Не включается обогрев заднего стекла: Не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Содержание

Не работает обогрев заднего стекла • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Ситуация, когда не работает обогрев заднего стекла, хоть и некритична, но доставляет множество неудобств при движении задним ходом в условиях ограниченной видимости: запотевание стекла или образование наледи. При этом неисправность у большинства автомобилей сопровождается отказавшим обогревом боковых зеркал заднего вида. 

Состоит система из нескольких основных компонентов:

  • Кнопка;
  • Блок-реле;
  • Предохранитель;
  • Подогревающие элементы.

Соответственно, и неисправности чаще всего возникают именно в их функционировании. Но прежде чем начать поиск неполадки непосредственно в подогреве, нужно выяснить особенности его работы. Нередко, запрограммированного времени работы (в современных авто около 10 минут) не хватает для того, чтобы растопить весь слой льда или снега.  Очистите наледь щеткой или пластиковым скребком.

Кроме этого, недостаточное напряжение в бортовой сети может быть причиной перехода обогрева в аварийный режим (индикация осуществляется посредством мигания лампы на кнопке включения), дабы сохранить необходимую для работы жизненноважных систем энергию.

Проверьте заряд аккумулятора и работоспособность генератора.

Следующим по частоте возникновения и простоте устранения является выход из строя предохранителя и блока-реле. Ремонт осуществляется заменой перегоревших компонентов на новые.

Также не работает обогрев заднего стекла и зеркал нередко по причине окисления контактов и обрыва проводов. Диагностика проводится визуально и с помощью специализированных тестеров. В некоторых случаях для ремонта достаточно восстановления поврежденного провода и зачистка контактов.

Вполне возможно, что не функционирует лишь часть обогревающих нитей. Посмотрите за характером обогрева, это поможет установить конкретную локализацию обрыва, так как работают нити по параллельной схеме. Исправить неполадку поможет правильно нанесенная токопроводящая паста.

Если не работает кнопка обогрева заднего стекла (не фиксируется или не загорается лампочка), что тоже бывает, просто поменяйте ее на новую, она неремонтопригодна.

Выйти из строя полностью система, как правило, не способна. Обычно неполадки возникают с ее отдельными компонентами, установить которые с высокой вероятностью под силу автомастеру по вызову с помощью специального оборудования, так же как в ситуации когда не поворачивается ключ в замке зажигания или когда не работает автозапуск выключен стояночный тормоз. 

 

 

Имейте ввиду

Поврежденная электрическая сеть автомобиля может привести к КЗ и даже его воспламенению. Стоит ли копеечный ремонт таких последствий?

Наши рекомендации

По возможности отдавайте предпочтение замене деталей, а не временным решениям. Данная мера убережет вас от повторных трат и даст гарантию продолжительного срока службы системы. 

Какие признаки указывают на то, что вам нужна эта услуга?

  • Полностью не работает обогрев заднего стекла и/или зеркал;
  • После кратковременной работы система обогрева переходит в аварийный режим;
  • Заднее стекло отогревается не полностью.

Схема работы обогрева заднего стекла

Схема работы обогрева заднего стекла

Схема работы обогрева заднего стекла

Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга

  • Перегорел предохранитель
  • Обогрев заднего стекла работает плохо

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на Шевроле Лачетти переставал работать обогрев заднего стекла вместе с кондиционером. Как оказалось, обе системы завязаны между собой и конструкторы не потрудились разделить их, поэтому оба узла могут выходить со строя одновременно.

Почему не включается обогрев заднего стекла на Шевроле Лачетти

Обогрев заднего стекла вблизи.

Прежде чем, начать рассматривать вопрос, многие автомобилисты на форумах пишут, что вся проблема в плате, которая контролирует кондиционер, а заодно и включение/выключения обогрева заднего стекла. Но, есть более ранние версии автомобиля, на которых «кондёра» и в помине не было.

Конструктивные особенности

Схема подключения обогрева заднего стекла

Перед тем, как начинать определять причины, стоит рассмотреть конструктивные особенности узла системы обогрева заднего стекла Шевроле Лачетти.

Так, кнопка привязана к плате управления кондиционером, но имеет свои отдельные дорожки. В зависимости от модификации, стоит понимать, стоит ли резистор или нет. Это связано с вариацией кузова, а также годом выпуска. На более ранних моделях, пуск подогрева стекла идет напрямую, поскольку отсутствует кондиционер.

Итак, для начала стоит понять есть ли на автомобиле кондиционер или нет, от этого будет зависеть, как идет подключение, а потом уже начинать искать причины неисправности. Рассмотрим, все варианты и где необходимо искать проблему:

  1. Кнопка включения.
  2. Контролирующая плата.
  3. Проводка.
  4. Панель обогрева.
  5. Предохранитель.
  6. ЭБУ.

Теперь, когда все причины определены, стоит начать исправлять неисправность.

Методы решения проблемы

Подключение панели обогрева заднего стекла к бортовой цепи.

Как видно с причин, вся неисправность кроется в электрике транспортного средства. В этом случае, многие автолюбители лезут «куда не просят» и получают дополнительные поломки. Поэтому, если автомобилист не уверен, что справится или не имеет достаточных знаний для диагностики и устранения проблем, необходимо обратиться к профессиональному автоэлектрику или в автосервис.

Кнопка включения обогрева заднего стекла

Часть причина кроется в кнопке включения.

Прежде всего, стоит проверить кнопку включения/выключения подогрева. Исторически так сложилось, что у Шевроле Лачетти – это слабое и уязвимое место, особенно на более поздних моделях, поэтому проверку элемента стоит сделать в первую очередь, к тому же она легко вынимается.

Контролирующая плата

Управляющая плата подогревом и кондиционером, в том числе и заднего стекла

Одно из самых тяжело диагностирующих мест является управляющая или контрольная плата обогрева стекла и кондиционера. Во-первых, чтобы добраться до этого элемента придется разобрать приборную консоль. Во-вторых, чтобы провести диагностические операции, нужно иметь некоторые опыт в ремонте радиотехники.

Можно прийти к выводу, что на плате обычно образуются трещины, микротрещины, распайка или прочие поломки. При обнаружении такого вида поломки имеется два выхода: 1 – заменить элемент, 2 – провести перепайку самой платы.

Осматриваем плату на следы видимых повреждений.

Конечно, первый вариант лучше и рекомендован, поскольку имеется 100% гарантия, что деталь целая. Во втором случае, если проводить пайку элементов, то можно или неверно провести процесс, или что-то упустить. Но, все-таки большинство бывалых автолюбителей рекомендуют обращаться в автосервис для устранения таких поломок.

Проводка

Неоднократно причиной резкого отсутствия обогрева заднего стекла становилась проводка, особенно в зимнее время года.

Так, для того, чтобы провести диагностические операции понадобиться мультиметр. Вся диагностика сводится к элементарному «прозвону» проводов и определения участка, где случился обрыв контакта. Конечно, завод изготовитель рекомендует заменить провод полностью, во избеганию короткого замыкания, но наши автолюбители делают намного проще: провода оголяются, скрепляются между собой и изолируются при помощи славной изоленты. Просто, дешево, сердито.

Нити обогрева на самом стекле

Заднее стекло с нитями обогрева.

Последним основным элементом становятся панели обогрева. Обрыв нити накала в опорной группе может привести к тому, что вся система закоротит и выйдет со строя. Обрыв элемента будет виден сразу, поэтому в данном случае, все же для устранения неисправности придется обратить в автосервис.

Предохранитель

Расположение блока предохранителей.

Перегорание предохранителя, вызванное коротким замыканием, приводит к тому, что обогрев заднего стекла перестает работать.

Для устранения неисправности необходимо найти и заглянуть в монтажный блок, после чего устранить поврежденный элемент. Пожалуй, это самая легка операция в ремонте обогрева стекол и других неисправностей.

ЭБУ

Подключение к ЭБУ через кабель OBD II.

На новых моделях автомобилей кольцо проводки может заходить в электронный блок управления, который контролирует все процессы деятельности транспортного средством. Так, наличие ошибок или небольшой сбой может привести к тому, что обогрев заднего стекла перестанет функционировать.

Для устранения неисправности придется подключиться к электронному блоку управления с помощью специального автомобильного кабеля OBD II и провести диагностику состояния ЭБУ.

Обычно, как показывает практика, помогает элементарный сброс ошибок. Заодно можно провести диагностические работы по остальным системам транспортного средства.

Выводы

Найти причину неработающего обогрева заднего стекла на Шевроле Лачетти достаточно просто. А вот устранить неисправности самостоятельно получается не всегда. Так, автомобилисту, если он не уверен в своих знаниях и силах рекомендуется обратить в автосервис. Самой частой причиной является сгоревший предохранитель, который способен поменять любой школьник.

Не работает обогрев заднего стекла

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 142

Многие вещи, в недавнем прошлом выглядевшие как опции при заказе авто, сегодня являются едва ли не нормой. К таким, ставшим привычными для нас, вещам можно отнести обогрев, в первую очередь заднего стекла. Водители пользуются им круглый год, зимой – при обмерзании стекла, летом – при его запотевании в условиях повышенной влажности. И сколько неудобств, для водителя, возникает в тех случаях, когда не работает обогрев заднего стекла!

Принцип работы системы

В самом принципе работы такой системы нет ничего сверхъестественного. Используется она чаще всего для обогрева заднего стекла, но в некоторых моделях автомобилей реализован обогрев переднего стекла, бокового стекла и мест нахождения дворников, в выключенном состоянии.


Задачей работы подобной системы является создание на поверхности стекла условий, исключающих его обморожение или запотевание. Как известно, при температуре ниже нуля градусов Цельсия, влага замерзает и образуется лед. Поэтому, для исключения подобного явления, достаточно обеспечить температуру поверхности выше нуля градусов, и не будет происходить ее обледенения.

Осуществляется это достаточно просто – на стекле создаются токопроводящие полоски, один конец которых подключается к бортовой сети автомобиля, а другой через соответствующую схему управления – на массу. При включении обогрева через такие проводники начинает протекать ток, благодаря выделяющемуся теплу происходит нагрев стекла, что вызывает его освобождение от образовавшегося льда.

Подобная схема применяется не только для заднего, но и лобового стекла. Толщина нитей, используемых для нагрева, в этом случае меньше, чем при реализации обогрева заднего стекла.

Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла

Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности. Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.


Зачастую причиной нарушения обогрева может быть не только перегорание нитей нагревательного элемента. Среди возможных причин достаточно упомянуть:
  • нарушение контакта в клеммах, подводящих напряжение к нагревателю;
  • отказ выключателя или реле включения системы обогрева;
  • сгорел предохранитель в цепи обогрева.

Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта. В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.

Дело в том, что для нитей обогрева характерно параллельное включение, поэтому использование тестера для поиска места повреждения бесполезно, связи будут «прозваниваться» через параллельные цепи. Искать повреждения необходимо визуально с использованием лупы, предварительно определив, какая из дорожек не работает.

Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект.
Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск.


Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:
  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки.
    Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.


Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор.
Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Не работает обогрев заднего стекла на Ауди A4 B5

Запотевшее или замёрзшее заднее стекло автомобиля создаёт проблемы при движении в условиях городских улиц, особенно в часы пик, когда наблюдается большой поток машин. конструкторы нашли выход из такой ситуации и стали производители устанавливать обогреватели для задних стёкол. Это позволило значительно повысить не только удобства во время движения, но и безопасность всех участников этого процесса.

О принципе работы системы

Инженеры не придумали абсолютно ничего нового при создании условий для обогрева стёкол, а в некоторых моделях автомобилей, кроме заднего стекла, происходит подогрев участков лобового, фрагментов боковых, а также участка, где в состоянии покоя находятся дворники. Для этого достаточно создать температуру немножко выше нуля, и процесс запотевания прекратится. На стекле нужно проложить несколько токопроводящих полосок и пропустить через них бортовое напряжение автомобиля.

О причинах отказов

Об этом можно судить, взглянув в зеркало заднего вида при нажатой клавише включения обогревателя. Отсутствие полосок оттаивания на поверхности стекла, свидетельствует о неисправностях в этой системе. Так как работа её связана с электричеством, нужно иметь измерительный прибор для обнаружения и устранения проблем.

При полном отказе работоспособности нужно убедиться в исправности предохранителя, его номер 30 и рассчитан на ток 30 ампер. Он защищает также цепи обогрева зеркала и системы рециркуляции воздуха. Если произошёл отказ всех этих систем, следует проверять предохранитель, в противном случае, поиск начинают от отказавшего прибора.

Отказ может произойти по вине окисления контактов подводящих питание к полоскам, отказавший выключатель или реле, которое коммутирует питание на обогреватель, обрыв токопроводящей полоски.

Что в таких случаях предпринимают

Советы будут стандартными, измерительным прибором проверяют наличие питающего напряжения. Одну его клемму подключают к массе машины, а второй поочерёдно проверяют поступление питания на вход выключателя, при включении на выходной клемме и так далее. Если реле обеспечивает подачу напряжения на элемент обогрева, наступает самый сложный момент проверки.

По бокам заднего стекла, нужно найти провода, аккуратно иголкой проткнуть их изоляцию и измерить напряжение при нажатой клавише выключателя. Редко, но всё же случается потеря контакта в месте соединения нагревательных элементов с проводами. Гораздо чаще случается обрыв нагревательных полосок. Обнаружить их повреждения очень сложно, но иногда удаётся с помощью увеличительного стекла. Если такое место обнаружено, следует попробовать аккуратно зачистить место повреждения скальпелем и попытаться пропаять место обрыва.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Не работает обогрев заднего стекла, советы по устранению причины

Не малое количество владельцев жалуются на то, что не работает обогрев заднего стекла, конечно, обычно это касается более старых автомобилей. С другой стороны можно ездить и с неработающим обогревом заднего стекла, но в данной ситуации, особенно зимой и в пасмурную погоду, Вы ничего не сможете увидеть в зеркало заднего вида, так как заднее стекло будет либо запотевшее, либо замерзшее, что ухудшает для водителя видимость обстановки сзади автомобиля, а значит снижается безопасность передвижения, тем более, когда надо ехать задним ходом. Если не работает обогрев заднего стекла, то стоит попробовать устранить причину самостоятельно, так как в большинстве случаев проблема заключается в каких-то мелочах.

На самом деле причин не работающего обогрева заднего стекла немного. Чаще всего достаточно просто поменять предохранитель, который отвечает за работу обогрева заднего стекла. Просто найдите схему предохранителей для своего автомобиля (сделать это не сложно, так как на просторах интернета все можно найти быстро и легко) и поменяйте этот предохранитель даже, если на вид он целый. Теперь, если замена предохранителя не дала никаких результатов, то значит, причина кроется в проводке, скорее всего где-то произошел разрыв или провода обгорели, можно попробовать осмотреть провода, идущие от кнопки включения обогрева заднего стекла.

Но полный отказ работы обогрева заднего стекла это редкий случай, гораздо чаще он работает, но не полностью, точнее не все нити обогрева работают, а почему же это происходит? Ответ кроется в принципе работы обогрева заднего стекла, который весьма прост, наверное, все знают, что при протекании тока через проводник он начинает греться, вот здесь и применен данный физический принцип, а если контакта между нитями нет, то и ток по ним не течет, вот они и не греются, а нам остается только восстановить этот контакт, чтобы ток начал проходить по всем нитям. Причем причины обрыва нити, весьма простые, чаще всего это происходит из-за того, что владелец автомобиля во время чистки заднего стекла от снега и льда, скребком обрывает эти самые нити. В этом случае сначала необходимо определить, какие именно нити не работают. Делается это очень просто, включаем обогрев заднего стекла, когда стекло запотевшее или покрыто льдом и смотрим, какие нити не отогревают стекло. После этого нужно очистить стекло и визуально определить где произошел разрыв нити, можно воспользоваться лупой и пройтись по всей длине нити, так как бывает разрыв очень маленький и не виден глазом.
Итак, с местом повреждения определились, что делать дальше? А дальше нужно пойти в автомобильный магазин и приобрести тюбик со специальной токопроводящей пастой для восстановления нитей обогрева заднего стекла.

Перед тем, как приступать к восстановлению поврежденного участка необходимо его тщательно очистить от лака и протереть спиртом или чем-то еще обезжиривающим. Далее немного зачистите концы нитей, так как они могут окислиться, и не будут проводить ток. Теперь заклеиваем скотчем или изолентой выше и ниже поврежденного участка, оставив между ними небольшой зазор, куда и будем заливать пасту. Зазор должен быть не шире самой нити. После этого аккуратно наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать. Включать обогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочитать об этом на самой коробке от пасты, так как они бывают разные. Таким образом можно восстановить все поврежденные участки нитей обогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денежных средств.

Следующим способом восстановления обрыва нитей обогрева заднего стекла это способ с применением металлических опилок. Для начала необходимо заготовить обычные металлически опилки, это можно сделать, например, с помощью напильника по металлу, т.е. просто стачиваете напильником какую-то часть металла и вот вам пожалуйста готовые опилки. Так же для восстановления нитей таким способом потребуется магнит и хороший клей, желательно прозрачный. Берем магнит и закрепляем его с обратной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление поврежденного участка, и затем высыпаем металлические опилки в то место, где произошел разрыв нити. Благодаря магниту опилки будут находится именно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити приклеить скотч, чтобы они не сползли. После этого берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим убедитесь, что опилки лежат плотно и создают связь между нитями. Далее даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность обогрева заднего стекла.

Третьим способом восстановления нитей обогрева заднего стекла это при помощи стружки цветных металлов и краски. Краску смешиваем со стружкой так, чтобы получить в итоге однородную массу, как пластилин. Далее, как и в первом случае, с помощью скотча или изоленты наклеиваем полоски ниже и выше поврежденного участка, потом включаем обогрев заднего стекла и наносим, получившеюся массу, на поврежденный участок. Если при этом данная смесь начала шипеть, то ничего страшного, это временный эффект. Теперь ждем минут 30, пока все это дело высохнет. Пользоваться обогревом заднего стекла в полной мере, можно только минимум через час, после проделывания данной операции.

Теперь Вы знаете основные способы восстановления нитей обогрева заднего стекла и, если на Вашем автомобиле не работает обогрев заднего стекла, легко сможете решить эту проблему. Причем в этой статье были рассмотрены бюджетные способы ремонта, самым дорогим способом решения данной проблемы является полная замена заднего стекла на новое, с новыми нитями обогрева, но это делать бывает не целесообразно.

Avtochanel

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на Шевроле Лачетти переставал работать обогрев заднего стекла вместе с кондиционером. Как оказалось, обе системы завязаны между собой и конструкторы не потрудились разделить их, поэтому оба узла могут выходить со строя одновременно.

Видео

Видеоматериал расскажет, какие причины — почему не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти, а также поведает о методах устранения неиспраности

Возможные причины

Прежде чем, начать рассматривать вопрос, многие автомобилисты на форумах пишут, что вся проблема в плате, которая контролирует кондиционер, а заодно и включение/выключения обогрева заднего стекла. Но, есть более ранние версии автомобиля, на которых «кондера» и в помине не было.

Перед тем, как начинать определять причины, стоит рассмотреть конструктивные особенности узла системы обогрева заднего стекла Шевроле Лачетти. Так, кнопка привязана к плате управления кондиционером, но имеет свои отдельные дорожки. В зависимости от модификации, стоит понимать, стоит ли резистор или нет. Это связано с вариацией кузова, а также годом выпуска. На более ранних моделях, пуск подогрева стекла идет напрямую, поскольку отсутствует кондиционер.

Итак, для начала стоит понять есть ли на автомобиле кондиционер или нет, от этого будет зависеть, как идет подключение, а потом уже начинать искать причины неисправности. Рассмотрим, все варианты и где необходимо искать проблему:

  • Кнопка включения.
  • Контролирующая плата.
  • Проводка.
  • Панель обогрева.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Теперь, когда все причины определены, стоит начать исправлять неисправность.

Методы решения проблемы

Как видно с причин, вся неисправность кроется в электрике транспортного средства. В этом случае, многие автолюбители лезут «куда не просят» и получают дополнительные поломки. Поэтому, если автомобилист не уверен, что справится или не имеет достаточных знаний для диагностики и устранения проблем, необходимо обратиться к профессиональному автоэлектрику или в автосервис.

Кнопка включения

Прежде всего, стоит проверить кнопку включения/выключения подогрева. Исторически так сложилось, что у Шевроле Лачетти — это слабое и уязвимое место, особенно на более поздних моделях, поэтому проверку элемента стоит сделать в первую очередь, к тому же она легко вынимается.

Контролирующая плата

Одно из самых тяжело диагностирующих мест является управляющая или контрольная плата обогрева стекла и кондиционера. Во-первых, чтобы добраться до этого элемента придется разобрать приборную консоль. Во-вторых, чтобы провести диагностические операции, нужно иметь некоторые опыт в ремонте радиотехники.

Исследовав форум и рассказы опытных автолюбителей можно прийти к выводу, что на плате обычно образуются трещины, микротрещины, распайка или прочие поломки. При обнаружении такого вида поломки имеется два выхода: 1 — заменить элемент, 2 — провести перепайку самой платы. Конечно, первый вариант лучше и рекомендован, поскольку имеется 100% гарантия, что деталь целая. Во втором случае, если проводить пайку элементов, то можно или неверно провести процесс, или что-то упустить. Но, все-таки большинство бывалых автолюбителей рекомендуют обращаться в автосервис для устранения таких поломок.

Проводка

Неоднократно причиной резкого отсутствия обогрева заднего стекла становилась проводка, особенно в зимнее время года. Так, для того, чтобы провести диагностические операции понадобиться мультиметр. Вся диагностика сводится к элементарному «прозвону» проводов и определения участка, где случился обрыв контакта. Конечно, завод изготовитель рекомендует заменить провод полностью, во избеганию короткого замыкания, но наши автолюбители делают намного проще: провода оголяются, скрепляются между собой и изолируются при помощи славной изоленты. Просто, дешево, сердито.

Панель обогрева

Последним основным элементом становятся панели обогрева. Обрыв нити накала в опорной группе может привести к тому, что вся система закоротит и выйдет со строя. Обрыв элемента будет виден сразу, поэтому в данном случае, все же для устранения неисправности придется обратить в автосервис.

Предохранитель

Перегорание предохранителя, вызванное коротким замыканием, приводит к тому, что обогрев заднего стекла перестает работать. Для устранения неисправности необходимо найти и заглянуть в монтажный блок, после чего устранить поврежденный элемент. Пожалуй, это самая легка операция в ремонте обогрева стекол и других неисправностей.

ЭБУ

На новых моделях автомобилей кольцо проводки может заходить в электронный блок управления, который контролирует все процессы деятельности транспортного средством. Так, наличие ошибок или небольшой сбой может привести к тому, что обогрев заднего стекла перестанет функционировать.

Для устранения неисправности придется подключиться к электронному блоку управления с помощью специального автомобильного кабеля OBD II и провести диагностику состояния ЭБУ. Обычно, как показывает практика, помогает элементарный сброс ошибок. Заодно можно провести диагностические работы по остальным системам транспортного средства.

Вывод

Найти причину неработающего обогрева заднего стекла на Шевроле Лачетти достаточно просто. А вот устранить неисправности самостоятельно получается не всегда. Так, автомобилисту, если он не уверен в своих знаниях и силах рекомендуется обратить в автосервис. Самой частой причиной является сгоревший предохранитель, который способен поменять любой школьник.

ремонт нитей обогрева заднего стекла

Обогрев заднего стекла устанавливается практически на все автомобили. Для обогрева заднего стекла используются токопроводящие полоски, приклеенные к заднему стеклу и покрытые лаком. Один контакт подключается к аккумулятору, а другой – на «массу».

Многие производители в инструкциях по эксплуатации к своим автомобилям указывают, что обогрев заднего стекла необходим исключительно для борьбы с запотеванием и не должен размораживать стекло.

Именно поэтому автовладельцы, когда видят, что стекло не размораживается, делают вывод, что обогрев заднего стекла вышел из строя.

Обогрев заднего стекла может перестать работать по нескольким причинам:

1. Обрыв проводов, подходящих к нитям обогрева

Нужно проверить целостность проводки. Чаще всего обрыв происходит в месте подключения провода к нити обогрева заднего стекла.

2. Обрыв одной из нитей обогрева

В этом случае есть два пути: замена стекла или ремонт нити обогрева. Для ремонта нити обогрева потребуется аккуратно зачистить лак, которым покрыта нить, и восстановить ее одним из трех способов:

2.1. При помощи специальной токопроводящей пасты (например, Dupont 5817): нужно ограничить место разрыва двумя полосками скотча, обезжирить его и нанести пасту на холодное стекло. Паста застынет примерно через сутки.

2.2. При помощи магнита и металлических опилок: магнитом нужно выстроить опилки в линию в месте разрыва и нанести сверху слой клея.

2.3. При помощи металлической стружки и краски: стружку цветных металлов нужно смешать с краской и нанести на место разрыва, после чего включить обогрев. Все застынет примерно через пол часа.

3. Перегорел предохранитель

Иногда можно обратить внимание, что на некоторых автомобилях не работает верхняя нить обогрева заднего стекла. Скорее всего, верхняя нить выполняет роль радиоантенны и не должна нагреваться. В случае обрыва не работал бы обогрев всего стекла.

Признаки неисправного или неисправного переключателя обогрева заднего стекла

Выключатель обогревателя заднего стекла расположен на передней части автомобиля и включает обогреватель заднего стекла. Это функция безопасности современных автомобилей, которая позволяет водителям видеть через заднее стекло в плохую погоду. Он включает провода, установленные на заднем стекле вашего автомобиля, что помогает растопить снег и лед из окна. Кроме того, это помогает удалить влагу, которая скапливается, вызывая запотевание окна и блокирующего обзор.Если вы считаете, что переключатель обогревателя заднего стекла выходит из строя, проверьте следующие симптомы:

1. Окно не очищается

Как только вы нажмете выключатель обогревателя заднего стекла, он должен включиться, и стекло должно очиститься всего за несколько минут. Если окно не очищается, возможно, проблема с переключателем обогревателя. Переключатель питает и замыкает электрическую сеть, поэтому, если часть сети не работает, переключатель не будет работать. Обратитесь к профессиональному механику, чтобы проверить электрическую систему в вашем автомобиле и при необходимости заменить переключатель обогревателя заднего стекла.

