Диски оригинал или реплика в чем отличие – Диски реплика или оригинал?

Содержание

Диски реплика или оригинал?

Сразу оговоримся, что никакой компании по производству дисков Replica не существует. Более того, диски реплика не выпускаются и на собственных заводах производителя.

Как правило, для каждой марки автомобиля производители разрабатывают собственный дизайн колес. Этими колесами автомобили комплектуются еще на сборочном конвейере и чаще всего для одного автомобиля дизайнеры разрабатывают сразу несколько вариантов дисков.

Существует три типа колесных дисков для автомобилей, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками, материалом и способом изготовления:

1. Штампованные стальные;

2. Легкосплавные литые;

3. Легкосплавные кованные.

Разумеется, в эту классификацию включены только современные автомобильные диски.

Как и прежде, самыми распространенными и проверенными являются старые добрые штампованные диски.

Несмотря на множество недостатков, они продолжают пользоваться популярностью, которая вызвана их универсальностью, доступностью и низкой стоимостью.

Но легкосплавные диски имеют множество преимуществ перед штампованными. Они намного превосходят их своими технологическими и техническими характеристиками, однако и стоимость их намного выше. Но, несмотря на это, сегодня большинство автолюбителей предпочитают приобрести литые диски, нежели использовать дешевые пластиковые колпаки с тем, чтобы закамуфлировать стальную штамповку.

Легкосплавные диски весят намного меньше, что положительно сказывается на динамических свойствах авто. Более того, они намного прочнее, да и чисто эстетически они выглядят красивее и привлекательнее.

Преимущества дисков Replica

Диски реплика замечательны тем, что не только точь-в-точь повторяют дизайн оригиналов, но и обладают аналогичной прочностью, качеством, материалом изготовления и всеми техническими параметрами.

Единственное отличие дисков реплика заключается в отсутствии на их внутренней поверхности индивидуального номера.

Но главное преимущество, которое делает диски реплика более привлекательными – это их низкая стоимость по сравнению с оригинальными.

Где производятся диски Replica

В основном заводы, которые производят диски реплика, расположены в Италии, Турции и в странах Юго-Восточной Азии.

Бывает и так, что дилеры предлагают колеса, произведенные в Объединенных Арабских Эмиратах. Однако это не  соответствует действительности, поскольку в ОАЭ таких заводов попросту нет.

Как правило, крупные арабские дистрибьюторы покупают крупные партии дисков в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Китае или на Тайване, а затем распространяют их по всему миру под своей торговой маркой.

Что касается продукции производителя «СКАД» из Дивногорска и красноярского завода «K&K», то их изделия тоже нельзя назвать репликой. Несмотря на то, что их диски полностью копируют технические характеристики и параметры оригиналов, они отличаются собственным оригинальным дизайном и выпускаются под своими названиями.

Самые распространенные диски реплика сегодня – это изделия азиатских производителей, к примеру, китайской компании LS Wheels.

Турецкие колеса отличаются более неказистым лакокрасочным покрытием, да и вес турецких дисков больше на 40-50%.

Что касается Европы, то здесь самыми распространенными марками являются немецкие (Dotz, Dezent, Kosei, Enkel) или итальянские (Route company).

А на территории Японии и Северной Америки значительно чаще можно встретить реплики азиатского происхождения.

Важно! Помимо качественной продукции Replica многие дилеры сегодня предлагают откровенные подделки. Помимо того, что такие диски не отвечают техническим требованиям, они еще и опасны.

Чтобы не купить подделку, требуйте от продавца представить сертификат РосТест с указанными параметрами товара.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Часто задаваемые вопросы

1. Как правильно подобрать колесные диски на автомобиль?

2. Что такое вылет и можно ли ставить колесные диски с нештатным вылетом?

3. Какой разброс величин в характеристиках диска приемлем для безопасной эксплуатации?

4. Купил диски, но на автомобиль они не встают, т.к. упираются в суппорты, хотя все параметры соответствуют требуемым.

5. На что обращать внимание при покупке литых дисков?

6. Подходит ли крепеж (болты/гайки) от стальных дисков к литым и наоборот?

7. Какой допустимый дисбаланс при шиномонтаже?

8. В чем отличие между дисками Replay и так дисками Replica?

9. Страна производитель дисков Replay? Насколько это важно?

10. Диски Replay и гарантия на автомобиль? Снимают ли с гарантии автомобиль, если диск не оригинальный?

 

Если вы не нашли ответов на свои вопросы в этом разделе сайта напишите нам!

 

1. Как правильно подобрать колесные диски на автомобиль?

Подобрать диски на автомобиль не сложно. Главное, что вы должны для этого знать, это ряд характеристик диска, которые должны отвечать требованиям установленным производителем вашего авто. К ним относятся: ширина обода диска, количество крепежных элементов и диаметр их расположения (PCD), вылет диска (ЕТ), и максимальная нагрузка на диск (MAX LOAD).

Данную информацию Вы можете узнать у официального дилера торговой марки или воспользоваться механизмом подбора дисков на автомобиль на нашем сайте. Так же данной информацией владеют продавцы-консультанты шинных центров, партнеров торговой марки Replay.

2. Что такое вылет и можно ли ставить диски с нештатным вылетом?

Вылет (ЕТ) — это расстояние от продольной плоскости симметрии обода до привалочной плоскости диска. Измеряется в мм. Т.е. чем больше значение вылета — тем диск глубже утоплен вовнутрь, чем меньше — тем больше диск выступает наружу. Например диски с ЕТ -10 будут сильно выступать из колесных арок автомобиля и значительно увеличат его колею. При установке литых дисков допускается изменение значений вылета в ту или иную сторону на 3-5 мм от штатных параметров. Следует помнить, что при существенном изменении вылета диска от штатных значений, серьезно возрастает нагрузка на элементы подвески автомобиля, особенно на ступичный подшипник, что может привести к их преждевременному выходу из строя. Так же сильно меняется управляемость автомобиля. В любом случае, перед установкой дисков на автомобиль, особенно с измененными параметрами вылета, мы рекомендуем обязательно провести предварительную примерку диска на автомобиль. И только убедившись, что диск подходит (не цепляет за суппорт, подкрылки и т.д.), можно осуществлять его монтаж.


3. Какой разброс величин в характеристиках диска приемлем для безопасной эксплуатации.

Для начала, нужно понимать о каких параметрах мы ведем речь. Отклонения могут быть по следующим характеристикам:

  • Диаметр колеса — использование дисков с большим диаметром возможно, при этом улучшается управляемость автомобиля и его внешний вид. Как собственно возможно и уменьшение диаметра колесного диска, что приводит к снижению веса неподрессоренных масс, улучшению плавности хода, и экономии денег на покупку дисков и шин меньшего размера (как правило — это зимний вариант).
  • Вылет диска (ЕТ) – изменение этого размера более чем на 5 мм не желательно(если конечно у вас нет цели провести тюнинг вашего автомобиля), т.к. при изменении вылета колеса меняется и колея автомобиля. А это уже может повлечь за собой ухудшение управляемости, увеличенную нагрузку на детали подвески автомобиля (на ступичные подшипники в частности), а так же может привести к задеванию колесом за арки автомобиля или детали подвески в поворотах или при нагрузке.
  • Центральное отверстие – служит в первую очередь для точного совмещения оси вращения колеса и оси вращения ступицы а/м при установке на него диска. Оно может быть другого размера. Приведение размера в соответствие достигается путем подбора специальных адаптеров – переходных колец, которые изготавливаются из пластика или алюминия. Это вполне безопасно и не приведет к каким-то нежелательным последствиям.
  • Ширина обода – как правило требует изменения при переходе на более широкую шину. Неверно подобранная ширина диска может привести к задеванию внутренней закраиной обода диска или боковиной шины за элементы подвески при вывернутом рулевом колесе (в поворотах), либо к задеванию за арки автомобиля наружными закраинами диска и шины.

Как видите, подбор колеса по параметрам, отличающимся от заявленных производителем — дело не простое, и может быть весьма затратным в случае покупки и последующей сборки колеса с шиной в разных местах. Кому охота, купив диск, скажем у некомпетентных продавцов, столкнуться потом с проблемой задевания за суппорт тормозного механизма, что влечет за собой целую плеяду действий, который истощат ваши нервы и кошелёк?

Что бы огородить покупателя от таких неожиданностей, диски Replay имеют размеры полностью соответствующие параметрам, рекомендованным автопроизводетелями.

4. Купил диски, но на машину они не встают, т.к. упираются в суппорты, хотя все параметры соответствуют требуемым.

Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска называется «х-фактором». Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируется стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид.

Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо «встанет» на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость, например, ГАЗ-24 (барабанные тормоза на передней и задней осях). У многих внедорожников, в том числе и у LADA 4×4 (бывшая «Нива»), конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим х-фактором.

Еще раз подчеркнем, что х-фактор – понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться тормозного суппорта ободом либо ступичной частью, особенно если на автомобиле установлены тюнинговые тормозные механизмы.

Все диски Replay почти полностью лишены этой проблемы, поскольку изначально конструируются под определённые модели автомобилей и изготавливаются со строгим контролем всех параметров, в том числе и х – фактора. Модели, которые могут иметь проблемы с установкой на предназначенный автомобиль, в производство не запускаются.

 

5. На что обращать внимание при покупке литых дисков?

Ваши глаза и ваши руки будут главными помощниками. Постарайтесь визуально определить качество лакокрасочного покрытия. Сорность и неравномерная окраска, это явные признаки продукции низкого качества. Не пренебрегайте тактильными ощущениями – то что замаскирует зерно «металлика», легко распознают ваши пальцы. Проведите рукой по поверхности колеса – она должна быть ровной и гладкой, без сильной волнистости или «песка» под пальцами.

Перед тем как купить колесный диск не лишним, перед тем как сделать выбор в пользу конкретной модели, будет обратить внимание на косвенные признаки, указывающие на качество диска. К ним можно отнести:

  • Качество упаковки дисков — прочная коробка и многослойная внутренняя упаковка обязательное условие сохранности диска при транспортировке и хранении, а так же показатель заботливого отношения производителя к своей продукции.
  • Наличие в комплекте с диском крепежа избавит вас от необходимости ломать голову по поводу его правильного подбора и сэкономит ваши средства.
  • Качество исполнения и установки в диск декоративной вставки, закрывающей центральное отверстие. Она не должна «болтаться» в отверстии, но при этом должна извлекаться без значительного усилия. Наклейка с логотипом или эмблема должны быть аккуратными, крепко закреплёнными и повторять контур самой вставки, на которую они крепятся. Так же, если хромированные поверхности эмблем или наклеек с логотипом имеют защитную пленку — это тоже признак высокого качества продукта и добросовестного отношения производителя к процессу производства.
  • Паспорт изделия с инструкциями по монтажу и эксплуатации, а так же гарантийные обязательства. Согласно требований российского законодательства эти документы обязательно должны быть в упаковке каждого колеса

При выборе так же следует обратить внимание на наличие сертификата соответствия (знак СТР на колесе или упаковке) и условия гарантийного обязательства на продукцию.

6. Подходит ли крепеж (болты/гайки) от стальных дисков к литым и наоборот?

При выборе крепежа для колесных дисков стоит обращать внимание на ряд аспектов:

  • как правило, в 99,9% случаев, для крепления легкосплавных дисков требуется использование более длинного крепежа. Это объясняется тем, что такой диск, в области посадки имеет большую толщину по сравнению со штампованным диском. Поэтому, чтобы компенсировать разницу в толщинах и обеспечить надежную фиксацию легкосплавного диска, используют удлиненные болты и гайки.
  • диски различных торговых марок могут производиться под крепежные элементы с различной формой прижимной поверхности, например конусной, плоской (пресс-шайба) или сферической.

К выбору правильного крепежа, нужно отнестись очень серьезно, ведь надежная фиксация влияет на безопасность нахождения на дороге. 

Для Вашего удобства, все диски Replay изначально комплектуются крепежом предназначенным именно для вашего автомобиля.


7. Какой допустимый дисбаланс при шиномонтаже?

Поскольку Российский стандарт (ГОСТ Р 50511-93) не оговаривает величину допускаемого дисбаланса, то при производстве дисков Replay, мы руководствуемся внутренними стандартами предприятий – производителей колес. Эти предприятия являются поставщиками легкосплавных колес на конвейеры мировых производителей автомобилей, и соответственно их внутренний стандарт может применяться и к колесам для российского рынка. Во избежание спорных ситуаций, связанных с высоким (по мнению клиентов) дисбалансом колес, предельные величины дисбаланса для литых колес из легких сплавов представлены в таблице.

Диаметр диска Предельно допустимая масса набивного
(пружинного) груза (в граммах)
сторона В сторона А
13″ 30 30
14″ 30 30
15″ 30 40
16″ 30 45
17″ 35 60
18″ 35 60
19″ 35 80
20″ 60 80
22″ 60 100
23″ 70 120
24″ 70 120

 

 

8. В чем отличие между дисками Replay и дисками Replica?

Колесные диски Replica являются приближенными копиями дисков из группы OEM (поставка на первую комплектацию). В них повторен не только дизайн диска, но и все параметры, рекомендованные производителем автомобиля.

Ассортимент данной группы, по сравнению с группой OEM, расширен за счет изготовления одного дизайна дисков в разных диаметрах и дополнительными цветовыми решениями.

Но последнее время, под понятием Replica, многие недобросовестные производители стали предлагать продукцию сомнительного качества, что затруднило выбор какие именно колеса можно покупать.

В чем же отличие продукции торговой марки Replay от других производителей дисков Replica?

  1. Диски Replay производятся под контролем российских инженеров и технологов, специалистов в области производства колесных дисков с 20-ти летним стажем;
  2. Производство размещается на заводах, производителях оригинальных ОЕМ дисков;
  3. Сплав, из которого изготавливаются диски, производится из высококачественного сырья, соответствует нормам, используемым при изготовлении ОЕМ дисков;
  4. В ассортименте колесных дисков Replay более 2000 моделей для 44 марок автопроизводителей, включая группу, которую составили коммерческие автомобили;
  5. Несмотря на обилие аналогов, представленных на рынке колесных дисков, Replay легко отличить по коробке из пятислойного гофрокартона и оформлению паспорта колесного диска с нанесением фирменного логотипа Replay;
  6. Все диски Replay проходят проверку качества идентичную проверке ОЕМ дисков, а также внедрен собственный, дополнительный стандарт проверки качества Qualeх, требования которого зачастую выше стандартных процедур и разработаны специально для российских условий;

За годы упорной работы нам удалось гарантировать параметры завода-изготовителя, сформировать небывалый ассортимент дизайнов, вариантов цветов и обработок поверхностей, сохранив умеренную стоимость и обеспечив доступность данных дисков потребителю.

 

9. Страна производитель дисков Replay? Насколько это важно?

Диски Replay производятся в Азии под контролем российских инженеров и технологов, в том числе на заводах производителях оригинальных ОЕМ дисков.

На сегодняшний день наблюдается достаточно стремительное изменение ситуации на рынке колесных дисков. Если 10 лет назад о китайских производителях дисков практически никто не слышал, то в 2013 году их доля на мировом рынке достигла 60%. Если учитывать тот факт, что многие известные европейские бренды перевели свое производство на мощности, расположенные на востоке, то доля дисков из Китая на мировом рынке составляет 80%.

Тем, кому приходилось непосредственно общаться с китайскими производителями, знают, что главным принципом их работы является полное соответствие пожеланиям клиента. Да, вначале отечественные продавцы массово предлагали нашим автолюбителям дешевый китайский металлолом. Но на сегодняшний день ситуация изменилась и мы потребляем продукции из “Поднебесной”, по качеству не уступающей той, которая поставляется на рынки Европы и США, а там покупатели знают цену качеству.

Более 5 лет колёсные диски под маркой Replay с успехом продаются в России и Украине. Они изготавливаются в полном соответствии с заводскими параметрами и в обязательном порядке проходят несколько степеней проверок и тестирования.

Качественные диски Replay выпускаются в широком ассортименте, который регулярно обновляется. Их главные особенности: отличное качество по доступной стоимости, что и позволило им заслужить высокую репутацию на рынке колёсных дисков.


10. Диски Replay и гарантия на автомобиль? Снимают ли с гарантии автомобиль, если диск не оригинальный?

Диски с параметрами, отличающимися от предусмотренных производителем авто,  зачастую служат причиной отказа в гарантийном ремонте автомобиля.  В случае с дисками Replay это маловероятно, поскольку они являются копией оригинальных дисков и имеют те же самые параметры и сертификат качества. Если вы все же столкнулись с такой проблемой, попросите дилера дать письменный отказ на предоставление гарантии и обращайтесь в общество защиты прав потребителей. Суд, если до него дойдет, будет на вашей стороне. Но если этот аргумент не подействует , пишите нам на адрес [email protected]. Наши специалисты проконсультируют вас по этому вопросу.

replaywheel.ru

Колёсные диски: оригинальные или Replica?

Колёсные диски: оригинальные или Replica?

В последнее время довольно часто на задворках различных автофорумов стали появляться вопросы на тему, какие диски лучше — оригинальные или Реплика. Поэтому стоит разобраться в данном вопросе.

Для начала нужно сказать, что же это такое – диски Replica. Здесь всё очень просто, в основном это обычные легкосплавные диски, которые выглядят точно также как и оригинальные штатные различных крупнейших марок автопроизводителей. Обычно в таких дисках повторяется эмблема производителя и сохраняется оригинальный дизайн.

Продавцы подобных «копий» обычно наперебой твердят покупателю о том, что подобные диски являются оригинальными и выпускаются по лицензии автопроизводителя на каком-нибудь дочернем заводе где-нибудь в Европе. Всё это естественно ложь. Практически все диски Реплика выпускаются либо в Турции, либо в Китае и естественно никаких прав и лицензий оригинальный производитель им не выдавал, а значит, выпуск подобных дисков как минимум является нарушением авторских прав.

Как мы выяснили выше, Реплика внешне ничем не отличается от дисков выпущенных оригинальным производителем, но что же касается качества? Соответствует ли оно штатным дискам? Здесь нельзя дать точного ответа, так как этот вопрос относится к области везения покупателя. Трудно предугадать во время покупки, насколько качественно произведен диск, учтены ли все технологические процессы и каким в итоге будет приобретаемый продукт через полгода или год.

А проблемы могут быть разными. Например, если не соблюдена необходимая технология производства или же диск изготовлен из некачественного сплава, то со временем, а случиться это может даже в ближайшую замену сезонных шин, диск деформируется и станет неремонтопригоден. Также все диски Реплика можно назвать таким громким словом как «эксклюзивные», но не спешите радоваться, так, если изначально было приобретено четыре абсолютно одинаковых диска, то при порче одного, замену Вы, скорее всего ему вряд ли найдёте. Самой же распространённой проблемой является некачественно лакокрасочное  покрытие, которое может испортиться уже через несколько недель использования.

Но если выбор всё-таки пал на Реплику, то здесь нужно знать несколько важных правил. Во-первых, покупать диски Реплика стоит только в том случае, если продавец может дать письменную гарантию на реализуемую продукцию. Во-вторых, после покупки, необходимо свезти диски на тщательную диагностику в шиномонтаж.

В конце хотелось бы сказать, о том, почему неоригинальные копии штатных дисков с каждым годом становятся всё популярнее, несмотря на возможный проигрыш в качестве. Всё просто – такие диски внешне неотличимы от штатных, а стоят значительно дешевле. Но в погоне за дешевизной люди часто забывают о самом главном – о безопасности, поэтому лучше сто раз подумать: стоит ли на ней экономить?

audikoleso.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *