Как очистить сажевый фильтр на дизеле самому
Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.
Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра, обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.
Несколько слов о конструкции
Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:
Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.
Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.
Как очистить сажевый фильтр
Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:
Пассивная чистка
Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:
- Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
- Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
- Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).
Активная или принудительная регенерация
В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:
- температуры;
- давления в системе очистки;
- расхода воздуха.
Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.
Как прожечь сажевый фильтр
Выполнить это можно такими способами:
Непосредственно водителем, для чего рекомендуется периодически проезжать расстояние около сорока километров со скоростью восемьдесят километров на пониженной передаче. При таком режиме движения температура ОГ повышается, и происходит принудительная регенерация, при которой восстанавливается работоспособность сажевого фильтра, необходимая для нормальной эксплуатации машины в дальнейшем.
Прожиг может быть автоматически выполнен контроллером управления двигателем автомобиля посредством:
- впрыска в топливо специаль
automotogid.ru
Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя: что использовать
Езда на дизеле имеет ряд преимуществ. Но при высокой производительности есть проблема — необходимость проводить такую процедуру, как чистка сажевого фильтра. Уход в домашних условиях возможен и не занимает много времени, денег, не требует профессиональных навыков. Следуя простым правилам, можно существенно продлить жизнь автомобилю.
Как понять, что нужно чистить?
Езда с забитым фильтром вредна как для самого автомобиля, так и для окружающей среды. При сильном загрязнении начнут выходить из строя различные элементы двигателя, и в воздух попадут загрязняющие вещества. Первое, на что обращают внимание специалисты, — это датчик. Если он горит, значит нужна диагностика. Также определяют необходимость по таким признакам:
- рост потребления топлива;
- уменьшение тяги;
- высокий уровень масла;
- неустойчивость работы дизельной системы;
- шипение при езде;
- дымный выхлоп.
Что использовать?
Средство позволяет быстро и эффективно очистить фильтр.Очистку сажевого фильтра дизельного двигателя можно проводить без внутреннего вмешательства, но для этого требуется разогнать автомобиль на полную скорость. Если нет такой возможности, стоит обратиться в специальные центры где устранят засор. Но это получится только в том случае, если он не наполнен больше нормы. При полном загрязнении стоит использовать специальные средства. Выбор которых зависит каким способом произведут регенерацию.
Первый способ без снятия фильтра. В этом случае используют чистящее водно-щелочное средство TUNAP MP 131, так как горючие вещества могут быть огнеопасны. И для нейтрализации очистителя нужно использовать концентрат TUNAP MP 132. Второй способ уже со снятием детали. Ее полностью извлекают и промывают такими средствами как DPF Cleaner, Luffe, Liqui Moly, которые смывают сажу и масло, и в дополнение использовать PRO-TEC DPFCatalyst Cleaner. Они в своем составе имеют нефтяные компоненты, и продаются в 5-литровых канистрах, с уже встроенным специальным шлангом.
Вернуться к оглавлениюЧистящие средства вредные для кожи человека, поэтому стоит использовать перчатки для защиты.
Правильная чистка
Очень важно соблюдать все нюансы процесса очистки.Процесс очистки фильтра выглядит сложным, но ее можно провести дома своими руками. Главное — иметь под рукой нужное количество чистящего средства и нужные материалы. Чтобы промыть сажевый фильтр без снятия, помимо чистящей жидкости, потребуются пистолет-распылитель, компрессор и гибкая трубка. Фильтр машины нужно заранее прогреть до 40 градусов. Это позволить средству лучше действовать. Сняв датчик давления, появится доступ к фильтру. Его нужно обработать распиливая жидкостью под давлением не менее 8 бар, желательно вращать и передвигать распылитель для большей площади обработки. И выдерживать по 10 секунд между вращениями. Примерный расход 1 литр на одну чистку. После всех действий, смываются остатки чистящего средства.
Преимущество снятой детали в том что ее можно полностью промыть, хотя это займет около 8 часов. После отделения фильтра его открывают. Следующим этапом является выдержка в специальных средствах. Это позволит удалить сажу и масло. Нужно полностью заполнить фильтр. Делать это специалисты рекомендуют в тазу или в другой глубокой емкости. Примерный расход средства на один раз до 4 литров. Далее жидкость и грязь смывается водой под давлением. После все детали просушивают, собирают и устанавливают на место.
hozsekrety.ru
Как самому почистить сажевый фильтр дизельного двигателя
Прогресс, как Вы знаете, не стоит на месте. Требования к снижению вредных выбросов в атмосферу становятся все жестче и жестче. Это вынуждает производителей автомобилей прибегать к использованию сложных и дорогостоящих систем нейтрализации выхлопных газов. В особенности это коснулось двигателей, работающих на дизельном виде топлива. Ведь именно они имеют ярко выраженную проблему с чрезмерным образованием сажи на определённых режимах работы.
Итак, что такое дизельный сажевый фильтр, который также известен как DPF (Diesel Particulate Filter) или FAP (Filtre a Particules)? Уже исходя из названия вполне понятным становится его основное предназначение – это улавливание мельчайших частичек сажи, которые образуются при неполном сгорании топлива. Однако, процесс накопления не может длиться бесконечно долго. Сажевому фильтру необходима очистка, прожиг или, как её ещё называют, регенерация. Для успешного её выполнения необходимо условие повышенной температуры выхлопных газов.
Соответственно различают два типа регенерации: пассивную и активную. При пассивной регенерации повышенная температура выхлопа достигается за счёт длительной работы двигателя под нагрузкой, например, движение по трассе. Но, как показывает практика, далеко не все автомобили имеют возможность регулярно выезжать на трассу, а зачастую наоборот, большую часть времени проводят в городском режиме, в городских пробках. При этом ЭБУ приходится самому инициировать процесс активной чистки сажевого фильтра.
Обычно это выглядит следующим образом: незначительно поднимаются обороты холостого хода и компьютер дает команду на впрыскивание дополнительной порции топлива в конце такта выпуска. Благодаря этому температура выхлопных газов значительно поднимается, и накопившаяся сажа сгорает. И всё было бы хорошо, если б не особенности эксплуатации автомобилей в нашей стране. Дело в том, что при сгорании некачественного топлива образуется достаточно большое кол-во углеводородных частиц, которые буквально, как смола заливают соты сажевого фильтра. Плюс ко всему вдобавок далеко не все авто владельцы используют правильные моторные масла, содержащие сниженное кол-во щелочных присадок. В следствии этого, масло которое неизбежно попадает в камеру сгорания, сгорает и образовавшаяся сульфатная зола оседает в сажевом фильтре. Также не стоит забывать о пагубной для сажевого фильтра манере езды некоторых водителей, при которой от двигателя требуют полную мощность (обогащенная смесь), но частота вращение коленчатого вала недостаточно высокая.
Именно эта совокупность факторов и приводит к тому, что со временем становится необходима чистка сажевого фильтра.
Как промыть сажевый фильтр?
Способ 1. Очищающая добавка в топливо.
Для правильного ответа на данный вопрос необходимо определиться со степенью загрязнения данного элемента. Необходимо четко понимать, что лучше бороться с симптомами, а не с последствиями. Это означает, что если у вас автомобиль преимущественно эксплуатируется только в городе, то крайне настоятельно рекомендуем добавлять в топливо специальный состав, который называется Liqui Moly Diesel Partikelfilter Shutz — присадка для защиты сажевого фильтра.
Основные свойства:
- Уменьшает сажеобразование
- Оптимизирует процесс сгорания топлива
- Снижает температуру необходимую для сгорания сажи
- Разработано специально для городского типа использования
- Защищает каталитические DPF
Благодаря совокупности этих свойств достигается снижение количества обязательных прожигов сажевого фильтра. Это является первостепенным фактором, влияющим на срок службы элемента, замена которого отнюдь не дешевая. Поэтому с финансовой точки зрения намного выгодней регулярно использовать добавку. Одного флакона достаточно для защиты сажевого фильтра на протяжении 2000 км. Содержимое необходимо разбавить в 75л топлива.
Способ 2. Промывка без снятия сажевого фильтра с авто.
Достаточно эффективный способ промывки сажевого фильтра. Позволяет сэкономить время и деньги на отсутствии необходимости демонтировать всю систему целиком. Особенно актуально для новых конструкций, где сажевый фильтр совмещен с корпусом выпускного коллектора. Процедуру желательно производить на специализированном СТО. Для её проведения необходим специальный комплект, состоящий из пистолета-распылителя, зонда с гибким шлангом, очищающего (Liqui Moly Pro Line DPF Reiniger) и промывочного (Liqui Moly Pro Line DPF Spulung) составов.
Пошаговая инструкция как промыть сажевый фильтр:
- Запустить мотор и прогреть выхлопную систему до температуры не ниже 40°C.
- Выкрутить датчик температуры/давления стоящий перед сажевым фильтром.
- Через отверстие ввести зонд, подключенный к пистолету-распылителю.
- Распылить весь объем очищающей жидкости(1л) в несколько этапов: 5-10 секунд распыл, 5-10 секунд ожидание.
- Для максимального охвата стараться проворачивать зонд вокруг своей оси.
- Во время распыла соблюдать давление в системе от 6 до 8 Бар.
- После очистки используйте смывающий состав по такому же принципу, как и очищающий.
- Опасайтесь попадания большого количества, очищающего или моющего состава в камеру сгорания через открытый выпускной клапан!
- После окончания процедуры установить датчик на место.
- Запустить двигатель и инициировать прожиг с помощью системы диагностики либо движения под нагрузкой в течении 20 мин.
Способ 3. Промывка со снятием или как промыть DPF своими руками?
Этот способ по сути является наиболее эффективным из всех перечисленных выше. Подразумевает под собой полный демонтаж сажевого фильтра. В связи с этим увеличивается время и трудозатраты. Однако такую процедуру можно осилить, самостоятельно абсолютно не прибегая к помощи СТО. Для промывки сажевого фильтра своими руками необходимо приобрести очиститель Liqui Moly DPF Cleaner.
В его основе лежит высокоэффективная комбинация очищающих веществ, которые позволяют промыть сажевый фильтр без вреда для его внутренней структуры. Состав продается в фасовке 5л. Этого объёма достаточно для качественной очистки одного фильтра. У демонтированного элемента необходимо заглушить все отверстия кроме одного, через которое будет производиться заливка очистителя. После полного заполнения фильтра жидкостью его необходимо оставить на 15 мин для расщепления накопившихся отложений. В течении этого времени сажевик необходимо встряхнуть несколько раз. Далее необходимо слить жидкость и промыть соты под напором горячей воды. В особо тяжелых случаях процедуру можно повторить несколько раз.
Заключение
Как видите, существует несколько способов очистки сажевого фильтра на дизеле. В каждом из них есть определенные особенности, которые повлияют на выбор конкретного способа. Кому-то удобней отдать авто на СТО, кто-то желает самостоятельно очистить сажевый фильтр, а кто-то только приобрел машину и думает, как продлить жизнь этому элементу. В любом случае, если не хотите навредить своему авто необходимо придерживаться одного правила: использовать только качественную, прошедшую испытания, сертифицированную продукцию, а компания Liqui Moly непременно Вам в этом поможет!
