Ламели в шинах что это: Ламели — типы и особенности конструкции

Содержание

Ламели — типы и особенности конструкции

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров.

Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Ламели на шинах — что это? / Виды и назначение ламелей.

Разработка зимних покрышек и постоянное совершенствование их сцепных качеств, привели к новой конструкционной особенности, которой стали ламели на шинах. Событие произошло в середине прошлого столетия. Первые положительные отзывы об улучшенных характеристиках колёс, поступили от водителей в период эксплуатации машин в мокрый снег и на обледенелой дороге. Новшество оказалось настолько практично, что его используют в современном производстве автомобильной резины. Но мало кто знает, что первые ламели появились не на покрышках.

Что такое ламели на шинах

Ламели – это микроразрезы на поверхности блоков протектора. Если приглядеться, то можно увидеть, что вся ширина профиля покрышки оснащена прямыми или волнообразными разрезами. Ламели были придуманы, преимущественно для зимних шин. В данный период, это технологическая особенность применятся на некоторых моделях летней резины.

Первые ламели появились не на покрышках, а на резиновой обуви. Это произошло в 1923 году. Автором изделия стал Джон Сайпс, работник мясокомбината. С тех пор, ламели носят его имя и называются — Sipes.

С конца 60-х, разработчики покрышек в США, старались сделать передвижение на автомобиле более безопасным. К этому, добавилось желание улучшить управляемость и проходимость машины. В 70-х, к ним присоединились европейцы, желающие поберечь асфальт от шипов.

Экспериментируя с протектором, инженеры выявили, что если разделить каждый блок на несколько частей, то пятно контакта с дорогой увеличится. При этом, каждый микроблок будет работать самостоятельно. В совокупности с более мягким каучуком, у разработчиков получились отличные покрышки с повышенной цепкостью.

Зачем нужны ламели – какова их функция

В пятне контакта колеса с автодорогой ламельная поверхность протектора расширяется и ложится всей плоскостью на неровный участок дороги. Другими словами, словно прилипает к нему, как улитка. Эта функция позволяет значительно повысить сцепление и управляемость автомобилем. При этом, дорожное полотно может быть обледенелым или мокрым. Но, на характеристики колеса, такие факторы повлиять практически не могут.

Прохождение поворота на шинах с ламелями, также стало на порядок выше. Блоки с микроразрезами начинают работать в поперечном направлении. После выхода из поворота, ламели начинают функционировать в продольном направлении.

Виды ламелей

Изготовители шин применяют новаторские решения в нанесении ламелей на свою продукцию. Представить протектор зимней шины без микроразрезов – невозможно. Но это уже не однообразные ламели, а разрезы различных конфигураций, что добавляет эффективности сезонным колёсам. Сегодня встречаются следующие виды ламелей:

  • прямые;
  • волнообразные;
  • зигзагообразные
  • конфигурации Y, Z или П;
  • четырехугольные;
  • самоблокирующиеся;
  • ламели-насосы;
  • 3D ламель.

Преимущества и недостатки ламелей

Достоинство технологичных микроразрезов в том, что они как губка впитывают воду и снег, улучшая пятно контакта колеса с автодорогой. Минус – это повышает эффект аквапоанирования. Кроме того, шины с ламелями непрактичны в горячем асфальте. Мягкая резина делает автомобиль менее чутким к управлению в тёплое время года.

Некоторые производители начали патентовать свои ламели. Например, компания Pirelli, разработала новый вид, похожий на кирпичную кладку. Новшеству присвоили название — Interactive Block Sipes.

Высокоэластичный состав резины в совокупности с ламелями, делает зимние колёса практичными. Причём неважно, арктические это шины или фрикционные (липучки). Очевидно, что без ключевых микроразрезов, сцепные качества колёс были бы хуже.

Ламели на шинах — что это? Виды ламелей. Какую функцию выполняют? | X-Shin.ru

Зимняя резина сейчас достаточно разнообразна. Это позволяет подбирать покрышки для любых условий. Ламели встречаются на зимней авторезине повсеместно. Но, далеко не все автолюбители знают особенности этого компонента.

Каталог зимних шин — купить по низким ценам.

Что такое ламели?

Для начала стоит разобраться, что такое ламели на шинах. Фактически это надрезы, которые позволяют значительно улучшать сцепление со снегом, льдом. Для достижения подобного эффекта ламели имеют специальную форму.

Заметить ламели можно без дополнительной подготовки. Это надрезы на протекторе, зачастую их достаточно много.

Первые ламели стали использовать в середине шестидесятых годов прошлого века. Первые надрезы были прямыми, но и они улучшали эффективность сцепление колеса с дорогой. Позже разработали другие формы, виды ламелей, что позволило оптимизировать работу покрышек. В итоге зимние шины, оснащенные надрезами, почти не уступают в надежности шиповке.

Зачем нужны ламели на шинах?

Ламели призваны улучшить сцепление с зимней дорогой. Если под колесами снег, лед фрикционная покрышка справится с этой проблемой. Благодаря этой технической особенности удается значительно повысить качество сцепления.

Для понимания стоит разобраться, как работает ламель. В первую очередь за счет надрезов протекторный блок становится более мягким. Так достигается более качественное соприкосновение с покрытием. Заодно увеличивается тяга, которую колесо передает дороге.

Зачастую сейчас используются ламели-насосы, позволяющие эффективнее управлять автомобилем на льду. Такой надрез имеет особую форму, которая позволяет откачивать воду из пятна контакта. В результате протектор взаимодействует с подсушенным льдом, минимизирует риск пробуксовывания.

Стоит упомянуть еще одну особенность современных ламелей. При прохождении поворотов, они наоборот делают блоки более жесткими. Это обеспечивает хорошую курсовую устойчивость.

Еще стоит упомянуть декоративную функцию. Скат с ламелями смотрится намного красивее и интереснее.

Виды ламелей

Автомобильная резина сейчас может оснащаться самыми разными ламелями. Выбор конструкторы делают исходя из желаемых характеристик. Перечислим основные виды надрезов:

  • прямая;
  • зиг-заг;
  • вонлообразная;
  • четырех угольная;
  • Y-ламель;
  • 3D ламель;
  • Z-ламель;
  • п-образная.

Также стоит упомянуть о ламеле-насосе. Он имеет сложную форму, которая расширяет надрез вглубь. Решение дает возможность получить разреженное пространство во время движения. В разрежение оттягивается вода из-под шины.

Особенности ламелей

Любая деталь имеет не только плюсы, но и недостатки. Рассмотрим какие особенности тут присутствуют. В начале разберем положительные особенности.

  • Мягкость протектора. Дает возможность улучшить контакт с дорогой.
  • Теплоотдача от резины улучшается. Уменьшение вероятности перегрева, позволяет снизить степень изнашиваемости шины.
  • Ламели имеют глубину, практически совпадающую с основанием протектора. Поэтому, не теряют своих свойств во время всего срока эксплуатации.

Основным недостатком ламелей является ухудшение устойчивости шины к аквапланированию. Из-за мягкости протектора, если воды много, возникает обратный эффект, слой воды просто выталкивает колесо вверх. В результате можно практически полностью потерять управление. Хотя такое случается редко, все же фрикционная резина применяется зимой.

Также к минусам можно отнести снижение срока службы автошины. В среднем покрышка с ламелями служит на 15% меньше.

Использование ламелей позволило улучшить работу зимней резины в сложных дорожных условиях. Несмотря на некоторые недостатки, такое техническое решение все чаще заменяет шипы, не уступая им в устойчивости на заснеженной трассе.

Ламели ни протекторе шины, Ламели зимней резины

Маленькие  канавки-ламели есть на всех легковых шинах. Были придуманы и запатентованы в 1923 году работником мясокомбината по имени Джон Сайпс. На английском так и называются (Sipes) по фамилии создателя.

Ему надоело падать на мокром полу, и он надрезал  подошвы  резиновых сапог  и обнаружил что ходить  легче.

В шинной индустрии  стали использоваться  в середине 1960 годов. Когда  резину стали делать достаточно твердой для дополнительных нарезных канавок. 

 

 

Главная функция Ламелй — дренаж воды из под колес

 

После эвакуации воды через дренажные каналы,  между асфальтом и резиной   остается тонкий  слой воды, который приводит к аквапланированию. 

 

Ламели устраняют эту проблему. Под давлением  они расширяются и  вбирают оставшуюся воду как губка, обеспечивая максимальное сцепление. Иногда называются дождевыми ламелями. Фипменный почерк колес Uniroyal которая специализируется на дождевых шинах.

 

 

на фото показаны дождевые ламели

 

 Ламели на Зимних Шинах


Для зимней резины используют зигзаго-образные ламели. Впервые их реализовала  Nokian в своих моделях Hakkapellita. На каждый блок протектора наносится много нарезов в форме зигзага. При сцеплении,  каждый блок  изгибаясь, взаимодействует с соседними участками, обеспечивая  крепкое сцепление и устойчивость.

 

зимние ламели

 

Расположение дренажных каналов и ламелей  влияют на шумность и силу тяги.  Ламели усиливают сцепление и устойчивость  на неровной дороге. С износом протектора ламели работают дальше, поэтому подержанные шины не теряют своих качеств.

 

На иллюстрациях показан принцип действия  ламелей на снегу. Как они создают «зубья» которые встряют в снег,  повышая силу сцепления.

 

 

поверхность асфальта «зубчастая», как шестерня

 

 


Мягкая  резина   «вставляется между зубъев» и работает как шестернка. Сцепление отменное.


 

Зимой снег  заполняет все полости асфальта.  Шинам  нет за что зацепиться. 


 

Тут и начинают работать ламели. На иллюстрации, зимняя шина на снегу в статическом состоянии

 


 

Та самая шина в движении

 

 

 

 

Позже появились новые 3D-ламели. Благодаря им блоки протектора становятся жесткими, при этом  шина остается эластичной. Это прорывная технология в дизайне зимних шин.

 


Ламели обычно наносят при производстве шин. Но также их можно нарезать самостоятельно. Технически такой процес называется ручная микронарезка. Используется для мелкогрузовых и грузовых шин.

 


 

Микронарезка повышает показатели тяговой силы и сцепления на мокрой и обледенелой дороге, но при этом повышает шумность езды на сухой дороге. Поэтому не получила популярности среди автолюбителей.

Что такое ламели шин? | Авторесурс

Слово «ламели» а также его понятие появилось в шестидесятых годах прошлого века. Ввели данное понятие в обиход производители шин. В то время как раз на покрышках начали появляться маленькие разрезы в участках профиля шин.

Благодаря наличию ламель в шинах, увеличивается сцепление колеса с дорожным покрытием, а особенно на влажной поверхности. А эффект большой сцепляемости колеса за счёт ламель заключается в том, что, благодаря разрезам на блоках протектора, шина в данном участке становиться более мягче и тем сам передает большее усилие. Иными словами шина быстрее и эффективнее подстраивается под дорожное покрытие, и тем самым машина едем устойчивее без скольжения.

В случае поворота ламели шины также участвуют в устойчивом поведении автомобиля. Во время движения разрезы направлены параллельно дороге, а когда авто поворачивает они в это время складываются поперек в одно целое, и тем самым колесо становиться крепче. Чтобы машина была более устойчива необходимо только большое количество блоков с также большим количеством ламелей. И на первый взгляд можно сказать: вот идеал автомобильных шин. Однако оказывается не все так легко как казалось. Ведь самая большая проблема шин с ламелями это очень плохой коэффициент устойчивости к аквапланированию. Для лучшего аквапланирования требуется, чтобы в рисунке протектора шин были специальные канавки, благодаря которым и отводится вода, а также самое главное они должны быть жесткими. Как раз именно это и не возможно, так как ламели придают блокам протектора мягкость.

Также еще одним минусом мягкости блок шин являет тот факт, что машина становится менее управляемая, да и звук колес становится грубее и сильнее. Но технический прогресс не стоит на месте. Вместе с ним и не стоят конструкторы протектора шин. Как раз они и создают такой рисунок чтобы и использовать и ламели и учитывать вышесказанные проблемы. Таким образом, они добиваются идеальных шин. А таких видом рисунка ламелей существует много. Вот только некоторые из них: гексогональные, в виде пчелиных сот; зубчатые, которые как раз и срабатывают как замок и делают блок тверже в поворотах; короткие ламели и многие другие виды.
В конечном счете, современные шины являются эффективными зимними шинами, которые готовы к любому дорожному покрытию. И именно благодаря разработке и появлению ламелей сейчас мы имеем высококачественные зимние шины, которые выдерживают любые морозы и ведут машину устойчиво и крепко.

Кстати, если вы хотите купить шины в Санкт-Петербурге, то это можно сделать здесь, где находится хороший интернет-магазин резины, в котором находятся только качественные покрышки. Более подробно ознакомиться с продаваемым товаром вы сможете на сайте магазина, находящемся по ссылке выше.




что это, особенности и виды

Мировые бренды борются за рынок сбыта и разрабатывают новые уникальные модели покрышек с разным дизайном протектора. Многие из нас видели ламели на шинах, но немногие задумывались – зачем нужны эти мелкие насечки. А ведь это важные элементы зимних и всесезонных колёс, которые обеспечивают безопасное вождение. Какую функцию выполняют ламели и в чём их особенности, об этом далее.

Что такое ламели, когда стали использоваться

Если посмотреть на протектор всесезонной и зимней (шипованной / фрикционной) покрышек, то можно увидеть, что вся поверхность беговой части в тонких надрезах. Это конструктивные элементы шины, которые называются – ламели. Они могут быть разных форм и размеров. Применяются на легковых и грузовых шинах. Благодаря внушительной глубине, надрезы остаются в протекторе на протяжении всего срока службы резины.

Впервые ламели на автомобильных колёсах появились в середине ХХ века. Их разработчиками стали шинные инженеры из США. Конструкторы долгое время старались улучшить сцепление на мокрой и снежной дороге. Однажды они разделили блоки протектора на несколько частей и сделали их подвижными.

На испытаниях разработчики обнаружили, что автомобиль стал более послушным в управлении. Он быстрее разгонялся, а тормозной путь сократился. Такие особенности не только улучшили ходовые качества, но и повысили уровень безопасности. Спустя 20 лет идею переняли европейцы, чтобы сократить использование шипов, которые нещадно повреждали асфальт.

Какую функцию выполняют

В автомобильной шине нет ничего лишнего, все элементы несут определённый функционал. За ламелями закреплены отдельные роли, которые обеспечивают:

  • Улучшенное сцепление. Эксплуатация по зимним обледенелым или заснеженным дорогам стала более безопасной. Ламель впитывает в себя воду или слякоть, обеспечивая контактной поверхности плотное прилегание к дорожному полотну.
  • Повышенная динамика. Ламели гарантируют автомобилю прекрасную манёвренность, ведь края разрезов словно когти впиваются в дорожное полотно. Машина быстро разгоняется и эффективно тормозит.
  • Хорошая управляемость. В зависимости от конструкции, ламели способны обеспечивать автомобилю продольную и поперечную стабильность, предотвращая деформацию блоков протектора.

Иногда ламели можно встретить на летних шинах. Обычно это внедорожные покрышки, для эксплуатации по рыхлым и влажным грунтам.

Какие бывают виды

Каждый изготовитель старается выпустить эксклюзивный продукт, поэтому инженеры постоянно работают над новыми видами ламелей. Колёса обладают всё лучшими сцеплением и курсовой устойчивостью в тех условиях, для которых и были разработаны. В настоящее время, в магазине можно увидеть покрышки с такими типами ламелей, как:

  • Прямые.
  • Волнистые.
  • 4-х угольные.
  • Трёхмерные 3D.
  • Ламели-насосы.
  • Z – Y – П – образные.
  • Самоблокирующиеся.

Многие из них запатентованы и являются собственностью компаний. Например, ламели-насосы (Pump sipe) – это разработка финского бренда Nokian. А изготовитель Pirelli запатентовал технологию —  Interactive Block Sipes, это ламели напоминающие кирпичную кладку.

Преимущества и недостатки

Развитая система современных ламелей на протекторе – это продуктивное инновационное решение, повышающее ходовые качества. Автомобиль более устойчив на зимней дороге, а значит безопасен для водителя и других участников движения. К отрицательным свойствам можно отнести риск появления аквапланирования, а также плохую управляемость на тёплом весеннем асфальте.

Резюме

Ламели – это неотъемлемые элементы протектора всесезонных и зимних шин. Они улучшают сцепление и проходимость на снежных и обледенелых дорогах. Применяются в производстве легковых и грузовых покрышек.

Нарезка протектора на шинах — Полезные статьи на сайте компании

Для чего нужен протектор? Правильно, для обеспечения сцепления колеса с дорогой.

Но что делать, если стертый рельеф шины не дает должного уровня сцепления? В этом случае нужно взять грувер для нарезки протектора и восстановить уровень сцепления. Как это сделать? Об этом читайте в нашей статье.


Как восстановить резину

Заводская нарезка ламелей в автомобильных шинах предполагает создание канавок с достаточным углублением, но со временем их высота тает, стираясь об асфальт и грунтовое покрытие.

Минимально допустимая глубина накатки не может быть меньше:

  • 1,6 миллиметра у легковых авто;
  • 1 миллиметра у грузовых автомобилей;
  • 2 миллиметров у автобусов;
  • 0,8 миллиметра у мотоциклов.

Если покрышка стерлась до вшитого в резину маркера, то придется купить новую автошину. Хотите избежать лишних трат — попробуйте нарезать новые углубления в толстой резине до того, как ее высота опустится ниже 0,8-2,0 миллиметра.

Чтобы восстановить резину, вам понадобится специальный нож-грувер и хороший глазомер. При наличии навыков и специального инструмента, вы сможете нарезать протектор своими руками буквально за один-два часа, сэкономив неплохие деньги. Однако такая технология работает далеко не со всеми автошинами.

Фото шины автомобиля марки УАЗ до нарезки

Фото шины УАЗ после нарезки

Какие виды шин можно восстанавливать

Повсеместное увлечение экологией и угроза глобального потепления климата изменила судьбу изношенных колес. Раньше такие покрышки образовывали рукотворные горы на каждой свалке. Сегодня, согласно распространенным в Евросоюзе требованиям, обязательному восстановлению подлежат следующие виды автошин:

  • грузовые покрышки формата R-16С — R-22.5;
  • все цельнолитые шины на спецтехнику;
  • большинство болотных (грязевых) покрышек для внедорожников.

Восстановление грузовых автошин и болотных автопокрышек для внедорожников возможно только при содействии производителя, предусмотревшего совместимость с технологией нарезки на этапе производства резины. Поэтому разрезать шины в домашних условиях можно только в том случае, если на их бортах читается надпись — REGROOVABLE.

Если вы не видите такой надписи — обратитесь в автомастерскую или откажитесь от идеи восстановления протектора. Ведь колесо легкового авто качают до 2,5 атмосферы, а в покрышку грузовика задувают до 8 бар, поэтому даже малейшая ошибка при нарезке снизит срок службы шины в несколько раз.


Оборудование для резки ламелей

Прежде чем нарезать новые углубления на протекторе, вам нужно найти подходящий случаю прибор. В автомастерских для этих целей используют особый станок для автомобильных шин, а домашнее мастера предпочитают резать покрышку руками, используя ножи или машинки.

Самая популярная машинка для нарезки протектора — электрический регрувер. Этот гибрид ножа и паяльника режет канавки глубиной от 0,5 до 5 миллиметров, формируя новый рисунок протектора. Перед таким резаком не устоит даже литая покрышка. Причем комбинированное (тепловое и механическое) воздействие на резину не предполагает больших усилий при резке. Профессиональный прибор для восстановления ламелей отличается от инструмента для гаражных умельцев возможностью менять режущие насадки. Производители таких машинок выпускают особые комплекты насадок для каждого бренда легковых или грузовых автомобильных шин. Некоторые инструменты позволяют нарезать в одно движение сразу несколько ламелей.


Как сделать покрышку устойчивее на дороге — основы процесса нарезки

Уменьшение глубины протектора снижает сцепление автошины с дорогой, поэтому для повышения устойчивости нужно углубить существующие канавки, не расширяя их. Для этих целей вам нужно найти специальную насадку на регрувер или изготовить самодельный нож для легковых покрышек и грузовых протекторов.

Если покрышки нарезают автомобильным регрувером, инструмент перемещается от центра протектора к его краю. При этом нужно контролировать положение локтя — он должен оставаться в плоскости, параллельной пятну контакта. Если вы поднимите или опустите локоть во время реза — на протекторе появится лишняя ямка или невыбранный по глубине участок.

При нарезке толстых грузовых шин или литых покрышек специального транспорта такую ошибку можно исправить, передав их в автомастерскую. Тонкая легковая резина подобных сбоев не прощает. Вы можете испортить автошину буквально одним неловким движением. Поэтому чаще всего за самостоятельную нарезку берутся владельцы старых шин на УАЗ, ЗИЛ или ГАЗ, а вот владельцам легковых авто лучше восстанавливать свои покрышки только в мастерской.


Популярные модели шин

Как делают протектор на колесах — пошаговая инструкция нарезки ламелей

  1. Снимите колесо и демонтируйте шину с диска. После чего проведите весь комплекс по очистке колес перед продажей — снимите пыль, отмойте резину изнутри и снаружи, выполните чернение. Работать с чистой покрышкой намного приятнее, особенно, если вы будете делать всю работу своими руками и домашними приспособлениями.
  2. Тщательно осмотрите протектор, плечи, боковины и посадочный борт. Одним из главных условий для нарезки является отсутствие серьезных повреждений структуры и корда.
  3. Удалите из беговой дорожки все камушки, достаньте из резины стеклянные осколки, гвоздики и другие инородные предметы. Если на поверхности имеются устранимые дефекты — отдайте ее на ремонт.
  4. Измерьте толщину протектора. Если она меньше 3 миллиметров, нарезку делать не стоит даже на грузовой шине.
  5. Уточните у производителя глубину ламелей протектора. Вставьте в пистолет для нарезки грузовой резины или легковых автошин соответствующую насадку.
  6. Включите пистолет в сеть, дождитесь прогрева лезвия, и начинайте резать центральную канавку, двигая инструмент от себя и проворачивая колесо против часовой стрелки (на себя). Только не давите инструментом на автошину — так вы можете разрезать резину насквозь. Профессионал делает работу в несколько проходов.
  7. Закончив с центральной канавкой, переходите на боковые ламели. Только не торопитесь — делайте работу плавными движениями, снимая по 0,5-1,0 миллиметра за один проход.
  8. Закончив нарезку, проконтролируйте глубину шаблоном — проволокой или веревкой, диаметр которой совпадает с рекомендуемой глубиной реза.

Видео использования резака

 

На этом видео показано, как действует самодельный инструмент. Изготовленный из обычного паяльника станок работает не хуже профессионального оборудования. Сильно стертая автошина покрывается новыми канавками буквально за 6-7 минут. Но если вы хотите пойти по этому пути — обратите внимание на невозможность регулировки глубины резания. По сути, она зависит от силы нажатия. Автор ролика предлагает «нарезать покрышку, как кому нравится», что не гарантирует долгий срок службы резины и безопасность владельца транспортного средства. Бездумная работа может спровоцировать разрыв колеса прямо во время движения по трассе.


Ламели для шин

Performance | Что такое Tire Siping


Что такое трубка и как это делается?

Прокладка ламелей — это процесс прорезания тонких прорезей на поверхности шины для улучшения сцепления при движении в заснеженных, влажных или обледенелых условиях. Накладки на ламели также могут помочь справиться с нагревом шин, когда дорога слишком горячая.

Прокладка ламелей выполняется путем размещения ваших шин (новых или бывших в употреблении) на специально разработанной машине, которая вращает ваши шины, делая небольшие, почти невидимые надрезы под углом 90 градусов на протекторе. На самом деле легче определить наличие ламелей в шине по улучшению управляемости автомобиля, чем по визуальному осмотру.

Независимые исследования показали, что шины с ламелями помогают быстрее остановить автомобиль. Узнайте, как ламелирование улучшает сцепление с дорогой, из видео «Лучшее сцепление с ламелями из шин» или читайте ниже.

Стоит ли прокачивать шины?

Лямки улучшают сцепление с дорогой и торможение, делают езду более плавной и продлевают срок службы шин.Использование ламелей никоим образом не ухудшит эксплуатационные характеристики шин. Протектор шины сохраняет свою прочность благодаря запатентованному процессу спиральной резки. Это оставляет нетронутыми неразрезанные участки, известные как поперечные рулевые тяги, и сохраняет прочность протектора.

Лучшая тяга

Поверхность шины состоит из множества более мелких поверхностей, называемых блоками протектора. Эти поверхности особенно важны, когда речь идет о гололеде или мокрой дороге. Блоки протектора получают силу сцепления с многочисленными острыми краями по краям.Ламели обеспечивают еще больше этих захватных кромок.


Улучшенное торможение

Исследования показали, что наиболее эффективное тормозное усилие возникает непосредственно перед потерей сцепления. Лямки увеличивают допустимое окно для максимальной тормозной мощности, помогая существующему протектору.


Более плавная езда

Ваши шины должны поглощать удары дорожного покрытия. Когда эта поверхность более грубая или шероховатая, вашим шинам предстоит еще больше работы.Накладки на ламели придают шинам микрогибкость, что обеспечивает более плавную езду. Это, в свою очередь, снижает износ каркаса вашей шины (протектора, борта, боковины, плеча и слоя) и продлевает срок службы шины.


Увеличенный срок службы шин

Выделение тепла — частая причина быстрого износа шин и даже их выхода из строя. Хотя это тепло является естественным результатом трения, слишком большое количество может иметь негативные последствия.

Лямки уменьшают тепло от трения и его воздействие на шину, позволяя шине остыть.Щелевые прорези действуют, изолируя тепло в небольшие «загоны» и позволяя воздуху проходить между ними, тем самым рассеивая тепло и естественным образом охлаждая шину.


Почему у моих шин нет прорезей от производителя?

Во-первых, применяемый нами процесс изготовления ламелей был бы слишком дорогим и трудоемким для производителей. Кроме того, типичные заводские ламели оставляют небольшие пустые зазоры в протекторе шины. Процесс ламелирования Les Schwab создает захватные края без зазоров и без удаления резины, позволяя отдельным ламелям поддерживать друг друга.


Узнать больше

Tire Siping 101: все, что вам нужно знать и многое другое

Щелевые прорези уже давно являются основным элементом дизайна протектора. Различные бренды используют эту деталь шин для улучшения сцепления и долговечности своих моделей. Чтобы обеспечить более длительное использование, отличную управляемость, улучшенное торможение и лучшее сцепление с дорогой в течение всего года, на площади шин добавлены небольшие прорези и порезы.

Что такое ламели для шин?

Прорези шины, или прорезь, как их иногда называют, — это деталь, добавляемая к протектору шины.Лямки состоят из тонких прорезей, прорезанных или отформованных в блоках протектора, которые помогают увеличить сцепление с дорогой в суровых погодных условиях.

Другими словами, они улучшают сцепление шин с мокрым, снежным и обледенелым покрытием, оптимизируя торможение, управляемость, общие характеристики и срок службы.

Крупный план протектора шины с четко видимыми ламелями.

Поверхность шины состоит из универсальных блоков, выступов, канавок и прорезей, которые работают вместе для увеличения сцепления шин с дорогой. Они предотвращают скольжение шины и оптимизируют ее эксплуатационные качества.

Лямки для шин изобрел Джон Ф. Сайп, который запатентовал свое изобретение в 1923 году. Однако его идея касалась подошв обуви, и первоначально его патент не работал так хорошо с шинами. Позже компания Goodyear улучшила ламели, чтобы улучшить характеристики автомобиля и сцепление шин с дорогой.

Работают ли ламели шин?

Да, прорези вдоль следа работают до определенной точки на снегу и льду, а также на грязных поверхностях.Прорези, прорезанные в резине на протекторе шины, оптимизируют сцепление шины с поверхностью и улучшают эксплуатационные характеристики, обеспечивая большее количество кромок прикуса.

Хотя у них есть свои недостатки, они обеспечивают лучшее сцепление, сопротивление тепловыделению, оптимизированное образование износа и оптимизируют производительность.

Плюсы и минусы ламелей для шин

Как и все остальное, эти разрезы в следах имеют свои собственные наборы положительных и отрицательных результатов. Давайте посмотрим, чем хороши эти специальные элементы, занимающие площадь, и когда они могут снизить производительность вашего автомобиля.

Плюсы ламелей для шин

  • Повышение тяги в суровых условиях
  • Модернизированное и укороченное торможение
  • Улучшенное сцепление с поверхностью и управляемость
  • Более длительный срок службы

Минусы ламелей для шин

  • Потеря сцепления с поверхностью при высоких скоростях условия жары

Зимние, летние и всесезонные шины с прорезями

Есть веская причина, по которой зимние, летние и всесезонные шины не имеют одинакового протектора.Различные погодные условия требуют универсальных элементов опорной поверхности, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой и безопасность вождения.

Крупный план зимних, летних и всесезонных ламелей.

Накладки на зимние шины

Зимняя резина отличается наибольшей плотностью прорезей. Они могут быть разнообразными деталями, добавленными в зону протектора для улучшения сцепления на льду и заснеженных поверхностях. Дополнительные режущие кромки, обеспечиваемые этими элементами, улучшают сцепление шин с поверхностью при работе в более холодную погоду.

Лямки для летних шин

Летняя резина не может похвастаться большим количеством ламелей. Это потому, что в летних условиях шина создает сцепление с резиной для контакта с дорогой. Дополнительные детали следа только снизят долговечность автомобиля и создадут большее давление между дорожным покрытием и следом от шины.

Всесезонные ламели для шин

Промежуточные — это всесезонные шины, на которых есть ламели, но они менее плотные, чем у зимних шин.В этих моделях используются как дополнительные режущие кромки, так и соотношение дорожного покрытия и резины в следе, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой и повысить общую управляемость.

Грязевые и вездеходные ламели для шин

Многие могут не поверить в это, но все модели местности и грязи также имеют небольшие прорези. Хотя они не очень детализированы, они все же улучшают сцепление с бездорожьем. Кроме того, некоторые модели для грязи и бездорожья даже прикреплены к шпилькам, чтобы еще больше повысить уровень безопасности вождения при низких температурах.

Хорошая идея?

В большинстве случаев ламелирование шин — не лучшая идея. Хотя он улучшит тягу и производительность в зимних погодных условиях, к сожалению, он имеет слишком много неудач. Это вызовет ускоренный износ, увеличит тормозной путь и снизит работоспособность модели.

Шины для механических ламелей.

Лямки послепродажного обслуживания — это процесс прорезания небольших прорезей в отпечатке, чтобы сократить тормозной путь и повысить тягу и производительность.Однако у него есть свои неудачи. К сожалению, производители не принимают эту услугу, и в большинстве случаев она аннулирует гарантию на износ протектора, так как это приводит к увеличению срока службы шин. Кроме того, добавление дополнительных деталей к отпечатку может затруднить использование шины в летнюю погоду.

Однако, если вы хотите, чтобы у ваших шин были ламели, убедитесь, что вы ищете уважаемый магазин шин. Дилер, к которому вы отнесете свою породу, должен правильно сделать ламели. В противном случае это может привести к повреждению протектора, что ОБЯЗАТЕЛЬНО аннулирует любую гарантию, которую производители предоставляют на определенные модели.

Стоит ли чистить собственные шины?

Есть инструменты, которые вы можете приобрести в Интернете, чтобы использовать их для очистки шин. Покупка такого инструмента в конечном итоге сэкономит вам несколько долларов, так как вы сможете делать это дома бесплатно. Пока вы знаете, что делаете, вы можете самостоятельно прокачивать шины. Просто убедитесь, что вы знаете о неудачах послепродажного обслуживания, и будьте осторожны во время процесса, так как вы тоже можете пораниться.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Установление ламелей в шинах является незаконным?

В большинстве штатов ламелирование шин запрещено.Этот процесс изменяет зону покрытия, утвержденную Министерством транспорта, что лишает его возможности использования на шоссе. Дополнительные прорези сократят срок службы и снизят производительность, даже если они увеличат тягу.

Сколько стоит ламельная резина?

Стоимость ламелирования шин зависит от выбранного вами дилера. Грубо говоря, цены начинаются с 15 долларов и будут расти оттуда, что составит около 60 долларов за комплект шин. Вы можете поискать в Интернете магазины рядом с вами, которые предоставляют эту услугу.

Увеличивают ли ламели шины срок службы шины?

Использование ламелей не увеличивает срок их службы. Фактически, это сократит его. Дополнительные прорези вызовут движение протектора, что приведет к перегреву. Конструкция протектора уже оптимизирована производителем, и удаление ламелей приведет к аннулированию гарантии.

Снижают ли ламельные шины шум?

Прокладка шин не снижает уровень шума в кабине автомобиля. Шины с прорезями разработаны производителем так, чтобы минимизировать слышимый дорожный шум, что обеспечивается оригинальным размещением пропила. Однако любые дополнительные детали определенно уменьшат удовольствие от вождения с более высоким уровнем шума.

ламелей для шин — тысяча порезов

Ламели — это крошечные прорези на протекторе шины, которые позволяют улучшить сцепление с дорогой на снегу, на мокрой и скользкой дороге. Присмотритесь, и вы обнаружите на своих зимних шинах тысячи ламелей для улучшения сцепления с дорогой. Исследования показывают, что правильно расположенные ламели на шинах значительно улучшают тормозной путь и сцепление с дорогой даже на льду.

Сцепление шин и ламели идут рука об руку на любой поверхности

В нормальных условиях все эти крошечные порезы делают протектор шины чуть более гибким. Щелевые прорези увеличивают способность ваших шин двигаться с небольшими вариациями на поверхности дороги для более полного контакта с дорогой и более сильного сцепления. Дополнительная способность приспосабливаться к дорожному покрытию также делает поездку более плавной.

Во влажных условиях ваши шины должны отводить воду с дороги, чтобы избежать аквапланирования.Большая часть этой воды отводится через глубокие канавки в рисунке протектора, но на высокой скорости поверхностная вода может накапливаться перед шиной и увеличивать вероятность аквапланирования. Лифты вашей шины помогают, нарушая водную поверхность и направляя часть дорожной воды по бокам шины.

В зимних условиях ламели увеличивают сцепление с дорогой, когда концы этих крошечных прорезей немного открываются, когда протектор прижимается к дороге. Все эти крошечные открытые точки эффективно впиваются в снег и обеспечивают дополнительное сцепление.

Технология изготовления ламелей и наука о шинах

Лифты

не использовались на шинах до 1950-х годов, а затем с простыми надрезами. В последующие десятилетия дизайн ламелей сначала превратился из простых прорезей в зигзагообразные узоры для заснеженных дорог. Затем последовал перекрестный рисунок, который был разработан для более жесткого сцепления с дорогой при поворотах, а также предлагал гораздо больше краев для увеличения тяги и сцепления на скользкой дороге.

Сегодня дизайн протектора и дизайн шины конструируются и сначала тестируются на экранах компьютеров.Прорези и другие неокружные канавки с открытыми концами исторически имели тенденцию увеличивать дорожный шум. Новые конструкции учитывают звуковые гармоники, и теперь ламели можно обрезать до различной длины и стратегически расположить, чтобы уменьшить дополнительный дорожный шум.

Одно из последних нововведений — «технология 3D ламелей». Когда эти трехмерные ламели прижимаются к поверхности дороги, две кромки среза на мгновение сцепляются друг с другом. Это делает блок протектора более жестким, поэтому он лучше удерживает форму и повышает устойчивость.

В 2011 году компания Goodyear представила новую конструкцию ламелей, которая постепенно меняет форму прорезей, расширяя их и увеличивая сцепление с дорогой по мере износа протектора. Эти ламели начинаются с того, что кажется тонкими прорезями в протекторе шины, но на самом деле эти прорези являются верхним концом небольших пространств в форме желудей, скрывающихся чуть ниже поверхности протектора. Когда шина новая, со свежим протектором с глубоким рисунком, тонкие прорези увеличивают контакт с дорогой в традиционном стиле. Однако по мере того, как протектор изнашивается, а рисунок шины в целом становится более мелким, ранее скрытые более широкие вырезы становятся доступными для дальнейшего увеличения тяги.

Общие сведения о ламелях шин

Мы все время слышим от производителей шин об их превосходных ламелях, но что такое ламели ?

В 1923 году рабочий бойни по имени Джон Ф. Сайп устал от того, что его ботинки на резиновой подошве скользили по мокрому полу бойни. Используя острый нож, он прорезал серию тонких канавок в резине своих ботинок и обнаружил, что канавки обеспечивают гораздо лучшее сцепление. Несколько позже Goodyear подхватила идею использования на шинах.

Канавки и каналы, прорезанные в шине, служат для быстрого отвода глубокой воды из-под протектора, но даже после того, как большая часть воды будет удалена, очень тонкий и очень гладкий слой воды все равно останется. По мере того, как протектор шины изгибается при контакте с дорожным покрытием, ламели расширяются, образуя область с более низким давлением воздуха внутри ламелей, которая затем всасывает последнюю крошечную воду в ламели, обеспечивая прочный контакт между протектором шины и дорогой. . Их обычно называют дренажными дренажными канавками.

В большинстве зимних шин теперь также используются специальные ламели, зигзагообразный рисунок, многократно прорезанный через каждый блок протектора. Эта схема ламелей была впервые разработана компанией Nokian и запатентована как «Hakka Sipe». Эти порезы разделяют блок протектора на несколько зазубренных «пальцев». Когда протектор соприкасается с дорожным покрытием, несколько параллельных надрезов позволяют блоку протектора изгибаться, таким образом, зазубренные края каждого «пальца» соприкасаются со снегом или льдом, значительно увеличивая площадь поверхности протектора, соприкасающуюся с землей и позволяя ромбовидные края, чтобы вгрызаться в снег.

Постоянный технический прогресс в формировании или разрезании ламелей позволил разработать так называемые трехмерные самоблокирующиеся ламели. Эти ламели имеют внутреннюю топологическую структуру под поверхностью протектора, которая позволяет ламелям изгибаться, но только в определенных направлениях. Например, это видео от Goodyear показывает, как их самоблокирующийся прорезь позволяет части протектора прогибаться в боковом направлении, в то время как куполообразные выступы предотвращают изгиб блока протектора в любом направлении, кроме того, которое задумывали дизайнеры.Другие варианты трехмерных самоблокирующихся ламелей позволяют протектору прогибаться только до определенного предела или предотвращают скручивание всего блока протектора, как в случае с WRG2.

Компания Nokian также разработала совершенно новый тип ламелей для новейшей версии Hakka R, которые содержат небольшие многогранные камеры под протектором шины, что дает больше места для втягивания воды в ламели. Компания Nokian называет их «Насосные ламели».

Многие высокопроизводительные шины имеют очень простые и разреженные ламели, предназначенные исключительно для удаления воды с дорожного покрытия и обеспечения высокого сцепления на мокрой дороге.На заре создания ламелей большинство рисунков нарезали на уже сформированный протектор с помощью проволочного ножа или ламелей, и многие владельцы шин использовали ламели, чтобы вырезать свои собственные рисунки на своих шинах. В настоящее время разработанные компьютером узоры ламелей формируются непосредственно в протекторе, когда шина вулканизируется, и такие эксперименты со стороны владельцев шин крайне не приветствуются.

Крис Толберт из Michelin говорит, что заводские ламели лучше. «Угол, ширина и глубина, безусловно, намного точнее, когда они изначально впрессованы в шину.Michelin не рекомендует использовать ламели на вторичном рынке, а выбирает протектор, подходящий для предполагаемого использования или применения ».

«Если бы мы действительно верили, что нам поможет больше ламелей, мы бы их поставили», — говорит Кертис Декер из Continental Tire.

Почему послепродажное обслуживание новых шин — это чушь ерунда (обновлено)

Если вы хоть немного похожи на меня — и небо поможет вам, если вы слишком похож на меня — покупка шин для вашего автомобиля — утомительное занятие. лучше покончить с этим как можно быстрее.Должно быть, это отразилось на моем лице тогда, недавно, когда парень за прилавком в магазине шин сказал: «И вы хотите, чтобы у этих новых шин были ламели, верно?» Хм?

Я быстро сказал, что ламелирование — это процесс создания тысяч мелких надрезов в протекторе шины для улучшения сцепления, увеличения охлаждения, уменьшения тормозного пути и продления срока службы шины. Все это будет стоить всего 15 долларов за шину и может быть выполнено на месте до того, как будут установлены мои новые шины, и если я просто подпишу здесь наряд на работу, мы приступим к работе.У этого шинного магазина, Les Schwab здесь, в Орегоне, есть веб-сайт, на котором повторяются эти утверждения, поясняя, что причина, по которой производители этого еще не делают, заключается в том, что «процесс ламелирования, который мы используем, был бы слишком дорогим и трудоемким». Ага.

К этому моменту мой детектор чуши уже довольно громко ревет. И действительно, Стив Карпино, бывший руководитель отдела исследований и разработок Pirelli, позже подтвердил мои подозрения. По словам Карпино, установка ламелей на вторичном рынке — вообще ужасная идея.Скорее всего, это приведет к аннулированию гарантии на ваши шины, и хотя может обеспечить дополнительное сцепление с дорогой в более снежном климате, вам лучше просто потратить дополнительные 10 или 15 долларов на более качественные шины. Как настоящие зимние шины. Или почти что-нибудь еще. Как в кино.

«На сухом асфальте ламели работают против вас», — сказал Карпино, потому что они увеличивают извилистость протектора, что увеличивает нагрев, что увеличивает износ. «Если вы находитесь в Южной Калифорнии или где-то в этом роде, это пустая трата денег, уловка, которую шинный магазин использует, чтобы получить от вас еще 10 или 15 долларов за шину.


Легенда гласит, что ламелирование было изобретено Джоном Сайпом, рабочим бойни, который в 1920-х годах проделал прорези на своих ботинках для улучшения сцепления. Что, вероятно, было тогда.

G / O Media может получить комиссию

Вот что такое ламели: процесс прорезания дополнительных тонких прорезей на поверхности шины, якобы для улучшения торможения, сцепления и ускорения. Он считается чем-то особенно подходящим для снега и льда, которые кажутся бесконечными, если вы живете на Восточном побережье в этом году.

Кое-что из того, что я нашел на веб-сайте Les Schwab, имело некоторый смысл, поскольку это было как бы смежным с фактами; некоторые были полной ерундой. Что кажется очевидным, так это то, что Les Schwab — одна из немногих сетей, предлагающих послепродажное обслуживание ламелей; услуга не отображается на веб-сайтах NTB, Mavis Discount Tire, Pep Boys или Tire Kingdom; единственное упоминание об этом на веб-сайте Discount Tire (по крайней мере, несколько дней назад) — это рекомендация не делать этого. (Представитель Les Schwab не прокомментировал эту историю во время прессы, но я сообщу, если они это сделают.)

Google тем временем нашел мне множество форумов по легковым и грузовым автомобилям, где плакаты обсуждали достоинства врезки новых шин, но чего не хватало, так это объективных сторонних тестов.

Один из таких тестов, который я нашел, — это отдельная страница в Consumer Reports с коротким отрывком о ламелировании, в котором сравнивали ламелированные шины и шины без ламелей в контролируемых условиях. Его вывод — краткий аргумент против ламелей:

Лепестковые версии обеих моделей показали скромные, но ощутимые улучшения сцепления на снегу и торможения на льду.Но тормозной путь на мокром и сухом асфальте был на несколько футов длиннее. Помимо того, что комплект из четырех шин стоит около 60 долларов, наличие ламелей в ваших шинах потенциально аннулирует любую гарантию на износ протектора. Мы не думаем, что скромная прибыль стоит дополнительных затрат.

Карпино, в настоящее время старший консультант Pirelli по продукции и дизайну, согласился. Когда я спросил о глотках, я почти услышал усталый вздох Not this shit again на другом конце провода.

«Это концепция, которая существует уже давно, — сказал он.«Обычно это можно найти в некоторых частях страны, где выпадает много снега, и люди ищут немного дополнительного сцепления с новыми шинами, и иногда вы можете увидеть, как люди раздумывают о шинах, которые наполовину изношены, чтобы восстановить некоторую тягу на дороге. снег.»

Я упомянул статью Consumer Reports .

«Это может немного улучшить сцепление со снегом, — согласился Карпино, — но недостаточно, чтобы это заметил обычный потребитель. Мы знаем, что больше ламелей в шине помогает, потому что именно так мы поступаем с зимними шинами — вставляем в них как можно больше ламелей.

Среди минусов? Во-первых, шум шин. Карпино сказал, что шина также будет изнашиваться нерегулярно, что приведет к дальнейшему увеличению шума и, возможно, к сокращению срока службы шины, а не к увеличению его, как утверждали в магазине шин.

«Оригинальные ламели — это один из инструментов, который нам нужен для снижения уровня шума от шины; Расположение ламелей и жесткость блоков протектора влияют на уровень шума и частоту шума, исходящего от катящейся шины », — сказал Карпино. «Каждый раз, когда вы добавляете достаточное количество ламелей, чтобы повлиять на сцепление, это почти всегда влияет на шум и, возможно, на износ, потому что, когда вы меняете жесткость этих блоков, вы получаете больше изгибов в блоках, и со временем вы получаете так называемый неравномерный износ, который приводит к к значительному увеличению шума.”

Все эти негативные эффекты усугубляются только на сухом покрытии, где шина с ламелями на вторичном рынке будет иметь больший тормозной путь, меньшее тяговое усилие и быстрее изнашивается. (Следует также отметить, что речь идет о ламелях на обычных автомобильных шинах, а не, скажем, о ламелях для гонок, где это общепринятая практика; однако, ламелирование шин для тягачей на вторичном рынке также не рекомендуется.)

Есть еще кое-что о гарантии.

«Если вы говорите о прокладке новой шины, вы действительно сумасшедшие, потому что вы теряете любую гарантийную защиту, а если вы делаете это с полустошенной шиной, вы теряете любую имеющуюся у вас гарантийную защиту от преждевременного износа. — сказал Карпино.

Все это заставило меня казаться сипингом мошенничеством или, по крайней мере, очень сомнительным решением о покупке. Но потом я вспомнил сайт Леса Шваба и процитированные там исследования. Примерно на двухминутной отметке на видео находится это утверждение:

Независимое исследование, проведенное Национальным советом безопасности США, показало, что ламелирование значительно улучшает тормозной путь, сцепление с дорогой и сцепление с дорогой на всех типах автомобилей.

Национальный совет по безопасности — это отраслевая группа, и когда я связался с ними, чтобы спросить об исследовании, упомянутом в видео, я получил почти мгновенный ответ.

Ответом стало письмо, которое NSC отправило 18 лет назад фирме, которая производит дренажные станки и рекламировала свои услуги как имеющие прочную основу в исследованиях NSC. Письмо было быстрым удалением, которое, по словам NSC, действует до сих пор:

Ваша брошюра по ламелям SAF-TEE относится к исследованиям, проведенным Национальным советом безопасности в 1968 и 1978 [курсив добавлен] в отношении ламелей шин. С тех пор Совет не проводил никаких исследований шин, и в настоящее время мы не рекомендуем и не одобряем процедуру установки ламелей.

Мы считаем, что цитирование нашего старого исследования может ввести потребителей в заблуждение, особенно с учетом того, что за последние 22 года произошла эволюция дизайна шин. Кроме того, неправильная формулировка брошюры [sic] подразумевает, что Национальный совет безопасности доказал, что, в частности, шины SAF-TEE с ламелями обладают лучшим сцеплением на льду. Поэтому мы просим вас удалить следующую ссылку на Национальный совет безопасности из вашей брошюры «На 22% лучше на льду (испытание Национального совета безопасности)» и прекратить использование остальных брошюр с этим заявлением.

Хотя послепродажные ламели могут улучшить сцепление с шинами вашего автомобиля, все остальное в этом плохое. Или контрпродуктивно. Или просто бессмысленно. Если вы много ездите по заснеженной или обледенелой дороге, просто купите чертовы зимние шины.

Обновление, 29 марта, 17:20 : Дейл Томпсон, директор по маркетингу Les Schwab, отправил электронное письмо с заявлением, которое полностью гласит:

За более чем 65 лет работы в шинном бизнесе мы убедились, что ламели из шин хорошо работают в реальных условиях на Западе. .Мы слышали от клиентов, которые ценят, насколько улучшенное сцепление на снегу и льду делает эти шины доступной альтернативой зимним шинам, и видели, как они изнашиваются в различных климатических условиях и условиях вождения.

Мы понимаем, что покупка нашего клиента — это не только вложение в шины — они имеют решающее значение для вашей безопасности и производительности вашего автомобиля, влияя на все, от рулевого управления и баланса до того, насколько плавно вам нравится поездка. Вот почему мы поддерживаем каждый продукт и услугу с нашим обещанием лучшей стоимости шин, которое часто выходит за рамки гарантии производителя.Наши опытные члены экипажа дают рекомендации каждому клиенту в зависимости от его привычек и условий вождения, чтобы мы могли защитить их вложения.


Джерри Смит был писателем-фрилансером… ну, очень долгое время. Когда он не пишет о мотоциклах, автомобилях, внедорожниках или собаках, он сочиняет истории о людях, которых не существует. Его последний роман, Dents , повествует о некоторых из этих людей и об ужасных и забавных вещах, которые он с ними совершает.

Правда о ламелях шин