масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени — журнал За рулем
ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!
Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.
Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!
БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…
Что же мы проверяли и как?
Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.
Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.
От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.
И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы прин
www.zr.ru
Лада Гранта — замена масла и масляного фильтра двигателя — журнал За рулем
Замену масла в двигателе Лада Гранта выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
На 16-клапанном двигателе доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Посмотреть, как выполнить эту работу, можно в статье «Заменяем охлаждающую жидкость Lada Granta».
2015-12-21_111120
Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.
Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
1
Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла.
4
www.zr.ru
выбор детали и её установка
Во время работы мотора создаются продукты переработки — гарь, металлическая пыль, осадки веществ, которые содержатся в смазке. Фильтр отлавливает все загрязнения. Без него пришлось бы чистить силовой агрегат и менять масло каждые 5—10 тысяч километров пробега. И даже в этом случае износ деталей и расход топлива были бы завышены.
Важный параметр детали — её пропускная способность. Во время фильтрации масло задерживается, не течет так же быстро, как по магистралям. А для обеспечения работы двигателя нужно подавать достаточное количество смазки. Сколько именно, зависит от силового агрегата. Именно поэтому не существует универсальных изделий — каждый производитель рассчитывает необходимые параметры комплектующего, в зависимости от характеристик двигателя.
Важно правильно подобрать масляный фильтр на Калину. Он должен соответствовать всем характеристикам, требуемым производителем. В руководстве пользователя машины указаны все необходимые параметры по подбору фильтров и других расходных материалов.
Подбор фильтра
По стандарту на машину устанавливают продукцию завода «АВТОКОМ», расположенного в городе Орел. Номер фильтра для поиска — 21080-1012005-08. Недоверие автовладельцев к отечественной продукции сказывается на том, что чаще всего для замены выбирают импортные аналоги. Считается, что они более качественные, обладают широким ресурсом работы.
Подойдут изделия со следующими артикулами:
- 21050-1012005-00;
- 21080-1012005-00;
- 21080-1012005-09.
Стоимость продукции составляет 2–5 долларов в зависимости от модели. Одним из самых дорогостоящих фильтров является MANN W 914/2 — он стоит порядка 4–5 долларов у разных продавцов. При этом модель на сегодня является самой популярной на рынке. Это связано с доверием автовладельцев к производителю, высокому качеству изготовления детали. Но есть и недостаток — именно эти фильтры чаще всего подделывают.
Осторожно — подделки!
Приобретать масляные фильтры следует в проверенных магазинах. Неопытные продавцы могут сами не знать, что торгуют подделками.
Просто купить изделие по самой высокой цене на рынке — не значит оградить себя от обмана. Никто не мешает сбывать некачественную продукцию дорого. Поэтому следует осматривать фильтр перед покупкой. Мы приведем пример того, как отличить оригинальный фильтр MANN W914/2 от неоригинального. Большинство представленных рекомендаций касаются качества изготовления — их можно применять к продуктам других фирм.
Признак Оригинал Подделка Уплотнительная резинка Очень плотно посажена, снятие требует усилий. Легко снимается из-за низкой упругости. Это говорит о низком качестве полимера — при эксплуатации материал быстро растрескается На ней прорисовано три полосы, чаще всего желтые, но цвет может отличаться от партии к партии. Нет никаких обозначений Качество резьбы Качественная резьба, при посадке деталь жестко фиксируется. Самые плохие подделки отличаются низкокачественной резьбой, конец резьбовой трубки просто обрублен, что легко определить на ощупь.
Есть подделки с качественной резьбой.Текст и изображения на корпусе Высокое качество печати — все символы и изображения пропечатаны четко.
Сверху корпуса выполнена точечная лазерная маркировка с датой и временем производства.Изображения размыты, пропечатаны нечетко, сравнимо с тем, как печатает принтер, когда заканчиваются чернила. Покрытие Полуматовое Глянцевое
Замена фильтра выполняется параллельно с заменой масла. Сменить деталь нужно обязательно, так как её ресурс быстро исчерпывается, и на два периода езды между обслуживанием фильтра не хватит.Замена фильтра
Порядок работы:
- Прогреть автомобиль — проехать на нем около 10 км или оставить на холостом ходу на 10–20 минут.
- Машина устанавливается на яму или эстакаду.
- Если двигатель 16-клапанный, доступ к фильтру есть только снизу. Для замены нужно снять средний щиток защиты от грязи. Расположение показано на изображение ниже.
1 — саморезы под ключ №8 среднего щитка; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — саморезы под ключ №8 соединения среднего щитка с нижней поперечиной рамы радиатора; 5 — саморезы под ключ №8 соединения среднего и левого щитков; 6 — левый щиток; 7 — болты под ключ №10 соединяющие средний щиток с лонжеронами кузова.
- Очистить поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
- Ослабить затяжку пробки с помощью ключа №17.
- Подставить широкую емкость для слива отработанного масла, объем — около 3–4 литров (подойдет обрезанная бутылка из-под воды).
- Отвернуть пробку вручную, дождаться, пока масло сольется. Нужно соблюдать осторожность — жидкость горячая и сама по себе вызывает раздражение кожи.
- Установить пробку на место. Подставить емкость под фильтр и открутить его. Если не получается сделать это вручную, нужно использовать специальный съемник. Если его нет, то следует пробить фильтр отверткой ближе к донышку. Давление упадет, и деталь снимется вручную. Расположение фильтра показано на схеме ниже (он обозначен номером 11).
- Очистить посадочное место от грязи, потеков масла.
- Залить в новый фильтр моторное масло примерно на половину его объема.
- Нанести тонкий слой жидкости на уплотнительное кольцо, завернуть деталь до соприкосновения уплотнителя с посадочным отверстием, после чего провернуть ещё на ¾ оборота для достижения достаточной герметичности.
- Залить масло в двигатель через горловину.
- Запустить мотор на 2 минуты, убедиться, что погас сигнализатор недостаточного давления масла, из-под фильтра не появляются потеки.
- Остановить двигатель, ещё раз подтянуть фильтр, довести объем масла в двигателе до нормы.
Выполнять замену самостоятельно стоит только в том случае, если вы уверены в своих силах — даже при таких простых операциях возникают нюансы, с которыми нужно уметь справляться. Поэтому мы всегда рекомендуем обращаться к специалистам.
Похожие публикации
motoroilclub.ru