liquimoly.market
Промывка и очистка сажевого фильтра
каталог товаров
-
МОТОРНЫЕ МАСЛА
-
Все Liqui Moly Масла
- Liqui Moly 0w20
- Liqui Moly 0w30
- Liqui Moly 0w40
- Liqui Moly 5w20
- Liqui Moly 5w30
- Liqui Moly 5w40
- Liqui Moly 5w50
- Liqui Moly 10w40
- Ликви Моли с Молигеном
- Liqui Moly с Молибденом
- Liqui Moly полусинтетическое
- Liqui Moly для авто с пробегом
- Ликви Моли для Форд
- Ликви Моли для Вольво
- LIqui Moly для Ваз
- Liqui Moly BMW
- LIqui Moly для MB
- LIqui Moly дизельное
-
Синтетическое масло
- 0w30 синтетические
- 0w40 зимнее синтетическое
- 5w20 синтетическое
- 5w30 синтетическое
- 5w40
- 5w50
- 10w60
-
Полусинтетические масла
- Масло 10w50
- Масло 10w40
- Масло 10w30
- Дизельные масла
- Масло Mobil 1
- Meguin
- Масло Shell
- Ликви Моли синтетика
- Масло Top Tec
- Оригинальные масла
- Универсальные масла
- HC-синтетические масла
- Специальные масла
- Минеральные масла
- Фильтры
- Масло для авто с пробегом
-
Все Liqui Moly Масла
-
Грузовые масла
- Синтетические масла
- Минеральные масла
- Mobil Delvac для грузовиков
- Meguin грузовой
- Гидравлические масла
-
МАСЛО В КОРОБКУ
- Масло МКПП (механика)
- Масло для АКПП и ГУР
- Motul трансмиссия
- Мобил для трансмиссии
- Motul гидравлика
- Масло Робот CVT
- 75W90
- 75W80
- Индустриальные масла
- БОЧКИ МАСЛА
- Консистентная смазка
www.moly-shop.ru
Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками — Автомобили Premier
С развитием двигателей внутреннего сгорания, упор ведётся конкретно на защиту внешней среды от загрязнения, путём понижения выброса вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах машин. Таковой итог достигается наличием особых фильтров и катализаторов, находящихся в выхлопной совокупности.
В машинах, каковые оснащаются дизельными двигателями, предусмотрен сажевый фильтр и катализатор. Во время сгорания ДТ, в выхлопной совокупности кроме вредных отработавших газов образуются жёсткие углеродные частицы в виде сажи, каковые улавливаются особым фильтрующим элементом.
Сажевые фильтры для дизельных двигателей складываются из корпуса, широкополосного лямбда-датчика, датчика давления перед фильтром, датчика давления по окончании датчика и фильтра дифференциального давления. В корпуса, находится сам фильтрующий элемент, изготавливаемый из карбида кремния, что имеет ячеечную структуру из каналов малого сечения.
Такая конструкция фильтра предназначена для улавливания громадных и малых частиц сажи, каковые со временем скапливаются и мешают прохождению выхлопных газов, в итоге происходит существенноеснижение мощности двигателя, утрата тяговых характеристик и динамики. В таком случае в фильтре предусмотрены два режима работы: регенерация и фильтрация.
В режиме фильтрации происходит задержка частиц сажи на стенках фильтрующего элемента. В то время, когда элемент достаточно загрязнён, нужна его очистка от скопившейся сажи, для этого предусмотрен режим регенерации.
Различают два режима регенерации: пассивную и активную.
Во время пассивной регенерации, очистка сажевого фильтра происходит за счёт температуры отработавших газов, которая достигает 600 градусов при работе мотора на высоких нагрузках и заставляет сгорать сажевые частицы, превращая их в углекислый газ, что выходит вместе с выбросом. А с добавлением в горючее особых присадок, пассивная регенерация вероятна при температурах 450-500 градусов.
Но так как нередкая езда по городу не неизменно может обеспечить достаточную нагрузку, для этого используется активная регенерация — датчик дифференциального давления, сравнивая показатели с датчиков давления до и по окончании фильтра, отправляет сигнал на электронный блок управления, что запускает данный процесс.
Активная регенерация представляет собой принудительное увеличение температуры отработавших газов каждые 400-500 км одним из следующих способов:
- поздний впрыск горючего;
- дополнительный впрыск горючего на такте выпуска;
- электрический нагреватель перед сажевым фильтром;
- впрыск порции горючего перед сажевым фильтром;
- нагрев отработавших газов с помощью микроволн.
Именно поэтому, фильтрующий элемент очищается и готов к предстоящей эксплуатации.
В настоящее время, дизельные машины оснащаются сажевым фильтром, с совокупностью ввода присадок в горючее. Рядом с топливным баком находится бачок с присадкой, уровень которого контролируется датчиком.
В большинстве случаев присадки хватает на целый срок работы одного сажевого фильтра.
Подача присадки осуществляется в топливный бак, с помощью электрического насоса, при каждой заправке. Количество дозировки контролируется электронным блоком управления, на основании показаний датчика уровня горючего.
В присадке находятся элементы, каковые входят в соединение с сажей, откладываясь на стенках фильтра, что разрешает задерживать её ещё больше, кроме того самые мелкие частицы. А оксид церия присадки, отдаёт собственный кислород сажи, улучшающий её сгорание, тем самым увеличивая степень очистки всего фильтра.
В таковой совокупности кроме этого предусмотрена пассивная и активная регенерация.
Минусом данной совокупности есть то, что содержащийся в присадке оксид церия, дав собственный кислород, оседает на стенках фильтра, со временем загрязняя его. Так как процесс регенерации не может всецело сжечь все отложения, со временем он станет и вовсе ненужным, исходя из этого каждые 80-140 тыс. км нужна его замена.
Такая работа не из недорогих, но, имеется метод увеличения срока эксплуатации — это промыть собственный сажевый фильтр.
Существует два главных метода как промыть сажевый фильтр: без снятия его с автомобиля, либо со снятием. Второй метод снабжает более качественную очистку, чем первый.
Для промывки употребляется особая промывочная жидкость. В первом методе перед самой процедурой, автомобиль заблаговременно прогревается, после этого ему необходимо разрешить остыть, дабы температура катализатора была около 40 градусов, для действенного действия промывки.
Затем, из фильтра откручивается датчик давления до фильтрующего элемента, после этого с помощью пульверизатора впрыскивается промывка, дабы направление подачи соответствовало направлению перемещения отработавших газов.
Для таковой чистки пригодиться минимум 1 литр жидкости, которую по окончании каждого распыления оставляют в фильтре на 15 мин., дабы дать саже откиснуть. Распыление направляться осуществлять маленькой очередью, с вращением пульверизатора, дабы очищающий состав захватил больше поверхности фильтра.
Так как в промывке находиться вещества способные к возгоранию во время работы двигателя, употребляется промывка-нейтрализатор около 500мл, которая подаётся тем же методом с такими же промежутками распыления через отверстие датчика на сажевый фильтр, дабы нейтрализовать и смыть остатки промывочной жидкости.
По окончании промывки, датчик вкручивается обратно, автомобиль заводят и прогревают до собственной рабочей температуры. После этого целесообразно включить режим регенерации фильтра, эксплуатируя двигатель под нагрузкой либо запустить его вручную, с помощью особого ПО.
Второй метод предусматривает снятие сажевого фильтра с автомобиля, а рекомендуемый количество промывочной жидкости образовывает 5 литров. Для начала, от фильтра отсоединяются все датчики и отпускаются хомуты во исходящей и входящей трубе.
По окончании снятия, отверстия датчиков должны быть герметично закрыты заглушками, или в случае если это делается в домашних условиях, то возможно применять пробки.
После этого сажевый фильтр всецело заполняется промывкой через входящую в корпус трубу, по направлению перемещения отработавших газов. Фильтр оставляют откисать на 40 мин., иногда его, потряхивая, и так повторяя промывку до тех пор пока вся жидкость не закончится.
По завершению работы промываемый фильтр очищается от промывочного состава или особым нейтрализатором, или громадным числом воды, после этого прекрасно высушивается, устанавливается в порядке, обратном снятию, автомобиль прогревается, и запускается режим регенерации вручную или эксплуатируя двигатель под нагрузкой.
Не любой шофер имеет у себя комплект инструментов, таковой как пистолет-распылитель, особый кабель, и оборудование с программным обеспечением для синхронизации с электронным блоком управления автомобиля.
Исходя из этого в продаже стали дешёвыми особые аэрозольные баллончики количеством на 400мл, которые содержат пенный очиститель, благодаря которым вероятна промывка сажевого фильтра дизельного двигателя собственными руками, без необходимости его снятия с автомобиля.
Сначала откручивается датчик давления до фильтра, и предварительно встряхнув баллончик, очиститель распыляется прямо в отверстие датчика маленькими очередями с выдержкой маленьких промежутков. Для удобства распыления, в наборе с баллончиком идёт особый зонд, облегчающий распыление.
Зонд нужно вращать по кругу, двигать вперёд и назад, меняя углы распыления, дабы промывка захватила больше площади фильтрующего элемента. Проделав данную процедуру необходимо покинуть фильтр откисать примерно 30 мин..
Таковой метод ещё оптимален тем, что во время откисания фильтра, пена очистителя получает жидкое состояние и самонейтрализируется, тем самым, кроме применение промывки-нейтрализатора.
Разрешив промывке постоять полчаса, датчик вкручивается обратно на собственное место. Перед пуском двигателя, нужно предварительно залить в топливный бак присадку, рекомендованную при применении данного баллончика, в соответствии с дозировкой, которая в том месте кроме этого будет указываться.
Стоит постоянно помнить, что как бы в том месте не было, промывка ветхого фильтра только ненадолго увеличивает его срок работы, и скоро его всё равняется нужно будет поменять на новый.
Имеется ещё способ, в то время, когда заменяется сам фильтрующий элемент. В данном случае корпус разрезается, из него извлекают ветхий фильтрующий элемент, на его место устанавливается новый, а корпус заваривается.
Неприятность способа содержится в том, что не на любой автомобиль возможно купить соответствующий фильтрующий элемент.
Таковой способ дешевле, чем поменять фильтр полностью, но дороже его промывки, но обеспечит срок работы таковой же, как и при замене фильтра вместе с корпусом.
замена и Промывка сажевого фильтра весьма важная работа, требующая хороших знаний, сноровки, наличия особых оборудования и инструментов. Исходя из этого надёжнее всего будет обратиться с просьбой о помощи на станцию техобслуживания машин и доверить такую процедуру высококвалифицированным работникам.
И всё же оптимальнее будет поменять сажевый фильтр полностью, дабы не допускать вероятных осложнений по окончании промывки ветхого.
Принципиально важно ещё кроме сажевого фильтра, смотреть за состоянием катализатора, что устанавливается перед фильтром, по причине того, что износ фильтра, прямо пропорционален износу катализатора. Кроме того при новом фильтре, загрязнённый катализатор может существенно понизить срок работы фильтра.
В итоге, в то время, когда они оба загрязнены, вероятен выход из строя двигателя. А это уже вторая работа, и другие, не малые затраты для водителя.
Исходя из этого разработчики советуют вместе с заменой сажевого фильтра, целесообразно будет заменить и катализатор.
Любой шофер должен иметь ввиду, что срок катализатора и службы фильтра конкретно зависит и от качества горючего, на котором трудится его автомобиль, и самое основное — неисправность лучше предотвратить. Исходя из этого необходимо заправляться лишь на проверенных автозаправочных станциях.
Убивать время от времени диагностику автомобиля, на наличие неисправностей и ошибок, а кроме этого смотреть за состоянием его элементов. Своевременно их заменять на новые, и применять лишь качественных производителей.
Чистим сажевый фильтр фильтр на дизельном моторе1
Похожие статьи, подобранные для Вас:
premierautos.ru
Промывка сажевого фильтра с очисткой на дизельном двигателе
Промывка сажевого фильтра необходима каждому автомобилю с дизельным двигателем. Если своевременно не очищать деталь, вскоре потребуется его замена. Поскольку цена нового фильтра достаточно высока, экономнее время от времени производить его промывку на оборудованной СТО.
Автомеханики ООО «Техцентр Сервис-Авто» выполнят обслуживание, промывку и ремонт выхлопной системы дизельного автомобиля.
Почему требуется очистка
Многие автовладельцы знают, что топливо в двигателе сгорает не полностью, а оставшиеся частицы, в том числе и сажа, крайне вредны для окружающей среды и человека. Поэтому на дизельные моторы устанавливают сажевые фильтры, которые призваны задерживать вредоносные частицы. Он выполняет схожую функцию, что и катализатор на бензиновых авто.
Внутри сажевой фильтр представляет собой сетку из множества ячеек, которые задерживают до 90% сажи и других веществ. Поскольку ячейки забиваются, периодически требуется выполнять промывку детали. Существует способ самопроизвольной чистки узла, но для этого требуется повысить температуру внутри фильтра и удерживать ее в течение 30-45 минут. В условиях городского трафика это почти невозможно.
Поскольку сажевой фильтр находится в непосредственной близости к мотору, засорение ячеек будет негативно отражаться на работе ДВС. Несвоевременная промывка узла приводит к:
- потере мощности,
- увеличению расхода топлива,
- повышенному износу мотора и турбины.
Поэтому важно периодически обращаться в сервис и проводить диагностику. Даже если вам придется произвести замену сажевого фильтра, вы сохраните турбокомпрессор и элементы двигателя.
Обслуживание выхлопной системы
При обращении в наш сервис, автомеханики проведут диагностику узла и определят степень засорения сажевого элемента. Если подобное действие целесообразно, мы выполняем промывку. Для этого деталь демонтируется и помещается в специальный раствор. Затем матрица бережно продувается под высоким давлением.
Если засорение фатальное, производится замена сажевого фильтра. Как и в случае с катализатором при желании водитель вместо него может установить пламегаситель. Он снизит шумы и сбережет глушитель. Но для этого вам потребуется «перехитрить» ЭБУ.
Наши автомеханики помогут почистить сажевый элемент, оптимизировать работу выхлопной системы и сократить расходы на капитальный ремонт авто.
www.servavto.ru
Промывка и чистка сажевого фильтра дизельного двигателя
В последние годы, количество автомобилей, оснащённых дизельными моторами увеличивается. В первую очередь это связано с подорожанием нефти, а солярка как-никак, но дешевле бензина. Конечно, в использовании дизелей есть свои недостатки, но в целом они показывают себя весьма неплохо.
В России ситуация несколько другая – из-за суровых климатических условий в зимний период (все знают, как сложно запустить дизель после морозной ночи), дизельные модификации автомобилей не столь популярны, но всё равно многие автолюбители отдают предпочтение именно им.
Как показывает практика, среди посетителей автосервисов процент бензиновых и дизельных автомобилей почти одинаковый. Однако, дизель, в отличие от своего вечного оппонента, оснащается еще и сажевым фильтром, который частенько организовывает ему дополнительные проблемы. Именно об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.
Сажевый фильтр — что это такое?
Впервые о сажевых фильтрах заговорили в 2000 году, когда дизельные модификации легковых автомобилей начали ими оснащаться, чтобы соответствовать экологическим нормам. С 2011 года, после введения новых европейских стандартов, применение фильтров стало обязательным.
Сажевый фильтр – это один из ключевых элементов системы выхлопа дизельных автомобилей, который отвечает за очистку газов от сажи и вредных частиц, чтобы избежать их попадания в атмосферу.
Стоит отметить, что при нормальной работоспособности, фильтр способен останавливать 99.9 % «негативных» элементов.
Как происходит очистка? Отработанные газы попадают в систему фильтра, где проходят через керамическую матрицу – именно она и впитывает в себя основную часть сажи и примесей. В тот момент, когда в системе фильтра собирается нужное количество сажи, запускается процесс регенерации, с помощью которого и уничтожаются все осевшие примеси. После прохождения очистки, выхлопные газы полностью отвечают экологическим нормам.
Стоит отметить, что сажевый фильтр важен не только для окружающей среды. От его состояния напрямую зависит работоспособность мотора. Поэтому, к неполадкам элемента нужно относиться очень серьёзно, и в случае обнаружения каких-либо неисправностей, немедленно обращаться за помощью к специалистам.Проводить оперативные вмешательства в систему сажевого фильтра самостоятельно категорически не рекомендуется – подобными действиями можно лишь усугубить ситуацию.
Причины поломки сажевого фильтра
Факторов, негативно влияющих на дизельный очиститель, очень много. Но, по мнению специалистов, большинство из них не несёт действительно большой угрозы, поэтому мы решили выделить лишь несколько основных:
- Нарушение правил эксплуатации сажевого фильтра, а также отказ от проведения своевременной диагностики.
- Плохое топливо, с большим количеством примесей.
- Некачественное машинное масло, или масло, которое не соответствует категории автомобиля.
- Механические повреждения сажевого фильтра, которые появились вследствие аварии или частых ударов днищем автомобиля. В данном случае проводится замена элемента полностью.
Признаки поломки сажевого фильтра
Чтобы определить неисправность сажевого фильтра дизельного двигателя, нужно обращать внимание на такие признаки:
- Существенно уменьшилась мощность силовой установки и, соответственно, динамичность автомобиля.
- Процесс запуска мотора заметно усложнился, а в некоторых случаях агрегат вообще отказывается запускаться.
- Наблюдается повышенный расход горючего – прирост может доходить даже до 1.5-2 литров.
- Из выхлопной трубы выходит газ нехарактерного цвета.
- В салоне автомобиля часто ощущается едкий запах, от которого может даже разболеться голова.
- Со стороны сажевого фильтра доносится неприятный шипящий звук.
- И, наконец, наиболее, очевидный признак – на приборной панели загорелась лампочка «Чек», а компьютерная диагностика, к тому же, подтверждает выход из строя.
Если вы обнаружили хотя бы один из вышеприведённых симптомов, то немедленно обратитесь в сервисный центр, где обязательно помогут решить проблему вашего автомобиля.
Сажевый фильтр на дизеле: промывка и диагностика
На сегодняшний день диагностика осуществляется с помощью специального программного обеспечения.
Каждая модель автомобиля имеет свой определённый пакет софта, который автовладелец может установить себе на комрьютер, и проверить состояние детали своего автомобиля.
Однако, среднестатистический автомобилист, вряд ли разберётся во всех нюансах диагностики, поэтому данное дело лучше всего доверять специалистам.
После компьютерной проверки «сажевика» мастер определяет уровень его работоспособности, и если есть еще шансы спасти сажевый фильтр на дизеле, промывка и очистка назначаются элементу в обязательном порядке.
Стоит отметить, что финансовую сторону вопроса лучше оговаривать еще перед началом проведения ремонтных работ.
Зачем нужна чистка и промывка сажевого фильтра?
В большинстве случаев диагностика показывает, что «сажевик» либо полностью износился, либо забился.
В первом случае, естественно, мастер будет проводить замену или удаление. А во втором – чистку и промывку.
Зачем это нужно? Чистка и промывка фильтра помогает восстановить работоспособность элемента, путем очищения его от примесей и сажи.
Важно: чистку и промывку сажевого фильтра дизельного мотора самостоятельно проводить категорически не рекомендуется, так как процесс весьма деликатный и требует узкой специализации.
Промывка и чистка сажевого фильтра дизельного двигателя
В большинстве автосервисов практикуется два метода очистки:
- Очистка элемента прямо в автомобиле.
- Промывка демонтированного фильтра.
Стоит отметить, что промывка и чистка сажевого фильтра дизельного двигателя должны проводится только в специальных условиях.
Чистка фильтра предусмотрена в конструкции автомобиля. Для этого можно использовать один из следующих методов:
- Стандартная регенерация.
- Регенерация с помощью топливных добавок.
- Активная регенерация с использованием каталитического слоя.
Чтобы полностью очистить фильтр и восстановить его работоспособность, мастер проводит также промывку элемента специальным раствором.
Алгоритм:
- Первым делом мастер демонтирует сажевик.
- Далее заливает в него раствор.
- После 10 часов ожидания раствор сливается, сажевый фильтр промывается тёплой водой.
- Фильтр устанавливается обратно, и проводиться оценка его работоспособности.
Еще раз напомним, что чистка и промывка сажевого фильтра дизельного двигателя должна проводиться исключительно профессионалами.
Советы профессионалов
Избежать абсолютного износа фильтра нереально, но вот отсрочить можно, если промыть сажевый фильтр дизельного двигателя. Следуя нижеприведенным рекомендациям, вы также можете продлить срок службы сажевого фильтра.
- Два-три раза в год проводить диагностику автомобиля, а также постоянно проводить мониторинг системы сажевого фильтра.
- Использовать только высококачественное дизельное топливо, без каких-либо примесей или топливных присадок.
- Не глушить мотор в том случае, если регенерация еще не окончена.
- Избегать ударов днищем кузова автомобиля, так как это прямая дорога к появлению механических повреждений элемента.
Помимо этого, ресурс работы сажевого фильтра дизельного автомобиля зависит от качественности самого элемента, а так же от того, где будут производиться восстановительные работы, т.к. выбор промыть сажевый фильтр дизельного двигателя в условиях СТО — залог долгой и бесперебойной работы мотора.
nevaglush.spb.ru