Как помыть мотор без вреда и без последствий?
Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!
Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?
Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт.
Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.
Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть.
Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!
Ошибка первая
Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.
Ошибка вторая
Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.
Ошибка третья
Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.
Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.
Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок.
То, что доктор прописал!
Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими.
Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.Пена для мотора
Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.
Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.
Чем очистить двигатель быстро и безопасно в домашних условиях
Содержание статьи
- Зачем моют моторный отсек
- Что использовать
- Моем в домашних условиях
- Приступаем к очистке
- Подводим итоги
- Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать
Всем доброго времени суток! Думаю, многие автомобилисты задавались вопросами о том, чем очистить двигатель от масла и грязи. Причем именно в домашних условиях.
Помимо следов масла и прочих загрязнений, очистка порой нужна от ржавчины, от нагара и от мазута, который постепенно охватывает подкапотное пространство, блок цилиндров снаружи и прочие участки ДВС.
Все это нужно отмыть. Не обязательно до блеска. Но хотя бы не позволять накапливаться большим слоям всевозможных загрязнений необходимо. Зачем именно, расскажем дальше.
Зачем моют моторный отсек
Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.
Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:
- Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
- Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
- Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
- Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.
Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.
Что использовать
Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.
Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.
Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.
А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:
- Ведро воды и щетка. Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
- Вода и высокое давление. Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
- Дизель, бензин и керосин. Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
- Пар. А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
- Специальные средства. В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
- Бытовая химия. Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.
Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.
Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.
Моем в домашних условиях
Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.
Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.
Для работы потребуется подготовить:
- пластиковые пакеты;
- фольгу;
- средство для мытья посуды;
- губки;
- рукавицы;
- зубную щетку;
- щетинную кисточку;
- пищевую соду;
- полотенца;
- ведро;
- шланг.
Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.
Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:
- открыть капот и надежно его зафиксировать;
- выключить зажигание;
- снять минусовую клемму с АКБ;
- дождаться остывания мотора, если он горячий;
- закрыть пакетами воздухозаборники;
- перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
- по возможности изолировать проводку и контакты.
Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.
Приступаем к очистке
Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.
На этой стадии потребуется:
- подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
- старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
- с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
- теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
- если губка не помогает или не достает, используйте щетки.
Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.
Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.
Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.
Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.
Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.
Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.
По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.
Подводим итоги
К мойке моторного отсека следует подходить предельно внимательно и аккуратно. Это достаточно сложный и ответственный процесс, ошибка в котором может обойтись слишком дорого.
Во многом из-за этого двигатель очищают далеко не все, и делают это в исключительных случаях.
Раз уж вы помыли сердце авто, то не лишним будет пройтись и по наружной части. В зависимости от метода мойки, может потребоваться бесконтактный шампунь, либо ручной шампунь, предполагающий контактную очистку кузова.
А что вы думаете насчет мытья мотора? Это нужно делать, либо риск себя не оправдывает? Как часто вы моете двигатель на своем автомобиле, и как именно это делаете?
Ждем ваших ответов.
Watch this video on YouTube
У нас на этом все. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Как очистить двигатель внутри?
Техническое обслуживание автомобиля не должно быть столь же поверхностным, как поддержание чистоты и внешнего вида автомобиля. Вы также должны очистить его внутренние части двигателя, чтобы предотвратить накопление шлама, смазки, грязи, ржавчины и т. д.
В этой статье вы узнаете, как очистить двигатель внутри двумя способами. И то, и другое имеет решающее значение для поддержания вашего автомобиля в оптимальном состоянии и предотвращения неисправностей и повреждений компонентов двигателя.
Содержание
- Пошаговое руководство
- Метод 1: Очистка блока цилиндров в автомобиле
- Что нужно подготовить:
- Шаг 1: Отсоедините кабели аккумуляторной батареи
- Шаг 2: Защитите электрические детали
- Шаг 3: Очистите затвердевшую грязь, масло и смазку
- Шаг 4: Очистите блок двигателя с помощью обезжиривателя
- Шаг 5: Промойте блок двигателя
- Шаг 6: Распылите смазочное масло на блок двигателя
- Шаг 7: Просушите блок цилиндров и повторно нанесите смазочное масло
- Шаг 8. Проверка двигателя на наличие утечек
- Способ 2. Промывка двигателя
- Что подготовить:
- Шаг 1. Подготовка к промывке двигателя
- Шаг 2. Добавление промывочной жидкости для двигателя : Слейте моторное масло
- Шаг 4: Залейте моторное масло в двигатель
- Шаг 5: Проверьте двигатель на отсутствие утечек
- Заключение
Блок двигателя необходимо очистить, чтобы двигатель вашего автомобиля работал эффективно, а промывка двигателя необходима для избавления от всевозможных отложений перед смазыванием компонентов двигателя новым чистым маслом.
