Как проверить генератор 2110: Инструкция, как проверить генератор на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками

Как проверить, почему не работает генератор на ваз 2110

На автомобиле ВАЗ-2110 устанавливается трёхфазный генератор переменного тока. Его маркировка 37.3701. Учитывая то, что потребители электрической энергии, на данном автомобиле питаются постоянным током напряжение в 12 вольт, непосредственно в генератор встраиваются выпрямительный блок и регулятор напряжения. Выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный, а регулятор должен поддерживать напряжение в сети от 13,2 до 14,7 вольта независимо от частоты вращения ротора генератора.

Для проверки работоспособности генератора на ваз 2110 можно косвенно использовать контрольную лампу аккумуляторной батареи, расположенную на щитке приборов. Эта лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение «зажигание включено». После запуска двигателя она должна погаснуть. Это говорить о том, что с генератором всё в порядке. Если же она продолжает гореть в полную мощность или в полнакала или моргает, то можно сделать вывод о том, что в генераторе есть какие-то неполадки.

Возможной причиной неисправности может стать поликлиновой ремень, который передаёт крутящий момент с коленчатого вала, на вал якоря генератора. Возможно, он ослаб или порван. Когда ремень ослабевает, при резком нажатии на педаль газа, будет хорошо слышен свистящий звук, который возникает за счёт его проскальзывания на шкивах. Натянуть ремень не сложно, сделать это может каждый водитель сам, его прогиб должен быть в пределах 1-1,5 см под нагрузкой в 10 кг.

Если контрольная лампа на щитке приборов продолжает гореть, нужно проверить предохранитель F19, находящийся в монтажном блоке, так как именно через него подаётся напряжение на щётки генератора. Предохранитель цел, проверяем сам генератор. Вас должно быть двое и потребуется ещё вольтметр. Запускаем и прогреваем двигатель, включаем все потребители электрической энергии, какие есть на Вашем автомобиле, по тахометру выставляем обороты коленчатого вала чуть больше 3000. При исправном генераторе напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно быть более 13,2 вольта.

Если меньше, искать причину нужно в самом генераторе, а если больше 14,7 вольта, то придётся заменять регулятор напряжения, как говорят водители «шоколадку».

Дальнейшую проверку генератора удобнее вести сняв его с двигателя. Убираем крышку, защищающую выпрямительный блок и проверяем состояние щёток коллектора на предмет их износа или зависания. В случае необходимости заменяем. При помощи 12 вольтовой контрольной лампы мощностью не более 5 ватт, можно проверить исправность вентилей выпрямительного блока, они должны пропускать ток только в одном направлении. Если при смене полярности ток идёт в обоих направлениях, значит, этот вентиль неисправен и выпрямительный блок придётся заменить.

Для того чтобы заменить выпрямительный блок требуются уже определённые навыки и знания. Если у Вас этих знаний нет, то данную работу следует доверить выполнить квалифицированному электрику.

Как снять и проверить генератор автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-2110

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.

Отсоединяем провод возбуждения генератора.

Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+» и снимаем их.

Снимаем ремень генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и отворачиваем фиксирующую гайку.

Замену ремня можно посмотреть в статье – «Замена ремня привода генератора».

Вынимаем натяжную планку.

Ключом на 13 отворачиваем гайку нижнего крепления генератора

Вынимаем болт

Снимаем генератор.

Проверка обмотки возбуждения ротора

Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе со щеткодержателем.

Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.

Проверка статора Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока.

В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на «массу».

Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока.

Статор с такой поврежденной обмоткой замените. Наконец, после разборки генератора необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Проверка вентилей выпрямительного блока

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора.

Также отсоединяется провод от вывода D+ регулятора напряжения. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рисунке 8.

С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения.

Эти вентили «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом «B+» генератора.

Другие три вентиля («отрицательные» с черной меткой) имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения.

Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с массой.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях.

Для этого «плюс» батареи через лампу подсоедините к зажиму B+ генератора, а «минус» к корпусу генератора (рис. 8, I).

Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое замыкание.

Для проверки короткого замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом B+ генератора, а «минус» – с одним из фазных выводов обмотки статора (рис. 8, II).

Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей.

Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив плюс батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а «минус» с корпусом генератора (рис. 8, III).

Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях.

Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.

Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным.

Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Проверка дополнительных диодов

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рис. 9.

Так же как и для проверки вентилей выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

«Плюс» батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к выводу «D» генератора, а «минус» к одному из фазных выводов обмотки статора.

Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание.

Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере «D», а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере «D» при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка регулятора напряжения

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 в класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «В+» и массой генератора.

Напряжение должно находиться в пределах 13,2–14,7 В. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рис. 10.

Между щетками включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам D+ и «масса» регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 в, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам D+ и DF регулятора напряжения.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.

Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм).

Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ ±20%.

Диагностика генератора сигналов

ST 2110 | Веро

Продукт
Номер детали

MTXVero

Форм-фактор

Монтаж в стойку: 1U (горизонтальный)

Возможности подключения
Контроль и управление

Веб-интерфейс, совместимый с любым браузером, включая мобильные устройства

API на основе REST для простой автоматизации

Network

2x SFP28 CAGE /CR-S)
        •   25 GbE IEEE 802. 3cc (25GBASE-LR)

Выделенный сетевой интерфейс управления RJ-45 (1GbE)

Стандарты и спецификации поддерживаемых носителей

SMPTE ST 2110 (-10, -20, -21, -30, -31* и -40), ST 2022-7 и ST 2059-2

AMWA NMOS IS-04 и IS-05

Signal Generator
Video

According to SMPTE ST 2110-20 and ST 2110-21
        •   3840x2160p @ 50, 59.94 and 60 Hz
        •   1920x1080p @ 23.98, 24, 25, 29,97, 30, 50, 59,94 и 60 Гц
1920x1080i @ 25, 29,97M и 30 Гц
1280x720p @ 50, 59.94 и 60 Гц

МСЭ-R BT.709 и BT.2020

Audio

Согласно SMPTE ST 2110-30
ST 2110-30 классы A, B & C
1-64 Canlels на предмет поток
• 1 до 64 Canlels на предмет поток

. 1 до 64. 24 бит при 48 кГц
        •   Время передачи пакетов 125 мкс или 1 мс

Вспомогательные данные

Согласно SMPTE ST2110-40
        •   ATC
          Данные преобразователя частоты и бара

PTP

ST2059-2 совместимый

Поддерживается на каждом SFP для резервирования

Настраиваемые параметры

Пользовательские предустановки для типов отправителей SMPTE ST 2110-21: N (узкий), NL (узкий линейный), W (широкий) или пользовательский

Настраиваемая синхронизация пакетов для детального контроля количества пакетов, присутствующих в модели сетевой совместимости (до CMAX и выше) и модели буфера виртуального приемника (до VRXFULL и выше)

Управляемое пользователем смещение временной метки RTP на поток

Захват и анализ
Запись PCAP

Совокупная пропускная способность захвата до 28 Гбит/с с аппаратной отметкой времени

Доступен для обоих интерфейсов ST 2110 (основной, резервный или оба одновременно)

Ввод маршрутизации источников через:
        •   Ручные настройки (IGMP)
        •   Управление NMOS IS-05
        •   Управление SDN

Автоматическое определение потоков ST 2110 на входах

EBU Live IP Software Toolkit (LIST©)

Набор инструментов для анализа ST 2110 с открытым исходным кодом

Глубокая проверка пакетов на соответствие спецификации ST 2110

Предварительно установлен для удобства

Физический
Размеры изделия

22,73 (Г) x 18,97 (Ш) x 1,68 (В) дюйма
57,75 (Г) x 48,2 (Ш) x 4,28 (В) см

Вес блока

27,38 фунта / 12,42 кг

Блок питания

Напряжение сети переменного тока: 100–240 В переменного тока.

Частота переменного тока: 50-60 Гц

Входной ток переменного тока (низкий/высокий): 3,7 А/7,4 А

Мощность: 550 Вт

Аппаратное и программное обеспечение
Оборудование в комплекте

Устройство Matrox Vero с генератором сигналов ST 2110, захватом PCAP и потоковым анализом.

Включает комплект для установки в стойку и шнуры питания (США, Европа, Великобритания)

Окружающая среда
Условия эксплуатации

Температура: от 10 до 35 градусов Цельсия

Влажность: от 20% до 80% без конденсации

Общие
Гарантия

Двухлетняя ограниченная гарантия

Показать большеСкрыть

Как проверить генератор ВАЗ-2110 🚩 Ремонт и обслуживание

Как проверить генератор ВАЗ-2110 🚩 Ремонт и обслуживание

Пожалуйста, включите JavaScript для получения лучшего опыта

3

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *