Как завести машину в холодную погоду: Как правильно завести автомобиль в сильный мороз и не навредить ему

Содержание

Руководство по запуску двигателя в морозы

В наших краях зима, как всегда, холодная и снежная.

В тёплое время года современный автомобильный двигатель заводится легко и свободно, но все автомобилисты знают, что зимой завести замерзший автомобиль намного труднее, чем летом. Не редко бывает так, что, промучившись ,час — другой на крепком морозе, так и не удаётся заставить работать двигатель любимого «железного коня». Однако ехать надо, как всегда срочно и безотлагательно. Чтобы не остаться «безлошадным» в морозный зимний день, предлагаю Вам внимательно рассмотреть и проанализировать процессы, происходящие при холодном запуске двигателя и принять к сведению ряд серьёзных рекомендаций. Постараюсь объяснить все просто и подробно.
Итак, напомню, что происходит при запуске бензинового двигателя.

Поворотом ключа зажигания, включаем стартер (компактный и очень мощный электродвигатель) который начинает прокручивать двигатель, в цилиндрах которого происходят 4 рабочих такта:

1. Впуск. Поршень одного из цилиндров идёт вниз и двигатель, как насос, через открывшийся впускной клапан всасывает топливовоздушную смесь, за приготовление которой отвечает топливная система.

2. Сжатие. Впускной и выпускной клапаны закрыты. Поршень идёт вверх, сжимая топливовоздушную смесь. В конце такта сжатия свеча зажигания даёт искру, которая воспламеняет сжатую топливовоздушную смесь.

3. Рабочий ход. Оба клапана закрыты, топливовоздушная смесь быстро сгорает. Продукт сгорания резко увеличивается в объёме, толкая вниз поршень, который через шатун приводит во вращение коленвал.

4. Выхлоп. Поршень опять идёт вверх. Открывается выпускной клапан. Отработавшие газы выбрасываются в выпускной тракт и, далее, в атмосферу. В конце такта выпуска открывается и впускной клапан (перекрытие клапанов), и свежий заряд смеси окончательно очищает цилиндр.

Описанные выше 4 такта составляют один цикл работы двигателя внутреннего сгорания. Циклы повторяются. Двигатель начинает работать, то есть — заводится. Просто — как всё гениальное. Да, двигатель внутреннего сгорания – одно из самых гениальных изобретений человечества. Это гениальное изобретение постоянно совершенствовалось и ещё долго будет «доводиться до ума» многочисленными автопроизводителями. Но, тем не менее, абсолютно совершенный, безотказный двигатель ещё не создан. Конкретным подтверждением этому является тот факт, что нет двигателя, который бы абсолютно чётко, безукоризненно и легко заводился при низкой температуре. Этому есть конкретное объяснения с точки зрения законов физики. Рассмотрим внимательно основные факторы, которые мешают легко и свободно заводиться замерзшему двигателю. Так, при описании тактов работы двигателя многократно упоминалось топливовоздушная смесь. Карбюратор или система впрыска должны создавать во впускном коллекторе такую смесь воздуха и топлива, которая в конце такта сжатия должна надёжно воспламеняться от свечи зажигания и сгорать, совершая полезную работу, при этом, не отравляя атмосферу вредными выбросами. Оказывается, что существует такая критическая температура -24С, при которой, распылённый бензин перестаёт смешиваться с воздухом. Из этого следует, что нормальная топливовоздушная смесь не образуется. Двигатель не должен заводиться. Но большинство двигателей заводятся и не плохо работают даже при гораздо более низких температурах. Этот парадокс объясняет другой закон физики. Суть его состоит в том, что в конце такта сжатия происходит изотермический нагрев. То есть температура в цилиндре повышается на столько, что бензин с воздухом всё-таки смешиваются, образуя нормальную топливовоздушную смесь, которая уверенно воспламеняется от искры.

Кстати, по принципу самовоспламенения от сжатия работает дизельный двигатель. Однако, для того, чтобы в конце такта сжатия произошел этот быстротекущий изотермический нагрев, обязательны пять основных условий. Рассмотрим более конкретно эти условия, так как, если их знать и выполнять, то можно заставить уверенно заводить в любой мороз железного коня, сделанного не только у нас, но и в Японии, Америке, Европе, в других странах, где холодов вообще не бывает.

Итак, для того чтобы получить хорошо воспламеняемую на морозе топливовоздушную смесь необходимо:

Первое. Создать резкое сжатие топливовоздушной смеси. То есть, стартер должен весело крутануть застывший двигатель. Для выполнения этого условия надо не так уж много: стартер должен быть исправен, достаточно мощный аккумулятор должен быть хорошо заряжен, в системе смазки двигателя должно быть качественное масло, не замерзающее в «маргарин» при низкой температуре. проверить аккумулятор. Если чувствуется, что аккумулятор выработал свой ресурс или просто слабоват, то его надо заменить на новый. На многих японских автомобилях стоят аккумуляторы небольшой ёмкости (не более 45 А.ч.) с узкими клеммами. Такие аккумуляторы можно поменять на более мощные, ёмкостью не менее 55 А.ч., одновременно поставив на них переходники под узкие (японские) клеммы. Не забывайте, что у большинства «японцев» аккумуляторы с обратной полярностью. Масло в двигатель лучше всего залить синтетическое с маркировкой 0W30, 0W40 или 5W40. Очень важно чтобы моторное масло было не поддельным. А уж стартер должен быть всегда исправным, так как автомобиль с АККП с неисправным стартером не завести «с толкача» даже летом.

Второе. Чтобы в конце такта сжатия в цилиндре произошёл изотермический нагрев порции воздуха и бензина, необходимо создать достаточно высокое давление, называемое компрессией. Для большинства бензиновых двигателей компрессия считается нормальной в пределах 12 – 15 кгс/кв. см. Замер компрессии — один из основных пунктов диагностики двигателя на СТО. По величине равномерности компрессии можно определить состояние цилиндропоршневой группы клапанов и других элементов двигателя изношенный двигатель с низкой компрессией завести на холоде будет, разумеется, гораздо труднее. Желательно не дожидаясь холодов отремонтировать двигатель или позаботиться о тёплом стойле для горячо любимого железного коня.

Третье. В конце такта сжатия в результате изотермического нагрева, топливовоздушная смесь образуется, но она далеко не идеальная. Поджечь её на так – то просто. Для надёжного воспламенения топливовоздушной смеси нужна мощная искра. Качество искры зависит, прежде всего, от свечей зажигания, а так же от надёжности работы всей системы зажигания. Лучше всего проверить систему зажигания на СТО, где есть специальная диагностическая аппаратура. О свечах зажигания очень много сказано и написано. Конечно, каждый производитель рекомендует для своего двигателя конкретную марку свечей – вот откуда такое многообразие их на прилавках наших автомагазинов. Все свечи работают по одним и тем же физическим законам, и конструктивно все они схожи с собой. Например, большинство свечей зажигания имеют резьбовую часть с резьбой М14 x 1,25. Более сложным является вопрос о качестве свечей и об их производителях (очень много подделок). Позволю себе дать один общий совет о выборе свечей зажигания. В каком бы тысячелетии ни был выпущен автомобиль, побалуйте его достижениями высоких технологий – оснастите его систему зажигания так называемыми «платиновыми» или, ещё лучше, «иридиевыми» свечами. Эти свечи имеют остренький центральный электрод, покрытый указанными драгоценными металлами, стойкими к электрической эрозии (обгоранию). Платиновые и иридиевые свечи ещё почти не научились подделывать, они долговечны, надёжны, дают очень стабильную и более мощную искру, что значительно увеличивает шанс успешного запуска двигателя при низких температурах.

Четвёртое. Чтобы топливовоздушная смесь уверенно воспламенялась от свечи, в составе этой смеси, должно присутствовать качественное топливо. Не заправляйтесь где – попало, каким – попало бензином, ни при каких обстоятельствах. Если летом ваш «железный конь» проглотит «левую горючку», то зимой он её переварить явно не сможет. Очень интересно то, что специалисты не на каждой СТО определят, от чего ваш автомобиль не желает нормально заводиться и работать, так – как не везде есть аппаратура для определения качества топлива. Заправляйтесь только на фирменных ,проверенных АЗС, реально гарантирующих высокое качество топлива. Пятое: Качественное топлива должно быть хорошо распылено. Это значит что: карбюратор должен быть отрегулирован, инжектора должны быть промыты. Сделать это лучше всего на СТО.

Итак, мы рассмотрели наиболее общие вопросы и рекомендации. Теперь остановимся на конкретных особенностях холодного запуска инжекторных и карбюраторных бензиновых двигателей.

С карбюраторными двигателями несколько проще. Карбюраторы остались на хорошо известных нам ГАЗах, ВАЗах, Москвичах и УАЗах. Эти машины за многие годы автолюбители научились заводить в любой мороз и в любую жару. Перед зимней эксплуатацией надо отрегулировать карбюратор, обратив особое внимание на правильность работы пускового устройства, системы холостого хода, откорректировать качество смеси. Преимущество карбюраторных двигателей в том, что у них не заливает свечи бензином при холодном пуске. Однако из-за переобогащенной смеси свечи зажигания быстрее загрязняются и, следовательно, их надо чаще проверять, при необходимости очищать или менять. Так же необходимо проверить и отрегулировать начальную установку угла опережения зажигания. Опытные автомобилисты сделают без труда это сами, да и на некоторых СТО ещё остались специалисты, которые качественно отремонтируют и отрегулируют не только отечественные, но и иномарочные карбюраторы.

Инжекторные двигатели, безусловно, гораздо совершеннее карбюраторных. Отечественные инжекторные двигатели хорошо адаптированы к нашему холодному климату, поэтому неплохо заводятся при низких температурах. Инжекторные иномарки довольно часто не хотят заводиться в крепкие морозы. Большинство иномарок, которые попадают разными путями к нам, спроектированы и изготовлены в тех странах, где не бывает морозов ниже -25С. В системах управления современными инжекторными двигателями отсутствуют какие-либо ручные регулировки. Проще говоря, нет такого хитрого винтика, который можно крутить, добиваясь, чтобы двигатель «лучше» или «хуже» заводился. Вся программа управления двигателем и, в том числе его холодным пуском и прогревом, заложена в электронном блоке управления. Очень сложно, или вообще невозможно, изменить программу управления двигателем, то есть перепрограммировать ЭБУ иномарок для более эффективного запуска двигателя при очень низких температурах. Но не надо расстраиваться. Если нежная, капризная иномарка боится настоящих морозов, то нашим автолюбителям не страшны ни какие холода. Иномарки, которых становится всё больше и больше, колесят по дорогам даже в самые лютые морозы. Надо уметь правильно заводить двигатель на морозе. Теперь рассмотрим вопрос: «Что делать если двигатель любимого авто не хочет или не может заводиться при температуре, характерной для нашей зимы»? Допустим, что выполняются все четыре условия, необходимые для уверенного запуска холодного двигателя.

Однако, мороз такой сильный, что двигатель никак не хочет заводиться. Причин может быть много, всех не перечислить. Есть одна общая, наиболее характерная причина, затруднённого запуска сильно замёрзшего двигателя: бензин заливает свечи. При прокрутке двигателя стартером, инжектора по сигналу ЭБУ подают цилиндры трёх – четырёх кратную, по сравнению с обычной, порцию топлива. Это необходимо, чтобы создать требуемую для холодного запуска переобогащённую топливовоздушную смесь. Если по каким-либо причинам эта переобогащённая смесь не воспламенилась от искры при первых оборотах двигателя, то при дальнейшей прокрутке бензин из этой смеси попадает на электроды свечи зажигания, проще говоря – заливает свечи. Двигатель с залитыми свечами заводить бесполезно. Как избежать этой неприятности и ряда других, будет рассказано ниже.

Не бывает безвыходных положений. Представьте себе замёрзшую глыбу любимого железного коня, пронизывающий холод: -32С с ветром. В такую погоду хороший хозяин даже собаку…, но срочно надо ехать, так как ритм современной жизни диктует суровую необходимость: надо заводить! Если надо – будем заводить, но не любой ценой и не «крестьянским умом», а, по научному; грамотно, спокойно, уверенно. Обязательно заведём, если всё сделаем правильно. Рассмотрим наиболее характерный вариант: автомобиль, подлежащий запуску, стоит на открытой площадке не далеко от дома. Вы чувствуете, что мороз крепчает. Начните с аккумулятора. Не поленитесь снять его, принести домой и поставить на ночь у батареи. Когда аккумулятор отогреется, его способность накапливать и отдавать энергию значительно повысится. Законы физики и химии говорят о том, что при той же температуре –24С подвижность ионов электролита уменьшается настолько, что аккумулятор практически перестаёт заряжаться от генератора при работающем двигателе. Конструктивно аккумулятор отделён и даже теплоизолирован от двигателя. При коротких поездках он не успевает нагреваться под капотом автомобиля от работающего двигателя. Зимой аккумулятору приходится отдавать энергию в больших количествах: стартеру, фарам, отопителям и пр. Не плохо иметь зарядное устройство ,чтобы ещё и периодически подзаряжать аккумулятор. Тёплый аккумулятор увереннее прокрутит стартер при запуске и в дальнейшем полностью зарядиться от генератора.

Мороз не думает ослабевать. Чем еще помочь двигателю? Есть еще один старый верный способ: подогреть! Но не масло в поддоне паяльной лампой (это полный анахронизм). Надо прогреть впускной коллектор, чтобы находящийся внутри коллектора воздух тоже немного прогрелся, что положительно повлияет на образование гомогенной топливовоздушной смеси, которая попадет в цилиндры двигателя и уверенно воспламенится. Этим способом пользовались еще наши деды при заводке ЗИСов и ЗИМов. Подогреть впускной коллектор не так уж сложно. Ни в коем случае нельзя применять открытый огонь! Прогревать надо горячей водой. Только вода может быстро и эффективно отдать тепло впускному коллектору. Достаточно налить из крана горячей воды в 5 или 10 литровую пластиковую канистру и упаковать ее в утепленный портфель или спортивную сумку, чтобы донести до стоянки или холодного гаража. Итак, подойдя ранним морозным утром к насквозь промерзшему автомобилю, весело, чтобы не замерзнуть, но без суеты, надо проделать следующие процедуры. Откройте капот, установите на место теплый аккумулятор, затяните клеммы. Выньте масляный щуп, чтобы проверить уровень моторного масла и убедиться в его жидкотекучести. Если масло загустело так, что не стекает к кончику щупа в капельку, то надо подумать о его замене более морозостойким. Далее надо достать емкость с горячей водой и, не торопясь, пролить впускной коллектор так, чтобы вода отдала как можно больше тепла коллектору и при этом не попала на генератор, ремни, свечи, провода и другие элементы системы зажигания. Если впускной коллектор закрыт защитной крышкой, то её можно снять и ездить некоторое время без неё. Совсем не страшно, если вода попадёт на форсунки или датчики, установленные на впускном коллекторе. После этого, как обычно, садитесь в машину и, без всяких дополнительных процедур, смело заводите двигатель. Не надо дополнительно включать фары или подгазовывать — всё это бесполезно. Необходимо проявить выдержку и хладнокровие, подержав ключ зажигания в режиме «старт» немного дольше обычного, дождавшись, пока двигатель уверенно раскрутится стартером и заведётся.

Может случиться так, что с первой попытки двигатель не заведётся. Надо, не вылезая из машины, повторить попытку, предварительно проанализировав ситуацию. Наиболее вероятных причин неудачи может быть три:

1. Недостаточная интенсивность прокрутки двигателя стартером. Это недостаточность чувствуется сразу, надо только угадать причину: застывшее масло или недостаточная энергия аккумулятора.

2. Залило свечи. Причина наиболее вероятная. Но ещё не всё потеряно. Свечи можно просушить, продуть, прокалить, заменить. Об этом будет сказано далее.

3. Какая-либо неисправность в двигателе или в системе управления, которая не проявлялась до наступления сильных морозов. Например: слабо натянутый ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев при первой прокрутки стартером.

Перед повторной попыткой надо сделать минутную паузу, не нервничая, нажать до отказа педаль газа, включить стартер и провернуть двигатель 5-10 оборотов. При полностью открытой дроссельной заслонке ЭБУ автоматически включает режим продувки залитого двигателя, то есть отключает топливоподачу (не выдаёт управляющий импульс на инжектора). После продувки надо дать отдохнуть аккумулятору 1 – 2 минуты и повторить попытку запуска двигателя. Если двигатель опять не завелся, но стартер крутит еще интенсивно, то можно продолжить процесс, проделав следующие процедуры. Весело и энергично, чтобы не замерзнуть, выкрутить свечи зажигания. Приготовить необходимый инструмент (свечной ключ) и освоить процесс выкручивания свечей надо еще до наступления настоящих морозов. Если свечи залиты, то это видно сразу – бензин с них чуть ли не капает. Лучше иметь запасной комплект надежных проверенных свечей, которые нужно будет вкрутить взамен залитых (мокрых). При отсутствии запасных свечей, можно попробовать восстановить работоспособность штатных, прогрев их в пламени газовой зажигалки. Еще лучше, если в комплекте машины есть газовый баллончик с компактной горелкой. Соблюдая правила пожарной безопасности, таким комплектом можно не только прокалить свечи, но и за несколько минут прогреть воздух в салоне автомобиля, чтобы самому согреться и продолжить эксперименты. Хорошо прогретые свечи надо энергично ввернуть на место и повторить попытку запуска двигателя. Если двигатель опять не завелся и уже чувствуется, что начинает садиться аккумулятор, то можно попытаться «прикурить» от другого аккумулятора. Для проведения такой процедуры надо иметь комплект специальных проводов для «прикуривания». Перед «прикуриванием» надо ещё раз вывернуть и прокалить (просушить) свечи. Если «прикуривать» правильно от аккумулятора к аккумулятору, не путать полярность проводов, то вреда от этого не будет не работающей, не застывшей машине, так как стартер не сгорит (его трудно перегреть в сильный мороз) и электронная система автомобиля не выйдет из стоя из-за перенапряжения. Категорически запрещается использовать для запуска двигателя имеющиеся на многих автостоянках так называемые «дурмашины», представляющие собой трансформатор с выпрямителем. Причин такой категоричности две:

1. Напряжение, выдаваемое «дурмашиной» не 12-14 вольт, а возможно гораздо выше, чтобы можно было заводить дизельные автомобили с 24 В системой. Автомобили, не оснащённые сложными электронными системами, ещё выдерживают напряжение свыше 14 вольт, но сложная электроника при перенапряжении выйдет из стоя непременно. К примеру: ЭБУ двигателя, а/м Nissan сгорает при подключении напряжения 18 В. Ремонт или замена электронных блоков обойдётся очень дорого.

2. В «дурмашине» очень часто «дури» столько, что можно сжечь любой стартер при любой температуре. К тому же при использовании этого аппарата часто путают полярность проводов, от чего сразу сгорают предохранительные ставки, выходят из строя сложная электроника.

На некоторых цивилизованных автостоянках за отдельную плату могут подкатить на санках мощный аккумулятор с проводами. С его помощью можно попробовать завести замерзший двигатель. Опять же нельзя путать полярность проводов!

Итак, если Вы нашли возможность еще покрутить стартером застывший двигатель при помощи дополнительного аккумулятора, не увлекайтесь! Долго и упорно крутить нельзя.

Дело в том, что при прокрутке в стартовом режиме в цилиндры двигателя попадает топливо в увеличенных дозах. Это топливо не сгорает, стекает по стенкам цилиндров, смывая масляную плёнку. Далее, стекающее топливо через зазоры в поршневых кольцах просачивается в масляный картер, смешивается с моторным маслом. Всё это может сильно навредить двигателю. В автосервис зимой не редко «притаскивали» автомобили, которые владельцы очень долго, но безуспешно крутили стартером, пытаясь завести. По маслоуказательному щупу было видно, что уровень масла значительно выше максимума, то есть в масле очень много бензина. В таких случаях масло в двигателе надо обязательно менять, так как долго на такой смазке двигатель не проработает. Даже были случаи, что бензиновые пары взрывались в картеле двигателя. Еще замечу, что попадающий в цилиндры бензин вымывает масло из-под маслосъемных и компрессионных колец, снижая тем самым компрессию до 4-5 атм. Двигатель с такой компрессией завести не реально.

Компрессию придется восстановить: можно, выкрутив свечи, залить в цилиндры через свечные отверстия шприцем с трубочкой по 10 мл моторного масла (любого) или попробовать прокрутить двигатель стартером достаточно долго, чтобы масло подошло к кольцам снизу по каналам смазки. При этом надо отключить топливоподачу, чтобы бензин перестал заливать двигатель. На инжекторных двигателях для этого надо нажать до отказа педаль газа (включается режим продувки залитого двигателя, то есть отключается топливоподача через инжектора). На Тойотах для отключения топливоподачи можно временно вытащить предохранитель EFI (electronic fuel inject). На инжекторных отечественных автомобилях для этого проще всего снять разъем с датчика положения коленвала. У многих иномарок бывает проще отключить бензонасос, сняв разъем с блока бензонасоса, который находится, обычно, под задним сиденьем. Иногда помогает применение эфирного состава в аэрозольных баллончиках типа «Быстрый старт». Но его надо использовать ( строго по инструкции) только перед первой прокруткой стартером, а не после того, как зальет свечи и выдохнется аккумулятор.
Но вернёмся к процессу запуска нашего автомобиля. Если после всех настойчивых попыток двигатель так и не завёлся на открытой стоянке, то придётся прекратить безуспешные попытки. Значит, есть конкретная причина затруднённого запуска двигателя, которую надо найти и устранить. Это надо будет сделать на СТО, где есть квалифицированные специалисты (диагносты).

Однако можно попробовать завести замёрзший автомобиль, если умудриться закатить его в любое тёплое помещение. В тепле автомобиль надо отогреть в течение нескольких часов. Так же надо выкрутить и прокалить свечи, продуть двигатель прокруткой стартером, по возможности – подзарядить аккумулятор от зарядного устройства. После этих процедур в тёплом помещении повторить попытку запуска двигателя. Возможно, что с первого раза двигатель не заведётся, так как очень сильно залиты свечи зажигания. Надо ещё и ещё раз их выкручивать, просушивать и продувать двигатель прокруткой стартером, нажав до отказа педаль газа. (Примечание: опыт приходит с годами.)
Если нет поблизости теплого помещения и все попытки завести двигатель оказались безуспешными, то к этому надо отнестись спокойно: видимо такова конструктивная особенность этого автомобиля, так как он был сделан для Северной Африки, но по чьей то воле попал на юг Западной Сибири. Сильный мороз простоит не долго, рано или поздно потеплеет до -24С и выше. Наберитесь терпения – заведется ваш автомобиль.

Русские не сдаются!

Если все-таки надо завести машину именно сегодня, то придется транспортировать ее любым способом на СТО. Предварительно надо заручиться гарантией руководства СТО о том, что вашу машину примут, отогреют и заведут, продиагностируют и, возможно, устранят причины затрудненного пуска. Можно договориться с той же СТО, чтобы оставлять машину на ночь в тепле, пока не ослабеют морозы. А еще есть теплые автостоянки или другие отапливаемые помещения … Также можно оставлять машину на прогрев, договорившись об этом с дежурными по автостоянке . Есть «вариант» самому просыпаться ночью, чтобы прогревать через каждый час стоящую около дома машину. Сейчас большинство охранных сигнализаций имеют функцию автозапуска, настроенную на периодический запуск двигателя для прогрева по заданному времени или температуре. Если позволяют средства, то не плохо поставить на машину автономный подогреватель (Вебасто, Гидроник и т.п.) — высокотехнологичное, надёжное, удобное, но достаточно дорогое изделие. Есть и другие способы автономного прогрева двигателя. Все они имеют свои достоинства и недостатки, о которых много написано в литературе для автомобилистов.

Современные дизельные двигатели уверенно заводятся при низкой температуре. Однако, в очень сильные морозы, всё-таки, лучше воспользоваться общественным транспортом.

Принцип работы дизеля – воспламенение топливовоздушной смеси от нагрева, возникающего при резком сжатии. Поэтому главным условием успешного запуска двигателя на морозе является это самое резкое сжатие, то есть: динамичный стартер от «живого» аккумулятора должен «весело» крутануть исправный двигатель. У дизельных двигателей более мощные стартеры и аккумуляторы. Стартер, естественно, должен быть всегда исправен. Аккумуляторы зимой придётся чаще заносить в тёплое помещение и желательно, подзаряжать. Состояние двигателя (цилиндро-поршневой группы, клапанов, прокладки ГБЦ и др.) должно быть так же близким к идеальному. Важно, чтобы в двигатель было залито легкотекучее зимнее (не контрафактное) масло. Заблаговременно необходимо проверить исправность свечей накаливания и правильность работы всей системы облегчения запуска. Это можно сделать самостоятельно, прозвонив свечи накала тестером (сопротивление свечи около 1 Ома) и проверив подачу на них питающего напряжения (12 или 24 v ).

Однако это все-таки лучше сделать на СТО. В некоторых случаях будет целесообразна регулировка топливной аппаратуры в специализированном автоцентре. Очень большую роль играет качество дизельного топлива. Солярка должна быть не просто «зимней», но обязана реально не замерзать, то есть не густеть и не белеть, как сметана от кристаллизации в ней тяжелых углеводородов. Морозостойкость дизтоплива легко проверить самостоятельно, налив его в прозрачную емкость и выдержав на морозе. Кстати, аналогичным способом можно проверить моторное масло на легкотекучесть. Применять открытый огонь для подогрева дизельного двигателя, как это делали наши деды, категорически запрещено, бесполезно и «себе дороже будет». При правильном и умелом подходе, дизельные двигатели заводятся зимой нисколько не хуже, чем бензиновые.

Да, иногда приходится попотеть на морозе, чтобы завести замерзшего «железного коня». Но если уж двигатель завелся в лютый мороз, то он будет уверенно работать и даже развивать большую мощность, так как всасываемый двигателем холодный воздух более плотный, в нем больше кислорода (в двигателе внутреннего сгорания горит не бензин, а смесь кислорода с бензином). Работающий двигатель обеспечит тепло и комфорт в удобном салоне Вам и вашим спутникам. Не забудьте до наступления холодов проверить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз), так как недостаточно морозостойкая жидкость может загустеть, отчего не будет греть отопитель салона, замерзнут окна и т.д.

По своему опыту знаю, что больше всего трудностей с запуском замерзшего двигателя возникает в начале зимы, когда ударят первые морозы. Преодолевая эти трудности, автомобилисты набираются опыта, решают возникшие проблемы и, обычно к середине зимы, без особого труда заводят автомобиль в любые морозы.

Надеюсь, уважаемые автолюбители, что мои рекомендации, основанные на многолетнем личном опыте, а не на слухах, домыслах и догадках, помогут Вам избежать многих трудностей и ошибок, связанных с зимней эксплуатацией автомобиля. В этой достаточно обширной статье я раскрыл далеко не все аспекты и особенности запуска двигателя при низких температурах.

Желаю Вам удачи и творческих успехов!

Алексей Юрин. г. Новосибирск.
// in-drive.ru

Как хранить и «будить» автомобиль и как часто его заводить (прогревать)

Хранение автомобиля. Инструкции по использованию машины и рекомендации производителей далеко не всегда помогают понять, что делать в конкретном случае: только вам самим приходится иметь дело с реальными причинами, условиями и сроками простоя. Ваша машина может «встать на прикол» всего на месяц или несколько месяцев, пока не напишете диплом, не съездите к родне в другой город или в командировку, либо на год-два из-за более серьезных изменений жизненных обстоятельств. То, как часто вам придется заводить свой автомобиль и что придется сделать после хранения, может зависеть еще и от исходных шагов, предпринятых вами, когда вы «укладывали вашу малышку в постель».

«Короткий сон»

Автомобиль, который будет в течение нескольких месяцев находиться без технического обслуживания, может потребовать от вас минимальной подготовки. Стабилизатор бензина в бак – и это избавит вас от поиска заправки после простоя, от чистки топливной системы или калибровки. Некоторая средняя величина заряда аккумулятора – и машина выдержит в режиме полной готовности месяц. Заводить/прогревать машину при таких условиях легче легкого, и интервал в 2-3 недели может стать оптимальным, чтобы предотвратить любую порчу. Машина должна быть заведенной достаточно времени, чтобы достигнуть рабочей температуры, а двигатель должен «походить» на малых оборотах до выключения. Рост температуры поможет избавиться от конденсата в топливной системе и картере двигателя, а малые обороты выгонят влагу из выпускных элементов.

Зимовка

Для полугода или более рассмотрите возможность опустошить бак и вынуть аккумулятор. Аккумулятор можно по необходимости заряжать и ставить обратно. Тем не менее, уровень кислотности должен быть адекватным, или перед зарядкой долейте дистиллированной воды. Свежее топливо, возможно, с введенным в него очистителем для топливной системы способно обеспечить вам полноценное функционирование авто после нескольких попыток запуска. Но автомобиль должен быть протестирован на ходу в течение нескольких часов до того, как использовать его в каких-либо запланированных поездках. Тормозная жидкость и ее уровень также должны быть тщательно проверены, прежде чем выезжать на машине на любую дистанцию. Профессиональный осмотр и смена масла здесь советуются довольно настоятельно, если до того, как поставить автомобиль «на прикол» вы не провели никаких подготовок.

«Глубокий сон»

Долгосрочное хранение, когда вы понятия не имеете, когда машина вновь сможет попасть в автосервис, может потребовать от вас вытаскивания свечей зажигания из двигателя, а на вершины цилиндров стоит нанести масло. Топливная система, включая сам резервуар, может простоять пустой в течение действительно длительного периода времени. Чтобы обеспечить достаточную мощь при запуске двигателя, вам может понадобиться новый аккумулятор – но это уже после того, как будут заменены свечи зажигания и бензопровод будет проверен на протечки. Промывать и заполнять систему охлаждения лучше всего при работающем двигателе, но это следует сделать сразу, как будет восстановлено надежное функционирование двигателя. Трансмиссионное масло и тормозную жидкость, возможно, придется слить и заполнить емкости заново, когда будете будить своего «спящего коня».

Кома

Автомобили, как и люди, приходят в обветшалое состояние, когда их оставляют в покое слишком надолго. Конденсат может осесть на картерах и редукторах, изменяя химическую структуру «засидевшегося» смазочного материала. Синтетические масла способны предупредить серьезные повреждения на погруженных в них деталях, но без циркуляции они не смогут обеспечить вам защиту более высоко расположенных и сухих поверхностей. Резиновые части могут деформироваться и разупрочиться со временем из-за ссыхания. Подвески и шины могут осесть и деформироваться, если их не использовать. Периодическое включение двигателя может предупредить некоторые неисправности, но на машине необходимо регулярно ездить – по крайней мере, дважды в месяц – чтобы эти части не рассыхались и не крошились, как лежалый тост.

Как завести машину в мороз?

Приближающаяся зима заставляет водителей посматривать на термометр и беспокоиться за автомобиль. Зимние месяцы суровы высокими отрицательными температурами, большим снежным покровом и гололёдом. Машину сильные морозы испытывают на прочность и заставляют мотор работать в режиме повышенной нагрузки. Очень важно своевременно подготовиться к зиме для того, чтобы завести машину в мороз.

Часто во дворах многоэтажных домов можно увидеть подобную картину. Взрослые мужики, нервно перебирая ногами, прыгают возле автомобиля в безуспешных попытках запуска мотора. Повороты ключа в замке зажигания и стоны стартера тонут в безмолвии двигателя. В 90% случаев всё заканчивается севшим аккумулятором и проклятиями в адрес неизвестных матерей.

Важно начинать готовиться к зиме заблаговременно не дожидаясь прихода морозов и обильных снегопадов.

Все подготовительные операции нужно делать своевременно и тогда проблемы завести машину в мороз не возникнет. Если момент утерян, не нужно нервничать и переживать. Самое главное соблюдать спокойствие и выполнять ряд действий, которые помогут завести автомобиль в мороз.

Как правильно завести машину в мороз?

Универсальных средств со 100% гарантией запуска мотора при сильных морозах просто не существует. Необходимо комбинировать различные способы и желать себе немножко удачи. Существует ряд приёмов, способных заметно облегчить запуск двигателя автомобиля при высокой отрицательной температуре.

Можно выделить следующие способы запуска силовой установки транспортного средства зимой:

Включать дальний свет фар машины и сосчитать до 10.

Достаточно распространённый способ «оживления» аккумулятора, позволяющий активизировать в нём физико-химические процессы. Включение на холодной аккумуляторной батарее дальнего света даст возможность повысить её температуру. Эффективность «разогретого» аккумулятора увеличивается на порядок.

Выжать сцепление автомобиля при запуске мотора.

Выжатое автомобильное сцепление даёт возможность отключить коробку передач от двигателя. Это значительно облегчает пуск мотора, так как коленчатый вал вращается свободно без усилия. Способ работает только, если автомобиль с механической коробкой передач.

Перед запуском мотора отключить все электрические приборы внутри машины.

Работа дополнительных источников электрического питания в салоне автомобиля снижает эффективность работы аккумулятора. Магнитола, климат-контроль, обогрев зеркал, подсветка панели приборов должны быть отключены. Максимальный заряд аккумуляторной батареи нужно «бросить» на запуск силовой установки.

Недопроворот стартера.

Ключ в замке зажигания автомобиля не нужно доводить до конца. Когда немного стартер проворачивает мотор, ключ в замке зажигания возвращается в исходное состояние. Это даёт возможность не расходовать заряд аккумуляторной батареи и пустить в мотор масло. Запуск смазанного маслом мотора существенно упрощается.

Не нужно «насиловать» аккумулятор.

Частые запуски холодного мотора зимой очень быстро приведут к разрядке аккумуляторной батареи и не поможет генератор. Если двигатель не запустили нужно давать возможность заряду восстановиться. Специалисты рекомендуют между запусками делать небольшой перерыв длиною в 30 секунд.

На дизельном автомобиле помогут свечи накала.

Перед запуском дизельного автомобиля нужно включать несколько раз свечи накала. Для этого достаточно провернуть ключ в зажигании и дождаться пока погаснет индикатор в виде спирали. Рекомендуется прогрев свечами зажигания делать не менее трёх или четырёх раз перед тем, как запускать мотор.

«Прикурить».

Если все предыдущие попытки запустить мотор в мороз оказались безрезультатными можно приступать к действенным, но опасным методам. Прежде чем «прикуривать» от аккумулятора стороннего автомобиля надо досконально ознакомиться с нюансами этой процедуры. Нужно помнить, что неправильные действия чреваты выходом из строя автомобиля.

Обязательно нужно соблюдать строгую последовательность действий. Для «прикуривания» используется специальный провод. Зимой лучше всего его хранить в салоне машины. Первоначально провод подключается к плюсовой клемме стороннего автомобиля. Только после этого его можно подключать к плюсу собственной машины.

Отрицательный провод крепится на минусе «донора» и второй провод фиксируется на любом металлическом элементе собственного транспортного средства. После этого можно запускать мотор стороннего автомобиля. По истечении минут 5-7 запускают собственную машину. Достаточно эффективный способ, но самое главное не ошибиться.

Буксировка.

Специалисты редко рекомендуют к использованию столь радикальный способ запуска мотора в морозы. При его выполнении крайне высокие риски повреждения рабочих элементов транспортного средства.

Последовательность действий по буксировке «замершего» автомобиля следующая:

  • использовать надёжный без видимых повреждений буксировочный трос.
  • применяя трос соединить оба автомобиля за специальные кронштейны, расположенные в передней и задней части транспортного средства.
  • на буксируемом автомобиле включить зажигание (во избежание блокировки руля) и установить нейтральное положение коробки передач и оставаться внутри транспортного средства.
  • буксирующая машина медленно начинает набирать скорость и тянет за собой буксируемый автомобиль.
  • водитель, сидящий за рулём буксируемого автомобиля при наборе скорости в 30 километров в час выжимая сцепление, включает вторую передачу. После этого плавно отпускает сцепление.
  • после запуска мотора необходимо водителю буксирующего автомобиля сообщить, что машина завелась и можно прекратить движение. Можно посигналить или моргнуть дальним светом несколько раз.

Как подготовить автомобиль к морозам?

Машина имеет ряд слабых мест. На их подготовку к зиме и наступление холодов нужно потратить определённое количество свободного времени. Если всё сделать правильно и своевременно проблем с запуском мотора зимой не возникнет. Не нужно лениться и машина будет заводиться в морозы с пол-оборота.

На что обратить внимание водителю при подготовке автомобиля к наступлению холодов:

Аккумуляторная батарея.

Один из самых важных элементов системы пуска двигателя. Энергия батареи расходуется большей части своей на запуск мотора. Слабый и неподготовленный аккумулятор станет слабым звеном зимой и может подвести в самый неподходящий момент.

Многие водители не обращают внимание на чистоту клемм аккумуляторной батареи и они банально окисляются. Всё это отрицательно отражается на эффективности зарядки генератором батареи. Для удаления следов окисления с клемм достаточно использовать щётку по металлу. Дополнительно специалисты рекомендуют выполнять зачистку клемм до блеска наждачной бумагой. Надёжно затянутые гайки крепления клемм являются залогом хорошего контакта.

Если аккумулятор, обслуживаемый необходимо перед наступлением холодов проверить плотность электролита и при необходимости выполнять его зарядку. Недостаточно заряженная батарея при сильной нагрузке очень быстро отдаст весь заряд. Её мощности не хватить для пуска мотора.

Моторное масло.

При высокой отрицательной температуре окружающего воздуха вязкость моторного масла существенно увеличивается. Оно густеет и рабочим элементам двигателя очень трудно работать при загущённой масленой массе. На качестве используемого масла не рекомендуется экономить. Специалисты рекомендуют выполнять его замену перед наступлением зимы и весной.

Средний интервал замены моторного масла составляет 10000 километров пробега или 2 раза в год. В современных автомобилях используется полусинтетическое и синтетическое моторное масло. Качественное масло сохраняет свои свойства даже при высокой отрицательной температуре. Дешёвые масла очень часто сильно густеют на морозе и затрудняют запуск мотора.

Стартер.

Перед наступлением зимы обязательно нужно выполнить диагностику работы стартера. При необходимости можно выполнить его обслуживание с устранением мелких неисправностей. Самым большим потребителем энергии в машине является именно стартер. Если летом или осенью существуют некоторые проблемы в работе устройства не нужно ждать зимы. Следует выполнить глубокую диагностику стартера. Если ремонт невозможен его надо заменить.

Свечи.

Автомобильные свечи очень важны в запуске мотора зимой. Нагар или сажа на поверхности свечи значительно ухудшают работу элемента системы зажигания и снижают эффективность. Специалисты рекомендуют выкрутить каждую свечу и проверить её работоспособность. Средний интервал использования свечей зажигания составляет 20 или 30 тысяч километров пробега.

Для дизельных автомобилей очень важны свечи накала. Они дают возможность разогреть дизельное топливо перед сжатием в цилиндрах мотора. Это существенно помогает упростить пуск двигателя даже при высоких отрицательных температурах.

Заключение

Современный автомобиль несмотря на использование различных электронных систем совершенно беспомощен перед суровыми морозами. Даже самая надёжная автомобильная система, может перед ним спасовать. Задача автолюбителя состоит в том, чтобы максимально подготовить и упростить пуск мотора транспортного средства зимой.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Как завести машину в мороз

Зима  — такое время года, которое проверяет опыт и элементарные знания автолюбителя, которые начинаются с определенных тонкостей вождения и заканчиваются тем, как нужно элементарно ухаживать за машиной.

Покупайте только качественное топливо

Возможно, предложение тракторной станции в деревне неподалеку может показаться заманчивым, но в зимний период имеет смысл искать заправки только крупных сетей. Что касается дизельного топлива, то такие заправки с начала декабря до конца февраля обязаны продавать так называемое зимнее топливо. Оно должно надежно работать при температуре до минус 20 градусов Цельсия. Ряд заправок предлагают еще более «способное» топливо, которое за счет обогащения аддитивами может выдержать и более низкие температуры. Не забудьте, что аддитивы вы можете купить отдельно и самостоятельно смешать их с топливом.

Аккумулятор оставляйте в тепле

Аккумулятор – ключевой элемент, который поставляет в двигатель необходимую для запуска энергию. Если вы ожидаете прихода небывалых холодов, аккуратно достаньте аккумулятор из машины. Ему точно будет лучше у вас дома в коридоре, чем на улице в морозную ночь. При этом можно проверить, достаточно ли он заряжен.

Перед тем как завести автомобиль, «разбудим» свой АКБ: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего на несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость. Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем. Очень часто за 10 или 12 секунд, то есть с первого раза, двигатель не заводится, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить.

Держите при себе готовые кабели

От проблем с аккумулятором вас может спасти не только знакомый, но и доброжелательный проезжающий мимо водитель. Люди, конечно, как правило, не возят с собой кабели для подключения к аккумулятору. Поэтому имейте при себе собственное оснащение, подготовленное для крайнего случая. Если машину таким образом удастся завести, можно спокойно ехать. Но, чтобы ваш аккумулятор  «опомнился», однозначно не глушите двигатель, преодолев свой пятикилометровый путь на работу. Двигатель должен проработать час, чтобы аккумулятор вернулся к своему изначальному состоянию.

По пунктам

  1. Удаляем влагу (возможно, она есть) с высоковольтных проводов. для этого существуют различные спреи (WD-40).
  2. Если аккумулятор уже сильно разряжен – попросите «прикурить» с помощью проводов. Они, как и трос, должны быть всегда в машине. По опыту скажу, что первый вопрос, который задают другие водители на просьбу «прикурить»: «А провода есть?» Если вы заранее подсоединили провода к своей машине, то вам вряд ли откажут. Заводя машину при помощи проводов от другой, вы обеспечиваете большее напряжение на свечах, а значит, лучшее искрообразование, более интенсивное вращение двигателя стартером. При запуске от проводов также следует помнить о «заливании» свечей и о необходимости делать перерывы между попытками.
  3. Если и от проводов двигатель не пускается, остается один способ – с веревки. Во-первых, заранее договоритесь о сигнале, когда ваша машина заведется (чтобы вас не таскали по всему району, когда двигатель вашей машины уже успел прогреться, не то что завестись). Не включайте для запуска первую передачу. Обычно заводят со второй или даже с третьей передачи, поскольку вашу машину так легче тащить, кроме того, обеспечивается прямолинейность движения и отсутствие скольжения колес или сноса всего автомобиля в сторону. Как только двигатель запустился, постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть и одновременно выжмите сцепление и выключите передачу. Только после этого сигнальте и тормозите. 
  4. Дайте двигателю прогреться. Можно прогреть двигатель, увеличив обороты педалью, поскольку система холостого хода будет поддерживать 800 оборотов в минуту и двигатель будет прогреваться долго.
  5. Учтите, что при работе на х/х да еще с включенными фарами зарядка аккумулятора практически не идет. Зарядка начинается во время движения, когда обороты двигателя превышают 1200.
  6. Не включайте сразу печку. Дайте сначала двигателю прогреться.
  7. Обязательно прогревайте АКПП, поскольку на холодном густом масле вы далеко не уедете и рискуете повредить АКПП.

По материалам «Эксперт Онлайн»


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Руководство по обслуживанию — Как завести машину в холодную зимнюю погоду?

Машины, как и мы, люди, зимой не работают. Когда температура падает, машина становится заложницей. Двигатель не переворачивается или, если он запускается, он работает грубо. Такие проблемы, как загустение масла или проблема с автомобильным аккумулятором, могут быть несколькими причинами, по которым ваш автомобиль не заводится на холоде. Есть некоторые вещи, которые вы можете сделать самостоятельно, чтобы повысить производительность вашего автомобиля.

Припаркуйте машину в гараже
Автомобильные аккумуляторы могут терять свой заряд, когда становится холодно, что может занять больше времени, чем обычно, для запуска двигателя.Если у вас есть гараж или крытая парковка, припаркуйте машину там. Это сохранит тепло в машине, чем если бы она была припаркована на открытом воздухе. Если у вас нет закрытого парковочного места, вы также можете отцепить клеммы аккумулятора и перенести его на ночь. Это поможет сохранить аккумулятор в тепле.

Держать топливный бак полным
Всегда не забывайте доливать топливо в бак. Низкая температура заставит воду конденсироваться из воздуха в топливном баке, и вода попадет в топливопровод.Если в баке больше топлива, меньше воздуха и, следовательно, меньше конденсации.

Замена масла на разбавитель
Зимой моторное масло густеет и не течет быстро к важным деталям двигателя, нуждающимся в смазке. Даже двигатель не запускается достаточно быстро. Поэтому лучше выбирать моторное масло более жидкого сорта, то есть с меньшей вязкостью.

Будьте добры к стартеру
Не запускайте двигатель, если машина не заводится.Стартерные двигатели нагреваются очень быстро и могут даже перегреться, даже если остальная часть автомобиля остается холодной для запуска.

Дизель запускается дольше
Дизельный двигатель запускается дольше, чем бензиновый. Дизельные двигатели обычно имеют свечи накаливания, которые обеспечивают дополнительную энергию для цикла запуска. Обратите внимание на знак свечи накаливания и дайте ему погаснуть, прежде чем запускать двигатель.

Убрать все аксессуары
Перед запуском двигателя выключите все аксессуары, вентилятор отопителя, радио, свет и т. Д.Также держите все двери машины закрытыми. Это поможет максимально увеличить пусковую мощность автомобиля.

Удерживать клавишу 20 секунд
Поверните ключ от машины и попробуйте подержать его в течение 20 секунд. Это помогает запустить двигатель. Не держите его более 20 секунд, так как это может вызвать механическое повреждение.

Оставить машину на холостом ходу
Дайте охлаждающей жидкости и моторному маслу нагреться и тщательно выровняйте их. Если охлаждающая жидкость и масло недостаточно теплые, возможен дифференциальный нагрев блока цилиндров.Вы также можете плавно увеличить обороты двигателя на некоторое время, разогнав двигатель до более высоких оборотов.

Также может понравиться Как безопасно водить машину в тумане?

Вы можете проверить, чем Autoportal Services могут вам помочь!

Автомобиль не заводится на морозе? Ознакомьтесь с этими советами по устранению неполадок

Лори Неверман 13 комментариев
Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые не изменят вашу цену, но будут иметь некоторую комиссию.

Поделиться — это забота!

Если ваш автомобиль не заводится на морозе, лучшее решение сочетает в себе надлежащее обслуживание и опции, облегчающие холодный запуск вашего автомобиля.

В северном Висконсине холодная зимняя погода является нормой жизни. Мой Saturn Ion 2007 года запускается при низких температурах до -25 ° F в обязательном порядке, без какой-либо специальной обработки. (Но не всем так везет.)

У нас есть парк грузовиков (как дизельных, так и газовых), которые работают в любую погоду. Я опираюсь на свой опыт работы с ними, а также на штатных механиков, которые помогают устранять неполадки, когда они нам нужны.

Если ваш автомобиль не заводится в холодную погоду, сначала проверьте правильность технического обслуживания

  1. Убедитесь, что у вас подходящее масло. Большинство автомобилей теперь рекомендуют для круглогодичного использования 5W-20 или синтетическое масло, такое как Mobil One.
  2. Проверьте аккумулятор. В нашем регионе большинство магазинов автозапчастей проводят это тестирование бесплатно. Автомобильные аккумуляторы могут выйти из строя через 3 или 4 года, быстрый тест покажет вам, если у вас слабый аккумулятор и его необходимо заменить. Вы также можете проверить свой генератор, чтобы убедиться, что он заряжает аккумулятор должным образом.
  3. Получите обслуживание, если это необходимо. Если у вас горит индикатор «Проверьте двигатель», но вы не замечаете никаких изменений в работе, возможно, проблема в вашей системе зажигания, которая ухудшится в холодную погоду.Электронное зажигание в современных автомобилях надежнее, чем когда-либо, но блоки катушек выходят из строя. Также могут быть другие проблемы, которые может устранить только механик с подходящим диагностическим оборудованием.

Примечание — когда вы отвозите свой автомобиль на СТО для замены масла, не позволяйте им заполнять бачок омывающей жидкости.

Обычно они используют низкокачественную омывающую жидкость, которая замерзает при наступлении холода. Как только это произойдет, вы окажетесь во власти природы, пока она не нагреется достаточно, чтобы ее откачать. Получите жидкость для омывателя ветрового стекла в холодную погоду.

Когда наступает зима — шаги по улучшению холодной погоды

Есть несколько вещей, которые вы можете установить для нагрева основных частей, чтобы облегчить холодный запуск. Лучше завершить установку до наступления холодов, но в холодную погоду можно легко добавить такие опции, как одеяло двигателя.

Примечание: Легковые и грузовые автомобили, построенные после 1990 года, имеют систему впрыска топлива. Рекомендуемая последовательность запуска должна быть указана в руководстве пользователя.

Подготовка к снегу, или как управлять автомобилем в холодную погоду

Зима, и хочется выбраться в снег! Или, может быть, вы просто беспокоитесь о том, как ваша машина выдержит холодное утро. Вот как управлять автомобилем в холодную погоду.

Выезд на однодневную поездку

Если вы едете из города на какой-то горнолыжный курорт или другой только на день, вам не нужно много готовиться. Ваша машина будет горячей с самого начала движения и не будет остывать днем ​​до тех пор, пока все не начнет мерзнуть.

Тем не менее, холодные и часто влажные условия высветят несколько проблем, которые в противном случае остались бы незамеченными:

  • Шины — старые шины и изношенные шины будут работать значительно хуже, чем новые шины, в холодную и мокрую погоду. Если вы используете на своем спортивном автомобиле высокопроизводительные шины, вы часто обнаружите, что они очень плохо работают в таких условиях.
  • Аккумуляторы — холодный запуск — тяжелая работа, и вы все видели, как аккумуляторы смартфонов быстро разряжаются на морозе.Автомобильные аккумуляторы ничем не отличаются.
  • Дворники — холодный, сильный дождь и, возможно, снег заставят их работать больше, чем обычно.
  • Брезент, антиобледенитель и скребок — накройте ветровое стекло брезентом, используйте антиобледенитель (никогда не горячую воду) для удаления льда и скребок для удаления снега.

Тёплые одеяла и одежду для холодной погоды — это очень хорошая идея на тот случай, если вам понадобится неожиданно оказаться вне машины. В комплекте шапка, перчатки, пальто и ботинки.

Помните также, что в альпийских регионах прием мобильного телефона может быть ограничен.

Лобовое стекло быстро покрывается снегом. С капотом проблем нет, но очистите фары от снега. Обратите внимание, что дворники не могут очистить все лобовое стекло, поэтому ваша способность видеть уменьшается. Боковые окна тоже часто являются проблемой.

Overnight

Здесь вам нужно принять дополнительные меры предосторожности, потому что автомобиль не работает намного дольше, а температура падает намного ниже.Действительны все указанные выше пункты однодневных поездок, а также:

Перед поездкой

Самопроверка:

  • Жидкости могут замерзать, и даже когда они не совсем заморожены, они не текут, как задумано к. В частности, вы можете легко исправить охлаждающую жидкость и жидкость для стеклоочистителя. Решение — антифриз, но это два разных типа антифриза! Без него вы рискуете повредить водяной насос, который может замерзнуть.
  • Фары и задние фонари — убедитесь, что они чистые, так как вдали от уличных фонарей может стать очень темно.
  • Топливо — подробности о том, что делать, см. В конце статьи.

Ваш механик должен проверить:

  • Шланги и все остальное резина может треснуть на морозе
  • Батарея — если есть хоть одна часть шестерни, которую зимой ударяют молотком, так это аккумулятор, так что получите это проверено, прежде чем вы уйдете. Любой автомобильный магазин должен иметь возможность провести необходимое тестирование, и любая батарея старше трех лет является подозрительной, особенно в современных транспортных средствах, чувствительных к электрическим нагрузкам.Особую озабоченность вызывают и большие дизели, которые требуют частого проворачивания.
  • Генератор — после запуска электрическая нагрузка на автомобиль может быть довольно высокой из-за обогрева, освещения и всего остального, поэтому генератор будет работать усиленно, еще один пункт для предварительной проверки.
  • Жидкости — конечно же смена масел и охлаждающих жидкостей неплохая идея, а возможно еще и использование зимних марок. Это несколько специфично для автомобиля, но ваш механик сможет посоветовать.
Перед тем, как покинуть машину на ночь
  • Стеклоочистители — уберите дворники на ночь подальше от лобового стекла, чтобы они не замерзли — вы можете повредить электродвигатель стеклоочистителя, если попытаетесь им управлять, и они не смогут двигаться.Если вам нужно очистить лобовое стекло, используйте антиобледенитель, доступный в автомагазинах, никогда не горячую воду, а скромная кредитная карта отлично справится со скребком льда.
  • Parkbrake — еще один совет — не оставляйте стояночный тормоз включенным, так как он может замерзнуть — вместо этого используйте колодки. Оставить автоматику в парке — нормально.
  • Ветровое стекло — накройте ветровое стекло брезентом для предотвращения образования льда и снега.
  • Двери — нанесите немного вазелина на резиновые дверные косяки, чтобы они не замерзли, и то же самое для резиновых уплотнителей вокруг окон — как дворники, вы не хотите пытаться выключить окна только для того, чтобы их обнаружить. застрял.
  • Влажные вещи — снимите все мокрые предметы, например одежду, так как это повышает уровень влажности в автомобиле, который теплее, чем окружающая среда, что приводит к образованию конденсата по утрам. Еще один способ решить эту проблему — убедиться, что температура воздуха в салоне автомобиля равна температуре наружного воздуха, прежде чем вы отправитесь на ночь.
На следующее утро
  • Запуск двигателя — разблокируйте автомобиль, убедитесь, что все электрические устройства, такие как радио, свет, подогрев сидений и т. П., Выключены, прежде чем запускать двигатель.Так вы не разряжаете аккумулятор. Не открывайте и не закрывайте автомобиль, не играйте с радио, не регулируйте сиденья с электроприводом и, как правило, не тряситесь, используя аккумулятор перед запуском.
  • Не простаивайте, если возможно — говоря о прогреве, не заводите машину и не запускайте ее целую вечность перед тем, как уехать, так как это вообще бесполезно — она ​​действительно не нагревается, а бедные двигателю приходится обходиться этим густым, вязким маслом в течение нескольких минут подряд. Тем не менее, если вам нужно работать на холостом ходу, чтобы очистить лобовое стекло и так далее, сделайте это, но имейте в виду, что в идеале нужно начать и уехать, но очень осторожно.Безопасность ветрового стекла важнее ухода за двигателем.
  • Очистка окон — используйте кредитную карту, чтобы соскрести лед. Также может помочь тряпка, смоченная в теплой воде, но никогда не используйте кипяток, так как она может треснуть замерзшие лобовые стекла. Не забудьте боковые окна и зеркала.
  • Успокойся — машина холодная, шины холодные, ты тоже, и дорога тоже. Это не лучшая комбинация для реакции или тяги. Подробнее об этом ниже.

Наш многолетний тестер Паджеро зимним утром Синих гор.Не ждите, что дворники справятся с этим снегом, избавятся от него как можно больше, а также очистят фары, зеркала заднего вида и все другие окна. Это когда новые шины начинают казаться намного дешевле, чем они были в магазин.

советы по вождению
  • Замедление — самый большой совет. Если вы попадаете в лед, даже самые опытные водители становятся пассажирами.
  • Избегайте путешествовать рано утром — это когда вы обнаруживаете наибольший риск обледенения, а черный лед — это чистый лед, который вы не видите, только битум под ним
  • Оставьте много места между машинами — далеко больше, чем обычно
  • Используйте передачи для замедления — но не так сильно, как машина дергается
  • Если вы заносите , вот как это исправить
  • Оставьте контроль устойчивости и контроль тяги на , если вы действительно не застряли — помогут держать машину ровно
  • Снежные режимы в машинах — может, а может и нет.В общем, лучше более легкая правая ступня. Если вы получаете избыточную пробуксовку колес на очень низких скоростях, попробуйте снежный или эко-режим (видите, они действительно полезны!). Снежные режимы определенно не являются чем-то вроде супер-решения, которое превращает вашу машину в снегоуборочную машину, куда можно идти.
  • Тяга на свежем снегу неплохая — на свежем снегу часто не так уж и скользко, но все же тормозит. Наибольшую опасность представляет старый снег, который за ночь сжался и замерз.
  • Оттенок — при путешествии днем ​​солнце сожжет скользкие участки, за исключением тех мест, где он не может попасть под деревья.Часто это спуск под гору на повороте, поэтому смойте эту скорость
  • Прочтите и почувствуйте дорогу — выйдите из обычного режима дорожного водителя и внимательно следите за тем, что вас окружает. Тень мы прикрыли, но видишь ли ты проточную воду на дороге? Есть ли где-нибудь сосульки? Как сейчас себя чувствует машина? Попробуйте поторопиться чуть сильнее, где это безопасно. Что если ваши тормоза не остановят вас на следующем повороте? Посмотрите на разницу в высоте снега или цвете дороги впереди… Что это означает для сцепления с дорогой?
  • Колесные колеи — следование колеям другого транспортного средства может помочь, если это свежий снег, если это старый снег, который может быть очень скользким из-за сжатого снега, который мог превратиться в лед
  • Где дорога — снег покрытая дорога может исчезнуть, а битум, который сейчас скрыт, легко уехать.Снизьте скорость и ищите подсказки на дороге
  • Будьте готовы повернуть назад , но если вы это сделаете, будьте очень осторожны с трехточечным поворотом. Сделайте поворот на 300 пунктов, так безопаснее. Эти придорожные края становятся смертельными.
  • Режимы Offroad и 4WD — это действительно сложная область, по которой можно дать совет за короткий промежуток времени, потому что существует очень много разных автомобилей и режимов. Я могу с уверенностью сказать, что использование всех имеющихся у вас средств обеспечения тяги может оказаться контрпродуктивным, поскольку многие из них не предназначены для медленных скользких поверхностей.Однако в большинстве руководств по эксплуатации есть инструкции, так что обращайтесь к ним для своего автомобиля.
  • Притормози — да, я знаю, что говорил это раньше, но это совет №1, поэтому его стоит повторить. Вполне возможно полностью потерять машину на скорости 10 км / ч по льду.

Справочник 4WD