Метод 1: Очистка блока цилиндров в автомобиле Что подготовить:- Пластик
- Изолента
- Щетка/скребок с проволочной щетиной
- Щетка с жесткой щетиной
- Очиститель тормозов
- Обезжириватель или хозяйственное мыло и горячая вода
- Вода
- Мягкие тряпки
- Маленькие щетки
- Шланг с насадками
- Сливной поддон
- Воздушный компрессор
- Смазочное масло
- УФ-течеискатель
Перед очисткой блока цилиндров двигателя сначала необходимо в качестве меры предосторожности отсоединить кабели аккумуляторной батареи. Отрицательный кабель аккумуляторной батареи должен быть отсоединен первым, а затем положительный кабель, чтобы предотвратить короткое замыкание.
Шаг 2: Защитите электрические деталиЕще одна необходимая мера предосторожности — защитить хрупкие электрические детали, такие как провода штепсельной вилки, катушки зажигания, блок предохранителей и т. д. Это поможет предотвратить их повреждение и сохранить от удара током.
Шаг 3. Очистите въевшуюся грязь, масло и жирЕсли вы заметили затвердевшую грязь, масло и жир, сотрите их щеткой с проволочной щетиной или щеткой с жесткой щетиной. Или вы также можете использовать скребок.
Нанесение очистителя тормозов на отверстия подъемника, отверстия цилиндров, масляные камбузы и отверстия для заглушек также поможет избавиться от отложений.
Шаг 4: Очистите блок двигателя обезжиривателемПокройте весь блок двигателя обезжиривателем. Затем дайте ему замочить блок двигателя на несколько минут, как указано на этикетке продукта, чтобы размягчить загрязняющие вещества. Наконец, сотрите их щеткой с жесткой щетиной.
Примечание: Если у вас нет обезжиривателя, вы можете использовать хозяйственное мыло и горячую воду для очистки блока цилиндров.
Шаг 5. Промойте блок цилиндровТщательно промойте блок цилиндров. Избегайте распыления воды под высоким давлением на блок двигателя, а лучше используйте обычный шланг с насадками, чтобы эффективно очистить двигатель автомобиля внутри, не прокалывая и не отсоединяя детали двигателя.
Кроме того, собирайте сточные воды после очистки блока цилиндров и утилизируйте их надлежащим образом в соответствии с местными законами.
Шаг 6: Распылите смазочное масло на блок цилиндровНанесите защитный слой смазочного масла на каждую поверхность блока цилиндров, как внутри, так и снаружи. Это помогло бы предотвратить его ржавчину.
Шаг 7. Высушите блок цилиндров и повторно нанесите смазочное маслоТщательно высушите блок цилиндров как внутри, так и снаружи, прежде чем соединить кабели аккумуляторной батареи с аккумулятором автомобиля. Используйте воздушный компрессор, чтобы высушить его, а затем повторно нанесите смазочное масло.
Шаг 8. Проверка двигателя на наличие утечекТакже следует убедиться в отсутствии утечек из двигателя. Вы можете проверить это с помощью комплекта течеискателя U/V.
Краситель для течеискателя можно залить непосредственно в двигатель. Или, если двигатель вашего автомобиля нуждается в доливке масла, смешайте его с маслом, которым вы будете заливать двигатель.
Затем дайте двигателю поработать от 5 до 10 минут.
После этого дайте двигателю остыть и посветите его ультрафиолетом для поиска утечек. Если вы обнаружите светящееся зеленое пятно, это означает, что там есть утечка.
Метод 2: Промывка двигателяПеред промывкой двигателя необходимо сделать несколько вещей. Эти задачи облегчат вам уборку.
Первая задача — запустить двигатель и довести его до максимальной рабочей температуры.
Затем поднимите автомобиль с помощью домкрата или пандусов. Это поможет вам двигаться и лучше видеть, когда вы позже будете работать из-под машины.
Шаг 2: Добавление промывочной жидкости для двигателяПромывка двигателя может выполняться без воды, но для этого потребуется использование промывочной жидкости для двигателя. Сначала заглушите двигатель, затем залейте в него промывку двигателя.
Затем запустите двигатель на пару минут, в зависимости от того, насколько загрязнен ваш двигатель. Вы можете оставить его работать примерно на 10-15 минут, а затем приступить к замене масла.
Шаг 3. Слив моторного маслаВы должны производить замену масла, пока двигатель вашего автомобиля еще горячий. Это позволит маслу течь легче.
Выверните пробку сливного отверстия, чтобы масло стекало в поддон. В некоторых автомобилях вам нужно снять поддон, чтобы получить сливную пробку, в то время как для других в этом нет необходимости.
Далее замена масляного фильтра. Если в автомобиле используется картриджный масляный фильтр, его можно заменить во время слива масла.
Шаг 4. Залейте моторное масло в двигательУстановите на место сливную пробку. Затем залейте моторное масло вашего автомобиля в соответствии с объемом, указанным для вашего автомобиля.
Шаг 5. Проверка на наличие утечек в двигателеПосле повторного заполнения двигателя проверьте его на наличие утечек с помощью комплекта для обнаружения утечек U/V. Инструкции для этого идентичны тому, что мы описали выше.
Когда вы закончите очистку и проверку, переустановите защитный щиток.
ЗаключениеПренебрежение внутренними компонентами двигателя может привести к проблемам в будущем. Так что сделайте себе одолжение и попрактикуйтесь в том, как очистить внутреннюю часть двигателя для регулярного технического обслуживания автомобиля.
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, поделитесь статьей, если она вам понравилась.
3 правила очистки моторного отсека
Техническое обслуживание и техническое обслуживание
Кайл Смит
12 июня 2020 г.
Делиться Оставьте комментарий
Кайл СмитПодгонка и отделка экстерьера автомобиля часто привлекает все внимание, и большинство редукторов часами обсуждают полироли и защитные средства для краски. Если вы хотите узнать, кто действительно внимателен к деталям на автомобильной выставке, не смотрите на капот — ищите под 9.0294 капот. Безупречного моторного отсека добиться сложно, а поддерживать еще труднее. Однако это того стоит, потому что чистый моторный отсек не только привлекателен, но и способствует обнаружению любых утечек или проблем при их запуске, а не оставляет их замаскированными грязью.
Если ваш двигатель грязный, замасленный и вы хотите привести его в приличное состояние, вот несколько советов.
Нельзя: спешите разбирать вещи
Нужно: делать фото «до»
Меньше всего кому-то хочется попасть сюда и забыть, как все шло наперекосяк. Кайл СмитЕсли двигатель работает ровно, я не решаюсь разбирать что-либо для его очистки, и я бы рекомендовал вам думать так же. Старая пословица «если это не сломано, не чини это» хорошо относилась ко мне в течение многих лет. Однако, чтобы получить глубокую очистку, вы должны нырнуть глубоко. Прежде чем начать, возьмите камеру и сделайте снимок.
Даже если у вас отличная память и множество справочных материалов, фотография все равно может оказаться бесценной. Иногда все, что нужно, — это просто взглянуть на фотографию «до», чтобы понять, где был прикреплен этот шланг со странным изгибом. Это также служит отличным доказательством улучшения, которое вы делаете.
Нельзя: сходить с ума от «очистителя двигателя».
Нужно: использовать подходящие для работы химикаты
Вот три химиката разной интенсивности. Я начинаю с самого мягкого и перехожу к самому агрессивному, следя за тем, чтобы даже самое сильное не повредило отделку деталей, которые я очищаю. Kyle SmithОн есть на полке в каждом магазине автозапчастей — у вас будет искушение взять этот аэрозольный баллончик с пенящимся обезжиривателем и представить себя величайшим граффити-художником, известным человеку, когда вы запотеваете весь моторный отсек. Не делай этого.
Аэрозольный очиститель двигателя отлично подходит для очень сильно загрязненных двигателей, но в большинстве случаев это излишество. Это также обманчиво вовлечено; если не смыть все остатки, это вызовет коррозию. Вместо этого потратьте немного больше времени, используя несколько чистых тряпок, распылите на тряпку выбранный вами очиститель и просто вытрите грязь. Обычно я начинаю с быстрого детализации и, если грязь остается стойкой, я перехожу к более агрессивным химическим веществам, таким как очиститель тормозов или карбюратора.
Этот более трудоемкий процесс имеет два преимущества: он предотвращает проникновение химикатов в укромные уголки и закоулки, в которых они не должны находиться, и помогает вам лучше изучить те самые закоулки и закоулки. Видите много маслянистых отложений в одном месте? Исследуйте, чтобы увидеть, есть ли утечка, которую необходимо устранить.