Разница между моторными маслами Dexos 1 или Dexos 2
Dexos oil – моторное масло, лицензированное General Motors по условиям допуска спецификации Dexos. Характерные требования присуждаются лишь некоторым автомаслам отвечающим заявкам GM с оплатой лицензии.
Спецификация эксклюзивна для «Дженерал моторс» и любой товар с логотипом Dexos подходит под гарантийные запросы. Смазочный продукт должен быть синтетическим или искусственно синтезированной смесью. На маслах Motul, Mobil, Shell, Castrol есть соответствующий значок допуска и жидкость можно заливать в двигатели автомобилей.
Соответствуя качеству, Dexos упрощает выбор и обеспечивает надлежащий расход топлива.
Определение:
- Dexos1 – это смесь масел General Motors созданных для автомобилей с бензиновым мотором.
- Dexos2 – масла, разработанные для использования в дизельных и бензиновых авто европейского рынка.
Масла представлены Дженерал в 2011 году как новые смеси, усовершенствованные для максимального повышения эффективности автомобильных двигателей.
GM создает сложные смазочные основы, чтобы максимизировать топливную экономичность и продлить срок службы двигателя. По мере того, как улучшалось качество, росли и требования по увеличению продуктивности и росту температуры. Dexos представляет собой специализированный состав, который производитель рекомендует использовать в транспортных средствах.
Сходства и различия
Высокотемпературная вязкость dexos1 и dexos2 – совершенно разная по показателям.
- dexos1 – нацелен на экономию топлива.
- dexos2 – на сохранность двигателя от износа.
Масла, с допуском Dexos полностью синтетические или смешанные, предназначены для увеличения эксплуатации движка и периода между заменами масла. В автомобилях с бензиновым двигателем используются – Dexos1, а в автомобилях с дизельным двигателем – Dexos2. Руководства по эксплуатации транспортных средств обычно предлагают применять указанные моторные масла, чтобы избежать аннулирования гарантии на автомобиль.
Комплексные смеси обеспечивают высокий уровень эффективности и долговечности пробега по сравнению с рядовой моторной жидкостью. Там, где обычный масляной состав для движка является производным нефти, искусственное масло состоит из химических веществ, и, следовательно, может работать в три раза дольше и наносит меньший ущерб двигателю.
Плюсы
- Сроки выработки.
- Создает минимальное сопротивление.
- Выдерживает высокую температуру по сравнению с обычным нефтепродуктом.
- Позволяет автомобилю достигать дополнительных уровней мощности при одинаковом расходе топлива
- Примеси в стандартном масле приводят к быстрому разложению каталитических нейтрализаторов, предназначенных для снижения вредных выбросов автомобиля.
Минусы
Искусственные ничем не отличаются от обычных смазок в плане ущерба, который они наносят окружающей среде. Синтетическое автомобильное масло хранится в двигателе дольше, чем обычное, поэтому считается безопасным для окружающей среды. Просто оно выбрасывается не так часто.
Потребители с осторожностью подходят к сравнению характеристик масел и полагаются на руководство пользователя. Утверждая, что между большинством марок моторных жидкостей нет большой разницы.
Что такое синтетическое масло
Синтетическое масло – моторная смазка, которая не синтезируется из обычной сырой нефти. Основа ненатурального смазочного материала произведена из полиальфаолифена. На производстве смесь подвергается процессу Фишера-Тропша для расщепления сырья на метан, диоксид углерода и оксид углерода, создавая базовые материалы.
Синтетические масла чище, чем нефть. Нефтяные продукты оставляют углеродные отложения внутри отверстий двигателя, синтетическое масло со временем очищает их. Оба смешиваются без проблем.
В чем разница между маслом и смесью?
Основное различие заключается в том, что смесь производится путем смешивания синтетического и обычного масла.
Преимущества:
- Выдерживает высокую температуру.
- Замена смазочного материала делается реже.
- Увеличивается износостойкость двигателя.
Недостаток:цена.
Искусственно созданные смеси проходят сложный производственный процесс, что повышает стоимость. Смена автомасла стоит в среднем около 20$, а замена синтетического – почти 80$.
Где купить моторное масло Dexos
Авторемонтные мастерские, магазины запчастей и другие розничные магазины, основные источники покупки моторного масла dexos®. Согласно данным Edmunds.com, Dexos – это спецификация нефтепродуктов General Motors, которую, по словам компании, владельцы автомобилей должны использовать или рискуют лишиться гарантий.
- Mobil 1 Synthetic 5W-30.
- Mobil 1 Synthetic 5W-20.
- Pennzoil Motor Oil.
В описании продукта находим графу – «Соответствует спецификации GM dexos1».
Подходит ли синтетическое масло для вашего автомобиля?
В использовании комплексных смесей много преимуществ, но может не подойти по составу для машины и отрицательно повлиять на двигатель со значительным километражем. Автомобилям с большим пробегом рекомендуется заливать обычное моторное масло.
Новым авто лучше подождать окончания периода обкатки. После этого идет замена масла. Прежде чем переходить на искусственные смеси проконсультируйтесь с местным дилером или квалифицированным механиком.
Если ваш автомобиль не попадает ни в одну из предыдущих категорий, спокойно пользуйтесь преимуществами, связанными с применением небиологического продукта.
vchemraznica.ruDexos2 итоги : melbu — LiveJournal
Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит «Допуск» и что конкретно значит допуск Dexos2.
Есть такая организация ACEA, или по иному «Ассоциация европейских производителей». В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3… Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то ,что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты… В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ — меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.
Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.
В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.
Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите ,что на ней написано:
Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.
Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.
Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:
У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке — нейтрализация выхлопа. А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться.
В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет с катализаторами и сажевыми фильтрами. Только что делать маслу в катализаторах и сажевых фильтрах при здоровом двигателе?
Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.
Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра «качества» GM прочитаем вот это:
Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.
Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав «моющих» присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:
Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.
В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.
Откуда такая беда? Масло в картере относительно холодное — 100, 120 или 150 если во всю душу вваливать на спортивной трассе. На такие температуры маслу пофиг. Маслу не пофиг на температуру в районе поршневых колец .Там у нас с одной стороны вспыхивает газовоздушная смесь с температурой за тысячу градусов. Тут же содержимое камеры сгорания заменяется холодным воздухом. Стенки цилиндра охлаждаются снаружи стоградусным антифризом, с низу у нас кратерные газы и масляные форсунки прыскают на поршень.
Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 2000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное пидалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды ,тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.
Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить здесь.
Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.
Поехали:
ADDINOL premium 0530 C3-DX Dexos2
Отложения
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2
Отложений нет, но сгустки какие-то плавали по объему масла.
FUCHS TITAN GT1 pro flex 5W-30 Dexos2
Отложений нет, но сгустков еще больше, чем у Castrol. Снял на видео
Ужас — Ужас!
GM Dexos2 из фирменной канистрочки
Отложения. Я испытал три образца различного происхождения. результат одинаковый.
Liqui Moly TOP TEC 4600 5W-30 Dexos2
Отложения.
Lukoil Genesis Premium 5W-30 Dexos2
Отложения.
В России масло продается только в 200 литровых бочках. Короче, нет в нём никакого смысла.
Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos2
Отложения.
Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
Чистая колба. Небольшие загущения, которые есть на стенках, легко растворяются в горячем масле, достаточно колбу встряхнуть.
Проблема в том, что это масло официально в России не представлено.
MOTUL 8100 X-clean 5W-40_Dexos2
Отложения.
MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
Чистая колба. Есть небольшое загущение на донышке.
Q8 Special G Long-Life 5W-30 Dexos2
Отложения.
RAVENOL HLS 5W-30 Dexos2
Отложения.
RAVENOL LSG 5W-30 Dexos2
Отложения. Чуть больше, чем у HLS
Shell HELIX Ultra AG 5W-30 Dexos2
Отложения.
Вот так.
Хочу еще заметить, что отложения появлялись после первых минут кипения масла. Так что не думайте, если чаще менять масло, вас минет чаша сия.
Ну и самое главное. Нужно четко понимать, что тест прожарки говорит только о том, как ведет себя масло при высоких температурах. О том как масло сопротивляется окислению, на сколько оно скользкое, в конце концов, этот тест не говорит. Если при выборе масла руководствоваться только результатами прожарок, то безусловным лидером в тесте будет дистиллированная вода, а на втором месте с небольшим отставанием будет какое ни будь промывочное масло.
Если вам не безразлично состояние двигателя вашего нового Опеля, Шевроле или Кадилака, то приезжайте на ТО со своим маслом
MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
или на худой конец с
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2
PS
Главный пост по теме здесь
А если вы вдруг захотите сказать мне «спасибо», то мой яндекскошелёк номер 4100163131704
melbu.livejournal.com
Dexos2 5w30: отзывы, практическое использование
Масло dexos 2 5w30 рекомендуется использовать для автомобилей марок Chevrolet, Opel, Cadillac. Производит его, как и сами машины известных брендов, компания General Motors (GM). Колеса этой компании не нуждаются в особом представлении. По всему миру разбросано 34 завода, выпускающих ее продукцию. GM производит автомобили разных видов:
- легковые;
- грузовые.
При этом они могут быть:
- на бензиновом топливе;
- на дизельном варианте заправки.
Политика компании в отношении смазочных материалов ведется в следующем направлении:
- масло должно соответствовать всем нормативам;
- оно должно быть универсальным для авто, выпускаемых компанией.
И хотя достичь этого результата на 100% пока не удалось, разработанный вариант во многом соответствует заявленным требованиям.
Свойства масел
Итак, моторное масло есть в каждом автомобиле для того, чтобы помогать содержать двигатель в чистоте, то есть в нем находится некоторое количество моющего средства. Загрязнения могут возникнуть в результате трения деталей, имеют место процессы адсорбции и абсорбции. Основная физическая способность масла – быть вязким, оно используется в двигателе автомобиля для обеспечения уменьшения трения деталей мотора.
По маркировке продукта сразу можно понять, что оно относится к универсальным маслам, значит, имеет некоторое количество присадок. Как известно, они обеспечивают защитные функции для двигателя, образуя тонкую специфическую пленку. Добавки помогают при охлаждении сохранять вязкость, а при нагреве не превратиться в текучее вещество. Такие процессы, как коррозия, попадание пыли, загрязнение, контролируются вязкой жидкостью, без которой автомобиль может просто не сдвинуться с места.
У вопроса: какое масло лучше, есть только один правильный ответ – рекомендованное производителем.
И дело не в том, что выпускающей автомобили компании хочется взять с покупателя еще хоть какие-то денежные средства. Все это исключительно физика. Зная достоверно, из чего состоят все детали мотора, его слабые места, можно довольно объективно сказать, какие выделения могут появиться в результате трения, соответственно, подготовить смесь так, чтобы выпадающие молекулы вступали в реакции разложения или, наоборот, включались в процесс образования.
Чего нельзя предвидеть, так это состава попадающей пыли, использования некачественного бензина и других, не зависящих от производителя факторов. Именно поэтому дискуссия о лучшем масле может все же состояться, и ответ необязательно будет однозначный.
Особенности масла 5w30 Dexos2
Этот продукт предназначен для всех автомобилей, выпускаемых компанией General Motors, кроме дизельных двигателей Duramax, где необходимо использовать продукт с маркировкой API CJ-4. Масло GM 5w30 Dexos2 относится к полностью синтезированным продуктам и имеет очень высокие показатели смазывания. Благодаря уникальному пакету присадок удается сдерживать окисление при нагреве, препятствовать износу мотора.
Все же производители знают, что моторное масло GM не может на все 100% оградить двигатель от поломок, кроме того, даже в лицензионном продукте наблюдается процесс образования паров водорода, особенно при высоких температурах, который способен встраиваться в структуру металлических деталей, проникая в нее достаточно глубоко.
Допустим, этот процесс небыстрый, но все же в итоге приводит к выходу мотора из строя, после чего автомобиль может долгое время находиться в ремонте. Именно поэтому производитель рекомендует своевременно менять моторное масло GM, как указано в инструкции к авто и на упаковке самого продукта.
Большинство автолюбителей знают, что это простое гарантийное требование. Моторное масло GM имеет темноватый цвет, что не наблюдается у продуктов других производителей. Обычный эксперимент на охлаждение, который можно устроить практически для любого масла, Дексос 2 5w30 выдержал на отлично. Хотя именно для него ожидались следующие результаты:
- осветление;
- потеря прозрачности;
- сильное снижение вязкости.
Прогноз в этом случае не оправдался ни по одному из пунктов. Более того, после охлаждения масло не только свободно растекалось по стенкам колбы, но и масляное пятно, нанесенное на салфетку, так же беспрепятственно распространялось, что говорит о действительной морозоустойчивости. Но описанный эксперимент был проведен, что называется, в пробирке. В колбочку налили и в ней же заморозили. Что же думают автомобилисты, которые регулярно используют моторное масло GM при реальном запуске остывшего двигателя?
Отзывы о маслах 5w30 и их практическое использование
Отзывам, которые встречаются в интернете, не всегда можно доверять, но вот следующий описанный случай, скорее всего, имел место. Масло Dexos, уже залитое в двигатель, после короткого использования при -20 °С превратилось в желейную смесь. Владелец автомобиля позволил себе несколько потратиться и отнес образец продукта в лабораторию, для проверки на подлинность.
Оказалось, что это был не поддельный продукт, но теперь в нем содержался целый коктейль примесей. И совершенно ясно, что попал он туда из топлива, которое использовалось в автомобиле. Такая ситуация довольно распространена для всех синтетических масел усиленной очистки. Причем пока еще ни одна из компаний не смогла однозначно ответить на вопрос, как помешать контакту масла и топлива, ведь по идее его и не должно быть.
С другой же стороны, отмечается, что нет особых проблем в использовании dexos2 5w30, оно надежно и быстро смазывает все детали двигателя, обеспечивая легкий запуск мотора. Доливать его надо в обычном режиме, менять, как предписано производителем. Очень странными кажутся отзывы о том, что продукт чернеет, ведь он и так не светлый, а в процессе использования, учитывая моющие свойства этого масла, можно ожидать еще большего его потемнения.
Этим же объясняется и запах гари при замене. А ведь, как результат, многие имели чистый двигатель. Также указывается хорошее соотношение цена – качество, благодаря чему смазка применяется в марках автомобилей, не входящих в список General Motors. Также бурно обсуждается исчезновение из продажи другой марки масла от General Motors, все объясняется простым переходом компании на новое поколение своего продукта, что и рекомендует своим клиентам.
Смазочное средство рекомендовано для использования в американских марках автомобилей. Оно является полностью синтетическим. В случае невозможности приобрести именно это масло оно может быть заменено синтетическими маслами соответствующей маркировки или минеральным маслом 10w40. Важно, что его можно как заменить полностью, так и смешивать с указанными смазочными средствами, что не очень подходит для других марок этого продукта.
Произвести замену можно на станции техобслуживания или самостоятельно, используя инструкцию к авто и к маслу. Следует знать, что надо менять не только смазочную жидкость, но и масляный фильтр. Внимательно ознакомившись с инструкцией, стоит убедиться, что под рукой есть все необходимое, даже такие мелочи, как резиновые перчатки.
Масло Дексос 2 5w30 может применяться для указанных моделей авто. Использование его в Мерседес или других иностранных марках возможно, но делать это следует крайне осторожно. При всем высоком качестве рассматриваемого продукта он имеет серьезную конкуренцию, противопоставить которой пока что нечего.
Оригинальное масло от GM и альтернативное Motul
Motul более износоустойчиво и экологичноВозможно, что многие водители еще даже не слышали о такой альтернативе, как Motul 5w30 Dexos2. Между тем это масло производится в Парижском Обервилье. Группа Motul известна как один из производителей качественных смазочных средств. Она имеет не только свой завод, но и большую лабораторию, собственные разработки. Вариант с Motul 5w30 появился как следствие изменений требований General Motors к собственной продукции.
А это как раз упомянутая повышенная выдержка качеств масла при интенсивном воздействии высоких температур. Второе же требование связано с экологическими предостережениями, которые направлены на снижение возможных выбросов. Оно достигается уменьшением содержания серы и фосфора в продукте. Проводить сравнение этих двух масел вряд ли целесообразно. Достаточно сказать, что масло GM Dexos2 одобрено компанией GM, лицензировано ею же.
Единственным недостатком автомобилисты считают легкость подделывания упаковки, что вызывает беспокойство при покупке, поскольку подделка не обеспечит всего того, что заложено в оригинальный продукт. Но соотношение цены и качества уже менее приятное, чем у американского прототипа. При этом оно считается более энергосберегающим, замена требуется не чаще, чем на 8000 км пробега, а то и на все 10000.
maslomotors.ru
Допуски GM
Компания Chevrolet является частью американского автогиганта General Motors. Несмотря на то, что данное подразделение обладает определенной долей независимости, оно придерживается общих для концерна правил и стандартов. Это касается и моторных масел – рекомендации компании Chevrolet по подбору смазочных материалов для двигателей оформлены в виде системы допусков, разработанной специалистами General Motors.
До недавнего времени у концерна существовало два специализированных допуска, в соответствии с которыми можно было выбирать моторное масло для Chevrolet. Данная спецификация оформлялась следующим образом: сначала – общее обозначение GM-LL, далее через дефис – буква A (для бензиновых моторов) или B (для дизельных), а в завершение – цифры 025.
Допуск GM-LL-A-025
Класс, в который входят моторные масла для бензиновых Chevrolet. Соответствует стандарту A3 по европейской классификации моторных масел ACEA.
Допуск GM-LL-B-025
Сюда включаются моторные масла для дизельных двигателей автомобилей Chevrolet. Соответствует требованиям стандартов B3 и B4 европейской классификации моторных масел ACEA.
Данные допуски актуальны для автомобилей, выпущенных до 2011 года. Для моделей, сошедших с конвейера позже, разработана другая система рекомендаций – DEXOS. Введение новых стандартов было вызвано стремлением концерна General Motors производить не только долговечные и надежные, но и максимально экологичные двигатели.
Наличие спецификации формата DEXOS на этикетке с моторным маслом говорит о присутствии в составе смазочного материала наиболее полного пакета моющих и защищающих присадок. Такое моторное масло для Chevrolet можно смело называть одним из самых передовых на сегодняшний момент. Но это налагает и определенные ограничения на сферу его применения: такой смазочный материал можно заливать в двигатель автомобиля только при наличии специальной рекомендации автопроизводителя.
Инженеры концерна General Motors разработали и ввели в эксплуатацию два допуска DEXOS. DEXOS 1 присваивается моторным маслам для Chevrolet с бензиновыми двигателям, а DEXOS 2 – с дизельными моторами. При этом последний допуск в Европе применим и для бензиновых двигателей, поэтому на канистрах с моторным маслом его можно встретить намного чаще.
GM (Opel) dexos2 (правильное написание — именно с маленькой буквы) основоположник в системе новых глобальных допусков General Motors.
dexos2 — это новая всемирная классификация моторных масел для дизельных двигателей GM. Этот допуск обнародован в конце 2010 года и стал обязательным пока только в Европе для дизельных автомобилей Opel 2010 модельного года.
Моторные масла с допуском dexos2 пришли на смену маслам с устаревшим допуском GM-LL-B025.
Пока новые масла производится только в классе вязкости SAE 5W-30.
Продукт относится к классу малозольных масел (ACEA C3-08), имеет нормальную HTHS (>3,5) и отлично сочетается с допусками MB 225.51 и BMW Longlife 04.
Основные требование к моторному маслу с допуском dexos2 следующие: низкое содержание серы, золы и фосфора («Low SAPs») — то есть специальный пакет высокоэффективных базовых масел и передовых присадок, состав которой подобран для обеспечения совместимости с новейшими дизельными сажевыми фильтрами (DPF) и каталитическими нейтрализаторами бензиновых автомобилей (CAT). Масло с допуском GM dexos2 разработано с целью обеспечения исключительной очистительной способности, защиты от износа и общей защиты двигателя в сочетании с еще более усовершенствованной экономией топлива.
Новые технические условия на моторные масла GM dexos2, соответствуют прошлым техническим условиям GM: GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025, а также следующим отраслевым техническим условиям: ACEA A3/B3, A3/B4; ACEA C3; API SM/SL / CF.
automaslo.com