении с этим человеком, предупреждение на контрольном дисплее появляется символ и Эй.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *