Разбираемся, какой должна быть длина троса при буксировке
Отправляясь в путь, необходимо всегда проверять наличие в багажнике автомобиля буксировочного троса. Ведь, становясь участником дорожного движения, вы должны заботиться о других водителях так же, как и о себе (тем более, что лично вам трос также может понадобиться). Необходимость в тросе может возникнуть как из-за банальной нехватки топлива в баке автомобиля, так и в случае поломки, которая делает невозможным дельнейшее передвижение на авто. Так или иначе, но чтобы добраться до АЗС, СТО или собственного гаража, нужен будет буксировочный трос. Многие предпочитают делать его самостоятельно, при этом забывая о важных требованиях к его длине. Именно об этом и поговорим сегодня.
- 1. Виды буксировочных тросов
- 2. Оптимальная длина троса при буксировке.
- 3. В чем заключается правильное использование буксировочного троса?
1. Виды буксировочных тросов
Буксировочный трос является одним из самых важных комплектующих автомобиля, без которого водителям по умолчанию запрещается отправляться в путь.
Единственное четкое требование, которое выносится по отношению к такого рода тросам, – это его длина, о которой мы более подробно упомянем немного ниже. А в первую очередь, давайте разберемся в том, какие виды тросов можно использовать в качестве буксировочных и какими особенностями каждый из них обладает:
1. Авиационный капрон. Идеально подходит даже для буксировки очень тяжелых внедорожников. Кроме того, такому тросу не страшны ни морозы, ни влага, и он не растягивается при больших нагрузках.
2. Корабельный канат. Не менее прочен и удобен при хранении. Единственный недостаток – он может растягиваться при очень сильных нагрузках.
3. Трос из ткани. Можно применять как синтетический, так и изготовленный из растительных материалов. Такие тросы являются достаточно надежными при буксировке легковых автомобилей, однако они не отличаются высокой прочностью. Также на них негативно воздействует влага. Плюсы – тканевый трос не наносит повреждений автомобилям при разрыве и он очень компактный.
4. Стальной трос. Прочный, но при очень сильных нагрузках все равно может разорваться и серьезно повредить кузов авто. По сути, этот вариант можно использовать только в самых крайних случаях, поскольку даже перевозить такой трос в багажнике – не самая удачная идея.
Купить трос для буксировки сегодня достаточно просто. Если вы ищете максимально надежный вариант «на все случаи жизни», то лучше всего обратиться в спецмагазин для внедорожников, где можно найти специальные галстуки, предназначенные для джипов. Такой трос делается максимально прочным, необходимость в чем возникает в связи с весом автомобилей типа «джип». При этом, и длина такого троса для буксировки будет рассчитана максимально правильно. Правда вот, обойдется такое приспособление достаточно дорого.
В качестве более дешевого, но не менее надежного варианта могут выступить специальные фалы, предназначенные для строительных работ (логично, что и найти их можно будет в любом строительном магазине). Но при этом лучше выбирать трос-косичку, который обладает очень хорошей эластичностью, необходимой при транспортировке. Длину же и прочность вы сможете подобрать без особых проблем.
2. Оптимальная длина троса при буксировке.
Но вид и качество материала – это второстепенные факторы, которые необходимо учитывать при выборе. Самое важное для буксировочного троса – это его правильная длина, которую обязательно необходимо учитывать. Поэтому, определившись с видом троса, следует взять линейку, замерить его длину и соотнести ее с прописанными в правилах дорожного движения нормативами.
Наиболее оптимальный диапазон длины троса для обеспечения безопасности буксировки автомобиля находится в промежутке от 4 до 6 метров. Подобные требования совсем не случайны, и они продиктованы практической стороной вопроса о буксировке транспортных средств.
Если в процессе буксировки будет использоваться очень короткий трос, и его длина не будет достигать 4 метров, очень велика вероятность столкновения двух автомобилей при осуществлении маневров на дороге. Ведь водителю буксируемого авто будет очень сложно держать правильную дистанцию, и он не всегда сможет вовремя воспользоваться тормозной системой. А лишние вмятины и царапины точно никому не нужны.
А вот при использовании очень длинного троса водитель буксируемого автомобиля утратит возможность осуществления безопасных маневров на дороге. Как результат, он и сам может слететь с дороги и при этом снять в кювет автомобиль, который его тянет. Вывод один: какой бы вид троса вы ни выбрали, если он будет слишком коротким или слишком длинным, о безопасности буксировки даже не будет идти и речи.
3. В чем заключается правильное использование буксировочного троса?
Буксировка автомобиля, то есть его передвижение посредством другого транспортного средства, может осуществляться разными способами. Один из них – это буксировка посредством гибкой сцепки, для которой и используется гибкий буксировочный трос. Однако возможность применить данное приспособление для передвижения автомобиля представляется не всегда. Выполнять буксировку транспортного средства при помощи гибкой сцепки можно только в следующих случаях:
1. Если автомобиль, который должен буксироваться, имеет исправную тормозную систему, всю ходовую часть, а также рулевое управление.
2.
3. Если во время буксировки используется трос необходимой длины.
При этом, даже если все эти пункты будут выполнены, очень важно правильно закрепить трос, чтобы во время движения сцепка между автомобилями не распалась, и это не вызвало опасности для водителя буксируемого автомобиля и других участников дорожного движения.
Если речь идет о самых простых лентах, специально предназначенных для осуществления буксировки, то на обоих концах такого приспособления должны обязательно иметься петли. Однако использование такого варианта имеет свои сложности, поскольку в таком случае на обоих автомобилях обязательно должны быть специальные крюки, за которые эти петли можно было бы зацепить. В противном случае, автовладельцам попросту приходится привязывать буксировочный трос к бамперу или даже подвеске.
Выполнять буксировку подобным способом можно только на свой страх и риск, поскольку собственноручно завязанные узлы могут в любой момент растянуться, и сцепка между автомобилями будет разорвана. По этой причине специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от использования лент с петлями в качестве троса для буксировки.
Наиболее оптимальный вариант – это трос, на обоих концах которого имеются специальные крюки, которыми можно легко и просто зацепиться за соответствующий крюк на автомобиле или же легко создать достаточно прочный узел, обвязав трос вокруг бампера.
