Моторное масло М8Г2К: характеристики, применение М8Г2К
Соответствия требованиям
- API CС
- ГОСТ 17479.1 группа Д2 (М8Г2к)
Артикулы:
122433 (20л)122434 (30л)
963237 (180кг)
Описание
Минеральное моторное масло М8Г2к SAE 20 предназначено для использования в летний период в форсированных дизельных двигателях без наддува или с умеренным наддувом. Изготовлено из качественного базового масла с добавлением сбалансированного пакета присадок. Также применяется для смазывания стационарных дизельных двигателей и дизель-генераторов. Обеспечивает прекрасную моющую и нейтрализующую способность за счет большого запаса щелочности, способствует надежной защите от нагаров и отложений. Соответствует ГОСТ 8581-78. Класс вязкости соответствует SAE 20. Эксплуатационный уровень соответствует – API CC.
Ключевые особенности
- стабильность вязкостно-температурных характеристик
- обладают повышенными моюще-диспергирующими свойствами
- легкий пуск двигателя при низких температурах
- надежная защита двигателя от износа и коррозии в жестких условиях эксплуатации
- защищает двигатель от образования нагара
Применение
- в дизельных двигателях, грузовиков и тракторов без наддува либо с умеренным наддувом, где требуется использование моторного масла соответствующего классу API CС и требованиям ГОСТ 17479.1 группа Д2 (М8Г2к).
Физико-химические свойства
Типичные характеристики | Дизель М8Г2к SAE 20W |
Плотность при 20°С, г/см3 | 0,8777 |
Индекс вязкости | 110 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 8,27 |
Щелочное число, мг KOH/г | 6,78 |
Сульфатная зольность, % | 0,94 |
Испаряемость, % | — |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 226 |
Температура застывания, °С | Минус 32 |
* Типовые показатели продукта не являются спецификацией производителя и могут изменяться в пределах требований нормативной документации Sintec Lubricants.
Где применяется масло М8Г2к, технические характеристики
Каждый силовой агрегат нуждается в защите своих деталей в любой сезон. Даже самые простые механизмы не могут работать без смазки. А техника, которой приходится испытывать большие нагрузки и работать в сложных погодных условиях, требует особо тщательного подхода к выбору горюче-смазочных материалов.
Моторное масло под названием М8Г2к предназначено для высокофорсированных дизельных силовых агрегатов без турбонаддува или умеренно нагруженных с невысоким наддувом (соответствуют классификации SAE 20 API CC, ГОСТ 8581-78). Этот продукт производится в строгом соответствии ГОСТ, разработанного еще в советские времена, и получается путем смешивания дистиллятного и остаточного компонентов серосодержащих нефтяных фракций.
Продукт изготовлен на минеральной основе, в его состав внесены уникальные многофункциональные присадки, позволяющие демонстрировать следующие технические характеристики:
- увеличение периода замены масла;
- высокая термостабильность;
- антиоксидантные защитные качества и способность нейтрализации кислот;
- защита от образования нагара и шламов;
- эффективная защита от износа благодаря стабильной масляной пленке.
Область применения
М8Г2к рекомендовано как сезонное зимнее масло для моторов на дизельном топливе (автотракторных) без наддува или с небольшим турбонаддувом. Применение смазки обеспечивает длительный период замены. Используют ее в двигателях машин КАМАЗ, ЗиЛ, автобусах Икарус, тракторах К-701.
Масло М8Г2к соответствует по показателям вязкости международному стандарту SAE 20. Диапазон температур для применения продукта от -30C до +40C.
Преимущества использования
Применение в высокооборотных двигателях данного смазочного материала подтвердило эффективность таких показателей:
- высокая устойчивость к износу, окислению, коррозии;
- отличная моющая способность за счет специальных щелочных присадок;
- способность нейтрализовать образованные кислоты и растворять их;
- экономичность.
Буква «к» в маркировке смазки означает, что продукт предназначен для сильно форсированных моторов (КамАЗ, трактор К-701 и аналоги таких машин).
При эксплуатации необходимо соблюдать меры предосторожности:
- ввиду большой опасности возгорания необходимо хранить смазку в закрытом помещении;
- при попадании на кожу нужно немедленно смыть жидкость большим количеством воды с мылом;
- хранить в недоступных для детей местах. Попадание внутрь организма приводит к тяжелым последствиям;
- не допускать попадания смазки в водоемы и почву.
Осуществляя замену моторного масла следует строго придерживаться инструкции по эксплуатации силового агрегата.
Масло М-8Г2К характеристики, применение и цены
ГОСТ 8581-78
МАСЛО МОТОРНОЕ М-8Г2к (ГОСТ 8581-78 изм.1-8) – отличается от масла М-8Г2 только существенно более эффективной композицией присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать его в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус».
Нормативные характеристикиВысший сорт
Первый сорт Вязкость кинематическая, мм2/с
при 100°С, в пределах
7,5 — 8,5
7,5 — 8,5
при 0°С, не более
1200
1200
Индекс вязкости, не менее
95
90
Массовая доля механических примесей, %, не более
0,015
0,015
Массовая доля воды, %, не более
следы
следы
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже
210
200
Температура застывания, °С, не выше
минус 30
минус 30
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более
отсутствие
отсутствие
Моющие свойства по ПЭВ, баллы, не более
0,5
0,5
Термоокислительная стабильность при 250°С в мин. , не менее
65
60
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
6,0
6,0
Зольность сульфатная, %, не более
1,15
1,15
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования, ИПО, в течение 35 часов
выдерживает
выдерживает
Цвет на колориметре ЦНТ с разбавлением 15:85, единицы ЦНТ, не более
3,0
4,0
Плотность при 20°С, г/см3, не более
0,905
0,905
Массовая доля активных элементов, %, не менее
кальция
0,19
0,19
цинка
0,05
0,05
фосфора
0,05
0,05
Степень чистоты, мг на 100 г масла, не более
450
500
Роснефть М-8Г2к моторное масло — компания «Веда»
Компания «Веда» — поставщик оригинальных смазочных материалов ведущих иностранных и отечественных марок, предлагает купить моторное масло Роснефть М-8Г2к с доставкой по Москве, Московской области и регионам России.
Дизельное масло М-8Г2к (ГОСТ 8581-78) марки Роснефть адаптировано для смазывания высокофорсированных безнаддувных (или с невысоким наддувом) дизельных двигателей грузовых автомобилей (ЗИЛ, КамАЗ), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, строительной и дорожной техники в зимних условиях. Масло Роснефть М-8Г2к обеспечивает холодный пуск двигателя при температуре -20°С. Классификация по SAE 20W-20 и API CC.
Типичные характеристики масла М8Г2к Роснефть:
- Индекс вязкости, не менее 95
- Температура вспышки, не ниже 210°С
- Температура застывания, не выше – 30°С
- Плотность при 20°С, не более 0,905г/см³
- Зольность сульфатная, не более 1,15%
- Щелочное число, не менее 6,0мг КОН/г
- Вязкость кинематическая при 100°С, в пределах 7,5÷8,5мм²/с,
- Вязкость кинематическая при 0°С, не более 1200мм²/с
Масло Роснефть М-8Г2к сертифицировано. Сертификат соответствия №РОСС RU.AЯ02.В39769. Производится под контролем военного представительства МО РФ. Допуск к применению №285/319 от 04.07.2000г. Срок хранения 5 лет.
Фасовка
- Бочка 216,5 л. (нетто 180 кг).
Доставка
- Москва и Московская область – на следующий рабочий день при заказе до 15:00
- Регионы России – отправим транспортной компанией
- Самовывоз – со склада в Подольске. Забрать товар со склада можно с понедельника по пятницу, с 10:00 до 17:00.
Цена: по запросу
Быстрый заказ, консультация менеджера – Телефон/Whatsapp/Viber
Для постоянных покупателей действуют выгодные условия сотрудничества и специальные цены. Актуальный ассортимент продукции смотрите в каталоге.
МОТОРНОЕ МАСЛО ЛУКОЙЛ-ДИЗЕЛЬ М-8Г2К МИНЕРАЛЬНОЕ 216,5Л В БОЧКЕ
МОТОРНОЕ МАСЛО ЛУКОЙЛ-ДИЗЕЛЬ М-8Г2К МИНЕРАЛЬНОЕ 216,5Л В БОЧКЕ (19665)
ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2к –улучшенное сезонное минеральное моторное масло, разработанное соответственно для зимней и летней эксплуатации авто-тракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом.
Преимущество:
Высокая термоокислительная стабильность
Отличная защита от коррозии
Обеспечение чистоты деталей двигателя в процессе эксплуатации
Предотвращают образование высокотемпературных отложений на рабочих поверхностях деталей двигателя
Высокая антиокислительная стабильность
Снижение износа деталей
Возможность увеличения интервала замены.
Масло М8Г2К применяют в зимний период при эксплуатации автотракторных дизельных двигателей, не имеющих наддува или же имеющих невысокий наддув. Это масло является близким по строению с маслом М8Г2, однако отличается от него более сильной композицией присадок, которая позволяет значительно увеличить сроки замены масла.
Масло М8Г2К может использоваться в таких моделях техники, как КамАЗ, ЗИЛ и в автобусах Икарус. Масло имеет более высокую термическую стабильность, лучшие антиокислительные, моющее-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства, что позволяет применять масла в более жёстких условиях.
Основные характеристики:
Страна производства Россия
Производители масел Лукойл
Спецификации производителей автомобилей ОАО «КАМАЗ» Euro-0
По производителю автомобиля КамАЗ, ЗИЛ
Область применения Моторное масло
API CC
SAE 20W
Тип двигателя 4х-тактный
Тип топлива дизель
Тип масла Минеральное масло
Физико-химические свойства:
Цвет продукта светло-коричневый
Индекс вязкости 98
Вязкость кинематическая при 40°С 57,9
Вязкость кинематическая при 100°С 7,9
Плотность при +15 цельсия 885
Температура застывания -30
Температура вспышки 233
Температура потери текучести -21
Общее щелочное число (TBN) 6,8
Зола сульфатная 0,98
Westinghouse Наружное энергетическое оборудование WGen9500DF Двухтопливный портативный генератор-9500 Номинальная мощность 12500 пиковых ватт, работающий на газе или пропане, электрический пускорегулирующий выключатель и готовность для автофургона, соответствие требованиям CARB, синий
3,0 из 5 звезд Возможно, хорошее устройство, но полностью устаревшая документация вызывает разочарование.
Автор DJ Buyer, сентябрь 19, 2020
Устройство прибыло в коробке, которая была немного потрепана, но после осмотра выглядела нормально, за исключением 2 сломанных частей пластика в коробке, которые я не мог сопоставить ни с какими сломанными частями на устройстве (я надеюсь, что это не кусает мне позже).
Итак, поскольку устройство очень-очень тяжелое (к северу от 225 фунтов) и требует опрокидывания для установки колес, я решил подождать, пока на следующей неделе не приедет мой электрик, чтобы установить мой переключатель передачи для его помощи в настройке. генератор.
Я внимательно пересчитал количество штук в коробке и прочитал инструкцию.Вот тут и начались неприятные сюрпризы.
1> В КОРОБКЕ, а не в руководстве, написано, что требуется торцевой ключ на 10 мм. Но в руководстве нет. Так что я понятия не имею, для чего мне это нужно. Хорошо, не так уж и плохо.
2> Самое первое, что он говорит после подключения ножек (что было несложно) — это подключить аккумулятор. В инструкции сказано: «Используя отвертку, открутите винт на красном плюсовом проводе и надежно затяните положительный кабель аккумулятора (+) на красном выводе».
Хорошо, первая обнаруженная проблема.На картинке в книге показан винт, обращенный НАПРАВЛЕНИЕ от корпуса генератора (см. 1-й рисунок выше). Однако винт на устройстве обращен горизонтально к корпусу! (см. 5-е изображение выше)
Кроме того, провод уже был подключен !!!! В итоге я открутил красный винт напрасно (а для удержания заднего винта на месте потребовался гаечный ключ, а гаечный ключ, поставляемый с генератором, НЕ подходил к этому винту.
Хорошо, теперь немного неловко, я прочитал следующая часть
3> Найдите черный отрицательный кабель, прикрепленный к корпусу генератора, и проведите его к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи.В документах показана завершенная установка выше (помечена как изображение 3, но это первое изображение), где отрицательный кабель с белыми рукавами проходит вокруг передней части устройства, где есть пустое отверстие для винта, к которому, как говорится в документации, вы должны прикрепить кабель.
Однако, если вы посмотрите на мою 7-ю фотографию, вы увидите, что черный кабель НЕ УДАЛЕН рядом с изображением, которое есть в документе. Итак, я растерялся. Должен ли я отсоединить черный кабель от места его нахождения и провести его к * пустому * отверстию, куда, согласно документации, он должен идти? Отверстие без винта и без генератора?
Для меня было очевидно, что требуется быстрое соединение — НЕСМОТРЯ на то, что он не упоминается или не изображается в документации, — но было ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ непонятно, нужно ли мне все еще отключать и перенаправлять черный провод.
Звонок в Westinhouse в пятницу днем заставил меня долго ждать, а затем отключился.
Чувствуя себя еще более тошнотворным, я решил оставить кабель аккумулятора как есть, прикрепить устройство быстрого подключения и попробовать аккумулятор позже, чтобы посмотреть, что произошло. В конце концов, у меня дома был электрик (он тоже не понимал, что такое документы, и попросил меня проверить, были ли документы на 9500/12500, которые я купил (они были).
4> В соответствии с инструкциями, Залил масло с помощью удобной воронки.К счастью, проблем с этим нет, хотя, несмотря на то, что он находится на ровной поверхности и используется вся бутылка, уровень масла все еще отображается на букве «L». Я перемещал устройство за ручку, надеясь, что масло будет плескаться, но, несмотря ни на что, оно всегда оставалось на L. Утечек не было, поэтому я не мог этого понять.
5> Затем я залил 2 полных галлона газа в устройство. Мой план состоял в том, чтобы дать ему поработать пару часов, пока электрик будет делать свою работу, так как я не хотел сразу нагружать его. Хм, газовый манометр по-прежнему показывает чистый белый цвет (см. Последнюю картинку).
6> Далее я был готов запустить агрегат. Прежде, чем я это сделал, он говорит мне проверить выключатели. Однако на картинке и в документации показано * 2 * выключателя / срабатывания, но у моего устройства было * 4 *. См. 3-е и 4-е изображения выше (черно-белое изображение из документации). На рисунке изображены 2 прерывателя и нейтральная связь под 4 гнездами. У меня было 4 выключателя и нейтраль под гнездами.
Какого черта ?????????
Кроме того, когда я присмотрелся, я заметил, что два 20-амперных выключателя под моими первыми двумя розетками вообще НЕ имели никаких кнопок (см. 4-й рисунок выше, с двумя стрелками, указывающими на дополнительные выключатели, которых нет в документации).
Это был сломанный пластик, который я нашел? Я посмотрел и понял, что этого не может быть — пластик был длинным и острым, почти как пластиковая лопасть вентилятора (будем надеяться, что это не так !!!!) Я пошел с кратким прочтением.
Открыть топливный клапан? Так же, как газонокосилка, проверьте.
Перекидной дроссель? Да
Переведите главный автоматический выключатель в положение ВЫКЛ. Да
Очистите зону всасывания и переместитесь на ровную внешнюю территорию. Готово
Перейдите в режим RUN.Проверить
Хорошо, давайте запустим. Я был готов к тому, что аккумулятор не будет работать, и при необходимости запустил бы его вручную (я уже потерял брелок для дистанционного запуска).
Нажмите кнопку на 1 секунду, как говорится в документе (в конце концов, это было хорошо для чего-то, кроме очистки разливов нефти и газа, с которыми я не был осторожен), и загорится зеленая лампа запуска.
Подержите мой выключатель, и ДА, я слышу, как батарея пытается запустить устройство.
Без игральных костей. Он пытается снова. Тем же.И снова. Тот же
Хорошо, давайте включим воздушную заслонку и попробуем запустить вручную.
Да! Двигатель завелся, и он заработал. Но подождите, обороты везде. Электрики смотрят на меня, они знают, что что-то не так.
Разумеется, установка останавливается.
Хорошо, давайте все проверим. Мы делаем. Топливный клапан ,. аккумулятор ,. газ (мы залили 2-й галлон, по-прежнему никаких изменений в топливном датчике на агрегате). Проверено масло, все еще на L, но теперь полоса выше самой нижней полоски (да, я использовал всю присланную бутылку).
На этом этапе открываем воздушный фильтр. Выглядит очень чисто. Проверить свечу зажигания. Выглядит хорошо.
Я выхожу и получаю еще 3 галлона газа с октановым числом 92 (в качестве оригинала использовался неэтилированный бензин с октановым числом 87, полученный 2 дня назад, из Нью-Йорка, то есть 10% этанола или меньше).
Слейте газ. НАКОНЕЦ, газовый манометр начинает двигаться. Понятия не имею, почему он не двигался на 1 или 2 галлона, но эй, руководство было настолько плохим, может быть, оно требует больше при первом использовании? Кто знает.
Хорошо, зажигай, электростартер. УРА, это работает с первой попытки.И обороты держатся довольно стабильно.
Я проверяю классные цифровые показания, но нигде в руководстве я не могу найти, что они означают, поэтому игнорирую их.
Теперь мы готовы к нагрузочному тесту. Устройство проработало 2 часа и отключалось только раз 5. Поскольку это первый генератор, который у меня есть, я не знаю, нормально ли это, хотя мой электрик спрашивает меня, почему я не купил Honda.
В любом случае, когда мы наконец отключим сетевое питание, я убеждаюсь, что автоматический выключатель (по крайней мере, 1 из 5, которые указаны правильно в документах) установлен в положение ON, и мы поворачиваем 1-й переключатель.Это не так уж и плохо — 1 розетка с одним светильником.
Работает! Хорошо выглядеть.
Попробуем еще немного. Как насчет моего холодильника? Это небольшой прибор, который, согласно моей удобной документации на холодильник, которая на самом деле кажется точной, потребляет около 1500 Вт.
Не должно быть проблем для этого зверя 12500/9500, верно?
Неправильно. В ту минуту, когда мы щелкаем выключателем, устройство задыхается и останавливается.
Еще один звонок в WEstinghouse, но ой, уже после 17:00, я никуда не денусь.
На этом этапе мой терпеливый электрик показывает мне, что такое цепи, мы маркируем все, и он предлагает мне несколько мест, куда я могу пойти на следующий день за помощью. Очевидно, у этого генератора есть некоторые проблемы.
Сегодня так светло и рано (суббота — вся эта драма случилась вчера) Я с почтением иду в автозону, покупаю какие-то аксессуары. Новая свеча зажигания, стабилизатор топлива, очиститель топливопровода и другое масло. Это надоедливое масло никогда не выходило за пределы 2-й полоски над L (и да — я действительно использовал ВЕСЬ БУТЫЛКУ — о чем меня спрашивали все, с кем я разговаривал, в том числе мастер по ремонту газонокосилок, парень из автозоны и электрик).Когда я говорю парню из автозоны о проблемах с документацией, он рекомендует немедленно добавить еще 1/2 литра 10w30, 4-тактный.
Итак, я иду домой, сливаю масло и молюсь ….
Нет. . Сбой при запуске. 1 раз, 2 раза, 3 раза.
Ручной запуск с воздушной заслонкой. Работает.
Хорошо, я решил подождать. л, эт масло растеклось. Затем я повторяю все свои процессы из прошлого, вставляю свой длинный и тяжелый кабель на 50 ампер (совет — если у вас есть это устройство, приобретите встроенный разъем для генератора.Коленчатая пробка на 50 ампер * НЕ * очищает колеса. Розетка на 50 ампер должна была быть либо выше, либо левее. Я заказываю встроенный адаптер, если смогу выяснить, так как при вводе и выводе кабеля — а 50 ампер очень тяжелый и жесткий — пластиковый корпус розетки кажется, что он хочет сломаться.
Наконец — наконец — газовый манометр выглядит исправным, и уровень масла сейчас на полпути к H. Я запускаю его, он запускается. сразу.
Начинаю перенос нагрузки. Огни. Проверять.Холодильник. Проверять. Водонагреватель. Проверять. Теперь скрестим пальцы — кондиционер 3 тонны). Неа. Споткнулся.
ок, обратный ход. Давайте сначала сделаем кондиционер. ДА! это начинается. Теперь принеси холодильник. ДА! огни. ДА. Нагреватель горячей воды. ДА
Наконец-то я готов.
Я дал устройству поработать несколько часов, пока газ не иссякнет. Я получил 4 часа от газа, не уверен, каков процент нагрузки, так как я понятия не имею, как читать крутой индикатор с его режимами частотного напряжения, поскольку я не могу найти их в отличном руководстве.Это нужно будет погуглить.
Мораль этой истории:
1> Документация УСТАРЕЛА и ужасна. Необходимо либо исправить, либо на них должна быть БОЛЬШАЯ вставка «НАЧАЛО РАБОТЫ», в которой вам предлагается подключиться к Интернету за последними инструкциями, которые вы затем можете прочитать на своем телефоне, пока находитесь у генератора. Фиаско с батареей было непростительным.
2> Масло !!!!!! Как они могли не дать вам достаточно масла для работы агрегата? Либо не давайте ничего, либо дайте бутылку побольше. Не круто.Я знаю, что в устройстве есть выключатель отсечки по низкому уровню масла, но я не знаю, где находится этот индикатор и как вы узнаете, срабатывает ли он.
3> Я уже упоминал о недостающих кнопках автоматических выключателей? Что с ними?
Из-за этих гигантских головных болей я ставлю этому 3. Кажется, у него есть мощность, не слишком громкая, портативная с панелью, но проблемы с поддержкой (если я пробовал только один раз до 17:00) и совершенно неточная документация дают этому 3. в моей книге.
ОБНОВЛЕНИЕ 10-6
Хорошо, Westinghouse исправила проблемы.Мне не удалось найти кого-нибудь из службы поддержки клиентов, чтобы перезвонить мне, но когда я прошел через Amazon, я довольно быстро нашел кого-то из Westinghouse.
Мне предложили 3 варианта:
1> Предпочитаемый (ими) — отнесите устройство лицензированному дилеру westinhouse в моем округе (их 2). Однако, несмотря на то, что один из них предлагает услуги по доставке, Westinghouse * не * разрешил бы это, и мне нужно было бы доставить устройство туда самому. поскольку устройство весит 225 фунтов, этого не произошло.
option
2> мне пришлют запасные части; однако мне нужно было бы разобрать переднюю пластину электроники, чтобы установить новые выключатели, и это не было гарантией того, что сломанные части более крупного пластика не указывают на другие проблемы (как я уже сказал, пластик в коробке был острым и выглядел как острие лопасти вентилятора).Так как у меня дома нет инструментов для разборки устройства, я отказался от этого.
3> они предложили возврат, несмотря на то, что он уже прошел 30-дневную отметку. Я выбрал этот вариант.
Итак, несмотря на проблемы и хлопоты, они остались со своим продуктом, и я покупаю новый. Будем обновлять, когда он прибудет, и мы посмотрим, как это будет
SEC.gov | Превышен порог скорости запросов
Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматизированных инструментов. Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов за пределами допустимой политики и будет обрабатываться до тех пор, пока не будут приняты меры по объявлению вашего трафика.
Пожалуйста, объявите свой трафик, обновив свой пользовательский агент, чтобы включить в него информацию о компании.
Чтобы узнать о передовых методах эффективной загрузки информации с SEC.gov, в том числе о последних документах EDGAR, посетите sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на рассылку обновлений по электронной почте о программе открытых данных SEC, в том числе о передовых методах, которые делают загрузку данных более эффективной, и о SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected].
Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.
Код ссылки: 0.67fd733e.1632479488.60718c13
Дополнительная информация
Политика безопасности в Интернете
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности.В целях безопасности и обеспечения того, чтобы общедоступная услуга оставалась доступной для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузки или изменения информации или иного причинения ущерба, включая попытки отказать пользователям в обслуживании.
Несанкционированные попытки загрузить информацию и / или изменить информацию в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях 1986 года и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры 1996 года (см. Раздел 18 U.S.C. §§ 1001 и 1030).
Чтобы обеспечить хорошую работу нашего веб-сайта для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов на контент SEC. gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не влияет на возможность доступа других лиц к контенту SEC.gov. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, которые отправляют чрезмерное количество запросов. Текущие правила ограничивают пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества машин, используемых для отправки запросов.
Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса (-ов) могут быть ограничены на короткий период.Как только количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту на SEC.gov. Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерного автоматического поиска на SEC.gov и не предназначена и не ожидается, чтобы повлиять на людей, просматривающих веб-сайт SEC.gov.
Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы гарантировать, что веб-сайт работает эффективно и остается доступным для всех пользователей.
Примечание: Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.
устройство, виды, ремонт и изготовление своими руками. Применение моторного масла для снегоуборщика
Большинство деталей снегоочистителя во время работы находятся в постоянном контакте друг с другом. Постоянное трение приводит к перегреву и повышенному износу узлов хозяйственной машины. Чтобы это исключить и предотвратить неожиданное повреждение агрегата, необходимо использовать качественные смазочные материалы. Благодаря особому составу они способны защитить механизмы снегоочистителя и значительно продлить срок их службы.
Снегоуборочные машины — это оборудование, которое используется в основном зимой при отрицательных температурах. Соответственно, моторное масло для снегоуборщиков должно обладать рядом свойств, без которых его работа невозможна.
Список этих свойств включает:
- подходящей консистенции. Основная задача рабочей жидкости — обеспечить бесперебойную работу трущихся друг о друга частей снегоуборщика. Поэтому он должен иметь определенную консистенцию, которая позволит ему быстро проникать в мельчайшие канавки шестерен и других элементов.Слишком густое масло для снегоуборщика не сможет эффективно защитить рабочие механизмы машины, что приведет к их неминуемой поломке;
- способность энергосбережения. Состав, быстро теряющий тепло, не подходит для смазки деталей агрегата. Поэтому лучше всего выбирать материалы, обладающие максимальной экономией энергии;
- соответствие всем типам двигателей. Некоторые современные моторные масла подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей внутреннего сгорания.Они демонстрируют одинаково высокий КПД при работе в любых погодных и эксплуатационных условиях;
- условия использования. Менять рабочую жидкость в моторе снегоочистителя каждые несколько недель невыгодно, поэтому нужно выбирать те смазочные материалы, которые способны работать максимально долго, не теряя своих основных свойств.
Еще одним важным фактором при выборе смазочного материала является наличие в его составе необходимых присадок. В их список входят антикоррозийные, противопенные, вязкие и, главное, депрессорные компоненты.Присадки последнего типа предназначены для понижения температуры застывания смазочного материала, что делает его пригодным для работы при экстремально низких температурах.
Замена масла в снегоочистителе
Заменить масло для снегоочистителя достаточно просто. Лучше всего это делать в сухом помещении при температуре от 10 до 15 C. В выбранном помещении не должно быть пыли, так как она может попасть в масло и в будущем повредить трущиеся элементы снегоочистителя.
Замена масла на снегоочистителе производится в следующем порядке:
- Вначале бывшая в употреблении хозяйственная машина должна быть загнана в гараж и стационарно установлена на ровной поверхности;
- Затем необходимо запустить двигатель снегоочистителя и дать ему поработать на холостом ходу около 10 минут. За это время моторная жидкость нагреется и приобретет желаемую рабочую консистенцию;
- После этого нужно будет заглушить двигатель снегоуборщика и поставить под сливное отверстие маслобака старую широкую емкость;
- Далее нужно начать потихоньку откручивать крышку масляного бака. Из него начнет вытекать старая рабочая жидкость. Необходимо соблюдать осторожность, так как сливаемый материал будет достаточно горячим;
- Как только весь использованный продукт слит из бака снегоочистителя, сливную пробку нужно будет плотно затянуть;
- Затем нужно залить новое масло, например 5W30, предварительно открутив крышку заливной горловины;
- Сколько масла требуется для нормальной работы снегоочистителя, будет указано по отметкам на щупе маслозаливного отверстия.
После замены смазки необходимо запустить двигатель снегоочистителя и дать ему поработать на холостом ходу примерно 2-3 минуты. По истечении этого времени необходимо выключить двигатель машины и проверить уровень масла по щупу. При необходимости долейте смазку.
Трансмиссионное масло для снегоуборщиков — какую смазку выбрать?
Его редуктор, как и двигатель снегоуборщика, также требует постоянной смазки деталей. Без масла элементы коробки передач мгновенно нагреваются, что приводит к повышенному трению и постепенному оплавлению.
В редуктор снегоуборщика лучше всего заливать смазочные материалы, отвечающие следующим требованиям:
- длительный срок службы — жидкость для штатной коробки передач должна служить как можно дольше без потери основных свойств. Понять срок службы смазки довольно просто. Если после нескольких недель интенсивного использования снегоочистителя средство в его коробке передач потемнело и в нем скопилось большое количество пыли и металлической стружки, то его нужно будет заменить;
- нет склонности к окислению — выбранная рабочая жидкость не должна окисляться под воздействием высоких и низких температур.На него не должны влиять обильные осадки и высокая влажность воздуха;
- минимальный период испарения — при выборе смазки для коробки передач нужно помнить, что чем короче период возможного испарения смазки, тем выше потенциальный срок ее эксплуатации;
- степень износа — выбранное масло должно постепенно изнашиваться. То, что используемый материал станет таким же, как обычная вода после недели активной эксплуатации снегоуборщика, будет свидетельствовать о несоответствии смазки этому требованию;
- антикоррозионные свойства — продукт должен защищать коробку передач не только от износа, но и от образования ржавчины.Для этого в смазку предусмотрены дополнительные присадки.
Жидкости марок Nigrol, Liqui Moly и Champion пользуются большим спросом у владельцев, регулярно эксплуатирующих свои снегоочистители. Эти трансмиссионные смазки могут служить целый сезон без значительной потери своих полезных свойств.
Как заменить масло в коробке передач снегоуборщика?
Замена смазки в штатной коробке передач используемой снегоуборочной машины требуется, если в процессе работы оператор обнаруживает сильный нагрев корпуса механизма.Порядок замены должен быть следующим:
- Сначала нужно снять пластиковую крышку, защищающую коробку передач от ударов;
- После этого нужно разобрать механизм, а также протереть пространство под ним от остатков старого масла;
- Все детали узла необходимо очистить, поместив их в емкость с чистым бензином на 12 часов;
- Далее очищенные детали механизма необходимо просушить;
- Когда сборочные элементы высохнут, их нужно будет собрать и установить в соответствующем месте под крышкой корпуса.
После разборки и очистки штатного механизма нужно добавить новую смазку. Для этого нужно набрать масло в шприц и аккуратно нанести его на шестерни редуктора. Смазка должна равномерно покрывать все рабочие элементы агрегата. Чтобы дать ей возможность привыкнуть, вам нужно будет запустить снегоочиститель и поработать с ним минут 5 по уборке свежевыпавшего снега.
Для проверки состояния новой жидкости после обкатки необходимо снова открыть защитную крышку корпуса и проверить рабочую жидкость.Он должен покрыть детали сборки ровным тонким слоем. При этом на поверхности шестерен не должно быть пузырьков набухшего масла.
Если мотор — сердце любого механизма, то масло — его кровь. Если правильно заправить снегоуборщик и придерживаться основ его эксплуатации, можно даже не думать о проблемах в работе с устройством.
Основные требования к топливу
При выборе моторного масла необходимо учитывать специфику условий, в которых будет работать оборудование. Поскольку речь идет о зиме и холоде, горюче-смазочные материалы должны соответствовать следующим критериям:
- умение экономить электроэнергию;
- высокая степень смазывания даже при низких температурах окружающей среды;
- длительный период работы агрегата между заменами масла;
- универсальность в использовании для дизельных и бензиновых двигателей.
Для малогабаритных электроинструментов доступно специальное моторное масло, которое идеально подходит для снегоочистителя. Один из примеров можно увидеть на фото.Если вы не нашли его в продаже, можно также использовать синтетику, которая используется в автомобильных двигателях. Стоит отметить, что в этом случае вам в дальнейшем придется использовать это масло. Нельзя смешивать разные виды топлива в одной снегоуборочной машине, иначе произойдет химическая реакция, которая выйдет из строя весь механизм.
Самыми распространенными и популярными являются двух- и четырехтактные бензиновые автомобили. Первый пробег на смешанном топливе. И бензин, и масло для них должны быть не только качественными, но и совместимыми между собой.
Дополнительные свойства масла
Желательно, чтобы у выбранного ГСМ были другие свойства, которые продлят срок службы снегоуборщика. Это может быть экономия топлива за счет особенностей состава масла или защита от внешней среды в виде коррозии и повышенной нагрузки на двигатель.
Перед тем, как отправиться в магазин, определитесь, при каких температурах вы планируете работать на снегоочистителе. Масла рассчитаны на разные степени холода: от -10 ° С до -60 ° С.Если вы не испытываете сильных морозов, не стоит переплачивать за моторное масло, рассчитанное на очень низкие температуры.
Правильно подобранное топливо спасет двигатель снегоуборщика даже при больших нагрузках на максимальных оборотах. В инструкции есть рекомендации по заливке масла. Если дозировка неправильная, возможны два последствия:
Недолив- чреват износом двигателя раньше указанного срока; Переполнение
- приведет к отказу свечи зажигания.
У снегоуборщиков с четырехтактным двигателем моторное масло заливается в картер, как на видео, а двигатель работает на бензине.Эти устройства экономят топливо и служат дольше.
На что еще обратить внимание
Приобретая масло, обратите внимание на его следующие характеристики. Желательно, чтобы максимальное количество перечисленных позиций относилось к выбранному топливу:
- стойкость к окислению;
- минимальное потребление;
- медленное испарение;
- защита от износа при высоких нагрузках и высоких скоростях;
- Устойчивость работы в неблагоприятных атмосферных условиях.
Желательно, чтобы выбранное топливо подходило для использования в разных погодных условиях. Зимы бывают разные, и снег может выпадать весной или осенью, когда температура окружающей среды выше, чем обычно. Снегоуборочные машины, с которыми совместимо это масло, обычно указаны на этикетке упаковки.
Специфические свойства масел
ГСМ обладают и дополнительными преимуществами. Они не являются обязательными, но в каждом случае они могут помочь вам выбрать среди множества типов моторного масла.К ним относятся:
- универсальность применения как для двигателей с турбонаддувом, так и с обычным впрыском воздуха;
- повышенной производительности;
- возможность использования в суровых условиях для длительной эксплуатации без перебоев или при очень низких температурах.
В последнее время появилось много недорогих вариантов снегоуборочной техники, которые могут себе позволить даже люди со средним уровнем дохода. Чтобы такая покупка стала радостью, нужно скрупулезно подобрать не только модель самого автомобиля, но и моторное масло для него.
С массовым распространением недорогих моделей снегоуборочной техники стало возникать все больше вопросов об их правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. Это неудивительно, ведь снегоуборочные машины в основном оснащаются двигателями внутреннего сгорания, что создает особые условия для поддержания исправного состояния двигателей и основных механизмов. Поскольку снегоуборочные машины работают при низких или отрицательных температурах, они требуют использования соответствующих смазочных материалов.Стоит отметить, что смена масла в снегоочистителе — очень важный эксплуатационный момент, к которому нужно отнестись серьезно и выполнять вовремя.
Типы двигателей и сопутствующие масла
В настоящее время существует два основных типа двигателей, которые обычно используются в снегоочистителях:
- Двухтактный. Этот тип двигателя работает на топливной смеси, состоящей из бензина / дизельного топлива и специального масла.
- Четырехтактный. Этот тип двигателя более современный, мощный и экономичный, а также использует для работы только бензин / дизельное топливо.Масло наливается в специальную емкость и действует как смазка.
Очень важно использовать масло, подходящее для типа двигателя снегоочистителя. Соответствующая маркировка всегда пишется на упаковке продукта.
Типы масел и области применения
На данный момент на рынке полно различных видов моторных масел, которые отличаются друг от друга наличием специальных присадок, рабочей температурой, вязкостью и т. Д. Итак, какое масло заливать в снегоочиститель? Ответ на этот вопрос кроется в инструкции, прилагаемой к снегоуборщику.Каждый тип двигателя, дизельный, бензиновый, двухтактный или четырехтактный, требует специальных марок масла, которые используются в соответствии с эксплуатационными характеристиками, температурным фоном и собственными техническими возможностями двигателя. Например, для дизельных двигателей, не имеющих системы наддува, часто рекомендуют использовать специальные зимние масла маркировки M8DM или M8g2k. В то же время для качественных четырехтактных двигателей синтетическое масло 5w30 — лучший выбор.
Масло трансмиссионное
Как и любой другой механизм, имеющий движущиеся части, редуктор также требует смазки.По вопросу о том, какое масло заливать в коробку передач, существует множество мнений. Владельцы часто используют трансмиссионные масла и специальные полужидкие смазочные материалы. Эти действия могут служить отказом в гарантийном обслуживании. Поэтому лучшее масло для коробки передач снегоуборщика — это масло, указанное производителем — специальное трансмиссионное масло. Он не вредит бронзовой шестерне, а также не меняет ее качества от низких или высоких температур.
Оптимальный выбор масла
Как правильно выбрать масло? Поскольку каждый мотоблок имеет свой тип двигателя и свои технические особенности, производители указывают наиболее оптимальный выбор масла для двигателя и коробки передач.Использование этих марок смазочных материалов от популярных компаний позволяет максимально продлить срок службы всех механизмов и важных узлов. Стоит отметить, что неподходящее масло для снегоуборщика может стать причиной снижения срока службы и даже поломки двигателя и коробки передач, поэтому к выбору смазочных материалов следует отнестись с особой серьезностью и вниманием.
Одно из важнейших условий работы мотора снегоуборочной техники — правильно подобран и вовремя заливать масло.Давайте разберемся, как выбрать масло для снегоуборщика и как часто его менять.
Какое масло заливать в снегоочиститель — разбираемся в деталях
При покупке моторного масла для снегоуборщика необходимо учитывать такие факторы, как условия эксплуатации и свойства смазочного материала. Поскольку агрегат используется в холодное время года, часто при температуре -30 ° C, смазочный материал также должен обладать рядом специфических характеристик. К ним относятся:
- Энергосбережение — от этого свойства зависит скорость потери тепла маслом в нагретом состоянии.Чем выше способность экономить энергию, тем лучше продукт;
- Высокая степень смазки — масло защищает детали двигателя и другие узлы снегоочистителя от трения и износа. Поэтому материал должен иметь определенную консистенцию, чтобы быстро проникать в пазы между шестернями механизмов;
- Долгий срок службы — никто не хочет менять моторное масло в снегоочистителе каждый месяц. Чтобы избавиться от этой необходимости, нужно выбирать изделие с увеличенным сроком службы;
- Универсальность — большинство современных масел можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.
Современный рынок буквально пестрит всевозможными марками масел, разработанных специально для снегоуборщиков. В составе таких средств присутствуют все необходимые добавки в пропорциях, необходимых для работы оборудования. Одна из таких смазок — 5W30.
Маркировка этого смазочного материала обозначает самую низкую температуру замерзания продукта около -30 ° C, что делает масло хорошо подходящим для эксплуатации в северных регионах большинства стран СНГ и Европы.
Еще один важный элемент, требующий смазки, — это коробка передач. Его элементы находятся в постоянном взаимодействии, поэтому поддаются постоянному износу. У каждого специалиста свое мнение о том, какое масло заливать в коробку передач. Однако все требования к смазке сводятся к списку важнейших параметров. К ним относятся:
- Неспособность к окислению — состав не должен окисляться и разлагаться под воздействием низких температур и атмосферных осадков;
- Низкий расход — моторное масло для коробки передач должно иметь длительный срок службы, чтобы не менять его слишком часто;
- Короткое время испарения — чем меньше период испарения, тем реже нужно менять продукт;
- Медленный износ при высоких нагрузках — масло должно иметь правильные пропорции присадок, чтобы противостоять износу.
Стоит отметить, что всеми этими свойствами обладает более дорогое масло для коробки передач снегоуборщика. Но не стоит бояться их цен — на практике одна банка качественного продукта будет стоить на порядок дешевле, чем несколько банок дешевых смазок.
Замена масла в снегоочистителе — правильная процедура
Масло для снегоуборщика необходимо заменять в определенном порядке. Если снегоочиститель только вводится в эксплуатацию, первую замену смазки необходимо проводить строго через 5 часов работы. Во второй раз масло придется менять через 25 часов. Все последующие процедуры замены материалов должны выполняться каждые 50 часов работы устройства.
Алгоритм замены смазки следующий:
- Сначала снегоочиститель необходимо установить на ровной поверхности;
- После этого необходимо запустить агрегат и подождать 5–10 минут — нагретое масло уплотняется и быстрее стекает;
- Далее нужно заглушить двигатель и открутить пробку внизу масляного бака;
- После этого нужно снять крышку и щуп с горловины;
- Затем следует полностью слить масло из бачка, поставив под него тару;
- Далее нужно закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
- В конце осталось прикрутить щуп и крышку и продолжить работу снегоочистителя.
После замены масла запустите двигатель агрегата и дайте ему поработать примерно 1-2 минуты. Далее заглушите двигатель и проверьте уровень масла в баке.
Как правильно залить масло в КПП — изучаем тонкости
Масло в коробке передач необходимо менять каждые 50 часов работы агрегата. Сделать это можно как через специально отведенное отверстие внутри агрегата, так и при полной разборке элемента.
В первом случае масло нужно набрать шприцем, а затем вылить средство через отверстие с правой или левой стороны коробки передач.Второй вариант позволит не только залить свежее масло, но и очистить механизм от остатков старого продукта. Для этого откручиваем 4 болта крепления и разъединяем две части коробки передач. Оставшееся старое масло нужно удалить старой тряпкой или бумажным полотенцем.
После этого редуктор необходимо обезжирить. Для этого потребуется обработать стенки детали жидкостью для снятия лака. В конце осталось собрать коробку передач и шприцем залить новое масло.
С появлением бюджетных снегоуборочных машин этот тип оборудования уже не кажется таким экзотическим. Убрать снежные завалы с таким помощником легко, а главное быстро.
Сравните как быстро справился со своей задачей снегоуборщик .
На современном рынке наиболее широко представлены автомобили с бензиновым двигателем. Их вместимость 6-11 литров. с участием. Чем шире сцепление со снегом, тем выше должна быть мощность агрегата. Бензиновые двигатели для снегоуборщиков бывают двух- и четырехтактные.Двухтактные двигатели работают на смеси бензина и масла.
RAVENOL производит синтетические моторные масла для 4-тактных двигателей снегоуборочных машин и
RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 — высококачественное синтетическое зеленое моторное масло для небольших 4-тактных двигателей, работающих при низких температурах окружающей среды. Предназначен для 4-х тактных двигателей снегоуборочной техники. Защищает от износа и коррозии при высоких нагрузках. Позволяет экономить топливо за счет снижения выброса вредных веществ в окружающую среду.
RAVENOL Schneefrase 4T SAE 5W-30 Synth. обеспечивает отличный зимний старт при температурах до -30 ° C, RAVENOL Schneefrase 4T SAE OW-30 Vollsynth. — до -50 ° С. Использование этих продуктов гарантирует надежную защиту двигателя в крайне тяжелых условиях эксплуатации, в том числе при постоянных нагрузках при максимальных оборотах двигателя.
Необходимо рассчитать необходимую пропорцию в соответствии с рекомендациями производителя оборудования: при недоливе масла двигатель быстро изнашивается, при избытке выходят из строя свечи зажигания.Четырехтактные двигатели работают на бензине (масло заливается в картер). Такие агрегаты служат дольше и их намного легче заводить. Экономия топлива и низкий уровень шума — еще один плюс в пользу «четырехтактного».
Для исключения возможности ошибки при выборе моторного масла RAVENOL Schneefrase 4T SAE OW-30 Vollsynth. и RAVENOL Schneefrase 4T SAE 5W-30 Synth. зеленого цвета.
RAVENOL Schneefraese 4-Takt 0W-30 — высококачественное синтетическое зеленое моторное масло для небольших 4-тактных двигателей, работающих при низких температурах окружающей среды.Предназначен для 4-х тактных двигателей снегоуборочной техники. Отличная защита от коррозии и износа при высоких нагрузках. Защищает от накопления шлама, нагара и коррозии даже в неблагоприятных условиях.
Масла для снегоуборочных машин RAVENOL соответствуют спецификациям и требованиям ведущих производителей, таких как MTD, Honda, TORO, Yard-Man, CubCadet, Briggs & Stratton, McCulloch, Craftsman, Murray, Ariens, Caiman, Canadiana, Husqvarna, Partner, Snapper, Стига, Свишер, White Outdoor.
Кроме того, эти масла обеспечивают:
- Быструю смазку двигателя даже при очень низких температурах;
- Низкий расход масла за счет низкой скорости испарения;
- Отличная защита от износа при высоких нагрузках;
- Отличная защита от коррозии;
- Защита от образования шлама, нагара и коррозии даже в неблагоприятных условиях;
- Мгновенная смазка всех ответственных узлов и деталей двигателя на этапе «холодный пуск»;
- Высокая устойчивость к окислению.
Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ). Масла моторные для дизелей ямз 238 турбо какое масло заливать
Характеристики ЯМЗ-536
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 536 |
Годы выпуска | 2012-настоящее время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизель |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17. 5 |
Объем двигателя, куб. См | 6650 |
Мощность двигателя, л.с. / об / мин | 202/1900 219/1900 240/2300 240/2300 262/1900 270/2300 275/2300 285/2300 312/2300 330/2300 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 935 / 1100-1400 985 / 1200-1500 900 / 1300-1600 1049 / 1300-1600 1100 / 1200-1500 1166 / 1300-1600 1177 / 1300-1600 1130 / 1300-1600 1226 / 1300-1600 1275 / 1300-1600 |
Экологические стандарты | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 80 |
Масса двигателя, кг | 640 |
Расход топлива при скорости 60 км / ч, л / 100 км (для МАЗ-6501) | 30 |
Расход масла,% к расходу топлива, не более | 0.1 0,2 (5362, 5364) |
Масло моторное | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 22,5 |
Замена масла проведена, км | 15000 (1 раз) 30000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1298 759 972 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — по практике | 1 000 000 — |
Тюнинг, ч.п. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Установлен двигатель | МАЗ-5363, 5550, 6312, 6501 ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213 Урал-NEXT, 3255 ,, 4420, 5551 ,, 5831, 6370 Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951 Лодки Flagman, Ameta CHSDM DZ-98 RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536
Новый современный 6-цилиндровый рядный двигатель начал производиться в Ярославле в 2012 году и заменяется на ЯМЗ-656.Это совместная разработка «Автодизеля» и австрийской компании AVL List. В этом двигателе используется чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и масляными форсунками. Блок содержит стальной коленчатый вал с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6,65 л.
На блок установлена 16-клапанная чугунная головка. Диаметр впускных клапанов — 36 мм, выпускных — 34 мм.Распределительный вал по-прежнему находится в блоке и вращается с двумя передачами. При необходимости регулировку клапанов необходимо проводить каждые 30 тыс. Км.
Клапанные зазоры: вход 0,3-0,4 мм, выход 0,4-0,5 мм.
Эти двигатели комплектуются системой впрыска Common Rail с насосом Bosch CP3.3 NH-MD, давление впрыска — 1800 бар.
Давление масла (прогретый двигатель): 4,1-6,5 кгс / см 2.
Мотор оборудован турбокомпрессором ТКР-80.05.12.
536-й мотор комплектуется блоком управления Bosch EDC7 UC31.
Ярославский 6-цилиндровый рядный имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.
Модификации ЯМЗ 536 и их отличия
1. ЯМЗ-536 — базовый двигатель Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об / мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об / мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53602 — вариант 536 с ТКР 80.05.13 турбина, без рециркуляции ОГ, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это вариант для 4-го экологического класса (правила 96-02). Найдено в Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Flagman, Ameta.
— ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с катализатором SCR и EOBD II. Мощность увеличена до 330 л.с. при 2300 об / мин, крутящий момент 1275 Нм при 1300-1600 об / мин.
— ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе.
2. ЯМЗ-5361 — тот же 536, но мощность снижена до 270 л.с.при 2300 об / мин, крутящий момент 1166 Нм при 1300-1600 об / мин. Двигатель устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312
— ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Двигатель работал на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312.
— ЯМЗ-536111 — аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293.
— ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под Евро-5. стандарты. Модель оснащена катализатором SCR и EOBD II. Этот двигатель внутреннего сгорания устанавливается на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
3. ЯМЗ-5362 — вариант для Урала мощностью 240 л.с.при 2300 об / мин, крутящий момент 900 Нм при 1300-1600 об / мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98.
— ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с ЭОБД.
— ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбонагнетателем ТКР 80.05.13, доработанным впуском и без клапана EGR. Двигатель выполнен по экологическому классу 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831.
— ЯМЗ-53623 — версия Евро-5 мощностью 275 л.с. при 2300 об / мин и с крутящим моментом 1177 Нм при 1300-1600 об / мин.
— ЯМЗ-53624 — аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с.
4. ЯМЗ-5363 — модификация для МАЗ и КрАЗ, мощность 240 л.с. при 2300 об / мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об / мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550.
— ЯМЗ-53631 — тот же 5363 с EOBD II.
— ЯМЗ-53633 — модель Евро-5 мощностью 276 л.с. для ЛиАЗ-5292.
5. ЯМЗ-5364 — двигатель развивает 285 л.с. при 2300 об / мин, крутящий момент 1130 Нм при 1300-1600 об / мин. Встречается на ЛиАЗ-6212 и 6213.
— ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и другим впуском. Двигатель был заточен под эко-класс 4 и устанавливался на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557.
— ЯМЗ-53644 — газовая версия 260 л.с.
— ЯМЗ-53645 — тракторно-комбайновый аналог 53642.
— ЯМЗ-53646 — тот же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270.
6. ЯМЗ-5366 — модель трактора экологического класса 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливается на РМ-Терекс ТГ 200.
— ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для РМ-Терекс ТГ 180.
— ЯМЗ-53663 — модель 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293.
7 .ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.
Неисправности ЯМЗ-536
Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливаются нагар и клинья клапана. Это решается либо регулярной чисткой, либо заглушкой EGR и перепрошивкой ECU для работы без этого клапана.
Также мотор может потреблять масло. В этом случае проверьте направляющие клапана, они могут износиться и по ним потечет масло.
Турбина прослужит примерно 250-300 тыс. Км плюс-минус.Для этого запуска нужно контролировать ее состояние, чтобы неработающая турбина не влекла за собой другие затраты. При выходе из строя турбокомпрессора желательно установить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбин даже до 50 тысяч километров.
В целом мотор имеет не очень положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует во всем более внимательного отношения к себе. Постарайтесь своими силами: заливайте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и, возможно, проблемы вас обойдут стороной.
Автодизель говорит, что замена масла требуется через каждые 30 тыс. Км, но если содержание серы в топливе превышает 0,2%, то масло нужно менять в 2 раза чаще.
Номер двигателя ЯМЗ-536
Номер выбит на блоке цилиндров слева под генератором.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-536
Чип-тюнинг
Двигатели с программным снижением мощности могут быть увеличены с помощью прошивки до 312 л.с. Для этого достаточно обратиться в тюнинговую компанию, занимающуюся моторами ЯМЗ, и они зальют прошивку для вашего двигателя.
В скобках указаны классы вязкости масел SAE-SAEj 300.
Масла для атмосферных двигателей (группа масел ЯМЗ-1-97)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
---|---|---|
М-10-Г2 (к) М-8-Г2 (к) | ГОСТ 8581-78 | ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» |
M-10-G2 (и) M-8-G2 (и) | ТУ 0253-077-00148636-96 изм.12 | ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» |
ГОСТ 10541-78 | ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим» | |
ТУ 0253-011-00151742-95 | ОАО «Кременчугский НПЗ» | |
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) | ТУ У 13932946.015-96 | НПП «Присадки» |
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, AR SF / CC | ТУ 0253-072-00148636-95 изм.1-8 | ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» |
Примечание : Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с удвоенным периодом переналадки.
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97 ~ ЯМЗ-3-02)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
---|---|---|
M-10-D2 (м) M-8-D2 (м) | ГОСТ 8581-78 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО Завод им. Шаумяна, ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Азмол», г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепеф» |
Консоль М-10-Д2 (м) Консоль М-8-Д2 (м) | ГОСТ 8581-78 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва |
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2 (м)) | ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 | ОАО «Омский НПЗ» |
Sam-Oil-4126 M-10-D2 (м) | ТУ 38.301-13-008-97 | ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» |
Sam-Oil-4127 M-6z / 14-D (м) | ТУ 38.301-13-008-97 | ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» |
ТУ 0253-075-00148636-99 изм.1 | ООО «НОРСИ», г. Кстово | |
Лукойл-Супер (SAE 15W-40, API CD / SF) M-5z / 14D (м) | ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 | ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» |
ТУ 38.401.642-87 | ОАО «Роснефть-МОПЗ« Нефтепродукт » | |
Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH / CF) | — | Castrol Central and Eastern Europe GmbH |
Titan GT (SAE 20W-50, API SG / CD) | — | |
Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF / SI) | — | Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie |
Примечание : Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.
Масла для двигателей с турбонаддувом, соответствующие экологическим нормам Евро-2 (группа масел ЯМЗ-4-02)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
---|---|---|
ЮТЭК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4 / SG) M-4z / 14-E ЮТЭК Супердизель (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E | ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1 | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» |
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E | ТУ 0253-075-00148636-99 с изм.1 … 6 | ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» |
Rolls Turbo (SAE 15W-40, API CF-4 / SF) M-5z / 14-E | ТУ 38.301-41-185-99 | ОАО «Рязанский НПЗ» |
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, API CG-4 / SJ) М-5z / 14-E | ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1 … 4 | ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» |
Spectrol Champion (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E | ТУ 0253-15-06 0-98 | ЗАО ПГ «Спектр-Авто», г. Москва |
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, API СF-4 / CF) | — | Exxon Mobil |
Consol Titanium Transit (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E | ТУ 0253-007-17280618-2000 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва |
Shell Rimula D (SAE 10W-30, API CF-4 / SG) | — | Shell East Europe Co |
Shell Rimula D (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) | — | Shell East Europe Co |
ВНИИ НП М-5з / 16-Д2 | ТУ 38.401-58-309-2002 | ОАО «Роснефть МОПЗ« Нефтепродукт » |
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, API CI-4 / CH-4 / CF / SL) | — | Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland |
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E | ТУ 38.601-07-38-2002 | ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» |
Примечание : Для двигателей ЯМЗ, соответствующих экологическим нормам Евро-2, допускается использование моторных масел следующих групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97… ЯМЗ-3-02 с периодом замены вдвое меньше, чем у масел группы ЯМЗ-4-02.
Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям *
Примечание : СТО ААИ 003-98 — Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров Российской Федерации «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 — Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение».* API — Американский институт нефти.
15.01.2008
Масла моторные для двигателей ЯМЗ ОАО «Автодизель»
В 2006 году ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) ввело новую группу, получившую обозначение ЯМЗ-5-0б, в свой руководящий документ РД 37.319.034 «Моторные масла для двигателей ЯМЗ». Соответствие состава и свойств масел требованиям классификации ОАО «Автодизель» проверяется комплексами методов лабораторных и стендовых испытаний двигателей ЯМЗ.В таблице 1 представлены данные о назначении масел разных групп и их примерном соответствии категориям по классификации API (American Petroleum Institute).
Таблица 1. Назначение масел различных групп
|
В безнаддувных двигателях вместо масла группы ЯМЗ-1-97 можно использовать масла всех остальных групп с двойным сроком замены.Масла группы ЯМЗ-1-97 рекомендованы к использованию в двигателях семейства ЯМЗ-831.10, работающих на газе. На сегодняшний день в список разрешенных масел группы ЯМЗ-5-06 входит единственное отечественное масло марки «ЛУКОЙЛ-Авангард» производства ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», но использование импортных масел категорий API CH-4 и CI-4 разрешено. разрешено вместе с ним. Ниже представлен перечень моторных масел, допущенных к эксплуатации двигателей ЯМЗ.
Таблица 2. Группа масел ЯМЗ-1-97
|
Таблица 3. Группа масел ЯМЗ-2-97 и ЯМЗ-3-02
|
Таблица 4.Группа масел ЯМЗ-4-02
|
Таблица 5. Группа масел ЯМЗ-5-06
ОАО «КАМАЗ» приступило к серийному производству семейств шестицилиндровых и восьмицилиндровых двигателей, соответствующих Евро 2 и Евро 3.Для их работы требовались масла с улучшенными эксплуатационными характеристиками, а именно категории API CF-4 и CG-4. Для двигателей, соответствующих нормам Euro 3, требуются только масла категории CG-4. В настоящее время ОАО «КАМАЗ» допущено к использованию 14 марок отечественных моторных масел, таких как CF-4 и CG-4, выпускаемых по техническим условиям производителей, и 5 марок импортных масел.
За все время существования двигатель ЯМЗ-238 претерпел множество модификаций, но базовая конструкция практически не изменилась.Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных и мощных для грузовых автомобилей и сельхозтехники.
Объем масла в двигателе — важнейшая характеристика, при его несоблюдении нормальная работа агрегата невозможна. Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество часов работы до замены и класс смазочных материалов, рекомендуемых в инструкции.
Ярославский моторный завод выпускает целую линейку двигателей, прототипом которых можно считать ЯМЗ 238.Производство этого двигателя началось в 1962 году. Он стал улучшенной версией ранее собранного ЯМЗ 236 (шестицилиндровый), но долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться параллельно друг другу. Семейство имеет много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы и аналогичные технические показатели. Позже появился ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные двигатели, как дизельные, так и газовые.
Двигатели Ярославского завода используются на мощных грузовых автомобилях МАЗ, Урал, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских судах, а также на дизельных электростанциях.Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор пользуется спросом, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238 / Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо других конструктивных усовершенствований, он оборудован жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.
Конструктивно силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двухрядный корпус из низколегированного серого чугуна, угол развала этого мотора составляет 90 °.
Основные конструктивные особенности и технические характеристики:
- смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
- рабочий объем 14.85 л;
- без наддува;
- мощностью от 180 до 240 л.с.
- расход топлива (100% мощности) — 227 г / кВтч.
Масла для ЯМЗ
Сильной стороной двигателя ЯМЗ 238 является тщательно продуманная и безотказная система смазки всех агрегатов маслом. Здесь используется смешанная схема, принцип ее действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, расположенные в ключевых узлах агрегата — распредвале и коленчатом валу — смазываются под давлением.Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни масляного насоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и шаровые опоры шатунов. Остальные элементы — зеркала цилиндров, подшипники качения, шестерни и кулачки распределительных валов — не требуют такой большой смазки и подлежат ремонту путем разбрызгивания. На стенках блока цилиндров предусмотрена система масляных каналов для подачи смазки к узлам и фильтрам механизма.
Согласно инструкции по обслуживанию двигателей серии 238 используется дизельное топливо ГОСТ 5304-54. Также в сопроводительных документах можно найти рекомендации по применению присадок к моторному маслу, улучшающих работу масла, залитого в двигатель.
Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:
- Масляный насос стандартный шестеренчатый;
- центробежный фильтр с реактивным приводом для тонкой очистки масла;
- Полнопоточный масляный фильтр с металлической сеткой и сменным фильтрующим элементом.
Характеристики заправочных баков ЯМЗ 238
Для двигателя ЯМЗ 238 применяется система смазки смешанного типа с «мокрым» картером.
Чтобы уточнить, сколько масла нужно будет залить в двигатель ЯМЗ 238, можно ориентироваться на размер заправочных баков агрегата. В частности, система смазки имеет объем масла 32 литра.
Для системы охлаждения мотора без радиатора требуется 20 литров смазки. Топливного насоса хватает с 0.2 литра, емкость воздушного фильтра 1,4 литра. Модель 238, в отличие от 236, не имеет регулятора.
Объем масла в двигателе ЯМЗ 238 измеряется специальным щупом с маркировкой «максимум» и «минимум». За один раз заливается 24-28 литров, при этом рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 литров. если во время работы давление масла в системе повышается до более чем 520 кПа (5,2 кгс / см 2), излишки смазки возвращаются по маслопроводу и одновременно очищаются фильтрами.
Техническое обслуживание и ремонт ЯМЗ 238
Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендуется проводить после 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс / см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо систем. Замена смазки необходима при проведении ТО по графику, а также при появлении капель, дыма, стуков при работе двигателя, при этом различается мощность различных систем, а также сроки замены.
Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в инструкции по ремонту и эксплуатации, разработанной производителем. В комплекс обязательных операций при ТО ДВС Ярославского завода входят следующие манипуляции:
- Замена масла;
- проверка и замена фильтров:
- фильтр тонкой очистки,
- фильтр грубой очистки,
- фильтры очистки топлива,
- экофильтр выхлопной системы,
- воздушный фильтр;
- регулировка клапанов;
- форсунки для очистки;
- проверка и отладка топливного насоса.
Важно : Двигатель ЯМЗ 238 срочно требует ремонта, если при работе появляется синий дым. Это говорит о том, что смазка горит.
ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающей среды, ° С
Примечание: классы вязкости SAE-SAEj 300 указаны в скобках
Перечень моторных масел, допущенных к эксплуатации двигателей ЯМЗ
1. Масла для атмосферных двигателей (ЯМЗ-1-97)
(ЯМЗ-236М2, А, Г, Д; ЯМЗ-238М2, АМ2, ГМ2, КМ2, АК; ЯМЗ-240М2 всех конфигураций)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
ГОСТ 8581-78 | «Пермнефтеоргсинтез» им.Шаумян « Ярославнефтеоргсинтез « НПЗ имени Менделеева » Волгограднефтепереработка » нефтехимическая компания « | |
«Пермнефтеоргсинтез» | ||
ОАО «Кременчугский НПЗ» | ||
Славол М-3042У Славол М-2042У | НПП «Присадки» | |
Лукойл Стандарт | «Пермнефтеоргсинтез» |
Примечание :
1.Для двигателей без турбонаддува допускается применение масел групп ЯМЗ-2-97 ÷ ЯМЗ-4-02 с увеличением срока замены в 2 раза.
2. Для двигателей ЯМЗ без турбонаддува, эксплуатируемых за рубежом, допускается использование импортных моторных масел с уровнем производительности по API не ниже группы CD.
2. Масла для двигателей с наддувом (ЯМЗ-2-97 ¸ ЯМЗ-3-02)
(ЯМЗ-236НЭ, БЭ, Б, ДК; ЯМЗ-238ДЕ, БЭ, Б, Д, БК, ДК, НД3, НД4, НД5;
ЯМЗ-240ПМ2, НМ2; ЯМЗ-8401.10, 845.10, 850.10 всех конфигураций)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
ГОСТ 8581-78 | «Пермнефтеоргсинтез» им. Шаумян « Ярославнефтеоргсинтез « нефтехимическая компания « Волгограднефтепереработка » | |
Консоль М-10-Д 2 (м) Консоль М-8-Д 2 (м) | ГОСТ 8581-78 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва |
Омскойл-Турбо 2 | ||
Сам-Ойл-4126 | ||
Сам-Ойл-4127 М-6з / 14-Д (м) | ||
Лукойл-Супер | г.Кстово | |
Лукойл-Супер | ТУ с изм. 1 | Волгограднефтепереработка » |
Примечание :
1. Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02.
2. Для двигателей, соответствующих экологическим нормам Евро-1, рекомендуемый период замены масла увеличен вдвое по сравнению с двигателями Евро-0.
3. Для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, эксплуатируемых за рубежом, допускается использование импортных моторных масел с уровнем производительности по API не ниже группы CF-4.
3. Масла для высокопроизводительных двигателей с турбонаддувом,
соответствует экологическим нормам Евро-2 (ЯМЗ-4-02)
(ЯМЗ-236НЕ2, БЭ2; ЯМЗ-7601.10; ЯМЗ-238ДЕ2, БЭ2; ЯМЗ-7511.10 всех конфигураций)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
ЮТЭК Супердизель | ТУ с изм.1 | нефтехимическая компания « |
ЮТЭК Супердизель | ||
Лукойл-Супер | «Пермнефтеоргсинтез» | |
Роллс Турбо | ||
ЛУКОЙЛ-авангард | ТУ с изм. 1..4 | «Пермнефтеоргсинтез» |
Спектр Чемпион | «Спектр-Авто» Москва | |
Exxon Mobil | ||
Consol Titanium Transit (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», | |
Shell Rimula D (SAE 10W-30, API CF-4 / SG) | Shell East Europe Co | |
Shell Rimula D (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) |
Примечание :
1.Для двигателей с турбонаддувом, соответствующих экологическим нормам Евро-2, допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 ÷ ЯМЗ-3-02 с периодом замены вдвое меньше, чем у масел групп ЯМЗ-4-02.
2. Для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, соответствующих экологическим нормам Евро-2 и эксплуатируемых за рубежом, допускается использование импортных моторных масел с уровнем производительности по API не ниже группы CG-4.
Примерное соответствие классов вязкости моторных масел по SAE J-300 и ГОСТ 17479.1-85
ГОСТ 17479.1-85 | |||||||||
вязкость | Вязкость | Класс вязкости | |||||||
При низких температурах | При высоких температурах | ||||||||
Кинематика *** | Высшая смена **** | ||||||||
сП, при ° С | сП, при ° С | сСт, при 100 ° C | сП, при 150 ° C и 106 с-1 | ||||||
Макс.без пред. жидкость | |||||||||
60 000 при -40 | –––––– | –––––– | |||||||
60 000 при -35 | –––––– | –––––– | –––––– | ||||||
60 000 при -30 | –––––– | –––––– | –––––– | ||||||
60,000 при -25 | –––––– | –––––– | –––––– | ||||||
60 000 при -20 | –––––– | –––––– | –––––– | ||||||
13000 при -10 | 60 000 при -15 | –––––– | –––––– | –––––– | |||||
–––––– | –––––– | –––––– | |||||||
–––––– | –––––– | –––––– | |||||||
–––––– | –––––– | 3.7 (40,15 Вт, 20 Вт, 25 Вт) | –––––– | ||||||
–––––– | –––––– | –––––– | |||||||
–––––– | –––––– | –––––– |
Примечание:
1 сП = 1 МПа; 1 сСт = 1 мм2 / с.
* ASTM 2602, ASTM D5293; ** ASTM D4684; *** ASTMD445, ГОСТ 33; **** ASTM D4683, ASTM D4741, CEC L-36-F-90.
ASTM — Американская ассоциация испытаний и материалов.
ГОСТ — Госстандарт (Россия).
SAE — Общество автомобильных инженеров (США).
CEC — Европейский координационный совет по разработке методов испытаний смазочных материалов и топлива для двигателей.
Примерное соответствие уровню эксплуатационных свойств масел
по разным классификациям *
Обозначение масел по РД 37.319.034-97 | Примерное соответствие | ||
СТО ААИ 003-98 | ГОСТ 17479.1-85 | ||
* СТО ААИ 003-98 — Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров Российской Федерации «Масла моторные для автомобильных двигателей.Классификация, обозначение и технические требования ».
.