2. Кнопка не загорается

Когда вы нажимаете переключатель обогревателя окон, он должен загореться, указывая на то, что он включен, и начнет работать после того, как нагреется. Если индикатор не загорается, это может быть проблема с предохранителем, проблема с переключателем или комбинация проблем. Поскольку есть несколько компонентов, которые заставляют работать обогреватель заднего стекла, механик должен осмотреть системы автомобиля, чтобы правильно диагностировать проблему.

3. Обогреватель работает иногда

Если вы заметили, что обогреватель заднего стекла работает иногда, но не работает, это может быть проблема переключателя.Коммутатор еще не вышел из строя, так что еще есть время его отремонтировать, прежде чем он полностью выйдет из строя. Обогрев заднего стекла важен, потому что вам нужно видеть заднюю часть во время вождения. Если он не работает должным образом, это может быть проблемой безопасности, поэтому вам следует отремонтировать его как можно скорее. Этот тип периодически возникающих проблем трудно обнаружить. Проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом, например, из компании YourMechanic, для помощи в диагностике.

Если ваше заднее стекло не очищается, кнопка обогрева заднего стекла не горит или обогреватель не работает все время, обратитесь к профессиональному механику.YourMechanic упрощает ремонт переключателя обогрева заднего стекла, приходя к вам домой или в офис для диагностики или устранения проблем.

Вы можете заказать услугу онлайн 24/7. Квалифицированные специалисты YourMechanic также готовы ответить на любые возникающие вопросы. Обогрев заднего стекла важен, потому что он помогает вам видеть во время вождения, поэтому, если он не работает должным образом, это проблема безопасности.

вещей, которые вы должны знать об обогреве заднего стекла вашего автомобиля

Зима в Австралии может быть мягкой, но в некоторых регионах все еще бывает снег, мороз и дороги в тумане.Сохранение отличного зрения имеет первостепенное значение, и, к счастью, производители автомобилей позаботились о будущем. Когда температура опускается до нуля или ниже, обогреватели окон убирают конденсат и оттаивают иней с лобовых стекол вашего автомобиля.

Обогреватель заднего стекла позволяет вам управлять автомобилем с прекрасным обзором из задней части автомобиля. Неработающий обогреватель может вызвать серьезные проблемы. Заднее стекло вашего автомобиля может не запотевать или обледенеть постоянно, но вы не хотите каждый раз останавливать автомобиль и выходить на улицу, чтобы очистить его.

Эта статья отвечает на самые частые вопросы автовладельцев об обогревателях заднего стекла, в том числе:

  • Что делает обогреватель заднего стекла?
  • Как тепло воздействует на лобовое стекло?
  • Воздействует ли тепло от сети на мои дворники?
  • Что не так с системой обогрева заднего стекла моей машины?
  • Можно ли отремонтировать или заменить обогреватели заднего стекла?
  • Как мне отремонтировать решетку разморозки самостоятельно?
  • Когда мне следует профессионально отремонтировать задний обогреватель?
  • Сколько стоит ремонт обогрева заднего стекла?

Для чего нужен обогреватель заднего стекла?

Обогреватели заднего стекла используются в заднем стекле вашего автомобиля и улучшают четкость и обзор через заднее ветровое стекло.Они являются важным элементом безопасности, особенно если ваш автомобиль припаркован на открытом воздухе в зимние месяцы.

Возможно, вы уже заметили серию параллельных линий сетки на своем заднем стекле и задались вопросом, для чего они предназначены. Эти линии являются проводниками тепла на заднем ветровом стекле: в дефростере используется электрический ток, проходящий через решетку из металла и смолы. Сетка крепится к поверхности стекла с помощью клея. Применяемое тепло растворяет лед и туман, позволяя вам управлять автомобилем безопасно и с четким обзором.

Дефростеры

очень полезны: иногда у вас нет времени стереть лед с окон машины по дороге на работу или отвезти детей в школу. Иногда во время движения окна запотевают. Когда установлены обогреватели окон, это больше не проблема.

Автоматические обогреватели заднего стекла

Автоматические обогреватели воздуха выключаются сами по себе примерно через 15 минут. Обычно большая часть размораживания или размораживания завершается в течение этого периода времени.В этот момент внутренняя часть вашего автомобиля обычно достаточно прогрета, чтобы предотвратить дальнейшее запотевание. Если обогреватель заднего стекла вашего автомобиля не выключается автоматически, индикатор на приборной панели должен напоминать вам об отключении.

Прозрачные лобовые стекла для большей безопасности

Чистый и красивый автомобиль — гордость многих автовладельцев. Однако чистота и хорошая видимость также играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения и поэтому должны быть в вашем списке приоритетов.

Видимость лобового стекла вашего автомобиля является важным аспектом общей безопасности вашего автомобиля. Вы подвергаете опасности себя, пассажиров автомобиля и людей на дороге, если не обращаете внимания на эти детали. Так что не расслабляйтесь и следите за тем, чтобы ваши лобовые стекла всегда были в наилучшем состоянии.

Грязь, лед и туман — не единственные факторы, которые могут ограничивать ваш обзор на дороге: вам также следует следить за небольшими трещинами на лобовых стеклах. Они могут снизить эффективность стеклоочистителей и обогревателей окон и со временем превратиться в более серьезную проблему.Как только вы их заметите, ваш специалист по ремонту лобового стекла должен отремонтировать небольшие вмятины, сколы и трещины.

Обогрев заднего стекла — Часто задаваемые вопросы

Как тепло воздействует на лобовое стекло?

Если ваши лобовые стекла в отличном состоянии, изменение температуры не должно на них повлиять. Они построены, чтобы выдерживать суровую летнюю жару и температуры ниже точки замерзания. Но изменение температуры может расширять и сжимать стекло, подвергая его повышенной нагрузке.Хотя и стекло, и дефростеры разработаны таким образом, чтобы не мешать общему качеству вашего ветрового стекла, крошечный скол в вашем заднем стекле может быстро превратиться в огромную трещину при воздействии высоких температур.

Если вы включите обогрев автомобиля, который был припаркован на улице на ночь, столкновение высоких и низких температур подвергнет автомобильное стекло огромному давлению. Ваши лобовые стекла могут быть ослаблены до такой степени, что мелкие сколы станут проблемой.

Когда трещина становится слишком большой или пересекает определенные точки экрана, может оказаться невозможным сохранить лобовое стекло.Тогда у вас нет другого выхода, кроме как получить замену экрана. Если вы обнаружите какие-либо повреждения лобового стекла, мы рекомендуем как можно скорее обратиться за консультацией к специалисту!

Воздействует ли тепло от сети на дворники моего ветрового стекла?

Да, тепло, излучаемое решеткой обогревателя заднего стекла, влияет и на дворники. Большинство производителей добавляют дополнительные нагревательные элементы ближе к месту, где дворники опираются на щит. Тепло освобождает дворники от льда и снега, позволяя им правильно выполнять свою работу и двигаться без ограничений.

Что не так с системой обогрева заднего стекла моей машины?

Если решетка обогревателя заднего стекла отказывается очищать лобовое стекло, ставить шторы — явно плохая идея. Вместо этого вам следует определить источник проблемы и избежать дальнейшего повреждения сетки дефростера.

Существует ряд возможных причин поломки обогревателей заднего стекла, включая перегоревший предохранитель, обрыв провода, поврежденный нагревательный элемент или плохое соединение с массой.

Одна из самых частых проблем с обогревом заднего стекла — это перегоревший предохранитель .Предохранитель призван защищать цепь обогрева заднего стекла. Простая проверка предохранителя покажет вам, перегорел ли он и нуждается в замене. Если вы заменили старый предохранитель, а сеть по-прежнему не функционирует должным образом, возможно, произошло короткое замыкание в переключателе или проводке.

Если электрический ток достигает нагревательного элемента, проверьте заземляющий провод элемента . Не должно быть оборванных кабелей, а заземление должно быть чистым и плотным. Любая коррозия , отсоединенный провод или грязь могут вызвать прерывание цепи.

Если с напряжением все в порядке, проблема может быть в самой сети. Терминалы в сети или сама сеть легко могут быть повреждены.

Можно ли отремонтировать или заменить обогреватели заднего стекла?

Неисправная система обогрева заднего стекла может стать головной болью! Вашим первым инстинктом может быть желание соскрести лед с себя, но в долгосрочной перспективе это не очень практично. К тому же вы рискуете усугубить ситуацию. Поскольку современные сетки в основном представляют собой тонкие слои краски, нанесенные на поверхность стекла или наклеенные специальным клеем, применение силы не решит проблему.

К счастью, небольшие поломки в этих нагревательных элементах можно легко устранить с помощью токопроводящей краски. Вы можете сделать это дома, используя ремонтный комплект для дома, или проконсультироваться со специалистом, который в кратчайшие сроки отремонтирует ваш сломанный обогреватель заднего стекла.

Обратите внимание: в старых моделях автомобилей все еще могут быть обогреватели с элементами, вставленными в само лобовое стекло. К сожалению, отремонтировать такую ​​систему отопления невозможно. Если это касается вашей машины, возможно, вам потребуется установить новое окно.

Как мне отремонтировать решетку разморозки самостоятельно?

Часто починить сломанный обогреватель заднего лобового стекла можно самостоятельно. Если ваш дефростер не работает должным образом, вы можете сделать несколько вещей дома, прежде чем обращаться к специалисту:

Наиболее частая проблема — простой разрыв соединения. Убедитесь, что на боковой стороне окна закреплены петли, проводящие электричество. Со временем они могут расшататься и прервать цепь. Вы можете сделать это, используя клейкий продукт с язычками.

Если проблема не в соединении, возможно, проблема в самой сети. Уменьшение дефростера вашего заднего ветрового стекла обычно постепенное. Вы можете обнаружить, что некоторые части ветрового стекла светятся, а другие остаются покрытыми инеем или туманом. Это индикатор разрывов сетки дефростера, которые легко подготовить, покрасив проводящую краску.

Если вам нравится заниматься небольшим ремонтом автомобилей, вам понравится этот небольшой проект. Все, что вам нужно, — это ремонтный комплект для обогревателя или обогревателя и 30 минут вашего времени.И не волнуйтесь: в ремонтные комплекты дефростера входят все инструменты, необходимые для работы. В них даже есть небольшой трафарет, который поможет вам соединить существующие линии сетки там, где они разорваны.

Но, если вы предпочитаете избавить себя от хлопот, вам следует проконсультироваться со специалистом, чтобы отремонтировать сломанный обогреватель лобового стекла. С точки зрения безопасности и точности это всегда будет лучшим решением.

Когда мне следует профессионально отремонтировать задний обогреватель?

Если ваш дефростер не выполняет свою работу и вы чувствуете себя неспособным разобраться в проблеме или просто не хватает времени, разумно передать проблему опытному специалисту по ремонту лобового стекла.Помните: вы можете управлять автомобилем без работающего обогревателя, но подвергнете опасности себя и других. Поэтому мы рекомендуем вам как можно скорее починить дефростер, особенно в холодные месяцы года.

Сколько стоит ремонт обогрева заднего стекла?

Ремонт обогревателя заднего стекла может отличаться по стоимости в зависимости от источника проблемы. Разные автомобили имеют разные типы дефростеров. Ваш специалист по ремонту лобового стекла должен сначала осмотреть повреждения, прежде чем они смогут дать вам точную оценку цены и продолжительности.

Большинство обогревателей заднего стекла можно спасти, поэтому не откладывайте ремонт неработающего обогревателя.

Обратитесь к специалистам по ремонту и замене ветрового стекла NOVUS Auto Glass, чтобы сделать запрос или получить ценовое предложение. Опытные специалисты по ремонту автомобильных стекол NOVUS понимают передовой опыт восстановления лобового стекла и используют только продукцию высочайшего качества.

Обогрев заднего стекла — Помощь по ремонту

ЗАДНИЙ ОТТАЛКИВАТЕЛЬ
by Kyle McFadden

Обогреватель заднего стекла (или обогреватель) работает путем подачи электрического тока на сетку, установленную в заднем стекле.Ток, протекающий через решетку, нагревает окружающее стекло, позволяя очистить окно от влаги. Система обогрева запотевания может требовать высоких нагрузок по току, поэтому в большинстве систем будет использоваться реле для подачи тока в сеть обогревателя. Функция реле управляется переключателем обогревателя. Продолжительность работы обогревателя регулируется таймером, который обычно находится в переключателе обогревателя; обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать точную продолжительность.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ДЕФРОСТЕРА
Предположим, что решетка дефростера не работает (не работает ни одна часть решетки).В стандартном диагностическом протоколе говорится, что сначала нужно проверить предохранитель. Решетки дефростера могут потреблять большой ток (скажем, около 10-20 ампер), и если предохранитель слишком маленький / тонкий, он наверняка не прослужит. Если предохранитель не перегорел, проверьте его с помощью вольтметра. При включенном ключе зажигания и включенном обогревателе вы должны увидеть 12 вольт на обоих выводах предохранителя. Но если напряжение в норме, проблема либо в проводке, либо в самой сети. Проверьте соединения от жгута проводов, подключенного к сети. Клеммы, подключенные к сети, могут легко выйти из строя.Как правило, язычок, прикрепленный к стеклу, может сломаться, в результате чего останется свисающий провод. У вас есть два варианта ремонта: пайка и склейка.

Вы умеете паять? Если да, то это легко исправить. Используйте паяльник (или пистолет) большой емкости и снова припаяйте язычок. Может потребоваться дополнительная рука, чтобы удерживать язычок у сетки во время пайки. Под шелкографией на стекле обычно бывает металлическая полоска. Очистите поверхность спиртом и используйте канифольный припой 60-40.Работать нужно быстро, потому что из-за чрезмерного тепла стекло может треснуть. Если вы не уверены в своих навыках пайки или не готовы рискнуть расколоть дорогое стекло, есть другой способ. Большинство магазинов автозапчастей продают специальную электропроводящую эпоксидную смолу, чтобы закрепить язычок. Если сейчас зима, вам нужно будет работать в отапливаемом гараже и оставить машину внутри достаточно долго, чтобы она прогрелась как минимум до 60F. Как и при пайке, сначала очистите стекло спиртом. Заклейте стекло скотчем, чтобы на него не попала эпоксидная смола.Смешайте небольшое количество эпоксидной смолы и отвердителя. Нанесите немного эпоксидной смолы на язычок и используйте что-нибудь, чтобы удерживать ее на месте примерно на 15 минут, пока смола не затвердеет. С помощью деревянной палочки или кончика пальца смажьте эпоксидную смолу. Несмотря на то, что эпоксидная смола быстро высыхает, не подключайте проводку до тех пор, пока у нее не будет 24 часов при температуре 70F или более, чтобы застыть и достичь полной прочности. К сожалению, ремонт будет не таким прочным, как оригинал, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить его в будущем.

Если предохранитель исправен, а язычок прикреплен к стеклу, но дефростер не работает, проверьте исправность переключателя, реле или таймера.Для этого вам понадобится схематическая диаграмма и опыт устранения проблем с проводкой. Начните с предохранителя и проследите за проводкой. Если переключатель неисправен, вы всегда можете переключить переключатель и получить 12 вольт для диагностики. Но вам может потребоваться заменить таймер, который часто встроен в большую коробку с электрическими элементами управления, спрятанную глубоко под приборной панелью. Проконсультируйтесь с заводским руководством по ремонту автомобилей.

(Кайл любит светлый эль и работает на своем Chevrolet Nomad 1956 года. Универсал.)

Признаки неисправного или неисправного переключателя обогревателя заднего стекла

Выключатель обогревателя заднего стекла расположен на передней части автомобиля и включает обогреватель заднего стекла. Это функция безопасности современных автомобилей, которая позволяет водителям видеть через заднее стекло в плохую погоду. Он включает провода, установленные на заднем стекле вашего автомобиля, что помогает растопить снег и лед из окна.Кроме того, это помогает удалить влагу, которая скапливается, вызывая запотевание окна и блокирующего обзор. Если вы считаете, что переключатель обогревателя заднего стекла выходит из строя, проверьте следующие симптомы:

1. Окно не очищается

Как только вы нажмете выключатель обогревателя заднего стекла, он должен включиться, и стекло должно очиститься всего за несколько минут. Если окно не очищается, возможно, проблема с переключателем обогревателя. Переключатель питает и замыкает электрическую сеть, поэтому, если часть сети не работает, переключатель не будет работать.Обратитесь к профессиональному механику, чтобы проверить электрическую систему в вашем автомобиле и при необходимости заменить переключатель обогревателя заднего стекла.

2. Кнопка не загорается

Когда вы нажимаете переключатель обогревателя окон, он должен загореться, указывая на то, что он включен, и начнет работать после того, как нагреется. Если индикатор не загорается, это может быть проблема с предохранителем, проблема с переключателем или комбинация проблем. Поскольку есть несколько компонентов, которые заставляют работать обогреватель заднего стекла, механик должен осмотреть системы автомобиля, чтобы правильно диагностировать проблему.

3. Обогреватель работает иногда

Если вы заметили, что обогреватель заднего стекла работает иногда, но не работает, это может быть проблема переключателя. Коммутатор еще не вышел из строя, так что еще есть время его отремонтировать, прежде чем он полностью выйдет из строя. Обогрев заднего стекла важен, потому что вам нужно видеть заднюю часть во время вождения. Если он не работает должным образом, это может быть проблемой безопасности, поэтому вам следует отремонтировать его как можно скорее. Этот тип периодически возникающих проблем трудно обнаружить.Проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом, например, из компании YourMechanic, для помощи в диагностике.

Если ваше заднее стекло не очищается, кнопка обогрева заднего стекла не горит или обогреватель не работает все время, обратитесь к профессиональному механику. YourMechanic упрощает ремонт переключателя обогрева заднего стекла, приходя к вам домой или в офис для диагностики или устранения проблем.

Вы можете заказать услугу онлайн 24/7. Квалифицированные специалисты YourMechanic также готовы ответить на любые возникающие вопросы.Обогрев заднего стекла важен, потому что он помогает вам видеть во время вождения, поэтому, если он не работает должным образом, это проблема безопасности.

Как работает обогреватель заднего стекла? — Mvorganizing.org

Как работает обогреватель заднего стекла?

Эти линии являются проводниками тепла на заднем лобовом стекле: в дефростере используется электрический ток, проходящий через решетку из металла и смолы. Сетка крепится к поверхности стекла с помощью клея. Применяемое тепло растворяет лед и туман, позволяя вам управлять автомобилем безопасно и с четким обзором.

Откуда поступает тепло в автомобильном обогревателе?

Тепло от двигателя передается от радиатора к сердцевине нагревателя, которая в основном действует как теплообменник. Он пропускает охлаждающую жидкость, и этот поток регулируется регулирующим клапаном нагревателя. Поскольку тепло двигателя переносится охлаждающей жидкостью в сердечник нагревателя, устройство начинает нагреваться.

Как работает автомобильный дефростер?

Дефростер вашего автомобиля подключен к системе кондиционирования воздуха.Этот конденсат удаляется через сливной шланг, который выходит из-за перчаточного ящика в днище автомобиля. Затем система закачивает в машину сухой воздух. Когда вы включаете дефростер, он нагнетает сухой воздух вверх к лобовому стеклу.

Как оттаивать задние стекла?

Вместо горячего воздуха обогреватель заднего стекла пропускает электрический ток через небольшую решетку из смеси металла и смолы, прикрепленную к стеклу с помощью клея. При активации сопротивление в металле выделяет достаточно тепла, чтобы испарить туман.

Как выглядит кнопка заднего размораживания?

Вы заметили эту кнопку размораживания на приборной панели? Это похоже на окно с тремя стрелками, направленными вверх. Убедитесь, что вы нажимаете на нее так, чтобы нагретый воздух попадал в запотевшие окна. Также в некоторых автомобилях есть отдельная кнопка для обогревателей задних сидений.

Почему мой задний обогреватель не работает?

Убедитесь, что выключатель заднего обогревателя и ключ зажигания включены. Отсоедините оба провода с обеих сторон решетки дефростера и прикоснитесь одним концом тестера к каждому проводу.Если свет загорается, у вас есть сила. В противном случае проверьте исправность предохранителя и при необходимости замените его.

Сколько стоит починить обогреватель заднего стекла?

Вы заплатите примерно 15–30 долларов за детали для замены обогревателя заднего стекла на вашем автомобиле. В большинстве случаев стоимость работы должна составлять 30-50 долларов, так как это быстрая и простая работа по устранению проблемы с подключением, которая является наиболее распространенной проблемой с задними обогревателями.

Можно ли починить обогреватель заднего стекла?

Отремонтируйте сломанные электрические контакты на обогревателе обогревателя или обогревателе стекол автомобиля.В большинстве магазинов автозапчастей имеются запасные комплекты для ремонта обогревателя заднего стекла. Двумя наиболее популярными являются ремонтный комплект Permatex Complete Rear Window Defogger Repair Kit No. Мы выбрали Permatex, потому что он широко доступен и представляет собой полный комплект для обоих видов ремонта.

Сколько мощности потребляет обогреватель заднего стекла?

Rear Defrost — 475 Вт.

Увеличивает ли использование обогревателя заднего стекла расход топлива?

Нет. Не влияет на расход топлива «ноль».

Почему мой дефростер не работает?

Плохой сердечник нагревателя не приводит к нагреву, что означает, что дефростер не работает.Если электродвигатель вентилятора неисправен, дефростер не будет работать. Проблемы могут варьироваться от перегоревшего предохранителя до неисправного регулятора скорости вентилятора. Сам двигатель нагнетателя тоже может выйти из строя и потребовать замены.

Как включить обогреватель заднего стекла?

от 14 декабря 2015 г. Ваш автомобиль оборудован обогревателем заднего стекла, а также может быть оборудован обогревателями боковых зеркал (дополнительное оборудование). Обе системы работают одинаково: нажмите кнопку обогрева заднего стекла, чтобы включить обе системы.Они будут оставаться включенными около 15 минут, а затем автоматически выключатся.

Как включить обогреватель в машине?

Чтобы активировать передний дефростер, все, что вам нужно сделать, это убедиться, что вентиляционные отверстия открыты, включить вентилятор, установить режим размораживания и установить желаемую температуру. Для большинства автомобилей задний обогреватель является электрическим. На заднем стекле горизонтально проходят тонкие черные линии.

Какая кнопка оттайка?

Чтобы разморозить или запотеть лобовое стекло и окна дверей, сдвиньте регулятор температуры вправо или поверните регулятор температуры по часовой стрелке, выберите функцию (размораживание) и включите вентилятор.Если на окнах действительно изморозь, сначала выберите положение. Если окна запотели, выберите настройку.

У всех автомобилей есть задняя оттайка?

Полнофункциональный антиобледенитель — ценный компонент вашего автомобиля, особенно в те холодные зимние дни, когда на лобовом стекле есть иней или лед. В то время как старые модели имеют дефростеры только на переднем ветровом стекле, во многих новых моделях они также есть на заднем стекле, чтобы улучшить обзор для водителей.

Когда нужно разморозить машину?

Когда на лобовом стекле появляется туман, для многих водителей обычным шагом является взорвать обогреватель, используя самый горячий жар и самую сильную настройку, чтобы очистить стекло.Теплый воздух от дефростера помогает испарить влагу возле лобового стекла, но это только временное решение.

Диагностика заднего обогревателя — Технически говоря

В последнее время мы стали свидетелями увеличения количества вопросов по магистерской сертификации Совета по безопасности автомобильных стекол (AGSC) и запросов на дополнительные учебные материалы для экзамена. Сертификат магистра отличается от экзамена на техника или общего экзамена, потому что он проверяет более сложные услуги, обычно предлагаемые магазинами автостекол с полным спектром услуг.Эти услуги могут включать:

  • Глубокое понимание правил и стандартов, относящихся к нашей отрасли,
  • Вопросы безопасности и правила OSHA на рабочем месте,
  • Производство многослойного стекла (резка и отделка стекла),
  • Выкройка и шаблонное строительство,
  • Старые и более уникальные замены автомобильных стекол и
  • Понимание электрических цепей и устранение неисправностей в этих цепях.

Хотя информацию по некоторым из этих вопросов найти труднее, чем по другим, я подумал, что начну эту серию «Основных» сообщений с наиболее распространенной электрической проблемы, которую видят стекольные магазины — неисправности обогревателя заднего стекла.

Клиент может сообщить о трех неисправностях обогревателя; либо дефростер не работает, либо одна или несколько линий сетки не работают, либо разъемы дефростера отсоединяются. Давайте рассмотрим каждую из них.

  1. Если дефростер не работает, это означает, что питание не поступает на устройство. Сначала следует проверить предохранитель. Если предохранитель перегорел, замените его и посоветуйте владельцу проверить систему у дилера. Перегоревший предохранитель означает, что с системой что-то не так.В систему (схему) входят:
  • Источник питания (аккумулятор),
  • Проводка от АКБ к блоку предохранителей,
  • Электропроводка к выключателю,
  • Проводка от переключателя до разъемов на обогревателе,
  • Разъемы на обогревателе как входящего питания, так и земли, а также
  • Сама решетка дефростера (Агрегат).

Замена предохранителя — краткосрочное решение. Если вам удалось отследить источник проблемы, сделайте это.Однако, если у вас нет опыта для диагностики и устранения причины проблемы, я предлагаю вам снова направить клиента к дилеру.

Фото любезно предоставлено Основное изображение — Ebay

  1. Клиент входит и жалуется, что одна или несколько линий не работают. Обычно это указывает на то, что линия (и) сетки разорвана и нуждается в ремонте.

Как найти разрыв в линиях и как его исправить?

Вам понадобится ремонтный комплект для дефростера, который можно купить в местном магазине оборудования или автозапчастей.Он будет состоять из небольшой баночки с краской «металлик», кисти и шаблона. Вам понадобится омметр, который для считывания показаний использует внешний источник питания, а не контрольную лампу. Контрольная лампа использует мощность, подаваемую в цепь, для зажигания лампы в инструменте. Это добавляет еще один блок в схему и может сбить с толку внутренний компьютер добавленного блока и вызвать дальнейшие проблемы.

Включите автомобиль и подсоедините заземляющий провод омметра к заземляющему разъему обогревателя, обычно он находится на стороне пассажира на заднем стекле.Теперь возьмите шнур питания и осторожно проведите им по предполагаемой линии сетки. Правильно работающая линия электросети будет иметь медленно уменьшающееся показание напряжения с 12 вольт до 0 по мере того, как вы перемещаете провод со стороны питания на сторону земли. Прерывистая линия будет иметь постоянное показание 12 вольт, пока оно внезапно не упадет до 0. Когда напряжение внезапно упадет до нуля, именно там находится разрыв линии. Отметьте точку останова и прикрепите шаблон к ее месту. Затем нарисуйте «мостик» на двух концах линии металлической краской и дайте полностью высохнуть.Повторите тест и подтвердите ремонт.

  1. Коннекторы часто отламываются от шин из-за очистки внутренней поверхности заднего стекла или предметов, хранящихся на задней полке или в зоне хранения. Есть несколько продуктов, которые отлично справляются с повторным прикреплением язычков и восстановлением электрической цепи. Однако есть еще один способ, доказавший свою эффективность.

Вы можете просто использовать цианоакрилатный клей, например Super Glue, для повторного прикрепления разъемов к стеклянной поверхности в точке разделения.Затем используйте металлическую краску для дефростера, чтобы выполнить электрическое соединение между всеми компонентами цепи. Компонентами схемы являются соединитель, шина выше точки разделения и шина ниже точки разделения. Это соединит все компоненты и восстановит схему. Затем дайте металлической краске полностью высохнуть и проверьте ремонт.

Осторожно: Не добавляйте концентрированное тепло к определенной точке, например, к паяльнику. Это может вызвать тепловой разрыв.

Я дам вам больше информации о проверенных знаниях на сертификационном экзамене AGSC Master’s Certification в следующих статьях. Моя серия постов «Lost Arts» охватывает производство и отделку многослойного стекла, а также может помочь при подготовке к экзамену. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас есть какие-либо вопросы по поводу Master Certification.

Обогрев заднего стекла и боковых зеркал не работает — Toyota 4Runner Forum


27.12.2012, 12:54 # 1

Член

Дата регистрации: ноя 2010

Расположение: Дарем, Северная Каролина

Сообщений: 73

Член

Дата регистрации: ноя 2010

Расположение: Дарем, Северная Каролина

Сообщений: 73

Обогрев заднего стекла и боковых зеркал не работает


Интересно, сталкивался ли кто-нибудь с этой проблемой или может знать, где я могу найти исправление.

Заднее стекло и боковые зеркала не запотевают. В прошлом году снег сразу таял, и вы даже не могли коснуться боковых зеркал, если бы у вас был включен обогреватель. Первое замораживание, и обогреватель не работает. Отличное время.

Вещи, которые я проверил:

-Заднее стекло открыто (проверено с помощью работающего дворника)

-Предохранители исправны.

-Хотел проверить релейный переключатель, но не знал, как это сделать.

Я отнес его к дилеру вчера и угадаю, что они сказали через 4 часа после покупки машины.«Мы не знаем, что случилось» (единственное, что они проверили, это связь между нитями нити в заднем стекле). После того, как он сказал это, он просто стоял там, как будто я собирался сказать: «Ничего страшного, ничего страшного». Мне казалось, что я выдергиваю зубы, чтобы заставить его сказать: «Мы проведем небольшое исследование и посмотрим, сможем ли мы найти что-нибудь опубликованное».

Я хотел бы вернуться в дилерский центр и попросить не беспокоиться, поскольку у братства 4runner.org был ответ.

Спасибо

__________________
2014 Gray Limited — сток, но работаю над этим.

Ответьте Цитатой
01-03-2013, 20:52 # 2

Член

Дата регистрации: ноя 2010

Расположение: Дарем, Северная Каролина

Сообщений: 73

Член

Дата регистрации: ноя 2010

Расположение: Дарем, Северная Каролина

Сообщений: 73

подумал, что я подниму это один раз, чтобы увидеть, есть ли у кого-нибудь ответ на дилемму.

спасибо

__________________
2014 Gray Limited — сток, но работаю над этим.

Ответьте Цитатой
01-03-2013, 20:54 # 3

Старший член

Дата регистрации: Dec 2010

Расположение: Памятник / ПАФБ

Сообщений: 1,269

Настоящее имя: Участник года 2016

Старший член

Дата регистрации: Dec 2010

Расположение: Памятник / ПАФБ

Сообщений: 1,269

Настоящее имя: Участник года 2016

Еще раз откройте и закройте задний люк.Опустите заднее стекло и снова поднимите назад. Кажется, я кое-что вспомнил об этом в своем 4-м поколении.

__________________
Райан — KC2VQG
— 2020 4Runner TRD Off Road Белый
— 2016 4Runner TEP Черный (Продано)
— 2012 4Runner Trail Edition Black (Продано)
— 2008 4Runner V8 Sport Edition Black (Продано)

Ответьте Цитатой
01-03-2013, 22:19 # 4

Элитный участник

Дата регистрации: Mar 2010

Расположение: Иллинойс

Сообщений: 6,056

Настоящее имя: Гм, Фил?

Элитный участник

Дата регистрации: Mar 2010

Расположение: Иллинойс

Сообщений: 6,056

Настоящее имя: Гм, Фил?

У вас все еще гарантия? Если да, отнесите его к дилеру и настаивайте на ремонте.Он идиот, но, честно говоря, я не понимаю, почему ты терпишь такое обращение!

__________________
2010 Blizzard Pearl SR5 / P — продано
Модернизация Superwhite SR5 / P … IS350 2018 года.

Ответьте Цитатой
01-03-2013, 22:53 # 5

Старший член

Дата регистрации: июн 2006 г.

Расположение: Claremore OK

Сообщений: 3,098

Настоящее имя: Гэри

Старший член

Дата регистрации: июн 2006 г.

Расположение: Claremore OK

Сообщений: 3,098

Настоящее имя: Гэри

На переключателе вообще горит свет?
дилер: «Мы не знаем, в чем дело» !!!! ????

Вся пошаговая процедура устранения неисправностей для устранения неисправностей «Обогреватель зеркала не работает с переключателем обогревателя зеркала» находится в руководстве по ремонту в разделе «Внешний вид / Зеркало / Система управления зеркалом с электроприводом / Таблица признаков неисправности».

Может быть, найдешь дилера, где умеют читать механики.

__________________
2010 4Runner Limited — ПРОДАН http://www.toyota-4runner.org/galler…m-harper7.html
. ……….. Покойся с миром Сиэтл Майк …………….
2000 Black Highlander Edition 4Runner
2001 Tacoma TRD 5sp


Последний раз редактировалось harper7; 01.03.2013 в 22:58.

Ответьте Цитатой
01-04-2013, 18:16 # 7

Член

Дата регистрации: ноя 2010

Расположение: Дарем, Северная Каролина

Сообщений: 73

Член

Дата регистрации: ноя 2010

Расположение: Дарем, Северная Каролина

Сообщений: 73

Цитата:

Сообщение от harper7 На переключателе вообще горит свет?
дилер: «Мы не знаем, в чем дело» !!!! ????

Вся пошаговая процедура устранения неисправностей для устранения неисправностей «Обогреватель зеркала не работает с переключателем обогревателя зеркала» находится в руководстве по ремонту в разделе «Внешний вид / Зеркало / Система управления зеркалом с электроприводом / Таблица признаков неисправности».

Может быть, найдешь дилера, где умеют читать механики.

Привет, Harper7,
При нажатии горит свет и единственное, что я получаю, это немного тепла от зеркала. Насколько я помню, в прошлый раз, когда я использовала этот аксессуар, нельзя было даже дотронуться до зеркала, потому что оно было очень горячим. Это правда с вашим лимитом?

Цитата:

Сообщение от Ryan1975

Еще раз открыть и закрыть задний люк.Опустите заднее стекло и снова поднимите назад. Кажется, я кое-что вспомнил об этом в своем 4-м поколении.

Привет, Ryan1975,

Я пробовал это, и стеклоочиститель и стеклоочиститель работают.

Цитата:

Сообщение от philsey

У вас еще гарантия? Если да, отнесите его к дилеру и настаивайте на ремонте. Он идиот, но, честно говоря, я не понимаю, почему ты терпишь такое обращение!

Привет, Филси,
Да, все еще под гарантией только 23000 на автомобиль.
На самом деле не смирился с данным ответом. Когда я набирал полную информацию, обнаружил, что у меня поднялось давление, и решил удалить свою полную реакцию. Моя тирада была очевидна для сервисной службы. Я могу посетить дилера Toyota, у которого я купил 4Runner, и надеяться, что его навыки клиентов будут более приемлемыми.

__________________
2014 Gray Limited — сток, но работаю над этим.

Ответьте Цитатой
01-04-2013, 22:17 # 8

Член

Регистрация: Jul 2010

Местоположение: округ Вашингтон, Орегон

Сообщений: 121

Цитата:

Сообщение от sirhamlet

Привет, Harper7,
При нажатии горит свет и единственное, что я получаю, это немного тепла от зеркала.

Похоже, что плохое соединение действует как резистор, снижая часть мощности на нагревательные элементы. Простая проверка целостности, вероятно, , а не обнаружит это. Это может быть неисправный переключатель (проблемы с контактами) или подключение к переключателю. Убедитесь, что переключатель теплый на ощупь. Также проверьте, теплый ли предохранитель на ощупь. Если предохранитель горячий, замените его и проверьте дефростеры.

Просто попробуйте несколько идей.

__________________
’20 Nautical Blue 4Runner TRD Off Road Premium с KDSS, Nerf Bars, комплектом для затемнения эмблемы, черными колесами TRD

Ответьте Цитатой
05.01.2013, 17:21 # 9

Старший член

Дата регистрации: июн 2006 г.

Расположение: Claremore OK

Сообщений: 3,098

Настоящее имя: Гэри

Старший член

Дата регистрации: июн 2006 г.

Расположение: Claremore OK

Сообщений: 3,098

Настоящее имя: Гэри

Цитата:

Сообщение от sirhamlet

Hi Harper7,
Свет горит при нажатии и единственное, что получаю, это тепло от зеркала.Насколько я помню, в прошлый раз, когда я использовала этот аксессуар, нельзя было даже дотронуться до зеркала, потому что оно было очень горячим. Это правда с вашим лимитом?

Вчера вечером я опробовал свой, чтобы увидеть, действительно ли стало жарко, поскольку я никогда не тестировал его. Он всегда запотевал зеркала, и у нас здесь не бывает много зимних осадков, поэтому я никогда особо не думал об этом.

Было около 40F, и мои были просто теплыми на ощупь. У них есть 15-минутный таймер, и я пробовал их дважды.Вы уверены, что ваши раньше были «горячими», так как ручная проверка их заключается в том, чтобы увидеть, не нагрелись ли они. Может быть, кто-нибудь еще проверит, что они просто теплые, а не горячие.
Вот проверка из руководства, если вы хотите проверить ее омметром (начиная с (b). Конечно, сначала вам нужно добраться до разъема, который является жесткой частью. Lol

Прикрепленные изображения __________________
2010 4Runner Limited — ПРОДАН http: // www.toyota-4runner.org/galler…m-harper7.html
. ……….. Покойся с миром Сиэтл Майк …………….
2000 Black Highlander Edition 4Runner
2001 Tacoma TRD 5sp


Последний раз редактировалось harper7; 05.01.2013 в 17:23.

Ответьте Цитатой
05.01.2013, 17:33 # 10

Элитный участник

Дата регистрации: Mar 2010

Расположение: Иллинойс

Сообщений: 6,056

Настоящее имя: Гм, Фил?

Элитный участник

Дата регистрации: Mar 2010

Расположение: Иллинойс

Сообщений: 6,056

Настоящее имя: Гм, Фил?

Мне кажется, если все 3 не работают, это должно быть что-то общее для всех трех, например, предохранитель, переключатель или питание переключателя.

Горит ли переключатель после нажатия?

__________________
2010 Blizzard Pearl SR5 / P — продано
Модернизация Superwhite SR5 / P … IS350 2018 года.

Ответьте Цитатой
01-07-2013, 17:46 # 11

Член

Дата регистрации: ноя 2010

Расположение: Дарем, Северная Каролина

Сообщений: 73

Член

Дата регистрации: ноя 2010

Расположение: Дарем, Северная Каролина

Сообщений: 73

Цитата:

Сообщение от harper7 Я попробовал свою вчера вечером, чтобы увидеть, действительно ли он нагрелся, поскольку я никогда не тестировал его.Зеркала всегда затуманивались, и у нас здесь не так много зимних осадков, так что я никогда особо об этом не думал.

Было около 40F, и мои были просто теплыми на ощупь. У них есть 15-минутный таймер, и я пробовал их дважды. Вы уверены, что ваши раньше были «горячими», так как ручная проверка их заключается в том, чтобы увидеть, не нагрелись ли они. Может быть, кто-нибудь еще проверит, что они просто теплые, а не горячие.
Вот проверка из руководства, если вы хотите проверить это с помощью омметра (начиная с (b). Конечно, вам нужно сначала добраться до разъема, который является жесткой частью.лол

Спасибо, harper7, очень признателен! Я копаюсь в поисках своего мультиметра и провожу тесты в эти выходные. Боковые зеркала были определенно очень теплыми или горячими. Теперь там просто … так … тепло. Я мог бы сделать еще одну ветку, спрашивая, испытывают ли владельцы бокового зеркала 4Runner на ощупь теплый или горячий выход.

Цитата:

Сообщение от philsey Мне кажется, если все 3 не работают, это должно быть что-то общее для всех трех, например, предохранитель, переключатель или питание переключателя.

Горит ли переключатель после нажатия?

Привет, Филси,
Переключатель остается включенным в течение 15 минут. Зеркала и обогреватель заднего стекла имеют независимые предохранители и реле. Общность (которую я вижу) — это выключатель.

__________________
2014 Gray Limited — сток, но работаю над этим.

Ответьте Цитатой
01-07-2013, 18:59 # 12

Старший член

Регистрация: Aug 2012

Расположение: Мой компьютер

Сообщений: 3,113

Старший член

Регистрация: Aug 2012

Расположение: Мой компьютер

Сообщений: 3,113

Цитата:

Сообщение от harper7 Я попробовал свою вчера вечером, чтобы увидеть, действительно ли он нагрелся, поскольку я никогда не тестировал его.Зеркала всегда затуманивались, и у нас здесь не так много зимних осадков, так что я никогда особо об этом не думал.

Было около 40F, и мои были просто теплыми на ощупь. У них есть 15-минутный таймер, и я пробовал их дважды. Вы уверены, что ваши раньше были «горячими», так как ручная проверка их заключается в том, чтобы увидеть, не нагрелись ли они. Может быть, кто-нибудь еще проверит, что они просто теплые, а не горячие.
Вот проверка из руководства, если вы хотите проверить ее с помощью омметра (начиная с (b). Конечно, вам нужно сначала добраться до разъема, который является жесткой частью.лол

Я попробовал это для вас вчера вечером, было ~ 43F, и я оставил его на все 10-15 минут езды. Когда я вылез, он был только теплым на ощупь. Может быть, вы почувствовали, что «очень жарко», когда было очень холодно и ваши пальцы мерзли?

Если вам интересно и вы захотите покопаться в цифровом мультиметре, реле для обогревателя зеркал и заднего обогревателя находятся под капотом в большом блоке предохранителей. Если вытащите реле, я считаю, что медные клеммы — это те, которые подключают нагревательные элементы непосредственно к батарее, а жестяные клеммы — это катушка реле.Так что, возможно, вы можете начать с проверки, получает ли он чистый сигнал 12 В на нагревательные элементы и т. Д., Чтобы исключить несколько факторов, прежде чем копать глубже.


Последний раз редактировалось eddiebx; 01.07.2013 в 19:02.

Ответьте Цитатой
01-07-2013, 19:07 PM # 13

Старший член

Регистрация: Aug 2012

Расположение: Мой компьютер

Сообщений: 3,113

Старший член

Регистрация: Aug 2012

Расположение: Мой компьютер

Сообщений: 3,113

Цитата:

Сообщение от sirhamlet

Привет, Филси,
Переключатель остается включенным в течение 15 минут.Зеркала и обогреватель заднего стекла имеют независимые предохранители и реле. Общность (которую я вижу) — это выключатель.

Вы правы в том, что для каждого реле есть отдельные сигналы активации. Сигнал активации реле поступает от блока усилителя кондиционера за перчаточным ящиком и представляет собой переключаемые выходы массы для активации реле.
Ответьте Цитатой
16.11.2015, 10:55 # 14

Член

Дата регистрации: Oct 2013

Расположение: Аляска

Возраст: 37

Сообщений: 192

Член

Дата регистрации: Oct 2013

Расположение: Аляска

Возраст: 37

Сообщений: 192

Спасибо!!! Исправлена ​​моя из-за этой ветки.

Ответьте Цитатой
01.01.2018, 13:41 # 15

Младший член

Дата регистрации: Dec 2017

Сообщений: 1

Младший член

Дата регистрации: Dec 2017

Сообщений: 1

У кого-нибудь получилось подробное решение этой проблемы? У меня SR5 2010 года выпуска.Зеркала могут немного нагреться, но оттаивание заднего стекла, похоже, вообще не работает.
Моя лампа оттаивания горит постоянно, и я знаю, что датчик окна работает, потому что, когда я опускаю окно, лампа оттаивания выключается.

Ответьте Цитатой



Правила публикации

Вы, , не можете создавать новые темы

Вы, , не можете публиковать ответы

Вы не можете публиковать вложения

Вы, , не можете редактировать свои сообщения


HTML код: На сайте




.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *