Маркировка масел для двигателя – как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Маркировка масел для бензиновых двигателей и классификация по API

Выбор качественного моторного масла для бензиновых двигателей — это залог здоровья машины. Тема уже не раз поднималась и обсуждалась в разнообразных источниках и справочниках, но путаница в определениях все же присутствует. Данный материал позволит внести ясность по поводу маркировки масел для бензиновых двигателей, частично коснувшись агрегатов, работающих на альтернативном топливе.

Содержание статьи

Маркировка автомобильных масел для бензиновых двигателей

1. SAE — показатель вязкости и сезонной универсальности масел, остается главенствующим при выборе смазки для мотора. Как говорилось не раз, буквы и цифры позволяют определить порог использования при нагрузках и перепадах температур.

2. ACEA — критерий выбора масла по градации двигателей. Представляет собой аналогичный инструмент оценки качества масла по прототипу API, но на европейский лад. Система была разработана в середине 90-ых годов и запущена в жизнь в 1995, на смену не очень удобной CCMC. Данный каталог оценки качества масла для двигателей прост и удобен в использовании, включает в себя всего три емких категории масла для двигателей:

  • А/В — универсальные моторные смазки, которые могут использоваться, как в бензиновых, так и в дизельных моторах. категорически не подходят для тяжелой техники, ограничивая применение только для легковых автомобилей, малотоннажных фургонов и микроавтобусов;
  • С — моторные масла адаптированные для бензиновых двигателей в приоритете, но так же могут защищать моторы на дизельном топливе, оснащенные системами дополнительной очистки выхлопных газов;
  • Е — смазка для двигателей тяжелой техники, работающей только на дизельном топливе.

3. API — основной критерий качества масляной продукции, на котором стоит остановиться подробно. Нумерация не проста, но позволяет точно определить класс масла и его рабочие допуски для любого типа двигателя. Каждый производитель, получивший одобрение американской системы API, в обязательном порядке наносит эту маркировку на упаковку с маслом, наравне с общепринятым SAE.

Система подразумевает два основных вида:

  • S — бензиновое топливо и С — дизельное топливо, универсальный третий тип S/С был создан искусственно, опять же первая буква говорит о предпочтении к использованию, если смазка признана универсальной. S/С — в данном случае показано для работы моторов на бензине, но так же может использоваться и для дизельных двигателей.

Классификация масел по API, допуски

Для бензиновых двигателей существует 11 допусков (классов), основанных на модификации моторов с годом выпуска и родственных систем, так же не маловажных для функционирования машины.

  • Маркировка допуска API-SM (от 30 ноября 2004 года) — моторные масла предназначены для двигателей с бензиновым топливом современной комплектации, включающей многоклапанные и турбированные системы. Смазка имеет более высокие защитные свойства от трения, преждевременного износа, коррозии и окислений различного происхождения. Отличные низкотемпературные показатели и энергосберегающую систему ILSAC. Продукция класса API-SM может выступать идеальным замещение для масел с допуском SJ и раннее от него.
  • Маркировка допуска API-SL — моторные смазки для двигателей на бензине, выпущенных после 2000 года. Продукты специально разработаны для обедненного топлива, имеющего современные экологические допуски. Рабочие характеристики таких смазок больше направлены на энергосберегающие функции, нежели на моющие. API-SL легко выступают в качестве аналога для устаревших смазок с классом SJ и ранними от него.
  • Маркировка допуска API-SJ — смазка для двигателей на бензине с 1996 года выпуска. Основное ограничение — моторы спортивных и легковых авто, грузовиков малого тоннажа, микроавтобусов. Смазочные смеси этого класса прекрасно работают, как защита против нагара и отложений различного происхождения при высоких и низких температурах. Более высокий класс API-SJ может применяться для всех масел с классом SH и ниже от него.
  • Маркировка допуска API-SH — масло для моторов выпуска 1994 года. Смазки этого класса пришли на смену допусков SG, предусматривая более активную формулу присадок на общую защиту всех деталей двигателя, активные добавки против нагаров, коррозии и окислений. Показаны к использованию только на бензиновых двигателях коммерческих и легковых машин, а так же небольших микроавтобусов. Дополнительное тестирование моторных масел с классом API-SH производилось в соответствии с тестами СМА. Смазки могут выступать, как замещение классу SG или ранних от него.
  • Маркировка допуска API-SG — моторная смазка для бензиновых модификаций двигателей 1989 года выпуска. Ориентирована на микроавтобусы, коммерческий автотранспорт и легковые автомобили. Масла должны соответствовать формуле защиты от окислов различных температур, нагара и защите от повышенного износа. Могут быть оснащены дополнительными присадками против коррозий и ржавчины. Показаны к замещению классов SG, SF, SE и могут выступать, как универсальные аналоги для дизельных моторов API-CC, образуя универсальный ряд SF/CC или SE/CC.
  • Маркировка допуска API-SF — относится к устаревшему классу, но до сих используемому в некоторых странах. Моторные масла ориентированы на бензиновые двигатели, выпущенные в 1980 году и более ранние модификации. В настоящее время активно используются более поздние аналоги по принципу повышения, для всех типов раритетных автомобилей с двигателями, выпущенными ранее 30-ых годов двадцатого века. Смазка API-SF замещает все ранее используемые классы: API-SE; API-SD; API-SC; API-SB; API-SA. Основное отличие от современных моторных масел для бензинового типа топлива — это отсутствие специальных присадок, направленных на длительную защиту, экономичность и продление жизнедеятельности силовых агрегатов.

Выбирая качественное масло для своего бензинового автомобиля, достаточно со измерить маркировку моторного масла с допусками, предписанными производителем авто (см. сервисную книжку). Времени такая процедура много не займет, но за то обеспечит полную гарантию качества и соответствия моторной смазки предписанным параметрам и рабочим характеристикам.

avtotehnar.ru

расшифровка обозначений автомасел для двигателя

2253 Просмотров

Чтобы двигатель работал безотказно, немаловажную роль играет выбор моторного масла. Каждый автовладелец должен понимать, какое именно масло оптимально для его автомобиля, а для этого необходимо разбираться в их маркировке, и делать это хорошо. Поначалу кажется, что в классификации указывается непонятное сочетание из букв или цифр, но если присмотреться, то никаких сложностей в определении состава нет.

Вязкость как главный параметр качества

Жидкости, применяемые в работе двигателя, имеют несколько функциональных особенностей, которые ответственны за сохранение герметичности цилиндров, уменьшение показателя трения деталей, а также за удаление продуктов, отработавших свой ресурс. Другими словами, вязкость смазки для двигателя – это характеристика его способности к сохранению текучести в то время, когда жидкость находится на поверхности элементов агрегата.

Главное требование, предъявляемое к моторному маслу, – возможность беспрепятственного функционирования при различных температурных показателях и прочих условиях внешней среды. По рассмотренным причинам показатель вязкости обязуется иметь оптимальное значение, позволяющее агрегату запускаться во время любых условий погоды. Производитель авто определяет оптимальное значение вязкости. Слишком маленькое значение параметра ведет к износу деталей, слишком большое – к снижению мощности мотора.

Маркировка масел, используемых в любое время года, при любых условиях выглядит как цифробуквенное сочетание, например 0W-20, 10W-30. Первое число вместе с буквой означает зимнее значение вязкости, которое приписывается маслу: чем больше показатель, тем лучше для работы мотора в целом. Летние элементы могут обозначаться другим набором чисел и букв. Например, SAE 20.

Зачем нужно маркировать

Правильный выбор оптимальной и соответствующей смазки можно осуществить только при знании обозначений. На первый взгляд, любая маркировка представляет собой непонятный набор цифробуквенных значений, которые нанесены на тару, но на самом деле, если разобраться в тонкостях, можно научиться выбирать хорошие жидкости.

Маркировка определяет состав жидкости, изготовителя, возможности применения в разных типах агрегатов и коробок передач, режимы температуры, при которых возможно использование элементов, и так далее.

Выбирая смазку, необходимо спросить о продавца основные сведения о продукте и его предназначении. А затем сведения, предоставленные продавцом, стоит сравнить с маркировкой, отмеченной на этикетке. Обычно в составе обозначения есть определенный набор характеристик:

  • производитель;
  • наименование изделия;
  • основа смазки – синтетика или органика;
  • качество;
  • классификация API;
  • свойства вязкости SAE;
  • дата изготовления наряду с номером партии моторного масла.

В настоящее время жидкости представлены в широком ассортименте, так что в их изобилии можно растеряться. Но, зная особенности маркирования изделий, вы выберете тот продукт, который подходит вашему авто по всем параметрам.

Виды жидкости по API

Жидкость имеет определенную классификацию по свойствам эксплуатации. Например, по системе API она подразделяется на 2 основные категории:

  • Буква S (Service) – предназначено традиционно для двигателей, стоящих в легковых авто, грузовых машинах и автобусах.
  • Буква C (Commercial) – моторное масло используется для грузовиков, элементов строительной техники, сельскохозяйственных агрегатов.

Если рассматривать маркировку масел, то она может означать следующее. Первая буква означает категорию: S, C. Далее следует описание свойств продукта по его эксплуатации. То есть чем дальше эта буква идет, тем выше качество используемой жидкости. Дизельные продукты имеют в маркировке дополнительные цифры, которые характеризуют то, является ли двигатель двухтактным или четырехтактным.

Зачастую составы для двигателя, изготовленные зарубежными производителями, являются универсальными. Они прекрасно справляются со своими функциями для бензиновых моторов. Данная категория имеет маркировку SF|CC, CD|SF. В первом случае маркировка предполагает тот факт, что лидирует именно бензиновый двигатель, вторая говорит о том, что моторное масло актуально для дизельного агрегата. Если продукт является энергосберегающим, можно найти маркировку ES.

Таким образом, маркировка является достаточно широкой и предполагает существование нескольких видов масел с оптимальными характеристиками.

Классификация ACEA

Данная маркировка предполагает указание свойств масел на основании европейской ассоциации производителей автомобильного транспорта. Эти сведения имеют свои особенности предоставления и классификации:

  1. Требования считаются более высокими, в отличие от американских стандартов.
  2. Испытания осуществляются на оборудовании, которое было изготовлено в Европе.

Рассматривая маркировку буквенных показателей, можно отметить, что расшифровка следующая:

  • A/B – бензиновые моторы, а также двигатели грузовых и легковых авто.
  • Показатель C – означает совместимость с нейтрализаторами.
  • Маркировка E – предполагает использование исключительно для двигателей грузовиков высокой мощности.

Буквенные значения прописываются изготовителем и предполагают соответствие изделия определенным стандартам.

Помимо этого, классификации жидкости для двигателя, а также их расшифровка, содержат числовые значения. Например:

  • Категория A1/B1 предполагает предназначение жидкости для небольших двигателей дизельного типа, а также беспрепятственное применение для дизельных моторов.
  • Изделия A3/B3 используются в области техники, которая традиционно эксплуатируется в наиболее сложных условиях.
  • Масло для двигателя A3/B4 сочетается с двигателями с прямой подачей топлива, имеет много функциональных особенностей, выделяющих его на фоне «собратьев».
  • Жидкости для двигателя A5/B5 используются для легковых авто.

Что касается категории масел C, то она также отличается своими цифровыми обозначениями – от 1 до 4. Предполагается использование каждого из типов масел для определенного типа двигателей, поэтому при выборе жидкости необходимо руководствоваться исключительно рекомендациями заводов, на которых изготовлены элементы.

Категория масел E подразделяется на несколько подвидов: E4, E6, E7, E9. Маркировка первого типа предполагает тот факт, что масло предназначено для дизельного двигателя, который работает в не самых благоприятных условиях. Значение E6 указывает на то, что масло можно использовать в дизельных двигателях, которые оборудованы специальным сажевым фильтром.

Отечественная классификация на основании ГОСТа

Данное разделение жидкостей по категориям также является обширным, классификация может быть найдена на продуктах отечественного производства:

  1. В самом начале кодового обозначения должна находиться буква М, предполагающая тот факт, что моторное масло – именно моторное.
  2. За этой буквой традиционно следует класс вязкости жидкости, он указывается в рамках дробного значения.
  3. В самом конце находится буква, обозначающая группу продукта, а также качества его эксплуатации, также эта буква характеризует цифровой индекс элемента.

Особенности маркирования по группам

  • А – используется для нефорсированных двигателей дизельного и бензинового типа.
  • Б – применяется такое моторное масло для малофорсированных агрегатов, хорошо справляется с возложенными на него функциями.
  • В – жидкость хорошо зарекомендовала себя в области среднефорсированных агрегатов.
  • Г – используется для двигателей высокофорсированного типа.
  • Д – применяется для заливки в аналогичные двигатели, которые используются в более жестких внешних условиях, нежели агрегаты из предыдущей группы.
  • Е – актуально для высокофорсированных моторов, используемых в более экстремальных ситуациях, нежели моторы из предыдущей группы.

Резюме

Выбор автомобильных масел для двигателя – ответственный шаг и важная инвестиция для долговечности вашего агрегата. Какие буквы и цифры имеются на банке, что означает классификация, какова ее расшифровка – мы рассмотрели. Теперь вам не составит труда выбрать нужный состав по приемлемой цене у проверенного изготовителя и наслаждаться безопасной и качественной работой агрегата.

portalmashin.ru

Маркировка моторных масел – расшифровка значений + Видео

В безотказной работе двигателя моторное масло играет важное значение. Каждый владелец автомобиля должен знать, какое подойдет именно для его машины. А для этого он должен уметь расшифровать маркировку, нанесённую на упаковку продукта.

1 Что такое вязкость моторного масла?

Автомобильные масла, используемые в двигателях, выполняют ряд важнейших задач, позволяющих сохранить герметичность цилиндров, уменьшить до максимума трение отдельных частей агрегата, удалять отработанные продукты. Работа силовых частей мотора напрямую связана с большим нагревом деталей, и требования для масла предъявляются очень высокие. Важнейшим значением является вязкость – способность долго сохранить текучесть, находясь на поверхности элементов агрегата.

Автомобильные масла для двигателя

Моторное масло должно позволять нормально функционировать двигателю при разных температурных показателях внешней среды. Поэтому вязкость продукта должна иметь оптимальную величину, которая позволит агрегату запуститься в любые погодные условия, а масляному насосу должным образом прокачивать масло по системе.

Оптимальное значение коэффициента вязкости определяется производителем авто. Слишком малая вязкость ведёт к преждевременному износу деталей. И наоборот, необоснованно большая вязкость приведёт к уменьшению мощности мотора и повышенному расходу топлива. При выборе оптимально руководствоваться рекомендациями производителя легковой машины и погодными условиями, в которых эксплуатируется техника.

2 Расшифровка маркировки моторного масла по коэффициенту вязкости

Обозначение вязкости на упаковке продукта определяется специальной международной системой SAE J300. Величина вязкости – условные единицы. Чем больше их значение, тем выше показатель вязкости. По этому значению автомобильные моторные масла подразделяются на всесезонные, летние и зимние.

Обозначение вязкости на упаковке продукта

Масла для любого времени года маркируются цифробуквенными значениями. Например, 0W-20, 10W-30, 20W-50. Первые число и буква обозначают зимнее значение вязкости. Чем больше число, тем вязкость выше при отрицательных показателях температуры. Число после тире обозначает значение вязкости в летнее время. Чем оно больше, тем лучше будет смазка двигателя при повышенных температурах во время работы мотора.

Летние моторные масла обозначаются простым числовым значением. Например, SAE 20, 40, 60… Чем больше число, тем выше вязкость. Высокая вязкость обеспечивает повышенную защиту двигателя, но в то же время имеет ряд недостатков. Поэтому выбирайте масло с оптимальным для вашего автомобиля показателем. Зимние масла маркируются числом и буквой W (от англ. winter-зима). Например, SAE 0W, 10W, 25W. И здесь число обозначает показатель вязкости. Небольшая вязкость позволит завести двигатель в сильный мороз, но при прогретом двигателе будет недостаточно предохранять детали от трения.

3 Маркировка моторного масла по классификации API

Масло для двигателя классифицируется ещё и по предназначению и эксплуатационным свойствам. По системе API есть две категории:

  • S (Service). Предназначается для бензиновых двигателей, установленных на легковых автомобилях, небольших автобусах и грузовиках.
  • C (Commercial). Предназначено для грузовиков, тракторов, строительной и дорожной техники с дизельными двигателями.

Маркировка моторной жидкости по системе API

Маркировка отечественных и зарубежных автомасел данной квалификации означает следующее. Первая буква говорит о категории (S или C). Следующая литера характеризует эксплуатационные свойства продукта. Чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество. У дизельных продуктов в маркировке имеется ещё и дополнительная цифра, означающая тактность двигателя (двухтактный или четырёхтактный).

Часто масла для двигателей, произведённые зарубежными компаниями, универсальны. Они одинаково хорошо подходят для бензиновых моторов и дизелей. Эта категория смазочного материала маркируется SF/CC и CD/SF. Первая маркировка обозначает лидерство бензинового двигателя, вторая – дизельного. На энергосберегающем продукте мы найдём дополнительную маркировку в виде букв ES.

4 Маркировка моторных масел по классификации ACEA

Маркировка по классификации, установленной ACEA (европейской ассоциацией производителей автотранспорта) имеет свои особенности. Во-первых, их требования несколько выше, чем американские стандарты. Во-вторых, испытания проходят на агрегатах, произведённых в Европе, по совершенно другим методикам. Буквенное значение маркировки расшифровываются так: A/B – бензиновые моторы и дизели легковых машин и грузовиков малого тоннажа; C – совместимость с нейтрализаторами выхлопных газов; E – только для дизелей мощных грузовиков.

Маркировка по классификации ACEA

Маркировки имеют ещё и числовые обозначения. Так, категория A1/B1 обозначает предназначение для бензиновых моторов и небольших дизельных движков. Масла A3/B3 рекомендуются при эксплуатации техники в сложных условиях. A3/B4 – подходят к двигателям с прямой подачей бензина или дизтоплива. A5/B5 – для высокопроизводительных бензиновых моторов или дизелей легковых автомобилей.

Жидкость для дизельных движков с сажевым фильтром

Категория C также имеет цифровые значения от 1 до 4. Каждое из таких масел рассчитано на использование только в определённых типах двигателей, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями заводов-изготовителей. Категория E делится на подкатегории E4, Е6, Е7, и Е9. Так, маркировка Е4 означает предназначение для дизелей, работающих в очень неблагоприятных условиях. Значение Е6 указывает на применение в дизельных движках, оборудованных сажевым фильтром.

5 ГОСТ – отечественная классификация масел

Существует классификация по ГОСТ. Такую маркировку вы найдёте на продуктах отечественного производства. В самом начале кода продукта должна стоять буква М, которая обозначает, что масло моторное. За ней идёт класс вязкости. Если масло всесезонное, то показатель вязкости указывается дробным значением. В конце кода должна находиться буква группы продукта, обозначающая его эксплуатационные качества, и цифровой индекс. Единица ставится для бензиновых двигателей, двойка для дизелей. ГОСТ рекомендует использовать:

  • Группу А – для бензиновых и дизельных нефорсированных двигателей
  • Группу Б – для малофорсированных двигателей
  • Группу В – для среднефорсированных двигателей
  • Группу Г – для высокофорсированных двигателей
  • Группу Д – для высокофорсированных двигателей, эксплуатирующихся в более неблагоприятных условиях, чем моторы группы Г
  • Группу Е – для высокофорсированных двигателей, эксплуатирующихся в более экстремальных условиях, чем моторы группы Д

Автомасло для высокофорсированных двигателей

Отечественное моторное масло маркируется согласно ГОСТ и по классу вязкости. В данном случае на упаковке мы найдём такую маркировку:

  • 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24 – для использования летом
  • 33, 43, 53, 63, 6, 8 – для использования зимой
  • дробный код, например, 63/14 – для всех сезонов

Напомним, что продукты класса вязкости 8 часто используют круглый год.

6 Что лучше – синтетическое или минеральное?

Как известно, все моторные масла можно разделить на группы по способу производства. Они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Если минеральное масло изготавливается из натуральных компонентов, чаще всего нефти, то синтетические продукты производятся из искусственных, химических материалов. Полусинтетические масла содержат как минеральную часть, так и синтетическую.

Синтетические и минеральные автомобильные масла

Цифернобуквенный код, нанесённый на упаковку продукта, содержит все необходимые сведения о его составе.

На синтетической жидкости имеется надпись Fully Synthetic. Они наиболее приемлемы при эксплуатации двигателя при отрицательных температурах воздуха, но несколько дороги.

Синтетическая жидкость с надписью Fully Synthetic

Полусинтетические содержат большую долю минеральной смазки. Эта категория относится к универсальным товарам, которые подойдут практически к любому двигателю. Если на упаковке вы найдёте надпись Semi Synthetic, то это масло полусинтетическое. Минеральное маркируется Mineral.

Теперь расшифровка маркировки моторных масел не вызовет у вас трудностей. Значение каждого символа поможет сориентироваться в многообразии смазочных продуктов и выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля.

tuningkod.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *