Из за чего может увеличится расход бензина: Большой расход топлива – 7 причин почему мог увеличиться расход топлива

Содержание

Большой расход топлива – 7 причин почему мог увеличиться расход топлива

Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.

Аэродинамика

Здесь все просто: так как сила сопротивления потоку набегающего воздуха зависит от скорости потока, и коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля, то чем быстрее вы будете ехать, тем больше «горючки» сожжет двигатель. Причем сопротивление зависит от квадрата скорости. Поэтому каждые 10 км/ч сверху разрешенных 90-100 км/ч – солидная «добавка» к аппетиту автомобиля. При 100 км/ч расход может быть 6 литров на «сотню». На 130 км/ч – под 8.

Что касается коэффициента, то «заумничать» не буду. Опущенные боковые стекла, багажник на крыше, «мухобойка» на капоте, ветровые дефлекторы на дверях, самостийно-кустарные «лопухи» обвеса, которые некоторые наивные люди называют спойлерами, юбками, антикрыльями, тюнингом – все это повышает коэффициент, увеличивает сопротивление воздуха и «кушает» дополнительное топливо. Чем выше скорость – тем больше кушает.

Если установить на автомобиль все перечисленное, и стекла опустить на ходу, то +20+30%!к «аппетиту» автомобиля можете добавить смело на скоростях от 90-100 км/ч. Что же касается деталей кузовного тюнинга, то его, если он настоящий, грамотные люди неспроста называют аэродинамическим обвесом. Потому что все эти детали не для «понта», и даже не для красоты, а для изменения аэродинамики автомобиля, перераспределения аэродинамических сил, которые действуют на кузов на высоких скоростях, чтобы правильно «прижать» автомобиль к дороге. Такие детали скурпулезно рассчитываются, продуваются в аэродинамических трубах и стоят очень дорого.

Давление паров топлива

Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.

Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.

Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.

Трение

На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.

При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.

Энергозагруженность машины и воздушный фильтр

Включение обогрева салона, сиденья, кондиционера, габаритных огней, ближнего и дальнего света повышает расход бензина приблизительно на 5%! Если все устройство включить одновременно расход топлива возрастет более чем на 10%!

Включенный ближний свет повышает потребление горючего на 0,1 литра (на 100 км).  Использование в жаркую погоду кондиционера на полную мощность повышает расход топлива на 15%! Если ехать на скорости 60 км/ч с открытыми окнами – это увеличит потребление топлива на 4%!

Это связано с тем, что сопротивление воздуха возрастает. Нужно контролировать состояние воздушного фильтра.

Воздух смешивается с топливом для улучшения горения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, перед этим он проходит очистку (пыль, грязь) в воздушном фильтре. Если он засорится, то воздушная смесь будет содержать мало воздуха и избыток топлива, что приводит к повышенному расходу бензина. Срок замены фильтра указан в техническом регламенте по обслуживанию автомобиля. Если вы часто совершаете поездки по грунтовым дорогам, то менять его надо чаще.

Человеческий фактор

Сюда отнесем все то, что так любимо человечеством, а именно создавать проблемы самому себе и другим людям. Это, конечно, шутка. На самом деле, речь пойдет об индивидуальном стиле вождения, маршрутах движения и протяженности поездок, что тоже очень сильно влияет на потребление горючего автомобилем.

Если на каждом перекрестке вы любите педаль акселератора больше, чем опасаетесь офицеров ГИБДД за ним, готовьтесь! К чему? К превышению расхода топлива в городском цикле над паспортными данными на 10-30%! Интенсивные разгоны и торможения очень способствуют истечению денег из кошелька. На топливо, я имею в виду. Штрафы – отдельная категория.

Если вы регулярно ездите по маршруту «дом-ребенка в школу-работа-магазин-дом», и пробег между каждым запуском и каждым выключение двигателя не превышает 5-7 километров, за комфорт на таких маршрутах тоже приходится платить повышенным расходом топлива. Двигатель не успевает толком прогреться (особенно зимой) на коротких перебежках, и долго работает в режиме «прогрев», а это, как вы уже знаете, означает повышенный расход топлива.

Если вы любите кататься «накатом», как вас научил какой-нибудь «Васильич», инструктор в автошколе, сам учившийся ездить ещё во времена Бонч-Бруевича, и не умеете притормаживать двигателем – тоже готовьтесь к тому, что расход топлива по городскому циклу превысит паспортный на 20%!и более.

Почему? Потому что при торможении двигателем потребление горючего равно НУЛЮ! Так устроены системы управления современных двигателей. А на «нейтралке», на холостом ходу, они «кушают» порядком. На «нейтралке» в Европе уже давно никто не катается!

Наконец, если на ваших маршрутах движения пробки, кучи перекрестков и светофоров – вы никогда не «впишитесь» в паспортные данные автомобиля, потому что неустановившиеся режимы работы двигателя на разгонах – вот еще один из основных «любителей» покушать топливо.

И, в завершение, несколько слов о ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ по расходу топлива, публикуемых автопроизводителями:

Данные показатели получаются в ходе испытаний, методика которых стандартизована европейскими и международными, государственными и экспертно-техническими организациями, и не имеет ничего общего с реальным движением на наших дорогах, и с индивидуальными стилями вождения, которых столько, сколько водителей на наших дорогах.

Особенно показатели потребления горючего в городском цикле. Во всех автоконцернах это понимают, и отмечают в комментариях, что «показатели получены в идеальных условиях. Реальные показатели могут быть установлены только опытным/экспериментальным путем». Поэтому паспортные данные по расходу можно использовать только для сравнения разных автомобилей, например, при их выборе. Но если там будет написано «городской цикл – 6 л/100 км», то это вовсе не означает, что автомобиль, про который это написано, в ваших руках, в вашей местности, на ваших маршрутах и дорогах, и в любое время года «скушает» именно столько горючего!

КАК СЭКОНОМИТЬ БЕНЗИН НА АВТОМОБИЛЕ?

Основным шагом к экономии топлива станет изменение стиля вождения. Стоит вспомнить пресловутое «тише едешь — дальше будешь». Расход топлива на 10%!увеличивают резкие торможения и разгоны на светофорах. Резкий старт — это всегда повышенная трата топлива, т.к. при этом в двигатель подается горючее большими порциями.

Стоит взять за правило равномерную езду без резких перестроений. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед «красным» заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того чтобы интенсивно тормозить. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках можно глушить двигатель.

Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче.

В автомобилях с «автоматом» предусмотрен экономичный режим. Если его нет, можно установить селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется «экономичная» программа в АКПП, она должна быть задействована. Следует учесть, что при веё ключении падает мощность двигателя, что устроит не всех водителей.

Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля (какое должно быть оптимальное давление в шинах). Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить топливо, лучше немного «перекачать» шины, чем «недокачать».

Рекомендую к прочтению: что такое энергосберегающие шины?

Включенные потребители электроэнергии — лишнее потребление топлива. Кондиционер обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на 100 км. По нынешним правилам каждый автолюбитель должен постоянно ездить с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они дольше, чем обычные лампочки.

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход.Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев двигателя до приемлемого времени, а не прогревайте по 20-30 минут.

Все, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкопрофильная резина, декоративные спойлеры, «намордники» на капоте. Расход бензина увеличивают багажники на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустых. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии.

На расход топлива свое влияние оказывают: объем двигателя и класс машины (классификация авто по классам) — нельзя ожидать малого расхода от большого джипа. АКПП, качество бензина — тоже одни из факторов увеличения расхода. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, фары, аудиосистема — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход горючего.

Причины увеличения расхода топлива — в неисправности узлов, электронных систем авто, ошибках вождения, безответственном отношении к обслуживанию ДВС. Многие уверены: если расход бензина большой, причина — в неисправности двигателя. Но увеличенный расход топлива может быть из-за ошибок водителя.

Причина «прожорливости» машины – давление топлива и некорректная работа АКПП

Оптимальная работа машины зависит от уровня давления в ее топливной системе. Если оно имеет тенденцию к повышению или уменьшению, то это за счет разных механизмов становится причиной неадекватного расхода топлива. При повышенном давлении при впрыске смеси она обогащается дополнительным объемом бензина, что приводит к его большой потери. В случае пониженного давления за счет работы датчиков ЭСУ происходит более длительная работа двигателя на повышенных оборотах (для компенсации мощности), что также проявляется большим потреблением топлива.

Работа автоматической коробки передач во многом имеет решающее значение на расход бензина и другие характеристики автомобиля. Поэтому при некорректной работе АКПП первым признаками выступают часто необоснованный «рев» двигателя (что свидетельствует о его перегрузке) и последующее за ним увеличение потребления бензина. Исходя из этого, при первых же признаках неисправностей в работе АКПП с большой вероятностью следует обратиться в сервисный центр для диагностики.

Как определить, сколько топлива расходует автомобиль

Стоит начать с того, что для вынесения точного вердикта об увеличении расхода, необходимо провести самостоятельное исследование. Нужно замерить расход топлива на определенное количество километров. Ведь большинство автолюбителей, увидев в руководстве по эксплуатации, что расход их автомобиля должен быть, к примеру, 10 литров. А их машина съедает 13 литров, и лишь в загородном цикле достигает отметки 10. Так почему большой расход?

Определение расхода горючего

Здесь необходимо понимать, что производители автомобилей проводят замеры буквально в идеальных условиях, для получения наивысшего результата. Поэтому стоит разобраться, увеличился ли расход на самом деле, или это всего лишь ошибочное субъективное мнение владельца? В данном вопросе очень важно корректно произвести замеры топлива. Осуществлять данный процесс рекомендуется следующим образом:

  1. Необходимо остановить автомобиль, четко зафиксировать место остановки, и запомнить положение колёс.
  2. Производим дозаправку автомобиля до полного бака, чтобы уровень топлива доходил до горловины.
  3. Совершаем поездку на определенное расстояние и возвращаемся на исходное место. Важно, чтобы автомобиль стоял именно на первоначальном месте, на котором происходила дозаправка.
  4. Поставив автомобиль на исходную позицию, при помощи канистры с мерными отметками долейте бензин до уровня горловины и запишите количество долитого бензина.
  5. В завершение данной процедуры, необходимо прибегнуть к помощи простых арифметических действий: долитое количество горючего нужно разделить на пройденный нами путь. В результате получаем расход топлива на количество пройденного расстояния.

Помимо вышеописанного способа, существует ещё один. Дожидаемся того момента, когда у нас загорается индикатор топлива. Заправляемся на определенное количество литров и сбрасываем показатели счётчика суточного пробега (одометр). Эксплуатируем автомобиль до тех пор, пока индикатор топлива вновь не начнёт сигнализировать о том, что топливо на исходе. После чего, количество залитого горючего делим на расстояние, которое зафиксировал наш одометр.

Важное замечание, что данный способ имеет некоторые особенности. Нюанс заключается скорее не в способе исследования, а в строении и особенности конструкции российских заправочных колонок. Они устроены таким образом, что при заливке топлива может не доливаться порядка 0,5 литров. Поэтому, намного выгоднее в данном случае будет заливать 15-20 литров, чем 5-10.

Основные причины большого расхода топлива

Как правило, это технические неисправности автомобиля, которые стоит рассмотреть подробнее. Так почему повысился расход бензина? Изложенная ниже информация подскажет вам, как уменьшить расход топлива на инжекторе или карбюраторном двигателе.

Износ двигателя

Данная причина весьма очевидна. Чем больше “убит” двигатель, тем сильнее это будет влиять на расход бензина. Плюс ко всему, если автомобиль эксплуатировался безответственно, обслуживание производилось несвоевременно, а в двигатель заливалось некачественное масло, то это будет причиной увеличенного расхода топлива.

Износ сцепления

Как известно, сцепление, которое уже доживает своё, приводит к возникновению пробуксовки или перегазовки. При возникновении подобных явлений также повышается расход топлива.

Неправильная регулировка зажигания

Если оно настроено некорректно, то это может являться причиной увеличенного расхода. Угол опережения зажигания выставляется для того, чтобы топливно-воздушная смесь в камере сгорания воспламенялась в конкретный момент. Если процесс происходит раньше или позже, то это может привести к поломкам в двигателе.

Износ покрышек

Казалось бы, как состояние шин может влиять на увеличение расхода бензина? Но это действительно так. К примеру, если хотя бы в одной из шин давление будет ниже необходимого уровня, то это способно увеличить расход на 2-3 процента.

Проблемы с электронной системой управления

Как известно, электронная система включает в себя множество различных датчиков, которые передают определенные параметры в электронный блок управления. Если датчик выйдет из строя, то он будет направлять в ЭБУ некорректные данные, что может повлечь за собой неправильную работу мотора. Основные устройства, которые могут повлиять на расход топлива:

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости. При возникновении неисправности ЭБУ нерационально формирует топливную смесь. Она получается либо слишком “обогащенной”, либо чрезмерно “бедной”. Это способствуют снижению технических характеристик двигателя, а также перерасходу горючей смеси.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он отвечает за фиксацию положения заслонки при нажатии на педаль газа. Неисправность датчика ведёт к нарушению работы двигателя как при ускорении, так и на холостых оборотах. Как следствием выхода из строя ДПДЗ будет некорректная подготовка горючей смеси, падение технических параметров двигателя и увеличение расхода топлива.
  3. Устройства, которые контролирует количество попадающего в двигатель воздуха. К ним относятся: датчик массового распределения воздуха и датчик скорости потока воздуха. Проще говоря, если один из них выйдет из строя, то при открытии дроссельной заслонки будет попадать неконтролируемое количество воздуха, что приведет к неправильному образованию смеси, а как следствие, к повышенному расходу топлива.
  4. Кислородный датчик или лямбда-зонд. Он фиксирует оставшееся количество кислорода в отработавших выпускных парах силового агрегата или в выпускном коллекторе ДВС. Лямбда-зонд осуществляет обратную связь с электронным блоком управления, передавая в него информацию о том, насколько “обогащена” горючая смесь. Если доля кислорода в выхлопных парах недостаточна, то происходит перерасход топлива, и, следовательно, увеличение расхода.

Неисправности тормозной системы

К примеру, после экстренного торможения, после полного отпускания педали тормоза, суппорта могут ослабнуть не сразу и тем самым, подтормаживать автомобиль. Таким образом, нагрузка на двигатель значительно повышается, что приводит к увеличению расхода горючего. Помимо этого, стоит помнить некоторые меры безопасности в зимний период. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз в такое время года, ведь небольшое количество конденсата способно буквально приклеить тормозные колодки или привести к тому, что тормозной диск не будет осуществлять отпуск в полной мере. Всё это увеличит нагрузку на ДВС, увеличив расход бензина.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Они представляют собой устройство, осуществляющее подачу искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Отработавшие свой ресурс свечи зажигания приводят к возникновению неисправностей в работе двигателя. Со временем расстояние между электродами свечи может увеличиться. Если электрический разряд будет подаваться не вовремя, то топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью. Соответственно, это приведёт к перерасходу топлива. Если владелец не производит своевременную замену свечей, то автомобиль со временем начнёт потреблять больше топлива, а также заметно потеряет в мощности.

Забитый воздушный фильтр

От качества воздуха зависит корректная работа топливной системы. Силовой агрегат, работающий на смеси, в которой преобладает горючее без воздуха, начинает работать неправильно. Автомобиль будет расходовать большее количество топлива, в значительной мере ухудшатся технические характеристики двигателя. При этом топливная смесь в цилиндрах будет сгорать не в полной мере. Соответственно, забитый воздушный фильтр приведет не только к увеличению расхода, но и впоследствии к дорогостоящему ремонту.

 Рабочая температура двигателя

Стандартной температурой работы двигателя являются 95-105 градусов. Если ДВС перегревается, это приводит к дисбалансу топливно-воздушной смеси. В ней будет преобладать нагретый воздух, что приведет к детонационным процессам и “обеднению” смеси. Всё это чревато повышенным расходом топлива и потерей мощности.

Что касается эксплуатации автомобиля в зимнее время года, то в таком случае расход топлива будет повышен на 15-20%! В морозы холодному двигателю требуется прогрев до нужной температуры, поэтому электронный блок управления контролирует впрыск более обогащенной топливно-воздушной смеси. Помимо этого, эксплуатация автомобиля на не прогретом двигателе приведёт к увеличению расхода на 20-25%!

Постоянно включенные приборы электропотребления

Регулярно работающая отопительная система, система кондиционирования, ближний или дальний свет, в значительной мере могут увеличить расход топлива. К примеру, включенный кондиционер забирает часть мощности на работу компрессора, тем самым увеличивая нагрузку на двигатель и перерасходуя топливо. Что касаемо оптики, то регулярно работающий ближний свет автомобиля способен увеличивать потребление бензина на 5%!, а дальний свет на 10%! Помимо технических причин увеличения топлива, существует также и причины человеческого фактора.

Ошибки при вождении, которые увеличивают расход.

Человеческие факторы, от которых может повыситься потребление топлива:

  1. Загруженный свыше нормы автомобиль будет давать огромную нагрузку на двигатель, а, следовательно, это приведет к увеличению расхода топлива.
  2. Аэродинамика. Если автомобиль имеет большое сопротивление воздуху, то это также будет затруднять его движение, а, следовательно, повышать нагрузку на силовой агрегат, которому придётся потреблять большее количество горючего. К примеру, багажник на крыше или открытые окна во время движения со скоростью близкой к 60-ти или выше, могут повысить расход на 10%!
  3. Стиль вождения. От манеры езды количество расходуемого топлива зависит напрямую. Резкое торможение или постоянно ускорение, будет следствием увеличенного потребления горючего.
  4. Несвоевременно обслуживание автомобиля и использование некачественных технических жидкостей.
  5. Нерациональное использование электронных приборов автомобиля.

В заключение можно сказать, что расход топлива необходимо контролировать. При этом далеко не всегда повышенное потребление горючего будет свидетельствовать о наличии неисправности. Вполне вероятно, что вы сами допускаете некоторые ошибки в эксплуатации авто.

Правильное вождение – залог экономии топлива

Нередко большой расход топлива является следствием неопытности водителя. Или если водитель любит «подрифтовать», часто идет на обгон, то затем не следует удивляться, что расход топлива увеличился. Если целью вождения автомобиля не является большой расход бензина, то можно научиться экономить и за рулем своей машины.

В первую очередь, следует взять за привычку как можно быстрее (в зависимости от обстоятельств) переходить на высшую передачу – именно переходные моменты поглощают больше всего топлива, и получается увеличенный расход. Также в ряде случаев значительную часть пути перед остановкой можно проходить по инерции – машина имеет значительную массу, поэтому может проехать в таком режиме достаточно большое расстояние. Все эти меры с легкостью устранят причины больших затрат на бензин.

Постепенно вырос расход бензина – что делать, куда смотреть?

Цены на топливо неустанно растут, сегодня уже ходят разговоры об очередном серьезном подорожании. В России впервые с 2008 года снова серьезно заговорили о ГБО, так как автогаз остается довольно доступным видом топлива, а стоимость бензина постоянно повышается. Тем не менее, сегодня мы поговорим не о популярной теме газа, а о бензине и о росте расхода топлива в бензиновой машине. Итак, проблемы повышения расхода довольно часто встречаются в автомобильном мире, и этому есть определенные объяснения. Стоит внимательно изучить основные причины повышенного расхода и предпринять меры, чтобы устранить эти предусловия. Только так вы сможете снизить расход, сократить затраты и не оставлять на заправках половину вашей зарплаты. Нужно учитывать, что по объемам покупаемого бензина Россия сегодня занимает одну из лидирующих позиций в регионе, так что бизнес на продаже нефтепродуктов у нас интересен для крупных корпораций и монополистов. Это и становится причиной постоянного ухудшения условий покупки бензина для россиян.

Мы не можем ничего поменять в структурах производства и продажи топлива, зато мы можем что-то сделать с расходом бензина на нашей машине. Всегда нужно учитывать показатели паспортного расхода и смотреть, какие именно данные показывает бортовой компьютер. Но также нужно уметь замерять расход без БК. Для этого заправьте полный бак, обнулите суточный счетчик пробега и покатайтесь ровное количество километров — 200 или 300, к примеру. Затем заправьте снова полный бак и посмотрите, какой объем топлива поместился в бак вашего автомобиля. Так вы довольно точно определите конкретные цифры расхода и сможете оптимизировать использование топлива в дальнейшем. Прежде чем паниковать по поводу высоких показателей расхода на БК, просто проверьте реальные цифры указанным выше методом.

Причина 1: засорились фильтры, пора делать ТО

Если расход топлива растет не резко, а планомерно, причиной таких процессов может быть постепенное засорение очистителей. В этом случае топливо плохо проходит через фильтр, создаются проблемы с давлением на форсунках, что вызывает самые разные неприятности в эксплуатации автомобиля. Но это не самый страшный момент, кроме роста потребления бензина также ухудшатся условия работы двигателя. Это важный момент, который может вызвать различные разрушения в системе агрегата.

Можно выполнить такие процедуры:

  • проверить давление в системе топлива с помощью специального оборудования, но причиной могут быть не только засоренный фильтр, а и различные другие неприятности в топливной аппаратуре;
  • заменить сеточку первичной фильтрации топлива в баке, чтобы исключить возможность засорения на этом этапе, обычно сеточка забита, так как в регламентное ТО ее замена не входит;
  • заменить основной очиститель бензина на магистральном топливопроводе, что необходимо делать на каждом ТО, чтобы не допустить неприятностей с эксплуатацией форсунок;
  • произвести замену фильтра воздуха, инжекторная система не может нормально работать, если воздух подается с загрязнениями, поэтому обязательно нужна замена на каждом очередном ТО;
  • повторно произвести проверку и замерять расход топлива после этих процедур, также вы можете просто не пропускать очередные ТО на автомобиле, чтобы не было проблем с фильтрами.

Как правило, владельцы недорогих авто сами раздвигают периодичность технического обслуживания машины. Регламентные 10 000 км превращаются в 15 000 км интервала, но делать этого не стоит. Если хорошее масло еще может прослужить этот период, то вот фильтры чаще всего забиваются уже к 6-8 тысячам км пробега. Это может вызвать плавное повышение расхода топлива и стать причиной постоянных дополнительных расходов на эксплуатацию автомобиля. Лучше не рисковать и использовать проверенные методы проведения ТО по регламенту.

Причина 2: качество топлива на российских заправках

Плавный рост потребления топлива на 1-2 литра на 100 км возможен именно из-за низкого качества залитой топливной жидкости. Проблема связана с тем, что автомобилист просто не знает, какие именно смеси он заливает в бак своего автомобиля на заправке. В одном случае это может быть более или менее чистый бензин, а в другом — комплект сотен присадок, который плохо влияет на жизнеспособность силового агрегата и его общие эксплуатационные возможности.

Причины повышения банальные:

  • из-за плохого качества топлива быстро забиваются фильтры и очистители, что приводит к закупорке магистралей и прочих деталей топливной аппаратуры, так что эта проблема связана с предыдущей;
  • также при заправке некачественным топливом мотор получает жидкость с низким октановым числом и начинает подавать больше жидкости для приготовления смеси в камерах сгорания;
  • низкое качество топлива вызывает образование нагара на стенках цилиндров, который смывается маслом в картер и разбавляет смазочный материал, ухудшая его свойства за короткий промежуток времени;
  • от плохого топлива страдают форсунки, которые начинают не распылять, а лить бензин в камеру сгорания, из-за чего не происходит воспламенение смеси, а много топлива уходит в картер с маслом;
  • плохой бензин не полностью сгорает даже при хорошем распылении, многие компоненты такой смеси остаются в виде нагара и налета на всей топливной аппаратуре вашего авто, мешая ей нормально работать.

По этим причинам регулярная заправка плохим топливом вызывает постепенный рост расхода бензина на машине. Это один из законов, который хорошо известен опытным водителям. 20 лет назад в России на любой заправке были одни сюрпризы. Стабильности в качестве топливных жидкостей не было. Сегодня появились хорошие сетевые заправочные комплексы, но и на них не всегда бензин соответствует нормам и требованиям современных автомобилей. Да и сами машины стали более требовательные к качеству бензина.

Причина 3: необходима чистка форсунок двигателя

Современные инжекторные системы впрыска очень чувствительны к качеству топлива, поэтому в российских условиях они требуют регулярно очистки от нагара и закупорок. Практически каждые 30 000 км стоит провести диагностику топливной аппаратуры и убедиться в том, что нет никаких неприятностей с точки зрения качества работы каждой форсунки. В ином случае придется промыть элементы подачи топлива, чтобы не было неприятных ситуаций с постоянным ростом расхода топлива и плохой работой двигателя в целом.

Главные признаки засоренных форсунок:

  • в определенных режимах работы, к примеру, на холодную, двигатель начинает троить, что сказывается вибрацией в салоне и другими дискомфортными изменениями в поведении автомобиля;
  • тяга изменилась, общая мощность двигателя значительно снизилась, обгоны даются довольно сложно, а двигатель перестал быть эластичным и реагировать на нажатия педали газа;
  • при резком нажатии на акселератор происходит провал в оборотах, а затем резкий скачок, что приводит к неприятному рывку при поездке, такие проблемы говорят о тотальном засорении форсунок;
  • расход на экране БК постоянно разный, он очень зависит от параметров поездки, скорости и интенсивности нажатия на педаль газа, так что стоит внимательно отнестись к этим особенностям;
  • прогрев автомобиля происходит далеко не так быстро, как хотелось бы владельцу, из-за чего начинаются проблемы уже на этапе запуска мотора в начале дня, также холостые обороты могут гулять.

Каждый из этих симптомов возможен и в других случаях. Поэтому для выяснения причин такого поведения автомобиля необходимо изначально провести диагностику топливной аппаратуры и «мозгов» автомобиля, чтобы понять возможные причины неприятностей. Но в целом чаще всего именно засоренные форсунки не дают нормальной жизни двигателю и водителю. Изменение параметров эксплуатации двигателя может сказываться и на общем ресурсе агрегата, сильно сокращая его.

Причина 4: лямбда-зонд и экологическое оборудование машины

Чтобы более эффективно использовать топливо, специалисты в разработке топливных систем придумали лямбда-зонд. Именно этот аппарат вызывает недоумение у владельцев старых или отечественных авто, которые сталкиваются с необходимостью регулярной замены дорогостоящего узла. Зонд — это датчик, который обедняет или обогащает смесь в зависимости от результатов сгорания топлива. Но зонд часто ломается и вызывает рост расхода бензина.

Признаки поломки лямбда-зонда следующие:

  • на холостых оборотах автомобиль попадает в постоянные ямы и провалы оборотов вплоть до полной остановки двигателя, но затем резко возвращает рывком обороты в диапазон нормальных показателей;
  • мощность мотора ощутимо снижается, из-за чего падают показатели тяги, приходится давить на гашетку сильнее и получать повышенное потребление топливной смеси в процессе поездки;
  • компьютер может показывать очень неприятные цифры расхода, иногда рост доходит до удвоение паспортного расхода топлива, что говорит о необходимости срочной замены оборудования;
  • на приборной панели горит Check, или компьютер выдает определенные коды ошибок, которые могут привести к постоянным неполадкам и полному разрушению двигателя в дальнейшем;
  • при резком ускорении (нажатии педали в пол) происходит ускорение рывками, которые могут быть ритмичными или хаотичными, все зависит от степени разрушения топливной аппаратуры.

Но лямбда-зонд — не единственная проблема в современных автомобилях. Также производители стараются понизить расход топлива и повысить экологичность транспорта за счет установки катализаторов и клапанов EGR (дожигания выхлопных газов). Все это позволяет на новых машинах гарантировать минимальные выбросы CO2. Но на старых авто это вызывает очень неприятные варианты развития событий. И если катализатор можно просто вырезать, то вот с EGR борьба будет более сложной. В подавляющем большинстве случаев плавный рост расхода на авто с пробегом за 250 000 км связан именно с этими узлами.

Предлагаем посмотреть видео про удаление клапана EGR:

Подводим итоги

Проблема плавного роста расхода топлива регулярно встречается в современных автомобилях. Связана она может быть с самыми разными причинами, которые описаны выше. Стоит обратить внимание на каждую причину в отдельности. Диагностика на СТО часто поможет определить неполадки, но понимание хоть предположительных причин снизит стоимость этой диагностики. Вы можете рассказать мастеру предусловия повышения потребления бензина, описать все неполадки и выложить свои предположения по тем узлам, которые необходимо проверить. Только в таком случае машина будет работать качественно и исправно.

Для восстановления заводского расхода на машинах с большим пробегом часто приходится делать капитальный ремонт. Сегодня мы не говорили подробно о такой причине роста расхода топлива, как постепенная смерть силового агрегата. Делать капиталку двигателю часто нецелесообразно на 300-350 тысячах км пробега, так как машина может получить ряд неприятностей уже в ближайшей эксплуатации. Можно купить контрактный мотор и поставить его на замену старому агрегату. Часто это обходится даже дешевле, чем полная капиталка. А как вы боролись с повышенным расходом топлива в автомобиле?

Увеличился расход топлива — причины и диагностика

Если вы чаще заезжаете на заправку, у вас увеличился расход топлива. Причины, диагностика и методы исправления проблемы.

Увеличение расхода топлива бывает резким и неожиданным (в два раза по сравнению с обычным), тогда это указывает на внутренние неполадки.

Если на 2-3 литра превышает норму, тогда причины кроются в приближающемся техническом обслуживании, погодных условиях, изменениях аэродинамики автомобиля или стиля вождения водителя.

Для точного определения расхода проводится контрольный заезд по ровной сухой дороге. Если после расчётов вы выявили сильное расхождение с заявленными производителем характеристиками, проведите диагностику.

Если контрольный заезд показывает один результат, а компьютерная система автомобиля – другой, то проблема кроется в прошивке бортового компьютера.

Увеличился расход топлива, причины

Причины бывают внутренними и внешними. Диагностика затруднена тем, что неполадка в любой части автомобиля увеличивает нагрузку на двигатель, а значит топлива сгорать будет больше.

Иногда в автосервисе не могут указать на проблему, это происходит в случае, когда виной комплекс неисправностей в разных узлах и системах. Тогда при ремонте постепенно исправляют неполадки пока расход топлива не вернётся к норме.

Внутренние причины

Загрязнённые форсунки приводят к неравномерному распылению топлива, нарушается распределение и смесеобразование. Бензин или солярка используются нерационально, большая часть догорает без энергетической пользы.

  • Фильтры: воздушный фильтр, тонкой очистки, сетка бензонасоса.

Загрязнённые воздушный или топливный фильтры – самые частые причины увеличения расхода топлива.

Для сгорания бензина необходим приток чистого воздуха, а грязный фильтр не способен пропускать достаточное количество газа. По правилам фильтр меняют каждые 5-10 тысяч километров пробега.

  • Охлаждающая жидкость.

Если температура ниже или датчик сломан и показывает неправильные цифры, двигатель будет потреблять больше топлива. Охлаждающую жидкость меняют каждые 60 000 км пробега.

Ошибки могут быть у датчиков или в системе управления двигателем. Выявляется такой дефект компьютерной диагностикой.

Износ зубчатых механизмов приводит к запаздыванию переключения передач. Такую неполадку вы заметите при разгоне.

Автомобиль «задумывается» при обгоне или там, где вы ожидаете привычной мощи: на старте или даже при плавном увеличении скорости на трассе. Также может появиться неисправность в узле блокировки гидротрансформатора. Это выявляют при компьютерной диагностике.

  • Свечи зажигания. Неправильно выставленные зазоры.
  • Каталитический реактор (катализатор) – деталь выхлопной системы.

При его разрушении падает мощность двигателя, вы заметите, что резко увеличился расход топлива. Причины могут крыться в загрязнённых форсунках, неисправных свечах зажигания, некачественном топливе.

Увеличение расхода топлива выводит катализатор из строя ещё больше, этот замкнутый круг исправляется заменой неисправных деталей.

  • Тормозная система.

Колодки изнашиваются неравномерно из-за несинхронной работы тормозных суппортов – приспособлений, которые в дисковых тормозах прижимают колодку к диску. По этой же причине колёса нагреваются по-разному, а неравномерность повышает расход топлива.

  • Давление в шинах.

Чем ниже нормы, тем больше бензина или солярки требуется для движения машины.

  • Вязкость масел.

При неправильно подобранных параметрах вязкости масел снижается эффективность работы, что, в свою очередь, требует больше энергии. Такой же эффект будет если масло давно не меняли, и оно плохо смазывает детали.

  • Температура двигателя.

Нормальный температурный режим около 100 градусов. Показатели 80 или 120 повышают расход топлива. Тогда нужно проверить термостат, крышку радиатора, вентилятор и сам радиатор, а также водяную помпу.

  • Неисправность кондиционера или климат-контроля.

Кондиционер для охлаждения потребляет много тепла, которое идёт от двигателя, а значит из топлива. При неполадках может произойти резкое увеличение потребляемой энергии.

  • Износ сцепления влечёт за собой перегазовки, которые в свою очередь увеличивают сжигание бензина.

Внешние причины

Увеличился расход топлива, причины непонятны, диагностика не выявила внутренних неполадок. Обратите внимание на температуру на улице.

Для прогрева двигателя и всех систем автомобиля необходимо топливо. Чем холоднее на улице, тем больше нужно энергии для достижения и поддержания рабочих температур. Включенная печка и зимняя резина тоже влияют на увеличение затрат на автозаправке.

  • Неправильно подобранный размер колёс.

Все системы автомобиля рассчитаны на рекомендованный производителем размер колеса. В некоторых современных машинах стоит режим адаптации, но в чаще всего расход увеличится из-за нагрузки на коробку передач и электрику.

  • Лужи, снег, ветер.

Эти природные явления увеличивают сопротивление при движении автомобиля. Чтобы поддерживать нужную динамику, машина сжигает больше топлива.

  • Загруженность автомобиля.

Чем больше вы везёте, тем сложнее автомобилю ехать. Каждые 100 кг увеличивают расход на 10%. Груз на багажнике сверху дополнительно даёт повышение на 40% за счёт сопротивления воздуха.

  • Изменение аэродинамики: багажник на крыше, тюнинг.

Сюда же входят открытые окна, люк на крыше, выступающий за пределы машины груз (например, длинные доски).

Как снизить расход топлива

Если диагностика не выявила серьёзных внутренних причин, техническое обслуживание пройдено, то могут помочь следующие меры:

  1. Снять багажник с крыши, спойлеры и весь «обвес»;
  2. использовать кондиционер только в жаркую погоду;
  3. стараться резко не разгоняться и не тормозить;
  4. следить за давлением в шинах;
  5. в морозы можно использовать специальные «одеяла» и подогрев двигателя;
  6. не превышать скорость 90-100 км в час, не ездить без нужды на пониженных передачах;
  7. объезжать пробки с помощью навигатора.

Причины увеличения расхода топлива разнообразны и не всегда быстро и легко выявляются. Самый частый источник проблем – не пройдённое вовремя техническое обслуживание.

Загрязнённые фильтры и старые жидкости в конечном итоге не дают экономии, а лишь повышают траты на ремонт и на заправку.

Читайте также:

Причины увеличения расхода топлива на инжекторе

Автомобили, оснащенные электронной подачей топлива через инжектор, по праву имеют более низкий расход топлива, чем карбюраторные двигатели. Бывают случаи, что на первый взгляд абсолютно исправный автомобиль, потребляет довольно много топлива.

Замеряем расход горючего на инжекторном двигателе

Перед тем как принимать меры по поиску проблем связанных с повышенным расходом, сперва необходимо провести замер расхода топлива. Процесс этот не сложный.

Заправьте свой автомобиль «под завязку», сбросьте показания одометра на ноль, и продолжайте вождение автомобилем. Постарайтесь водить автомобиль достаточно спокойно, не совершать резких маневров, тогда одометр покажет достаточно точные показания расхода топлива.

Теперь зная точно, сколько вы заправили горючего на последней дозаправки, разделите количество затраченного топлива на пройденные километры и умножьте на сто. После чего вы будете иметь результат расхода горючего, и с минимальными ошибками определите расход топлива. Это позволит вам понять, стоит ли решать проблему с высоким расходом горючей смеси, или с инжектором все в порядке, и ваш автомобиль потребляет нужное количество топлива.

Причины повышенного расхода горючей смеси

Самой распространенной причиной повышенного расхода топлива является выход из строя датчиков которые передают неверную информацию ЭБУ.

                           Поломка датчиков

Основные датчики установленные на инжекторных двигателях и причины их поломки.
— Датчик положения дроссельной заслонки. Когда заводские параметры этого датчика сбиваются, это повышает обороты холостого хода. К тому же это приводит к ошибочному углу опережения зажигания и неправильному составу горючей смеси и воздуха которые подаются в топливную систему. Все это приводит к повышенному расходу.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости. Подача горючей смеси определяется по показаниям этого датчика. Если показания этого датчика занижены, тогда расход горючего будет больше обычного. Обычно датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя при поломки термостата, поломки радиатора или воздушной пробки в системе охлаждения.
— Датчик кислорода. Если этот датчик вышел из строя, то система электроники начинает «понимать» что в топливную систему поступает не достаточное количество горючего, после чего дает «команду» на увеличения поступления топлива в камеры сгорания.


— Датчик расхода воздуха или датчик абсолютного давления впускного коллектора. Этот датчик регулирует необходимый состав воздушно – топливной смеси и время необходимой ее подачи. При выходе из строя этого датчика, расход топлива увеличивается многократно.

Поломка катализаторов

При забитости катализаторов, увеличивается расход топлива, так как понижаются пропускные возможности, которые вентилируют цилиндры. Механизм не набирает нужное количества воздуха, а часть выхлопных газов оседает в цилиндрах. Все это мешает получить необходимое количества горючего. Следовательно, электроника начинает подавать больше горючего в камеры сгорания.

Засор воздушного фильтра

Еще одна немало важная причина высокого расхода топлива, это загрязнение воздушного фильтра. Для проверки его чистоты просто снимите крышку воздушного фильтра и осмотрите его. Если вы видите явную загрязненность этого фильтра, стоит его немедленно поменять, так как это очень влияет на расход топлива.

Стиль вождения

Ну и наконец, нужно сказать, что стиль вождения очень влияет на расход топлива. Чем интенсивнее и «экстремальней» вы водите автомобиль, тем больше топлива сгорает. Постарайтесь, на какое-то время сменить стиль вождения, и вы убедитесь насколько меньше стал расход горючего на вашем автомобиле.

Поделиться:

Каковы причины увеличения расхода топлива в авто

Причины увеличения расхода топлива — в неисправности узлов, электронных систем авто, ошибках вождения, безответственном отношении к обслуживанию ДВС. Многие уверены: если расход бензина большой, причина — в неисправности двигателя. Но увеличенный расход топлива может быть из-за ошибок водителя.

Как определить, сколько топлива расходует автомобиль

Стоит начать с того, что для вынесения точного вердикта об увеличении расхода, необходимо провести самостоятельное исследование. Нужно замерить расход топлива на определенное количество километров. Ведь большинство автолюбителей, увидев в руководстве по эксплуатации, что расход их автомобиля должен быть, к примеру, 10 литров. А их машина съедает 13 литров, и лишь в загородном цикле достигает отметки 10. Так почему большой расход?

 

Определение расхода горючего

Здесь необходимо понимать, что производители автомобилей проводят замеры буквально в идеальных условиях, для получения наивысшего результата. Поэтому стоит разобраться, увеличился ли расход на самом деле, или это всего лишь ошибочное субъективное мнение владельца? В данном вопросе очень важно корректно произвести замеры топлива. Осуществлять данный процесс рекомендуется следующим образом:

  1. Необходимо остановить автомобиль, четко зафиксировать место остановки, и запомнить положение колёс.
  2. Производим дозаправку автомобиля до полного бака, чтобы уровень топлива доходил до горловины.
  3. Совершаем поездку на определенное расстояние и возвращаемся на исходное место. Важно, чтобы автомобиль стоял именно на первоначальном месте, на котором происходила дозаправка.
  4. Поставив автомобиль на исходную позицию, при помощи канистры с мерными отметками долейте бензин до уровня горловины и запишите количество долитого бензина.
  5. В завершение данной процедуры, необходимо прибегнуть к помощи простых арифметических действий: долитое количество горючего нужно разделить на пройденный нами путь. В результате получаем расход топлива на количество пройденного расстояния.

Помимо вышеописанного способа, существует ещё один. Дожидаемся того момента, когда у нас загорается индикатор топлива. Заправляемся на определенное количество литров и сбрасываем показатели счётчика суточного пробега (одометр). Эксплуатируем автомобиль до тех пор, пока индикатор топлива вновь не начнёт сигнализировать о том, что топливо на исходе. После чего, количество залитого горючего делим на расстояние, которое зафиксировал наш одометр.

Важное замечание, что данный способ имеет некоторые особенности. Нюанс заключается скорее не в способе исследования, а в строении и особенности конструкции российских заправочных колонок. Они устроены таким образом, что при заливке топлива может не доливаться порядка 0,5 литров. Поэтому, намного выгоднее в данном случае будет заливать 15-20 литров, чем 5-10.

 

Основные причины большого расхода топлива

Как правило, это технические неисправности автомобиля, которые стоит рассмотреть подробнее. Так почему повысился расход бензина? Изложенная ниже информация подскажет вам, как уменьшить расход топлива на инжекторе или карбюраторном двигателе.

Износ двигателя

Данная причина весьма очевидна. Чем больше “убит” двигатель, тем сильнее это будет влиять на расход бензина. Плюс ко всему, если автомобиль эксплуатировался безответственно, обслуживание производилось несвоевременно, а в двигатель заливалось некачественное масло, то это будет причиной увеличенного расхода топлива.

Износ сцепления

Как известно, сцепление, которое уже доживает своё, приводит к возникновению пробуксовки или перегазовки. При возникновении подобных явлений также повышается расход топлива.

Неправильная регулировка зажигания

Если оно настроено некорректно, то это может являться причиной увеличенного расхода. Угол опережения зажигания выставляется для того, чтобы топливно-воздушная смесь в камере сгорания воспламенялась в конкретный момент. Если процесс происходит раньше или позже, то это может привести к поломкам в двигателе.

Износ покрышек

Казалось бы, как состояние шин может влиять на увеличение расхода бензина? Но это действительно так. К примеру, если хотя бы в одной из шин давление будет ниже необходимого уровня, то это способно увеличить расход на 2-3 процента.

Проблемы с электронной системой управления.

Как известно, электронная система включает в себя множество различных датчиков, которые передают определенные параметры в электронный блок управления. Если датчик выйдет из строя, то он будет направлять в ЭБУ некорректные данные, что может повлечь за собой неправильную работу мотора. Основные устройства, которые могут повлиять на расход топлива:

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости. При возникновении неисправности ЭБУ нерационально формирует топливную смесь. Она получается либо слишком “обогащенной”, либо чрезмерно “бедной”. Это способствуют снижению технических характеристик двигателя, а также перерасходу горючей смеси.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он отвечает за фиксацию положения заслонки при нажатии на педаль газа. Неисправность датчика ведёт к нарушению работы двигателя как при ускорении, так и на холостых оборотах. Как следствием выхода из строя ДПДЗ будет некорректная подготовка горючей смеси, падение технических параметров двигателя и увеличение расхода топлива.
  3. Устройства, которые контролирует количество попадающего в двигатель воздуха. К ним относятся: датчик массового распределения воздуха и датчик скорости потока воздуха. Проще говоря, если один из них выйдет из строя, то при открытии дроссельной заслонки будет попадать неконтролируемое количество воздуха, что приведет к неправильному образованию смеси, а как следствие, к повышенному расходу топлива.
  4. Кислородный датчик или лямбда-зонд. Он фиксирует оставшееся количество кислорода в отработавших выпускных парах силового агрегата или в выпускном коллекторе ДВС. Лямбда-зонд осуществляет обратную связь с электронным блоком управления, передавая в него информацию о том, насколько “обогащена” горючая смесь. Если доля кислорода в выхлопных парах недостаточна, то происходит перерасход топлива, и, следовательно, увеличение расхода.

Неисправности тормозной системы

К примеру, после экстренного торможения, после полного отпускания педали тормоза, суппорта могут ослабнуть не сразу и тем самым, подтормаживать автомобиль. Таким образом, нагрузка на двигатель значительно повышается, что приводит к увеличению расхода горючего. Помимо этого, стоит помнить некоторые меры безопасности в зимний период. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз в такое время года, ведь небольшое количество конденсата способно буквально приклеить тормозные колодки или привести к тому, что тормозной диск не будет осуществлять отпуск в полной мере. Всё это увеличит нагрузку на ДВС, увеличив расход бензина.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Они представляют собой устройство, осуществляющее подачу искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Отработавшие свой ресурс свечи зажигания приводят к возникновению неисправностей в работе двигателя. Со временем расстояние между электродами свечи может увеличиться. Если электрический разряд будет подаваться не вовремя, то топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью. Соответственно, это приведёт к перерасходу топлива. Если владелец не производит своевременную замену свечей, то автомобиль со временем начнёт потреблять больше топлива, а также заметно потеряет в мощности.

Забитый воздушный фильтр

От качества воздуха зависит корректная работа топливной системы. Силовой агрегат, работающий на смеси, в которой преобладает горючее без воздуха, начинает работать неправильно. Автомобиль будет расходовать большее количество топлива, в значительной мере ухудшатся технические характеристики двигателя. При этом топливная смесь в цилиндрах будет сгорать не в полной мере. Соответственно, забитый воздушный фильтр приведет не только к увеличению расхода, но и впоследствии к дорогостоящему ремонту.

 Рабочая температура двигателя.

Стандартной температурой работы двигателя являются 95-105 градусов. Если ДВС перегревается, это приводит к дисбалансу топливно-воздушной смеси. В ней будет преобладать нагретый воздух, что приведет к детонационным процессам и “обеднению” смеси. Всё это чревато повышенным расходом топлива и потерей мощности.

Что касается эксплуатации автомобиля в зимнее время года, то в таком случае расход топлива будет повышен на 15-20%. В морозы холодному двигателю требуется прогрев до нужной температуры, поэтому электронный блок управления контролирует впрыск более обогащенной топливно-воздушной смеси. Помимо этого, эксплуатация автомобиля на не прогретом двигателе приведёт к увеличению расхода на 20-25%.

 

Постоянно включенные приборы электропотребления.

Регулярно работающая отопительная система, система кондиционирования, ближний или дальний свет, в значительной мере могут увеличить расход топлива. К примеру, включенный кондиционер забирает часть мощности на работу компрессора, тем самым увеличивая нагрузку на двигатель и перерасходуя топливо. Что касаемо оптики, то регулярно работающий ближний свет автомобиля способен увеличивать потребление бензина на 5%, а дальний свет на 10%. Помимо технических причин увеличения топлива, существует также и причины человеческого фактора.

Ошибки при вождении, которые увеличивают расход.

Человеческие факторы, от которых может повыситься потребление топлива:

  1. Загруженный свыше нормы автомобиль будет давать огромную нагрузку на двигатель, а, следовательно, это приведет к увеличению расхода топлива.
  2. Аэродинамика. Если автомобиль имеет большое сопротивление воздуху, то это также будет затруднять его движение, а, следовательно, повышать нагрузку на силовой агрегат, которому придётся потреблять большее количество горючего. К примеру, багажник на крыше или открытые окна во время движения со скоростью близкой к 60-ти или выше, могут повысить расход на 10%.
  3. Стиль вождения. От манеры езды количество расходуемого топлива зависит напрямую. Резкое торможение или постоянно ускорение, будет следствием увеличенного потребления горючего.
  4. Несвоевременно обслуживание автомобиля и использование некачественных технических жидкостей.
  5. Нерациональное использование электронных приборов автомобиля.

В заключение можно сказать, что расход топлива необходимо контролировать. При этом далеко не всегда повышенное потребление горючего будет свидетельствовать о наличии неисправности. Вполне вероятно, что вы сами допускаете некоторые ошибки в эксплуатации авто.

 

Дешевый пожиратель бензина против экономичного автомобиля: что дешевле в долгосрочной перспективе?

Что важнее — автомобиль, который не обесценивается, дешевый или с большим пробегом? Это то, что хочет знать этот читатель; может быть, вы тоже об этом задумывались…

Уважаемый мистер Джонсон,
Я начал читать ваши статьи после того, как обнаружил их во время изучения классических автомобилей. Мне действительно нравится ваше письмо, так как оно очень информативное. Я молодой владелец бизнеса, который учится вкладывать свои деньги.

Недавно я купил свой первый классический автомобиль, Мустанг 65-го поколения. Я осознал множество преимуществ владения классическим автомобилем по сравнению с новым автомобилем, но есть одна вещь, с которой у меня возникают проблемы в разговорах с другими: расход бензина.

В наши дни каждый хочет знать расход бензина. Могу сказать, что стоимость моей машины останется высокой, а может, и вырастет. Но некоторые говорят, что я заплачу разницу газом. Покрывает ли стоимость покупки классического автомобиля низкий расход топлива классического автомобиля? Неужели я заплачу за газ намного больше, чтобы аргумент ценности не стоил того?

Спасибо.
A.N.A.

Хотя не так много людей предпочитают классику, я выбрал этот вопрос, потому что он касается сравнения цены чего-либо со стоимостью обслуживания. А.Н.А. спрашивает, стоит ли автомобиль, который ценит, того, если он стоит дороже в эксплуатации. Но еще один более частый вопрос: что лучше: купить дешевого пожирателя бензина или более дорогую машину, которая ест бензин?

Это интересные вопросы, потому что людей часто убеждают в том, что стоимость газа важнее, чем она есть на самом деле.Давайте подумаем…

Дешевый пожиратель бензина или дорогая машина с большим пробегом?

Есть две разные причины использовать как можно меньше газа. Во-первых, быть экологически ответственным. Во-вторых, чтобы сэкономить деньги. Поскольку это веб-сайт, посвященный деньгам, я буду обсуждать именно это. Но это не значит, что меня не волнует окружающая среда. Нефть является невозобновляемым ресурсом, а также одним из основных загрязнителей, и ее следует рассматривать как таковую независимо от бюджета или без него.

При этом давайте посмотрим на цифры.Допустим, у вас есть два варианта: автомобиль за 5 000 долларов, который в среднем проезжает 20 миль на галлон, или автомобиль за 20 000 долларов, который проезжает 30. Что лучше?

Дядя Сэм может дать нам быстрый ответ. На этой странице fueleconomy.gov есть калькулятор, который позволяет вам ввести стоимость бензина, как долго вы собираетесь водить машину, среднее количество миль на галлон и сколько миль вы проезжаете в год. Вот математика для того, чтобы проехать 12 000 миль в год в течение пяти лет и платить 4 доллара за галлон…

5000 долларов Автомобиль: 2400 долларов в год, общие расходы на топливо 12000 долларов
20 000 долларов США Автомобиль: 1600 долларов в год, общие расходы на топливо 8000 долларов

Таким образом, автомобиль стоимостью 20 000 долларов США стоит на 4000 долларов меньше, чтобы ездить в течение пяти лет.Но поскольку он стоит на 15000 долларов дороже, ваше положение на 11000 долларов хуже.

Очевидно, этот упрощенный пример игнорирует другие важные факторы. Автомобиль за 20000 долларов может выглядеть лучше, лучше ездить и быть менее подверженным механическим неполадкам. С другой стороны, более дешевый автомобиль, вероятно, будет меньше обесцениваться и стоить меньше для страхования. Но если судить только по пробегу, не стоит платить дополнительно 15 000 долларов, чтобы сэкономить 4 000 долларов.

Короче говоря, если не считать экологических проблем, одержимость расходом бензина может быть копейкой и глупостью — о чем следует помнить, прежде чем использовать большой расход бензина в качестве предлога для покупки нового автомобиля.

Математика, лежащая в основе вождения классического автомобиля

А теперь вернемся к A.N.A. Его вопрос: покрывает ли стоимость покупки классического автомобиля низкий расход топлива классического автомобиля?

Получайте сообщения Monitor Stories, которые вам интересны, на свой почтовый ящик.

Ответ, очевидно, будет зависеть от таких вещей, как количество миль A.N.A. ездит и какой плохой пробег на его мустанге. Но, наверное, это умный ход. Амортизация — самая большая статья расходов автомобиля, и классический автомобиль может этого избежать.Но есть и другие соображения при покупке старой машины…

  • Всегда нужно покупать классику ради любви, а не денег. Как и в случае со многими другими нетрадиционными инвестициями, нет гарантии, что любой автомобиль оценят по достоинству. Так что, если вы покупаете его только по этой причине, не покупайте.
  • Большинство старых автомобилей не так удобны, как новые, и им часто требуется больше работы, чтобы держать их в движении.
  • В зависимости от автомобиля найти опытного механика может быть непросто.

Нижняя строка? Вождение классического автомобиля — это развлечение, и оно может превратить машину из дорогостоящего актива в ценный актив.Но бесплатного обеда нет. Купите подходящую машину, и это может стать одним из лучших шагов, которые вы когда-либо совершали. Купите не тот, и вы возненавидите жизнь. Не торопитесь, проведите массу исследований и наймите нужного помощника для оценки потенциальных покупок.

Стейси Джонсон — основатель и генеральный директор Money Talks News, новостного телеканала о потребительских / личных финансах, который транслируется примерно в 80 городах, а также в Интернете. Эта колонка впервые появилась в Money Talks News.

16 способов сократить расход топлива

В условиях стремительного роста цен на топливо и бесконечных пробок на дорогах автомобилисты в наши дни стали более сознательно относиться к экономии и достижению максимальной экономии топлива.Другие считают, что покупка совершенно нового автомобиля — лучший выход из-за меньшего количества обслуживания, что приводит к увеличению расхода топлива. Теперь нет проблем с покупкой новой машины, но это не значит, что она решит вашу проблему.

Независимо от того, какой у вас двигатель: маленький или большой, топливная эффективность может быть достигнута за счет стиля вождения и периодического технического обслуживания вашего автомобиля. По правде говоря, у вас может быть самая экономная машина в мире, но если ваша правая нога слишком тяжелая и ленивая, чтобы отпустить педаль, это не имеет значения.То же самое, если вы не заботитесь о надлежащем уходе за автомобилем.

Многие автомобилисты обращаются к механикам только тогда, когда их машины приходят в негодность. Вместо того, чтобы экономить деньги, вы много тратите на запчасти, которые следовало заменить задолго до того, как они износятся. То, как вы водите, и состояние вашего автомобиля влияют на количество используемого топлива. Итак, вот несколько советов, которые помогут вам сэкономить топливо и деньги.



  • Плавное движение


    При агрессивном вождении может потребоваться на треть больше топлива.Избегайте слишком резких ускорений или торможений и старайтесь держать рулевое управление как можно более плавным.





  • Тщательно планируйте поездки


    Сокращение времени, проводимого в автомобиле, — самый простой способ экономии топлива. Объедините все свои короткие поездки и поручения в одно путешествие.





  • Используйте более высокие передачи


    Чем выше передача, на которой вы едете, тем ниже частота вращения вашего двигателя.Это может улучшить топливную экономичность. Так что переключайте передачу всякий раз, когда можете.




  • Избегайте превышения оборотов


    Своевременно переключайте передачу, когда вы трогаетесь с места или при ускорении. Никогда не делайте «пометку» тахометра.





  • Настройте и обслужите двигатель


    Хорошо настроенный двигатель может повысить экономию топлива до 4%, поэтому смените масло и соблюдайте инструкции по обслуживанию вашего автомобиля.


  • Поддерживайте правильное давление в шинах


    Правильно накачанные шины безопаснее и служат дольше. Шина, накачанная всего на 1 фунт / кв. Дюйм, может снизить топливную эффективность на целых 3%.





  • Избегайте переноса лишнего веса


    На каждые дополнительные 100 фунтов (45 кг), которые вы несете, эффективность использования топлива может снизиться на 1-2%. Держите багажник или заднее сиденье подальше от ненужных предметов, которые отягощают вас.





  • Держите окна закрытыми


    Ветер, дующий через открытое окно, замедлит вашу работу. Чтобы компенсировать это, вы можете поставить ногу сильнее, используя больше топлива.


  • Снимите багажник на крыше


    Если вы не используете багажник, снимите его. Он просто создает сопротивление, снижая экономию топлива на целых 5%.


  • Используйте правильное масло


    Всегда используйте рекомендованный сорт моторного масла.Использование смазочного материала, рекомендованного производителем, может повысить топливную экономичность на 1-2%. Моторные масла более высокого качества также могут помочь вашему двигателю работать более эффективно.





  • Избегайте чрезмерного холостого хода


    Холостой ход ни к чему не приведет, но по-прежнему сжигает топливо. Выключите двигатель, когда стоите в очереди или просто ждете, чтобы кого-нибудь подобрать.


  • Избегайте высоких скоростей


    Чем быстрее вы едете, тем большее сопротивление ветра вы испытываете и тем больше топлива потребляет ваш автомобиль.Превышение допустимой скорости всего на 8 км / ч может снизить расход топлива до 23%.





  • Экономно используйте кондиционер


    Кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель. Ограничьте использование особенно жаркими или холодными днями. В дни с умеренным климатом используйте вентилятор.


  • Проверьте воздушные фильтры


    Замена забитого воздушного фильтра может улучшить экономию топлива на 10% и защитить ваш двигатель.





  • Проверьте уплотнение крышки топливного бака


    Топливо испаряется каждый раз, когда вы открываете крышку топливного бака. Предпочитайте заливку большего размера многократному доливу в бак.





  • Сохраняйте спокойствие


    Когда вы не спокойны, вы с большей вероятностью сделаете ошибки в суждениях. Топливная эффективность — это плавность хода, и сохранение спокойствия абсолютно необходимо для экономии топлива.

Как рассчитать увеличение заработной платы в процентах

Когда приходит время ежегодных обзоров производительности, если вы планируете включить повышение заработной платы, вам необходимо знать простую математику, лежащую в основе правильного расчета увеличения заработной платы. Повышение может быть основано на любом количестве факторов, включая опоры рабочего, стандартные отраслевые ставки, продолжительность рабочего времени, объем работы, которую нужно сделать, и даже то, нравится ли начальник сотрудника или нет. Существует несколько законов, которые регулируют, как и когда предоставляются надбавки, поэтому решать вам, что вы готовы дать.

На сайте

Timesheets.com есть бесплатный калькулятор повышения зарплаты , который может помочь.

Расчет процента

Как правило, вы захотите увеличить их зарплату на некоторый процент. Повышение средней заработной платы по стране обычно колеблется от 3% до 3,5% в зависимости от года. Тенденция заключается в том, чтобы вознаграждать лучших сотрудников более высоким, чем в среднем, повышением заработной платы, а для средних работников — более низким повышением заработной платы.


Я уже писал о процентах раньше — в посте о расчете налога с продаж — теперь мы будем соотносить процент с увеличением заработной платы.

Когда ваш сотрудник готов к увеличению заработной платы, определите, какой процент будет справедливым, а затем выполните следующий расчет:

(текущая ставка) (увеличение в процентах) = (увеличение)

Шаг 1. Преобразование процента в десятичную форму

Это довольно просто, но вам нужно преобразовать процент в действительное число, которое вы можете использовать для умножения на текущую ставку оплаты труда сотрудника. Для этого просто переместите десятичную запятую на два разряда влево. Для увеличения на 3% вы будете использовать.03.

Шаг 2. Умножьте текущую ставку заработной платы сотрудника на это десятичное число

Если ваш сотрудник зарабатывает 15 долларов в час, то у вас: 15x,03 = 0,45. Таким образом, надбавка вашего сотрудника составляет 45 центов в час. Для сотрудника, получающего зарплату 45 000 долларов в год, у вас будет: 45 000 x 03 = 1350. Таким образом, надбавка к зарплате вашего наемного сотрудника составляет 1350 долларов в год.

Зачем нужно переводить проценты

Это всего лишь небольшая теория, и она не нужна для решения проблемы.

Символ процента используется для того, чтобы что-то сказать о числе рядом с ним.Процент означает «доли на сотню». Итак, если знак% стоит рядом с 3, это на самом деле означает 3 части на 100. Вам не нужно знать это, чтобы рассчитать прибавку к зарплате, но это может помочь вам понять, почему вам нужно преобразовать процент в десятичную форму, чтобы начать. с участием. 3% говорят нам, что нам нужно умножить нашу ставку заработной платы на 3 части из ста.

Вы помните, что означают десятичные знаки? Первый десятичный разряд — это десятый разряд, а второй — сотый разряд. Вот почему, когда мы конвертируем наш процент, мы должны переместиться на два места — мы должны открыть сотые места.

Автоматический расчет повышения заработной платы

Служба учета рабочего времени в службе учета рабочего времени Timesheets.com рассчитывает процент повышения заработной платы, а также ведет учет изменений.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *