Уровень масла в грузовых автомобилях
Многие современные грузовые автомобили оборудованы специальными датчиками, контролирующими уровень масла. На панели приборов имеется индикатор, который загорается, если уровень масла недостаточный. Когда лампочка загорается слишком часто, то это повод задуматься о том, куда и почему уходит масло. С помощью датчика легко просчитать, сколько масла уходит на долив и в какой промежуток времени.
Бывает так, что специальный индикатор не предусмотрен, и водитель забывает проверять масло самостоятельно. Тем не менее контроль его уровня должен быть постоянным. Очень часто долив масла происходит случайно, поэтому довольно сложно вычислить его реальный расход. Водитель может залить масло, когда его уровень находится на минимуме, а в следующий раз отметка опустится еще ниже. Количество масла, используемого при доливе, также может быть разным.
Необходимо уделять больше внимания динамике изменения расхода масла.
Если водитель не следит за уровнем масла регулярно, то он, как правило, не замечает, насколько возрастает расход. Но даже для новых двигателей существуют нормы расхода масла. Однако это не означает, что вовсе не нужно отслеживать динамику изменения его расхода. Объем заливки масла в 10- 12-литровый двигатель среднестатистического грузового автомобиля составляет примерно 35 — 40 л. Таким образом, разница между минимумом и максимумом на щупе составляет примерно 4 — 5 л.
Известно, что чем меньше масла в двигателе, тем большим нагрузкам оно подвергается, ведь при меньшем объеме масла возрастает кратность его циркуляции. Оптимальный уровень находится около максимума. Долив можно осуществить, когда уровень упадет примерно до середины, что на несколько литров меньше нормы. Но, как правило, большинство водителей доливает масло, когда его отметка достигнет минимальной точки. Это тоже вполне приемлемо. Даже если уровень масла опустился ниже минимума, мгновенного износа двигателя не произойдет: маслоприемник устроен так, что масло поступает со дна картера, при этом определенный уровень масла в картере сохраняется.
Как уже отмечалось, чем меньше уровень масла, тем больше возрастает нагрузка на масло, находящееся в работе, так как одна и та же частица масла работает чаще.В итоге оно быстрее срабатывается из-за меньшего объема и большей его циркуляции. Поэтому отслеживание уровня масла является одной из важнейших обязанностей водителя. Это правило прописано во всех инструкциях по эксплуатации автотехники. Рекомендуется проверять уровень либо по достижении определенного пробега, либо при каждой заправке топлива. Стоит сказать, что на грузовых автомобилях сложно подсчитать, сколько в среднем доливается масла, если не вести специального учета. Подобные измерения легче проводить на стационарных двигателях, так как коррекция уровня масла контролируется зачастую автоматически, а режим нагрузки практически постоянный.
У каждого производителя техники свои нормы расхода масла на угар. Это зависит от конструкции двигателя. Производители автомобилей (в зависимости от расхода топлива) указывают нормальный расход масла, приближенный к максимальному. То есть норма расхода определяется не из расчета пройденного пути, а из количества затраченного топлива. Это легко объяснить: чем больше загружен грузовой автомобиль, тем больше он потребляет топлива. Нагрузка на двигатель увеличивается и масла расходуется больше. Если тягач пустой, то километраж растет, а топлива при этом тратится меньше, соответственно, падает и расход масла.
Предположим, расход топлива составляет 40 л/100 км. Нормальный расход масла у современных дизельных двигателей — 0,05 -0,1 % от расхода топлива. Если тягач на 10 тыс. км расходует 4 тыс. л горючего, то объем масла в системе сократится на 2 — 4 л. Это максимально возможный расход при исправно работающем двигателе. У старых отечественных «дизелей» расход масла может доходить до нескольких процентов от расхода топлива. Увеличенный расход масла говорит о том, что двигатель неисправен и в скором времени может потребоваться серьезный ремонт.
Частый вопрос: Какой нормальный расход масла в двигателе?
Нормой расчета расхода масла для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл.
Какой нормальный расход масла на 10000 км?
Нормальный расход масла – около 300 – 500 грамм масла на 10000 километров. Если расход превышает 2 литров то тут нужно ехать в сервис.
Как рассчитать расход масла на 100 км?
Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа.
Сколько масло должно уходить?
На практике же нормальным считается расход масла, составляющий 0,5% от расхода бензина. К примеру, если на 15 000 км мотор съел 1200 литров бензина, то верхней допустимой границей расхода масла будет шесть литров. Это составляет 0,4 л на 1000 км пробега.
Какой нормальный расход?
Норма расхода на угар
Для легкового автомобиля нормальным показателем считают 0,005–0,025 % на 100 л горючего. Т. е. если машина расходует 10 литров топлива на 100 км пути, то после 1000 км пробега будет израсходовано 5–25 г смазочного материала.
Как определить что масло горит?
Если Вы обнаружили сизый дым, Вам следует убедиться, что есть угар масла в двигателе, обратите внимание на выхлопную трубу. Если сгорание присутствует, то на краях выхлопной трубы появляется маслянистый чёрный налёт. Гораздо сложнее выяснить, почему горит масло в двигателе.
Сколько ест масла?
Какой расход масла считается допустимым
норма расхода масла составляет в среднем 1 литр на 1000 км. Такое количество расходуется смазочной системой после проведения замены поршневых колец. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля.
Как рассчитать пропорцию масла и бензина?
Бензин в литрах делим на пропорцию и умножаем на 1000, получаем количество масла в мл.
- 28:1 1л/28*1000=36мл. На литр бензина 36мл масла.
- 40:1 1л/40*1000=25мл. На литр бензина 25мл масла.
- 50:1 1л/50*1000=20мл. На литр бензина 20мл масла.
Какой расход масла у дизельного двигателя?
Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т. п.
Как уменьшить расход масла в двигателе?
8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя
- Найти и ликвидировать утечки …
- Наладить вентиляцию картера …
- Использовать масло большей вязкости …
- Добавить присадки …
- Провести раскоксовку …
- Заменить маслоотражательные колпачки …
- Заменить поршневые кольца
- Отремонтировать турбокомпрессор
Чем опасен расход масла?
Масляное голодание резко повышает износ деталей, часто выводя их из строя либо приближая к полному износу. Кроме всего, трение металлических деталей без смазки резко повышает температуру и без того горячих составляющих ДВС. Помимо износа, метал меняет свою кристаллическую сетку, а значит и свойства.
Как определить расход масла по щупу?
Измерение уровня масла
После выключения разогретого двигателя моторному маслу нужно дать пять минут, чтобы оно стекло назад в масляный поддон. Щуп для определения уровня масла после вынимания нужно держать, направив вниз, чтобы моторное масло не могло стечь назад по щупу и исказить измеренную величину.
Как определить причину Масложора?
Для определения «масложора» нужно прогреть мотор до его рабочей температуры и на работающем двигателе приоткрыть крышку заливной масляной горловины. В случае, если от туда пойдёт сизый дым, то это косвенно будет означать о том, что двигатель расходует масло.
Повышенный расход масла двигателей 1.8/2.0 TSI Фольксваген Тигуан
Повышенный расход масла двигателей VAG 1.8/2.0 TSI Volkswagen Tiguan, моторы CDAA CDAB CDA CDNC CDH
На первом поколении выше указанных двигателей существовал заводской просчет в цилиндро-поршневой группе, который со временем или даже фактически сразу после начала эксплуатации приводил к повышенному расходу масла.
Смена марки и вязкости масел не приводила к значительным изменениям. Требовался капитальный ремонт двигателя.
Кто-то рекомендует провести раскоксовку поршневых колец, это НЕ даст результата, так как дело не в коксующихся отложениях на маслосъемных кольцах, а их фактическая «не работа» изначально.
Допуск на расход масла завод-изготовитель дает до 1 литра на 1 000 км. Это конечно на ниш взгляд много, нормальный расход масла составляет в районе 200-300 гр на 1 000 км.
Данная неисправность может проявится на пробеге от 5 000 км. Ранее считать расход мы не видим смысла, так как двигатель по факту находится на обкатке, и не все детали достаточно приработались.
Конкретной статистики по пробегу, после которого начинается повышенный расход масла нету, так как эта проблема может появиться на любом пробеге.
Устранение повышенного расхода масла на Volkswagen Tiguan
Для устранения повышенного расхода масла требуется демонтаж и разборка двигателя для проведения корректной дефектовки, с целью определения изношенных деталей. Ведь по мимо «неправильных» деталей ЦПГ, может потребоваться и замена деталей, которые подверглись износу за время эксплуатации.
Как правило для ремонта нам потребуются новые детали поршневой группы, которые были исправлены заводом-изготовителем, а именно поршни нового образца в комплекте с компрессионными и маслосъемными кольцами.
Это могут быть детали как оригинальные производства VAG так и качественные аналоги, какого размера ремонтного или номинального, будет известно только после проведенной дефектовки.
Капитальный ремонт двигателя Volkswagen Tiguan
Для проведения капитального ремонта двигателя по мимо деталей ЦПГ, поттребуются:
- комплект прокладок на двигатель;
- прокладка ГБЦ;
- герметик;
- новое масло и масляный фильтр;
- антифриз;
- и детали, которые были подвергнуты износу в следствии эксплуатации и выявленные в ходе дефектовки.
Если Вы столкнулись с описанными неисправностями, приезжайте к нам на диагностику Volkswagen Tiguan. Мы дадим рекомендации и проведем качественный ремонт с гарантией.
Наши мастера с радостью ответят на все вопросы, рассчитают стоимость и подготовят для вас индивидуальное предложение. Задайте вопрос специалисту, заполнив форму обратной связи или позвоните нам
Расход масла на 1000 км пробега или 100 литров топлива
Расход масла является одним из важнейших показателей общего состояния двигателя. Нормы расхода у каждого силового агрегата свои. Их превышение – явный признак какой-либо неисправности.
В этой статье рассмотрим, какой «масляный аппетит» имеют двигатели разных типов, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки.
Норма расхода масла
Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005-0,025 % на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на каждую тысячу километров пробега. В изношенном двигателе нормой является 0,1 % и 100 граммов на 1000 км соответственно. Если автомобиль работает на пределе, имеет турбированный или дизельный агрегат, то показатель угара масле будет еще выше.
Для грузовых длинномеров нормальным считается потеря на угар 0,3-0,4 % масла на 100 л топлива.
После капитального ремонта и более чем 5-летней эксплуатации силового агрегата нормы потребления смазочной жидкости увеличиваются на 20 %.
Рассмотрим, какой расход масла имеют двигатели разных типов.
Бензиновые двигатели
В бензиновых автомобилях с небольшим пробегом нормальным показателем расхода масла считается 5-25 грамм на 100 литров горючего.
В период обкатки только что приобретенной машины происходит притирка деталей двигателя, из-за чего расход масла значительно выше. Со временем этот показатель приходит в норму.
Подержанные автомобили со средним пробегом могут расходовать около 25-100 граммов масла на каждые 100 литров затраченного топлива.
Критично, когда транспортное средство потребляет свыше 300-400 граммов масла на 100 литров бензина. В подобной ситуации возрастает угроза заклинивания двигателя, требуется обязательно посетить автосервис и устранить причины повышенного расхода смазки.
Дизельные двигатели
Дизельные двигатели нуждаются в большем количестве смазки, чем бензиновые, поэтому расход масла на угар в них существенно выше.
Нормой для дизеля считается 30-50 граммов на каждые 100 литров горючего или 1000 километров пробега. Если расход увеличивается до 200 граммов, требуется обязательно посетить автосервис.
Если дизельная машина работает под нагрузкой, перевозит тяжелые грузы или эксплуатируется в сложных условиях, нормальный уровень потребления смазочного материала будет выше.
Турбированные двигатели
Предельно допустимый расход масла в силовом агрегате с турбонагнетателем значительно превосходит показатели обычного атмосферного двигателя. Причем это касается как бензиновых, так и дизельных.
Сегодня на рынке появляется все больше новых турбомоторов, обладающих солидной мощностью при небольшом рабочем объеме. Учитывая, что расход смазки напрямую связан с показателями мощности, именно у турбодвигателей норма потребления масла самая высокая. И это вполне естественные затраты.
Новый двигатель с одной турбиной может расходовать около 80 грамм смазочного материала на каждые 100 литров топлива или 1000 километров пробега. Если турбин несколько, норма потребления возрастает в несколько раз.
Изношенные турбоагрегаты требуют еще больше смазки. В определенных ситуациях машина начинает расходовать порядка около литра масла на 1000 километров. При неисправной турбосистеме расход поднимается до еще более шокирующих показателей.
Если турбированный силовой агрегат «съедает» больше 2 литров смазки за 1000 километров пробега или при сжигании 100 литров горючего, требуется срочно найти причину этому и устранить ее.
Калькулятор расчета нормы
Для определения нормы потребления моторного масла в расчет берется не величина пробега, а расход 100 литров топлива. Такой показатель является более точным, ведь в пробках масло истощается еще больше, а одометр при этом не меняет своего значения.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе, нужно воспользоваться специальной формулой и калькулятором. Она предполагает подсчет допустимого количества масла согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.
Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл),
где ∑q – масло, долитое в течение цикла (между ТО), Qз — залитое при заправке, Qсл – слитое при замене.
Расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют по формуле:
Mз = V / (P*k),
где V – емкость системы смазки двигателя, P – расходуемое топливо k – коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного двигателя 1,25, бензинового 1,15, турбированного 1,3.
Что вызывает повышение расхода масла и как этого избежать?
Большой расход моторного масла может быть обусловлен условиями эксплуатации автомобиля, повышенной нагрузкой на двигатель, внешними неблагоприятными факторами и избыточным уровнем смазочного материала в системе.
Значение, превышающее допустимый показатель, может быть обусловлено грубым несоответствием масла допускам или использованием фальсифицированного продукта.
Дизельные двигатели, как уже было упомянуто выше, могут потреблять значительно больше масла, чем бензиновые. Это связано с повышенными компрессией и нагрузкой на узлы из-за высокого давления.
Расход смазочной жидкости зависит от возраста силового агрегата, его мощности, рабочего объема цилиндров и степени износа. Кроме того, большую роль играют климатические условия, своевременность проведения техосмотра и ряд других факторов.
Причинами повышенного потребления смазки могут быть:
- Перелив масла при замене или доливке
- Низкое качество масла и его активная испаряемость
- Повышенные нагрузки на двигатель (езда в горной местности, по бездорожью, на высокой скорости, с прицепом и т.д.)
- Физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра)
Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет следующая таблица.
Уменьшить расход масла можно, если перейти на более вязкое масло, например, с синтетики на полусинтетику, а для изношенных двигателей – на минералку.
Не следует забывать о сезонной замене смазочных материалов. Капитальный ремонт – крайняя мера, которая потребуется иномаркам после 250 тыс. км пробега, а китайским и российским автомобилям после 150-200 тыс. км.
Вывод
Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать разные виды продуктов, заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки масла. Его нормальный расход – важное условие для корректной работы силового агрегата. Недостаток или избыток смазки негативно скажутся на функциональности двигателя.
В процессе эксплуатации автомобиля его владелец должен контролировать расход масла, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранения неполадки.
чем обусловлен и что может сделать водитель — KVnews.
ruНекоторые силовые установки «едят» масло в больших объемах: от 100 до 500 грамм на 1000 километров пробега.
Многие водители уверены, что большой расход моторного масла свидетельствует о наличии серьезных проблем с мотором. На деле некоторые силовые установки «едят» масло в больших объемах: от 100 до 500 грамм на тысячу километров пробега. А в случае перехода с оригинальной автохимии на более дешевые аналоги расход масла может вырасти! Маркетплейс Avto.pro, предлагающий масло Эльф 10W40 и качественную автохимию других брендов, расскажет больше о проблеме угара масла.
Каков нормальный расход масла
Одна из принятых методик расчета расхода масла такова: расход топлива в литрах (1000 мл) за 1000 км умножается на 0.05–0.6, а затем делится на 100. К примеру, при расходе 100 литров горючего расход масла составит 50-600 мл. Обусловленный конструктивными особенностями двигателя расход масла иногда достигает огромных значений. Вот несколько «прожорливых» моторов:
• VAG TSI CAWA объемом 2. 0 литра (первое поколение): свыше 500 мл на тысячу пробега;
• VAG TSI BZB объемом 1.8 литра (первое поколение): аналогично;
• Ford Duratec объемами 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра: расход 100–150 мл на тысячу, далее растет вплоть до 900 мл.
Допустимый расход масла обычно указывается в технической документации. Производители авто уточняют, что речь идет о качественных маслах – оригиналах или наиболее подходящих аналогах. Если же водитель заметил, что расход превышает норму, ему стоит уделить внимание нескольким узлам двигателя.
Что приводит к перерасходу масла
Прежде чем приступить к решению проблемы повышенного расхода масла, убедитесь в том, что в двигатель вашего авто залита подходящая смазка. Она должна иметь оптимальную вязкость (автоконцерны допускают несколько вариантов) и соответствовать допускам. Уже после этого проверьте следующее:
• Уплотнители двигателя: сальники валов, прокладки.
• Ресурс масляного фильтра.
• Давление картерных газов.
• Состояние маслосъемных колец.
• Состояние стенок цилиндров мотора.
Дефектные уплотнители необходимо заменить. Через них масло покидает масляную систему и попадает на разогретые стенки мотора, что также приводит к появлению неприятных запахов. Также проверьте турбину, воздушные патрубки, состояние фильтров и сальников клапанов. При высоком давление картерных газов очистите сапун. Если это не помогло, проверьте цилиндропоршевую группу. В худшем случае может потребоваться замена поршней вместе с кольцами.
Фото © avto.pro
® На правах рекламыМасложор. Просты правила от лишних растрат!
Повышенный расход масла в двигателе (масложор) — это частая проблема для автолюбителя.
Многие производители закладывают «нормальный» расход масла до 1 л на 1000 км.
Но ведь новый двигатель автомобиля, только что выехавшего с салона, масло не ест.
От куда же берется масложор? Давайте разбираться.
Условно, причины повышенного расхода масла можно разделить на 2 группы:
технические проблемы с двигателем и качество масла вместе с режимом эксплуатации.
Зачастую, за масложор принимают банальную утечку масла, в следствии повреждения прокладки ГБЦ, рассыхания сальников или протечки прокладки клапанной крышки.
Эти проблемы решаются заменой поврежденных деталей на новые. Как правило, новых автомобилей это не касается, за исключением просчетов конструкторов, но чаще всего, дилеры устраивают отзывные компании и меняют слабые узлы.
А вот качество масла и режим эксплуатации, влияют на масложор в самой большой степени.
Стенки цилиндров, при нормальной работе, могут разогреваться до 200-230 градусов. Масло, при таких температурных режимах, быстро теряет свои свойства и начинает запекается, образуя кокс в районе маслосъемный колец, которые, в следствии, перестают выполнять свою работу, и мы получаем большой угар масла.
Если использовать масло низкого качества, то данная проблема проявит себя очень скоро.
Вы можете возразить: «Но я использую только оригинальное масло, рекомендуемое производителем. Оно не может быть плохого качества!», и вы будете правы… почти.
Дело в том, что масло в двигателе, не живет дольше 250-300 моточасов. А регламент замены у дилера — от 10.000 км до 20.000 км.
Давайте посчитаем.
Если вы перемещаетесь в основном по трассе, то ваша средняя скорость будет 50 км/ч.
Значит за 300 часов вы проедете как раз 15.000 км.
Но мы с вами живем в России, где 8 месяцев в году зима, а значит двигатель много работает в холостую при прогреве. Стояние в пробках — это тоже холостой ход.
При таком режиме эксплуатации, средняя скорость доходит до 17 км/ч. И тогда за 300 моточасов вы проедете всего 5.100 км.
Выходит, что зачастую, вы превышаете регламент замены масла в 3 раза!
Входящие в состав масла присадки не способны работать так долго.
Что же делать в такой ситуации?
Тут 2 выхода: менять масло чаще, что заметно ударит по кошельку, или использовать промывки масляной системы, как например BG 109 от компании BG Products. inc., которые будут чистить мотор от всевозможных отложений.
Промывки тоже не бесплатны, но это выходит намного дешевле, чем частая замена масла.
Ведь намного проще предотвратить закоксовку двигателя, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом.
Масло XI — Угар: bmwservice — LiveJournal
Владельцы автомобилей «старой закалки» даже могут отнафталинить руководство по эксплуатации раритетного советского автомобиля, в котором расход масла будет привязан к путевому расходу топлива — составлять определенный его процент, например 0,4%. Что уж говорить про все современные импортные инструкции, где расход 0,5-0,7 л на 1000 км пробега допустимая «норма» для любого гражданского авто. Кстати, для «гарантийного» критерия это очень грубый параметр, не так ли? По дорогам Европы автомобиль вполне пройдет 1000 км за 10-12 моточасов, имея среднюю скорость не многим менее 100 км/ч, а вот для типично московского режима движения, со средней скоростью 19-25 км/ч, это будут все 40-50(!) моточасов — принципиальная разница, пускай ничего и не меняющая ни для европейских автовладельцев, ни для российских. ..
Но если говорить формально, два одинаково потребляющих масло автомобиля здесь и там — совершенно две разные истории по объему фактического потребления масла. Даже нормативы потребления топлива на трассе и в городе обычно отличаются примерно в два раза, а вот масляный трешхолд — он един для всех стран, скоростей и режимов эксплуатации. Представьте только, в каком состоянии должен быть двигатель, если реальный автомобиль в Европе действительно съел 1 литр масла за 10 моточасов?! Россияне же, имея почти 4-х кратную масляную фору, как бы попадают на место европейцев с радостным возгласом, или же недоумением типа «странно, а по трассе он у меня заметно меньше масла ест», только во время длинных междугородних пробегов… В это непросто поверить, но удивление по этому поводу выражает едва ли не каждый обладатель авто со стабильным масляным аппетитом.
И значительная доля вины, несомненно, ложится на плечи гарантийщиков-составителей инструкций, заявляющих голые цифры расхода взамен хотя бы попытки дифференциации условий эксплуатации, средних скоростей и т. д. В самом деле, чудесным образом, никакой разницы в требованиях по масляному расходу нет не только в зависимости от условий эксплуатации, но даже и в зависимости от типа двигателя. Границы масляной вседозволенности совпадают и у двигателя с 4 цилиндрами и у двигателя с 12 цилиндрами, который, по сути, представляет собой аж три двигателя первого типа. Типов двигателей много, а расход масла — един.
Расход топлива по стандартному ездовому циклу величина определенная, но нестрогая. Никто не паникует по поводу его незначительного фактического превышения. Любопытно, что условные 8 л бензина по трассе и 16 «по городу» почти едины для большинства автомобилей бизнес-класса, как для малолитражек обычны 6 и 12 л/100, например. Редкое(!) превышение на 10-15% — повод для внимания и какой-либо операции, типа замены расходомера или датчика кислорода, быстро приводящее расход в норму. А вот с маслом — ничего подобного. Расход у двигателей одного объема и даже одного типа может быть 1 и 10 л на 100 км и оба этих параметра будут являться нормой! А у многих даже не вызывать вопросов — типа, как так — в десять раз больше, но двигатель же изнашивается! Интересно, почему подобный «износ» никак не влияет на топливную экономичность, раз все так плохо.
Единственное осмысленное объяснение самого факта расхода масла, по общему мнению, расход «на угар». Других у исправного двигателя вроде бы быть и не может (на самом деле — может, но об этом упоминают гораздо реже). Так что «угар» — первый из легально утвержденных причин расхода масла. О нем и поговорим.
Факт первый: действительно, существует некая норма расхода масла… но существует она, прежде всего, для двухтактных двигателей, принцип работы которых связан с поступлением масла в камеру сгорания. Например, лет 60 назад, 2% удельного расхода масла было пределом нормы для двухтактного двигателя производства ЯАЗ. Будем считать, что пробок тогда не было, эффективность двигателя была примерно равной современным бензиновым. Рассмотрим, что такое 2% расхода масла на примере современного двигателя. Типичный автомобиль среднего класса расходует не более 10 л топлива на 100 км пути в трассовом режиме движения. За 1000 км пути это около 100 л топлива. 2% — 2 литра масла на 1000 км пробега. Эта норма, напомню, взята от архаичного двухтактного дизельного двигателя грузовика 60-летней давности при полной нагрузке и в предкапитальном состоянии.
Другой пример — уникальный роторный двигатель от Мазда RX8 — масло принудительно подается в камеру сгорания этого мотора. Нормальный расход — 0,5-1 л на 1000 км пробега, в зависимости от режима эксплуатации и настроек. В зависимости от метода оценки, это все те же 1-2% масла на 1000 км пробега.
Как видно, нормы расхода масла примерно равны классическому для двухтактных моторов соотношению 50:1, которое привычно для газонокосилки, бензопилы и, как видно, для самосвала 50-х годов прошлого века, но тут же — и для относительно современного роторного мотора. Куда ни кинь — 50 частей топлива к 1 части масла. Минимальная рекомендация для двигателей такого типа — 1 часть масла на 100 частей топлива. Это ровно 1% от среднего путевого расхода. И это, обращаю внимание, предельно возможные значения удельного расхода масла, логика вычисления которых, не оставляет обычным четырехтактным моторам права просить больше, или хотя бы столько же, просто по причине того, что их конструкция подачи масла вообще не требует.
Вся возня с двухтактными моторами вызвана, прежде всего, возможностью использовать удвоенную частоту рабочего хода — теоретически снимать вдвое больше мощности с двигателя равного объема. Эдакая «турбина без турбины». На практике, конечно, поменьше, из-за очевидных конструктивных сложностей с продувкой цилиндров и не только. А в наше время — и из-за сложностей с требованиями экологии, прежде всего — по выбросам углеводородов. Если вы видели выхлоп газонокосилки, то несомненно отмечали его сизую дымность — это и есть остаточные углеводороды, которые мало того, что почти никак не нейтрализуются, так еще и катализатор убивают с циничной стремительностью… Не сомневаюсь, что это одна из причин снятия роторной Мазды с производства. Принятие норм токсичности EURO5 как раз углеводороды и ограничивает.
Я подробно осветил тему двигателей со встроенным конструктивным расходом масла — с какой стороны к ним не подходи, выйдем на примерный расход масла 1 л на 1000 км пути. Но для исправного четырехтактного (без встроенного масляного рациона) двигателя это лишь абстрактная величина — теоретически недостижимый предел от дальнего родственника. Самое высокое существо на суше — жираф. Природа позволяет существовать особям высотой под 6 метров, но средний человеческий — заметно ниже и к такой планке вряд ли когда приблизится. Но 150 млн. лет назад, как утверждается, существовали и заметно более высокие существа. Среди двигателей, такими динозаврами можно признать самый массовый промышленный дизель — В2 и все его многочисленные варианты:
Первый специализированный танковый дизельный двигатель (год приемки — 1939), так или иначе выпускается до сих пор — настолько удачна была его конструкция. Мощность около 500 л.с. с объема 38,88 литра. Сложно сказать, в какой только технике он не был установлен за все время использования — от танка до речного трамвая. Пять поршневых колец, три(!) из которых — маслосъемные, архаичного скребкового типа:
Маслосъемные способности таких колец категорически неудовлетворительны — расход масла двигателем до его модернизации в движении танка по шоссе достигал пары десятков литров на 100 км. Но это танк прошлого века, имеющий двигатель V12 с объемом двигателя под 40 литров и зазорами поршень-гильза более 0,5 мм! Требования к современным двигателям такого рода несоизмеримо более жесткие — всего 0,2%(!) расхода масла к расходу топлива.
На практике, относительно современный танковый дизельный двигатель, имеет расход единицы литров масла на 100 км. Если же говорить о современных требованиях в пересчете на пробег, то 0,2% от 260 л при движении по шоссе составят всего около 0,5 л масла и ничего удивительного, учитывая конструкцию, в этом нет. Кстати, маслом этим будет не суперсовременная низкоугарная синтетика, а высокосернистая минералка типа М-16ИХП-3…
Возвращаемся на гражданку: современные дизельные двигатели КамАЗ нормируются расходом масла не более 0,1% от расхода топлива, что для полностью груженого автопоезда не превышает 0,4 л на 1000 км пробега.
Еще боле показательно рассмотрения характеристик современной производственной гаммы двигателей КамАЗ. Чем мощнее и совершеннее мотор, тем меньше удельный расход масла, в пределе достигающий величины не более 0,06%.
Разница достигает десяти крат!
Ископаемые отраслевые требования к известным на тот момент автомобилям, допускают значительно более высокие нормы расхода, которые, несомненно, являются последним рубежом перед капитальным ремонтом.
Современные же двигатели ВАЗ вроде бы и ограничены производителем на достойном (по сравнению с…) уровне 1 л масла на 3500 км пробега, пока не прочитаешь приписку: «Норма расхода дается для прогретых обкатанных узлов автомобиля, при движении на четвертой передаче на скорости до 90 км/час на асфальтированной дороге, без торможения двигателем. Нагрузка автомобиля — 2 человека (50%) без груза и дополнительного багажника на крыше».
Если вдуматься в условия этого измерения, то 1 л масла автовазовские садисты хотят израсходовать примерно за 40 моточасов (sic!) если не идеального, то лучшего из практически возможных режимов движения. Приведя эти моточасы к московскому пробегу 10.000 км, получим все те же 1 л на 1000 км пробега… Почти танк… Роторные двигатели того же ВАЗ, калькированные с японской Мазда, расходовали столько же и даже меньше!
В качестве первых итогов, хочется сказать следующее: всестороннее сравнение данных о расходе масла двигателей разных типов, объемов и назначений, позволяет утверждать:
«Норма расхода масла» в понятии долженствования, применима исключительно к тем типам ДВС, требования к поддержанию рабочих характеристик которых, заставляют конструктора использовать смазочный материал в камере сгорания. Эти двигатели двухтактные*, или же роторные. Вне зависимости от типа подачи масла, норма эта составляет от 1 части на 100, до 1 части на 50 частей топлива. В исключительных случаях (допуск на обкатку, или сверхтяжелые условия эксплуатации) — до 1:25. Применительно же к общепринятому среди автолюбителей путевому расходу, расход масла таких типов ДВС не должен превышать величины 1 л на 1000 км пробега в сложных условиях города. В реальности, он составляет величину от 0,5 до 0,7 л.
*В качестве «двухтактного сферического коня в вакууме», своеобразного эталона, я предлагаю использовать… все тот же роторный двигатель от Mazda RX8, 1,3 л, так как сравнимых двухтактных просто не существует в природе. Совсем разные двигатели? Ничего подобного! Пересчет, для тех кто читает меня давно, весьма прост — смотрим на крутящий момент примерно в 200 Нм, переводим его в обычную современную «кубатуру» по соотношению 10 куб.см. на 1 Нм и получаем… современный атмосферник объемом около 2 л. Например, BMW N46. Который, правда, ест почти в два раза меньше топлива, не имеет конструктивного расхода масла, ограниченного ресурса и так далее, что встроено в маздовскую конструкцию. Сторонники более точного сравнения, могут взять классический Honda F20C. Забавно, что даже относительная степень форсировки ротора от Мазды, примерно соответствует подобному двухтактному двигателю, имей он объем 1,3 л.
Перевожу на русский язык: серийный роторный двигатель Мазда объемом 1,3 литра по интересующим нас эксплуатационным характеристикам почти точно соответствует двухтактному поршневому мотору аналогичного объема. А также, может прямо сопоставляться с атмосферным современным мотором типа BMW N46B20 рабочим объемом 2 л по основному интересующему нас параметру — эксплуатационному расходу масла. Первый масло есть должен и не есть не может. Второй — может, но не должен. Отсюда вывод второй:
Возможный расход масла четырехтактных двигателей ничем непосредственно не обусловлен и связан с особенностями их конструкции — качеством сопряжения деталей ЦПГ, конструкцией маслосъемных колец и, разумеется, техническим состоянием самого двигателя. Следовательно, для подобного ДВС объективно существует теоретический «ноль» расхода масла, что невозможно для ДВС двухтактного или роторного типа. Для этих двигателей, неудовлетворительное их состояние расход только усугубляет — к расходу номинальному добавляется расход дополнительный. Для четырехтактных же, даже теоретически должно существовать только два вида расхода — расход на «угар» и расход через систему вентиляции картерных газов. О них и поговорим, запомнив, что расход 1 л на 1000 км пробега — недостижимый предел для исправного четырехтактного двигателя.
Основания для утверждения о достаточности качества изготовления современных двигателей у нас имеются — технологии обработки деталей ЦПГ сильно изменились со времени применявшихся при изготовлении двигателя танка Т-34.
Когда-то зазор поршень-гильза достигал 0,5 мм и даже более. В середине 60-х, допуск для двигателей гражданских автомобилей достиг 0,3 мм. С приходом «европейских» технологий допуски снизились до 0,1-0,15 мм. Современные ДВС BMW, уже довольно давно и все как один, имеют предельные показатели зазора работавшего двигателя на уровне 0,1 мм. Как правило, фактический допуск нового двигателя любого современного автомобиля составляет величину 0,02-0,05 мм — что позволяет исключить все нежелательные эффекты связанные с нагнетанием масла в камеру сгорания путем насосной флюктуации подвижных уплотнений поршня — поршневых колец. Можно сказать, что в известной степени, современный двигатель практически «беззазорный», с квазиидеальным сопряжением поверхностей, с чем, в общем-то, никто и не спорит. Тогда чем же объяснить абсурдные «гарантийные» нормы расхода масла. Объяснить не с юридическо-экономической точки зрения, а с технической — если так много, то куда?!
Вернемся к тому, с чего начинали — на угар. Это основное объяснение, которое нам вообще предлагают. Не так давно, я предложил читателям решить эту простенькую задачку. За 10000 км двигатель городского автомобиля работает примерно 400 часов. Интегральное значение оборотов за весь период несколько выше холостых, но не сильно превышает 1000 об/мин. Итого, за период между сменами масла, каждый поршень совершает 12.000.000 рабочих ходов. Так как мы опираемся на сравнимый «двухтактный эталон» объемом 2 литра, то количество цилиндров у нас составляет 4 штуки. Итого, получаем 48 млн. потенциально выжигающих масло вспышек.
Средняя толщина масляной пленки в цилиндре — не менее 2-5 мкм. Каждый, кто хоть раз разбирал двигатель, замечал, что при желании, можно даже отметить изменение цвета металла на поверхности цилиндра, в следствие наличия на ней сплошной масляной пленки желтоватого оттенка, не говоря уже о вполне конкретном ощущении «скользкости». куб = 0,1 мл = одна маленькая капля масла. Считая, что за 10.000 км пробега в двигателе выгорает 12 миллионов таких капель, получим 1,2 млн мл, или не менее 1200 литров масла!
Теперь необходимо противопоставить порядок полученной «угарной» величины порядку толщины масляной пленки, что вплотную приблизит нас из микромира к наномиру, что ближе к Сколково и размеру самой молекулы масла, чем к реальному расходу масла в двигателе.
Тут одно из двух — или «выгорание» происходит по неведомым науке законам наномира, или же выгорания не происходит вообще. А с чего, собственно, ему вообще происходить?
Моторное масло отнюдь не относится к классу легковоспламеняемых жидкостей — в течение часа кипения при температуре 250 градусов(!) выкипает всего около 10% первоначального объема. Температура вспышки паров современного масла — 220-250 градусов! То есть, масло нужно сначала нагреть и попытаться испарить, не говоря уже о возможном воспламенении — участии в процессе горения. Про горение вообще забудьте — воздуха в камере сгорания едва хватает для горения бензина. Хуже того, масло имеет все шансы не воспламенившись пройти через раскаленный до 800 градусов катализатор — и на выходе будет знакомый вам сизый дым, а совсем не пламя.
Средняя температура работающего двигателя известна почти каждому — это примерно 90-110 градусов Цельсия. Рабочий ход длится примерно от 0,2 до 0,02 с. За это время эту пленку необходимо не только основательно нагреть, но и испарить! Но это практически невозможно…
Беда не только в нехватке времени на нагрев, но и в том, что фронт пламени практически лишен возможности соприкоснуться со стенкой камеры сгорания — неудобно бензиново-воздушной эффективно сгорать на ее задворках, так что за растительность на лице этого гражданина можно не беспокоиться также, как и за масляную пленку внутри двигателя…
Но рассуждать мало, все нужно проверить самостоятельно: тщательно перемешиваем пламенем газовой горелки (1500 градусов) слой масла на дне жестяной канистры. До начала видимого дымления (а это совсем не нанопроцесс), проходит несколько полновесных секунд, а ни о каком воспламенении, или тем более, горении речи не идет. ..
Настало время задаться главным вопросом этой публикации: каков же может быть естественный предел расхода масла в исправном двигателе?! Отличный источник информации — тщательно проделанная работа, на которую я уже неоднократно ссылался. Несколько одинаковых двигателей, несколько типов масел и предельные по нагрузке на двигатель условия эксплуатации.
Результат перед вами:
Скажем так, получилось что-то около 1,2-1,5 л на 10.000 км. То есть, почти в 10 раз меньше «двухтактного эталона». С одной стороны — не так уж и мало. С другой стороны — напомню (если совсем лениво читать), что почти весь пробег пройден «газ в пол», но не просто «газ в пол»: третья передача и 6000 оборотов в минуту — почти на пределе отсечки. Таких условий не бывает наверное даже при заводских испытаниях — подобные режимы работы двигателя крайне неэффективны — 1/3 мощности выбрасывается впустую. Высокоскоростное движение по трассе для малолитражек проходит на оборотах не более 3000 об/мин, обычно — на экономичной 5, или даже 6 (если есть) передаче. Перед нами — сугубо практический результат, но на деле — это почти что недостижимый практический максимум. Бессмысленно даже рассуждать о повторяемости — совсем не факт, что повторные замеры дадут аналогичное распределение по двигателям и маркам масел. Чисто технологически, количественное исследование поведения 1 литра масла в двигателе даст погрешность недалекую от всего полученного диапазона, но то, что полученный по этой методике результат будет колебаться в пределах 1-2 литров — никаких сомнений.
Или ниже?!
Обратимся к другому исследованию, тоже сумасшедшему, по меркам обычного городского передвижения. Их было несколько подобных, но результаты почти неизменны — итак, смотрим:
Видим, что несмотря на еще бОльшую среднюю скорость, но все же несколько более эффективное использование двигателя, расход масла на пробеге около 10000 км составил всего 0,5-0,6 л (три разных машины, три разных типа масла). И вот это уже более похоже на правду (реальные условия эксплуатации). Чем же обусловлена столь заметная разница между первым и вторым испытанием?! Все достаточно просто — режим максимального дросселирования проходит при предельном обогащении смеси в цилиндрах — до +20% от стехиометрии. Бензин в цилиндры льет рекой, опережение зажигания достигает 30-40 градусов ДПКВ! Очень странно предположить, чтобы такие мощные факторы никак не отражались на присутствующей в камере сгорания масляной пленке — в цилиндры же поступает отличный растворитель. Перед нами еще одна величина, с которой сложно спорить: примерно 0,5 л на 10000 км….
В дополнение посмотрим и на данные лабораторных «стендовых» испытаний, хотя этот тест мне кажется менее удачным — уж очень архаичные, не раз перебранные моторы (и уже, полагаю, совсем не заводские) — тот случай, когда результат хотя и более близок по режиму движения, но несколько более «лабораторный», чем следовало бы…
Все те же 0,5-1,5 л, но, однако, за 15.000 км(!). Обратите внимание — пробег в 1,5 раза больше. Резюмируем эту часть: чем ближе условия движения к реальным-городским, или даже так — к «эффективным», тем меньше реально наблюдаемый расход масла. В реальных цифрах — 1-1,5 л на пределе возможностей ДВС, в неэффективном режиме. Около 0,5-0,6 на 10000 км — при условии гоночного, но эффективного. В еще более щадящих условиях — будет еще меньше. Насколько именно, нам позволяет оценить грубая прикидка — в первом и третьем тесте использовалось известное масло ZIC XQ. В пересчете на 10000 км, расход масла в третьем случае, составил около 0,25 л на 10000 км. Почти в пять раз меньше режима движения «газ в пол на 3 передаче».
Стакан масла на 10.000 км — реальная и предельная доза потребления исправного среднестатистического двигателя. Для большинства автомобилей — это «четверть щупа». В действительности, 90% читающих эти строки обладателей двигателей «классической конструкции», вообще не знают о том, что такое «долив масла» и скорее всего вообще не отмечают изменения уровня на щупе в интервале 10-15 ткм.
Один из читателей блога проводит эксперимент по «longlife» маслу в прямом смысле — вообще не меняет масло в новом турбодизельном ДВС Ford. За 75000 км пройденных по дорогам Европы, ему пришлось долить 3 л масла, что соответствует «угарному» расходу не более 1 л на 25000 км, или же около 0,3 л на 10000 км. Даже предполагая какие-то потенциальные проблемы по эффективной работе ЦПГ, я готов признать эту цифру практически полезной.
Если вы доливаете более 1 л на 10.000 км пробега, вне зависимости от типа двигателя, это серьезный повод задуматься о состоянии мотора. Двигатель объективно неисправен и проблема будет неизбежно прогрессировать, по крайней мере, если это ДВС BMW — в течение 1-3 лет эксплуатации. Реальная практика зависит от конкретного случая, но важно осознавать — если масло поступает в камеру сгорания, то причиной этого является не мифический «масляный угар», а вполне конкретные проблемы:
1.Маслосъемные колпачки, втулки клапана, неисправная система вентиляции:
2. Неисправные, изношенные, закоксованные поршневые кольца, не обеспечивающие эффективный маслодренаж:
Во всех случаях, как видно, моторное масло прекрасно себя чувствует в камере сгорания на всех ее поверхностях и никуда выгорать даже не собирается, несмотря на объективную тонкость слоя и высокие температуры… В конце концов, пиковые температуры горения смеси заметно превышают точку плавления металла — наивно ждать, что двигатель вытечет на асфальт…
Система вентиляции современного двигателя открывается только «по требованию», когда давление картерных газов преодолеет сопротивление атмосферы. Испаряемость масла при температуре 60-100 градусов крайне низкая, кроме того, в системе присутствует маслоотделитель центробежного типа. Даже примитивные системы вентиляции в старых типах ДВС, типа BMW М50, не позволяли увидеть расход масла на пробеге 10.000 км и более, что вам с охотой подтвердят владельцы и современных малолитражек азиатского и российского производства — у них она точно такая же.
Разумен вопрос так кто же все-таки убил Нолестро? куда же все-таки девается масло во всех трех вышеперечисленных случаях? Вне зависимости от того 1,5-1-0,5 — все это вполне ощутимые порции масла, не могущие исчезать бесследно.
Конечно, такие цифры смешны для тех, кто вливает в двигатель 1 литр масла на 1000 км пробега, особенно, с рождения.
Но что же это: угар?
БОльшая часть расхода масла при условии критических нагрузок все же попадает в камеру сгорания. Происходит это в следствие нештатной работы уплотнительных поршневых колец в почти «гоночном» режиме. Хороший пример я уже приводил — известный производитель двигателей был вынужден менять преднатяг поршневой группы и влиять на номинальное разрежение в картере двигателя — все это препятствует выталкиванию масла в камеру сгорания в штатном режиме эксплуатации.
Если же мы говорим о крайне интенсивном режиме эксплуатации изначально удачно выбранных колец, то здесь происходит совершенно аналогичное явление — кольца, которые в штатном режиме работают абсолютно эффективно, в режиме больших нагрузок и высоких картерных давлений действительно начинают пропускать масло. Точно также, как на картинке выше. Вот только это не имеет никакого отношения к испарению с боковой поверхности — «угару». Это выбрасывание микропорций масла на днище поршня и его интенсивное испарение — мощность-то при этом почти максимальная — в цилиндрах очень жарко! Велики шансы, что цилиндры после такой эксплуатации будут действительно сухими и практически не содержать следов масла.
Все сказанное хорошо видно на иллюстрации разработчиков математической модели расхода масла. Исследование показывает, что в зависимости от фактических параметров поршневых колец, существует зависимость в количестве выброшенного в камеру сгорания масла. Также хорошо видна зависимость процесса от оборотов.
Отдельно хочу отметить, насколько мизерны потери на испарение с боковой поверхности — третья группа значений, по сравнению с выбросом масла в камеру сгорания — первая группа.
1.Исправный (вне зависимости от пробега, наличия турбины и так далее) двигатель практически не расходует масло на межсервисном интервале. Деваться маслу в исправном двигателе просто некуда. При этом, отмечу, что расход масла «от минимума до максимума по щупу» не является нулевым, а соответствует примерно 1 л, что не так уж и мало.
2.Расход масла свыше 1 л (одного литра) на 10.000 км для любого современного автомобильного двигателя — повод для серьезного беспокойства о его состоянии, проведения раскоксовки поршневых колец, замены маслосъемных колпачков, системы вентиляции и т.д.
3.Из практики, расход масла свыше 3 л (трех литров) на 10.000 км в 99% случаев неизбежно скажется на потере компрессии, состоянии катализаторов и т.д. Двигатель с подобным расходом, при условии невмешательства, гарантированно не соответствует номинальным характеристикам.
4.Постоянный расход масла на пробеге для сложного современного двигателя — путь к крайне дорогостоящему капремонту, а также прямое свидетельство непригодности типа используемого масла для этого двигателя, а возможно даже конструктивной ошибки.
5. Гарантийные нормы изготовителя всегда многократно (в 10 и более раз) превышают все возможные пути и причины нормального расхода масла и являются юридически определяющим основанием-критерием для гарантийной замены двигателя, проведения капитального ремонта, но ни в каком смысле не являются «нормой» расхода масла.
Потребление масла — проблема лимонного закона?
Владельцам новых автомобилей не нужно беспокоиться о том, что их автомобиль сожжет чрезмерное количество масла.
Является ли расход масла частью «нормальной работы» автомобиля?
Избыточный расход масла не является естественным и обычным явлением в эксплуатации автомобиля. Ежегодное автомобильное исследование Consumer Reports показало, что «владельцам 98 процентов автомобилей с 2010 по 2014 год не нужно было добавлять масло между заменами.«Несмотря на то, что большинство транспортных средств не сообщают об этой проблеме, оставшиеся 2 процента составляют более 1,5 миллиона транспортных средств на дорогах.
Большинство новых двигателей требуют, чтобы водители меняли масло каждые 3000–10 000 миль для более новых автомобилей. Представитель BMW Гектор Ареллано-Беллок сообщил Consumer Reports, что, хотя «автомобили BMW имеют большие интервалы между заменами масла (10 000 миль), некоторые двигатели BMW могут потреблять всего« одну кварту моторного масла на 750 миль в определенных условиях движения ».«
Consumer Reports» Исследование также показало, что двигатели нескольких автопроизводителей — Audi, BMW и Subaru — страдали от чрезмерного расхода масла по сравнению с двигателями среднего автомобиля. В их списке «Жаждущие 30» моделей с самым высоким потреблением топлива, основанном на почти 500 000 автомобилей, проданных с 2010 по 2014 год, были названы Audi A3, A4, A5, A6 и Q5; BMW 5, 6 и 7 серий; и Subaru Forester, Impreza, Legacy и Outback, среди других. В худшем случае они обнаружили, что владельцы BMW 5 серии с двигателями V8 в 27 раз чаще страдали от чрезмерного расхода масла, чем владельцы среднего автомобиля.
Хотя это не обычная проблема, чрезмерный расход масла может дорого обойтись как водителям, так и производителям. Если водитель должен добавлять литр масла один раз в месяц, это может означать добавление от 7 до 9 литров масла между заменами масла. Большинство производителей теперь также требуют синтетических масел для своих двигателей, которые могут стоить до 9 долларов за кварту. Эти затраты на добавление масла в дополнение к затратам на обычное масло будут по-прежнему обременять водителей на протяжении всего срока службы автомобиля.
В некоторых случаях производители предлагают отремонтировать, восстановить или заменить двигатель по гарантии.В 2015 году Subaru разрешила своим дилерам провести тесты расхода масла, чтобы убедиться, что автомобиль работает в соответствии со спецификациями производителя. Они также начали модифицировать двигатели в некоторых моделях с 2010 по 2014 год. Однако некоторые автопроизводители утверждают, что расход масла не соответствует техническим характеристикам автомобиля, или даже обвиняют владельцев в их привычках вождения.
Водителям не следует беспокоиться о том, что их автомобили потребляют излишки масла по гарантии. Автопроизводители должны взять на себя ответственность за чрезмерный расход масла и покрыть расходы на ремонт нынешних владельцев, а не только улучшать конструкцию двигателя для будущих потребителей.
Если у вас возникли проблемы с чрезмерным расходом масла в вашем автомобиле, вам помогут опытные поверенные по лимонному праву в Quill & Arrow LLP. Наши адвокаты по лимонному праву имеют многолетний опыт работы в автомобильной отрасли и разбираются в проблемах, связанных с потреблением масла, а также в других технических вопросах. Позвоните нам по телефону сегодня , чтобы узнать, как адвокаты по лимонному праву в Quill & Arrow могут помочь вам — бесплатно: (310) 933-4271.
машин, которые потребляют нефть — NBC 5 Даллас-Форт-Уэрт
Если кажется, что в вашей машине горит масло, и вам нужно часто доливать масло, у вас есть компания.
Последнее автомобильное исследование от Consumer Reports, охватывающее почти 500 000 новых автомобилей, выявило несколько популярных двигателей, которые сжигают довольно много масла.
Consumer Reports Компания внесла в список 30 автомобилей с 2010 по 2014 годы лучших дизельных двигателей.
Худшие — это BMW 5, 6 и 7 серий и X5; Porsche Panamera и Cayenne; и Audi A3, A4, A5, A6, Q5 и S4.
BMW ответила на выводы Consumer Reports:
У автомобилей BMW большие интервалы между заменами масла (10 000 миль).Следовательно, они могут потреблять определенное количество моторного масла, и может потребоваться доливка масла между сервисами. Расход масла является нормальным для всех двигателей, так как необходимо правильно смазывать стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, клапаны и турбокомпрессор (ы). Двигатели BMW (за исключением BMW M) могут потреблять до 1 литра моторного масла на 750 миль при определенных условиях движения. И наоборот, из-за повышенной мощности двигателей BMW M они могут потреблять до 2,5 литров моторного масла на 1000 миль в определенных дорожных ситуациях.
Важно отметить, что двигатель, потребляющий масло в соответствии со спецификациями, не свидетельствует о чрезмерном износе двигателя. Однако, если клиент столкнется с ситуацией, когда действительно наблюдается чрезмерный расход моторного масла, наша дилерская сеть сможет предоставить оперативную диагностику и решение.
Всем клиентам, у которых есть вопросы или опасения по поводу их продукции, следует обращаться в отдел по работе с клиентами BMW по телефону 1-800-831-1117 или по электронной почте[email protected].
Audi также ответила на выводы Consumer Reports:
Большая часть автомобилей Audi, упомянутых в статье Consumer Reports, были более старыми моделями, участвовавшими в судебном процессе о потреблении масла, который с тех пор был урегулирован и разрешен.
Полный список можно найти на сайте ConsumerReports.org .
Автомобильные эксперты Consumer Reports говорят, что для автомобилей нормально сжигать немного масла по мере того, как они стареют и приближаются к 100 000 миль.Но для почти нового автомобиля, который все еще находится на гарантии, вам не нужно доливать масло между заменами.
Audi, BMW и Subaru говорят, что расход масла — это нормальная часть работы автомобиля. Но Consumer Reports обнаруживает, что 98 процентам владельцев новых автомобилей не нужно добавлять масло между заменами масла.
Subaru ответила на выводы Consumer Reports:
Расход масла присущ всем двигателям внутреннего сгорания, и на его расход могут влиять такие факторы, как тип трансмиссии, стиль вождения, местность и температура.Наши внутренние данные показывают, что очень немногие из наших владельцев испытали чрезмерный расход масла, что намного меньше 1% всех автомобилей Subaru. Мы продолжаем развивать наши продукты, и наши данные показывают, что этот и без того низкий показатель был снижен. В руководстве пользователя Subaru приводится пример нормального расхода топлива из расчета 1 кварта на 1200 миль, и большинство владельцев столкнутся с более низким расходом при нормальном вождении. Однако, если владелец чувствует, что использует больше масла, чем должен, розничные продавцы будут оценивать ситуацию в каждом конкретном случае и могут провести проверку потребления, чтобы определить, какие действия следует предпринять.Разные водители в одной машине могут получить разные результаты. Тем не менее, Subaru продолжит оказывать помощь клиентам, которые считают, что их потребление превышает ожидания.
Subaru, Audi и Toyota являются предметом коллективных исков по проблеме расхода масла. И Honda недавно продлила гарантию, чтобы решить эту проблему. Гарантия на четырехцилиндровые двигатели Accord с 2008 по 2011 год и CR-V с 2010 по 2011 годы продлена до восьми лет или 125 000 миль. А Toyota изменила гарантию на трансмиссию своих четырехцилиндровых двигателей 2AZ-FE до 10 лет или 150 000 миль.
Consumer Reports считает, что любой двигатель, работающий на масле, если он все еще находится под гарантией производителя трансмиссии, нуждается в ремонте или замене.
Если вашему автомобилю часто требуется масло, Consumer Reports рекомендует отнести квитанции о масле вашему дилеру и попросить исправить это.
Полные рейтинги и рекомендации по всем видам продукции, включая бытовую технику, легковые и грузовые автомобили, а также электронное оборудование, доступны на веб-сайте Consumer Reports.
Какой расход масла считать «нормальным»?
Вы можете подумать, что ваш автомобиль потребляет масла больше, чем обычно, но это может быть связано с его возрастом. Итак, каков нормальный расход масла и когда нужно доставить машину к механику для проверки? Смотрите ответ ниже!
В любое время, когда вы запутались и вам нужны ответы на любой вопрос, связанный с автомобилем, просто посетите нас по адресу Naijauto. com и будьте уверены, мы ответим на вас множеством практических ответов.
Ниже дан ответ нашего авто эксперта на вопрос, какой нормальный расход масла для вашего автомобиля.
Во-первых, каждый водитель должен понимать, что «изнашивание» заставляет транспортное средство с большей вероятностью потреблять большое количество моторного масла с возрастом. Сжигание слишком большого количества масла — очень распространенный тип проблемы, но всякий раз, когда его оставляют / игнорируют, двигатель транспортного средства подвергается опасности возможного серьезного повреждения.
Некоторые из наиболее распространенных виновников горения масла:
- Кольца поршневые
- Направляющие и уплотнения
- Износ стержней клапанов
Все вышеперечисленные компоненты, когда проблемы могут легко позволить моторному маслу попасть в камеры сгорания транспортного средства.И когда это происходит, количество сгоревшего масла может быть немного не настолько большим, чтобы вызвать заметный синий дым из выхлопной трубы, но может быть достаточно, чтобы его было заметно при регулярной проверке щупа и выполнении доливки масла.
Итак, какое количество сжигаемого масла является «нормальным» или «чрезмерным»?
Не существует общих показателей для оценки «нормального» расхода масла в каждой машине
1. «Нормальное» горение масла в одном автомобиле может быть «чрезмерным» в другомНесмотря на то, что сжигание масла кажется очень распространенной проблемой, большинство автопроизводителей на самом деле не предоставляют надлежащих и единообразных указаний по этой проблеме.Таким образом, то, что можно было бы измерить как «нормальное» для двигателя одного автомобиля, на самом деле можно было бы рассматривать как «избыточное» для двигателя другого автомобиля.
Представьте себе следующие наблюдения;
- BMW сообщает своим покупателям, что для двигателей ее автомобилей очень «нормально» сжигать около «кварты» моторного масла менее чем за 1000 миль.
- GM Motors в своем наборе советов операторам, имеющим автомобили в автопарке, говорит, что расход моторного масла на самом деле может быть где-то около «кварты» в пределах всего 2000 миль, если транспортное средство правильно обслуживается и хорошо управляется.
- Многие другие автопроизводители даже не включают в инструкции по эксплуатации какие-либо спецификации относительно расхода моторного масла.
Итак, вопрос о том, что такое «нормально», зависит от того, «с кем» вы на самом деле разговариваете.
>>> Так что вы можете проверить это: Двигатель потребляет больше масла, чем обычно: как устранить проблему?
Каков нормальный расход масла и каковы причины расхода масла?
2.Расход моторного масла — что мы знаемЕсли вы действительно обеспокоены и хотите получить некоторые факты и лучшие советы от автомобильных экспертов относительно расхода масла, ознакомьтесь с нашими краткими обзорами ниже;
- Большинство автомобильных двигателей с пробегом менее 50 000 миль на самом деле не должны использовать более «1 литра» моторного масла между заменами масла (если автопроизводитель не укажет иное).
- Если двигателю вашего автомобиля требуется «литр» моторного масла, возможно, через каждые 3000 миль или даже меньше — подозревайте утечку (может не обязательно быть видимой) или другие внутренние проблемы с вашим двигателем, такие как: изношенные поршневые кольца, направляющие клапана или любое другое уплотнение в двигателе.
- Когда двигатель вашего автомобиля проехал более 75 000 миль или даже 100 000 миль; ожидайте действительно заметного увеличения его расхода масла.
- В некоторых более новых двигателях современных автомобилей используется «более жидкое» моторное масло с более низкой вязкостью. Масло этого типа действительно жидкое, иногда оно может проскользнуть мимо колец, прокладок и уплотнений, когда они со временем лишь слегка изношены, что приводит к заметному увеличению расхода масла.
>>> Вы должны проверять здесь почаще, чтобы получить самые полезные советы и рекомендации по обслуживанию автомобилей .
Олувасын Соломон
У Toyota есть проблема с расходом, хотят они это признать или нет
Все больше автомобилей Toyota испытывают чрезмерный расход масла, который может быть результатом дефектных поршневых колец. Сообщается, что Toyota во всем своем великолепии «отрицай, пока не умрем» отказывается от гарантийного покрытия многих проблем, связанных с потреблением масла, и заявляет владельцам, что прожигание масла — это нормально. Сжечь полуночное масло в колледже? Это нормально.Прожигая литр масла за 1200 миль? Не так много, по крайней мере, в нашей книге.
Сколько нефти мы здесь говорим? ∞
Даже самые разумные специалисты по замене масла сообщают о проблемах, которых, вероятно, не должно произойти. Например:
- Индикатор «давления масла» загорается в середине графика технического обслуживания.
- Если ваш двигатель прожигает до 1 литра масла на 1200 миль
- Когда вам говорят, что ваш двигатель сжигает масло, это «нормально» и «не о чем беспокоиться»
- Приходится возвращаться с поврежденным маслом -двигатель только лишен гарантии
Угадайте, что из этого происходит с владельцами Toyota? Давай, я дам тебе минутку.(Подсказка: это тест с несколькими вариантами ответов)
Если вы угадали все из них, вы абсолютно правы.
Toyota выпускает TSB ∞
11 августа 2011 года Toyota выпустила бюллетень технического обслуживания (TSB) для дилерских центров, в котором говорится:
Некоторые автомобили 2006–2011 года, оснащенные двигателем 2AZ-FE, могут содержать моторное масло. потребление. Узел поршня был изменен, чтобы минимизировать расход масла ». И этот код неисправности« P030 # (обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №) также может быть установлен в результате расхода масла.
В отличие от отзыва, TSB — это, по сути, набор инструкций, данных механикам дилерского центра по процедурам ремонта и информации о гарантии. В этом случае Toyota заявляет, что ремонт должен покрываться стандартной гарантией Toyota Powertrain (60 месяцев / 60 000 миль), но только после испытания. Дилер должен подтвердить уровень масла в двигателе, сделать отметку на щупе, а затем посоветовать клиенту проехать 1200 миль, прежде чем вернуться для осмотра. В то время гарантии будут соблюдаться только на двигатели с низким объемом топлива более 1 кварты.
Так что насчет тех, на которые не распространяется стандартная гарантия на трансмиссию или которые не прошли тест? Им остается забрать счет, который может составлять тысячи долларов. Возьмите его у этих людей на CarComplaints.com:
Итак, после того, как я любил свою Toyota в течение многих счастливых лет, представьте себе мою душевную боль, когда она начала использовать масло с видимой потерей на масляном щупе на расстоянии <100 миль. Я всегда гордился тем, что очень серьезно отношусь к обслуживанию автомобилей и никогда не владею транспортным средством менее десяти лет, это полное разочарование - страшно в Dry Ridge, KY
. масло на щупе, так что я стал внимательно за ним следить.Автомобиль не проехал 149 000 миль и сжигает чуть больше 1 кварты каждые 1200 миль. Это просто сумма, которую Тойота называет проблемной и чрезмерной, НО на нашу машину нет гарантии. Поразительно, две недели назад я спросил об этом менеджера по обслуживанию Toyota, и он сказал, что никогда не слышал об этом … Это совершенно ложное утверждение, поскольку есть бюллетень TS об этой проблеме! Инженеры Toyota ошиблись с конструкцией поршней. -pstef в Ньютон-Фолс, Огайо
Транспортные средства с проблемами расхода масла ∞
Найдите минутку, чтобы просмотреть раздел Toyota в Жалобах на автомобили.com, и вы увидите, сколько людей сообщили о проблемах с расходом масла в своих двигателях, включая владельцев Camry, Corolla, Matrix, RAV4 и Solara. Эта проблема также распространяется на некоторые автомобили Scion, одной из марок Toyota.
Избыточный расход масла — лишь одна из причин, по которой важно обслуживать ваш Mini Cooper 2007+
Одним из наиболее важных компонентов, обеспечивающих хорошую работу вашего автомобиля, является моторное масло. Большинство людей не понимают, что автомобили потребляют некоторое количество масла.Понимание уровня расхода моторного масла в Mini Cooper 2007 года выпуска или новее необходимо для того, чтобы вы могли определить, когда количество превышает среднее. Регулярное техобслуживание автомобиля снижает риск чрезмерного расхода масла.
Когда вы рассматриваете расход масла в Mini Cooper, важно знать его нормальный объем, чтобы вы могли выявить любые проблемы. В течение первых 6000 миль езды на новой машине вы можете ожидать большего расхода масла, потому что детали двигателя еще не обкатаны.Однако после этого вы должны увидеть снижение расхода масла на этих автомобилях. Однако некоторые двигатели Mini Cooper потребляют литр масла каждые 750 миль. Имея емкость менее 5 литров, вы можете посчитать и увидеть, что у вас закончится масло, если его не проверять чаще.
Если у вас двигатель с турбонаддувом, вы можете задаться вопросом, почему в автомобилях с турбонагнетателем используется больше моторного масла. Ответ заключается в том, как работает этот тип двигателя и в составе компонентов. В турбонагнетателях используется моторное масло для охлаждения и смазки внутренних подшипников.Часть масла может вытекать через уплотнения подшипников турбины, а часть масла теряется при работе системы вентиляции картера. Хотя многие владельцы автомобилей считают эту проблему незначительным раздражением и просто дополнительными расходами на доливку масла, низкий уровень может привести к преждевременному выходу из строя критически важных деталей двигателя, что приведет к конфискации. , Компьютер вашего автомобиля разработан, чтобы напоминать вам о необходимости замените масло с интервалом в 10 000 миль. Мы рекомендуем менять масло не реже, чем каждые 5000 миль, чтобы избежать повреждений.
Если вы считаете, что ваш Mini Cooper чрезмерно расходует масло, свяжитесь с нами.Наши автомеханики из Далласа могут помочь вам выявить и устранить любые проблемы, которые способствуют потере масла.
Спросите наших экспертов!
Джон основал Southwest Auto в 1988 году. Это семейный бизнес, который начинал со специализации на обслуживании, продажах и запчастях Volvo. Он вырос из домашнего бизнеса в столовой Джона и Мэри Джейн в 1988 году до современного автомобильного предприятия площадью более 15 000 квадратных футов; в котором работает много высококвалифицированного обслуживающего и технического персонала.
Технический совет 175.indd
% PDF-1.3 % 1 0 объект >] / Pages 3 0 R / Type / Catalog / ViewerPreferences >>> эндобдж 2 0 obj > поток UUID: bf427dd5-9168-2841-aea3-fec809e3985bxmp.did: 4E54F0D7892168118A6D81098750C532adobe: DocId: INDD: cb71c372-a2f6-11e0-8898-dabf29b78ea0proof: pdf1xmp.iid: 261A6D27E22068118A6D81098750C532xmp.did: 25782AEB113268118A6DD1F907CFEBA6adobe: DocId: INDD: cb71c372-a2f6-11e0- 8898-dabf29b78ea0default
w% o # t] yJk8 # ĉbhtenjM = m).
`, [E + sM & vGx ~ oEoI |; v34) {v> [
Почему в двигателе моей машины горит масло?
Простой ответ:Наверное, изнашивается. Со временем поршневые кольца, вероятно, изнашиваются или застревают в канавках, что не позволяет им плотно прилегать к стенке цилиндра.
Крошечный зазор, образовавшийся между кольцом и стенкой цилиндра, позволяет маслу проникать в камеру сгорания и гореть.Изношенные уплотнения клапана дают такой же эффект. Вы также можете использовать масло с плохой термостойкостью, вызывающей испарение масла.
Купить AMSOIL в Великобритании
Подробный ответ:Двигатели могут сжигать масло по нескольким причинам.
• Изношенные или заедающие поршневые кольца
• Изношенные уплотнения клапанов
• Нестабильное моторное масло
• Чрезмерно низкая вязкость масла
Поршни большинства автомобильных двигателей содержат три кольца. Верхнее и второе кольца отвечают за плотное прижатие к стенке цилиндра и герметизацию камеры сгорания, удерживая дымовые газы внутрь и масло наружу.Масляное кольцо соскребает масло со стенок цилиндра по пути вниз по цилиндру, осаждая его обратно в масляный поддон. Поскольку очень тонкая масляная пленка смазывает поверхность раздела кольцо / стенка цилиндра, некоторое количество масла может гореть во время сгорания — это нормально. Однако то, что составляет «нормальный» расход масла, зависит от двигателя.
Уплотнения клапанов также предотвращают попадание масла в камеру сгорания. Поскольку масло присутствует для смазки уплотнений и поддержания их податливости, при сгорании некоторое количество масла сгорает.Даже в этом случае новые двигатели не должны сжигать много масла. На самом деле, вам не нужно добавлять много масла для доливки между заменами, особенно если вы используете высококачественное полностью синтетическое масло. Но обязательно регулярно проверяйте масло на всякий случай.
Купить AMSOIL в Норвегии
Во всем виновато трение
Несмотря на все наши усилия, все в конечном итоге изнашивается, в том числе двигатели. Изношенные кольца могут привести к образованию зазора между поверхностью кольца и стенкой цилиндра. Во время работы масло может проскользнуть мимо колец в камеру сгорания, где и сгорит.Изношенные уплотнения клапанов также способствуют сгоранию моторного масла.
Застрявшие кольца из-за сильных отложений могут привести к тому же сценарию. Использование обычного масла, не способного противостоять химическому разрушению, может привести к образованию отложений на кольцах, которые вызывают слипание колец. Когда это происходит, поршневые кольца перестают плавать в гильзе цилиндра и могут привести к повышенному расходу моторного масла (в дополнение к износу).
Купить AMSOIL в Финляндии
Куда делось масло?
Вы также можете использовать моторное масло с плохой термостойкостью.Обычные моторные масла содержат легкие, нестабильные молекулы, которые легче вырываются из раствора в присутствии высокой температуры, подобно тому, как солнечное тепло поднимает молекулы воды из лужи. В результате уровень масла падает, поскольку масло превращается в нагар по всему двигателю.
Это, вероятно, то, что случилось с моей Oldsmobile Intrigue в темные века, до того, как я начал работать в AMSOIL. Я использовал дешевое масло от розничного продавца со скидками и в недоумении чесал голову каждый раз, когда уровень масла на щупе становился низким.Я даже пошел в гараж, чтобы проверить утечки масла (он не нашел).
Купить синтетическое масло AMSOIL
Используйте масло правильной вязкости
Другая возможность, хотя и менее вероятная, заключается в том, что вы используете моторное масло неправильной вязкости для вашего двигателя. Вязкость определяется как сопротивление потоку, но ее легче представить как толщину. Чем ниже вязкость, тем тоньше масло. Как вы понимаете, более жидкое масло будет легче скользить по изношенным кольцам или уплотнениям клапана, чем более густое масло.
Правильная вязкость масла для вашего двигателя, вероятно, указана на крышке маслозаливной горловины. В противном случае вы можете найти его в руководстве пользователя или обратиться к местным дистрибьюторам AMSOIL.
Некоторые производители рекомендуют диапазон вязкости в зависимости от температуры (например, 5W-20, когда холодно, 10W-30, когда температура выше 0ºC).
Использование наивысшей рекомендованной вязкости может помочь закрыть зазор между кольцами и отверстием цилиндра, снижая расход моторного масла.
Чтобы предотвратить сгорание масла в двигателе, используйте масло, которое борется с износом и отложениями
Лучший способ предотвратить расход моторного масла — использовать высококачественное полностью синтетическое масло, обеспечивающее отличную защиту от износа и стойкость к образованию отложений.Со временем масло помогает защитить поршневые кольца от износа, поэтому они продолжают плотно прилегать к стенке цилиндра. Полностью синтетическое масло также борется с отложениями, которые приводят к прилипанию колец, лучше, чем обычные масла.