Впрочем, самый идеальный вариант троса для буксировки – это трос с наличием на нем крюков со специальными пружинами. Благодаря этим пружинам минимизируется вероятность того, что крюки слетят с места их зацепки при резкой нагрузке. Однако даже это не спасет вас и водителя буксируемого автомобиля, если сшивка возле крюка будет непрочной. В таком случае трос может просто оторваться, тогда как крюки так и останутся висеть на автомобиле.
Трос для буксировки автомобилей по бездорожью
Нередки ситуации, когда автомобиль приходится забирать не с трассы, где он попросту заглох, а вытягивать из грязи, глубокой ямы или большого сугроба снега. Тогда придется применять в разы больше усилий, да и зачастую подобная «эвакуация» осуществляется рывками. Исходя из этого, вариант с использованием троса с крючками (пусть и даже напружиненными) сразу отпадает. Во-первых, они могут легко слететь, и больше времени придется тратить на то, чтобы цеплять один автомобиль за другой, во-вторых, при срыве они могут очень легко повредить кузов автомобиля. Так что, если речь идет не столько о буксировке, сколько о вызволении транспортного средства из бездорожья, лучше всего подойдет трос с петлями. При этом лента для буксировки должна быть синтетической и желательно матерчатой. К прошивке петель также выносятся очень высокие требования.
Еще один важный момент, который имеет отношение исключительно к тросам, которые используются для буксировки и эвакуации автомобилей из сложных условий, – это его длина. Если для обычного буксировочного троса она должна находиться в пределах от 4 до 6 метров, то в таком случае даже 6 метров может быть недостаточно. Нередко автомобили застревают в таких местах, куда эвакуатор даже подъехать не может. Кроме большой длины, такой трос также должен быть максимально эластичным и прочным – он должен выдерживать нагрузку не менее 3 тонн.
Как выбрать трос буксировочный для легкового автомобиля
Одним из главных дополнительных комплектующих для автомобиля является буксировочный трос. Никогда не знаешь, когда может понадобится этот вид комплектующих, поэтому иметь его в наличии должен каждый владелец транспортного средства. Каким должен быть трос для буксира, как ним правильно пользоваться, и по каким главным факторам следует выбирать, выясним подробно.
Зачем нужен буксировочный трос
Каждый владелец авто со стажем наверняка сталкивался с ситуацией необходимости буксирования своего ТС. Если еще не успели столкнуться с такой ситуацией, то без этого не обойтись. И не важно, какой у вас автомобиль — отечественный или иномарка. Каждое ТС состоит из множества разных деталей, которые с течением времени изнашиваются, что приводит к сбоям отдельных узлов и механизмов. Если в дороге ломается автомобиль, то ремонтировать его на месте сможет далеко не каждый владелец. К тому же выполнять ремонт на месте не совсем удобно, поэтому рационально купить буксировочный трос для легкового автомобиля, и всегда держать его в багажном отсеке ТС.
Необходимость применения буксировочного троса возникает в следующих случаях:
- Поломка транспортного средства — это наиболее частая причина необходимости применения буксировочного устройства. В этом случае понадобится продолжительное использование оснастки для транспортировки неисправного ТС на СТО или автосервис
- Застревание авто или попадание его в грязевой плен — не менее распространенная причина необходимости использования троса для буксира, посредством которого происходит вытягивание застрявшего ТС. Такое использование оснастки является временным
- Съезд в кювет — бывают случаи, когда автомобиль заносит, и он съезжает с дороги на обочину, которая расположена ниже дорожного полотна. Выбраться самостоятельно автомобиль из такой ловушки не сможет, а вот помочь ему сможет другой автомобиль, сцепленный посредством гибкой сцепки
- Для старта двигателя — сел аккумулятор, тогда завести двигатель можно посредством буксировки
Как устроен буксировочный трос, какие их виды бывают, и чем они отличаются, рассмотрим подробно в материале.
Виды буксировочных устройств по длине и материалу изготовления
При покупке нового автомобиля далеко не всегда к нему в комплектации прилагается буксировочный трос. Это тот аксессуар, которым владелец авто должен самостоятельно укомплектовать свое транспортное средство. Кроме аптечки, балонного ключа, огнетушителя и домкрата, в комплектации должен присутствовать буксировочный элемент. Каким должен быть буксировочный трос, необходимо разобраться подробно, чтобы в самый ответственный момент данный элемент не подвел, и не стал причиной серьезных последствий.
Для начала разберемся с типами материалов, из которых изготавливаются буксировочные троса.
Материалы производства
Для изготовления гибких буксировочных устройств применяются следующие виды материалов:
- Капрон
- Канат
- Ткань
- Сталь
- Полипропилен
Чтобы решить, какой материал является подходящим для своего автомобиля, следует узнать все достоинства и недостатки, а также технические параметры рассматриваемых автопринадлежностей.
Капрон авиационного типа — это такой тип оснастки, который выдерживает высокие нагрузки. К числу достоинств капрона относятся:
- Устойчивость к негативному воздействию таких факторов, как влага, отрицательные и положительные температурные влияния
- Высокая прочность на разрыв
- Отсутствие растяжения волокон
Специалисты сходятся в мнении о том, что капроновый трос для буксировки автомобиля является самым надежным и эффективным. Однако его недостаток в высокой стоимости, от чего оснастка не получила большой популярности, и приобрести ее можно только в специализированных автомагазинах.
Канат — еще один вид буксировочного оборудования, который заслуженно пользуется популярностью. К числу достоинств оснастки относится устойчивость к воздействию влаги, а также негативное влияние высоких и низких температур. Недостаток оснастки в том, что под воздействием больших нагрузок наблюдается растяжение волокон. Из этого следует, что оснастка является отличным вариантом для буксирования автомобиля, однако имеет ограниченный период применения.
Ткань — зачастую автовладельцы пользуются именно тканевыми тросами, которые являются самыми популярными для легковых ТС. Для изготовления оснастки используется два типа тканей — растительная и синтетическая. Недостаток таких устройств в том, что они не выдерживают большие нагрузки, и при этом попросту разрываются в самом слабом месте. Кроме того, материал хорошо впитывает влагу, что негативно влияет на его прочностной показатель. Рекомендуется после использования тканевого троса в дождливую или снежную погоду тщательно просушить его, и только после этого хранить в полиэтиленовом пакете. Достоинство материала в том, что изделие стоит недорого, а также имеет компактные размеры, что позволяет хранить его даже в бардачке автомобиля.
Сталь — по праву считаются одними из самых надежных и прочных материалов. Для легкового автомобиля трос из стали не подходит, так как нет необходимости в использовании высокопрочной стали. Недостаток оснастки из стали в том, что при разрыве можно нанести большой урон не только автомобилю, но и человеку. Стальной трос подвержен коррозионному влиянию, за счет которого снижается прочность. Чтобы продлить срок службы материала, необходимо обеспечить правильное хранение. С хранением оснастки также не все так просто, ведь сталь трудно изгибается, и поэтому занимает много места в автомобиле. Если сопоставить все недостатки с лишь одним достоинством, то многие владельцы внедорожников предпочитают тканевые тросы, рассчитанные на большие нагрузки свыше 6 тонн. По сравнению с тканевыми, стальной соединитель стоит в 2-3 раза дороже.
Полипропилен — отличается легкостью и эластичностью, и кроме возможности буксирования, оснастка отлично справляется с задачей вытягивания автомобиля из грязевого плена. Такие троса работают по принципу пружины, так как при растяжении оснастка стремится возвратиться к прежней форме. При резком ускорении полипропилен сглаживает рывки, и эффективно их погашает. При выборе такого типа оснастки надо учитывать, что плетенные конструкции полипропиленового элемента будут постепенно соприкасаясь друг с другом истираться. Полипропиленовый трос еще называют рывковым, и он отлично подходит для тех случаев, когда необходимо вытянуть застрявший автомобиль.
Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки, учитывать которые необходимо, чтобы в итоге выбрать максимально-подходящее изделие. Кроме того, не нужно забывать, что трос для буксира в авто покупается не на сезон, а для использования при необходимости. Даже если уверены на 100%, что автомобиль никогда не сломается в дороге, трос для буксира купить все равно необходимо, чтобы иметь возможность помочь водителю застрявшего или сломавшегося ТС.
Это интересно! Учитывайте, что если вы первый раз едите на буксире, то в этом случае лучше использовать трос с грузоподъемностью не более 50%. Ведь если возникнет сильный рывок, то слабый трос порвется, а если соединитель достаточно крепкий, то может оторвать деталь от автомобиля.
Что надо знать о длине троса и каким он должен быть
Процесс буксировки автомобиля — это сложная процедура, которая требует не только опыта вождения ТС, но еще и умения управлять буксируемым или буксирующим средством. Как правильно ездить на гибкой сцепке, описано ниже. Для начала необходимо разобраться с выбором длины троса. Соответствующая длина оснастки указывается в ПДД, но кроме этого, необходимо также опираться на габариты ТС и удобство управления автомобилем. В ПДД указано, что передвижение на гибкой сцепке возможно при использовании буксировочного троса, длина которого составляет от 4 до 6 метров. Это главные критерии, от которых зависит безопасность передвижения двух гибко сцепленных автомобилей. Почему нужно выбирать оснастку такой длины?
- Если длина троса будет меньше 4 метров, то высока вероятность того, что буксируемый автомобиль не успеет вовремя затормозить, и въедет в буксирующее ТС средство сзади. Чем меньше длина оснастки, тем ниже должна быть скорость передвижения
- Если длина будет более 6 метров, то это также усложнит перемещение автомобилей, движущихся в паре, и соединенные гибкой сцепкой. Сложность заключается в совершении маневров, так как когда первый автомобиль уже повернет, второй будет еще двигаться по перпендикулярной дороге
Такие требования предъявляются к легковым транспортным средствам. Есть также некоторые рекомендации о правильности выбора троса для грузовых автомобилей. Главное условие при буксировании грузовых автомобилей — использование только жесткой сцепки. Длина жесткой сцепки должна равняться 4 метра, и иметь соответствующие обозначающие элементы. Буксируемый автомобиль должен повторять все совершаемые маневры буксирующим ТС. Достоинство жесткой сцепки в том, что между автомобилями не возникает рывков, и кроме того, такое соединение исключает вероятность повреждения устройства.
Это интересно! Специалисты рекомендуют использовать буксировочные тросы для легкового автомобиля, длина которого составляет 5-6 метров. Четырехметровые устройства хотя и стоят дороже, однако управлять буксируемым транспортным средством с таким малым расстоянием между автомобилями намного сложнее.
Какие показатели грузоподъемности учитываются при эксплуатации буксировочного троса
При выборе и покупке буксировочных тросов надо учитывать такой главный параметр, как допустимая величина грузоподъемности. Буксировочный трос для легкового автомобиля должен иметь величину грузоподъемности от 3 до 6 тонн. Однако указываемые параметры этой величины не всегда соответствуют действительности. Некоторые недобросовестные производители умышленно завышают значения грузоподъемности, посредством чего страдают владельцы авто. Проверять реальную грузоподъемность владельцы авто не будут, поэтому приходится доверять доблестным производителям. Чтобы в процессе эксплуатации оснастки она не подвела, необходимо правильно подойти к ее выбору. Для этого рекомендуется покупать буксировочные троса в проверенных точках продажи. Наиболее популярной точкой продажи в Украине является интернет магазин Цилиндр, в котором представлены троса для буксировки таких производителей, как Miol и Сила.
Теперь разберемся, как надо правильно выбирать соединители гибкие буксировочные для своего автомобиля. Вес легкового автомобиля начинается от 1 тонны до 2 тонн. Внедорожники весят более 2 тонн. Узнать точную массу своего автомобиля можно в технической документации, однако это вовсе лишнее. Если выбираете грузоподъемность троса по весу автомобиля, то это категорически неправильно. Буксирование автомобиля, вес которого составляет 1,5 тонны тросом, рассчитанный на аналогичную грузоподъемность, приведет к тому, что уже при первом рывке оснастка порвется. Именно поэтому производители выпускают устройства с грузоподъемностью от 3 тонн и выше. Бывает так, что 3-тонные троса не выдерживают нагрузку 1,5-тонного автомобиля, и рвутся. При покупке необходимо учитывать не только общую снаряженную массу автомобиля, но еще и следующие критерии:
- Погодные условия
- Наличие уклонов дороги
- Ровность участка
При выборе рекомендуется, чтобы трос имел запас прочность не менее 50% от массы авто. Чтобы увеличить срок службы оснастки, рекомендуется переплатить, но при этом купить трос с запасом прочности в 80%-100%.
Это интересно! Если вес автомобиля составляет 1,5 тонны, то необходимо выбирать оснастку с величиной грузоподъемности не менее 3000 кг. Если же масса ТС средства более 2 тонн, тогда необходимо выбирать оснастку с показателем грузоподъемности в 5-6 тысяч кг.
Какие типы крепления применяются на тросах
Все производители, выпускающие троса для буксирования, оснащают их специальными крепежными элементами. Это зачастую крюки с блокировкой или карабины. Если на оснастке отсутствует крепежный элемент, то воспользоваться устройством можно путем завязывания петли. Многие считают, что завязанный трос держит намного лучше, чем крюки и карабины. Ведь именно при завязывании петли происходит перетирание волокон, тем самым снижаются прочностные параметры. Именно поэтому лучше выбирать устройств с крюками и карабинами, что позволит обеспечить не только прочность соединения, но еще и скорость подключения гибкого соединителя к транспортным средствам.
Наличие блокиратора на крюках и карабинах является обязательным, что исключает самостоятельно отцепление. Эксплуатировать трос с неисправной блокировкой крюка, запрещено. В таком случае лучше соединить трос с автомобилем посредством узла. На рассматриваемых устройствах самым слабым местом является соединение троса с крюком или карабином. Для соединения используются металлические проушины, в которые продеваются концы оснастки. Соединение конца троса с основной его частью обеспечивается за счет надежной прошивки и фиксации.
Это интересно! Обратить внимание надо на качество соединительных швов. Для этого используются прочные капроновые нити.
Как влияет цвет троса на особенности эксплуатации
При покупке можно столкнуться с тем, что троса буксировочные отличаются по такому показателю, как цвет. Некоторые не придают этому значения, а напрасно. Цвет в плане буксирования автомобиля играет важную роль. Наверняка вас посещала мысль о том, почему устройства выполняются в ярких цветовых тонах. Это делается для того, чтобы обозначить связанность двух автомобилей, и тем самым предупредить других участников дорожного движения.
Соединенные гибкой сцепкой два автомобиля должны быть обозначены. Другие участники движения будут информированы о связанности автомобилей, поэтому соответственно сумеют выполнить правильные маневры при пропуске и обгоне. Если используется стальной и круглой формы трос, то он дополнительно оснащается красными флажками, расположенными через определенное расстояние. Если это плоской формы оснастка, то производители изготавливают из с применением волокон следующего цветового окраса:
- Зеленые
- Синие
- Желтые
- Оранжевые
- Красные
Видимость таких тросов увеличивается в дневное время, а вот ночью выявить связанность двух транспортных средств практически невозможно. Для этого производители в состав тканевых волокон добавляют специальные нити, которые имеют светоотражающий эффект. При попадании на трос света, он начинает светиться. Это немаловажное условие, при соблюдении которого увеличивается безопасность передвижения буксируемых автомобилей.
Как правильно ухаживать за тросами для буксировки
Большинство владельцев автомобилей не имеют буксировочных тросов, и поэтому в случае необходимости их использования, пытаются найти выход из ситуации любыми способами, используя для этого подручные средства (канаты, цепи). Однако и наличие троса буксировочного вовсе не означает, что владелец готов к экстренным ситуациям. Зачастую оснастка хранится в багажном отсеке, и используется при необходимости в очень редких случаях. Когда же возникает необходимость применения, трос оказывается нерабочим, причиной чего являются такие факторы:
- Потрескивание волокон
- Ржавление крюков и карабинов
Трос изнашивается не только при эксплуатации, но еще и при хранении. Если неправильно его хранить, то новый и ни разу не эксплуатированный соединитель подведет в самый неподходящий момент. Чтобы исключить возникновение непредвиденных ситуаций, следует обеспечить за ним правильный уход:
- Хранить тканевые оснастки необходимо только в полиэтиленовых пакетах. Недопустимо, чтобы соединитель хранился без защитного чехла, и тем более, контактировал с агрессивными средами — масло, вода и прочие вещества
- Регулярно 1 раз в полгода необходимо доставать оснастку для авто, и производить его проверку на отсутствие повреждений
- Если трос металлический, то рекомендуется регулярно обрабатывать его смазочными веществами, которые защищают его от возникновения коррозионных процессов
- Не эксплуатировать трос при наличии дефектов в виде порезов, повреждений, сколов и т.п.
- После эксплуатации не спешите убирать оснастку в чехол. Предварительно следует просушить трос, и только после осмотра на отсутствие повреждений, упаковывать в полиэтиленовый чехол
Экономить на покупке буксировочной оснастки категорически запрещено. Ведь кроме того, что трос может не выдержать нагрузку, он еще имеет такой недостаток, как создание аварийной ситуации на дороге. Порвавшийся трос во время буксирования (это зачастую случается во время рывков), приведет к тому, что буксируемый автомобиль останется стоять посредине дороги, мешая передвижению другим участникам движения.
Эффективность самодельного буксировочного троса
Специалисты не рекомендуют пользоваться самодельными тросами для буксирования. Это связано с тем, что даже при самом правильном подходе к изготовлению не учитывается такой фактор, как проверка изделия на прочность. В итоге получается, что во время буксировки происходит нарушение целостности самодельной конструкции, и как результат, обездвиженность буксируемого ТС.
Для изготовления фирменных устройств применяются качественные и проверенные материалы, предназначенные для выдерживания больших нагрузок. При покупке немаловажно учитывать, в каких целях планируется эксплуатация оснастки. Изготовление буксировочного троса своими руками возможно только в случае необходимости его использования для того, чтобы вытащить застрявший автомобиль. Однако учитывайте, что даже при использовании высокопрочных канатов и тросов, не исключается возникновение повреждений в местах их соединения.
Это интересно! Лучше не рисковать, и всегда иметь про запас заводской трос для буксировки в багажном отделе ТС. Сделать трос своими руками не трудно, и его можно использовать, как дополнительное средство.
Правильность буксирования автомобиля или инструкция по буксировке
Решив купить буксировочный трос для легкового автомобиля, надо не только научиться его правильно выбирать, но и пользоваться ним. Специальные курсы по применению троса проходить вовсе не обязательно, и как только возникает необходимость его использования, понадобится соблюдать следующие действия:
- Согласование маршрута передвижения. Первое, что необходимо сделать, это решить, куда двигаться. Это может быть СТО, автосервис или домашний адрес. Убедитесь, что водитель буксировщика понял, куда необходимо ехать. Если нет, тогда следует созвониться с ним, и объяснять дорогу в процессе передвижения. Если водитель понял, куда ехать, тогда позаботьтесь о согласовании условных знаков. Если вдруг понадобится остановиться, то договоритесь, что вы поморгаете дальним светом или посигналите
- При передвижении необходимо включить аварийку на обоих транспортных средствах, предупреждая других участников движения о передвижении на гибкой сцепке
- Ключ в замке буксируемого авто должен быть повернут так, чтобы исключить блокировку рулевого колеса. Кроме того, рычаг переключения передач установить в положение «нейтраль»
- Начинать движение необходимо после того, как на дороге будут отсутствовать другие участники движения
- Стартовать необходимо плавно. Для начала буксирующий автомобиль должен плавно проехать вперед до момента натяжения троса, а затем медленно добавлять газ, чтобы сдвинуть с места буксируемое ТС
- Двигаться необходимо со скоростью не более 40 км час на третьей передаче
- Если предстоит движение вверх, то необходимо ехать на первой скорости, иначе автомобилю заглохнет, и тронуться будет намного труднее
- Когда осуществляется поворот, то буксирующему автомобилю надо входить в него с небольшим замахом, чтобы буксируемому исключить срезание поворотов
- Очень важно, чтобы владелец буксируемого авто контролировал натяжение устройства. Особенно это актуально, когда совершается остановка. Трос не должен ослабляться, иначе при каждом старте будет возникать рывковое движение, что негативно отражается на обоих транспортных средствах, а также соединительном элементе. Чтобы соблюдать натяжение элемента, необходимо водителю буксирующего средства пользоваться педалью тормоза
Если необходимо вытянуть автомобиль из плена, то последовательность действий немного отличается от описанной выше инструкции, когда необходимо транспортировать ТС в автосервис. Принцип действий следующий:
- Подсоединить трос, и накинуть на него куртку или другую ткань. Делается это примерно по центру гибкой оснастки, а причина этого в том, что если вдруг произойдет обрыв троса, то концы упадут на землю, а не хлеснет по машине
- В отличие от вышеизложенной инструкции, буксируемый автомобиль должен активно принимать участие в помощи буксируемому, иначе он не сможет выбраться из плена
- Договориться с водителем буксировщика о том, что после освобождения из плена, буксируемый авто моргнет дальним светом фар, как только сможет самостоятельно передвигаться
Процесс буксировки требует особой внимательности и бдительности водителей обоих транспортных средств. Не рекомендуется заниматься буксировкой, если буксирующий автомобиль имеет малый запас мощности. В таком случае высока вероятность того, что двигатель и КПП выйдет из строя.
В завершении стоит отметить, что фирменные тросы для буксировки купить можно в интернет магазине. Здесь большой выбор оснастки с начальной грузоподъемностью от 2 тонн. Для легкового автомобиля такой трос лучше не использовать, а вот чтобы буксировать мотоцикл — вполне достаточно. Тканевые устройства выпускаются с максимальной грузоподъемность в 21 тонну, однако для легковых ТС и даже внедорожников вполне хватает оснастки с грузоподъемностью в 6-8 тонн.
Как предотвратить перетаскивание веревки и разбрызгивание воды при работе с трубками
Время чтения: 5 минут
Поделиться этой записью неприятность для всадников. В большинстве случаев, если вы обнаружите, что ваши гонщики ослеплены брызгами воды во время тюбинга, это, вероятно, связано с тем, что ваш буксировочный трос тянется под волной.
К счастью, есть отличное решение этой распространенной проблемы.Распространенные причины пробуксовки троса
Существует множество причин, по которым ваш буксировочный трос может волочиться по воде. Независимо от причины, это неприятный опыт для райдеров и может нанести ущерб вашей лодке, если его не исправить. Вот несколько наиболее распространенных причин перетаскивания каната при вытягивании труб:
- Низкая точка буксировки — Если у вас лодка с низким транцем, буксирное устройство также будет низким. Чем ниже точка буксировки, тем больше вероятность того, что вы столкнетесь с перетягиванием каната и брызгами воды.
- Использование неправильного буксирного троса — Убедитесь, что размер буксирного троса соответствует длине трубы и райдерам, которых вы будете тянуть. Кроме того, использование слишком короткой веревки значительно увеличит брызги воды, с которыми сталкиваются ваши гонщики.
- Тяга более легких грузов, чем предполагалось — Меньшие нагрузки создают меньшее натяжение веревки, вызывая ее пробуксовку (например, вытягивание маленьких детей на трубе, когда размер вашей веревки рассчитан на взрослых)
Лучший способ предотвратить перетаскивание веревки
Чтобы предотвратить перетаскивание веревки и брызги воды на ваших райдеров, вам нужно сделать две вещи: убедиться, что вы используете правильное оборудование, и поднять точку буксировки.
Правильный выбор буксирного троса
При выборе буксирного троса необходимо учитывать несколько требований. Во-первых, согласно Ассоциации индустрии водных видов спорта (WSIA), трубчатые канаты должны быть не менее 50 футов в длину, но не более 65 футов. Короткие веревки заставляют гонщиков затягиваться в самую тяжелую часть следа лодки и сталкиваться с чрезмерным разбрызгиванием воды.
Во-вторых, проверьте прочность выбранной вами веревки. Как минимум трубчатые канаты должны иметь прочность на разрыв 2000 фунтов. В зависимости от того, сколько гонщиков вы собираетесь тянуть, вам может понадобиться до 6000 фунтов прочности на разрыв.
И, наконец, ищите веревку с большим количеством прядей. Буксирные канаты с меньшим количеством прядей и меньшим диаметром обладают большей растяжимостью и гибкостью. При использовании тюбинга это создает ненужную нагрузку на буксировочную точку вашей лодки и создает неприятную езду.
В TurboSwing мы стремимся к тому, чтобы вы получили именно ту веревку, которая подходит для вашей трубы. Когда вы покупаете буксируемую трубу у нас, у вас будет возможность добавить рекомендуемый буксирный трос.
Поднятие точки буксировки
На сегодняшний день лучшее, что вы можете сделать, чтобы улучшить впечатления водителя от тюбинга, — это поднять точку буксировки.
ВАЖНО: Никогда не тяните трубы с опоры для вейкборда или лыжного пилона! Эти продукты могут показаться простым решением для увеличения точки буксировки, но ни один из них не подходит для труб. На обоих есть предупреждения производителя о том, что из них нельзя безопасно вытащить трубки.
Вместо этого используйте TurboSwing — единственное на рынке изделие для буксировки, предназначенное для использования с трубами, — чтобы поднять точку буксировки и обеспечить лучший опыт работы с трубами! Запатентованная технология TurboSwing безопасно поднимает буксирный трос над волной, не занимая ценное пространство внутри лодки.
Для вашего удобства TurboSwing крепится непосредственно к подвесному мотору вашей лодки и позволяет вам регулировать высоту буксировочного крюка, чтобы обеспечить правильное положение для отличной поездки. И, в дополнение к поднятию точки буксировки, система TurboSwing EZ Pulley™ обеспечивает плавное, последовательное тяговое усилие и улучшает управляемость лодки при буксировке труб.
Буксировка лодок с внутренним двигателем
Хотя большинство лодочников, тянущих трубы, используют лодку с подвесным двигателем, некоторые могут предпочесть лодки с внутренним двигателем. К сожалению, лыжное дышло TurboSwing не предназначено для работы со стационарными моторами, но на рынке есть продукты, которые могут помочь вам уменьшить сопротивление каната, которое может возникнуть.
Бустерные шары представляют собой альтернативу буксировочному тросу, в центре которого находится надувной буй. Этот буй плавает по поверхности воды, чтобы уменьшить сопротивление и удерживать веревку над водой. Хотя бустерный шар не поднимет точку буксировки, он в значительной степени уменьшит лобовое сопротивление, возникающее при буксировке с лодок с бортовым двигателем. Для лодок, на которые нельзя установить TurboSwing, мы настоятельно рекомендуем использовать бустерный шар, чтобы улучшить опыт буксировки.
Готовы к лучшему опыту буксировки?
TurboSwing — лучшее решение для веселого и безопасного времяпрепровождения для клубней, вейкбордистов и т. д. Воспользуйтесь конфигуратором ниже, чтобы найти подходящее дышло TurboSwing для вашей лодки:
25 октября 2021 г. | Просмотров: 6777 | Категории: Практические рекомендации
Новичок: Существует ли идеальная длина буксирного халата для тюбинга?
Вернуться на главный сайт
Фейсбук Твиттер YouTube Инстаграм видео
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы Тимами771
- Дата начала
Тимами771
Участник
Подписал документы на нашу новую 22SLX 2013 года, Yam 115, взял трос, насос и трубку и вывез ее.
Глупый вопрос:
Посмотрел длину веревки и в итоге использовал гораздо меньше, чем было доступно. У детей, казалось, все было хорошо, но мне было интересно, существует ли общее эмпирическое правило для длины веревки при работе с трубкой. Есть ли различия для одиночного гонщика, детей или взрослых?
Эми и Тим
2013 22SLX, SPS, 115 л.с. Yam
Даже слепая белка время от времени находит орех.
Бамаман
Известный член
Вы должны быть на высоте 50-60 футов. Вам просто нужно посмотреть, что лучше всего подходит для вашего приложения.
И убедитесь, что это очень тяжелая веревка. Мы знаем троих человек, которые причаливали, используя порвавшуюся лыжную веревку диаметром 1/4 дюйма. Когда веревка рвется, нет контроля.
SEMPERFI8387
Модератор
Bamamans правильно, 60 футов примерно средняя длина и ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИОБРЕТИТЕ ТРУБОПРОВОД !!!!!!
НЕ ЛЫЖНАЯ ВЕРЕВКА, НЕ ОДЕЖНАЯ ВЕРЕВКА, НЕ СВЯЗОЧНАЯ ШПАГАГА ……
Серьезно, лыжная веревка предназначена для постоянного натяжения, трубчатая веревка предназначена для ударных нагрузок и обычно в 2-3 раза прочнее лыжной веревки.
Кроме того, размер/тип веревки зависит от применения трубы, в камере для одного человека будет использоваться другая веревка, чем в камере для четырех человек ……
Последний раз редактировалось модератором:
«Comfortably Numb» 2017 2375 GCW-Matador Red/Blackout/Black Accent Stripe * Изогнутый бимини * Мебель Tuscan Dune «Sport G» с карбоновой вставкой * Beige Seagrass * Приподнятый штурвал * Колесо Corvina * Стереосистема KMC10 с динамиками Kicker Blue LED * Салон Co Captain, обращенный вперед * Модернизация кормового салона * Всплывающие бутсы * Yamaha 20HP * Simrad GO5
Кайдано
Известный член
И прочитайте пост Семпера дважды, чтобы убедиться, что все дошло до вас.
24-SSL (2012) Express с 6 ремнями, потрясающее тросовое рулевое управление, потому что я дешевый, большая выемка в понтоне, где персонал пристани смахнул свой мусорный контейнер, аварийный туалет деревенщины через ведро с приклеенным к нему сиденьем унитаза (эй, это просто туалет), полированные мультяшки и сломанный ремешок лестницы. Надеюсь совершить свою 200-ю поездку в этом году (2018).
150 л.с. (2013 г.) Mercury Fourstroke с 15x15P SS Enertia (спасибо, Тодд!) — 41 миль в час при 5800 об/мин, легкая нагрузка. 39 миль в час при 5700 об/мин, большая нагрузка. Люблю этот мотор.
115 л.с. (2012 г.) Mercury, 4-тактный, черный Max 13-3/4 x 15P. — 35 миль в час при 6400 об/мин с легкой нагрузкой, но ~15 миль в час на поворотах при работе с нагруженной лодкой. Ненавидел этот мотор.
Тимами771
Участник
Святые Понтоны, Банаман! Я думаю, что мы использовали максимум 30 футов. Ржунимагу. Понятия не имею, что это была за веревка. Только что купил у дилера. Он плетеный, черно-оранжевый, шириной 3/4 дюйма и трубчатый (волокна сплетены вокруг открытого центра), очень длинный и с петлями на обоих концах. пока кто-нибудь не обрушит док.
Эми и Тим
2013 22SLX, SPS, 115 л.с. Yam
Даже слепая белка время от времени находит орех.
Тимами771
Участник
Капитан Гугл говорит, что у нас есть буксирный трос 4к, рассчитанный на 4 пассажирских вагона.
Даже слепая белка время от времени находит орех.
Эми и Тим
2013 22SLX, SPS, 115 л.с. Yam
Даже слепая белка время от времени находит орех.
Тимами771
Участник
Форум думает, что я опережаю на 4 часа. Сейчас 21:25.
Эми и Тим
2013 22SLX, SPS, 115 л.с. Yam
Даже слепая белка время от времени находит орех.
cwag911
Модератор
Вы должны изменить свой часовой пояс в своем профиле.
Carl&Suzi
2007 2275rl tritoon w/strakes
150 Honda 15×15 Enertia
рулевое управление с усилителем
Денвер, Северная Каролина, озеро Норман
Плейку, Вьетнам, 1971 Door Gunner
Агент Оранж, выживший (пока что)
Жить мечтой.
Роки69
Известный член
На буксировочном тросе «амортизатор» идет на трубу или на лыжный пилон? Я предполагаю пилон, но я не смог найти ответ.
Джаред
2013 2375GCW ESP
Yamaha 250 л.с. SHO
Трейлер Heritage
Solas Lexor 15 1/2 x17 винт
Тимами771
Участник
Есть ли такая вещь, как «мозг Беннингтона», когда вы не можете перестать думать о своем новом Бенни, вы обнаруживаете, что либо бродите по форумам, либо на веб-сайте понтона в поисках аксессуаров, и вы не можете дождаться, когда вы сможете получить на свой опять мульт? Беннингтоноз? Беннингтонит? Беннингтонома? Что бы это ни было, у меня все настолько плохо, что я не мог понять проблему разницы во времени. Ржунимагу.
Спасибо, коммодор!
Эми и Тим
2013 22SLX, SPS, 115 л. с. Yam
Даже слепая белка время от времени находит орех.
Тимами771
Участник
то бишь cwag911. Видеть? Это печально.
Эми и Тим
2013 22SLX, SPS, 115 л.с. Yam
Даже слепая белка время от времени находит орех.
SEMPERFI8387
Модератор
Роки69 сказал:
На буксировочном тросе «амортизатор» идет на трубу или на лыжный пилон? Я предполагаю пилон, но я не смог найти ответ.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это может не объяснить полностью, но хорошая информационная страница ……. http://skitube.fateback.com/tube-tow-rope-harness.html
«Comfortably Numb» 2017 2375 GCW-Matador Red/Blackout/Black Accent Stripe * Изогнутый бимини * Мебель Tuscan Dune «Sport G» с карбоновой вставкой * Бежевая морская трава * Приподнятый шлем * Колесо Corvina * KMC10 Stereo с динамиками Kicker Blue LED * Co Captain, обращенный вперед салон * Обновление кормового салона * Всплывающие бутсы * Yamaha 20HP * Simrad GO5
SEMPERFI8387
Модератор
Кроме того, НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА не устанавливайте металлическую связь между линиями, чтобы соединить их вместе. ЕСЛИ веревка оборвется, она вернется (или пойдет вперед), как ракета.
Если бы он попал кому-то в голову, ЭТО РАЗБИТ ЧЕРЕП, ВЫДЕРЖИТ ГЛАЗ ИЛИ, ВОЗМОЖНО, УБИТ ЕГО !!!! Да это графическая точка, так и должно быть!!!!
ТАКЖЕ, НИКОГДА не держите леску и не наматывайте ее на руку ……. прочтите это, если вам интересно, почему !!!
http://www.boattest….spx?NewsID=3089
Последний раз редактировалось модератором:
«Comfortably Numb» 2017 2375 GCW-Matador Red/Blackout/Black Accent Stripe * Изогнутый бимини * Мебель Tuscan Dune «Sport G» с карбоновой вставкой * Beige Seagrass * Приподнятый штурвал * Колесо Corvina * Стереосистема KMC10 с динамиками Kicker Blue LED * Салон Co Captain, обращенный вперед * Модернизация кормового салона * Всплывающие бутсы * Yamaha 20HP * Simrad GO5
Кайдано
Известный член
Тимами771 сказал:
Есть ли такая вещь, как «мозг Беннингтона», когда вы не можете перестать думать о своем новом Бенни, вы обнаруживаете, что либо бродите по форумам, либо на веб-сайте понтона в поисках аксессуаров, и вы не можете дождаться, когда вы сможете получить свой мультяшный опять таки? Беннингтоноз? Беннингтонит? Беннингтонома? Что бы это ни было, у меня все настолько плохо, что я не мог понять проблему разницы во времени. Ржунимагу.
Спасибо, коммодор!
Нажмите, чтобы развернуть…
ХА ХА ХА!
Я думаю, что на этом сайте МНОГО парней, у которых такая же болезнь. Хотя, насколько мне известно, никто никогда не поднимал эту тему в таком ключе…
Привет. Меня зовут Дэн. А я Бенноголик.
Продолжайте публиковать сообщения. Вы взломали меня!
Последний раз редактировалось модератором:
24-SSL (2012) Экспресс с 6 ремнями, потрясающее рулевое управление с тросом, потому что я дешевый, большая дыра в понтоне, где персонал пристани смахнул свой мусорный контейнер, деревенщина аварийный туалет через ведро с приклеенным к нему сиденьем для унитаза (эй, это просто туалет), полированными мультяшками и сломанным ремнем лестницы. Надеюсь совершить свою 200-ю поездку в этом году (2018).
150 л.с. (2013 г.) Mercury Fourstroke с 15x15P SS Enertia (спасибо, Тодд!) — 41 миль в час при 5800 об/мин, легкая нагрузка. 39 миль в час при 5700 об/мин, большая нагрузка. Люблю этот мотор.
115 л.с. (2012 г.) Mercury, 4-тактный, черный Max 13-3/4 x 15P. — 35 миль в час при 6400 об/мин с легкой нагрузкой, но ~15 миль в час на поворотах при работе с нагруженной лодкой. Ненавидел этот мотор.
озероливинг
Известный член
Я бы выложил фото с татуировкой Беннингтона, но мне не нужен предупреждающий пост!!
2014 24-SSLX-SPS-Yamaha F200 Максимальная скорость 44,4 мили в час. Соленая серия. Эвакуатор-2017 Silverado Z71 5.3L. Тандемный прицеп Genesis с тормозами. Выпускник МГУ.
Лодка Prior — 2013 22-SSLX 115 Yamaha, Два мультяшных с ремнями. 35 миль в час.
кайдано
Известный член
У тебя тоже есть татуировка Беннингтона??? Это логотип «B», как у меня???
24-SSL (2012) Express с 6 ремнями, потрясающее тросовое рулевое управление, потому что я дешевый, большая выемка в понтоне, где персонал пристани смахнул свой мусорный контейнер, аварийный туалет деревенщины через ведро с приклеенным к нему сиденьем унитаза (эй, это просто туалет), полированные мультяшки и сломанный ремешок лестницы. Надеюсь совершить свою 200-ю поездку в этом году (2018).
150 л.с. (2013 г.) Mercury Fourstroke с 15x15P SS Enertia (спасибо, Тодд!) — 41 миль в час при 5800 об/мин, легкая нагрузка. 39миль/ч при 5700 об/мин, большая нагрузка. Люблю этот мотор.
115 л.с. (2012 г.) Mercury, 4-тактный, черный Max 13-3/4 x 15P. — 35 миль в час при 6400 об/мин с легкой нагрузкой, но ~15 миль в час на поворотах при работе с нагруженной лодкой. Ненавидел этот мотор.
Тимами771
Участник
Итак… Вчера ходили с детьми на очередное приключение на тюбинге. Проверено, что у нас была веревка TUBING, мы использовали всю длину, и мои опасения по поводу слишком длинной веревки были напрасными. Детям постарше нравилось боковое движение по следу, которое позволяла длина, в то время как маленьким нравилось, что у них была более гладкая вода между следами, когда они были дальше.
Я нашел ответ на вопрос «какой конец буксирного троса какой?»: черный плавучий конец на лодке, гладкий конец петли на трубе. Для протокола: вчера мы сделали это задом наперёд, и Потомак не замерз. Я читал и перечитывал ссылки SEMPER, и оказалось, что черная плавучая штука — это просто черная плавучая штука. Он плавает, если веревка отсоединяется от того, к чему она привязана. По какой-то причине я отвел ей гораздо более благоприятную роль.
Еще вопрос из моей, казалось бы, бездонной ямы: Буксирные ремни — нужны ли они только в том случае, если вы цепляете трубу с буксирным тросом непосредственно к D-образным кольцам транца лодки? Мы прикрепляли буксирный трос прямо к фаркопу, и вроде бы все в порядке, но что, черт возьми, мы знаем?!? Мы не знаем достаточно, чтобы знать то, чего мы не знаем. Это то, что я знаю. Мы видели лодочную полицию несколько раз, когда выходили на прогулку, и у меня есть тайный страх, что нас остановят за лодочную тупость. «Что заставило вас подумать, что вы можете связать это с этим? или «Что, черт возьми, вы думаете, что вы делаете?» Хорошая новость заключается в том, что я читаю как можно больше на этом форуме И что моя копия «Seaworthy» была отправлено!
Эми и Тим
2013 22SLX, SPS, 115 л. с. Yam
Даже слепая белка время от времени находит орех.
кайдано
Известный член
Возможно, вам это кажется неправильным, но фаркоп для этого и нужен. Это намного удобнее, чем привязь, соединенная с двумя D-образными кольцами на задней части понтонов. И вы можете лучше видеть веревку и знать, что она не в опоре.
Я сбрасываю всю лишнюю веревку с правого борта как можно дальше, затем цепляюсь за последние несколько футов перед перилами лестницы (у нас изогнутые круглые прутья, и веревка выскакивает прямо над верхом, как только появляется натяжение). веревку. Таким образом, я могу видеть всю веревку, когда затягиваю трубку. Мне не нравится буксировочная привязь, так как вы не можете видеть, что там происходит
И да, вам не нужно буксирный ремень, если вы используете буксирное устройство
Последний раз редактировалось модератором:
24-SSL (2012) Экспресс с 6 ремнями, потрясающее рулевое управление с тросом, потому что я дешевый, большая дыра в понтоне, где персонал пристани смахнул свой мусорный контейнер, деревенщина аварийный туалет через ведро с приклеенным к нему сиденьем для унитаза (эй, это просто туалет), полированными мультяшками и сломанным ремнем лестницы. Надеюсь совершить свою 200-ю поездку в этом году (2018).
150 л.с. (2013 г.) Mercury Fourstroke с 15x15P SS Enertia (спасибо, Тодд!) — 41 миль в час при 5800 об/мин, легкая нагрузка. 39миль/ч при 5700 об/мин, большая нагрузка. Люблю этот мотор.
115 л.с. (2012 г.) Mercury, 4-тактный, черный Max 13-3/4 x 15P. — 35 миль в час при 6400 об/мин с легкой нагрузкой, но ~15 миль в час на поворотах при работе с нагруженной лодкой. Ненавидел этот мотор.
Тимами771
Участник
Спасибо. Я рад, что у нас есть фаркоп. Меня просто смутила информация о буксирном ремне.
Обязательно воспользуюсь вашим советом по поводу веревки с правого борта и над перилами лестницы. Я продолжал пробовать разные вещи, чтобы не мешать, но ваша техника кажется простой, воспроизводимой и имеет смысл. Очень рады, что члены этого сообщества готовы помочь таким новичкам, как мы!
Эми и Тим
2013 22SLX, SPS, 115 л.с. Yam
Даже слепая белка время от времени находит орех.
БигКахуна
Известный член
Timamy771………….Возможно, вы, ребята, захотите записаться на урок безопасности при плавании на лодке, если вы еще этого не сделали…………. …
Дэрил Годинес
«Big Kahuna»
2004 Bennington 2275RL I/O Tritoon 4,3 л V6 MPI 220 л.с. …….. скажи, что ты напуган!!!!!!!!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.