Маркировка масел расшифровка: как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Маркировка моторных масел: классификация, расшифровка

Работа двигателя невозможная без качественного моторного масла, которое определяет правильную работу двигателя. Продукт требует периодической замены, так как постепенно старое масло больше не справляется со своими задачами. Чтобы правильно приобрести новый продукт, нужно разбираться в маркировке.

Содержание

Функции моторного масла

Для начала необходимо разобраться с предназначением моторного масла. Продукт выполняет ряд важных функций, от которых зависит работа двигателя.

Задачи моторного масла:

  1. Смазка всех движущихся деталей в двигателе. Это предотвратит износ мотора и образование стружки.
  2. Защита мотора от перегревания за счет отведения от него тепла.
  3. Конструкция агрегата остается чистой. Об этом заботятся моющие составные компоненты.
  4. Обеспечения работы мотора при значительном понижении температуры.
  5. Защита от ржавчины, окислительных процессов и продуктов сгорания. Функции моторного масла

    Функции моторного масла

Нужно периодически заменять масло. В противном случае оно не будет справляться со всеми функциями. Владелец авто должен ориентироваться в маркировках, чтобы правильно подобрать нефтепродукт.

Распространенные классификации нефтепродукта

В маркировке указывают всю необходимую информацию о продукте. Главное уметь правильно ее расшифровывать. Для упрощения процедуры разработчики создали несколько классификаций. Выбор оптимального варианта зависит от характеристик масла и задач, которые выполняет нефтепродукт. Для определения тягучести индекс вязкости имеет большое значение.

Классификация по международным стандартам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

Каждая разновидность обладает своими особенностями использования. Знания расшифровки позволяют сделать правильный выбор. В России чаще всего используют маркировку API, ACEA и ГОСТ.

Нефтепродукт бывает для бензиновых и дизельных моторов, а также универсальным. Эта информация всегда указывается на упаковке. В состав входит основа (состоит из минерального масла) и присадок. Основой служат масляные фракции, полученные в результате синтеза искусственным путем или от переработки нефти.

Классификация в зависимости от химического состава:

Информацию по качеству масла, предназначению, составу можно посмотреть на упаковке. На этикетке указывают всю информацию о продукте: показатель вязкости, спецификация, специальные категории, допуски изготовителей авто и другие данные. Для правильной покупки важно уметь расшифровывать предоставляемую информацию.

Маркировка моторных масел по sae

Маркировка моторных масел по sae

Маркировка масел по sae

Классификация SAE определяет коэффициент кинематической, а таrже динамической вязкости. Маркировка обуславливает порядок применения при разных температурах. Кинематическая вязкость моторного масла обуславливается текучесть в нормальных условиях и при повышенной температуре. Динамическая вязкость не зависит от плотности продукта.

Формат обозначения – ХW-Y, где X и Y обозначают конкретные числа, а буква «W» расшифровывается, как Winter. В переводе на русский это зима. Первое число (Х) указывает на минимальное значение температуры, при котором двигатель будет нормально функционировать, а масло будет свободно проходить через каналы. Чтобы узнать оптимальный температурный режим, от этого числа нужно отнять 30.

Расшифровка «Х» при маркировке вязкости по sae:

  1. «0W» определяет оптимальный температурный режим для функциональности двигателя -30°С и прокачки масла -40°С;
  2. «5W» позволяет выдержать температуру -25°С и -35°С.
  3. «10W» обеспечивает нормальную работу мотора при -20°С и прокачку нефтепродукта при -30°С;
  4. «15W» гарантирует работу двигателя при -15°С и проходимость масла при -25°С;
  5. «20W» разрешается эксплуатировать машину при -10 градусов sae для нормального функционирования двигателя и при -20°С для прокачки масла;
  6. «25W» обеспечивает скромные показатели -5 и -15°С для мотора и проходимости нефтепродукта соответственно.

Число «Y» указывает на наиболее высокое значение температуры, которое может выдержать нефтепродукт. Чем выше показатель вязкости, тем плотнее состав, поэтому для нефтепродукта классы вязкости делятся на летний, зимний и всесезонный вариант.

Зимние масла используют в холодное время года. Летом такой продукт станет слишком жидким из-за высокой температуры, и применять его будет просто невозможно. В обозначении зимнего состава обязательно присутствует буква «W»

Летний вариант применяется только при плюсовых температурах. Зимой с таким маслом не удастся запустить двигатель. Для летнего продукта используются только цифры, никаких букв.

Чаще всего используют всесезонные разновидности, которые позволяют двигателю работать в любое время года. Тогда обозначение на упаковке двойное. В первой части указывают число и букву, а через черточку просто число.

Маркировка моторных масел api

Классификация API зависит от типа двигателя и режима его работы, эксплуатационных характеристик масла, годом выпуска и условий использования. В зависимости от топлива стандарт разделяют на две категории: для бензина («S») и для дизеля («C»). Именно с этих букв начинается маркировка. Дальше идет буква, которая указывает на уровень эксплуатационных характеристик.

Расшифровка маркировки:

  1. EC – говорит об энергосберегающих свойствах;
  2. Римские цифры определяют экономность топлива;
  3. S (Service) – применение возможно только на двигателях на бензине;
  4. C (Commercial) – характерное устройств на дизельном топливе;
  5. Буквы от А до N – определяют эксплуатационные свойства масла;
  6. Буквы через косую линию говорят о том, что продукт является универсальным.

Маркировка моторных масел API бывает двухтактной и четырехтактной. В первом варианте в конце будет цифра «2», а во втором – «4». В категории «S» начисляется 12 классов, а в категории «C» – 14. Нефтепродукты, прошедшие проверку API/SAE, обозначаются круглыми знаками. Это гарант качества продукта.

Европейская классификация acea

Классификация ACEA поможет установить эксплуатационные характеристики моторного масла.

Особенности маркировки ACEA:

  1. Буквы «А» и «В» с цифрами и разделены косой линией. Они могут указывать на вид используемого топлива и разновидность транспортного средства (легковое авто, грузовое, микроавтобус).
  2. Буква «С» с цифровым показателем. Используется в машинах с катализатором отработанных газов в независимости от вида топлива.
  3. Буква «Е» с цифрой. Применяется только для дизельных грузовых авто.

К основной маркировке через черточку может добавляться еще одно число. Оно обозначает год разработки продукта. Но данную информацию не всегда можно встретить.

Как разобраться в ГОСТ

Важно при покупке обратить внимание на качество по ГОСТ. Здесь продукты разделяются по кинематической вязкости и эксплуатационным характеристикам. По вязкости различают летние, зимние и всесезонные продукты. Первый вариант имеет числа от 6 до 24. Для зимней разновидности используются числа от 3 до 6. Всесезонные масла представлены комбинацией двух чисел.

На область использования указывают буквы от «А» до «Е». На тип двигателя указывает числовой индекс. Для мотора с бензином применяют индекс «1», а для дизеля – «2». При отсутствии данного числа продукт считается универсальным средством.

Маркировка по ilsac

Классификация не пользуется популярностью. Ее разработали Япония и Америка. В категории начисляют 5 классов – от GF-1 до GF-5. Они соответствуют классификации API. Но данный продукт соединил в себе энергосберегающие и всесезонные свойства.

Маркировка по ILSAC:

  1. GF1 – устаревший класс, который практически не используется;
  2. GF2 – является аналогичным продукту API SJ, а вязкость схожа с 0W-20 и 5W-20;
  3. GF3 – имеет одинаковые характеристики с API SL;
  4. GF4 и GF5 можно сравнить с SM и SN соответственно.

Для иномарок с турбинами предназначена особая маркировка – DX-1. Многие производители авто создали свои классификации. Масло ILSAC советуется использовать только для японских машин.

Классификация, маркировка и расшифровка моторных масел

Расшифровывать маркировку разных моторных масел, нанесенную на упаковку, обязательно должен уметь каждый водитель. Ведь маркировка масел моторных, расшифровка обозначений является безусловно важными для водителей знаниями. От выбора смазочного материала во многом зависит долговечная и стабильная работа двигателя любой модели транспортного средства. Из-за того, что масла работают в диапазоне высоких температур и, как правило, под высоким давлением, к их качеству предъявляются особые требования.

Маркировка смазочных материалов

Маркировка смазочных материалов содержит в буквенных и цифровых обозначениях необходимую для водителей информацию, поэтому следует уметь правильно ее расшифровывать. Для упрощения и упорядочивания процедуры выбора автомобильного смазочного материала для конкретной модели транспортного средства применяются специальные стандарты. Все общепризнанные производители масел классифицируют свою продукцию по общепринятым стандартам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA;
  • ГОСТ.
  • ILSAC;

Все производители автомобильного масла имеют стабильную, сложившуюся за годы работы, хорошую репутацию, а также свою долю мировых продаж. Расшифровка этих обозначений помогает считывать необходимую информацию при выборе смазочного материала для конкретного автомобиля. В Российской Федерации чаще всего используются четыре вида:

  • API;
  • SAE;
  • ACEA;
  • ГОСТ.

Автомобильные смазочные материалы делятся на 2 класса, которые зависят от типа используемого двигателя автомобиля. Кроме этого производителями масел выпускается универсальный тип, подходящий по своим свойствам к обоим типам двигателей. Эти данные всегда нанесены на упаковке.

Любой автомобильный смазочный материал состоит из основы минерального масла с добавлением химических присадок. От выбора вида масла зависит долговечность и стабильность работы автомобильного двигателя. Основа может быть получена от переработки нефтяных продуктов или же искусственным путем.

Поэтому масла по своему химическому составу делятся на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические;

На упаковке со смазочными материалами вместе с маркировкой обязательно указан также химический состав.

На упаковке указывается:

  1. Класс вязкости, согласно классификации SAE, принятой мировыми производителями.
  2. Классификация API.
  3. Классификация ACEA.
  4. Допуски производителей.
  5. Штрих-код.
  6. Номер партии.
  7. Дата производства.
  8. Специальные категории автомобильного масла.

Чтобы более понятно все объяснить следует разобраться в классификация разных моторных масел.

Самой важной характеристикой, всегда указываемой на упаковке, является коэффициент вязкости смазки согласно классификации SAE. Этот международный стандарт регламентирует вязкость выпускаемых смазочных материалов при работе в разных температурных режимах — от сильной жары до очень низких отрицательных температур, указывая при этом гранично допустимые значения.

Согласно стандарту SAE при обозначении используют формат ХW-Y, первое число означает минимальный температурный режим, при котором двигатель без каких-либо затруднений функционирует стабильно.

Второе число обозначает максимально допустимые значения температуры. Чем выше этот показатель, тем гуще становится масло при рабочем нагреве двигателя, и наоборот.

Тип маслаТемпературный диапазон
5W30-25 +20°С
5W40-25 +35°С
10W30-20 +30°С
10W40-20 +35°С
15W30-15 +35°С
15W40-15 +45°С
20W40-10 +45°С
20W50-10+ 45°С
SAE300 +45°С

 

Именно поэтому смазочные материалы принято делить на три разных вида:

  1. Зимние. Этот вид масла отличается большей текучестью и позволяет без проблем, запускать двигатель при низких температурах. Согласно классификации SAE в маркировке обязательно присутствие буквы «W». В летнюю жару это автомобильное масло не может обеспечить оптимальную смазывающую пленку, а также необходимое давление по причине большой текучести при использовании в высоких температурных режимах.
  2. Летние. Эти смазочные материалы применяются только при плюсовых температурах. Вязкость достаточно высокая, при жаре детали двигателя хорошо смазываются. В холодную пору запуск двигателя с использованием этого масла невозможен. При расшифровке моторного масла это обязательно нужно учитывать.
  3. Всесезонные масла. Эти масла пользуются огромной популярностью у автолюбителей. Так как двигатель автомобиля работает на данном типе масла одинаково хорошо как в жару, так и зимнее время года.

Классификация автомобильного масла по API

Классификация API моторных масел пользуется заслуженной популярностью среди автолюбителей и профессиональных водителей. Согласно этой международной классификации учитывается:

  1. Тип двигателя.
  2. Режим работы.
  3. Эксплуатационные свойства смазочного материала.
  4. Условия применения.
  5. Год выпуска.

Спецификацией предусмотрен раздел смазочных материалов на категории являющиеся абсолютно разными:

  • категория «S» — применяется в двигателях, использующих в качестве топлива бензин;
  • категория «C» — применяется в дизельных моторах.

Классификация автомобильного масла по API

Расшифровка маркировки API

Классификация масел по API не сложная. Необходимо просто запомнить буквенные и цифровые обозначения:

  1. Аббревиатура EC означает, что масло является энергосберегающим.
  2. Римские цифры показывают тип применяемого в двигателе топлива.
  3. Буква S означает, что масло применяется в двигателях, работающих на бензине.
  4. Буква C указывает о его применении в дизельных двигателях.
  5. Обозначение масла с буквенными символами: чем выше в алфавитном порядке находится буква, тем выше класс смазочного материала.
  6. Универсальное масло обозначается с использованием косой линии.
  7. Цифра в конце маркировки API означает количество тактов двигателя.

Классификация автомобильного масла по API

Классификация масел по API в таблице

Год введения 1980 1989 1994 1997 2001 2004 2010
API масла для бензиновых двигателей SF SG SH SJ SL SM SN

Благодаря маркировке моторных масел, а также классификации водители смогут без проблем подобрать именно то масло, которое подойдет для их модели автомобиля и именно тех свойств, какие необходимы.

Обозначение моторного масла, расшифровка маркировок и значений

Все владельцы автомобилей в обязательном порядке должны понимать, что указано на маркировке моторного масла. Чтобы двигатель работал стабильно и долго, необходимо пользоваться только качественным продуктом. Имеющиеся на емкости обозначения моторного масла помогают понять, насколько характеристики смазочной жидкости соответствуют рекомендациям изготовителя автомобиля.

Обозначение моторного масла

Состав

При производстве автомобильных масел применяется базовая основа, в которую добавляют специальные присадки. Основа подразделяется на несколько групп:

Синтетика

Для ее получения используется синтез соединений углеводорода. Жидкость отличается хорошими вязкостными характеристиками.

Минералка

Получается после перегонки нефтепродуктов. В состав смазки входят молекулы, имеющие разное строение и структуру. Масло может работать только при определенном диапазоне температуры.

Полусинтетика

Смесь синтетики с минералкой в определенных пропорциях. По своим свойствам почти не отличается от синтетики. Имеет доступную стоимость.

Как обозначаются иностранные смазки

Согласно стандарту SAE, все моторные смазки делятся на несколько классов, в которых основным параметром является вязкость.

Зимнее

Маркируется буквой W. Перед ней ставится цифра, к примеру, 20W. Если от 35 вычесть 20, получиться значение температуры, при котором смазка останется текучей и не загустеет. Другими словами 35-20=15. То есть температурный порог равен минус 15 градусам.

Летнее

Наносится аббревиатура SAE. Затем пишется цифра, показывающая максимальное значение температуры, при которой свойства масла останутся неизменными. Например, SAE 50, жидкость может нормально работать при температуре плюс 45 градусов.

Всесезонное

Смазка, обладающая свойствами двух предыдущих классов. Обозначается летним и зимним показателем, которые разделяются тире. К примеру, обозначение 5w — 30, говорит о том, что жидкость можно эксплуатировать в диапазоне от +25 до – 30 градусов.

Маркировка стандарта ACEA

Эта классификация учитывает конструкцию европейских двигателей, а также их характеристики. Согласно стандарту масла подразделяются на следующие виды:

  • Бензиновые моторы – А.
  • Легковые автомобили – В.
  • Для дизелей и бензиновых установок, оборудованных нейтрализатором выхлопных газов — С.
  • Для тяжело нагруженных дизельных машин — Е.

Маркировка API

Учитывается год изготовления автомобиля, а также вид топлива. Для бензиновых силовых агрегатов принята следующая маркировка:

SC – автотранспорт, изготовленный до 1964 г.

SD – машины, выпущенные в 1964-1968 гг.

SE – для транспортных средств 1969-1972 года выпуска.

SF – автомобили, сошедшие с конвейера в период 1972 -1973 г.

SG – для ТС, функционирующих в очень тяжелых условиях, выпущенных в свет 1989 – 1994 г.

SH – для «выпускников» 1995 – 1996, эксплуатируемых в экстремальных условиях.

SJ – для авто 1997 – 2000 года выпуска. Масло отличается своими энергосберегающими характеристиками.

SL – современные автомобили, изготовленные в 21 веке, отличающиеся увеличенным периодом замены смазочной жидкости.

Маркировка для дизельных установок

СВ – в топливе содержится большое количество серы. Автомобиль изготовлен до 1961 года.

СС – предназначено для силовых установок, работающих в экстремальных условиях. Можно использовать в машинах, выпущенных до 1983 года.

CD – используется на автомобилях, изготовленных до 1990 года, работающих на топливе, содержащим большое количество серы.

CE – предназначено для турбированных автомобилей, выпущенных до 1990 года.

CF – для автотранспорта после 1990 года, оборудованного турбиной.

CG-4 – предназначено для машин, выпущенных позднее 1994 года.

CH-4 – для высокотоксичных моторов. Применяется в автомобилях, изготовленных после 1998 года.

CI-4 – применяется в новейших турбированных моторах.

В принципе американская система обозначения моторного масла соответствует европейской маркировке. Но в Европе к смазочным жидкостям предъявляются более высокие требования. Очень часто смазка, отвечающая европейским стандартам, оказывается намного лучше американской.

расшифровка SAE, API, ACEA, ILSAC

Замена моторного масла – процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Для этого достаточно найти эстакаду, после чего выполнение работ потребует максимум полчаса. Но перед тем как выполнять работу по замене масла, его необходимо приобрести. При выборе расходных жидкостей всегда нужно придерживаться рекомендаций производителей. Но если имеются специфические требования к маслу, либо найти нужный состав не удается в магазине, можно самостоятельно разобраться в маркировке масла, чтобы подобрать оптимальный вариант.


Оглавление: 
1. Какие бывают типы моторных масел
2. Из чего состоят моторные масла
3. Основные свойства и параметры моторных масел
- Вязкость моторного масла
- Дополнительные присадки
4. Маркировка моторных масел
- Расшифровка маркировки SAE
- Расшифровка маркировки API
- Расшифровка классификации масел ACEA
- Расшифровка классификации масел ILSAC

Какие бывают типы моторных масел

Как известно, главная задача моторного масла — минимизировать трение движущихся деталей в моторе автомобиля. Чем меньше детали трутся, тем меньше вероятность поломки, а значит, двигатель прослужит дольше.

В зависимости от того, какой мотор используется на автомобиле, существует 3 типа моторных масел: бензиновое, дизельное и универсальное. Как можно понять из их названий, первые два предназначены для конкретных типов двигателей, а универсальный вариант подойдет, как для дизеля, так и для бензинового мотора.

Помимо деления масел по типу двигателя, также их можно классифицировать по сезонности, когда рекомендуется такие составы использовать. Масло может быть летним, зимним или всесезонным. Стоит отметить, что сезонность масла зависит от его вязкости, а также от показателя изменения консистенции при повышении или понижении температуры.

В зимний период лучше использовать менее вязкие масла, чтобы мотору было проще стартовать после стоянки на холоде. Летом же такие масла применять не рекомендуется, поскольку они недостаточно качественном смазывают компоненты двигателя. Для лета подойдут более вязкие варианты, но если их использовать зимой, они могут препятствовать быстрому пуску мотора при отрицательной температуре окружающей среды.

Обратите внимание: Наиболее распространены сейчас всесезонные моторные масла, вязкость которых практически не меняется от температуры окружающей среды.

Из чего состоят моторные масла

Каждый производитель моторного масла имеет свою уникальную рецептуру, которая, по его мнению и испытаниям, является идеальным сочетанием между стоимостью и исполняемыми защитными функциями. Тем не менее, основа у всех моторных масел одна — это масляные фракции, которые были получены во время переработки нефти.

Обратите внимание: В последнее время некоторые производители начали использовать масляные фракции, полученные искусственным путем.

Моторные масла можно разделить на 3 типа по составу: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Производители современных автомобилей рекомендуют использовать для повышения срока службы мотора синтетические или полусинтетические масла. Минеральные составы в настоящее время применяются, в большинстве своем, для грузовых автомобилей или старых моделей легковых машин.

Важно: Если на канистре с моторным маслом не указано, что оно является синтетическим или полусинтетическим, вероятнее всего, данный состав минеральный.

При выборе типа масла для автомобиля обязательно нужно ознакомиться с рекомендацией производителя. Далеко не всегда синтетическое масло подходит моторам, для которых изначально установлено использование минерального состава.

Основные свойства и параметры моторных масел

Как отмечалось выше, каждый производитель хранит в секрете точный состав своих моторных масел, поскольку использует свои собственные уникальные наборы присадок. Но основной параметр вязкости должен быть указан при маркировке моторного масла.

Вязкость моторного масла

При выборе подходящего состава нужно обращать внимание, в первую очередь, на показатель вязкости масла. От него непосредственно зависит, насколько сильно будут повреждаться детали в процессе работы:

  • Высокая вязкость. Излишне высокая вязкость ведет к тому, что мотору сложно стартовать при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, при высокой вязкости может возникнуть “масляное голодание”, поскольку не сразу после пуска двигателя до трущихся деталей дойдет масляный состав;
  • Низкая вязкость. Также может приводить к повреждению трущихся деталей из-за недостаточного давления в системе смазки.

Дополнительные присадки

Каждое моторное масло, которое можно встретить в продаже, имеет свой уникальный набор присадок, дополняющих его эксплуатационные свойства. В зависимости от состояния мотора, его склонности к износу, а также других параметров владелец автомобиля может подобрать необходимое ему масло. Некоторые из свойств, которые добавляются с наборами присадок:

  • Дополнительная защита от износа;
  • Минимизация вероятности отложения стружки и различных посторонних веществ в моторе;
  • Устойчивость к возникновению коррозии;
  • Наличие дополнительных антиокислительных свойств;
  • Дополнительные “чистящие” присадки.

Этот список далеко не полный. На канистре каждого моторного масла можно увидеть основные преимущества, которые выделяет его производительно.

Маркировка моторных масел

В России на моторном масле, независимо от того, где оно производится, могут находиться знаки сертификации по стандартам: SAE, ILSAC, ACEA, API.

Это определяет ГОСТ 17479.1-85. Расшифровка маркировки автомобильных моторных масел по указанному ГОСТ ведется следующим образом:

  • Кинематическая вязкость моторного масла. Обозначается цифрой. В зависимости от вязкости масло относится к летнему, зимнему или круглогодичному (всесезонное). Цифры от 6 до 16 (только четные), а также 20 и 24 — это летние показатели масла. Зимник — это цифры от 3 до 6. Если масло может использоваться в оба сезона, через черту указывается летний и зимний класс;
  • Область применения. По данному параметру составы делятся на 6 категорий, которые обозначаются русскими буквами от А до Е;
  • Тип двигателя. Если установлен индекс 1 — это говорит о том, что масло произведено для бензиновых двигателей, если 2 — оно для дизелей. Если индекс не установлен, значит масло универсальное.

Рассмотрим подробное международные стандарты маркировки моторных масел, которые признаны в России.

Расшифровка маркировки SAE

Показатель вязкости масла классифицируется международным стандартом SAE (общество автомобильных инженеров). Данная классификация составляется уже на протяжении более 100 лет, когда впервые у водителей и производителей автомобилей встал вопрос выбора и создания подходящего масла для двигателей.

По стандарту SAE каждое моторное масло имеет определенные свойства при низких и высоких температурах окружающей среды. В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, нужно выбирать подходящее по вязкости масло.

Читается маркировка по стандарту SAE просто:

  • Если в маркировке присутствует буква W — это говорит о том, что масло является зимним;
  • Если в маркировке содержится только число — это указывает, что масло является летним. При этом, чем выше число — тем выше вязкость. Вариация числа — от 0 до 50;
  • Если в маркировке присутствует число с W и отдельное число, это говорит о том, что масло всесезонное.

Расшифровка маркировки API

Маркировка API разработана американским институтом нефти. Читать ее нужно следующим образом:

  • Если после указания API имеется приписка EC — это указывает на то, что масло является энергосберегающим;
  • Указанные цифры (римские) после аббревиатуры говорят о степени экономии используемого автомобилем топлива;
  • Если присутствует буква S — она означает, что масло подойдет для бензиновых моторов, тогда как буква C указывает, что масло разработано для дизелей. Если масло универсальное, то указываются обе буквы;
  • Уровень эксплуатационных свойств также обозначается буквой — от A до L. Чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже уровень эксплуатационных свойств;
  • Дизельные масла могут быть двукратными и четырехкратными. Им соответствуют цифры 2 или 4 в конце маркировки.

Расшифровка классификации масел ACEA

Это маркировка была разработана в Европе ассоциацией производителей автомобилей. В ее состав входят крупнейшие компании: Volvo, BMW, Ford, Porsche и десятки других.

Классификация ACEA делит масла на 3 категории следующим образом:

  • A/B. Масла, разработанные для бензиновых и дизельных моторов;
  • С. Масла, которые разработаны для дизельных и бензиновых моторов, но при этом являются более экологическими — соответствуют стандарту выхлопных газов по классу Euro-4. Такие моторные масла могут использоваться совместно с катализатором и сажевыми фильтрами;
  • E. Моторные масла для тяжелых грузовых дизельных автомобилей.

Каждая из категорий включает в себя несколько классов, то есть можно встретить категории A1/B1, A3/B3, C1, C2, C3 и так далее. Чем больше цифра после букв, тем лучше эксплуатационные свойства масла. При этом число классов может увеличиваться со временем, если ассоциацией будет принято решение о введении нового класса.

Расшифровка классификации масел ILSAC

Японские и американские производителей автомобилей совместно разработали классификацию ILSAC. Ее используют чаще всего при выпуске расходных жидкостей для японских автомобилей.

Важно: Все масла, выпускаемые с классификацией ILSAC, являются всесезонными, а также относятся к категории энергосберегающих.

В данный момент классификация ILSAC включает 6 классов:

  • GF-1 (устаревший), GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Чем больше цифра, тем лучше;
  • JASO DX-1 — особый класс для турбированных двигателей, работающих на дизельном топливе.
Загрузка…

первая цифра, что означают обозначения 0w40 5w20 10w

На всех канистрах автомобильного масла, независимо от марки, можно встретить маркировку SAE. За аббревиатурой расположен показатель, характеризующий непосредственно группу к которой принадлежит продукт. Для всесезонных лубрикантов первая цифра вязкости масла указывает на нижний порог прокачиваемости при минусовой температуре, вторая, указывает на верхний предел эксплуатации.



Вязкость масла
Для автомасел в 2020 году существует две нормы:

  • J300 – для моторных;
  • J306 – для трансмиссионных.

Согласно документам спецификация разделяет смазки на три группы:
  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Каждая группа обозначается уникальным сочетанием, определяющим ее предназначение.

По вязкости и температуре

Моторное масло
Спецификация SAE указывает исключительно на рабочие температуры жидкости. Европейская организация не указывает на основу, полусинтетическая смесь или синтетика – вязкость может быть одинаковой.

Расшифровать маркировку можно на примере стандартного, моторного масла 5W30, предназначенного для круглогодичного применения.

  1. 5 – показатель вязкости, когда возможна прокачка жидкости по напорным магистралям без вреда для насоса, системы смазки.
  2. W – говорит о допустимости эксплуатации формулы зимой.
  3. 30 – упрощенно, это верхняя граница разогрева окружающей среды, когда защитная пленка сохраняет необходимую прочность для защиты нагруженных пар ДВС.

Более удобно просмотреть, как расшифровываются маркировки SAE и что означают существующие коды можно в таблице.

Класс SAE

Минимальная температура применения °С

Предельная температура эксплуатации °С

0W

-40

-10

5W

-35

-10

10W

-30

0

15W

-25

+10

20W

-20

+15

30

-5

+35

40

+10

+40

0W30

-40

+35

0W40

-40

+40

0W50

-40

+50

5W20

-35

+25

5W30

-35

+35

5W40

-35

+40

5W50

-35

+50

10W30

-30

+35

10W40

-30

+35

10W50

-30

+50

15W30

-25

+35

15W40

-25

+40

При этом учитывается, что фактический порог кристаллизации и полной потери прочности защитной пленки превышает значения прокачки и начала стекания жидкости с поверхностей примерно на 5 градусов Цельсия. К примеру масло 5W40 наилучшим образом покажет себя при перепадах от -30 до +35 °С – эксплуатация на пиковых значениях может вызвать затруднения при холодном пуске или быстрое истощение ресурса во время перегрева.

Вязкость и температура
Для трансмиссионных жидкостей актуальна аналогичная маркировка, но с увеличенными числами. Здесь применяются двузначные обозначения по причине большей густоты формулы.


В таблице можно подробно рассмотреть показатели вязкости и расшифровку маркировок трансмиссионных масел.

Класс SAE

Температура (мин) °С

Температура (макс) °С

75W80

-40

+35

75W90

-40

+35

80W85

-35

+35

80W90

-35

+40

85W90

-15

+50

В отечественной продукции принята другая схема определения густоты лубриканта. Здесь применима совершенно иная классификация. Согласно требованиям ГОСТ 17479,1-85 маркировка моторных смазок разбита на несколько частей, указывающих определенную характеристику.

  1. Область применения, зашифрованная в одной букве. М – моторное.
  2. Вязкость, указывается одной цифрой или дробью, в зависимости от температуры эксплуатации. При наличии загустителей в конце добавляется маленькая «з». Определяется при температуре +100 градусов.
  3. Буква из русского алфавита, указывающая на эксплуатационные свойства.

Среди самых распространенных отечественных разработок можно встретить формулы с примерно одинаковыми обозначениями:


Для лучшего понимания можно сравнить стандарты российские со спецификацией SAE.

ГОСТ

SAE

5W

10W

15W

20W

6

20

8

10

30

12

14

40

16

20

50

24

60

3з/8

5W20

4з/6

10W20

4з/8

4з/10

10W30

5з/10

5з/12

5W30

6з/10

20W30

6з/14

20W40

Классификация SAE
Для индустриальных жидкостей типа ВМГЗ и И-40А, используется своя система обозначения, часто не указанная в маркировке.

Как узнать вязкость масла по цифрам

Узнать вязкость моторного масла по цифрам, имеющимся на канистре достаточно просто. Можно сделать элементарный расчет, просмотрев индексы обозначающие группу SAE.

Стандартная аббревиатура, состоящая из трех частей, полностью указывает на допустимые пороги эксплуатации. На примере 5W30 можно расшифровать маркировку таким образом:

  • 5W – цифра вычитается из второй части, что в результате дает нижний предел прокачиваемости -25 градусов.
  • 30 – упрощенно, предельно допустимый показатель, указывающий на порог удерживания защитной пленки.

Смеси 5В30 можно заливать при перепадах от -25 до +30 °С.


Типы вязкости
Для гидравлического оборудования лубриканты подбираются согласно цифре на упаковке. Аналогично можно определить густоту силиконового состава.

Обычно часть шифровки идет после указателя области применения. В отечественных маркировках это представлено таим образом:

МГ-8-Б.

Где:

  • МГ – обозначает, что масло минеральное, предназначенное для гидравлики;
  • 8 – вязкость кинематическая при +100 градусов Цельсия;
  • Б – группа лубриканта.


Также существуют более широкие рамки, где гидравлические жидкости разделены на классы.

  1. Маловязкие – имеют указатель от 5 до 15 единиц.
  2. Средней густоты – обычно промаркированы как 22 – 32.
  3. Густые – стартуют от 45 и оканчиваются 150.

После индекса 160 смазка переходит в категорию мазей.

расшифровка кодировки моторного масла

Все автомобильные моторные масла делятся на три категории: бензиновые, дизельные и универсальные. Они также делятся на всепогодные, зимние и летние. Но к какому классу они принадлежали, основной характеристикой для масла остается одно — вязкость. Именно от этого параметра зависит уровень распределения данной жидкости на поверхности трения деталей двигателя. Можно сказать, что ресурс внутреннего сгорания двигателя больше зависит от вязкости, поэтому сегодня мы посвятим отдельную статью этому моменту.

Сегодня вы узнаете, что такое вязкость, и познакомитесь с таким понятием, как расшифровка моторного масла 5w30.

Что такое вязкость?

Основной функцией этой жидкости является предотвращение трения деталей, движущихся в двигателе «на сухую». Также масло обеспечивает минимальную силу трения, сохраняя при этом максимальную герметичность рабочих цилиндров.

Следует отметить, что характеристики и смазочные свойства этой жидкости могут значительно варьироваться в зависимости от температуры самого двигателя.Кстати, те данные о температуре двигателя, которые отображаются на шкале прибора, могут значительно отличаться от уровня нагрева масла. И он не появляется на приборной панели в салоне. В зависимости от интенсивности ДВС, это вещество способно нагреваться до 140-150 градусов по Цельсию (и это при том, что рабочая температура двигателя будет равна 90 градусам!). Но при таких условиях вязкость жидкости может значительно отличаться от исходной.

Именно поэтому для обеспечения максимального срока службы и минимального трения на стенках цилиндров каждому автомобилю требуется свой тип масла, рекомендованный автопроизводителем.

Сам параметр вязкости очень важен для машины, поскольку он влияет на способность жидкости оставаться на поверхности деталей двигателя в течение длительного времени. Но этот параметр, как мы уже отмечали ранее, может существенно различаться для разных температурных диапазонов. Но как тогда понять, какая вязкость должна быть у масла в идеале? К счастью, решение этой проблемы было найдено в Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), которая разработала классификацию автомобильных масел по вязкости.Другими словами, эта система дает нам температурный диапазон, при котором работа ДВС безопасна, при условии, что производитель смазочных материалов разрешил использовать его с такими параметрами в этом двигателе.

Объяснение масляной маркировки

5W30, 14W-40 — такие шифры находятся абсолютно на каждой этикетке со смазочной жидкостью. Что они имеют в виду?

На самом деле любая маркировка таких товаров включает несколько цифр, разделенных буквой W и тире. В нашем случае интерпретация моторного масла 5w30 указывает на то, что эта жидкость всесезонная — самая популярная среди автомобилистов.Определить все подробные характеристики очень просто. Рассмотрим это на примере масла 5w30.

Декодирование 5W говорит нам о низкотемпературных вязкостных средствах, которые позволяют холодный пуск автомобиля при температуре минус 35 градусов по Цельсию. Это определяется следующим образом — из числа, которое стоит перед значением W, мы вычитаем 40. Полученное число и будет минимальной температурой масла, при которой насос ДВС может прокачать его через систему, не допуская сухого трения деталей. внутри.

Минимальный уровень запуска двигателя

Такие математические манипуляции могут определить минимальную температуру «вращаемости» двигателя. На примере декодирования масла 5w30 нам говорят, что этот параметр составляет минус 30 градусов по Цельсию. И это очень просто: из полученной температуры холодного запуска двигателя (в нашем случае это -35 0 ) мы вычитаем 35. Становится очевидным, что с охлаждением масло становится все более и более плотным, и оно становится более Стартеру сложно повернуть мотор «на холод».

Итак, мы выяснили, что за масло 5w30 Объяснение. Синтетика это или «минеральная вода» — будет зависеть только от возраста автомобиля. Если этот автомобиль старше 5 лет, то ему лучше использовать «минеральную воду», если моложе, то «синтетическую».

Обращаем внимание на

Следует отметить, что все параметры, определенные выше, усредняются только для автомобиля. Расшифровка (включая масло 5w30) дает приблизительные данные. Фактические значения зависят от характеристик самого двигателя, поэтому при выборе масла не закрывайте глаза на рекомендации производителя.

Температурные характеристики

В большинстве случаев современные производители автомобильных масел допускают их эксплуатацию при температуре не более минус 20 градусов Цельсия. Если вы живете в таком климате, вам не следует выбирать между маслами 15W-40 и 5W-30. Расшифровка обоих позволяет работать даже в самые суровые зимы. Однако, если ваш стартер / аккумулятор сильно изношен / разряжен, лучше отдать предпочтение маслу 5W-30 или 0W-30. Чем ниже вязкость, тем больше вероятность, что ваш стартер заводит двигатель и запускает его «на холод».«

Высокотемпературная вязкость

Еще один важный параметр указан после букв W. Эти цифры указывают на высокотемпературную вязкость масла. В нашем случае для жидкости 5w30 этот параметр равен 30. Это значение указывает на минимум и максимальная вязкость при рабочей температуре 100-150 градусов по Цельсию.

В отличие от предыдущих случаев, ничего здесь вам не нужно принимать. Обратите внимание, что чем выше этот параметр, тем выше вязкость масла при высоких температурах.Но при выборе не обязательно руководствоваться принципом «чем больше, тем лучше». Опять же, оптимальные параметры выбираются самим автопроизводителем, поэтому индекс вязкости не должен слишком сильно отклоняться от стандартной скорости. Вы можете узнать все рекомендации в инструкции по эксплуатации.

В каких случаях автомобилю требуется высокая вязкость?

Многие автолюбители считают, что чем выше этот параметр, тем лучше будет вести себя двигатель. Отчасти это правда.

Почему частично? Да, потому что масла с высокой вязкостью рекомендуется разливать только в спортивных автомобилях.Но это абсолютно не означает, что если вы зальете такое вещество в ВАЗ, с точки зрения динамики разгона оно будет вести себя как «Ламборджини». Более того, покупая масла с высокой вязкостью (то, что производитель не рекомендует), вы только усугубляете работу двигателя и увеличиваете его нагрузку. В результате машина теряет свою р.
Вязкость моторных масел: обозначение, расшифровка

Вязкость является одним из важнейших параметров грунта, который необходимо залить в двигатель. Недаром вязкость моторного масла указана на самом баке. Изменение вязкости как функции температуры определяет пределы температурных пределов для применения этого топлива. При низких температурах вязкость масла не должна быть очень высокой, чтобы двигатель мог запускаться «холодным» (от стартера), а насос мог прокачать его через систему.А при высоких температурах вязкость этого смазочного материала не должна быть низкой, чтобы обеспечить необходимое давление в системе и создать смазочную пленку между частями двигателя, которые трутся друг о друга.

Категории масла

В зависимости от того, как это топливо меняется в зависимости от температуры, существуют разные категории:

  1. Зима . Эти масла имеют низкую вязкость, поэтому при низкой температуре на улице двигатель с ними легко запускается. Однако при высоких температурах такие масла не способны обеспечить нормальную работу двигателя.Вязкость этого типа моторного масла будет очень низкой при высоких температурах, поэтому он не может создать надежную масляную пленку между частями двигателя.
  2. Лето . При низкой температуре снаружи (например, зимой) эти масла не обеспечивают холодный запуск, но хорошо работают при высокой температуре из-за высокой вязкости.
  3. Всесезонный . Это универсальные смазки, которые при низких температурах имеют вязкость зимних масел, а при высоких температурах имеют вязкость летних масел.Эти смазочные материалы являются самыми популярными, потому что их не нужно менять каждый сезон, и они очень эффективны как энергосберегающие.

Вязкость моторных масел важна, но не единственный эксплуатационный параметр. Стоит также учитывать противоизносные, антикоррозийные, моющие и антиоксидантные свойства. Несмотря на это, именно характеристики моторных масел по вязкости являются наиболее важными. Именно для них водители классифицируют горюче-смазочные материалы. А различные добавки и добавки только увеличивают стоимость продукта.

Какое масло подходит для вашего автомобиля?

Основой для выбора конкретной марки является запрос производителя автомобиля. В инструкциях должна быть указана вязкость моторного масла. В качестве примеров в инструкциях также приведены конкретные марки и ссылки на веб-сайты производителей смазочных материалов.

В случае если автомобиль старый, а найти официальные инструкции по типу и марке отработанного масла не удается, вы можете самостоятельно выбрать марку масла для коробки передач и двигателя.В любой точке продажи или на автосервисе сможет дать квалифицированный совет.

Вязкость моторного масла SAE

SAE (Общество автомобильных инженеров) — международный стандарт, регулирующий вязкость масел. Многие водители предполагают, что это производитель или марка смазки, но это не так. Спецификация SAE не может ничего сказать о качестве масла или его назначении для конкретного типа двигателя.

Стандарт SAE оценивает следующие параметры смазочного материала:

  1. Кинематическая вязкость.Этот параметр характеризует соответствие продукта определенному классу вязкости. Это основной показатель для всех вариантов топлива, и его не следует путать с динамической вязкостью моторного масла, которая определяет прочность сопротивления двух слоев масла.
  2. Производительность насоса. Определяет скорость, с которой масло поступает в пары трения, когда двигатель запускается на холодном ходу. Также существует вероятность выхода из строя двигателя из-за вращения вкладышей при запуске.
  3. Вязкость при высоких температурах. Отражает текущую вязкость при высоких температурах. Параметр также характеризует противоизносные свойства.

По сути SAE являются характеристиками смазочных материалов по вязкости. Сегодня здесь 5 летних и 6 зимних классов. В обозначении вязкости моторных масел зимнего типа обязательно указывается английская буква W, что означает зима. И чем выше вязкость, тем выше число, указанное в спецификации.

Объяснение вязкости моторного масла

Сначала определим зимние и летние классы. Зимние занятия включают масла:

Летние смазки:

Чтобы упростить вам задачу, приведем простой пример характеристик смазки. Попробуем разобраться, что означает вязкость моторного масла SAE 10W-40. Обратите внимание, что продукт с этой характеристикой чаще всего используется в России.

Итак, 10W в обозначениях дает нам понять, что это масло — зима.От того, насколько правильно вы сможете определить этот параметр, будет зависеть возможность легкого запуска двигателя на холоде без негативных для него последствий.

Обозначение 40 в нашем примере относится к продукту летнего класса. Следовательно, это масло универсально. Этот параметр определяет, насколько хорошо масло работает в режиме высокой температуры двигателя.

Наличие в названии обозначений обоих классов говорит о всесезонном топливе. То же самое можно сказать и о вязкости моторного масла 5W40.Это всесезонное масло, которое может работать как при высоких, так и при очень низких температурах.

Как определить вязкость моторного масла для вашего автомобиля?

Лучше всего при выборе моторного масла следовать рекомендациям производителя. Судя по этим рекомендациям, ваш автомобиль будет застрахован от проблем с запуском двигателя зимой. Это позволит устранить негативные воздействия на двигатель, связанные с масляным голоданием. Если используются масла неподходящей вязкости, возможен повышенный износ двигателя и даже заклинивание после запуска.Следует помнить, что после запуска двигателя насосу необходимо некоторое время для прокачки масла через систему. Только тогда речь пойдет о трущихся деталях. И если вязкость слишком высокая, насос займет гораздо больше времени. Все

.
Расшифровка того, что цвет вашего моторного масла говорит о вашем здоровье двигателя

Цвет вашего моторного масла можно рассматривать как некий неофициальный канал связи между тем, что происходит внутри вашего двигателя, и внешним миром. Хотя это и не столь многословно, как свечи зажигания, когда речь идет о деталях внутреннего сгорания, масло и его внешний вид могут помочь вам быстрее приступить к диагностике ряда потенциальных проблем с вашим двигателем.

Проверьте эти вариации цвета масла и что они могут рассказать вам о здоровье вашего мотора.

темный, густой цвет моторного масла

Масло, которое вы наливаете в свой двигатель, имеет светло-янтарный цвет прямо из бутылки, но после нескольких сотен миль в вашем моторе оно начинает темнеть. Это совершенно нормально, потому что современное масло содержит моющие присадки, предназначенные для того, чтобы вычищать грязь изнутри двигателя, а затем удерживать его во взвешенном состоянии, чтобы не причинить вреда. Дело в том, что чем дольше вы ездите между сменами масла, тем темнее будет ваше масло.Как только он начинает заметно утолщаться, это означает, что он стал насыщенным частицами грязи и грязи и должен быть скоро заменен.

Стоит отметить, насколько темным становится ваше масло при каждой проверке щупа, особенно если вы едете по пыльным дорогам или в экстремальных условиях температуры или производительности (таких как буксировка или гонки). Это поможет вам понять, нужно ли вам менять смазку до того, как вас попросит заводской график.

Мутный коричневый, кремовый или молочный цвет моторного масла

Milky Oil Хотя темное масло не является причиной для немедленной тревоги, если оно становится кремовым или коричневатым, вы, вероятно, смотрите на серьезную проблему.Этот цвет моторного масла указывает на то, что антифриз из системы охлаждения смешивался со смазкой вашего двигателя — почти всегда из-за повреждения прокладки головки транспортного средства. Если вы заметили этот необычный цвет масла, сначала проверьте ваш радиатор или резервуар перелива, чтобы убедиться, что он низкий. Далее проверьте выхлопную трубу на наличие белого дыма, выходящего из выхлопной системы.

Если присутствует один или оба из этих дополнительных симптомов, пришло время назначить встречу с вашим механиком и тем временем ехать как можно меньше.Если масло выглядит сливочным, но вы не замечаете дыма или исчезающей охлаждающей жидкости, возможно, вода попала в ваш двигатель в другом месте, что означает, что вы все равно захотите посетить гараж для замены масла и более тщательной диагностики.

Ознакомьтесь со всеми химикатами и смазочными материалами, доступными на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших мест NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, что цвет вашего моторного масла говорит о состоянии вашего двигателя, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Статьи по теме

База знаний — подробности

Вязкость масла — как читать этикетки?

Для большинства водителей класс вязкости SAE является наиболее важным параметром масла. Классификация SAE делит масла на масла зимнего сорта, обозначенные 0-25 и буквой W, и масла летнего сорта, обозначенные 20-60. Чаще всего мы используем многосезонные масла, сочетающие в себе вязкость зимних и летних масел, то есть при низких температурах такое масло будет действовать как масло зимнего сорта, а при более высоких температурах — как масло летнего сорта в своем классе.

Для большинства водителей класс вязкости SAE является наиболее важным параметром масла. Классификация SAE делит масла на масла зимнего сорта, обозначенные 0-25 и буквой W, и масла летнего сорта, обозначенные 20-60. Чаще всего мы используем многосезонные масла, сочетающие в себе вязкость зимних и летних масел, то есть при низких температурах такое масло будет действовать как масло зимнего сорта, а при более высоких температурах — как масло летнего сорта в своем классе.

В случае масел зимнего сорта, чем меньше значение перед буквой W, тем лучше характеристики масла при низких температурах.Чем выше второе значение (после буквы W), тем медленнее уменьшается вязкость вместе с ростом температуры. Масло, обозначенное как 0W-30, имеет низкую вязкость во всем диапазоне температур (таким образом, оно вызывает меньшее сопротивление). Масло с маркировкой 10W-60 не стекает по стенкам цилиндра даже при высоких температурах.

В настоящее время все односезонные масла (5 Вт, 10 Вт, 15 Вт или 20, 30, 40, 50), используемые в двигателях автомобилей, были заменены многосезонными маслами (5 Вт-30, 5 Вт-40, 10 Вт-40, 15 Вт- 40 и т. Д.), приспособленный к высоким потребностям современных водителей. Многосезонные масла отрегулированы как для высоких, так и для низких температур. Применение подходящего масла не только защищает двигатель, но и повышает комфорт вождения и позволяет снизить расход топлива. В случае защиты расхода топлива особое значение имеют такие масла, как 0W20; 5W20; 0W30; 5W30.

См. Также: Расшифровка вязкости масла (таблица)

,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *