Можно ли править литые диски: Правка литых дисков стоит ли делать

Содержание

Правка литых дисков стоит ли делать

24.07.2021

Литые диски являются одним из базовых аксессуаров в плане дизайна любого автомобиля, но при этом они оказывают влияние и на его функциональность, а именно — на управляемость. Обеспечивается данный фактор за счет использования легких материалов, которые способствуют хорошему разгону и торможению транспортного средства. С течением времени любой литой диск деформируется. Чаще всего это вызвано попаданием в ямы на больших скоростных режимах или незначительных аварийных ситуациях. На этом этапе обычно и возникает вопрос, можно ли отремонтировать деформированный литой диск?

Результатом деформации становится не только нарушение визуальной составляющей обода диска, но и утеря требуемой геометрии. Поэтому проблема является достаточно серьезной, так как влияет на безопасность. Штампованные диски ремонтировать намного проще, так как такой материал, как сталь, поддается ремонту с легкостью благодаря своим свойствам.

Как правило, для этого достаточно прокатать обод на специальном станке. А вот для литого диска такой метод не подойдет. Здесь допустима только правка. Рассмотрим подробнее относительно целесообразности подхода.

Правка автомобильных литых дисков

Чтобы выполнить правку литого диска, а автосервисах используют гидравлический пресс. При наличии не сильных повреждений разогрев обода не потребуется. В случае же если они более существенные, предварительно делается нагрев, а затем правка изделия.

При этом стоит обязательно обратить внимание на основную рекомендацию со стороны производителей данной продукции. Они советуют не ремонтировать литые диски при помощи нагрева и аргонной сварки. Это связано с нарушением структуры металла при воздействии высоких температур. Если было выполнено значительное восстановление таким способом, срок службы будет очень недолгим. Особенно опасны для таких дисков попадания даже в небольшие выбоины. Если говорить простым языком, то такие изделия небезопасны для эксплуатационных условий.

Правка литых дисков происходит следующим образом:

  • Производится оценка степени повреждения у обода.
  • При присутствии небольших вмятин правка выполняется на гидравлическом прессе.
  • При наличии значительных производится нагрев и только потом правка.
  • Далее диск крепится на степпеле и к нему подводят гидравлический пресс.
  • Восстановление геометрии требует дополнительного усилия.

Также следует отметить, что если во время первичного осмотра обнаруживаются трещины на поверхности обода, то потребуется уже специализированная аргонно-дуговая сварка. При помощи метода свариваются места разрыва, за счет чего происходит восстановление литого диска.

В ряде случаев микротрещины образуются не только непосредственно сразу после деформации и становятся заметными после правки. Поэтому потребуется работа со сваркой.

Целесообразность правки

Как уже упоминалось выше, правка и восстановление больше подходят для штампованных изделий. А литые диски ремонтировать в случае сильных повреждений и трещин все-таки не рекомендуется. Поэтому можно пронаблюдать, что некоторые автосервисы даже требуют подписания отдельного согласия на ремонт такой продукции.

Это означает, что автовладелец, сдающий диск на правку, потенциально знает о степени опасности. Сама процедура относится к недешевым. С учетом обоих факторов стоит сделать выбор в пользу специализированных мастерских с набором хорошего оборудования.

Правка своими руками — можно ли?

Несмотря на рекомендации со стороны производителей, многочисленные владельцы авто задаются вопросом, стоит ли править литые диски своими руками. Здесь стоит сразу сказать, что наличие значительных деформаций и нарушений геометрической формы может быть грамотно и качественно устранено только в автомастерских на специальном оборудовании.

Выполнить правку литого диска своими руками можно только в ряде случаев. Устранить самостоятельно на ободе можно:

  • царапины;
  • сколы;
  • незначительные нарушения целостности изделия.

Как производится правка литого диска в таком случае:

  • Перед проведением основной процедуры литой диск после снятия резины нуждается в тщательной промывке, а затем в просушке.
  • Выполнение тщательного осмотра с целью определения подходящего метода правки.
  • В случае присутствия трещин потребуется аргонно-дуговая сварка. Для этого потребуется сварочный аппарат и умение с ним работать.
  • При отсутствии трещин продолжается процесс восстановления. При помощи наждачной бумаги выравнивается поверхность и устраняется пыль.
  • Далее производится нанесение эпоксидной двухкомпонентной пасты.
  • После полного высыхания снова выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелкой зернистостью.
  • Покрытие грунтовкой в несколько слоев и просушка каждого в течение 20-ти минут. Мастера иногда рекомендуют просушивать покрытие не меньше суток.
  • Затем выполняется покраска и последующие покрытие лаком.

Лаковый материал и краску рекомендовано выбирать от одного производителя. Это позволит обеспечить сцепление материалов в лучшем качестве.

Часто во время правки литых дисков используют аэрозольную краску, которая является экономичной и наносится без каких-либо трудностей. Она распыляется на расстоянии около 25-ти см от поверхности изделия и затем просушивается. Окрашивание производится в несколько слоев, так как одного слоя недостаточно для перекрытия грунтовочного покрытия. Каждый из слоев сохнет не менее 30-ти минут. Как только высохнет последний, происходит нанесение лака.

После произведенных процедур литые диски должны находиться в состоянии покоя 5-6 суток. В случае плохой и некачественной просушки вероятность возникновения царапин на краске значительно возрастает. Хорошего покрытия будет достаточно на несколько последующих лет. А за счет выбора в пользу недорогих материалов правка будет выгодной.

Профессионалы в мастерских используют более дорогостоящие материалы. Как правило, выбор делается в пользу порошковой краски, которая отвечает большей долговечности и устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Несмотря на это, большинство автовладельцев принимает решение на основании имеющегося бюджета.

Выводы

Вопрос, стоит ли делать правку литых дисков, имеет простой ответ. Эффективна и возможна процедура становится только в ситуациях с незначительными повреждениями и деформациями. Также следует помнить о рекомендации от производителей, которые, в принципе, против ремонта литых дисков. Ведь экономия не стоит безопасности на дороге.

Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)

В каких случаях необходима правка литых дисков

5.01.2020

Литые диски — не только стильный аксессуар, но и один из ведущих функциональных элементов авто. От их исправности зависит плавность хода автомобиля и безопасность движения. Несмотря на высокие показатели прочности, легкосплавные диски подвержены деформациям и механическим повреждениям, которые происходят в процессе эксплуатации.

В числе причин повреждения литых дисков — агрессивная манера вождения, удары о бордюры, некачественное дорожное покрытие с большим количеством ям и выбоин, дорожные реагенты и пр. Даже если деформированный диск допускает возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля, он создает дополнительную нагрузку на детали трансмиссии, тормозной системы и рулевого управления. Они быстрее изнашиваются и приходят в негодность.  В силу того, что легкосплавные диски стоят недешево, и покупка новых может сильно ударить по карману автовладельца, прекрасным решением в подобных ситуациях выступает правка литых дисков, которая способна устранить подавляющее большинство их дефектов.

 

При каких дефектах нужна правка литых дисков

Для полноценного функционирования поврежденному диску необходимо вернуть его первоначальную геометрию. В отличие от штампованных дисков, которые очень хорошо гнутся и прекрасно поддаются устранению практически любых дефектов, литье изготовлено из более прочных материалов.

По этой причине литые диски деформируются гораздо реже, но и выправить их намного сложнее.

Существует несколько распространенных категорий дефектов литых дисков:

  • трещины и сколы, которые проявляются как мелкие дефекты поверхности диска и нарушения лакокрасочного покрытия. Они формируются чаще всего при попадании колеса в ямы и выбоины;
  • радикальное смещение или биение, проявляющееся в виде вмятин. Формируется во время наезда колеса на бордюр или попадания в яму;
  • осевое смещение или так называемая «восьмерка» на диске. Формируется во время боковых ударов о бордюры или о другие транспортные средства.

В случае с повреждениями литых дисков перед проведением правки очень важен процесс их качественной и профессиональной диагностики. Нужно, чтобы мастер точно определил, насколько эффективна и безопасна будет эксплуатация диска после проведения правки и устранения повреждения. Существует ряд сложных дефектов, которые не подлежат исправлению. В их числе большие трещины в области ступицы, глубокие сколы и выбоины на поверхности диска, сильные деформации.

Но квалифицированные мастера при наличии необходимого специализированного оборудования способны исправить подавляющее количество разновидностей дефектов литого диска.

 

 

Как выполняется правка литых дисков

Правка литых дисков — более сложный и щепетильный процесс, чем исправление дефектов штамповки. Это связано с тем, что металл, из которого изготавливается литье, зернистой структуры, он очень хрупкий. Поэтому при чрезмерном давлении диск может попросту лопнуть. Данный момент является основополагающим при проведении правки литых дисков. Эта особенности диктует свои правила:

  • при восстановлении геометрии диска во время правки нагрузка должна подаваться постепенно, чтобы не вызвать появление трещин;
  • перед правкой литых дисков изделие предварительно нагревается. Это повышает пластичность металла и минимизирует его сопротивление деформации;
  • правка литых дисков осуществляется локально, в месте дефекта.

Поэтому правку литых дисков необходимо делать в специализированных мастерских, которые оснащены специальными станками, прессами и инструментами для выполнения этого процесса.

 

Последние новости

Оставить заявку

Что делать, если ваши легкосплавные диски повреждены

Представьте себе: вы собираетесь припарковаться, когда слышите ужасный хруст. Вы поцарапали тротуар и выбежали посмотреть на повреждения — вы поцарапали колесо!

Может быть неприятно вкладывать средства в интеллектуальные легкосплавные диски только для того, чтобы в дальнейшем получить потертости и трещины, но все это часть вождения — это, естественно, произойдет с течением времени.

Однако уход за колесами полностью зависит от серьезности повреждения. В этом руководстве мы разбили некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о повреждениях.

Можно ли отремонтировать легкосплавные диски?

Да, могут. Как правило, процесс ремонта легкосплавных дисков начинается с очистки повреждений от любой грязи или копоти, которые могли накопиться с момента повреждения. Это позволит механику увидеть серьезность проблемы. Обычно нет необходимости снимать колесо с автомобиля, но специалист замаскирует шину, чтобы защитить ее в процессе ремонта.

Можно ли отремонтировать царапины/потертости легкосплавных дисков?

Как указано выше, да, потертые легкосплавные диски можно восстановить до первоначального состояния. Колесо обычно шлифуют, чтобы удалить царапину или потертость. После этого инженер обычно наносит грунтовку и краску с цветовой кодировкой, чтобы они снова выглядели блестящими и новыми. Обычно этот процесс занимает всего несколько часов.

Можно ли отремонтировать погнутый легкосплавный диск?

Да, может быть. Стоит подумать о том, чтобы исправить это как можно скорее, так как вы можете подвергнуть риску как себя, так и автомобиль. Вы, вероятно, почувствуете небольшую дрожь во время вождения, так как ваша шина неравномерно соприкасается с дорогой. Вы также можете обнаружить проблемы с давлением в шине на пораженном колесе.

Специалисты по ремонту выпрямят вам колеса. Быстрая сортировка может помочь избежать дальнейших проблем, таких как трещины и коробление в результате изгиба.

Можно ли отремонтировать трещины и вмятины на легкосплавных дисках?

Да, наполнители можно использовать для ремонта любых трещин в колесе. Трещины чаще всего возникают при наезде на бордюр, наезде на выбоины или неровности дороги, что, в свою очередь, может повлиять на работу автомобиля. Не беспокойтесь, это то, что можно легко исправить, не заменяя колесо.

Хотя более серьезные трещины и вмятины можно определить визуально, если вы беспокоитесь о том, что незначительные повреждения усугубятся, существуют спреи для обнаружения трещин, которые покрывают пораженный участок краской, чтобы вы могли увидеть, не было ли нанесено какое-либо повреждение. , особенно если вы знаете, что в тот день сильно ударились о бордюр!

Эти трещины стоит замечать заранее. Если они ухудшатся, они могут начать пропускать воздух, что может быть гораздо более серьезной проблемой. Это может даже перерасти в полный выброс, поэтому важно обратиться за помощью как можно раньше.

Мои легкосплавные диски пропускают воздух, что мне делать?

Может быть несколько причин, по которым ваши колеса пропускают воздух. Наиболее распространенной причиной является коррозия вокруг «ложа», то есть внутреннего обода, на котором сидит шина. Это означает, что воздух постоянно выходит из зазора, а значит, вам придется постоянно накачивать шину, как при медленном проколе.

Говоря о медленных проколах, это тоже может быть причиной. Стоит исключить это, прежде чем решить, что есть проблема с работой сплава. Ваши колеса также могут быть пористыми, если они очень старые и уже сильно повреждены.

Если повреждение вызвано коррозией основания, эксперт снимет шину и ожидает внутренние «кромки» — это покажет признаки повреждения. Затем они зашлифуют повреждения и нанесут грунтовку. Затем шина переустанавливается и снова накачивается.

Не сделать ли мне полный ремонт?

Это полностью зависит от вас, но если ваши легкосплавные диски серьезно повреждены, возможно, стоит задуматься. Это включает в себя полное снятие краски, добавление лака и грунтовки и финишную отделку, чтобы она выглядела как новая.

Как предотвратить дальнейшее повреждение?

Проще говоря, берегите свой автомобиль! Мы рекомендуем регулярно мыть колеса, чтобы избежать грязи и грязи, которые могут привести к дальнейшему повреждению, но не забудьте подождать пять дней после ремонта колес, иначе вы можете повредить новую работу, которая была сделана.

Регулярная мойка предотвратит скопление тормозной пыли, которая может повредить поверхность обода. Если оставить слишком долго, вам, возможно, придется заплатить за другой ремонт. Обязательно используйте круговую щетку с мягкой щетиной, чтобы избежать завихрений и царапин. Полотенца из микрофибры также могут придать красивый вид колесам.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим Полным руководством по легкосплавным дискам. Если это руководство не ответило на ваш вопрос или вы хотите узнать о ремонте легкосплавных дисков, свяжитесь с нами сегодня — мы любим хороший чат!

Related Posts

Какие сплавы подходят для зимнего использования?

Какие сплавы подходят для зимнего использования?

Переработка легкосплавных дисков: что это такое и нужно ли это делать?

Утилизация легкосплавных дисков: что это такое и нужно ли это делать?

Как очистить легкосплавные диски

Как очистить легкосплавные диски

Что такое защита легкосплавных дисков?

Что такое протекторы колесных дисков из легкого сплава?

Безопасно ли ремонтировать мое колесо?

Изображение предоставлено – baranq/Shutterstock. com

Ставьте свою безопасность на первое место при ремонте колес

Повреждение колеса неизбежно при движении по выбоинам и по второсортным дорожным условиям. Служба ремонта колес может устранить повреждения и вернуть вашим колесам былую славу, но что, если повреждение не подлежит ремонту? Специалисты по ремонту легкосплавных дисков, работающие в разных точках Соединенных Штатов, могут проконсультировать вас по всем факторам, которые следует учитывать при ремонте колес.

Важные факторы при ремонте колес

Большинство поврежденных колес можно отремонтировать, если они успешно проходят все проверки безопасности. Большинство повреждений обода носят косметический характер и включают в себя потертости, легкие царапины и следы, которые портят внешний вид автомобиля. Однако колеса также трескаются и деформируются, что требует более тщательного изучения. Вот некоторые факторы, которые следует учитывать.

Приверженность испытаниям

Испытания — единственный способ убедиться, что колесо было отремонтировано должным образом. Специалисты по ремонту легкосплавных дисков используют ряд четко определенных спецификаций и процедур, которым должны следовать все технические специалисты.

Способности колесных мастеров

Ремонт колес — это не то, чем владельцы автомобилей должны заниматься сами. Хотя у вас может возникнуть соблазн использовать ремонтный комплект «сделай сам», колеса — это не то, что нужно оставлять на волю случая. Профессиональные техники работают с бесчисленным количеством дисков, используя специализированное оборудование. Хотя ремонт дома может выглядеть приемлемым снаружи, он может быть подвержен неудаче.

Всесторонние отраслевые знания

Чтобы понять, можно ли отремонтировать колесо, необходимо глубокое знание сплавов и их структурных возможностей. В Alloy Wheel Repair Specialists мы обучаем наших техников всем аспектам безопасности и ремонта колес. Критерии безопасности, которым мы следуем, определят, когда безопасно приступать к ремонту обода, а когда замена OEM-диска будет лучшим вариантом.

Качество колеса

Колесо, подвергшееся капитальному ремонту в прошлом или сильно корродированное, может не подходить для ремонта. Технический специалист должен будет учитывать, не сделает ли какая-либо предыдущая сварка колесо небезопасным или иным образом потенциально помешает вождению. Старые колеса в конечном итоге необходимо будет заменить, но осмотр может определить, наступило ли это время.

Позвольте нашим специалистам отремонтировать ваши легкосплавные диски

Опытные техники Alloy Wheel Repair Specialists устраняют потертости, сколы и трещины на дисках, восстанавливая их до состояния, близкого к новому. Если у вас есть какие-либо проблемы с вашими колесами, свяжитесь с нами для бесплатной оценки. Нас можно найти в более чем 120 местах по всей территории Соединенных Штатов. Найдите ближайшее к вам место.

Необходимые услуги по ремонту легкосплавных дисков

Когда дело доходит до ремонта легкосплавных дисков, мы знаем, как отремонтировать их быстро и безопасно. Если необходимо восстановление колес, наши общенациональные центры предлагают бесплатный забор и доставку в течение 24 часов в большинстве случаев. Наша команда специалистов по ремонту легкосплавных дисков может помочь от покраски колесных дисков до правки колеса.

Устраняем повреждения колес и дисков, такие как поцарапанные и/или погнутые легкосплавные диски и мелкие трещины. Мы можем вернуть многие колеса как новые.

Наша команда обеспечивает полную внедорожную окраску легкосплавных дисков с царапинами, царапинами или отслоившейся краской.

Для легкосплавных дисков с серьезными повреждениями, такими как отсутствие металла или обода со специальной отделкой, решением является восстановление колес.

Придайте своему автомобилю или грузовику новый вид с помощью индивидуальной окраски колес. Порошковая окраска и покраска колес дают результаты «ограниченной серии».

Что говорят наши клиенты, занимающиеся ремонтом колес

Читать больше отзывов

Из блога по ремонту колес

Читать больше блогов

Затем позвоните нам или запросите онлайн-заявку на ремонт колеса

Специалисты по ремонту легкосплавных дисков

Корпоративный офис
Рабочие дни и часы
С понедельника по пятницу
с 8:30 до 17:30
(770) 903-1236

Быстрые ссылки

Свяжитесь с нами

Facebook-f YouTube Линкедин Твиттер Конверт

Станьте инсайдером AWRS! Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *